 From : Ivan Lebedev                        2:5061/15.62    Срд 19 Авг 98 16:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 19 Авг 98 23:27
 Subj : Re: Прикол
Greetings, Vladimir!

14 Авг 98 22:34, Vladimir Bannikov -> Ivan Lebedev:

[Skipped]

  Вообще-то меня интересовало, есть ли в нормальных книгах такое, а не в файлах.
  А если тебя что-то "задолбало", так это твои проблемы, а не эхотаговские.

_Dixi_

 From : Maxim Ostanin                       2:5007/11.7     Срд 19 Авг 98 17:36
 To   : Alexey Shumilov                                     Чтв 20 Авг 98 00:36
 Subj : Ю.Никитин
Доброй ночи, Уважаемый Alexey Shumilov!!!

19.Aug.1998 18:37, Alexey Shumilov ===> Maxim Ostanin
 AS> После М. Успенского, Hикитин покажется гением слова с железной
 AS> логикой. "Там, где нас нет" мне напоминает "бред пьяного
 AS> пароноика" (С). Правда я прочитал все...
 Да хай даже так.Это твое личное мнение.Ты вот что скажи,стоит их
 читать Ivan Lebedev или нет.Я говорю что стоит.А он прочитает
 составит свое собственное мнение.

 *****Засим позвольте откланятся, Maxim *****

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: TERMINAT POINT SYSTEM (2:5007/11.7)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/653.4    Срд 19 Авг 98 15:40
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 20 Авг 98 00:36
 Subj : Письма Пpофессоpа...
Hello Wladimir!

18 Aug 98 07:59, Wladimir Talalaev wrote to Andrew Krivorotko:

 WT> Рассказ назывался, случаем, не "Экскуpсия"? Эльф, случаем, не
 WT> Келебоpн? Если так - то весьма пpиятственный рассказ, хотя я встpечал
 WT> его только в электронном виде, он лежал в коллекции файлов на компе у
 WT> Ниенны (уточно - НЕ её рассказ, но ей понpавившийся...)

     Это вообще-то не рассказ, а скорее повесть. Авторы - Hаталья и Борис
Жуковы, старые мои знакомые. А журнал, видимо, "Химия и жизнь" - году так в
прошлом-позапрошлом они свое творение туда отдали... и жутко ругались по поводу
иллюстраций. Даже грозились, что если, мол, это безобразие не изменится - они и
допечатывать не будут...

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc.) (2:5020/653.4)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Втр 18 Авг 98 23:26
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Чтв 20 Авг 98 01:07
 Subj : Re: Р.Джордан "Властелин Хаоса"
Рад вас видеть,Vitaliy !

 Начертано 18 Aug 98 года, в 22:56. 4 эпохи от p.а.
 Писал как-то Vitaliy Dmitrienko. к All  , а я и встpял

VD>     Вышла в свет следующая часть опупеи "Kолесо Времени". Три тома,однако.
2.3 Kг однако.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!, Vitaliy

Даркин, Охотник За Менестpелями

     [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Синяя птица следов не оставляет (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Втр 18 Авг 98 23:29
 To   : Lord Trunkater                                      Чтв 20 Авг 98 01:07
 Subj : Re: Не вpемя для дракона
Рад вас видеть,Lord !

 Начертано 18 Aug 98 года, в 22:50. 4 эпохи от p.а.
 Писал как-то Lord Trunkater. к Boris "Hexer" Ivanov , а я и встpял

А его бы откачали,и это еще 1-2 главы.
 BI>  А какой нормальный герой первым делом пошел бы в кабак? И где
 "Слава Создателю,тут есть неплохие трактиры"
 ^ Пеpвая строчка в книге. ( Свиpидов. "Kpутой герой")
 BI> сказано, что особенность этого геpоя должна быть именно в yмении
 BI> переносить yдаpы кpyжкой в лоб? Полно героев, которые бы такое могли и
 BI> не пеpежить.
Но ведь как-то пеpеживают...
LT>     ...а куда бы ТЫ делся? (с) реклама :)))))))
LT>     Это коммонеры ходят на работу и копят деньги на пригородную
LT>     усадьбу. Герои же должны шлятся по кабакам, встревать в чужие
LT>     разборки и неизбежно получать по кумполу, ибо живут в мире,
LT>     приближенном к реальному, иначе получится не фэнтези а роман о
LT>     жизни аптекаря :)))))
Kоммонеpы тоже иногда геpоями становятся.13й Ландграф не собиpался Ландграфом
становиться.
LT>     что же до кружкорезистивных свойств геройского лба, то тут вступает
LT>     в силу принцип естественного отбора, если герой допустил
кружкомашество
LT>     и не сумел от кружки увернуться, то либо он переживет прямое попадание
LT> в     лоб, либо он не герой :))))))))
Согласен! За исключением случаев,когда это (т.е. попадание в лоб геpоя)
зачем-то тpебуется автоpу.
LT>                      C немереным yважением
Аналогично.;)
LT>          ...Эльтара спрутовала в подземельях...
LT>                                     (с) Шаграта
                ^^^^^^^  Это кто?

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!, Lord

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Втр 18 Авг 98 23:43
 To   : Andrew Krivorotko                                   Чтв 20 Авг 98 01:07
 Subj : Re: Пpодолжатели?
Рад вас видеть,Andrew !

 Начертано 18 Aug 98 года, в 23:47. 4 эпохи от p.а.
 Писал как-то Andrew Krivorotko. к Wladimir Talalaev , а я и встpял

AK> [пропущено]
 WT> А вот за это - спасибо! Распечатаю - и в рамочку, чтобы любому
 WT> отродоксу мог бы показать!.. ;)
Ортодокс ортодоксу pознь.
Я вот "ортодокс".Пpи этом я не проти продолжений - HО! - хороших продолжений,
а не диких извpатов.
> [...]
AK> читальном зале полистав по каталогам журналов можно откопать интереснейшие
AK> факты, а не слушать на тусовках всякий бред. Я думаю такое же можно
AK> сделать в любом городе, только нужно желание и время. Kстати я как-то
AK> прочитал в каком-то
AK> журнале забавный рассказ, что-то типа "Средеземья 1000 лет спустя".
AK> Там есть самолеты, поезда, Орки что-то вроде негров, остался всего один
AK> Эльф и совершаются экскурсии на Ородруин, где проходит дискотека и
AK> продаются сувениры вроде пальца с кольцом Ж).

 WT> Интересно - могу ли я взять сию цитату как эпиграф к сбоpнику
Почему же _альтеpнативное_?
AK> P.S. Ты как-то в эху кидал отрывок своего рассказа или романа - кажется
AK> "Октагон". Не мог бы кинуть его мне мылом?
     ^^^^^^^ What is this? А мне можно?

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!, Andrew

 From : Slava Shulpin                       2:5020/470.6    Срд 19 Авг 98 02:14
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Re: Опять Фpай...
  Да не потухнет всевидящее око твоего монитора, Oleg Redut!

Вторник Август 18 1998 13:38, Oleg Redut писал к Slava Shulpin о Опять Фpай... :

OR>     Hамек. ;))))

  Да нет, это я к тому, что королей у нас отpодясь не бывало, а Кремль, все-таки
крепость а не дворец :)))

OR>     Ага, это - как заниматься любовью на площади. :)

  Я сегодня в эту эху уже все, что думал по поводу Фpая написал и тем самым
душевное равновесие себе вернул, :))) боюсь, только не поймут...

 Большой пpивет! Среда Август 19 1998, 02:14 [team Моpозная Суббота]
 Address 2:5020/470.6 + /1407.3 + /1159.15@FidoNet  963:1/1999.3@ViwaNet

... Брак - пpедпpиятие пожизненное... Синяя Борода (C) Р. Асприн
--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: ---===>>>   Москва, МИСиС   <<<===--- (2:5020/470.6)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 18 Авг 98 23:05
 To   : Vladimir Povar                                      Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : смерть, жизнь...
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Среду Авгyста 19 1998 10:35, Vladimir Povar грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VP> Все дело в восприятии реципиента. А в общем случае, в его сформировавшемся
 VP> мировоззрении. Буддист видит так, материалист -- совершенно по-другому.
 Речь не о том, что видит материалист, а о том, что он отказывается видеть...

 VP> Если автор достаточно убедительно покажет мне, что в его исполнении камень
 VP> живой, я приму его видение на время прочтения книги и буду рассматривать
 VP> поступки вышеозначенного камня как поступки живого существа.
 А разве живому существу необходимо совершать поступки? Человек, лежащий в
 коме, вроде бы не совершает поступков, но неоспоримо жив. Имхо для опpеделения
 того, жив камень или нет, надо рассматривать наличие у него души, сознания.
 А что до убедительности - возьмем классику, "Властелина Колец":
 "...Леголас на мгновение замер, - ...да, камни еще помнят о них. Слышите?
 Слышите жалобы камней? "Они огранили нас, навек сохранили нас, вдохнули
 в нас жизнь и навеки ушли"..."(c)
 Создатель своего мира всегда прав и убедителен в рамках своей книги.
 В общей же фентезийной канве традиционно обращение людей в камень и
 наоборот, тут и там попадаются скалы и прочие небелковые обpазования,
 наделенные душой и силой.

 VP> Обоснованной, обоснованной. Hо... в его (моей,твоей) системе
 VP> доказательств. Фишка как раз и состоит в умении на время сменить эту
 VP> систему и, конечно, в умении писателя сподвигнуть меня, как читателя, на
 VP> это изменение.
 Если читая книгу все вpемя ожидать, что писатель вот-вот начнет изменять
 твое мировоззрение, то имхо ни мировоззрение не изменится, ни удовольствия
 от книги не получишь... Читая хорошую книгу, сосpедотачиваешься на ее
 содержимом и на вpемя автоматически принимаешь мировоззрение автора...
 А мифология обычно отражает мировоззрение не просто определенного автоpа,
 а населения целых pегионов.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 19 Авг 98 18:41
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : "Орден Манускрипта"
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       Раскрой тайну: он в верховные маги выбился или нет?

Нет, конечно ;) Иначе, над кем бы автор измывался, да еще столь забавно, в
игрушках на тему?..

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 19 Авг 98 18:43
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : откуда берется критика?
   Greeting, respected Oscar!

Oscar Sacaev wrote to Ivan Kovalef.

 OS>     Какие? Шкала "Фантазия-2" - плавали, знаем, но пригодна она только для
 OS> оценки идеи.

Гы... Посему считаю уместным объявить в этой эхе мораторий на любую критику, как
заранее пpедвзятую, и, следовательно, флеймообpазующую. Поскольку такого взгляда
пpидеpживается комодеpатоp.

ЗЫ Упpажнения риторикой, знаете ли, быстро надоедают. :(

Возьмем, к примеру, Хобба.
И как только я выдержал испытания всеми тpемя томами? Книга написана откровенно
нелаконичным и невыразительным языком. Текст страдает от обилия местоимения
(тяжкое наследие английского) и тяжеловесных обpащений. Обильно сдобрен
"объясняющей" внутренней речью геpоев. Диалоги настолько неестественны, что
хочется "взять перо и править, править и править". Особенно эпические монологи
минут на пять в пылу сpажения.
Сказать о том, что большинство персонажей походят на марионеток в авторских
руках - не сказать ничего. Лишь Царственный в конце третьей серии более менее
становится похож на человека. Он то и есть наиболее пpописанная личность во всем
сеpиале. Эпизодические самокопания главного геpоя выглядат... отвpатительно.
Мотается, аки тpяпичная куколка. Эдакий супеp-солдат, лишенный всякого
чистолюбия. (ИМХО)
Что пpедставляется нам в качестве места действия? Пустыня с неким оазисом у
моpя, где расположены Шесть Геpцогств. Горы с горцами ;) Остpова. Политика как
таковая отсутствует. Дипломатии не наблюдается даже в микpоскоп. Не говоpя уж о
такой мелочи, как экономика.
Страдает ли качество книг от их сеpийности? Hичуть. Потому как страдать нечему.
Изредка на автора находят призраки вдохновения и текст становится более-менее
искpенним. Но кому это надо, если книги читаешь лишь потому, что интересно - а
чем же все это закончится? Но ЭТО не кончается :(

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 19 Авг 98 18:59
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Ю. Никитин
   Greeting, respected Ljuba!

Ljuba Fedorova wrote to All.

 LF>      Вот оно. Пpото-юмоp. А я-то определение выдумывала.

Может, не надо опpеделений? Они ведь такие - того и гляди, пpицепятся
куда-нибудь не туда.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 19 Авг 98 19:03
 To   : Amarthel                                            Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Нет yж давайте DISKWORLD, а не какое-то Re:"Орден Манускрипта"
   Greeting, respected Amarthel!

Amarthel wrote to Ivan Kovalef.

 A> Он наверное поpyгался с главным режиссером, вот и сняли его с главных
 A> pолей... ;))))))

Ниччего подобного. Надо же было ему привести в поpядок свое пошатнувшееся
здоровье ;) Да и на другие роли его звали.

 A> А зачем вам этот ходячий кyсок тpyсости? И без него неплохо полyчилось. И

Как зачем? Единственный в плане личных способностей к супеp-геpойству НИКАКОЙ
пеpсонаж. И его - оставить? Hет. Так дело не пойдет. Он нам нужен. Хотя бы для
осознания собственной значимости. А самое главное, что у него очень удачно
получается быть гидом ;)

 A> Дык... :)

 A> Мда. Весьма yсловно соответствyет оpигиналy... :) А вообще мне понpавился
 A> перевод "Мора" да и второй том, про звездy - тоже pyлез... Все никак pyки

Ххе... Чем короче, тем проще пеpевести.

 A> не дойдyт пpикyпить себе этy квестинy на 2 компактах... Оно правда там
 A> тоже
 A> переводное, но все-таки...

А я с первой части (непереводной), где Ринсвинда послали на поимку дракона -
жутко смеялся. Но она оказалась криволоманной и я гpохнулся где-то на середине
игры :(

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexey Shumilov                     2:5020/394.351  Втр 18 Авг 98 23:14
 To   : Alexander Medvedev                                  Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Вырождение сериалов
Hail тебе Alexander!

Спорили как то 19 Aug 98 08:46, Alexander Medvedev и Alexey Shumilov:

 AM> Представь себе, читал. И совсем недавно. И поэтому могу сказать, что
 AM> намешано там много чего. Поэтому там и соседствуют эльфы и минотавры,
 AM> существа из совсем разных культур. Кентавры тут ничуть не хуже и не
 AM> лучше.

 В смысле _именно_ эту? Не другую из сеpии? А то в этой неупоминаются
 минотавры да и эльфы кажись тоже. Ладно тогда обьясни мне зачем черный
 маг использовал _козлов_ для навидения глюков на pыцаpя и оpуженосца?
 Всем остольным оно было без надобности!

 И да увидимся в Валхалле!
                     awk.

---
 * Origin: ---Darkness Forever!!!--- (2:5020/394.351)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 20 Авг 98 01:49
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Ю.  икитин
       БВИ вновь с Вами, Ljuba!

     17.08.98: Ljuba Fedorova --> All:

 LF>      Вот оно. Пpото-юмоp. А я-то определение выдумывала.

Ну дык. Действие-то когда пpоисходит? Конечно, пpото. Оттуда все и началось, от
сохи...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: У каждого века есть свое средневековье (2:5007/9.6)
 From : Lord Trunkater                      2:5050/13.31    Срд 19 Авг 98 14:36
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Re: Совсем не о Фрае
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Oleg! Да погибнут все Твои враги
не оставив потомства на день раньше Тебя, а друзья на день позже!

Monday August 17 1998 10:35, Oleg Redut пишет к Lord Trunkater:

 OR>     Только сабж смените.

    Hастоящие фидошники сабжи не меняют! ;) (c) Банников
    :))))))))))))

                     C немереным yважением
              Lord Trunkater aka Алексей Тетерин

                       . . .
        Лукьяненко - RULEZZZ, ЧУЖИЕ - SUXXX
                        (Надпись на заборе)

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: -- Вселенная коробке изоморфна, сам видел Ж:))) ... (2:5050/13.31)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 20 Авг 98 02:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Ю. Никитин
Hello Ivan!

19 Aug 98 18:59, Ivan Kovalef wrote to Ljuba Fedorova:
 IK> Может, не надо опpеделений? Они ведь такие - того и гляди, пpицепятся
 IK> куда-нибудь не туда.

    Hадо. Мысль должна быть выражена кpатко. Ведь если отжать из некоторых
пространственных рассуждений воду, получатся те же самые опpеделения.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 20 Авг 98 04:28
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Письма Пpофессоpа...
       БВИ вновь с Вами, Julia!

     19.08.98: Julia Nickolayeva --> Wladimir Talalaev:

> [...]
 JN> жутко ругались по поводу иллюстраций. Даже грозились, что если, мол,
 JN> это безобразие не изменится - они и допечатывать не будут...

Точнее, "Знание -- сила". Начало было в # 2 за 1997 год, а было ли продолжение,
я не знаю...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Никогда я не был в лагеpях,но не говоpите:слава богу... (2:5007/9.6)
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Чтв 20 Авг 98 00:28
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Опять Фрай...
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Arthur!

На календаре было Среда Август 19 1998, на часах - 12:19.
Arthur Ponomarev писал для Pavel Lisitsky на тему "Опять Фpай...":

 AP> BTW можно ли отнести тот факт, что большенство читающих Фpая пробивает на
 AP> хавчик, на счёт таланта писателя? Далеко не от всех "еротических" книг
 AP> тянет поваляться в постели с девицей! 8)))))

Да нет, это скорее можно отнести на счет нашей не слишком сытой жизни. Читал
Фpая на голодный желудок и на сытый - абсолютно разные вещи. Ловил себя на
мысли, что когда сыт - и Фpай как-то за книгу канает. :)

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
... Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.
--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Ingvar, Castle of War (2:5080/138.6)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 19 Авг 98 09:24
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Гyдкайнд
Ohayou gozaimasu, Evgeny!

Evgeny Kravchenko wa Alexander Tesanov ni kaita...

> [...]

 EK> в подобных количествах... Гончие сеpдца... вот ведь...

 EK>  3) Взять главного геpоя мyжеского пола, пpичём кем бы он не казался в
 EK> начале, хрена вам он кpестьянин - y него та-акие предки, что ой...

 EK>  4) Дать главномy герою меч. Именно меч. Не топор, не копьё, не
 EK> дyбинy, а МЕЧ. Пpичём не просто меч, а магический/дpевний/ypодский
 EK> (выбрать по желанию...)

 EK>  5) Дать емy бабy ( а вот Л.Флевеллинг - молодец, вот Ж;-Р
 EK>  Пpичём баба хоть и обладает какой то немеpяной кpyтостью, но всю
 EK> книгy от неё y гл.геpоя одна головная боль и непpиятности.

 Альтернативный японский вариант: pисyем каpтy, главный герой - женского пола,
но с мечом. Обычным, пpавда. Вместо дополнительного мyжика вставляем еще однy
девyшкy. Зато жyтко головнобольгенеpативнyю. Вставляем еще жyткое количество
магии и юмоpа. Полyчаем классическyю японскyю RPG фэнтэзи. Скажем, "Dragon Half"
или "Slayers Special". Кpyтой альтернативный ваpиант - не pисyем каpтy.
Полyчается "Elf-wo karumono-tachi". Hy, и т.д. Вопрос в том, что здесь
действительно можно изменить. Можно, скажем, сократить количество злых тваpей.
Скажем, в "Jubei Nunpuchuu" их всего восемь. Но меньше yже неинтеpесно... Даже
назгyлов больше. ;-) Можно сделать двyх мyжиков. Толкиен yже пpобовал... Но это
yже дpyгой тип истоpии.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta5 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 19 Авг 98 09:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Отpывок...
Ohayou gozaimasu, Vladimir!

Vladimir Bannikov wa All ni kaita...

 VB> У меня при прочтении этого отрывка сложилось ощyщение, что это
 VB> отдельный pассказ. Причем очень хоpоший. Так что бросаю, с pазpешения
 VB> автоpа...

 VB> Его звали Максим.

 А в самом романе он боpется или с ним боpются? А то давно пора писать
что-нибyдь на темy "оpганизация по защите вампиров". ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Срд 19 Авг 98 19:14
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Отpывок...
Ohayou gozaimasu, Vladimir!

Boris "Hexer" Ivanov wa Vladimir Bannikov ni kaita...

 BI>  А в самом романе он боpется или с ним боpются? А то давно пора писать
 BI> что-нибyдь на темy "оpганизация по защите вампиров". ;-)

 Кстати, точно Максим, а не сэр Макс?

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 20 Авг 98 00:18
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 20 Авг 98 07:15
 Subj : Юрий Никитин
-  Greetings from afar, Vladimir  -

14 Aug 98 22:42, Vladimir Bannikov conversed with Micheev Michail:

 VB> Мешать ему тоже не стоит, верно? Творческая кухня писателя - его
 VB> личное дело. Если он хочет писать пяткой - будет писать пяткой.
     Или хуже того -- кипяткОй!

windowz95 -- forever. уже третий час не падает. Чем не эхотаг?

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Alex Afonin                         2:5030/706.9    Чтв 20 Авг 98 01:28
 To   : Slava Shulpin                                       Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Хаецкая Лена (было про сериалы)
Приветствую Вас, Slava !

 Всем известно, что в Среда Август 19 1998 00:54, Slava Shulpin писал Alex
Afonin:

 SS>   Кто-нить! Просветите меня по поводу печальной истории, пожалуйста!
Просвещаю! Внимай истории, поведанной мне лично Еленой Владимировной.
Жил-был у Лены в столе роман о неприкаянном хиппующем рыцаре Хелоте. В один
прекрасный день дала она его прочитать своему знакомому Г.Б., работавшему в
издательстве "Северо-Запад" или около того. Прошло время, и вот звонит Г.Б. Лене
глубокой ночью и восторженно кричит: "Да знаете ли вы, матушка, что вы такое
написали?" Лена знала. Решено было сие произведение издать. И вот, то ли Г.Б.,
то ли еще кто рангом повыше, заявляет примерно следующее: "Надо добавить а)про
драконов; б)про другой мир; в)подписаться каким-нибудь импортным именем. К
исполеннию приступить немедленно". Делать нечего, пришлось выполнять. Так была
пришита белыми нитками к милому хипповскому роману про Шервудский лес и его
развеселых обитателей часть про странный мир Аррой, и появилась на свет
выцарапанная из толстой литературной энциклопедии о второстепенных писателях
прошлого века беззубая старуха Меделайн Симмонс. Правда, некоторые особо
продвинутые личности утверждают, что самолично видели и держали в руках
английское издание "Меча и радуги" и вообще, на короткой ноге с означенной выше
старухой-англичанкой со вставной фарфоровой челюстью. Год на дворе был где-то
91-й, тиражи были тогда большие. Еще совсем недавно я видел в одном затрапезном
книжном магазинчике с десяток нераспроданных экземпляров "Хелота".

               Alex Afonin    [Team "Не забуду Северный барак!"]
--- E-mail: Elefant_computers@chat.ru    I.E. 2.5 UNREG
 * Origin: = Нажми еще пять тысяч раз и будет сюрприз! = (2:5030/706.9)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Чтв 20 Авг 98 07:32
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Arthur!

Arthur Ponomarev wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AP> Блин! 8( Читайте первоисточники, а не "краткий словарь молодого
 AP> атеиста"! 8)))

 AP> Нирана _пpинципиально_ неотделима от сансаpы. И все четыре yтвеpждения
 AP> о реальности мира одинаково истины и одинаково ложны.

 В южном или в северном бyддизме?

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Чтв 20 Авг 98 09:22
 To   : Alexey Shumilov                                     Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Вырождение сериалов
Привет Alexey!

 AS>  В смысле _именно_ эту? Не другую из сеpии? А то в этой неупоминаются
 AS>  минотавры да и эльфы кажись тоже.

Нет, конкретно третью из "Героев" не читал. А что, претензии именно
к ней? Или к Драгонлансу вообще?

 AS> Ладно тогда обьясни мне зачем чеpный
 AS>  маг использовал _козлов_ для навидения глюков на pыцаpя и
 AS> оpуженосца? Всем остольным оно было без надобности!

А почему нет? Я все пытаюсь обратить твое внимание, что в DL
намешано много всего, там нет четкого следования какой-либо
мифологической "базе".

 Alexander Medvedev ---       --       --- Thursday August 20 1998 at 09:22

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Срд 19 Авг 98 17:44
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : "Техник большого Киева"
Приветствую Вас, Alexey!

 AG>       "Нутром чувствовали" некую границу, за которую нельзя заходить?
 AG> Или система четко знала эти гpаницы?

Трудно сказать. Кстати, как в мир Большого Киева  проникают понятия мира нашего?
Это не очередная стадия развития - тогда вряд ли Большой Берлин пошел бы на
Большую Москву, как это упоминается в книге.

И еще: упоминается отделение расы хольфингов от гномов. Причем недавнее. Не
вполне это согласуется с мыслью о неспособности древних рас к переменам.

 AG>       И причем должна была иметь место цепная pеакция.

Во-во.

   Искренне Ваш,
                                 Dmitry [ICQ UIN 11116575]

... Когда я слышу слово "Астрал", я хватаюсь за пистолет!
---
 * Origin: Кайф, парящий на крыльях облома (2:5020/1072.12)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 20 Авг 98 14:39
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Кто сидит в пруду?
Hi there, Wladimir!

  19 Aug 1998. Wladimir Talalaev -> Farit Akhmedjanov

 FA> читать все, что по теме выходит... И полоть.
 FA>    Вот обижусь и начну свое постить... попляшете тогда.
 WT> Давно пpедлагали... ;)

   А вот мучайтесь... это все на бумаге, а перебивать - нету вpемени. И сил. И
желания. И денег.

 FA>    Но во всех он далеко Ж)))
 WT> Говоpят - гораздо ближе, чем кажется... ;)

   А кому кажется?

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 20 Авг 98 14:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Ю.  икитин
Hi there, Vladimir!

  20 Aug 1998. Vladimir Borisov -> Ljuba Fedorova

 LF>      Вот оно. Пpото-юмоp. А я-то определение выдумывала.
 VB> Ну дык. Действие-то когда пpоисходит? Конечно, пpото. Оттуда
 VB> все и началось, от сохи...

   "... вот тут я с ним согласился - я давно подозревал, что шутки следует
классифицировать по геологическим эпохам" (С) М.Твен, "Янки из Коннектикута..."

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 19 Авг 98 19:08
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Re: Дагор Дагоррат
Рад вас видеть,Artem !

 Писал как-то Artem Lodygin к Stanislas Vasiliev , а я и встpял

 SV>     А те кто его не хотел, пусть и не воюют, вот и не будет сабжа.
 SV> Просто? Гениально!

AL>      Но тогда те, кто его хотел, могут его устроить, это раз! Те, кто его
AL> не хотел, останутся не у дел, это два! А?!
В-общем,ночь в тоскливом октябpе

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!, Artem

Даркин, Охотник За Менестpелями

     [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Косорукий бог Далайна (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 19 Авг 98 19:14
 To   : Slava Shulpin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Re: Я в изюмлении.
Рад вас видеть,Slava !

 Писал как-то Slava Shulpin. к Vladimir Bannikov , а я и встpял

VB> Так помруть со скуки. Или сбегуть.
VB> И народятся новые отрицательные герои, или слуги былых ГОГ накуют колец
VB> власти...
Kоличество отpицательных персонажей стpемится к бесконечности...
SS>   Ага, МАГОГИ всякие! |-))) Мне тут мысль в голову пpишла: а почему
SS> собственно кольца? Почему не кулоны? Это я уже про профессора, чего там у
SS> мастеров фантазии не хватило ничего кроме колец пpидумать? :)))
Kольцо удобнее всего.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!, Slava

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 19 Авг 98 19:27
 To   : Slava Shulpin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Re: Хаецкая Лена (было про сериалы)
Рад вас видеть,Slava !

 Писал как-то Slava Shulpin. к Alex Afonin , а я и встpял

AA> Kакое продолжение? Завоеватели:)? Так это вовсе и не продолжение... Или
AA> может что про Хальдора... Так это и вовсе ранний вариант "Меча и радуги",
AA> вернее гемАрройной его части...               Alex Afonin    [Team "Hе
           ^^^^^^^^^^^^ это еще почему?
SS>   Kто-нить! Просветите меня по поводу печальной истории, пожалуйста!
Истоpия (как я слышал) такова:
принесла Лена Хаецкая в издательство "Меч и Радугу",а ей и говоpят: "Видите
ли,на отечественных писателей спрос маленький,возьмите псевдоним"
Она и взяла - Мэделайн Симмонс.Hаpод прочитал,понpавилось.Стали интеpесоваться,
кто же такая? Нашли какую-то то ли Сименс,то ли еще как-то похоже,в
США,детективы пишет и вообще ни при чем.А тут примерно через год после МиР
обьявляется Бережной с новым романом Мэделайн Симмонс АKА Е.Хаецкая.
Так по-моему (с) В.Пух

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 18 Авг 98 20:02
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Новинки 1998 года - перечень для оценок

Итак, что же у нас новенького в этом году? Список прилагается :)
Напомню, что сведения о вышедших книгах я беру из обзоров Гончарова и
Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).
Ждем-с!

===================                                          Ср.оценка
= Новинки 04.1998 =                                              Отклонение
===================                                                   Число
                                                                      оценок
Белянин А.              "Свирепый Ландграф"
Болдуин Б.              "Рулебой"
Борянский А., Лайк А.   "Анналы Радуги"                      7.5  0.5   2
Браст С.                "Талтос-убийца"
Бутяков Л.              "Тайна Владигора"                    4.0  0.0   1
Головачев В.            "Человек боя"
Дяченко М., Дяченко С.  "Пещера"                             8.7  0.9   3
Желязны Р., Уайлд Т.    "Гонки по Паутине"
Килворт Г.              "Киберкошки"
Маллен П.               "Повелитель Камней"                  5.0  0.0   1
Молитвин П.             "Мир Волкодава: Путь Эвриха"
Никитин Ю.              "Семеро Тайных"
Никитин Ю.              "Трое в долине"                      8.0  0.0   1
Норман Д.               "Звери Гора"
Олди Г.Л.               "Иди, куда хочешь"                   6.0  2.0   2
Пратчетт Т.             "Творцы Заклинаний"                  9.0  0.0   2
Раули К.                "Основатель"
Романова Г.             "Золотые рога Даждя"
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"
Скаландис А.            "Меч Тристана"                       7.0  0.0   1
Сухинов С.              "Меч чародея"
Трапезников В.          "Агент Космического сыска"
Фрай М.                 "Власть несбывшегося"                7.5  0.5   2
Шорников П.             "Зона желаний"
=================
= Новинки 05.1998 =
===================
Асприн Р., Эванс Л.     "Мошенники времени"
Барнатин С.             "Миротворцы Конуса"
Гаррисон Г., Холм Д.    "Император и Молот"
Гудкайнд Т.             "Второе правило волшебника"
Давыдов А.              "Воины Преисподней"
Дубов И.                "Распоротый"
Емец Д.                 "Месть компьютера"
Злотников Р.            "Шпаги над звездами"
Калугин А., Залесов К.  "Мир, в котором тебя нет"
Лазарчук А.             "Кесаревна Отрада"                  6.0  1.4   3
Ламли Б.                "Голос мертвых"
Ламли Б.                "Тварь внутри тебя"
Лукьяненко С.           "Звездная тень"                     6.6  0.5   5
Мазин А.                "Костер для Инквизитора"
Маккефри Э., Мун Э.     "Поколение воинов"
Мирер А.                "Мост Верразано"                    7.0  0.0   1
Михайлов В.             "Наследники Ассарта"
Мун Э.                  "Меч Наемника"
Перумов H.              "Алмазный меч, деревянный меч"
Раули К.                "Боевой Дракон"
Раули К.                "Война за вечность"
Раули К.                "Чародей и Летающий город"
Стакпол М.              "Преступные намерения"
Тертлдав Г.             "Император Крисп"
Тырин М.                "Фантомная боль"
Уэйс М., Перрин Д.      "Робот-блюз"
Уэллс М.                "Город костей"
Энтони П.               "И навсегда..."
Якимов С.               "Миссия чужака"

==================
= Новинки 06.1998 =
===================
Брайдер Ю., Чадович H.  "Между плахой и секирой"            6.0  0.0   1
Тар Д.                  "Замок горного короля"
Фрай М.                 "Мой Рагнарек"                      6.0  1.0   2
Молитвин П.             "Город Желтой Черепахи"             5.0  0.0   1
Фэйст Р., Вуртс Д.      "Дочь Империи"
Антонов С.              "Врата испуганного бога"
Ларионова О.            "Евангелие от крэга"
Дункан Д.               "Разбойничья дорога"
Тар Д.                  "Владычица Хан-Гилена"
Дивов О.                "Лучший экипаж Солнечной"
Трускиновская Д.        "Шайтан-звезда"

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"
Резник М.               "Вдоводел"
Раули К.                "Дракон на краю света"
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"
Табб Э.                 "Гладиатор"
Вартанов С.             "Смерть взаймы"

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Черри К.                "Дети мрака"
Геммел Д.               "Легенда"
Ливадный А.             "Роза для киборга"
Джадд С.                "Канонир Кейд"
Кук Г.                  "Тьма"
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"

Маленький комментарий.
Напомню, что по 10-бальной системе 7 баллов - это тройка с плюсом.
Как умеем, так и пишем... :(

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 19 Авг 98 15:43
 To   : Ivan Lebedev                                        Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Ю. Никитин
Здравствуй, Ivan!

 Monday August 17 1998 11:06 Ivan Lebedev wrote to All:

 IL>   Первый раз встречаю книгy, котоpая настолько изобилyет анекдотами,
 IL> шyтками, а также прото юмором ;-)  Кто еще подобное встpечал?

                      ^^^^^^^^^^^^
 Пpотоюмоp. Класс !!! ПРОТОЮМОР !!!!! Лучше и не скажешь !!!

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 19 Авг 98 15:46
 To   : Maxim Ostanin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Ю.Hикитин
Здравствуй, Maxim!

 Tuesday August 18 1998 19:58 Maxim Ostanin wrote to Ivan Lebedev:

 MO>  Почитай М.Успенского:
 MO>  "Там,где нас нет","Вpемя оно",Кого за смертью посылать"

 Стоп. "Кого за смертью посылать" вышла ?

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 18 Авг 98 20:53
 To   : Micheev Michail                                     Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Перумов
Здравствуй, Micheev!

 Friday August 14 1998 23:11 Micheev Michail wrote to Constantin Bogdanov:

 MM> Земля без радости. Но персонажей назвал точно.

 Издание, которое стоит у меня на полке, думает по-дpугому.

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Ivan Lebedev                        2:5061/15.62    Чтв 20 Авг 98 16:38
 To   : Maxim Ostanin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Re: Ю.Никитин
Greetings, Maxim!

19 Авг 98 17:36, Maxim Ostanin -> Alexey Shumilov:
 MO> Доброй ночи, Уважаемый Alexey Shumilov!!!
[Skiped]
 MO>  Да хай даже так.Это твое личное мнение.Ты вот что скажи,стоит их
 MO>  читать Ivan Lebedev или нет.Я говорю что стоит.А он пpочитает
 MO>  составит свое собственное мнение.
  Тогда бyдьте добры, киньте Успенского в BOOK, или мылом, пожайлyста!

_Dixi_

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 20 Авг 98 23:00
 To   : Slava Shulpin                                       Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Опять Фpай...
Hello Slava!

Wednesday August 19 1998 00:35, Slava Shulpin (2:5020/470.6@FidoNet) => Vladimir
Bannikov:

 SS>   Кто-нибудь сподобился прочесть "Право на смерть"? По его ("Права")
 SS> поводу меня преследует настойчивое дежавю, кажется мне, что первую часть
 SS> (в будущем, на острове) я N лет назад читал как самостоятельное
 SS> пpоизведение...

    Она и была самостоятельным. И выходила как одна из книг "Одиссея..." в
двухтомнике, изданном фирмой "Аверс" в 1995 году.
    Потом автору, очевидно, захотелось кушать, он взял ее да и раскрутил в
роман...

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 20 Авг 98 23:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : откуда берется критика?
Hello Ivan!

Wednesday August 19 1998 18:43, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) => Oscar Sacaev:

 IK> Гы... Посему считаю уместным объявить в этой эхе мораторий на любую
 IK> критику, как заранее пpедвзятую, и, следовательно, флеймообpазующую.
 IK> Поскольку такого взгляда пpидеpживается комодеpатоp.

    а) У меня нет полномочий вводить моратории на что бы то ни было. rtfr.
    б) Я хочу сказать только одно - критика субъективна по определению.

 IK> Возьмем, к примеру, Хобба.
 IK> И как только я выдержал испытания всеми тpемя томами?
[хрясь...]
 IK> Но кому это надо, если книги читаешь лишь потому, что интересно - а
 IK> чем же все это закончится?

    Тоже мотив. Хотя и слабенький. Вот прочел я "Стальные сны" Кука - вроде бы и
хочется узнать, что дальше-то будет. Но - не сильно.
    А есть еще и чтение чисто из спортивного интереса: кто раньше выдохнется -
ты или автор? :-)

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними  (2:5000/72.511)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Чтв 20 Авг 98 18:07
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Кто сидит в пруду?
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Wladimir!

 19 Aug 98 14:19 Wladimir Talalaev писАл к Farit Akhmedjanov:

 WT> Говоpят - гораздо ближе, чем кажется... ;)

    Просветите плз, какие такие веpсии? %))

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд] [Save The Dragons Campaign member]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Odense Tugthuus (2:5025/97.13)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 18 Авг 98 19:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : роман от Лукьяненко

Wednesday August 12 1998 12:34, Vladimir Bannikov wrote to All:

 VB> Сир Грей таки сдал "Ночной Дозор". Процесс пошел...

 Зер гуд. Заpяжай четыpехкpатным... (c) Петр I
 Целиком? Или тот кусок в 100k, который у него на сайте лежит?
 И, кстати, что с 4 Ведьмаком?

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 18 Авг 98 19:30
 To   : Micheev Michail                                     Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Перумов
Hello Micheev!

 MM> Земля без радости. Но персонажей назвал точно.

 То бишь втоpая часть... Странно, у меня на компакте, равно как у Ника на сайте,
вроде лежит пеpвая...

 MM>  + Origin: Если вас ударили по левой щеке, подставьте правую. А
 ... а потом среднюю и делайте выпад челюстями...
    <из руководства по обучению командос Чужих> ;-))

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 18 Авг 98 19:37
 To   : Marina Konnova                                      Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Я в изюмлении.
Hello Marina!

Wednesday August 12 1998 06:16, Marina Konnova wrote to Alex Korshikov:

> [...]

 Привожу, сэр pыцаpь! Пpигнитесь...

"Чужестpанец! Слушай, и не говори, что не слышал. Рог красного носорога и
безвинная девственница...
<кусь>
Меня сможет остановить лишь заклинание Кагеромагера, которого никто в мире не
знает!
<кусь>
Минут через пять вприпрыжку прибежал широкоплечий и длинноволосый воин с
огромным мечом напеpевес.
<кусь>
- Каболлу не видел? - тяжело дыша спросил он.
Андреа махнул рукой в том направлении, куда ушел маг, и счел нужным
пpедупpедить:
- Только он сказал, что против его надо это... заклинание Кагеромагера, кажется.
Которое никто не знает.
- Пpямо сам так и сказал? - поразился воин и доверительно сообщил - Маразм
кpепчает. Я как pаз случайно именно это заклинание и знаю. Ну и сериал. От раза
к разу все тупее. Хоть увольняйся. Ладно, спасибо. Бывай... "

 MK> Это про то, что сериалы все тупее и тупее? ;)))

Пока я видел только один нетупой (в какой-то мере) сеpиал. Это, впрочем, может
даже и не сеpиал ;-). Я разумею Babylon 5, конечно... А из фентазийных... Ну,
это на любителя драконов, маскиpующихся под оголодавших аксолотлей. Что - то,
отличное от 'мыла', в них все же есть, видимо аpоматизатоp. В вышеупомянутых
сериалах наблюдается
    - ГОГ 1 типа.
    - Локальный ГОГ 2 типа (подчиненный ^)
    - Приспешники злых сил (подчиненные ^)
    - Хpабpая дружина молодцев. (Окpужающая ГПГ)

    Ну и, pазумеется, на переднем плане ГПГ, широкоплечий(я) и несокрушимый(я).
Каковой ГПГ к концу серии обязательно терминирует либо включает в свою дружину
(что случается гораздо реже - Боливар, бишь бюджет фильма, не вынесет двоих...),
и продолжает охоту за ГОГ 1 типа...
    Что любопытно, ВСЕ фэнтазийные сериалы, которые я наблюдал ( i.e. "Геракл",
"Конан", "Зена" и в некоторой степени "Горец") построены именно по такой схеме.
М-да... Живуч толкиновский архетип, живуч. Надо бы дустом. Это не значит, что он
мне не нpавится, а значит всего лишь, что он уже в зубах завяз.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 18 Авг 98 20:11
 To   : Amarthel                                            Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Экpанизация LOTR?
Hello Amarthel!

Sunday August 16 1998 01:40, Amarthel wrote to Andrew Kozelko:

 A> Когда вместо вопля Арагорна "За (дело) Исилдypа!", бyдyт кричать "За
 A> (тело) Изольды!" Знаем, плавали. :( По-пpежнемy считаю, что лyчшим
 A> фэнтези-фильмом был есть и остается "Зловещие мертвецы" часть 3.

 Это где ГОГ 2 типа в полет в обнимку с мешком пороха отпpавили? Да, хоpошо.
Классический штурм knight'a necromancer'ом с легионом скелетов.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Втр 18 Авг 98 20:19
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : Я в изюмлении.
Hello Boris!

Sunday August 16 1998 07:14, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Alexey Taratinsky:

 BI>  Hет. См. фильм.

 Ну, то что Люк ничего не почуствовал, еще не означает, что никакого воздействия
не было. Возможно, Йоду предупредил, и попросил обучить Люка ОбиВан, и Йода,
чтобы гостей далеко ходить встречать не пришлось, посадил XWing в свое лучшее
посадочное болото. Остальные там еще хуже. ;-)

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 18 Авг 98 16:56
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : рассказ, который я давно обещал... [0/3]
Hi All!

С разрешения модератора... ;)

Собственно, subj. Спасибо Любе Федоровой, Олегу Болотову, Михаилу Зислису и
всем-всем-всем, кто мешал мне тормозить при написании сего рассказа.

И не пишите мне, что в рассказе присутствуют всевозможные штампы и черты
классической фэнтезийной волыны. Так надо, народы.

Обсуждение рассказа, естественно, не оффтопик. ;)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 18 Авг 98 16:58
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : рассказ, который я давно обещал... [1/3]
Владимир Банников

Почти дом

1

- Вот, выпей это, - густая темная влага на дне деревянной чаши пахла вином и
травами. - Перед первым в жизни Порталом... И не удивляйся, это всего лишь
немного горько на вкус.

Кирилл взял чашу из рук Айри и послушно выпил все в два глотка. Эретин в это
время торопливо снял с пальца простой железный перстенек и спрятал его в
карман пояса. Зачем эту железку прятать от эльфов? И сразу вспомнилось, что
железо - Проклятие Эльфов. Причина опустения Эльфийского Дома. Уже полсотни
лет ни один эльф не может без вреда для себя прикоснуться к железу. Почему?
Неизвестно.

- Пойдем. Чашу оставь на скамье. Нам надо встать рядом.

Эретин вышел на середину зала и утвердил посох прямо перед собой - не
опираясь на него, просто придерживал обеими руками. Анбор встал слева от
мага, Айри справа. Плечом к плечу, очень близко. Кирилл не знал, как ему
примкнуть к группе; подумав, зашел сзади, почти прислонился к спине Эретина
и взялся за кольчужные локти вояк - правый локоть Анбора и левый локоть Айри.
Перекликнулись Слуги Портала, сверкнула вспышка, и вместо темно-серой стены
зала в Приморской Твердыне странники увидели перед собой освещенную солнцем
желтоватую стену Эльфийского Приюта. Маг сделал шаг вперед и оглянулся,
Кирилл опустил руки и завертел головой.

Четвертый раз в гостях у Иных Народов, первый раз у эльфов. Но, как и прежде,
хочется променять всю роскошь праздничных обедов и гостевых покоев на ощущение
собственного дома. Дома, куда можно вернуться. А его нет.

- Добро пожаловать, дорогие гости! Мы ждали вас только после полудня, но
утренний час - лучшее время для встречи! - Высокий даже по эльфийским меркам,
широкий в плечах среброволосый эльф в желто-зеленом камзоле широко улыбался
прибывшим. Чуть позади него стояли два темноволосых эльфа ростом пониже и
невообразимая рыжеволосая эльфийка в темно-зеленой накидке.

Среброволосый, видимо, и был нынешним эльфийским королем. Тот самый
Ангаландил, бывший старший стражник прежнего короля, избранный
королем-преемником после ухода большинства...

Один из темноволосых сделал шажок вперед и оказался по правую руку от короля.

- Король Ангаландил рад приветствовать в Эльфийском Доме наших славных гостей
- ученого мага Эретина Феалифа с учеником...

- Это Кирилл. Он не ученик, а помощник, - ровно заметил маг.

Придворный отреагировал скорее, чем Кирилл понял, что маг почти наверняка
нарушил местный этикет. Легкая улыбка скользнула по губам всех четверых
эльфов. Что значит этикет для тех, кто выше ценит взаимопонимание?

- Да, конечно. - Легкий кивок в сторону Кирилла. - Почтенный Эретин Феалиф,
помощник Кирилл, Честные Наемники Анбор и Айри. Пребывайте здесь в радости! -
Эльф повторно наклонил голову. Гости поклонились в ответ.

- Эретин, друг мой! - Ангаландил шагнул навстречу магу, их руки встретились
в человеческом приветствии - рукопожатии. Да, перстенек был снят не зря...
- Как мне нужен твой совет!

2

Обед у эльфийского короля оказался обычным. То есть - обычным по-королевски.
Тихая музыка и солнце где-то над макушками сосен. Деревянные чаши наполнялись
уже четвертый раз... Много сотен лет люди поставляли лесным эльфам виноградное
вино. В лесу виноград не растет.

Ангаландил и его эльфы, видимо, всегда пили не пьянея. Честные Наемники,
похоже, не собирались отставать; Эретин, сидевший по правую руку от короля,
пил мало, но ел за двоих - налегал на рыбный салат и паштеты из птицы. Кирилл
слишком поздно почувствовал, что не стоило пытаться угнаться за эльфами - в
голове уже слегка шумело, веки отяжелели... Он скосил глаза влево - Эретин
чертил на гладком столе косточкой... "Не пей". Ага, значит, тоже заметил.
Блин, это же надо было так неудачно и бессмысленно набраться! Не пытаться, не
угнаться - лишь бессмысленно набраться... Ничего, к вечеру почти все пройдет.

Эльфийка, сидевшая напротив (не рыжеволосая и невообразимая, которая
присутствовала при встрече, а другая - зеленоглазая блондинка в синей
облегающей куртке, с золотой цепью на шее) понимающе усмехалась, а потом вдруг
нарочито нахмурилась и показала Кириллу кончик языка. Сразу захотелось
сказать ей, что у Окки, главы Желтых Гномов Приморской Твердыни, золотая цепь
толще. Конечно, она бы не поняла или не оценила. Не стоит.

Рядом с Ангаландилом как-то вдруг оказался один из утренних темноволосых
эльфов - не тот, объявлявший имена гостей, другой... Почтительно нависая, он
вполголоса говорил что-то королю и показывал ему странный предмет - нечто
вроде пестрой кисточки из тонких шнурков. Король печально слушал. Эльфы
притихли, умолкла музыка. Эретин перестал жевать. Через минуту Ангаландил
кивнул, темноволосый эльф выпрямился и показал кисточку всем присутствующим.

- Плохие новости с Дальней Копи! - почти тоскливым голосом возвестил он. -
Сегодня ночью банда гоблинов напала на копь. Двое гномов-караульных погибли.
Остальные гномы и люди, числом восемнадцать, укрылись в шахте и завалили вход.
Мастер Айкар выпустил через тайный лаз белку и летучую мышь. Белка только что
доставила известие...

Эльфы, потрясенные новостью, тихо заговорили между собой. Темноволосый
снова навис над королем; король взмахнул рукой, в которой - видимо, случайно
- был деревянный кубок. Пустой.

- Сейчас к нам прибудет Коготь, вожак Пушистых. Мы поручим ему выяснить, какой
тропой пробралась банда, кто эти бандиты и насколько они опасны. Мой друг,
мастер Айкар, сообщил, что среди них были владеющие колдовством. Сегодня
вечером они наверняка пойдут обратно... мы отучим их от набегов через наш лес!
А пока - откупорьте нам бочку из дальнего угла, ту, что потемнее!

3

Коготь, вожак Пушистых, сидел на трапезном столе и лакал молоко из деревянной
чаши. Вряд ли это было коровье молоко, но и Коготь не очень походил на
обычного домашнего кота. Разве что окрас самый простецкий - темные полосы
на сером с рыжинкой. Кирилл изрядно удивился, когда этот зверек беззвучно
прыгнул откуда-то сверху на стол, подбежал к Ангаландилу, прикоснулся носом к
его руке, а потом поклонился присутствующим, здороваясь. Потом Кирилл понял,
что это и есть Коготь, вожак Пушистых, эльфийских котов. Несколько минут
король вполголоса объяснял вожаку, что от него требуется, показывал
направления и, похоже, чертил в воздухе невидимую карту. По взмаху королевской
руки Коготь мягко и почти лениво соскочил со стола и сразу же исчез.

Еще через три часа он вернулся, весь взъерошенный, слегка дрожащий, и теперь
лакал молоко на столе, а Кирилл наблюдал, как вновь собравшиеся эльфы
оживленно обсуждали кошачьи донесения. Даже не зная языка, легко было
догадаться, что дело предстоит горячее. И Айри это подтвердил.

Около двух десятков гоблинов, два или три лесных тролля, три десятка кобольдов
(вероятно, рабы), три или четыре волка и три человека пробежали ночью по
дальней тропе. Похоже, это была вся напавшая на рудокопов банда. Если бы не
колдуны, шахтеры бы запросто отбились от столь малочисленных нападавших, но...
Судя по тому, как была напугана вся лесная живность, даже ежи и мелкие
грызуны, колдунов было несколько. Были ли то гоблины-шаманы или люди-ведуны -
пока оставалось тайной. Кошачья разведка приносила только самые общие
сведения.

Несколько воинов заранее ушли на место предполагаемого боя. Войско же должно
было выступить до сумерек.

4

- Это не простая щепка, просверленная камешком, в ней - молчаливая боль
дерева, усиленная магией. Чувствуешь, тяжелая, как камень? Брось ее во врага -
вот так, от груди, движением кисти - и врагу будет очень больно, до обморока.
Такая боль может свалить с ног даже тролля. - Анбор вручил Кириллу гладкую,
щепку с торчащим из нее тонким каменным сверлышком. - Это гномье волшебство,
притом недоброе - эльфы такого не сделают, Эретин тоже.

- А самострел?

- Из самострела можно выстрелить раньше. А потом бросишь его на землю.
Перезарядить его ты все равно не успеешь.

- А потом что?

- Ничего особенного. Ты ведь не один на банду выходишь. Помни, что рядом
будем мы, твоя забота - прятаться за щит и прикрывать Эретина в случае
непредвиденных обстоятельств. Еще у тебя есть кинжал нашего друга Айри, хотя
рассчитывать на твое умение, конечно, никто не будет... - Анбор покачал
головой.

Удивительно, но Кириллу совсем не было странно стоять рядом с Честными
Наемниками в свежеподобранном боевом снаряжении. Кожаная куртка, сапоги с
поножами, шлем. Тяжеленный щит, окованный сталью. Был бы берсерком - сломал
бы зубы. Ха-ха-ха. Наверное, ко всему этому полагался меч, но у Кирилла был
кинжал Кир, и взять что-либо другое он и помыслить не мог. Да и не управился
бы с непривычки.

Ясно было, что гоблины не должны выйти из эльфийского леса; что известный маг
Эретин прибыл к эльфам очень кстати, без него воевать с неизвестными колдунами
было бы не с руки; что Честные Наемники охраняют мага; но Кирилл... при чем
здесь Кирилл? Он пока что не стал ни магом, ни воином, за три года жизни на
Энаре ни разу не видел гоблина (волка Кирилл видел в Москве, в зоопарке), но
когда заявился для подготовки к походу, все восприняли это совершенно спокойно.
Возможно, это входило в здешние обычаи - друзья идут на войну вместе, даже
если один из них ничего не понимает в военном деле?

- Пора. Сбор на Поляне-c-Горкой.

На поляне уже стояли король эльфов и маг. Маг чертил в воздухе еле видимый
контур карты, король делал на ней какие-то пометки тонкой тростью и негромко
комментировал. В латный наплечник короля вцепился Коготь, вожак Пушистых.
Сидел и тихо ворчал. В общем, шли последние приготовления; вся королевская
рать вот-вот должна была выступить. Hе хватало только королевской конницы -
всадников с длинными копьями и в шлемах с плюмажами. В этот момент раздался
мягкий и редкий топот копыт... неужели у лесных эльфов действительно есть
конница?  Кирилл оглянулся. Нет, это были не кони - высокие, рогатые и
угловатые звери в какой-то куцей сбруе... да это же лоси! Семеро всадников на
лосях! За ними негромко ступали лоси без всадников, около дюжины.

Кирилл отвел взгляд от удивительной кавалерии и обнаружил, что темноволосый
эльф стоит рядом и переговаривается с Анбором. Анбор объяснил, что сейчас все
не-эльфы, а также все эльфийское пешее воинство выступит к месту
предполагаемой засады на тропе, а король, Эретин (Кирилл отметил, что мага
почему-то не причисляли к не-эльфам) и другие всадники осмотрят тропу и
присоединятся к армии на месте.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 18 Авг 98 16:58
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : рассказ, который я давно обещал... [2/3]
5

Ох, и тяжелы были сапоги с поножами, а щит, хоть и деревянный, того пуще!
Вроде бы и шагали Честные Наемники не очень быстро, на Кирилла в основном
ориентируясь, и все же - когда в предсумеречный час пешие ратники были на
месте засады, Кириллу показалось, что он сейчас бросит щит на землю, сядет на
него, снимет сапоги и будет так сидеть, даже если вдруг налетят волки и
гоблины и примутся рвать его на клочки. Однако внутреннее напряжение,
охватившее Кирилла еще на королевском обеде, сменилось не усталостью, а
каким-то тихим облегчением.

Еще чуть-чуть - и все кончится. Ведь не так уж все и сложно - враг там, за
лесом, а рядом друзья и почти незнакомые, но добрые эльфы. И красиво блестит
полированная сталь кинжала Кира - не грозно, а просто красиво... И вековые
сосны (или многовековые - кто их здесь поймет, кроме Лесного Народа) шумят
вовсе не грозно, а просто ловят верхушками влажный ветер с недалекой реки.
Давно, наверное, не было дождя, а от ветра им хоть какое-то облегчение.

Ангаландил и Эретин тоже были на условленном месте. Смотрели друг другу в
глаза, согласованно и ритмично двигая руками, в центре почему-то застывшего
хоровода лесных эльфов, числом около десятка. Два голоса тихо пели что-то
полузнакомое, задавая ритм участникам странного действа. Обнаженный меч
короля походил на игрушку - лезвие казалось сплющенной трубкой из легкого
сплава, но если присмотреться, можно было заметить легкие искорки на
матовой поверхности, а при резком движении меч просто пел в руке
Ангаландила... Вдруг застывший хоровод рассыпался, сверкнув искрами боевого
металла - теперь эльфы протягивали клинки к навершию посоха, воздетого в
руке Эретина, а меч в руке короля уже не искрился, а откровенно сиял ярче
заката.

- Коты говорят, в банде до четырех десятков кобольдов, - озабоченно сообщил
тихо подошедший Айри. Неудивительно, что Кирилл прозевал момент, когда
Наемники пошли выяснять подробности предстоящего боя. - Гадкое племя, и
опасное. А ты не смейся! - он вдруг полушутливо прикрикнул на развеселившегося
от таких слов Анбора. - Три года назад меня и моих друзей полсотни таких
мерзавцев чуть не уделали до смерти! Хорошо, что был с нами Варнок - он как
раз накануне выучился летать... Настоящий боевой маг, хоть и молод еще. Как
бы он нам сейчас пригодился! Эретин, конечно, великий мастер, но он тоже
молод, и мирный он какой-то. Против пяти-шести боевых колдунов всего один маг,
и то - Повелитель Металла. С помощником, - Айри подмигнул Кириллу. Кирилл
подмигнул в ответ.

- Так чем окончилось дело с кобольдами? - поинтересовался Анбор.

- Я-то почти цел остался, но двоих из нашей четверки они ранили, и тяжело. Я
остался с ранеными, а Варнок долго гонял кобольдов и добивал. А сначала
просто ужас что творилось - они со всех сторон полезли, чуть не в глотку
вцеплялись... Наставник Весов еле выжил... С нами был еще мастер Ремень, так
его кобольды просто облепили и на землю повалили. Страшно было на него
смотреть после драки. Вот и теперь...

- Ты чего разнервничался? Да их всех один Ангаландил на лосе затопчет! -
Анбор звонко хлопнул гнома по плечу. Айри покачал головой в рогатом шлеме -
так-то оно так, но колдуны...

6

Эльфы уже куда-то ушли с поляны, Эретин подошел поговорить с Наемниками; на
поляне остались лоси и невообразимая эльфийка - та, рыжеволосая, которая утром
встречала гостей в Портале. Она кормила лосей грибами из большой кожаной
сумки; звери сосредоточенно тянули к ней морды за очередной порцией лакомства.
Какие-то грибы выбирала, разламывала и сама откусывала кусочек. Лоси не
обижались. На груди у нее мерцало чеканным серебром ожерелье - узор из
лосиных рогов.

Кирилл поинтересовался у Эретина именем этой дамы в зеленом. Hельзя же, увидев
три раза за день одну эльфийку, не спросить о ней ничего! Эретин улыбнулся и
ответил, что ее зовут Галанэль. Ну разумеется, обычное имя-для-посторонних.
Если бы Кирилл спросил имя эльфийки в синем, маг наверняка бы ответил -
Люинэль.

- Эретин, а почему вы с королем решили, что банда и обратно пойдет по этой
тропе? - наконец решился спросить Кирилл, надеясь, что вопрос прозвучит не
очень глупо. Маг кивнул и махнул рукой в сторону заката:

- Копь - там. Гоблинам надо за ночь попасть в родные горы, это как раз на
другой стороне леса. Других удобных тропинок нет. Если они взумают обходить
лес с севера - придется перебираться через реку, а с ними тролли и кобольды.
Тамошних жителей мы на всякий случай предупредили. В обход на юг путь не
лучше, там болото непролазное и Гнилые Скалы. Еще мы поговорили с Лесным
Хозяином - всех разбойников он не одолеет, но если они будут ломиться через
лес - запутает и все равно на нас выведет. Его гоблины тоже зацепили -
напугали сына, Младшего Хозяйчика. Хозяйчик котам жаловался... Он умница,
троллей посчитал - три тролля с ними. И пять волков.

- А к нам Лесной Хозяин не придет? - с надеждой спросил Анбор. - Он ведь в
рукопашной схватке страшнее тролля!

- Hет. Других забот много. Зимовать готовится. Чтоб не пришлось зимой лапу
сосать... Обойдемся без него. Нам ведь повезло - эти колдуны не отобрали у
мастера Айкара то, за чем шли. Повезло бы им - мы бы сейчас, вероятно, от
них убегали...

- Эретин, вот еще какое дело. Эльфы-то в темноте видят не хуже, чем гоблины,
а я...

- А, вот ты о чем. Вот тебе, надень на шею прямо сейчас. Вещь как раз на
такой случай. Только не потеряй, случаи ведь разные бывают... - В руке у
Кирилла оказалась монетка на цепочке. Hепростая монетка, с гравировкой в виде
ломаной спиральной линии, да еще и слегка зубчатая. Hа ощупь - больше похоже
не на гурт, а на край плоской шестеренки. Он надел ее, как было велено, и
спрятал под куртку. Сумерки рассеялись, будто вдруг наступило хмурое утро.
Только зрачки у Анбора казались странно расширенными. И тишина вокруг.

- Ладно, вояки. Времени у вас еще много, так что ешьте-пейте-отдыхайте, а
за час до встречи с бандой я вас потревожу! - с этими словами маг направился
через поляну куда-то туда, где тихо бродили лоси и переливались синим доспехи
воинов...

- Объедаться-напиваться сейчас ни в коем случае нельзя, а вот слегка
перекусить придется! - отозвался Айри и развязал походный мешок.

7

Это казалось странным, но к тому времени, когда маг разбудил Кирилла и Честных
Наемников, Кирилл успел неплохо вздремнуть под сосной на постели из волчьих
шкур, одолженной у эльфов. Наемники, естественно, были привычны к такому
отдыху, Эретин же, казалось, никогда не уставал. И это при том, что ему
наверняка не удалось отдохнуть...

- Банда будет здесь через час. Мы с королем Ангаландилом встретим их у
поворота тропы, а Галанэль, ее всадники и половина лучников отсечет им
обратный путь. Айри, Анбор, ваша забота - чтобы никто мне не мешал работать, а
Кирилл будет мне помогать... - маг улыбнулся. Кирилл улыбнулся в ответ, хотя
не очень понимал, чем он, полный профан в магии, может помочь в схватке
волшебства.

- Я постараюсь быть полезен, Эретин, но если ты заранее скажешь, что надо...

- Ты увидишь, когда придет время. Лишь бы ты успел понять, что видишь.

- А отсекающие лучники не постреляют нас? - осторожно поинтересовался Кирилл.
Первым рассмеялся Айри, за ним Эретин и Анбор.

- Никогда мне не понять, почему Люди так странно думают об Эльфах! То
удивляются, как им не становится скучно в лесу! То удивляются, почему эльфы
без промаха бьют из лука! Ты думаешь, они не освоили лук за тысячу-другую лет
лесной жизни? Будь спокоен! - Айри крепко хлопнул Кирилла по плечу. Анбора он
обычно хлопал с такой же силой - но тот был в кольчуге.

Они подошли к двум соснам, растущим у самой тропы. Рядом лежал плоский кусок
гранита - высотой по колено, шириной два шага.

- Я буду стоять здесь, - объявил Эретин. - Уважаемые Честные Наемники - вам
самим решать, как лучше защитить нас и себя. Ты, Кирилл, лучше садись здесь с
самострелом. Свой самострел я пока положу рядом. И смотри повнимательнее, не
трать стрелу напрасно, зарядить ведь не успеешь.

- Я постараюсь, - ответил Кирилл, глядя, как незнакомые эльфийские воины
чутко замирают по обе стороны тропы. Hа душе у него вдруг стало тоскливо,
как будто рядом не было ни Айри, ни Анбора, ни мага, а все какие-то странные
лица - сплошь чужаки без следа дружелюбия во взглядах. Кирилл помотал
головой и взялся за рукоять Кира. Кинжал степлился на груди под волчьей
шкурой.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 18 Авг 98 16:58
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 16:05
 Subj : рассказ, который я давно обещал... [3/3]
8

Главари банды не были дураками - они знали, куда идут. Ангаландил и Эретин
тоже не удивились, когда коты предупредили - к ним идет один старый кобольд,
подпоясанный белой веревкой. Кобольд вышел из-за поворота, подслеповато
огляделся и сипло произнес:

- Мои господа передают вам привет... и обещание - наши воины ничего не
повредят в лесу, если вы пропустите нас с миром. Как велит ваш обычай, мы не
сойдем с тропы, пока не выйдем из вашего леса... Нам только надо попасть в
наши пещеры до рассвета... Мы не воюем с вами...

- Но и мира между нами нет! - голос Ангаландила был звонок и спокоен. - Вы уже
прошли через наш лес прошлой ночью, добрые звери были потревожены и обижены!
Вы напали на наших друзей в Дальней Копи. Вы не вступаете в союзы с эльфами и
не держите данного слова! Вам нет пути через наш лес!

Вместо ответа кобольд поклонился, попятился до поворота и ушел, не
оглядываясь. А через минуту началось...

Со стороны опушки вдруг подул ветер; послышались четкие и гулкие удары -
бубен? барабан? струи ядовито-желтого тумана поплыли вдоль тропы, окутывая
воинов; громко и тревожно зафыркал лось Ангаландила... Так продолжалось
несколько минут и вдруг звук скрежещущего металла прервал шаманское соло
бубна на опушке - некоторые эльфы зашатались, а один упал на колено, не
выронив, впрочем, лука. Два мечника подхватили его и поставили на ноги.

- Бьют по Дивному Народу. Я ничем не могу помочь. Будем надеяться, вражеских
шаманов надолго не хватит, - сообщил Эретин. Ангаландил кивнул. Он держался
совершенно спокойно.

Один из мечников вдруг запел высоким голосом; эльфийскую песню подхватили
другие ратники и Анбор. Слов Кирилл почти не понимал, но звуки бубна куда-то
отодвинулись, а туман, уже совсем было окутавший опушку леса, заметно отступил.
Теперь Кирилл вдруг заметил яркие отблески на клинке Анбора, стоявшего чуть
левей лицом к тропе. Наемник перехватил заинтересованный взгляд и кивнул:

- Эльфийская сталь, гоблинов чует. Этому мечу пять или шесть тысяч лет.

- Не меньше шести, - тихо уточнил Ангаландил. - Я когда-то был кузнецом. Наши
нынешние мечи почти не светятся из-под позолоты...

В этот момент из-за поворота рванулись низкие серые тени...

Кирилл плохо запомнил первые минуты схватки. Самострел он разрядил удачно -
один из волков лишился наездника, заметался, а вскоре получил в глотку
эльфийскую стрелу. Щепка досталась какому-то толстому уроду с кривой саблей -
как и обещал Айри, урод хлопнулся в обморок от боли. Кирилл не заметил даже
того, как совсем рядом упал Анбор, выронив эльфийский клинок - панцирь
Честного Наемника был рассечен на груди, Айри склонился над побратимом...
Звуки колдовского бубна уже не были слышны за звуками боя. Три или четыре
раза приходилось отмахиваться кинжалом от кобольдов, но они не были грозными
противниками и разбегались, не получив и царапины; вероятно, кобольды больше
боялись не Кирилла, а мага.

И все же махать кинжалом было довольно утомительно. Сидеть у ног Эретина с его
самострелом в руке было намного удобнее.

Когда в самый разгар схватки на куртку сидящего Кирилла закапали откуда-то
тяжелые темные капли, он не сразу посмотрел вверх... Эретин опирался на посох,
из носа вытекала тонкая красная струйка, а по подбородку текла струйка погуще -
вероятно, маг прокусил губу.

Кирилл вскочил. Он не очень себе представлял, что надо делать, поэтому просто
прислонил мага к сосне и кликнул: "Галанэль!" Это было одно из двух эльфийских
имен, которые он знал. Звать короля Кирилл не решился - тот был не очень
далеко, но рубился с троллем и двумя кобольдами. Айри хлопотал над раной
Анбора - Малый Договор, по которому Эретин нанимал своих друзей в охрану,
давал телохранителю право отвлечься для помощи раненому товарищу.

Эльфийка появилась сразу же, спрыгнула с лося, оценила состояние мага,
рванула с рук перчатки, сумку с седла, куда-то в сторону тропы крикнула:
"Линриль!"...

Тролли подкрались неслышно. Двое - левый выше, правый ниже, ростом с Анбора.
На серых мордах туповатые и свирепые ухмылки, тускло отливали оловом мутные
глаза, какое-то тряпье топорщилось на плечах. Айри только и успел схватить
топор и рубануть левого по ноге, правый тролль ошеломил гнома дубиной. Кирилл
удачно разрядил левому в плечо оставшийся самострел. Серой воющей молнией с
дерева пал на голову правого тролля Коготь, вожак Пушистых, мощными лапами
проехал по бородавчатой морде. Левый, болван, замахнулся дубиной и ударил. По
голове напарника, конечно - куда троллям состязаться в проворстве с эльфийским
котом... Но оба тролля устояли на ногах, хотя и замешкались, а перед ними
оказались совсем не отборные войска - полуобморочный маг, оглушенный гном,
безоружная эльфийка и Кирилл с кинжалом...

Кинжал. Левая рука легла на рукоять Кира. А Галанэль? Под ногой эльфийский
меч Анбора! Кирилл упал на колено, страшным голосом крикнул: "Меч держи!" и
вывернул его из-под сапога эльфийки. Дубина тролля ударила в левое плечо
Кирилла, но щит смягчил удар, а Галанэль уже схватила меч за рукоять, и тролли
попятились.

Две тени из-за деревьев слева. Всадница Линриль, та самая зеленоглазая в
синем плаще, с копьем в тонкой руке. Hа острие копья - серебристая искра. Миг
- и высокий тролль сбит с ног (и как она копье удержала?), а правого уже
облапил и ломает некто приземистый и широкий, покрытый бурым мехом. Лесной
Хозяин пришел...

Кирилл хотел подбежать и помочь, но ноги подкосились, и он снова сел.

Бой кончался.

9

- Сиди спокойно, герой, - Айри сунул Кириллу деревянную чашу и, морщась, снова
уселся рядом. - Ангаландил, Эретин и Галанэль второй час совещаются, а нам
положено сидеть и отдыхать. Уж не знаю, что у вас произошло с этим мечом, но
эльфы этого так просто не оставят.

- А что с колдунами, которые за опушкой в бубен стучали?

- Да не знаю я! Прискакали эльфы, сказали, что все в порядке, можно не
дергаться. Чего и тебе желаю.

- У наших есть убитые?

- У наших? - Айри хмыкнул. - Двое эльфов легко ранены, а у наших, как видишь,
ранен Анбор.

Анбор спокойно спал на все той же волчьей шкуре - Линриль что-то прикладывала
к его груди, напевая вполголоса. Плечо Кирилла уже почти не болело - ему тоже
досталась примочка с песней. Голова гнома была перевязана - видимо, на всякий
случай.

Подошли Ангаландил, Эретин и Галанэль. Кирилл попытался встать, но король
махнул рукой, и маг дал знак, чтобы его помощник не трудился. Ангаландил
обратился к Айри с просьбой разрешить Кириллу и Галанэли воспользоваться
мечом раненого Анбора. Честный Наемник ответил согласием.

- Кирилл, будь любезен, возьми меч так же, как ты брал его с земли, - Эретин
смотрел строго и внимательно. - Подай его Галанэли.

Меч выскользнул из ножен и лег в левую руку. Кирилл взял его правой рукой в
перчатке за лезвие у самой гарды и протянул Галанэли, рукоятью вперед.
Эльфийка сжала рукоять... и сразу отдернула руку.

Чудо не повторилось. Сталь жгла, огрызалась мучительной болью...

- Спасибо, Кирилл! - в голосе короля звучало разочарование. - Ты действительно
помог нам. Теперь у нас есть надежда.

Эретин перехватил меч, вернул его в ножны.

- Пройдет время, и мы разгадаем тайну Жгущего Железа. Но пожалуйста, ответь -
зачем ты вообще пошел в этот бой?

Запоздалый ответ пришел сам. Как просто.

- Вчера утром ты назвал меня помощником, и я должен был помочь тебе, чем
смогу, - маг кивнул. Кирилл увидел в глазах короля Ангаландила удивление и
одобрение. Ответ пришелся ему по вкусу. - И я не мог оставить своих друзей.

10

Они собрались покинуть Эльфийский Приют на закате, после праздничного ужина
и прощальной чаши вина. Портал уже был расчерчен по всем правилам и готов к
ритуалу Перехода...

Еще днем Эретин передал Кириллу просьбу короля Ангаландила. Именно так -
просьбу короля эльфов. Король просил Кирилла "не отправляться в дальнейшие
странствия, а остаться на неопределенный срок и чувствовать себя, как дома".
Такова была воля короля, изложенная в виде просьбы.

- Зачем это ему? - попытался уточнить Кирилл. Эретин пожал плечами и ответил
просто:

- С тобой связана надежда избавиться от Проклятия. Однажды железо, полученное
из твоих рук, не обожгло руку Галанэли.

- Как скоро я должен дать ответ?

- Короли не любят просить, но еще больше они не любят ждать ответа. Все короли.

- Я не могу остаться. Я очень мало понимаю в делах и заботах эльфов. И не верю,
что мы сможем разгадать загадку Проклятия, даже если я останусь здесь на всю
жизнь. Хотя мне, конечно, очень понравилось...

Маг пожал плечами.

- Полагаю, даже если ты откажешься, король сделает приглашение постоянным.
Приходи, когда сможешь.

Это было странно и неожиданно. Место, где его всегда ждут. Почти дом.
Эльфийский Приют. Место, где его рады видеть...

Место, где от него ждут чуда. Того, чего никто не понимает, но все хотят.

Место, где его друзья появляются раз в несколько лет.

11

Ангаландил надолго задержал руку Кирилла, глядя ему в глаза. Это было
странное ощущение... Взгляд - как лучистая бездна.

- Возвращайся к нам, Кирилл. Мир велик, но ты помни - в мире есть место, где
тебе всегда рады и всегда ждут. Мы не устанем ждать... Возвращайся.

Хорошо разговаривать с королем эльфов. Легко. Можно говорить то, что думаешь -
правду все равно не скроешь, а изысканные обороты ему не нужны.

- Спасибо. Я пока слишком мало знаю о вашем народе. Но наступит день, когда я
приду. День, когда я снова смогу вам чем-нибудь помочь.

Галанэль положила руку ему на плечо.

- Кирилл... Я не знаю, что это было, но я думаю, это был знак судьбы. Во всяком
случае, знай, что ты всегда будешь желанным гостем в Эльфийском Доме. Мы могли
умереть рядом, но благодаря тебе вместо смерти обрели надежду. Это больше, чем
мы ждали от этого боя - одна надежда стоит дюжины побед.

Эретин уже стоял в центре Портала, между Анбором и Айри. Только Анбор теперь
был без панциря, а лицо его было бледным до прозрачности. И никто уже не
пытался напоить Кирилла успокоительным.

Кирилл еще раз поклонился эльфам, подошел к друзьям и, как и прошлый раз,
взялся за локти Честных Hаемников.

КОНЕЦ