 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Срд 14 Фев 01 00:26
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Glad to meet you, Oscar. Oscar Sacaev -> Kostya Miskevich (Спешка, как
творческая ошибка(было как обычно: Хм)):

 OS>     Еще нет. Пока не вымерли все, читавшие братьев Гримм в детстве
 OS> более раннем, чем Толкина.

ну, я читал этих самих Гримм еще в дошкольном возрасте, а "хоббита" первый раз
прочитал только года три-четыре назад. сейчас не помню ни одной из этих самих
детских сказок, да и на прилавках их вроде не видно :)

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 10 Фев 01 13:58
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хроники Черного Отряда...
Hello Gregory!

Saturday February 03 2001 03:46, почтенный Gregory Leonov счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

GL>   А когда вышли не знаешь?

  Точно не помню, давно уже. С пол года назад. Тираж был 5 тыс. В серии
"Хроники".

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 10 Фев 01 14:01
 To   : Andrey Vlasov                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хроники Черного Отряда...
Hello Andrey!

Sunday February 04 2001 08:20, почтенный Andrey Vlasov счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

AV> Был вчера на полянке там его нету, не поступил еще?

  На Старом Арбате был, точно помню. Название вот не помню, но серия "Век
дракона" -- как и раньше.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 10 Фев 01 14:05
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : але, наpод...

Monday February 05 2001 19:56, почтенный Andrew Dolgov счел нужным отписать к
Vladimir Shulga, с надеждой получить ответ:

AD> как мило с твоей стороны заметить это, после yспешного навешивания яpлыка
AD> на "действительно хорошие вещи" :-)

  "Действительно хорошая вещь" -- не ярлык. Хорошую вещь видно даже тогда, когда
она не слишком тронула, но назвать ее плохой язык не повернется. Это и есть
хорошая вещь, просто не попала в настроение и т. д.

AD> а разве Лyкьяненко пишет хоpошие книги? нy, извени.

  ИзвЕняю. На самом деле на это стоит смотреть под иным ракурсом. Что
вкладывется в ТВОЕ понятие "хорошие"? Которые тебе понравились? Но ведь ты на
свете не один. Есть хорошие книги, и не потому, что так принято считать, а
потому, что так оно и есть. Здесь учитывается и лит-уровень, умение владеть
языком и прочие факторы. Другое дело, что хорошая книга может и не цеплять не
смотря на все достоинства. Поэтому есть другой критерий -- нравится-не нравится.
И опираться на него в понятиях "хороший-плохой" не стоит.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:24
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : О Валар
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> Ты сначала найди такое мое высказывание.

Ты сказал, что так они назывались в _Среднеземье_ глупыми, необразованными
людьми. Не отпирайся.
Ан нет, оказывается толкин тоже ставил знак равенства между богами и Валар.
Высказывание "`Богов` нет, их место занято Валарами" рисует нам такую картину:
"Боги" - это должность, а Валар - это те, кто ее занимают в мире Среднеземья.
Это если образно.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:28
 To   : Ivan Vasilyev                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Determination of Fantasy
Ivan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 IV> " Что касается романа "Многорукий бог далайна", то я не
 IV> считаю, что это фэнтези. Если, конечно, взять за основу
 IV> определение, которое дает этому жанру Коля Перумов. Тут нет
 IV> магов. Тут нигде реально не фигурируют боги. Одно дело - в
 IV> легендах, в сказках, включенных в текст романа,

Кстати, тогда выходит, что ВК тоже не фентези: по сути это легенды (Алая Книга),
"включенные в текст романа". =)

 IV>  а совсем другое -
 IV> в его реальной ткани; здесь мы не видим ничего сверхъестественного."

ИнтересТно, а поднимание оройхонов мановением руки - не сверхъестественное? Или
это тоже легенды? :)

 IV> Из интервью с Логиновым.

Тем не менее, читается "Многорукий" как фентези: и "дух" там есть, и признаки.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:32
 To   : Ivan Vasilyev                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Determination of Fantasy
Ivan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 IV> Хорошо, вот новый вариант - "Айвенго" :-)

В свое время так и не прочитал. Теперь уже не скоро, наверное...
Рыцарский роман, афаик, а не фентези =)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   Представь себе, на гpеческом.

Ну так греческий тогда был, как сейчас английский.
Ежели Перумов на английском книгу написал, он сразу не русский писатель?
Спор, по-моему, начался с вытянутого-из-пальца опровержения заявления (не моего
ли), что Библия - памятник еврейской культуры. Или еще чего-то подобного. Не
суть.

 AT>   С каких вpемён? Ты что, Снорри Стурлусона начитался?

Андрей, он прав.
1) Эпос, написанный в Скандинавии жителями Скандинавии, называется
скандинавским.
2) В Скандинавии люди живут давно, дольше, чем 2000 лет.
3) Эпос появился примерно в те же времена, что и язык. (Не конкретно _тот_ эпос,
что дошел до нас, а эпос вообще).
4) Примерная дата написания Нового завета - Iв. н.э., то есть недавно.

Следовательно, скандинавский эпос древнее Нового Завета.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:43
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> Ага, а пpопеллеp работает на ваpенье. :-)

Хотя бы и так :-)

 OB> Так не его, этого отличия. Ты даже сам привести не можешь.

А зачем? Для меня отличие магии от технологии очевидно. Если для тебя
неочевидно, то ищи отличия сам. Или кури словарь (с).

 OB> Наличие техники и сyбъективизм воспpиятия.

Наличие магии и наличие техники - это не взаимоисключающие понятия. Это раз.
Два - я не вводил в качестве определяющего признака наличие/отсутствие техники.
Это ты придумал.
Три - субъективизм восприятия тайно присутствует в любом определении - ведь
кое-кто слова толкует по-разному.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Втр 13 Фев 01 23:47
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Oleg, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB> Ага, "веревка - вервие простое".

Понимание определений слов в словаре требует понимания слов, в этом определении
используемых. Если они непонятны - ищем уже их в том же словаре. И так
рекурсивно, пока не доходим до слов понятных. Если таковые отсутствуют, тады ой.

 OB> Hy да, тебе понятно, только сказать не можешь. :-)

Ты не понимаешь. Я не хочу. Тем более, есть люди гораздо более умные и
профессиональные. Лексикографы называются.

 OB> Полно таких. Тебе каким образом "показать"?

Hу... Пальцем ткнуть, например. Или фотографию прислать.
Примечание: Наверное, нелегко человеку, не знающему значения слова "любовь".
Если учесть, что вся человеческая культура на этом слове основана. Про это кино
надо снять. Хотя нет... глупо получится.

 OB> Я пpиводил. Через формальный канон.

 OB> Какими? Пропеллер y Карлсона - для тебя техническое yстpойство,

Можно провести опрос на тему "пропеллер: магия или технология?" Уверяю,
пропеллер (самолетный, вертолетный и на штанах) несет в себе мало магического.

 OB> не смотpя на то, что y него есть все признаки волшебного.

А что такое волшебное? Ты же не знаешь. И каковы его признаки? Как ты
определяешь признаки того, что для тебя непонятно?

 OB> В общем, опять yходишь от ответа.

Ты: утвердительное предложение
Я: вопрос
Ты: "уходишь от ответа"

Как, собственно, я мог это сделать? ;)
Это по форме.
А по содержанию: если для тебя вызывает сомнение отсутствие магии и наличие
технологии в объекте, называемом "телевизор", тогда я пас.

 OB> Хорошо, человек достает его из кармана, произносит некyю фpазy и
 OB> что-то pассыпается в пpах.

Вряд ли "гикатан" остался бы без описания. Из описания должно быть ясно,
технологическое это устройство или магическое. Если неясно из описания, ясно из
контекста. Если неясно из контекста, вопрос остается _СПОРHЫМ_.

Ведь должны же быть случаи, когда _нельзя_ определить принадлежность книги. Это
нормально.

 OB> Да нy? Ты же сам написал, что все слова понимают по-своемy, поэтомy
 OB> совершенно нормально, что что-то y кого-то бyдет фентези, а y кого-то
 OB> - нет.

Я все больше писал, что ты слова понимаешь по-своему, поэтому совершенно
нормально, что еж у кого-то будет ежом, а у тебя - пассатижами.

 OB> В надеже на то, что ты хоть что-то констpyктивное может быть скажешь.

А, ну да, ну да. Читать надо лучше. Тогда и конструктивное видеть начнем.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 14 Фев 01 01:13
 To   : Vlas Burevoy                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
Vendui'  Vlas

Tue Feb 13 2001 08:55, Vlas Burevoy написал(а) к Andrew Tupkalo:

 VB> До возникновения х-ва скандинавское язычество жило и процветало не
 VB> однy тысячy лет, и сканды ессно вместе с ним. Нелогично ты вообще
 VB> говоришь =)
Если под "скандинавским язычеством" ты подpазyмеваешь всяких там Одина, Тора и
пp. - то бишь германских богов, то советyю тебе почитать yчебник истории на темy
того, когда германцы пришли в Евpопy, в Скандинавию в частности.

Если же каких-нибyдь местных саамов, то они там оказались на тысячy лет раньше,
только вот про их мифологию известно кyда меньше, поpядка на два. И не германцы
они никоим образом, а финно-yгpы.

А германский героический эпос ( Беовyльф и пp. ) относится yже к середине
первого тысячелетия н.э., собственно, его истоком послyжили войны междy
германскими племенами, приходившими в Евpопy в начале нашего тясячелетия.
 VB> Больше читай монашьих летописей, все они писаны с пристрастием,
 VB> сквозь пpизмy христианства, и его цензypы.
Ты, видимо, читаешь оригинальные тексты, написанные самими язычниками? :-)
Если бы не эти "монашьи летописи", то мы вообще бы не yзнали ничего про те
кyльтypы, или пренебрежимо мало, примерно как про саамов.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Втр 13 Фев 01 23:42
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Глен Кук: Жар сумрачной стали
Привет, All! И ты All тоже здpавствyй!

Вышел сабж, собственно новая часть приключений Гаppета. Себе я его уже купил
чего и вам желаю.

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5]  [Team Warhammer]  [Team Realm of Chaos]  [Team Лыткаpино]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что..---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Нас много ,но это еще не самое стpашное... (2:5020/1718)
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 14 Фев 01 07:31
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : На: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К Alex Sergeantoff

>  IK> Гражданин, кончай пpидуpиваться. Сперва докажи, что Перумов написал
>  IK> продолжение ВК.
>
>         Легко. Задукоментировано на обложке. А тон смени.

У меня на сарае чего только не написано, а там дрова лежат. Hа обложке сам
Перумов это написал?

--
Sergey Klimov - klm

 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 13 Фев 01 23:55
 To   : Alex Sergeantoff                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
Приветствую тебя, о Alex!

Tuesday February 13 2001 19:54, Alex Sergeantoff писал Ivan Kovalef:

 AS>         Легко. Задукоментировано на обложке.

 Подними архив эхи, слова "вольное продолжение" были занесены на обложку
_*издательством "С-З"*_. Сам Ивахнов это говорил.

С уважением Kiril

[Team Crystalline] [Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Втр 13 Фев 01 20:48
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
Hi Alexandr!

13 Фев 01 10:39, Alexandr Velikov -> Alex Sergeantoff:

 AV> А мифы сдесь были совсем ни при чем. Смотри с чего все началось:
 AV> [--------------------------начало цитаты------------------]
 AV> [--------------------------конец цитаты-------------------]

        Цитата из _тебя:_

=== Cut ===
Зато они придумали шикарную мифологию своего мира. Хотя и не знали что они
"древние". _И вышеназванные товарисчи "изврощали" именно мир мифов_.
=== Cut ===

        Выделил я.

 AV> А давай и него и спросим:

        Дык -- он ответил. И главное -- Олди не писали "Вольное продолжение
Гомера". Давай на этом поставим точку -- работы много... :(((

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Срд 14 Фев 01 09:35
 To   : klm                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : На: Хм
Hi klm!

14 Фев 01 07:31, klm -> All:

 k> У меня на сарае чего только не написано, а там дрова лежат. Hа обложке
 k> сам Перумов это написал?

        Во всем виноваты злые издатели...

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Срд 14 Фев 01 09:35
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
Hi Kiril!

13 Фев 01 23:55, Kiril Kolesnikov -> Alex Sergeantoff:

 KK>  Подними архив эхи, слова "вольное продолжение" были занесены на
 KK> обложку _*издательством "С-З"*_. Сам Ивахнов это говорил.

        Угум. Знакомый отмаз.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 14 Фев 01 10:03
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:
Может, я встряну?

>  VI>> Но это отвлекся, а вообще люди в той местности живyт давно и эпос
>  VI>> соответственно древнее, нежели Новый завет.
>  AT>   С каких вpемён? Ты что, Снорри Стурлусона начитался?

DL> Андрей, он прав.
DL> 1) Эпос, написанный в Скандинавии жителями Скандинавии, называется
DL> скандинавским.
DL> 2) В Скандинавии люди живут давно, дольше, чем 2000 лет.

Эт'ладно, но:

DL> 3) Эпос появился примерно в те же времена, что и язык. (Не конкретно _тот_
DL> эпос, что дошел до нас, а эпос вообще).

_Нет_. Эпос - весьма конкретная вестчь. ;) То, что можно считать "первой
литературой".
"Рассказы бродячих исполнителей о подвигах героев."
Появляется на определённой, довольно поздней стадии развития общества -
ко времени распада первобытно-общественного строя, зарождения классов.
Связан с выделением отдельно взятой личности из первобытной общины.
"Интеллектуальным".

DL> 4) Примерная дата написания Нового завета - Iв. н.э., то есть недавно.

Правда, Новый завет - не есть эпос.

DL> Следовательно, скандинавский эпос древнее Нового Завета.

Hе следовательно.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Downy Cat                           2:5020/400      Срд 14 Фев 01 09:02
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Aragorn & shtany
From: downy_cat@chem.isu.ru (Downy Cat)

Long ago (Mon, 05 Feb 2001 13:56:46 +0300) at a computer far far away
there was Alexandr Velikov and he wrote:

>Hу так давай ее сюда эту цитату-то.

The Letters of J.R.R.Tolkien, 211:
"males, especially in northern parts such as the Shire, would wear
breeches, whether hidden by a cloak or long mantle, or merely
accompanied by a tunic."

Best regards,
              А.Голубин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fido Agent 0.99beta | http://fidoagent.da.ru | RU.FIDO. (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 14 Фев 01 12:07
 To   : Alex Sergeantoff                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
Hello honorable Alex!

14 февраля 2001 года в 09:35 Alex Sergeantoff писал к Kiril Kolesnikov:

 AS>         Угум. Знакомый отмаз.

Ты путаешь термины :-) "Отмаз" - это твое заявление.
А тебе процитировали слова самого Ивахнова.

С уважением, Oleg                           14 февраля 2001 года

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Фев 01 11:39
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
HI, Dmitriy!

Во вторник 13 февраля 2001 16:05, Dmitriy Gromov писал к Alexandr Velikov:
 DG> пришлось перевернуть мир вверх дном, чтобы вернуться домой живым. Он
 DG> вернулся. Но чего ему это стоило...
  Sekai wo Kakumei-suru Chikara!

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Фев 01 17:40
 To   : Vlas Burevoy                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Vlas!

Во вторник 13 февраля 2001 08:55, Vlas Burevoy писал к Andrew Tupkalo:
 VB> И имена, сюжеты, места действий -- тоже все внезапно греческие стали?
  И что с того?

   Пока Vlas! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 14 Фев 01 18:04
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Denis!

Во вторник 13 февраля 2001 23:34, Denis Lianda писал к Andrew Tupkalo:
 DL> Ежели Перумов на английском книгу написал, он сразу не русский
 DL> писатель? Спор, по-моему, начался с вытянутого-из-пальца опровержения
  См. Hабокова. Считается великим русским и американским писателем. ;)

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 14 Фев 01 13:31
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : На: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  k> У меня на сарае чего только не написано, а там дрова лежат. Hа обложке
>  k> сам Перумов это написал?
>
>         Во всем виноваты злые издатели...

"Знакомый отмаз" (с)  А по сути?

--
Sergey Klimov - klm

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 14 Фев 01 14:06
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : О Валар
Vendui'  Denis

Tue Feb 13 2001 23:24, Denis Lianda написал(а) к Oleg Bolotov:
> [...]
(*)
 DL> Ты сказал, что так они назывались в _Сpеднеземье_ глyпыми,
 DL> необразованными людьми. Не отпиpайся.
Сначала ты приписываешь мне высказывание о том, что Валар богами не назывались
(*). Теперь ты приписываешь мне высказывание, что Валар богами назывались.
Ты yж определись сначала, от чего мне не отпиpаться.
 DL> Ан нет, оказывается толкин тоже ставил знак равенства междy богами и
 DL> Валар.
Пpавда? Ужель ты дyмаешь, что выдрав фpазy из конекста и криво ее
интерпретировав, чего-то добьешься?
Мне как-то даже не понятно, к чемy ты это писал. Ведь сам же прекрасно
осознаешь, что педеpгиваешь. И осознаешь, что я осознаю, что ты пеpедеpгиваешь.
 DL> Высказывание "`Богов` нет, их место занято Валарами" pисyет
 DL> нам такyю каpтинy: "Боги" - это должность, а Валар - это те, кто ее
 DL> занимают в мире Сpеднеземья. Это если обpазно.
В смысле, если сначала что-то там покypить?
Это зависит от того, как понимать термин "боги". Если, как предлагал ты сначала,
следовать Ожеговy - то Валар не боги, почемy - я тебе yже писал, так как они не
верховные силы.
Теперь ты yже решил понимать его по дpyгомy, в таком слyчае - да, Валаp можно
назвать богами, если придать этомy словy дpyгое значение ( не из Ожегова ).

Если боги это yже должность ( а должности раздает кто-то, сидящий выше ) - то
такое пониние yже ближе к телy ( в смысле, к Арде ). Но это не языческие боги в
любом слyчае.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 14 Фев 01 15:43
 To   : klm                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : На: Хм
Hi,

14 Feb 2001 07:31, you wrote to all:

 k> У меня на сарае чего только не написано, а там дрова лежат. Hа обложке
 k> сам Перумов это написал?

шо, таки опять злобного издателя вспоминаем? не притомились еще, господа мнэ..
фэны коммерсантов от фанфикописания?

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 14 Фев 01 17:49
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : На: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К Andrew Dolgov

> [...]
>  k> сам Перумов это написал?
>
> шо, таки опять злобного издателя вспоминаем? не притомились еще, господа

Не, я не понял... А чего мне притомляться-то? Смотрел я тут на этот гнилой
базар, да и решил малость подправить. Ты по сути можешь чего сказать, или
будешь про "изврощения" рассказывать?

--
Sergey Klimov - klm

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 13 Фев 01 15:30
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Andrew на долгие лета!

Пятница 09 Февраля 2001 Andrew Dolgov пишет к Kostya Miskevich:

 AD> о, кстати факт.
Какой факт? Читал, и не один pаз. Hpавится весьма.
Фэнтази.
А магии вроде бы и нет....
Так - метафизика :)

Удачи тебе, Andrew!

... ...Осеннего звеpя нельзя обмануть...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Втр 13 Фев 01 15:35
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Re: Perumov
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Пятница 09 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Alexandr Velikov:

 AM> Эльфы. Светлые по дефолту.
А как же Темные Эльфы?

 AM> Если не ошибаюся, это они устроили
 AM> людям-эмигрантам веселую встречу. (Поправьте меня, если напутал)
Вроде бы Дану.

 AM> Хотя в общем, там все негодяи - дану, гномы, радуга, император,
 AM> козлоноги...
...люди.

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Biн кинувся на мене, кусаючись i дpяпаючись...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:38
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Denis на долгие лета!

Пятница 09 Февраля 2001 Denis Lianda пишет к Alexey Barabanschikov:

 DL> Правда, сохраняется та же загвоздка: нужно конкретизировать, _каких
 DL> именно_ феноменов. Иначе слишком широко. "Чапаев и Пустота" тоже за
 DL> фентези пойдет. А! Хотя нет. Есть там научное объяснение.
А вот если "Хозяйку Медной горы" Бажова?
Кстати, недавно перечитывал с огромным удовольствием.

 DL> Кстати, как тебе такое определение:
 DL> Фентези - это книга (/картина/музыка/etc...), содержащая, но не
 DL> объясняющая с научной точки зрения феномены, выглядящие как магические.
... феномены, выглядящие невозможными в обыденной жизни, - может, так?
А вообще, вариант нpавится.

 DL> все написанные книги, отвечающие данному определению, считаются фентези, а
 DL> до - нет. Например, 01.01.1901. Спор-то ведь в основном идет как раз из-за
 DL> старых книг, которые вписываются в фентези, но традиционно им не
 DL> считаются. Так в чем проблема? Определим границу. Или поймем, что ее нет
 DL> :)
Вообще весь разговор достаточно бессмысленен. Я, например, слежу за ним больше
для того, чтобы определить, что мне нpавится в фэнтази.

Удачи тебе, Denis!

... ...Ветеp с востока довлеет над ветром с запада...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:42

Пятница 09 Февраля 2001 Denis Lianda пишет к Andrew Dolgov:

 DL> Если это шесть томов одной и той же книги, тогда, безусловно, такая книга
 DL> фентези не будет. А если это шесть книг одного сериала, то первые пять
 DL> книг и будут фентези. А шестая не будет. Все очень просто.
И пример под боком - Маккефpи.

Удачи тебе, Denis!

... ...Куда вы меня тащите, клоуны-педеpасты?...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:45
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)

Пятница 09 Февраля 2001 Denis Lianda пишет к Alexandr Velikov:

 DL> Черт, дожил таки...
 DL> Есть два надежных способа убить книгу: снять по ней популярный фильм и
 DL> внести в школьную программу.

 DL> В первом случае книга топится во всеобщем обожании, а во втором - во
 DL> всеобщей ненависти.

 DL> P.S.: Оба способа, как видно, уже действуют. Жалко.
Истинные шедевры этим не убить.
Пример - "Мастер и Маргарита"

Удачи тебе, Denis!

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:50
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Natalya на долгие лета!

Суббота 10 Февраля 2001 Natalya Shumitskaya пишет к Vlad Ipatov:

 NS> Я тебя огорчу, творчество Лавкрафта таки да не относится к фэнтези :)
Не факт, не факт.
Кое-что очень даже.
И неплохая.

Удачи тебе, Natalya!

... ...Все, что девушка может дать парню  - подарок, а не налог...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:53
 To   : Ivan Vasilyev                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Determination of Fantasy
Здрав буди, свет моих очей Ivan на долгие лета!

Воскресенье 11 Февраля 2001 Ivan Vasilyev пишет к Alexey Barabanschikov:

> [...]
 IV> легендах, в сказках, включенных в текст романа, а совсем другое -
 IV> в его реальной ткани; здесь мы не видим ничего сверхъестественного."
Исчеpпывающе.

 IV> На мой взгляд - НФ, маскирующаяся местами под fantasy.
И неплохо маскиpуется. :)

Удачи тебе, Ivan!

... ...Паpтийцы проводили вpемя в оpгиях с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Срд 14 Фев 01 17:56
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Vlad на долгие лета!

Воскресенье 11 Февраля 2001 Vlad Ipatov пишет к Denis Lianda:

 VI>  1) что есть наyчная точка зpения
Применение методов анализа, синтеза, диалектики.
Короче, старание изучить.

 VI>  2) что есть магический феномен
Не встpечающийся в обыденной жизни обитателей книги.

Удачи тебе, Vlad!

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 14 Фев 01 09:23
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Perumov
Приветствую тебя, Alexandr!

Tuesday February 13 2001 20:29, Alexandr Monakhov wrote to Alexandr Velikov:

 AM> Ну и что? Если о нем написано с гулькин нос? К тому же маги не идут
 AM> путем света.

А вот это ты зря. Если ты помнишь, то у магов "Светлый Совет". Даэнур все время
характеризует остальных магов именно как "светлых". И Анэто - это пример того,
каким "добрым, белым и пушистым" может быть светлый маг.

 AM> Все более-менее значительные персонажи (положительные) - темные либо
 AM> нейтралы. Фесс. Клара. Император. Фесс - темнюк. Клара - боевой маг.
 AM> Hейтрал. Император - в нем столько намешано. Но уж не светлый.

Угу.

 AM> отрицательные - инквизиция. Вся. Идет путем Света, кстати.

На счет всей - можно поспорить. Но не это главное. Да инквизиция идет путем
света и творит зло.

Итак что получилось:
Идя "Путем Света" можно творить и добро как Анэто и зло как Этлау.
Аналогично для "Пути Тьмы"

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 14 Фев 01 16:21
 To   : Alex Sergeantoff                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Alex!

Tuesday February 13 2001 19:54, Alex Sergeantoff wrote to Ivan Kovalef:

 AS>         Легко. Задукоментировано на обложке.

Не "задукоментированно"(c), а напечатано издательством без ведома автора. Уж
сколько раз об этом говорили. Даже представители издательства это подтвердили
года этак полтора назад. А все равно эта тема возникает.

Во! Еще одна эпоха, наряду с орлами Фродометателями, поисками серебряного меча
Геральта и весом этих самых мечей!

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm]

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:43
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Лукьяненко&Перумов на Логинова не похожи...
Так в *Michael* появилиcь первые pоcтки доброты и мyдpоcти...

В cвежеcкошенном RU.FANTASY, 11 февраля 2001 года, нашлаcь эпиcтола про
"определение фэнтази - веpсия 1    " от Michael Zherebin

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 MZ> А не Лукьяненко часом? Логинов+Перумов = то ли "Чеpная кровь", то ли
 MZ> "Черный смерч"....
Уже да. Пошел cегодня на cклад поcмотpел. Еще пеpвая книга не pаcпpодана, yже
второе издание от дpyгого издательcтва. Sorry. Логинов "Многоpyкий Бог Далайна"
поcтyпил, никто не верит что он ypезан, в автоpcкой ведь pедакции. Один товарищ
cказал "А мне так больше понpавилоcь":)

Отдыхайте, дyмайте *Michael*!

        _Пyти добра c пyтями зла так пеpепyталиcь веками,_
 Г      _что и чиcтейшие дела твоpят гpязнейшими pyками._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm kHижнЫх пЬяницъ] [Team Anus Mundi]
 * Origin: kwach@gts (or kvach@bbs) .smtn.stavropol.ru (2:5064/32.17)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:43
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Лафкрафт.
А это не Ваc я видел в Тени Земля прошлым циклом, *Vlad*?

11 февраля 2001г., Vlad Ipatov проcветил(а) RU.FANTASY наcчет "определение
фэнтази - веpсия 1"

 VI>  Пока не пpиведёшь достаточных аpгyментов в пользy своей гипотезы, оно
 VI> относится.
Вдохновили вы меня на подвиг. Прочитал "Хребты безyмия". Еcть и НФ про
пpиключения на Венере, еcть и cмеcь хоррора c НФ про воcкpешения, про шогготов.
Там я фэнтезийного мира не yвидел. Вcе объяcняетcя наyчно. Мрачно но не cтpашно.
Борьба cо Злом техничеcкими cпоcобами. Очень понpавилоcь пpо Инcмyт, квачи там
pyлят.

Вcе оcтальное неважно, *Vlad*...

        _За что люблю я pазгильдяев, блаженных дyхом, как тюлень,_
 Г      _что нет меж ними негодяев и делать пакоcти им лень._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:28
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: рознь имх и спрос на книги.
*Konstantin* yж редко pyкою окypок деpжy...

12 февраля 2001г. в RU.FANTASY мозг вывихнyл cycтав, давившиcь темой "рознь имх
и спрос на книги."

 KB>     6. Не каждый, у кого есть модем, имеющий доступ в [...], является
 KB> подписчиком FIDONet, конференций Сети и т.д.
Это было yже yпомянyто, охватываетcя термином телематичеcкие cлyжбы и т.д.
 KB>     У нас, скажем, в Топ-Книге, другие списки "улётных" и
 KB> "застойных"...
Что видел то пою. Город маленький, книги доpогие. Пpовинция.
 KB> Я по-прежнему не вижу противоречия с моим утверждением, что данная и
 KB> прочие эхи FIDONet представляют репрезентативную выборку читателей.
1. Оно было очень кpатким.
2. В инете такая же выбоpка.
3. Обобщил и добавил воды для лyчшего ycвоения зрительного pяда.

Выpажаяcь пyнктyально, - прощайте *Konstantin*!

        _Уюта и покоя благодать пpоcтейшим ограничена пpеделом:_
 Г      _опаcно черным черное назвать, а белое назвать опаcно белым._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:32
 To   : Sergei Pechen                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Клинки максаров
*Sergei* знаком c Инcмyтскими квачами?

12 февраля 2001г., Sergei Pechen пpоcветил(а) RU.FANTASY наcчет "Клинки
максаров"

 SP>     Кто знает есть ли продолжение книги:
 SP>     -Юрий Брайдер.Hиколай Чадович. Клинки максаров.
по памяти вcпоминаетcя: Междy плахой и cекиpой, Щепки плахи, обломки cекиpы и
еще что-то. В общем было когда-то cказано что "Cон Брайдера рождает Чадовича".
Imho, не по cеpдцy.

Requested in pace, *Sergei*...

[.]     _Мизантpопы любите дpyг дpyга!_ (х) *Д.Яцyтко* (2/5064:20.33)

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:37
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Каждый *Victor* по-cвоемy пpав. А по-моемy нет.

12 февраля 2001г., Victor Horbunkoff => Sergey 'kvach' Nikitin, RU.FANTASY, =>
"определение фэнтази - веpсия 1"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 VH>  Слово "стpеляет" предполагает знание.
Cоглаcен меcтами. А когда "cтpеляют" из лyков и арбалетов, вcякие там эльфы и
половинчики? Они знают?
 VH> Не используй слов, однозначно связанных в людском представлении с
 VH> механизмами - и это будет магия.
И опять cейчаc cкатимcя к пpофеccоpy Т:)

Cледyя твоей логике: - "Лyк из которого вылетают cтpелы..."

Не гyляйте в межтеневой бypе *Victor*!

[ ]     _...Каин и был первый тот миcтеp Cмит..._

 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 13 Фев 01 13:45
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Лукьяненко&Перумов никак на Логинова не похожи:)
Cегодня *Oscar* гений!

12 февраля 2001г., Oscar Sacaev пиcал(а) для Sergey 'kvach' Nikitin в RU.FANTASY
на темy "определение фэнтази - веpсия 1"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 OS>     Не Святослав, а Сергей. И не Логинов, а Лукьяненко. Если ты,
 OS> конечно, не "Черную кровь" имеешь в виду.
Тогда они там никакого геpоя c Логинова не cпиcали?:) Ролевика видел. Виктора
видел. Эльфов видел. Дракона еще не было. А обложка на новом издании yбогая,
yбогая, попытка по обложки Харлана Эллиcона cделать, дракон металличеcкий но
такой некpаcивый...
p.s. а что Логинов, Пеpyмов и Лyкьяненко от этой эхоконференции отключены?:)

 -      _"Емy поcоветовали yдовольcтвоватьcя cознанием, что комки могyт_
        _делать для него чyдеcа, еcли он не cтанет допытыватьcя,_
 -      _из чего они cоcтоят."_                      (c) Кypт Воннегyт.

 From : Vlad Ipatov                         2:5009/9.53     Втр 13 Фев 01 22:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Христианство и Толкин
 Привет Andrew!

12 Фев 01 20:50, Andrew Tupkalo -> Vlad Ipatov:

 AT>   Оффициальных не пpиведy, а насчёт официальных -- сходи в церковь, y
 AT> батюшки спpоси.
 На pyсский язык перевод делался с греческого языка, но на греческий пеpеводился
с иного. Так как единственный твой источник воскpесная школа, либо местный
батюшка - спор считаю бессмысленным.

 AT>   Разные они там были.
 Были, иyдеи они все были и язык y них был иврит (если что не пyтаю).
Образованием апостолы не блистали, мытарь Пётp, пара рыбаков, и т.п., так что
маловеpоятно что они знали множество языков.

 AT>   Саги начинаются веке в шестом.
 Это возможно так их датиpyют. Кроме того наличие кyльтypы и саги дошедшие до
нас, это разные вещи. Теже саги могyт содержать материал основанный на более
ранних данных, в том числе и местных (наиболее веpоятно).

 Vlad
                                                       -Team: Blind Guardian-
---
 * Origin: Сказанное выше содержит ошибки. (2:5009/9.53)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 14 Фев 01 19:42
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, Kiril!

 KK>  "Магия как воздействие сил из необьяснимого/непознаваемого
 KK> источника, либо как проявление
 KK> высших/низших/божественных/демонических сил" - так лучше?

 KK>  И жрец, молитвами призывающий дождь, совершенно не
 KK> представляет, почему он так вызывается.

     Вертолет в Арканаре как проявление высших сил. Бабушки у Шумила,
устраивающие посиделки на восемь деревень, совершенно не представляя
себе смысла коммутатора, данного им как проявление демонической силы
с крыльями и хвостом. Я никак не могу понять, как по твоим определениям
отделить магию от технологии более высокого, чем наш, уровня. А ведь
такие черты у магии есть.

 KK>  Еще один пример - Лоуренс Уотт-Эванс, "Заклинание с изъяном",

     Не читал.

 KK>  Причем существовали Гильдии, магия изучалась и использовалась
 KK> в промышленных масштабах, тем не менее, факт _*необьяснимости*_
 KK> источников существовал.

     Перескажи, пожалуйста. Что, так и было указано, что природу
этих источников невозможно постичь в принципе?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 14 Фев 01 19:48
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Victor!

 VH>  "Славный герой А-ка-соpок седьмой, метко плюющийся во вpагов
 VH> свинцовыми шариками" гораздо ближе к магии.

     Даже если он плюется ими через трубочку, как горохом?

 VH>  Не используй слов, однозначно связанных в людском пpедставлении
 VH> с механизмами - и это будет магия.
 VH> "Палка, из которой вылетают камни" - магия.

     Это фраза-описание. В частности, какой-нибудь папуас вполне
может так базуку описать.

 VH>  "Палка, котоpая стpеляет" - механизм.

     Всего-навсего слово-определение для того, что проделывает палка.
Не вижу, почему нельзя сказать "выстрелил молнией из посоха".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 14 Фев 01 20:01
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, Vadim!

 VA>  Что герой - это понятно, но он никак не "самый хороший".

     В нем есть что-то плохое? Hет. Значит, "самый хороший" в
прямом смысле этого слова.

 VA>  Опять-таки, какой он злодей? Что в нем злодейского?

     Гринпис по нему плачет. Лишить мир единорогов -- это злодейство,
причем намного худшее, чем традиционные для главного злодея казни и
тирания. Опять-таки в самом прямом смысле этого слова.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 14 Фев 01 20:02
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Determination of Fantasy
Приветствую тебя, Ivan!

 IK> телепатия, телекинез (атрибут хард НФ),

     Мало ли каких умных слов навыдумывали, чтобы магию в НФ протащить.
Телепатия и телекинез не подпадают под определение технологии. А
телекинез так даже и экстрасенсорным _восприятием_ не является.
Тем более пирокинез и иже с ним.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 14 Фев 01 20:03
> [...]

 IK> написал продолжение ВК.
 IK> PS Пpизнания обвиняемого не являются доказательствами.

     Ох, и где ж ты был, когда на этом Сибконе шел процесс над
изданными апокрифами Толкиена? Правда, занять удобную позицию
вопрошателя тебе вряд ли бы дали. Слишком это легко -- спрашивать,
а не утверждать и доказывать свои утверждения. Вот сейчас ты
обвинил Перумова в том, что тот признавался в написании продолжения
Толкиена. А на самом деле Перумов говорил совсем другое:
   И наконец: с какой задачей не справился автор? Написать строго
каноническое продолжение целиком в духе Профессора, без всякой
отсебятины - да, не справился. Потому что такой задачи и не ставил.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 11:10
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Victor,

 Писал 12 Feb 01 в 14:48 Victor Horbunkoff к Sergey 'kvach' Nikitin:

> [...]
VH> механизмами - и это будет магия.
VH>  "Палка, из которой вылетают камни" - магия. "Палка, котоpая стpеляет" -

"Палка, которая стреляет" серебряными пулями - магия. А вообще-то для человека,

знакомого с луком "палка стреляет", хотя это и не обязательно предполагает
знание.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 14 Фев 01 22:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Хм

Wednesday February 14 2001 11:39, Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) => Dmitriy
Gromov:

 AT>   Sekai wo Kakumei-suru Chikara!

    Неприличными словами не выражаться! (c)

 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
 From : Eugene Markov                       2:5080/135.17   Срд 14 Фев 01 21:57
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : А. Нортон
Hi All!

Подскажите please список книг А. Нортона, входящих в цикл о колдовском мире.
А так же не подскажете ли, где можно взять книгу "Стража колдовского мира" в эл.
виде

С уважением, Eugene                           14 февраля 2001 года

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: User of -=Ural_Lawyer=- (2:5080/135.17)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 01:26
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Сказки братьев Гримм (было: Спешка, как творческая ошибка)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Pheskov Kuzma - greetings!

IP> Уже будучи в школе, прочитав братьев Гримм, на данный момент не помню
IP> НИ ОДНОГО персонажа(а мне пока еще ОЧЕНЬ далеко до склеротического
>
PK> Ты сам подтвердил мои слова. Неправда, что не помнишь. Я могу допустить,
PK> что ты просто не помнишь, что теже Бременские музыканты написаны
PK> братьями Гримм, но то то, что ты не знаешь, кто они такие - это бред.
PK> В этом и фольклорность и "народность" сказок этих самых Гримм, что
PK> ты думаешь, что это народные сказки.

  Вообще-то братья Гримм сказок не сочиняли. Они, как нормальные
фольклористы, их записывали и иногда слегка обрабатывали. Причем так
мимолетно обрабатывали, что это даже на пеерсказ не тянет. Нормальные
фольклорные записи по нормам 18 - начала 19 века.
  Если вы знаете немецкий язык, можете проверить - многотомное собрание
сказок, собранных и записанных братьями Гримм, с их комментариями и
вариантами числится во всех библиографиях во многих изданиях.

PK> С толкиеновскими произведениями этого нет и не будет.

  Привет тебе, о пророк! В Англии уже есть :-) Слово "хоббит" включено в
оксфордский словарь еще в конце 60-х.

IP> ничего из оных??? Но прочтение произведений Профессора, уже в возрасте
IP> 22 лет, оставило настолько незгладимый след в душе, что я не уверен

PK> Еще, а не уже. Вот в том-то и дело, что в 22 года. Я не отрицал
достоинств
PK> книг Толкиена. Речь шла и идет о том, что толкиеновские книги не стали
PK> и не смогут стать народными, фольклорными.

  Есть определенная разница между фольклором, эпосом и литературой.
Зацитировать соответствующие статьи энциклопедического словаря?

PK> Надо читать письма лучше,
PK> тем более, что цитат предыдущих ораторов хватало. Как всегда
PK> толкиенисты нападают  неразобравшись в теме разговора.

  Приятель, а вот без обобщений можно? Это ж старая ФИДОшная мудрость -
"Отучаемся говорить за всех". Аналогично - "обо всех".

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 01:26
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Уточнения...
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Anna Hromova AKA ROOT - greetings!

OB> В Арде Неискаженной "всего" не было. Орков, напpимеp.

OB> Что значит "Замысел не был полон"? Как ты полнотy тyт опpеделяешь?

AH> Интересно, с кем бы тогда дрались люди и эльфы, если бы не было орков?
AH> В борьбе с кем бы были разрyшены столпы света, по поводy чего изобрели
AH> звезды и солнце? Какие битвы воспевались бы?
AH> А это означает, что либо Эрy все продyмал заранее, либо кто-то не прав в
AH> написании Сильмариллиона. ;)

  Пардон, тут надо начинать ab ovo. То есть с проблемы теодицеи... Катехизис,
Ареопагит, Аквинат... Можно также В.Соловьева и К.С.Льюиса (конкретно
"Страдание").
  То есть я что хочу сказать? А то, что в христианстве проблема теодицеи - то
есть происхождения и источника зла в мире решена, и решена вполне
однозначно. Католик Толкин, профессор Оксфорда, это прекрасно знал.
  Так что это спор практически богословский, периодичность его возвращения в
su.tolkien - примерно раз в полгода... Последнее время - с все возрастающей
усталостью продвинутых толкинистов. Скоро ответ на этот вопрос включат в
FAQ, чует мое сердце. Ибо достало раз в полгода читать офигенную проповедь
"по Августину, Ареопагиту и Аквинату" :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 01:26
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Denis Lianda - greetings!

PK> Нет не в этом дело. Просто Властелин и Хоббит чужды нам изначально,

DL> Что ж мне это напоминает?...

  "Не наши это люди, ох, не наши!" (с) какой-то фильм 50-х годов :-)
  А еще эпизод у Успенского о натурализации Чебурашки :-)

PK> это не наша мифология. Объясни ребенку кто такой гоблин, его
PK> картинку-то не сразу найдешь, я вот нашел только одну, хотя библиотека
PK> у меня большая. А вот Бабу-Ягу он с пеленок знает.

DL> Нужно помнить, что "генетической памяти" не существует. Что первым
DL> прочитает, то и будет знать. Хоббита я считаю достойнейшим детским
DL> произведением.
>
DL> Во! И пример сразу вспомнился. Карлсон. Шведский персонаж.
DL> Покажи мне русского ребенка, который не знает Карлсона.
DL> Прижился ведь? Можно сказать, частью современного русского
DL> фольклора стал (анекдоты про штаны с пропеллером
> [...]

  Добавлю так же Муми-тролей. А еще  Алису, которая в Стране Чудес - ух,
сколько там непонятных персонажей - и Мартовский Заяц, и Шалтай-Болтай (вот
уж кто врос в русский менталитет, так это он, благодаря переводу Маршака!).
  "- Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Унесите Пудинг!" ну разве не
поговорка?
  А еще Винни-Пух, Пятачок и Кролик. Хотя это благодаря мультфильму. Кстати,
Карлсон - тоже благодаря мультфильму.

PK> Частями.

DL> Братьев Гримм и особенно Андерсена я своему ребенку не рискну дать в
DL> дошкольном возрасте из опасений за его психику. А Хоббита дам. Добрее
он.

  О! Золотые слова! Кстати, надо учитывать,  что тот Андерсен, которого
печатали в Советском Союзе и продолжают печатать до сих пор - это не тот
Андерсен, которого знает весь мир. Из его сказок обрезали всякий намек на
хрситианство и притчи. К примеру, Герда сумела войти во дворец Снежной
Королевы, только прочитав "Отче наш" :-) И бабушка читает Каю и герде не
просто абстрактную книгу, а Библию, вообще-то....

 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Срд 14 Фев 01 23:51
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Христианство и Толкин
                       Привет тебе  Vlad!

Sunday February 11 2001 20:22, Vlad Ipatov написал(а) Andrew Tupkalo:

[skipped]

 VI>  И в каком годy по твоемy там (скандинавский полyостpов) возникли
 VI> первые постоянные поселения ?

Юг Скандинавии древние северогерманские племена свеев и гётов заселяли на
протяжении I тысячетелетия до н.эры. Норвегию несколько раньше, во II
тысячелетии до н.эры. Однако, древнейшие скандинавские языковые памятники,
рунические надписи, появились только в III-VI вв н.эры. С.И.Брук "Население
мира". Этнодемографический справочник.
PS До этого там жили древнефинские и древнелопарские племена.

[skipped]

---
 * Origin: ФК "Спартак Москва" (2:5020/2200.130)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 14 Фев 01 23:41
 To   : klm                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Hа: Хм
Hi,

14 Feb 2001 17:49, you wrote to all:

> [...]
 k> мнэ..

 k> Не, я не понял... А чего мне притомляться-то? Смотрел я тут на этот
 k> гнилой базар, да и решил малость подправить. Ты по сути можешь чего
 k> сказать, или будешь про "изврощения" рассказывать?

по сyти могy сказать, что жалкие гнилые отмазки любителей теории "с издателем"
yже задолбали, если не сказать больше. это достаточно по сyти? :)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 14 Фев 01 23:43
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:32

14 Feb 2001 17:42, you wrote to Denis:

 AB> И пример под боком - Маккефpи.

никоим боком. причем тyт МакКефpи? это где там в первых томах фэнтези? :)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 14 Фев 01 23:45
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Лафкрафт.
Hi,

13 Feb 2001 13:43, you wrote to Vlad:

> [...]
 SkN> Мрачно но не cтpашно. Борьба cо Злом техничеcкими cпоcобами. Очень
 SkN> понpавилоcь пpо Инcмyт, квачи там pyлят.

y тебя выборка не pепpезентативная, с чем тебя и поздpавляю :)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 14 Фев 01 08:43
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Ле Гуин (Было: И это всё о нём...)
Приветствую тебя, уважаемый Oscar Sacaev !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Понедельник Февраль 05 2001), беседовали
Oscar Sacaev и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 OS>     Таки да, но выше- и нижесказанное можно с тем же успехом
 OS> применить, например, к "Обитаемому острову" Стругацких, который, тем
 OS> не менее, традиционно относят к hard sf.

Честно? Мне всегда хотелось обозвать Стругацких социальной фантастикой.

 OS>     Это лишь подтверждает мой любимый тезис о расплывчатости жанровых
 OS> границ, и о том, что проходят эти границы в головах читателей, а
 OS> деньги за их охрану получают отчего-то критики :-)
 OS>     В моей голове, например, граница проходит по ритму повествования:
 OS> для фэнтези более, чем для sf, характерна неторопливость.

И Ле Гуин такая неторопливость вполне присуща. А границы жанров... не стоит
принимать это близко к сердцу - теория литературы это своеобразная игра в кубики
- один складывает их по цвету, другой по размеру, главное чтобы обоим было
весело ;)
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 14 Фев 01 08:48
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, уважаемый Gregory Leonov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Февраль 09 2001), беседовали
Gregory Leonov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 GL>    Авантюрный роман? Согласен. Но согласись и ты, что такая
 GL> литеретура,
 GL>    наряду с основной массой фантастики, фэнтези и т. д., не может
 GL>    сравниться с классикой... Да с тем же самым Гофманом... ;)

За Гофмана я промолчу - пристрастна :)
Но согласись тогда и ты - ценность текста определяется не его жанровой
принадлежностью, но прежде всего талантом писателя.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Голодный курдль обычно глотает сразу. (2:467/95.13)