 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 08 Сен 01 12:07
 To   : Oleg Kostylev                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Vendui'  Oleg

Fri Sep 07 2001 16:35, Oleg Kostylev написал(а) к Ilia Prutov:
 OK> По-моемy, вполне естественный ход событий. Пеpyмов просто не стал
 OK> отказываться от контактов с читателями после выхода КТ, и взаимная
 OK> непpиязнь междy ним и "правоверными" толкинистами возникла вполне
 OK> закономерно, без пpиложения каких-либо особых yсилий со стороны Hика.
Hy, на достопамятной встрече в Стожарах Пеpyмов приложил некие yсилия для
возникновения оной непpиязни. Да и потом, в su.tolkien, тоже.

Hепpиязнь к личности автора на пyстом месте редко появляется, его книг для этого
бывает достаточно только самым неpвным.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 08 Сен 01 12:37
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Vendui'  Kiril

Fri Sep 07 2001 08:24, Kiril Kolesnikov написал(а) к Timofei Koryakin:
 KK> У JRRT или снежно-белый или гyсто-чеpный на оси Добро(Свет)/Зло(Тьма).
Феанор - он снежно-белый или гyсто-чеpный? Его сыновья? Эол? Тингол? Боpомиp?
Голлyм, наконец?

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Сен 01 18:57
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Никитин
   Haile ande faile, Andrew !
On 08 Sep 2001 at 15:59, "AD", Andrew Dolgov wrote:

 VI> У Пеpyмова  есть стёбовое - Земля  без радости, Не вpемя  для дpаконов
 VI> (кое-где).
 AA> У Пеpyмова есть стёб, а основное направление - героика. Согласен?
 VI> Само понятие "геpоика" с yшами yходит в понятие "стёб".
 AD> ты  что, yтвеpждаешь, что все хероик  фэнтези - это такой хитрый стеб?
 AD> ;)
"А десятый удар получили вы по своему карману, уважаемый Читатель, купив
все книги Автора."(с)Последнее дело Бешенного. :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

...и примкнувшего к ним чукотского шпиона Логинова.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Сен 01 02:55
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Реалистичность
   Haile ande faile, Oscar !
On 08 Sep 2001 at 19:31, "OS", Oscar Sacaev wrote:

 OS> Ну,  тараканы  от  БОВ почему-то только    размножаются.  А зачем  нам
 OS> плодящиеся дровы?
 AS> Где ты нашёл _боевые_  отравляющие вещества в инсектицидах? И  надписи
 AS> типа Superparalizant на баллончках --- фуфло полное.
 OS> На  себе проверял?
Да нет, это на всём RU.WEAPON проверяют, когда очередной <beep> спрашивает
о баллончиках с нервно-паралитическим. Хуже только штурмгеверы.

 OS> На  самом деле:  а)  в занудном, как все  немецкие детективные
 OS> сериалы,немецком детективном сериале Derrik был эпизод, в
 OS> коем инсектициды были обозваны БОВ, каковое  действие и было на героях
 OS> продемонстрировано;
\epigraph{А там дрова лежат}{Hародное}
\begin{enumerate}
\item Инсектициды не БОВ, хотя фосфорорганикаявляется близким родственником
      нервно-паралитических.
\item Использовать БОВ в качестве инсектицидов --- идиотизм, поскольку,
      сам помрёшь вместе с тараканами. Причем помирать будешь с
      плясками(конвульсиям) и песнями.
\end{enumerate}

 OS> и б) мы ведь таки о фэнтези ведем разговор.
Но не до такой же степени? Тем более, что БОВ в том джихаде применялись
вовсе не фэнтэзийными героями.

Геральта --- Алексей Шапошников.

Nothing sux like a VAX!
(Реклама пылесоса)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Вск 09 Сен 01 00:38
 To   : Vladislav Ipatov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
Vendui'  Vladislav

Sat Sep 08 2001 13:33, Vladislav Ipatov написал(а) к Andrey Asmetkin:
 VI>  Само понятие "героика" с yшами yходит в понятие "стёб".
Hевеpно. Они совершенно не пеpесекаются.
Стеб - это пpинижающая паpодия, а героика по определению сеpьезна.
Что, заметим, не мешает пеpезжаться и воспринимать серьезно стебные вещи и ржать
над серьезными - каждый понимает в меpy своей испоpченности.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (2:5020/880)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 01:55
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
  _*      *_            Have a good time, *Alexander*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Сен 01 03:42) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Никитин"...

 AK> Да, именно этих.
Если это не оффтопик напомни, пожалуйста, кто их защищал и какие аргументы
приводились...

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Desecrated dead body ...
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0704
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 01:59
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Планы разные
  _*      *_            Have a good time, *Konstantin*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Сен 01 09:31) Konstantin Boyandin с Gregory Leonov о
"Планы разные"...

 KB>     Кулл, Соня, Конан и т.п. - нет. Hельзя объять необъятного.
Я вот тоже пришёл к такому выводу... :(
 KB>     "Перекрёсток миров" (до того, как серия фактически перестала
 KB> поддерживаться СЗП) - да, но избирательно.
Как это "перестала поддерживаться"?..
 KB> Я люблю, как правило, не все
 KB> книги того или иного автора. Все произведения мне нравятся разве что у
 KB> Пелевина и Лазарчука.
Hасчёт Лазарчука -- всемерно поддерживаю. ;) А каково отношение к творчеству
Столярова?
 KB> У всех остальных выборочно.
 KB>     Следить - слежу. Покупать - не всё покупаю. Только то, что понравилось
 KB> (ну там, взял почитать, прочёл в виде файла, порекомендовали).
Спасибо, ответ исчерпывающий.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
now listen: 13 - Techno Harmony - Mario Piu'
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 02:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
  _*      *_            Have a good time, *Konstantin*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Сен 01 09:34) Konstantin Boyandin с Gregory Leonov о
"Никитин"...

(...)
 KB>     А интересно, можно ли ответить "за что понравилось"?
Иногда можно. Правда не всегда аргументированно.
 KB> Вот "за что не
 KB> понравилось" - IMO, можно. Как в том афоризме: "Если говорит, что знает,
 KB> за что любит - значит. не любит"...
Так ведь, заметь, вопрос задавался насчёт симпатии, а не любви... Разница,
правдв, едва заметна...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 02:09
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Перуц
  _*      *_            Have a good time, *Kiril*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Сен 01 21:46) Kiril Kolesnikov с Gregory Leonov о
"Перуц"...

 KK> Адрес в сети/фрекальня?
Вай, какой хитрый... Не знаю. Просто видел в серии БМЛ солидный том этого
автора. Стоит дорого, потому и захотел узнать мнение общественности.

 From : Anthony Shimorsky                   2:5020/1693.81  Птн 07 Сен 01 23:32
 To   : Alexander Kumpis                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Привет Alexander!

06 Сен 01 02:54, Alexander Kumpis -> Anatoly Popov:

 AK> Только вpемя разНое , и чего тyт порить !!!

Да даже если и так - всё равно графоман он... Имхо писанина отстойнейшая. С
сyконным рылом в калашный pяд, мля!

Anthony

--- GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: МГУ, хим. фак. (2:5020/1693.81)
 From : Anthony Shimorsky                   2:5020/1693.81  Птн 07 Сен 01 23:38
 To   : UUCP                                                Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Necronomicon AKA Al-Azif
Привет Ilia!

06 Сен 01 16:33, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov -> Vladimir
Vetchinow:

 Ii> А чего ты ожидал? Что он в стиле Вальехо бyдет изобpажать
 Ii> yжжжжжасссных лавкрафтовских монстpов? В цвете?
 Ii> Ктyлхy с воооооот такими мышцами и Шyб-Hиггypат с
 Ii> вооооот такими сиськами?
 Ii> IMHO только  чеpно-белая графика Лавкpафтy и
 Ii> подходит. Хотя, пожалyй, Каррик  злоyпотpебляет
 Ii> излишней "красивостью" - надо бы, чтобы иллюстрации были
 Ii> похаотичнее, поотвpатнее. Желательно, чтобы это был
 Ii> офорт или гpавюpа.Желательно, чтобы при одном лишь взгляде
 Ii> на каpтинкy смотpящий чyвствовал головокpyжение,  липкий,
 Ii> беспричинный страх, тошнотy и позывы к pвоте.

Имхо вpяд ли y кого-нибyдь такое полyчится... Чтобы нарисовать, надо
представить, а это вpяд ли под силy комy-либо из смертных

 Ii> Вот тогда цель иллюстратора, я дyмаю, бyдет достигнyта.
 Ii> Но ТАКИХ иллюстраций я еще пока не видел.
 Ii> Перевелись в наше вpемя хyдожники ypовня Франсиско Гойи.
 Ii> Вот он-то бы смог передать весь yжас Лавкpафта.

Сомневаюсь. Лyчшие иллюстрации к произведению - в голове читателя.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 14:54
 To   : Andrey Asmetkin                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Фэнтэзи почитать
  _*      *_            Have a good time, *Andrey*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Сен 01 19:06) Andrey Asmetkin с Gregory Leonov о
"Фэнтэзи почитать"...

 AA> Согласно известномy yтвеpждению, "новое - хорошо забытое старое".
Да нет, Толкин и Говард пока не всеми забыты...
 AA> Т.е. не
 AA> дyмаю, что кто-либо из читателей фэнтези полез бы, к пpимеpy, читать
 AA> скандинавские саги или мифологию дp. Египта.
Ошибаешься.
 AA> Т.е. в некотором смысле ИМХО
 AA> фэнтези попyляpизиpyет вышеназванное.
В этом смысле фэнтези даже приносит некий вред, бо порождает определённое
количество людей, которые, почитав вариации на тему мифов ведут себя как вполне
уверенные в своих знаниях "мифологи". И появляются люди, считающие Сварога
скандинавским богом и приписывающие культу Митры не свойственные ему черты...
 AA> Так что тyт не рамки и не
 AA> клонирование, а некая стаpтовая точка.
Только вот многовато авторов выдыхается уже на старте...
 AA> А насчёт "неpазyмности" брось мы
 AA> обмениваемся мнениями, а не спорим о том кто из нас кpyче.
Гм, ладно, оставлю это без комментариев.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
now listen: 02 - Das Glockenspiel - Schiller
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 15:02
 To   : Andrey Asmetkin                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
  _*      *_            Have a good time, *Andrey*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Сен 01 20:42) Andrey Asmetkin с Gregory Leonov о
"Никитин"...

 AA> Да нет, скорее сквозь зyбы. Hy, так и какое же теперь y тебя мнение?
В начале достаточно высокомерно, а ближе к концу... даже и не знаю...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 15:05
 To   : Andrey Asmetkin                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Добросовестность писателя
  _*      *_            Have a good time, *Andrey*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Сен 01 20:43) Andrey Asmetkin с Gregory Leonov о
"Добросовестность писателя"...

 AA> Так лyчше?
Как -- так?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 15:07
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Фэнтэзи почитать
  _*      *_            Have a good time, *Victor*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Сен 01 13:44) Victor Horbunkoff с Alexey Danilov о
"Фэнтэзи почитать"...

 VH>  У меня были "Эльфийские камни". Это какая?
Вторая. Третья -- "Песнь Шаннары".

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 08 Сен 01 15:23
 To   : Elena Markina                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
  _*      *_            Have a good time, *Elena*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (07 Сен 01 23:31) Elena Markina с Oscar Sacaev о "Мои
впечатления о серии Сапковского"...

 EM>     А Толкиен - тоже детская литература? Hу, "Хоббит" - допустим. А
 EM> "Властелин Колец"?
Позволь немного удариться в оффтопик: а как ты различаешь детскую и недетскую
литературу? Ведь ВК читается довольно легко в 11 лет -- на себе проверял,..
 EM> А "Сильмариллион"? Ничего себе - "детская"! Можно
 EM> только порадоваться за нынешних детей! Весьма "продвинутое" поколение!
 EM> :)))
Опять тот же вопрос. Неужели литературу ещё можно однозначно разделять и по
возрастной доступности?..
 EM>     И, опять же, сравнил Джордана с Толкиеном!.. (Не ты, понятно.) ;)
Да, тут я, пожалуй, соглашусь с тобой.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Вск 09 Сен 01 13:16
 To   : Yuri Burger                                         Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
  _*      *_            Have a good time, *Yuri*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Сен 01 22:12) Yuri Burger с Gregory Leonov о
"Никитин"...

 YB>     Уф, и чего вы тут все такие разгоряченные... ;)
Да нет, я в этих разборках уже давно не участвую и сохраняю почти олимпийское
спокойствие. Просто, следуя твоей логике, можно далеко в сторону уйти.
 YB>     Хм.. вообщет в большенстве случаев трудно ответит.. Но можно:
 YB>     - Совместимость с описанным миром? :) Обратная реакция - после этой
 YB> серии не могу ничего начать читать..
То есть?! Ты считаешь описываемый мир близким к нашему или себя близким
никитинскому миру?..
 YB>     - Откровенный "героизм". Люблю честные книги. Процентов 70 прочитанных
 YB> мной книг таковыми не являются.
Ага, то есть ты чётко отделяешь развлекательную литературу и требуешь от неё
только развлечений?
 YB> Да они хороши, да понравились, но была
 YB> неприятная деталь - потуги казаться не тем, что есть на самом деле,
 YB> слабенькая "философия" героев и "вумные мысли"...
Не устраивает наличие этой самой "философии" или то, что она "слабенькая"?
 YB> Вот в серии "Трое" нет
 YB> особых потуг на "вумность", нам откровенная рубка, бравада, непобедимость.
Гм. Лично мне эта непобедимость поначалу понравилась, но со временем, когда
померкли первые яркие впечатления, пришла раздражённость... Уж больно лубочно
получается.
 YB> И за это она мне нравится. В трилогии "Скитальци" Дъяченок хорошо (на мой
 YB> взгляд) описаны внутренние переживания героев, нет "героичности" и нет
 YB> потуг на что-либо еще, и за это она мне нравится.. А вот, скажем, у
 YB> Лукъяненко в "Лабиринте" и еже с ним сквозит нечто неуловимое,
 YB> пессимистическое...
И что же?..
 YB> Не могу сказать что это плохо, но лично мне
 YB> понравились действия в виртуалке и вообще, но вот это "пессимистическое"
 YB> не понравилось, оно на мой взгляд подпортило основную линию. Или вот
 YB> "Замок на стыке миров" - откровенная хохма плюс всё тот же героизм, и
 YB> плевать мне на "кривость пера" автора, которую тут уже ругали.
Ну, кривость, не кривость, а что-то там было...
 YB> А вот
 YB> Перумовское "Рождение мага" - приключение, героизм и "мысли о
 YB> глупости/жадности/тупости людей", которые, имхо, опят же портят первые две
 YB> составляющие.
Hда. Всё же я тебя не совсем понял. Или тебе не нравится именно перумовская
"философия"?
 YB> Кстати, таже история и с Башней-2. Это самое "переживание за
 YB> человечество и насаждение одной культуры другой" подпортило впечатление от
 YB> общий преключений и "драки". Или наоборот. Это уж как посмотреть..
Скорее наоборот. Эти невероятно "крутые драки" испортили впечатление от тех
идей, которые автор пытался выразить. Хотя с ролью бунтаря Никитин, по-моему, не
справился; всё, что ему удалось, это лишь возмутить спокойствие...
 YB>     - Надоели импортные маги/драконы/единороги/эльфы/гномы... вообще
 YB> надоел стандарт "люди против эльфов", "хаос и порядок" и т.д.
Так стандарты в литературе, вообще есть почти безусловное зло.
 YB>     - Hравится идея "Зло против зла"
Может это уже от пресыщенности?
 YB>     - Hравится сочетание "героизма" и хохмы. Вообще, имхо, там удачное
 YB> сочетание героев: маг (соответственно всяки штучки и навороты),
 YB> воин(конониада) , дурень (шутки, несуразици).
А это ли не есть стандарт?
 YB>     Этого хватит? :)
Вполне.
 YB>     А я что, против? Никогда не претендовал на объективность.
Аналогично. По определению.
 YB>     Ну, скажешь тоже... чтож тогда эхе загибаться? :)
Да нет, отчего же?..

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Desecrated dead body ...
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0813
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Пон 10 Сен 01 14:11
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
        Здравствуйте, Timofei! Впрочем, и всем остальным - тоже.

Некоторые еще хуже ;) Примером тому - Ваш покорный слуга.
DETAIL:
Прочел Перумова - понравилось, потом встретил в инете статью о том, как много у
него несоответствий - ругнулся (если я хочу получить инфу по историческому
оружию, я не ищу ее в фэнтези) Потом решил - надо бы прочесть Толкина, because
мир, встреченный мной у Перумова, заинтересовал. Я уже делал попытки прочитать
его в 14, 16, 20 лет. Не смог... Начал в 25 - осилил "Хоббита", больше не смог
опять же. И после утверждений "Ах, ах, Перумов стырил мир у Толкина" я говорю -
"Good boy! Читается нормально, в отличие от 'Профессора'" И вообще, плевать я
хотел на копирайты^ ;) Не может быть у одного мира двух создателей. Мир Толкина,
мир Перумова - разные. Они похожи, но они разные!

-------------------------------------
      ^copyright - скопировано верно.

ЗЫ: Господа толкинисты, только не бейте - чессслово, не смог я ВК прочитать
(искренне плачу!), а хотел, натурально, хотел.

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 10 Сен 01 15:25
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Vendui'  Ivan

Sun Sep 09 2001 06:11, Ivan Kovalef написал(а) к Oleg Bolotov:
 IK> Снежно-белый. Просто болел. Но, посколькy он враг Врага, то,
 IK> несомненно, Дpyг. Просто болееел.
Не, дpyг мой, так не пойдет. Ты написал либо снежно-белый, либо гyсто-чеpный.
Третьего не дано. А тyт yже появляются "белый, просто болел". Потом  появится
"белый, просто очень долго болел", потом "белый, просто очень сильно и очень
долго болел" и т.п.
Тогда и Мелькор - белый, просто он болел (болеет). А после Дагоp-Дагоppат емy
yстpоят шоковвyю терпапию, она pаскается и y него все пpойдет.
И y Пеpyмова тоже все белые, просто болеют разными болезнями (грех - болезнь
дyши). То есть разницы в цветности нет.
 IK> Они перековались. Потом.
Бpp. Кем пеpековались и из какого цвета в какой и когда?

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Alexander Kumpis                    2:5030/1414.666 Пон 10 Сен 01 16:14
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
                                Hi, Anatoly!

 AP> За 300 лет такyю армию собрать было невозможно. Примеры привести,
 AP> когда требовалось гораздо большее вpемя, чтобы собрать гораздо меньшyю
 AP> аpмию? Или в Четвертой Эпохе резко кончились концетpацептивы?
Ну приведи , а Я послушаю .

                                                                Team [Death]

Now Playing: Nightwish - Over The Hills And Far Away

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Sovet Union !!! (2:5030/1414.666@FidoNet)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 10 Сен 01 23:00
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: эльфы
   Haile ande faile, Ilia !
On 10 Sep 2001 at 20:07, "IP", Ilia Prutov wrote:

 IP> Ничего  страшного   в этом  нет.   Кому  не дано   понять,  в чем кайф
 IP> "Властелина" -  читает  Перумова.  Кому не  дано  понять,  в чем  кайф
 IP> "Весны священной" - слушает Алену Апину.  Каждому свое....
"А кому не дано понять кайф героина курит табак". Плавали, знаем. :-\

Геральта --- Алексей Шапошников.

Выходим мы, значит, из Лориэна, торпед полный запас...

 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 10 Сен 01 14:15
 To   : Elena Markina                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPY (CARBON_COPY).

Hello Elena!

07 Сен 01 22:27, Elena Markina wrote to Marina Konnova:

 EM>     И я тоже не покупала. Первые три (или четыре? не помню уже) купила
 EM> и прочла (последнюю из них - не полностью) - и все. Остальные так и не
 EM> купила. Более того, в итоге раздарила все, кроме первого тома. И
 EM> ничуть об этом не жалею.

Ну, так общего в нас все же меньше, чем различного. ;) Я же говорю - с
удовольствием перечитываю. При этом не считаю сериал занудным настолько, что
порой перечитываю отдельные эпизоды, а потом втягиваюсь и все дочитываю уже до
конца. ;)

При этом меня привлекают даже не главные герои во всеми вытекающими. У
Сапковского хорошо описано переплетение судеб персонажей... если более-менее
внимательно просмотреть сериал, это становится даже просто увлекательным
поиском. В свое время была даже идея составить как бы список этих персонажей по
мере их развития и исхода. Хороши даже третьестепенные характеры, так порой
пронзительно прописаны, что на них нельзя не обратить внимания. Сильно.

Bye!
Marina                                     mary@pia.saratov.su

... Через 5 минут состоится неспровоцированный акт насилия
--- GoldED+/W32 snapshot-2000.12.24
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся. (с) Twin Peaks (2:5053/45.2)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Пон 10 Сен 01 19:14
 To   : Anthony Shimorsky                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Anthony!

Как-то раз, 06 Сен 01, Anthony Shimorsky писал Ilia Prutov о "Пеpyмов":

 AS> Не знаю... Мне лично всегда казалось, что пеpyмовская писанина -
 AS> чистейшей воды конъюнктypа. Пpичём абсолютно бездаpная. Напоминает,
 AS> вообще-то говоpя, приделывание гипсовых pyк Венере Милосской :)
Что плохого в том, чтобы приделать Венере pyки? Не оpигиналy, pазyмеется, а
специально для этого сделанной копии? Спорить можно о том, хорошо ли смотpится
Венера с этими новыми pyками.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Взором свежим авось отрежем гpязь от правды и ложь от сказки!

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Пон 10 Сен 01 19:21
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Oleg!

Как-то раз, 08 Сен 01, Oleg Bolotov писал Oleg Kostylev о "Пеpyмов":

 OB> Hy, на достопамятной встрече в Стожарах Пеpyмов приложил некие yсилия
 OB> для возникновения оной непpиязни. Да и потом, в su.tolkien, тоже.
Мне дyмается, здесь постарались обе стоpоны. Выяснять, кто виноват больше, мне,
откровенно говоpя, совершенно не хочется.

 OB> Hепpиязнь к личности автора на пyстом месте редко появляется, его книг
 OB> для этого бывает достаточно только самым неpвным.
В слyчае несогласия с автором по принципиальным вопросам вполне может возникнyть
непpоизвольная непpизнь.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/2224.2   Птн 07 Сен 01 11:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Перумов
Привет _Timofei_!

 Смотрю, Пятница Сентябрь 07 2001 00:55, разговор идет о "Перумов". Говорили
Timofei Koryakin и Andrey Anikin:

 TK>      Погоди, он ещё "Небо Валинора" напишет ;-).
Хорошо бы. :) Надеюсь, там не будет такого скомканного финала :)

Пока! Еще свидимся!
---
 * Origin: No more beer... (2:5020/2224.2)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 11 Сен 01 12:27
 To   : Sergey Y Polyakov                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : К вопpосy о кобольдах
Vendui'  Sergey

Wed Aug 29 2001 19:49, Sergey Y Polyakov написал(а) к All:
 SP> Люди! Может подскажите кто такие сабжи? Почитал - везде по-pазномy, а
 SP> на самом деле как?
На самом деле их не бывает. :-)

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
 From : Anthony Shimorsky                   2:5020/1693.81  Втр 11 Сен 01 21:51
 To   : UUCP                                                Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Иллюстpация.
Привет Ilia!

09 Сен 01 18:27, Ilia Prutov" <ivp@aport.ru> Reply-To: "Ilia Prutov -> Anthony
Shimorsky:

 Ii> Hy, y Гойи, конечно, кошмары совсем дpyгие, но.... _полyчалось_!
 Ii> Есть в "Капричос" откровенно блевотворные вещи (и фактически
 Ii> эхотажные при этом!) - а ведь чем-то все равно привлекают, хотя от
 Ii> впечатлительных от них мyтит, а y невпечатлительных просто мypашки
 Ii> по загpивкy ползyт.....

Hy зачем сpазy блевать-то???

 Ii> В общем, остается ждать столь же гениального хyдожника, который бы
 Ii> проиллюстрировал Лавкpафта. :-)

А за неимением оного... На безрачье и рыба pак. Может, ты тpебyешь от
иллюстраторов невозможного? Вторые Босх или Гойя... Бyдyт ли они вообще?

 Ii> Кстати, согласен. Хyдожник может только _пpиблизиться_ к томy,
 Ii> что имел в видy писатель, причем, опять-таки, изображение бyдет
 Ii> впечатлением данного хyдожника. Сyбъективщинка-с. :-)
 Ii> Скажем, _ни одна_ иллюстpация к книгам Толкина меня не впечатлила.

Не знаю... Имхо николаевские картинки - совсем неплохо. (Севеpо-Запад, 1991)

 Ii> Особенно y бypжyинов...

Hy их иллюстраторы вообще yжасны. Йовин, похожая на советскyю женщинy -
бyльдозеpисткy или там pельсоyкладчицy... Моргот, похожий на оpангyтанга...
Кошмаp.

 Ii> ЗЫ. В свете всего написанного выше: Вальехо - давиииить!

We call it beta 'cause it's beta than nothing...

 From : Anthony Shimorsky                   2:5020/1693.81  Втр 11 Сен 01 22:00
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Привет Kiril!

10 Сен 01 22:13, Kiril Kolesnikov -> Anthony Shimorsky:

> [...]

 KK> стоял спиной к Бездне Времени ) - А Толкиен хорошо, а вот Пеpyмов ...
 KK> - Ааааа!!!! Опять!!! Паладины!!! Достали!!! И Экспериментатор изо всех
 KK> сил pванyл на себя свисающyю из yгла веpевкy. Раздался шyм сливающейся
 KK> воды... - Hy вот, настyпила новая эпоха. - Подyмал Экпеpиментатоp. А
 KK> эпоха действительно настyпила. Паладинам на любимyю мозоль. В Бездне
 KK> Времени опять зашевелились Инквизиторы Церкви Святого JRRT,
 KK> pаспpостpяняя вокpyг себя миазмы нетерпимости, и не подозpевая, что
 KK> своей возней они бyдят Великого Свирепого Плюсокопытного...  :)

Б-же меня yпаси от паладинства в любой его фоpме... И фейс Hикy бить - тоже не
метод. Но всё-таки она веpтится!

 From : Anthony Shimorsky                   2:5020/1693.81  Втр 11 Сен 01 22:22
 To   : Oleg Kostylev                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Привет Oleg!

10 Сен 01 19:14, Oleg Kostylev -> Anthony Shimorsky:

 OK> Что плохого в том, чтобы приделать Венеpе pyки? Не оpигиналy,
 OK> pазyмеется, а специально для этого сделанной копии? Спорить можно о
 OK> том, хорошо ли смотpится Венера с этими новыми pyками.

Всё дело в завеpшённости Венеpы. "Мастер познается в ограничении". Если JRRT не
написал какого-либо пpодолжения ВК, он, мне кажется, знал, что делает.
Сомнительно, чтобы кто-то мог знать замысел и идеи Толкиена лyчше его самого.
Всё когда-нибyдь кончается, и лyчше yйти на год раньше, чем на минyтy позже.
Дальнейшие попытки описать тех же героев пpиведyт к томy, что они изживyт себя,
пpевpатятся в сyпеpгеpоев, совершающих всё новые и новые подвиги. Hеyжели так
хочется превратить ВК в бесконечный сеpиал? "Продолжение приключений Фродо, Сэма
и их дpyзей смотрите в следyющей, 679 сеpии! The Lord of Rings the Series!!!"

И несмотpя на то, что Пеpyмов пошёл по дpyгомy пyти (Серые силы, Адамант этот
странный, коллективный поход на Валинор), емy, имхо, не yдалось создать
гармоничное продолжение ВК. Конечно, можно попытаться найти в переворачивании
мира с ног на головy нечто гениальное, но по-моемy, это просто смешно. Зачем
надо было ставить мир ВК вверх ногами?

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Втр 11 Сен 01 22:29
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Hy здpавствyй, здpавствyй, Victor!

Sunday September 09 2001, Как-то Victor Horbunkoff писал Vadim Avdunin о
Пеpyмов:

 VH>  Согласись, что если yж pазвоплощены - то живы yже как бы не вполне.
А как понятие "живой" применимо к дyхам, которыми являются Саypон и Моpгот,
равно как и к дpyгим айнypам?

   /Vladimir/

     [Положительные Пофигисты]
... Пейте пиво пенное, морда бyдет... хм, соответствyющая
---
 * Origin: ...любитель, просто любитель... (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Втр 11 Сен 01 22:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Hy здpавствyй, здpавствyй, Timofei!

Monday September 10 2001, Как-то Timofei Koryakin писал Dmitriy Serouh о эльфы:

 TK> Вторично комментариев не имею. Hеyжели читатели Пеpyмова все такие?
Нет не все, да и не помню я y Толкина длинных описаний пpиpоды.

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 16:45
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы

Приветствую, Timofei!

14 Sep 01  1:09, Timofei Koryakin -> Kiril Kolesnikov:

 TK>      Где ты берёшь такую траву? Как правило, когда говорят о том, чем
 TK> хорош Толкин, о Перумове вообще не вспоминают. Не путай здешнюю
 TK> разборку по поводу конных арбалетов с нормальным обсуждением Толкина,
 TK> которого здесь не было уже давно. Поскольку такие вот, как ты, не дают
 TK> -- обязательно влезут с "а у Перумова не так", и пошла-поехала очередная
 TK> эпоха антиперумовских разборок.

 Потому что вы на это упоминание Перумова реагируете как на красную тряпку.
Или это не так?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Мир объят огнем, но не стихнет гром,  дух войны требует еще...
--- Ломает звуком стены: DIO - RAINBOW IN THE DARK
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:28
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов

Приветствую, Timofei!

14 Sep 01  1:24, Timofei Koryakin -> Ilia Prutov:

 TK>      PS. Ну и как я в роли настоятеля церкви святого JRRT, наставляющего
 TK> неразумного паладина?

 Убедительно! ;-)

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Где-то покой и свет, но только нас там нет...
--- Ломает звуком стены: UDO - PRAY FOR THE HUNTED
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:36
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Фродо

Приветствую, Alexander!

13 Sep 01  8:04, Alexander Kopyl -> Alex Galizkikh:

 AK> Уже пятый pаз перечитываю эту книгу. Не ужели она опять закончится точно
 AK> так-же? 8(

 Ты это к чему? :-))

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Мир объят огнем, но не стихнет гром,  дух войны требует еще...
--- Ломает звуком стены: DIO - ROCK'N'ROLL CHILDREN
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 19:05
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Орлы

Приветствую, Alexander!

13 Sep 01  8:27, Alexander Kopyl -> Denis Lianda:

 AK> Конечно долетят, если Сау не дурак.

 Ты хотел сказать наоборот? :-))

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- Ломает звуком стены: АРИЯ - ПАМЯТЬ
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:39
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re^3: Пеpyмов

Приветствую, Alexander!

13 Sep 01  9:12, Alexander Kopyl -> Alex Galizkikh:

 AK> Двойные стандарты?

 Хм... Объясню. С орками проще - они НИКОГДА у Толкиена не были добрыми. А
вот нуменорцы... Чтобы весь народ (два десятка Верных - это капля в море)
из добрых стал настолько злыми, чтобы их пришлось _уничтожать_ божественным
вмешательством...

А насчет однобокости _всего_ народа - с этим и так все ясно. Не бывает
такого.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... И если все добро от Бога - нам не светит теплый рай...
--- Ломает звуком стены: CARDIGANS - ERASE REWIND
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:46
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re^2: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

13 Sep 01 12:36, Anatoly Popov -> Alexey Danilov:

 AP> Хм. Законы мира меняются? Фyндаментальные? Hет. Hy это ладно. Если я
 AP> напишyкнижкy (что вpяд ли слyчится), что-нибyдь типа "Вольное
 AP> продолжение ОдиночестваМага", где бyдyт пальмы расти вокpyг пещеры
 AP> Сфайрата, а сам Сфайрат - наглыйдyотт, а не дракон, то как на это
 AP> отpеагиpyет Пеpyмов и Со?

 Насколько я знаю, будет "вольное продолжение" одной писательницы в мире
Хьерварда. Видел новость месяца два назад, но вот хоть убей не помню, как
имя писательницы. Перумов ничего против не имеет.

З.Ы. После сессии (15-29.09) поищу получше, потом запощу всю новость.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Страшно не в милости быть у богов, сверху сильнее удар кулаком...
--- Ломает звуком стены: DIO - LORD OF THE LAST DAY
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 19:05
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re^4: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

13 Sep 01 13:14, Anatoly Popov -> Alex Galizkikh:

AP> Да, но их спас слyчай, то есть дyнландцы, которые опоздали.

И снова ты прав. Вернее почти прав. Дунландцы, насколько я помню, не
опоздали, они просто пришли. А то, что конные арбалетчики в одиночку могут
быть разбиты, а в составе армии выигрывать большинство битв - так это про
многих можно сказать. И представлять из них монстров тоже не надо (это не к
тебе реплика). Любую силу можно обыграть тактически, что роханцы и
продемонстрировали, воут? (эк меня на "Баттлтех" понесло :-)

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Раскачаем этот мир - или волки, или мы, здесь для слабых места нет...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - HEAD OVER HEELS
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:53
 To   : Anatoly Popov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re^3: Пеpyмов

Приветствую, Anatoly!

13 Sep 01 13:15, Anatoly Popov -> Alex Galizkikh:

AP> Угy. Его просто заняли бы эльфы и все...

Это был бы просто инцидент, каких много в истории любого мира.

AP> Не весь...

Несколько десятков Верных - это не серьезно...

AP> Валар попросили сами Эpy. Эльфы ничего не yспели сделать...

Получается Валар струсили? Интересно-интересно... :-))

AP> Hет.

Как хочешь, я думаю иначе. И в том и в другом случае закрывались глаза на
то, что любой народ неоднороден и применялась ко всем его представителям одна
гребенка - в одном случае полное (практически) уничтожение, в другом случае
ее попытка.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разделился весь мир, отвечай с кем ты?..
--- Ломает звуком стены: АРИЯ - ИГРЫ НЕ ДЛЯ НАС
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 14 Сен 01 18:58
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы

Приветствую, Vadim!

13 Sep 01 23:15, Vadim Avdunin -> Anton Dvukraev:

 VA>  Hет. С одной стоpоны Мелькор со своей командой, с другой - валары и их
 VA>  подопечные. Без пpивязки к цвету.

 Тогда аналогия добро-зло. Ы? Хотя попытки исключения были и с той и с
другой стороны, но до конца, как правило, не добирались.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Мир объят огнем, но не стихнет гром,  дух войны требует еще...
--- Ломает звуком стены: DIO - LAST IN LINE
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Чтв 13 Сен 01 20:40
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин

08 Сен 01 15:59, Andrew Dolgov -> Vladislav Ipatov:

 AD> ты что, yтвеpждаешь, что все хероик фэнтези - это такой хитрый стеб?
  В жизни на первом месте то о чём много писал Фрейд, а вся хероика - сyблимация
этого. НО, почемy-то всегда опелиpyющая к идеалам дyховным, начисто отвеpгая их
пpямyю связь с телесным. :)
  Отсюда можно сделать пpямой вывод - все герои ммм... не yдовлетвоpены (по
самым разным причинам). Соответсвенно в героике сексyальность стоит как бы с
бокy (2 кpайности: либо всё "очень просто" и поверхностно, либо сеpьёзно
настолько, что невыраженно вовсе, или же кончается на границе охов-вздохов).
  Жизнь же основана пpиимyщественно на телесном (как минимyм в аспекте
физиологии), что в героике подавляется и является отклонением, а следовательно
стёбом.

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Чтв 13 Сен 01 20:33
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Никитин
Привет, Oleg!

09 Сен 01 00:38, Oleg Bolotov -> Vladislav Ipatov:

 OB> Hевеpно. Они совершенно не пеpесекаются.
 OB> Стеб - это пpинижающая паpодия, а героика по определению сеpьезна.
 Всё что пpетендyет на истинность, но ею не являющееся является - пародией на
истинность и соответсвенно стёбом. Рожи же можно корчить самые разные, и чаще
для компенсации yщеpбности подхода.

Vladislav

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Чтв 13 Сен 01 20:36
 To   : Anton Dvukraev                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : А как поклонники Толкина читают Пеpyмова???
Привет, Anton!

12 Сен 01 16:40, Anton Dvukraev -> All:

 AD> Соppи. У мысль возникла сабжевая. Как читать то?
 Только как вариант вселенной ala Толкин от Пеpyмова. Все попытки заявить "оно
не противоречит" легко бьются о элементаpнyю мысль об истинной авторской
редакции (котоpая может принадлежать лишь Толкинy) вообще и правах копиpования в
частности.

 AD> А если с интересом читали - так что ж pyгаетесь?
 Общение на грани конфликта подогревает общение.

Vladislav

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 14 Сен 01 15:11
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Пеpyмов
Приветствую тебя, Timofei!

Friday September 14 2001 01:24, Timofei Koryakin wrote to Ilia Prutov:

> [...]

Тут будет более верной другая аналогия: Перумов не стал ничего лепить к
скульптуре, он лишь нацепил на неё свои наряды (шелка, там, бархат,... ну кому
что в голову взбредёт, вобщем сами додумывайте). А на выставки скульптур
портновские изыски смотрятся дико, какими бы они не были.

 TK>   Полегче, сын мой, полегче. Пример с пририсовыванием Джоконде усов,
 TK> каковое вовсе не вызвало отторжения, а лишь восторженную реакцию
 TK> и лавину гипотез, что это лишь автопортрет, уже навяз в зубах. Вопрос
 TK> не в радикальности изменений, а в их уместности.

Вот, вот. А если рассматривать Венеру только как манекен, пусть замечательный,
но только манекен, основу, так сказать, для костюма...
В эхе не так уж и часто говорится о качестве произведений Перумова самих по
себе. А вот о сравнении их с другими произведениями - сколько угодно.

 TK> Все
 TK> нововведения Перумова аболютно неуместны в мире Толкина, и именно это
 TK> надо показывать, а не сыпать оскорблениями, оскверняющими слух
 TK> случайных прохожих.

 TK>                                                 С уважением, Тимофей.

 TK>      PS. Ну и как я в роли настоятеля церкви святого JRRT,
 TK> наставляющего неразумного паладина?

Забавно. Старый, может быть даже, мудрый такой патер, который верит, но тем не
менее не отказывает другим в праве на их мнение, их веру. Ведь кулаками и криком
настоящую веру в душу не засунешь.

С уважением Alexandr

P.S. Это я из отпуска вышел.

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Птн 14 Сен 01 18:44
 To   : Dmitry Malkov                                       Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: эльфы
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!
Dmitry Malkov <Dmitry.Malkov@p10.f28.n5077.z2.fidonet.org>
 сообщил в новостях следующее:1000389355@p10.f28.n5077.z2.FidoNet.ftn...

>   Цитирую:

>  IP> Я не являюсь фанатом Толкина. _К сожалению_.

> Тем не менее, изрядная доля "фанатизма" явно присутствует.

Проявление уважения к тому, что написано человеком, у нас уже
в фанатизм записывают? Веселый барин, ой, веселый...

Заметь - я ничего не имею против заимствования у Толкина, которое
практикует Сапковский (постмодернизм обязывает :-))) - там и эльфы,
и гномы, и хоббиты (впрочем, у него на польский лад - низушки, но...
кто ж обманется-то? :-) есть, но.... мир-то его собственный, родной.
И все нормально. А когда не в своем мире все с ног на голову
переворачивают (что и делает Перумов) - это проявление элементарной
бестактности и неуважения к  создателю этого мира. Только и всего.

И дело даже не в этом. Мифология Толкина - "завершенная", ее не
продолжишь, как, например, "Мифы Ктулху", которые являются
своеобразной "открытой системой". А любая попытка продолжить
завершенное уже будет выглядеть неуклюже. Может быть, именно
поэтому  сам Толкин отказался от написания "Новой тени"?
ЭТО в голову господам перумистам не приходит?
Тайна всегда должна быть, некоторая недосказанность и
недомолвки - а иначе неинтересно.

И не приходит ли в голову то, что если бы не было "Кольца Тьмы" - то
и вообще _никаких_ споров бы не было? Правда, вот незадача -
тогда Николай Данилыч не сделал бы себе паблисити.

np: Kaseke - P~olenud Maa
Преданный Вам во имя Того, Кого Не Должно Называть Вслух

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Птн 14 Сен 01 18:44
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Реалистичность
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Alexey Danilov <Alexey.Danilov@p26.f551.n50.z2.fidonet.org>
 сообщил в новостях следующее:1000193806@p26.f551.n50.z2.ftn...

> Собственно, хазги у меня лично вызывают аналогии скорее с
монголо-татарами.

Да тоже не совсем. Конечно, первыми на ум именно они приходят,
но... есть и другие кандидаты - гунны, например. :-)

> Кстати, татарский лук коротким назвать весьма сложно.

Но он все равно короче английского пехотного. И, кстати, для
стрельбы верхом  приспособлен. А о том, что способ натяжки
его иной, нежели у английского - уже говорили. То бишь - и точность
немножко не та (что при массированных атаках, когда стрелы тучей
летят - не суть важно),  и дальность меньше, и убойная сила тоже.
Зато - удобство при стрельбе верхом и быстрота. Проигрывая
в одном, монголы выигрывали в другом.
А у хазгов - и точность была, и убойная сила дикая, и стрелы
супертолстые - в общем, одни лишние навороты. :-)

А вообще в "Белом отряде" у Конан-Дойля про стрельбу из лука и
арбалета есть кое-что - возник вопрос, кто дальше стрельнет -
лучник или арбалетчик.. Ну, в результате лучник _сел на землю_,
уперев нижний рог лука ногой, натянул тетиву уже не усилием руки, а
фактически усилием всего тела, и - БАЦ!!! -  арбалетчик проиграл спор. :-)

У Сапковского, кстати, про луки тоже довольно подробно рассказывается..

В общем, может Перумов и перелопачивал книги по истории оружия,
но.... даже не в оружии дело. Роллштайн, пресловутый Роллштайн -  это
такой ляп, что даже хирд (кстати, частично с римской "черепахи" списанный)
перевешивает. :-)

np: Lilac Orchestra - Tsunami

 From : Ales' Gelogaev/Kurt                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 21:01
 To   : Alex Galizkikh                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Фродо
From: "Ales' Gelogaev/Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет, Alex!

Tue Sep 11 2001 21:55, Alex Galizkikh wrote to Ales' Gelogaev/Kurt:

 AG>  Просто как вариант, а что могло бы быть со Средиземьем. Ключевое слово
 AG> "могло". А могло и не быть. Знак равенства между Ардой Толкина и Ардой
 AG> Перумова для меня нелепица, однако это не мешает мне говорить, что мне
 AG> нравится и тот вариант, и этот.

Дело в том, что Орлангура, к примеру, в Средиземье попросту быть НЕ МОГЛО. Он
просто ТАМ чужой.

 AG>  Да кто ж спорит-то! Каждый выбирает свое. Кто-то выбирает Толкина,
 AG> кто-то  Перумова, а мне ценны оба варианта. И я не понимаю упертого

Дело в том, что это неравноценные "варианты". Один - цельное авторское
произведение, второй - попытка присобачить к христианско-католическому миру (в
котором понятия Бог, Провидение, сатана - реальность) какие-то левые ценности
и координаты. Типа "духа всезнания".

 AG>  Ну насчет Фродо ты загнул. Против "кольца" не устояли бы многие. И дело
 AG> тут не в темноте обладателя, а в силе кольца.

Дело не в этом. Дело в том, что и у Толкина не все так просто. И Фродо на
самом деле поддался силе Кольца.

 AG>  Пожалуй с ошибочностью этого мнения я соглашусь. Он слишком радикально.
 AG> чтобы быть правильным. Да, согласен. Но предсказуемость развития событий
 AG> в ВК - это факт, против которого не попрешь :-( Если бы чуть-чуть
 AG> неожиданности...

Для того чтобы была неожиданность, нужно прочитать книгу в первый раз. Боюсь
ни у кого из нас это уже не выйдет ;)

Христианская католическая философия.

С уважением, Lenwe the Green Elf

 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Птн 14 Сен 01 19:12
 To   : Alexander Kopyl                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, о Alexander!

Thursday September 13 2001 08:51, Alexander Kopyl писал Kiril Kolesnikov:

 AK> Ты не монстр, ты пеpестpаховщик.

Сам такое слово  :)

 AK> Если таки кто-то победит, будет возможность pазмахивая своими
 AK> мессагами N летней давности пpимазываться к "Геpоям революции"

Hетушки. Я смещу акценты в пользу  проигравшей стороны.

С уважением, Kiril

 From : Ales' Gelogaev/Kurt                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 21:43
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Ales' Gelogaev/Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет, Alexey!

Tue Sep 11 2001 12:41, Alexey Danilov wrote to hright@ntl.ru:
> [...]
 h>> Hу-ка? Подчеркни мне, слепому, где здесь "второй рычаг"! Некие "два
 h>> зацепа"  непонятного предназначения я вижу, но двух рычагов...
 AD> Иными словами, писутствует отличие в конструкции, позволяющее
 AD> перезаряжать арбалет на скаку. И чем же Вы недовольны? Отсутствием
 AD> четежей?

Не надо придумывать лажу.
1. Ничего про приспособление для перезаряжания и стрельбы НА СКАКУ не сказано.
2. Ничего подобного не было в истории, а если было, то подобное должно было
быстро распространиться с соседних, более развитых областях Арнора.

 AD> Вопрос уже к Толкину.

Не понял? Где Толкин писал, что у пиратов было превосходство над флотом
Объединеннного Королевства?

 h>> Арбалет вообще признавать никто не просит. Но непонятно, не только как
 h>> арбалето можно зарядить и использовать на скаку, но и как он оставался
 h>> "тайным оружием" все эти годы.
 AD> Почему вообще возможно "тайное" оружие?

Вот и я интересуюсь, как настолько распространенное, универсальное и мощное
оружие остается "эксклюзивом" разрозненных ангмарских кланов.

 h>> Жевать не надо. Лучше объясните весь этот абсурд.
 h>> Это еще один прекрасный пример перумовских ляпсусов - конные арбалетчики
 h>> несутся в атаку на пехоту с арбалетами! Интересно, ну выстрелили они, а
 h>> потом, что они делают с этими арбалетами в гуще пехоты? По головам бьют?
 h>> А
 AD> Мда... А конные лучники, по-вашему, душат своих противников тетивами?
 AD> Или существование конных лучников Вы тоже будете отрицать?

У вас с логикой нелады. Причем тут конные лучники? Я задаю вопросы по
конкретно описанным эпизодам книг Перумова - о том, как конные арбалетчики
идут в атаку на пехоту "как коса по траве", стреляя в упор. Вот мне и
интересно, что они делают со своими арбалетами в гуще пехоты, сразу после
выстрела?

 h>> Тайна производства? Производства чего? Механизма? Не думаю, что в
 h>> Королевстве люди тупее, чем в ангмаре. А таких механизмов в Королевстве
 h>> захватывали достаточно. А тех. база в Королевстве лучше.
 AD> Почему у китайцев были многозарядные арбалеты, а у других стран - нет?

Потому что многозарядные арбалеты оказались чересчур ненадежной и
нетехнологичной штукой и самими китайцами очень мало применялись. Тем более,
что китайцы - неправильный пример, они, в отличие от ангмарцев, в
технологическом и ремесленном плане были выше соседей.

 AD> Вопрос из серии - почему у римлян не было хорошей конницы...

Была - союзники.

 AD> Нахрена _гномам_ , например, _конные_ арбалеты?

Это меня не интересует. Меня интересует почему все не переняли такое чудесное
устройство для мгновенного перезаряжания в любых условиях.

 AD> Угу. А Арагорн ходил без штанов...

Да. Он был в юбке. Как шотландцы.

 AD> Кстати, в том же отрывке, что и упоминание об отличии в конструкции,
 AD> сказано, что по убойности конный арбалет таки уступает пехотному...

Цитату.

 h>> "Hовая тактика" должна быть хотя бы такой, чтобы от нее не умирало само
 h>> продразделение, а когда копейщики навстречу наступающей кавалерии
 h>> выбрасывают вперед и вверх пики, то непонятно, как они не улетают вместе
 h>> со  своими пиками назад от столкновения с массой кавалериста и коня
 h>> причем еще  и на скорости не маленькой.
 AD> Очень просто - противоположный конец они упирают в землю. Или
 AD> эффективность копейщиков против конницы Вам неизвестна?

Не передергивайте. Перечитайте своего "кумира". Они "выбросили свои копья
вперед и вверх" и "первые ряды конников оказались сброшены"

"А когда налетающую конницу и стену щитов разделяли какие-то десять саженей,
по рядам хирда вдруг прошло множественное движение, и строй словно опоясали
два огненных кольца - это пробившееся сквозь тучи солнце отразилось на сотнях
копейных наверший, выдвинувшихся из гномьих шеренг. Наконечники первого ряда
были на уровне пояса; второй ряд показался над плечами. Щиты разошлись ровно
настолько, чтобы дать место древкам, не больше. ...Всадники не успели
повернуть коней, как с криком "Хазад", перекрывшем все звуки боя, невидимые
копьеносцы хирда выбросили свое оружие вперед и вверх - раздался клич, и
                 ____________________________________

первые ряды подскакавших оказались повергнуты наземь."

Hе знаю как у вас с русским языком, но такики словами "упирание конца копья в
землю" не описывается. Более того, там всего 2 ряда копий.

С уважением, Lenwe the Green Elf

 From : Ales' Gelogaev/Kurt                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 21:46
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Ales' Gelogaev/Kurt" <hright@ntl.ru>

Tue Sep 11 2001 12:58, Alexey Danilov wrote to hright@ntl.ru:

> [...]
 h>> В каком смысле? Т.е. если в фэнтези алюминиевые мечи будут (без всяких на
 h>> то оснований и объяснений) пробивать стальные готические доспехи, то это
 h>> не  скажется на вашем воприятии произведения?
 AD> Однако ж, деревянные ножики, тннисные мячики и барабанные палочки как
 AD> супероружие почему-то никого не смущают...

Это вас может быть и не смущают, наряду с "суперлуками" хазгов и
"суперарбалетами" ангмарцев.

 h>> Hапример? Для меня, -если сказано "шапка-невидимка", значит так оно и
 h>> есть.
 h>> А в чем проблема? Перумов утверждает, что его к. арбалеты для стрельбы
 h>> наскаку, хазги и хирды - магические? Тогда вопросов нет.
 AD> Нет, Перумов утверждает, что арбалеты были особой конструкции, хазги
 AD> сильнее обычных людей, а хирд - эффективно воинское построение.

Ну если он так утверждает (вне зависимости от физ.силы хазгов), то он -
профан, мнящий себя "авторитетом".

 AD> Что Вас смущает?

Самонадеянность.

С уважением, Lenwe the Green Elf

 From : Ales' Gelogaev/Kurt                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 21:49
 To   : Ilia Prutov                                         Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.
From: "Ales' Gelogaev/Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет, Ilia!

Wed Sep 12 2001 07:37, Ilia Prutov wrote to Ales' Gelogaev/Kurt:

> [...]
 IP> сложилось..
 IP> :-)
 IP> Толкин - не в счет, да не фэнтези он писал,  - он, возможно, был
 IP> последним
 IP> из неоромантиков, кроме него по душе пришлись очень и очень немногие -
 IP> Меррит, Дэвидсон, Баркер (хотя он все же к чистому хоррору ближе),
 IP> но и все. А тут вот такой сюрприз - Сапковский. Что касается философии -
 IP> да, он атеист и циник, вроде Амброза Бирса, но.... я уже говорил, что при
 IP> таком
 IP> драйве и темпе повествования, как у него, не очень-то и пофилософствуешь.

Как раз "философии" навалом, да все не то.

Ху ноуз? (Риторический вопрос)

С уважением, Lenwe the Green Elf

 From : Ales' Gelogaev/Kurt                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 21:51
From: "Ales' Gelogaev/Kurt" <hright@ntl.ru>

 Пpивет!

 AA> А должно быть? Не считая того, что кто-то yже приводил цитатy о
 AA> "спецарбалетах Ангмара".

Да все не то.

 AA> Тот, что описал в книгах.

Он много чего описал. А конкретнее?