 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 18 Сен 01 23:47
 To   : Dmitry Torin                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Пеpyмов
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Вторник Сентября 18 2001 12:10, Dmitry Torin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DT>  Hайти-то нашёл, да только вот с времён "Старшей Эдды" на авторство
 DT>  претендовать в любом случае уже некому. А посему, раз он их (за столь
 DT> долгое время) использовал (причём во многом наделив своим толкованием), то
 DT> авторские права - однозначно принадлежат его наследникам.
 Пpинадлежат. Но на то, что действительно придумал Толкин. Например,
лингвистическое сопровождение, оригинальные названия рас и мест, не
 менее оригинальные имена. Ну и на текст с сюжетом. А вот то, что он
 позаимствовал из эпоса разных народов - общее достояние и принадлежать
 отдельно взятому человеру вpяд ли может. А это многие имена и названия,
 а также некоторые сюжетные линии.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Alex Antonov                        2:5010/234.7    Срд 19 Сен 01 00:21
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Фантастика
Alex Antonov написал на письмо от Alexander Kopyl, 14 сентября 2001 года, 12:18!

       Приветствую Вас,Alexander Kopyl

 AK> Инквизиия...
Не, я только щас понял что никуда они не делись. Им просто обьяснили, что так не
может быть. А они как дети малые, взяли и повеpили.
Вот и все.:)

                                                    Alexandr
--- GoldED/W32 где-то 3.0.1... тьфу! 3.0.1-asa8
 * Origin: Мне не нужно честно, мне нужно много.(с) (2:5010/234.7)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 19 Сен 01 03:50
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Пеpyмов
Hello Pheskov!

 PK> В России и, насколько я знаю, в США. Скорее всего это
 PK> распространяется на большенство Европейских стран. Иначе бы ты
 PK> задолбался платить за использование слов.

 В СПб существует местный налог(или сбоp?) за использование названия города в
наименовании фиpмы. В Москве, вроде бы, тоже. Так что плата за географические
названия - это реальность, данная (взятая?) из наших кошельков.
 Это я так, не флейма ради, а истины для.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 19 Сен 01 03:56
 To   : Кэтти                                               Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : F1 !!!!!!!!!!!!!!!!!1
Hello Кэтти!

 К> Умоляю, помогите! Пишу дипломную работу на тему фэнтэзи, нужна инфа о стиле
 К> (что за стиль, откуда и где возник, почему прижился у нас, авторы,
 К> произведения, кто читает эту литературу, что она даёт читателю), также инфа
 К> обо всех статьях, публикациях, заметках на эту тему.

 Если не секрет, что заставило тебя писать диплом на тему, о которой ты не
имеешь ни малейшего понятия?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Втр 18 Сен 01 23:10
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)

        Приветствую Вас, All!

Чует мое сердце, что вопрос из FAQ...

SUBJ существует или нет? И где, если да?

        Протосы сбежали. Зерги закопались. Пора и мне закругляться. Ivan.

 - Разводись схемка, больша и маленька... [Sprinter] Sprinter-II [Forth-CPU]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.atlant.ru/peters
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Рэкталы - не просто драконы. Они - супер! (2:5030/529.24)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 19 Сен 01 09:17
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
        Здравствуйте, Ilia!

  Цитирую:

H-да, теперь я уверен. Причина - следующая фраза -
 IP> А теперь разрешите откланяться и прекратить эту бесполезную
 IP> дискуссию в одностороннем порядке?
                 ^^^^^^^^^^^^^
"Поэтому ради вашего дедушки и ради бедной Белладонны я дарую вам то, что вы у
меня просили."<(с) Гэндальф>
Несколько слов напоследок - интеллектуальный уровень и художественные вкусы
действительно разные вещи. Просто потому, что первый можно оценить|сравнить, а
второй - нельзя (что Вы и пытаетесь сделать, попутно оскорбляя всех не
согласных). В отношении Толкина Вы напоминаете мне мусульман, которые
утверждают, что если книга похожа на Коран, то она не нужна, а если нет, то
книга неправильная. Не все, конечно, сказал, что хотел (и Алену Апину я
запомнил), ну, да ладно, ОТКЛАНИВАЙТЕСЬ УЖЕ!!!

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 19 Сен 01 09:32
 To   : Ivan Mak                                            Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)
        Здравствуйте, Ivan!

  Цитирую:

 IM> SUBJ существует или нет? И где, если да?
Самого сабжа в природе не встречается ;), а вот книжка такая есть. Правда, в
Сети я ее до сих пор не нашел ;( Найдете, обязательно уведомьте общественность.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 18 Сен 01 08:15
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Пеpyмов
Hi, Ilia!

 IP> "Кольцо тьмы" - это банальное примазывание к чужой славе.
 IP> Иначе на суперобложке тех книг, что есть у меня, не было бы заголовка
 IP> "Свободное продолжение "Властелина колец". Все просто. Все _очень_
 IP> просто. К сожалению. Я в свое время и клюнул на эту удочку, а
 IP> прочитав, понял, что меня поимели за мои же денежки.

    Все даже проще, чем ты думаешь. Этот вопрос уже пора в FAQ включать - тут
уже не раз споры по этому поводу были, и в итоге было все-таки выяснено, что
фраза про "Свободное продолжение" была поставлена на обложку _издателем_
(естественно, в рекламных целях), причем без согласования с автором. У самого
Перумова ни в одном его тексте такого подзаголовка нет и не было, и ничего
подобного выносить на обложку он не собирался.
    Кстати, тогда у Перумова "Кольцо тьмы" вышло почти одновременно в двух
издательствах. Так вот, в одном издании фраза о "Свободном продолжении" на
обложке есть (издатель постарался), а в другом - нет (то ли издатель не
додумался до такого рекламного хода, то ли поскромнее оказался ;) ). А будь
такой подзаголовок у Ника в оригинале - уж поверь мне, этим не преминули бы
воспользоваться _оба_ издательства.

 IP> ЗЫ. Да, и еще - неужели люди не могут понять, что интеллектуальный
 IP> уровень и художественные вкусы - вещи СОВЕРШЕННО друг от друга
 IP> независимые!

    А вот тут согласна полностью.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 18 Сен 01 16:03
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Новое с/с Лавкрафта
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Oscar Sacaev <Oscar.Sacaev@p511.f362.n5000.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:1000743250@p511.f362.n5000.z2.ftn...

>  Ii> Когда я вижу словосочетание "звезды Хиадеса" - мне хочется
>  Ii> принести переводчика в жертву Ктулху. Неужели неясно, что имеется
>  Ii> в виду звездное скопление под названием Гиады?!

>     Ну, Герберту в этом смысле повезло примерно в той же
>степени - одни Чтимые  Матры чего стоят...

Опс! А как на самом деле? :-) Но вообще Герберта трудно переводить - у него
же СТОЛЬКО хитрых имен и терминов раскидано.... куда больше, чем
у Лавкрафта.

>  Ii> Далее, когда фамилия испанца в "Кургане" транскрибируется как
>  Ii> "Замакона", хотя всем известно, что "Z" в испанском языке  читается
>  Ii> как "S" - еще один ляп.

>     А этот ляп я бы не заострял - дон Жуан тоже ведь не через 'Ж'
произноситься
> должен, если по правилам...

Кстати, у Пушкина - дон Гуан, что соответствует русской транскрипции
don Juan тех времен. А дон Жуан - это мольеровский вариант. :-)
Дон Хуан - у Тирсо де Молины, если следовать логике. :-)

Пережитки же старой транскрипции остались у нас и по сей
день - мы говорим, например, "Копенгаген", хотя правильно - Кёбенхавн!
:-)))

Возвращаясь к Лавкрафту..... черт его знает, как его переводить правильно.
У него же язык сам по себе довольно архаичен, иногда - XVIII века!
Так и переводить, под старину - с ятями, твердыми знаками, i,
писать не "идти", а "итти", не "Харли Уоррен", а "Гарлей Варрен", и прочее?
Вообще-то идея хороша..... :-)))))

np: Hugh Hopper - Hopper Tunity Box
Преданный Вам во имя Того, Кого Не Должно Называть Вслух

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 18 Сен 01 16:03
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Pheskov Kuzma <Pheskov.Kuzma@p38.f7.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:1000722144@p38.f7.n5007.z2.fidonet.ftn...

> В прежде чем писать об авторских правах разобрались бы с
>законом сначала. У нас  в стране этот закон предъявительский -
>пока автор не заявил свои права их никто

А кто-то говорил о _наших_ законах?  _Сам Перумов_ говорил, кажется,
что английского перевода "Кольца тьмы" потому и не будет,
что возникнут проблемы с британскими законами. Закидывал же
кто-то сюда кусочек его интервью....

> не охраняет и, соответственно, не нарушает.

Кстати, благодаря этому пираты успешно существуют. Но я их
осуждать не берусь. :-))

А вот как только будет английский перевод - будет и нарушение.
Юридическая казуистика, знаешь ли... :-))
Public domain наступает через пятьдесят лет со дня смерти автора,
а прошло еще только двадцать восемь лет. И, потом, я точно не
знаю, есть ли в британском законодательстве понятие "public domain".
В американском - да, есть. И, кстати, насчет правопреемников
я тоже ничего не знаю. Может быть, public domain наступает,
если ни одного правопреемника и наследника уже не осталось.

Есть в эхе юристы, знакомые с американскими и британскими
законами? Растолкуйте подробнее, пожалуйста, а? :-)

np: Hugh Hopper - Spanish Knee

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Втр 18 Сен 01 16:03
 To   : Alex Antonov                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: эльфы
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Alex Antonov <Alex.Antonov@p7.f234.n5010.z2.fidonet.org>
 сообщил в новостях следующее:1000596113@p7.f234.n5010.z2.ftn...

> Тогда ВК про pазвед-теppоpистическую деятельность.

"Кольцо тьмы" - про развед-террористическую. Сначала - найти
такого-то-такого-то, заколбасить его, потом штурмовать Валинор
и разрушить все Средиземье. Просто так, без всякой цели - ради
любви к разрушению. А Орлангур введен в текст как попытка оправдания
этого разрушения.

> Почему же народы определены заpанее. Орки плохие, эльфы хоpошие. Пpичем
орки
> это племена, так почему нельзя было попробовать переманить хотя бы одно на
свою
> стоpону?

Читайте "Хоббита", "Властелина" и "Силмариллион". _Внимательно_ читайте.
Может быть тогда до Вас наконец-то дойдет тот факт, что вести
переговоры с орками - это то же самое, что вести переговоры с крысами.

По поводу эльфов - такие ли уж "хорошие" были Феанор с сыновьями, Эол,
да и лесные эльфы впридачу? А Тингол? А Маэглин? Но ведь это, кажется,
Вашими оппонентами говорилось, и не раз. Так какого, извините,
хрена талдычить одну и ту же глупость про "черно-белость"?

Во "Властелине" есть одна интересная фигура, вернее - даже две.
Том Бомбадил и Радагаст. Какие они - "черные" или "белые"?
Да ладно... еще ведь и Беорнинги есть, никуда не делись, хотя про них
и вскользь говорится...а еще дикари из леса Друадан. Энты, наконец,
со своим природным пофигизмом и неторопливостью....

> Да я не про то.
> Представь, застывшые деpевья, замершие на лету птички, тишина...
> Но что это? Герои идут... Так. Деpевья зашелестели, плички полетели,
полетели.
> Хоpошо... Ой, они уже уходят... Все... Застыло...

Ни деревьев, ни птичек, потом налетела компания манчкинов,
заколбасила других манчкинов, и ушла дальше - колбасить других.
Вот в этом - весь Перумов. Сюжет его опусов, в большинстве своем
напоминает гангстерские "саги" вроде "Лица со шрамом" или "Пути Карлито".
Ничего не имею против гангстерских фильмов, но.... мухи - отдельно,
а котлеты - отдельно.

>  AA>> Да и герои странные, одни яpкие каpтинки.
>  TK>      Надоела образность. Расшифровывай это утверждение.
> На сером фоне, любое изменение бpасается в глаза, нет, кидается.:)
> Как, pасшифpовал?

Еще больше запутали. Впрочем, неудивительно.

np: Hugh Hopper - Brass Wind Bells/ Anguishy

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:27
 To   : Konstantin Solovyov                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                  Привет, *Konstantin*

15 сентября 2001 года (а было тогда 13:26)
*Konstantin Solovyov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KS>  Резонно спросить, читал ли мосье "оригинального" Конана, того, о
 KS> котором писал Говард? Это потом уже разные Муры и Оффуты придали этому
 KS> олигофрену человеческий вид...

"Мосье" ... мат в эхе 8(....
Ну ладно, мы не обидчивые. Так в от , я уже как-то на подобные заявления постил
список того, чего я читал из говорда про конана.  Так что тебе список отвечаю
мылом.

А по поводу олигофренизма...давайте подробно - цитату в студию, из какого
произведения, когда?.
А то бродят измышлисты толпами, то у них конан в трусах не ходит, то наоборот -
штаны надеть не умеет.... 8(

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: 4 Mb - это не память. Это склероз. HELP!!! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:30
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: DragonLance - смерть драконам
                  Привет, *Vadim*

17 сентября 2001 года (а было тогда 23:17)
*Vadim Avdunin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VA>  Однако шанец на выживание есть. И весьма неплохой.

Ну да, однако на шанс надеятся..

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: Пейте пиво пенное и рожа будет как у меня. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:31
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^2: DragonLance - смерть драконам
                  Привет, *Alexey*

17 сентября 2001 года (а было тогда 20:38)
*Alexey Shaposhnikov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AS> "Момент истины"(Август 44го). Не эхотаг.

Что-то не помню там такого..хотя давно читал.

 AS> Ты забыл, что предварительно нужно нацелиться и спустить куpок. Дpугой
 AS> вопрос, что летающей закуси aka драконам это не поможет. (в качестве
 AS> антиоффтопика :)

Этто да.
Да и все это в сказочной ситуации 1на1 только и применимо.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:33
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

17 сентября 2001 года (а было тогда 20:45)
*Alexey Shaposhnikov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AS> Пpименяется принцип парсимонии, в противном случае кыш из нашей
 AS> рационалистической песочницы в свою. ;) (про то, что в данном случае
 AS> получается не "отсутствие", а "ненужность" уже второй вопрос ;).

Ничего не знаю, никакие сотонинские принципы мне не указ и вообще - это моя
песочница!

Вот только что делать с принципом "все сущие - разумно" (сорри за цитирование
кривое) - признать неразумное несуществующим?
  Ааа, тоже сотонизмом обьявить!

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: D7 (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:37
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

17 сентября 2001 года (а было тогда 20:48)
*Alexey Shaposhnikov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AS> Э. А на что копирайты то? На мир что ли? Так даже в США IMHO до такого
 AS> маразма не доёдут.

FASA

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:39
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Сапковский
                  Привет, *Pheskov*

17 сентября 2001 года (а было тогда 16:18)
*Pheskov Kuzma*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 PK> Слушай, тебе не надоело? Hельзя мыслить так линейно. Что, если есть
 PK> возможность передать, то просто необходимо это делать?

Поонимаеш, я задал конкретному человеку конкретный вопрос. И не просто так.
А ты начинаеш расказывать теорию. Я не против. НО зачем же ей подменять
конкретный ответ?

 PK> Они лицензируют другое - систему правил (типа AD&D) и прочие вещи.

Какая "система правил" у Лукаса?

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:42
 To   : Pheskov Kuzma                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Пеpyмов
                  Привет, *Pheskov*

17 сентябpя 2001 года (а было тогда 16:21)

 PK> В прежде чем писать об авторских правах разобрались бы с законом
 PK> сначала. У нас в стране этот закон пpедъявительский - пока автор не
 PK> заявил свои права их никто не охpаняет и, соответственно, не наpушает.

Как это - не охpаняет. Закон это что - пришел, поохpанял и ушел?

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентябpя 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: e-mail: upyr2#yandex.ru (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:45
 To   : Elena Markina                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Elena*

17 сентября 2001 года (а было тогда 09:23)
*Elena Markina*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 EM>     Ну, разве что так... ;) Хотя сейчас "Властелина Колец" на лотках -
 EM> пруд пруди, в нескольких изданиях, так что читай - не хочу. К чему
 EM> ребенку с "Сильмом"-то мучаться? Разве что если родители денег на "ВК"

Почему "мучатся"?
Вообще бы Толкиен не мучался бы с продолжениями ВК, и так далее а написал-бы
историю средних веков. В том стиле, в котором он Сильм писал бы.
А то вот береш 2 тома, сравниваеш: Мясорубка что там что тут, но зато в сильме
романтика! И вообще...

 EM> упорно не дают... Кстати, "Сильмариллион" к "Властелину Колец" не

Так он тоже не копейки стоит. А в библиотеках по прежнему 1-2 экземпляров,
встретить невозможно.

 EM> относится. Это отдельная книга. Хотя и входит в единый с "ВК" и
 EM> "Хоббитом" цикл. Впрочем, ты, наверное, и сам это не хуже меня знаешь.
 EM> ;)

Да были такие подозрения...

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:52
 To   : Anatoly Popov                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^8: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

14 сентябpя 2001 года (а было тогда 22:28)
*Anatoly Popov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AP> К вашему сведению после первой мировой еще не было обоих пеpсонажей.
 AP> Просто не было.

Естественно. Мы и говорим, после чего он их создал.

 AP> В смысле?

Удар кольца основной был не на него напpавлен. Да и сам он, кpепкий. Отошел,
"отогpелся"

 AP> Это насчет того, что солдат, веpнувшийся с проигранной войны, будет
 AP> пpедаваться меланхолии и т.д.

Это сем. Hо кое кто так и не смог веpнутся. Даже выжив.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 11:56
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^2: Пеpyмов
                  Привет, *Ilia*

17 сентября 2001 года (а было тогда 21:35)
*Ilia Prutov*, в своем письме к Elena Markina, писал(а):

 IP> и так далее. А путешествие с троллями, и ДНЕМ - это не ляп?

А как-же в ВК тролли бились, в конце? Тоже ночью?
Это не наш глюк, это глюк Профессора.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 12:00
 To   : Vladislav Ipatov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Никитин
                  Привет, *Vladislav*

13 сентября 2001 года (а было тогда 20:40)
*Vladislav Ipatov*, в своем письме к Andrew Dolgov, писал(а):

> [...]
 VI> сyблимация этого. НО, почемy-то всегда опелиpyющая к идеалам дyховным,
 VI> начисто отвеpгая их пpямyю связь с телесным. :) Отсюда можно сделать
 VI> пpямой вывод - все герои ммм... не yдовлетвоpены (по самым pазным
 VI> причинам). Соответсвенно в героике сексyальность стоит как бы с бокy
 VI> (2 кpайности: либо всё "очень просто" и поверхностно, либо сеpьёзно
 VI> настолько, что невыраженно вовсе, или же кончается на гpанице
 VI> охов-вздохов). Жизнь же основана пpиимyщественно на телесном (как
 VI> минимyм в аспекте физиологии), что в героике подавляется и является

Особенно все это применимо к сабжу?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 12:03
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Oleg*

14 сентября 2001 года (а было тогда 23:55)
*Oleg Bolotov*, в своем письме к Alexey Danilov, писал(а):

 OB> Во-втоpых, а что биология говорит об эльфах? Двойной стандарт y тебя?
 OB> Hy и в-тpетьих же, какое вообще отношение биология имеет к моpальным
 OB> ноpмам?

Hикакого. А Хоббитам эти нормы вообще не писаны. Все сходится.

 OB> Потомy, что орки злы "генетически", их такими сделал Моргот, они

Злы "генетически".  8)

    С уважением, Александр Копыл                   18 сентября 2001 года

... [290]
--- GEDW32 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 12:05
 To   : Ales' Gelogaev/Kurt                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^2: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Ales'*

16 сентября 2001 года (а было тогда 17:25)
*Ales' Gelogaev/Kurt*, в своем письме к Alexey Danilov, писал(а):

 AGK> Потому что орки, как следует из книг Толкина - не люди, а именно орки.
 AGK>  А вот негры - люди.

А где это у Толкина написано?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 12:09
 To   : Elena Markina                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Пеpyмов
                  Привет, *Elena*

17 сентября 2001 года (а было тогда 22:43)
*Elena Markina*, в своем письме к Ilia Prutov, писал(а):

 EM>     Извини, но ты, похоже, просто не владеешь информацией. Книжный бум
 EM> действительно был - но почти исключительно на _зарубежных_ авторов.
 EM> Потом, году в 92-ом, начали печатать наших детективщиков. А бум на
 EM> отечественную фантастику начался реально только с 1996 г. И
 EM> продолжается до сих пор. Не веришь - погляди на прилавки. ;) Или
 EM> возьми в руки книги отечественной фантастики более ранних лет издания,
 EM> посмотри эти самые годы выпуска. Много ты найдешь книг 1989-1994 г.г.
 EM> издания? А если лень этим заниматься - то уж поверь на слово. Я знаю,
 EM> что говорю.

Открываю полку от выбираю наших, "подряд":
90,93,90,91,87,88,56,91,98....
 8)

Правду ты говориш, конечно. Но есть и исключения..

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 14:34
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Алебарда
                  Привет, *Oleg*

18 сентября 2001 года (а было тогда 00:41)
*Oleg Bolotov*, в своем письме к Dmitry Malkov, писал(а):

 OB> Удар ломом свеpхy-вниз в полнyю силy мечом ты не отpазишь. Только
 OB> yвеpнyться можно. С алебардой тyт дело обстоит точно так же. Понятно,
 OB> что отдельные слyчаи бывают всякие, но в массе - именно так.

А физика таки неэхотажный сакс?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 14:37
 To   : Dmitry Malkov                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Алебарда
                  Привет, *Dmitry*

17 сентября 2001 года (а было тогда 18:33)
*Dmitry Malkov*, в своем письме к Ales' Gelogaev/Kurt, писал(а):

 DM> Баланс не тот, согласен :) Тем не менее, и с двуручниками справлялись
 DM> в старину (эх, были люди... ;) Я все-таки склоняюсь к мнению, что
 DM> алебарда - очень неудобный инструмент для поединка. В бою, в месилове
 DM> - это да. И удар сверху вниз когда у тебя по бокам два товарища -
 DM> САМОЕ ТО!

Я конечно не... но напомни ка мне - какие именно части вооружались алебардами и
близким к ним оружием? И для чего их использовали.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 14:42
 To   : Ales' Gelogaev/Kurt                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^4: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
                  Привет, *Ales'*

17 сентябpя 2001 года (а было тогда 10:13)
*Ales' Gelogaev/Kurt*, в своем письме к Dmitry Malkov, писал(а):

 AGK> Еще раз повтоpяю, если бы алебардисты (и вообще люди с двуpучным
 AGK> древковым оружием) не имели решающего перевеса над людьми,
 AGK> вооруженными мечами, то они бы не стали (наpяду с пикинерами и
 AGK> стрелками) основной силой пехоты в 14-16 вв.

Испанцы? Помнится именно они были образцом в то вpемя. И помнится, мечников они
не отменяли. И пехотный меч в его модификациях был упрознен намного позже.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 14:46
 To   : Ales' Gelogaev/Kurt                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^4: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
                  Привет, *Ales'*

17 сентября 2001 года (а было тогда 10:13)
*Ales' Gelogaev/Kurt*, в своем письме к Dmitry Malkov, писал(а):

 AGK> Вы почему-то алебардистов считаете профанами, а их противников -
 AGK> мастерами.

Так в книжке было

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 18 Сен 01 14:51
 To   : Anatoly Popov                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re^5: Пеpyмов
                  Привет, *Anatoly*

14 сентября 2001 года (а было тогда 22:34)
*Anatoly Popov*, в своем письме к Alex Galizkikh, писал(а):

 AP> Hy-нy. Как ты себе пpедставляешь захват матеpика?

Это очень просто - захват/контроль портов + рейды для разрушения любых
внутренних укреппнктов и подавнения волнений.
Вообще как пример - Вилли Завоеватель

 From : Slava Belyaev                       2:5085/108.15   Пон 17 Сен 01 00:37
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Сапковский
Как поживаете, Timofei ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Сентябрь 16 2001 00:18,
Timofei Koryakin писал Alexander Kopyl:

 TK>      А что, ты твёрдо уверен, что ведьмак один-единственный? Мда.
 TK> А ведь и в первом рассказе, и в "Крае света" говорится о том, что
 TK> ведьмак -- это профессия, а в романах так и конкретные имена
 TK> называются. Ты книги так же, как и мои письма, читаешь?
Ну вообще то не просто пpофессия. Та еще некие мутации присутствуют
специфические...

     Now playing TRONIC11
   [Team КЛАH]  [Team Jackie Chan]  [Team Ведьмак]  [Team Dirty Dance]
--- [Team Achika]    C уважением, Slava Belyaev AKA Totoro.   [Team Mizuno Ami]
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5085/108.15)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 18 Сен 01 23:40
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Hа: Никитин
Приветствую тебя, о Timofei!

Sunday September 16 2001 00:56, Timofei Koryakin писал klm:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 k>> Эй, поосторожнее со словами... Пока что любители Перумова только
 k>> отбиваются от наездов. Что-то не припомню случая, чтобы они на
 k>> кого-то наезжали...

 TK>      Гм. Тогда расскажи про "многоцветность" Перумова. Что такое
 TK> "цвет" и почему у Перумова их больше, чем у Толкина. Подсчёт
 TK> вышеупомянутым "поклонникам" я начал после того, как в ответ на
 TK> этот вопрос один заявил, что у Толкина скучные описания природы,
 TK> другой -- что все персонажи Толкина "просты как копейка" и бывают
 TK> только двух видов: "снежно-белый или густо-чёрный", а третий --
 TK> что мир Толкина "сер и мёртв". Если это не наезды...

Это не наезды, это имхи. А вот вопли о "краже", "графоманстве" и "дерьмовости"
это и есть наезды. С любой стороны и с любой точки зрения.

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 19 Сен 01 07:35
 To   : Sergei Milkin                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Sergei Milkin <Sergei.Milkin@p130.f2200.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:1000765133@p130.f2200.n5020.z2.ftn...

>  IP> Чужеродный в мире Толкина Орлангур - не ляп? Hочная Хозяйка,
>  IP> заимствованная откуда-то со стороны - не ляп? Гурры? И так далее,
>  IP> и так далее. А путешествие с троллями, и ДНЕМ - это не ляп?

> Может это были ологхай....

Про это ничего не было сказано. К тому же, я не уверен, что после
развоплощения Саурона ологхаи не стали опять обычными троллями.
Они же всецело от его воли зависели, как и назгулы.
 Потому и не каменели днем.
Тем более - ологхаи соображали хорошо, а тролли у Перумова  были
абсолютно нормальными, то бишь  тормозными. :-)

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 19 Сен 01 07:35
 To   : klm                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Re^2: Пеpyмов
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

klm <klm@transit.samara.ru> сообщил в новостях

> Вот это да! "Ну и молодежь пошла - в морду плюнешь, драться лезут!"
(с)хз...
> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Я кому-то "плюнул в морду"? Странная у тебя логика, все-таки....
Принимать или не принимать чье-то высказывание на свой счет - личное
дело каждого. Я вот, к примеру, при всей моей любви  к книгам Толкина
обожаю оскорбительнейшую для каждого "правоверного толкиенутого" поэму
"Портрет толкиниста" - ну и что?
И я не считаю ее "плевком в морду", поскольку она не ко мне относится....

> Причем уровень этих читателей в основном не выше уровня потребителей
> головачевской
> жвачки или сериалов про бешеных и прочих слепых...
> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Вот ЭТО кем было сказано? Уважаемый, ты имей в виду, что когда так
говоришь,
> то оскорбляешь добрую половину этой эхи. По крайней мере, я не вижу особых

Ты видел это "в основном"? Так вот, я еще раз повторяю - не надо
всех мерить сетевыми мерками. В сети народ не так прост, как помимо
нее. А в силу моей бывшей работы, мне приходилось общаться с довольно
большим количеством людей, причем не всегда в нормальных обстоятельствах.
Уверяю тебя - жлобство людское куда более страшно, чем это видится
через призму Фидо.
По поводу же ситуации в моем родном городишке - Перумова берут с
удовольствием, а вот Толкина не купить - "не пользуется спросом".

> доказательств своего нравственного и интеллектуального убожества по
> сравнению с тобой. Так что, или доказывай, или не мели языком...
> Потом, практически 100% читателей Перумова любят и читают Толкина (в
отличие
> от того образа, который ты тут нам навязываешь), а люди, подобные тебе все

Я никому не пытался навязывать никаких "образов". Тем более, когда
и тут были любители Перумова, которые не читали Толкина, мотивируя
фразой "не смог себя заставить". Это ли не частичное доказательство
моего дерзкого утверждения?

> время искуственно создают противостояние...

А иначе было бы скучно жить.
С другой стороны - истеричный визг оппонентов, доведенных
 до точки дерьмокипения, так приятно ласкает мой слух.... :-)))

> АМДМ читать со скуки, для развлечения????? Нда, видно случай действительно
> тяжелый...

Что такое АМДМ?
Алмазный меч, деревянный меч? А что там такого глобального,
"земшарного"? :-)
А вообще со скуки можно читать _кого угодно_. Я вот, сам себе
удивляюсь, Мэтьюрина одолел....

> Не нравится - не ешь. Что я еще могу сказать? Но ты все время пытаешься
> доказать, что только и исключительно твое личное мнение имеет право на
> жизнь. А все остальные - кланяться и три раза ку!

Ты пытаешься доказать то же самое. :-) Как  и многие другие. На том
стояло и стоять будет Фидо, и _для этого_, по сути, оно и было
создано. В эхах спорили, спорят и будут спорить до скончания
века - а иначе бы уже давно все умерли со скуки.

> Одним нравится Рубенс. Другим - Сальватор Дали. Кто из них имеет
> художественный вкус, а кто нет?

Опять немножко не то сравнение ...В контексте сабжа надо так - одним
нравится Рубенс,  а другим - Вальехо. :-))))
Хотя у Рубенса дамы куда более толстомясые - но это уж дело вкуса. ;-)

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 19 Сен 01 07:35
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru> сообщил в новостях

> Нет уж, позвольте вам не позволить! (с) H.В. Гоголь
> Илья, не стоит с такой безапелляционностью и апломбом судить о
> мировосприятии и литературных вкусах неизвестных тебе людей.

Эх.... дело даже не в этом. Неужели кто-то всерьез считает, что я
_на самом деле_ так считаю? Это всего лишь попытка "общения"
в стиле некоторых почитателей Перумова, причем не только из этой
эхи. Кое-кому очень не понравилось - что естественно. :-)
Я просто этим заявлением хотел прозондировать почву, так сказать. :-)
Кто поведется, а кто - нет. Ну, господин Pheskov повелся, как
первоклассник - что я и ожидал, собственно говоря, следя
за его постингами. И повел себя, как истеричная барышня, которую
мучает альгодисменорея. Но ее, эту барышню, понять можно - у нее
проблемы, а вот сего господина.....гмммм......

Ну _нельзя_ все вокруг всерьез воспринимать и мнение любого
индивидуума - в том числе (мое мнение - тем паче, ибо мне верить -
- себя не уважать!) . А то ведь жить будет совсем тяжело... :-)

> Что касается общего уровня Перумова, то его книги довольно
> разноплановы, и разные люди получают удовольствие от разного.
> Кто-то - от кровавых битв, кто-то от революционистских и
> ниспровергательских идей а кто-то от миров в которых переплетается
> огромное количество самых разных сил, идей и воль, в которых борьба

Но последнее не относится к "Кольцу тьмы". Мир там один - Средиземье.
_Не_ перумовское....

> многих против многих ведет к слабо предсказуемым результатам, а именно
> - ясно, что главный герой победит, но что именно будет его победой и
> на какой из многих сторон он окажется к моменту своей победы.

Да нет, КТ - как раз предсказуемо с начала до конца. Хьервардский
цикл - да, он другой, согласен.

> преувеличения замечательных писателей, как Лазарчук или Олди (мог бы
> еще поперечислять отечественных писателей, которые лучше него, но
> ограничусь двумя самыми лучшими... ну ладно, тремя, если учесть, что
> Олдей двое.) НО все-же книги Перумова я не отнес бы к чистой
> развлекухе, в них все-же есть что-то еще, что поднимает их выше
> среднего уровня.

В "кольце тьмы" - увы и ах. Остальные же - да, может быть.
Перумов-рассказчик же вообще хорош, впрочем, это во
мне говорит все более возрастающая любовь к краткости изложения. :-)

> К турбо- или просто перумистам я никоим боком, но по вопросу о
> аргументированоой критике ВК могу сказать следующее - присутствует в
> ней такой серьезный климатологический ляп, как нахождение Андуина к
> востоку, а не к западу от Мглистых гор :-)

Хмм... ну, я еще один ляп знаю, который в оригинале есть -
пресловутая борода Кирдэна. Эльф - и с бородой?!!! :-)))

> И еще о Hикитине... Можно по разному относиться к его циклам "Трое..."
> (я лично не смог читать из-за дикого количества ляпов и анахронизмов),
> "Русские идут" (количество ляпов и натяжек не меньше, но есть ряд
> идей, как бредовых, с которыми можно поспорить так и вполне здравых),
> но есть у него и очень неплохие вещи. Например рассказы читал с
> большим удовольствием да и цикл "Мегамир" вполне так ничего себе.

Есть у меня и "Мегамир". Увы..... не то, не то, все не то.... :(
"Трое" раздражают  своим манчкинством и "турбославянизмом".
Они же _полностью_ подпадают под определение, данное Сапковским
в "Пируге"! :-))))
Но это все не страшно, в общем-то. Страшны, и по-настоящему страшны
его же "Ярость" и "Империя зла". Страшны своими идеями.

> Насчет упертости, фанатизма и совковости перумистов - почитай
> су.перумов, там масса нормальных здравомыслящих людей, хотя они-то как
> раз самые настоящие перумисты :-)

Да там-то они есть, и здесь тоже. Hо..... есть и прямо противоположные
товарищи, по поводу и без повода впадающие в истерику и начинающие
сучить лапками, зельно истекая кровавой  эпилептоидной пеной.
Я думал, что таких реликтов уж и не осталось - ан нет, пока еще водятся.
Причем своими истериками они прямо-таки ДОКАЗЫВАЮТ мое в
высшей степени самонадеянное утверждение - как бы мне этого
не хотелось. Потому что претензии г-на Феськова (Пескова? Sorry,
mr. Pheskov ,но я не хочу Вас обидеть коверканием фамилии) сводятся
в итоге к _одной-единственной фразе_: "Ты, сукин сын, так-то твою мать,
растак и разэдак - чо, самый умный, в натуре?!".

np: Тайм-Аут - Песня Про Ежа.
Преданный Вам во имя Того, Кого Hе Должно Называть Вслух

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TRC-41 (2:5020/400)
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 19 Сен 01 08:14
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : На: Re^2: Пеpyмов
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К "Ilia Prutov"
> [...]
> "Портрет толкиниста" - ну и что?
> И я не считаю ее "плевком в морду", поскольку она не ко мне относится....

То есть, плюнуть-плюнул, а куда попало - не твое дело? Нда...

> [...]
> большим количеством людей, причем не всегда в нормальных обстоятельствах.
> Уверяю тебя - жлобство людское куда более страшно, чем это видится

Уверяю тебя, что я не вовсе не очкарик-программист, который ничего кроме
компа не видит. За моими плечами - 9 лет службы в армии, 8 лет работы в
автоцентре КамАЗ, 2 из которых - его директором... Так что, общаюсь вне сети
по самые уши.

> По поводу же ситуации в моем родном городишке - Перумова берут с
> удовольствием, а вот Толкина не купить - "не пользуется спросом".

"Видите ли, Петр..." (с)
Ты немного передергиваешь факты, извлекая из них нужный тебе вывод. Дай
статистику по продажам именно ЧК, а не ВСЕХ книг Перумова. Или Толкин еще
что-то новое написал? ;-)

> [...]
> и тут были любители Перумова, которые не читали Толкина, мотивируя
> фразой "не смог себя заставить". Это ли не частичное доказательство

Пфуй... На свете сколько народа? Где-то под 5 миллиардов? Так что, всяких
можно найти. Это не доказательство. Даже частичное.

> А иначе было бы скучно жить.
> С другой стороны - истеричный визг оппонентов, доведенных
>  до точки дерьмокипения, так приятно ласкает мой слух.... :-)))

Это навроде - "конных арбалетчиков не существовало, чешуйчатой кольчуги не
существовало!"?

> Что такое АМДМ?
> Алмазный меч, деревянный меч? А что там такого глобального,
> "земшарного"? :-)

А при чем тут "глобального"? Я что-то где-то про глобальность говорил? Но
что-то слабо себе представляю человека, который в электричке, дочитав
"Слепой против Бешеного", достает из сумки АМДМ... Книжечка-то явно не
развлекуха.

> [...]
> создано. В эхах спорили, спорят и будут спорить до скончания
> века - а иначе бы уже давно все умерли со скуки.

Я никогда не протестовал против того, что кому-то не нравится Перумов. Не
нравится и бог с тобой. Свои вкусы не навязывал... Тебя же дико удивляет что
кому-то (О УЖАС!!!!) может нравится Перумов...

> Опять немножко не то сравнение ...В контексте сабжа надо так - одним
> нравится Рубенс,  а другим - Вальехо. :-))))

Это опять же твое лично ИМХО...

Sergey Klimov - klm

 From : klm                                 2:5020/400      Срд 19 Сен 01 08:16
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Hа: Re^2: Пеpyмов
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К "Oleg Bolotov"
> Подчеpкнyто было "в основном". Что, по-твоемy, означает этот обоpот?
Подyмай.

Означает "большая часть".

Sergey Klimov - klm

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 19 Сен 01 09:22
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
Hi, Alexander!

 AK> Почему "мучатся"?

    Потому что не для детей эта книга, IMHO.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 19 Сен 01 09:23
 To   : Sergei Milkin                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Пеpyмов
Hi, Sergei!

 SM> У Толкина было четыре разновидности троллей. Каменные тролли Эриадора,
 SM> пещерные тролли Мории, скальные тролли Горгорота и ологхай, обитавшие
 SM> в южном Лихолесье и на севере Мордора. Последние не боялись света.

    Спасибо! Выходит, и это не ляп. Итого, из всех перечисленных в предыдущем
письме "ляпов", приписываемых Перумову, на поверку ни один ляпом не оказался. ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 19 Сен 01 09:27
> [...]
 Subj : Пеpyмов
Hi, Alexander!

 AK> Открываю полку от выбираю наших, "подряд":

    Не на ту полку заглянул, небось! ;)))

    Конечно, и тогда наших фантастов хоть немного, да издавали, но - в каких
количествах? Десять книг в год? Ну, двадцать - от силы. На весь огромный
Советский Союз (позднее СНГ) и на все количество пишущих. Причем половина
изданного - это были не авторские книги, а сборники разных авторов (те же "Румбы
фантастики" от ВТО МПФ и т. д.). А в сборниках того же Перумова по определению
напечатать не могли - просто по объему текст в сборник не влазил. А авторские
книги издавали, в основном, уже известных писателей. Молодых практически не
печатали.

 AK> Правду ты говориш, конечно. Но есть и исключения..

    Конечно, есть. Кое-кого издавали. Того же Головачева, к примеру (но даже его
- куда меньше, чем сейчас), Стругацких. А новому автору пробиться тогда было
почти невозможно. Это сейчас только отечественных фантастов издают примерно
400-500 книг ежегодно (это вместе со сборниками, переизданиями и т. д. - всего
"на круг"), и из них 50-70 книг - дебюты! Зарубежки, кстати, издают примерно
столько же, сколько и наших. Так что позиции уровнялись.

 From : Dmitry Torin                        2:5064/3.11     Срд 19 Сен 01 11:15
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Пеpyмов
Как поживаете, Vadim ?

> [...]
 VA> принадлежать отдельно взятому человеру вpяд ли может. А это многие
 VA> имена и названия, а также некоторые сюжетные линии.
  Естественно, если придумать дезодорант для ног и назвать его "Фродо"
  - тут нарушения прямого вроде бы нет. Вспоминается, как Эдуард Успенский
  рассказывал, как он пытался доказать дирекции кондитерской фабрики, что
  за выпуск карамели "Чебурашка" они ему должны приплачивать. Не помню, доказал
он это или нет, но ту крамель с тех пор они выпускают всё-таки под другим
названием. Кто из них (двух конфликтующих сторон) был изначально прав?
     Может, стоит написать Перумову, что он зря опасается нарушения "авторских
прав", пусть поскорей издаёт "КТ" на английском, а мы помсотрим, что из этого
выйдет. :)

                C уважением, Dmitry Torin.
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:5064/3.11)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Втр 18 Сен 01 12:15
 To   : Dmitry Malkov                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)
                                <<Добрый Вечер, Dmitry!>>

 DM> Самого сабжа в природе не встречается ;), а вот книжка такая есть.
 DM> Правда, в Сети я ее до сих пор не нашел ;( Найдете, обязательно
 DM> уведомьте общественность.
А что отсканировать сложно?

у меня когда сканер был нормальный скази, 4-5 секунд страница...
на книжку меньше часа уйдет, минут тридцать/

Good luck,
   Sergey Yaroslavsky.

_ Осторожно, кипящий Servak.. Не обожгитесь!

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: I`m still alive... (2:5049/98)
 From : Denis Kulikov                       2:5020/1934.75  Срд 19 Сен 01 11:39
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Перумов
Как поживаете, All ?

Значит почитал я эху... Вот очень меня затронула тема обсуждения сабж vs Толкин.
Хочу высказать свою точку зрения. Видение мира фэнтэзи ведь у всех каждое - у
Толкина свое, у сабжа свое. Каждый описывает то, что представляет сам, так?
Читал я сабжевое "свободное продолжение Властелина Колец" (Кольцо Тьмы то бишь).
Конечно, разница чувствуется... (сейчас все поклонники Толкина кидают в меня
камни потяжелее)  Но ведь вряд ли вам понравился ЕЩЕ ОДИН Толкин. Сабж пишет на
свой манер, и в этом его уникальность. А вы прям так злитесь, что кто-то
замахнулся на святую святых - ВК! Нет, я не супер поклонник сабжа, не ярый
противник Толкина, просто объктивно рассуждающий (или пытающийся [;)]) читатель.

                C уважением, Denis Kulikov.
 * Origin: Лев состоит из съеденных баранов, баран состоит из (2:5020/1934.75)
 From : klm                                 2:5020/400      Срд 19 Сен 01 12:28
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

К "Timofei Koryakin"
> [...]
> только двух видов: "снежно-белый или густо-чёрный", а третий --
> что мир Толкина "сер и мёртв". Если это не наезды...

Приведи, плиз конкретные примеры наездов поклонников Перумова на Толкина.
Желательно из этой эхи. Я не считаю, к примеру, что Толкин "скучен",
"однообразен" и т.д. и т.п. ВК - совершенно прекрасный английский роман. С
детства читал и любил Вальтера Скотта. У Толкина ОЧЕНЬ схож и стиль и
идеология. Прекрасные описания природы, неторопливое и завораживающее
повествование...
Насчет черно-белости... Если брать именно ВК (а не Сильм), то все прозрачно.
ВСЕ эльфы - хорошие. ВСЕ орки  - однозначно плохие. Без вариантов. Также
распределены и все другие персонажи. Есть только два, которые болтаются как
.... в проруби. И то - больше для презентации растлевающего действия Кольца
(Горлум и Боромир...). А, ну да еще Денетор, у которого крыша съехала...
Меня это не раздражает совершенно - закон жанра. Но я не считаю отстуствие
подобного признака у Перумова недостатком, скорее наоборот, поскольку
Перумов совершенно точно английского романа не писал...

Так что, ребята - хоть обпрыгайтесь, но обвинить меня в ненависти к Толкину
при всем вашем желании не получится.

Sergey Klimov - klm

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Срд 19 Сен 01 15:18
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 19 Сен 01 18:43
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to hright@ntl.ru on Tue, 11 Seр 2001 11:41:54 +0400:

 h>> "Новая тактика" должна быть хотя бы такой, чтобы от нее не умирало
 h>> само продразделение, а когда копейщики навстречу наступающей
 h>> кавалерии выбрасывают вперед и вверх пики, то непонятно, как они не
 h>> улетают вместе со своими пиками назад от столкновения с массой
 h>> кавалериста и коня причем еще и на скорости не маленькой.

 AD> Очень просто - противоположный конец они упирают в землю. Или
 AD> эффективность копейщиков против конницы Вам неизвестна?

Круто! :)
Копье, выброшенное вперед и вверх, одновременно уперто другим концом в
землю.

Расскажите мне, как это возможно? :)))))
Телескопическое копье?

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии
не пересекаются. Hо когда появляется четвертая... (p)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 19 Сен 01 17:52
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Re^2: Пеpyмов
        Здравствуйте, Ilia!

  Цитирую:
 IP> Я кому-то "плюнул в морду"? Странная у тебя логика, все-таки....
Одна только Апина чего стоит! ;)

 IP> чем это видится через призму Фидо. По поводу же ситуации в моем родном
 IP> городишке - Перумова берут с удовольствием, а вот Толкина не купить -
 IP> "не пользуется спросом".
Кстати, в моем городишке ситуация обратная - Перумова я давно на полках не
видел, зато уж Толкина - свыше крыши, спросом, что-ли не пользуется ;)

> [...]
 IP> и тут были любители Перумова, которые не читали Толкина, мотивируя
 IP> фразой "не смог себя заставить". Это ли не частичное доказательство
НЕТ! Моя фраза звучит - "читается нормально", не "ШЕДЕВР", не "ПРЕВОСХОДНО", а
просто "НОРМАЛЬНО"... Дальше - где Вы видели, чтобы я ругал Толкина? Я не имею
на это права, ибо не читал. Неужели фраза "не смог" оскорбляет кого-то? Ну, я
много чего не читал по той же причине, because у меня нет дурной привычки
дочитывать ВСЕ книги до конца. Я берусь за книгу, чтобы получить определенную
порцию удовольствия, а не затем, чтобы потом всем говорить - я читал ВСЕ! Если я
этой порции не получаю, я себя не мучаю, но и не кричу потом на каждом углу -
"ЛАЖА!", ибо "HЕ ЧИТАЛ".

 IP> А иначе было бы скучно жить.
 IP> С другой стороны - истеричный визг оппонентов, доведенных
 IP>  до точки дерьмокипения, так приятно ласкает мой слух.... :-)))
И Вы отвечаете таким же визгом? Не иначе, от восторга.

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков

ЗЫ: Может, хватит уже кричать - "поклонники, фанаты". Здесь я еще ни одного не
видел, за исключением, может быть, Вас, да и то Вы тут заявили, что просто
"прикалываетесь" таким образом. Предупреждать надо... <(c) Перс Миронова,
"Обыкновенное чудо">

 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 19 Сен 01 18:19
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Драконы летнего полдня (Dragon Lance)
        Здравствуйте, Sergey!

  Цитирую:
 SY> у меня когда сканер был нормальный скази, 4-5 секунд страница...
 SY> на книжку меньше часа уйдет, минут тридцать/
Ой, как это я сам не догадался ;))))
Вообще-то мысль была, но книга не моя и не у меня в данный момент, и сканер у
меня - MUSTD..TEK LPT-шный (фирма жадная, в которой я работаю ;). Не знаю,
решусь ли я когда-нить на такой подвиг?

 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 19 Сен 01 18:25
 To   : Denis Kulikov                                       Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Перумов
        Здравствуйте, Denis!

  Цитирую:

> [...]

 DK> кто-то замахнулся на святую святых - ВК! Нет, я не супер поклонник
 DK> сабжа, не ярый противник Толкина, просто объктивно рассуждающий (или

Тише, вдруг тебя услышит Тот, Кого Не Должно Называть Вслух ;)))

 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Срд 19 Сен 01 16:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Сапковский
 А что, Воха, коммунизм уже наступил?
 BV> Я не считаю сие разрешение необходимым. Любой может использовать
 BV> ВСЕ. И это не бyдет называться "yкpал".
 Но сие уже не есть творческий процесс. В школах это называют "контрольное
списывание"

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  С невыносимым уважением.  (2:5052/12.29)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Срд 19 Сен 01 16:25
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Alex!
You wrote to Anatoly Popov on Tue, 11 Sep 2001 20:02:00 +0400:

 AG> Еще раз повторю. Бог, по моему мнению, должен вмешиваться только в
 AG> крайнем  случае. Тут же был вариант - эльфам есть за что быть
 AG> благодарными Валар и  они _могли_ подняться на защиту, встретив
 AG> войско Ар-Фаразона в _честном_
 AG> бою. Однако, видимо что-то не сложилось, то ли эльфы испугались, то
 AG> ли еще  чего, но...

Эру решил, что не стОит ссорить эльфов с людьми таким способом.

--
Володя.

Не все то золото, что железо. (c)

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 19 Сен 01 17:06
 To   : Dmitry Torin                                        Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Dmitry Torin <Dmitry.Torin@p11.f3.n5064.z2.fidonet.org>
 сообщил в новостях следующее:1000841022@p11.f3.n5064.z2.FIDOnet.ftn...

>  IP>> Немудрено, что у них вызывает законное недоумение критика

>  PK> Ты не критик, ты обыкновенный хам, не умеющий нормально разговаривать
>  PK> с людьми, так что не надо тут про критику.
>  Пока неадекватность и гнилое самолюбование я
>вижу только от тебя, мил человек.  :)))

Ничего удивительного. Мой выпад достиг цели. Все дело в том,
что, судя по предыдущим постингам, мой визави слишком
серьезно воспринимает окружающий мир, а особенно - самого себя.
Я бы даже сказал - слегка зациклен на самом себе.
Я бы с тем же успехом мог довести его до аналогичной истерики с
эпилептоидными судорогами, но "критикуя" отнюдь не Перумова, а..... Толкина.
Или, скажем, Сапковского.
Дело ведь не в литературных предпочтениях, а в психологии
моего визави. Hо.... именно вот такие индивидуумы и укрепляют
мое (и не только мое) мнение относительно некоторых поклонников
Перумова.
К вопросу о "несерьезности", - возвращаясь, кстати, к сабжу, -
у Сапковского она присутствует в какой-то степени. Сам он не
очень серьезно относится к своим героям, да и сами герои -
пофигисты и циники, хотя бы отчасти, и несмотря на все разговоры
о Предназначении. Вот это - _достойная_ полемика с Толкином. Уважаю.
Пофигизм и отвязность в противовес традиционной британской чопорности.
И никакой Валинор не надо разрушать. И - _полное_ отсутствие самолюбования,
присущего, кстати, героям Перумова, по крайней мере - в "Кольце тьмы".
Хотя.... по крайней мере, некоторые расы прямиком из мира Толкина
заимствованы - эльфы, низушки (которые суть хоббиты), гномы - но
это не вызывает ни капли протеста!

 From : Ilia Prutov                         2:5020/400      Срд 19 Сен 01 17:06
 To   : Elena Markina                                       Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Ilia Prutov" <ivp@aport.ru>

Во имя Великого Ктулху приветствую Вас!

Elena Markina <Elena.Markina@p9.f76.n461.z2.fidonet.org> сообщил в новостях

>  IP> Роллшатайн, правда, предусмотрительно вымаранный впоследствии -
>  IP> это не ляп?
>     Так вымарал же! ;)

В том издании, что у меня - он не вымаран. Так что  - увы и ах. :-)

"Смог, что это тебя так скрючило?
 -- Да вот, блин, поужинал вчера одним гномом, а теперь какой-то
круглый камень по кишкам катается - туда-сюда, туда-сюда..."

>  IP>  Хрестоматийные КА - не ляп?
>     Нет. И это уже было неоднократно доказано. В т. ч. аргументы
приводились и
> здесь, в этой конференции. Для меня они оказались вполне убедительными. В
> отличие от аргументов тех, кто пытался доказать, что это - ляп.

Ляп - _их действия_ , а не они сами! Сами КА, как уже было сказано,
хотя бы какое-то соответствие имеют. Сами они, но _не их действия_.

>  IP> Хирд - не ляп?
>     Нет.

Нескромный вопрос - а почему? Зачем построение, немного
похожее на римскую "черепаху"  существам, привыкшим воевать
в тесноте подземных коридоров, и только изредка - на поверхности?
Было две наиболее крупных битвы, в которых гномы дрались
на поверхности - сражение в Азанулбизаре и Битва Пяти Воинств,
причем в первом гномы победили, но какой ценой! И - даже
_намека_ на хирд у Толкина нет. Ну а вторая битва - там гномы не одни
были, так что...  Но вот и цитатка - а как же без нее-то?

-------Йог-Сотот отгрыз----------
 - Простофили, усмехнулся Бэрд, - так близко подойти под  самую  Гору!
Они ничего не смыслят в надземной войне, привыкли воевать в рудниках.
-------Йог-Сотот отгрыз----------

Кстати, откуда словечко "тангары" взялось - тоже с потолка, как и
"хирд"?

>  IP> Чужеродный в мире Толкина Орлангур - не ляп?

>     Hет. Это авторский персонаж, а не ляп.

Если бы этот авторский персонаж действовал в Хьерварде - ничего
страшного. В "Кольце тьмы" он задействован лишь для одного - для
разрушения Валинора и для _оправдания_ этого разрушения. Самое
смешное - почему столь всесильное, внемировое существо в конце
столь банально погибает?

>  IP>  Hочная Хозяйка, заимствованная откуда-то со стороны - не ляп? Гурры?

>     Аналогично. Попробуй доказать, что их принципиально не могло
существовать в
> мире Толкиена. ;) То, что Профессор о них ничего не писал (и, ясное дело,
не
> подразумевал их существования) - еще не означает, что они в принципе не
могли
> бы жить в его мире (или объявиться в нем позже). Вот если бы у Перумова в

То, что Профессор о них ничего не писал - как раз и означает то, что они
не могут жить в его мире. _В принципе_. Ибо мы говорим о мире
литературном, а не нашем, реальном, в котором есть многое, что и не снилось
нашим мудрецам.

> продолжении Толкиена объявились боевые роботы, имперские звездолеты,
джедаи с
> лазерными мечами, инопланетяне, путешественники во времени, Илья Муромец,
Конан
> или граф Дракула на пару с Ктулху ;) - это действительно был бы нонсенс. А
так

Hочная Хозяйка как раз и выглядит существом из мифов Ктулху,
а также подозрительно сильно напоминает Миктлантекутли.
Только не того, мифологического, а Миктлантекутли из романа
Грэма Мастертона "Пария"...

> - все более или менее в рамках заданных "правил игры". Перумов оные рамки
> несколько расширил - но отнюдь не сломал их напрочь.

Сломал. Именно _напрочь_. В "Адаманте Хенны".

>  IP> И так далее, и так далее. А путешествие с троллями, и ДНЕМ - это не
>  IP> ляп?
>     Ну, вот это больше похоже на ляп. Принято. Остальное - нет. Я же не
писала,
> что ляпов у Перумова вообще нет. Есть, конечно (он и сам это, помнится,
> признавал в одном из интервью). Просто я хочу сказать, что оных ляпов у
него
> куда меньше, чем ему зачастую пытаются приписать.

Начнем с самого главного - ляпом была сама идея полемики
с Толкином, начатая подобным образом. Сапковский - ведь тот
тоже отчасти полемизирует, но.... совершенно другим манером,
не используя "запрещенных приемов".

>  IP> Никакого "в стол" не было - судя по времени написания (~1989 год) и
>  IP> времени издания (чуть позднее).

>     И много ты можешь назвать книг _отечественных_ авторов-фантастов,
изданных
> в те годы? Ну-ка, попробуй, перечисли! ;) В то время наших почти не
издавали.

Стругацкие - издавались. "Хромая судьба" у меня - тех времен как раз.
Хаецкая издавалась - правда, тогда еще под псевдонимом Симмонс.
И не только.... Петухов тот же, будь он неладен...

> Так что именно "в стол". А что издали относительно
>быстро - так Перумову просто  повезло, IMHO.

Потому что издатели поняли - такая золотая жила открывается!
КАЖДЫЙ читатель Толкина захочет прочесть! Так и вышло.
В принципе, если бы я не прочел эти опусы - мне было бы только лучше.
По Лавкрафту, избыток знаний иной раз вреднее их отсутствия.

>     Может быть. А может быть, и нет. По крайней мере, первые две книги
явно
> были написаны до того, как у Ника появились реальные перспективы на
издание.

Первые две - может быть. Hо.... речь идет о конце восьмидесятых годов,
когда книги были еще не доведены до ума. Правда, не доведены они были
и при первых двух изданиях - отсюда роллштайны всякие. КАК это можно
объяснить, что писатель ТАКОЕ пропустил, отдавая рукопись в издательство?
Такое, что потом пришлось переписывать при переиздании?

Эххх..... где же Печкин.... он-то все прояснить может.

>     Бывают. Автору - "по кайфу". А _части_ читателей - нет. Сплошь и
рядом.

Судя по "Адаманту" - былой кайф успел куда-то улетучиться. Вымученная
книга.....

> [...]
погляди
> на прилавки. ;) Или возьми в руки книги отечественной фантастики более

Сейчас Олди есть в продаже, Валентинов, Перумов - из хороших писателей.
Головачев - из плохих. Hу, еще пара-тройка имен.
У НАС книжный бум, кстати,  закончился. К сожалению..
Дашкова, например, я так и не могу найти - он у меня только в
электронном виде.... Хотя мне нравятся его неэхотажные вещи,
рассказы-ужастики. Гремучая смесь Стругацких, Кафки и Баркера...
Про зарубежку я уж и не говорю - не могу найти ни Лавкрафта (он у меня
ВЕСЬ в электронном виде, исключая "Локон медузы" - который я взял
почитать да так и заныкал :-)))), ни Мэйчена (хотя соседи-свердловчане
издали!), ни Чемберса (аналогично), ни Дансени....

> [...]
1989-1994
> г.г. издания? А если лень этим заниматься - то уж поверь на слово. Я знаю,

Перумов издавался в 1993 году, Хаецкая - аналогично, я имею в
виду "Меч и радугу", Петухов еще раньше издавался. И не только они -
я вполне мог кое-кого и упустить.

>  IP>  Тогда что только не издавали....
>     Из зарубежки.

Перумов и Хаецкая - из зарубежки? Петухов - из зарубежки?
Стругацкие - из зарубежки? Последних как раз в перестроечные
времена и начали более-менее активно издавать...

>  IP> Печкин тоже мог свое продолжение издать - но ведь не сделал это, и не
>  IP> сделал _намеренно_.

>     Это его личное дело. И насчет "мог" бабушка еще надвое
>сказала. Особенно в  те годы.

Елы-палы.... был бы он здесь.....а то ведь пропал куда-то.

>     ОК, позиции выяснили. Мое мнение несколько отлично от твоего, но
дальше
> спорить не стану, ибо тут мы уже вступаем в область личных вкусов и
позиций, с
> которыми спорить не имеет смысла.

Вот именно. Впрочем, конфликта не получилось бы в любом случае. :-)