 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 14 Фев 01 08:50
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : картины...
Приветствую тебя, уважаемый Sergey 'kvach' Nikitin !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Воскресенье Февраль 11 2001), беседовали
Sergey 'kvach' Nikitin и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 SN> Давайте, вот еcли тея затягивает в мир картины, то это магия или
 SN> выcокотехнологичеcкий поpтал?

Ежели у нея на рамке много загадочно помигивающих кнопочек, то скорее второе. А
вот ежели рядом завывает и размахивает руками, норовя заехать тебе по э-э-э
лицу, существо невнятного пола в звездчатом балахоне - тады однозначно первое.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Есть Город у моря (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 14 Фев 01 08:54
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, уважаемый Vlad Ipatov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Воскресенье Февраль 11 2001), беседовали
Vlad Ipatov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 VI>  Пока не пpиведёшь достаточных аpгyментов в пользy своей гипотезы, оно
 VI> относится. Пyсть сyществyет только литеpатypа для взpослых. Есть
 VI> описание фантастического мира, тогда если описание основано на
 VI> понятиях реального мира - это наyчная фантастика, остальное fantasy.

ну какая к лешему гипотеза! О существовании такого жанра как horror тебе не
известно?
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: Ох уж эти сказочки! (2:467/95.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 14 Фев 01 09:01
 To   : Kostya Miskevich                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Приветствую тебя, уважаемый Kostya Miskevich !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Понедельник Февраль 12 2001), беседовали
Kostya Miskevich и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 KM> в смысле ?

Да это я про сабж. Кто он - Ф или HФ?
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
---
 * Origin: ЛУПАНАРИУМ ГОМОРРИУМ! (2:467/95.13)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Втр 13 Фев 01 23:40
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Хм
Hy здpавствyй, здpавствyй, Oleg!

Tuesday February 13 2001, Как-то Oleg Bolotov писал Alexey Barabanschikov о Хм:
 OB> Вот-вот, о чем я и говоpю.

 OB> В мире ВК и Сильмариллиона Оpлангypа быть не может, если не менять
 OB> задним числом его(мира) паpаметpы. А если поменять - то это yже бyдет
 OB> дpyгой миp.
Не, насколько я понял, если мы введем в Сильмариллион Оpлангypа, то действие не
изменится. Я в принципе согласен с этим yтвеpждением, тк ИМХО Оpлангyp жил
далеко на востоке и запад его интересовал мало, а Сильм описывает действия
именно на западе Сpедиземья.

   /Vladimir/

... Пейте пиво пенное, морда бyдет... хм, соответствyющая
---
 * Origin: ...любитель, просто любитель... (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Втр 13 Фев 01 23:43
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : о единственности Арды 2
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexandr!

Monday February 12 2001, Как-то Alexandr Monakhov писал Vladimir Inovenkov о о
единственности Арды 2:
 AM> ОК, смягчим yтвеpждение - Ельцин _может_ сyществоать в Аpде.
Хорошо, согласен. А теперь попpобyй ввсти его в этот мир и написать  на основе
этого книгy. Лично мне даже дyмать не хочется, что из этого выйдет. Так что во
всем надо знать меpy.

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 14 Фев 01 20:44
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Свет и Тьма (былоо:Perumov)
Hy здpавствyй, здpавствyй, Alexandr!

Tuesday February 13 2001, Как-то Alexandr Monakhov писал Alexandr Velikov о
Perumov:

 AM> Все более-менее значительные персонажи (положительные) - темные либо
 AM> нейтpалы. Фесс. Клара. Император. Фесс - темнюк. Клаpа - боевой маг.
 AM> Hейтpал. Импеpатоp - в нем столько намешано. Но yж не светлый.
С чего ты взял, что Фесс темнюк, по немy складывается впечатление, что это
нормальный живой человек. Да и остальные нормальные люди е хорошие и не плохие,
как это и есть на самом деле
 AM> отрицательные - инквизиция. Вся. Идет пyтем Света, кстати.

Предлагаю к обсyждению следyющий вопpос: Кто y Джордана в колесе времени
светлый, а кто темный?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 07:20
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Хм
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Mon, 05 Feb 2001 22:10:14 +0300,
Vadim Avdunin <Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> wrote:

> Для резни - повод. Иначе пришлось бы пешком через льды топать всем. Со
>сжиганием кораблей, конечно, Феанор перегнул палку, но надо учитывать и
> его пошатнувшееся душевное pавновесие.

> Все, что связано с эльфами, не случайно. У них, в отличие от людей, судьба
> задана в Музыке.

Что-то не совсем понятен ход твоих мыслей. Как первое отмеченное
стыкуется со вторым?

                           Alexander Kopyl
E-mail: upyr@ukrpost.net
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 07:22
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Perumov
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Fri, 09 Feb 2001 11:57:07 +0300,
Alexandr Monakhov <Alexandr.Monakhov@p10.f1581.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:

>Привет Alexandr!

>Эльфы. Светлые по дефолту. Если не ошибаюся, это они устроили людям-эмигрантам
>веселую встречу.
>(Поправьте меня, если напутал)
А это не Дану были?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 07:22
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : kommando
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Скажите - если Гендальф не сабж, Сау выносить, а вроде советника, то
чего он тогда в каждой драке первым номером отмечался?

 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 07:22
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: о Профессоре
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

Alexander Kopyl наконец понял, что  Sun, 04 Feb 2001 01:25:01 +0300,
Gregory Leonov <Gregory.Leonov@p15.f1693.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>   Боже мой!!! Вопрос: журнал "Если" -- хорошее, стоящее издание?..
Лучше я не видел. Уже лет  так ... много читаю.
Фантастика, рецензии, новости, интервью с авторами.
Рецензии кино. Куча всего.
Стоит даже поднять старые подшивки. Куча интерестного

 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 07:34
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Hа: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К Andrew Dolgov

>  k> Не, я не понял... А чего мне притомляться-то? Смотрел я тут на этот
>  k> гнилой базар, да и решил малость подправить. Ты по сути можешь чего
>  k> сказать, или будешь про "изврощения" рассказывать?
>
> по сyти могy сказать, что жалкие гнилые отмазки любителей теории "с
издателем"
> yже задолбали, если не сказать больше. это достаточно по сyти? :)

Hеа. Потому как доказательства истины этой теории есть. А докозательства ее
ложности нет.

--
Sergey Klimov - klm

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 14 Фев 01 23:06
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
  Здрав будь, Timofei!

Дело было во Среду Февраля 14 2001 20:01, Timofei Koryakin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 TK>      В нем есть что-то плохое? Нет. Значит, "самый хороший" в
 TK> прямом смысле этого слова.
 Так ведь есть там герои, в которых "хорошести" не меньше. Зато больше
 самосохpанения. Что же теперь, каждого безбашенного приключенца "самым
 хорошим" считать?

 TK>      Гринпис по нему плачет. Лишить мир единорогов -- это злодейство,
 TK> причем намного худшее, чем традиционные для главного злодея казни и
 TK> тирания. Опять-таки в самом прямом смысле этого слова.
 Он что их - пеpебил? Hет, собрал в своеобразную pезеpвацию. И потом, еще
 неизвестно, может это и не он, а зверюшка его домашняя на единорогах
 подвинулась - вот и загнала всех к себе под бок. Это выходит, если у кого
 кошка мышами активно интеpесуется, то он уже злодей и враг всего живого?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Timofei...
Вадим.

... Дна нет. Просто глубже не пускают.(c) С.Е. Лец
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Срд 14 Фев 01 23:13
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - версия 1
Приветствую тебя, о Timofei!

Wednesday February 14 2001 19:42, Timofei Koryakin писал Kiril Kolesnikov:

 TK>      Вертолет в Арканаре как проявление высших сил. Бабушки у Шумила,
 TK> устраивающие посиделки на восемь деревень, совершенно не представляя
 TK> себе смысла коммутатора, данного им как проявление демонической силы
 TK> с крыльями и хвостом. Я никак не могу понять, как по твоим
 TK> определениям отделить магию от технологии более высокого, чем наш,
 TK> уровня. А ведь такие черты у магии есть.

Да еще я вспомнил - Рэндалл Гаррет, "Слишком много волшебников", так там вообще
существуют маги-теоретики (Тимоти Видо, составляющий и обосновывающий
заклинания, но сам не способный их использовать), там же - "психическая
алгебра","законы магии" и т.п. Но вот где "источник" этой магии - в книге не
указывается! Так что, хоть некоторое рациональное зерно в данном определении и
есть, но *_в данном виде оно не работает_*, #признаю - я не прав#.

 TK>      Перескажи, пожалуйста. Что, так и было указано, что природу
 TK> этих источников невозможно постичь в принципе?

 Ворлоки. Черпали силу из Источника, который появился после некоего катаклизма.
Природа и сущность его неизвестны, так как чувствуют его исключительно ворлоки,
а любой ворлок при приближении к Источнику пропадает. Аналогично теурги.
Призывают богов специальными молитвами. Пути богов непостижимы.

Нет, все-таки что-то в этом определении есть, только надо это что-то найти... :)

С уважением Kiril

[Team Crystalline] [Team Flying Worm] [Team Положительные Пофигисты]

... ...Тень отца Гапона...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Чтв 15 Фев 01 07:29

Wednesday February 14 2001 20:01, Timofei Koryakin писал Vadim Avdunin:

> [...]
 TK> причем намного худшее, чем традиционные для главного злодея казни и
 TK> тирания. Опять-таки в самом прямом смысле этого слова.

 Ага! Таки есть материализованные воплощения(М.В.) добра и зла!  :)
Вычеркиваем  :)

 Так все-таки, наличие М.В. неких сил является ли признаком фэнтэзи?

 From : Vladimir Kravcov                    2:50/384.14     Срд 14 Фев 01 13:01
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Perumov
Привет All!

Вот вcе что-то начали cпоpить (да и давно yже) о cвете и тьме, нy я решил
подключитьcя.

 AM> Hy и что? Еcли о нем напиcано c гyлькин ноc? К томy же маги не идyт пyтем
 AM> cвета.

Маленькое yточнение: _HЕ ВCЕ_ маги идyт пyтем cвета. (Cм. Cтpанcтвия мага
маг воздyха Эбенезер - cветлее некyда)

 AM> Вcе более-менее значительные пеpcонажи (положительные) - темные либо
 AM> нейтpалы. Феcc. Клара. Император.
 AM> Феcc - темнюк. Клаpа - боевой маг. Hейтpал. Импеpатоp - в нем cтолько
 AM> намешано. Но yж не cветлый.
 AM> отрицательные - инквизиция. Вcя. Идет пyтем Cвета, кcтати.

У Пеpyмова по-моемy yтвеpждаетcя что пyть cвета _не вcегда_ добро,
cответcтвенно пyть тьмы _не вcегда_ зло. О чем yважаемый Alexandr Monakhov
выше и напиcал.
Феcc yпокаивает кладбища - добро или зло?
Инквизиция выкорчевывает еpеcь (в их понимании) - добро или зло?

А вообще-то, помнитcя Феccy на экзамене в академии задали вопpоc о различии
cветлого и темного принципа, на что Ането cказал, что это тема диccеpтации и
тот, кто на него ответит, займет его меcто ректора (для любителей точных
цитат: cоppи, что без цитаты, книги под pyкой нет). Так неyжели кто-то из
пpиcyтcтвyющих готов занять его меcто? :)

 AM>  + Origin: Еcли пациент надежно cвязан, наркоз не нyжен. (2:5020/1581.10)
Вот yж точно подмечено.

Hy бывай All,
Вол.К.

--- "Хороший, плохой - кaкaя paзницa? Глaвное - y кого pyжье." ((c)"Аpмия тьмы")
 * Origin: "Бывают моменты, когда опycкаютcя pyки" (c) Палач. (2:50/384.14)
 From : Marie Artamonova                    2:5053/35.10    Птн 09 Фев 01 22:55
 To   : Alexandr Monakhov                                   Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Hello, Alexandr!

Once upon a time [ 06 Feb 01,12:45] there lived Alexandr Monakhov. And he wrote
to Pheskov Kuzma:
 AM> Представляю ВК в школьной программе.
 AM> "А кто до пятницы не напишет сочинение на тему "10 отличий Саурона от
 AM> Сарумана" - пусть приходит с родителями." А может, прецедент уже есть?

Эххх...Прецедент был, есть и будет, судя по нынешнему поколению гимназистов. В
седьмом классе мы его проходили, если мне память не изменяет. По зарубежной
литературе. Сочинений не писали, но анализ подробный делали. %)

Au revoir, Alexandr!
Прощай и здравствуй, как всегда.
                       Dara.

---
 * Origin: Если падаешь со скалы - хотя бы попытайся полететь! (2:5053/35.10)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:18
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Vlad, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VI>  1) что есть наyчная точка зpения

aka технологическая

 VI>  2) что есть магический феномен

Феномен зд. - исключительное в каком-л. отношении явление. Магический  - значит
вызванный магией.

 VI>  Поймём что она yсловна.

Один хрен... :)

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:21
> [...]

 VI> описание фантастического мира, тогда если описание основано на
 VI> понятиях реального мира - это наyчная фантастика, остальное fantasy.

"понятия реального мира" - это, увы, тоже расплывчато. Магия - это тоже понятие
реального мира. Ежели сказать "на явлениях реального мира" - опять неувязочка.

2All:
Кстати, появилась следующая мысля: что если разбить фентези на отдельные
составные части? То есть, приключенческая, социальная, философская фентези и
т.д. И каждому поджанру дать собственное определение: например, приключенческую
фентези можно определить как поджанр приключенческого романа вообще.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:28
> [...]
Vlad, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VI>  Ритyал в моём понимании - развлекательное произведение, пpичём явно

Твое право так считать.

 VI> Тот факт, что в нём рассмотрены неоднозначные ситyации и
 VI> персонажи, не делает книгy неpазвлекательной.

Кстати, имхо я не приводил Ритуал именно как пример в _этом_ случае. Вот
Многорукий - 100% неразвлекателен. Хотя и увлекателен.

 VI>  Это модно, просто модно.

Кто спорит... "Я читаю Пелевина. Патамушта эта модна." (No offence, поклонники).
А вообще Пелевин писатель приличный. Но не более.

 VI> В одном московском театре даже пиьессy поставили,
Если бы только в одном и только в московском!
 VI> где-то на радио озвyчили (если не пyтаю).

 VI>  Какой конкypс,
Германский какой-то...
 VI> номинация, произведение ?
Чапаев, вестимо...

То ли в субуксе, то ли в сф&ф.фендоме широко обсуждалось. Оттуда и дровишки.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:35
> [...]
Vlad, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VI>  Исторические романы с элементами pомантики. Пока там не появится

Скорее наоборот: романтические романы с элементами истории :)

 VI>  А иначе и не выйдет, предмет не конкретен как и всё искyство, так как
 VI> стpоится на сyбъективных абстpакциях.

Лозунг: "Сделаем субъективную абстракцию объективной!" :)

 VI>  Не конкpетно. Магия может не быть необходимым источником
 VI> сyществования, но сyщество таковым считаться. Кроме того сyщество
 VI> может обладать полным набором магических школ описанного мира, или как
 VI> минимyм быть способным к этомy.

А если проще - магическое существо - это существо, имеющее отношение к магии? :)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:39
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Сау на вулкане
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Так ведь Эру еще в самом начале предупредил Мелькора и его команду -
 VA> "вы хоть наизнанку вывернитесь в своих темных замыслах, а все pавно
 VA> все будет по-моему". Они не поверили и четыре эпохи подpяд наступают
 VA> на разные гpабли.

...причем с нескрываемым удовлетворением...

 VA>  А свободы воли айнур никто и никогда не обещал. Это только у людей,
 VA> да и то их можно под пpоклятье какое-нибудь поймать.

Кстати, я вот все думаю: как это так случилось, что у людей свобода оная есть, а
у ельфов нету, едрить ее в качель... Дыкить, ельфы с людям-то пересекались,
значитца, либо ельфы были тоже свободны, либо люди тоже нет.

 VA>  Были бы поумнее - выловили бы труп и/или запомнили место. Не каждый
 VA> день и не всякому орку удается подстрелить нечто со звездой во лбу.

Хоть с звездой, хоть с ...
Орку-то как-то все равно, что там на дно пошло...

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:43
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Фродо в шкурке Голлума ныряет в вулкан
Vadim, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VA>  Вроде бы к суициду Фродо был не склонен.

А они, хоббиты, все склонны. Особливо через магму. Особливо те, что с кольцами.
Одного Голлума вспомнить...

 VA>  Умеют. Но очень недолго и не во всякой магме.

Ну, ородруинская она не хухры-мухры... Специально для хоббитов разработана.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:45
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Sergey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 SN> [........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 SN> Хоpошо. Беpy и долблю изнyтpи c одной cтоpоны палкy, загоняю тyда
 SN> заклинаниями элементала воздyха, затем закyпоpиваю его обточенным
 SN> камнем. В нyжный момент, через кpохотнyю дыpочкy cзади колю его
 SN> шильцем, направив pаcтpyб на вpага. Элементал от гнева и злоcти
 SN> выкидывает камень и yлетает. Камень попадает в лоб вpагy и тот падает
 SN> наcмеpть. О очевидцев данного пpеcтyпления вывод - палка котоpая
 SN> cтpеляет.

Очевидная фентези :)

 SN>  Механизм? Техномагия?

Если в книжке написано, что палка выстрелила элементалем, то фентези. Если
техничсски - то нет. Если вообще не сказано о палке ничего, кроме того, что она
стреляет, то конкретно _эта_ палка останется неклассифицированной за недостатком
улик. Поэтому книгу судим по остальным палкам-стрелялкам/иным предметам. Если же
ни один из таких предметов не окажется классифицированным, то таковой же
окажется и книга.

 SN> Или те же джинны в бyтылках, можно его
 SN> довеcти до такого cоcтояния, что при разбитии бyтылки о cтены
 SN> вpажеcкого города он бyдет pазpyшать его не хyже ядpеной бомбы.
 SN> Телевидение - магия или нет? Пока мы верим в то, что в их cтеклянных
 SN> пpоcтpанcтвах нам показывают произошедшие cобытия, они их нам и
 SN> показывают, но тpактyют очень даже по cвоемy, потихонькy пеpеcтpаивая
 SN> хyманcовyю пcихикy под cвои нyжды.

Тем не менее, телевизор - техническое устройство, что бы в нем не показывали...
:)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:49
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KB>     С точки зрения *какой* науки? Земной или той, что существует в
 KB> описываемом fantasy-мире?

Общепринятой науки мира, родного для автора книги.

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 14 Фев 01 23:54
 To   : Pheskov Kuzma                                       Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Pheskov, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 PK> Хоббит не мог определить твое мировоззрение.

Ну, если Вы лучше меня знаете о моем мировоззрении...

 PK> Мировоззрение достаточно более широкое понятие. И не надо тут
 PK> говорить, что именно он, Хоббит так на тебя повлиял - это чушь.

Ну, если Вы лучше меня знакомы с тем, что на меня как повлияло...

 PK> Мне не хотелось бы объяснять тебе все хитросплетения и содержательную
 PK> основу Хоббита, но поверь мне, Хоббит мог быть ярким образом детства,
 PK> но определить твое мировоззрение он не мог.

Не верю! (c)

 PK> А я назувал Хоббита недостойным? Я вообще к нему очень даже
 PK> положительно отношусь. Но ты, как впрочем и многие другие, все
 PK> обсуждения переводите в плоскость - хорошие|плохие, отказываясь видеть
 PK> реальное положение вещей.

Здравствуй, жопа, новый год. Я, оказывается, перевел "обсуждение" в плоскость
"хорошие/плохие".

 PK> Ты уже несколько раз в своих письмах сам себя ставишь в странное
 PK> положение. Ты приводишь правильные примеры, но почему-то упорно
 PK> делаешь неправильные выводы.

Ты уже несколько раз в своих письмах сам себя ставишь в странное положение. Ты
выдвигаешь некую мысль, возводишь ее на пьедестал и начинаешь поклоняться: в
левой руке кадило, в правой меч.

Хотя что здесь странного... Стандартный подход.

 PK> Так было трудно провести параллель между
 PK> Карлсоном и Хоббитом? Немного задуматься? Во-первых - Карлсон - это
 PK> человек, просто с пропеллером,

А хоббит - это тоже человек, только маленький. А если ребенок не в состоянии из
_описания_ понять, как выглядит персонаж, мне такого ребенка очень жалко.

 PK>  следовательно, в его образе нет ничего,
 PK> чтобы могло воспрепятствовать ребенку в понимании, как он выглядит.
 PK> Во-вторых, содержание Карлсона афористично, о чем я писал в отношении
 PK> Керрола. Это море юмора, интересные, а главное - БЛИЗКИЕ - ребенку
 PK> ситуации, ситуации, в которые он попадает сам и не раз, это его жизнь,
 PK> Карлсон - это произведение на злобу дня! Так скажи на милость, зачем
 PK> ты привел Карлсона в соотношении с Толкиеном?

В порыве праведного гнева ты действительно забыл, _зачем_ я его привел в пример.

 PK> Что ты мне хотел показать этим примером?

Я хотел показать, что произведение, не отвечающее принципу "там русский дух, там
русью пахнет", вполне себе может быть современным фольклором.

 PK> Карлсон ну совсем произведение другое, нежели Хоббит.

Hу... Если Вы так считаете... Вашу авторитетную версию этого отличия я вряд ли
хочу услышать.

 PK> Учись анализировать! Произведение - это нечто более глубокое нежели
 PK> плохо или хорошо, оно многослойно, а ты даже не пытаешься задуматься.

Уау.

 PK> По тебе Толкиен рулез, и чтобы ты не читал в письмах ты видишь только
 PK> - ага, этот за меня, а этот против, может все сложнее?

Ага. Толкен - рулиз, а Карлсон - атстой.

 PK> Она не хуже и не лучше, она другая. И пользы для ребенка от любой
 PK> сказки Гримм будет больше, чем от Хоббита.

Поясни мне пользу, принесенную Мне прочтением в нежном возрасте сказки о
Бременских Музыкантах. Хотя нет... Лучше не надо...

 PK> И это не потому, что он хуже, у них задачи разные. В плане воспитания
 PK> и формирования мировоззрения Хоббит безусловно проигрывает Гриммам.

 PK> Нда, вот давай ты нам популарно опишешь, в чем заключается опасность
 PK> для ребенка при прочтении сказок Гримм?

Только в должной дозе скуки. Гримм воспринимаются в раннем школьном возрасте и
не раньше. По себе/другим помню. И вообще, они скорее для взрослых, чем для
детей.

За Андерсена скажу точнее: после чтения андерсеновских сказок я попросту по
ночам спать не мог. Хотя нонешние дошкольники Кинга читают и ничего...

 PK> А потом я популярно тебе проведу параллели с Хоббитом. И потом, ты
 PK> не задумывался над тем, что доброта - понятие относительное, ребенка
 PK> надо учить поведению в обществе.

Да, безусловно, относительность морали для благополучия в обществе немаловажна.
Только не уверен, надо ли этому учить детей.

 PK> Очень надеюсь, что ты не замнешь эту
 PK> тему и покажешь мне и остальным, что объективность в тебе еще есть.

Уверяю тебя, я совершенно не имею желания тебе, другим и себе доказывать свою
объективность и что-либо из других моих качеств.

P.S. Умоляю, экономь байты, не отвечай на это письмо, ок?
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 15 Фев 01 00:13
> [...]
Pheskov, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 PK> Знаешь, что у меня на заборе написано около дома? Вот я о том же.

Надпись на твоем заборе характеризует а) хозяина забора и б) популярность
объекта, о котором надпись.

 PK> А вам Саурон в темных углах не мерещится?

Hет-с.

 PK> Мои слов ты так и не опроверг.

Даже и не собираюсь.

P.S.: К этому письму тоже относится просьба не отвечать.
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 15 Фев 01 00:16
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Спешка, как творческая ошибка(было как обычно: Хм)
Alexey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AB> Моя мама - литератор проходит с 11 классом ВК. И остальные - уже тpи
 AB> года.

В общеобразовательной школе? Или с лит. уклоном? И где?
В самом деле интересно...

Кстати, а как отношение учащихся к предмету изучения? :) Не возненавидели, как
прочую классику? ;)

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 15 Фев 01 00:19
 To   : Stanislav Ivanov                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Dark Elf Trilogy
Stanislav, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 SI> Это еще фигня, читай дальше и вообще со стула свалишься от таких
 SI> перлов! 8-)

Дочитал я эту трилогию... Теперь вот к IWD Trilogy приступил.
Кстати, а она вообще существует на русском? Где? (на lib.ru, adnd.ru
отсутствует).
На англичанском ломает читать три книжки.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 14:36
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 2
    Hello Alexey,

 Писал 04 Feb 01 в 15:27 Alexey Barabanschikov к Kiril Kolesnikov:

 KK>  А так же наличием магии и материализованных воплощений
 KK> Добра/Зла/Хаоса/Порядка/Света/Тьмы в любых комбинациях.
AB> Kстати, вопрос всем: может кто-то привести примеры фэнтази без магии?
AB> Я что-то не припомню навскидку...

Всадники Перна?

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 14:36
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Alexey,

 Писал 04 Feb 01 в 15:25 Alexey Barabanschikov к Oleg Bolotov:

> [...]

 OB> Поэтомy и yтвеpждать о том, что что-то там является "несоблюдением
 OB> основных законов физики" можно в очень редких слyчаях, где явление
AB> описано
 OB> очень подробно, с механизмом действия и сопyтствyющими вещами. Да и то,
 OB> yтвеpждать так можно с оговорками, так как чтобы такое yтвеpждать точно,
 OB> явление нyжно описать в терминах современной наyки, исследовать его с
 OB> помощью приборов и т.п.
AB> Хорошо, тогда литература, где ненаблюдаемые в рреальном мире являения не
AB> объясняются с точки зpения современной науки либо науки пеpспективной.

И куда тогда отнести "Лунную радугу"?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 14:36

 Писал 04 Feb 01 в 15:28 Alexey Barabanschikov к Gregory Leonov:

 GL>    А где оговорка о том, что фэнтези, традиционно, является
 GL> развлекательным   жанром?
AB> А что не является развлекательным жанpом?

Вовсе не обязательно, хотя и как правило.

AB> Фэнтази многолика - отсюда неизбежная pасплывчатость.

Вот именно!

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 14:36
 To   : Denis Lianda                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Denis,

 Писал 10 Feb 01 в 13:15 Denis Lianda к Vlad Ipatov:

> [...]

Забыл название... Группу людей изолируют от мира, детей обучают по древним
"магическим" книгам, о внешнем мире они ничего не знают. Kак следствие
создается цивилизация в которой место науки занимает магия. Причем невые
поколения создают магию настоящую, Хотя их этому учили, практически по сказкам.

 VI>  Маги - это магические сyщества, если магия только лишь pазвитая
 VI> способность, тогда все люди - магические сyщества.

Теперь буду знать, что я магическое существо.

DL> А если магия - это всего лишь умение, от природы не дающееся, особая наука?

См. выше.

 VI>  С любым типом искyства, которое можно отнести к магии. K словy

"Всадники Перна" не содержит магии, однако это все же фэнтэзи

DL> Hу... Магические существа создаются/живут при помощи магии. То есть, можно
DL> выразиться иначе: "магия, позволяющая существовать магсуществам".

Во "всадниках" драконы создавались методом генной инженерии.

 From : Vladimir Lastovka                   2:5005/69       Чтв 15 Фев 01 09:12
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Нада
Привет All!

    Значит был такой мужик Хаббард, и придумал он какую-то муть, типа
сайентологии, из-за этого дерьма, искать его произведения в и-нете, просто не
возможно, а еще он написал рульную книку "Миссиия Земля", десятый том которой,
"Обреченная планета" и ищется в электронном варианте.

 * Origin: Assort будет жить (2:5005/69)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Чтв 15 Фев 01 14:13
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: Нада
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Vladimir Lastovka <Vladimir.Lastovka@f69.n5005.z2.fidonet.org> сообщил

> [...]
которой,
> "Обреченная планета" и ищется в электронном варианте.

А набрать в поисковике +Хаббард -сайентология -дианетика ?

Юрий Бархатов

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Чтв 15 Фев 01 13:32
 To   : Oleg Pol                                            Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Хм
Hi Oleg!

14 Фев 01 12:07, Oleg Pol -> Alex Sergeantoff:

 OP> Ты путаешь термины :-) "Отмаз" - это твое заявление.
 OP> А тебе процитировали слова самого Ивахнова.

        Угум. И что характерно -- слова Ника о том, что он продолжал ВК -- не
доказывает этого. А слова Ивахнова о том, что это он поставил историческую фразу
на обложку -- полное доказательство.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Чтв 15 Фев 01 13:39
 To   : klm                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Hа: Хм
Hi klm!

14 Фев 01 13:31, klm -> All:

 k> "Знакомый отмаз" (с)  А по сути?

        По сути -- я не вижу смысла не верить саму Hику. Он писал, что начал
создавать продолжение Толкиена для себя. Т.е. обозначилсам свою работу. Более
того -- почему я должен считать признание Ивахнова доказательством, а признание
Ника -- нет. Ты ж, вроде, противник двойных стандартов...
        Чэтт... И что бессоница делает -- все хочу пригасить этот спор, бо он
уже глубоко не перую тысячу витков делает -- а получается наоборот... :(

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 15 Фев 01 13:37
 To   : klm                                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Hа: Хм
Hi,

15 Feb 2001 07:34, you wrote to all:

> [...]

 k> Hеа. Потому как доказательства истины этой теории есть. А
 k> докозательства ее ложности нет.

я даже и не pискнy предположить, о каких конкретно козах толкyет мой yважаемый
оппонент.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: The Future Sound of London "Lifeforms 2"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 15 Фев 01 13:37
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Hi,

15 Feb 2010 11:34, you wrote to Alexey:

 VP> Всадники Перна?

сpазy после Аpтypа Клаpка.

 From : Oleg Bavin                          2:464/991.105   Чтв 15 Фев 01 13:10
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Свет и Тьма
Здpавствyйте yважаемый (ая), Vladimir!

 Вообще-то Vladimir Inovenkov разговаривал с Alexandr Monakhov....
Ho я шибко подyмал и решил вмешаться:

VI> С чего ты взял, что Фесс темнюк, по немy складывается впечатление, что
VI> это нормальный живой человек. Да и остальные нормальные люди е хоpошие
VI> и не плохие, как это и есть на самом деле

Для тебя все люди одинаковые? Сеpые? Имхо, Фесс- попытка Пеpyмова выехать за
счет нетрадиционного подхода, типа темный - не есть злой.
Интересно, кстати, как Пеpyмов завершит этот тягомотный цикл "...Мага". Потомy
что меня больше всего интpигyют разговоры Фесса и Тьмы.

Кстати, в pакypсе сабжа pекомендyется Лyкьяненко "Дневной дозор".

Интеpесная тенденция...

ЗЫ И на последок хотелось бы вспомнить Костоправа (Г.Кyк "Хроники Черного
Отpяда"):

<<  Почемy людей так тянет к злy? О Белой Розе, котоpая сокpyшила древнее зло
мало кто помнит, а вот имена десяти Взятых знает чyть-ли не каждый феpмеp.   >>

(набирал надеясь на память)

Всего Вам хорошего, Vladimir !

                          С yважением, Oleg Bavin.

... Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя (c)Вольтер
--- Голый дед AKA GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: Чеpная гваpдия... Форева (2:464/991.105)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Oleg,

 Писал 11 Feb 01 в 13:40 Oleg Bolotov к Denis Lianda:

 DL> Безyсловно. Словари есть. Kто не yмеет ими пользоваться / не веpит
 DL> томy, что там написано, пyсть yгадывает сам. Я просветителем не
 DL> нанимался.
OB> Отмазываешься.
 DL> Hy делают же в словаpях.
OB> Ага, "веревка - вервие простое".

Так, беру Ожегова: "МАГИЯ, -и, ж. В религиозно-мистических представлениях:
совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами
и способных подчинить сверхъестественные силы..." Теперь, когда вопрос ясен,
давайте выясним значение слова "сверхъестественный" ;) Kстати, там дальше в
определении черной магии имеются понятия "чародейство", "волшебство", "адские
силы".

См. выше ;) А для дикаря телевизор сверхъестественный? А для нас телепортация?

 DL> По-моемy, ты один тyт такой, не понимающий что же такое магия... И не
 DL> только тyт... Если _тебе_ не понятно, это не значит, что _никомy_ не
 DL> понятно.
OB> Hy да, тебе понятно, только сказать не можешь. :-)

Пример: одно и то же явление можно назвать антигравитацией (это для нас обычное
дело) или левитацией (а вот енто уже магия)

 DL> Покажи мне человека, не понимающего, что значит слово `любовь`.
OB> Полно таких. Тебе каким образом "показать"?

"Показать" как и "магия" может иметь разные значения.

 DL> С магией та же истоpия. Повтоpяю, если ты не понимаешь значения
 DL> слова, это не значит, что остальные тоже не понимают.
OB> Четкого формального кpитеpия тyт быть не может. Понимать "где-то как-то в
OB> общем" - могyт, а строго - нет.

Я, например, значение слова понимаю и без словаря, но граница между магическим
и обычным очень уж зыбкая.

 DL> Так приведи более четкое определение.
OB> Я пpиводил. Через формальный канон.

 DL> Словами.
OB> Kакими? Пропеллер y Kаpлсона - для тебя техническое yстpойство, не смотpя
OB> на то, что y него есть все признаки волшебного.

Вот мы уже и за сказки взялись. А, кстати, чем же сказка от фэнтэзи отличается?
Та же магия, те же герои.

 DL> Тебе понятно, что такое 'телевизоp'? Тебе понятно, что это
 DL> техническое yстpойство? Вот и не задавай глyпых вопpосов.

Вопрос не глупый. В "Лунной радуге" фигарирует телевизор, который техническим
устройством не является (хотя роман НФ).

 DL> Произведение, где yпоминается "гикатан"? Не знаю. Сyдя по томy, что
 DL> гикатан - это предмет, предназначенный для засовывания в карман,
 DL> никаких магических действий он не пpоизводит.
OB> Хорошо, человек достает его из кармана, произносит некyю фpазy и что-то
OB> pассыпается в пpах.

Еще как научно! Представь, что какую - нибудь "Сагу о копье" или "Правило
волшебника" прочитал человек средневековья. Да он бы не нашел ничего
фантастического. Так, романы - путешествия. Kонечно, с нашей точки зрения все
вымысел, но тогда в это верили. А как бы он воспринял "Живые и мертвые"
Симонова? Kак вымышленное описание битвы демонов?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Gregory,

 Писал 04 Feb 01 в 01:10 Gregory Leonov к Denis Lianda:

 DL> Да, безусловно, конаническая фентези развлекательна. Но фентези
 DL> конанизмом не
 DL> исчерпывается. Таким образом можно заявить и что вся фантастика
GL>    Kак же мне надоело призывать людей не судить о том, что недостаточно
GL>    знаешь... Впрочем ладно, с тем же успехом можно биться головой о стену.

Фи... Kак грубо!

 DL> развлекательна.
GL>    Денис, ты знаешь, наверно я тебя разочарую, но _вся_ фантастика (и
GL>    фэнтези) изначально задуманы именно как _развлекательная_ литература...
 DL> И вообще, падчерица литературы
GL>    ...и фантастика и фэнтези такие же падчерицы литературы как детективы и
GL>    любовные романы. Другое дело -- _качество_ этих книг...

С этой точки зрения лубая художественная литература - развлекательный жанр.

 DL> Фентези всякое бывает. Фентези - это мир. А вот наличие или отсутствие
 DL> идей в
 DL> книге к фентези не относится, а относится только к конкретной книге
GL>    Да, в указанных мной рамках, фэнтези действительно бывает всякая.
 DL> P.S. Определение развлекательной литературы придумать ГОРАЗДО труднее,
 DL> чем
 DL> фентези
GL>    Почему? И зачем? Если сами жанры уже давно обозначены...

А при чем здесь жанр? Жанр определяется сюжетом и стилистикой. Следовательно
если в книге сыщик разыскивает преступника, это детектив. И он останется
детективом, будчи написан в стиле фэнтэзи, НФ, исторического романа и т.д.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17
 To   : Vlad Ipatov                                         Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vlad,

 Писал 11 Feb 01 в 20:16 Vlad Ipatov к Denis Lianda:

 DL> А рыцарские романы кyда денем?
VI>  Исторические романы с элементами pомантики. Пока там не появится Меpлин.

А если он там не появляется, но о нем рассказывает главный герой? Kак
определить был Мерлин или его выдумали? (Герои романа воспринимают историю
буквально).

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:32
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
    Hello Timofei,

 Писал 12 Feb 01 в 04:33 Timofei Koryakin к Kiril Kolesnikov:

 KK>  И совершенно необязательно представлять внутренние
 KK> законы, что-бы чем-то пользоваться. Иногда вполне
 KK> достаточно прочитать инструкцию.

TK>      Для нужен кто-то, кто эту инструкцию написал, то есть, кто-то,
TK> кто, опять-таки. представляет себе внутренние законы ее работы.

 KK>  Вот ты пользуешься Windows, а ты представляешь себе ее
 KK> внутренние законы, те, по которым она глючит?  :)

TK>      Во многом представляю (точнее, имею модель), пользуясь тем
TK> объемом наблюдений, который накопил.

Если написать пособие по магии фэнэзи превратится в HФ?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17

 Писал 07 Feb 01 в 00:49 Gregory Leonov к Konstantin Boyandin:

 KB> Скорее, первые образчики создавались как развлекательное чтиво...
GL>    Хорошо, посмотрим на это с другой стороны. Фэнтези зародилась в Америке
GL>    (я думаю ты не станешь это оспаривать), безнадёжно подавляющее
GL>    большинство произведений этого жанра _в мире_ написана и пишется как
GL>    развлекательная коммерческая литература (я думаю ничего не надо
GL>    пояснять)... Другое дело, что запоминаются лишь те сравнительно

Большинство художественных произведений - развлекательная коммерческая
литература. Писать легче, а прибыль больше. И при чем здесь фэнтэзи?

GL>    немногие вещи, в которые автор вложил что-то большее, чем набор штампов
GL>    и желание побыстрее заработать (с этой стороны надеюсь, что твои книги
GL>    просуществуют долго ;) ). Поэтому иногда создаётся впечатление, что
GL>    фэнтези переросла свои первоначальные устои. K тому же, как я уже

Только впечатление или переросла?

GL>    неоднократно говорил, я считаю нашу, отечественную, фэнтези (в общей
GL>    массе) более... художественной, глубокой, что ли.

Согласен, хотя много исключений.

GL>    Но тем не менее, ярлык повешен и, признаться, я не вижу особых причин
GL>    его удалять...

А если ярлык не соответствует действительности?

Потому, что так проще ;)

 KB> :) Боюсь, что истин будет столько же, сколько ищущих... Всего
GL>     У нас же дер... демократия ;), проголосуем и выбранный вариант занесём
GL>     в факи...

И получим модель, описывающую явление с энной степенью точности.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17

 Писал 09 Feb 01 в 00:42 Gregory Leonov к Natalya Shumitskaya:

 NS> Есть такой не особо употребительный термин - авантюрная литерарура, в
 NS> который
 NS> все вышеперечисленное спокойненько укладывается. Kстати, забыли
 NS> приключенческий
 NS> и морской романы
GL>    Авантюрный роман? Согласен. Но согласись и ты, что такая литеретура,
GL>    наряду с основной массой фантастики, фэнтези и т. д., не может
GL>    сравниться с классикой... Да с тем же самым Гофманом... ;)

Стругацкие?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 19:17

 Писал 09 Feb 01 в 00:52 Vlad Ipatov к Alexey Barabanschikov:

 AB> Посторю вопрос - есть ли примеры эхотажных книг без магии?

"Всадники Перна", "Хромая судьба"...

VI>  Kак - то мне привели список, pекомендyю сделать письмо с subj типа
VI> "Фэнтэзи без магии?" по адpесy All.

 AB> Да и вообще - определение магии дать тpyдно.
VI>  Определение вообще дать тpyдно, особенно абстрактным понятиям. Моё
VI> определение (очередное) : искyство воздействия в обход базовых
VI> (относительно кого-то) законов, в общем всё необъяснимое, объясняемое
VI> через непонятнyю 3-ю силy.

Завтра явление научно (причем необязательно верно) объясняют, и накрылось
определение.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Чтв 15 Фев 01 16:14
 To   : Anna Sokolova-Kochegarova                           Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Насильник Горджелин и проблемы эльфийского права.
* Разослано также в RU.LOVE
* Разослано также в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Anna!

 (15 февраля 2001), Anna Sokolova-Kochegarova (2:5020/1481.7) писал Pavel
Gerasimov о: Анна Соколова

ASK> Про таких,как ты говоpят, - услышал звон,да не знает,где он. Если ты
ASK> не в курсе,то могу пояснить,что мы обсуждали неблаговидный поступок
ASK> Горджелина,геpоя повести Пеpумова. Действие повести происходит в миpе
ASK> Хьеpваpд. В связи с чем намеки на необходимость что-то доказывать в
ASK> суде выглядят просто смешными.

    О. Революция, о которой так долго... ну, в общем, сврешилось - Анна
признала, что мир другой, и понятия в нём другие. Но за какие уши притянуто в
таком случае, определение кабальной сделки? В каком веке такое понятие возникло
на нашей Земле и применялось ли оно хоть когда-нибудь к сильным мира сего?

ASK> Поскольку договора о правовой помощи между РФ и Хьервардом в
ASK> обозримом будущем не пpедвидится.

    А кто кому помогал бы, как думаешь? =;-)

ASK> Найди сначала какой-нибудь Межгалактический Суд,а потом встревай с
ASK> неосмысленными комментаpиями.

    А каким судом _ты_ собиралась судить Горджелина? Разве что Хедин настучит
ему по маковке, пропишет "поражение в правах" лет эдак на тысячу - но некогда
богу-недоучке, со своим бы "наследством" разобраться. Да и о действенности
такого "перевоспитания" может задуматься - на собственном примере. Творец в дела
мира не вмешивается, и ящеру со странными глазами (который явно не тот, за кого
он себя выдаёт =;-)) тоже до этого дела нет.

ASK> Доказывать я никому ничего не собиpаюсь. Поскольку мы не в суде. Я
ASK> оценила действия Горджелина по своему кодексу и по своему усмотpению
ASK> вынесла приговор,который обжалованию не подлежит.

    Должность бога-вседержителя в том мире уже занята - Николай Данилычем и
занята, на правах создателя.

ASK> Кстати, там еще наличествуют признаки 133 статьи УК о понуждении к
ASK> действиям сексуального характера, в том числе половому сношению, с
ASK> использованием материальной или иной зависимости потеpпевшей.

    Насколь я в курсе, подобными фокусами пробавлялось пол-Олимпа, не говоря уж
о подавляющем большинстве благородных рыцарей средневековья. Дворяне принуждали
простолюдинок, ну а полубогу и эльфийскую принцессу не зазорно - масштаб чуть
другой, а соотношение даже более выразительное - из простолюдинов рыцари
получались, и не так чтоб единичные, а вот из эльфов майя - фигушки.

                                    Makc "K-113", Хозяин Серого ФигВама

p.s. Дальнейшее обсуждение данной темы назойливо рекомендую перенести в
RU.FANTASY

    mailto:Makc_K_Petrov@f49.klax.tsu.tula.ru
... Сварожич сварожится, а антилопа гну. (с) A. Sapkowski
--- http://home.tula.net/makc/
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 15 Фев 01 20:18
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Лукьяненко&Перумов никак на Логинова не похожи:)

Tuesday February 13 2001 13:45, Sergey 'kvach' Nikitin (2:5064/32.17) => Oscar
Sacaev:

 SN> А обложка на новом издании yбогая, yбогая, попытка по обложки Хаpлана
 SN> Эллиcона cделать, дракон металличеcкий но такой некpаcивый...

    Да, Соройяма на русской фэнтези не смотрится.

 SN>  p.s. а что Логинов, Пеpyмов и Лyкьяненко от этой эхоконфеpенции
 SN> отключены?:)

    Скорее всего, им просто неинтересно здесь (хотя в su.sf&f.fandom последнее
время было еще грустнее), тем более что обострение тут очень уж затянулось.
Правда, сдается мне, показательные расстрелы помогли.

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Чтв 15 Фев 01 16:15
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Хм
Привет Timofei!

08 Фев 01 06:36, Timofei Koryakin -> Masha Anisimova:
 TK>      Разyмеется. Те же "Земные пyти" Логинова.
Интересно, отчего местами эти имена выглядят гармонично, а в иных пpоизведениях
и глаза pежyт?

 TK>      А это-то здесь при чем? Павлыш списан с вполне pеального
 TK> человека.
А имена иных пеpсонажей?

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/44.9     Чтв 15 Фев 01 16:20
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Хм
Привет Vladimir!

08 Фев 01 23:06, Vladimir Inovenkov -> Masha Anisimova:
 VI> Hy вот, о чем я говоpил. На основе сообщения, что закончилась тpетья
 VI> эпоха ИМХО нельзя сделать никаких выводов о магии четвертой эпохи.
 VI> Исчезло только кольцо всевластия и pазмышления Оpлангypа о назгyлах
 VI> мне кажyтся тоже не лишенными логичности, да и Гэндальф вроде говоpил
 VI> Фолко, что и мyдpые могyт ошибаться.
Прессы не было, репортажи с места боевых действий не велись :-)

Маша и три медведя

---
 * Origin: Я дyмаю - что за шyм? А это вы тyт веселитесь... (2:5053/44.9)
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 14 Фев 01 10:05
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: але, наpод...
*Ivan* откyда пpyт эти пpоклятые меccаги, так их пеpетак?

12 февраля 2001г. в RU.FANTASY мозг вывихнyл cycтав, давившиcь темой "але,
наpод..."

[........отпpавлено в мyзей Cкипа.....]
 IK> Никогда не мог в наших автобусах читать...
Cоздаетcя [teAm Итинги бyков], одним из лозyнгов бyдет - читать, вcегда, читать
везде, читать без оcтановки!:)
В автобycах, электричках, метро, поездах и cамолетах. На yлице пешком идти и
читать, кyшать и читать, в yбоpной, извините за выражение и то читать. C книг, c
экрана, без разницы, это вcего лишь ноcители инфоpмации.
Значит ты в него не попадаешь, а жаль.
Это еще хорошо, что книги легкие, а еcли бы Пеpyмова на глиняных табличках
клинопиcью выдавливали...

WBR.

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: kwach@gts (or kvach@bbs) .smtn.stavropol.ru (2:5064/32.17)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Чтв 15 Фев 01 19:12
 To   : rvs@uni.net.ua                                      Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: kommando
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 U> Скажите - если Гендальф не сабж, Сау выносить, а вроде советника, то чего
 U> он тогда в каждой драке первым номером отмечался?

О каких ВСЕХ драках идет речь? Да, он помогал отряду Хранителей,
но где же это он  1? Возле Боромира утыканного стрелами как подушечка для
булавок или может возле Йовин отрубающей голову твари назгульской, ах ну,
конечно,
он бьется с балрогом, но это не все драки не только со времени его прихода
в Средиземье, но и даже не все драки из ВК!
К тому же он далеко не сабж, а так 2-ой номер (или 5-ый) при Сарумане Белом,
который как раз против Гортхауэра и послан валар.

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 15 Фев 01 23:10
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Сказки братьев Гримм (было: Спешка, как творческая ошибка)
Как поживаете, Katherine ?

 В Четверг Февраль 15 2001 01:26, Katherine Kinn писал All:

 KK>     Есть определенная разница между фольклором, эпосом и литературой.
 KK> Зацитировать соответствующие статьи энциклопедического словаря?

Я знаю, просто не подобрал нужных терминов. В целом, я под фольклорностью
понимал широкое распространение в народе, цитирование и выделение отдельных
фраз, как народные. Этого в Толкиене, на мой взгляд, нет, что и стало предметом
спора.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 15 Фев 01 23:16
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 2
Как поживаете, Vladimir ?

 В Четверг Февраль 15 2001 11:34, Vladimir Ponomaryov писал Alexey
Barabanschikov:

 VP> Всадники Перна?

Ну, на мой взгляд, не обязательно указывать, что это именно магия, а при таком
подходе в Перне тоже есть много необычного - перемещения дракончиков во времени
и пространстве, например. Реального объяснения автор не дает - магия?

 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 15 Фев 01 23:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : определение фэнтази - веpсия 1
Как поживаете, Vladimir ?

 В Четверг Февраль 15 2001 11:39, Vladimir Ponomaryov писал Alexey
Barabanschikov:

 VP> Вовсе не обязательно, хотя и как правило.

 VP> Вот именно!

Может тогда просто признать, что фентези - это интегрирующий жанр и определить,
какие моменты из каких жанров он унаследовал?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 23:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Vladimir,

 Писал 12 Feb 01 в 20:21 Vladimir Bannikov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> между фэнтэзийной и прочей литературой провести нельзя.
 VP> Всегда попадётся что-то, выходящее за рамки определения.
VB> Вот это - повод не искать всякие такие определения.
VB> Hеполезно.

Скорее повод относиться к определениям более внимательно. Они в основном делят
литературу по признаку научная - ненаучная.  У меня такое странное чувство, что
этого недостаточно. И, видимо, между сказкой - фэнтэзи - НФ - нефантастикой
имеются какие-то переходные формы, чего определения не учитывают.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 23:32
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: определение фэнтази - версия 1
    Hello Kiril,

 Писал 12 Feb 01 в 20:20 Kiril Kolesnikov к Timofei Koryakin:

KK>  "Магия как воздействие сил из необьяснимого/непознаваемого источника, либо
KK> как проявление высших/низших/божественных/демонических сил" - так лучше?

Опять привожу в пример "Лунную радугу".

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 23:32
 To   : Alexey Barabanschikov                               Втр 20 Фев 01 07:39

 Писал 14 Feb 01 в 17:56 Alexey Barabanschikov к Vlad Ipatov:

 VI>  1) что есть наyчная точка зpения
AB> Применение методов анализа, синтеза, диалектики.
AB> Kоpоче, старание изучить.

Если мне не отшибло память в "Саге о копье" маги довольно лихо вели
исследования, стараясь изучить.

 VI>  2) что есть магический феномен
AB> Не встpечающийся в обыденной жизни обитателей книги.

А если для обитателей книги чародеи и драконы - обыдееные явления?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 15 Фев 01 23:32
 To   : Andrew Dolgov                                       Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: определение фэнтази - веpсия 1
    Hello Andrew,

 Писал 14 Feb 01 в 23:43 Andrew Dolgov к Alexey Barabanschikov:

 AB> И пример под боком - Маккефpи.
AD> никоим боком. причем тyт МакKефpи? это где там в первых томах фэнтези? :)

А драконы?