- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 23 Окт 01 00:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 00:57
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 22 Oct 01-го года в 02:03 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Обычно была еще и своя конница...
AK> Hаконец-то, хоть кто-то вспомнил.  8)

А кто-то забыл? :)

 VP> В войнах с аварами рыцарям пришлось вооружиться столь нелюбимыми ими
 VP> луками. Чтобы не быть расстрляными на расстоянии.
AK> Аварцы разве воевали в пешем строю на ровнинной местности?

Я о луках. А воевали они по всякому.

 VP> А название одинаковое :)
AK> А ты о чем? Автор, сериал?

Давно читал - не помню. Kакой-то небольшой рассказ о перемешении во времени.
Только это HФ.

 VP> А если хуже - это поражение гарантирует.
AK> Не обязательно. Можно проиграть по экономическим причинам - денег/солдат не
AK> хватило. А может просто не повезти. Сел корабль на мель, не сожглись коды
AK> - и враг знает многое о действии флота.

Ну если от командира ничего не зависит, тогда зря, видимо, во все времена
столько денег тратили на подготовку офицеров...

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 23 Окт 01 00:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 00:57
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 22 Oct 01-го года в 02:10 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Мы говорим конкретно о средневековье. А это не только запад европы. Hо
 VP> и, в частности братья - славяне. Kоторые арбалет не особо...
AK> Гусь свинье не товарищь. Да, а о каких конкретно словянах ты говориш?
AK> И - век.

А были, конкретно, вооруженные арбалетами?

AK> Я о том, что ранее потери были несколько меньше, чем в последующих войнах.
AK> 30% - много. А в ту же первую мировую...

Ну, это, несколько, не средневековье...

 VP> Ладно. Только попробуй все же поближе познакомиться с лошадью :)
AK> И что? При всей нашей дружбе с соседом, он врядли даст мне обряжать
AK> жеребца в доспех (а где его растак взять - шить самому? Из чего?) и гонять
AK> его на износ. Лошадь - скаковая. Да и он как-то несколько другой породы.

Я к тому, что лошадь перевозит грузы не только на телеге.

 VP> Тогда о чем спор? :)
AK> о том, галопом или рысью должны выдвигатся рацари к вражескому строю, имхо.

В связи с утяжелением вооружения и одновременным усовершенствовании техники
фронтального столкновения возникла необходимость в таких лошадях, которые
умели бы двигаться строго по прямой линии, не были бы нервозны и
впечатлительны, послушно реагировали бы на команды, подаваемые голосом,
могли бы выдержать внушительный вес всадника со всеми его доспехами и
оружием и в то же время не были бы медлительны: ведь атака проходила тем
успешней и безопасней, чем стремительнее и мощнее был ее натиск, чем быстрее
атакующий покидал сектор обстрела.
                           Ф.Kардини,"Истоки средневекового рыцарства.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 23 Окт 01 00:35
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 00:57
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Рyсский лyк vs Английский лyк2
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 22 Oct 01-го года в 02:30 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Kроме Восточной Европы, Азии и Африки (Америку с австралией отбросим
 VP> пока)
AK> Африка - уровень развития военного дела довольно низок. При всех
AK> зарегестрированных случаях столкновений европейцев с неграми последних
AK> рубили в капусту.

Однако полность изрубить так и не сумели. Впрочем, речь не о том.

AK> Да, кое где арбалеты таки перенялись у европейцев.

Но от лука не отказались.

AK> Азия - были арбалеты в том-же китае. Заняли свою нишу.

Наравне с луком. О вытеснении речь не идет.

AK> В остальных странах - не заняли. По обьективным причинам. Из-за ее
AK> отсутствия( ну зачем арабу арбалет в пустыне?),

А лук зачем?

AK>  или невозможности в техническом плане. Не умели - не знали.

Знали. А что касается умения - не вяжется с утвеждением о том, что лук сложне
арбалета в изготовлении.

AK> Восточная европа - опять таки использовались. И немало.

Но и луком тоже.

 VP> У них патрон слабее, а скорострельность выше. Что и требовалось
 VP> доказать.
AK> Что доказать? Да, слабее. Да, выше. Но это как была винтовка, так и есть.

Я о повышении скорострельности в ущерб мощности выстрела.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/555.10    Пон 22 Окт 01 17:52
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 04:07
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)

22 Окт 2001 00:53, Alexander Kopyl пишет к Dmitriy Balashov:

 AK> Всех таки. Растреляет из пулемета и размажет.

 AK> Ага. Я - стрелком за зенитный пелемет в танк.
 AK> Остальной экипаж тоже подберу.
 AK> А в пехоту ты сам ищи.

А спецы тут есть, кто скажет: есть ли для современных танковых пушек 120-125мм
дешёвые боеприпасы - ОМП пехоты, типа шрапнели? Желательно с преимущественным
разлётом осколков в нижнюю полусферу, например оперённые с ориентацией
"верх-низ" или тормозящие в воздухе и зависающие на парашюте? Или лучше
бронированный самоходный миномёт? При таких раскладах пехотинцы в чистом поле -
не жильцы.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/555.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 23 Окт 01 00:09
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Hа: эльфы
Приветствую тебя, Kiril!

 KK> Биатлон.

     Угу.

 KK>  Борьба. Бокс.

     И кому они нужны? Диверсантам?

 KK>  Да тот же самый марафон можно рассматривать как
 KK> подготовку к марш-броскам.

     Ты видел состояние бегунов после марафона? Какой там марш-бросок...

 KK>  Это во-первых. А во-вторых, в чем ещё должны состязаться
 KK> мужчины-кочевники?

     В том, что является их главным занятием. В сноровке управления
кнутом, например. Но нет -- состязаются в военном деле. Значит, это
и есть их главное занятие. И на ком они будут свои умения применять,
герои Перумова уже знали.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 20 Окт 01 01:35
 To   : Oleg Kostylev                                       Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Пеpyмов

_Adune_, _*Oleg*_!

OK> Да, при желании можно довольно долго pазвлекаться, пpикалываясь над
OK> внyтpенними иллюстpациями. Но в целом я не в пpетензии: есть они там -
OK> пyсть бyдyт, исчезнyт - особо не pасстpоюсь. А то, что хочется
OK> лyчшего, так это ничего, нормальный пpоцесс.

IMHO, anry.design.ru

 _(=<.>=)_ /=>/ _/[Hitomi - Candy Girl]/_ _I like it_

_   Да примет вас Тень под свой кpов!_
---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 20 Окт 01 01:39
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : А может..

_Adune_, _*Vadim*_!

VA>  Нет, я еще понимаю, что хоббиты считали фейверк колдовским делом

              y меня в книге написано "волшебные огни" :)

VA> , но ты-то должен понимать, что это чистая химия и навык изготовления
VA> игpyшек для огненных забав.

              Вот-вот, тоже маг нашёлся...

VA> Самое сильное, на что он оказался способен
VA> - это несколько минyт пpямого пpотивостояния Саypонy. Благодаpя чемy
VA> Фродо yспел-таки снять Кольцо и остаться незамеченным.

               Хм, велика его сила, ох велика... ;)

VA> Hy, были и
VA> деяния поменьше - назгyлов гонял, балрога yгpохал...

насколько я помню, единственная сила назгyлов была в том, что они испyскали
УЖАС, из-за которого любой воин с ними мог сpажаться только с большим
тpyдом(кстати, тогда стоит подать в сyд на Джордана за плагиат. Его
мypдpаалы... =)))), и то, что Гэндальф гонял их, говорит не о его магической
силе, а о том, что на него просто не pаспpостpаняется таковое воздействие.
Балрог же... Там скорее пpоявились, опять же, бойцовские качества Гэндальфа, а
не его магические способности. Маг бьёт издалека, а не пpёт в ближний бой...
Кажись за это как раз и pyгают Пеpyмова? Oro?

 _(=<.>=)_ /=>/ _/[Калинов Мост - 13 - Сбеpегла]/_ _I like it_

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 20 Окт 01 01:46
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)

_Adune_, _*Arthur*_!

AP> Хм... Алл, подскажите кто-нибyдь, сколько стоит гpанатомёт, оценим, во
AP> сколько Дмитрий оценивает жизнь человека ;))))

Эээ... а что бyдет аналогом гpанатомёта? Таpан? ^_~

 _(=<.>=)_ /=>/ _/[Diablo - WetGrass Inspired (AmIEvil remix)]/_ _I like it_

 From : Serouh Dmitriy                      601:33/3.29     Вск 21 Окт 01 03:04
 To   : All                                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : интеpесная мысля :))))

_Adune_, _*All*_!

> [...]
AS> -------   --Отфоpваpдил Andrey Senichkin (601:33/1256)   Аpия :
AS> JET.PHRASES (JET.PHRASES)   Фром : Dmitry Pacuk, 2:5020/517 (13 Окт 01
AS> 02:04)   То   : All   Сyбж :
AS> some...                                     --------------------------
AS> -
AS>    Рyбитьcя деpевянными мечами во cлавy Толкиена - примерно то же
AS> cамое,
AS>    что ноcитьcя c деpевянным топором за бабyшками во cлавy
AS> Доcтоевcкого.

AS> -+- NetMgr 1.0y+
AS>  + Origin: NetMgr, (c) 1992,93,94  Gerard van Essen (2:5020/517)

Камень в стоpонy Толкинистов(имеются ввидy не только ролевики :))))

 _(=<.>=)_ /=>/ _/[ И тишина... ]/_

_   Да примет вас Тень под свой кpов!_
---
 * Origin: Тень навечно!!! (601:33/3.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 107 из 2017
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 23 Окт 01 03:23
 To   : Oleg Kostylev                                       Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Re: Книги по играм
   Буэнос ночес, о Oleg!

Friday October 19 2001, Oleg Kostylev writes to Max Derevenskih:

 OK> Так ведь сам автор говорил, что по Warlords.

Вношу ясность. "Клинки" НЕ написаны по "Warlords". Герои первой книги попадают
в Иллурию. Сюжет романа с игрой никак не связан, просто использован игровой
антураж.
А вот "Враг неизвестен" - стопроцентная новеллизация игры "УФО".

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/88)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 108 из 2017
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 23 Окт 01 08:18
 To   : All                                                 Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Мартыненко о битве пяти воинств.
Статья из "Бойцового Кота" за 90 год:

===
                            Битва пяти воинств.

     Военному искусству в мире Толкиена уделяется немалое внимание, и было
бы  неразумно   упустить   возможность   рассмотрения   боевых   ситуаций,
описываемых в "Хоббите" и трилогии  о  Кольце  Всевластья.  Эта  статья  и
открывает цикл, посвященный битвам, боям, дракам и поединкам,  упоминаемым
в этих произведениях.
     Собственно, в "Хоббите" в нарастающей градации дается  описание  трех
вооруженных конфликтов (недоразумение с троллями  и  борьбу  с  пауками  в
Черном Лесу к полноценным боям относить не  имеет  смысла).  Это  пещерные
столкновения с гоблинами, налет Смога на Эсгарот и Битва Пяти Воинств.
     Все эти сражения описаны  достоверно  и  качественно,  без  нарушений
логики предлагаемых  условий,  и  все  же  есть  один  момент,  вызывающий
возможность неоднозначного восприятия этих ситуаций и всего произведения в
целом.
     Те, кому  знакомы "Хоббит" и трилогия о Кольце Всевластья,  наверняка
встречались и с теориями, объясняющими эти произведения, как зашифрованное
изложение  истории  нашего столетия.  В зависимости от места возникновения
этих теорий,  Мордор -  царство  тьмы,  интерпретировался  как  фашистская
Германия   (европейская  теория,  никак  не  повлиявшая  на  издание  книг
Толкиена),  или как СССР (отечественная теория,  благодаря  которой  книги
Толкиена до недавнего времени старательно не издавались).  И та,  и другая
теории  сходятся  в  оценке  этих  произведений,  как  имеющих  сильнейшую
антитоталитарную  направленность,  и  в равной степени ошибаются,  пытаясь
привязать их к конкретным событиям и местам действия.  Правы лишь те,  кто
говорит об опосредованном влиянии этих событий на сюжет и реалии книг.
     Именно  для  такой  оценки  дают  основание  сражения,  описанные   в
"Хоббите".  Да,  они  логичны  и  достоверны,  но  по  каким  законам  они
построены? Являются ли они боями средневековья, или мечи,  латы,  копья  и
стрелы - лишь прикрытие для изображения вполне современной технологии боя?
Попробуем для начала рассмотреть два первых инцидента, прежде чем  перейти
к самой Битве Пяти Воинств.
     Хронологически первыми состоялись  пещерные  бои  с  гоблинами.  Этот
вооруженный конфликт представляет интерес, главным образом,  из-за  одного
любопытного  вопроса:  в  скольких  измерениях  происходит  это  сражение?
Казалось бы, ответ лежит на  поверхности.  Пещеры  расположены  на  разном
уровне, стало быть, бой идет в трех измерениях. Но спрашивается, могут  ли
противники, находящиеся в параллельных пещерах одного или  разных  уровней
обмениваться ударами? Из-за линейности пещеры бой становится  чуть  ли  не
одномерным, так как столкновение возможно только в точке, лежащей на линии
самой пещеры. В то же время, эти линии переплетены и  соединены  так,  что
даже для того, чтобы понять их взаимное расположение, без теории графов не
обойтись.
     Для упрощения  восприятия пещер можно воспользоваться приемом, широко
распространенным в современных компьютерных играх.  Мысленно рассекая тело
горы,  содержащей пещеры,  на некоторое количество горизонтальных уровней,
мы можем представить пещеры,  как систему расположенных на  каждом  уровне
двухмерных  лабиринтов,  имеющих  точки,  где  возможен  переход на другой
уровень.  Таким  образом,  пространство,  в  котором  происходит  драка  с
гоблинами, можно назвать условно-двухмерным...
     Это накладывает определенный отпечаток на  способ  ведения  пещерного
боя. Прежде всего, не применяются никакое стрелковое оружие. Это, впрочем,
обуславливается и техническими  возможностями  этого  оружия:  стрелять  в
пещере   из  лука  вовсе  не  то  же  самое,  что  палить  из  автомата  в
канализационной трубе.  И стрел не жалко,  и труба эта,  как правило, куда
прямее  любой  пещеры.  Зато  так  же,  как  в современных подземных боях,
большую  выгоду   дает   применение   любого   взрывного   устройства.   И
пиротехнические  чары  Гэндальфа  с  отчетливым  запахом  пороха здесь как
никогда к месту.
     Итогом оценки  пещерных  боев  может  служить  следующее  заключение:
Полностью отнести это сражение к современным или средневековым нельзя,  но
к нынешним уличным и канализационным стычкам оно все-таки ближе.
     С этим   заключением   мы   и   можем    перейти    к    Эсгаротскому
драконоборчеству.  Реальных  средневековых  аналогий  этот  бой  не имеет.
Впрочем,  и мифических  тоже.  Во  всех  "драконьих"  историях  изведением
огнедышащих  тварей  занимались  драконоборцы-одиночки,  а  города  обычно
безропотно погибали от одного вида крылатого-хвостатого-нехорошего.
     Здесь же мы сталкиваемся с  неплохо  организованной  противовоздушной
(простите, противодраконьей) обороной. В  принципе,  привлекая  не  совсем
корректные аналогии, поединок свайного города с драконом  можно  уподобить
отражению налета торпедоносцев на линкор. Этот пример некорректен  потому,
что "Хоббит" был написан в 1937 году,  до  начала  второй  мировой  войны.
Впрочем,  бомбардировки  Мадрида  уже  были...  Все  же,   скатываться   к
подыскиванию конкретных прототипов не  стоит.  Эсгаротская  ПВО  оказалась
практически  бессильной,  и   дело   опять   решил   стрелок-одиночка.   С
привлечением магических средств.
     Все же это качественно иной драконоборец.  Он не выезжал в чисто поле
потешить удаль молодецкую, попытать счастья в битве невиданной. До поры-до
времени он стоял в  строю  своих  сограждан,  поливая  небо  беспорядочнум
огнем.  И  только  когда  в перекрестии его прицела возникло металлическое
брюхо с рядами заклепок... Простите, когда над острием заговоренной стрелы
возникло   драконье   брюхо   с  рядами  алмазов  и  темной,  незащищенной
отметиной...
     В общем, в падении дракона на город можно было бы найти  и  еще  одну
аналогию  -  с  ударом  камикадзе  по  авианосцу,  но   аналогий   хватит.
Происхождение  Эсгаротской  обороны  ясно.  Поражает  только   способность
писателя предчувствовать,  передавать  настроение  человека,  на  которого
рушится с  неба  бронированная  огнедышащая  махина.  Ведь  в  отличие  от
Оруэлла, Толкиен в Испании не был.
     Теперь можно  перейти  к  Битве  Пяти  Воинств.  Она требует особенно
внимательного рассмотрения. И начать это рассмотрение следует с вопроса: А
какие  именно пять воинств сошлись в битве?  Ведь в ней участвовало больше
пяти разновидностей живых существ.  Эльфы,  гномы,  люди,  орлы,  гоблины,
варги,  летучие  мыши,  хоббит,  Беорн  и  волшебник,  которого  вообще не
пристегнешь ни к какой из перечисленных категорий. Возникает необходимость
сгруппировать их в пять воинств.
     Проще всего распорядиться гномами. Гномы, они и есть гномы, стоят  ли
они под рукой Торина Оукеншильда, или приходят из Мории  с  Дейном,  сыном
Hейна. Наличие или отсутствие боевых мотыг не  делает  их  разными  родами
войск. Так же просто вычленить в  отдельное  войско  людей  Бэрда.  Бильбо
Бэггинс и Гэндальф входят в третье воинство  -  эльфийское.  К  четвертому
союзному войску  можно  отнести  орлов.  Беорна  вообще  ни  к  какому  из
перечисленных воинств отнести нельзя,  и  он  учитывается  как  автономная
боевая единица - нечто вроде тяжелого танка.
     Остаются гоблины и варги.  Их можно смело слить в одно воинство,  так
как  варги  выступают  не  на  правах  союзников  гоблинов,  а  в качестве
транспортных средств.  В связи с этим возникает еще один вопрос:  Чем  при
этом является армия гоблинов?  Пехотинцами гоблинов не назовешь - ведь они
едут верхом на варгах.  Кавалерией их тоже считать трудно, потому что даже
самый   здоровый   волчина-варг   -  это  далеко  не  лошадь.  Скорее,  по
тактико-техническим данным варги близки к  мотоциклам.  Кстати,  мотоциклы
тоже рычат. Хотя и не кусаются...
     Летучих мышей,  завоевавших господство в воздухе, невозможно признать
ни за отдельное войско, ни за составную часть армии гоблинов. Они не тянут
на  роль  авиационной  поддержки,  и  используются   преимущественно   как
психологический  фактор - этакий витающий в воздухе зловещий дух сражения.
     Таким образом, определив гоблинов, как моторизованные части, мы можем
перейти к первоначальному расположению войск на поле (а точнее,  на  горе)
боя.
     План сражения предусматривал размещение  главных  сил  антигоблинской
коалиции на двух  отрогах  горы  Одинокой.  Южный  отрог  занимало  войско
эльфов, там же, забаррикадировавшись в Главном входе, засели гномы Торина.
На восточном отроге стояли люди из разрушенного Эсгарота и гномы Дэйна,  а
на гребне, с которого открывался вид  на  север,  сборный  отряд  людей  и
эльфов под командованием Бэрда.
     Этот отряд должен был заманить наступавших с севера гоблинов в долину
между отрогами. Что и удалось. Гоблины сначала  были  подведены  под  удар
эльфийского войска, а потом получили в хвост и в гриву  от  гномов  Дэйна.
Первая  стадия  сражения  протекала  удовлетворительно.  Из   исторических
аналогий можно вспомнить Ледовое побоище.
     На  второй  стадии  эти  аналогии  теряются.  Сражение  переходит   в
неуправляемую фазу всеобщей свалки, и союзные войска оказываются  зажатыми
между имевшимися ранее в долине гоблинами, и гоблинами, обошедшими гору  с
северо-запада, и атакующими с вершины. Эльфы были  оттеснены  к  посту  на
Вороньей  Высоте,  Бэрд  отступал  по  восточному  отрогу.  Вторая  стадия
завершилась с ударом Торина от Главных Ворот вниз по долине. На  некоторое
время это обеспечило переход инициативы к антигоблинским силам, но гвардия
Больга, предводителя гоблинов,  связала  движения  ударного  отряда,  и  в
расширившейся внизу долине инициатива вновь перешла к гоблинам.
     Заключительная  стадия  начинается  с  появлением  орлов  и   Беорна.
Hесмотря на то, что это живые  существа,  эффект  от  их  действия  больше
напоминает  результаты  применения   некоторых   современных   технических
средств.
     Помня время написания "Хоббита",  можно  было  бы  сравнить  орлов  с
пикирующими бомбардировщиками, но так как они значительно  превосходят  по
маневренности любой самолет, это сравнение не подходит. Более точной  была
бы  аналогия  с  бригадой  вертолетов  огневой  поддержки,  да  и  эффект,
произведенный ими на гоблинов, дает возможность для такой  аналогии.  Орлы
смели гоблинов с горы Одинокой, и сражение вновь  переместилось  в  долину
между отрогами.
     Именно туда, в центр этой долины, и ударил с юго-востока  Беорн.  Его
нападение сравнимо по силе только с атакой тяжелого танка на  незащищенную
пехоту.  Также  не  применяя  никакого  стрелкового  оружия,  Беорн  давил
гоблинов и  варгов,  как  танк  гусеницами.  Дважды  пройдя  сквозь  армию
гоблинов, как нож сквозь масло, он уничтожил гвардию  Больга  и  растоптал
его самого. Лишившись головы, войско гоблинов рассеялось и бежало. Остатки
его были потоплены в реках Быстротечной и Лесной и болотах по их берегам.
     Битва пяти воинств закончилась. Что же можно заключить на опыте этого
сражения?
     Прежде всего то, что как и пещерные бои, и Эсгаротская  оборона,  эта
битва несет в себе элементы современной технологии боя. В ней  нет  ничего
от  античных  построений  -  фаланги,   манипулярной   системы.   Она   не
раскладывается  на  средневековые  элементы  -  рыцарские  отряды.  Армии,
сошедшиеся у горы Одинокой, однородны, в известной степени регулярны.
     Сравнение магических бойцов с  современными  техническими  средствами
оправдано - по сути дела, эти средства  и  создавались,  чтобы  достигнуть
сказочного, невозможного превосходства  в  бою.  Все  мы  остаемся  детьми
своего века, смешав в своей крови древние сказки и нынешние проблемы.
     Остается таким и Джон Рональд Руэл Толкиен.

                                                 В. Мартыненко, 10.4.1990
===

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

Владимир Бутенко открывает Линусу Торвальдсу глаза на недостаки Линукса.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Хмурое утро сисадмина")

--- tin/1.5.9-20010723 ("Chord of Souls") (UNIX) (Linux/2.4.2-0.1.49 (i586))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 22 Окт 01 14:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Окт 01 12:27
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Ivan!

Дело было во Пятницу Октября 19 2001 18:20, Ivan Kovalef грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 IK> Прекраснодушный наивный идеалист.
 Что делать - имхо это мировоззрение чище многих пpочих.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ivan...
Вадим.

... Творите о себе мифы, боги начинали именно так.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 22 Окт 01 23:56
 To   : Alex Antonov                                        Втр 23 Окт 01 12:27
 Subj : эльфы
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Воскресенье Октября 21 2001 19:45, Alex Antonov грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 AA> У корне согласен. Просто я имел в виду остальных, которые не сильно-то
 AA> рвались его(Сарумана) завалить. И которые яpостно бpянцая оружием, искоса
 AA> поглядывали все-таки на своего пpедводителя(Фродо).
 Ну, некоторые из них сами себя "шугали". Но решали не они.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alex...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Втр 23 Окт 01 07:41
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 23 Окт 01 12:27
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Ponomaryov" ...

> [...]
быстрее
> атакующий покидал сектор обстрела.
>                            Ф.Kардини,"Истоки средневекового рыцарства.

А про то в чем собственно заключалась техника фронтального
столкновения и усовершенствования оной, там нету?

> 2) копья в тесноте, деиствительно были бесполезны и могли сломаться, но не
> застревали "в человеческой плоти", поскольку были оснащены стопорами.
Впрочем,
> я про реальные средневековые копья.

Не существенно. Все равно если атакуешь с разгона, после первого
попадания приходится отбрасывать.
А вот если стоять в окружении родной пехоты, или за парой шеренг
своей пехоты, то длинным копьем с ограничителем тыкать в самый раз.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Ivan*

19 октября 2001 года (а было тогда 17:05)
*Ivan Kovalef*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 IK> В галерею "Герцога с бофорсом":
 IK> "Микропрозе заставляет А. Копыла читать книгу В.Васильева"

Ок, давай.
 Кстати, можеш полный список картин иылом?

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:23
 To   : Max Derevenskih                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Книги по играм
                  Привет, *Max*

18 октября 2001 года (а было тогда 01:48)
*Max Derevenskih*, в своем письме к Andrey Suvorov, писал(а):

 MD>     Не суть дела. Тем более, что был King's Bounty - как в некотором
 MD> роде "предыстория" HMM.

Уберите ваши грязные хымымышные лапы от КВ, и не опошляйте ее светлую память.

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: D7 (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:23
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Hа: Русский лук vs Английский лук
                  Привет, *Ales'*

20 октября 2001 года (а было тогда 20:23)
*Ales' Gelogaev\Kurt*, в своем письме к Alexandr Velikov, писал(а):

 AGK> А разница в чем? Ну первые ряды напоролись на копья, рубят, режут,
 AGK> сами умирают потихоньку, а все остальные (ведь колонны тем и
 AGK> отличается, что в глубину она больше, чем по фронту) туда каким
 AGK> образом влетят? Просто придется останавливать лошадей, чтобы передним
 AGK> не мешать, вот и все. И если фронт не расширится, а первых выбьют, то
 AGK> придется атаку просто сначала повторять, возвращаться, чтобы снова
 AGK> разогнаться и charge повторить.

Помоему ты нестолько  переигрался в вархаммер, что начал серьезно путать его с
RL.

> [...]

 AGK> контратакованы тяжелой кавалерией принца Уэльского и отогнаны. (И это

 AGK> 2. Пуатье.
 AGK> подавляющее численное преимущество) или как-то выманить в чистое
 AGK> поле."

 AGK> 3. Азенкур.
 AGK> Открытые поля между дорогой и лесами были свежевспаханы и размокли
 AGK> после недавних ливней."

 AGK> Заметьте, что англичане каждый раз стремятся к сужению фронта, что
 AGK> каждый раз приводит к тому, что французы вынуждены наступать в
 AGK> глубоких, эшелонированных колоннах. И к чему это приводит.

Любопытно.  Ты жа сам пишеш, что во всех случаях были обстоятельсва крайне
мешавшие действию французкой кавалерии:
В случае 1 - это не строй а толпа. Была развеяна английской же ковалерией.
Случай 2 - атака на "укрепрайон"
3 - непролазная грязь

И пытатся приводить все эти случаи в качестве аргументов некоректно.

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жгите всех, Бог узнает своих! (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:25
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Vadim*

21 октября 2001 года (а было тогда 01:46)
*Vadim Avdunin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VA>  Реально. Начни драко на мирране с бело-голубой книжной полкой и
 VA> скиллами алхимика и аpтифакеpа.

А даже может быть...

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin:  (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:26
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Victor*

21 октября 2001 года (а было тогда 16:20)
*Victor Horbunkoff*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VH>  В названии книги не было ни УФО, ни HЛО.
 VH>  Просто "Враг неведом". А не "неизвестен", кстати.

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*

                          Владимир ВАСИЛЬЕВ

                         UFO: ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН

                         Роман о несбывшемся

                                Пролог

             Геннадий Лихачев, полковник "X-com defence".

/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Пон 22 Окт 01 19:27
 To   : Konstantin Solovyov                                 Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                  Привет, *Konstantin*

20 октября 2001 года (а было тогда 18:36)
*Konstantin Solovyov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KS>  Так ведь и убивал он не всех монстров. Когда драконы стали редеть, он
 KS> оставил их в покое. Следовательно, не такой уж и робот.

А почему он драконов не трогал - я так и не понял.

    С уважением, Александр Копыл                   22 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Лопата - друг солдата. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:40
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Ник Перумов.
                         Have a good time, *Alex*!

 Разговаривали как-то (18 Окт 01 20:57) Alex Galizkikh с Gregory Leonov о "Ник
Перумов."...

 AG>  Дык, заканчивается цикл-то, последний романчик о Фессе и обобщающий опус
 AG> остались.
Угу... Только вот дерут у нас за эти самые романчики сверх всякой меры.
 AG> Если есть предыдущие, то концовку-то зачем пропускать. Хотя,
 AG> если она будет плохой... Но  судя по тому, что Одиночество мага вышло
 AG> значительно сильнее Странствий мага, то надежда живет в наших  сердцах
 AG> :-))
Мда. Надежда живёт. Всё ещё.

                                 Lameh
... [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Team Книжные маньяки]      [BMSTU]
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0813 (MS-DOS 7.10 pc)
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:42
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Никитин
                         Have a good time, *Alexander*!

 Разговаривали как-то (17 Окт 01 01:21) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Никитин"...

 AK> Какое?
 AK> Мне прислали как-то (уже давненько) его Балмера (спасибо КВАЧАМ). Стал
 AK> читать - видно что у человека есть компьютер. И что он что-то знает. Но не
 AK> больше чем "что-то". Так и бросил недочитав немного.
Да нет, точного названия не помню, но позиционоровался как "Мрак-2". Я не стал
покупать.
 AK> А над россией - нет скажеш? Голодные моряки-самоубийцы - это не глумление
 AK> над державой?
По-крайней мере я это таковым не нахожу... А вот идея "русского ислама"...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:45
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Ник Перумов.
                         Have a good time, *Vadim*!

 Разговаривали как-то (18 Окт 01 09:51) Vadim Avdunin с Gregory Leonov о "Ник
Перумов."...

 VA>  Тогда ему стоит подать в суд сразу на несколько десятков авторов, котоpые
 VA>  нагло используют выстраданную им "особенность стиля".
На кого например?.. Что-то сразу в голову не приходит...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : А.Валентинов "Ола"
                         Have a good time, *Vadim*!

 Разговаривали как-то (18 Окт 01 23:40) Vadim Avdunin с Gregory Leonov о
"А.Валентинов "Ола""...

 VA>  Именно этим и занят большую часть вpемени.
И правильно. Я вот прочитал дяченковскую "Долину совести"... Мне было почти
плохо.
 VA>  И не стоит, если ты не любитель картины торжества человеческой подлости.
 VA>  Финал, конечно, содержит некие утешающие элементы, но все же очень
 VA>  особенная вещь, имхо. Есть же у него много других хороших книг - тот
 VA>  же "Овернский клирик", "Дизертир" или "Серый коршун"...
Это-то я всё читал. по-моему из всех книг Валентинова я не читал лишь "Орию" и
"Око силы" (последнее стоит на очереди). ;)
 VA> Там тоже есть
 VA>  свои негодяи, но основное внимание все же уделено не им.
Это точно. Особенно из этого ряда запомнился "Дезертир".

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:53
 To   : Andrey Solomatov                                    Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Ник Перумов.
                         Have a good time, *Andrey*!

 Разговаривали как-то (19 Окт 01 12:16) Andrey Solomatov с Gregory Leonov о
"Ник Перумов."...

 AS> ИМХО, здесь больше подходит словосочетание "инфляционное раздувание". ;)
С намёком?.. ;) А вообще, помнится, в начале девяностых мне его книги даже
очень нравились.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:54
 To   : Dmitriy Balashov                                    Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Ник Перумов.
                         Have a good time, *Dmitriy*!

 Разговаривали как-то (18 Окт 01 21:07) Dmitriy Balashov с Gregory Leonov о
"Ник Перумов."...

 DB> И правильно. Пора открыть для себя старых добрых авторов...
Ы? Hапример?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 01:55
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Фэнтэзи почитать
                         Have a good time, *Alexander*!

 Разговаривали как-то (19 Окт 01 03:28) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Фэнтэзи почитать"...

 AK> А на мой взгляд - наоборот. Очень даже нормальные люди.
Тогда я обзову тебя "странным человеком". ;)
 AK> Но тут стоит уточнить - если человек читает "для души" справичное пособие
 AK> по техобслуживанию автомобиля ГАЗ - это считается?
Hда. Неужели такое бывает?.. Если всё же бывает, то не считается, бо я говорил
о людях, читающих только в силу необходимости.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 02:00
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
                         Have a good time, *Alexander*!

 Разговаривали как-то (19 Окт 01 18:22) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Мои впечатления о серии Сапковского"...

 AK> Всегда пожалуйста. А что, разве ты не знал?
 AK>  8)
Разумеется знал.
 AK> И не надо.
 AK> Кстати, не помню точно - было ли в названии УФО или HЛО.
Вот-вот.
 AK> Героический фатализм, если в принятых определениях выражатся. Ну да ты это
 AK> тоже должен знать.
Ага. Скучный человек, да?.. ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 02:03
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Alexander*!

 Разговаривали как-то (19 Окт 01 18:26) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Толкин? Нет, Говард и Сапковский..."...

(...)
 AK> Минск.
 AK> 50 000 тираж.
 AK> Да, там таакие картинки в конце... 8)
 AK> Прелесть просто. Нет, не так - прреллесть.
 AK> Такого мрачного (это слово не толковать буквально) Конана я еще не видел.
 AK> По сути вначале взял книгу только ради них.
Hда. Сомнительно. Если даже и найду на развале, то, скорее всего, не хватит
денег, чтобы приобести. Что-то любят у нас за старые книги на кн. рынках драть
как за пяток новых...
 AK> Не настолько. Довольно неплохой перевод. Но можно заметить. А вот
 AK> Голубями, Крыльями и Камнея я просто зачитался.
Да, кстати, а вот у меня в двух экземплярах ("Голуби..."), но, кажется, один
перевод. Ещё бы вот указывали фамилию переводчиков...
 AK> Про перевод не могу ничего
 AK> сказать - внимания не обратил.
Может, про переводчиков?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 02:10
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Kirill*!

 Разговаривали как-то (20 Окт 01 21:58) Kirill Novichkov с Gregory Leonov о
"Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский..."...

 KN> Нет, четыре (точнее шесть) книг от самых разных издательств. Считаю
 KN> четыре, потому что одна из шести написана кем-то из продолжателей,
А кем, не скажешь? Интересно, упустил ли я в своё время кого-то из
продолжателей? Также желательно изд-во и название.
 KN> еще одна - тот самый сборник, в издании которого непосредственное
 KN> участие принимали Олди, но там кроме Говарда еще есть и Каттнер и сами
 KN> Олди и еще что-то, поэтому я их не считаю.
Это-то точно не читал.
 KN> А так, одна книга от
 KN> "Северо-Запада" в глянце, но без супера.
Ага, интересно. В какой серии?..
 KN> Пара книг - в белых  матовых
 KN> суперах, как раз вторая и третья части какого-то четырехтомника.
Изд-во?
 KN> И еще
 KN> одна книга - коричневая обложка без супера, ЕМНИП в этом издательстве
 KN> в свое время брал Муркока - чуть ли не первое издание его на русском
Изд-во "Тролль"?
 KN> (если не считать конечно "Северо-Западовскую" серию фэнтази. Все 92-го
 KN> - 93-го года издания. Никогда не подбираю книги по обложкам, а
 KN> исключительно по содержанию, как и подобает истинному книголюбу :-)
Слушай, прям обижаешь такими намёками... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 02:15
 To   : Konstantin Solovyov                                 Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Konstantin*!

 Разговаривали как-то (19 Окт 01 21:28) Konstantin Solovyov с Gregory Leonov о
"Толкин? Нет, Говард и Сапковский..."...

 KS>  Ярого ненавистника Говарда и Перумова? ;)
Именно. Странно, вроде бы раньше такой публики было меньше...
 KS>  Да, этим чуть грешит. Вымершая расса черных колдунов, мечтающих покорить
 KS> Землю уже не оригинальна ;)
Я, вообще-то, немного не о том, но и этоможно принять.
 KS>  Каких?
Ламици, если не ошибаюсь...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 23 Окт 01 02:24
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
                         Have a good time, *Victor*!

 Разговаривали как-то (21 Окт 01 16:20) Victor Horbunkoff с Alexander Kopyl о
"Мои впечатления о серии Сапковского"...

 VH>  В названии книги не было ни УФО, ни HЛО.
 VH>  Просто "Враг неведом". А не "неизвестен", кстати.
Ага, то-то я никак не мог название опознать...

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Пон 22 Окт 01 08:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Re^2: Re^6: Конные арбалетчики и т.д.
Было дело -

18:10 of 19 Oct Alexander Kopyl как-то написал Kirill Novichkov:

 AK> Вот вот. Лежит пьяный мужик в рваном гpязном плаше в луже вина на
 AK> полу и матеpится. И никак не определиш кто он - гвардеец или
 AK> мушкетеp.
"Нашего герцога, когда напьется, от коpоля не сильно-то отличишь!"
(с) негр Джим.

С почтением - чертов инвалид 1-го ранга Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Пон 22 Окт 01 08:54
 To   : Alexey Kalibin                                      Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Властелин колец.Мультипликация.
Было дело -

08:28 of 21 Oct Alexey Kalibin как-то написал All:

 AK> Смотрел кто? Если ДА, то пишите... меняться впечатлениями- это
 AK> кpуто!
   "У вас там, в будущем, вообще что-нибудь пологое есть?"

Если ты про мультфильм маде бу Ральф Бакши с голуболицыми эльфами и хромыми
назгулами - то это беда... Что же касается хоббитов, то, по-моему Куковлев,
высказлся насчет них примерно так:
   - Я знаю термин "глазные яблоки". Но посмотрев на этих, думаю, что пора
вводить термин "глазные арбузы"!

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Пон 22 Окт 01 09:27
 To   : all                                                 Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Кто там про Суслина спpашивал?
Добрый день/вечеp/ночь/утpо...

Вот текстик на его тему, взят с Арды-на-Куличках...
--------------------------------

ВЕНДЕТТА ПО-АHГУЛЕМСКИ

 Казалось бы, давно пора привыкнуть к тому, что далеко не все апокрифы,
написанные по книгам Толкина, оказываются выдающимися произведениями, но все
равно искал я книгу Дмитрия Суслина с большим нетеpпением. Нашел совершенно
случайно - в магазине она стояла не в разделе FS&F, а среди детских изданий.
Hазывается
она "Хоббит и Гэндальф" и является первой частью сериала "Хоббит, или
приключения
продолжаются". Втоpая и тpетья книги - "Хоббит и глаз дракона", "Зачарованный
эльф" -
должны выйти соответственно в сентябpе и ноябpе, а все пpоизведения сериала
издательство "Армада" обещает опубликовать в течение 2000-2001 гг. (дрожите,
ортодоксальные толкинисты!).
 Вопреки ожиданиям, первые впечатления от пpочтения книги оказались довольно
вялыми. Если "Кольцо Тьмы" Перумова порождало множество ассоциаций и
размышлений, "Черные Хроники Аpды" Ниэнны - бурю эмоций и переживаний,
"Звирьмариллион" Свиридова - неудержимое веселье, а "Последний кольценосец"
Еськова - стойкую неприязнь, то произведение Суслина показалось лично мне
несколько
банальным.
В самом деле, сюжет книги очень напоминает всевозможные навязчивые
пpодолжения "Волшебника Изумрудного Города" - да, герои в прошлой серии
победили,
но уничтожили не все зло - через пять лет снова пробудилось что-то гораздо
более
страшное и теперь угрожает жизни "всего сосущего". И вот бедняга Бильбо Бэггинс

должен снова обломиться, оторвать свою задницу от уютного кресла и отпpавиться
по
Арде на какие-то Кулички, чтобы помочь Гэндальфу уничтожить очередное "Ужасное
Нет-Hет".
 Всем известно, что хоббиты - народ довольно инертный, и подбить их на
Приключение ой как непpосто. Потому Гэндальф не тоpопится сразу огорошить
своего
друга известием о новом походе. Для начала они закатывают небольшой банкет по
поводу
встpечи. Домоправительница Бэггинса - фрекен Мунни - готовит такое обилие блюд,

какое не снилось даже Солохе. Запив все это "сливовым сидром, кленовым элем,
ячменным пивом и виноградным вином четырех марок" ... ..(воистину, бpонебойная
смесь!) и выкурив по трубочке ангулемского табачку (видать, контрабандного,
пpямиком
из Франции), пpиятели дружно закачались в своих кpеслах.
И вот только-только Бильбо раскатал губу еще и на чашку чая со сливками,
только-
только сделал первый глоток, Гэндальф, со свойственным ему садизмом, сообщил
ему
пpенепpиятнейшее известие: у Смога, оказывается, от драконессы Ведригайлы (по-
видимому, в Речи Посполитой тоже драконы водились) есть дочка Веннидетта,
котоpая
жаждет отомстить людям, гномам и хоббиту за смерть своего папаши. Ловящему кайф

хоббиту это известие, мягко говоpя, пришлось не по вкусу - Гэндальф мог быть
доволен
произведенным впечатлением - как сказал поэт:
 "Обеpнулся бы я Серым Волком,
 Да царевича-Ваньку в кровать
 Уложил с Василисой. Он только...
 Я за ж...у цаpевича - хвать!"
 Ну что ж поделать, пришла беда - отвоpяй воpота. Счастье еще, что Гэндальф
узнал о драконессе вовpемя! Подумать только, что если бы у него не кончились
"запасы
помета желтых ласточек" и он не был бы вынужден отпpавиться за ним на Вершину
Ветров (где сии желтые ласточки, видимо, ходили до ветра), он мог бы пропустить
эту
важную новость! Ласточки, обрадованные появлением Гэндальфа (еще бы им не
pадоваться - наконец хоть кто-то у них отхожие места вычистит!), тут же
рассказали
старому волшебнику о пробуждении дpаконессы.
 Ну, натурально, Бильбо снова пришлось взгpомоздиться на пони и поехать с
Гэндальфом на поиски "Ока Дракона", как именовали его Высокообразованные Мудрые

эльфы (те же, кто "не обладал светом знания и сладостью мудрости", называли его
на
простонародный манер "глазом дракона", разница между этими терминами - явно не
для
средних умов). Артефак сей является, типа, Минас-Итильским палантиром (который
драконы похитили и вставили в него сердце своего рода) и, одновременно с этим,
окаменевшим драконьим глазом размером с булыжник, который летает, заглядывает
всем
в лицо и, подобно голове Медузы, превращает в камень тех, кто на него посмотрит
(в
таком ... ..дуализме конечно же нет ничего удивительного - является же электрон

одновременно и частицей и волной).
Но это еще не все его свойства: он еще может давать ответы на любые вопросы, с
его помощью можно как восстановить, так и извести pод драконов, а еще в нем
хpанится
тайна уничтожения Единого Кольца (тайну эту открыл когда-то Келебримбер, но
была она
"так велика, что он пришел к Нольдору и попросил спpятать ее в твоpениях
Феанора", то
бишь в палантирах - я фигею, доpогая pедакция!).
 Ну, короче, отправились хоббит с Гэндальфом в поход с поспешанием
превеликим, не допив чаю и "не теpяя ни минуты", и останавливались в пути
только
затем, чтобы посидеть в каком-нибудь трактирчике, устроить на природе пикничок,

посидеть на бережку с удочкой, поохотиться на птиц и поглазеть на местные
достопpимечательности. А чтобы pепутация хоббита среди его соpодичей-домоседов
снова, как в прошлое путешествие, не пострадала, Гэндальф сделал ему довольно
примитивного дубля (видать, за вpемя своих странствий старый волшебник прошел
стажировку во ВНИИЧАВО), который только и умел, что качаться в кресле, курить
трубку и есть за тpоих.
 Естественно встречают они в пути зеленых эльфов во главе с принцем Зелендилом
(которые накачивают беднягу Бильбо вином с пентоталом натpия и выведывают у
него все
секреты), "гномов-шлемоломов", предводительствуемых Трэйном Армобагом
(Бpонеpюкзаком?), окаменевших троллей, которых Гэндальф оживляет из-за приступа

старческого маразма, и которые, как оказалось, обладают недюжинным поэтическим
талантом:
 "Раз, два, тpи, четыре, пять,
 Вышел гоблин погулять,
 Смелый Билл его поймал
 И на части разоpвал!"
 "Вышел Томас из тумана,
 Вынул ножик из каpмана:
 Буду резать, убивать.
 Буду всех вокруг съедать!"
 "Я - поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем - приветик"... ой, это уже совсем
из
другой истоpии... О чем бишь я? А, да, pазумеется, дpузья встретили и
превеликое
множество всяческих существ, о которых профессор Толкин по своей забывчивости
не
удосужился упомянуть ... ...в своих книгах - двухголовых великанов (двуглавов),
глондр,
черланов, крудов, разнообразных демонов. Тем из них, кто был хорошим,
путешественники походя швыpяли золотые монеты, тем же, кто был плохим, так же
походя пускали кpовь. (Помимо этих существ, в Средиземье были конечно и
многоголовые змеи и крумлины, которые "крумкают горную породу", но
непосредственного их описания автор, увы, не привел, а то бы мы могли
существенно
расширить свои скудные познания о мире Толкина.)
В общем, поход был долгим и опасным, хорошо еще, что автор не стал его
подробно описывать, заявив, что "смысла нет все это пересказывать" и пророчески

добавив, "что для этого понадобится не одна книга". Как бы то ни было, двое
отважных
дочапали до Горелых гор и даже умудрились пройти через Дымное ущелье в котором
было полно "серных газов". По этой причине дpузьям пришлось ждать ночи -
"серные
газы ночью не такие плотные, как пpи дневном свете" (интересное природное
явление, в
чем тут дело? а, ну ясно, днем местные обитатели переваривали пищу, видать не
очень
качественную, а по ночам охотились, и процессы пищеваpения у них текли не столь

интенсивно).
Прибыв в квадрат назначения, путешественники обнаруживают Зелендила со
слугой, которые, оказывается, тоже ищут ужасный аpтефак. Зелендил, испив
подземной
воды, заболевает амнезией и начинает играть в гангстера Поллака, задавая
вопpосы: "Где
я? А кто я?", после чего вся компания отпpавляется в пещеру, где спpятано Око
Дpакона.
Пожертвовав эльфом-слугой, наши странники ловят палантир шляпой волшебника,
уничтожают целую армию гоблинов и отпpавляются к выходу "по туннелю, пpямому,
как
шланг садовника Бильбо" (ау, где вы, Бивис и Батхед?). Ну и, типа, все
о`кей-о`би, можно
ждать следующей сеpии.
 Уф, ладно. Все-таки пpиятно, что автор книги хоть немного знаком с трудами
Толкина. Пусть даже в переводе Муравьева и Кистяковского. Некоторые неточности
почти не поpтят уже сложившегося впечатления от книги. Ну в самом деле, какая
разница
(с учетом вышеизложенного), ... ..кем был Элронд - эльфом или магом, как звали
эльфийских владых - Селеборн и Сирдан, или Кэлэборн и Кирдан, был ли упомянутый

Сирдан "самым древним эльфом, чьи глаза видели сотворение Сpедиземья,
Повелителем
Морского и Небесного просторов", были ли девять назгулов "владыками НумеРОНа" и
течение скольки эпох длилась борьба "пpаpодителя зла Мелкора и Светлейшего
эльфа
Феанора". Пpиятно также, что автор знаком с творчеством Ниэнны, глава о поющих
камнях в самом деле любопытна.
 Hе могу не отметить работу художника, офоpмлявшего книгу - В. Кpивенко.
Иллюстрации IMHO в целом неплохие, хотя недостатки и присутствуют IMHO. "Штуpм-
хоббит", изображенный на титульном листе, походя, одним махом, разрубающий
сонные
артерии двум гоблинам, не причинив пpи этом ни малейшего ущерба копью, которое
было
как pаз на траектории движения меча, крут немеренно и вполне соответствует
описанию:
"он дpался, как тысяча хоббитов, которых вдруг ни за что ни пpо что лишили на
ужин
сладкого". Потому обидно становится за Зелендила, изображенного на с. 57: этот
истощенный и сутуловатый хиппи с длинными, давно не мытыми и слипающимися
волосами, в измятом и обвисшем балахоне, снятом с плеча какого-нибудь атлета, в

сползающих солдатских обмотках, явно пpосится в туберкулезный диспансеp. Весьма

примечательна и летучая мышь на с. 161, она явно вылетела из лаборатории
доктора
Моpо: фаланги пальцев ее передних конечностей растут из локтевых и плечевых
суставов.
 В общем, хотя я и отношусь к автору этой книги с искренней симпатией (человек
все-таки проделал большую работу и, видимо, посвятил немало времени
pазмышлениям о
мире Толкина), не могу не констатировать, что идея издателей "Звирьмариллиона"
создании сериалов "Просто Хоббит" и "Просто Хоббит - 2, или Хоббит снова
прилетел"
получила хоть и неожиданное, но вполне достойное творческое pазвитие.

 С наилучшими пожеланиями, Дмитpий.
-------------------

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 23 Окт 01 09:59
 To   : Serouh Dmitriy                                      Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : А может..
Hello Serouh!

 SD> насколько я помню, единственная сила назгyлов была в том, что они
 SD> испyскали УЖАС, из-за которого любой воин с ними мог сpажаться только с
 SD> большим тpyдом

 Не совсем веpно. Об их доспех вдобавок ломалось металлическое оpужие.

 Видимо, поэтому в лес к энтам кольценосцы старались не залетать.

 SD>  и то, что Гэндальф гонял их, говорит не о его магической силе, а о
 SD> том, что на него просто не pаспpостpаняется таковое воздействие.

 И о том, и о дpугом.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 23 Окт 01 08:43
 To   : Dmitriy Balashov                                    Втр 23 Окт 01 14:21
 Subj : Пеpyмов.
Hi, Dmitriy!

 DB> Книгу. ;-)

    Книгу - наверное, к оффтопику здесь. ;) Ибо не фэнтези ну никаким краем!
Читала. Понравилось весьма. Довольно любопытная помесь из space-opera,
космического НФ-боевика, сентиментально-психологического романа и мелодрамы,
плюс немножко психопатического ужастика, к тому же местами все это сдобрено
черноватой иронией. Hастоящая эклектика, но мне понравилось. Однако, если
определять эту книгу уж совсем грубо - то это все-таки, IMHO, НФ, а не фэнтези.
А потому заканчиваю на эту тему, поскольку HФ тут - не эхотаг. Если интересно
об этой книге поговорить - пошли в RU.SF.NEWS, SU.BOOKS или SU.SF&F.FANDOM.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 23 Окт 01 08:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : Hа: эльфы
Приветствую тебя, о Timofei!

Tuesday October 23 2001 00:09, Timofei Koryakin писал Kiril Kolesnikov:

 TK>      В том, что является их главным занятием. В сноровке управления
 TK> кнутом, например.

А они и состязаются в сноровке управления конём, например. А владение оружием
для кочевника - первейшее дело. Как иначе он может защитить своё стадо от
хищников? Кнутом стаю волков не разгонишь. И у другого племени удобных пастбищ
и водопоев не отхватишь...

 TK> Но нет -- состязаются в военном деле. Значит, это и есть их главное
 TK> занятие. И на ком они будут свои умения применять, герои Перумова уже
 TK> знали.

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 23 Окт 01 10:07
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : На: Русский лук vs Английский лук
Приветствую тебя, Ales'!

Saturday October 20 2001 20:23, Ales' Gelogaev\Kurt wrote to Alexandr Velikov:

 AK> На работе Дельбрюка не держу. Отвечу в сл. раз.

Уговорил.

 AK> А конкретнее?

Клинья в действиях Большого Гнезда встречаются 2 раза: первый раз войсками
командовал старший брат Всеволода, второй раз он сам. Нужно будет конкретные
битвы - напиши, дойду до родителей узнаю. Построения орденов описывать не буду.
Клинья конницы встречаются и в новгородских походах Михаила Тверского.
Клин Тверской конницы пробил строй новгородских пешцев, клин!!! Владимирской
дружины столкнусля с новгородской боярской конницей.

> [...]

 AK> поле."

 AK> 3. Азенкур.
 AK> "Hа рассвете английская армия заняла позицию у южного конца узкой,
 AK> шириной не более километра, теснины, образованной густыми лесами,
 AK> растущими по обеим сторонам главной дороги, ведущей на север, на Кале.
 AK> Открытые поля между дорогой и лесами были свежевспаханы и размокли
 AK> после недавних ливней."

 AK> Заметьте, что англичане каждый раз стремятся к сужению фронта, что
 AK> каждый раз приводит к тому, что французы вынуждены наступать в
 AK> глубоких, эшелонированных колоннах. И к чему это приводит.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 23 Окт 01 19:04
 To   : Sergey Kykov                                        Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Sergey!

  Однажды, не помню когда, но точно 23 Oct 01-го года в 07:41 Sergey Kykov
писал:

> [...]
SK> А про то в чем собственно заключалась техника фронтального
SK> столкновения и усовершенствования оной, там нету?

Kое что, но стоит ли цитировать всю книгу? :)

> [...]
SK> Впрочем,
> я про реальные средневековые копья.
SK> Не существенно. Все равно если атакуешь с разгона, после первого

Потом они все равно бесполезны - копьем длиной 3,5м в тесноте действовать
несподручно.

SK> А вот если стоять в окружении родной пехоты, или за парой шеренг
SK> своей пехоты, то длинным копьем с ограничителем тыкать в самый раз.

Тоже до первого столкновения. По той же причине.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 23 Окт 01 18:58
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
   Да не вырвут тебе ногти, Arthur Ponomarev!
 -  Пришло с адреса 2:5000/26.55 твоё письмо в [Пон Окт 22 2001],

AP> Весьма высоко ;))))
А как ты это определил? ;-)

AP> Киллеры беpyт кyда меньше...
Да? Хм. Сможешь найти мне киллера за штуку баксов?
Работёнки ему на год вперёд имеется...

AP> Впрочем, оффтопик ;)
Как всегда. Сабж-то какой. %-)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Луна - суровая хозяйка", Роберт Хайнлайн (61% из 866450)
... [83*62+10!] - I am *Grax* the /Brilliant/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]         [-Pvt.Dreamers-]   [Я 1]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Втр 23 Окт 01 19:01
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : Ник Перумов.
   Да не поставят тебе клизму с патефонными иголками, Gregory Leonov!
 -  Пришло с адреса 2:5020/1693.15@fidonet твоё письмо в [Вто Окт 23 2001],

GL> Ы? Hапример?
Желязны. Гаррисон. Хайнлайн. Азимов. Брэдбери...

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Луна - суровая хозяйка", Роберт Хайнлайн (61% из 866450)
... [83*62+10!] - I am *Grax* the /Shining/...            /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Втр 23 Окт 01 19:19
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 23 Окт 01 23:06
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...

Приветствую, Alexander!

22 Oct 01 19:27, Alexander Kopyl -> Konstantin Solovyov:

 AK> А почему он драконов не трогал - я так и не понял.

 Потому что они были разумны.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Раскачаем этот мир - или волки, или мы, здесь для слабых места нет...
--- Ломает звуком стены: UDO - THE HEALER
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)