- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 14 Апр 02 16:06
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Пон 15 Апр 02 00:41
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Приветствую тебя, Aleksandr!

       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AV> За 50 лет название народа могло поменяться

     Это-то понятно. Но в данной ситуации ответы нормальных людей
меня мало интересуют ;-). Я спрашивал у Дмитрия, как он совместит
подчёркнутое с наличием вот такого Азога.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vitaly Chertovskih                  2:5020/12000.9  Вск 14 Апр 02 22:06
 To   : All                                                 Пон 15 Апр 02 01:35
 Subj : Эльфийский язык
#/     /#      -   Привет _All_ ! Пишет тебе *Vitaly* !
_*     *_                        -----------------

Здравствуте. Подскажите, где можно научиться сабжу? Где инфу взять?

                    -   Ну я вроде все сказал... Bye _*All*_ !
                                      -----------------
... С кем поведёшся, с тем и подерешься.
--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Программисты не заливают в автомобиль 95-й бензин - (2:5020/12000.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Апр 02 09:32
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 01:35
 Subj : RE:Даёшь Ё!
Hello Ruslan.

13 Апр 02 09:48, you wrote to me:

 RK> Может "не узнаёт и никогда не узнает"?
 RK>               ^

Я-то понял. Но сами заметьте, как искажается смысл фpазы.
Или:
Ёж - еж;
Ёлка - елка;
Еpёма - Еpема;
вёдpо - ведpо;
лёгкое - легкое;
осёл - осел;
узнаёт - узнает;
улёт - улет;
шофёp - шофеp;
ковёp - ковеp;
и т.д.

"Верните мне букву !Ё!"

Ivan

---
 * Origin: ...на самом деле я умный. (2:5023/19.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Chernenko                    2:5055/141.25   Вск 14 Апр 02 21:55
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : Джон Грант
Готов поспорить своим топором, Sergey

 Грузились как-то /Sergey Kykov/ с /Sergey Chernenko/ про /Джон Грант/ 14
апреля 2002 в 10:08

 SK> Много раз перечитавал твое письмо. Долго думал.
 SK> Не смог понять что такое "все в таком духе".

    "В таком духе" - это в духе перечисленных фильмов. Да, понимаю что нельзя
объединить эти фильмы одними рамками, но можно вспомнить один из этих фильмов,
подумать, припомнить похожие (по жанру, по сюжету, по личным впечатлениям) и
предложить.
    Потом вспомнить другой... :)

                        Храни тебя топор, Sergey.
   [Team ЛЕД]
--- Тем, кто меня не помнит:
 * Origin: Белый снег, Серый Лед... (2:5055/141.25)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Вск 14 Апр 02 19:04
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : Тимоти Зан (было: Тpадиции. Тpадиции!?!)
Приветствую тебя, о Gregory!

Friday April 12 2002 00:07, Gregory Leonov писал Kiril Kolesnikov:

 GL> Собственно, оно меня заинтересовало ещё и потому, что эта идея
 GL> довольно близка развитой мной в одном незаконченном старом
 GL> произведении... ;)

А что так - незаконченное? Может, доделаешь?  ;)

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Все мы аморально устойчивы
--- И сказал Он слово, и было это слово ... С тех пор так и живём.
 * Origin: Есть ответы, которым лучше оставаться без вопросов... (2:5021/29.14)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Вск 14 Апр 02 19:18
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Приветствую тебя, о Ruslan!

Friday April 12 2002 20:51, Ruslan Krasnikov писал Andrey Teplyashin:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 RK> Все мы зверюшки...
 RK> А кто знает, что есть кобольд?

Ну, насчёт есть не знаю, а вот согласно легендам, молоко он пить...

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Разрешите вас перебить? Только вот затвор передёрну ...
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:16
 To   : Denis Lianda                                        Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 08 Apr 02  23:37:30 Denis Lianda k Kiril
Kolesnikov на тему "RE:Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было -
Бомбадил)".

DL> Итак, если рисовать воображаемое "дерево" эволюции гоминидов в
DL> Среднеземье, то получится: (кстати, становится понятно, почему мы
DL> объявили энтов мифологическими существами - пришлось бы вести
DL> родословную от растений)

Не обязательно, IMHO. Энты - разумные растения. Какую родословную "от
растений"?

DL> (Слева - виды, справа - дерево)
DL>
DL>
DL> Хоббиты                                        Хоббиты
DL>                                     Орки         /
DL>                                       |        /
DL>                                     Эльфы   Homo sapiens vulgaris
DL> Вид Homo sapiens                      |/----/
DL> Гномы                        Гномы   /
DL>                                 \  /
DL> Общий предок         Mediterranopithecus vulgaris.

Тут тоже не совсем согласен. Хотя эльфы и люди - близкие виды и даже могут
иметь совместное потомство, но они не имеют общего предка. Иначе получилось бы,
что люди и эльфы должны были развиваться в совершенно различных условиях. Грубо
говоря - не разных планетах.

DL> Таким образом существовал некий общий предок. Возможно, два предка -
DL> один гномский, один человеческий. Далее, от этого общего предка

Три - ещё эльфийский.

DL> произошел вид Homo, к которому относятся четыре других расы (возможно,
DL> хоббиты - отдельный вид). Эволюция вида homo предстает в таком виде:
DL> перволюди, перешедшие к жизни в лесах, развились в эльфов, равнинные - в
DL> собственно людей. Затем перешедшие в пещеры эльфы эволюционировали в

Перволюди, жившие в лесах не превращаются в эльфов. Разница в жизни на равнине
и в жизни в лесу не столь велика, чтобы ТАК воздействовать на населяющие эти
местности виды. Если же принять твою версию, то гномы - перволюди. жившие  в
горах, по аналогии с возникновением эльфов.

DL> орков, а собственно люди - в хоббитов. При этом, хоббиты могут
DL> рассматриваться и как подвид, и как отдельный вид.

Отдельный вид. Потомков людей и хоббитов, эльфов и хоббитов не наблюдается, а
возможные сексуальные контакты мы вполне вправе допустить...

DL> Орков можно вопреки традиции рассматривать и как произошедших от общего
DL> предка - первочеловека - подобно эльфам и собственно людям. При этом,
DL> нельзя не заметить, что столь значительная дивергенция не могла не
DL> требовать изоляции, причем изоляция обеспечивалась как разной средой
DL> обитания всех подвидов, так и культурными причинами.

DL> Выходит, кстати, совпадение с мифологическим материалом - гномы
DL> получаются самой древней и отличной от других расой.

Не согласен. Если брать за основу твою, ничем не подтверждённую точку зрения и
уж от неё делать выводы, тогда - может быть и да. Иначе - ?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:25
 To   : Roman Metelkin                                      Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Привет
Здрав будь, Roman!
Было такое письмо, написанное 09 Apr 02  18:42:00 Roman Metelkin k All  на тему
"RE:Привет".

RM> Привет All! Вот случайно увидел эту классную эху, и хотел узнать её
RM> правила и вообще о чём народ судачит. И между прочим Перумов мой любимый
RM> писать! А как на счёт Дейджена, никто не занимается? Ну ладно, счастливо
RM> вам честной народ!

Привет, Рома, привет!
Ты найдёшь тут всё, что хочешь и ещё чуть-чуть. Особенно если будешь
читать/писать постоянно, а не урывками. ;)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:26
 To   : Denis Dyranov                                       Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Orc'и & Ogr'ы
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 08 Apr 02  15:28:22 Denis Dyranov k Andrey
Teplyashin на тему "RE:Orc'и & Ogr'ы".

DD> Имхо всё было видно в Поттере. Гоблины там представлены именно такими,
DD> какими я их и считал. Чем-то похожи на гномов (ростом и жизнью в
DD> подземельях) Орки лучше всего представлены в ВК. Троли опять же в
DD> Поттере. ИМХО все они разные.

Ты сначала разберись, откуда у самого "Поттера" ноги растут...

 * Origin: В любое дня и время, зимой или ночью. (2:5063/10.40)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:32
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : Re: Определение магии
Здрав будь, Kirill!
Было такое письмо, написанное 10 Apr 02  17:10:53 Kirill Novichkov k Sergey
Shpyrchenko на тему "Re: Определение магии".

KN> А с таким феноменом, как "Дядя Ваня..." сталкиваться не приходилось?
KN> Если терминология, употребляемая Буровским, не общеупотребительна, то
KN> поясню, что речь идет о полной звуковой картине проходящего мимо
KN> человека во всей амуниции, даже со звуком дыхания, но при этом,
KN> естественно, никого не видно. Буровский утверждает, что сам слышал
KN> "Дядю Ваню.." и что это не пугает, а скорее завораживает.

Дык, достаточно часто встречаемый случай. Достаточно часто - мне встречалось
порядка трёх-пяти раз за мою жизнь. Только не в горах (пещерах), а в лесу,
тайге.
То же самое - полное впечатление, что рядом с тобой ( на небольшов расстонии
параллельно тебе или ходит вокруг тебя) идёт ещё один человек. Всё звуки. С
твоими собственными не совпадает.
В поледний раз такое наблюдал в Крыму в прошлом году.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:35
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Удаpения в LOTR
Здрав будь, Alexandr!
Было такое письмо, написанное 10 Apr 02  09:54:06 Alexandr Velikov k Evgenij
Bereda на тему "RE:Удаpения в LOTR".

EB> Зачем же обpатно? Тебе не нpавится "Тоpба-на-кpуче"? Что ж.
EB> Допускаю,  что перевод не очень. Тогда предложи лучший пеpевод.

AV> А я теперь знаю, что "Вест энд и Ист энд" в Лондоне - это
AV> "Запад-на-круче и Восток-на-круче".

Тогда по аналогии с Вест- и Ист-эндами, можно перевести как Мешочный конец,
подобно новгородскому Славенскому концу и пр.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:44
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:LOTR в стихах...
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 12 Apr 02  13:32:38 Oleg Pol k Konstantin
Shevchenko на тему "RE:LOTR в стихах...".

OP> Но кто его в этой эхе вообще читал?

Олег, ну зачем так, огульно?..

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:50
 To   : Ivan Mak                                            Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Определение магии
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 12 Apr 02  15:16:50 Ivan Mak k Denis Lianda на
тему "RE:Определение магии".

IM> Я воспользовался одним довольно совершенным прибором (во всяком случае,
IM> этот прибор меня подводит исключительно редко). Он называется - ГОЛОВА.
IM> :-)

Чья?

IM> Для самого начала, я пользуюсь авторскими опpеделениями.
IM> Если сказано - магия - значит магия,
IM> если сказано - технология - значит технология :-)

"Летающие колдуны" кажется, Нивена не читал? ;))

IM> А дальше, переход технологий в магию и обратно опpеделяется по принципу,
IM> "что объяснено - то не магия".
IM> "Объясненено" в глобальном смысле.
IM> Объяснения типа "потому что потому окончается на у" - не пpинимаются...

Гм... Во многих фэнтезийных книгах даётся описание работы магии. Дляч того
мира, разумеется. У того же Сташеффа, например.
А развитие технологий в нанообласть, когда нет возможности ответить - "почему
так" означает переход технологии в магию?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 21:54
 To   : Konstantin Shevchenko                               Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:LOTR в стихах...
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 12 Apr 02  23:47:04 Konstantin Shevchenko k Oleg
Pol на тему "RE:LOTR в стихах...".

OP> Что-то мне подсказывает, что и Mithgol Гомера вовсе не читал и
OP> судить  о его рифме права не имеет... (Хотя, если я ошибся - с
OP> удовольствием  извинюсь) Но кто его в этой эхе вообще читал?
OP> Ау, знатоки древнегреческого! Отзовитесь!!!

KS>     А Гомер вообще не эхотаг. ;)

Ты так смело утверждаешь?
Тогда приведи определение фэнтези, которому произведения Гомера не отвечают.

Не наезжай и ненаехан будешь... ;))))

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 22:01
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Скажите мне о этой книге  (Олди)
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 08 Apr 02  00:04:16 Alexander Kopyl k All  на
тему "RE:Скажите мне о этой книге  (Олди)".

AK> хотелось. Хотя - вру. Хотелось. После "витражей". Очень хотелось про
AK> кочевников почитать. Потому как в самих "витражах"...очень красиво

Читай логическое продолжение "Витражей" - "Войти в образ".
Частично - "Сумерки мира",  в части от лица беса Марцела...

AK> Я вот о чем хочу спросить много и всякодосточтимое собрание - про некую
AK> книгу про Мутанабби. Она действительно есть?
AK> И еще один вопрос - это тоже пародия, или....?

Есть. "Я возьму сам" А пародия или нет - судить тебе. Ты у нас имеешь своё
независимое мнение, вот и читай!

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 22:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Удаpения в LOTR
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 13 Apr 02  19:22:08 Vladimir Bannikov k Natalya
Kiseleva на тему "RE:Удаpения в LOTR".

VB> После фильма стало даже больше людей, которые совершенно сознательно
VB> ударяют на последнем слоге в слове "Леголас". По аналогии со сходным
VB> словом на букву "П".

Не похож.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 14 Апр 02 22:13
 To   : Vitaly Chertovskih                                  Пон 15 Апр 02 04:02
 Subj : RE:Эльфийский язык
Здрав будь, Vitaly!
Было такое письмо, написанное 14 Apr 02  22:06:56 Vitaly Chertovskih k All  на
тему "RE:Эльфийский язык".

VC> Здравствуте. Подскажите, где можно научиться сабжу?

У эльфов.

VC> Где инфу взять?

Читай книги Толкина.

 * Origin: Если чего и не бывает - так это привидений и денег. (2:5063/10.40)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 15 Апр 02 00:33
 To   : Nikita Karnauhov                                    Пон 15 Апр 02 04:03
 Subj : Re: Icewindale Trilogy,  part 3 (я от вас не   отс  тану!!!)
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Nikita Karnauhov <Nikita.Karnauhov@p53.f228.n5000.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  AG> Оно вообще на русский язык переводилось? Именно третья часть.
>
>  Я вот вообще не понимаю, как такую фиготень по-русски читать можно..

Ты эта... с дверями поаккуратнее. А то пальцАми все косяки снесёшь нафиг.
По делу есть что сказать?

>  Хочешь, скажу чем кончилось? :-)

Да я примерно представляю, но важен процесс.

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Суб 13 Апр 02 14:45
 To   : Maxim Vyalkov                                       Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : Re: Fwd: Открытие новой конференции.
*Maxim* где задyмчиво и странно - там пyти к Мазандеpанy?

Maxim Vyalkov пеpепиcывалcя c All мyчая "Fwd: Открытие новой конференции.", и
было это в RU.FANTASY 12 апреля 2002г.

 MV>                         relcom.fantasy.moto
 MV>                                    ^^^^^
 MV> Я плакаль!

Ничего, ничего, меня Хранитель Традиций Cтаpый Хрофт в Гарри Поттере очень
cилбно вначале порадовал, когда прилетел на мотоцикле!:) Идея хоpошая!:)

*Maxim*, это пpямо какая то фигypная лапша в виде бyкв...

[ ]     _...Каин и был первый тот миcтеp Cмит..._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: kwach@gts.smtn.stavropol.ru => (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Апр 02 00:39
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : LOTR в стихах...
Hello honorable Ruslan!

14 апреля 2002 года в 21:44 Ruslan Krasnikov писал к Oleg Pol:

 RK> Олег, ну зачем так, огульно?..

Эх, Лан... Это ведь с моей стороны ни капельки не подначка -
а лишь прямой вопрос.

Так что же, спросить нельзя?

С уважением, Oleg                           15 апреля 2002 года

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Апр 02 00:41
 To   : Andrey Vlasov                                       Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : LOTR в стихах...
Hello honorable Andrey!

12 апреля 2002 года в 21:08 Andrey Vlasov писал к Oleg Pol:

 AV> Сильно надо? Я читал, pазумеется не в оригинале, но в стихах, пpавда
 AV> давненько это было, чем все закончилось я уже постил...

Лично мне надо не очень. Но раз уж возник вопрос, использовал ли
Гомер рифмы...

Как, спрашивается, мы это увидим, читая перевод вместо оригинала?

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Апр 02 00:43
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : LOTR в стихах...
Hello honorable Sergey!

13 апреля 2002 года в 10:05 Sergey Shpyrchenko писал к Oleg Pol:

 SS>     Я читал.

Если читал - тогда прости меня за еще один, дополнительный, вопрос.
Достаточно ли ты хорошо знаешь древнегреческий язык, чтобы
распознать наличие/отсутствие рифмы? С учетом возможных омонимов,
созвучных слов и тому подобного?

 SS>     Возможно я ошибаюсь, но в гекзаметре рифмы (как таковой) нет,

Скорее всего не ошибаешься. Но все же - откуда взялось это убеждение?
Из фразы в учебнике или проверено лично?

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 15 Апр 02 00:46
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 15 Апр 02 04:53
 Subj : LOTR в стихах...
Hello honorable Mithgol!

12 апреля 2002 года в 22:25 Mithgol the Webmaster писал к Oleg Pol:

 MW> Намекаешь на то, что Гомер ничего не писал и писать не мог,
 MW> потомy что речь идёт об yстном твоpчестве? Или ты только о том,
 MW> что читал я его в пеpеводе?

Да, именно о последнем. Причем это тебе абсолютно не в укор -
так как сам я оригинала тоже в руки не брал и языка не знаю.

 MW> прозаические рассказы Эдгара По на pyсский язык стихами; слава Богy,
 MW> сyществовала она довльно-таки недолго.

Я могу представить себе обратный вариант - когда традиционные
стихотворные формы, с рифмами, по каким-то причинам переводят
белым стихом.
И наличие/отсутствие рифмы в переводе не обязательно коррелирует с
наличием/отсутствием рифмы в оригинале.

Тем не менее - все уверены, что рифмы нет. Мне же любопытно, на
чем эта уверенность основывается. Только на том, что это, мол,
"известно всем"?

 MW> Тем не менее, мне хочется верить, что формой гекзаметра и в
 MW> древнегреческом языке являлся пятистопный дактиль без pифмы.

Верить можно во все, что угодно. Беда в том, что _проверить_ это
мы сегодня не в состоянии. В лучшем случае мы судим об этом по
строчке в учебнике - а это, увы, уже метод Hоновой.

 MW> Вопрос к поднявшемy этy темy: а слабо написать LoTR гекзаметpом?

Не знаю, как поднявший тему, а мне слабо. Свихнусь от однообразия
еще не доходя до Мории.

 From : Konstantin Shevchenko               2:6016/1.17     Пон 15 Апр 02 00:30
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : LOTR в стихах...
    Приветствую, Alex Galizkikh.

13 Апр 30 13:46, Alex Galizkikh wrote to Konstantin Shevchenko:

 AG>  Да? А тут его хотели в отцы "фэнтэзи" записать... :-))

    Я не специалист - не знаю. ;) А про что вообще Гомер писал?

    И да пребудет с тобою, Alex, Великая Сила...
    All we are is dust in the wind... (c)  _*[Team Dreamers]*_ /[Team Knights]/

... Только кулер шумит...
--- I want to walk right into the fire. I want to live out all my desires. (c)
 * Origin: Living on a razor's edge... Balancing on a ledge...(c) (2:6016/1.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 02:00
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : lotr
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Thu Apr 11 2002 22:43, Aleksandr Vinogradov wrote to Andrey Teplyashin:

> [...]

 AV> Теперь Мелькоp: он мог приручить некоторых орков, но полностью зависимыми
 AV> от себя сделать не мог. К примеру, в момент гибели Исилдура ни Мелькора,
 AV> ни Саурона в Средиземье не было. Тем не менее, орки смогли создать
 AV> боеспособный отpяд, чтобы выследить и уничтожить Исилдура - носителя и
 AV> активного пользователя Кольца, между прочим! Да и во времена молодости
 AV> Бильбо орки aka гоблины обходились без дpессиpовщиков. Так что, если оpки
 AV> и животные, то на уровне крупных хищников, которые иногда действуют куда
 AV> разумнее человека. А уж осмысленно общаться даже кошки умеют.

 Проблема тут в том, что Саурон не имел зримого воплощения, но в Арде
присутствовал несомненно. Как и его воля. А насчет Мелькора - еще сложнее.
Дело в том, что ВСЁ Среднеземье было своеобразным Морготовым Кольцом и все оно
было пронизано морготовой волей (Об этом см. к примеру "Атрабет Финрод ах
Андрет"). Отсюда Толкин делал вывод, что после определенного временного
предела уже было не существенно - присутствует ли сам Моргот в Арде или нет -
воля его там уже была и удалисть её было невозможно.

 Счастливо.
 Андрей.

79000 трупов устилают равнину словно удивительный волшебный ковер

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 02:11
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Властилин колец
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sat Apr 13 2002 13:42, Alex Galizkikh wrote to Andrey Teplyashin:

 AG>  Поделись секретом - как в комплекте читать? :-)) Я тоже хочу!

 Секрет прост, как поедание банана не снимая кожуры. Берется перевод Гри-Гру,
внимательно прочитывается, потом, пока впечатления еще свежы, хватается
перевод К-К и читается не менее внимательно (на расхождения смотреть
внимательнее всего). В приниципе, должон получиться бинокулярный, то бишь
объемный взгляд на вещь.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 02:29
 To   : Michael Goudyma                                     Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Лорел Гамильтон
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sat Apr 13 2002 22:55, Michael Goudyma wrote to All:

 MG> Она написала еще что-нибудь кроме "Обета колдуньи"
 MG> и цикла про Аниту Блейк?

 Да.

 MG> У меня по прочтении "Обета" осталось ощущение,
 MG> что это часть сериала, причем не первая и не последняя.

 Их десять. На русском издано шесть, седьмая - летом, восьмая - осенью.

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 13 Апр 02 02:23
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Re: ведьмак
   Буэнас ночес, о Mithgol!

Thursday April 11 2002, Mithgol the Webmaster writes to Anton A. Lapudev:

 MtW> "Свадьба Йеннифэр"

Вообще-то это называется "Что-то кончится, что-то начнется."

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 13 Апр 02 16:42
 To   : Andrey Teplyashin                                   Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Re: Что посоветyете почитать
   Буэнас ночес, о Andrey!

Saturday April 13 2002, Andrey Teplyashin writes to Arthur Ponomarev:

 AT>  У 1997 году ышшо. С тремя сумрачными мужиками на обложке.

Впервые "Мягкая посадка" вышла в 1995 году, в Нижнем Новгороде, серия
"Хрустальный шар". Сборник так и назывался: "Мягкая посадка".

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 02:47
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : RE:Orc'и & Ogr'ы
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sun Apr 14 2002 09:42, Ruslan Krasnikov wrote to Andrey Teplyashin:

 RK> Кобольды - нет, брауни - да.

 Ну, во-первых, речь шла именно о кобольдах, а во-вторых, где (это я про
брауни)?

 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 18:49
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

> [...]
 AV> 1. Приход римлян и вытеснение богов бриттов. Боги моря, леса
 AV> становятся духами рек и лесов. Хотя статуи Мирддина строятся на
 AV> перекрёстках дорог и после ухода римлян. 2. Приход Митры.
 AV> Существование одновременно нескольких пантеонов. 3. Приход Одина и его
 AV> сыновей вместе с англами и саксами. Вот тебе и "тороидальный Тулкас".
 AV> Кстати, смена богов прекрасно показана у Киплинга в "сказках Старой
 AV> Англии". 4. Приход христианства. Низведение всех прочих божеств до
 AV> жителей полых холмов и тех же литературных образов. "Прощайте награды

Вот, полностью согласен.

2All: ТОВАРИЩИ! Дайте тексты к "A Night at the Opera" Blind Guardian - я буду
очень счастлив. А если еще и табов дадите - будет счастлив мой друг-гитарист.

np: CD Track 1.
... -- А где колесо времени Джордана?  -- Укатилось.
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 18:52
 To   : Andrey Teplyashin                                   Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Удаpения в LOTR
Andrey, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AT>  Дык, а я о чем? ГЭндальф мне тоже ближе и роднее, а в ударениях нынче
 AT> лес дремучий. Дело доходит до того, что правильная постановка ударения
 AT> вообще не воспринимается на слух (классический пример - кета, даже
 AT> дикторы специально говорят это слово неправильно, иначе не
 AT> поймут).

Угу. Одно дело - художественное произведение и рукотворный преимущественно
письменный язык, в котором, к тому же, ударения ставятся по строго определенным
правилам, а другое дело - русский язык, где ударения ставятся без правил
совершенно. Да еще и язык живой, а не мертвый. К примеру, слово "кофе" уже
давно среднего рода.

np: CD Track 2.
... Фродо снится, что он - Ярмольник Эсторский
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 18:58
 To   : Alex Popov                                          Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Alex, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AP> А нельзя ли простому народу обьеснить. что это значит?

Отчего же не обьеснить.
При 2х метрах роста и 600 кг веса огр будет иметь сплюснутую с полюсов форму и
напоминать пышку, а не человека.

np: CD Track 3.
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:00
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Makc, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 MP>         Оборотничество с существенным изменением массогабаритов ("Кот
 MP> в сапогах").

Кстати, интересно, полиморфящийся огр выделяет энергию или поглощает?

np: CD Track 4.
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:02
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Arthur, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AP> Мда... При первом прочтении yвидел
 AP> "Лyчше yж Толкин, чем водка в _подземельях_" и подyмал - "Однако!"
 AP> ;))))

Неплохое название для рассказа, кстати :)

np: CD Track 4.
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:04
 To   : Konstantin Shevchenko                               Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : LOTR в стихах...
Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KS>     Извините, может я что-то путаю, но вроде бы в стихах должна быть
 KS> pифма... Или я ошибаюсь?

1) Ошибаешься. К примеру, про буревестника у Максима Горького читал? Сравни.
2) Фэнское стихотворчество "на тему" - это штука такая... Критике неподсудна :)

np: CD Track 4.
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:06
 To   : Ivan Mak                                            Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Определение магии через посредство сократической майевтики
Ivan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 IM> [skip]
 IM> Сложно сказать. Фэнтезийный миp (группа миров) с пpямым игноpиpованием
 IM> реальной физики.

То есть? Законы Ньютона не действуют? Может быть, там и сумма квадратов катетов
не равна квадрату гипотенузы?

np: CD Track 5.
... Истинная сущность Саурона выглядела как Горлум-культурист
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:08
 To   : Evgenij Bereda                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 k>> Это Ваше сугубо личное мнение. Я с Вами абсолютно не согласен.
 EB> --//--//--//--//--//--//--//
 k>> Всеславуp? Кpасиво??? Просто тошнотворно звучит...
 EB> Гм .. удивительно. Такое красивое слово - и вдруг тошнотвоpно...

К сожалению, придется отметить, что по-русски "ГлорфИндель" звучит тоже не
шибко лирично, однако подменять его безобразным "Всеславуром" нет никаких
оснований. Очевидно же, что спорить?

 k>> с английского на русский от перевода с английского на финский
 k>> (к примеру)? Причем, отличия настолько глобальные, что не
 k>> позволяют пpименять рекомендации Автоpа?
 EB>   Очень простое, но принципиальное отличие: профессор в молодости
 EB> изучал языки и этнос народов Скандинавии: Эдды, Калевалу. Hекотоpые
 EB> основные мифологемы и персонажи его мира от туда коpнем. На пpавах
 EB> знающего особенности языков - он давал рекомендации о пеpеводе. Однако
 EB> русский язык профессор не изучал, методички для перевода на русский не
 EB> писал.

Нет, ты мне объясни, если ты считаешь, что для германских и угро-финских языков
его рекомендации применимы, почему они неприменимы для славянских?

 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Вск 14 Апр 02 19:17
 To   : Evgenij Bereda                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 EB> Зачем же обpатно? Тебе не нpавится "Тоpба-на-кpуче"?

1) Вводится лишняя сущность "круча".
2) Создается ложное впечатление о взаимном расположении дома и поверхности.
3) На эту торбу уже идиосинкразия.

 EB>  Что ж. Допускаю, что пеpевод не очень. Тогда предложи лучший
 EB> пеpевод.

Бэг Энд.

 EB> Потому, что дословный пеpевод совсем не подходит: "конец-сумки",
 EB> "мешок - окончания" Ж:-)

"Конец-сумки"? Почему нет, мера абсурдности значительно меньше.

 EB> [...]
 EB> В художественном произведении пеpеводить надо все то, что задумано,
 EB> как говоpящее. Все, что для англичанина понятно и воспpинимается как
 EB> намек на характер персонажа, либо на местность, либо на истоpию. Имена
 EB> эльфийского пpоисхождения или наpечия Нуменора, напротив, должны
 EB> остаться непевеведенными. Они потребуют у любопытствующего англичанина
 EB> обpащения к переводу с эльфийского, точно так, как и для русского, для
 EB> испанца, для негра - для всех, кроме эльфов ;-)

Есть великолепная штука - сноска называется. Только ей почему-то не принято
пользоваться.

 EB> [...]
 EB> Да? :-\
 EB> Пpосклоняй, пожалуйста, английское слово:
 EB> a table

Я тебе про эльфийский, а ты мне про этейбель...

 EB> [...]
 EB> А в русском допускается.

Ну и что? Все заимствованные слова будем переиначивать под ударение на
последний слог? Тебе еще не смешно? Мне уже нет.

np: CD Track 6.
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 15 Апр 02 06:00
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : LOTR в стихах...
From: "Konstantin Boyandin" <konstantin@boyandin.info>

    Приветствую, Oleg Pol!

 OP> Лично мне надо не очень. Но раз уж возник вопрос, использовал ли
 OP> Гомер рифмы...

 OP> Как, спрашивается, мы это увидим, читая перевод вместо оригинала?

    Ссылаясь на Тимофея Мякина, преподающего древнегреческий в НГУ, сообщаю:
древнегреечская поэзия - поэзия, основанная главным образом на тонах и
длительностях, ритме. Рифмовка не использовалась, считалась "детским",
примитивиным способом построения поэтических произведений.

    Тимофей читал нам отрывки на языке оригинала (вопрос о реконструкции
звучания - не к мне) - не помню, но, возможно, именно Гомера - звучит
впечатляюще, должен признать.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион | Шамтеран: http://ralion.ru

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Пон 15 Апр 02 04:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Определение магии

        Приветствую Вас, Ruslan!

  <Sunday April 14 2002> <21:50> Ruslan Krasnikov wrоte to Ivan Mak:

 RK> Чья?

М-да.. скромное умалчивание сего факта не удалось... МОЯ - pазумеется!

 RK> "Летающие колдуны" кажется, Нивена не читал? ;))

Нет, увы, не читал.
(Nадо ли объяснять, что чукча писатель, а не читатель? :))

 RK> Гм... Во многих фэнтезийных книгах даётся описание работы магии. Дляч
 RK> того мира, разумеется. У того же Сташеффа, например.

Если магия объясняется, если объяснено все, вплоть до движения атомов,
влияния сил и т.д. тогда магия становится чистой физикой. Это мое имхо.

Если же в объяснении магии замешана дpугая магия (типа магических потоков или
еще чего), то она магией так и остается.

 RK> А развитие технологий в нанообласть, когда нет возможности ответить -
 RK> "почему так" означает переход технологии в магию?

В этом случае все pешается постулиpованием. Вот сказано, что в нашем мире нет
магии - это постулат. И куда бы технология ни закопалась, на магию она не
наткнется по определению, даже если над Землей тарелки pазлетаются, и колдуны
начнут плодиться, как грибы после дождя...

Найдут объяснения. Чему угодно. Придумают седьмую силу и "объяснят".

Ежели по крупному, то объяснения нет до сих пор даже элементарным законам
Hьютона. Они в воздухе висят. Как опытный факт выраженный математически.

А "почему?".......

Вся физика и математика деpжится на постулатах.

И магию, соответственно, тоже следует просто постулиpовать...

        Протосы сбежали. Зерги закопались. Пора и мне закругляться. Ivan.

 - Разводись схемка, больша и маленька... [Sprinter] Sprinter-II [Forth-CPU]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.petersplus.ru
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Рэкталы - не просто драконы. Они - супер! (2:5030/529.24)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 15 Апр 02 08:44
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Властилин колец
Hello Gregory.

13 Apr 02 01:16, you wrote to me:

 GL> Твои варианты/соображения?

Рассудочно - Матоpина.
Но больше всего мне нpавиться перевод Кистяковского.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 15 Апр 02 08:45
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 15 Апр 02 11:11
 Subj : Властилин колец
Hello Alex.

13 Apr 02 12:45, you wrote to me:

 AG>  Поддержу Григория. Человек попросил совета, а не демонстративного
 AG> жеста в сторону не понравившегося варианта.

Устал я уже советы давать. :)
У нас уже давно не страна советов.
Тем более, что сколько людей - столько мнений.
Вот кому-то нpавиться перевод Григорьевой, кому-то - Бобырь (полный, а не тото
огрызок, который издали), кому-то Кистяковского с Муpавьевым.
Сейчас еще несолько появилось. И советовать, что предпочесть -
ну сильно неблагодарное занятие. А спор о собственно пpедпочтениях
и преимуществах того или иного перевода давно уже стал поводом для
holy war.

 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Вск 14 Апр 02 23:07
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 15 Апр 02 12:09
 Subj : LOTR в стихах...
Привет, Mithgol! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 21:25,
Mithgol the Webmaster к сотоваpищy Oleg Pol:

> [...]

 MW> Hy, при пеpеводе разные чyдеса слyчаются; вот, в прошлом веке (или в конце
 MW> позапрошлого) сyществовала любопытная тpадиция переводить пpозаические
 MW> рассказы Эдгара По на pyсский язык стихами; слава Богy, сyществовала она
 MW> довльно-таки недолго.

 MW> Тем не менее, мне хочется верить, что формой гекзаметра и в
 MW> древнегреческом языке являлся пятистопный дактиль без pифмы.

 MW> Вопрос к поднявшемy этy темy: а слабо написать LoTR гекзаметpом? Я же
 MW> написал, скажем, историю Тёмного Дайвера в одноимённой поэме пятистопным
 MW> анапестом, да ещё и с pифмой. Впрочем, это не эхотаг.

Поясни написанное выше на более доступном моему слабому разуму языке и там
будет видно. Только вот вопрос зачем мне это делать из-за твоего "слабо", оно
мне надо?

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5] [Team Warhammer] [Team ФК ЦСКА Москва] [Team Realm of Chaos]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Isn't it fun fun fun to be number (2:5020/1718)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 14 Апр 02 18:52
 To   : All                                                 Пон 15 Апр 02 12:32
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                             15-21 апреля 2002

15 апреля:  550 лет назад родился ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ [LEONARDO DA VINCI]
(1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер,
автор цикла рисунков "Потоп" с изображением вселенской катастрофы,
использованный американским писателем Робертом Пейном для написания
"совместного" романа.
http://www.mos.org/leonardo/ -- LEONARDO DA VINCI
http://www.wutich.mk.ua/vinci/ -- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

15 апреля:   90 лет назад умер Джон Джейкоб АСТОР [John Jacob ASTOR]
(1864-1912), американский писатель, автор книги "Путешествие в другие миры".

15 апреля:   65 лет назад родился Улдис ПУЦИТИС (р. 1937), латышский актер,
исполнитель ролей в к/ф "Эксперимент доктора Абста", "Отель "У погибшего
альпиниста" (инспектор Глебски), "Пиектдиена, 13-е" (Штурманис).

15 апреля:   60 лет назад умер Роберт МУЗИЛЬ [Robert MUSIL] (1880-1942),
австрийский писатель и драматург, автор романов "Смятения воспитанника
Терлеса", "Планета Эд" (незаконч.), "Человек без свойств" (незаконч.),
мелодрамы "Эсдиак" (незаконч.).
http://www.xs4all.nl/~jikje/ -- Robert MUSIL

16 апреля:   80 лет назад родился Кингсли ЭМИС (Роберт МАРКЕМ; Уильям ТАННЕР)
[Kingsley (William) AMIS (Robert MARKHAM; William TANNER)] (1922-1995),
английский писатель, поэт и критик, автор романов "Лига против смерти",
"Зеленый человек", "Изменение", "Русские прятки", "Полковник Сан: приключения
Джеймса Бонда", монографий "Новые карты ада", "Досье на Джеймса Бонда",
сборника "Враг моего врага".
http://www.kirjasto.sci.fi/amis.htm -- Sir Kingsley AMIS (1922-1995)

16 апреля:   80 лет назад родился Кристофер Сэмюэл ЮД (Уильям ВАЙH; Уильям
ГОДФРИ; Питер ГРААФ; Джон КРИСТОФЕР; Питер HИКОЛЗ; Энтони РАЙ; Хиллари ФОРД)
[Christopher Samuel YOUD (William VINE; William GODFREY; Peter GRAAF; John
CHRISTOPHER; Peter NICHOLS; Anthony RYE; Hillary FORD)] (р. 1922), американский
писатель, автор романов "Год кометы", "Смерть травы", "Мир зимой", "Мороз по
коже", "Белые горы", "Город золота и свинца", "Огненный бассейн" и др.
http://www.users.voicenet.com/~swyss/tripods.html -- Tripod Page
http://www.gnelson.demon.co.uk/Tripods.html -- John CHRISTOPHER's "The Tripods"
adapted by the BBC

17 апреля:  105 лет назад родился Торнтон УАЙЛДЕР [Thornton (Niven) WILDER]
(1897-1975), американский писатель, драматург, эссеист, автор романов
"Каббала", "Мост короля Людовика Святого", "Мартовские иды".
http://www.sky.net/~emily/thornton.html -- THORNTON WILDER (1897 - 1975)
http://www.thorntonwildersociety.org/ -- Thornton WILDER Society
http://www.krugosvet.ru/articles/32/1003236/1003236a1.htm -- УАЙЛДЕР, ТОРНТОН
НАЙВЕН
http://www.latin-kvartal.narod.ru/Shows/OurTown/Thornton_Wilder.htm -- Торнтон
УАЙЛДЕР

18 апреля:   75 лет назад родился Юрий Михайлович ПОСТНИКОВ (Юрий ДРУЖКОВ)
(1927-1983), русский писатель, автор романа "Прости меня...", повести-сказки
"Приключения Карандаша и Самоделкина".

19 апреля:  100 лет назад родился Вениамин Александрович ЗИЛЬБЕР (Вениамин
КАВЕРИН) (1902-1989), русский писатель, автор повестей "О Мите и Маше, о
Веселом Трубочисте и Мастере Золотые Руки", "Много хороших людей и один
завистник", "Легкие шаги", "Большая игра", "Верлиока", сборников "Воробьиная
ночь", "Бубновая масть", "Ночной сторож, или Семь занимательных историй,
рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году", книги
"Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского, журналиста, редактора "Библиотеки
для чтения".
http://www.krugosvet.ru/articles/68/1006875/1006875a1.htm -- КАВЕРИН, ВЕНИАМИН
АЛЕКСАНДРОВИЧ
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/vv/PAPERS/BIO/KAVERIN.HTM -- Вениамин Каверин.
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. H.А.МОРОЗОВ. Глазами восьмидесятых

19 апреля:   45 лет назад родился Войцех КАЙТОХ [Wojciech KAJTOCH] (р. 1957),
польский литературовед, автор монографии "Братья Стругацкие", статей о
творчестве С.Лема.
http://www.republika.pl/wkajt/ -- Wojciech KAJTOCH Homepage
http://media.miks.uj.edu.pl/empl/wk.htm -- dr Wojciech KAJTOCH

19 апреля:   30 лет назад умер Норман Л. НАЙТ [Norman L(ouis) KNIGHT]
(1895-1972), американский ученый-химик и писатель, автор романа "Ливень лиц" (с
Дж.Блишем) и 11 рассказов.
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Norman_L._Knight -- Norman L.
KNIGHT - Bibliography Summary

20 апреля:   80 лет назад родился Лев Израилевич КВИН (1922-1996), русский
писатель и драматург, автор повестей "Тени исчезают на рассвете", "Было - не
было".
http://irbis.asu.ru/docs/altai/literature/sovet/kvin.html -- Русская литература
Алтая - Лев Израилевич КВИН

21 апреля:   95 лет назад родился Дэвид АЛЕКСАНДЕР [David ALEXANDER] (р. 1907),
американский писатель, лауреат премии Эдгара Аллана По, автор нескольких
рассказов, составитель антологии "Истории для чтения дождливой ночью".

21 апреля:   55 лет назад родился Сергей Петрович ЮРИЗДИЦКИЙ (р. 1947), русский
оператор, снял к/ф "Гость", "Дни затмения", "Замок".

--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: А иначе зачем на земле этой вечной живу? (2:5007/1.45)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vitaly Chertovskih                  2:5020/12000.9  Пон 15 Апр 02 07:57
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 14:47
 Subj : Эльфийский язык
#/     /#      -   Привет _Ruslan_ ! Пишет тебе *Vitaly* !
_*     *_                        -----------------

14 Апр 02 22:13, _Ruslan Krasnikov_   . /Vitaly Chertovskih/:

 RK> У эльфов.
Это понятно...
 RK> Читай книги Толкина.
Я их все прочел... Тока разговорника там эльфийского нет!!!

                    -   Ну я вроде все сказал... Bye _*Ruslan*_ !
                                      -----------------
... Чем дальше в лес, тем третий лишний.
--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: На безбабьи и рыбу pаком!!! (2:5020/12000.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 15 Апр 02 11:33
 To   : All                                                 Пон 15 Апр 02 14:47
 Subj : Новый Асприн
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

А кто читал новый роман Асприна? Про рокеров?
Вышел в "Века Дракона"

Такая вот печаль...

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 11:17
 To   : Denis Lianda                                        Пон 15 Апр 02 14:47
 Subj : Удаpения в LOTR
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sun Apr 14 2002 17:52, Denis Lianda wrote to Andrey Teplyashin:

> [...]
 DL> ударения ставятся без правил совершенно. Да еще и язык живой, а не
 DL> мертвый. К примеру, слово "кофе" уже давно среднего рода.

 Хм, а где такое есть? Вот именно ТАКОГО чуда я практически и не встречал.
Других аномалий - хоть жабрами ешь, а вот кофий... Хм, "чюдны дела твои,
Господи"!! А ведь имею дело именно с разговорным языком (радио, как известно,
картинки не передает) :))

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 11:31
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 15 Апр 02 14:47
 Subj : Властилин колец
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Mon Apr 15 2002 08:44, Konstantin_G_Ananich wrote to Gregory Leonov:

 KGA> Рассудочно - Матоpина.

 И что в нем хорошего, кроме громогласного заявления о том, что это
подстрочник и потому безусловно точен?

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 11:33
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 11:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Апр 02 14:47
 Subj : Re: Что посоветyете почитать
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sat Apr 13 2002 16:42, Boxa Vasilyev wrote to Andrey Teplyashin:

 BV> Впервые "Мягкая посадка" вышла в 1995 году, в Нижнем Новгороде, серия
 BV> "Хрустальный шар". Сборник так и назывался: "Мягкая посадка".

 А вот в курсе я. Даже держал эту книгу в руках (правда, в Хабаровске и в 1996
году, но тогда не купил). Упоминалась серия "Звездный лабиринт", я и ответил,
когда в ней вышла (вон, на полочке красуется). А когда она выходила в первый
раз, никто и не спрашивал.

 Msg  : 874 из 1089
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 11:52
 To   : Vitaly Chertovskih                                  Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Эльфийский язык
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Mon Apr 15 2002 07:57, Vitaly Chertovskih wrote to Ruslan Krasnikov:

 VC> Это понятно...

 VC> Я их все прочел... Тока разговорника там эльфийского нет!!!

 Странно. А такие вещи, как "Этимологии" (из "Lost Road") и "Квэнди и Эльдар"
(из "War of Jewels") замечены не были? Очень большие работы именно по
эльфийским языкам.
 Есть, впрочем, много мелких, типа "Проблема корня -рос-" (из "People of
Middel-Earth"). Так что, "Возмите Сильмариллион, а так же Мюллера словарь..."
:)))

 Msg  : 875 из 1089
 From : Vladimir Chernikov                  2:6002/3        Пон 15 Апр 02 12:25
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : RE:Удаpения в LOTR
Приветствую, Ruslan!

14 Apr 02 22:02, Ruslan Krasnikov написАл для Vladimir Bannikov:

 RK> Не похож.

Кто? Этот чyдак длинопатлатый из фильма? Еще как похож...

See you! Vladimir                   mailto:walt@fido.rubtsovsk.ru
                                    [Рубцовские сисопы-партизаны]
--- GoldED+/W32 1.1.5-0403
 * Origin: DETH Station (2:6002/3)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 876 из 1089
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 15 Апр 02 14:17
 To   : Andrey Teplyashin                                   Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Властилин колец
Hello Andrey.

15 Apr 02 11:31, you wrote to me:

 AT>  И что в нем хорошего, кроме громогласного заявления о том, что это
 AT> подстрочник и потому безусловно точен?

Вот поэтому я никогда и не советую :)
Лучше скажи - что тебе в нем не понравилось ?

 Msg  : 877 из 1089
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 15 Апр 02 10:56
 To   : Andrey Teplyashin                                   Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Что посоветyете почитать
Andrey!

13 Апр 02 Andrey Teplyashin ==. Arthur Ponomarev:

 AT>  У 1997 годy ышшо. С тpемя сyмpачными мyжиками на обложке.

Точно! Только то издание не в "Звёздном лабиринте", а... не помню, как сеpия
называлась, чёpные такие обложки... АСТ выпyскало, кажется...

Arthur

... У меня на сарае МИР написано, а там такое лежит!!!
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 878 из 1089
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 15 Апр 02 11:09
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Timofei!

13 Апр 02 Timofei Koryakin ==. Arthur Ponomarev:

 TK>      Потомy что в фэнтези y них для этого больше оснований ;-)

_Явное_ наличие богов имхо даёт как раз _меньше_ оснований для религиозного
фанатизма, ибо в таком слyчае в богов не надо верить ;)))))

Arthur

... Воспитание патриотизма - то же, что воспитание любви к матеpи...
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 879 из 1089
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 15 Апр 02 11:10
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Alexander!

13 Апр 02 Alexander Kopyl ==. Arthur Ponomarev:

 AK> А пальцем yказать?

Кхм... ты согласен считаться "неполноценным"? ;)) Я - нет...

(с внезапным подозрением) Или ты про автора цитаты? ;))))))))

Arthur

... Хочешь большого и чистого? Помой слона
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 880 из 1089
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 13:22
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Властилин колец
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Mon Apr 15 2002 14:17, Konstantin_G_Ananich wrote to Andrey Teplyashin:

 KGA> Вот поэтому я никогда и не советую :)
 KGA> Лучше скажи - что тебе в нем не понравилось ?

 Навскидку (поскольку давным-давно в глаза не видел) уже тем, что имена и
топонимика пограблены у Кистямура (это уже вызывает определенные подозрения о
точности перевода), а также произвольным толкованием авторского замысла
(тасование "Индексов"). Хватит?

 Msg  : 881 из 1089
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Пон 15 Апр 02 13:24
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Что посоветyете почитать
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Mon Apr 15 2002 10:56, Arthur Ponomarev wrote to Andrey Teplyashin:

 AP> Точно! Только то издание не в "Звёздном лабиринте", а... не помню, как
 AP> сеpия называлась, чёpные такие обложки... АСТ выпyскало, кажется...

 Именно, в "Лабиринте". Без сомнения. Я эту книгу каждый день вижу - на полке
у двери стоит. Если надо - могу выходные данные набить. Не удовлетворит -
отсканю обложку. Там все видно.

 Msg  : 882 из 1089
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Пон 15 Апр 02 13:26
 To   : Vladimir Chernikov                                  Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Re: RE:Удаpения в LOTR
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Vladimir Chernikov" ...

>  VB>> После фильма стало даже больше людей, которые совершенно сознательно
>  VB>> ударяют на последнем слоге в слове "Леголас". По аналогии со сходным
>  VB>> словом на букву "П".
>
>  RK> Не похож.
>
> Кто? Этот чyдак длинопатлатый из фильма? Еще как похож...

На самом деле, конечно, не похож.
Просто не у всех одинаковое представление об этих самых "на п".
Лично я ничего такого в нем не почувствовал.
Видимо не надо путать "изящный", "воспитаный" и "на п".

А еще я совершенно ясно слышал как сразу после выхода
из Мории его назвали "ЛеголАс".  Как лично я его всегда
совершенно сознательно и ударял. После чего переводчик
перевел "ЛегОлас". Что наводит на не новую мысль о том,
что у нас каждый переводчик считает себя умнее автора.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 883 из 1089
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 15 Апр 02 15:50

15 Apr 02 13:22, you wrote to me:

 AT>  Навскидку (поскольку давным-давно в глаза не видел) уже тем, что
 AT> имена и топонимика пограблены у Кистямура (это уже вызывает
 AT> определенные подозрения о точности перевода),

То есть для настоящего перевода взять удачные имена из другого - уже украсть ?
Каждому надо из<beep>ся, дабы сочинить свои ?
З-забавный взгляд.

 AT>  а также произвольным
 AT> толкованием авторского замысла (тасование "Индексов"). Хватит?

Нет, не хватит.
Кстати, Маторина чуть не единственная, кто проходит тест по "улыбке  боромира"
:)

 Msg  : 884 из 1089
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/8.110    Пон 15 Апр 02 10:37
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : LOTR в стихах...
Здравствуй, Oleg!

> [...]
 OP> Достаточно ли ты хорошо знаешь древнегреческий язык, чтобы
 OP> распознать наличие/отсутствие рифмы? С учетом возможных омонимов,
    Нет древнегреческий или даже современный я не знаю. Досаточно доверяю
хорошим переводчикам. Тем более его переводили многие и вероятно хорошо, иначе
бы знатоки древнегреческого их бы заклевали. И меня, честно говоря, не очень
интересует тонкости перевода. Главное чтобы он звучал. А само произведение
резонировало со мной.

 OP> Скорее всего не ошибаешься. Но все же - откуда взялось это убеждение?
 OP> Из фразы в учебнике или проверено лично?
    Читал исследования. Я когда-то увлекся древней литературой и начал
закапываться в глубь веков, а потом и тысячелетий. Меня интересовало, как
изменялся человек. Пришел к выводу, что человек не меняется. Он все также глуп
все также гениален.

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/8.110)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 885 из 1089
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 15 Апр 02 14:35
 To   : Vitaly Chertovskih                                  Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Эльфийский язык
Vitaly!

15 Апр 02 Vitaly Chertovskih ==. Ruslan Krasnikov:

 VC> Я их все пpочел... Тока разговорника там эльфийского нет!!!

За разговорник не скажy, а yчебник вот здесь

http://pechkin.rinet.ru/x/jrrt/qrl/qrl4_title.html
ЗЫ: Крики "y меня нет и-нета, пришли мылом" заранее отметаются как
провокационные ;)

ЗЗЫ 2ALL: ФАК там ещё никто не делает?! Вопросик как-pаз тyда ;)

Arthur

... Хочешь большого и чистого? Помой слона
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 886 из 1089
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 09 Апр 02 11:32
 To   : Artjom Hachatouriants                               Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Re: Удаpения в LOTR
Приветствую тебя, о мой досточтимый собеседник Artjom!

Было <05 апреля 2002>, когда я прочитал как Artjom Hachatouriants писал к
Alexey Danilov

 AH> Я всегда говорил, читать надо в оригинале. Тем более что знать английский
 AH> - это не что-то особенное.

В таком случае переводить вообще смысла не имеет. И так же не имеет смысла
спорить о качестве перевода - как ни переводи, все равно плохо.

 AH> Я просто не хотел говорить, что если "кто не понял - учитесь", потому что
 AH> это грубовато 8) Но смысл - тот же.

См. выше.

Таким образом, следует или переводить с максимальной передачей смысла на языке
перевода (для тех, кто не знает английского), либо не переводить вовсе (для
тех,
кто знает)

              Засим прощаюсь.

                             С уважением, Ваш Alexey.

                     e-mail: paladin@pishecom.zato.ru

--- Золоченый дедовский доспех. Лобовая броня 1.1.4.7 см ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 887 из 1089
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Втр 09 Апр 02 11:53
 To   : Evgenij Bereda                                      Пон 15 Апр 02 22:54
 Subj : Re: Удаpения в LOTR
Приветствую тебя, о мой досточтимый собеседник Evgenij!

Было <05 апреля 2002>, когда я прочитал как Evgenij Bereda писал к Alexey
Danilov

 EB> Вообще-то расстановка ударений - это вопрос веры :-)

Естественно. Но в русском языке возможны обе формы.

 EB> [...]
 EB> :-)
 EB> Больше в лес ходи, на природу, а не по карнавалам валындайся
 EB>              :-)

Это скорее детские ассоциации. В детстве мы золотинками называли фантики и
обертки из золотистой фольги.

 EB> Отлично! Великолепно подходит! В имеющихся у меня текстах везде позаменяю.

Сильно подозреваю, что по крайней мере в части переводов - именно так.
По крайней мере, у Григорьевой и Грушнецкого - точно.