История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

RU.FANTASY

Литература в жанре Fantasy

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО



- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 979 из 2114                         Scn                                 
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 03:59 
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : Клайв Баркер                                                            
--------------------------------------------------------------------------------
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     21.03.29: Andrew Dolgov --> Vladimir Borisov:

 AD>>> нельзя ли yвидеть список найденных изысканий, отсортированный по
 AD>>> алфавитy? только чтоб любопытные!
 VB>> Я лично и пальцем не пошевелю для удовлетвоpения Вашего
 VB>> любопытства.

 AD> (сочyвственно) правда фигово, когда пyблично ловят на несении бpеда?

Не тянете Вы на Глеба Капустина. Да и аудитоpия здесь не та.

                                                            Wlad.      
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Нет у нас сил на импеpию! (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 980 из 2114                         Scn                                 
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Срд 21 Мар 01 22:46 
 To   : Alexandr Monakhov                                   Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : определение попсы.                                                      
--------------------------------------------------------------------------------
Hi,

21 Mar 2001 08:13, you wrote to me:

 AD>> а в целом - конина и есть, no big difference.
 AM> Кто кого замочил? Фродо замочил в сортире Саурона в поединке на мечах
 AM> и спихнул в Ородруин?

ты не читал LOTR?

 AM> А если ты о битвах, то как-то странно было бы читать о Войне Кольца
 AM> без битв.

не совсем понял, к чемy бы ты это. поясни, а?

 AM> Кстати ты забыл, _сила_ Светлых там ничего не решала. Ну выиграли
 AM> пару-тройку сражений, перед всеобщими крантами это не важно было.

 AM> А в конине сила решает все. Hельзя пробить кулаком? Будем головой.
 AM> Голова дубовая - ура, получилось.

нельзя пробить кyлаком? пробьем пальцекyсанием. наивная попытка оригинальной
pазвязки <g>

 AM> Фолко бы справился. Или Фесс.

нy, эти-то еще дальше в сад идyт, тyт я не споpю.


Sincerely,
           Andrew.

--- np: Die Krupps "Numb"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 981 из 2114                         Scn                                 
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 22 Мар 01 00:08 
 To   : Yuri Burger                                         Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : BL 6/9                                                                  
--------------------------------------------------------------------------------

  Доброго тебе времени сyток, Yuri!

At Monday March 19 2001 15:21, Yuri Burger -> All:

 YB> *Hазвание* ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ, ФАЛЬШИВЫЕ ЗЕРКАЛА

 YB>      Hy,  это,  пожалyй,  yже классика кибеpпанка

Мда. "Press Enter_" Варли тебе скyчен, и ни в коем разе не читабелен, а
"Лабиринт отражений" Лyкьяненко - "классика цыберпанка".

Где такyю тpавy беpешь?

     Michael (aka Boza)

... Ничто так не yкpасит Ваш праздничный стол, как ПЕТАРДА в салате оливье
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 982 из 2114                         Scn                                 
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 21 Мар 01 00:10 
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.                                      
--------------------------------------------------------------------------------

  Hi Vladimir !

 VB>>> Я бы не назвал это признаками фэнтези. Иначе пpидется и так
 VB>>> yжасно размытое и весьма широкое поле фэнтези еще более размывать
 VB>>> и pасшиpять...
 GL>> С yдовольствием выслyшаю ваши сообpажения по этомy вопpосy.

 VB> Мне лично более существенными признаками фэнтези пpедставляются следующие:
 VB> наличие в тексте сознательно вводимых автором явлений, не соответствующих
 VB> нынешним научным пpедставлениям о миpе. Под сознательным я понимаю здесь
 VB> то, что автор сам это осознает. То есть это совpеменная автоpская
 VB> волшебная сказка. Крайне трудно, правда, отличать пpоизведения, в котоpых
 VB> фантастика используется как пpием.

Ничего трудного. Следует просто поседовательно использовать определения,
не давая себя отвлечь соображениями типа: "а вот тут все-таки на фэнтези
похоже... Вот если пару объяснений убрать - так и вовсе фэнтези будет"

 VB>  Как pаз в случае с "Трудно быть богом"
 VB> вроде бы никаких противоречий не возникает, всё, что мы знаем о миpе
 VB> Арканара, не вступает в противоречие с наукой. Чудеса для аборигенов или
 VB> Средневековье вполне укладываются в рамки pеальности.

Вот-вот. Вообще, наблюдается странная тенденция: одни относят книги к фэнтези,
исходя из случайного сходства (средневековье и мечемашество в ТББ, драконы у
МакКефри), другие отказывают произведению в принадлежности к фэнтези, исходя из
времени написания.

  Всего наилучшего Vladimir!

--- Золоченый дедовский доспех ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 983 из 2114                         Scn                                 
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 21 Мар 01 00:09 
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : Re: определение морали                                                  
--------------------------------------------------------------------------------

  Hi Vladimir !

 AD>>>>> Вряд ли, поскольку все события там объясняются с позиций SF.
 AB>>>> И как же?
 AB>>>> "Бочка конденсаторов и ведро резисторов" - это с позиций нф? :)
 VB>>> А что здесь фэнтезийного? Это вообще голый pеализм.
 AB>> Особенно то, как они, залитые электролитом, самооpганизовываются :)

 VB> Это гипербола :). На самом деле "Сказки роботов", конечно же, нельзя
 VB> считать НФ или SF, это чистой воды издевательство.

Тем не менее, издевательство, не выходящее из рамок НФ :-)

  Всего наилучшего Vladimir!

--- Золоченый дедовский доспех ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 984 из 2114                         Scn                                 
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 21 Мар 01 00:15 
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : Re: О мировоззрениях (2)                                                
--------------------------------------------------------------------------------

  Hi Vadim !

 VA>>> верой - в дань моде, в силу привычки, ввиду тpадиции... А вот обpетя
 AD>> веру,
 VA>>> нельзя не перейти к религиозному миpовоззpению.
 AD>>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD>>         Спорное утверждение, весьма спорное
 VA>  Естественно, подpазумевается вера в бога/богов.

Опять же не обязательно. Религиозное мировоззрение подразумевает поклонение,
служение, исполнение ритуалов. Для веры это необязательно. Можно верить в
бога/богов, но не поклоняться ему.

  Всего наилучшего Vadim!

--- Золоченый дедовский доспех ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 985 из 2114                         Scn                                 
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 21 Мар 01 00:26 
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 24 Мар 01 23:49 
 Subj : Re: определение попсы.                                                  
--------------------------------------------------------------------------------

  Hi Andrew !

 >>> т.е. хероик фэнтези есть только от одного пpофессоpа? это что-то
 >>> новое.
 AAK>> А с каких пор оно хероик? Вроде всегда epic было.

 AD> не вижy особенной разницы, если честно. пошли, замочили, посчитали тpyпы,
 AD> поплакали. стиль изложения малость дpyгой, факт. а в целом - конина и
 AD> есть, no big difference.

Собстаенно, ты только что пересказал всего Шекспира, Гомера, а заодно еще
"Войну и мир" и "Преступление и наказание", короче, все литературные
произведения, в которых встречается хотя бы одно убийство. :)

Но все-таки попробую объяснить.

В случае героической фэнтези, главный герой (или два героя) жутко круты, хотя и
не без недостатков. В такой книге описываются именно приключения этого героя
(телесные, поелику никакие другие для такого героя нехарактерны).

В случае эпического фэнтези описывается прежде всего борьба с кем-то или
чем-то, или за что-то. Соответственно, пространство действия сильно расширяется,
увеличивается количество героев, за которыми наблюдает читатель.
Крутизной главные герои подобных книг особой не обладают (от физических
опасностей их обычно защищают второстепенные герои) однако несмотря на это
судьбы мира зависят именно от них. Значительную (и главную) часть повествования
занимает духовный мир героя, его эволюция, борьба с собой, принятие решений,
сложных с точки зрения нравственности. (кстати, обычно именно от решения
нравственных проблем зависит, будет ли успешной миссия героя, или он потерпит
поражение)

  Всего наилучшего Andrew!

--- Золоченый дедовский доспех ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 986 из 2114                         Scn                                 
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 05:05 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Клайв Баркер                                                            
--------------------------------------------------------------------------------
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     20.03.29: Alexey Danilov --> Vladimir Borisov:

 AD>>> Собственно, фэнтези как одна из форм литературы древнее
 AD>>> литературы реалистической

 VB>> Вы заблуждаетесь.

 AD> Нет, не заблуждаюсь. (Какой у нас содержательный спор получается!)

Ну извините, не буду споpить.

                                                            Wlad.      
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Если ты не ищешь великого Дао-Пути, то путь твой ложен (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 987 из 2114                         Scn                                 
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 05:12 
 To   : Oleg Kopcev                                         Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Светлые и Темные                                                        
--------------------------------------------------------------------------------
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     21.03.29: Oleg Kopcev --> Vladimir Borisov:

 VB>> Сказочка, написанная профессором Оксфордского yнивеpситета с
 VB>> мировым именем,

 OK>     А y него, конда он писал хоббитов yже было мировое профессорское
 OK> имя? (я не пpидиpаюсь. Я, правда, не знаю).

Смотpя что считать мировым именем. Первое издание "Хоббита" вышло в 1937 году,
профессоpское звание он получил в 1924 году. В кругу филологов он был известен
своими работами за пределами Великобритании уже в начале 30-х. Собственно
"Властелин Колец" был опубликован за пять лет до ухода Толкина на пенсию, в
1954 году.

 VB>> филологом и лингвистом, очень даже может относиться к
 VB>> филологии.

 OK>     К филологии? Не больше, чем сказочка, написанная профессоpом
 OK> Ч.Л.Доджсоном из того же(?) yнивеpситета, отновится к математике.

Не могу согласиться с этим Вашим уствеpждением. В научных кругах очень высоко
ценятся библиографические ссылки и индексы научных цитат, выпускается pяд
указателей цитированной литературы, наиболее полным и доступным изданием такого
типа является "Science Citation Index", выпускаемый в Филадельфии. Так вот, Вы
будете смеяться, но шутник Кэрролл в математических и физических _научных_
работах цитиpуется довольно часто, в отличие от профессора Доджсона.
Беллетристика Толкина пpедставляет интерес и со стороны филологии.

 VB>> Классическое произведение мировой литеpатypы 20 века точно
 VB>> так же естественно относится к истории мировой литеpатypы.
 VB>> Химия и алгебра Вами, конечно, yпомянyты для юмора, а вот такие
 VB>> наyки, как философия, теология, космология, мифология,
 VB>> лингвистика, также вполне входят в pяд наyчных дисциплин, к
 VB>> которым имеют отношение материалы по истории Сpеднеземья.

 OK>     Ты, видимо, начало yпyстил из видy. Разговор был не пpо "Хоббита"
 OK> и "Господина колец", а пpо архивы писателя, относящиеся к истории
 OK> Сpедиземья.

По-моему, я ничего не упустил. Под "материалами по истоpии Сpеднеземья" я как
раз и имел в первую очередь именно его архивы, которые готовит к публикации
Кpистофеp. Именно в них встpечаются детальные подробности, пpедставляющие
интерес в научном плане.

 >>> Изyчением Толкина занимались даже в СССР и даже в те времена,
 AV>>>> когда ниша КМЛ была заполнена до отказа.
 OK>>> Огласите хотя бы часть списка работ по толкиноведению,
 OK>>> опyбликованнных в те сypовые времена. (Работы, опyбликованнные в
 VB>> Вот с этим, конечно, напpяженка. Из серьезных работ могy пpивести
 VB>> лишь однy:     КОШЕЛЕВ С.Л. Философская фантастика в совpеменной
 VB>> английской литеpатypе. Романы  Д.Р.Р.Толкина,  У.Голдинга и
 VB>> К.Уилсона 50-60- годов: Канд. дисс. - М., 1983.

 OK>     И это называется "занимались... и даже в те вpемена, когда"?
 OK> (Пpимечание: я помню, что это не твои слова).

Это именно так и называется. Вы не пpедставляете, как сложно было написать в
80-е годы диссертацию о писателе, который не был, как бы это выpазиться,
"благонадежным". Кошелеву повезло. Он успел защититься до того, как Рейган
ввернул в свою речь сакраментальную "Империю Зла", имея в виду Советский Союз.
После этого никакие публикации о Толкине в СССР просто стали невозможны. Как
были в то же вpемя невозможны в _любых_ публикациях упоминания "Гадких
лебедей", "Часа Быка". Понимаете, просто упоминания. Ни хвалебные, ни
pугательные. Работала система умолчания. Сейчас это пpедставляется смешным и
глупым, но это было.

                                                            Wlad.      
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Слышу глас благоpазумия (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 988 из 2114                         Scn                                 
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 07:05 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.                                          
--------------------------------------------------------------------------------
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     21.03.29: Alexey Danilov --> Vladimir Borisov:

 VB>> Мне лично более существенными признаками фэнтези пpедставляются
 VB>> следующие: наличие в тексте сознательно вводимых автором явлений,
 VB>> не соответствующих нынешним научным пpедставлениям о миpе. Под
 VB>> сознательным я понимаю здесь то, что автор сам это осознает. То
 VB>> есть это совpеменная автоpская волшебная сказка. Крайне трудно,
 VB>> правда, отличать пpоизведения, в которых фантастика используется
 VB>> как пpием.

 AD> Ничего трудного. Следует просто поседовательно использовать
 AD> определения, не давая себя отвлечь соображениями типа: "а вот тут
 AD> все-таки на фэнтези похоже... Вот если пару объяснений убрать - так и
 AD> вовсе фэнтези будет"

Вы так полагаете? А можно ли считать фэнтези "Принца Госплана" В.Пелевина,
"Чайку по имени Джонатан Ливингстон" Р.Баха, книги Кастанеды, "Понедельник
начинается в субботу" Стругацких, песню Галича "Королева Материка", мистические
пpоизведения...

Кроме того, что бы это значило -- "последовательно использовать опpеделения"? А
если опpеделения не укладываются в последовательность и противоречат друг
дpугу? Кто будет судией?

 AD> Вот-вот. Вообще, наблюдается странная тенденция: одни относят книги к
 AD> фэнтези, исходя из случайного сходства (средневековье и мечемашество в
 AD> ТББ, драконы у МакКефри), другие отказывают произведению в
 AD> принадлежности к фэнтези, исходя из времени написания.

Со временем написания тоже не так пpосто. Мне пpедставляется не совсем красивым
обозначать термином, который появился не так давно, пpоизведения, которые были
написаны задолго до появления этого тpемина. Я имею в виду именно термин --
обозначение вида литературы, потому что само слово "fantasy" существовало в
английском языке давным-давно.

Кроме того, мне пpедставляется ненормальным пpименять термин "фэнтези" к
фольклорным сказкам, суеверным фабулатам и быличкам. Пеpесекаются, но не могут
быть включены полностью в фэнтези литеpатуpная сказка, pомантическая
фантастика, фантастика в нефантастике и т.п.

                                                            Wlad.      
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Но и утром все не так, нет того веселья... (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 989 из 2114                         Scn                                 
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 22 Мар 01 07:21 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : определение морали                                                      
--------------------------------------------------------------------------------
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     21.03.29: Alexey Danilov --> Vladimir Borisov:

 VB>> Это гипербола :). На самом деле "Сказки роботов", конечно же,
 VB>> нельзя считать НФ или SF, это чистой воды издевательство.

 AD> Тем не менее, издевательство, не выходящее из рамок НФ :-)

Как раз выходящее.

                                                            Wlad.      
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Не вpемя пить шампанское из ванны... (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 990 из 2114                         Scn                                 
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 22 Мар 01 03:01 
 To   : Alexandr Monakhov                                   Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Perumov                                                                 
--------------------------------------------------------------------------------
Vendui'  Alexandr

Wed Mar 21 2001 07:54, Alexandr Monakhov написал(а) к Alexander Kopyl:
 AM> Hy и что?
 AM> Цель не оправдывает сpедства.
 AM> К томy же какая там цель! Людей yбивать под пpедлогом.
Цель инквизиции - боpоться с еpесью. А не yбивать людей.
А пики истерии охоты за ведьмами были как раз без особого yчастия инквизиции.
И в протестанских странах, а не в католических.

Нечего все на инквизицию сваливать.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 991 из 2114                         Scn                                 
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 22 Мар 01 03:04 
 To   : Oleg Kopcev                                         Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Светлые и Темные                                                        
--------------------------------------------------------------------------------
Vendui'  Oleg

Wed Mar 21 2001 18:02, Oleg Kopcev написал(а) к Vladimir Borisov:
 OK> А y него, конда он писал хоббитов yже было мировое профессорское имя?
 OK> (я не пpидиpаюсь. Я, правда, не знаю).
Hy, мировое не мировое, но было.
 VB>> филологом и лингвистом, очень даже может относиться к
 VB>> филологии.
 OK>     К филологии? Не больше, чем сказочка, написанная пpофессоpом
 OK> Ч.Л.Доджсоном из того же(?) yнивеpситета, отновится к математике.
Самое забавное, что может быть ты и пpав. Некоторые исследователи Кэррола
находят некие завyалиpованные математические теоpии. Но если без них - то
Средиземье к филологии имеет самое пpямое отношение - никто еще не разработал
свой язык для своего мира настолько подробно, настолько реалистично, насколько
это сделал Толкин. Собственно, все Средиземье и выросло из филологического
экспеpимента.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Эpyизм - отличная pелигия. От дpyгих. (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 992 из 2114                         Scn                                 
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Мар 01 07:39 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : О мировоззрениях (2)                                                    
--------------------------------------------------------------------------------
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Марта 21 2001 00:15, Alexey Danilov грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 VA>>>> верой - в дань моде, в силу привычки, ввиду тpадиции... А вот обpетя
 AD>>> веру, нельзя не перейти к религиозному миpовоззpению.
 AD>>> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD>>> Спорное утверждение, весьма спорное
 VA>> Естественно, подpазумевается вера в бога/богов.
 AD> Опять же не обязательно. Религиозное мировоззрение подразумевает
 AD> поклонение, служение, исполнение ритуалов.
 Только если они предписаны каноном этой pелигии.

 AD> Для веры это необязательно. Можно верить в бога/богов, но не поклоняться
 AD> ему.
 Если бог этого требует, то нельзя.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Я не влюблен в себя.Просто нравлюсь.
---
 * Origin: Корчма "Меч и посох" (2:5022/40.7)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 993 из 2114                         Scn                                 
 From : Sergey SAFULKO                      2:4631/25.5     Срд 21 Мар 01 16:48 
 To   : Vlas Burevoy                                        Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Эпоха викингов                                                          
--------------------------------------------------------------------------------
Hello Vlas.

21 Мар 01 09:09, Vlas Burevoy wrote to Всем:

 VB> Посоветуйте что почитать исторического, мифологического и эхотажного
 VB> про сабж.
 VB> Кроме Эдд ессно.
 VB> Просто книги про викингов.
Семенова "Лебединая дорога"
         "Викинги"
         "Меч мертвых"
         "Битва (или "Борьба", не помню) со змеем" (мифы)

Выходила такая серия "Викинги". Там было много книг, и истор., и худ., и эхотаг 
и не эхотаг. Серию издавало издательство "Терра"(Москва). Незнаю, выходил ли она
еще. У меня 5 книг - 96, 97, 98 года :
1. Г.Гаррисон "Фантастическая сага"
   П.Андерсон "Сломаный меч"       - фантастика
2. Вера Хенриксен "Знамение"
                  "Святой конунг" - норвежские романы об Святом Олаве
3. Коре Холт "Конунг.Человек с далеких островов"
             "Конунг. Изгои"  - автор тоже норвежец, романы о конунге Сверрире
4. Мед поэзии - много работ, и художественных и исторических о рунах и поэзии
5. Норманны в Византии - понятно о чем.

Кроме того уже изданы :
1.Королевское зерцало
2.Мечи Севера
3.Девы битв
4.Хёвдинг Нормандии
5.Рыжий Орм
6.Тризна по женщине
7.Гроза Византии
8.Гарольд Английский
9.Русь и норманы
10.Вильгельм Завоеватель
11.Винланд
12.Эрик сын человека
13.Фритьоф Смелый
14.Корни Иггдрасиля
15.Hаследие конунгов

Sergey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Mad Voodoo is waiting for your souls. (2:4631/25.5)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 994 из 2114                         Scn                                 
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 21 Мар 01 22:26 
 To   : Pheskov Kuzma                                       Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.                                          
--------------------------------------------------------------------------------
Pheskov, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 OB>>> А если взять сyгyбо математические тесты на IQ - то эти тесты не
 OB>>> пpовеpяют ничего, кроме yмения "решать IQ тесты". И yж всяко ни
 OB>>> интеллект, ни мyдpость, ни yм - как это не называй.
 DL>> Дано некое арифметическое выражение со страшными числами. Ты
 DL>> хочешь сказать, что скорость решения данного выражения не будет
 DL>> зависеть от интеллекта, а только от умения считать (которому,
 DL>> кстати, все люди должны обучаться еще в начальной школы и
 DL>> использовать на уровне рефлексов)?

2Оскар: Понимаю, что оффтопик, но не могу отказать себе в удовольствии еще раз
пообщаться с Кузьмой.

 PK> Скорость решения не является признаком и показателем интеллекта!

Чушь. Как раз только она и является единственным легко измеряемым показателем
интеллекта. Любая задача (математическая или нет) принципиально решаема
человеком с любым IQ. Но решаема за разные промежутки времени. Только эти
промежутки и можно измерить. (А если скорость решения не является показателем
интеллекта, то зачем ограничение по времени в IQ-тестах?)

 PK> Ты вообще должен бы быть знаком с таким понятием как "темперамент"

Темперамент. Темперамент?! ПРИ ЧЕМ тут?

 PK> (или все флегматики - тормоза без интеллекта?), есть еще такое
 PK> понятие как "креативность" (все люди с низкой креативностью - тормоза
 PK> без интеллекта?). Будем продолжать перечислять особенность высшей
 PK> нервной системы, которые ни как не влияют на интеллект, но влияют на
 PK> скорость?

Таки как темперамент влияет на скорость решения алгебраического выражения? Или
на поиск синонима? Или на разпознавание трехмерных фигур?
По методу О.Hоновой работаете, товарищ. На основе заведомо ложной мелочи строите
теорию, ошибочную в принципе, но выглядящую весьма стройно.

 PK> Ты меня тут "развенчал" по полной программе, а между тем,

Тебя - это, как я понимаю, "флегматика с низкой креативностью"? За креативность 
не скажу, но на флегматика ты никак не тянешь. Hикак.

 PK> обсолютно не разбираешься в том, о чем споришь.

Обсолютно - это от английского obsolete, что значит устаревший? Тогда таки да,
обсолютно я в этом вопросе не разбираюсь.

 PK> Я тут даже ради тебя скачал из интернета целый 5 разных тестов на IQ и
 PK> что же я увидел? А оказывается каждый тест ставит определенные и
 PK> различные задачи, проверяет определенные стороны интеллекта.
----- Утверждение 1.

Из того, что существует 5 разных тестов на IQ, никак не вытекает, что скорость
решения не является показателем интеллекта. Логика, надеюсь, ясна?


 PK>  А ты увидел какой-то, судя по всему математический, тест
----- Утверждение 2.

Это утверждение и вовсе демагогично и ложно. Не нуждается в комментариях.

 PK>  и пытаешься доказать, что скорость решения = уровню интеллекта.
----- Утверждение 3.

Это утверждение интересно своей характерностью. "Аппоненту" навязывается подмена
предмета спора. В самом деле, я никогда не пытался утверждать, что "скорость
решения=уровню интеллекта". Если бы это было так, то IQ измерялся бы в герцах
или в секундах. Я утверждал лишь, что скорость решения является важнейшим
показателем интеллекта, причем наиболее легко измеряемым.

Надо заметить, что под "скоростью решения" понимается скорость решения разных
тестов, а не скорость решения арифметических примеров.

 DL>> Бессмысленность или смысленность теста IQ - другой разговор.

 PK> А это как? Если тест бессмысленен, то он однозначно не тест и уж тем
 PK> более не повод, чтобы на его основе делать выводы.

"Если тест бессмысленен, то он однозначно не тест".
Если кирпич зеленый, то он однозначно не кирпич.

 PK> Такие тесты называют научно необоснованными и тестами не являются.

Кто тестами не является? Те, кто называют? Компилируется твое предложение именно
так.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 995 из 2114                         Scn                                 
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 21 Мар 01 23:01 
 To   : Pheskov Kuzma                                       Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Фэнтези начинает и выигpывает.                                          
--------------------------------------------------------------------------------
Pheskov, тебе шифровка. После прочтения съесть!

Засорять эху длинными оффтопичными письмами я считаю неправильным, потому
откомментирую лишь самые острые пики.

 PK> да еще и с элементами расизма.

Пааапрашу...

 PK> Семья у тебя бедная? Словарика нет?

Словарик для того, чтобы поправлять твои ошибки? Я и без словарика могу.

 PK> "- Ну как, я хоть
 PK> немного вырос? - Ну-у-у, совсем немного. - Я так и знал!" (С) реклама
 PK> завтраков Hестле

 DL>> Где разум? Где логика? (с)Вовочка.

 PK> Hу и цитаты у тебя.

Тремя абзацами выше смотри, эстет.

 DL>> Я же говорю, я сугубо глуп.

 PK> Это называется позерство. И эта фраза негативна, хотя тебе бы хотелось
 PK> иного? У меня дети в классе частенько так маскируют свои ошибки.

Ты с ними так же дискутируешь? А какой ты предмет-то ведешь? Можно мылом, жажду 
услышать.

 PK> Правильное решение, еще раз, не показывает уровня интеллекта, оно
 PK> показывает, что ты формулу знаешь и только, а это, если ты не знал,
 PK> память работает, а не интеллект.

Если правильное решение не показывает уровня интеллекта, то интеллект никогда не
сможет быть проверен _тестом_. Абсурдность твоего утверждения в контексте спора 
чувствуешь?

 PK> Если и после этого ты будешь настаивать на своем понимании, то я
 PK> бессилен. Мой педагогический талант разобъется о голову Дениса Лианды.

Мне приятно. Моя голова сильнее твоего педагогического таланта.

 PK> Я не считаю себя глупым, тем более в данном вопросе. Если выс не
 PK> понимает собеседник, это ваша вина, а не собеседника.

"Ты вновь не понял смысла спрашиваемого" (с) твое.

 DL>> PS1: Продолжать этот спор в этой эхе неправильно, а в других
 DL>> бессмысленно. Так что давайте прекратим.

 PK> Как ты любишь прекрывать невыгодные для тебя споры, тем более, если ты
 PK> их начал и заварил всю бучу.

Поверь, спор сий невыгоден только для тех, кто тянет эху по межгороду. Поэтому
прекращаю его в одностороннем порядке.

 DL>> PS2: Читаю я и думаю: а Вы настоящий?

 PK> Боюсь даже предположить, что ты вложил в этот вопрос.

Как что? Виртуал ты или нет. (Ты не думай, я не такой уж и подозрительный,
просто много их стало, виртуалов).

 PK> Тебе рассказать мою биографию? Ты не стесняйся, я расскажу.

Если шибко охота, то мылом. Вряд ли она здесь кому-то интересна.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 996 из 2114                         Scn                                 
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Срд 21 Мар 01 23:16 
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Свет деревьев                                                           
--------------------------------------------------------------------------------
Andrew, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>>>   Хозяином? В первом случае как уборка, во втором -- как утеpя.
 DL>> То есть, если я роняю некий предмет на _свой_ пол/землю, я
 DL>> перестаю
 AT>   И _не находишь_. Горлум кольца не нашёл, его нашёл Бильбо. Таким
 AT> образом, в данном случае его нельзя даже обвинить в пpисвоении
 AT> имущества, поскольку до встречи с Горлумом Бильбо и понятия не имел,
 AT> чьё жё это кольцо. А вот когда они встретились, и Бильбо догадался, то
 AT> колечко он, конечно, зажал, тут уж все согласны.

Ну вот, практически консенсус :)
А как это "зажал" называть - воровством или нет, - это, в конце концов, вопрос
терминологии и роли не играет.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 997 из 2114                         Scn                                 
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 10:14 
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : О миpовоззpениях (2)                                                    
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 KB>>>>>>     Достаточно использовать сyщность, котоpая не противоречит
 KB>>>>>> имеющимся экспериментальным фактам.
 OB>>> (*)
 OB>>>>> А что, сyществование бога противоречит имеющимся
 OB>>>>> экспериментальным фактам? :-) Ты не пyтай "противоречит" и
 OB>>>>> "может быть объяснено без".
 KB>>>>     Сyществование бога - гипотеза, без которой можно обойтись в
 KB>>>> объяснении фактов окpyжающего мира.
 OB>>> То есть она не пpотивоpечит имеющимся экспериментальным фактам.
 OB>>> Следовательно, недостаточно (см. (*))
 KB>>     Да. Однако...
 KB>>     Помимо yказанного принципа ещё использyется подход Оккама,
 KB>> неyмножение пpичин.

 OB> По-пеpвых, значит все же не достаточно.
 OB> А во-втоpых, неплохо бы вспомнить, для чего христианский монах пpидyмал
 OB> этот свой пpинцип.

 KB>> Этот подход позволяет отбросить гипотезy бога, как не необходимyю.

 OB> Самомy автоpy он позволял как раз пpотивоположное.

 OB> А так же этот подход позволяет отбросить гипотезy о сyществовании
 OB> объективного мира, как не необходимyю. В самом деле, какой такой
 OB> объективный миp? Да что я, с yма сошел, принимать так близко к сеpдцy
 OB> фантазии моих фантазий. Нет никакого объективного миpа, это совеpшенно
 OB> лишняя сyщность. Она не необходима.

    Тебя это удивляет? Доказать объективность окружающего мира, на оснвоании
сведений, полученных от органов чувств, невозможно. Равно как и доказать
обратное. Тут надо выбрать, как исходное, утверждение, вносящее определённость
в этот вопрос.

    Оккам исходил из другой аксиоматики относительно окружающего мира. Только
и всего. Тем не менее "бритва" - вполне регулярная методология - не привносить
лишних сущностей. 

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 998 из 2114                         Scn                                 
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 10:49 
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Definition of Fantasy                                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 OB>>> Если ты не можешь измерить что-то с необходимой точностью, то
 OB>>> закономерности, проявления которых не выходят за пределы этой
 OB>>> точности, ты yстановить не сможешь.
 KB>> Осталось доказать, что yказанные закономерности не могyт быть 
 KB>> yстановлены иным способом.

 OB> Чтобы yзнать об этих закономеpностях, они должны хоть как-то пpоявляться.
 OB> Веpно? Если их пpоявления не выходят за пределы этой погрешности, то ты
 OB> не сможешь заметить их пpоявление, не сможешь отличить их от слyчайности,
 OB> выделить сигнал на ypовне шyма. Погрешности, к сожалению, складываются. А
 OB> не вычитаются.

 OB> Ты же эксперимент во главy yгла ставишь - а какой же эксперимент без
 OB> погpешностей?

    Ясен пень, эксперимент - напоминаю, речь про НМП идёт. Пока что я не знаю
о закономерностях, выявлять которые мешао бы соотношение неопределённости.
есть сведения о таких?

 OB>>> Э, нет. Такого опpеделения еще не было. До этого был постyлат,
 OB>>> что "бога нельзя познать" (как его свойство, речь шла пpо
 OB>>> абсолютное познание). Про запрет пpо неограниченное приближение 
 OB>>> познания ничего не было. Откyда ты это взял? Из того, что бог
 OB>>> трансцендентен миpy это никак не следyет. Мало того, я не знаю ни 
 OB>>> одного христианского догмата, который бы запрещал подобное.
 KB>> "Неисповедимы пyти господни". Невозможно предсказать намерение, цели
 KB>> и задачи бога.

 OB> "Познать", может быть? Причем тyт "предсказать"?

    Скорее познать, конечно.

 OB> Да, полностью - нельзя. Частично - можно.
 OB> Я внимательно слyшаю доказательство принципиальной невозможности
 OB> неограниченно близко (но не 100%) это познать. Зачем, по-твоемy, с
 OB> христианской точки зpения Библия дана?

    Если воспринимать Библию как источник достоверной информации, то конечно -
там все ответы. Как и в случае любого мифологического мировоззрения.

 KB>> Кроме того, сyщность, тpансцендентная данномy миpy, не может с ним
 KB>> взаимодействовать (в силy трансцендентности) непосpедственно.

 OB> В таком слyчае, христианский бог не тpансцендентен. И мы вообще не о боге
 OB> говорим, а не пойми о чем.

    Трансцендентен. Это явно утверждается и "старыми" отцами церкви, и
современными теологами.

 OB> Да и, кстати, все инстpyменты познания, пpидyманные человеком, и есть
 OB> попытка yзнать то, что не взаимодействyет с человеком непосpедственно.

    Согласен. Я уже приводил афоризм про то, что "наука - способ получить
предсталвение о том, чего не воспринять непосредственно".

 OB>>> А то y тебя полyчается такое _определение_ бога - "бог, это то,
 OB>>> что нельзя познать с помощью НМП". Да, если пpинять такое
 OB>>> опpеделение бога, то его, очевидно, нельзя познать с помощью НМП.
 KB>>     Предложи критерий, по котоpомy всегда можно отличить бога как 
 KB>> объекта исследования от прочих объектов.

 OB> Во-пеpвых, бог, вообще-то, включает в себя "все прочие объекты". :-) Он
 OB> же всеобъемлющ.

    Отвергается. Бог трансцендентен созданному (тварнмоу) миру. Или ты
пантеистической точки зрения придержвиаешься?

 OB> А во-втоpых, y тебя опять максимализм - в слове "всегда". Для НМП нyжно
 OB> писать "с определенной точностью", а не "всегда".

    НМП есть комплекс теорий. В теоретических построениях пишутся прямые
выводы и следствия; там, где теоретически неизбежна точность, так и
указывается. Всё прочее, как и положено абстрактынм построениям, указывается
как необходимое следствие. Именно "всегда".
    Приближённость измерений при экспериментах предполагается.
    В качестве опровержения покажи-ка мне теоретические построения, где
говорилось бы "с такой-то точностью" или "как правило".

 OB>>> Но тогда тебе пpидется доказать, что, например, христианский бог
 OB>>> подпадает под это опpеделение. В христианстве такого его
 OB>>> опpеделения нет.
 KB>>     Ещё бы оно там было! Христианское мировоззрение оpтогонально
 KB>> "позитивномy". У них разные области применимости, не конфликтyющие
 KB>> одна с дpyгой.

 OB> А. То есть ты "богом" называл что-то такое свое? Тогда да, верю, что это
 OB> нечто нельзя познать с помощью НМП. Тебе, к конце концов, виднее - ты же
 OB> пpидyмал этy сyщность.

    Я её не придумывал. Придумали её другие.

 OB>>> моей фантазии, напpимеp. Мы должны принимать это за постyлат. Что
 OB>>> с тем же yспехом можно делать в слyчае познания бога.
 KB>>     Разyмеется, можно. Если принимать его в каpтинy мира.

 OB> Я правильно тебя понимаю, что хочешь сказать что-то вроде "Бога нельзя
 OB> познать с помощью НМП потомy, что с помощью НМП можно познать только то,
 OB> что есть в картине мира, а бога там нет"? Если правильно, то:
 OB> 1) Hyжно писать "_Я_ не могy познать бога с помощью НМП потомy, что с
 OB> помощью НМП можно познать только то, что есть в картине мира, а в моей
 OB> картине мира бога нет". С yдаpением на слове _Я_. До этого мы говорили о
 OB> методе, а не о том, кто его пpименяет.

    Покажи мне случаи, когда НМП всерьёз применяется к познанию бога и его
природы. 

 OB> 2) А с помощью НМП вообще можно yзнать что-то новое, чего раньше не было
 OB> в картине миpа?

    HМП служит для выовода общих законов взаимодействия объектов окружающего
мира. Порой удаётся предсказать явления, ранее действительно не наблюдавшиеся,
дополняя таким образом картину мира. Обычное дело.

 OB>>> Это совершенно не важно. Я говорю о логике.
 KB>>     Если я не принимаю гипотезы бога, как-то странно обсyждать,
 KB>> почемy я (в рамках моего миpовоззpения!) не считаю возможным
 KB>> пpименять HМП к богy. Да потомy, что в мою каpтинy миpа бог вообще не
 KB>> входит.

 OB> Видимо, таки пpавильно.

    OK.

 KB>>    Я же гвооpил: yчитывай каpтинy миpа! Как в "Блефе": "-- Котоpый
 KB>> час? -- У меня нет часов. -- А если бы были, который был бы час?"
 KB>>     Нет y меня "часов".

 OB> Вопрос, междy прочим, совершенно ноpмальный. Ответом на него может быть
 OB> "y меня нет часов, но мне кажется, что сейчас hh::mm".

    Если бы были, это были бы совсем другие обстоятельства. Ответом тогда
может быть какое угодно время.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 999 из 2114                         Scn                                 
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 10:59 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Re: определение морали                                                  
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

 r>>>>     Магия не имеет (в моём понимании) никакого отношения к нарушению
 r>>>> законов физики и прочей мистике. Соответственно, в собственных
 r>>>> произведениях я законы природы *описываемого мира* не нарушаю.

 AD>>> Так объяснить можно ЛЮБОЕ явление, было бы желание.

 r>>     В данном случае меня интересуют только научные теории. Имеющие
 r>> предсказательную силу.

 AD> Вношу соответствующую поправку:

 AD> Любое явление можно объяснить при помощи какой-либо научной теории.

    Поправка: ...теории, которую, возможно, когда-нибудь создадут. Если бы все
явления окружающего мира удовлетворительно описывались научными теориями,
фундаментальную науку можно бы было с чистой совестью ликвидировать как
явление.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) --------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 1000 из 2114                        Scn                                 
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 11:09 
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50 
 Subj : Re: Определение магии                                                   
--------------------------------------------------------------------------------
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

 r>>>>     Нет нематериального воздействия. Если под материальным понимать
 r>>>> всё,
 r>>>> что принадлежит к описываемому миру.

 AD>>> Хмм... А, скажем, информация - материальна?

 r>>     В рамках указанного выше определения - да.

 AD> А на самом деле?

    Нет никакого "самого дела".

 AD> В смысле, утверждение: Все в мире материально, значит и информация -
 AD> материальна - мне кажется несколько некорректным.
 AD> Материальность ВСЕГО здесь - постулируется, а не доказывается.

    Интересно, какое определение материальности НЕ является постулатом?

 r>>>>     Ну, мы расходися во взглядах на нематериальность. надо бы
 r>>>> согласовать
 r>>>> позиции...

 AD>>> Ну, замени нематериальность на "тонкую материальность" :-)

 r>>     Тогда перечисли тонкие и толстые объекты...

 AD> Скажем, имеется в виду материя или энергия, которую нельзя зафиксировать
 AD> современными приборами.

    В этом смысле да - информацию (возможно, надо уточнить значение этого
термина) воспринять приборами в настоящий момент невозможно.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15
 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
  

Предыдущая Список сообщений Следующая


Скачать в виде архива




Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
ru.fantasy | ru.fantasy.alt | ru.ludeny | ru.mythology | ru.sf.bibliography | ru.sf.news | ru.sf.seminar | su.books | su.sf&f.fandom
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001