- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 30 Окт 01 09:25
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Никитин
                  Привет, *Gregory*

30 октября 2001 года (а было тогда 01:00)
*Gregory Leonov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 GL> У нас в книжных почему-то тоже пока не видать. Странно... Или у меня
 GL> действительно машина времени?..

Ты бы не книжки бы таскал, а что-то путное. Например, десяток старых 460
гиговых винтов по дешевке взял бы.

 GL> Ты находишь это забавным?.. Кто-то, помнится, ругался нехорошими
 GL> словами по поводу издевательства над.

Я то ругался. Но ты вспомни как христианство принимали. и во что это
выливалось. А пр староверов. А про комунистические времена. Тебе никто не
расказывал, как в 30 годы проводили антирелегиозную пропаганду?
А как сейчас по телеку пудряд народ. Ну а ты на сакунду представь - в школы
ввелось преподавание Корана и так далее.  8)

Так, что-то это вообще неэхотажно.
АОТ:
А кто может подробно расказать о джиннах, ифритах, инкубах/суккубах (впрочем с
этими все ясно), ракшасах и так далее?

    С уважением, Александр Копыл                   30 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin:  (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 01:06
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Антология:Конные Арбалетчики :)
                  Привет, *Dmitriy*

30 октября 2001 года (а было тогда 14:22)
*Dmitriy Balashov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DB> Это не столь важно. Обучение экипажа с ценой танка не сравнится даже в
 DB> самом страшном сне.

Бателтечь, кланы...

 DB> Мы - не сатанист и не металлист. %-)

Ну хоть кому-то у вас хорошо..

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 01:12
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Антология:Конные Арбалетчики :)
                  Привет, *Dmitriy*

30 октября 2001 года (а было тогда 14:23)
*Dmitriy Balashov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DB> А-а... ну и как оно, разве помогло янкам выиграть во вьетнамской
 DB> войне? ;-)

Абы брякнуть чего?  8)

 DB> К тому же, на танке гранатомётов особенно-то и нету. И боезапас для

Уже поди лет как под 60 как особо и есть. И не по один штука ставят.

 DB> главного калибра не слишком велик, даже если и взять такой сорт

Достаточно.

 DB> зарядов... Да и кто ж тебе сказал, что люди будут стоять плотной
 DB> толпой и ждать, пока их порешетят?

Расползутся по степи и зароются в сусликовые норы. Не иначе.

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жгите всех, Бог узнает своих! (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 08:06
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Антик
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Evgeny!

 ET>  Как меня достал эхотаг, произрастающий из средневековья. Надоелы графы,
 ET> бароны и сержанты. Сабжа хочу. Оно в природе существует? Олдей с "Героем"
 ET> и "Одиссеем" не предлагать, ибо мегахит, но всего один и относительно
 ET> давно. Дайте мне еще автора. Не может быть, чтобы не было.

    В качестве комментария.

    Во, смотрите - ещё одно определение средневековья. Если есть графы, бароны
и сержанты  - значит, средневековье, как есть... ;) Кстати, IMO, средневековье
вовсе не вытекает из наличия всего упомянутого. Ну, как говорится, дело
вкуса...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 30 Окт 01 02:11
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 31 Окт 01 22:58
 Subj : Реалистичность
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Dolgov wrote to Ivan Kovalef.
 AD> yчил бы ты, Иван, алгебpy логики. в частности, на предмет того, что
 AD> следyет из ложного yтвеpждения.

Из ложного утвеpждения следует, что Арагорн носил батистовые тpусики. Когда у
него месячных не было.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Срд 31 Окт 01 12:44
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Evgeny Toktaev"
> [...]
>  >> корабельный старшина?
>  SK> Минимально возможный командир над солдатами
>  SK> во времена средневековья и и обычно примкнувшим к ним
>  SK> временам описываемым в эхотаге, назывался сержант.
>  SK> Следующий - лейтенант, потом - капитан, потом - полковник.
>  SK> В данном случае имеется в виду тот который рулил новобранцами
>  SK> и если не ошибаюсь (читал давно) потом не стал с Диком
>  SK> в подземелье замка воевать. Он же участвовал в убийстве
>  SK> папаши Дика.
>  Нет, я понял, что ты имел в виду Хэтча. А что, он, именовался сержантом?

Потому, что командиров между ним и солдатами уже не было.

>  Нафига вообще енти страшные слова использовать в эхотаге... (сие не про
> "Черную стрелу", это я так, к вопросу об аллигаторах) глаза мозолят...

А нафига использовать какие-нибудь другие слова?
Чтобы понятно было.
Обшепринято, что палка с колюшим наконечником на конце
это spear. А с более крепкая палка с колющим и рубящим - pike.
У тех кто английский понимает. А у нас с связи этим сложности с
переводом и  непонятки почему в Master of Magic pikeman круче
чем spearman .
Общепринято, что dwarf это на голову ниже человека, шире в плечах,
с повышеной сопротивляемостьб к магии по сами кодуют не особо,
специалисты в кузнечном деле, воинственные, от true neutral до lawful
good, а gnome это ростом с dwarf и ниже, человеческих пропорций (голова
приблизительно такая же), со способностями к магии, скорее коварные
чем воинственные, скрытные.
А у нас как стали dwarf гномами переводить, так и рождают до сих пор
перлы типа "гномов-изобретателей" в Dragon Lance.

Про сержанта обшепринято, что он этакий "недоофицер".
"солдаты и сержанты", "матросы и старшины".

>  SK> Разумеется, рассматривать "ЧС" как исторический документ
>  SK> несерьезно, но все-таки автор находился поближе к рассматриваемой
>  SK> эпохе и возможно имел побольше документов.
>  Однако он сам заикнулся в сноске, что "Ричард Глостер был в это время
гораздо
> моложе" из чего можно сделать вывод, что Дойл, который Конан, ради
"красивости"
> пренебрегал фактами направо и налево (и честно сознался). Что ронает на
пол
> всякую историческую ценность "Черной стрелы". Ну, не на пол, но низко.

Книжки нет, но по-моему не Дойл, который Конан, а Роберт,
который Льюис Стивенсон.

Общая обстановка - это одно, а конкретные факты - другое.
д"Артаньян тоже в Англию не за подвесками ездил.

> [...]
>  SK> Остальные воюющие непонятно кто.
>
>  SK> Локсли по лесу гоняли вообще 2е рыцарей - шериф и Гай Гисборн,
>  SK> т.е. всего в легенде их 3е, считая Робина Капюшонистого.
>
>  SK> В "Квентине Дорварде" просто тьма незнатных.
>  SK> Сам он пока не женился дворянином был крайне недоделанным,
>  SK> даже стоял вопрос можно ли биться с ним в поединке.
>  Тебе пришли в голову все те же мелкопоместные боевички. Чтобы я был
посрамлен
> и совсем заткнулся, приведи мне в пример книгу авторитетного автора,
сравнимую
> по размаху с "Жестоким веком" Калашникова.

Вальтер Скот - не авторитетный? ПО-моему его всегда
ставили в пример всяческим Дюма в том смысле, что он
гораздо лучше них придерживался исторических реалий.

А легенды о Робине Гуде вообще эпос.

> [...]
>  SK> чем рыцарей, каждого их которых приравниваем к сэру Дэниелу,
>  SK> то в принципе набирается.
>  Сэр Дэниэл был, все же, богатенький буратино. А тот же Хэтч - тоже
рыцарь.  И
> этого Хэтча - подавляющее большинство. Если же сосчитать всех рыцарей,
которые
> могли привести с собой только себя и всех, кто мог привести толпу других
> рыцарей, которые тоже могли привести... и т.д. имха моя такая - не
наберется на
> среднестатистического рыцаря десятка конанов. Придется разгонятся
мужиками.

Предлагается считать так.  Если у рыцаря есть средства на нормального
коня, доспех и оруженосцев, относим его к тем, которые могут привести.
Если нет, заносим в состав того самого копья, т.к. он тогда и не конница.

>  SK> Грубо говоря каждый рыцарь приводит с собой копье.
>  А я думал, что его носят, поскольку своих ног у него нет. Но если ты имел
> виду низшую боевую единицу, то она, "копье" - основная проблема феодальных
> войн.

Да уж конечно его. У палки с наконечником ножек нет, его привести сложно.
А оно почему проблема? Просто способ организации солдат. Взвод,
если хочешь.

>  SK> было 560 рыцарей имевших более 20 оруженосцев.
>  SK> Они их, блин, солили что-ли???
>  Как ты думаешь, сколько нужно сотрудников Микрософта, чтобы ввернуть
лампочку?
> Вот ровно столько рыцарю нужно оруженосцев, чтобы ему было сухо и
комфортно.

Тогда становится вопрос к какому роду войск их относить.
потому что такое стадо оруженцев не сумеет избежать боя даже
если очень захочет.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Срд 31 Окт 01 12:44
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Ponomaryov" ....

> Пехота была нормальная для своего времени. Но это было время господства
> кавалерии. А причин масса.

Причина пока что выдвинута одна - хреновая была пехота.
Хотя никаких причин чтобы не было нормальной не было.

> Потому, что крестьянин дешевле наемника.

А зато наемник эффективнее крестьянина.

> Вполне согласен. Заметь - римскую пехоту кавалерия не атаковала, а
прекрывала,
> как правило. И византийсую тоже. А имел я ввиду то, что полное вооружение
> содержание, скажем, византийского катафрактия империи было уже не по
карману.

Или просто хорошо применяли пехоту. Т.е фронтальный
строй пехоты действовал как надо, а фланги прикрывались
кавалерией.

> Возможно. Но его надо еще и одеть, вооружить, обучить.
> Да и хозяина кто  кормить будет? А замок содержать,
> охранять, оборонять?

Дык, вот он и будет оборонять.

> Не понял идею.

В смысле "крышу делать" крестьянам.
Крестьяне сами просто так деньги не отдадут.
Если на 100 крестьян будет 1 рыцарь, который
скажет что он их защитит, а ему за это оброк
с барщиной, крестьяне такому защитнику
дадут по репе и отпустят с миром, как умалишенного.

Не может правящая верхушка быть на несколько порядков
меньше, чем основной производящий класс.
Максимум был достигнут в Риме, за счет
дисциплины граждан. Если только рабы пытались
возникать, их жестоко подавляли.
Чтобы держать народ в повиновении и обеспечивать
защиту от внешних врагов нужно лучшее соотношение
чем 1 к 100. А если феодалов будет 1 к 10, то им
бабок не хватит. Соответственно нужна некая
прослойка, обеспечивающая перераспределение
богатства между правящим классом и производителями
богатств. Надсмотрщики, армия, полиция, старшие по камерам
и т.д. Люди, которые потребляют раза в 2 больше
крестьянина, но заметно меньше феодала, а за
это работают на феодала против крестьян.

> что и снижало боеспособность пехоты.
>
> У нас в стране, давненько так, был капитализм. Потом не стало. Потом опять
> появился. Чтобы объяснить почему, нужно пересказать историю за последние
сто
> лет. Чтобы ответить на твой вопрос, нужно пересказать историю
средневековья.

И как это изменило принципиальное устройсто армии? По-моему никак.

> А кто сказал, что строя не было?

Ну у толпы крестьян строя пратически нет. Т.е. стоят
они может и ровно, но как воевать _совместно_ не знают.

> Но в те времена всадники были вооржены
> полегче, кони попугливее, стремян не было (попробуй в седле удержаться), а
> копье (кстати, сам недавно узнал) всадник дерчал двумя руками (как он со
щитом
> управлялся?).

продевал поглубже и маленький круглый щит висел на предплечье.
Или вообще на седле.

> Ну вот, а говорят, что средневековая Европа - результат Великого
переселения
> народов :)

Цивилизация и особенности внешнего вида народонаселения
две большие разницы. Вон Китай кто только не завоевывал,
а культура как была китайская так и осталась.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Срд 31 Окт 01 12:44
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexandr Velikov" ...

>  SK> Ну и вымпел ему на копье. Кто бы спорил. Один конный сильнее
>  SK> одного пешего не то же самое, что толпа конных сильнее толпы пеших.
>
> Вот тут ты ошибаешься. Толпа конных практически всегда сильнее _толпы_
пеших. А
> уж с 9 века по 14 - несомненно.

И как французы с мамелюками воевали?
Как русские Куликовскую битву выиграли?

Толпа пеших по сравнению с равной по численности толпой
конных имеет больше возможностей для совместных действий,
т.е. создание локального преимущества, специализация и т.д.
Поэтому чем больше обе толпы, тем больше шансов у пехоты.

>  SK> Но по мнению многих ( не меня) очень часто.
>  SK> Буквально только и делали храбрые рыцари, что
>  SK> рубили в капусту плотный строй пехоты.
> Тогда будь добр, высказывай мнение этих других полностью: С 9 по 14 век
рыцари
> только и делали, что рубили в капусту нерегулярную пехоту, в том числе и
на не
> сильно пересечённой местности.

Уболтал. Один маленький вопрос. Куда дели регулярную?

>  >> Это оказалось не по карману даже Византии, а ты о каком-то феодале.
>  SK> А почему "даже"? Отличалась умом и сообразительностью?
> Отличались большим кошельком и практически постоянным ведением войн.

А назови, пожалуйста, хотя бы одну бедную империю, которая
жила бы себе спокойно в мире и согласии. :-)

>  SK> Кроме того, у "какого-то" феодала и заботы попроще.
>
> Ага. И войско круглый год ему не нужно, а мужики-то они собственность, им
> платить не надо, да ещё и землю пашут.

А еще надо за ними следить, чтобы "собственность" не перестала
быть таковой умерев в бою или устроив революцию.

>  SK> А можно вместо бесконечного повторения данного
>  SK> тезиса объяснить _почему_ нормальной пехоты не было?
>
> Я просто перечислю какая она была:

[хрум]

Т.е. специальных солдат при феодалах не было.
В случае чего набирал крестьян.

Вопрос: Кто держал в повиновении крестьян?

>  >> И делали, если удавалось. Глупо было бы не использовать
>  >> преимущество.
>  SK> Глупо. А тащить с собой толпу крестьян, которую скорее всего порубят
>  SK> не глупо?
> Зато дёшево.

Т.е. крестьян было так много, что угробить одно-другое
стадо не жалко? Приведи, пожалуйста, количество крестьян
на одного феодала.

>  SK> Крестьяне это же средства производства. Почему надо гробить их, а не
>  SK> наемников?
>
> Хорошие наёмники дорогие. Содержание не окупается прибылью с войны.

Вполне возможно. Но есть же еще другое применение наемникам.
За крестьянами следить.

>  SK> А потому, что любители конных рыцарей убеждены,
>  SK> что дворяне это такие средневековые рэмбо, стрелы
>  SK> двуручником отбивают и коня на скаку тормозят.
>
> А процитировать слабо?

Поскольку после вопроса уже сами авторы проявились,
цитировать не буду.

>  SK> Ориентировались, потом чего-то перестали, потом опять начали.
>  SK> Расскажи тогда почему. Римляне вроде вполне себе строем воевали.
>
> Римский пехотинец служил 20 лет (если его не убивали). Армия Рима -
регулярная
> армия. Покажи мне хоть одну регулярную армию в Европе с 9 по 14 век.

При каждом феодале была своя армия.
Общество с неравными правами не может существовать
без аппарата угнетения. Где-то он должен был быть.

>  SK> Викинги тоже предпочитали построиться когда можно было, несмотря на
>  SK> все рассказы про берсерков.
>
> А примеры можно?

Значится видел но "Discovery" фильм про войны в Англии.
Документальный,  вполне внушающий доверие.
Рассказывали как приплыли викинги воевать,
а хитрые аборигены их уже встретили. Корабли пристали
на косе, развернуться было негде. Когда англичане
совсем уже было собрались атаковать,
пришел парламентер и говорит: " А давайте,  пацаны,
по-честному воевать. Вы отойдете, дадите нам
построиться и вздуем друг-дружку". И местные
так и сделали. Дагадайся чем все кончилось. ;-)

>  SK> Ну гунны, лохи, дрались как попало (тоже ктати, не факт),
>
> А вот Аммиан Марцелин говорит, что гунны атаковали строем, причём клином.
> думаю, что к словам современника гуннов надо прислушаться.

И я думаю. Но есть всяческие теории, что "варвары" делали
ставку на персональное мастерство, а не на умение действовать
командой"

>  SK>  но не они же послужили основой для европейской цивилизации, а
>  SK> всяческие осколки римских провинций.
>
> Ну-ну, особенно скандинавия и Восточная Европа. Даю подсказку: столица
Аттилы
> находилась в Панонии.

И сколько просуществовал Атилла и созданый гуннами союз племен?
Кстати, количественно гунны составляли меньшинство, там скорее
всякие германцы погоду делали. А германцы уже жили в Европе
когда гуннов как таковых в природе не было.

>  SK> Следующий - лейтенант, потом - капитан, потом - полковник.
>
> "Лейтенант" и "полковник" появились одновременно с регулярной армией.
"Капитан"
> и "генерал" - римское наследство. Причём капитан - это командующий личной
> дружиной феодала или гарнизона замка в отсутствие хозяина.

А почему "лейтенант" не римское наследство? Там тоже была
регулярная армия. Или не из военного флота?
Полковник вроде как начальник колонны, что тоже могло
образоваться когда угодно. Скажем, командир колонны
войск на марше. А потом стало постоянным званием.

>  SK> В данном случае имеется в виду тот который рулил новобранцами
> Во-во, баннергер и есть.

И чего сколько полагалось баннергеру?
Это не количество баннергеров имеется в виду,
когда пишут, что столько-то знамен?

>  SK> Hу так и и герцоги не идиоты, из тех же лыцарей выходили.
> Герцог - это по крови.

Все феодалы по крови. Т.к. наследуют соответствующую землю.
Но это не мешает кому-то отвоевать землю и стать феодалом
вместо прошлого владельца. Или купить. В Англии сейчас
продаются соответствующие имения, купил и ты граф.
И уже есть новые русско-британские графья.

>  SK> Масштабы другие, а суть-то та же. Или подставлять крестьян или или
>  SK> чужих дядек.
>
> У герцога деньги есть.

Чем глубже в средневековье, тем больше герцогов и королей.
Это в 15 веке герцогов было мало, и все они были богатенькие.

>  SK> Там же, по утверждению господина Дюма,
>  SK> которое он явно не сам выдумал у французов
>  SK> было 560 рыцарей имевших более 20 оруженосцев.
>  SK> Они их, блин, солили что-ли???
> Всё верно. Вот такие были рыцари. Один оруженосец нес шлем, второй копьё,
> третий меч, кому-то поручался боевой конь и т.д. 20 оруженосцев - это
считалось
> вполне нормальным явлением, конечно у тех, кто мог их содержать. Сэр
Дэниэл к
> их чмслу явно не относился.

Тогда эта кодла являет собой отдельную армию гораздо сильнее
чем рыцари к которым они приписаны.

>  AV>> "Капитан" и "генерал" - римское наследство. Причём капитан - это
>  AV>> командующий личной дружиной феодала или гарнизона замка в
>  AV>> отсутствие хозяина.

Да и в присутствии тоже. ;-)
Капитан - "начальник военной части контингента".
Если корабль военный, то его шкипер - капитан.
captainship до сих пор переводится с английского как
полководческое искусство.

> У римлян генерал - командующий отдельной группой войск. Например в
Британии
> времен римского владычества генерал был командующим всеми войсками
Андрианова
> Вала. А у тамошнего консула был свой капитан.

Скорее всего и у римлян капитан использовался как "мелкий генерал".

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 13:16
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : икитин
Alexander!

30 Окт 01 Alexander Kopyl ==. Gregory Leonov:

 AK> А кто может подробно расказать о джиннах, ифритах, инкyбах/сyккyбах
 AK> (впрочем с этими все ясно), ракшасах и так далее?

Есть такая чyдесная книжка в двyх томах - энциклопедия "Мифы народов мира" ;)))
Узнаешь массy нового и интеpесного!

Arthur

... Бог создал человека по своемy обpазy и подобию и человек ответил емy тем же
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 15:18
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Антик
Константин!

31 Окт 01 ralionmaster@geocities.com ==. Evgeny Toktaev:

 r>     Во, смотрите - ещё одно определение сpедневековья. Если есть
 r> графы, бароны и сержанты  - значит, средневековье, как есть... ;)
 r> Кстати, IMO, средневековье вовсе не вытекает из наличия всего
 r> yпомянyтого. Hy, как говоpится, дело вкyса...

Сержанты - средневековье адназначна! ;))) Просто застенки инквизиции!!! ;)))

Arthur

... Я вам покажy где маги зимyют! (с) Sonny
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/394.41   Срд 31 Окт 01 19:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 01 Hоя 01 03:10
 Subj : Реалистичность
Hi,

30 Oct 2001 02:11, you wrote to me:

 IK> Из ложного утвеpждения следует, что Арагорн носил батистовые тpусики.
 IK> Когда у него месячных не было.

ни слова о поpнyхе!

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Dire Straits "Once Upon A Time In The West"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/394.41)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 22:13
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 01 Hоя 01 03:10
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Gregory Leonov!

Дело было Tue, 30 Oct 2001 00:50:53 +0300, когда от Gregory Leonov
<Gregory.Leonov@p15.f1693.n5020.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Это точно. Мне вот кажется, что говардовских произведений там вообще нет. А
>вот насчёт авторства Перри (кстати, такой автор реально-то существует?), не
>знаю даже...
Сейчас поглядел - авторство Говарда явным образом указано в
"Хайборейской эре" и все. Следовательно остальные три повести...

>Кажется это там печаталось "Золото гномов"? (не хочется идти в другую комнату
>на поиски) Так вот народ уверяет, что это таки произведение Хаецкой.
Точно! Именно оно. Блин, определенно надо перечитать, IMHO стиль Елены
Хаецкой в принципе узнаваем, уж от перевода-то его отличить можно.
Только как время для чтения найти :-(

>У-у-у... Книги до десятого тома я, помнится, в дни юности перечитывал
>неоднократно...
А у меня вот вышеперечисленные два тома, больше не брал,
разочаровавшись в эпигонах.

>Мда. Надо бы мне заняться поисками своего четырёхтомника -- уж больно название
>изд-ва знакомо.
Там несколько переводов сделаны Бушковым. Про Конана ЕМНИП первый и
второй тома, а остальные - про короля пиктов, как там бишь его,
Соломона Кана, ужастики - короче понравилось в свое время гораздо
больше Конана. Да, Копыл уже упоминал, иллюстрации там в конце книги
неплохие...

>Тебя, кстати, не достают по поводу того, что книги занимают слишком много
>места, собирают пыль и вообще занялся-бы-лучше-чем-нибудь-полезным?.. ;)
У меня больше по иному - дескать и так столько денег на книги тратишь,
подбирал бы их хоть так, чтобы не смотрелись чересчур вразнобой, а то
стоят рядом книги из самых разных серий. Да как же я дотерплю, до
выхода ХОРОШЕЙ КНИГИ в подходящей серии... Нет уж, кто первым встал -
того и тапки. А то что места много занимают - это да, когда стенку
новую покупал одним из главных критериев было - влезут ли туда все
книги, и останется ли место для последующих.

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 22:13
 To   : Elena Markina                                       Чтв 01 Ноя 01 03:10
 Subj : Re: Олди
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Elena Markina!

Дело было Tue, 23 Oct 2001 22:18:00 +0400, когда от Elena Markina
<Elena.Markina@p9.f76.n461.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    IMHO, не совсем так. По-моему, после уничтожения барана-фарра
> Аль-Мутанабби опять "раздвоился" (или реальность раздвоилась). И в одной он
> взял Кабир силой оружия - а в другой он этого не делал - но вернулся в уже
> завоеванный собой-другим Кабир и вновь покорил его - песнями. Поскольку в
> "военном" варианте никто его песен не знал и не помнил. Так что вариантов
> реальности было все же два. Вернее, скорее Аль-Мутанаббей ;) оказалось два...
> А то и больше! ;)
Что-то это чересчур сложно получается, парочку Мутанаббей еще стерпеть
можно, но чтобы больше... Да и бритве Оккама не сильно соответствует,
впрочем мысль интересная. Никаких возражений не возникает. Hо все
равно, даже в этом варианте один из Мутанабби таки взял Кабир на
копье...

>    А я его и не называла положительным героем! Главным - да. Героем, которому
>сопереживаешь - да. Положительным - нет.
Цельная личность и описана психолгически достоверно, недостатки
логически вытекают из достоинств. Человек у которого шило в заднице. И
еще - да, ему безусловно сопереживаешь. А про рыцаря в белых одеждах и
читать было бы неимоверно скучно.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 22:13
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 01 Hоя 01 03:10
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Avdunin!

Дело было Wed, 24 Oct 2001 22:47:49 +0400, когда от Vadim Avdunin
<Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Да какая гнильца - у него обыкновенно крыша поехала. Парень сеpьезный
> психоз заработал ни с того, ни с сего. Обычно такая штука - дело
> наследственное, да только что-то незаметно ничего подобного в его
  ^^^^^^^^^^^^^^ Именно это и имелось в виду под гнильцой.

> наблюдаемых pодственниках. Странно это. Только действием пpоклятье
> и объяснишь...
А что за проклятье? Не помню :-)

> Это замечаешь без особой теоретической подготовки. А вот "пресечь" - штука
> куда более хитpая, тут-то как раз чужлй опыт может быть полезен. За что,
> мне, собственно, дьяченковские книги и нpавятся.
Мне как-то Дьяченки наоборот не очень. Последнее, что брал у них -
"Ведьмин век" в "Азбучном" издании. Немножко не мои авторы.
> Вот и я о том же. И добро еще если разочарование - а то ведь и шок схлопотать
> можно, если неподготовленный человек.
Ну скажем так, если начинать читать Валентинова с "Нарушителей
равновесия", то действительно можно разочароваться, но вот если
начинать читать его с "Волонтеров Челкеля", то уже понимаешь, что
гражданская война (необязательно война начала прошлого века) - одна из
излюбленных тем в творчестве Шмалько. "Небеса ликуют" - гражданская
война в Речи Посполитой в 17 веке, "Дезертир" - гражданская война во
Франции в 18 веке, "Око силы" - гражданская война в России в 20 веке,
а "Ория" - гражданская война в Ории, правда неизвестно, как время Ории
соотносится с нашим. Вроде бы автор несколько раз намекает, что Ория -
это наш мир после некого глобального катаклизма. Сабж правда из этого
ряда историй гражданских войн выбивается...

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 22:13
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 01 Ноя 01 03:10
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Avdunin!

Дело было Fri, 26 Oct 2001 22:47:31 +0400, когда от Vadim Avdunin
<Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Не тpетья, а четвеpтая. "Преступившие". 1991-й год, Белый Дом обложили
> злые вороги на бронетехнике, бравый Президент, чеpная магия, секpетные
> институты, старые злодеи и новые геpои...
Помимо "Преступивших" ведь есть еще и "Вызов" и "Когорта", и там вся
эта политическая демагогия вывернута наизнанку. ИМХО это писалось
безусловно под влиянием момента, но ни в коем случае не на
коньюнктуру. И как я понял из послесловия к книге, третья трилогия
91-93 годов хронологически была написана раньше первой и второй
трилогий, являясь чуть ли не литературным дебютом Шмалько. Поэтому она
действительно несколько слабее первых двух, но все равно читать стоит.
Финал там правда, как обычно, мрачноватый и никакого "happy ending",
но это тоже во многих книгах Шмалько бывает...

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 22:13
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 01 Ноя 01 03:10
 Subj : Re: Маpия Семенова
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Arthur Ponomarev!

Дело было Wed, 24 Oct 2001 08:49:14 +0400, когда от Arthur Ponomarev
<Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Эх, жаль моя библиотека дома... ;) Hо как миниyм _до_ Волкодава был издан его
>пpообpаз Конан ;))), "Жёлтая сеpия" С-З, в том числе и "Меч и Радyга", да и в
>Азбyчной серии афик он был далеко не первой книгой.
Всего-то одно слово пропустил в предлжении - имелось в виду "книгой
русского автора", а про Северо-Западовскую серию я конечно помню.
Перумов в свое время показал, что и русские авторы тоже могут писать
фэнтази, но он был все же в какой-то мере эпигоном Толкина. А вот
Семенова показала, что русские авторы могут не только писать фэнтази,
но и делать его на оригинальном материале национальной мифологии. Да,
книги Олди и Хаецкой выходили раньше Перумова и Семеновой, но тогда
(говорю за себя) мало кто мог предполдожить что Олди и Симмонс -
русскоязычные авторы. А поворот в сторону отечественной фэнтази лично
для меня начался именно с книг Семеновой и Перумова. Кстати ЕМНИП в
"Азбучной" серии именно Семенова появилась первой, по крайней мере у
нас в городе.

>Хм.... тоже можно поспорить, но лень ;)
Никитин был раньше, но тогда его выпускало какое-то изд-во, которое
заламывало совершенно дикие цены. Книги Никитина в начале 90-х стоили
раза в полтора дороже прочей литературы, так что я его прочел гораздо
позже (впрочем и не жалею)

>Hе-а... ;))) Помнят тех, кто первым _дошел_, а первопроходцы - это те, кто
>пеpвым _пошел_ ;))))) Кажется y Макаревича есть песенка на этy темy ;)

>Да yж... ;)
Перечитал я тут его КТ, как раз из-за этого жаркого обсуждения и книга
показалось довольно заурядной. Последние его вещи не в пример
качественнее.

 From : Yury Tapilin                        2:5075/15.51    Срд 31 Окт 01 23:00
 To   : All                                                 Чтв 01 Hоя 01 03:10
 Subj : Вампиры

       Коннект V42, All!

Что сабжно-эхотажного посоветуете?
Желательно с урлами :)

    Bye! ATH0.. No carrier.
                                                Wbr, /Rick_HK/
--- Желаю тебе, All, море удачи и дачи у моря.
 * Origin: Даже если ты умрёшь, ты всё равно об этом не узнаешь. (2:5075/15.51)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Втр 30 Окт 01 23:42
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 01 Hоя 01 03:10
 Subj : Я вернулся.
Alexander, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AK> Опять?

Hу... люблю я это :)

 AK> А как ты думаеш, если выслать почтой, диск дойдет?

Hадеюсь.

 AK> Если хочеш попробывать - давай адрес.

Пару дней назад ушло мылом.

PS: 2All: Где можно достать главное Еськовское творение? (урль) Охота почитать,
а покупать - жаба душит.
... Истинная сущность Саурона выглядела как Горлум-культурист... (c)A.Kopyl
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 31 Окт 01 12:04
 To   : Denis Lianda                                        Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
   Greeting, respected Denis!

Denis Lianda wrote to Ivan Kovalef.
 DL> И мне. (с)

А я здесь при чём?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 20:16
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Ноя 01 00:10
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                  Привет, *Gregory*

30 октября 2001 года (а было тогда 06:35)

 GL> (также шёпотом) религия не позволяет... :(

Тяжкий случай. Хоть водку пить можно?

 GL> К тому же в наших библиотеках такого всё равно не сыщешь.

Совсем?
5020 - это же вроде бы Ленинград? И в библиотеках ничего нет?
Дикая северная страна. Hо парадокс - в задрыпаном родном Горячем Ключе, где АЖ
4 номера автобусов в библиотеке есть выбор. А в 5020 - нет. %(

 GL> Гм. А у нас "гильдия старьёвщиков" "окупировала" одну известную
 GL> книжную ярмарку и держит цены на старые книги стабильно высокими.
 GL> Мотивируя это тем, что такие книги являются "раритетом". Мало кому
 GL> нужным, если честно.

Давить.

 GL> Именно что по идее... Да в том же С-З Конане (когда у меня были на
 GL> него деньги) переводчики (или "переводчики" -- не суть) указывались
 GL> достаточно редко...

Да. Вот взял ТРОЛЬ скую книгу - переводчик тоже не указан.

 GL> Ну, может знакомы по каким-то ещё переводам?..

Не знаю. Я как-то до недавнего времени внимания не обращал на такие мелочи.
А потом был ЛОТР и я понял что это совсем не мелочи..

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 20:23
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Ноя 01 00:10
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Gregory*

30 октября 2001 года (а было тогда 06:33)

 GL> Hеа. Увидел у нас в продаже по 19р. Но, памятую о твоём отзыве, брать
 GL> поостерёгся...

Ну, любой мой отзыв отображает только мое личное мнение, и может не совпадать с
со всеми другими отзывами. Что, кстати, нередко ( и даже часто) происходит.

 Hо с другой стороны...обьяснять участие в драках _только_ х-комовцев и
пришельцев тем, что РЕЙНДЖЕР оснащен супер-пупер навароченым прогресивным
генератором поля, блокируешего вход-выход из зоны... Это...это примитивизм и
глумливое надругательство над идеей.

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: e-mail: upyr2#yandex.ru (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 21:04
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Ноя 01 00:10
 Subj : Re: Фэнтэзи почитать
                  Привет, *Gregory*

30 октября 2001 года (а было тогда 06:29)

 GL> Вот даже как... ;)

А ты как думал. Вот, эльфы везьде мерещатся. Или даже не знаю кто.
Если у человека, вернее не человека а женьщины, вертикальные зрачки и узкие и
очень длинные уши - она кто? Нет, ну ладно бы ее я один видел. Но брат тоже
недавно такое встретил.

 GL> Ну и что? Я в детстве, может, тоже читал. ;)

 _Только_ Терминатора. И все.

 GL> Ну что я могу сказать... Может он -- какое-нибудь исключение?..

Не думаю. Много таких. Может быть все выражено не столь ярко, но тенденция
четкая.

 GL> Таки не понял. Как рассматривать этот пример: как чтение "для души"
 GL> или по необходимости?..

Сам не знаю.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 21:10
 To   : Evgeny Toktaev                                      Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Антик
                  Привет, *Evgeny*

30 октября 2001 года (а было тогда 23:04)
*Evgeny Toktaev*, в своем письме к All, писал(а):

> [...]
 ET> с "Героем" и "Одиссеем" не предлагать, ибо мегахит, но всего один и
 ET> относительно давно. Дайте мне еще автора. Не может быть, чтобы не

Андерсон. Танцовщица из Атлантиды.
Он же (?!) Да не опустится тьма. (! могу ошибатся с названием. Где про Рим века
5-6-го)

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 21:13
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 02 Ноя 01 00:10
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Рyсский лyк vs Английский лyк2
                  Привет, *Vladimir*

30 октября 2001 года (а было тогда 18:40)
*Vladimir Ponomaryov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VP> Это придирка к формулировке, а не возражение по существу.

Именно по существу. Разнообразие - было. Такого разнообразия - нет.

 VP> А пешие, значит, недавно?

Еще раньше.

 VP> Тогда что же у нас электронное: лук или арбалет?

Жарко у вас да?

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 21:16
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

30 октября 2001 года (а было тогда 18:37)

 VP> Блин, мы арбалет с луком сравниваем или с топором?

Это ты умудряешся с топором луки сравнивать.  8)

 VP> Тогда к чему этот вопрос?
 VP> И что же?

максимальную скорость с технической.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 31 Окт 01 21:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 02 Ноя 01 00:10
 Subj : Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

30 октября 2001 года (а было тогда 18:30)
*Vladimir Ponomaryov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VP> Что "это"?

Что обе руки занимает?

 VP> Несколько смягчает его отсутствие.

 8)

 VP> Тем не менее, в дохристианскую эпоху воинов германских народов никогда
 VP> не хоронили с луками. Хотя они ими и пользовались. А война была не
 VP> развлечением и
 VP> не работой, а образом жизни рыцаря.

В дохристианскую эпоху рыцарей  не было.

    С уважением, Александр Копыл                   31 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Тогда я обзову тебя "странным человеком". G.Leonov (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 30 Окт 01 08:13
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Ник Перумов.
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Понедельник Октября 29 2001 16:16, Gregory Leonov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 GL> И?.. Кроме так называемого "космического боевика" что-то ничего на ум не
 GL> приходит...
 А потом пусть цапается с Никитиным и Ивановым. После чего уже может
 попробовать подpаться со Гаррисоном и наехать на Джоpдана.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Кендерсюрприз - кошелек на дороге и кендер в кустах - каждый раз новый...
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 31 Окт 01 17:35
 To   : Evgeny Toktaev                                      Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Антик
Хочешь мою могилкy поcмотpеть *Evgeny*?

30 октября 2001г., Evgeny Toktaev wrote to All about "Антик"

 ET> Дайте мне еще автора.

А.Геpа "Набат". Чаcтично еcть иcкомое:)

*Evgeny*, после такого вот пpоcто ложиcь и yмиpай, вот и вcе...

        _В года pаcтленья, лжи и cтpаха yзка дозволенная cфеpа:_
 Г      _запpетны шyтки ниже паха и pазмышленья выше х. pа._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: МЫЛО ГОЛЫМ! (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 01 Ноя 01 06:51
 To   : All                                                 Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Встреча с Олди в магазине "BOOKS": 3 ноября, суббота, 18:00
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    По просьбе дирекции харьковского книжного магазина "BOOKS" сообщаю:

    В ближайшую субботу, 3-го ноября, в 18:00, в Харькове, в книжном магазине
"BOOKS" (ул. Сумская, д. 51, недалеко от станции метро "Университет") состоится
творческая встреча с писателем Генри Лайоном ОЛДИ. Вход свободный. Приглашаются
все желающие!

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 01 Hоя 01 07:53
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Kirill!

Дело было во Среду Октября 31 2001 22:13, Kirill Novichkov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 KN> Помимо "Преступивших" ведь есть еще и "Вызов" и "Когорта", и там вся
 KN> эта политическая демагогия вывернута наизнанку.
 Стало быть, хорошо, что я их не видел - терпеть ненавижу политическую
 демагогию, какой бы стороной она не была повеpнута.

> [...]
 KN> 91-93 годов хронологически была написана раньше первой и второй
 KN> трилогий, являясь чуть ли не литературным дебютом Шмалько.
 Это многое объясняет, конечно. Пресловутый первый блин...

 KN> Поэтому она действительно несколько слабее первых двух, но все равно
 KN> читать стоит. Финал там правда, как обычно, мрачноватый и никакого "happy
 KN> ending", но это тоже во многих книгах Шмалько бывает...
 Нет, этой "мистики про демократов" мне у Столяpова хватило - нафиг, нафиг...
 А потом еще Лазарчук и Пелевин добавили... 8///

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kirill...
Вадим.

... Ружья слева, ружья справа, впереди долина смерти...
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 01 Hоя 01 08:00
> [...]

Vadim Avdunin:

 KN>   ^^^^^^^^^^^^^^ Именно это и имелось в виду под гнильцой.
 А почему всплыло только в одном из бpатьев?

 KN> А что за проклятье? Не помню :-)
 А было там - дескать, пока не будет истреблена вся княжья семейка за все
 их темные дела и ущемление прав законных наследников, мира не будет. То
 ли пpоклятье, то ли пpоpочество. Скорее первое, ибо события идут довольно
 неестественно-pояльно.

 KN> Мне как-то Дьяченки наоборот не очень. Последнее, что брал у них -
 KN> "Ведьмин век" в "Азбучном" издании. Немножко не мои авторы.
 Это, конечно, кому как. А вообще-то "Ведьмин век" очень неплох. Хотя, имхо,
 "Ритуал" с "Последним Дон Кихотом", что были в АСТ-овских "Заклятых мирах",
 получше будут.

> [...]
 KN> начинать читать его с "Волонтеров Челкеля", то уже понимаешь, что
 KN> гражданская война (необязательно война начала прошлого века) - одна из
 Оно и понятно - именно во вpемя братоубийственных меpопpиятий и выползает
 на свет темная сторона человека.

> [...]
 KN> это наш мир после некого глобального катаклизма. Сабж правда из этого
 KN> ряда историй гражданских войн выбивается...
 Да и не только. "Овернский клирик" и "Серый коршун" - это имхо истории о
 предотвращенных войнах.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kirill...
Вадим.

... Спокойствие, только спокойствие... (с) Карлсон
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 01 Hоя 01 08:12
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Вторник Октября 30 2001 06:46, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL> Всё-таки мешать политику в фантастику любого плана не есть совсем
 GL> хорошо... Хотя бы пока события на стали полностью историей.
 Для нас - не станут уже. К сожалению. Мерзость и отбросы, а нас этим
 накормили вдоволь. Не знаю, у кого как, а я получил устойчивую аллергию
 на любые политически окрашенные тотолитаpно-демокpатические игpища.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Доступен кредит на легких условиях... (c) Сатана
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 01 Ноя 01 08:17
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Вторник Октября 30 2001 00:46, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL> Ну, "Ритуал", по-моему, читается не в пример легче...
 Может быть, может быть...

 GL> Угу. Руководствуясь отзывами, я уже решил для себя не покупать "Орию".
 GL> Дабы не разочароваться в авторе.
 Во всяком случае, читать ее стоит только предварительно уяснив, что же
 ожидается внутpи. Имхо.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 01 Hоя 01 12:45
 To   : ov                                                  Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Sergey!

  Однажды, не помню когда, но точно 31 Oct 01-го года в 12:44 Sergey Kykov
писал:

SK> А у нас как стали dwarf гномами переводить, так и рождают до сих пор
SK> перлы типа "гномов-изобретателей" в Dragon Lance.

В некоторых версиях - лилипуты или карлики, ине помню уже.

SK> Тогда становится вопрос к какому роду войск их относить.
SK> потому что такое стадо оруженцев не сумеет избежать боя даже
SK> если очень захочет.

Не захочет, поскольку каждый сам лезет в рыцари. Да и не такое это стадо,
учитывая, что рыцари разного достатка имели разное число оруженосцев. Иные ,
видимо и совсем не имели.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 01 Ноя 01 12:45
 To   : ov                                                  Птн 02 Ноя 01 00:10

писал:

> Пехота была нормальная для своего времени. Но это было время господства
> кавалерии. А причин масса.
SK> Причина пока что выдвинута одна - хреновая была пехота.
SK> Хотя никаких причин чтобы не было нормальной не было.

То, что она не могла противостоять более сильному противнику не значит, что она
была никудышняя. Противостоять подобной себе пехоте она вполне могла.

> Потому, что крестьянин дешевле наемника.
SK> А зато наемник эффективнее крестьянина.

Пентиум тоже эффективне 386-го, но у меня на него денег нет. Там была та же
ситуация.

> [...]
SK> карману.
SK> Или просто хорошо применяли пехоту. Т.е фронтальный
SK> строй пехоты действовал как надо, а фланги прикрывались

Верно, но и кавалерия была тогда слабее, поскольку не имела рыцаркого
вооружения и экипировки.

> Возможно. Hо его надо еще и одеть, вооружить, обучить.
> Да и хозяина кто  кормить будет? А замок содержать,
> охранять, оборонять?
SK> Дык, вот он и будет оборонять.

Только самому рыцарю ничего тогда не останется. И зачем ему такой наемник?

> [...]
SK> скажет что он их защитит, а ему за это оброк
SK> с барщиной, крестьяне такому защитнику
SK> дадут по репе и отпустят с миром, как умалишенного.

Только тогда придет другой рыцарь, настучит уже им по репе и вообще все
заберет.

SK> Чтобы держать народ в повиновении и обеспечивать
SK> защиту от внешних врагов нужно лучшее соотношение
SK> чем 1 к 100. А если феодалов будет 1 к 10, то им
SK> бабок не хватит. Соответственно нужна некая

А откуда взято 1:100? Среднее арифметическое? Kак в больнице: у одного 42,
другой уже остыл, но в среднем 36,6?

Если феодал побогаче он, конечно, наберет сбе небольшой отрядик, а как быть тем
у кого 10 крестьян или меньше?

SK> и т.д. Люди, которые потребляют раза в 2 больше
SK> крестьянина, но заметно меньше феодала, а за
SK> это работают на феодала против крестьян.

А иные феодалы сами столько не потребляли. Да и на "в два раза больше" воина не
вооружишь.

SK> И как это изменило принципиальное устройсто армии? По-моему никак.

А вот в средневековье повлияло.

> А кто сказал, что строя не было?
SK> Ну у толпы крестьян строя пратически нет. Т.е. стоят
SK> они может и ровно, но как воевать _совместно_ не знают.

Так не надо смешивать строй и действия в строю.

> [...]
SK> щитом
SK> продевал поглубже и маленький круглый щит висел на предплечье.

Не, нашел - не было у него щита.

> [...]
SK> две большие разницы. Вон Kитай кто только не завоевывал,
SK> а культура как была китайская так и осталась.

Мы, однако, не о Kитае, а Европа средневековья сильно от Рима отличалась.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Peter Anisimov                      2:5030/1387.33  Чтв 01 Hоя 01 10:46
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Маpия Семенова
Здpавствyй, Kirill! Я тyт дyмал-дyмал и pешил-таки тебе написать...

31 Окт 01 Тyт как-то Kirill Novichkov писал к Arthur Ponomarev, а мне
захотелось ответить:

 KN> Семенова показала, что pyсские авторы могyт не только писать фэнтази,
 KN> но и делать его на оригинальном материале национальной мифологии. Да,

Смотpя что значит "yметь писать фэнтази". Первый Волкодав еще ладно, а вот
следyющие два - просто отписка для заpабатывания денег. Не знаю, почемy он так
всем нpавится? ИМХО "Лебединая дорога" кyда лyчше.

 KN> Перечитал я тyт его КТ, как раз из-за этого жаркого обсyждения и
 KN> книга
 KN> показалось довольно заypядной. Последние его вещи не в пpимеp
 KN> качественнее.

Последние это какие? В "Летописи разлома" Пеpyмов по-моемy сам потеpлся.

Еще yвидимся! Пока!
                   Peter   * Mellon *

--- CHAINIK v.3.2
 * Origin: //Hавеpное вместе просто немного теплей...// (2:5030/1387.33)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 01 Hоя 01 11:29
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Маpия Семенова
Kirill!

31 Окт 01 Kirill Novichkov ==. Arthur Ponomarev:

 KN> Всего-то одно слово пропyстил в предлжении - имелось в видy "книгой
 KN> pyсского автора", а пpо Севеpо-Западовскyю серию я конечно помню.

;)

 KN> Пеpyмов в свое вpемя показал, что и pyсские авторы тоже могyт писать
 KN> фэнтази, но он был все же в какой-то мере эпигоном Толкина.

Да, как не кpyти, а "продолжение" ;)

 KN> А вот Семенова показала, что pyсские авторы могyт не только писать
 KN> фэнтази, но и делать его на оригинальном материале национальной
 KN> мифологии.

Не мифологии афаик, просто антypаж. Мифология (как и магия) в Волкодаве -
непришейкобылехвост ;))

 KN> Да, книги Олди и Хаецкой выходили раньше Пеpyмова и Семеновой, но
 KN> тогда (говорю за себя) мало кто мог предполдожить что Олди и Симмонс
 KN> - pyсскоязычные автоpы.

Hy, первые изданные книги Олдей и к фэнтэзи-то отнести сложновато... к томy же,
я сначла прочтиал о них, а только потом - их. ;) А с Симмонс да, хороший прикол
полyчился...

 KN> А поворот в стоpонy отечественной фэнтази лично для меня начался
 KN> именно с книг Семеновой и Пеpyмова. Кстати ЕМНИП в "Азбyчной" серии
 KN> именно Семенова появилась первой, по крайней мере y нас в гоpоде.

АУ, наpод! Кто библиографии составляет, pассyдите - былали "Волкодав" первой
книгой в Азбyчной сеpии фэнтэзи?

 KN> Никитин был раньше, но тогда его выпyскало какое-то изд-во, котоpое
 KN> заламывало совершенно дикие цены. Книги Никитина в начале 90-х стоили
 KN> раза в полтора дороже прочей литеpатypы, так что я его прочел гораздо
 KN> позже (впрочем и не жалею)

Согласен - по обоим пyнктам ;)))

 KN> Перечитал я тyт его КТ, как pаз из-за этого жаркого обсyждения и
 KN> книга показалось довольно заypядной. Последние его вещи не в пpимеp
 KN> качественнее.

Дык споpят-то не о качестве книги ;))) Тyт всё давно обсосано и разложено по
полочкам... но фанаты всегда находятся... ;)))

Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 01 Hоя 01 12:46
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Kirill!

31 Окт 01 Kirill Novichkov ==. Vadim Avdunin:

 KN> Hy скажем так, если начинать читать Валентинова с "Hаpyшителей
 KN> pавновесия", то действительно можно разочаpоваться,

Я вот начал с Дезертира - впечатлился, теперь читаю всё ;)))

 KN> но вот если начинать читать его с "Волонтеров Челкеля", то yже
 KN> понимаешь, что гpажданская война (необязательно война начала пpошлого
 KN> века) - одна из излюбленных тем в творчестве Шмалько. "Небеса ликyют"
 KN> - гpажданская война в Речи Посполитой в 17 веке, "Дезертир" -
 KN> гpажданская война во Франции в 18 веке, "Око силы" - гpажданская
 KN> война в России в 20 веке, а "Оpия" - гpажданская война в Ории,

Главное, что б он не писал только об этом... Вот к пpимеpy y Олдей тема
"локального конца света" меня лично начинает слегка доставать... хотя это и
лyчше, чем "Чyжой" ;)

 KN> правда неизвестно, как вpемя Ории соотносится с нашим. Вроде бы автоp
 KN> несколько pаз намекает, что Оpия - это наш мир после некого
 KN> глобального катаклизма.

ИМХО зpя он это сдела... был бы параллельный мир, а так как-то не естественно
смотpится, чyжеpодно 8((( Опять же с тем же "Серым соколом" лyчше бы
стыковалось...

 KN> Сабж правда из этого pяда историй гражданских войн выбивается...

Hy почемy же? Резню евреев вполне можно рассматривать как гpажданскyю войнy, в
которой втоpая сторона не сопpотивлялась 8(((

Arthur

... Бессмертный Конан МакДак
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 01 Hоя 01 17:00
 To   : Kopyl                                               Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Рyсский лyк vs Английский лyк2
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 31 Oct 01-го года в 21:13 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Это придирка к формулировке, а не возражение по существу.
AK> Именно по существу. Разнообразие - было. Такого разнообразия - нет.

А это непринципиально.

 VP> А пешие, значит, недавно?
AK> Еще раньше.

От имянно! :)

 VP> Тогда что же у нас электронное: лук или арбалет?
AK> Жарко у вас да?

...в Kиеве дядька?

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 01 Hоя 01 17:00
 To   : Kopyl                                               Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 31 Oct 01-го года в 21:16 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Блин, мы арбалет с луком сравниваем или с топором?
AK> Это ты умудряешся с топором луки сравнивать.  8)

Где???

 VP> И что же?
AK> максимальную скорость с технической.

Цитату в студию!

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Чтв 01 Hоя 01 17:00
 To   : Kopyl                                               Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Re^2: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 31 Oct 01-го года в 21:18 Alexander Kopyl
писал:

 VP> Что "это"?
AK> Что обе руки занимает?

Kрайне неудобно.

> [...]
 VP> развлечением и
 VP> не работой, а образом жизни рыцаря.
AK> В дохристианскую эпоху рыцарей  не было.

Были народы, среди которых рыцари появились и обычаи которых переняли.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 01 Ноя 01 14:46
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
   Буэнос ночес, о Alexander!

Wednesday October 31 2001, Alexander Kopyl writes to Gregory Leonov:

> [...]
 AK> генератором поля, блокируешего вход-выход из зоны... Это...это примитивизм

Читай внимательней. Не ренджер, а летающие тарелки. А рейнджер всего лишь мог
проникать под купол.
Ну а в качестве контр-аргумента примитивизму - объясни иным способом
ограниченность тактического игрового поля. А то из-под забора - все умные. А
книги почему-то пишут единицы.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алкоголь нужно принимать таким, какой он есть. (FidoNet 2:466/88)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 01 Hоя 01 18:06
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Антик
        Haile ande faile Alexander!

 ET> Оно в природе существует? Олдей с "Героем" и "Одиссеем" не предлагать,
 ET> ибо мегахит, но всего один и относительно давно. Дайте мне еще
 ET> автора. Не может быть, чтобы не было.
 AK> Андерсон. Танцовщица из Атлантиды.
Он оказывается эхотаг?
 AK> Он же (?!)
Спрэг Де Камп.
 AK> Да не опустится тьма. (! могу ошибатся с названием. Где про Рим века
 AK> 5-6-го)
А это уже средневековье.

Геральта --- Алексей Шапошников.

Ее потому и прозвали голованом, что в ней почти ничего нет, кроме башки с
зубастой пастью. (c)Энн Маккефри

--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Slava Belyaev                       2:5085/108.15   Чтв 01 Hоя 01 02:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 02 Hоя 01 03:05
 Subj : Реалистичность
Как поживаете, Ivan ?

31 Oct 01 19:47, Andrew Dolgov послал Ivan Kovalef:

 AD> ни слова о поpнyхе!

Вот значит кто в темноте Геральту попался...

     Now playing Голубые береты - Память
  [Team КЛАH] [Team Студенты Экстремалы] [Team Dirty Dance] [Team Shekly]

--- [Team Achika]    C уважением, Slava Belyaev AKA Totoro.   [Team Mizuno Ami]
 * Origin: А баги бегали и нагло шевелили усами... :( (2:5085/108.15)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kossikhin                    2:5054/74.10    Пон 29 Окт 01 10:56
 To   : Artur Latipov                                       Птн 02 Hоя 01 03:05
 Subj : Арбалет
    Привет, Artur!

Вроде бы 23 Oct 01 Artur Latipov писАл(а,и) к Vladimir Ponomaryov про Аpбалет:
> [...]
А вот тут ты не пpав. Прототипом Ильи Муромца (а так же Добрыни Никитича) был,
скорее всего, Добpыня, брат Малуши, матери Владимира Святого, кpестителя Руси
(он + Владимир Мономах = Владимир Красное Солнышко). То есть до кpещения Руси в
летописи упоминается Добpыня (он был ближайшим помощником Владимира), а после
кpещения Добрыни уже нет, но есть совсем pядом с царем мудрый и сильный
богатырь, скорее всего, по имени Илья (после кpещения - христианское имя).

                Вот и всё. Пока.

  np: EDGUY - Out of control

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Пьян да умен - два угодья в нем. (2:5054/74.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 01 Ноя 01 18:12
 To   : Sergey Kykov                                        Птн 02 Ноя 01 03:05
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Sergey!

Wednesday October 31 2001 12:44, Sergey Kykov wrote to Alexandr Velikov:

 SK> И как французы с мамелюками воевали?

Про то, что "один мамелюк сильнее одного француза, но 100 французов..." говорил
Наполеон!!! И он говорил о собственной армии. Ты хочешь сказать, что Наполеон
жил в период с 9 по 14 век? Я думаю, что ты так сказать не хотел. Так что "эту
реплику мы отметём как неорганизованную".

 SK> Как русские Куликовскую битву выиграли?

А кто выиграл эту битву? Кто атаковал прорвавшую левый полк конницу монголов?
Засадный полк разьве был пеший?

> [...]
 SK> больше возможностей для совместных действий, т.е. создание локального
 SK> преимущества, специализация и т.д. Поэтому чем больше обе толпы, тем

На пересеченной местности - да! Регулярная пехота - может быть! Но _толпа_
причём хуже вооружённая и менее подготовленная - скорее нет, чем да.

 SK> Уболтал. Один маленький вопрос. Куда дели регулярную?

А её практически и не было. Появилась позже, с отменой ленной системы.

 SK> А назови, пожалуйста, хотя бы одну бедную империю, которая
 SK> жила бы себе спокойно в мире и согласии. :-)

А причём здесь бедная империя? Мы говорим о бедных феодалах и сравниваем их с
богатой империей!!!

 SK> А еще надо за ними следить, чтобы "собственность" не перестала
 SK> быть таковой умерев в бою или устроив революцию.

"Бабы новых нарожают". Сравни количество войн и количество крестьянских бунтов
(я уж не говорю про революции). На сколько порядков различаются цифры?

 SK> [хрум]

 SK> Т.е. специальных солдат при феодалах не было.
 SK> В случае чего набирал крестьян.

Копьё, кроме всего прочего, - административная единица. Hа одного рыцаря
приходилось, как минимум, оруженосец, паж, слуга, пара легких конников, чуть
позже пара тяжелых (жандармы). Это и была вооруженная свита. Она и собирала
налоги. В замке была собственная стража.

 SK> Вопрос: Кто держал в повиновении крестьян?

Копьё.

 SK> Т.е. крестьян было так много, что угробить одно-другое стадо не
 SK> жалко? Приведи, пожалуйста, количество крестьян на одного феодала.

В войске Ричарда Львиное Сердце во время войн во Франции было 7,5 - 11,5 тысяч
брабансонов. Это такие наёмники из бывших крестьян, разбойники одним словом. К
концу кампании от оставшихся 1-1.5 тысяч избавлялись, а потом набирали новых,
причём набирали во Франции. Разбойников всегда было меньше, чем крестьян.
Сравнивай сам. Да, ещё один пример: войско Милана состояло из 8000 конных и
240000 пеших. Как ты думаешь, кто их кормил? Вернее у кого магистрат закупал
столько продовольствия?

 SK> Вполне возможно. Но есть же еще другое применение наемникам.
 SK> За крестьянами следить.

За крестьянами следить может личная свита рыцаря.

 SK> Поскольку после вопроса уже сами авторы проявились, цитировать не
 SK> буду.

Правильно, ибо таких цитат не найдёшь.

 SK> При каждом феодале была своя армия.

Ага, конная свита и стража замка. Вторая на войну не бралась. Крупных феодалов,
имеющих в своём распоряжении более 2-х замков было раз-два и обчёлся.
Характерный признак ленной системы - куча мелких землевладельцев. "Вассал моего
вассала - не мой вассал" появилось не случайно.

 SK> Общество с неравными правами не может существовать
 SK> без аппарата угнетения. Где-то он должен был быть.

Копьё!

 SK> Значится видел но "Discovery" фильм про войны в Англии.
 SK> Документальный,  вполне внушающий доверие.

Документальный? Про викингов? В "галерею герцога с Бофорсом", адназначна! А
можно и в Су.Хумор.Фильтред

> [...]
 SK> по-честному воевать. Вы отойдете, дадите нам
 SK> построиться и вздуем друг-дружку". И местные
 SK> так и сделали. Дагадайся чем все кончилось. ;-)

Если ты про битву при Гастингсе, то... хотя ты тут не причём, но таким фильмам
доверять нельзя.

 SK> И я думаю. Но есть всяческие теории, что "варвары" делали
 SK> ставку на персональное мастерство, а не на умение действовать
 SK> командой"

Рыцари - несомненно, а вот варвары... Хотя кого ты называешь варварами?

> [...]
 SK> всякие германцы погоду делали. А германцы уже жили в Европе
 SK> когда гуннов как таковых в природе не было.

Не в природе, а в Европе. Большое влияние там оказывали готы, они были _одной_
из самых больших группировок.

 SK> А почему "лейтенант" не римское наследство?

Я доктор, я знаю? Ну не было у римлян такого звания. Почему? Спросить бы у них,
да вымерли уже. Мож не придумали?

 SK> Там тоже была регулярная армия. Или не из военного флота?
 SK> Полковник вроде как начальник колонны, что тоже могло
 SK> образоваться когда угодно. Скажем, командир колонны
 SK> войск на марше. А потом стало постоянным званием.

А почему бы и нет? Я не знаток этимологии. Как версия потянет. Hо вряд-ли корни
надо искать в Риме.

 SK> И чего сколько полагалось баннергеру?

4 шилинга в день.

 SK> Это не количество баннергеров имеется в виду,
 SK> когда пишут, что столько-то знамен?

Не всегда. Иногда количество знамён принималось равным количествы баннеретов
рыцарей, а у последних под командованием могло быть 250-300 всадников (5 бацелл
по 10 копий в каждой)

> [...]
 SK> вместо прошлого владельца. Или купить. В Англии сейчас
 SK> продаются соответствующие имения, купил и ты граф.

Купил, и ты землевладелец, но не дворянин, тем более не граф.

 SK> И уже есть новые русско-британские графья.

Это кто такие?

 SK> Тогда эта кодла являет собой отдельную армию гораздо сильнее
 SK> чем рыцари к которым они приписаны.

Эсли бы эта кодла была обучена...

 SK> Да и в присутствии тоже. ;-)

Хм, ну,да.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)