 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 04 Апр 01 21:19
 To   : Denis Kulikov                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Р.А. Сальваторе
Vendui'  Denis

Wed Apr 04 2001 01:03, Denis Kulikov написал(а) к All:
 DK> Народ, а сколько y сабжа книг про Дриззта До'Уpдена?
10. Еще одна про Артемиса Энтрери, там Дриззт мельком yпоминается.
 DK> Давно ищy, а нашел только первые три (их там вообще сколько?)
 DK> книги из серии "Темный эльф".
 DK> Мож y кого есть в текстовиках, поделитесь, а?
На pyсском языке кроме первых трех ( первые они только хронологически, по
времени написания - вторые ) больше ничего нет.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:18
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Насчет Олди...
Hi, Masha!

 MA> У Олди? Живие мечи,

    "Путь меча", "Дайте им умереть".

 MA>  живые машины.

    "Дорога", отчасти "Дайте им умереть".

    Где еще?

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:21
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Alexey!

 AD> "А вот здесь, батенька, мы вас и поправим" (с)
 AD> У Сапковского все вещи достойные.

    Может быть. Однако дочитать оную сагу я не смогла.

 AD> А вот это лучше не читать совсем. Из Валентинова могу рекомендовать
 AD> только "Орию"

    Ну, IMHO - так IMHO. По мне, так первая трилогия "Ока Силы" намного лучше
той же "Ории" (против которой я тоже ничего не имею). Хотя у Валентинова есть
книги, которые куда лучше и "Ории", и "Ока Силы": "Ола", "Небеса ликуют",
"Овернский клирик", "Дезертир", "Серый коршун", "Диомед, сын Тидея". IMHO,
понятно. Правда, все это не совсем фэнтези, хотя магия и сверхъестественные
существа кое-где присутствуют, но они там - не главное.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:53
 To   : Oleg Kostylev                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Oleg!

 OK> Если кратко, то - чеpесчyp заyмно пишyт. Книги неплохие, но вот
 OK> переваривать их сложно. Да ещё очень желательно быть подкованным в
 OK> мифологии и кyльтypе разных народов, так как без этого значительная
 OK> часть многих их книг "пpойдёт мимо".

    Ага, а Толкиен и Желязны, значит, писали просто, доступно и совсем не
заумно! ;))) И для понимания их произведений не надо быть подкованным в культуре
разных народов, а также можно не знать Библии, индийской, египетской, кельтской
и прочих мифологий, а также истории разных народов и множества книг, на которые
у того же Профессора и особенно у Желязны встречаются многочисленные аллюзии, а
то и прямые цитаты. Так, что ли? ;))))

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:38
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Посоветуйте книжку
Hi, Alexey!

 AB> Чему молодежь учишь? :)
 AB> Пусть Желязны, Ле Гуин, Андерсона почитает :) С классики надо
 AB> начинать. Меррита того же.

    А одно другому не мешает. :)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:55
> [...]
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Alexey!

 AB> Куча аллюзий, заимствований и приколов, непонятных человеку, плохо

    Очень интересно. Где это у Олди аллюзии, заимствования и приколы именно _из
фэнтези_? Hу-ка, ну-ка, очень интересно было бы узнать. ;)
    Если бы ты написал вместо "плохо знающему фэнтези" - "не имеющему
представления о различных мифологиях, поэзии от Хайама до Гумилева и литературе
вообще" - я бы, может быть, _отчасти_ согласилась. А так... ;)
    Вообще-то, IMHO, хотя бы определенное представление обо всем этом желательно
иметь независимо от чтения Олди. ;) А вот как раз читать фэнтези для понимания
Олдей совсем не обязательно. ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 04 Апр 01 22:46
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Посоветyйте книжкy
Hi, Alexandr!

 AV> Ага. Если начнешь читать не в электронном виде, а будешь покупать
 AV> книги, то быстро место на полке закончится. А если тебе это место
 AV> дорого или планируешь его заполнить его какими-либо другими, может
 AV> быть даже лучшими, книгами, то ни в коем случае не покупай "Колесо
 AV> времени".

    Полностью согласна! :)
    Но это только одна (причем не самая существенная) из многих причин, по
которым я не читаю Джордана ни в каком виде. ;)

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 04 Апр 01 23:37
 To   : Elena Markina                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Сапковский (Re: Посоветyйте книжкy)
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi! Elena Markina wrote in message:

>    В книгу "Ведьмак" входят две части: "Последнее желание" и "Меч
>Предназначения". "Последнее желание" - отдельные рассказы о Геральте,
>написанные в разные годы и затем выстроенные в цикл. Там с финалами все в
>порядке. :) А вот в "Мече Предназначения" финал действительно открытый.
Однако

;) Я именно это и имел ввиду.

>лично мне, когда я дочитала эту книгу, отнюдь не показалось, что к ней
>требуется продолжение. Но автор (или издатель?) решил иначе. ;) И зря,
IMHO. :(

Ну не знаю. Цирическая сага - едва ли не лучший образчик фентези-сериала. И
то, что при этом она не всем нравится - скорее показатель некоторой
ущербности самого жанра...

>    Буджолд больше двух книг осилить не смогла. IMHO, очень разбавленный и
>разжиженный Хайнлайн для бедных... для очень бедных... :(((

Хм. А что хорошего написал Хайнлайн, кроме Stranger in a Strange Land? Все
остальное, что я у него читал мне показалось довольно посредственным.
Недавно вон купил (в целЯх получения языковой практики и т.п.) Number of the
Beast - такое убожество... Буджолд, по крайней мере, занимательна; да и
персонажи у нее поживее.

Впрочем, оффтопик они здесь. Если что - мыль.

>    "Шаннару", Гудкайнда, а также Джордана, Фьюри и еще много всякого
вообще и
>по одной книге не смогла до конца дочитать. Штампы, заимствования, сухой и
>простой, как швабра, язык, плоские, "ходульные" герои... Таки да, на этом
фоне

Угу, угу...

>Буджолд и особенно Сапковский смотрятся куда как лучше! Кстати, а у
Лукьяненко
>(IMHO!) даже наименее удачные вещи все равно, как минимум, читабельны. В
>отличие от...

/me не видит никаких преимуществ "Дневного дозора" над "правилами".

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 04 Апр 01 22:03
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Земные пyти
Hello Victor!

Tuesday April 03 2001 12:14, Victor Metelkin (2:5070/75.17) => Oscar Sacaev:

 VM> Не читaно. А кто тaкой МТН ?

    "Малый типовой набор для создания гениальных произведений в жанре фэнтези".
Представляет из себя сборник наиболее часто используемых штампов и, таким
образом, является стандартом на жанр... вот только создавался он с целью эти
самые штампы обстебать.

 VM> Kлетку из строгих определений мы строить не будем, a вот если
 VM> применить фильтр "хорошие" , многоли из перечисленного остaнется ?

    А это зависит от личной испорченности конкретного читателя.

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 03 Апр 01 22:42
 To   : Yuri Burger                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: ну усё, поехали..

  Hi Yuri !

 YB>     из киберпанка не все. Просто некоторые вещи не были дочитаны за...
 YB> хм.. за тем, что не понравились.. А пару вещей не могу ни вспомнить, ни
 YB> найти :(    из не потравившихся - Мона Лиза овердрайв, Нейромантик,
 YB> Нейромансер (или Некро... не помню уж, еще поговаривали что в Матрице
 YB> частично идеи отсюда всяты)... и еще вещей 5-6, писаных в годах 60х-70х..
 YB> Собсно, их я просто скипал после "Нажми ввод" - устарели они уже.

Слушай, а тебе вообще киберпанк нравится?

 YB>     все мы мало что знаем из реальности, все мы живем в разных
 YB> реальностях, отчего ты взял что твоя более настоящая? ;)    А о значении
 YB> слова.. Знаешь, дословно под него подходят только сочинения типа "Биверов"
 YB> да эпопеи об Старкове. А то что придумали в 70х давно устарело и выцвело!

Смелое утверждение

 YB>     Hе стОит приписывать человеку черты, а после ругать его за них. Я
 YB> никогда не собирался делать лит./худож./идейные../.. оценки книг.. То что
 YB> я делаю - это скорее совет, чего бы почитать. "Нажми ввод" устарел, сейчас
 YB> по моему мнению читается плохо именно из-за описания устаревших
 YB> технологий, поэтому я не советую его читать. Я так и написал.

Ну, если в книге искать только описание новых технологий...
IMHO не для того худ. литература существует. Вторично это.

 YB>     И потом.. да, есть полно НФ литературы, где на косм. крейсерах стоят
 YB> ламповые компы :) Но ведь у этих вещей совсем другая тематика - они
 YB> описуют косм. баталии или похождения лихих парней... И эти самые огрехи в
 YB> техн. плане стоят в них где-то далего в тени.. И их вполне успешно можно
 YB> читать.. Но согласить, трудно читать книгу, где 90% действий
 YB> разворачивается при непосредственном участии этих огрех.

Собственно, где в "Энтере" огрехи? Я не заметил.

  Всего наилучшего Yuri!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 03 Апр 01 22:52
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Wun Drizzt udos Khal!

  Hi Oleg !

 OB> Он сам себя по лбy тpеснет? Нет, нy Конан, конечно, не то чтобы светоч
 OB> интеллекта и мyдpости, но не на столько же.
 OB> Сначала, конечно, Конана немножко поваляют, как же без этого, но потом он
 OB> собеpется с силами и ка-а-ак вмажет.
 OB> Вот и опаньки Волкодавy.

Обрати внимание: они оба далеко, не слабые и неуклюжие, оба ГПГ, :)
боевой опыт примерно одинаковый, однако Волкодав обучался боевому искусству,
а Конан - нет. То есть, на стороне Волкодава - преимущество.

  Всего наилучшего Oleg!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 03 Апр 01 22:55
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.

  Hi Oleg !

 OB> Как?

См. научно-популярные журналы, мне искать лень.

  Всего наилучшего Oleg!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 03 Апр 01 22:58
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Определение магии

  Hi Oleg !

 OB> Что значит вpяд ли? Вот, пожалyйста, тебе кодиpовка: 1 - там означает
 OB> e=mc^2, 0 - все остальное.

H-да... Система кодировки, прямо скажем, аховая. На что-нибудь еще такая
сгодится, кроме как собеседника посрамлять?

Впрочем, кто-то из мудрецов к старости вообще от речи отказался, и если ему
было что-нибудь надо - просто показывал пальцем. :)

  Всего наилучшего Oleg!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 00:17
 To   : rvs@uni.net.ua                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Wun Волкодав udos ещ* как!

  Hi rvs@uni.net.ua !

 r> Давайте так - Определим  Говарловского Конана, или Гконана , или прото
 r> Конана, и  ПКонана.

А которого из Конанов будем величать П? ;)
По-моему, Конанов не менее трех.

Литературный (и говардовский - как частный случай литературного)
КиноКонан (Собственно, их 2 - ибо непохожи)
МультКонан

  Всего наилучшего rvs@uni.net.ua!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 00:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: определение морали

  Hi Vladimir !

 VB> "Фантастика и футуpология" пока не переведена на русский язык. Я делал для
 VB> себя некоторые отрывки, но это -- атоллы в океане. А кое-что так ещё и
 VB> в докомпьютерные времена, так что это вообще на бумажках, которые ещё и не
 VB> найти
 VB> в моих завалах...

А на инглише? На худой конец ипольский сгодится...

  Всего наилучшего Vladimir!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 00:34
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Волкодав vs Конан (pаyнд, кажется пятый ;))))

  Hi Arthur !

 AP> Для стиля Конана "не быть мастером" не совместимо с жизнью ;))) А он
 AP> выжил. И стал коpолём ;)

Что не означает, что в определенных условиях (как-то бой без оружия)
его никто не сможет превзойти.

 AP>  А кем стал Волкодав? Пpавильно! Мастером, котоpый
 AP> _сознательно_ портит yчеников 8(((((((

Во-первых, учеников Волкодав как раз и не портил.
Во-вторых, добывать трон он и не собирался. Слишком честный был.

  Всего наилучшего Arthur!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 00:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Определение Фэнтези

  Hi Timofei !

 TK>      Ой. И от кого ты это мнение услышал? От меня? Или, может, от
 TK> Владимира Ивановича?

Поправлюсь - "неосознанного предубеждения"

 TK>      "Не лиз, батько". По твоей логике -- еще немного, и можно будет
 TK> с чистой совестью забыть о термине "фэнтези", поскольку он будет
 TK> равнозначен термину "литература".

Я, по-моему, достаточно четко провожу грань.

 TK>  Давайте все-таки не расплываться
 TK> мысию по древу. Хотя бы потому, что для первого списка филология уже
 TK> наработала определения и методы, как правило, не срабатывающие при
 TK> попытке их применения к фэнтези.

Поподробнее, плс. Если есть *объективные* причины не причислять эти
произведения к фэнтези - то их сокрытие выглядит по меньшей мере некрасиво.
:)

  Всего наилучшего Timofei!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 00:58
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Фэнтези начинает и выигpывает.

  Hi Timofei !

 TK> Приветствую тебя, Vladimir!

 TK>      И чем это отличается от моего так не понравившегося Вам
 TK> определения? Ну заменим слова "непротиворечового мира" на
 TK> "непротиворечивую гипотезу", и все...

А от моего чем отличается?

  Всего наилучшего Timofei!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 01:05
 To   : Elena Markina                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Посоветyйте книжкy

  Hi Elena !

 EM>     При чем тут Толкиен?

 EM>     А у Сапковского сериал действительно идет по нисходящей. "Ведьмак"
 EM> (1-я книга) - отлично!

Несомненно

 EM>  2-я - ...ну, скажем, "неплохо".

Согласен

 EM>  3-я - на грани читабельности.

Ничуть не хуже 2-й

 EM>  4-ю я не одолела и перестала этот сериал
 EM> покупать.

На мой взгляд - гораздо лучше, чем 2я и 3я.

 EM>     Нет. У Сапковского -- четкие признаки сериала: он его изначально писал
 EM> томами, и у каждого тома есть свой "как бы финал", где вместо однозначной
 EM> точки стоит точка с запятой или многоточие, подразумевая однозначное
 EM> продолжение.

Похоже, мы с тобой разных "Ведьмаков" читали... ;)

Hет там никакой "точки с запятой", сюжет просто обрывается, с тем, чтобы
продолжиться в следующем томе.

 EM>  Единственный нормальный финал - в 1-ом томе, когда пан

А 1-й том вообще представляет собой сборник весьма слабо связанных между собой
рассказов, каждый из которых имеет четкий финал, то есть больше походит на
сериал, чем все остальные части.

  Всего наилучшего Elena!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 01:23
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Определение фэнтези

  Hi Gregory !

 GL> (...)
 GL> Если это подpазyмевает сбор в однy кyчy всех произведений, так или иначе
 GL> использyющих элементы фантастики, то лично я -- категорически пpотив. Если
 GL> действительно есть желание найти определение фэнтези -- давай искать
 GL> вместе...

Чем мы, собственно, и занимаемся... Кстати, с пролетавшими по эхе цитатам из
мэтров ты согласен или нет?

В любом случае... Если судить по моменту/читателю, то принадлежность того или
иного произведения к фэнтези оказывается величиной непостоянной. Однако, если
судить по мыслям автора, то таковая принадлежность оказывается величиной
принципиально не познаваемой (по крайней мере до изобретения машины времени и
прибора для чтения мыслей), так что тоже отпадает. Остается оценивать содержание
книги по отношению к реальности (вернее, к тому, что мы знаем о реальности, но,
к сожалению, субективности в этом вопросе нам избежать не удастся.)

  Всего наилучшего Gregory!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 01:48
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Определение фэнтези

  Hi Denis !

 DL> Да, это, конечно, порой вредно, но согласись, если бы не было такого
 DL> деления, нам бы пришлось свернуться и уйти в субукс.

Так я говорю об абсурдности/искусственности деления, а не о его ненужности.

  Всего наилучшего Denis!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 02:01
> [...]

 VB> Какого опpеделения? То, что у Абэ Кобо, это вообще ни в какие рамки не
 VB> лезет. Я ж его совсем по другому поводу пpивёл.

А у Стругацких? Тем более, что там прямым текстом, с примерами...

  Всего наилучшего Vladimir!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 02:18
> [...]

 EM> никак не связанная с предыдущей. А "как бы финал" или "псевдо-финал",
 EM> или... можешь сам еще всяких синонимов напридумывать, если тебе мой
 EM> вариант не нравится ;) - это когда действие (герои) дошло (дошли) до
 EM> некоего промежуточного пункта, в котором можно сделать паузу - но
 EM> продолжение однозначно подразумевается. Ибо многие (если не все) сюжетные
 EM> линии еще не завершены, и могут тянуться еще долго. Однако некая точка
 EM> "паузы" имеется. На этой точке и заканчивается том (часть, книга). Вот это
 EM> - "как бы финал". Когда открытым текстом стоит (или подразумевается)

Что характерно, это описание больше подходит к "Властелину Колец", чем к
"Ведьмаку". Вспомни окончание "Хранителей"

 EM>     Вот именно! Как ты верно все подметил! Наверное, тоже телепат, как и
 EM> я. :)    А если серьезно - то в "Ведьмаке" с эмоциональными пиками все в
 EM> порядке. Во второй книге - есть, но уже малость сглаженные. А потом
 EM> Сапковский начинает писать не о _людях_, а о войне и политике на фоне
 EM> фэнтезийного антуража, теряется элемент сопереживания, повествование
 EM> окончательно превращается в сериал и катится под откос.    Разумеется, все
 EM> - IMHO.

Кстати, если помнить, что "Ведьмак" - все же единый роман, то впечатление
оказывается прямо противоположное.

  Всего наилучшего Elena!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 02:29
 To   : Pheskov Kuzma                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: определение попсы.

  Hi Pheskov !

 PK> Где ты там нормального человека увидел?

Хоббиты! :) Выражение "маленький челвек" слышал?

 PK>  И уж тем более образ для
 PK> подражания? Герои там очень неадекватны и как эталоны вообще
 PK> использоваться не могут.

Как раз могут.

 PK>  Многие поступки диктуются кольцом, многие другими
 PK> побуждениями.

А! Так нормальный (и адекватный) человек - это человек без побуждений? :)

Другие примеры неадекватности, пожалуйста...

  Всего наилучшего Pheskov!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 02:43
 To   : Azat Gilimshin                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Посоветуйте книжку

  Hi Azat !

 AG> Мда. Странное что-то творится -- то Сапковского называют результатом
 AG> внебрачного союза Толкина и Мопассана, то вот ЭТО. %)

 AG> З.ы. "Весна нечаянно нагрянет..."(с)АХЕЗ

А что тебя, собственно, не устраивает? :)

  Всего наилучшего Azat!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 05 Апр 01 00:35
 To   : Alexey Barabanschikov                               Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Клайв Баркер
Hi,

04 Apr 2001 15:27, you wrote to me:

 AB> (Устало) А как же Говаpд? :)

в приличном обществе и о Говаpде... стыдно должно быть. :-)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022)