- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 23 Окт 01 18:11
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : На: Русский лук vs Английский лук
Приветствую тебя, Ales'!

Tuesday October 23 2001 10:07, Alexandr Velikov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 AK> На работе Дельбрюка не держу. Отвечу в сл. раз.

 Уговорил.

 AK> А конкретнее?

 Клинья в действиях Большого Гнезда встречаются 2 раза: первый раз
 войсками командовал старший брат Всеволода, второй раз он сам. Нужно
 будет конкретные битвы - напиши, дойду до родителей узнаю. Построения
 орденов описывать не буду. Клинья конницы встречаются и в новгородских походах
Михаила Тверского. Клин Тверской конницы пробил строй новгородских пешцев,
клин!!! Владимирской дружины столкнусля с новгородской боярской конницей.

 AK> Не понял. Насколько мне известно жандармы - это сами рыцари и
 AK> есть. Во всяком случае во франции и бургундии.

Где-то с 15 века так оно и было, но вот ранее... Жандарм - это
тяжеловооружённый всадник, но не рыцарь, а его драбант. Это мог быть и
дворянин, которого еще не посвятили в рыцари и даже простолюдин, состоящий в
свите рыцаря (ленная армия).

 AK> И какие именно "средние века" в данном случае имеются в виду? Если
 AK> нне ошибаюсь подобная копейная огранизация возникает только в 15
 AK> веке, но и там отдельные части копья сводились в соответсвующие
 AK> специализированные "подразделения" (типа "собрали всех
 AK> арбалетчиков всех копий в два отряда") и дейсьвовали вне копья.

С точностью до наоборот!!! Такая копейная система была в ходу до появления
постоянных армий, то есть тогда, когда в европе господствовала ленная система,
как раз примерно до 15 века.

 AK> Не понял, каким образом. То что оруженосей и кутилье могли
 AK> следовать за рыцарем - понятно, но это все-таки линия, колонной
 AK> она от этого не становится.

А кто говорит про колонну?

 AK> Hиже. 1 патрия примеров.

 AK> Это были не каре (каре - путсые внутри), а что-то вроде
 AK> позднейших баталий.

Название строя здесь ни какой роли не играет. Важен сам факт.

 AK> А разница в чем? Ну первые ряды напоролись на копья, рубят,
 AK> режут, сами умирают потихоньку,

И потихоньку продвигаются вглубь пехотного строя...

 AK> а все остальные (ведь колонны тем и отличается, что в глубину она
 AK> больше, чем по фронту)

Колонна, но не клин. У клина по мере продвижения вглубь вражеского строя фронт
атаки увеличивается.

 AK> туда каким образом влетят? Просто придется останавливать лошадей,
 AK> чтобы передним не мешать, вот и все. И если фронт не расширится,

А фронт расширится...

 AK>  а первых выбьют,

А на их место встают из глубины клина....

 AK>  то придется атаку просто сначала повторять, возвращаться, чтобы
 AK> снова разогнаться и charge повторить.

Клин не лава, а ленная пехота не регулярная армия.

 AK> И?

И увидишь.

 AK> Пример "тактики которая должна помочь при обстреле" - действия
 AK> кавалерии колоннами.
 AK> 1. Креси. "Французскую армию общейчисленностью, судя по оценкам,
 AK> почти в 60 тысяч человек составляли приблизительно 12 тысяч тяжелой
 AK> кавалерии (цвет французского рыцарства), около 6 тысяч арбалетчиков
 AK> (генуэзские наемники), примерно 17 тысяч вспомогательной легкой
 AK> кавалерии (вассалы рыцарей) и больше 25 тысяч феодального ополчения -
 AK> нестройная толпа пехотинцев, тащившихся в арьергарде.

Итак, у меня данные другие: ~15000 генуэзских арбалетчиков.

 AK> Часов около шести вечера войско это, растянувшееся на марше
 AK> чрезвычайно длинной колонной, причем даже без разведывательного
 AK> авангарда, неожиданно наткнулось на английские линии.

Опять разница!!! Войска французов были _построены_ в три линии!!! Первая линия
- геныэзские арбалетчики, вторая - 4000 жандармов и многочисленная феодальная
(ленная) пехота под командованием герцога Алансонского, третья - дворяне _и_
рыцари под командованием короля.

Откуда ты берёшь сведения? Я из Фруассара и Денисона.

 AK> 2. Пуатье.
 AK> "...Поскольку фронт английской обороны был очень узок, Иоанн II
 AK> планировал наступать колоннами. Судя по всему, он даже не
 AK> задумывался о том, чтобы маневрировать - окружить англичан (над
 AK> которыми имел подавляющее численное преимущество) или как-то
 AK> выманить в чистое поле."

Упс. А вот мои источники говорят, что фойска французов были построены,
опять-таки, в три линии, а колонна была всего лишь одна (300 отборных рыцарей и
куча спешенных жандармов)

 AK> 3. Азенкур.
 AK> "Hа рассвете английская армия заняла позицию у южного конца
 AK> узкой, шириной не более километра, теснины, образованной густыми
 AK> лесами, растущими по обеим сторонам главной дороги, ведущей на
 AK> север, на Кале. Открытые поля между дорогой и лесами были
 AK> свежевспаханы и размокли после недавних ливней."

Да, но где здесь колонны?

Нет, ну откуда такие сведения? Во всех трёх битвах была только одна колонна, да
и в той было 300 конных.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Anton Kornilov                      2:5010/249.1    Вск 21 Окт 01 23:14
 To   : Konstantin Solovyov                                 Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Пеpyмов
Привет *Konstantin*!

 /18 октябpя 2001/ в /18:28/, *Konstantin Solovyov* написал к *Alex Galizkikh*:

KS>  А-а-а, Акциyм! ;)

Кицyм...

Всего наилyчшего!

+---
_*[*_ *NIRVANA* _*]*_ _*[*_ *METALLICA* _*]*_ _*[*_ *NIGHTWISH* _*]*_

---
 * Origin: Load up on guns, bring your friends... (2:5010/249.1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 17:04
 To   : vlad_z@krsk.ru                                      Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй vlad_z@krsk.ru!

Было <11 октября 2001>, когда я прочитал как vlad_z@krsk.ru писал к Alexey
Danilov

 vz>           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 vz>>>>> Вот мы и приходим к выводу, что даже если бы КА были в
 vz>>>>> Средиземье, тактика такой, как она описана у Перумова, у них быть
 vz>>>>> не могла.

 vz>>> Вы уж как-нибудь договоритесь между собой, какими были КА у
 vz>>> Перумова
 vz>>> ТЯЖЕЛОЙ или ЛЕГКОЙ кавалерией. :)

 vz> По кругу пойдем? Посмотри подчеркнутое - увидишь ответ на этот вопрос.

Ну хорошо. У перумова КА - легкая конница. Как и в РЛ. Счастлив?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 17:21
 To   : Vlad_Z@krsk.Ru                                      Срд 24 Окт 01 02:31
> [...]

 vz>>> Они не отрицают, они просто говорят, что Профессор неправильно
 vz>>> написал, что орки милые ребята, их просто неправильно поняли и
 vz>>> т.д...

 vz> Я архивов не веду - ищите сами.

Ну разумеется, ведь подобная цитата существует только в твоем воображении.

P.S. Я тут случайно стер пару твоих писем, так что, если на какое-нибудь из них
не отвечу - не удивляйся...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 17:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Реалистичность
Здравствуй Vadim!

Было <09 октября 2001>, когда я прочитал как Vadim Avdunin писал к Alexandr
Velikov

 VA>  Это из писем Толкина.

 VA>  На широте Шира и более северных землях в качестве одежды мужчины носили
 VA>  штаны,

Слово "breeches", если не ошибаюсь, можно перевести и как "бриджи", так что
отрывок сей можно трактовать по разному.

 VA> тунику и все это под плащем или длинной накидкой.

А если Арагорн одевался по южной моде?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 17:52
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Alexandr!

Было <10 октября 2001>, когда я прочитал как Alexandr Velikov писал к Sergey
Kykov

 AV> Только не забудь, что чем быстрее он чешет, тем меньше шансов в него
 AV> попасть. Ну кроме у тех кто стоит прямо по фронту. А тем пехотинцам кто
 AV> стоит в глубине строя и кто вооружён копьями по коню вообще бить не
 AV> сподручно - свои мешают, только по рыцарю, а он хорошо защищён.

 AV> Если первые 3-4 шеренги пехоты будут полностью воорудены копьями, то такой
 AV> вариант в принципе возможен. Но я напомню, что речь идет не про регулярное
 AV> войско. В первых шеренга будут и лучники и те, кто вооружен мечами,
 AV> кистенями, посто дубинами... Напомню, что на Руси были распространены,
> [...]

Копья на Руси были распространены. С удлиненно-треугольным наконечиком. А среди
дружииников тоо времени - как раз пики.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 18:18
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Hа: эльфы
Здравствуй Timofei!

Было <10 октября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Sergey
Kykov

 TK>      Кузнецов забрасывал командование просьбами об операциях по
 TK> уничтожению конкретных людей, которых он считал наибольшими
 TK> палачами, на что постоянно получал приказ "продолжайте разведку".
 TK> Только весной 1943 ему дали "право на убийство", и он оторвался
 TK> по полной. Так что пример как раз в мою пользу.

И кто же в войске Олмера "наибольшие палачи"?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 17 Окт 01 20:02
 To   : vlad_z@krsk.ru                                      Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй vlad_z@krsk.ru!

Было <12 октября 2001>, когда я прочитал как vlad_z@krsk.ru писал к Sergey
Shpyrchenko

 vz> Ладно, взвести ты его взвел, а стрелу наложить - тебе вторая рука
 vz> понадобится, а то, на чем ты сидишь, сейчас в галопе удирает от догоняющей
 vz> конницы. (Это все по Перумову)

А что мешает КА управлять лошадью без помощи рук?

Китайских конников, высшим достижением которых была способность ехать на
лошади, не держась за луку седла, прозьба не вспоминать.

                             С уважением, Alexey.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 23 Окт 01 22:49
 To   : Elena Markina                                       Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Олди
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Elena Markina!

Дело было Sun, 21 Oct 2001 11:54:00 +0400, когда от Elena Markina
<Elena.Markina@p9.f76.n461.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    В принципе, ты прав. Однако фарр явно не был приспособлен к расширению
>своего влияния, он был рассчитан на стабильность - и потому у шаха-завоевателя
>ничего не вышло.
Hу. Хотели-то как лучше, а получилось опять все как обычно

>    Мне так не кажется - но доподлинно мы этого уже никогда не узнаем. Разве
>что от авторов. ;) Но есть у меня подозрение, что они ничего растолковывать не
>станут: мол, сами мозгами ворочайте! ;)
Дык! Они и не обещали давать ответа на все загадки мироздания...
Впрочем если бы книга называлась "Влияние фарра на мотивации граждан
Кабира в эпоху до Мутанабби", то вряд ли она была бы столь интересна
для обсуждения.

>    Это был один вариант реальности. В другом же он вернулся в Кабир
>странствующим певцом и фактически покорил его своими песнями.
Да, именно в этом варианте реальности Мутанабби сначала взял Кабир
железом и кровью, а уже потом, через много лет сочинил касыду "Не
воздам Творцу хулою за минувшие дела...". Человека, который
предпочитает взять силой девушку, которая и сама готова ему отдаться
трудно назвать положительным персонажем.
Не стоит понимать вышеприведенную фразу так, будто мне более
симпатичен вариант Кабира с фарром. Здесь типичная ситуация выбора из
двух зол. Но оттого, что иной раз приходится выбирать меньшее зло, оно
не перестает быть злом.

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 23 Окт 01 22:49
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Олди
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Sergey 'kvach' Nikitin"!

Дело было Sun, 21 Oct 2001 17:21:39 +0400, когда от "Sergey 'kvach'
Nikitin" <Sergey.\'kvach\'.Nikitin@p17.f32.n5064.z2.fidonet.org>
пришло такое сообщение:

>Он как-то и не cтpемилcя в правители и вcячеcки этомy cопротивлялcя. Еcли бы
>cабж напиcал книгy пpо pyтиннyю ежедневнyю pаботy такого пpавителя, imho мы бы
>её и читать не cтали!:)
Как тут говорят хум хау. Я бы стал. :-) Правда! Другое дело, что Олди
вряд ли взялись бы за этакую книгу.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 23 Окт 01 22:49
 To   : Elena Markina                                       Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Elena Markina!

Дело было Sun, 21 Oct 2001 12:11:00 +0400, когда от Elena Markina
<Elena.Markina@p9.f76.n461.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    Похоже, полный консенсус! :)
Ну вот! Консенсус консенсусом, но теперь надо новую тему для
обсуждения искать. :-)

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 23 Окт 01 22:49
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Re: Маpия Семенова
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Arthur Ponomarev!

Дело было Mon, 22 Oct 2001 13:42:36 +0400, когда от Arthur Ponomarev
<Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Хyм хаy... после беглого просмотра "Спyтников" ни малейшего желания покпать
>что-либо данного автора не возникает... Мне и "Волкодав"-то не очень ;)))))
Воистину хум хау! Волкодав при всех его не слишком высоких
литературных достоинствах был чуть ли не второй книгой в эхотажном
стиле после выхода Перумовского КТ. А еще Волкодав был первой книгой
фэнтази, написанной на славянском материале. Первопроходцев всегда
дольше помнят, Перумова вон до сих пор с каким жаром обсуждают!

>Нам, татарам, всё равно, что чай пить, что девок портить - лишь бы потеть ;)
И это тоже верно, только в качестве подписи не годится. :-))))

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Hам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Втр 23 Окт 01 22:49
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Avdunin!

Дело было Fri, 19 Oct 2001 22:08:22 +0400, когда от Vadim Avdunin
<Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Кстати, вот с Уладом у него там довольно натянуто получилось. На одном только
> страхе так люди имхо не ломаются. Не тот это стpах.
Парень слишком рано попал на войну. Хотя в такие времена все рано на
войну попадали, да и для князя война - прямая обязанность. Наверное
изначально была в нем какая-то гнильца.

> Имхо таких персонажей в реале много - смотри и задумывайся сколько
> влезет. Да в каждом сидит по такому персонажику и наружу пpосится -
Вот и стоит прочесть, каким образом такое вылазит из самого обычного
человека, вовремя заметить такие проявления в себе самом и, возможно,
пресечь.

> тоже масса поводов для задумчивости. Ладно, вольно было в сказочной
> реальности от них отдохнуть - так они теперь и туда лезут.
Вообще да, "Нарушители равновесия" несколько обманывают. Начало -
обычный фэнтазийный квест воина и мага за неким артефактом, который
совершенно неожиданно и, возможно, против воли автора превратился в
жестокий и кровавый рассказ о гражданской войне. Книга от этого хуже
не стала, но когда ожидаешь совсем не того, что получаешь, естественно
возникает некое разочарование...

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 23 Окт 01 08:54
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Понедельник Октября 22 2001 15:27, Alexandr Velikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AV> Это не я, это Анна Комнин.
 Я имею в виду, что _только_ рыцарей не хватило бы для нормального штуpма.
 А вот рыцарей с их дружинами - вполне.

 AV> И про неё в том числе.
 Ну так там австрийцам устроили маленький горный обвал и долбали их
 разрозненную толпу/

 AV> Хм, у меня другие сведения. Благодаря одному человеку (Вилли... дальше не
 AV> помню) был проломлен строй австрийцев. А в получившейся свалке рыцарские
 AV> копья австрийцев проигрывали моргенштернам швейцарцев.
 Тем не менее, они таки спешились, но не учли того, что швейцарцы свободней
 в маневре и способны зайти другой баталией им во вланг и тыл.

 AV> Да, но у всех вышеперечисленных армии были _регулярными_ в отличие от
 AV> средневековых ленных. Отличие огромное: в отличие от обучения
 AV> подразделения, в средневековых европейских армиях было обучение воина. И
 AV> так было до смены ленных войск наемными или регулярными армиями.
 Вообще-то у тех же германцев, если верить Тациту, аpмия в основном состояла
 из ополчения. И тем не менее считалась довольно сильной пехотой для варварских
войск. Да и у греков ополчеие было не последним войском. У
 pимлян восстание Спартака поначалу давили именно легионы, наскоро собранные
 из ополченцев(пока Помпей с pегуляpными не подошел). Просто в одних случях
 давала себя знать программа воспитания молодежи, в других - частые войны,
 в третьих - быт, тесно связанный с боевой пpактикой.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 23 Окт 01 09:08
 To   : Serouh Dmitriy                                      Срд 24 Окт 01 02:31
 Subj : А может..
  Здрав будь, Serouh!

Дело было во Сyбботу Октября 20 2001 01:39, Serouh Dmitriy грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 SD>               y меня в книге написано "волшебные огни" :)
 Дык, книгу-то "по легенде" писал хоббит.

 SD>  Вот-вот, тоже маг нашёлся...
 А как же. Впрочем, магией для забавы он тоже баловался - вон как они с
 Торином на пару дымными кольцами воздушные бои устpаивали...

 SD>  Хм, велика его сила, ох велика... ;)
 Велика. Сау был нормальный воплощенный майя, а Гэндальф - истари, то бишь
 майя со специально ограниченными при заброске возможности.

 SD> насколько я помню, единственная сила назгyлов была в том, что они
 SD> испyскали УЖАС,
 Все они были в прошлом воинами и колдунами. Некоторые были темными
нуменорцами, которые соблазнились именно тем, что Сау обучал своих
 последователей магии. А ангмарец так и вошел в историю под титулом
 коpоля-чаpодея.

 SD> из-за которого любой воин с ними мог сpажаться только с
 SD> большим тpyдом(кстати, тогда стоит подать в сyд на Джордана за плагиат.
 SD> Его мypдpаалы... =)))),
 И троллоки недалеко от орков убежали. А деревенские мальчишки не тах уж
 сильно от кучки хоббитов отличаются. Да и заброшенный город с андедным
 монстром - те же могильные курганы с умеpтвиями.

 SD> и то, что Гэндальф гонял их, говорит не о его магической силе, а о том,
 SD> что на него просто не pаспpостpаняется таковое воздействие.
 А тот мелкий фактик, что молнии было за день пути до места драки видать
 ни о чем не говоpит?

 SD> Балрог же... Там скорее пpоявились, опять же, бойцовские
 SD> качества Гэндальфа, а не его магические способности.
 Опять-таки взгляни на то, как сам Гэндальф описывает эту дpаку.

 SD> Маг бьёт издалека, а не пpёт в ближний бой... Кажись за это как раз и
 SD> pyгают Пеpyмова? Oro?
 О, есть немало заклятий, рассчитанных на ближний бой и требующих пpикосновения
 к пpотивнику.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Serouh...
Вадим.

... Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо..
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 23 Окт 01 22:42
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 24 Окт 01 05:34
 Subj : Ник Перумов.
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Вторник Октября 23 2001 01:45, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL> На кого например?.. Что-то сразу в голову не приходит...
 Начать лучше с Головачева.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Помни, никогда не изменяй правде.  Изменяй правду. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 23 Окт 01 22:43
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 24 Окт 01 05:34
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Вторник Октября 23 2001 01:46, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL> И правильно. Я вот прочитал дяченковскую "Долину совести"... Мне было
 GL> почти плохо.
 Я ее пока что не бpал. Правда вот, их "Ритуал" что-то перечитать недавно
 потянуло.

 GL> Это-то я всё читал. по-моему из всех книг Валентинова я не читал лишь
 GL> "Орию" и "Око силы" (последнее стоит на очереди). ;)
 "Око..." - штука неплохая. Но читать последнюю книгу серии имхо не стоит.
 Имхо на редкость неудачная получилась. Под коньюктуру момента.

 GL> Это точно. Особенно из этого ряда запомнился "Дезертир".
 Угу.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 17:27
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Перумов.
Здравствуй Timofei!

Было <19 октября 2001>, когда я прочитал как Timofei Koryakin писал к Alexey
Danilov

 TK>      Тогда по чьим стопам он шёл, на кого ориентировался? Давай,
 TK> аргументируй. А то развелось в последнее время имх неаргументированных,
 TK> пора отстрел начинать.

Можно вспомнить хотя бы Мэллори

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 17:28
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Перумов.
Здравствуй Dmitriy!

Было <18 октября 2001>, когда я прочитал как Dmitriy Balashov писал к Alexey
Danilov

Где? В смысле, в чем именно?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 17:33
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Реалистичность
Здравствуй Vadim!

Было <16 октября 2001>, когда я прочитал как Vadim Avdunin писал к Alexey
Danilov

 VA>  Здесь сказано, как одевались люди в той местности. Арагорн в том числе.

Об Арагорне здесь, как раз, не слова. Он мог и не по местной моде одеваться.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 17:37
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)
Здравствуй Alex!

Было <16 октября 2001>, когда я прочитал как Alex Galizkikh писал к Alexey
Danilov

 AG>  Да практически в полном отсутствии науки как таковой, ее зачаточное
 AG> состояние, перерастающее по мере приближения к концу в прогресс. Если бы
 AG> это происходило на реальной Земле, то я бы сказал - типичный средневековый
 AG> роман. А так, скорее фэнтэзи. перерастающее к концу цикла в гибрид с
 AG> научной фантастикой.

Почему это средневековый роман, будучи перенесенным на другую планету, вдруг
превращается в фэнтези.

Например, по-твоему выходит, что "Трудно быть богом" и "Крестоносцы космома" -
читой воды фэнтези.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 17:43
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.
Здравствуй ralionmaster@geocities.com!

Было <16 октября 2001>, когда я прочитал как ralionmaster@geocities.com писал к
Alexey Danilov

 r>>>     Изумительно. Блеск! Отменяем, господа, всё, кроме НФ и fantasy -
 r>>> и реалистической литеоатуры...принцип Оккама, оказывается, имеет
 r>>> приложение везде и всюду. Да, и надо бы оставить на всей планете только
 r> два
 r>>> имени - мужское и женское. Понятно,зачем? Ну и во всех прочих областях.

 r>     Ты раздражён ("не передёргивай"),
                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Напртив - абсолютно спокоен. Подчеркнутое - просто констатация факта.

 r> следовательно - неправ. Что такое "необходимое"? Кто его задал? Чем это
 r> обосновать? Hасчёт двух полов у людей - эмпирический факт. Hасчёт деления
 r> книг *только* на SF и fantasy - это уж, извини, твой произвол, ничем,

Не *книг*, а фантастических произведений. Существование реалистического
искусства я никогда не отрицал.

 r> кроме товего мнения не обоснованный. Это же

Могу и обосновать.

 r> классификация, причём по крайне различающимся от человка к человеку
 r> критериям.

 r>     De hoc satis. Врядли мы соорудим компромиссную точку зрения. Предлагаю
 r> дискуссию на этом и прервать.

Не согласен. У меня буквально только что появились свежие мысли.

Итак:

Произедения искусства *условно* подразделяются на реалистические и
фантастические. Что характерно - при этом делении учитывается _один_ признак,
зато признак существенный - наличие в описанном мире фантастического (то есть -
не соответствующего известному нам миру).

Так вот, продолжая эту традицию, разделяем фантастику по особенностям
описываемого мира - получаем SF (мир, в котором фантастическое объясняется
достижениями науки) и фэнтези.

Замечу, что для сколько-нибудь правильного классифицирования следует выделить
наиболее существенные отличия классифицируемых обектов и наоборот - отбросить
возможное несущественное сходство. Пример из биологии: позвоночные разделены на
классы согласно существеным отличиям в организации организмов. При этом не
учитывается случайное сходство (вроде рыбообазной формы тела китов и дельфинов)

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 23 Окт 01 19:55
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Измышлизма: эпохи...
Здравствуй Kiril!

Было <16 октября 2001>, когда я прочитал как Kiril Kolesnikov писал к All

Класс! Давно так не смеялся!

                             С уважением, Alexey.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 23 Окт 01 23:18
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Олди
Hi, Kirill!

 KN> Дык! Они и не обещали давать ответа на все загадки мироздания...

    ;)

 KN> Впрочем если бы книга называлась "Влияние фарра на мотивации граждан
 KN> Кабира в эпоху до Мутанабби", то вряд ли она была бы столь интересна
 KN> для обсуждения.

    Полностью согласна.

 KN> Да, именно в этом варианте реальности Мутанабби сначала взял Кабир
 KN> железом и кровью, а уже потом, через много лет сочинил касыду "Не
 KN> воздам Творцу хулою за минувшие дела...".

    IMHO, не совсем так. По-моему, после уничтожения барана-фарра Аль-Мутанабби
опять "раздвоился" (или реальность раздвоилась). И в одной он взял Кабир силой
оружия - а в другой он этого не делал - но вернулся в уже завоеванный
собой-другим Кабир и вновь покорил его - песнями. Поскольку в "военном"
варианте никто его песен не знал и не помнил. Так что вариантов реальности было
все же два. Вернее, скорее Аль-Мутанаббей ;) оказалось два... А то и больше! ;)

 KN>  Человека, который предпочитает взять силой девушку, которая и сама
 KN> готова ему отдаться трудно назвать положительным персонажем.

    А я его и не называла положительным героем! Главным - да. Героем, которому
сопереживаешь - да. Положительным - нет.

> [...]
 KN> симпатичен вариант Кабира с фарром. Здесь типичная ситуация выбора из
 KN> двух зол. Но оттого, что иной раз приходится выбирать меньшее зло, оно

    Кто б спорил...

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Vetchinow                  2:5035/13.2     Пон 22 Окт 01 21:45
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 24 Окт 01 05:51
 Subj : Re: Маpия Семенова
Hello Arthur.

Втр Окт 16 2001 13:18, you wrote to master@dcu.donetsk.ua:

 AP> У Семёновой, кстати, есть своя страничка, только книжки она там не
 AP> выкладывает semenova.newmail.ru
Это не официальная страница. Фанат какой то лепил.
Я так не дождался за 10 минут ее загрузки, только текст загрузился.
Картинок не появилось. Глюк это, а не страница.

Vladimir

... *Путь к сердцу фидошника лежит через банку пива.(фидошная пословица)*
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Kalibin                      2:5026/68.13    Втр 23 Окт 01 23:00
 To   : Serouh Dmitriy                                      Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : интеpесная мысля :))))
                              Hello Serouh!

21 октября 2001 02:04, you wrote to All:
 SD> Камень в стоpонy Толкинистов(имеются ввидy не только ролевики :))))
 Карамба! Ответный удар: стрела в сторону Достоевского.
 Эта "интересная мысля" угнетает...(осбенно ролевиков:))
                                     На этом все. Пока.
                                     Alexey.
... И свет почернел...
--- GoldED+/386 1.1.4.3
 * Origin: Да здравствует ИМПЕРИЯ (2:5026/68.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Втр 23 Окт 01 13:06
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
Alexander, тебе шифровка. После прочтения съесть!

Черт возьми, как приятно вернуться и застать Кузьму в добром здравии :)
Жизнь в эхе без него стала бы пресной и скучной. Хотя в классе ему еще расти и
расти :)

... Истинная сущность Саурона выглядела как Горлум-культурист... (c)A.Kopyl
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Втр 23 Окт 01 13:13
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Писатель
All, тебе шифровка. После прочтения съесть!

Вопрос всем, особенно Д.Громову:
Что за писатель Щеглов? (друг интересуется)

 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 24 Окт 01 00:42
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Книги по играм
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Boxa!

Как-то раз, 23 Окт 01, Boxa Vasilyev писал Oleg Kostylev о "Re: Книги по
играм":

 BV> Вношy ясность. "Клинки" НЕ написаны по "Warlords". Герои первой книги
 BV> попадают в Иллypию. Сюжет романа с игрой никак не связан, пpосто
 BV> использован игровой антypаж.
Именно это я подpазyмевал. Извиняюсь, если недостаточно точно выpазился.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 24 Окт 01 04:29
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Пеpyмов.
Vendui'  Alexey

Tue Oct 23 2001 17:27, Alexey Danilov написал(а) к Timofei Koryakin:
 AD> Можно вспомнить хотя бы Мэллоpи
Который совсем не пытался писать мифы.

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: Follow Me (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Срд 24 Окт 01 04:31
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Hа: Свобода Воли
Vendui'  Alexey

Tue Oct 23 2001 17:41, Alexey Danilov написал(а) к hright@ntl.ru:
> [...]
 h>> Нет там ничего пpотивоположного. С чего ты взял?
 AD> Сравниваем с "Сильмом", например - пpямая пpотивоположность.
Автор Сильмариллион не издавал. Так что "в книге одно, а в черновиках дpyгое"
тyт не подходит.

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 23 Окт 01 23:46
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Октября 17 2001 17:26, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> Слово "breeches", если не ошибаюсь, можно перевести и как "бриджи", так
 AD> что отрывок сей можно трактовать по разному.
 Даже если на минутку и допустить это, то с какой стати бриджи перстали быть
 разновидностью штанов?

 AD> А если Арагорн одевался по южной моде?
 С чего бы?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 24 Окт 01 07:49
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

> [...]

 AD>                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD> Напртив - абсолютно спокоен. Подчеркнутое - просто констатация факта.

    Тему не развиваю - эмоции эмоциями не опровергаются. Тем более - мнение
мнением.

> [...]
 r>> книг *только* на SF и fantasy - это уж, извини, твой произвол, ничем,

 AD> Не *книг*, а фантастических произведений. Существование реалистического

    Попарвка принимается, фантастических произведений. А насчёт
реалистического искусства я как-то затрудняюсь даже и сказать - есть ли хоть
один образец такой литературы, где автор не навязал бы *своё* отношение,
*свои* трактовки и т.д. - чем после этого оно принципиально отлчиается от
фантастики? Только отстутвтием фантастических допущений. Прочих же допущений
там обычно видимо-невидимо. Думаю, это легко будет показать практически на
любом примере, знакомом обеим спорящим сторонам.

> [...]

 r>> критериям.

 r>>     De hoc satis. Врядли мы соорудим компромиссную точку зрения.
 r>> Предлагаю  дискуссию на этом и прервать.

> [...]

 AD> признак, зато признак существенный - наличие в описанном мире
 AD> фантастического (то есть - не соответствующего известному нам миру).

    Введённые автором проивзедения реалии (существование которых недоказуемо
или, что хуже, которые заведомо не имли места in real life) - это
фантастическое? Все ли авторы реалистического строго придерживаются фактов,
только фактов и ничего, крмое фактов? У всех ли их персонажей есть
исторические прототипы? И т.д. и т.п.

 AD> Так вот, продолжая эту традицию, разделяем фантастику по особенностям
 AD> описываемого мира - получаем SF (мир, в котором фантастическое
 AD> объясняется достижениями науки) и фэнтези.

    Забавно будет посмотреть на ситуацию, когда, в силу накопления и
модификации суммы научных знаний, одно и то же произведение будет
переквалифицировано из fantasy в SF или обратно. SF зачастую
тольконаукообразна, а не научна. Hу-ка, с ходу мне, механизм работы того же
Hуль-Т... - так, чтоб сугубо научно!

> [...]
 AD> организации организмов. При этом не учитывается случайное сходство (вроде
 AD> рыбообазной формы тела китов и дельфинов)

    Оно всё понятно, но я, сколькони вижу попытки разграничить
SF/fantasy/science fantasy/... - не вижу особого успеха. Пограничных случаев и
исключений всегда столько, что сама возможность такой классификации
представляется сомнительной.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 24 Окт 01 07:25
 To   : Denis Lianda                                        Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Писатель
                          Привет, Denis !!! :)

 DL> Вопрос всем, особенно Д.Громову:
 DL> Что за писатель Щеглов? (друг интересуется)

    Писатель-фантаст. Больше ничего сказать не могу, поскольку не читал.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 24 Окт 01 14:54
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Re: Реалистичность
Haile ande faile Vadim Avdunin!

На дворе было Tue, 16 Oct 2001 23:01:59 +0600, когда Vadim Avdunin написал:

VA>  Здесь сказано, как одевались люди в той местности. Арагорн в том числе.
Но поскольку Арагорн Толкиена не читал, то спокойно продолжал донашивать
армейский маскхалат... :)

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

В. Чернявски выгрызает ширину Невы на прицельной планке АКМ.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Генеральный Чернявски")

--- tin/1.5.9-20010723 ("Chord of Souls") (UNIX) (Linux/2.2.19-3.asp (i586))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 24 Окт 01 08:12
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
Dmitriy!

23 Окт 01 Dmitriy Balashov ==. Arthur Ponomarev:

 DB> А как ты это опpеделил? ;-)

1 танк = 200 человек + 200 гpанатомётов -> 1 человек = (1 танк - 200
гpанатомётов) / 200
;)))

Сколько стоит танк? Новый около $1 000 000. Считаем... мда, чё-то я в прошлый
раз ошибся, около $4 000 $)))

 DB> Да? Хм. Сможешь найти мне киллера за штyкy баксов?
 DB> Работёнки емy на год впеpёд имеется...

В ближайшей подворотне ;)

 DB> Как всегда. Сабж-то какой. %-)

Действительно, эхотаг какой-то ;)))

Arthur

... А можно мы на вашем сканере нашy девyшкy отписииксим? (с) ???
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 24 Окт 01 08:49
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Маpия Семенова
Kirill!

23 Окт 01 Kirill Novichkov ==. Arthur Ponomarev:

 KN> Воистинy хyм хаy! Волкодав при всех его не слишком высоких
 KN> литеpатypных достоинствах был чyть ли не второй книгой в эхотажном
 KN> стиле после выхода Пеpyмовского КТ.

Эх, жаль моя библиотека дома... ;) Но как миниyм _до_ Волкодава был издан его
прообраз Конан ;))), "Жёлтая сеpия" С-З, в том числе и "Меч и Радyга", да и в
Азбyчной серии афик он был далеко не первой книгой.

 KN> А еще Волкодав был первой книгой фэнтази, написанной на славянском
 KN> матеpиале.

Хм.... тоже можно поспорить, но лень ;)

 KN> Первопроходцев всегда дольше помнят,

Не-а... ;))) Помнят тех, кто первым _дошел_, а первопроходцы - это те, кто
первым _пошел_ ;))))) Кажется y Макаревича есть песенка на этy темy ;)

 KN> Пеpyмова вон до сих пор с каким жаром обсyждают!

Да yж... ;)

 KN> И это тоже верно, только в качестве подписи не годится. :-))))

Вай нот? ;)

Arthur

... Hе гоните - и не гонимы бyдете!
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 24 Окт 01 09:26
 To   : Vladimir Vetchinow                                  Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Маpия Семенова
Vladimir!

22 Окт 01 Vladimir Vetchinow ==. Arthur Ponomarev:

 VV> Это не официальная страница. Фанат какой то лепил.

Что yж ты так "лепил", не самая плохая стpаница ;)

 VV> Я так не дождался за 10 минyт ее загpyзки, только текст загpyзился.

Значит y меня канал сyщественно лyчше ;)

 VV> Картинок не появилось. Глюк это, а не стpаница.

Есть каpтинки. А по адpесy http://semenova.newmail.ru/ssilki.html - кyчка
ссылок, в том числе ещё на три станички "о творчестве" (и почти без картинок ;)

Arthur

... Сборник "Сто лyчших багов НейроЛингвистического Пpогpаммиpования"
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 24 Окт 01 10:18
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Цитата
All!

"Александр Македонский кончено великий ..., но зачем же ... ломать"
Напомните, плз, канонический вид цитаты, а так же источник ;)))

В виде антиоффтопика: Вариацию на её темy использовали Олди в "Месии" ;))) Там
фигypиpовал полководец Сyнь Цзы и табypетки ;)))

Arthur

... Кастанеда плакал, кололся, но жрал кактyс
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Срд 24 Окт 01 09:49
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Hа: Пеpyмов.
   Да не запнутся об тебя, Alexey Danilov!
 -  Пришло с адреса 2:50/551.26 твоё письмо в [Сpе Окт 17 2001],

AD> То есть, детективы Глена Кука - не фэнтези?
Откуда я знаю? Он пока что в полном составе в очереди на прочтение лежит... ;-)

AD> Еще лучше. Фэнтези - не художественное произведение...
Не, ну я имею ввиду художественное - это типа "17 мгновений весны", на самом
деле этого не было, но никаких доказательств этого нет. ;-)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Луна - суровая хозяйка", Роберт Хайнлайн (76% из 866450)
... [84*62+10!] - I am *Grax* the /Atrocious/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]         [-Pvt.Dreamers-]   [Я 1]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Срд 24 Окт 01 09:50
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Перумов.
   Да не выкинут тебя, Alexey Danilov!
 -  Пришло с адреса 2:50/551.26 твоё письмо в [Вто Окт 23 2001],

AD> Где? В смысле, в чем именно?
В жанре эхотага, наверно... ;-)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Луна - суровая хозяйка", Роберт Хайнлайн (76% из 866450)
... [84*62+10!] - I am *Grax* the /Supreme/...            /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Срд 24 Окт 01 09:51
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Пеpyмов.
   Да не вспотеешь ты, Alexey Danilov!
 -  Пришло с адреса 2:50/551.26 твоё письмо в [Вто Окт 23 2001],

AD> Разумеется.
Отсюда можно сделать вывод: Муркок нам с тобой может нравится с разной
степенью, возможно, только из-за качества перевода.

AD> То есть "Кочевники..." тебе не попадались?
Hет.

AD> В курсе.
Отлично. ;-)

AD> По мне- так себе.
Hеважно. Я говорю о жанре, а не о качестве. Которое, опять же, зависит от
перевода!

AD> Примеры, плс...
Перумов. Потому как кто-то здесь упорно относит боевик к отдельному жанру. ;-)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Луна - суровая хозяйка", Роберт Хайнлайн (76% из 866450)
... [84*62+10!] - I am *Grax* the /Phrenetic/...          /*[=Team Dreamers=]*/
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 24 Окт 01 11:07
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 24 Окт 01 23:40
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Alexey!

Wednesday October 17 2001 17:52, Alexey Danilov wrote to Alexandr Velikov:

 AD> Копья на Руси были распространены. С удлиненно-треугольным
 AD> наконечиком. А среди дружииников тоо времени - как раз пики.

Только не забудь, что мы говорим о пехоте, причём об ополчении, хотя и о
новгородском.