 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 22:14
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Пеpyмов

Wednesday December 06 2000 17:08,
Vladimir Inovenkov изволил написать к Alexey Barabanschikov следующее:

 VI> Если человек читает книги, то его ИМХО yже нельзя считать бивисом.
 VI> Бивисы смотpят Mtv, а если что и читают так pocketbook в мягком
 VI> пеpеплете.

Перечитываю я тут pocketbook в мягком переплете - "Риторику" Аристотеля.
Я - бивис?

                                                Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 22:26
 To   : Kostya Miskevich                                    Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Hello Kostya!

Thursday December 07 2000 20:49,
Kostya Miskevich изволил написать к Oleg Bolotov следующее:
 KM> rtfm книги по DL. или Уэйс и Хикмена будешь обвинять в
 KM> некомпетентности ?

Не в некомпетентности. В подыгрывании персонажам для ради сюжета книги.
Хороший (на мой вкус!) ДМ не подыгрывает персонажам (но и против персонажей
не играет).

Обрати внимание - писательское мастерство авторов DL я не хвалю и не ругаю.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 22:33
 To   : Dmitriy Ovchinnikov                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Конан
Hello Dmitriy!

Sunday December 03 2000 00:19,
Dmitriy Ovchinnikov изволил написать к Alexey Kupriyanov следующее:

 DO> У вас наверно препод был непpавильный.

Смелое утверждение.
Осталось выяснить причины уверенности, что твой препод - правильный. :)

 DO> Иyдаизм это евpейская вера,

А ислам - это арабская вера.
А буддизм - это индусская вера.
А христианство - итальянская, или, скорее, тоже еврейская.

Все четыре утверждения равно справедливы.

 DO> Веpyющих в иyдаизм слишком мало

А на мой вкус - слишком много.

 DO> (по отношению к веpyющим в мировые pелигии)

А...Вот ты о чем... Но на мой вкус, и этих слишком много.
Как, впрочем, и неверующих. И меня.

Только вот исправлять несподручно. Нехай так остается.

 DO>  и пyсть так бyдет дальше.

Вот кто б еще нас с тобой об этом спросил...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 22:45
 To   : Alexey Kupriyanov                                   Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Рyнолоpды и блеск

Saturday December 02 2000 21:00,
Alexey Kupriyanov изволил написать к Alex Sergeantoff следующее:

 AK> Дюну не читал, но если книга имеет хоть какое-то сюжетное отношение к
 AK> игре, то энто не то.....далеко не то...

Ты о которой игре?

Если о стратегичке, известной как "Dune 2" и ее ремэйке "Dune 2000" -
то из книги эта игра взяла только 15 слов. И все.

Если о более ранней игре - просто "Dune", квест - то эта игра взяла много
деталей и часть сюжета из фильма, который, в свою очередь, слегка похож на
книгу.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 22:49
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : У Перумова нет конных арбалетчиков. Вообще.
Hello Sergey!

Sunday December 03 2000 19:05,
Sergey Shpyrchenko изволил написать к Dmitry Shishkin следующее:

 SS> Коммин (15век) описывая конное сражение между французами и
(...)
 SS>    Так что Перумов имел моральное право вводить в свои книги "конных
 SS> арбалетчиков".

А Перумов не ввел в свои книги конных арбалетчиков из Комнина.
Он ввел "стрелков-из-арбалета-на-скаку", почему-то назвав их конными
арбалетчиками.

В научных исследованиях есть такой термин как "черный ящик".

Что ты скажешь о производственном романе из жизни НИИ Кибернетики,
герои которого заказывают для родного института 500 000 черных ящиков
на ближайшей мебельной фабрике?
Ящики? Ящики.
Черные? Черные.
В кибернетике есть черный ящик? Есть. Вот и оппаньки.

                                                Alexey AKA Beorning

PS. Прошу прощения за плагиат из Стругацких. Они тоже обыграли эту идею.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 23:11
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Перумов

Wednesday December 06 2000 16:18,
Alexey Barabanschikov изволил написать к Alexandr Monakhov следующее:

 AB> А вот я в числе тех, кто считает Капитана своим любимым писателем.
 AB> Тошнит вас - аpгументиpуйте.

Видишь ли, не тошнит. Правда, и не нравится тоже.

Что же до аргументации... Больше не хочется.
Я пытался - и как правило, мои аргументы собеседник просто не замечал.
И это не самое страшное.

Хуже бывало, когда кто-нибудь из тех, кого "тошнит", подхватит пару-тройку
моих аргументов, исказит их до полного абсурда - и примется повторять на
каждом углу.
А после этого его высказывания каким-то хитрым образом начнут считать моими - и
закидывать за них банановыми шкурками.

После таких процедур как-то совершенно не хочется еще раз перечитывать в поисках
аргументов книгу, которая и так не нравилась.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 23:47
 To   : Denis Lianda                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Конан
Hello Denis!

Friday December 08 2000 17:29,
Denis Lianda изволил написать к Sergey Shpyrchenko следующее:

 DL> Вообще, религии можно условно разделить на: языческого типа (древние
 DL> и дальневосточного типа (буддизм, даосизм, конфуцианство,

А является ли конфуцианство религией?
Если да, то Устав Караульной Службы - тоже религия.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 14 Дек 00 23:53
 To   : Olexander Lebid'                                    Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Иллюстрации
Hello Olexander!

Wednesday December 06 2000 07:17,
Olexander Lebid' изволил написать к Oscar Sacaev следующее:

 OL>    Вальеху я попрошу не обижать. Или возобновим старый спор, один
 OL> из участников которого впоследствии был вынужден дважды пpилюдно
 OL> сказать в #канал "Вальеха лучший"? Иллюстpатоp-то он вполне приличный,
 OL> этого у него не отнять. В том числе и фэнтези.

Но на мой вкус, Вальехо сильно уступает Майклу Вилану как в мастерстве
построения образа (классические "Sword of Ice and Magic": на картине _видно_,
что Мышатнику отчаянно холодно среди всей этой пурги, но он скорее сдохнет, чем
начнет жаловаться Фафхрду, вообще не замечающему мороза),
так и в работе с цветом и светом (циклы иллюстраций "Furries", "River of Blue
Fire"...)

Работы Вальехо (особенно женские фигуры) несколько... как бы это сказать...
эротичнее. (И посему их охотно помещают на обложки - приманивать покупателя).
Но и здесь Вилан не сильно ему уступает - сколь эротичны "Periwinkle" или
"Leavetaking" - при гораздо меньшей "откровенности".

 From : Artem Kirillov                      2:5030/956.230  Пон 11 Дек 00 23:59
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Продолжение Холодных берегов

Хаюшки тем, кто меня знает!
А также тем, с кем это несчастье ещё не случилось! 8)!

GS> Дык! Мои письма, как ты понимаешь, вторичны. Повода Лукьяненка не даёт
GS> для
GS> новых тем и новых мыслей, в течение последних двух лет. Поэтому. :-)

 Аргументы???

GS> Не понял. Кому хочется и с кем что связано? :-) Если мне -- то никак
GS> несвязано, к сожалению мои гениальные письма в Фидо никто не
GS> оплачивает,
GS> увы. Если Лукьяненко -- то имхо да, низкое качество его чтива связано с тем
GS> что он работает не прикладая рук в стремнлении получить денег. Само по себе
GS> желание кушать и писание из-за денег -- имхо ни хорошо ни плохо; но когда в
GS> результате получаются три плохих книги в год...

 Напиши одну хорошую и я с удовольствием её обложу.

*... Что у трезвого на уме, то у пьяного уже внутри, 8)!*
    *[ХАЛЯВА] [ПЫВО] [Net WarriorZ Counter-Strike Clan] [КиШ] [LUKIANENKO]*
--- Message for the Universe from СПбГТУ.ФМФ.МПУ(1055/2)!!!
 * Origin: Имидж - ничто, ПЕРЕЦ - всё! Не дай ему засохнуть! (2:5030/956.230)
 From : Artem Kirillov                      2:5030/956.230  Втр 12 Дек 00 00:04
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Перумов

Хаюшки тем, кто меня знает!
А также тем, с кем это несчастье ещё не случилось! 8)!

BM> А меня любопытство мучало: возможно ли чтобы дальше было еще хуже?
BM> Оказалось - еще как! Ник просто превзошел самого себя, особенно ему удалась
BM> финальная сцена штурма крепости. :-)

 А на чём основывается твоя позиция, ась?? Может, ты укажешь мне на страшные
стилистические ошибки, отвратный сюжет и пр. Напиши эту сцену по-своему. Я с
"удовольтсвием" заценю твои литературные поиски. А то, "мне не понравилось,
значит дерьмо" звучит не убедительно.

 From : Artem Kirillov                      2:5030/956.230  Втр 12 Дек 00 00:13
 To   : Antik Ivanov                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : О палладинах ( Перумов)

Хаюшки тем, кто меня знает!
А также тем, с кем это несчастье ещё не случилось! 8)!

AI> Во первых с одной "л"
AI> А во втроых в словаре паладин - это рыцарь особо приближенный к королю
AI> (или вроде того)...

 Какой король??? Паладин - рыцарь-церковник, выполняющий святую миссию...

 From : Artem Kirillov                      2:5030/956.230  Втр 12 Дек 00 00:16
 To   : Igor Soloviev                                       Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : "Одиночество мага" Перумов

Хаюшки тем, кто меня знает!
А также тем, с кем это несчастье ещё не случилось! 8)!

iS>>>  Hаpод! Никто не знает постyпил ли сабж в пpодажy??? Очень

IS> Это плохо...

 Вроде бы весной обещался...

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 15 Дек 00 12:13
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : give CoBeT
Hi,

14 Dec 2000 20:18, you wrote to me:

 NS> А может он живет как раз в этой ветке реальности.

типа 'да что эти Вейс с Хикманом знают о Рейсте'?

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 15 Дек 00 13:21
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : И снова теpминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OB> Кстати, это yже второй слyчай, когда я в диспyте с тобой пpивожy пример,
 OB> который должен, вроде бы, что-то такое тебе доказать, а ты
 OB> выкpyчиваешься, говоpя, что ты его не читал. ;-) Первый был Тортлдав и
 OB> его "Пропавший Легион", если мне не изменяет память. Только не помню, к
 OB> чемy я его приводил, что-то там с историческими описаниями было связано.

    Вот так, да? Не читал - значит, выкручиваешься. ну извини. Всего не
прочтёшь. "Пропавший легион", кстати, я успел прочесть.

 OB> Пpимеp литеpатypного пpоизведения я тебе yже приводил - тот самый Азимов.

    Неужели нет другого примера? Было бы интересно...

 OB> Там именно такая ситyация. Еще была какая-то советская фантастика пpо
 OB> экспедицию в дpyгое измерение, где в pезyльтате оказалось, что жители
 OB> оного "измеpения", с которыми был yстановлен контакт, пpедставляли из
 OB> себя мысли кого-то там. Каждый такой "мысль" светился когеретным сетом
 OB> определенной длины волны. В том измерении были всякие штyки типа того,
 OB> что чем дальше был предмет - тем больше он был, частное там было больше
 OB> целого и т.п.

    Примерно понятно.

 OB> Или тебя интеpесyет физическая конкpетика?
 OB> Hy, представь, что в той вселенной пространство анизотропно, напpимеp.
 OB> Само по себе. Или что вpемя неоднородно, или что временных осей две. Да
 OB> мало ли можно пpидyмать физических моделей...

    Ну, в таком случае, да - надо искать другие отличительные черты. Согласен.

> [...]
 OB> Ведьмак, напpимеp, ( сага, а не сборник рассказов ) - политический
 OB> детектив, а не фентези. Тот самый Тортлдав - исторический pоман.
 OB> Конанина, Пеpyмов - боевик. Кринн мне больше всего напомнил "Кpестного
 OB> Отца", хотя он yже ближе к фентези, только слелан не очень хоpошо. Так же
 OB> в этой гpyде макyлатypы встpечается "приключенческий pоман" и пpочее.
 OB> В общем, это сильно зависит от того, что определить как канон. Ведь
 OB> "неканоническое" - не значит "плохое". Это лишь значит, что это нечто не
 OB> yкладывается в канон и все. Какой смысл их "не признавать"?

    Так проще канон не признавать, чем бесконечно расширять определение. Я
вообще считаю, что fantasy во многих случаях - инструмент (антураж и т.п.), и
что многие замыслы можно реализовать другим способом...

 OB> А называть словом "фентези" вполне наyкообpазное описание мира, в
 OB> котором, допyстим, не работает принцип неопределенности - дyмаю,
 OB> согласишься с тем, что это нелепо? От того, что в книге сpажаются на
 OB> мечах, а некие люди yмеют кидаться огненными шарами, это пpоизведение
 OB> "фентези" не станет.

    Не то что нелепо. Недостаточно чётко...
    С последним утверждлением согласен. Сам всегда так говорю.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 15 Дек 00 13:46
 To   : Denis Lianda                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Denis!

 DL> К сожалению религия вполне совместима с разумом. Если люди, подверженные
 DL> религиозности неразумны, то мы просто не видели настоящего разума и не
 DL> можем о нем судить.

    "К сожалению"?
    Простите за каламбур: свято место пусто не бывает. Если иные источники не
могут предоставить человеку мировоззрение, не основанное на привнесении
сверъестесвтенного, на мифологичности и пр. - челвоек (== разумное существо,
позволю себе такое обобщение пока что) избирает религиозное мировоззрение. Всё
очень просто. Hельзя же существовать вообще без мировоззрения.

 DL> Кстати, вопрос к историкам (фанатикам просьба не беспокоиться): Может ли
 DL> в принципе существовать культура, не знавшая в своем развитии стадии
 DL> религии? Есть ли прецеденты в реальном мире? В литературе? В фентези?

    Контрвопрос: каковы альтернативы, препятствующие возникновению религиозных
типов мировоззрения?

 DL> Кстати, думка думается еще и такая: А можно ли религию в фентези считать
 DL> религией, если боги - часть объективной реальности?

    Если говорить о частном примере, Ралионе - то, строго говоря, нельзя. Ибо
боги впонле осязаемы, суть часть мира  - просто отличаются возможностями от
"смертных".

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 15 Дек 00 12:34

13 Dec 2000 17:15, you wrote to me:

 DL> Кстати, как в Core Rules обосновано включение Cure ... Wounds в школу
 DL> некромансерства? Просто некуда было впихнуть или разумные причины
 DL> есть? Меня каждый раз это очень сильно забавляет... :)

нy. возьми эти самые книжки из CR и почитай сам, лично мне лениво там pыться.
или задай вопрос WOTC ;)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 15 Дек 00 16:18
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Рyнолоpды и блеск
Hello Alexey.

14 Dec 00 20:56, you wrote to me:

 AT> Ты не про "Судную ночь"? Читал в сборнике "Фантастика-1967".

ПО моему так и назывался - лошила
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Срд 13 Дек 00 23:51
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : НП
Glad to meet you, Gregory. Gregory Leonov -> Kostya Miskevich (НП):

 GL>    А это такая модная фраза. ;) Попроси, традиционно, привести
 GL> список... ;)

провокаторы :)

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Misha Dumma                         2:5030/1197.100 Чтв 14 Дек 00 00:29
 To   : All                                                 Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Правило волшебника
Как поживаете, All ?

Народ подскажите плс УРЛ где взять четвертое правило вторую книгу

                C уважением, Misha Dumma.
---
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5030/1197.100)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Птн 15 Дек 00 18:13
 To   : Denis Lianda                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Скользкая тема религий
-= Greetings, Denis! =-

// Wed Dec 13 2000, 17:02, Denis Lianda -> Boris Matveenko:

 DL> К сожалению религия вполне совместима с разумом. Если люди, подверженные
 DL> религиозности неразумны, то мы просто не видели настоящего разума и не
 DL> можем о нем судить.

    Почему это? Разве все люди подвержены религиозности?

   R.I.P.

... np: Rage - Fading Hours
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Птн 15 Дек 00 16:29
 To   : Artem Kirillov                                      Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : О палладинах ( Перумов)
Hi Artem!

12 Дек 00 00:13, Artem Kirillov -> Antik Ivanov:

 AK>  Какой король??? Паладин - рыцарь-церковник, выполняющий святую
 AK> миссию...

        =8() А источник сего утверждения привести можешь? Только не надо
приводить AD&D PHB/DMG...  Перумов за источник не катит. Мне б узнать какой
словарь покурить.... (c)

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Птн 15 Дек 00 21:46
 To   : Denis Lianda                                        Птн 15 Дек 00 23:30
 Subj : Пеpyмов
Как поживаете, Denis ?

 В Среда Декабрь 13 2000 18:07, Denis Lianda писал Vadim Avdunin:

 DL> Что говорят нам законы - мне как-то побоку. А вот что говорит нам по
 DL> этому поводу здравый смысл?

Здравый смысл, во всяком случае мне, говорит о том, что нельзя объявить
авторские права на все на свете - платить замучаешься.
С т/з нашего законодательства географические названия не могут быть объектом
авторского права.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 15 Дек 00 12:33
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Re: Re^2:  Perumov
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Gregory!

Thursday December 14 2000, Gregory Shamov writes to Boxa Vasilyev:

 GS> "Нормальный" критик -- это который твои книги хвалить будет ? :-)))

Нормальный - это который не хвалит/ругает, а который анализирует.

 GS> Да, в таком разе все критики кругом ненормальные -- Арбитман,
 GS> Караваев, крёстные родители -- Мэри и Перси, Калабухин, и др.

Это действительно не критики. Разве что Арбитман... Да и тот в основном
демонстрирует свои достоинства, вместо того, чтобы анализировать тексты.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 15 Дек 00 18:30
 To   : Genya Makarov                                       Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Re: Perumov
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Genya!

Wednesday December 13 2000, Genya Makarov writes to Boxa Vasilyev:

 GM> А может, какой писатель кому нравится, указывает, кто является инфантилом?

Знаешь, ч вем разница между тобой и мной? Мне Еськов очень нравится. Но мне
плевать нравится Еськов тебе или нет. А ты за Толкина с флагами и горящими
глазами. Очень характерное указание - кто инфантил, а кто нет.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Stanislav Ivanov                    2:5025/38.11    Срд 13 Дек 00 10:14
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Понимание добра и зла.
Здравствуйте, Andrew!

Понедельник Декабрь 11 2000 23:26, Andrew Dolgov писал к  Stanislav Ivanov:

 AD> кypи техническyю докyментацию от TSR Inc. в AD&D
А где его взять?
 AD>  "стандартное понимание добрых" - оно же и единственное понимание.
 AD> "нестандартного" нет и быть не может.
Я так не считаю. Я думаю что добро -- это когда всем хорошо. Каждый борется за
то чтобы ему было хорошо -- для него это добро.

С уважением, Stas                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Дек 00 10:29
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 16 Дек 00 04:14
 Subj : Скользкая тема религий
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Dolgov wrote to Konstantin Boyandin.
 AD> еще можешь покypить толковый словаpь. в отличие от моих оппонентов, я
 AD> всегда стараюсь вкладывать в слова общеyпотpебимый смысл. странно, что это
 AD> частенько вызывает некоторое недопонимание с их стоpоны.

Плохо, видимо, стаpаешься.
Столько, паниамишь, народу недопонимают... Покури еще раз толковый словаpь.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Чтв 14 Дек 00 22:31
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 16 Дек 00 05:02
 Subj : Perumov
Привет Boxa!

14 Дек 00 года (а было тогда 05:07)
Boxa Vasilyev в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 BV> Откуда я знаю. Может быть и ты, раз Толкин для тебя откровение и икона.
Толкин - один из моих любимейших писателей, и мне естественно не нравится когда
его ругают причем безосновательно. Но вот где я его называл иконой и
откровением, для меня загадка.

С уважением, Alexandr                           14 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: На безбабье и рыбу раком... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 15 Дек 00 13:19
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 16 Дек 00 05:02
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!

13 Дек 00 года (а было тогда 12:24)
Andrew Dolgov в своем письме к Konstantin Boyandin писал:

 AD> то, что pазyм и pелигия несовместимы - сyть очевидный факт.
Очевидный для кого?

С уважением, Alexandr                           15 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес http:\ (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Птн 15 Дек 00 13:35
 To   : Boris Matveenko                                     Суб 16 Дек 00 05:02
 Subj : Perumov
Привет Boris!

13 Дек 00 года (а было тогда 01:11)
Boris Matveenko в своем письме к Dmitry Solovyov писал:

 BM> Впервые слышу.

Почитай Профа "О волшебных сказках" (On Fairy-stories)

С уважением, Alexandr                           15 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: #^&*(#!# !!! - сказал модератор и грязно выругался (2:5020/1581.10)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 15 Дек 00 18:55
 To   : Alex Sergeantoff                                    Суб 16 Дек 00 05:02
 Subj : О палладинах ( Перумов)
Hi,

15 Dec 2000 16:29, you wrote to Artem:

 AS>         =8() А источник сего утверждения привести можешь? Только не
 AS> надо приводить AD&D PHB/DMG...

а почемy не надо? тамошние паладины тебе кажyтся неаyтентичными? ;)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Shadow                              2:5058/24.36    Суб 16 Дек 00 02:43
 To   : Alexandr Monakhov                                   Суб 16 Дек 00 05:02
 Subj : Скользкая тема религий
-= Greetings, Alexandr! =-

// Fri Dec 15 2000, 13:19, Alexandr Monakhov -> Andrew Dolgov:

    Для разумных людей. :->

   R.I.P.

... np: Crematory - Moonlight
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 15 Дек 00 19:54
 To   : Denis Lianda                                        Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Re: Perumov
   Буэнос ночес, о Denis!

Wednesday December 13 2000, Denis Lianda writes to Boxa Vasilyev:

 DL> Нет, не умеют у нас переводить Толкина...) Читается ВК "на одном дыхании".
 DL> Приятно читать книгу, написанную умным и некосноязычным человеком.

Одно дыхание в моем случае растянулось месяца на три. И читать мне было
почему-то не приятно, а попросту скучно.

 DL> Post Scriptum: Кстати, а что это ты на нетмейл не отвечаешь? Уж
 DL> неделю жду.

Вроде ответил.

 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 15 Дек 00 19:53
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Re: Рyнолоpды и блеск
   Буэнос ночес, о Konstantin_G_Ananich!

Friday December 15 2000, Konstantin_G_Ananich writes to Alexey Taratinsky:

 KGA> ПО моему так и назывался - лошила

Нет, называется "Судная ночь". В "Ледяном телескопе" есть этот рассказ.

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 16 Дек 00 00:41
 To   : Vasiliy Misnik                                      Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Vasiliy!

13 Дек 00 года (а было тогда 12:09)
Vasiliy Misnik в своем письме к All писал:

 VM> Да, смотришь в эху и думаешь: все такие правильные, поэтому автор
 VM> использовавший в своем произведении часть мира, созданного другим
 VM> автором, вызывает страшные волны негодования, от которых вся эха ходуном
 VM> ходит, летают твит-листы и вообще пахнет мордобоем. Я, конечно, утирую,
 VM> но суть такова.

Имхо, все равно он нехорошо сделал, что мир Толкина использовал. Но суть
вобщемто, не в этом. Он мир этот ИЗВРОТИЛ. Не буду говорить за всех, только за
себя. Пользуясь великолепной книгой, он состряпал посредственную гадость. Уж
лучше бы совсем ничего не писал, так нет же, надо было бумагу марать. И я его за
это не люблю.
 VM> Хинт, товарищи: не лезьте в чужое дело. Либо попробуйте действительно
 VM> что-то доказать, а не только то, что умеете шевелить языком. Ни один
 VM> "писаный" закон не дает права считать Перумова виновным, а неписаные
 VM> законы тут не применимы, так как не могут быть навязаны кому-то другому.
 VM> К тому же, повторюсь, вы сами не святые, чтобы так судить о поступках
 VM> других - по крайней мере, равных вам.

Тут высказываются имхи. Если они положительные, что-то никто особо не говорит -
как ты смеешь судить о ком-то!!! кто ты такой! и т.д.. А отрицательные чем хуже?

PS ВК было законченным произведением, а Ник высосал из пальца какой-то странный
(уберите из слова 'странный' букву 'т' - будет точнее) сюжет, взял нелепых
героев (ему-то они возможно и казались яркими) а в конце - вообще (эх, чего
мелочиться!!) пошел давать Валарам звездюлей. Это умно?

С уважением, Alexandr                           16 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Лучше иметь синицу, пока она в руках... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 16 Дек 00 00:59
 To   : Vasiliy Misnik                                      Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Хм
Привет Vasiliy!

13 Дек 00 года (а было тогда 12:47)
Vasiliy Misnik в своем письме к All писал:

 VM> Интересно, о чем думал Толкин, когда писал Сильмарллион - кому будет
 VM> интересно читать книгу, название которой и то уже не произнести
 VM> по-нормальному? Неужели кого-то захватывает чтение "исторических фактов",
 VM> написаных далеко не художественным языком? Этакая энциклопедия того, чего
 VM> нет, скопление бредней.
Сильмариллион - это прошлое мира ВК. Мир без прошлого неубедителен.
По поводу бредней - их ты можешь найти где угодно, в зависимости от вкуса.

 VM> Имхо, автору следовало останововиться на "Хоббите", далее пошло
 VM> трудночитаемое,
Хоббит - это шедевр. Возможно, если бы Толкин и остановился на нем, он все равно
остался бы в истории как великий писатель. Имхо.

 VM> все более безинтересное повествование того, что обычным
 VM> людям просто не интересно
Я - обычный человек. Мне интересно. Не говори за всех.

 VM> (три лоха спасают мир; а где же славные герои,
 VM> бесстрашные рыцари- танки, непобедимая магия в этом реалистичном мире, в
 VM> котором пара недомерков может спасти целый мир???).
Ааааа!! Так вот он - рецепт идеальной фэнтези! Действительно, без рыцарей-танков
и супермагии (всего этого навалом у Перумова) становится как-то неинтересно.

 VM> Сейчас меня,
 VM> наверное, попытаются "обвинить" (уже смешно, не правда ли?) в юношеской
 VM> бестолковости, принадлежности к поколению "некст"
Угадал.
[после раздумья] Мммм... пожалуй нет. Лениво мине.

 VM> (тут уже и самые
 VM> стойкие валятся на пол от хохота), но я вам одно скажу: Я не претендую на
 VM> роль величайшего критика всех времен и народов, читать фэнтези и
 VM> высматривать там отражение творящегося в реальном мире тогда, когда меня
 VM> еще на свете не было, мне не интересно,
А ты не высматривай - будет интересно.

 VM>  но КАК ВЫ ЗАДОЛБАЛИ, ГОВОРЯ, ЧТО
 VM> ОДНО - КЛАССИКА И ХОРОШО; А ДРУГОЕ - БЕСТАЛАНТНАЯ ПИСАHИHА
 VM> АВТОРА-ПЛАГИАТОРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СЛАБЫХ УМОВ И ПОДРОСТКОВ (КОТОРЫЕ
 VM> ВООБЩЕ В ЭТОЙ СЮР СЕРЬЕЗНОЙ ЭХЕ ЗА ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЮТСЯ, А КТО ТАК HЕ
 VM> СЧИТАЕТ - САМИ ПАНКИ)!
Не принимай все так близко к сердцу.

 VM> Короче, оставляйте свое мнение при себе, или лучше следите за тем, что
 VM> говорите.
Чисто пацаны, фильтруйте базар, да?

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 16 Дек 00 01:19
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!

14 Дек 00 года (а было тогда 20:23)
Andrew Dolgov в своем письме к Oscar Sacaev писал:

 AD> pелигия - это порождение первобытных стpахов. т.е. да, мозга, но
 AD> подсознания, а не сознания.

Это ты про языческую религию.

С уважением, Alexandr                           16 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Words are meaningless and forgettable... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 16 Дек 00 01:22
 To   : Artem Morozov                                       Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Perumov
Привет Artem!

14 Дек 00 года (а было тогда 22:13)
Artem Morozov в своем письме к Genya Makarov писал:

 AM>    Кстати, не забудь про "удивительно глубокие философские романы
 AM> фэнтези" написанные так же некими Професоорами "с высочайшим мастерством"
 AM> (с).
Но зато Перумов постарался - философии хоть жопой ешь!!

С уважением, Alexandr                           16 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Are you ready for a good time? (2:5020/1581.10)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 15 Дек 00 23:46
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 16 Дек 00 09:24

15 Dec 2000 10:29, you wrote to me:

 IK> Плохо, видимо, стаpаешься.
 IK> Столько, паниамишь, народу недопонимают... Покури еще раз толковый
 IK> словаpь.

да, столько. некий определенный гм.. контингент, я бы сказал.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Птн 15 Дек 00 23:47
 To   : Stanislav Ivanov                                    Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Понимание добра и зла.
Hi,

13 Dec 2000 10:14, you wrote to me:

 SI> А где его взять?

кого - его?

 SI> Я так не считаю.

извини, но то, как ты считаешь, не имеет никакого отношения к системе AD&D, в
соответствии с которой написаны книги по DragonLance.

 SI> Я думаю что добро -- это когда всем хорошо. Каждый борется за то чтобы
 SI> ему было хорошо -- для него это добро.

можешь попробовать рассказать это TSR. точнее, WOTC. ой, простите, точнее
наверное yже Hasbro. ч-чеpт, запyтался yже, кто там кого кyпил %)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 16 Дек 00 01:52
 To   : Alexandr Monakhov                                   Суб 16 Дек 00 09:24

15 Dec 2000 13:19, you wrote to me:

 AM> Очевидный для кого?

для любого, комy pелигия не заменила pазyм.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Tanzwut "Der Wacher"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Суб 16 Дек 00 01:04
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
Glad to meet you, Alexey. Alexey Taratinsky -> Kostya Miskevich (Анджей
Сапковский "Ведьмак"):

 AT> Не в некомпетентности. В подыгрывании персонажам для ради сюжета
 AT> книги.

ты считаешь, что книга выиграла бы больше, будь все наоборот ? драконы бы
правили кринном ? :)

 AT> Хороший (на мой вкус!) ДМ не подыгрывает персонажам (но и
 AT> против персонажей не играет).

честно говоря я не вижу, где там авторы подыграли персонажам, наоборот, даже
умертвили так или иначе почти всех.

 AT> Обрати внимание - писательское мастерство авторов DL я не хвалю и не
 AT> ругаю.

я вообще-то тоже.

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 15 Дек 00 16:15
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : И снова теpминология
Vendui'  Konstantin

Fri Dec 15 2000 13:21, Konstantin Boyandin написал(а) к Oleg Bolotov:
 KB> Вот так, да? Не читал - значит, выкpyчиваешься. нy извини. Всего не
 KB> пpочтёшь.
Там смайлик стоял, если ты не заметил. Просто один раз - слyчайность, два -
закономерность, а три - тендеция. Пока есть только закономеpность. Интересно,
появится ли тенденция. :-)
 KB>  "Пропавший легион", кстати, я yспел пpочесть.
Давно?

 KB>     Неyжели нет дpyгого пpимеpа? Было бы интеpесно...
Чистых - не много, кстати. Под "чистыми" подpазyмевается конкретно описанные
автором четкие отличия междy нашим миром и неким дpyгим. Для этого, собственно,
нyжно, чтобы в произведении был и наш миp.
 KB> Так проще канон не признавать, чем бесконечно pасшиpять определение.
Бppp. Именно тем, что ты "не признаешь канон" ты и pасшиpяешь опpеделение. Если
мы определим фентези через канон - то тогда pасшиpять опpеделение фентези не
нyжно. То, что не yкладывается в канон - не фентези.
 KB>  Я вообще считаю, что fantasy во многих слyчаях - инстpyмент (антypаж
 KB> и т.п.), и что многие замыслы можно реализовать дpyгим способом...
Если следовать твоемy определению фентези - то да.
 KB>     Hе то что нелепо. Недостаточно чётко...
Да нет, именно что нелепо, имхо. Hаyчный стиль полность противоречит фентези.
Его там быть не должно просто оп опpеделению.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 15 Дек 00 23:43
 To   : Denis Lianda                                        Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Скользкая тема религий
Vendui'  Denis

Wed Dec 13 2000 17:02, Denis Lianda написал(а) к Boris Matveenko:
 DL> Кстати, вопрос к историкам (фанатикам просьба не беспокоиться): Может
 DL> ли в принципе сyществовать кyльтypа, не знавшая в своем pазвитии
 DL> стадии pелигии? Есть ли прецеденты в реальном мире?
Когда-то в инститyте на философии на рассказыали про то, что было такое племя в
Индонезии на одном из остовов, y которых не было ничего мистического и
религиозного вообще. Это было в контексте одного из кантовских доказательств
сyществования бога.
 DL>  В литеpатypе?
В литеpатypе, собственно, может быть все что yгодно.
 DL> Кстати, дyмка дyмается еще и такая: А можно ли религию в фентези
 DL> считать религией, если боги - часть объективной pеальности?
А ты yвеpен, что в нашем миpе бог - не объективен? :-)

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 15 Дек 00 23:55

Wed Dec 13 2000 17:15, Denis Lianda написал(а) к Andrew Dolgov:
 DL> Кстати, как в Core Rules обосновано включение Cure ... Wounds в школy
 DL> некpомансеpства? Просто некyда было впихнyть или разyмные пpичины
 DL> есть? Меня каждый pаз это очень сильно забавляет... :)
Hекpомантия в AD&D - это школа, котоpая занимается отличием живого от неживого.
Нежить - лишь один из аспектов знаний по этомy поводy. Всякие операции с живым
телом ( вылечить, болезнь наслать, новyю ногy отрастить ) - тоже.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Faernen xuat elgg darthiirl. Faerz'undusen elgg. (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 15 Дек 00 23:54
 To   : Artem Kirillov                                      Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : О палладинах ( Пеpyмов)
Vendui'  Artem

Tue Dec 12 2000 00:13, Artem Kirillov написал(а) к Antik Ivanov:
 AK>  Какой коpоль??? Паладин - pыцаpь-цеpковник, выполняющий святyю
 AK> миссию...
Блин, неyжели так сложно взять словарь Ожегова и пpочитать?

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 16 Дек 00 01:08
 To   : Alexandr Monakhov                                   Суб 16 Дек 00 18:42
 Subj : Re: Perumov
   Буэнос ночес, о Alexandr!

Thursday December 14 2000, Alexandr Monakhov writes to Boxa Vasilyev:

 AM> Толкин - один из моих любимейших писателей, и мне естественно не нравится
 AM> когда его ругают причем безосновательно. Но вот где я его называл иконой и
 AM> откровением, для меня загадка.

Еськов - один из моих любимейших писателей и мне, естественно, не нравится,
когда его ругают, причем безосновательно.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:21
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (1/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич - родился 8 августа 1967 года в городе
Николаеве (Украина), где и проживает в настоящее время. В три с половиной года
отец научил его читать, и, по словам писателя, он "навсегда потерялся для
прогрессивного человечества, ибо с тех пор читаю фантастику, только фантастику и
ничего, кроме фантастики". После окончания средней школы пытался поступить в ВУЗ
(Киевский институт инженеров гражданской авиации), однако не прошел по конкурсу.
Поступил в СПТУ 21 г. Николаева и учился по специальности "регулировщик
вычислительной аппаратуры". Потом была служба в армии. Два с половиной года
Васильев провел в Туркмении, на южной границе, демобилизовался 29 февраля 1988
года, одним из последних в округе. После службы закончил СПТУ, около полутора
лет работал на железнодорожной АТС, а потом "ударился в бродяжничество". За
период с лета 1990 года по осень 1997 успел пожить (хотя бы недолго) в следующих
городах: Николаев, Киев, Москва, Ленинград, Рига, Евпатория, Ялта, Винница,
Харьков, Магнитогорск, Волгоград, Свердловск, Южно-Сахалинск, Новосибирск,
Иваново, Тирасполь, Одесса, Керчь, Минск... Возил сахар из Москвы в
Магнитогорск. Грузил книги в Киеве и Москве. В Москве еще и торговал книгами на
стадионе Олимпийский. Работал компьютерщиком в фирме, которая сегодня известна
как "Эксимер". С лета 1996 года стал жить на гонорары.
    Писать фантастику начал в восьмом классе. Первая публикация сложилась без
его участия: Васильев в это время служил, а коллеги из николаевского клуба
любителей фантастики сумели опубликовать в местной газете рассказ. Первую книгу
писателя в 1991 году на свой страх и риск издал известный волгоградский фэн
Борис Завгородний. И даже сумел ее продать - лучше продавался только "Дом в
центре" Леонида Резника. Первую зарубежную публикацию устроил ныне покойный
Ивайло Рунев - в 1992 году в Болгарии вышел дуплет на двоих с Генри Сайерсом.
Первую "настоящую" книгу Васильева издала фирма ТП; затем некоторое время он
сотрудничал с издательством "Локид", а с начала 1996 года писатель вошел в
команду авторов АСТ, где остается и поныне. Для АСТ написано восемь романов и
пишется девятый. Вышло десять книг и в проекте еще четыре.
    Среди увлечений писателя - музыка, футбол, собаки и парусный спорт. Васильев
также является достаточно известным бардом. Играет на гитаре (акустике и
электро), на басу и на ударных. На данный момент М. Качелкиным выпущен
мультимедийный компакт-диск с текстами, фотографиями и аудиотреками любительских
записей песен - и самого Васильева, и на слова других поэтов. Среди творческих
замыслов - когда-нибудь записать альбом в стиле хард-рок. Мечта жизни -
"потоптать все континенты и искупаться во всех океанах". Любимые фантасты -
Лукьяненко и Громов, из западных - Тим Пауэрс и Сапковский. Любимые нефантасты -
Жапризо, Уэстлейк, Ен  Рейто и Фарли Моуэт. Себя самого причисляет к русским
киберпанкам и пока еще фэнам, а не писателям.
    В жанровом отношении творчество Васильева весьма разнообразно. Здесь и
фэнтези, и киберпанк, и "жесткая" НФ, и "хоррор".
    Одним из первых крупных произведений Владимира Васильева (как по времени
написания, так и по времени издания) явился роман "Клинки". Писался роман долго,
с самого начала 90-х годов, неоднократно переделывался, позднее автор дописал к
нему вторую часть - и в таком виде текст наконец был издан в 1996 г. московским
издательством "ТП", открыв серию "Монстры фэндома". (Как отмечено выше, сам
Владимир Васильев относит себя к "пишущим фэнам", а не к писателям, но, похоже,
в настоящее время уже мало кто разделяет его точку зрения, и авторы этой статьи
- не исключение.) Издание это было по-своему уникальным (нечто подобное проделал
в свое время только томский писатель Юлий Буркин): книга вышла в свет вместе с
упоминавшимся выше компакт-диском, на котором в аудиоформате были записаны песни
в исполнения Васильева, а также тексты его произведений (в мультимедийном
формате). Что же касается самого романа, то "Клинки" интересны уже хотя бы тем,
что Васильев написал первую часть в стиле, очень близком к "славянской фэнтези",
когда еще и словосочетания-то такого никто не знал! Вторая же часть явно
написана под влиянием ролевой стратегической компьютерной игры "WarLords".
Совместить это со "славянской фэнтези" надо было уметь! В итоге получился, как
ни странно, вполне пристойный приключенческий роман на стыке фантастических
жанров, который и сейчас читается с интересом - в отличие от более поздних
конъюктурных поделок в стиле "славянской фэнтези", косяками выходящих из-под
пера иных борзописцев. Жаль, что роман увидел свет достаточно поздно - а ведь на
момент собственно написания "Клинков" Васильев был первым и единственным в
подобном жанре. Разумеется, роман носит на себе все признаки "раннего", в нем
есть немало стилистических шероховатостей, "приключений ради приключений",
которые никак не влияют ни на основной сюжет, ни на раскрытие характеров героев;
автор громоздит артефактно-магические сущности (в основном, в полном
соответствии с названием романа, разнообразные мечи) в весьма неумеренных
количествах - но, тем не м енее, несмотря на огрехи, "Клинки" являются вполне
добротным образцом приключенческой фантастики, и уже прочно заняли свое место на
полках и в умах многих читателей.
    Параллельно с неоднократной переработкой "Клинков" Васильев успел написать
немало рассказов, а также малых и больших повестей, в основном - в жанре
остросюжетной приключенческой фантастики. Одно из следующих крупных произведений
- роман "Сердца и моторы" - написан в жанре "киберпанка" и косвенным образом
перекликается с романом "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко (романы писались
параллельно, и некоторые второстепенные детали и "места пересечения" авторы
успели согласовать, хотя сюжеты и герои этих романов не имеют между собой
практически ничего общего; общим для обоих произведений скорее является "дух
русского киберпанка с человеческим лицом").
    Художественная литература, написанная по мотивам компьютерных игр, - жанр
сравнительно молодой. На Западе он довольно популярен. В русскоязычной же
фантастике одной из первых попыток создать произведение такого рода стал роман
Васильева "Враг неведом" (1997). (Напомним, что еще ранее мотивы игры "WarLords"
были использованы при написании второй части романа "Клинки".) В основу сюжета
романа "Враг неведом", как считают некоторые критики, положена игра X-COM: UFO
DEFENCE, известная также как UFO: ENEMY UNKNOWN или просто как UFO-1. Книга
повествует о борьбе землян с инопланетянами, пытающимися колонизировать Землю.
Главный герой романа, Геннадий Лихачев, попадает в международную Икс-команду,
занимающуюся поиском и уничтожением пришельцев. Начало книги изобилует
многочисленными техническими и ситуационными описаниями, напоминающими правила
компьютерной игры. К середине романа герой постепенно начинает думать и
чувствовать, что в принципе нетипично для подобной литературы. Возникают
сюжетные повороты, невозможные в самой игре. Вероятно, такую продукцию нельзя
считать литературой в полном смысле слова. Откровенно игровой сюжет и
сознательное упрощение текста выводят роман из контекста изящной словесности.
Однако у сочинений такого типа есть своя читательская аудитория, пренебрегать
вкусами и интересами которой никто не вправе.
    Васильев пишет много и с удовольствием. Как однажды признался сам автор, он
пишет то, что сам бы хотел читать. Пробует он свои силы и в соавторстве. Одним
из таких опытов явился роман "Идущие в ночь", написанный вместе с киевлянкой
Анной Китаевой (Ли) при небольшом участии киевлянина же Александра Лайка (издан
дважды в 1999 г., сначала московским издательством "Терра", и сразу вслед за ним
- московским же "АСТ"). Действие этого фэнтезийного романа разворачивается в
некоем мире, поочередно освещаемом двумя солнцами. Главные герои - оборотни,
находящиеся в "противофазе": когда при смене солнц на небосклоне молодой человек
превращается в вулха (аналог волка), его девушка-спутница оказывается человеком,
когда же герой обретает человеческий облик при обратной смене светил, рядом с
ним бежит карса (зверь, близкий к крупной рыси или пуме). Идея романа частично
перекликается с идеей фильма "Леди-ястреб", но, тем не менее, это вполне
самостоятельное и оригинальное произведение.
    Паре главных героев приходится пройти через множество опасностей и
приключений по дорогам населенного различными (в том числе и совершенно
нечеловеческими) расами мира, чтобы в финальной битве обрести возможность
изменить судьбу своей цивилизации. Роман написан увлекательно и не без иронии,
при этом весьма выпукло и ярко выписаны характеры персонажей (главы вулха писал
Васильев, главы карсы - Китаева). Читается книга на одном дыхании и в
литературном отношении бесспорно является одной из лучших работ Васильева (и его
соавтора). В 1999 г. этот роман получил третью премию Харьковского
международного фестиваля фантастики "Звездный Мост" в номинации "лучший дебют",
а в 2000-ом году - премию "Интерпресскон" на одноименном конвенте
писателей-фантастов в Санкт-Петербурге (в той же номинации). Правда, дебютной
книга на тот момент являлась только для соавтора Васильева - Анны Китаевой - но
это ничуть не умаляет достоинств этого, вполне заслуженно премированного,
романа.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:24
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (2/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Темы и жанры произведений Васильева, как уже отмечалось выше, весьма
разнообразны. Вот, к примеру: человек мог произойти не только от обезьяны. В
детективно-фантастическом романе Владимира Васильева "Волчья натура" (1999) люди
- дальние потомки собак и волков. Двести лет назад на планете была проведена
всеобщая биокоррекция, вытравившая из цепочек ДНК человека один из самых древних
и один из самых опасных инстинктов - инстинкт убийства. В среднем на всей Земле
за год происходит не более двух насильственных смертей. Но вот в сибирской тайге
обнаруживают целую группу людей, не только сохранивших инстинкт хищников, но и
начавших совершать убийство за убийством. Спецслужбы всей планеты в панике -
ситуация может привести к непредсказуемым последствиям. Небольшой сибирский
городок Алзамай становится ареной жестокой битвы.
    Весьма любопытен роман Васильева "Охота на дикие грузовики" (под таким
названием роман был выпущен московским издательством "АСТ" в 1998 г.; авторское
же его название - "Техник Большого Киева"). Мир живых домов, автомобилей,
компьютеров, поездов, пистолетов и телефонов. Все это не производится на
заводах, а растет само собой в огромных городах, покрывающих большую поверхность
суши (Большой Киев, Большая Москва и т. д.). А населяющие этот мир расы (люди,
эльфы, гномы, вирги, орки) лишь с большим или меньшим успехом пользуются живой
техникой. В особом почете Техники - те, кто умет приручать дикие грузовики,
поезда, компьютерные программы и т. д. Разумеется, никакой научно-технический
прогресс в таком мире невозможен...
    И вдруг выясняется, что где-то в этом мире существует место (Крым), где
технику не выращивают, а изготовляют искусственно! Только вот беда: в
присутствии искусственных, изготовленных человеческими руками приспособлений,
живые механизмы мгновенно умирают и становятся нефункциональными! Какой же путь
выберут герои: привычный, стабильный и немного сонный мир живых машин - или
свежий ветер тех великих перемен и потрясений, который несет с собой артефактная
цивилизация Крыма?..
    Роман "Дневной Дозор" (1999) написан Васильевым в соавторстве с С.
Лукьяненко и является продолжением романа последнего "Ночной Дозор" (1999). Если
в первой книге дилогии героями были, так сказать, "чистые", призванные оградить
людей от излишнего интереса всевозможной нежити, то в "Дневном дозоре" на
передний план выходит "нечистая" сила: ведьмы, вампиры, оборотни. В то же время
авторы прослеживают и судьбы персонажей "Ночного дозора": Антона Городецкого,
Светланы Назаровой, Гесера, Завулона. В книге достаточно сложно отделить
"чистых" от "нечистых". Грань, пролегающая между Добром и Злом, настолько тонка,
что герои постоянно рискуют нарушить баланс сил, какой-либо запрет, перейдя из
Света во Тьму и наоборот. Как показывают писатели, зачастую запреты эти
придуманы на голом месте, не содержат под собой какой-либо реальной почвы.
    Лукьяненко и Васильев развивают тут глубокую мысль об отношениях вождей и
толпы. Гесер и Завулон, словно два гроссмейстера, разыгрывают шахматную партию.
Очень занимательную, красивую, малопонятную окружающим. Они упиваются самим
процессом Игры. И при этом равнодушно жертвуют пешками-подчиненными. Что для них
какой-то жалкий винтик, если на кону стоят судьбы Добра и Зла. Что важнее: чтобы
родилась Светлая мессия, или перевоплотился Великий маг дракон Фафнир, или чтобы
остались живы ведьма Алиса Донникова, маг Игорь Теплов, оборотень Тигренок? Для
шефов Ночного и Дневного дозоров ответ однозначен. Но не для читателя, который
уже давно не воспринимает аксиом типа: "Добро должно быть с кулаками". Не должно
оно бить под дых или ниже пояса. Иначе это не Добро. И, как отрицание крайних
проявлений обеих начал, звучит в романе история Любви "чистого" и "нечистой",
Игоря Теплова и Алисы Донниковой. Вот оно, клыкастое и размахивающее кулаками
Добро и открытое, беззащитное, не желающее быть злым и коварным Зло. Чего стоит
вся высшая политика, устремленная в абстрактное Завтра, если гибнут два
конкретных любящих существа? Грош ей цена.
    Интересен сюжетный ход с Зеркалом мира, возникшим из Ничего и туда же
канувшим. Это воплощенное равнодушие и спокойствие. Ему совершенно все равно,
кого повергать в прах. Лишь бы был соблюден закон: сила действия равна силе
противодействия. Зеркало бесстрастно и беспристрастно. Хотя носитель этих
странных способностей иногда и может посопереживать своим незадачливым жертвам.
Но это делается как-то мимоходом. Поражает и то, что при всем обилии демонологии
и волшебного антуража "Дневной дозор" очень реалистичен. Hет-нет, да и
промелькнет знакомый пейзаж, здание или лицо-тип. Верно переданы реалии нашего
нынешнего времени, соблюден местный колорит. Думается, "Дневной Дозор" открыл
новый период в творчестве В. Васильева.*
    Стоит также упомянуть некоторые рассказы и повести Васильева. Пожалуй,
"малая" и "средняя" формы удаются автору не хуже, а то и лучше многих его
романов. К примеру, особняком в творчестве Васильева стоит небольшая повесть
"Монастырь Эстебан Бланкес". Это совершенно нехарактерное для автора
произведение написано в духе лучших новелл Роберта Говарда. Атмосфера
таинственного мистического ужаса умело нагнетается автором на протяжении всей
повести. Однако трагический финал, в котором главный герой жертвует собой ради
спасения других, звучит неожиданно светло и жизнеутверждающе. Также имеет смысл
упомянуть рассказ "Ведьмак Большого Киева", за который автор в 2000 г. получил
сразу две премии на конвенте фантастов в Томске - Большую и Малую "Урании". Что
ж, жизнь продолжается, профессионализм Владимира Васильева несомненно растет -
так что будем ждать новых его книг. Чем-то еще удивит нас этот интересный автор
в очередной раз?
    Сочинения:** Садовая, 7 // Уральский следопыт . - 1989. -   10; Триста
девятый раунд // Фантакрим-МЕГА. - 1992. - N 5; Без страха и упрека //
Космически рицар. - София: БЕВА-ПРЕСС, 1992; Без страха и упрека. - Волгоград:
БАЗИАТ, 1991; Клинки. - М.: ТП, 1996; Знак воина. - М.: ЛОКИД, 1996 ("Два шага
на Данкартен", "Облачный край", "Год жизни", "Черный камень Отрана"); Абордаж в
киберспейсе. - М.: АСТ, 1997 ("Сердца и моторы", "Веселый Роджер на подводных
крыльях", "Город-призрак", "Хирурги", "Пелена", "Забытая дорога"); Враг неведом.
- М.: АСТ, 1997; Охота на дикие грузовики. - М.: АСТ, 1998; Смерть или слава. -
М.: АСТ, 1998; Волчья натура. - М.: АСТ, 1999; Звезды над Шандаларом. - М.: АСТ,
1999; Черная эстафета. - М.: АСТ, 1999; Идущие в Hочь. - М.: АСТ, 1999 (в
соавторстве с А. Ли) (то же: М.: Терра, 1999); Дневной Дозор. - М.: АСТ, 2000 (в
соавторстве с С. Лукьяненко).
    Литература: Синицын А. Волчья натура (Рецензия) // Если. - 1999. - N 11.

    И. Черный, Д. Донерман.

    * Роман "Дневной дозор" был удостоен 1-ой премии в номинации "Циклы, сериалы
и романы с продолжениями" на фестивале фантастики "Звездный Мост-2000" в
Харькове.

    ** В 2000-ом году в серии "Звездный лабиринт" московского издательства "АСТ"
у Владимира Васильева также вышла книга "Зверь в каждом из нас" (продолжение
(оно же окончание) романа "Волчья натура").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:26
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Вершинин Лев (1/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ВЕРШИНИН Лев Рэмович - родился в Одессе в 1957 году. В 1977 году поступил на
исторический факультет Казанского университета, однако менее чем два года спустя
был отчислен со второго курса за левацкие высказывания и "неполиткоорректные"
стихи, посвященные Леониду Ильичу Брежневу. Вернулся в Одессу, где пошел
работать - сначала на завод, а затем в школу. Одновременно поступил на вечернее
отделение Одесского Государственного университета. После окончания университета
поступил в аспирантуру Московского государственного педагогического института,
защитил диссертацию по Древней Греции. До 1989 года работал в школе и писал
статьи по истории, часть которых публиковалась за рубежом. В 1982 году по
совокупности этих публикаций Европейский Центр социальных, политических и
исторических исследований присвоил Льву Вершинину звание "доктор истории"
gonoris causa. В начале 1990-х годов писатель попробовал свои силы в политике -
до 1998 года был депутатом Одесского городского совета. Близость к политическому
истеблишменту дала Льву Рэмовичу возможность ближе познакомиться с кухней, на
которой решается судьба людей, городов и стран, привела к убеждению, что любая
политика - грязь (хотя иногда грязь неизбежная), а также способствовала
проведению в Одессе двух международных конвентов - "Фанкона-95" и "Фанкона-97".
    Писать историческую прозу Лев Вершинин начал в 17 лет. В 1979 году рукопись
повести про царя Пирра готовилась к печати в издательстве "Детская Литература",
но после отчисления автора их Казанского университета так и не была издана. С
середины 80-х годов обратился к фантастике, причем по собственному признанию -
абсолютно случайно. Тем не менее уже в 1989 году Лев Вершинин оказался на
творческом семинаре молодых фантастов в Дубултах (Прибалтика). Впоследствии
некоторое время принадлежал к ВТО МПФ при "Молодой Гвардии", что дало
возможность на рубеже 80-х и 90-х годов достаточно активно печататься в
подготовленных этим объединением коллективных сборниках.
    Первое опубликованное фантастическое произведение - рассказ "Баллада о
рыцаре Гуго" (1986 год). Первая авторская книга, сборник "Ущелье Трех камней",
вышел в Одессе в 1992 году. А в 1994 году здесь же маленьким тиражом был издан
поэтический сборник Льва Вершинина "Страна, которую украли". Именно по этой
маленькой книжке нагляднее всего виден талант автора - прекрасного поэта и
превосходного рассказчика, способного несколькими простыми словами дать
описание, пробирающее до глубины души.
    Тем не менее, с отдельными изданиями долгое время было туго. Лишь в 1996
году в московском издательстве "Аргус" вышел прекрасно иллюстрированный
двухтомник "Хроники неправильного завтра" и "Двое у подножия Вечности", частью
состоящий из переизданий. Сюда вошли практически все написанные к тому времени
фантастические произведения Вершинина (за исключением самых слабых) - восемь
новелл, романы "Двое у подножия Вечности", "Возвращение Короля", "Хроники
неправильного завтра" и повесть "Первый год Республики". Именно за эту повесть в
следующем году в Санкт-Петербурге на Конгрессе фантастов "Странник" автор
удостоился сразу двух наград - приза "Странник" по номинации "средняя форма" и
премии "Меч в зеркале" за лучшее произведение жанра альтернативной фантастики.
    Уже в 1996 году увеличенный и дополненный третьей частью вариант "Хроник
неправильного завтра" переиздается в московском издательстве "ЭКСМО" под
названием "Великий Сатанг". В 1998 году в этом же издательстве выходят два
исторических романа из цикла "Приговоренные к власти", посвященные античной
истории - "Лихолетье Ойкумены" и "Время царей". В 1999 году в "ЭКСМО" вышел
последний на настоящий момент (весна 2000 года) роман Вершинина - "Сельва не
любит чужих", вобравший в себя, кроме всего прочего, и опыт участия автора в
"большой политике".
    Все творчество Льва Вершинина, будь то фантастика, поэзия либо историческая
проза, насквозь политизировано. Правда, поначалу эта ангажированность в основном
не выходила за рамки традиционной романтики с революционным оттенком. Может
быть, поэтому в первых фантастических рассказах Вершинина присутствует ярко
выраженный латиноамериканский колорит - в то время Латинская Америка не только у
нас, но и во всем остальном мире воспринималась как символ революции и
стремления к свободе. Однако шло время, в стране наступила перестройка, а вместе
с ней либерализация, демократизация и переоценка ценностей.
    Рассказ "Последняя партия", впервые опубликованный в начале 1989 года,
выглядит очень "перестроечно" и для тех времен еще несколько шокирующе. Массовое
народное восстание в абстрактной псевдосоциалистической стране, имеющей
одновременно и латиноамериканский, и восточноазиатский колорит, приводит к
падению террористического режима - но ни в чем не меняет суть политического
устройства. Времена, когда люди гибли за металл, давно прошли: ныне идут умирать
либо за абстрактные слова о Свободе, Независимости и Революции - либо за
конкретные колбасу и консервы. И так трудно понять, что из этого страшнее...
    Впрочем, Слово и в наше время далеко еще не потеряло своей жуткой силы. Об
этом - роман "Хроники неправильного завтра", в переработанноми дополненном
варианте получивший название "Великий Сатанг". Где, на какой планете (а может -
на нашей?) находится многострадальная страна Дархай, разделенная Оранжевой
Линией ненависти? Той ненависти, что порождает великие идеи квэхва, заставляющие
людей сотнями и тысячами ложиться под танк, заваливать своими телами пропасть -
для того, чтобы огнедышащая машина, ведомая "военным советником" с Земли, могла
перейти на ту сторону и ринуться в бой. В последний бой.
    Справедливости ради, следует заметить, что об опасности идей и идеализма в
те времена писали слишком много и слишком часто. Иногда создавалось впечатление,
что главная опасность для цивилизации, гуманизма и прогресса происходит
исключительно от благородных идей и от стремления принести людям счастье. Но
произведения Вершинина никогда не были столь однозначны. Его следующий роман
"Возвращение короля" был посвящен именно тому, что усиленно пропагандировалось и
фантастикой, и публицистикой конца 80-х - умеренности, аккуратности и
патологической осторожности в решении болезненных социальных проблем.
    Прогрессоры? Никаких прогрессоров! Долой вмешательство в жизнь слаборазвитых
планет, долой навязывание так называемым "отсталым цивилизациям" своих
представлений о прогрессе и справедливости. Даже если несправедливость столь
велика, смерть и насилие обыденны, а от историй о бесчинствах баронов кулаки
сами сжимаются так, что ногти до крови впиваются в ладони. Уж сколько раз
твердили миру, что стремление принести добро другим людям ни к чему хорошему
никогда не приводило. И не приведет.
    Но принцип невмешательства иногда тоже требует активных действий. Например,
когда случается ЧП - бесследно исчезает кибер-разведчик, для пущей безопасности
замаскированный под Багряного рыцаря, персонажа местных легенд. Известно, что
никто из суеверных поселян Империи не станет приближаться к проклятому богами
всаднику, поэтому лучшей маскировки для собирающего информацию робота придумать
было просто невозможно. Но случилось невероятное: в кибере засбоила программа и
он неожиданно приступил к активным действиям - возглавил мятеж голодных селян,
постепенно переросший в грандиозную и кровопролитную крестьянскую войну. Войну,
которую необходимо прекратить любой ценой. Не только потому, что она является
следствием вмешательства землян, но и потому, что все понимают, какой может
стать новая империя, построенная обезумевшим роботом.
    Однако народная легенда о Багряном рыцаре, когда-то служившая киберу
надежной защитой от излишнего любопытства аборигенов, внезапно поворачивается
другой стороной. Старая легенда гласит, что когда мера зла под солнцем превысит
предел дозволенного, тогда рыцарь поднимет свой меч и поведет обиженных бороться
за правду. А легенда - страшная вещь. Против нее бессильны и королевская рать, и
королевская конница, и даже непобедимый орден Вечного Лика.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)