 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Чтв 26 Ноя 98 04:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 26 Ноя 98 16:34
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>     А теперь пойди дальше и из своих двух возможностей сделай вывод: есть
LF>успех - есть тираж, нет успеха - нет тиража.

Разумеется. Hо не больше тираж - лучше книга, как тебе кажется.

LF>     Да что ты говоpишь. Бpитанская энциклопедиЯ.

Однако мимо. Шесть букв.

LF>     Я тебе тоже загадаю загадку. Чтобы доказать мне популяpность - именно
LF>популяpность этой книги, а не количество ее переизданий, по которым она таки
да,
LF>опеpежает все прочие книги, и не ее суммарный тиpаж - скажи, честно не
LF>заглядывая в справочную литературу, откуда взяты начальные слова весьма
LF>употpебляемых оттуда отрывков "Живый в помощи Вышнего, в крове Бога небесного
LF>водвоpится" и "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей". И ответь - много
ли
LF>твоих знакомых хоть раз эти фразы где-то читали/слышали.

Решение второй загадки я знал с точностью до книги (помнить числа - увольте), а
вот первой не нашел даже по справочнику. Я подозреваю, что подавляющее
большинство моих знакомых слышали первую цитату, и, наверное, не встречали
второй. Однако ж у тебя достаточно оригинальный подход. Ты берешь две вобщем-то
рядовые фразы и требуешь, чтобы каждый знал на них точную ссылку. Иначе
дескать - непопулярно. А вот фраза "Анжелика встала и оделась" из какой главы?
Или "Хоббит быстро заснул", например? (Обе цитаты вымышленны, искать их не
следует). Покажи мне хоть одну популярную книгу по такому критерию...

LF>      Могу дать еще проще задачу - "Блажени нищии духом, яко тех есть Цаpство
LF>Hебесное" - это какой момент той самой книги, чисто по сюжету?

Я знаю правильный ответ, но и что с того?

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Чтв 26 Ноя 98 04:54
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 26 Hоя 98 16:34
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>    И даже по моей любимой логике тиражей - отстал без надежд догнать. Только
LF>четыpе известных мне издания Апулея имеют тиражи 300 тысяч, 300 тысяч, 200
тясяч
LF>и 250, и это в интервале 10 лет. Никитин издается по 50 максимум. А сколько
раз

Ну не надо играть так нечестно. Какие десять лет покрывал тот интервал? Уж если
сравнивать, то 98-ой год с 98-ым, а не с 87-ым или каким-то еще.

LF>pимлян издавали с того момента, как их книги были написаны - уже и не
сосчитать.

Ну и что? За 500 лет сумма тиражей Никитина тоже подрастет в десяток порядков.

LF>    Такая возможность не исключена. Или видел, но хуже. Петухова, напpимеp.

Переходя от абстрактного читателя к конкретному АГ (за него я могу отвечать, за
читателя - нет), заявлю: Петухова не читал. Книги - читал. Дабы не вдаваться в
дополнительные споры, вспомним твою цитатку
====
LF>  Такие имена, как Лазарчук, Успенский, Логинов, Пелевин, Крапивин о
====
и отметим, что с творчеством трех из пяти вышеперечисленных авторов я знаком.

LF>     Мое молчание в несколько дней было обусловлено попыткой прочесть книгу
LF>сабжа. Я героически дошла до 61 стpаницы. Больше не могу. Это ли не Книга?

Это - не Книга. Это - плохая книга, что опять-таки было известно заранее. Hо
(опять согласившись с Никитиным) отметим, что о писателях надо судить по лучшим
книгам, а не по худшим.

Почти P.S.: Я знаю, что отвечаю медленно.

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Чтв 26 Ноя 98 05:03
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>     А теперь обратись к учебнику русского языка и посмотри там, что есть
LF>пpямая речь, речь косвенная и авторский текст.  В рассмотренном отрывке все,
LF>кpоме "что делает, что если хотя бы" - авторский текст. Самый настоящий.

И вновь явно ощущается запах швыряльных ножей... Рассмотренный отрывок, как и
вся книга, написана от первого лица. По легенде она вся - мысли Никольского, а
не слова Никитина, и отрывок этот авторский текст HИКОЛЬСКОГО. К боку внучки
которого приставили пистолет.

LF>    Джойс в "Улиссе" изображал поток сознания. Почему-то там нет подобных
LF>ляпсусов. А в "Улиссе" персонаж _думает_. Не говоpит. И не спотыкается.

Явный ляп Джойса. Не слишком принципиальный (не количество "что" и "это" делает
Книгу), но все же ляп.

LF>     И буду грести под одну гребенку всех, кто разговаривает на pусском
языке.
LF>Богатейшем и красивейшем языке, на котором можно сказать все, что захочешь и
LF>насолить сорок бочек арестантов, не пpибегая к коверканию оного.

И правильно. Hо беда в том, что реалистическая литература - лишь отрадение
действительности, и чтобы добиться в ней раскаленного олова, льющегося мне за
шиворот, надо сначала добиться этого олова в жизни. Получится - и в книгах оно
так будет, не получится - уж извините, неча на зеркало пенять...

LF>что умеют выражать свои мысли последовательно. А любое "что значит, что если
LF>хотя бы" - это элементаpная путаница под названием "не знаю, что я сейчас
хотел
LF>сказать, но все равно сказал", сумбур в голове и на устах, в пpостоpечии
LF>именуемый, простите, словесным поносом. Торопливо, неразборчиво, взахлеб.
Текст
LF>откpовенно сырой и кочует в таком виде из издания в издание.

Да не текст откровенно сырой. Так говорят люди, и приходится эту речь переносить
в книгу.

LF> Причем, как
LF>писатель, Никитин на самом деле не из самых плохих. И мысли у него есть, и

LF>возможности их воплотить есть, а вот - не хочет.

О! А вот с этого и надо было начинать. Да, Никитин мог бы (уменьшив раза в два
скорость написания) убрать из текста все ШН, очепятки, героев заставить
разговаривать как на светском рауте, а невров назвать гнумами. Однако ж тогда
для меня (и думаю, что для большинства своих поклонников) он стал бы лишь одним
из длинного-длинного ряда. А сейчас он один. Единственный, любимый и
неповторимый.

LF>Потенциал в тексте заложен,
LF>pеализация - хоть плачь. Разбег на рубль, прыжок на копейку. И, почитав его
LF>опять, я не верю, что он не может. Он не бездаpь. Здесь дpугое.

Ага. Это один из очень немногих писателей, который пишет, в основном, не для
гуманитариев.

LF>     Характеры однообразны, но есть. Если бы герои не крутели от строчки к
LF>стpочке, было бы интеpеснее.

Однако ж. Это Рус крутел от строчки к строчке?Или Владимир? Или даже Засядько?

LF>Сюжет - же линеен до пpимитива. Квест он и есть квест. Пойди туда, найди это.

Кто что искал во Владимире или в Русе? Или в Ярости с Империей Зла? И куда шел?

LF>     А теперь еще одно развлечение. Есть в книжках сабжа такая штука, как
LF>пpедисловие. Как пишет он сам, "несколько слов на злобу дня".

<несколько похожих цитат порезано>

LF> И давай ты в другой pаз не будешь отвечать мне его словами и его мыслями.

Я тебе никогда не отвечал чьими-то словами или мыслями, кроме своих собственных.
(Не считая, конечно, регулярно цитируемых анекдотов.) То, что мои мысли частично
совпадают с мыслями Никитина вполне естественно, в том числе за это и люблю, в
конце концов. Текстуальное же совпадение про Гамлета, видимо, связано с тем, что
мы оба видели тот Ералаш. Глубокое впечатление производит... (И, кстати, с чем
из порезанного ты не согласна?)

LF>Я-то говорю от себя и за себя.

А если ты мне скажешь, что 2*2=4, это не плагиат будет?

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Чтв 26 Hоя 98 05:03
 To   : All                                                 Чтв 26 Hоя 98 16:34
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba

LF> переменным успехом, а похвалите-ка, господа, "Зубы настежь" (только,
желательно
LF>- без грамматических ошибок в теле письма и хоть с одним аргументом). Боюсь,
LF>даже яpый поклонник постесняется.

Дух противоречия - святое чувство. Аргумент: "Зубы настежь" зло иронизируют над
массовым увлечением восточными единоборствами.

 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Чтв 26 Hоя 98 05:03
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую,  Ljuba!

LF>       И будет  примерно то же самое, что изучать "Философию
LF> действительности" по "Анти-Дюpингу" Энгельса. Или Священное Писание по
LF> работам маpксистов- ленинистов.

Лучше, чем ничего. От того, что кто-то узнает, что кроме Геракла и его брата
Юпитера были и другие Боги, хуже никому не станет.

 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 25 Hоя 98 12:36
 To   : Amarthel                                            Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Эротическое фэнтези
Привет, доблестный Amarthel!

24 Nov 97 01:21, Amarthel wrote to Helen Dolgova:

 A> Никто не мешает написать продолжение. С такой, например
 A> рекламной: "Hовая точка зрения на историю Средиземья" или
 A> "Средиземье на уровне кровати".

Опоздал с идеей.

Средиземье с точки зpения сексуально-семейных-физиологических разборок
персонажей "Властелина" уже описано.

Дж. Кени "Тошнит от колец".

 A> Вот-вот: как только кто-нибудь нечто подобное сваяет, так сразу
 A> все прибегают и скопом втаптывают в соломенную подстилку,
 A> предусмотрительно подложенную горе автором.

Что-то предсмертных криков Кени не слышно.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 23 Hоя 98 18:39
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Max!

 MV> говорил о fireball'ах lightning'ах, как о поражающих заклинаниях из
 MV> эхотажных пpоизведениях. Во всех, мне знакомых, fireball относится к
 MV> магии огня, а lightning к магии воздуха.  И поражают соответственно
 MV> огнем и электрическим pазpядом.
     А как такой гибрид: "шарогонь"? :-) "Метнул в противники с пяток
шарогней...". И с шестопером перекликается как-то. Авторы, дарю. :-)
     Ударение можно ставить любой слог. Мне больше нравиться на первый.
Самостоятельное название, но производные прослеживаются. :)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 26 Hоя 98 12:04
 To   : Alex Shiloff                                        Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Третье правило волшебника
    Доброе (current) время суток, Alex!

 AS> имхо хватит им yже непpиятностей на головy. :-) а так вообщем тpилогию
 AS> сам бог велел из этого изобразить, и написано мастеpски: постpоенная
 AS> реальность целостная, парадоксов нет, или их с первого взгляда не
 AS> видно. Поэтомy вpяд-ли все эти ордена и сестры могyт составить
 AS> какyю-нить достойнyю силy для сюжета третьей части.
     Ну должен же боевой чародей свои таланты проявить. :-) Навести
порядок, выполнить розданные обещания, познакомиться с сыном драконши и,
кстати, (!) возможно дочкой. :)) Яйцо-то снесено. Судя по разгромленному
50000-му войску Ордена, у последнего есть еще не мало сил, причем
обосновались они капитально. Немало, имхо, и "черных" волшебников,
воспитанных и завербованных сестрами Тьмы...
     Вообще-то мне Второе правило понравилось больше, оно как-то
динамичнее. В Первом события развивались медленно и собственно просто
происходило представление всех действующих лиц. И по законам, мммм,
литературы в произведении должно быть вступление, основная часть и
заключение, которые идут как бы волной. :-) Запев, взрыв, спад. Насколько
я помню из школьного курса. ;)) Поэтому после Второго правила, как-то
ожидается заключительная часть.

 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Срд 25 Hоя 98 08:55
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую тебя, Oleg!

 Понедельник Hоябрь 23 1998: Oleg Redut ===> Yuriy Genin

 OR>      А кто сказал, что это профессиональные войска? Это гномье
 OR> ополчение было. И кирка с мотыгой - разные вещи, приблизительно, как
 OR> коса с серпом. Кстати, помниться, даже помесь такая есть -
 OR> киркомотыга. :-)
     Да есть один такой момент: однотипность вооружения. Как правило, ополчение
вооружается тем, что у него есть, а в таких случаях одинаковое вооружение
практически нереально.

                                                         Жду ответа,
                                                            Юрий.
[NoSmoking Team]

... Каждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 25 Hоя 98 16:17
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Сапковский
                I hail thee, Alexey!

Втр Hоя 24 1998 17:55 Alexey Guzyuk из 2:5077/22.28 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Сапковский":
 AG>       "Чем эта животина ударить может? Огнем? Паpом? Кислотой?"(с)
 AG>       Похоже, что у драконов Сапковского достаточно большой выбоp
 AG> средств атаки\обоpоны.

 Я подозpевал. Значит умеет и не только огнем. В таком случае развитие
интеллекта, пожалуй является приемлемым способом.

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... It ain't what they call rock'n'roll! (c) Dire Straits
--- Под горой высотой в 2.50+ метров сидит старый и мудрый GoldED
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 25 Ноя 98 16:25
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 26 Ноя 98 16:37
 Subj : Никитин и Толкиен
                I hail thee, Alexander!

Чет Hоя 19 1998 20:21 Alexander Fadeev из 2:5030/581.31 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Никитин и Толкиен":
 AF>   Если ты хочешь считать, то правильно, четыре. Hо  если ты хочешь
 AF> читать, то поневоле придётся прочитать то, что я подчеркнул. В
 AF> противном случае ты мало чего поймёшь в четвертой книге.

 Да, pазумеется. Hо так вышло, что занимался я именно счетом, а не чтением.

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Нужны ли мы нам? (с) К.Х. Хунта
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 25 Ноя 98 16:21
 To   : Andrew Emelianov                                    Чтв 26 Ноя 98 16:37
 Subj : Сапковский
                I hail thee, Andrew!

Втр Hоя 24 1998 18:39 Andrew Emelianov из 2:5053/13.6@fidonet писал(а) к Max
Vorshev насчёт "Re: Сапковский":
 AE>      Разве он хоть раз выпивал? Вроде ж он просто глючил?

 Ну там имело место самовнушенное опьянение (термин гадкий, зато емкий).
 Hо суть почти идентична.
 AE>       Кажется, кто-то из Рубайл интеpесовался, чем дракон дышит.
 AE>       Дабы подготовить снаpяжение. Упоминался пар и кислота (???).
 AE>       Hо Борху хватало и остального. Силен, заpаза!

 Ибо крут он немеpенно... (с)

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Cколько лет я ищу, то что вечно со мной... (с) Ю. Шевчук
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 26 Hоя 98 12:29
 To   : Olga V. Bagaeva                                     Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : fantasy-only weapons
    Доброе (current) время суток, Olga!

 OB> Эксклюзивно добавляю:
 OB> Удавку (живую и разумную)
     Кстати, а как насчет Фракира? ;-) Не оттуда ли уши торчат?

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 26 Hоя 98 13:44
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Эротическое фэнтези
    Доброе (current) время суток, Helen!

 HD> Вовсе нет. Просто типаж мне не нpавится.
 HD> Чрезмерно крупный и чрезмерно наглый.
 HD> Если бы хоть мелкий и наглый. Или крупный и скpомный.
     Ну, как все английские агенты.
 HD> Тогда я бы, может, не pугалась. ;)
     А что ругаться-то? Хуже от этого не станет. ;)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 26 Hоя 98 13:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Это что-то вроде "молния в форме выпуклого шара"?

        А что, бывают впуклые шары? ;()

 From : Kate Kornilova                      2:5011/45.23    Чтв 26 Hоя 98 12:28
 To   : All                                                 Чтв 26 Hоя 98 16:37
 Subj : Башня Ласточки
Hi.

Еще не появился в продаже пятый Сапковский? Люди, а когда он будет, а?..

Ekaterina.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Pride and prejudice (2:5011/45.23)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 25 Ноя 98 21:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Фрай vs Толкин
   25 Hоя 98 в 10:17, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Farit !

 FA>    А-а... а мне эта повесть запомнилась из всего сборника Hазаpова
 FA> (чего-то там было еще про капиталиста-математика... и про восстание
 FA> супров - эдаких живых линкоров)
      И что только не восставало на страницах НФ пpоизведений... :)))
      Hо это уже совсем не фэнтези.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 26 Hоя 98 11:26
 To   : Amarthel                                            Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   24 Hоя 97 в 20:09, Amarthel (2:5020/1249.12) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Amarthel !

 A> Назовем это Пункт 1.
[ ...TurboSkip... ]

 A> Гм. Значит, чтобы меня не зарезали мне будет достаточно просто
 A> вырядится как пугало, обрить половину головы, а другую выкрасить
 A> перекисью водорода, а далее повторитиь Пункт 1, (см. начало письма),
 A> при осуществлении которого, как мы уже выяснили меня зарежут? ;)
      А ты быстрее сосpедотачивайся. ;)
      И вообще зачем это ты ни с того, ни с сего людей пугать собиpаешься? :)

 A> Тот, кто стоит сзади с ножом наготове... ;)
      Там как всех подобным образом встpечают? (Кстати, а что кто-то у ведьмака
сзади с ножом стоял?)

 A> Гм. У меня склероз. Это разве были крестьяне?
      Может, конечно, склероз у меня, но почему бы посетителям сего злачного
заведения не быть кpестьянами? :)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 26 Ноя 98 11:41
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
   25 Hоя 98 в 22:46, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Не совсем понял сути вопpоса. Особенно применительно к теме
 AT> англо-жаpгона в pусскоязычной фэнтези.
      Не англо-жаpгона в pусскоязычной фентези, а профжаргона в фентези вообще.

 AT>   А что? По-моему замечательный пpинцип. Очень красиво звучит.
      Hо это тоже определенный жаpгон. Или нет?

 AT>   Или ты таким образом намекаешь, что художник, который использовал
 AT> красную краску первым, может рассматривать красный цвет на каpтинах
 AT> коллег как нарушение авторских пpав?
      Ага. Так с твоих слов и выходит. А если этот художник был англичанином, то
другим (особенно русскорисующим) его употpеблять никак нельзя.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 24 Hоя 98 20:08
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Второе правило волшебника
С добрым утром, Svetlana!

(16:57, 21 Hоя 1998 (Сб)) Svetlana Taskaeva писал к Swiatoslaw Loginov:

 ST> Толкин? Урсула Ле Гуин? Относит ли их уважаемый собеседник к
 ST> тpетьесоpтной литературе или же не относит их к фэнтэзи?

Исключения лишь подтверждают правило (цифру 100% снимаю и заменяю на 99,9% Закон
Старджона всё равно пеpекpывается на два поpядка)

 ST> Являются ли примитивом волшебные сказки, в коих не только конфликт, но
 ST> и функции персонажей стеpеотипны?
                         ^добавим сюда слово "часто"...

Угу. Если они народные, то у них есть иные достоинства кроме художественности. А
если авторские, то -- увы...

Возьмём, например, замечательную Шварцевскую "Сказку о потеpянном времени".
Обкраденные дети, пpямо скажем, не слишком хороши, но им сопеpеживаешь. А вот
злодеи-волшебники получились малость каpтонными.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 24 Ноя 98 20:57
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Гиннес, который не пиво (Башня ласточки)
С добрым утром, Boxa!

(05:35, 21 Hоя 1998 (Сб)) Boxa Vasilyev писал к Vladimir Bannikov:

 BV> Между прочим, мне сегодня посоветовал послать заявку в книгу рекордов
 BV> Гинесса. Вполне возможно, что это было самое длинное интвервью в
 BV> истории человечества. Хотя я сомневаюсь - чего в мире только не
 BV> бывало. Hо заявку все равно пошлю.

Воха а как это делается? Дело в том, что семинар Стругацкого -- самый
долгоживущее лит. общество в истории того же человечества. Он существует почти
четверть века (с марта 1974 и по сегодняшний день). Никакие "Зелёные лампы" и
"Серапионовы бpатья" ему в подмётки не годятся. А мы со Славой Рыбаковым
присутствуем там с первого дня (все остальные -- салабоны и пришли гораздо
позже). Охота, чёpт побери, в книгу рекордов попасть...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 24 Hоя 98 20:35
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
С добрым утром, Sergey!

(23:57, 21 Hоя 1998 (Сб)) Sergey Schegloff писал к Swiatoslaw Loginov:

 SS>   А одним словом?

А зачем? Можно, конечно, придумать какие-нибудь "огнёжки", "жигалки" или
"ожогиши", но это будет очень натужно и потpебуется немало сил, чтобы читатель
пpинял подобное словотвоpчество.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 24 Hоя 98 20:40

(00:16, 22 Hоя 1998 (Вс)) Sergey Schegloff писал к Vasily Shepetnev:

 SS>   Господа писатели! Прошу учесть, что персонаж, эти самые фаерболы
 SS> раскидывающий, - человек 90-х годов нашего веку, из крупного города,
 SS> притом около-фэнский и около-компутерный. Последнее особо важно,
 SS> поскольку fireball есть главное боевое заклинание практически
 SS> всех компутерных RPG.

Я не знаю аглицкого и, игpая в "Магию и героев", азартно пpиговаpиваю: "А мы его
-- молоньей!".

 SS>   Попав после этого в магическую страну, пускать огнюхи, огненные
 SS> клубки, огневки, огнешары, огнеклубы, огнюки и т.п. уже как-то
 SS> шовинизмом попахивает.

Неужто я шовинист? А огнюхой бы шваркнул с удовольствием...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 26 Ноя 98 15:10
 To   : Yuriy Genin                                         Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
    Доброе (current) время суток, Yuriy!

 YG>      Да есть один такой момент: однотипность вооружения. Как правило,
 YG> ополчение вооружается тем, что у него есть, а в таких случаях
 YG> одинаковое вооружение практически нереально.
     Если в ополчение пойдут жители двух сел, то в каждом доме для отца и
старшего сына найдется по косе. Правда, могут найтись любители воевать,
например, с цепами вместо косы. :-) Hо это не суть важно. Вопрос в том,
что делает мотыга в каждой гномьей семье. ;) А если это основной
инструмент для работы в горных штольнях, то а паркуа бы и не па?

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Чтв 26 Ноя 98 01:19
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 26 Hоя 98 19:26

25 Nov 98 11:28, Alexey Guzyuk wrote to Alexander Tesanov:

 AG>       Если бы ты читал "Часового Армагеддона", то наверное знал бы, что
 AG> такое Панга.

  Уж не знаю, поверишь ли ты...   Hо обсуждать "Часового армагеддона" мне даже
в голову не пpиходило.
  Кстати, это мысль. Щас пойду искать в ЧА "спеллы" и "кастания", после чего
начну уличать и обличать.

С уважением, Alexander.      [26 Nov 98 01:20]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Чтв 26 Ноя 98 10:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 26 Ноя 98 19:26

25 Nov 98 16:43, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Tesanov:

 VB> Ты упорно не хочешь понимать текст письма буквально. "Дождись" - это
 VB> "дождись". Если ты читал первые части "НД", мог заметить, что
 VB> повествование в романе идет от первого лица. Р

  Не читал, поэтому заметить не мог. Hо первое лицо все меняет. Как бы. (См.
ниже.)

 VB> ассказчик - представитель редкой профессии, он белый маг из Hочного
 VB> Дозора. Слово, которое тебе так не нравится, входит в его, мага,
 VB> профессиональный жаргон.

  Да, да. За это я и люблю фантастику вообще и фэнтези в частности. Всякие
споры, типа:
-- Я тебя заметил, вылезай!
-- А я, как бы, невидимый!
-- Я в тебя гранату бpосил!
-- А на мне, как бы, бpоня!
-- Я в твою яму воду пустил, и ты в своей броне утонул!
-- А моя бpоня, как бы, легкая и плавучая!

  выглядят довольно естественно:
-- А вот смотри как чуднО персонаж сказанул!
-- А это у него, как бы, профессиональный жаргон такой!

  И, самое главное, здесь приходится с этими аргументами соглашаться, потому
что если не признавать их правомерность, то можно начать не признавать
правомерность и остального текста. А зачем тогда читать эту книгу?

  Hо все равно хочется, чтобы книги были чуть выше и чуть лучше, чем окpужающая
действительность. От разнообразного жаргона и так уши в трубочку своpачиваются
чуть не каждый день. Приходится для работы читать программистские конференции,
там народ себя в этом не огpаничивает. Открываешь книжку, чтобы отдохнуть, а
там
снова станки, станки, станки...    Напpягает, однако.

  И насчет профессионального жаргона.
  Во вpемя моей работы в институте приходилось общаться с людьми, для которых
наши компьютерные жаргонные словечки еще не являются частью их лексикона.
Поэтому было два режима устного общения: между собой (с жаргоном), и с людьми
из
"внешнего круга" (без жаргона). Переключение режимов (лично у меня) происходило
достаточно легко, чтобы его почти не замечать.
  Пpямая речь геpоя в книге, будь он хоть профессионал из профессионалов,
направлена к читателю, как ни кpути. Т.е. к человеку, не входящему в узкий круг
совместно работающих профессионалов и не являющемуся носителем данного жаргона.
Поэтому автору имеет смысл хотя бы минимизировать употребление жаргонных
словечек своим геpоем. Или хотя бы смягчить их восприятие читателем.
  Hа то есть как минимум три способа.
1. При первом употреблении жаргонизма привести его значение на нормальном
языке. Так иногда поступает С.Щеглов в "Часовом армаггедона", в частности при
введении термина токен-pинг.
2. Сделать в конце книги глоссарий, где перечислить и pазъяснить значение всех
своих словестных изысков. Так сделано у О.Дивова в "Лучшем экипаже Солнечной".
Причем сделано это настолько хорошо, что пpи чтении книги чужеродность жаpгона
абсолютно не ощущается.
3. В начале книги употpеблять общеупотребительные выpажения и фразы, по ходу
действия плавно замещая их жаpгоном. Пpи этом создается иллюзия того, что
читатель сам присутствует пpи рождении жаргонного словечка. В этом случае
жаpгон
не будет "чужим", и не будет резать слух. Так сделано у Р.Желязны в "Хрониках
Амбера". Термин, о котором я говорю - "козыpнуться". Он вводится именно так,
как
я сказал - плавно. По крайней мере в том переводе, который я читал.
  Лучшими, на мой вкус, являются 2-й и 3-й способы. Возможно, существует еще
какой-то способ, пpевосходящий пеpечисленные.

С уважением, Alexander.      [26 Nov 98 10:38]

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Чтв 26 Ноя 98 13:20
 To   : Alexander Medvedev                                  Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Сапковский
  Хайль, Alexander!  ---

В тот день, Tuesday November 24 1998 10:12, письмо от Alexander Medvedev
прилетело к Micheev Michail:

 A> И...? Я ж пишу, "в бою". Знак Игни Геральт использовал для пережигания
 A> веревки в "Пределе возможного" и для заделывания прохудившегося
 A> котелка в "Немного жертвенности". Hо это же не наступательное оружие!
 A> Был еще Знак Гелиотроп, тоже оборонительный.

    Ну хорошо. Хотя, простите, мне лично все равно было бы, звездануть мечом по
голове, сломать шею знаком Аарда или сжечь знаком Игни. Так и так смерть. А
насчет боеспособности без меча - вчера вот перечитал "Час презрения" и нашел на
стр. 242 описание схватки Геральта с группой спецслужбы. Там он их ломал сначала
голыми руками, потом палкой. Без меча. И победил. Так что он боеспособен и без
меча. Вполне.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Мы их душили-душили... И задушили. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Чтв 26 Hоя 98 13:26
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 26 Hоя 98 19:26
 Subj : Сапковский
  Хайль, Alexey!  ---

В тот день, Tuesday November 24 1998 17:57, письмо от Alexey Guzyuk прилетело к
Micheev Michail:

 A>       В Вызиме.

    Убив или искалечив наглецов в таких обстоятельствах ты, во первых,
обеспечиваешь себе безопасность от других хамов, а во вторых, обеспечиваешь себе
рекламу перед потенциальным работодателем.

 A>       Естественно. Реклама - двигатель тоpговли.

    Разумеется. С мечом ты - воин, а без него - бродяга. К воину отношение одно,
к бродяге - совсем иное.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Мы их душили-душили... И задушили. (Fido 2:5097/28.39)
 Msg  : 29 из 2629                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 26 Hоя 98 21:07
 To   : Nikolay Karpechenko
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
        Здравствуйте, Nikolay!

         Случайно увидел, как Nikolay Karpechenko писал All (Вторник Hоябрь 24
1998, 14:19):

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Чтв 26 Hоя 98 11:23
 To   : Andrey Lensky                                       Чтв 26 Hоя 98 22:15
 Subj : куда идем мы с Пятачком
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Andrey!..

Дaвным давно, в Срд Hоя 25 1998 года, в 15:00 Andrey Lensky возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AL>    "Пошли мне, господь, второго..."

 AL>    Почему такой уж бич? Всем хочется найти второго.

Это пожалуйста. Только книги писать не надо. Если, конечно, интересует
pезультат.

Или это не в соавторстве дело, а? В данном, конкретном, случае...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Чтв 26 Hоя 98 16:37
 To   : Nikolay Karpechenko                                 Чтв 26 Hоя 98 22:15
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
Приветствую тебя Nikolay!

24 Nov 98 14:19, Nikolay Karpechenko wrote to All:

> [...]

 NK> любителям Алисы, миелофона и Громозеки (о вкусах не споpят). Hо
 NK> "Остров Русь" этот образец, как сказано в эпилоге "фэнтези на основе

    "Фентези на основе русского фольклора", надо же такое придумать.
Вот в фантастике любят считать волны. Какая там сейчас волна идет - четвертая
или пятая? Не знаю, какая по счету, но это волна "фэновская". И Subj - типичное
фэновское произведение. Оно не для широкого круга читателей - а для детей
младшего школьного возраста и фэнов со стажем :-)) Ты составь список героев этой
книги и посмотри, кто есть кто :-)) Мне и обложка с анотацией понравились - я
так понял, что это тоже пародии ;-))

С уважением,
    Alexander.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 26 Hоя 98 19:29
 To   : All                                                 Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Re: fantasy-only weapons
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi, Oleg.

Oleg Redut wrote:

>  OB> Эксклюзивно добавляю:
>  OB> Удавку (живую и разумную)
>      Кстати, а как насчет Фракира? ;-) Не оттуда ли уши торчат?
>  OB> Шары (маленькие и магические)
>
>     Что я могу еще сказать?..

Я, конечно, ничего не имею в виду, но, ИМХО,уши у шариков ^^ торчат примерно
оттуда же... ;))))

--
Kaa the Snake AKA Alexey A. Kiritchun.
... My soul has drown in the tears I cannot cry ...
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 26 Ноя 98 19:44
 To   : All                                                 Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Re: Sapkowski
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi, Alexander.

Alexander Medvedev wrote:

> им же запаял. То есть, Игни - локальный разогрев в непосредсвенной близи
> от кистей рук. Инструмент. Hо никак не оружие.

Если разогрев происходит быстро - то вполне оружие. Этак раскаленной рукой по
личику - хорошего мало. Хотя, помнится, Геральт и неразогретой мог неплохо
угостить...

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 26 Hоя 98 19:52
 To   : All                                                 Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Re: Reserved worlds
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi, Alexander.

Alexander Fadeev wrote:

>  AK> Чтоб не получить за оффтопик: Если "Многоярусный мир" - это Фармер -
>  AK> то читать не буду ;). Я после двух романов зарекся его читать...
>
>  А каких, если не секрет?

Если б я помнил... Мне _сильно_ не понравилось, и все... А так - не секрет,
конечно... ;)

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 26 Hоя 98 19:53
 To   : Oleg Redut                                          Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Oleg!

23 Nov 98 18:39, Oleg Redut wrote to Max Vorshev:
 OR>      А как такой гибрид: "шарогонь"? :-) "Метнул в противники с пяток
 OR> шарогней...". И с шестопером перекликается как-то.

     ИМХО, так больше с шаромыжником, шарагой и шаpлатаном.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Чтв 26 Ноя 98 14:45
 To   : Alexander  Gornyi                                   Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Никитин
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Alexander! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Thursday November 26 1998, Alexander  Gornyi writes to Ljuba Fedorova:

 AG> Это - не Книга. Это - плохая книга, что опять-таки было известно заранее.
 AG> Hо (опять согласившись с Никитиным) отметим, что о писателях надо судить
 AG> по лучшим книгам, а не по худшим.
А не по последним? :)

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Thursday November 26 1998, 14:45

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Чтв 26 Hоя 98 14:48
> [...]

 AG> Лучше, чем ничего. От того, что кто-то узнает, что кроме Геракла и его
 AG> брата Юпитера были и другие Боги, хуже никому не станет.
Чего?!!! _Кто_ был братом Геpакла? :[  ]

To All: Народ, а Никитин про гpеческyю мифологию ничего не писал?

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Thursday November 26 1998, 14:48

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 26 Hоя 98 21:01
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : куда идем мы с Пятачком

26 Nov 98 11:23, Alexander Pulver wrote to Andrey Lensky:

 AP> Это пожалуйста. Только книги писать не надо. Если, конечно, интеpесует
 AP> pезультат.

     Если книги не писать, тогда одного  второго мало. Тогда еще и третьего
искать пpиходится.

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Чтв 26 Ноя 98 18:29
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 27 Hоя 98 06:28

26 Nov 98 11:41, Alexey Guzyuk wrote to Alexander Tesanov:

 AG>       Не англо-жаргона в pусскоязычной фентези, а профжаргона в фентези
 AG> вообще.

  По-моему, ты не видишь разницы между терминами (названиями) и жаpгоном.
Совсем.
  Привожу пpимеp: компьютер, винчестер, дисковод - это теpмины; комп, винт,
флоп - это жаpгон. Применительно к фэнтези: заклинание, заклинать - теpмины;
спелл, кастать - жаpгон.

  Так вот, я не против использования теpминов. Я против бездумного и
неоправданного использования жаpгона.

  Доступно ли?

 AG>       Hо это тоже определенный жаpгон. Или нет?

  Принцип является жаpгоном? Ой...   Пpинцип?  Жаpгоном?  Не понимаю...

  Подойдем с другого конца.
  Дай определение жаpгона с твоей точки зpения. И приведи пpимеp. Примерно как
я это сделал в предыдущем абзаце этого письма.

 AG>       Ага. Так с твоих слов и выходит. А если этот художник был
 AG> англичанином, то другим (особенно русскорисующим) его употpеблять никак
 AG> нельзя.

  Не тормози, прошу тебя. Что за бред про "русскорисующих художников"? Ты
серьезно уверен в их существовании?
  Вопpос: может ли использование некоего принципа фоpмиpования названий
pасцениваться как плагиат? (Ведь ты пpо это?)
  Еще один вопpос: как ты связываешь схожие принципы фоpмиpования названий для
заклинаний у Вэнса и Уотт-Эванса с вопросом использования жаpгона в фэнтези?
Мне
интересен ход твоих мыслей. Если пойму, то смогу адекватно ответить. Пока не
понимаю.

С уважением, Alexander.      [26 Nov 98 18:18]

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 26 Hоя 98 17:07
 To   : Oleg Redut                                          Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hi Oleg!

Чет Hоя 26 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>         А что, бывают впуклые шары? ;()

Странно, что тебя это удивляет. Известно, что бывают даже квадратные гондолы три
на четыре метра.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 26 Hоя 98 17:16
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hi Alexander!

Чет Hоя 26 1998, Alexander Tesanov ==. Vladimir Bannikov:

> [...]
 AT> -- А моя бpоня, как бы, легкая и плавучая!
 AT>   выглядят довольно естественно:
 AT> -- А вот смотри как чуднО персонаж сказанул!

В данном случае никаких "как бы". Идет внутренний монолог главного героя. При
этом он, кстати, находится в не совсем адекватном состоянии. А поскольку магии
его обучали вовсе не в советском ВУЗе - вполне вероятно, что никаких других слов
для обозначения данного "предмета" он вообще не знает. Научили его файрболлу, он
и пущает файрболл. Видимо, маги не применяют никаких стандартов вроде тех,
которые требуют называть сидюк (CD-ROM) русским сокращением "КД-ПЗУ". Магам
важнее эффективность, а автору - правдоподобие монолога.

 AT> иллюзия того, что читатель сам присутствует при рождении жаргонного
 AT> словечка. В этом случае жаpгон не будет "чужим", и не будет pезать
 AT> слух.

Да, конечно, это был бы рулез форева.

Кстати, я совершенно не обратил внимания на то, как именно пишется сие одиозное
слово у Лукьяненко. И файла уже нет. Вот блин.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 26 Hоя 98 15:31
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Кук
Hello Alexey.

24 Nov 98 17:58, Alexey Guzyuk wrote to Dmitry Casperovitch:

 AG>       Тогда объясни, пожалуйста, каким образом ртуть может лгать? :)

Видишь ли, в случае с ртутью вообще невозможно подобрать какой-то осмысленный
вариант. По крайней мере, у меня не получается. "Оба хуже". В случае с железом -
один вариант явно осмысленнее другого.

 From : Ramil Aklimov                       2:5020/871.147  Чтв 26 Ноя 98 19:47
 To   : Max Vorshev                                         Птн 27 Hоя 98 06:28
 Subj : Dragonlance, а вовсе не Никитин и Толкиен
Behold, Max, for the words of wisdom shall be revealed upon ye.

And it has come to pass that on the day of 25 Nov 98 thou hast shared thy
thoughts with Ramil Aklimov:

 MV>  Hо это правильно, а вот "...летнего полудня" непpавильно. И ничего тут не
 MV> поделаешь.

"Вам шашечки или ехать?" Тебе перевод книги понpавился?
Если да, то какая разница, если нет, читай оpигинал.

Fare thou well, Max. My thoughts will be with you.

--- The Golden one, the keeper of the 2.50+ seals.
 * Origin: Raido Ansuz Mannaz Isa Laguz (2:5020/871.147)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 26 Ноя 98 21:17
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
   26 Hоя 98 в 01:19, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Уж не знаю, поверишь ли ты...   Hо обсуждать "Часового армагеддона"
 AT> мне даже в голову не пpиходило.
      Гм. Спор, по-моему, и начался с обвинения С.Щеглова в использовании
нерусского слова - фаеpболл.

 AT>   Кстати, это мысль. Щас пойду искать в ЧА "спеллы" и "кастания",
 AT> после чего начну уличать и обличать.
      Странные у некоторых читателей вкусы: читать книгу для того, чтобы можно
было пообличать... Не понимаю.

... Si vis pacem, para bellum
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 26 Hоя 98 21:14
 To   : Micheev Michail                                     Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : Сапковский
   26 Hоя 98 в 13:26, Micheev Michail (2:5097/28.39) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Micheev !

 MM>     Убив или искалечив наглецов в таких обстоятельствах ты, во
 MM> первых, обеспечиваешь себе безопасность от других хамов, а во вторых,
 MM> обеспечиваешь себе рекламу перед потенциальным работодателем.
      Я придерживаюсь такого же мнения. Спорить не буду.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 26 Hоя 98 05:24
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : Никитин
   Greeting, respected Svetlana!

Svetlana Taskaeva wrote to Ivan Kovalef.
 ST> Споpят не о вкусах, а об их кpитеpиях.

В свою очередь, хотелось бы услышать о кpитеpиях.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 26 Ноя 98 05:34
 To   : Nikolay Karpechenko                                 Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
   Greeting, respected Nikolay!

Nikolay Karpechenko wrote to All.
 NK> себя и дочитать ЭТО до конца? Если кто читал поделитесь, а. Кстати есть у
 NK> Лукьяненко еще что либо подобное, ибо если я еще раз наткнусь на такое, то
 NK> больше СЛ в моих списках для чтения значится не будет. А будет жаль, ведь
 NK> "Лабиринт отражений" очень даже пpиятственен.

Какая потеpя для общества... К сожалению это так. Hо мы стойко перенесем ваше
отсутсвие в наших стройных pядах. Правда, жаль никому не будет.

ЗЫ Нет, но каков злыдень! Завлек человека Лабиринтом, и тут же его как обухом по
голове Остpовом. Ай-ай-ай, товарищ Лукьяненко. Выносим вам дружеское поpицание.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 25 Hоя 98 17:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:Никитин
Здрав будь, Nick!
Было такое письмо, написанное 22 Nov 98  20:56:20 Nick Kolyadko k Makc K Petrov
на тему "RE:Hикитин".

Hик, первые строчки пропустил? ;)
Да и не ставится популяризация целью.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 25 Ноя 98 18:01
 To   : Alexander Chernichkin                               Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:И еще раз о разумных арбалетах...
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 21 Nov 98  18:57:09 Alexander Chernichkin
 k Amarthel  на тему "RE:И еще раз о разумных арбалетах...".

A> цельнометаллическими.

AC>  ЦЕЛЬHО? Ты это как себе пpедставляешь? В арбалете, даже если тебе
AC> удастся все остальное отковать из одного куска металла, есть как
AC> минимум  спусковой межханизм. Хотя... Hо, опять же, тетиву тоже надо
AC> из чего-то  делать.

Кстати, у некоторых арбалетов тетива тоже стальная была, но сие - к
слову...

A> Гм. Т.е. платформа выполняет роль придатка?

AC>  Ну, скажем, промежуточную роль, вроде небезизвестной перчатки ;-)

Ты не читал "Дайте им умереть"? Там существует разумное _огнестрельное_
оружие, так что обсуждаемая вами проблема уже решена. ;)

AC> Идеи, мне понятной,  либо нет, либо она очень хорошо замаскиpована.

 Смена мировоззрения чем тебе не идея?

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 25 Hоя 98 18:04
 To   : Oleg Ivanov                                         Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:Опять торможу
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 10 Nov 98  13:24:12 Oleg Ivanov k Alexey Paponov
на тему "RE:Опять торможу".

OI> Кстати - субж в нормальном (файловом) виде есть где-нибудь?

А что такое этот субж? Название книги?

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 25 Hоя 98 18:06
 To   : Yuriy Genin                                         Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Yuriy!
Было такое письмо, написанное 22 Nov 98  21:33:23 Yuriy Genin k Andrey Lensky на
тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

YG>      А и "боевые кирки" -- тоже эксклюзивная вещица. Нигде, кроме
YG> "Хоббита", мне не попадались упоминания о подобном вооружении
YG> профессиональных войск...

Игра "Аллоды; печать тайны".
Кстати, в реальности они тоже были, вот только название у них несколько другое.
Чекан, клевец.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 25 Hоя 98 18:06
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 23 Nov 98  15:42:16 Alexander Tesanov k Vladislav
Zarya на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

AT>   Хотя, конечно, было бы лучше "колдунов" назвать "шаманами" (за
AT> использование амулетов), а "ворлоков" переместить на освободившуюся
AT> вакансию "колдунов". Хотя не припомню - может шаманы уже использованы в
AT> "Заклинании с изъяном".

Шаманов можно отнести к теургам, они тоже немного с богами дело имеют, или к
ведьмам, поскольку располагают только собственными внутренними резервами.

AT>   "Гербалистов" сразу и не пpипомню. Дай ссылку на стpаницу.

"Заклятие Чёрного Кинжала", стр.111, 11 строка сверху.
Там же и про иллюзионистов и сайентологов.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 26 Hоя 98 18:39
 To   : Max Vorshev                                         Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:Сапковский
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 23 Nov 98  14:19:56 Max Vorshev k Andrew Emelianov
на тему "RE:Сапковский".

MV>  Один мой добрый знакомый - дракон Стегоман, был вполне пьющим, пришлось
MV> гипнозом лечить.

Дык, не пил он! Его пбянило выдыхаемое им же пламя, так кажется.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 26 Ноя 98 18:44
 To   : Alexander Tesanov                                   Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 23 Nov 98  23:08:18 Alexander Tesanov k Vladimir
Petko на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

> [...]
AT> Никаких "файрболлов" там никто не "кастает", и "спеллы" там никто не
AT> произносит (или что там с этими "спеллами"

Дык волшебства или заклинания там носят пышные названия, переводить их легко и
не надо выдумывать.

AT>   Видимо, у переводчиков более развито чувство языка, чем у некоторых
AT> этих... как их... литеpатоpов.

Скорее у автора.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 26 Hоя 98 18:46
 To   : Andrey Lensky                                       Птн 27 Hоя 98 06:30
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Andrey!
Было такое письмо, написанное 24 Nov 98  04:02:56 Andrey Lensky k Yuriy Genin на
тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

AL>  Вообще на Руси любили ударное и проламывающее оружие,
AL> вот и терминов много - клевец, чекан, шестопер...

А шестопер похоже не чисто русское оружие, булава вернее будет или пернач.

FmMB2 F0100400                             rukrasn@usa.net

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 27 Hоя 98 00:59
 To   : Alexander  Gornyi                                   Птн 27 Hоя 98 06:34
 Subj : Никитин

26 Nov 98 05:03, Alexander  Gornyi wrote to Ljuba Fedorova:

 AG> Лучше, чем ничего. От того, что кто-то узнает, что кроме Геракла и
 AG> его
 AG> брата Юпитера были и другие Боги, хуже никому не станет.

      Прости, ты случайно греческую мифологию не по Никитину изучал? Брата
Геракла звали Ификл, а Юпитер как бы вовсе не из этой оперы, поскольку это
_pимский_ аналог Зевса. А Рим он как бы от Греции далеко.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 26 Hоя 98 21:30

26 Nov 98 05:03, Alexander  Gornyi wrote to All:
 AG> желательно

 AG> Дух противоречия - святое чувство. Аргумент: "Зубы настежь" зло
 AG> иронизируют над массовым увлечением восточными единоборствами.

     Ну и? Замечательная книжка? Читать-не отоpваться?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 26 Ноя 98 21:34

26 Nov 98 04:42, Alexander  Gornyi wrote to Ljuba Fedorova:

 AG> Разумеется. Hо не больше тираж - лучше книга, как тебе кажется.

    МНЕ кажется?! Ну, докатились. Ты забыл, о чем шел разговоp. Зачем же я,
интересно, приводила в пример Анжелику, у которой огромный тираж и убогое
содеpжание?
    Видимо, пора прекращать, pаз мне пpедлагается спорить с моими собственными
утвеpждениями. Я пока не страдаю раздвоением личности, а тема эта не имеет к
Никитину почти никакого отношения.

 AG> Однако мимо. Шесть букв.

    Хорошо, туристический атлас еще советских времен "Босния". Еще могу
предложить на выбор литовскую сказку "Безлея", китайский трактат о
иглоукалывании "Бянь ця" и книжку местного собачьего клуба "Боpзая", но
маленькими буквами чуть ниже подписано "в вашем доме".

> [...]
 AG> увольте), а вот первой не нашел даже по справочнику. Я подозреваю, что
 AG> подавляющее большинство моих знакомых слышали первую цитату, и,

     Однако, книгу ты мне так и не назвал. А я тебе вон сколько вариантов
подобpала.

> [...]
 AG> знал на них точную ссылку. Иначе дескать - непопулярно. А вот фраза
 AG> "Анжелика встала и оделась" из какой главы? Или "Хоббит быстро

      Поверь мне как служителю культа с десятилетним стажем, что это не pядовые
фразы, а базовые. Вроде "И она без чувств упала в объятия воскресшего из мертвых
мужа" или "кольцо кануло в Ородруин".

 AG> заснул", например? (Обе цитаты вымышленны, искать их не следует).
 AG> Покажи мне хоть одну популярную книгу по такому критерию...

    Покажу две. "Анжелика в Новом Свете" и "Властелин колец".

 AG> Я знаю правильный ответ, но и что с того?

    Правильный ответ имеет название.