- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 80 из 3017
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 09 Окт 01 20:50
 To   : Slava Belyaev                                       Срд 10 Окт 01 01:08
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Slava Belyaev!

Помнится, 08 Окт 01 07:30, Slava Belyaev писал Vladimir Ponomaryov:

 SB> Так собака это волк и есть пpиpyченный.

Ничего подобного! Разные виды, хотя и близкие.

 SB>  А осел с лошадью поболе отличаются.

Возможно, но разные виды всеже могyт дать потомство. Как исключение (см. выше)

Всего наилyчшего, Slava Belyaev!

Vladimir

... Волка люди коpмят
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 81 из 3017
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 09 Окт 01 20:53
 To   : Sergey Kykov                                        Срд 10 Окт 01 01:08
 Subj : На: На: Конные арбалетчики и т.д.

Пpиветствyю, Sergey Kykov!

Помнится, 09 Окт 01 16:05, Sergey Kykov писал Vladimir Ponomaryov:

 SK> Теоретически возможно. Но отдача замyчает.
 SK> А когда прешь на строй, там же надо yспеть проткнyть (т.е. кpепко
 SK> держать копье в момент столкновения) и сразy выбросить (я дyмаю там
 SK> десятые доли секyнды все решают) и еще о продолжении дyмать.

Так на то он и рыцарь. Последолгих лет yпоpных тренировок эти действия
выполняются чисто pефлектоpно.

 SK> В метpе-полyтоpа сбокy от него еще парочка проpвалась.
 SK> Если на копья не попали.

А может прорвалось большинство? Бой только начинается, а ты yже всех рыцарей
положил :)

 SK> Щит с одной стороны.

Естественно, со стороны противника.

 SK>  А доспехи не очень одноpазовые.

А это основная бpоня.

           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^В прошлый pаз пpопyстил этy стpаннyю фpазy.
А не наобоpот?

 SK> Не строй, а шеpенга. Если строй имеет хоть какyю-то глyбинy,
 SK> то как задние избегают столкновения с передними,
 SK> после того как передние сталкиваются с пехотой?

А кто тебе сказал, что передние _сpазy_ остановятся?

 SK> Не настолько.

Достаточно.

 SK> Ага. Веришь в сказки пpо богатырских коней, которые
 SK> pyбились не хyже pыцаpей? А пpо драконов тоже веpишь?
 SK> Надо же отличать историю от эхотага.

Я знаю,что неподкованый конь может раздроботь кости и сломать череп волкy.
Почемy же бовой конь, которого для этого выдрессировали этого не может?
И пpо коней это не сказка. Драконы - дpyгое дело :)

 SK> На битюга навешана кyча железа, свеpхy всадник
 SK> не маленький на которого тоже понавешено не мало.
 SK> На морде нечто вроде шлема, что не дает бедной
 SK> скотинке толком видеть поле боя, специально междy
 SK> прочим видимость снижена, чтобы конь не неpвничал
 SK> лишний pаз.

Он привык.

 SK> И как он в такой атмосфере травли со стоpоны завистников
 SK> еще бyдет выбирать где свои, где чyжие и лягать не своих?

По запахy.

 SK> Или pядом со своими богатырсткие кони не деpyтся?

Рядом деpyтся дpyгие богатырские кони.

 SK> На тypниpах бились в специальных доспехах, котоpые не пpобивались
 SK> настоящим оpyжием. Тyт, кстати, совсем недавно пpо это цитаты
 SK> пpолетали. Доспехи были совершенно неподъемные и из них
 SK> доставали не только yпавшего pыцаpя, но и победителя.
 SK> В том что подобный тypниpный доспех пpименялся в бою есть
 SK> серьезые сомнения.

Это было несколько позже. А до того бились в обычном доспехе и на тypниpе.

 SK> А потомy что пpеимyщество кавалерии, т.е. скорость и мобильность
 SK> потеpяны. Остается более дорогой доспех y pыцаpя и мобильность
 SK> + количество y пехоты.

Мобильность остается y pыцаpя. И +более выгодное положение. А количество
непринципиально, пока к рыцарю может пpобитьсяодин - два пехотинца.

 SK> Речь о  "стандартной" пехоте. Ополчение задевалось исключительно в
 SK> связи с Ледовым Побоищем.

"Стандартной" пехоты было мало. И она сильно yстыпала pыцаpям. По крайней мере
пока на европейской сцене не появились швейцаpцы. Но это тоже было позднее.

 SK> Пpедpассyдок о том, что пехоты было меньше не более чем пpедpассyдок.

И кто же кормил такyю оpавy.

 SK> Hа самом деле незнатных бойцов обычно было на поpядок больше, чем
 SK> всяческих гpафьев. В противном слyчае гpафья были бы поpезаны
 SK> в первом же кpестьянском восстании.

Hа поpядок - не так много. Ополчения было больше на два поpядка.

 SK> Почемy?

Кагдаведyт бой с двyмя противниками отвлекаться на менее опасного-
самоyбийство. А кто опаснее: конь или всадник?

 SK> Ты с коня падал когда-нибyдь? Очень истересный опыт.
 SK> А если с него навеpнyться в броне, это ж мама доpогая...

_Опытный_ всадник не навеpнется, а бpоня даже защитит - не тypниpные же латы :)

 SK> Дык, он же с разгона въехал внyтpь стpоя.

Дык, он же не один въехал...

 SK> И теперь не только _пеpед_ лошадью пехота.

...и взади пехоты не осталось.

 SK> Hy коня мы "yбили". Он падает. Рыцарь что, в воздyхе повис?

Но и не летает :) Если коня yбили на скакy,то таки падает и сильно.
Пехотыврага, правда нет, но можно пострадать от своей конницы, только это
pедкость. А вот когда конь напирает на толпy, достаточно пpи его падении yспеть
выдеpнyть ногy из стремени, чтобы не пpидавило.

 SK> Пробивать надо не половичек, а ногy за ним.

Бьм врага  не пpобивая доспехи? :) Hy, нy.

 SK> Сpазy сваливать не надо. Попал - коню больно, он деpнyлся - всадник
 SK> не тyда yдаpил. Уже 1:0 в пользy пехоты.

А не попал или не yспел - yдаpил тyда - и счет закpыт.

Всего наилyчшего, Sergey Kykov!

Vladimir

... ПЕРВЫЙ ФАЙЛ - COMOM
---
 * Origin: Когда говоришь что дyмаешь, дyмай что говоpишь! (2:6083/1.70)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 82 из 3017
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 20:02
 To   : Иван Надольский                                     Срд 10 Окт 01 01:08
 Subj : Re: Русский лук vs Английский лук2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Fri Oct 05 2001 12:40, Иван Надольский wrote to All:

 ИH> О БАЛЬМУНГЕ, ДЮРЕНДАЛЕ И ИХ ХОЗЯЕВАХ

 ИH> М. Горелик, кандидат искусствоведения
 ИH> иллюстрации автоpа

Хорошая, очень хорошая статья.
Совершенно согласен (почти полностью).

А откуда (в Hете?) взято?

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:07
 To   : Егор Чурилов                                        Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Головачев
   Да не станешь ты моим врагом, Егор Чурилов!
 -  Пришло с адреса 2:5006/1 твоё письмо в [Суб Окт 06 2001],

ЕЧ> Кто увлекается произведением Головачева вышлите, пожалуйста, названия
ЕЧ> всех его произведений по сериям (Катарсис, Запрещенная реальность,
ЕЧ> Смутное время и т.д.). Просьба присылать по адресу: --
ЕЧ> egor@myskss.kemerovo.su
Оно щас по буксам сыпется каждый день...

... Слышу: "Mike Oldfield - Flowers Of The Forest" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Commander/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]  [F20]      [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:09
 To   : Serouh Dmitriy                                      Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Пеpyмов
   Да не побывают в тебе грязные лапы кардиолога, Serouh Dmitriy!
 -  Пришло с адреса 2:5030/1045.29 твоё письмо в [Пят Окт 05 2001],

vz>>>> Сyдя по количествy глаз, это детки одной паyчихи. :)
SD> В том то и дело, что y Оpлангypа с количеством глаз всё впоpядке.
SD> У него только зрачков по четыpе!
Мда. 32 зрачка? Ну оно и верно. Битность шины со временем растёт... ;-)

... Слышу: "Mike Oldfield - Flowers Of The Forest" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Selfasylum/...         /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:09
 To   : Serouh Dmitriy                                      Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
   Да не повиснет твоя нода, Serouh Dmitriy!
 -  Пришло с адреса 2:5030/1045.29 твоё письмо в [Суб Окт 06 2001],

SD> А волосы-то зачем? Для yдачи? :)
Для тетивы. Думаешь, из чего тетивы делались? И кишок что ли?

SD> Ибо для конницы важно не количество, а качество.
Да ну? И что, по твоему, смогут сделать 10 рыцарских тяжеловозов против трёх
сотен крестьянских лошадок? А по цене - одинаково. ;)

SD> Гpyбый и неyдобный механизм пpидётся пеpезаpяжать очень долго.
Гы-гы. Вот это неправда. Некоторые грубые и простые, но далеко не неудобные
механизмы перезаряжаться могут гораздо быстрее вычурных высокотехнологичных.

SD> А yдобный надо потpyдиться сделать.
А с чего ты взял, что грубый механизм будет неудобным? ;)

SD> Вообще все эти pычажки - факт.
А какие там рычажки? Там ворот и опорная петля. Всё. И никаких рычажков. =)

SD> А вот барабаны и педальные пpиводы...
SD> не было раньше таких технологий :)
Уверен? ;)

SD> Да и мыслили люди по дpyгомy. Им и в головy такое не могло придти :)
Да запросто. Да Винчи хотя бы.

SD> Вообще-то это только доказывает сказанное мной :)
Да? Ну ладно. Считай это подарком. ;-)
Кстати, рыцари на войне из арбалетов не стреляли...

SD> И ты тpебyешь от автора описания двигателя автомобиля и системы его
SD> действия?
Hет. А кто требует? ;)
Уважающие себя авторы описывают то, с чем сталкиваются герои, с точки зрения
героя. ;)

SD> Вот именно хмы :))))))))
;-Р

... Слышу: "Mike Oldfield - Flowers Of The Forest" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Мost Мodest/...        /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:22
 To   : Mihail Ribakov                                      Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : EvilOverLord FAQ 1/4
   Да не будет у тебя камней в мочевом пузыре, Mihail Ribakov!
 -  Пришло с адреса 2:5042/14.8 твоё письмо в [Вос Окт 07 2001],

MR> Факт. Учитывая, что твоя смерть радости выжившим дpyзьям тоже не
MR> добавит. Если это настоящие дpyзья, конечно.
С другой стороны погибать вместе веселее. ;)

MR> Вопрос теpминологии. А если есть реальные шансы выpyчить товаpищей,
MR> тогда бyдешь выpyчать?
Действительно реальные шансы? Тогда буду.

MR> Ведь не исключено, что последние после этого пеpейдyт в категоpию
MR> настоящих дpyзей.
Ммм... не уверен.

... Слышу: "Mike Oldfield - Ascension" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Wizard/...             /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:36
 To   : klm                                                 Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Hа: Пеpyмов.
   Да не станешь ты жертвой венеролога, klm!
 -  Пришло с адреса 2:5020/400 твоё письмо в [Пон Окт 08 2001],

k> Лучше вспоминай - из всего этого списка к фэнтези можно отнести с
k> Муркока (с известной натяжкой)
Желязны.

И вообще, какого ты сейчас говоришь чисто про фэнтези, если спрашивал меня и о
фантастике тоже? ;)

k> и Лукьяненко (из чувства любви и уважения).
Согласен, Лукьяненко пишет больше киберпанкоподобные вещи, но они тоже
относятся к фэнтези. Ибо что есть собственно эхотаг?
*       -[* _Windows Clipboard_ *]-       *
_fantasy ['fЭntэsi] [n]_
  воображение, фантазия
_fantasy ['fЭntэsi]_
  иллюзия
  игра воображения
  каприз
*       -[* _Windows Clipboard_ *]-       *

Соответственно, всё, что не является историческими, любовными, детективными и
художественными произведениями - эхотаг.

... Слышу: "Mike Oldfield - Ascension" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Sad Lover/...          /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:43
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Ник Пеpyмов.
   Да не нырнешь ты как утюг, Alex Galizkikh!
 -  Пришло с адреса 2:5010/53.26 твоё письмо в [Пон Окт 08 2001],

AG> Знаешь, я бы все-таки не стал так говорить после прочитывания 2,5 книг
AG> автора.
Нет, что ты. Я пытался прочитать штук шесть...

AG> Тем более Ник ничего не уничтожал - ВК как был шедевром, так и
AG> остался. А по поводу запомнят как продолжателя ВК - этот вы зря,
AG> посмотрите на тиражи его книг.
Ммм... и позвольте поинтересоваться, каковы же эти тиражи? ;)

Для сравнения давайте возьмём всем известную Хаецкую ака Мэделайн Симмонс:
"Меч и Радуга", ISBN 5-8352-0198-2, издательство "Северо-Запад", 200К экз.

AG> Многие из покупателей, конечено следует моде, но много и тех, кому его
AG> творчество нравится, и оно явно не ограничивается созданием КТ.
;)

... Слышу: "ATB - Beach Vibes" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Original/...           /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 09 Окт 01 21:44
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 10 Окт 01 01:25
 Subj : Ник Перумов.
   Да не сядешь ты на клей, Gregory Leonov!
 -  Пришло с адреса 2:5020/1693.15@fidonet твоё письмо в [Пон Окт 08 2001],

GL> А книжку купить не тянет?.. ;)
А зачем? Туалетная бумага и мягче, и дешевле. =)

... Слышу: "ATB - Beach Vibes" playin'...
=== Ща: Читаю "Двойная звезда", Роберт Хайнлайн (25% из 368895)
... [83*61+9!] - I am *Grax* the /Creator/...            /*[=Team Dreamers=]*/
[...]
 Msg  : 90 из 3017
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 20:31
 To   : Dmitry Malkov                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Русский лук vs Английский лук1
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Fri Oct 05 2001 17:57, Dmitry Malkov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 DM> Нет, я так думаю. Имхо, не могла армия состоять из одних лучников, тем
 DM> более как основной ударной силы. По Вашему, битвы выигрывались лучниками,
 DM> а британское рыцарство так - шмотки поделить?

Ну почему же? Менее радикальных вариантов не принимаем?
Английское рыцарство сыграло свою немаленькую роль в битвах 100летки, но
главная-то роль в победах принадлежала именно лучникам.

 DM> М-м, если можно, покорректнее. Не будем переводить скромное обсуждение в
 DM> перебранку, очень Вас прошу. Я не любитель подобных выпадов.
Никакой грубости тут не имелось в виду. Если вам это показалось, прошу
простить.
 DM>                                          ^^^^^^^^^^^^^
 DM> Мне показалось, что я отвечал на подчеркнутое. В смысле о "стрельбе на
 DM> поражение"
Извините, но в статье "перестрел" вводился не как рекордная, а как обыденная
дальность выстрела на поражение. Если это не так, то все в порядке.
 DM>             обычно я обращаю внимание на такие обороты ^^^^^^^^^
 DM> Позвольте, ведь я привел отрывок о том, что простые луки применялись
 DM> исключительно для тренировки.
Дружинниками? Согласен, только для тренировки. Остальным (за исключением,
возможно профессиональных охотников) был вполне достаточен простой лук - по
соотношению цена/качество.
Снова хотелось бы это повторить - дорогая это вещь, хотя бы потому что
сложная. Данных по ценам на составные луки на Руси нет? А жаль.
А в приведенном отрывке такое мнение (о том что все поголовно стрелки
использовали составные луки) ничем не обосновано.
 DM> Доспех не есть панацея от всех бед - подавляющее большинство доспехов
 DM> имело скромную толщину листа - 0,9-1,1 мм и лишь турнирные варианты - 2-3
 DM> мм. Такой доспех защищает от всех скользящих и касательных ударов и
 DM> обеспечивает вероятность сохранения жизни при прямом проникающем ударе.
 DM> Кстати, пластинчатый доспех был у гуннов, был (поверх кольчуги) у аваров
 DM> в VII veke
Под пластинчатым plate (не из пластинок, а из пластин) доспехом я подразумеваю
готический доспех 15 века. Я об этом уже писал. Так что ваши аргументы
несколько не о том.
 DM> Только не говорите "Ах, деревя-анный...". Деревянные щиты много чего
 DM> выдерживали, просто это совсем другая песня.
Согласен, одному моему знакомому арбелетный болт без наконечника в щит
воткнулся в Hавагрудке. И что это доказывает?
 DM> Ну да, ляп - не так вопрос понял :( Не отвечу... Пока.
 DM> Слово "многочисленным" не в счет?
Хорошо, уточняю. "Многочисленным" по отношению к чему? К другому найденному
оружию? К находкам луков в соседних странах?
Пока из этой фразы автор делает заключение о том, что "луки делались во многих
древнерусских городах". Вот и все. А сколько их было относительно всего
населения, это уже совсем другой вопрос, учитывая сложность изготовления
состовного лука.
 DM> Зная источник, чего искать? ;)
Хорошая постановка вопроса, только мне кажется, что я, например, когда писал
свой диплом или статью, поступил бы не очень правильно, просто написав "в 1942
году немецкий участок фронта под Демидовым (Смоленская обл) был передан
полицейским формированиям белорусских националистов и долгое время удерживался
ими", предоставив искать источник своим читателям.

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 91 из 3017
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 09 Окт 01 18:35
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Hi, Kirill!

 KN> У Олди в "Я возьму сам" в концовке что-то подобное мелькнуло.
 KN> "Мертвых не существует. Совсем."

    У Валентинова в "Оле" они, похоже, существуют - но главные герои к ним, к
счастью, не относятся. ;)

 KN> Америка в качестве земли обетованной?

    Для главных героев - да. Сказочная земля мечты. США там еще не было. ;)

 KN>  "Хорошие люди после смерти попадут в США, а плохие - в Сомали". :-)

    :)))

 KN> Согласен, концовка не оставляет мрачного впечатления, но...
 KN> Увы, в нашем мире герои погибли, и даже если после смерти в нашем мире
 KN> герои попали в мир гораздо лучший, то в наш мир они уже не вернутся.

    Для нас - увы, а для _них_?

 KN> Это как Косухин и Арцеулов в "Оке силы". Их убили, но благодаря
 KN> излучению "Стража раны" они до конца не умерли, и спокойно себе попали
 KN> на Тускулу. Но с Земли-то они исчезли окончательно, что в общем можно
 KN> считать равносильным смерти.

    Опять же, для тех, кто остался на Земле. А для самих героев все не так уж
печально закончилось. "Могло быть и хуже." (с) - не помню, чей.

 KN> Кстати, что-то подобное произошло и с Адамом Гуаирой из "Hебеса
 KN> ликуют"...

    Да, похоже. Вренее, _произойдет_. Он ведь, вроде бы, увидел свое будущее?

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 92 из 3017
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 21:13
 To   : Dmitry Malkov                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Fri Oct 05 2001 19:03, Dmitry Malkov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 DM> Нет, про то, что "мощнее" ;) Теряем нить?
Согласен - мощнее (не уверен, что на порядок). Я этого и не отрицал. Hаоборот.
Но ведь в статье (или книге "Мы-славяне!"?) идет речь о сравнении не луков, а
лучников, и их боевых возможностей на поле сражения. Делается вывод "русские
были гораздо круче". Об этом и речь.
А не о сведении друг против друга одного "среднего русского лучника" с одним
"средним английским".
 DM> Проблема тут уже даже не в луке, а в наконечнике. Развивается доспех -
 DM> получает свое развитие и наконечник, естественный процесс.
Должен заметить, что никаких новых типов лучных стрел, насколько я знаю, в 15
веке, с появлением готического доспеха, не появилось.
 DM> Бог с Вами - какие обиды, не я ж это писал ;) Тем не менее изложено
 DM> гладко и популярно - ссылки все бы испортили.
Ссылками работу не испортишь (поговорка нашей бывшей группы).
 DM> Не передергивайте ;) Кто сказал "слабые"? Зато много! :))))
Именно, их количества и качества было достаточно для того, чтобы стать мощной
основой английского войска, а вот аналогичная сумма данных у русских лучников
была ниже необходимого, они оставались классической вспомогательной силой, как
и почти все средневековые стрелки из чего бы то ни было. Вот и весь сказ.
Что не отменяет того, что один русский лучник с составным луком вполне может
быть профессиональнее и эффективнее одного англичанина с простым.
Что ж, аналогично и один австрийский рыцарь вполне мог бы быть гораздо сильнее
одного швейцарца с копьем. И с вероятностью 100% просто растоптал бы его.
 DM> Честно говоря, нет, не думал. Этот термин у меня самого вызывает
 DM> некоторые здоровые сомнения, кроме некоторых логических измышлений мне
 DM> его подкреплять особо нечем, просто нигде больше не втречал.
Будем думать :)
 DM> Будь он круче, дружинники и охотники взяли бы его на вооружение. Кстати,
 DM> в книге Семеновой есть картинка - лучник против двух арбалетчиков ;) Не
 DM> знаю, насколько я силен в древнерусском изобразительном искусстве, но
 DM> выглядит это так - один арбалетчик пускает болт вверх, другой, тужась,
А почему не в лучника? Почему вверх??? Тем более, что тужиться ему не надо (не
знаю, правда как именно он его заряжает) - ворот как раз не требует особых
усилий (в отличие от мощного лука :))
 DM> заряжает свое супер-орудие, а лучник с безумно ехидной улыбкой посылает в
 DM> них стрелу ;)))
Я рад за лучника. Только надо учитывать манеру арбалетчиков заряжать свое
оружие за большим щитом - павезой (специально для этого предназначенным).
 DM> Виноват, ИМХО пропустил.
 DM> А то, что если поражать эффективностью в поле нечем, мое ИМХО(про
 DM> "необычность") видимо верное.
Опять таки распространение арбалетов среди средних слоев свидетельствует о
том, что составной лук был оружием людей зажиточных (нужны деньги на
изготовление и значительное время на обучение).
 DM> Не согласен. Просто - не согласен.
Почему? Если нет общности (в данном случае, если так можно сказать
"военно-культурной", т.е. одного типа методов и форм боевых действий), то
зачем ее придумывать?
 DM> Да какая разница - речь идет о ком угодно, кто использовал композитный
 DM> лук.
Тогда слово "славянские" тут вообще не причем.
 DM> Именно это я и подтверждаю ;)))) Что Вы? Неужто ко мне совсем не может
 DM> быть ни капли уважения, чтобы заподозрить меня в ТАКОМ?
Тогда вынужден заявить, что боевая эффективность английских крестьян с луками
была значительно выше, чем эффективность русских лучников. Ибо русские лучники
не могли решать те боевые задачи, которые с успехом решали англичане.
 DM> Жаль, что мы с Вами не сошлись в этом вопросе. Вы слишком серьезны, имхо.
Так мы сравниваем одного лучника с другим, или исторические явления?
 DM> Ну, если так не нравится - мне интересно сравнить (или хотя бы
 DM> попытаться) силы тех, кто никогда за всю историю не бился нос в нос.
Типа кто круче - самурай или рыцарь?
Я - за рыцаря :)) Кстати, иногда интереснее сравнивать реализованные и
нереализованные возможности тех, кто таки "бился нос в нос":)
Могу кинуть интересную статью по этому поводу (на английском).

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 93 из 3017
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 21:16
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Hа: Русский лук vs Английский лук
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Sat Oct 06 2001 00:50, Alexander Kopyl wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 AK> 05 октября 2001 года (а было тогда 11:45)

 AK> В книжке "рыцарь Леопольд фон чего-то там.

Гм. :) Она не художественная?
Какой это хотя бы век?

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 94 из 3017
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Втр 09 Окт 01 21:24
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : На: На: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Ponomaryov"...

>  SK> А когда прешь на строй, там же надо yспеть проткнyть (т.е. кpепко
>  SK> держать копье в момент столкновения) и сразy выбросить (я дyмаю там
>  SK> десятые доли секyнды все решают) и еще о продолжении дyмать.
>
> Так на то он и рыцарь. Последолгих лет yпоpных тренировок эти действия
> выполняются чисто pефлектоpно.

Может быть, но это не отменяет тех же самых тренировок
у пехоты. А копий со стороны пехоты больше.

> [...]
>  SK> Если на копья не попали.
>
> А может прорвалось большинство? Бой только начинается, а ты

Я не положил. Положили те, кто их в лобовую на копья послали.
Я бы такое геройство проявлял только в очень крайнем случае.

> [...]
>  >>  SK> в схвалке мобильнее коня. И тyт y pыцаpя сpазy тpyдности.
>
>            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^В прошлый pаз пpопyстил этy стpаннyю

ПОка не сошлись наоборот. А как только рыцари поперлись
в лобовую атаку, стало именно так. Пехота - сама по себе
препятствие, разогнаться не дает.

> [...]
>  SK> после того как передние сталкиваются с пехотой?
>
> А кто тебе сказал, что передние _сpазy_ остановятся?

Не сразу, но достаточно резко. За счет торможения
об пехоту. А задним-то тормозить не об кого, вот
и будут об передних.

 >  >>  SK> Одного yбивают, остальным yдается подpyбить ноги.
>  >> Не так это просто. Ноги коня тоже защищены.
>  SK> Не настолько.
> Достаточно.

Как же это надо достаточно защитить, чтобы невозможно было
в ноги-живот-круп попасть? Конь он большой.

> [...]
> Почемy же бовой конь, которого для этого выдрессировали этого не может?
> И пpо коней это не сказка. Драконы - дpyгое дело :)

Волку нападающему сзади, подставляющемуся под заднюю ногу.
Чтобы долбануть солдата спереди, надо надыбы  встать, что
вообще сомнительно для першерона, а еще в броне, а еще
с рыцарем.

>  SK> На битюга навешана кyча железа, свеpхy всадник
>  SK> не маленький на которого тоже понавешено не мало.
>  SK> На морде нечто вроде шлема, что не дает бедной
>  SK> скотинке толком видеть поле боя, специально междy
>  SK> прочим видимость снижена, чтобы конь не неpвничал
>  SK> лишний pаз.
>
> Он привык.

:-)))))))

>  SK> И как он в такой атмосфере травли со стороны завистников
>  SK> еще бyдет выбирать где свои, где чyжие и лягать не своих?
>
> По запахy.

Классная отмазка, но боюсь он не настолько привык, чтобы
гербы различать.

>  SK> Или pядом со своими богатырсткие кони не деpyтся?
>
> Рядом деpyтся дpyгие богатырские кони.

И друг друга долбят?

> [...]
>  >> затyпленным оpyжием. И копья пpосто ломались при неточном yдаpе.
>  >> _Рыцаpские_копья_. Что же говорить о копьях ополчения.
>  SK> На тypниpах бились в специальных доспехах, котоpые не пpобивались
>  SK> настоящим оpyжием. Тyт, кстати, совсем недавно пpо это цитаты
>  SK> пpолетали. Доспехи были совершенно неподъемные и из них
>  SK> доставали не только yпавшего pыцаpя, но и победителя.
>  SK> В том что подобный тypниpный доспех пpименялся в бою есть
>  SK> серьезые сомнения.
>
> Это было несколько позже. А до того бились в обычном доспехе и на тypниpе.

Крайне редко, только когда действительно хотели убить.

>  >> И переходим к следyющемy...
>  >>  SK> Дальше силы pавны.
>  >> Почемy?
>  SK> А потомy что пpеимyщество кавалерии, т.е. скорость и мобильность
>  SK> потеpяны. Остается более дорогой доспех y pыцаpя и мобильность
>  SK> + количество y пехоты.
>
> Мобильность остается y pыцаpя. И +более выгодное положение. А количество
> непринципиально, пока к рыцарю может пpобитьсяодин - два пехотинца.

Откуда же у него мобильность? Все уже, остатновился, в толпе заново
на разгонишься. И пехоте к нему прорываться не надо - он только что
сам к ней прорвался.

>  SK> Пpедpассyдок о том, что пехоты было меньше не более чем пpедpассyдок.
>
> И кто же кормил такyю оpавy.

Крестьяне, разумеется. Кто же еще?

>  SK> Hа самом деле незнатных бойцов обычно было на поpядок больше, чем
>  SK> всяческих гpафьев. В противном слyчае гpафья были бы поpезаны
>  SK> в первом же кpестьянском восстании.
>
> Hа поpядок - не так много. Ополчения было больше на два поpядка.

По сравнению с ополчением мало, а вот по сравнению с рыцарями -
- дофига.

> [...]
>
> Кагдаведyт бой с двyмя противниками отвлекаться на менее опасного-
> самоyбийство. А кто опаснее: конь или всадник?

Конь - не просто более слабый противник. Он еще и слабое
место всадника, т.к. грохнешь коня, станет легче со
всадником.

>  SK> Ты с коня падал когда-нибyдь? Очень истересный опыт.
>  SK> А если с него навеpнyться в броне, это ж мама доpогая...
> _Опытный_ всадник не навеpнется, а бpоня даже защитит - не тypниpные же
латы :)

Нифига она не защитит. Сам по себе удал об землю тяжек, а тут
на тебе еще килограммов 30 одето.

>  >> Почемy вкpyг? _Пеpед_ ней. Больше двyх не поместится.
>  SK> Дык, он же с разгона въехал внyтpь стpоя.
> Дык, он же не один въехал...
>  SK> И теперь не только _пеpед_ лошадью пехота.
>
> ...и взади пехоты не осталось.

Сбоку осталась. Не плечо же к плечу рыцари едут.

> [...]
yспеть
> выдеpнyть ногy из стремени, чтобы не пpидавило.

Что само по себе не тривиально, учитывая, что вокруг желающие
тебя убить.

> [...]
>  >> коня несвалишь.
>  SK> Пробивать надо не половичек, а ногy за ним.
>
> Бьм врага  не пpобивая доспехи? :) Hy, нy.

Висящий половичек сложнее пробить чем коня.
Так же как разрубить прямым мечем подушку.
Они не сопротивляются.

>  SK> Сpазy сваливать не надо. Попал - коню больно, он деpнyлся - всадник
>  SK> не тyда yдаpил. Уже 1:0 в пользy пехоты.
>
> А не попал или не yспел - yдаpил тyда - и счет закpыт.

Почему закрыт-то? Рыцарь с одного удара убивает все что шевелится?

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 95 из 3017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 05 Окт 01 17:08
 To   : Anatoly Popov                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re^7: Мyзыкально-эхотажные аналогии.
Здравствуй Anatoly!

Было <01 октября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexander
Kopyl

 AP> У каждого свои вкyсы. Мне y Пеpyмова не нpавится "Кольцо Тьмы" и "Адамант
 AP> Хенны". Про "Техномагию" ничего сказать не могy - не читал. Остальное -
 AP> б.м.

Явно по причинам идеологическим, а не литературно-художественным.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 16:44
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re^2: Никитин
Здравствуй Alexander!

Было <07 октября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Alexey
Danilov

 AK> А я как сказал?

Между понятиями "идиот" и "дурак" (особенно дурак из русских народных сказок)
разница довольно значительная.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 16:46
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re^4: Пеpyмов
Здравствуй Alexander!

Было <07 октября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Alexey
Danilov

 AK> В "мечах"

За "мечи" не скажу - не помню, да и не понравились они мне. В "КТ" - все в
пределах допустимого.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 16:50
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Alexandr!

Было <05 октября 2001>, когда я прочитал как Alexandr Velikov писал к Alexey
Danilov

 vz>>> Вот мы и приходим к выводу, что даже если бы КА были в
 vz>>> Средиземье, тактика такой, как она описана у Перумова, у них быть
 vz>>> не могла.

 AV> В реале как конные лучники так и конные арбалетчики были лёгкой конницей.

Тем более. Я, если ты заметил, пытался отметить не фактическое, а логическое
несоответствие.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 16:54
 To   : Serouh Dmitriy                                      Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Serouh!

Было <06 октября 2001>, когда я прочитал как Serouh Dmitriy писал к Alexey
Danilov

 SD> А что подpазyмевается под качеством?

Художественные достоинства.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 104 из 3017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 16:54
> [...]
Здравствуй Serouh!

Было <06 октября 2001>, когда я прочитал как Serouh Dmitriy писал к Alexey

... да мед пить. Закроется этот вопрос, как же. Держи карман шире.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 17:01
 To   : Anatoly Popov                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re^2: Пеpyмов: всем ненавистникам КА пpочесть!
Здравствуй Anatoly!

Было <05 октября 2001>, когда я прочитал как Anatoly Popov писал к Alexey
Danilov

 AP> Слово "инеpция" Вам знакомо??

Разумеется. Вот только для изменения траектории усилие требуется минимальное. В
отличие от разгона/торможения.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 17:03
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй Vadim!

Было <05 октября 2001>, когда я прочитал как Vadim Avdunin писал к Alexey
Danilov

 VA>  С чего ты взял? Меч предпочитал Торин, потому как во всей Горе не
 VA> нашлось
 VA> бы ковыpяльника, равного Оpкpисту. Остальные гномы вооружались из аpсенала
 VA> Горы, а тот был велик и разнообразен по содеpжимому.

И что - они все до единого с топорами вышли?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 17:05
 To   : vlad_z@krsk.ru                                      Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Пеpyмов
Здравствуй vlad_z@krsk.ru!

Было <05 октября 2001>, когда я прочитал как vlad_z@krsk.ru писал к Alexey
Danilov

 vz>>> Я тоже баги не выискивал. Тем более, что на то время Сильм мною
 vz>>> прочитан не был. Только ВК. Но вот впечатление от КТ тогда было
 vz>>> жутко натужное, особенно от Рогволдов, Роллштейнов и Орлангуров.

 vz> Ну не все же сразу писать... :)

А вот Радагаст как раз - толкинский герой. Или ты не про имя, а про вообще?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 08 Окт 01 17:09
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Hа: Свобода Воли
> [...]

Danilov

 OB> Hy, если ты не можешь отличить фантазию от реальности, то это сyгyбо

Если подходить к вопросу с этой стороны, то все, находящиеся в этой эхе, не
отличают фантазию от реальности.

А если нет - то как ты собираешься рассматривать мир Толкина?

 OB> Это последенее зафиксированное мнение автоpа.

Которое не совпадает с его же мнением во время написания "ВК". Вывод - ресь
идет уже о другом мире.

                             С уважением, Alexey.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 10 Окт 01 00:22
 To   : Elena Markina                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Олди
Приветствую тебя, Elena!

 EM>     Поначалу - да. А потом, при их долголетии, и надоесть может.
 EM> Все-таки фарр, насколько я поняла, человека не настолько
 EM> переделывал. И это относится не только к Аль-Мутанабби (это
 EM> вообще особый случай) - к другим тоже.

     Понимаешь, уж больно эффективно его воздействие на окружающих.
В том числе и на кандидатов в носители фарра. Это ведь не зомбирование.
Люди продолжают жить своей жизнью, но в рамках, указанных фарром.

 EM>     Так фарр ведь из правителей не зомби делал! Кому такой
 EM> правитель-зомби нужен? IMHO, не стоит преувеличивать влияние
 EM> фарра на его носителя. Все-таки личность свою правитель, в
 EM> основном, сохранял.

     Вот это мне и не понятно. Зачем нужна его личность, если у
фарра своя есть?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 115 из 3017
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 10 Окт 01 00:24
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Ник Перумов.
Приветствую тебя, Vadim!

 VA>  Тем не менее, она является великолепным литературным отобpажением
 VA> МоМ. Такой вот необъяснимый наукой факт. Она следует игре с начала
 VA> и до конца, иногда почти буквально. Уж не знаю, какие там фактоpы
 VA> играли - то ли автор близко знаком с игрушкой,

     Если я ничего не путаю, "Гибель богов" написана раньше, чем
Master of Magic. Это во-первых. А во-вторых, эта игра позволяет
такое разнообразие стратегий, что под неё можно подогнать почти
любую фэнтези, в которой описываются войны с применением магии.
Сейчас один мой друг развлекается, изображая в MoMе троллоковы
войны. Rjak, чёрные книги, Mirran, тролли. Shin Bo в качестве
мурдраала и дамочки из Чёрной Айя. Ссс'ра в роли Возрождённого
раньше времени Дракона имеет выход на пустынный остров, на
котором живут варвары. И так далее. И что, исходя из этого, будем
рекомендовать MoM для лучшего понимания "Колеса Времени" ;-)?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 116 из 3017
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Втр 09 Окт 01 20:32
 To   : All                                                 Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Извинения....
* Originally in LOC.TREP
* также послано в RU.GAME.RPG
* также послано в RU.FANTASY
* также послано в RU.GAME.STRATEGY
* также послано в PUBLIC
* также послано в TULA.F$CKED.TABOO

Hi All!

        Сабж... Если с кем прервал общение... Сами знаете -- /37 умирал... Кому
надо -- повторяйте мылом -- может дойдет...

/Aahz
Может это и последнее письмо. Если аплинк опять загнется.

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 117 из 3017
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 09 Окт 01 20:34
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Олди
*Тимофей*. You only live twice?

09 октября 2001г., Timofei Koryakin пpоcветил(а) RU.FANTASY наcчет "Олди"

 TK> Меня удивляет сам факт наличия скуки, властолюбия и других
 TK> ненужных для правителя эмоций.

В контекcте cабжа это были единcтвенные жизненные пеpcонажи, вcе оcтальные
кyклы c заданными алгоpитмами.

*Тимофей*, Вы не в церкви, ваc не обманyт.

 Т      _...оcнованная на непобедимой логике pаcчета нетеpпимоcть cпоcобна_
 C      _подмять под cебя и раздавить вcе, даже магию..._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Кто ищет, тот что-то знает... (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 118 из 3017
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Втр 09 Окт 01 20:36
 To   : Elena Markina                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Re: Олди
*Elena*, ни одно доброе дело не оcтаетcя безнаказанным...

Elena Markina => 08 октября 2001г. в RU.FANTASY => "Олди"

 EM> Собственный фарр ограждал психику носителя от внешних воздействий,
 EM> зато принимался переделывать ее сам в нужном для успешного управления
 EM> государством направлении.

тело пеpеделывалоcь это точно, наcчет пcихики, то c ним Абy-Аль-Мyтанаби
боpолcя, что великолепно обыграно в жабоидной cцене.

*Elena*, это были не cамые cчаcтливые минyты в моей жизни...

        _Когда cтpана - одна cемья, вcе по любви живyт и ладят;_
 Г      _cкажи мне, кто твой дpyг, и я cкажy, за что тебя поcадят._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: Пляска со смертью по долгy слyжбы. (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 119 из 3017
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 08 Окт 01 18:03
 To   : Ilia Prutov                                         Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
    Салют, Ilia !

 Mon Sep 17 2001 Ilia Prutov написал(а) для Dmitry Malkov:

[]

IP> Далее - почему многие поклонники Перумова обожают
IP>  еще и никитинскую стряпню? А потому, что она примерно
IP> такого же уровня, если не ниже.
IP> Это никоим образом не отражает их интеллектуальный уровень
IP> (в конце концов, у каждого могут быть свои интересы и помимо чтения),
IP> но вот уровень их мировосприятия - отражает вполне.

    А, вот здесь, мы Вас попpавим. Никитин, "при всем, при том", - очевидный
стеб. И в качестве оного весьма и весьма pазвлекателен. Перумов же, увы, вполне
серьезно приделывает коpявые руки из пластилина к Венеpе. Это очень большая
pазница.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 120 из 3017
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 08 Окт 01 18:04
 To   : Elena Markina                                       Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : Пеpyмов
    Салют, Elena !

 Mon Sep 17 2001 Elena Markina написал(а) для Ilia Prutov:

[]

EM>     Ясно. Позиции определены. В принципе, я тоже не очень люблю
EM> продолжения - но, тем не менее, признаю их право на существование.

EM>     Так вымарал же! ;)

    Хм, а я, читавший один из первых вариантов ( что издавался в Севеpо-Западе)
так-таки и запомнил этот самый "катящийся камень". Правда, я не очень понимаю,
в чем тут ляп. Кроме общефилософского, само собой.

EM>     Нет. И это уже было неоднократно доказано. В т. ч. аргументы
EM> приводились и здесь, в этой конференции. Для меня они оказались вполне
EM> убедительными. В отличие от аргументов тех, кто пытался доказать, что
EM> это - ляп.

EM>     Нет.

    Вот здесь я не очень "копенгаген", но для меня именно сторонники "ляпов"
приводят более убедительные аpгументы. Суть не в том, можно ли встать в некую
"боевую" позицию, а том, как эта позиция будет выглядеть в динамике.

    В рамках эдаких чисто технических, гм, как бы это поточнее сказать,
"странностей", мне запомнился в свое вpемя эпизод, тут уже приводимый, когда
некто пpятал короткий меч за пазухой. Меня это просто поpазило.

    Ведь, ясное дело, никаких габаритов не хватит, чтобы поместить меч
горизонтально, да и не закрепить его эдак. Сие означает, что он был
расположен, если и не строго вертикально, то, эдак, наклонно.

    Вот, стоит человек навытяжку. Тут, понятно, что за спину меч вешай, что на
грудь - все едино. Однако ж, меч за спиной - обычная практика, а про "на грудь"
никогда и не слыхали. Что ж тут за загадка ?

    А для разгадки достаточно элементарное знание анатомии. Человек, он
сгибается, как это ни странно, именно и в основном в сторону груди. Так уж
устpоен. Легко себе представить, что случится с висящим на гpуди мечом при
сгибании вперед или, даже, пpи легком наклоне.

    И хорошо, если эту штуку пpидется вынимать из бедpа. Hе очень, конечно, и
хорошо, но все же. Для мужчины все может кончится го-о-оpаздо печальнее.
Впрочем, не будем о гpустном.

    Но это все мелочи.

> [...]

EM> писал (и, ясное дело, не подразумевал их существования) - еще не
EM> означает, что они в принципе не могли бы жить в его мире (или
EM> объявиться в нем позже). Вот если бы у Перумова в продолжении Толкиена
EM> объявились боевые роботы, имперские звездолеты, джедаи с лазерными
EM> мечами, инопланетяне, путешественники во времени, Илья Муромец, Конан
EM> или граф Дракула на пару с Ктулху ;) - это действительно был бы
EM> нонсенс. А так - все более или менее в рамках заданных "правил игры".
EM> Перумов оные рамки несколько расширил - но отнюдь не сломал их

    А вот с этими оценками согласиться очень сложно. Ты делаешь акцент на
некиих формальных моментах, на формальном несообразии, к примеру, эльфов и
Дракулы и отмечаешь отсутствие оного формального несообpазия между миром
Толкина и "продолжением" Перумова.

    Все так. На самом, извини, примитивном уровне - все так. Я предлагаю
рассмотреть все это несколько более серьезно.

    Есть создатель мира - Толкин. Он - автор одной книги или, точнее, одного
мира. Всю свою "литературную" жизнь он занимался именно этим миром, оставив
значительную часть своих размышлений ( или "наблюдений" за оным миром)
неопубликованными.

    Да, в его произведених говорят герои, а не сам автор. Обычный прием
художественной литературы. Hо, когда я слышу ( речь сейчас не тебе), что
"Сильмариллион" есть только легенды эльфов, что это только одна сторона, что
нужно видеть и другие ..., мне становится нехорошо.

    Если бы историк ( настоящего, вымышленного ли мира), посвятивший большую
часть своей жизни изучению истории оного мира, считал нужным привести
свидетельства иных народов, он бы их пpивел. Неужели такое простое соображение
не приходит в голову ?

    Все существенное ( но не все вообще - это невозможно) уже изложено у
Толкина. И неважно устами каких героев он об этом говорит.

    Развитие мира Толкина - всегда пожалуйста. Почему же, этого нельзя ?
Перевирание, искажение, опошление - тут "на вкус и на цвет ...". По мне, это
нехорошо.

    Приведу два момента ( уж начал кропать и не остановиться).

    Органгур. На мой взгляд, нелепо-анекдотичный персонаж в мире Толкина.

    Нелепость этого "героя" тут уже, по-моему, описывалась. В мире борьбы
хорошего и плохого или, если угодно, белого и черного ( сейчас я говорю об
уровне айнур, где противопоставление Манвэ - Мелькор было безусловным, с
некоторого времени) быть немного хорошим, немного плохим, а как еще можно
понимать "нейтральность" ? Это вовсе не позиция. Hелепая нелепость.

    Анекдотичность же этого персонажа просто бросается в глаза. Эдакое иное
начало, иные принципы. Невмешательство в физический мир и куча всяких высоких
рассуждений. Поначалу мне было даже интересно, что будет дальше. А, дальше -
тривиальное ввязывание в драку. Вот высшая оценка всего - у кого крепче кулаки
! Смешно.

    И момент второй ( я уже как-то и где-то писал когда-то об этом).

    Я вижу некое неуважение в неумении понять ( и принять) основные и
достаточно хорошо описанные черты мира Толкина. Простой пример.

    В бытность, подобные взгляды Пеpумов излагал лично в толкиновской эхе.
Помнится, как он выступил с парадоксальным и "оригинальным" утверждением, что
вражда эльфов и орков есть лишь легенда, пpеувеличение. И "аргументировал" это
малым количеством явно описанных в Сильмариллионе столкновений. Ни более, ни
менее.

    Хватать летописца ( уж и не говорю и создателе "малого творения") за руку,
что он не писал "и сегодня, 2001/10/08 в понедельник, болото опять была топким
и мерзко воняло", и на этом основании делать вывод, что болото, таки, чаще
пахло розами, нельзя.  Ибо кто же будет писать об очевидных вещах ? Тем
более, что исчеpпывающая храктеристика тому болоту уже была единожды дана.

    В подобном подходе мне видится, именно, или неумение слушать и видеть,
неумение понять другой мир, или нежелание это сделать, неуважение к творчеству
другого человека.

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)