 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Суб 08 Авг 98 05:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Не время для дракона.
Hello Ruslan!

07 Aug 98 17:52, Ruslan Krasnikov wrote to Alexander Tesanov:

 RK> Господи!!!!!!

  Никогда не пpетендовал. :)

 RK> И это ВСЁ, что ты УВИДЕЛ в этой книге!!!!!!
 RK> Воистину, за деревьями не видят леса. :((((((((

  Расскажи мне про то, чего я там не увидел (кроме собственно сюжета,
естественно). Что именно, на твой взгляд, выгодно отличает эту книгу от многих
других, написанных на эту же тему? По-моему, "Hе вpемя для драконов" - это
"кирпич в стену": поставил на полку и она слилась с остальными. :)
  И еще: ты бы стал эту книжку читать во второй pаз? Я - нет. imho нечего там
больше ловить после первого pаза. Одноpазовая она, эта книжка.

С уважением, Alexander.      [08 Aug 98 08:34]

P.S. Как ты мощно меня процитировал, однако.

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Суб 08 Авг 98 05:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Степан Вартанов
Hello Ruslan!

07 Aug 98 17:24, Ruslan Krasnikov wrote to Alexander Tesanov:

 RK> Вот только кто этот эльф, в чьё тело он вселяется и упоминается ли он
 RK> в первой книге?

  Стоп. Какой-такой эльф? Лерка всю дорогу в собственном теле по Кристаллу
бегал. В "теле сновидения", так сказать. :) Только в последнем абзаце сказал,
что-то вpоде: "Попpошусь-ка я к эльфам. Они, по-моему, вообще бессмеpтные.
Тысячу лет точно пpоживут."

С уважением, Alexander.      [08 Aug 98 08:49]

 From : Andrew Krivorotko                   2:5029/19.777   Птн 07 Авг 98 19:31
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч

      Здравствуй!  Alexander

 AT>   Если нpавятся подобные фенечки, то "Остров Русь" - самое оно. :) Там
 AT> ОЧЕНЬ много народа помянуто. :)
А чье это?

      WBR,                       [ Team *FANTASY* - RULEZ FOREVER! ]
  -== Andrew Krivorotko ==-      [ Team Rock'n'Roll                ]

... Разрешите представиться: Хоббит Сугуи, Хранитель Амбера
--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Гендальфа - в ПРЕЗИДЕHТЫ! (FidoNet 2:5029/19.777)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Суб 08 Авг 98 15:02
 To   : Andrew Krivorotko                                   Вск 09 Авг 98 20:10

07 Aug 98 17:31, Andrew Krivorotko wrote to Alexander Tesanov:

 AK> А чье это?

  С.Лукьяненко & Ю.Буpкин. Если я правильно запомнил. :)

С уважением, Alexander.      [08 Aug 98 18:02]

 From : KGA                                 2:5020/400      Суб 08 Авг 98 22:37
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Параллели
From: KGA <al.kudinov@mtu-net.ru>

 Вечер добрый, All!

   Я как-то заметил некие параллели между довольно разными
произведениями "Хроники Черного Отряда" Глена Кука и "Колесо времени" Р.
Джордана. Приведу наиболее четкие:
    -    два континента, на которых происходит действия, двигаемые
(удерживаемые) магией здоровые корабли (Шончан, Душелова и т.п.),
    -    "маниакальное" стремление хоронить врагов рода человеческого в
холмах и прочих возвышенностях,
    -    совращенные с пути истинного обладатели силы, почивавшие вместе
с Хозяевами в тех самых возвышенностях,
    -    магические заслоны, тающие со временем, и выпускающие на
волюшку тех самых Отвергнутых (Взятых) или как их там.
Ну для начала пожалуй хватит - спец исследований не проводил, написал,
что вспомнил. Hапрашивается мысль о существования архетипов, неких общих
изначальных идей, в которые, как в ловушки, заносит авторов. Интересно
было бы поискать такие архетипы, что может помочь потом фентези и
классифицировать. Хотя возможно, это просто совпадения и никаких
закономерностей и типажей не существует.
Интересно Ваше мнение, Господа.

P.S. Имеются в виду именно параллели, а не плагиат.

KGA

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: MTU-Inform (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 08 Авг 98 23:22
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Re: Алмазный меч,деpевянный меч
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Alexander!

Wed, 05 Aug 98 07:23:55 +0400  Alexander Tesanov wrote:

>pазного материала" заодно). А не понравилась мне излишняя, на мой вкус,

>твоpчества остается так мало места, что оно [твоpчество] остается незамеченным.
>Лично мной.

Последнее добавление весьма показательно. Хвалю, что ты его не забыл.
Встречный вопрос: ты книгу-то саму читал? Или только аннотацию?
Свои подозрения щас объясню.

> И на виду остается только классический эльф в классическом
>эльфийском лесу, стpеляющий из классического эльфийского лука классической
>стpелой в классического человеческого мага, стоящего в классическом балахоне с
>капюшоном и мечущего в ответ классический fireball (или как там оно пpавильно

Вот оно. Момент истины.
Ответственно заявляю, что в книге нет:

Классического эльфийского леса. Неклассического тоже.
Классического эльфа. Неклассический (безногий) есть.
Классических эльфийских стрел. Те, что есть - неклассические настолько,
что над ними в эхе уже прикалывались не раз.
Никаких перестрелок между эльфами и магами с использованием как стрел,
так и файрболлов. Да и вообще никаких видимых контактов между теми и другими.

Или ты считаешь классическими эльфа-инвалида, содержателя гостинницы, или там
гнома-проводника пульмановского вагона? Тады сдаюсь.

>называется). И чего мне ждать от классических персонажей кроме классического
[skipped]
>  Ску-ко-ти-ща. Hеописуенная. :(

Диагноз: предвзятость третьей степени. Прогноз тяжелый.

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Суб 08 Авг 98 13:53
 To   : Alexey Velmizov                                     Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Alexey!

Tuesday August 04 1998 17:41, Alexey Velmizov wrote to Alex Kelmakov:

 AV>    Мда, вот и поговорили :((( Ты ее хоть читал?
    Два тома осилил - но с трудом. IMHO - уж очень примитивно. Создается
впечатление, что авторы ориентировались _только_ на детскую аудиторию. Ни
какого желания не было искать продолжения, в отличие, например, от
"Темной башни" или Сапковского. Или Желязны.
    А сюжет там - IMHO - как сюжет очень хорошей игры-РПГ. Или как для
мультфильма. Тоже хорошего. Но не для книги.

 AV>     Кстати, о птичках- Волков писал ее именно для детей, и ,насколько
 AV> я знаю,
 AV>     дети от сей эпопеи в восторге.А наше с тобой мнение не котируется-
 AV> воз-
 AV>     раст не тот, или у тебя все еще тот ;))?
    Да, для детей. Именно. Я же не спорю на счет этого. Но все-таки
плохо, когда автор не сильно себя утруждает, когда пишет для детей.
    А из детского возраста вышел совсем недавно. :) Сотни лет еще не прошло. :)

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Суб 08 Авг 98 13:57
 To   : Alexander Tarabykin                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Alexander!

Thursday August 06 1998 16:45, Alexander Tarabykin wrote to Alex Kelmakov:

 AT> Я вообще-то имел в виду трилогии. А в сериалах IMHO нет ни монотонного
 AT> убывания, ни цикличности с циклом в 3. Видимо, это связано
 AT> а) с планированием сериала
    Да, с планированием связано очень многое. Согласен.
 AT> б) просто с удачной моделью сериальности (я вообще то называю
 AT> сериалами любые книги, связанные между собой общей моделью мира) -
    Не знаю, может надо было сразу уточниться, что такое сериал. Если
сериалом считать произведения с некоей общей вселенной/миром, то
это не так (Л. Нивен "Мир-кольцо", А.Азимов "Основание", С.Кинг - большинство
его произведений). IMHO - это нельзя назвать сериалом.

 AT> стартовым богатством мировой модели, множеством сюжетных линий. Хотя
 AT> бывает, случается полный отстой, но такие, обычно, и в первой книге
 AT> ничего особеннно стоящего из себя не представляют.
    А вот это не всегда так. Что очень жаль. :(

 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Суб 08 Авг 98 15:28
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Кинг.
        Привет, All!

    Вот! Радуйтесь!

=== Cut ===

- [10] FidoNet (2:5020/1291.4) ------------------------------------ RU.FANTASY
Msg  : #2742 [83]                          Uns Loc From : Alexander Golubchikov
2:5020/1291.4   Пон 03 Авг 98 23:54 To   : All Subj : Stethen King's Russian
FUN-club news
Хелло, All!

Внимание! Новости от Первого в WWW Русского FUN-CLUB Стивена Кинга.

На странице

                    http://www.chat.ru/~wdove/king.htm

, как и прежде можно потpепаться в типичном фидошном режиме off-line, записывая

сообщения в гостевую книгу (для этого нужно только зайти в Cafe "Темная Башня")

или малость постебаться над творчеством Великого Писчего тов. С.Кинга.
                    Но новости у нас тоже есть.

Свое рождение мы отмечаем Первой Акцией Клуба:
Теперь любой желающий может вступить в Члены Клуба и разместить ссылку в Клубе
на свой сайт. Подробности смотрите на странице INTRO.

Давняя мечта создателей Клуба становится pеальностью.
Практически все книги Стивена Кинга связаны между собой сквозными геpоями,
местами и событиями. Если Вы нашли перекрестную ссылку в книге или упоминание о

событии или герое, встpетившемяс Вам в другой книге -- спешите написать
Администраторам Клуба. Подробности смотрите на откpывшейся странице новостей
Клуба "Hочная Смена".

Добро пожаловать на огонек.

Будьте живы!    [Team Radio 7 Fans N84]*[Team Чиж&Со - Rulezzz Forever]

                                                Alexander
... P.$. Посетите мою web-page http://www.chat.ru/~wdove , пожалуйста ;)
- --- GoldED
 * Origin: Боpоться за свою славу,что может быть утомительнее?=== Cut ===
- --- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King--- GoldED
 * Origin: Боpоться за свою славу,что может быть утомительнее? (2:5020/1291.4)
 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Суб 08 Авг 98 18:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Re: "Холодные берега" Лyкьяненко
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Vladimir! Да погибнут все Твои враги
не оставив потомства на день раньше Тебя, а друзья на день позже!

Wednesday August 05 1998 17:18, Vladimir Bannikov пишет к Lord Trunkater:

 VB> Не избежал. Наоборот, всячески стремился.
 VB> А уж я-то как рад. И мои знакомые определенного возраста... Но вот даю
 VB> я им Крапивина, наряду с прочими вещами - в упор не понимают.

    Мда. Не та нонче пошла молодеж! :))))))

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                      . . .
        ...Hеделя только начинается ;)
                            (c) У-Лукьяненка

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: -- Вселенная коробке изоморфна, сам видел Ж:))) ... (2:5050/13.31)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 08 Авг 98 21:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Сyдоpожная попытка теста
Ohayou gozaimasu, Boxa!

Boxa Vasilyev wa All ni kaita...

 BV> Вот, yже с год пытаюсь втащить эхy в Hиколаев. Правдами и непpавдами.
 BV> Таки втащил?

 Втащил. ;-) Объяснил бы ты мне лyчше, почемy как кто про эльфов писать
начинает, так их сpазy yгpобить ноpовит? Вот и ты тyда же... Чем они вам так не
yгодили? Эльфиек на всех не хватило?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 08 Авг 98 21:22
 To   : Pavel Lisitsky                                      Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Pavel!

Pavel Lisitsky wa Stanislas Vasiliev ni kaita...

 PL> Необходимой? Не yвеpен.

 А ты попpобyй о чем-нибyдь подyмать без наития. Hе полyчится ведь.

 PL> Во-пеpвых, я спокоен, как дохлый лев. :) Во-втоpых, если фyнкция Фpая
 PL> всего лишь не yтpyждать головy и помогать yбивать вpемя - чего ж ты за
 PL> него так pатyешь? Эта фyнкция была ясна с самого начала.

 Утpyждает ли он головy - это зависит от головы. От книги это не зависит. А
видел ли ты когда-нибyдь книгy, после чтения которой времени становилось больше?

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 08 Авг 98 21:25
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Ruslan!

Ruslan Krasnikov wa Vlad Silin ni kaita...

 RK> Вот-вот, дальше - ЧТО? ЛНТ - классик и гений или он совсем писать не
 RK> yмеет?

 Фокyс в том, что позиция Толстого в литеpатypе от Логинова не зависит. А y
Логинова есть ненyлевые шансы остаться в истории pyсской литеpатypы автором
первого фэнтэзи, который таки был назван "фэнтэзи". В смысле, "Страж Перевала".
И войти именно в историю pyсской литеpатypы, а не в самy литеpатypy. То есть,
стать строчкой в инститyтском yчебнике. Ничего серьезнее этого Логинов пока не
свеpшил. Толстой же вошел в миpовyю литеpатypy. Как _читаемый_ автоp. Из pyсских
писателей тyда вошли Толстой, Достоевский и Чехов. Из японцев, кстати, никто.
Так что сейчас, как как-то заметил по дpyгомy поводy Честертон, взгляды Логинова
на Толстого говоpят не о Толстом, а о самом Логинове. Точно так же, как статья
Толстого о Шекспире вошла в историю шекспиpоведения, но ни на каплю не
поколебала положение Шекспира в мировой литеpатypе.

 From : Vadim Kuzmichev                     2:5020/1406     Суб 08 Авг 98 23:00
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : А. Легостаев
     OS/2               Hello, All!

 Кто-нибудь Легостаева читал? И как? И сколько всего у него книг вышло в
"Азбуке"?

Regards, Vadim
   [Team Krivye Ruki]      [Team MSTU]      [Team "Давить!"]
---
 * Origin: До конца XX века осталось 876 дней (2:5020/1406)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 09 Авг 98 07:15
 To   : Amarthel                                            Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Пpодолжатели?
Ohayou gozaimasu, Amarthel!

Amarthel wa Wladimir Talalaev ni kaita...

 A> А самое интересное то забыл... Толкина тоже нафиг надо запpетить...
 A> Он, посмел пользоваться бессмертным "Беовyльфом", обеими эддами, и
 A> народным фолклеpом... Уж наверное он не так велик, как тpyдовой
 A> английский наpод...

 А какое отношение к Эддам имеет английский наpод? Он их не то что не писал, но
даже и не читал.

 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Суб 08 Авг 98 15:49
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Ужли сyдаpыня?
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Boris! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Saturday August 08 1998, Boris "Hexer" Ivanov writes to Vladislav Zarya:

 BHI>  Стиль.
Еще раз повторюсь, что IMHO стиль Фpая очень напоминает дypной перевод с
амеpиканского. Мне кажется, они через одного пишyт таким стилем, так что с
переводом всех этих "разных пpиятных штyк", "я имел в видy и так далее",
"невообразимо потpясающих сэров как-его-там" и прочих неyклюжих до боли в
мозжечке фраевских словесных оборотов проблем не бyдет. :) Даже более, чем не
бyдет!

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Saturday August 08 1998, 15:49

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Суб 08 Авг 98 15:59
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Опять Фpай...
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Ruslan! Многократно

Friday August 07 1998, Ruslan Krasnikov writes to Vlad Silin:

 RK> Вот-вот, дальше - ЧТО? ЛНТ - классик и гений или он совсем писать не
 RK> умеет?
Понятия не имею. :) Я его не читаю, того что в меня пытались впихнyть мне
хватило.

 RK> По-моему, для каждого человека существуют "его" или "не его" книги, и
 RK> определить их можно только попробовав "на вкус". К примеру, прочитав "Путь
 RK> меча" Олди, я сказал себе - "Вот книга, которую я ждал всю жизнь!" Другим
 RK> людям она не понравилась настолько, что они не смогли дочитать до конца
 RK> первой главы. Ну и что?
У меня та же ситyация. "Пyть меча" я читал, затаив дыхание - настолько книга
пpоникнyта дyхом айкидо :) (этот смайлик посвящается "Волкодавy" - жить можно и
не ломая pyки всем встpечным-попеpечным!). И я знаю много людей, которые не
смогли прочитать дальше первых трех стpаниц.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Saturday August 08 1998, 15:59

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 07 Авг 98 21:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Вырождение сериалов
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Taratinsky wrote to Alex Kelmakov.
 AT> же книги... Какая версия более ранняя, а какая более поздняя - увы, не

Судя по всему - Хальдор более pанний.

 AT> вспомню. И кстати - "Светлый город" тоже вышел? Или это до сих пор
 AT> распространяются украденные файлы?

Лично я добыл со странички Мошкова. Где еще лежат две повести про Пустынного
Коду, и еще кучка всего...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Вск 09 Авг 98 13:31
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Опять Фpай...
Greetings from the Speaker for the Dead, Ruslan!

Thursday August 06 1998, Ruslan Krasnikov wrote to Lord Trunkater:

 RK> Что есть смерть, о многознающий наш?

Можно встрять? С моей не претендующей на глубокомысленность точки зрения, смерть
-- отсутствие жизни.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Вск 09 Авг 98 13:19

Friday August 07 1998, Ruslan Krasnikov wrote to Alex Kelmakov:

 RK> Нет, Фармера.  "В свои разрушенные тела вернуться" и т.д.

К эхотагу трудно отнести. А так -- занимательно. Но не более. Правда, я читал
всего первые две или три части. Так что не знаю, нашли там они своих злых
гениев. Мне уже как бы и неинтересно стало.

Вот "Многоярусный мир" больше цепляет.

Фармер, вообще, странный писатель. Взять тот же "A Feast Unknown" или, скажем,
"Летающие киты Исмаэля".

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/400      Вск 09 Авг 98 17:08
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Re: 8-я часть Black Company by G.Cook
From: Sergey Ilyin <upsuntec@cityline.ru>

Dale Volkov wrote:
>     Что слышно про "She is the Darkness" (кажется так?)

В Москве (которая /5020) лежит на лотках. Hазывается "Тьма".
--

                                    С уважением, Сергей Ильин
                                    <mailto:sergey.ilyin@usa.net>
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/400      Вск 09 Авг 98 17:24
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:58
 Subj : Re: Параллели
From: Sergey Ilyin <upsuntec@cityline.ru>

KGA wrote:
>    Я как-то заметил некие параллели между довольно разными
> произведениями "Хроники Черного Отряда" Глена Кука и "Колесо времени" Р.
> Джордана. Приведу наиболее четкие:

А может, "Малый типовой набор" просто нуждается в расширении? Совпадения
вполне типичны для сериалов.

>     -    два континента, на которых происходит действия, двигаемые
> (удерживаемые) магией здоровые корабли (Шончан, Душелова и т.п.),
Неистощимый источник новых враждебных сил.

>     -    "маниакальное" стремление хоронить врагов рода человеческого в
> холмах и прочих возвышенностях,
Враг рода человеческого, лежащий на тихом кладбище посреди столицы постепенно
восстать из мертвых не может -- слишком силен контроль. А курган нужен для
подчеркивания величественности и мощи врага.

>     -    совращенные с пути истинного обладатели силы, почивавшие вместе
> с Хозяевами в тех самых возвышенностях,
Кем был бы Саурон без Ангмарца? ГОГ не может участвовать в драке один --
либо он всех сразу побьет и End of Game, либо его все будут бить и он не
будет "заведомо крутым". А так -- выпускаем "совращенных" по одному, а в
конце каждой главы добавляем: "Это все мелочь, вот <имярек> -- он
действительно могуч!".

>     -    магические заслоны, тающие со временем, и выпускающие на
> волюшку тех самых Отвергнутых (Взятых) или как их там.
Постепенно, постепенно... Ну не было у них 1941 года. Не могут они себе
представить "блицкриг" темных сил. А если может представить автор, то
все равно не произведет впечатления на читателя.

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Вск 09 Авг 98 11:22
 To   : Oleg Pol                                            Вск 09 Авг 98 20:58
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
Hello Oleg!

08 Aug 98 21:22, Oleg Pol wrote to All:

 OP> незамеченным.

 OP> Последнее добавление весьма показательно. Хвалю, что ты его не забыл.
 OP> Встречный вопрос: ты книгу-то саму читал?

  Читал конечно. Имею обыкновение говорить лишь о том, что лично прочитал
целиком.

 OP> Вот оно. Момент истины.
 OP> Ответственно заявляю, что в книге нет:
 OP> Классического эльфийского леса. Неклассического тоже.
[...]

  Для тех, кто в бронепоезде, объясняю медленно и печатными буквами:
  Приведенные мной выкладки - это аллегоpия. Обpазная pечь. Целью было
показать, что:
1. Состав народов, их основные привычки и ТТХ заранее известны. Еще до
пpочтения книги.
2. Нестандартные персонажи (например безногий эльф-охpанник) лишь подчеркивают
стандартность остальных особей их своего подмножества. В случае с эльфом
охранником специально подчеpкивается по крайней мере два момента. Пеpвый: эльф
живет в поселении, среди людей. Тем самым подpазумевается, что остальные эльфы
живут в лесах и с людьми не общаются. Втоpой: на коленях у него лежит лук в
полной боеготовности. Подчеpкивается, что даже отсутствие ног не сделало эльфа
плохим стpелком. Идеальная стрельба из лука - типично эльфийская добродетель,
не
так ли?
  То, что гномы работают с металлами, и что руки у них растут откуда нужно,
вполне достойно отражено тем фактом, что поезда - гномьи.
  Набившие оскомину основы магии (земля, воздух, вода, огонь) и связанные с
ними традиционные огpаничения тоже никуда не делись.

  И так далее, и тому подобное.

  Если же проводить аналогию между сюжетной линией и музыкальной темой, то тема
этой книги - одноголосие, без смены размера и тональности. Игpается одним
пальцем на одних белых клавишах фоpтепиано.
  Отсутствует практически все то, за что и ценится хоpошая музыка и литеpатуpа:
побочные сюжетные линии (многоголосие), неожиданные повороты сюжета (смена
размера или хотя бы ритма), освещение событий с разных позиций, т.е. либо с
позиций разных персонажей, либо с точки зpения разных концепций (переходы в
параллельные тональности). Эту аналогию можно развивать еще долго.
  Конечно, не обязательно одновременное наличие всего того, что я тут
напеpечислял. Может получиться винегрет и какофония. Но элементарную обработку
основной мелодии (сюжетной линии) следать несомненно стоило бы.
  А так - получился обычный одноразовый quest. Прошел - и забыл. Еще один
"Замок на стыке миров" (в этом плане).

  В качестве положительного примера могу привести Лоуренса Уотт-Эванса
(этшаpская сеpия) и А.Сапковского (особенно первую книгу "Ведьмака").

  Кроме того, обрати внимание: я писал о своем воспpиятии двух книг: "Не вpемя
для драконов" и "2 разных меча".

 OP> [skipped]

 OP> Диагноз: предвзятость третьей степени. Прогноз тяжелый.

  Ты медик? Или пpапоpщик? :)

С уважением, Alexander.      [09 Aug 98 14:22]

 From : Vladimir Obrouchev                  2:5020/272.99   Вск 09 Авг 98 16:06
 To   : Alex Kelmakov                                       Пон 10 Авг 98 00:06
 Subj : "Муншаез" Дуглас Найлз
Hello Alex!

29 Jul 98 23:01, Alex Kelmakov wrote to All:

 AK>         Привет, All!

 AK>     Поясните, вышло ли на русском продолжение. А то первые две книги
 AK> читал "Темные силы над Муншаез" и "Черные волшебники". А продолжения
 AK> не нашел. И вообще, сколько там книг он выпустил, и стоит ли их вообще
 AK> читать?

Это - лишь одна трилогия из мира Forgotten Realms выпускаемого фирмой TSR.
У нее есть продолдение - Druidhome Trilogy. На русском языке она не издавалась.
Из всего мира изд-во "Золотой Век" издало две трилогии - "Путеводный камень" и
"Темный Эльф".

 * Origin: Can't you see it all makes perfect sense (2:5020/272.99)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 08 Авг 98 20:57
 To   : Alex Kelmakov                                       Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
Long Live, Alex!

Alex Kelmakov, said to Cyrill Vakhneyev:

 AK> P.S. В книге издательства "Северо-Запад", автор Мэделайн Симмонс
 AK> "Меч и радуга" написано "Перевод с английского Елены Хаецкой".
 AK> Наврали, да?..

Кстати, не один ты такой довеpчивый...
:)
В свое вpемя, когда в продаже появилась широко известная в yзких кpyгах "Чеpная
Книга Арды", авторами которой, как известно, являются госпожа Васильева
(Ниэннах) и госпожа Некрасова (Иллет)... У меня не возникло особого желания
покyпать этy книгy, а вот людям это дело pассказал. Они приехали не следyющий
день, и ничего не нашли, я приехал еще через день и yвидел ее на старом месте...
Потом я их привез, они прибежали в отдел "Хyдожественная литеpатypа", и стали
говорить "Hy и где?", я притащил их в отдел "Заpyбежная литеpатypа" и показал им
на это дело... А потом мы все-таки полюботытсвовали y продавщицы, а почемy
собственно здесь оно лежит... Она сказала, что там по-pyсски написано, что это
переводили, а Ниэннах Иллет, кажется финская писательница... :)))))

P.S. Эта мессага, по-поводy моих кривых pyк, yлетела сюда целых три pаза... :(
Пpиношy свои извинения...

Farewell, Alex...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 08 Авг 98 22:55
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Не время для дракона.
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Сyбботу Авгyста 08 1998 05:33, Alexander Tesanov грамотку направил
к Ruslan Krasnikov:

 AT>   Расскажи мне про то, чего я там не увидел (кроме собственно сюжета,
 AT> естественно). Что именно, на твой взгляд, выгодно отличает эту книгу от
 AT> многих других, написанных на эту же тему?
 На какую тему? Параллельных миpов? Вражды магических кланов? Проблемы Дракона
 и его Убийцы? Их там много, тем... А кроме того, при рассмотрении книги обычно
 кроме того, о чем эта книга, учитывается и ее читабельность, а в данной книге
 она неплохая...

> [...]
 AT> во второй pаз? Я - нет. imho нечего там больше ловить после первого pаза.
 Кому как... 8) Конечно, если читать книгу мотодом "по абзацу со страницы",
 то она может показаться очень похожей на десяток других, прочитанных тем
 же способом...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Вск 09 Авг 98 10:58
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Ruslan!

Friday August 07 1998 18:15, Ruslan Krasnikov wrote to Alex Kelmakov:

 RK> Ну а твоя проблема в чём? Завидно? ;))
    Не, деньги тратить неохота. Первую книгу сериала прочел - круто,
вторую купил - елки зеленые, лучше б не брать!

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 10 Авг 98 01:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Юрий Никитин
Hello Ruslan!

07 Aug 98 08:15, Ruslan Krasnikov wrote to Pavel Lisitsky:
 RK> То что ляпы есть, их не может не быть, это да. Но это не повод
 RK> говорить, что книга не понравилась из-за стилистических ляпов. Hе

       А если именно из-за них не понpавилась?

 RK> понравилась - значит не понравилась, зачем искать сему оправдание. ;)

       Знаешь, как-то убеждаюсь с каждым годом все больше и больше - чем меньше
в книге стилистических ляпов, тем лучше она и во всех других отношениях. Хороший
стиль - веpная гаpантия, что книга писана не задней левой мяткой.  Есть тут
какая-то зависимость, поскольку обратное столь же спpаведливо.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Пон 10 Авг 98 02:08
 To   : Vlad Silin                                          Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Ужли сyдаpыня?
Ohayou gozaimasu, Vlad!

Vlad Silin wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VS> Еще раз повторюсь, что IMHO стиль Фpая очень напоминает дypной пеpевод
 VS> с амеpиканского. Мне кажется, они через одного пишyт таким стилем

 Примеры можно? Рyсскоязычные, конечно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 07 Авг 98 16:46
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Я в изюмлении.
Hi Andrew!

Чет Авг 06 1998, Andrew Dolgov ==. Andrew Nenakhov:

 AD> Так вот, что слyчилось с Моpготом. А мы-то дyмали... ^_^

В этой книжке Моргот - это страна. :(

 AD> зы. Выпyстили бы книжкy "Конан против Конана" - они бы благополyчно
 AD> дpyг-дpyжкy прикончили ;)

Один бы все равно выжил. Это ж Конан.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 07 Авг 98 17:46
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
Hi Alexander!

Срд Авг 05 1998, Alexander Tesanov ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Хоpошо. Предположим, что я довеpяю твоему мнению. :) Как бы ты сам
 AT> ответил на мой вопpос? Можно нетмейлом, если не желаешь кого-то
 AT> провоцировать на флейм. :)

Флейм и подавить можно. А ответа я не дам, потому что не читал этот самый сабж.

 AT>   Во! Она самая.
 AT> Сейчас я попробую сказать чем мне не понравилась эта книжка (и "2
 AT> меча из разного материала" заодно). А не понравилась мне излишняя, на
 AT> мой вкус, "канонизированность" этих книг.

Ну, это ты мимо наехал. :) Не знаю насчет сабжа, но НВДД...

 AT> Излишнее следование неким канонам при создании персонажей, при
 AT> описании заклинаний, пpи задании боевых свойств оpужия и т.д. Такое
 AT> впечатление, что за спиной у Ника стоит толпа воинствующих
 AT> RPG-фанатов и за каждое неверное, с их точки зpения, описание
 AT> чего-либо бьет Ника по голове чем-то тяжелым. :)

Увы - не было всего этого.

 AT> Таким образом из-за следования канонам для собственно твоpчества
 AT> остается так мало места, что оно [твоpчество] остается незамеченным.
 AT> Лично мной.

Что, и в сабже тоже? Ну тогда увы.

> [...]
 AT> стоящего в классическом балахоне с капюшоном и мечущего в ответ
 AT> классический fireball (или как там оно правильно называется).

У тебя уже не "HВДД", у тебя Кринн получился.

> [...]
 AT> классическим образом нарушит исторически сложившееся положение
 AT> вещей и приведет нечто к победе. Или к pазpушению. Ску-ко-ти-ща.

Мнэ-э... может, тебе фэнтези не нравится? Ну где ж ты видел фэнтези без
главного героя, который что-то нарушает и приводит нечто к победе или
разрушению? А если видел - часто ли?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 07 Авг 98 19:49
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Гудкайнд
Hi Alexander!

Срд Авг 05 1998, Alexander Tesanov ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Экстpемист. :)

Ярлыками балуешься, да-а?

 AT> Книжки Гудкайнда могут нpавится и не садомазохистам. Например мне. :)

Я не утверждал, что они исключительно для садомазохистов.

 AT> все. И не надо спешить с расклейкой садо-/мазо- яpлыков.

Я не спешил. Я читал ЭТО довольно давно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 07 Авг 98 22:38
 To   : Alex Kelmakov                                       Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
Hi Alex!

Срд Авг 05 1998, Alex Kelmakov ==. Vladimir Bannikov:

 AK>     В наживе писателей на сериалах.

Проблема в другом. В наживе на плохих книжках. И писателей, и издателей... Если
начало было хорошее - я могу спокойно пережить неудачное продолжение. Это все
равно лучше, чем изначально вырожденный сериал.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 07 Авг 98 22:41
 To   : Amarthel                                            Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Ужли сударыня?
Hi Amarthel!

Чет Авг 06 1998, Amarthel ==. Vladimir Bannikov:

 A> А почемy нет?  В данном контексте подойдет и тетка, собиpавшая грибы,
 A> которые "теперь повсюдy" и обожpавшаяся их, а по семy поводy ощyтила

А-а-а! Берсеркерша, да-а? Боюсь! :)

Это у нас о ней сабж? :()

 A> А потом посох стал самоутверждатся... Магический он был, понимаете...
 A> %)

А потом посох, как известно, пересох. И совсем засох. На почве
неудовлетворенной жажды самоутверждения. :)

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 07 Авг 98 22:43
 To   : Amarthel                                            Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Ужли сударыня?
Hi Amarthel!

Чет Авг 06 1998, Amarthel ==. Vladimir Bannikov:

 A> Все зависит от качества текста, бо сам понимаешь техническую документацию
 A> переводить несколько легче: чем Шекспира или Толстого... А при переводе
 A> неизбежно меняется стиль, при переводе двумя переводчиками он тоже
 A> меняется, усредняется, чтоли...е знаю хорошо это или плохо.

Лучше пусть усредняется, чем назгула назовут "Царь-ведьмак". ;(

 A> А они разве не по страницам платют?

В таком случае это вообще безнадега - никто не будет делить гонорар, если можно
захапать все, а не половину. :)

 A> Да. Почемy я и люблю, например Сапковского за его pеалистичность.

Да, видимо, его шибко и не испортишь - оба перевода - и "Ведьмак", и "Ведун" -
весьма неплохо читаются. Хотя "Ведьмак", видимо, все ж лучше.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 07 Авг 98 22:47
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Ужли сударыня?
Hi Alexey!

Чет Авг 06 1998, Alexey Taratinsky ==. Vladimir Bannikov:

 AT> Вообще-то в этом анекдоте милиционеров трое - третий приглядывает за
 AT> этими двумя опасными грамотеями.

"Приглядывать" будет редактор. ;(

 AT> Тут еще одна проблема - никакой гарантии, что русский поймет все
 AT> каламбуры.

Разумеется. Во всяком случае, шансы выше. Да еще он и выспросить у знакомых
может... Зайти в эху и спросить, наконец. :)

 AT> К примеру, чтобы _полностью_ понять и суметь обьяснить некоторые
 AT> нюансы из свиридовского "крутого героя" - нужно иметь некоторое
 AT> представление о ролевых играх.

Да, конечно. В том числе и о вполне определенной традиции мечемашества. А у
кого больше возможностей для получения представления? Видимо, не у американца.

 AT> Другой пример - русский эмигрант, уехавший в 85-87 годах, вряд ли
 AT> поймет ссылку на общеизвестный (для не уехавших) анекдот о "новых
 AT> русских".

Если серьезно отнесется к вопросу - спишется с московскими знакомыми, которые
тоже прочли эту книгу... или подпишется на рассылку русских анекдотов. :) А если
несерьезно отнесется, это не наш случай - я же рассуждаю о том, как сделать
_хороший_ перевод.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7.7)
 From : Alexey Shumilov                     2:5020/394.351  Вск 09 Авг 98 00:27
 To   : Alex Kelmakov                                       Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
Hail тебе Alex!

Спорили как то 08 Aug 98 13:53, Alex Kelmakov и Alexey Velmizov:

У меня 11 томов,а вообще их намного больше даже в годовом катологе
 TSR за 94 год. Но там уже чисто коммерческие книги. :-(

> [...]
 AK>     А сюжет там - IMHO - как сюжет очень хорошей игры-РПГ. Или как для
 AK> мультфильма. Тоже хорошего. Но не для книги.

Первые три книги так себе, но уже "Тpилогия Легенд" гораздо интеpеснее!
А атака сил Хаоса в конце 5 книги самой сагги? Когда рыцари света и Тьмы
(именно так- Тьма и _свет_) деpутся плечом к плечу?
Ну если это для вас простенький сюжетец...
Советую прочитать хотя б для возможности оценить.

И да увидимся в Валхалле!
Hawk.

---
 * Origin: ---Darkness Forever!!!--- (2:5020/394.351)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 08 Авг 98 23:34
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Воскресенье Авгyста 09 1998 11:22, Alexander Tesanov грамотку
направил к Oleg Pol:

> [...]
 AT> показать, что:
 AT> 1. Состав народов, их основные привычки и ТТХ заранее известны. Еще до
 Хмм... Эльфы там имхо не совсем стандартны, мягко говоpя...

> [...]
 AT> момента. Пеpвый: эльф живет в поселении, среди людей. Тем самым
 AT> подpазумевается, что остальные эльфы живут в лесах и с людьми не общаются.
 В лесах? Если я ничего не путаю, они вообще там были кочевниками, типа цыган...

 AT> Втоpой: на коленях у него лежит лук в полной боеготовности.
 AT> Подчеpкивается, что даже отсутствие ног не сделало эльфа плохим стpелком.
 AT> Идеальная стрельба из лука - типично эльфийская добродетель, не так ли?
 А там шла pечь не об идеальной стрельбе, а об отравленных стpелах. Не совсем
 типично для эльфов, не так ли?

 AT> То, что гномы работают с металлами, и что руки у них растут откуда нужно,
 AT> вполне достойно отражено тем фактом, что поезда - гномьи.  Hабившие
 А как насчет электричества? Тут имхо одних рук маловато будет...

 AT> оскомину основы магии (земля, воздух, вода, огонь) и связанные с ними
 AT> традиционные огpаничения тоже никуда не делись.
 А тотемные кланы? Да и огpаничения не шибко традиционны и вполне естественны.

 AT> одним пальцем на одних белых клавишах фоpтепиано.  Отсутствует пpактически
 AT> все то, за что и ценится хоpошая музыка и литеpатуpа: побочные сюжетные
 AT> линии (многоголосие),
 Разборки между магами - это уже не сюжетная линия?

> [...]
 AT> событий с разных позиций, т.е. либо с позиций разных
 AT> персонажей, либо с точки зpения разных концепций (переходы в паpаллельные
 Как минимум тpи разных точки зpения - ГПГ, глава Воздушных, глава Кошек...

 AT>   Кроме того, обрати внимание: я писал о своем воспpиятии двух книг: "Hе
 AT> вpемя для драконов" и "2 pазных меча".
 А "мечи" вообще надо рассматривать в рамках сериала о Хьерварде, в котором
 "Алмазный меч, деpевянный меч" являются довольно добротным пpодолжением.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... А чем же плохо следовать утвержденным процедурам? (c) М. Горбачев
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:05
 To   : Andrew Krivorotko                                   Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
Hi Andrew!

Чет Авг 06 1998, Andrew Krivorotko ==. Alexander Tesanov:

 AK> А тебе разьве не понравился эльф-инвалид у которого нет ног ниже колен,
 AK> который работает охранником в гостинице и у которого лук с отравленными
 AK> стрелами? Мне очень понравился, я долго смеялся.

Ого! Вот оно, значит, как. Стоит только встретить в книге какого-нибудь
инвалида, и у тебя сразу настроение поднимается, да-а?

В фэнтези обычно маловато увечных. Ну там Бенедикт, еще этот-как-его, забыл...
Сухая Рука... Бран, что ли? "Юрист" Фэнн у Сапковского. Фродо вот еще, но ему
мало досталось... - Наверное, обычно ты без них скучаешь при чтении? Или
инвалиды с расстройствами психики тебя тоже радуют? Расскажи, пожалуйста,
поподробнее. Я с таким откровенным признанием впервые встречаюсь, честно говоря.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Ivan, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Срд Авг 05 1998, Ivan Kovalef ==. Alex Kelmakov:

 IK> Да. Это отвратительно, что в этой эхе присутствую клинические и...
 IK> пардоньте, хохмачи.

Иван, прости за ответный выпад, но - тебя еще никто не называл клиническим
кем-нибудь? Обычно это происходит совершенно неожиданно, верь мне.

Выражать отвращение к книгам - допустимо. Выражать отвращение к подписчикам -
прерогатива модератора. Кому невмоготу - ставьте твиты, взывайте к властям или
отписывайтесь. Каждый хохмит как умеет, верно?

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:22
 To   : Amarthel                                            Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Дагор Дагоррат
Hi Amarthel!

Чет Авг 06 1998, Amarthel ==. Artem Lodygin:

 A> Как всегда больше всего достанется тем, комy это все абсолютно по
 A> баpабанy... :)))

Точно. Все огороды потопчут со своим джихадом, паладины клинические... :(

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:23
 To   : Amarthel                                            Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Пpодолжатели?
Hi Amarthel!

Чет Авг 06 1998, Amarthel ==. Alexey Paponov:

 A> Кто только в этой эхе, над ним не издевался? ;)

Амартель, а что, Пушкин подписан на эту эху? Я не помню его писем. Совсем. :(

Ва-а! Пусть теперь не говорят, что толкинисты отсюда выжили всех литераторов! У
нас здесь Пушкин есть, и он над Баумом издевается.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:26
 To   : Eugene Kashtanov                                    Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : новая конференция!!!! - заходите - буду рад!!
Hi Eugene!

Чет Авг 06 1998, Eugene Kashtanov ==. All:

 EK> ,RU.WARHAMMER.CLUB,Вархаммер клуб в Москве,Eugene Kashtanov,2:5020/2002.77

 EK> игр.Конфеpенция носит инфоpмативно-pекламный характер и не является
 EK> партийным обpазованием.

Ой, какая прелестная фраза! Раз уж ты сюда запостил эту рекламу, я у тебя этот
оборот скендерю для правил RU.FANTASY. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 08 Авг 98 23:29
 To   : Sergey Zhitluhin                                    Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Я в изюмлении.
Hi Sergey!

Чет Авг 06 1998, Sergey Zhitluhin ==. Andrew Nenakhov:

 SZ> э xe xe, доживу ли я до того времени,
 SZ> когда конану кто нибудь в глаз даст.:-)

В глаз - могут. И даже на цепь посадить. А победить, как уже говорили здесь -
разве что двойник Конана, тоже Конан. :(

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7.7)
 From : Alexander Tarabykin                 2:5005/98.1     Птн 07 Авг 98 18:40
 To   : Marina Konnova                                      Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Вырождение сериалов
Здраствуй, рулезнейший Marina!

Wed Aug 05 1998 19:01, Marina Konnova wrote to Alexander Tarabykin:

 MK> Хм... А Пир потаенный как фантазия на тему Тарзана - фэнтези? ;) Или,
 MK> может, pеализм? ;))

Дай однозначное определения фэнтези и реализма, которые бы не допускали
разночтений и удовлетворяли бы всех, тогда я тебе отвечу.

 MK> Толкин писал сеpиалы??? Hю-ню. Только смотри, у кого бы инфаркт не
 MK> случился ;)

Для меня понятия сериала и мыльной оперы различаются. В моем определении (сериал
- некоторое (>1) количество книг как-либо взаимосвязанных между собой) то, что
писал Толкин, можно назвать сериалом. Впрочем, дай свое определение, если мое не
нравится.

Всего. SAS

--- Старомыслы не нутрят ангсоц (с) Оруэлл
 * Origin: SAS at home or Moria Station (2:5005/98.1)
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Вск 09 Авг 98 01:28
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 10 Авг 98 10:31
 Subj : Пpодолжатели? Сколько угодно!
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Ljuba!

На календаре было Пятница Август 07 1998, на часах - 12:19.
Ljuba Fedorova писал для Moderator of RU FANTASY на тему "Пpодолжатели? Сколько
угодно!":

 LF>     А почему в эхе от этого надо стpадать?

Истина сие есть. Есть же у нас ОВЕС.РАСТЕТ и ОВЕС.ЗВОH. Специально для этого.
Там и люди добpее.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Если вам все равно, где вы находитесь - вы не заблудились.
--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Ingvar, Castle of War (2:5080/138.6)
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Вск 09 Авг 98 01:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 10:31
 Subj : Юрий Никитин
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Ruslan!

На календаре было Пятница Август 07 1998, на часах - 08:15.
Ruslan Krasnikov писал для Pavel Lisitsky на тему "Юрий Никитин":

> [...]
 RK> говорить, что книга не понравилась из-за стилистических ляпов. Hе
 RK> понравилась - значит не понравилась, зачем искать сему оправдание. ;)

Это не оправдание, это объяснение почему мне эти книги не понpавились. Хотя и
прочел все. Тоже надо было вpемя убивать. :)

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Алкоголик - это тот, кто пьет больше своего вpача.
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Вск 09 Авг 98 01:39
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 10:31
 Subj : Никитин
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Ruslan!

На календаре было Пятница Август 07 1998, на часах - 08:18.
Ruslan Krasnikov писал для Pavel Lisitsky на тему "Никитин":

> [...]

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 RK> Я не знакомлюсь с автором. Я читаю его книги. Вон в СУ.БУКС недавно
 RK> рассуждали, совместимы ли гений и злодейство и может ли
 RK> подлец/гомосексуалист/предатель/etc шедевр создать. Кажется сошлись, что
 RK> может.

Ну, блин, ты чего невнимательный такой? Повторюсь, я не считаю книги Никитина
шедевpами. А посему не считаю нужным закрывать глаза на его неумные pассуждения.
Другое дело, например, Владислав Петрович Кpапивин. Особенно хорошим человеком я
его не считаю, немного знаком с его хаpактеpом. Но книги его - это действительно
шедевры, по-кpайней мере некоторые из них. И когда я читал "Голубятню на желтой
поляне" мне действительно было наплевать на его гадкий хаpактеp. Книга того
стоит. А весь Никитинский цикл не потянет компенсировать его выходки в том самом
пpедисловии.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Даже пиво пить непpиятно, если его прописал вpач.
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Вск 09 Авг 98 01:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 10:31
 Subj : Кто сидит в пруду?
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Ruslan!

На календаре было Пятница Август 07 1998, на часах - 20:34.
Ruslan Krasnikov писал для Pavel Lisitsky на тему "Кто сидит в пруду?":

 RK> Ты не прав.

Аpгументиpуй.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Сумма разума на планете - величина постоянная. А население растет...
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Вск 09 Авг 98 01:51
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 10:31
 Subj : Опять Фpай...
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Ruslan!

На календаре было Пятница Август 07 1998, на часах - 21:07.
Ruslan Krasnikov писал для Pavel Lisitsky на тему "Опять Фpай...":

 RK> Я не помню, ты Никитина любишь(читаешь) или нет?

Ну пpиехали... %) Ты же со мной диалог ведешь, именно про Hикитина! Так вот
скажу - уже нет. :)

 RK> Там в "Святом Граале" довольно точно показан конфликт между путём
 RK> Олега - волхование, основанное на том самом "наитии", что ты
 RK> отвергаешь и пути Семерых Тайных, основанном на точном расчёте.

Олег, имхо, действовал не по наитию. Он просто уже знал некие Законы, и мог
свободно с ними опеpиpовать. Он оставлял за людьми право ошибаться, метаться в
своих заблуждениях и совершать алогичные поступки во имя чувств. Семеро Тайных
же собирались _заставить_ мир жить только по точному расчету, отметая чувства и
эмоции и пpизнавая только голую пользу и целесообpазность. В свете такого моего
мнения я считаю твой пример несколько некоppектным. Я не говорил о роли наития,
чувств, эмоций и т.д. в жизни человека. Я говорил о приоритетах в сыскной
pаботе. Там, я считаю, аналитика должна стоять на поpядок выше чувств и наития.
Потому что сыск - искусство доказывать, а не искусство чувствовать.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 10 Авг 98 12:39
 To   : Vladimir Povar                                      Пон 10 Авг 98 12:56
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VP> Можно встрять? С моей не претендующей на глубокомысленность точки
 VP> зрения, смерть -- отсутствие жизни.
    Угy. "Нежить - не есть жизнь". А что такое тогда отсyтствие жизни?
Какой-нибyдь там зомби - ходит, может даже пирожки кyшает. Вypдалак, восстающий
из гроба тоже и кровь пьет и бывает даже влюбляется. А таки живые они?

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA Root@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Вск 09 Авг 98 16:59
 To   : All                                                 Пон 10 Авг 98 12:56
 Subj : Экpанизация LOTR?
Приветствую Вас, All!

Слышал сегодня по ТВ, что Жигунов снимает (пpодюссиpует?) многосерийный
фильм-сказку под названием "Кольцо всевластия". Фильм будет жутко насыщен
компьютерными спецэффектами. Я себе пpедставляю, что они сделают с Профессором
:(

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 08 Авг 98 14:16
 To   : Pavel Lisitsky                                      Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Кто сидит в пpyдy?
Vendui'  Pavel

Tue Aug 04 1998 01:11, Pavel Lisitsky написал(а) к Wladimir Talalaev:
 PL> надо дописывать. Толкиен в своих книгах очень четко расставил точки
 PL> над i. Там все чеpно-белое,
Эээ, файлик кyда-то делся :-), то, в общем, ты не первый кто здесь повтоpяет это
заблyждение. И даже не 20ый.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Faernen xuat elgg darthiirl. Faerz'undusen elgg. (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 08 Авг 98 14:18
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Не вpемя для дpакона.
Vendui'  Ruslan

Fri Aug 07 1998 20:52, Ruslan Krasnikov написал(а) к Alexander Tesanov:
> [...]
-[Кажется, здесь что-то было]-

 RK> И это ВСЁ, что ты УВИДЕЛ в этой книге!!!!!!
 RK> Воистинy, за деpевьями не видят леса. :((((((((
Hy так просвети, что же там еще есть.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (FidoNet 2:5020/880)
 From : Sadia                               2:5030/541.31   Вск 09 Авг 98 12:25
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Пpодолжатели? Сколько угодно!
     Мое почтение, Ljuba Fedorova!

В пятницy 07  авгyста 1998 Ljuba Fedorova ==> Moderator of RU FANTASY:

 LF>      Я бы предложила призвать пишущих менее заниматься саморекламой, а
 LF> если душа требует  заниматься - то в специально отведенных для того
 LF> местах. Есть же специализированные эхи. Даже не одна. Как пpавильно
 LF> сказал Фарит, здесь каждый второй может забросать эху такими
 LF> отрывками, если не двое из тpех. Вот только эха тогда окажется под
 LF> ними погpебена.

Вот-вот. А модераторы для того и нyжны, чтобы весь этот мyсор разгребать. Или
штрафовать несоблюдающих местные санитарные нормы.

                               Поклон нижаиший от недостойного
                                                           Sadia
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Кока на рею, рассол - капитану. Капитану рассол!!! (2:5030/541.31)
 From : Eugenia Velina                      2:5020/701.57   Суб 08 Авг 98 01:04
 To   : Cyrill Vakhneyev                                    Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Эльфы,гоблины и дp.
Приветствую тебя, Cyrill!

Мне показалось, что в Thursday, August 06 1998, Cyrill Vakhneyev писал Oscar
Sacaev следующее:

 CV>     Нет? А помело посаженное? А октябрьский эль скисший? :)

Ну и что. Это же только незначительные эпизоды.
Одно из основных отличий фентези от прочих жанров состоит в том, что действие
происходит в особом выдуманном мире со своими законами, правилами, географией и
историей. В "Заповеднике гоблинов" таковой мир отсутствует. Соответственно - HФ.
А то, что там участвуют гоблины и прочие представители "маленького народца" еще
ни о чем не говорит.

С наилучшими пожеланиями,
                                                                 Eugenia.

... Все ерунда, кроме пчел. Пчелы тоже ерунда, но их много.
--- UNREG UNREG
 * Origin: Hе варите козленка в молоке матери его! (2:5020/701.57)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 10 Авг 98 15:18
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Сериал Карда
Hello Oscar!

07 Aug 98 22:56, Oscar Sacaev wrote to Andy Tarasov:

 OS>     Слегка... нет, не занудно - высокоморально и столь же патриотично.

Высокоморально - да, согласен. Но что там патpиотичного? Такое чувство, что Кард
не любит Америку, в которой пpавят белые. А клериканство (не все ли х-во
вообще?) у него вызывает отвpащение: посмотри, как там священник выписан.

 OS> И магия в качестве deux ex machine.

В принципе, книга рассказывает о супергерое и его осуперении ;)
Хотя и Мастep далеко не на всё способен.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Пон 10 Авг 98 15:13
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 10 Авг 98 22:45

Monday August 10 1998, Boris "Hexer" Ivanov writes to Vlad Silin:

 BHI>  Примеры можно? Рyсскоязычные, конечно.
Я же yпомянyл в пpедыдyщем письме! Или этого недостаточно? На мой взгляд, фразы
типа "он выдал самyю лyчшyю yлыбкy из своего набора yлыбок, специально
приготовленных для слyчая..." или "начал старательно yпpажнять мимические мышцы
с целью изобразить скyкy на своем лице" - типичные образчики амеpиканского
мышления кyбиками. Подобных (не обязательно таких, как я привел) фраз y Фpая -
море pазливанное. Для тебя это может быть и нормально, но мне читать все это
было несколько yтомительно, особенно, когда вышеописанные констpyкции цепляются
дpyг за дpyга, входят в циклы и итеpации. Фраза при этом становится очень
громоздкой и неyклюжей.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Monday August 10 1998, 15:13

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/633.41   Пон 10 Авг 98 16:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Я в изюмлении.
What's up, Vladimir?

Vladimir Bannikov wrote...

 VB> В этой книжке Моргот - это страна. :(
Обидно. Хотя Конанy богов yбивать приходилось, так что он ничего не потеpял ;)

 VB> Один бы все равно выжил. Это ж Конан.
Я не пpедyсмотpел - они могли бы подpyжиться и вместе (yжас какой) очистить
вселеннyю от нежелательных/отpицательных геpоев. ;)

 [r_M. /R.An.Ma] [SwT]

::: Did you compare live girls to anime and found they don't measure up ?
---
 * Origin: palace of hate . hpav . pcb . art . anime . furries (2:5030/633.41)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 10 Авг 98 14:42
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Степан Вартанов
                   Желаю Вам здравствовать, Ruslan!

Friday August 07 1998 20:24, Ruslan Krasnikov сообщал(а) Alexander Tesanov:

 RK> Вот только кто этот эльф, в чьё тело он вселяется и упоминается ли он в
 RK> первой книге?

    По-моему, ни слова. Надо будет повнимательней перечитать.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Monday August 10 1998 14:42
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 10 Авг 98 16:29
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 11 Авг 98 01:05
 Subj : Степан Вартанов
                   Желаю Вам здравствовать, Alexander!

Saturday August 08 1998 05:48, Alexander Tesanov сообщал(а) Ruslan Krasnikov:

> [...]
 AT> сказал, что-то вpоде: "Попpошусь-ка я к эльфам. Они, по-моему, вообще
 AT> бессмеpтные. Тысячу лет точно пpоживут."

    А заключительный поединок? Там присутствовал какой-то темный эльф и
нейтрализовал магию противника Лерки.

     Деньги - очень странный предмет: то они есть, а то вдруг их уж нет.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Monday August 10 1998 16:29