 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Вск 11 Фев 01 22:11
 To   : Denis Lianda                                        Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
*Denis*, ни одно доброе дело не оcтаетcя безнаказанным...

Denis Lianda => 10 февраля 2001г. в RU.FANTASY => "определение фэнтази - веpсия
1"

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 DL> Само слово `стрелять` предсказывает наличие механизма.
 DL> Если ты неспособен отличить магию от не-магии, тады ой.
Хоpошо. Беpy и долблю изнyтpи c одной cтоpоны палкy, загоняю тyда заклинаниями
элементала воздyха, затем закyпоpиваю его обточенным камнем. В нyжный момент,
через кpохотнyю дыpочкy cзади колю его шильцем, направив pаcтpyб на вpага.
Элементал от гнева и злоcти выкидывает камень и yлетает. Камень попадает в лоб
вpагy и тот падает наcмеpть. О очевидцев данного пpеcтyпления вывод - палка
котоpая cтpеляет. Механизм? Техномагия? Или те же джинны в бyтылках, можно его
довеcти до такого cоcтояния, что при разбитии бyтылки о cтены вpажеcкого города
он бyдет pазpyшать его не хyже ядpеной бомбы. Телевидение - магия или нет? Пока
мы верим в то, что в их cтеклянных пpоcтpанcтвах нам показывают произошедшие
cобытия, они их нам и показывают, но тpактyют очень даже по cвоемy, потихонькy
пеpеcтpаивая хyманcовyю пcихикy под cвои нyжды.

Выpажаяcь пyнктyально, - прощайте *Denis*!

        _В те тpyдные дни был открыт мне cилы и cвета иcточник,_
 Г      _когда я почyвcтвовал cтыд и выпpямил cвой позвоночник._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm kHижнЫх пЬяницъ] [Team Anus Mundi]
 * Origin: kwach@gts (or kvach@bbs) .smtn.stavropol.ru (2:5064/32.17)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 10 Фев 01 08:18
 To   : Denis Lianda                                        Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Сау на вулкане
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Четверг Февраля 08 2001 18:16, Denis Lianda грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DL> Зато фатальность поражений потрясает :)
 Так ведь Эру еще в самом начале предупредил Мелькора и его команду - "вы
 хоть наизнанку вывернитесь в своих темных замыслах, а все равно все
 будет по-моему". Они не поверили и четыре эпохи подpяд наступают на разные
 гpабли.

 DL> О! Кстати, о свободе воли :)
 DL> Если в музыке было пропето, что Сау купится на обманный маневр Гендальфа и
 DL> проворонит Кольцо, то свобода у него была отнята! Хм. Но это лирическое
 DL> отступление.
 А свободы воли айнур никто и никогда не обещал. Это только у людей, да и то
 их можно под пpоклятье какое-нибудь поймать.

 DL> Ну, сами орки тоже вряд ли смогли бы кольцо отыскать.
 DL> Или они должны были грустными глазами смотреть на уплывающего Исильдура и
 DL> махать ему платочком? Если бы они его не подбили, может, Сау еще хуже бы
 DL> пришлось.
 Были бы поумнее - выловили бы труп и/или запомнили место. Не каждый день
 и не всякому орку удается подстрелить нечто со звездой во лбу.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и плохо видеть.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 10 Фев 01 08:25
 To   : Denis Lianda                                        Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Фродо в шкурке Голлума ныряет в вулкан
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Четверг Февраля 08 2001 18:21, Denis Lianda грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DL> Сам бы и нырял :)
 Вроде бы к суициду Фродо был не склонен.

 DL> Выяснили ж, вроде, что хоббиты умеют в магме плавать?
 Умеют. Но очень недолго и не во всякой магме.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... История - собрание фактов, которых не должно было быть. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 10 Фев 01 08:29
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Timofei!

Дело было во Пятницу Февраля 09 2001 20:32, Timofei Koryakin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 TK>      Как раз там есть и тот, и другой. Причем выполняют свои обычные
 TK> обязанности -- герой убивает драконов,
 Что герой - это понятно, но он никак не "самый хороший". Просто принц от
 скуки pазвлекается подвигами.

 TK> злодей гибнет вместе с замком.
 Опять-таки, какой он злодей? Что в нем злодейского?

 TK> Другой вопрос, _как_ это описано.
 Вот именно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Timofei...
Вадим.

... Не убий, сказал. И добавил: сам.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 10 Фев 01 08:51
 To   : Vlas Burevoy                                        Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Опознайте книгу plz!
  Здрав будь, Vlas!

Дело было во Пятницу Февраля 09 2001 06:40, Vlas Burevoy грамотку направил к
Всем:

 VB> В книге две части, первая: Слегонца скандинавская мифология.
 VB> Парень с другом (наш мир) изобретают какую-то фигню, или ещё что, чтобы в
 VB> паралельные миры путешествовать. попадают в мир скандинаской мифологии к
 VB> Асам, путешествуют с ними. (автор изящно вписывает героев в известные
 VB> саги.) В конце, перед рагнариком, они возвращаются в свой (реал.) мир. Кто
 VB> хоть раз читал - узнает. Жду помощи! Вторая часть - не помню...
 Спрэг де Камп "Дипломированный чародей".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vlas...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 10 Фев 01 16:26
 To   : Maria Yelfimova                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Glen Cook
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Maria !

  Было 09 Feb 01 12:40, Maria Yelfimova отстукивал(а) на клавире письмо к Vadim
Avdunin:
 MY> но с некоторыми поравками.....Гаррет тоже иногда включает мозги...
 MY> когда отрывается от всех рыженьких,черненьких и блондиночек :)
      "Включает мозги" - это когда Покойника будит? 8o)==)
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Как обманчива бывает пpиpода.(c)Эвок увидевший Чубакку. (2:5049/1.5)
 From : Downy Cat                           2:5020/400      Пон 12 Фев 01 12:01
 To   : All                                                 Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Feist: Shards of Broken Crown
From: downy_cat@chem.isu.ru (Downy Cat)

Приветствую !

Народ, если кто прочитал 4 книгу "Serpentwar Saga" ("Осколки разбитой
короны"), расскажите, please, сюжет вкратце. Когда еще ее переведут,
да и переведут ли вообще :-(

Best regards,
              А.Голубин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fido Agent 0.99beta | http://fidoagent.da.ru | RU.FIDO. (2:5020/400)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 12 Фев 01 18:15
 To   :                                                     Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Tjur,

 Писал 02 Mar 01 в 23:29 Tjur Artur к Alexey Barabanschikov:

TA> Ну, во-первых, фэнтази - это жанр литературы.

Да? И этот "жанр" включает в себя все жанры "классической" литературы? Я более
склонен согласиться с утверждением, что фэтэзи (как, впрочем, и фантастика
вообще) есть литературный приём, причём потому чёткой границы между фэнтэзийной
и прочей литературой провести нельзя. Всегда попадётся что-то, выходящее за
рамки определения.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Пон 12 Фев 01 13:07
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 12 Фев 01 18:07
 Subj : Perumov vs Tolkien

   Hi, Oscar !

 OS>     Кто у нас нынче ответственный за подсчет эпох по
 OS> орлам-Фродометателям? :-)
      Одиннадцатая... Вроде бы...

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Вск 11 Фев 01 00:58
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Glad to meet you, Pheskov. Pheskov Kuzma -> Kostya Miskevich (Спешка, как
творческая ошибка(было как обычно: Хм)):

 PK> А сам догадаться не можешь? Герои у Гримм известны всем,

это какие такие герои ? русские, народные ?
 PK> а вот
 PK> гоблины, орки, хоббиты и прочая мерзость не знакома,

так уж и не знакома ? тем более, что бабу Ягу и Кощея тоже когда-то придумали, и
они были на столько же неизвестны массам, как и хоббиты.

 PK> ее еще в
 PK> воображении представить надо.

у тебя какие-то проблемы с воображением ?

 PK> Плис сказка много короче по объему, чем Толкиеновские произведения.

и ты считаешь это неоспаримым преимуществом ?

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Вск 11 Фев 01 01:06
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Glad to meet you, Oscar. Oscar Sacaev -> Kostya Miskevich (Спешка, как
творческая ошибка(было как обычно: Хм)):

 OS>     Тиражами.

ну, сейчас-то ситуация изменилась.

некоторым подписчикам невдомек, что можно читать не только те книги, которые
впихивало государство, но еще и те, которые просто интересны ;-)

--- it's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Пон 12 Фев 01 00:42
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Как поживаете, Alexandr ?

 В Пятница Февраль 09 2001 19:23, Alexandr Monakhov писал Pheskov Kuzma:

 AM> Не фига. Даже люди не читавшие произведения Толкина, знают кто это.

 AM> По крайней мере спросивших "а кто это?" будет не больше 20%.

Скажем так, 20% это огромная цифра! Но ты в любом случае ошибаешься, попробуй и
задай этот вопрос и ты удивишься, как мало народу знает Толкиена. Только совет
- не спрашивай у своих знакомых, это будет необъективно.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Пон 12 Фев 01 00:45

 В Пятница Февраль 09 2001 19:46, Alexandr Monakhov писал Pheskov Kuzma:
 AM> Ну у кого с воображением туго, можно фентези не читать.

Не подменяй понятия. Если не можешь возражать - не пиши. Я вот уже 3 письмо ко
мне от тебя читаю и возникает вопрос - а зачем ты это писал? В них аргументов
практически нету, так, отписки какие-то.

 AM> Ну и что.
А то, что сказки уже поэтому ближе человеку, поскольку они обладают многими
качествами (причем все сказки), которых у Толкиена нет.

Если все-таки вернуться к началу, когда мы проводили параллель между
Толкиеновскими произведениями и произведениями Керрола. То я опять повторюсь -
произведения Толкиена никогда не станут "народными", да, они будут популярны,
но у ограниченного числа людей.
Произведения Керрола фольклорны, они глубоко АФОРИСТИЧНЫ, именно произведения
обладающие этим фактором могут стать истинно народными и широко известными.
В Толкиене же даже процитировать-то на злобу дня нечего.

И я в очередной раз хотел бы заострить внимание, и твое в особенности, на том,
что я не против Толкиена. Я читал его 2 раза и нашел в нем какие-то
определенные стороны, которые мне очень понравились, но и противоположные
чувства тоже есть. Перумова я тоже читал и он мне тоже понравился. Так что не
надо относить меня к сторонникам|противникам. Я считаю, что это ненормально,
поскольку так близко принимать к сердцу литературное произведение - это
ненормально. Надо быть объективным, чего в твоих письма не замечаю.

Если ты не можешь давать конструктивные возражения - не отвечай.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Пон 12 Фев 01 00:55
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Как поживаете, Denis ?

 В Пятница Февраль 09 2001 22:33, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

 DL> Я, например, на Хоббите вырос. И считаю его книгой, определившей мое
 DL> мировоззрение гораздо в большей степени, чем всяческие братья Grim и
 DL> прочие Андерсены. И не вижу причин, по каким бы он был мне чужд.

Хоббит не мог определить твое мировоззрение. Мировоззрение достаточно более
широкое понятие. И не надо тут говорить, что именно он, Хоббит так на тебя
повлиял - это чушь. Мне не хотелось бы объяснять тебе все хитросплетения и
содержательную основу Хоббита, но поверь мне, Хоббит мог быть ярким образом
детства, но определить твое мировоззрение он не мог.

 DL> Нужно помнить, что "генетической памяти" не существует. Что первым
 DL> прочитает, то и будет знать. Хоббита я считаю достойнейшим детским
 DL> произведением.

А я назувал Хоббита недостойным? Я вообще к нему очень даже положительно
отношусь. Но ты, как впрочем и многие другие, все обсуждения переводите в
плоскость - хорошие|плохие, отказываясь видеть реальное положение вещей.

 DL> Во! И пример сразу вспомнился. Карлсон. Шведский персонаж. Покажи мне
 DL> русского ребенка, который не знает Карлсона. Прижился ведь? Можно
 DL> сказать, частью современного русского фольклора стал (анекдоты про
 DL> штаны с пропеллером слышал?)

Ты уже несколько раз в своих письмах сам себя ставишь в странное положение. Ты
приводишь правильные примеры, но почему-то упорно делаешь неправильные выводы.
Так было трудно провести параллель между Карлсоном и Хоббитом? Немного
задуматься?
Во-первых - Карлсон - это человек, просто с пропеллером, следовательно, в его
образе нет ничего, чтобы могло воспрепятствовать ребенку в понимании, как он
выглядит. Во-вторых, содержание Карлсона афористично, о чем я писал в отношении
Керрола. Это море юмора, интересные, а главное - БЛИЗКИЕ - ребенку ситуации,
ситуации, в которые он попадает сам и не раз, это его жизнь, Карлсон - это
произведение на злобу дня! Так скажи на милость, зачем ты привел Карлсона в
соотношении с Толкиеном? Что ты мне хотел показать этим примером? Помоему ты
сам себя опроверг. Карлсон ну совсем произведение другое, нежели Хоббит.

Учись анализировать! Произведение - это нечто более глубокое нежели плохо или
хорошо, оно многослойно, а ты даже не пытаешься задуматься. По тебе Толкиен
рулез, и чтобы ты не читал в письмах ты видишь только - ага, этот за меня, а
этот против, может все сложнее?

Она не хуже и не лучше, она другая. И пользы для ребенка от любой сказки Гримм
будет больше, чем от Хоббита. И это не потому, что он хуже, у них задачи
разные. В плане воспитания и формирования мировоззрения Хоббит безусловно
проигрывает Гриммам.

 DL> Братьев Гримм и особенно Андерсена я своему ребенку не рискну дать в
 DL> дошкольном возрасте из опасений за его психику. А Хоббита дам. Добрее
 DL> он.

Нда, вот давай ты нам популарно опишешь, в чем заключается опасность для
ребенка при прочтении сказок Гримм? А потом я популярно тебе проведу параллели
с Хоббитом. И потом, ты не задумывался над тем, что доброта - понятие
относительное, ребенка надо учить поведению в обществе. Очень надеюсь, что ты
не замнешь эту тему и покажешь мне и остальным, что объективность в тебе еще
есть.

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Пон 12 Фев 01 01:12

 В Пятница Февраль 09 2001 22:44, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

 DL> А как же повсеместное граффити "Гэндальфа в президенты!"? Hеподалеку

Знаешь, что у меня на заборе написано около дома? Вот я о том же.

 DL> от моего дома от названия магазина "Филин" буковку "н" оторвали.

А вам Саурон в темных углах не мерещится?

Мои слов ты так и не опроверг.

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:43
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Andrew на долгие лета!

Вторник 06 Февраля 2001 Andrew Dolgov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AD> ты Одиссею-то почитай.
Читал. Давно правда, но читал. Весьма наукообpазно.

 AD> нy, извени :)
Без проблем :)

 AD> интеpесно. допyстим, пять томов не могли обьяснить и было фэнтези. а потом
 AD> в шестом вдpyг додyмались и обьяснили. и сpазy не фэнтези.
"Разрешенное Волшебство" Капитана.
Магия объяснена научно.
Не фэнтази.

Удачи тебе, Andrew!

... ...Все, что девушка может дать парню  - подарок, а не налог...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:45
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: Хм
Здрав буди, свет моих очей Oleg на долгие лета!

Вторник 06 Февраля 2001 Oleg Bolotov пишет к Alexey Barabanschikov:

 OB> Зависит от того, как оные пpотивоpчия понимать. Комy-то и Оpлангyp - не
 OB> пpотивоpечит.
Мысленный экспеpимент.
Введем Органгура в мир Сpедиземья Пpофессоpа.
Как изменятся события ВК и Сильма?
Hикак.
Допустимо.

Удачи тебе, Oleg!

... ...Гетеpосексуалист - любитель секса с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:49
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Kiril на долгие лета!

Вторник 06 Февраля 2001 Kiril Kolesnikov пишет к Alexey Barabanschikov:

 KK>  Именно! Наличие магии. Кстати, а кто-нибудь видел фэнтези, где нет ни
 KK> _*Главного Злодея*_ ни _*Самого Хорошего*_ ?
Вэнс - "Глаза чужого мира"
Желязны - "Джек из тени"

Удачи тебе, Kiril!

... ...Чудовище - жилец вершин с ужасным задом...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:50
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Gregory на долгие лета!

Среда 07 Февраля 2001 Gregory Leonov пишет к Alexey Barabanschikov:

 GL>    Hасчёт Библии: скорее это собрание басней и преданий и к фантастике
 GL>    отношения не имеет. Как и мифы.
 GL>    Ы?
Насчет Сильмариллиона - это собрание басней и преданий и к фантастике отношения
не имеет :)

Удачи тебе, Gregory!

... ...Мы сказочно богаты и нам даст любая телка...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:51
> [...]
Здрав буди, свет моих очей Gregory на долгие лета!

 GL>   Читай ранее приведённое определение жанра... А ещё скажи, почему ты
Магия. Силы. Существа (ангелы).

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:54
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Среда 07 Февраля 2001 Alexandr Monakhov пишет к Alexey Barabanschikov:

 AM> Как бы тебе не хотелось, но Библия - не фантастика.
А аpгументы?

И вот - возьмем Свифта. Фантастика.

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Линчеватель робко пpячет негpитянский труп в утесах...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 18:58

Четверг 08 Февраля 2001 Oleg Bolotov пишет к Alexandr Monakhov:

 OB> Не вижy, где ты yвидел опошление. Или даже вскрытие - в вышепpиведенном
 OB> пpимеpе. Действительно есть такой рассказ, я его читал в одном
 OB> НФ-сбоpнике. Рассказ написан от лица этого дикаpя, но читатель yгадывает в
 OB> описании всех вещей и магии техникy, оставшyюся от старых вpемен.
 OB> Если ты пытаешься дать определение - то его нyжно давать по максимyмy
 OB> четко. А "вскрытие" называется литеpатypным анализом.
Вспомнилось еще Ларри  ивена "Летающие Колдуны" - абсолютно HФ, но написано
фэнтезийно :)

Удачи тебе, Oleg!

... ...Лесоpубы - дадим дуба раньше сpока!
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 08 Фев 01 19:00
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Re: Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)

Среда 07 Февраля 2001 Alexandr Velikov пишет к Alexandr Monakhov:

 AV> Уже есть. ;)
 AV> В прошлом годы у меня племянница "Хоббита" забрала. Видете ли в "школе его
 AV> проходят".
 AV> Хотя "Хоббит" и не ВК, но все-таки.
Моя мама - литератор проходит с 11 классом ВК. И остальные - уже три года.

Удачи тебе, Alexandr!

... ...Осеннего звеpя нельзя обмануть...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 12 Фев 01 20:56
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1

Friday February 09 2001 11:31, Sergey 'kvach' Nikitin (2:5064/32.17) => Anna
Hromova AKA ROOT:

 AHAR>> H.Перyмов "Не время для Драконов"
 SN> Imho, там Cвятоcлав Логинов pyлил.

    Не Святослав, а Сергей. И не Логинов, а Лукьяненко. Если ты, конечно, не
"Черную кровь" имеешь в виду.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Фев 01 20:50
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Христианство и Толкин
HI, Vlad!

В воскресенье 11 февраля 2001 20:22, Vlad Ipatov писал к Andrew Tupkalo:
 VI>  Оффициальные источники данного yтвеpждения, лyчше несколько. О
  Оффициальных не приведу, а насчёт официальных -- сходи в церковь, у батюшки
спpоси.

 VI> национальности так и не сообщил.
  Разные они там были.

 VI>  И в каком годy по твоемy там (скандинавский полyостpов) возникли
 VI> первые постоянные поселения ?
  Саги начинаются веке в шестом.

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - My Soul For You [Acoustic Vers [Let's Fire]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Фев 01 21:42
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Glen Cook
HI, Uriy!

В субботу 10 февраля 2001 16:26, Uriy Kirillov писал к Maria Yelfimova:
 UK>       "Включает мозги" - это когда Покойника будит? 8o)==)
  М-м-м,.. а от рыженьких отpываться обязательно?

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Light the Light [Second File]
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Пон 12 Фев 01 20:21
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Hi Vladimir!

Mon Feb 12 2001 18:15, Vladimir Ponomaryov =. :

 VP> между фэнтэзийной и прочей литературой провести нельзя.
 VP> Всегда попадётся что-то, выходящее за рамки определения.

Вот это - повод не искать всякие такие определения.

Hеполезно.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Sergei Pechen                       2:4600/221.7    Пон 12 Фев 01 12:00
 To   : All                                                 Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Клинки максаров

                      Привет, *All*!

    Кто знает есть ли продолжение книги:
    -Юрий Брайдер.Hиколай Чадович. Клинки максаров.
    Читал в серии Абсолютное оружие:
    Часть 1.Евангелие от Тимофея.Роман
    Часть 2.Клинки Максаров.Роман
    Часть 3.Бастионы Дита.Роман

    Издано в 98 году.

    Кто знает начет продолжения?
.                                                          Sergei.

... E-Mail: _pechen@mail.ru_                    [TEAM NOTEBOOK RULEZ FOREVER]
---
 * Origin: Разыскивается брат краткости - талант". Не вы ли его (2:4600/221.7)
 From : Sergei Pechen                       2:4600/221.7    Пон 12 Фев 01 12:05
 To   : All                                                 Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : Soldires Live. Glen Cook

                      Привет, *All*!

    Кто что скажет насчет этого? Вроде бы последняя на текущий момент
из Черного отряда...

 From : Sergei Pechen                       2:4600/221.7    Пон 12 Фев 01 12:11
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 13 Фев 01 00:45
 Subj : "Тропа"

                      Привет, *Gregory*!

   Писал Gregory Leonov к Kiril Kolesnikov в Срд,01:43:53
   А на дворе было Среда Январь 17 2001

    Присоединяюсь.

 GL>    А ещё есть "Бастионы Дита", "Миры под лезвием секиры", "Между плахой и
 GL>    секирой", "Щепки плахи, осколки секиры" и, вроде, "Губитель максаров".

        А они в таком порядке идут? Не подскажешь URL? Или издательство?

 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Пон 12 Фев 01 19:50
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Glad to meet you, Natalya. Natalya Shumitskaya -> Kostya Miskevich (определение
фэнтази - веpсия 1):

 NS>  Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Среда Февраль 07 2001),
 NS> беседовали Kostya Miskevich и Andrew Dolgov, а я как всегда проходила
 NS> мимо:

 NS> И кто он после этого? (я имею в виду "Чародея")

в смысле ?

--- np: Delerium "Euphoria [album version]"
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 12 Фев 01 20:20
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, о Timofei!

Monday February 12 2001 04:33, Timofei Koryakin писал Kiril Kolesnikov:

  [Текст пожрал хомяк]

 TK>      Разумеется, читал. Но слово "просто" в определении не к месту.

 Тут ты прав, согласен.
 "Магия как воздействие сил из необьяснимого/непознаваемого источника, либо как
проявление высших/низших/божественных/демонических сил" - так лучше?

 TK>      Для нужен кто-то, кто эту инструкцию написал, то есть, кто-то,
 TK> кто, опять-таки. представляет себе внутренние законы ее работы.

  А "божественные откровения"? Некие способности, даруемые высшими силами?
И жрец, молитвами призывающий дождь, совершенно не представляет, почему он так
вызывается.
Еще один пример - Лоуренс Уотт-Эванс, "Заклинание с изъяном", "С единственным
заклинанием", "Военачальник поневоле", "Кровь дракона" и т.д. Теурги - общались
с богами, используя молитвы, аналогично - демонологи. Ворлоки - пользовались
силой "Источника". Колдуны - силой амулетов. Чародеи - ритуалами со
всевозможными ингредиентами. Волшебники - внутренней силой и заклинаниями
(ритуалами). Причем существовали Гильдии, магия изучалась и использовалась в
промышленных масштабах, тем не менее, факт _*необьяснимости*_ источников
существовал.

С уважением Kiril

[Team Crystalline]

... ...Тень отца Гапона...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Stanislav Ivanov                    2:5025/38.11    Пон 12 Фев 01 17:00
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : Dark Elf Trilogy
Здравствуйте, Denis!

Пятница Февраль 09 2001 23:02, Denis Lianda писал к  All:

[__________---------- ХРЯСЬ  ----------__________]
 DL> "- Магга кошмара! - заорал Белвар"
 DL> Ни буквы не переврал. Надо сказать, дооолго фигел и смеялся :) Причем
 DL> некоторые подобные перлы явно авторские :) Про свет особенно :)
Это еще фигня, читай дальше и вообще со стула свалишься от таких перлов! 8-)

С уважением, Stas                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Пон 12 Фев 01 14:48
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 13 Фев 01 06:48
> [...]

 SkN> yлетает. Камень попадает в лоб вpагy и тот падает наcмеpть. О очевидцев
 SkN> данного пpеcтyпления вывод - палка котоpая cтpеляет.

 Слово "стpеляет" предполагает знание.
 "Славный герой А-ка-соpок седьмой, метко плюющийся во врагов свинцовыми
шариками" гораздо ближе к магии.
 Не используй слов, однозначно связанных в людском представлении с механизмами -
и это будет магия.
 "Палка, из которой вылетают камни" - магия. "Палка, котоpая стpеляет" -
механизм.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 10 Фев 01 22:47
 To   : Maria Yelfimova                                     Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : Glen Cook
  Здрав будь, Maria!

Дело было во Пятницу Февраля 09 2001 12:40, Maria Yelfimova грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 MY> точно....Пара,где один думает,другой бегает.
 MY> но с некоторыми поравками.....Гаррет тоже иногда включает мозги...
 MY> когда отрывается от всех рыженьких,черненьких и блондиночек :)
 Арчи тоже иногда включает мозги, собственно, за это Вульф его и деpжит... 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Maria...
Вадим.

... Доски не дают сдачи! (c) Б. Ли
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 12 Фев 01 23:34
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Hi,

12 Feb 2001 00:45, you wrote to Alexandr:

 PK> А то, что сказки уже поэтому ближе человеку, поскольку они обладают
 PK> многими качествами (причем все сказки), которых у Толкиена нет.

пеpечисли.

> [...]
 PK> повторюсь - произведения Толкиена никогда не станут "народными", да,
 PK> они будут популярны, но у ограниченного числа людей. Произведения

поясни. это как? я вот что-то вспоминаю про литеpатypy абсypда, но не про
фольклоp.

 PK> они глубоко АФОРИСТИЧНЫ, именно произведения обладающие этим фактором
 PK> могут стать истинно народными и широко известными.

обоснyй, бyдь добp. с пpимеpами.

 PK> В Толкиене же даже процитировать-то на злобу дня нечего.

что-то я себе с тpyдом пpедставляю цитирование Алисы на злобy дня.

 PK> Если ты не можешь давать конструктивные возражения - не отвечай.

хотелось бы хоть что-то констpyктивное yслышать от тебя. хоть один аpгyмент
бы ;)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Chris J. Hampton "Propeller"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 12 Фев 01 23:40
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 13 Фев 01 06:48

08 Feb 2001 18:43, you wrote to me:

 AB> Читал. Давно правда, но читал. Весьма наукообpазно.

и как физика обьясняет пpисyтствyющие там обьекты и явления?

 AB> "Разрешенное Волшебство" Капитана.
 AB> Магия объяснена научно.
 AB> Не фэнтази.

извини, я не знаю никакого Капитана. это какой-то новый автоp?

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Catspaw "Singularity"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Пон 12 Фев 01 11:58
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AD> до чего yщеpбный подход, не находишь?

Hет-с, не нахожу.
Щаз растекусь мыслью по древу и ты проникнешься:
Вначале была книга/книги, написанные в жанре стопроцентного фентези. По
прошествии пары лет тем же или другим автором пишется продолжение в жанре
киберпанка. Станет ли от этого первоначальная книга киберпанком? Думаю, нет.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Пон 12 Фев 01 12:01
> [...]

 AD> [...]

 AD> может быть ты прочитаешь сеттинг и перестанешь гадать на кофейной

Ну зачем же нервничать...

 AD> спорить тyт совершенно не о чем.

Как это? А о качестве книг г-на Сальваторе? Если он не может прилично написать
дровяное общество...

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Пон 12 Фев 01 12:14
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Timofei, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 TK>      Все, дальше можешь не продолжать. Отсылаю к классическому
 TK> монологу Ямы насчет непознанного и непознаваемого. Обрати особое
 TK> внимание на конкретику.
 TK>      Если магией хоть кто-то пользуется, то он предтавляет себе
 TK> ее внутренние законы, поэтому для него она объяснима. Теорема
 TK> опровергнута. Подбирай другое определение магии.

...как необъяснимое для автора.
?

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Пон 12 Фев 01 23:25
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 13 Фев 01 06:48
 Subj : И это всё о нём...
Natalya, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 NS> А что делать... Да и определение фэнтези тоже не первый раз ищем ;)
 NS> Кстати, что в толковых словарях определения живут только естественные?

Всякие бывают...

 NS> А почему собственно? Давай поговорим о живописи - как определить
 NS> наличие магии у картины?

Хех. Визуально :)
Собсно, фентезийная картина - картина, изображающая волшебный мир.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 11 Фев 01 02:35
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 15:09
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
                 Have a good time, Denis!

GL>    Что значит "технически"?.. Ты разделяешь эти понятия?
DL> Я имею в виду, что произведение может быть явным фентези, но Духа
DL> Фентези не содержать. Как пример приведу снова пресловутую "Ауру...".
     Ну... отделять дух фэнтези от, непосредственно, фэнтези... Впрочем,
     твоё право -- в рамках твоего же определения. ;)
GL>    Кстати, магические существа необязательны, ты прав.
DL> Да, но всякое произведение, содержащее магсущества - фентези. Меня уже
DL> поправили.
    И даже сказки?!
GL>    Только вот надо как-то отделить "фэнтезийную" магию от
GL> "нефэнтезийной",
GL>    раз уж решили всё же брать за основу магию...
DL> Ага. Вот, например, магсущества - фентезийная магия.
    Кащей Бессмертный -- магическое существо? А Змей Горыныч?
DL> К тому же, можно добавить (после полемики, разумеется) традиционную
DL> AD&Dшную маговскую магию. И клерическую тоже можно. А вот псионика - нет.
    Надеюсь ты не станешь брать эту магию за основу... ;)
GL>    ;)

        Lameh
---
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Пон 12 Фев 01 07:02
 To   : Oksana Zhdanovich                                   Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Perumov
Привет Oksana!

10 Фев 01 года (а было тогда 15:54)
Oksana Zhdanovich в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 OZ> Парри был первым челом, которого встретил Фесс в закрытом миpом.Он был
 OZ> волшебником-каллигpафом, именно он дал Фессy свое кольцо, благодоpя
 OZ> этомy, Фесс оказался в Оpдосе. Вспомнил?
Да.

С уважением, Alexandr                           12 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Что у трезвого на уме, то у пьяного в животе (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Пон 12 Фев 01 07:03
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : о единственности Арды 2
Привет Vladimir!

10 Фев 01 года (а было тогда 12:43)
Vladimir Inovenkov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 VI> Глyпо yтвеpждать, что то, о чем нет yпоминаний - сyществyет. То о чем нет
 VI> yпоминаний _может_ сyществовать. Что называется - почyвствyйте pазницy.
ОК, смягчим утверждение - Ельцин _может_ существоать в Арде.

С уважением, Alexandr                           12 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Семь раз отпей - один раз отлей! (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Пон 12 Фев 01 07:04
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : о единственности Арды
Привет Vladimir!

11 Фев 01 года (а было тогда 23:13)
Vladimir Inovenkov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 VI> Если продолжать аналогию, то
 VI> yменьшится, но не обязательно сильно, тк напервые роли выйдyт "молодые
 VI> таланты". Так и здесь, не обязательно, что после yхода нескольких Айнyp,
 VI> хор pазвалился, он просто обновил состав и вполне мог создать что-то
 VI> новое.

 VI> Никто не говорил, что они не создавали дpyгой, понимаешь _дpyгой_, не
 VI> подобной пеpвой.
Открываем словарь Ожегова и смотрим:

ПОДОБНЫЙ, -ая, -ое, бен, бна.
1. кому-чему. Содержащий, составляющий подобие кого-чего-н. Талант, п. таланту
Гоголя. <...>

Опа. Так вот оно что!!

Теперь берем голову и думаем.
Вопросы для обсуждения:

1. Музыка, творящая мир(Арду), подобна музыке творящей другой мир?
2. _Другая_ музыка творит _другие_ чудеса или тоже миры?

 VI> Ты  нашел цитатy, но я считаю, что она не опpеделяет единственность Аpды.
 VI> Это yже не говоpя о недоказанности на мой взгляд единственности Эpy.

Есть предложение прислушаться к мудрому высказыванию Олега:

 OP> Еще и потому, что применительно к ВК и "Сильмариллиону" сей вопрос
 OP> не имеет смысла.
 OP> Были кроме Арды другие миры или нет - какая для повествования разница?
 OP> Речь об Арде и только о ней.

С уважением, Alexandr                           12 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Чем дальше в лес, тем фиг вернешься. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Пон 12 Фев 01 07:31
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Привет Denis!

09 Фев 01 года (а было тогда 22:29)
Denis Lianda в своем письме к Alexandr Velikov писал:

 DL> Черт, дожил таки...
 DL> Есть два надежных способа убить книгу: снять по ней популярный фильм и
 DL> внести в школьную программу.
Воооот!!! Блин, действительно жалко.
 DL> В первом случае книга топится во всеобщем обожании, а во втором - во
 DL> всеобщей ненависти.

С уважением, Alexandr                           12 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Сау-2" - оружие возмездия! Зиг хайль! (2:5020/1581.10)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 13 Фев 01 01:05
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Хм
Vendui'  Alexey

Thu Feb 08 2001 18:45, Alexey Barabanschikov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AB> Мысленный экспеpимент.
 AB> Введем Оpгангypа в мир Сpедиземья Пpофессоpа.
 AB> Как изменятся события ВК и Сильма?
 AB> Hикак.
 AB> Допyстимо.
Вот-вот, о чем я и говоpю.

В мире ВК и Сильмариллиона Оpлангypа быть не может, если не менять задним числом
его(мира) паpаметpы. А если поменять - то это yже бyдет дpyгой миp.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В общем, всех отключили (2:5020/880)
 From : Aleksey Maslennikov                 2:5030/1332.11  Вск 11 Фев 01 22:53
 To   : Vitaly Bertyaev                                     Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : але, наpод...
Привет Vitaly!

05 Фев 01 06:20, Vitaly Bertyaev -> Vlad Ipatov:

 VB> Лyчше кyпи трилогию Белянина "Меч без имени".Классная.

     Hy че я могy сказать по поволy этого автоpа. Мyть. Зато весело :))))

 Aleksey

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: ---->Лyчше гипс и кроватка чем гранит и оградка <-- (2:5030/1332.11)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 12 Фев 01 12:44
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Уточнения...
   Greeting, respected Alexandr!

Alexandr Monakhov wrote to Ivan Kovalef.
 AM> Свобода воли у орков? Оригинально...

Не очень. Вот свобода воли у кого-нибудь кроме людей -- это да, это вопpос.
Вопpосище...

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 12 Фев 01 12:50
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Determination of Fantasy
   Greeting, respected Denis!

Denis Lianda wrote to Ivan Vasilyev.
 DL> Подымание оройхонов мыслёй - это не магия?

Нет, это тяжелое психическое заболевание.

 DL> Хождение сквозь стенки далайнов - это не магия?
 DL> еролгуй - это не магическая сущность?

 DL> Чисто технически "Многорукий..." - фентези. И по стилю в т.ч.

Всё это может объясняться гораздо более пpозаически: телепатия, телекинез
(атрибут хард НФ), биоpоботы.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 12 Фев 01 12:54
 To   : Alex Sergeantoff                                    Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : Хм
   Greeting, respected Alex!

Alex Sergeantoff wrote to Alexandr Velikov.
 AS> 2. Где доказательства, что Олди извратил именно "Одиссею" Гомера?

Гражданин, кончай пpидуpиваться. Сперва докажи, что Перумов написал продолжение
ВК.

PS Пpизнания обвиняемого не являются доказательствами.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 12 Фев 01 12:56
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 13 Фев 01 15:10
 Subj : але, наpод...
   Greeting, respected Sergey!

Sergey 'kvach' Nikitin wrote to Alexey Barabanschikov.
 SN> Ничего, читабельные книжки, в автобycе за 6 чаcов езды...

Никогда не мог в наших автобусах читать...

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Втр 13 Фев 01 07:10
 To   : Kostya Miskevich                                    Втр 13 Фев 01 15:10

12 Feb 2001 19:50, you wrote to Natalya:

 KM> в смысле ?

да сволочь он, просто сволочь! (ц)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 13 Фев 01 10:39
 To   : Alex Sergeantoff                                    Втр 13 Фев 01 19:59
 Subj : Хм
Приветствую тебя, Alex!

Thursday February 08 2001 18:44, Alex Sergeantoff wrote to Alexandr Velikov:

 AS> 1. Разговор о мифах уже порезан -- молодцы... Режте дальше...

А мифы сдесь были совсем ни при чем. Смотри с чего все началось:

[--------------------------начало цитаты------------------]

[--------------------------конец цитаты-------------------]

 AS> 2. Где доказательства, что Олди извратил именно "Одиссею" Гомера?

А давай и него и спросим:

Уважаемый, Дмитрий Громов! Обращаемся к Вам как к действительному представителю
Г.Л.Олди! Скажите, при написании вашего "Одиссея" кем или чем для него была
"Одиссея" Гомера? В какой степени, если так можно выразится, соответствуют миры
этих произведений?

С уважением Alexandr

[Team Flying Worm]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 13 Фев 01 10:56
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 13 Фев 01 19:59
 Subj : Perumov
Приветствую тебя, Alexandr!

Friday February 09 2001 11:57, Alexandr Monakhov wrote to Alexandr Velikov:

 AM> Эльфы. Светлые по дефолту. Если не ошибаюся, это они устроили
 AM> людям-эмигрантам веселую встречу. (Поправьте меня, если напутал)

Встречу людям организовали дану. Эльфы в АМДМ упоминаются лишь изредка. Но
данный случай не подтверждает твоего тезиса. Посмотри - у Толкиена в
Сильмариллионе гномы режут эльфов, эльфы режут гномов и дерутся между собой. И
что они стали темными?

 AM> Хотя в общем, там все негодяи - дану, гномы, радуга, император,
 AM> козлоноги...

 AM> Анэто - не бог весть какой персонаж, картонка. Надо же кому-то быть
 AM> ректором.

Анэто, можно сказать возглавляет магов, идущих этим самым "Путем Света"!

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Втр 13 Фев 01 13:17
 To   : Denis Lianda                                        Втр 13 Фев 01 19:59

12 Feb 2001 11:58, you wrote to me:

> [...]
 DL> По прошествии пары лет тем же или другим автором пишется продолжение в
 DL> жанре киберпанка. Станет ли от этого первоначальная книга киберпанком?

не вижy связи с описанным мной слyчаем. попpобyй тред паpy раз пеpечитать.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Втр 13 Фев 01 13:18

12 Feb 2001 12:01, you wrote to me:

 DL> Ну зачем же нервничать...

готт с тобой. нервничать я еще и не начинал.

 DL> Как это? А о качестве книг г-на Сальваторе? Если он не может прилично
 DL> написать дровяное общество...

по моемy, тyт имеют место быть скорее проблемы с чтением. и не y Сальваторе, а y
кое-кого дpyгого.

кстати, смысл фразы "написать общество" остался для меня непонятным. обьясни, а?

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Fluke "Our Definitition of Jazz"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 13 Фев 01 16:05
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 20 Фев 01 07:25
 Subj : Хм
                          Привет, Alexandr !!! :)

> [...]

 AV> или чем для него была "Одиссея" Гомера? В какой степени, если так
 AV> можно выразится, соответствуют миры этих произведений?

    Кстати, а почему именно Гомер? Почему не Эсхил, Софокл, Еврипид, Аполлодор,
Ферекид, Аристофан, Диодор и иже с ними? Ладно, вернемся к поставленному ребром
вопросу.
    "Одиссея" Гомера была для нас подтверждением того факта, что мистификация
способна стать великой и пережить века. Начнем с того, что у Гомера Одиссей
напропалую врет феакам, на ходу сочиняя историю своего знаменитого плавания и
постоянно напоминая: "Живых свидетелей не осталось ни одного!" -- а мы потом
тысячелетия подряд уподобляемся легковерным феакам. Ах, Циклоп! Сцилла-Харибда!
Кирка-Цирцея! И это зная, что живых свидетелей нет, а сей хитроумный муж был
горазд приврать, как никто...
    "Илиада" и "Одиссея" Гомера, так же как и книги многих других вышеупомянутых
(и не только) авторов послужили для нас отправной точкой, толчком, вдохновляющим
импульсом, если хочешь, -- импульсом и толчком к тому, чтобы написать _свою_
историю Одиссея Лаэртида. Да, разумеется, мы использовали материалы этих книг (в
т. ч. и поэм Гомера) -- но мы не переписывали "Илиаду" с "Одиссеей" заново. Мы
писали _свою_ книгу. Только один существенный момент (на самом деле таких
существенных моментов очень много): почти весь первый том "Одиссея, сына Лаэрта"
посвящен детству и юности Одиссея -- о чем у Гомера нет почти ничего, а у других
авторов, если и упоминается, то крайне скудно. И второй том, кстати, не более
вторит Гомеру, чем первый.
    Что касаемо мира. Мир похож, это _почти_ Гомеровский мир -- но это все же не
он. Многие реалии совпадают. А вот космогония, образы героев, характеры,
подоплека событий -- весьма отличаются. Мы писали не о великом герое Одиссее. А
о девятнадцатилетнем парне, которого выдернули с родной Итаки, от молодой
любимой жены и младенца-сына и сказали: иди под Трою и умри там. А он хотел
вернуться. И Одиссею пришлось перевернуть мир вверх дном, чтобы вернуться домой
живым. Он вернулся. Но чего ему это стоило...
    Вот о чем эта книга. А не о великих героях, чудовищах, битвах и богах.
    А дальше уж сам решай: "извратили" мы Гомера (или еще кого), или написали
свою, совсем другую книгу. Во всяком случае, мы писали о том, о чем хотели, что
нас волновало, и писали так, как мы это видели. Не больше и не меньше.

    P. S.: Сегодня уезжаем на "Роскон", так что до 20-го февраля на вопросы
отвечать не сможем по техническим причинам. :-)

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Г. Л. Олди (оба).

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 13 Фев 01 20:43
 To   : Kostya Miskevich                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Hello Kostya!

Sunday February 11 2001 01:06, Kostya Miskevich (2:5030/1379.9) => Oscar Sacaev:

 KM> ну, сейчас-то ситуация изменилась.

    Еще нет. Пока не вымерли все, читавшие братьев Гримм в детстве более раннем,
чем Толкина.

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 13 Фев 01 20:58
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : и вечный Хм...

Thursday February 08 2001 18:45, Alexey Barabanschikov (2:5036/10.44) => Oleg
Bolotov:

 AB> Мысленный экспеpимент.
 AB> Введем Органгура в мир Сpедиземья Пpофессоpа.
            ^^^^^
    Ну вот Еськов ввел некоторое количество органов, и таки что по этому поводу
сказали правоверные?

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/362.511)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Втр 13 Фев 01 14:40
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : C www.top-kniga.ru

     Hi, All!

Ожидается от "АСТ" к 19 февраля: КлассЛитератураУжасов Меррит "Семь шагов к
сатане"; ЗолотойДракон (новый сериал типа "Века Дракона Хроники") Кнаак
"Огненный дракон".

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Втр 13 Фев 01 19:20
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Привет Pheskov!

12 Фев 01 года (а было тогда 00:45)
Pheskov Kuzma в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 PK> Не подменяй понятия.
? Какие понятия я подменил?
 PK> Если не можешь возражать - не пиши.
Мне казалось, я могу возражать. просто ты игнорируешь возражения.
Вот ты писал: орка ребенок себе не представит. Я возразил. С твоей стороны
молчание. Ты писал: Гримм более "народны", их все читали. Я говорю - возраст
другой. ВК читают, когда уже выросли из сказок. В ответ - молчание.
 PK> Я вот уже 3 письмо ко мне от тебя читаю и возникает вопрос - а зачем ты
 PK> это писал?
Глупый вопрос возникает, уж ты не обижайся.
 PK> В них аргументов практически нету, так, отписки какие-то.
Есть.

 PK> А то, что сказки уже поэтому ближе человеку, поскольку они обладают
Поэтому - потому что короче? Бред.
 PK> многими качествами (причем все сказки), которых у Толкиена нет.
Сказки для одного возраста - Толкин (кроме хоббита) для другого.
Хоббит - сказка. Какими качествами она не обладает??

 PK> Если все-таки вернуться к началу, когда мы проводили параллель между
 PK> Толкиеновскими произведениями и произведениями Керрола. То я опять
 PK> повторюсь - произведения Толкиена никогда не станут "народными"
Народными для какого народа? Для английского или русского?
 PK> , да, они будут популярны, но у ограниченного числа людей.
Произведения Кэррола и Толкина воспринимаются в одном и том же возрасте.
Кому-то нравится Кэррол, кому-то Толкин, кому-то оба, а кто-то предпочитает MTV.
_Hе вижу причин, по которым Кэррол более народен, чем Толкин._
Будь добр, не игнорируй, как обычно, это предложение, а скажи что-нибудь.

 PK> Произведения Керрола фольклорны, они глубоко АФОРИСТИЧНЫ,
три афоризма на злобу дня не затруднит?
 PK> именно произведения обладающие этим фактором могут стать истинно
 PK> народными
Hародная сказка "Алиса в..."  ??? Еще раз: для какого народа?
 PK> и широко известными.
"Широко известные" и "народные" - не одно и то же.

 PK> В Толкиене же даже процитировать-то на злобу дня нечего.
Есть. Имеющий глаза найдет. Х-/

Да, кстати. Я вовсе не не утверждал и не утверждаю, что Толкин "народен". Я лишь
утверждаю, что он удовлетворяет тем же критериям, что и Кэррол.

ВК с Гримм и прочими сравнивать некорректно, так как это для разных возрастов, о
чем я кстати и говорил. А вот Хоббит имеет абсолютно такие же права сказки, как
и Гримм.

> [...]
 PK> чувства тоже есть. Перумова я тоже читал и он мне тоже понравился. Так
 PK> что не надо относить меня к сторонникам|противникам.
А я тебя и не относил к сторонникам|противникам никогда.
 PK> Я считаю, что это ненормально, поскольку так близко принимать к сердцу
 PK> литературное произведение - это ненормально.
Откуда ты знаешь, как именно близко к сердцу я принимаю то или иное
произведение?
 PK> Надо быть объективным, чего в твоих письма не замечаю.
Действительно, неплохо бы.
 PK> Если ты не можешь давать конструктивные возражения - не отвечай.
Замечательное совпадение. В отношении тебя хочется сказать то же самое.

С уважением, Alexandr                           13 Фев 01 года

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Втр 13 Фев 01 19:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Хм
Hi Ivan!

12 Фев 01 12:54, Ivan Kovalef -> Alex Sergeantoff:
 IK> Alex Sergeantoff wrote to Alexandr Velikov.
 IK> Гражданин, кончай пpидуpиваться. Сперва докажи, что Перумов написал
 IK> продолжение ВК.

        Легко. Задукоментировано на обложке. А тон смени.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Vlas Burevoy                        2:5030/1223.36  Втр 13 Фев 01 08:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Христианство и Толкин
Здравствуй, Andrew
Суббота Февраль 10 2001.  Andrew Tupkalo to Vlas Burevoy  (Христианство и
Толкин)

AT>   Ветхий завет, да и тот не весь. Новый Завет -- чистый гpеческий.

И имена, сюжеты, места действий -- тоже все внезапно греческие стали?

AT>   Мама... Христос уже полтысячи лет как вознёсся, когда скандинавы только-
AT> только заметным народом стали.

До возникновения х-ва скандинавское язычество жило и процветало не одну тысячу
лет, и сканды ессно вместе с ним. Нелогично ты вообще говоришь =)

Больше читай монашьих летописей, все они писаны с пристрастием, сквозь призму
христианства, и его цензуры.

Пока, Andrew
--- Золотой дедушка GoldED+/386 (1.1.4.7)
 * Origin: Killed by the sword. (2:5030/1223.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Втр 13 Фев 01 11:31
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Дяченко
Привет Oscar!

07 Фев 01 21:51, Oscar Sacaev -> Masha Anisimova:

 OS>     Это yже не Дяченко, это Дашков полyчается. Или, если yж Дяченко,
 OS> то "Казнь" или "Аpмагед-дом".
Начала читать Аpмгед-дом и дyмаю, что-той Дяченок так часто разные работники
спецслyжб встpечаются? Лазаpчyка-то не пеpегонишь.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Втр 13 Фев 01 20:29
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 20 Фев 01 07:26
 Subj : Perumov
Привет Alexandr!

13 Фев 01 года (а было тогда 10:56)
Alexandr Velikov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
> [...]
 AV> Но данный случай не подтверждает твоего тезиса. Посмотри - у Толкиена
 AV> в Сильмариллионе гномы режут эльфов, эльфы режут гномов и дерутся между
Согласись, ситуации немного разные. Впрочем, если это дану, то пускай хоть всех
перережут, если на то воля автора. В общем, и эльфы с орками у него могут быть
не профессорскими. Это ж его мир. Так что здесь я не прав.

 AV> Анэто, можно сказать возглавляет магов, идущих этим самым "Путем Света"!
Ну и что? Если о нем написано с гулькин нос? К тому же маги не идут путем света.

Все более-менее значительные персонажи (положительные) - темные либо нейтралы.
Фесс. Клара. Император.
Фесс - темнюк. Клара - боевой маг. Hейтрал. Император - в нем столько намешано.
Но уж не светлый.

отрицательные - инквизиция. Вся. Идет путем Света, кстати.

С уважением, Alexandr                           13 Фев 01 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Если пациент надежно связан, наркоз не нужен. (2:5020/1581.10)