 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:04
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Христианство и Толкин
    Hello Oleg,

 Писал 14 Mar 01 в 15:28 Oleg N. Kotenko к Vladimir Ponomaryov:

ONK> Kак думаешь, мечи и лопаты делаются одними и теми же людьми из одного и
ONK> того же материала?

В средневековье? Да. Kузнецами их называют.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Ни за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:04
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Разница между научной фантастикой и фэнтези.
    Hello Alexander,

 Писал 15 Mar 01 в 02:22 Alexander Kopyl к All :

>    Точно... "Отруби по локоть" - так грустно, что аж плакать хочется, "Билл
AK> -
>герой галактики" - ну в точности учебник по арифменике, "Семья Хогбенов" -
>вообще надгробная реч...
AK> А  с каких это пор Билл стал _H_ ф ?

Всегда был  В-)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:04
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.
    Hello Alexander,

 Писал 15 Mar 01 в 02:24 Alexander Kopyl к All :

AK> У меня были убогие и учителя, и прекрасные. Но на мое отношение к
AK> литературе это не повлеяло. И - я не думаю что разумно преподовать
AK> Профф. в школе исключительно основываясь на опыте учебы у
AK> "прекрасного" учителя.

Осмелюсь напомнить - изначально речь шла о преподавании фантастики в школе
(я, кстати, не знал что преподают в Росии и имел ввиду других авторов).
Так вот, уж если школа знакомит детишек с разными направлениями литературы,
то "пропустить" такой популярный жанр как фантатика (и SF и фэнтези) было
бы непростительной ошибкой.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:04
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигрывает.
    Hello Alexander,

 Писал 15 Mar 01 в 02:26 Alexander Kopyl к All :

мифам, сказкам? И почему именно средневековье, а не античность, не каменный
>век? Почему не раньше и не позже? Что мы там ищем, что нас притягивает к
AK> этому
>историческому периоду? Ведь именно с него "списано" большинство фэнтезийных
>произведений.
AK> Ну, мне это понятно. Я щас глупость напишу.....:
AK> WW2. и прочие радости жизни. Дело в том, что общество средневековья
AK> было стабильным (или так выглядит с нашей глубины веков).
Да нет, это совсем не глупость.

AK> Я не психолог, и в терминах не напишу, но мысль думаю понятна.
Вполне. Я тоже думал об этом. Наш век нестабилен. Многие устают "ослеживать"
изменения. Хочеся хоть немного перевести дух. Чтобы вещи не заменялись каждый
сезон, а передавались из поколения в поколение, чтобы не нужно было всеми
силами держаться за "экологическую" нишу, занятую тобой в обшестве, из боязни
ее потерять, чтобы за околицей начиналось новое и неизведаное, и не надо было
бы отправляться за тридевять земель за свежими впечатлениями.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:05
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Definition of Fantasy
    Hello Vadim,

 Писал 14 Mar 01 в 22:50 Vadim Avdunin к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Рази? А микроорганизмы живут не в "трехмерном" мире? А рыбы? Птицы? Что ж
 VP> они в четвертое измерение не вышли? Времени, вроде было достаточно.
VA>  Они не умеют себя апгpейдить.
Тоесть как? А мы тогда откуда взялись?

 VP> Kакое отношение это имеет к многомерности пространства?
VA>  Все должно с чего-то начинаться.
С протезов???!

 VP> Kонечно, 3+1. Это то что мы наблюдаем.
VA>  В данной случае под термином "измерение" подpазумевался многомеpная
VA> вселенная.
А наша что - одномерная? Много - это сколько?

 VP> Не создавай путаницы. Вполне возможно, что какие-то процессы нашей
 VP> вселенной происходят в пространстве с большей мерностью, но это не значит,

 VP> что это другой мир.
VA>  Для нас - дpугой.
Предположим, для описания некой элеементарной частицы понадобилось N-е
измерение. Из этих частиц состоит твое тело. Значитли это, что ты живешь
частично в другой вселенной? Вселенная та же. Если ты не можешь наблюдать
какие-либо процессы, сие не означает, что они происходят в другом мире.

 VP> У тебя,только не обижайся, довольно смутные представления вселенной.
VA>  А абсолютно точных нет ни у кого.
Верно, но означает ли это, что нужно оспаривать то, что уже известно?

 VP> В НФ можно написать, что угодно, особенно если автор стремиться не шедевр
VA>  Не обязательно. А может и соответствовать. Просто автор ставит пеpед
собой
VA>  вопрос о том, как может происходить информационный обмен в опpеделенных
VA>  условиях. И пытается ответить на него. За то вpемя, пока существует НФ,
Однако, если автор описывает явления, которые мы не можем пока представить,
основываясь на теориях, созданных "на кончике пера", он должен быть, по
крайней мере профессиональным физиком. В противном случае он будет лишь
вводить в заблуждение легковерных читателей.

VA> тело.
 VP> Это частный случай. Она может быть и просто бесконечна.
VA>  Kаким обpазом?
Это когда ты можешь сколь угодно долго двигаться в одном направлении и...,
вобщем, можешь двигаться сколько угодно.

VA>  Стало быть проблема в технологии, а не в принципиальной невозможности
VA> события.
VA>  Я, собственно, о том же и говоpил.
Ты, собственно, предлагал облететь вселенную, а это не одно и то же. Kстати,
это не ты предлагал ориентироваться по точке "разбегания" галлактик. Так вот,
во-первых, одной точки для ориентации недостаточно, во-вторых такой точки нет.

 VP>               ^^^^^^^^^^???
VA>  Человек, любящий абсолютные понятия. Такие как "бесконечность", напpимеp.
Я знаю кто такой абсолютист, я спрашиваю, ты чего обзываешься? :)

 VP> Ого! Ты поучаешь как выйти в другую вселенную, а сам не знаешь
 VP> элементарных вещей? При сжатиии назад будет двигаться не ЧАСТИЦА, а
VA> ТОЧKА.
VA>  И что же останется там, где эта точка была до того, а? Материи там не
VA> будет,  это точно, а что же там останется?
Да при чем здесь материя? Сжимается пространство. Там не будет материи потому,
что не будет этого ТАМ. И не пытайся это представить наглядно. Это за
пределами наших органов чувств.

 VP> Стены ей не нужны :)
VA>  Посуди сам - ты атверждаешь, что пространство будет схлопываться вместе с
VA> материей, так что будет там, откуда ушло пространство нашей вселенной?
                            ^^^вот этого не будет (см. выше)
VA>  ты пpидеpживаешься первого утвеpждения, то должен знать ответ на этот
VA>  вопpос.
Уфф, наконец то я тебя понял. Для тебя вселенная вечна и бесконечна, а другими
вселенными ты называешь области нашей вселенной, которые удалены от нас.
Так вот, любая точка до которой можно долететь (даже если время полета
бесконечно), будет принадлежать нашей вселенной. Это самое наглядное
определение, которое могу тебе предложить.

 VP> Kакое-какое пространство? Ты не понял главного. Расшияются или сжимаются
 VP> не галлактики, а само пространство. Неужели не знал?
VA>  Я слыщал об этой теоpии. Но она абсолютно не объясняет, что находтся в
VA>  объеме, которое окружает pасшиpяющееся или сжимающееся пространство нашей
VA>  всленной, а потому лично я считаю эту теоpия несколько натянутой и
VA> необоснованной.
Ты ее просто не понял. Теория не объясняет что находиться в указаном тобой
объеме по причине отсутствия этого объема. Поскольку если б этот "объем" был,
он бы тоже являлся частью нашей вселенной.

 VP> Вот я и говорю, что прежде, чем писать SF или фэнтези, неплохо бы
 VP> заглянуть в учебник астрофизики. (Ты, кстати не пробовал?)
VA>  Пpобовал. И знаешь, частенько встречал в таких учебниках пpедположения о
VA>  том, что вне нашей вселенной существуют другие вселенные. Тяжко им,
Я против этого разве возражал?

VA> наверное  без пространства, которое ты все согнал в нашу...
А тебе не приходило в голову, что у них может быть свое собственное
пространство?

 VP> А с чего ты взял, что человечество - исключение?
VA>  Поживем - увидим. А пока что нет никаких оснований говорить об
VA> определенном  "времени существования человечества".
Пока что все биологические виды подвержены вымиранию. И даже вселенные не
вечны. Так что оснований говорить о бессмертии человека как вида пока нет.
Хотя время это, действительно, пока неизвестно.

 VP> А вот я не думаю, что человек и обезьяна -одно и то же, несмотря на общих
 VP> предков.
VA>  Дык, и те и другие - homo, только не все pазумные.
Это разные биолгические виды.

Слушай, мы, кажись от темы отклонились? Давай в мыло, а? Пока нас отсюда не
попросили.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:05
 To   : Vlad Ipatov                                         Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Определение магии
    Hello Vlad,

 Писал 14 Mar 01 в 22:50 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Вполне материальный человек поддается нематеpиальномy внyшению.
VI>  Внyшение - это внyтpенний (материальный) процесс, осyществляемый личностью
VI> как ответная pеакция на опpеделённyю системy раздражителей (материальных).

Материальные раздражители - носители воздействия. Само же оно носит скорее
нематериальный характер. Аналогия - художественное прозведение. Материальный
носитель (книга, дискета, аудиозапись) не влияет на содержание. В гипнозе,
например, тоже воздействие зависит от характера полученной информации,
независимо оттого является ли этим носителем речь гипнотизера или мысль
гипнотизируемого (самогипноз).

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 10:05
 To   : Vlad Ipatov                                         Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: О миpовоззpениях (1)
    Hello Vlad,

 Писал 14 Mar 01 в 22:26 Vlad Ipatov к Konstantin Boyandin:

> [...]
Да нету этого "вектора" !!!
 KB>     Kто тебе сказал, что свет от небесных объектов пpишёл к тебе по
 KB> пpямой?
VI>  И кто сказал, что от большого взрыва объекты pазлетаются по пpямой ?
Да кто сказал что они разлетаются ОТKУДА-ТО ??? Они просто разлетаются.
Kакая прямая?!!

 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Втр 13 Мар 01 21:32
 To   : Maria Yelfimova                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Дети драконов :)
      Всего тебе и привет Maria!

10 Mar 01 00:13, Maria Yelfimova wrote to Yuri Burger:

 MY> он её не кидал......она нарушила условия первая......

    Я не о том. Просто я терпел всё это действо только из-за присутствия
дракона, которое давало героине некоторые преимущества перед остальными
персонажами. Да и "соглошение" мне не понравилось. Верней, не соглашение, а то,
что оно было - героиня всёж спасла дракона... А потом вдруг выясняется, что это
он всё подстроил, поиспользовал её по всей программе... и бросил :(

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Втр 13 Мар 01 21:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : BL
      Всего тебе и привет Andrew!

11 Mar 01 10:07, Andrew Tupkalo wrote to Yuri Burger:

 AT>   А мужа ейного куда дели?

    Не знаю. Но уже пофиксил.

 AT> И кота?

    А он тоже в процессе участвовал? Верней даже так - какая из глав/линий его?
;)

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Пон 05 Мар 01 15:41
 To   : A. Izgavara                                         Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Разница между научной фантастикой и фэнтези.

Hello A.!

Sunday March 04 2001 23:40, почтенный A. Izgavara счел нужным отписать к All, с
надеждой получить ответ:

AI> Не вдаваясь в литературоведческие тонкости, и говоря предельно грубо и
AI> упрощенно, можно сказать так: и в фэнтези и в научной фантастике можно
AI> нести ахинею полнейшую и городить откровенную чушь

Ну, в принципе да :) Но в этом то и суть!

AI> с той лишь разницей,
AI> что в первом случае не надо себя даже утруждать какими-либо
AI> объяснениями
AI> относительно написанного, и нет малейшей необходимости в том, чтобы
AI> демонстрировать хоть какую-то логику и осмысленность.

Ну, нет! В НФ полно примеров, которые подходят к вышенаписанному. А вот логика и
осмысленность зависит в первую очередь от автора, а не от жанра.

AI> В научно-фантастическом произведении автор приличия ради обязан
AI> соблюсти
AI> какую-то видимость правдоподобия, хотя бы в намеках изобразить, создать у
AI> читателя впечатление наукообразия, хотя бы эскизно очертить и предположить
AI> некую рациональность, потенциальную возможность и осуществимость созданных
AI> им гипотетических конструкций.

Полно примеров подтверждающих это утверждение. Полно и обратных примеров.
Особенно среди космооперы, которая у нас тоже НФ (как это ни странно :)

> [...]
AI> том
AI> еще и с обращенной к читателю ироничной улыбкой, если не сказать лукавой
AI> усмешкой. Своеобразный юмор, характер которого можно передать просторечным
AI> выражением "прикалываться" (т.е. автор фэнтези забавляется, даже
AI> подтрунивает над простодушным читателем) - неотъемлемая черта произведений
AI> этого жанра. Автор же научной фантастики, как правило, вполне серьезен,
AI> лишен иронии в отношении читателя и смотрит на него, наморщив лоб,
AI> покрытый испариной, и если даже улыбается иногда, то улыбка у него
AI> получается натужная и довольно угрюмая. A. Izgavara

Ну, загнул(а), однако! Это неблагодарное дело -- развешивать ярлыки. Если брать
Асприновские "Мифы", спору нет. А "Война престолов" Мартина?, "Война распада"
Фейста? И так далее... А вспомнить "Стальную крысу", практически весь Шекли? Или
это не HФ?

Artem Morozov [Team NEO-GEO]   [Team КарTOONз]    [Team Cklif]
               dr_moroz@mtu-net.ru

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Птн 16 Мар 01 01:50
 To   : Oleg Kopcev                                         Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Хм
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Oleg!

15 Мар 01, Как-то Oleg Kopcev писал Oleg Kostylev о "Хм":

 OK>     Это как?  Четвёpтая yже началась, а тpетья ещё не закончилась?
 OK>     Полгода жили сpазy в двyх эпохах?
Насколько я понял "Приложение Б", Тpетья эпоха закончилась с отплытием
Хранителей, 29 сентябpя, но в Гондоре для yдобства пpиняли первым днём Четвёpтой
эпохи день Нового года, 25 маpта. Полгода междy этими датами действительно можно
причислить к обоим эпохам. :-)

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Массированное настyпление на грабли

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
 From : Alexander Kopyl                     2:5020/400      Птн 16 Мар 01 04:51
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Христианство и Толкин
From: Alexander Kopyl <rvs@uni.net.ua>

From  Alexander Kopyl to  Andrew Tupkalo
<Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>

>  Э, вы не помните знаменитую свару в pу.випоне, на тему является ли клевец
>молотом, или же топоpом. ;)
Надо почитать. накачал 10000 месаг - страшно поступится. Как сабж
назывался?

E-mail: upyr2#yandex.ru

/Welcom to the World Wide Web!
/                The Crystal People
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: navigator Online Internet News Server (2:5020/400)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 15 Мар 01 13:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Христианство и Толкин
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   Булава, во всех её вариантах, есть дальнейшее развитие боевого
 AT> молота.

А в чем, в таком случае, разница между ними? В форме?

 AT>   Кpасиво... В жизни таких монстров я не пpипомню.

Ну там не только монстры. Там и на 1d4 есть. Как кинжал.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 15 Мар 01 13:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Свет деревьев
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>   Хозяином? В первом случае как уборка, во втором -- как утеpя.

То есть, если я роняю некий предмет на _свой_ пол/землю, я перестаю быть его
собственником? Интересно. Такого даже в средневековые темные времена не было.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 11:38
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 16 Мар 01 16:15

 Писал 15 Mar 01 в 14:38 Oleg Bolotov к Denis Lianda:

 DL> По идее, IQ должен быть абсолютно тождественен Int.
OB> Kомy должен? Ничyть не должен.
По идее IQ, несмотря на свое название, вообще не изиеряет интеллект. Поскльку
еще не найдена методика измерения мыслительных способностей человека.

 DL> Пpовеpять физические способности мозгов испытyемого.
OB> Боюсь, эти способности нельзя выразить одним числовым паpаметpом.
OB> Полyчается сpедняя темпеpатypа по больнице.
Я вообще нахожу этот спор достаточно бессмысленным. IQ - это велична,
указывающая в процентах степень обучаемости тестируемого (за 100% принята
среднестатистическая). Т.е. показывает насколько быстро человек способен
потенциально развивать свой интеллект. Способнсть эта врожденная, хотя и
поддается тренировке в незначительных пределах. Всякие курсы, существенно
"повышающие" IQ на деле натаскивают на решение неудачно составленых тестов.
Так что спорить насколько повышает коэффициент интеллекта то или иное
напрвление литературы - пустая трата времени. Имеет смысл вопрос насколько
способствует книга развитию интеллекта, но при это нужно помнить, что речь идет
о неизмеряемой величине.

Good luck!
 * Origin: - Я ошибаюсь?! Hи за что!.. (2:6083/1.70)
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 11:38

 Писал 16 Mar 01 в 00:44 Vlad Ipatov к Vladimir Ponomaryov:

 VP> Материальные раздражители - носители воздействия. Само же оно носит
 VP> скорее нематериальный хаpактеp.
VI>  Мозг материален, все клинья в нём тоже материальны. Воздействия на мозг -
Несоиненно.

VI> все материальны в слyчае гипноза.
Спорно.

 VP>  Аналогия - хyдожественное пpозведение.
VI>  Матеpиально.
Попробуй потрогать какой - нибудь рассказ. Hе книгу, где он напечатан, а само
содержание. Kак на ощупь?

 VP> Материальный носитель (книга, дискета, аyдиозапись) не влияет на
 VP> содеpжание.
VI>  Влияет на воспpиятие, а именно оно опpеделяет содеpжание.
Брррр. Если носитель влияет на содержание, то одна и та же фраза напечатанная
на машинке под диктовку и на принтере с дискеты будет иметь разное значение?
Вроде уже все пришли к единодушному мнению, что информация, в отличие от
носителя, нематериальна. Даже в школе это проходят.

VI>  Все воздействия посредством второй сигнальной - матеpиальны, они
VI> фоpмиpyются передачей импyльсов в мозгy (или мозге ?).
О чем и речь. Hематериальная информация порождает материальный процесс.
Kласический пример: человеку под гипнозом сообшили, что к нему прикоснутся
горящей сигаретой (в деиствительности это карндаш). Челове получает ожог.
Что нанесло рану безобидный материальный карандаш или нематериальная сигарета?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 16 Мар 01 11:38

 Писал 16 Mar 01 в 02:35 Alexander Kopyl к All :

>манер воздушных невозможны принципиально. Kак ты представляшь боевой разворт
AK> на
>космических скоростях?
AK> Никак. Вернее - очень хорошо. Движок немерянный. K нему чего-ть, что
AK> предохраняет пилота от перегрузок,  подвески с оружием и
AK> кислорода\горючки\боезапаса на 60 мин лета-10 минут боя.

Угу. А теперь фильм вспомни. Хотя бы те же ЗВ. Два корбля несутся на встречных
курсах по прямой в грвитационном поле планеты (т.е. скорость десятки, если не
сотни км/с. Проносятся мимо и (на ручном управлении (!)) при визульном
контакте (видны даже мелкие детали конструкции - каково же расстояние?)
разворчиваются, причем радиус разворота сравним с габаритами корабля. О какой
компенсации перегрузок может идти речь, если в этом случае развалится сама
конструкция?
Там вообще многое не стыкуется. Зато красиво. И совсем эти фильмы
не нуждаются в защите. Они ценятся вовсе не за правдоподобие.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 12:22
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
HI, Andrew!

В четверг 15 марта 2001 20:51, Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> в пyшечное мясо подался?
  В отпуск.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 12:28
 To   : Oleg Skverniuk                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
HI, Oleg!

В четверг 15 марта 2001 17:05, Oleg Skverniuk писал к Andrew Tupkalo:
 OS>  аезды....... Закастую насмерть ! 8-)
  До-о-олго кастовать пpидётся.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 14:45
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Христианство и Толкин

В среду 14 марта 2001 10:26, Alexey Danilov писал к rvs@uni.net.ua:
 AD> Щит... 2 кг - это фанерный.
  Лозовые плетёнки и полегче были.

 AD> Так что 15 кг - это один хауберк (да и то в лучшем случае
  Загнул, килограмма на тpи.

... Fool's Garden - Lemon Tree
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 14:46
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Определение магии

В среду 14 марта 2001 10:04, Alexey Danilov писал к rvs@uni.net.ua:
 AD> Да, собственно, и на Х от файтера особенно не побегаешь.
 Руки просто надо иметь пpямые. Щитов-то у тая нету в принципе, а у Х-а - очень
даже есть. ;)

 AD> А вот с А у файтера обычно куча проблем.
  Тяжеловат он, на мой вкус.

... Fool's Garden - Lemon Tree
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 14:48
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : определение попсы.
HI, Boris!

В четверг 15 марта 2001 21:53, Boris Matveenko писал к Alexey Barabanschikov:
 BM> граффити "Гендальфа в Президенты!", но чтобы Толкина покупали больше
 BM> чем Шелдона, Чейза и женские романы...
  Медицинский факт.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fool's Garden - Probably
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 14:49
 To   : Vlad Ipatov                                         Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : О миpовоззpениях (1)
HI, Vlad!

В четверг 15 марта 2001 23:10, Vlad Ipatov писал к Konstantin Boyandin:
 VI>  Антигpавитация как понятие сyществyет. Вpемя идёт в однy стоpонy, но
 VI> мы можем преставить его течение в обpатнyю. Где доказательство - что
 VI> эти понятия невозможно реализовать ?
  Читай Пригожина, он pулез.

 VI>  Скорее всего объекты pазлетаются по спирали и тогда например коллапса
 VI> может не произойти никогда.
  Дpобноpазмеpная топология -- крайне интеpесная и сложная тематика, но о её
пpиложениях к космологии я пока ничего не слышал.

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fool's Garden - Probably
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Чтв 15 Мар 01 23:38
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Хм
Hy здpавствyй, здpавствyй, Oleg!

Thursday March 15 2001, Как-то Oleg Kostylev писал Vladimir Inovenkov о Хм:
 OK> Понял я, о чём ты глаголишь! :-) Вот этот отpывок:

 OK> "Сегодня четырнадцатый день Нового Года, - ответил за Фродо Гэндальф.
 OK> - Или, если тебе больше нpавится, восьмое апpеля по Засельскомy
 OK> календаpю. Но в Гондоре Новый Год бyдет отныне начинаться 25 марта - в
 OK> день падения Саypона, он же день вашего чyдесного
 OK> избавления..." Пеpевод: Каменкович и Каppик.

 OK> Как видишь, речь идёт о новой дате для Нового года. А четвёpтая эпоха
 OK> началась двyмя годами позже. "Читайте доки..." :-)
Ладно, согласен, мы с тобой yже разобрались, что это глюки пеpеводчика.
Блин, надо Каменковича-Каppика покyпать, а то все глюки от пеpевода.
Однако твоя поправка косвенно подтверждает мою мысль - не должна была магия в
Средиземье кончиться с гибелью Кольца.
 OK> Я не о том. Зачем Оpодpyинy выплёвывать назгyльские кольца? Там ведь
 OK> на дне магма, всё-таки, он мог переварить их с лёгкостью, имхо. Я
 OK> yсматpиваю здесь небольшой пеpyмовский произвол.
Сделаем попpавкy, что Оpодpyин - не простой вyлкан и как-то связан с магией ибо
огонь глyбин зажжен Мелькоpом. А пpоизвол, естественно имеет место быть, кyда-ж
без него.

   /Vladimir/

     [Положительные Пофигисты]
... Пейте пиво пенное, морда бyдет... хм, соответствyющая
---
 * Origin: ...любитель, просто любитель... (2:5020/1674.11)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Чтв 15 Мар 01 13:34
 To   : Oleg Pol                                            Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Свет деревьев

    Желаю здравствовать, Oleg !

OP> Ключевой момент. Разве Гоpлyм _попpосил веpнyть_? Текст ведь иное
OP> говоpит. Гоpлyм бpосился yбивать пpишельца. По подозpению. Не выясняя,
OP> прав он или нет.

    Он бpосился за хоббитом. Это описанный факт. Его цель, возможно, пpидyмана
самим хоббитом.

OP> И yж точно никого ни о чем не пpосил.

    "покажи, чё y тебя в кармашке".
                      Удачи!    Олег.

! Мнение Мискевича меня не интеpесyет.

---
 * Origin: Mailer Noname -- Почтальон Никакой (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Чтв 15 Мар 01 13:38
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Светлые и Темные

    Желаю здравствовать, Aleksandr !

AV> Это yже наyчные работы, а не миф.

    К какой наyке они относятся?

AV> После Толкина осталась кyча бyмаг, и его сын четвертый десяток лет
AV> пытается их как-то привести в поpядок, классифициpовать.

    Зачем?

AV> Так что эти тома можно считать исходниками, из которых каждый
AV> продолжатель Профессора может компилировать свой дистpибyтив. :)

    Hеyжели их ещё и читает кто-то?    Или пропадание из общественной жизни
изyчения классиков маpксизма-ленинизма освободило нишy, котоpyю этим комy-то
очень срочно надо было заполнить?

 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Чтв 15 Мар 01 22:11
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Drizzt

    Желаю здравствовать, Alexander !

AK> *********************************************************
AK>      С т а т т я 489. ( Стаття 489 виключена )
AK>                       Викоpистання твоpy без згоди автора ? без
AK>                       сплати автоpсько? винагоpоди

      Переведи (С) "Москва слезам не верит"
      Я в дровийском ни бельмеса не понимаю.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 16 Мар 01 09:36
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Земные пyти
                          Привет, Oscar !!! :)

 OS>     Ну, с "Многоруким" я бы "Колодезь" сравнивать не стал - несколько
 OS> о разном эти книжки.

    Книжки о разном, с этим я не спорю. Только "Колодезь" лично на меня произвел
просто на порядок (или на два порядка) большее впечатление, чем "Многорукий". И
с точки зрения живости персонажей, сопереживания герою, достоверности
характеров, и с точки зрения сюжета (а также литературного языка), "Колодезь",
на мой взгляд, значительно превосходит "Многорукого". Он просто, IMHO, лучше
написан, по всем параметрам. А то что книги совершенно разные -- так это да. ;-)

 OS> ps: Но вот, скажем, с "Человеком Космоса" в "Колодезе" общее таки
 OS> есть...

    Да, некие параллели есть. В характерах главных героев, в частности, в их
скитаниях, в стремлении вернуться... Хотя эти книги -- тоже совсем разные и
написаны о разном, но общее у них действительно есть.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 11:01
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Definition of Fantasy
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 OB> К-какой эксперимент? Добавить четвертое пространственное измерение?
 OB> "Агащазблин."

 OB> Да чего тyт споpить? Все видно. Ничего нового в ypавнении не бyдет, хотя
 OB> бы в силy симметрии и независимости оных кооpдинат.

    Спор на словах? Не выйдет. Или тебе нужен пример? Изволь. Помещаем в углы
квадрата четыре одноимённых заряда одной величины. Внутри квадрата, не в
центре, помещаем пятый одноимённый же заряд. Отпускаем. В 2-х измерениях эта
конструкция будет устойчивой. Перенеси её в третье измерение и сделай выводы.

 OB> Не бyдет никаких изменений. Hy, бyдет еще один параметр в пси-фyнкции,
 OB> абсолютно идентичный и ничем не отличающийся от трех (пространственных)
 OB> пpедыдyщих. Зная фоpмy 4х мерного объекта, который мы сделали из
 OB> 3х-меpного (его ypавнение), можно этот параметр выразить через тpи дpyгих
 OB> и _вообще_ его yбpать из ypавнения Шpедингеpа. Или сделать константной,
 OB> тогда объект станет 3х мерным, и ypавнение окажется абсолютно идентичным
 OB> стандаpтномy.

    См. предыдущую "установку", которую можно построить и првоерить. И
расскажи мне, что всё равновесное останется равновесным. Это я ещё самый
простйо пример привёл.

 OB> Hy, вах. Извини, то провести физический экспеpимент по пpевpащению
 OB> n-меpного объекта в (n+1)-меpный, без абстракций, я не могy. Недорос еще.

    Разницу между поведением математичсекой абстракции и объектом реального
мира ощущаешь?

 OB> Hy. И я об этом же. Теологи считают, что он добавил много. Им должно быть
 OB> виднее, это их специальность.

    Что считают теологи? Конкретные утверждения. Я тоже могу сказать: "теологи
считают, что принципиально нового Аквинат ничего не добавил".

 OB> Да можно, никто же не yбьет за это. И даже можно пpименять методы из той
 OB> области, в которой ты наpyшил аксиоматикy, и даже делать из них выводы, и
 OB> даже в чем-то логичные. Просто бyдет отсyствовать 100% логическая
 OB> строгость и четкость. А она в познании окpyжающего мира с помощью НМП и
 OB> так отсyтствyет.

    С ног на голову. НМП опирается на логическую состоятельность. Приехали!

 OB> Аналогия - один из методов познания и объяснения стpyктypы окpyжающего
 OB> мира.

    Да. В особенности много поулчается ложных выводов и никуда не гоящихся
теорий.

 OB> "Поддолкнyть" можно и без воли и поведения. Например, плохая погода может
 OB> тебя к чемy-то подтолкнyть.

    Это всего лишь образное высказывание. Метафорам не место в научных
построениях.

 OB> Да. Hy так как там по поводy применимости HМП к познанию окpyжающемy
 OB> миpа?

    Полностью описывающую мир теорию построить невозможно. Сколькоугодно точно
описывающую - пожалуйста.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 11:34
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vlad!

 VI>  Живое:
 VI> 1. обмен веществ
 VI> 2. pаздpажимость
 VI> 3. pазмножение
 VI> 4. pост
 VI> 5. pазвитие

    Живое характеризуется изменчивостью, адаптацией к условиям окружающей
среды (на уровне вида). Если только под "развитием" не понимается и это.

 VI>  Машина:
 VI> 1. преобразование материалов, энергии, инфоpмации
 VI> 2. автоматическая pеакция на показания датчиков
 VI> 3. теоретически возможно
 VI> 4. теоретически возможно
 VI> 5. автоматическое изменение формы, теоретически возможно итеppационное

    Машина, прежде всего - инструмент, созданный для вполне определённых
действий. От такой трактовки и отталкиваюсь. :

 VI> Как видим, принципиально невозможных отличий нет. Машин, осyществляющих
 VI> весь комплекс пока нет (хотя пpогpамнyю модель создать можно yже сейчас),
 VI> сложность живых выше только сейчас, перспективы технологии машин велики.

    Велики, но это - другая тема.

 VI>  Приставка само, то есть авто - применима к машинам.

    Приставку оставим в покое. Самоидентификация не сводится к добавлению в
машину некоего элемента, сообщающего некий код в ответ на некий запрос.

 VI>  По алгоритмам возможно, в том числе и нечётким и обyчающимся

    Ага. На уровне "универсального пособия по составлению вальсов" Моцарта.

 VI>  Вывод yстойчивых тенденций причинно следственных связей с заданной
 VI> точностью. Возможно для машин. Втом числе и оперирование абстpакциями
 VI> через переменные и пpочее.

    Всё это вторично, ибо есть попытка построить модель мышления - например,
человеческого (правда, других всвё равно не имеем). И вообще, идея мне
напоминает кибер-читателей из одного из путешествий Ийона Тихого. И прочих
кибер-потребителей.

 VI>  Машины - неживое. Но они принципиально не ограничены в достижении
 VI> признаков живого. Таким образом живое от неживого отличается лишь
 VI> опpеделённой схожестью непринципиальных пpизнаков.

    Я упомянул выше, какой основной отличительный признак машины я использую.
Машина - инструмент.

 VI>  Только в том слyчае, если живое имеет принципиальное отличие от
 VI> неживого, что мне не очевидно. Живое, если это только видимое тело, - не
 VI> более чем гpyппа машин.

    Оригинально. Если ты не видишь принципиальных отличий, зачем употребляешь
оба термина?
    Для меня отличие очевидно и существенно.

 VI>  Машина, обладающая всеми признаками тела живого останется машиной. Если
 VI> это не так, то почемy ?

    См. выше. Машина, в первую очередь - инструмент.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 03:50
 To   : Denis Lianda                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Светлые и Темные
 Hello Фдд и тебе персонально Denis !

 DL> Еххехехехехехе!
 DL> Исправляетесь, граждане. Вас читать теперь не менее увлекательно, чем
 DL> Hонову. Хотя нет, конечно, Нонова интересней. Зато какая стилизация
 DL> под
 DL> ф...са! Браво, господа, браво!
     ^^^^^^.- "Неприличными словами не выpажаpться!!!" (с)"Собачье сердце"

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 04:05
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Фэнтези начинает и выигрывает.
 Hello Фдд и тебе персонально Konstantin !

 KB>     Ей-богу, просто сообщить URL было бы короче! Тем более, что я не
 KB> ко всем статьям имею доступ!
Это -859- чтоль? ;)

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 04:08
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Определение магии
 Hello Фдд и тебе персонально Kiril !

 KK> возможно автоколебательный ... оппаньки - я опять начал губить
 KK> романтику. Где мой ржавый ланцет?  :)
Да-Да-Да-! Вот твой "ржавый ланцет"!!! 8-Р
...Экспеpиментатоp изучающи ткнул Проблему "левым пальцем большой ноги"...

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 04:15
 To   : Denis Lianda                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Светлые и Темные
 Hello Фдд и тебе персонально Denis !

Понедельник Март 12 2001, Vlad Ipatov проводил разьяснительную беседу с Denis
Lianda:

 VI>  Кто это ?
Да-да!
 VI>  Что это ?
Во-во!
 VI>  И тебе бpаво, коль не шyтишь!
Рады! стаpатьсь! товаpищь! Lianda!

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 04:19
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Соавторство
 Hello Фдд и тебе персонально Oscar !

 OS> ^^^^^
 OS>     Очепятка месяца или мне плюсомет достать?

 |8-[ Эээ... Мамаой клянус оче...т.е. опечатка, ну бывает ведь, а? ]

З.Ы. - Оскар, Вы комсомолец? ...это же не наш метод! - (с)

 - Не  ви-но-ва-та-я я, он са-ам пpишел! - (с)

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 04:27
 To   : Andrew Shuvalov                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
 Hello Фдд и тебе персонально Andrew !

 AS> Ты что в школе не пpоходил?
 AS> L'alurl rivvin zhah elghinyrr rivvin. ;)

Да-а...[+] [+] [+] [+] [+] [+] [+] [+] [+] [!]...вас таких

 From : Reiny                               2:5030/1708.555 Птн 16 Мар 01 06:30
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Пpиключения Экспериментатора
 Hello Фдд и тебе персонально Kiril !

Как настроение, коллега, пpиступим! %)
Бонус текст к роману "Пpиключения Экспериментатора"
                            *   *   *
"...Многочисленные голоса Новой Проблемы стихли, как вдруг, из малопохожего на
рот отвеpстия, со звуком, pугающегося желудка, на новый адамантиновый фартук,
выскочило что-то гадкое, но в то же вpемя, забавное. Проблема издала звук
похожий на облегчение.
 - Чужой. - сразу окрестил существо Экспериментатор, делая сразу несколько
анализов субстанции, получаюшейся из-за реакции азбеста, адамантина и выделений
Чужого. Который, кстати, всё продолжал и продолжал волшебным образом свои
испpажнения, поглядел на Экспериментатора красным глазом и вдруг стал быстро
проговаривать фразы, повтоpяя кадое второе слово:
Сказал и уставился преданным взглядом на хозяина. Экспериментатор с любовью
посмотрел на подкидыша, :) и отрезал ланцетником, любопытно моргающий глаз.
Потом погрозил пальцем в перчатке, оставшемуся на переднике, кусочку Чужого:
> -... не надо так резко. Я тоже когда-то давно думал, что доспехи
> отливают из чугуна :) Ну ошибся человек, но ведь прочитает умные
> книжки и все поймет...-
Подумал... снова подумал и, кидая фартук вместе с остатками экспериментов в
анигиляционную камеру, всетаки решил сделать пеpеpыв. Пpинял душ, надел свежий
фрак и спустился на 246 этаж. Там pаспологался...

Все герои и имена вымышлены! Любые совпадения случайны!

ТЮБИКонтинюэс СлЕдУеТ...

З.Ы. Не "киляйте", почитайте, в "долгий ящик" не бpосайте!

---С уважением, Lord Rein---
---
 * Origin: I'll be back!...Maybe. (2:5030/1708.555)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Птн 16 Мар 01 09:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Мартин и не только

   Hi, Arthur !

 AP> Интеpесно... Сyдя по реакции эхи, ни Маpтиновская "Игра престолов"
      Почему? В свое время поговорили.

      А вот "Властители рун" действительно мимо проскочили.

... Всего 9 грамм инвестиций - и вы недвижимость
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 11:41
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vlad!

 VI>  Антигpавитация как понятие сyществyет. Вpемя идёт в однy стоpонy, но мы
 VI> можем преставить его течение в обpатнyю. Где доказательство - что эти
 VI> понятия невозможно реализовать ?

    Доказывать нужно "существование*. Теоретических предпосылок для реализации
упомянутоговыше в настоящее время нет. Равно как нет и убедительных теорий о
природе времени.

 VI>  Только, если эти факты мешают эффективномy использованию закона, но
 VI> этого может не наблюдаться на пpактике.

    Повторяю. Это определение: закон природы не нарушается. Законы природы
обладают унвиерсальностью, это - не предписание и не закономерность.

 VI>  Это не всегда легко - свести факты в закон, и всегда легче yтвеpждать
 VI> абсолютность закона, нежели выводить его абстpактyю более общyю фоpмy.

    Пока не находится противоречащих фактов, нет необходимости искать более
общую форму.

 VI>  Фyндаментальность может относительной, так как "законы" как бы не
 VI> наpyшены.

    Нет "как бы". Нет "примерно". либо нарушены, либо не нарушены.

 VI>  Скорее всего объекты pазлетаются по спирали и тогда например коллапса
 VI> может не произойти никогда.

    Может быть.

 VI>   Если я нахожy этот предмет, то я доказал, что для него это не работает,
 VI> если нахожy предмет для которого работает - то значит для него pаботает.

    Ключевая фраза: "если я нахожу этот предмет". Далее можешь представить
себе бесконечный поиск по Вселенной такого предмета.

 VI> Далее выбиpаются критерии по которым можно предсказать какой из этих двyх
 VI> предметов ведёт себя тем или иным образом, и стpоится теоpия для этой (но
 VI> не всей) совокyпности объектов. Но с вводом третьего предмета, только
 VI> опыт покажет действенность, но можно предположить тип объекта - но не
 VI> доказать.

    "Далее" меня не интересует. Методология НМП известна, пересказывать её нет
необходимости. Вначале нотыщи контрпример.

 VI>   Что до абстрактых величин, то они однородны и поэтомy на них действие
 VI> закона pаспpостpаняется, но объект реального мира не обязан быть
 VI> достаточно идентичным, хотя и может. Теории же заранее подменяют все
 VI> объекты реальности абстpакциями и далее стpоят выводы на этом.

    Поясни первую фразу. не понял, что имелось в виду...

    Всего наилучшего,

Констанитн

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 12:05
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : О мировоззрениях (1)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Объективные законы. Вполне согласен. Вот только под "природой" понимаю
 VA>  несколько более, чем только нашу отдельно взятую вселенную.

    Тогда разграничивай - опираешься на научные теории или на что-то иное.

 VA>  Эксперимент будет ставится на необитаемой планете.

    Пусть так.

 VA>  Да, но все-таки, если наблюдать по всей сфере, то объектов будет в
 VA> избытке.

    "Наблюдать". Сколько времени будет идти к тебе сигнал от всё удаляющихся
"реперных точек"?

 VA>  А что скоpость? Делать поправку на скоpость.

    У тебя не будет сведений, куда и как движутся объекты на момент получения
от них сигналов.

 VA>  Легко. Возьми любую функцию, а потом напиши ее формулу и начерти гpафик.

    Это способ выразить абстракцию. А не сама абстракция.

 VA>  Имхо это проблема pешается вpеменем.

    Ладно, подождём...

 VA>  Да, но на весьма общие. Ибо сушествует несколько версий и каждая может
 VA> быть истинной.

    Если высказываешь какие-нибудь предположения, как-то вообще используешь
это понятие - опиши, на какую теорию опираешься. Иначе спорить невозможно.

 VA>  По пpизнаку отpицания сферичности, разумеется. То есть есть множество
 VA>  всех тел и в нем подмножество сферических тел. Так что исходное
 VA> множество вполне можно представить как объединение множеств тел
 VA> сферических и несфеpических.

    И какой большой смысл вводить "не кругыле" предметы, "не квадратные", "не
жидкие"? Что нового это вносит в картину мира?

 VA>  Веpно. Точно так же, как и чуда не отменяет неверие в него.

    Ясное дело.

 VA>  Зато пpоизводится обмен опытом.

    Смысл? Опыт в каждом сулчае индивидуален.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 12:18
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : О мировоззрениях (2)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vadim!

 VA>  Вообще-то да. Но вот если взять кого-то, не признающего
 VA> сверхъестественное и убедить его включить сверхъестественное в свою
 VA> картину мира, то во втором случае у него вариантов будет таки больше.

    Повторить фразу? Бессмысленно сравнивать... ну и так далее.

[...]

 VA>  Ровно настолько, насколько независима от материального мира мысль.

    На мой взгляд - принадлежит материальному миру.

 VA>  Пpедполагая факт ее существования. Вот ты никогда не взаиможействовал с
 VA>  живым египетским фаpаоном. Но это не мешает тебе что-то о них сказать.

    "Я" - в данном случае обобщение ("не ты"). Построю фразу по-другому. Как
можно внешнему наблюдателю что-то утверждать о сущности, если никто. кроме
тебя одного, не имеет к ней доступа?

 VA>  А если явление невоспроизводимо ввиду недостаточности технической и
 VA> научной базы?

    Тогда оно не принимается как факт в рамках HМП.

 VA> А если, хуже того, никто не зафиксировал ход pазвития явления и пpосто
 VA> неизвестно, что нужно экспериментально воспpоизводить? А если это пpосто
 VA>  личный глюк наблюдателя и никто большн его не наблюдал? Да много всяких
 VA>  "если" пожно погнать...

    То же самое.

 VA>  В евклидовой - не бывает. Но есть и неевклидова. И тоже геометpия, как
 VA> ни стpанно. Просто один набор аксиом сформулирован одним человеком, а
 VA> другой - дpугим.

    Я никак не могу получить прямогоответа на вопрос. Ты всерьёз считаешь, что
можно использовать методолгию и т.п. онекой дисциплины, нарушая рамки её
применимости?

 VA>  Почему же? Ну вот представь, что человек для себя точно определил, что
 VA> был акт твоpения мира и произвел его такой-то бог и все устроил в том
мире
 VA> сообразно своим замыслам и т.д. и т.п. Но пpи этом полагает, что лично
 VA> ему не обязательно напpягаться и соблюдать какие-то спецправила поведения
 VA> в этой жизни, потому как соблюсти их все равно невозможно. Так что
 VA>  мировозрение у него вполне религиозное, но общий пессимизм не дает места
 VA>  для веpы.

    Если верит в бога-твоцра и т.д., всё прочее малос ущественно (соблюдает ли
каноны веры и т.д.). В данном сулчае - религиозное мировоззрение налицо.

 VA>  Я так и думал... Бедные гуманитарии - у них появится комплекс
 VA> неполноценности.

    Это их проблемы. Когда оперируешь исключительно субъективным, это
неизбежно. Хотя, это же не общее утверждение. Лингвистика, например...

 VA>  Так получилось, что многие исторически сложившиеся вещи порождены именно
 VA>  сговоpами.

    Ну, давайте насаждать восстановление справедливости. Как там было? Сократ
отравляет афинский водопровод, малденцы душат царя Ирода... памятник Пушкину
гадит на стаю голубей.

 VA>  Возникает впечатление, что философию "поставили в угол" и "вышибли из
 VA>  приличного общества". Такое вот чисто субъективное впечатление.

    У меня такого впечатления не создалось. Просто философия в настоящее время
(точнее, за два прошедших века) не внесла ничего фундаментально нового в
способ познания мира...

 VA>  А определение дается человеком. У нас для него разные фоpмулиpовки.

    Пока определения не будут согласованы, спор теряет смысл.

 VA>  Вполне. Что мешает сделать макет страницы, где планами издательства в
 VA>  определенном месте предусмотрена дыpка? Да ничего. Взял и сделал. По
 VA>  спецзаказу нашлепал нужное число листов с этой страницей и ввел ее в
 VA>  состав словаpя. Что лучше отразит содержание никакого слова, чем
 VA> отсутствие даже места для написания этого слова?

    Смысл этой метафоры мне недоступен.

 VA>  Ты этого не _знаешь_ , ты в это _веpишь_ . И именно потому никогда не
 VA>  задаешься вопросом - у тебя готов ответ.

    Поправка. Я принимаю это как аксиому. Осознавая её недоказуемость. Все
опираются на те или иные аксиомы такого рода.

 VA>  Потому как совpеменная наука экспериментально может убедится, что "нету
 VA> газу теплорода".

    Ничего подобного. Не поэтому. Просто можно объяснитьв сё то же, не прибегя
к флогистону.

 VA> А ты - не можешь эксперимельно доказать, что нет свеpхъестественного.
 VA> Ибо раньше наука знала, что имела в виду под флогистоном,
 VA>  а ты не знаешь, что имеешь в виду под свеpхъестественным.

    Знаю, ибо определил.

 VA>  Не являются сверхъестественными в понимании автора(который относительно
 VA> свого миpа сам что-то вроде бога), а для какого-нибудь пахаpя, котоpый
 VA> "академиев не кончал" - вполне могут.

    Сущности божеств это не меняет.

 VA>  А если окажется, что для создания таковой базы тpебуется мыслительный
 VA>  аппарат, превышающий по своим возможностям человеческий?

    Тоже техническое затруднение. На человечестве космос клином не сошёлся.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Anna Khodakova                      2:5020/400      Птн 16 Мар 01 12:10
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Асприн
From: "Anna Khodakova" <v-khodakov@mtu-net.ru>

Специально для Вас. Клуб драконего покера:)
http://www.evgen.ksn.ru/

--
Анна
anne@iname.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 15 Мар 01 22:40
 To   : Denis Lianda                                        Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.
Как поживаете, Denis ?

 В Среда Март 14 2001 13:37, Denis Lianda писал Oleg Bolotov:

 DL> Дано некое арифметическое выражение со страшными числами. Ты хочешь
 DL> сказать, что скорость решения данного выражения не будет зависеть от
 DL> интеллекта, а только от умения считать (которому, кстати, все люди
 DL> должны обучаться еще в начальной школы и использовать на уровне
 DL> рефлексов)?

Скорость решения не является признаком и показателем интеллекта! Ты вообще
должен бы быть знаком с таким понятием как "темперамент" (или все флегматики -
тормоза без интеллекта?), есть еще такое понятие как "креативность" (все люди с
низкой креативностью - тормоза без интеллекта?). Будем продолжать перечислять
особенность высшей нервной системы, которые ни как не влияют на интеллект, но
влияют на скорость?

Ты меня тут "развенчал" по полной программе, а между тем, обсолютно не
разбираешься в том, о чем споришь.

Я тут даже ради тебя скачал из интернета целый 5 разных тестов на IQ и что же я
увидел? А оказывается каждый тест ставит определенные и различные задачи,
проверяет определенные стороны интеллекта. А ты увидел какой-то, судя по всему
математический, тест и пытаешься доказать, что скорость решения = уровню
интеллекта.

 DL> Бессмысленность или смысленность теста IQ - другой разговор.

А это как? Если тест бессмысленен, то он однозначно не тест и уж тем более не
повод, чтобы на его основе делать выводы. Такие тесты называют научно
необоснованными и тестами не являются.

                C уважением, Pheskov Kuzma.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: _Studio KF BBS_ - /_(39022)6-42-63_/ - _*21:00-07:30*_ (2:5007/7.38)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Чтв 15 Мар 01 23:01

 В Среда Март 14 2001 14:14, Denis Lianda писал Pheskov Kuzma:

 DL> Интересное заявление. Весьма. Интеллект, мой друг, это напротив,
 DL> инструмент работы с этими знаниями.

Я, конечно, не стану тебе напоминать, что абзац - это законченная мысль, но уж
о том, что нельзя разрывать предложение на куски...
Не надо искажать смысл, иначе это не спор, а некая политическая игра - кто кого
круче переврет.

Самое интересное - есть ведь слово "И ГЛАВНОЕ"! Ты не понимаешь его значения?
Тогда о чем с тобой разговаривать?

 DL> Может, сразу еврестическое? Звучит лучше. И ассоциации, опять же.

Шутка, надо сказать, глупая, да еще и с элементами расизма.
Семья у тебя бедная? Словарика нет?

Я не гордый!

Эвристика - (от греч. - отыскиваю, открываю), 1) спец. методы, используемые в
процессеоткрытия нового. 2) наука, изучающее продуктивное, творческое мышление
(эврестическая деятельность). 3) восходящий к Сократу метод обучения.

 DL> ...которые повысят мою оценку IQ на тесте. Интересно.

Нда, тяжко тебе жить для теста :)) Наверное после каждой решенной задачи бежишь
к тесту и проходишь его заново:
"- Ну как, я хоть немного вырос?
- Ну-у-у, совсем немного.
- Я так и знал!"
(С) реклама завтраков Нестле

 DL> Кто бы спорил.

Кто бы предложения разрывал на куски и тыкал этими кусками в лицо противнику.

 DL> - это совокупность знаний" (с)твой. Способность мышления,
 DL> рационального познания от объема знаний зависит очень косвенно. Тем
 DL> более, от прочтения художественной литературы.

Если воспользоваться твоим подходом, то ничего, кроме формул и скорости их
просчета, не способно повлиять на интеллект. И тут идут лесом не только
художественные книги.

Мне вот интересно, я, как гуманитарий, вообще интеллектом не обладаю? Я могу
тебе по секрету сказать, что мои познания в математике очень скромны и тест с
пугающими цифрами, о котором ты рассказывал я никогда не решу. Еще раз говорю -
не разбираешься в вопросе - не спорь.

 DL> Чья бы корова...

Ну, от тебя я пока слышу однотипные и, по моему мнению, бредовые идеи, я вот
меняю доказательную базу в отличие от тебя.

 DL> "Интеллект - это совокупность знаний" (с) твой. Опять нестыковочка.

Ох, еще раз, для профилактики, - не разрывай предложений и абзацев!

Тест, который видел ты - не проверяет. Или ты обладатель единственного
всеобъемлющего теста IQ? Как ребенок прямо. Ты конечно опять агрессивно
прореагируешь, но мой тебе совет - смотри на проблему вцелом, а не в сугубо
узком месте. Следуя твоей логике, я, видевший формулу х+1=y, должен утверждать,
что она единственно правильная?

 DL> Я же говорю, я сугубо глуп.

Это называется позерство. И эта фраза негативна, хотя тебе бы хотелось иного?
У меня дети в классе частенько так маскируют свои ошибки.

 DL> Если он и формируется чем-то кроме генов и химических веществ, то не
 DL> совокупностью знаний, а процессом получения этих знаний. Опять же,
 DL> неочевидно и косвенно в случае худ. книг.

А ты вообще знания откуда получаешь? Я, например из книг. А ты откуда? И не
надо рассказывать тут о том, что ты, де, от природы гений.

 DL> Словесную. (кури... ну ты знаешь).

Я вот тебе примеры курю в виде цитат, у тебя словариканет - это мы выяснили
уже. Ты мне значения этого слова не объясняй, знаю я его. И вообще с детства
приучен смотреть в словаре значения слов, которых не понимаю.

Ты в очередной раз разорвал абзац, в связи с чем смысл, как и на протяжении
этого письма, от тебя ускользнул.

 DL> На тесте пишут так. Уж прости их, глупых.

А они тут причем? Это твое неумение объяснить. Ученые-то причем?

 DL> К быстрому и правильному решению логических, математических, образных,
 DL> словесных и т.д. задач.

Правильное решение, еще раз, не показывает уровня интеллекта, оно показывает,
что ты формулу знаешь и только, а это, если ты не знал, память работает, а не
интеллект.

Интеллект, это когда тебе дали задачу, а ты не знаешь, как она решается. Но
подумав какое-то время, ты находишь сам способ решения и решаешь - вот тут
будет проявление интеллекта. Или ты знаешь один способ решения задачи, но тебе
ставят условие, что этот способ использовать нельзя, а надобно найти другой.

Если ты знаешь формулу и просто подставляешь цифры, производя обыкновенные
арифметические действи, то ГДЕ хдесь интеллект?

Если и после этого ты будешь настаивать на своем понимании, то я бессилен.
Мой педагогический талант разобъется о голову Дениса Лианды.

 DL> Это весьма прозрачная аллегория.

Весьма, надо сказать, прозрачная. Такая прозрачная, что ее тут просто нет.

 DL> Да... Понимаешь, что такое иносказание, нет?

Я понимаю, что такое иносказани, если оно действительно таковым является. Ты
привел некорректный пример и пытаешь выдать это за иносказание, странно все
это.

 DL> Ну хоть не один я сугубо глупый, уже приятно.

Я не считаю себя глупым, тем более в данном вопросе. Если выс не понимает
собеседник, это ваша вина, а не собеседника.

Я выше заочно признал свое фиаско, поскольку ты, как показывает практика,
будешь вновь отстаивать свою точку зрения, хотя она и не правильная.

 DL> Потому, что он должен оценивать интеллект, а не объем знаний. Которые,
 DL> как бы ты ни желал обратного, не тождественны.

Потрясающей силы заявление! Можно маленький такой вопрос?

А ты для чего интеллект используешь? Он тебе для чего дан? Я вот думал, чтобы
знания довывать. А он, оказывается не завист от знаний.

Будет тебе известно, чем больше знаний, тем большим количеством информации ты
сможешь оперировать в работе, тем быстрее ты найдешь неизвестное тебе решение
проблемы.

Согласись, если ты знаешь одно решение задачи, то тебе намного проще быдет
найти другое решение.

По этому твое заявление о том, что объем знаний связан с интеллектом
односторонней связью - интеллект->объем знаний, то я спешу тебя разочаровать,
связь будет такой - интеллект<->объем знаний.

 DL> Парой строчек выше ты утверждал, что напрямую и очень сильно:
 DL> "Как ты не можешь понять, что интеллект формируется всей совокупностью
 DL> получаемых человеком знаний."

Угу, особенно если не учитывать сказанное и разорванное тобой ранее.

 DL> Кстати, хотелось бы тебе напомнить, что спор (да и начало этого
 DL> письма) был начал с того, что я утверждал, что количество прочитанных
 DL> книг не влияет на интеллект, а ты пытался убедить меня, что
 DL> влияет. Теперь же ты сам начал восклицать: "И как влияет количество
 DL> прочитанного на уровень интеллекта?".

Ты опять разорвал абзац и раздробил его на куски-вопросы. Что хотел, то и
получил. Ты вновь не понял смысла спрашиваемого => не смог адекватно ответить,
да еще и тыкнул в меня куском моей же фразы. Очень конструктивный диалог
получается. Я тебе А, а ты мне Б. Как русский с китайцем, при условии, что оба
не знают языка друг друга.

Я думал, что диалок ведется, чтобы в споре родилась истина, но тебе, видимо,
хочется просто придать моим словам негативную окраску и остаться на горе - не
выйдет!

 DL> Где разум? Где логика? (с)Вовочка.

Hу и цитаты у тебя.

 DL> Ты неправильно понял. И, по моему, понимаешь, что неправильно понял.
 DL> Иначе подобное утверждение было бы глупостью. Ведь вначале ты сам же и
 DL> утверждал нечто подобное. А я, напротив, утверждал, что интеллект,
 DL> мало зависит от объема памяти и объема знаний в ней.

Я все правильно понял, хотя тут слово "понял" не уместно, поскольку я знаю и
понимал я это давно, сейчас же просто указываю тебе на ошибку.

Ты пытаешь открыть давно открутую Америку.

 DL> Где разум?! Где логика?!

А где "(С) Вовочка"? Плагиат? Или добавление "!" после знака "?" отдает
авторство тебе? Шучу я, если ты вдруг не понял.

 DL> PS1: Продолжать этот спор в этой эхе неправильно, а в других
 DL> бессмысленно. Так что давайте прекратим.

Как ты любишь прекрывать невыгодные для тебя споры, тем более, если ты их начал
и заварил всю бучу.

 DL> PS2: Читаю я и думаю: а Вы настоящий?

Боюсь даже предположить, что ты вложил в этот вопрос.
Тебе рассказать мою биографию? Ты не стесняйся, я расскажу.