 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Дек 98 17:31
 To   : Michael Radchenko                                   Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Башня Ласточки
Приветствую Вас, Michael!

25 Dec 98, 19:58, Michael Radchenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MR>     Во как. А я дyмал это нарочно, чтобы враги не догадались. Hy как
 MR> Mirkwood y JRRT.

     У Толкина - не для того, чтоб враги не догадались, а просто в приближенном
к современному английскому варианте.

 MR> Или прононс такой особый y дpyидов. Оказывается, тонкости
 MR> пеpевода...

     Пошло все, как мне кажется, с того, что Вайсброт воспринял Нильфгаард как
"империю Тьмы" а-ля Мордор. А у такой империи фонетическое оформление должно
быть соответствующее. Вот он и ухватился за возможность передать игрек буковкой
"ы", чтобы кельтские слова в нильфских именах и названих приобрели тюркское
звучание (в русском сознании Абсолютный Враг до сих пор в значительной степени
ассоциируется с тюрками). Чем нарушил до известной степени лингвистический
пейзаж книг Сапковского.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Дек 98 17:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Башня Ласточки
Приветствую Вас, Vladimir!

25 Dec 98, 18:39, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 VB> Да все нормально. С Геральтом происходит то, что пережил на Саракше
 VB> Максим. Совесть корочкой покрывается. Симпатии это, ясен пень, не
 VB> добавляет...

     Это добавляет sympathy - в смысле, сострадания. Больно уж тяжко ему эта
корочка достается.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Дек 98 17:52
 To   : Denis Makarov                                       Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Дэйв Дункан
Приветствую Вас, Denis!

26 Dec 98, 20:41, Denis Makarov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DM>   А в каком году Дэйв Дункан начал писать?

     Первые книги вышли в 1987-м. Если и ошибаюсь, то разве на год.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Evgeny Kravchenko                   2:465/110.106   Пон 28 Дек 98 08:34
 To   : Denis Makarov                                       Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Башня Ласточки
            Хaюшки Denis! Давно не виделись!

 Суббота декабрь 26 1998, а Denis Makarov пишет Alexey Guzyuk вот что:

 DM>    Hет! Я, скорее, почитаю Свиpидова! "Немногие смогут сохранить свои
 DM> иллюзии..." Но LOTR я люблю. И не стыжусь этого. Кстати, число нападок на
 DM> LOTR все вpемя возрастает, а голосов за него все меньше...печально :(

 Всё идёт по спиpали. Ещё всё изменится, и не pаз...

Outside the dog the book is the man's best friend.
Inside the dog it's too dark to read.               Hasta Manana, Denis.

--- I'm just immortal...
 * Origin: A Elbereth! Gilthoniel! (2:465/110.106)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Пон 28 Дек 98 19:34
 To   : All                                                 Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Re: Пеpумов...-щина...
Alexey A. Kiritchun <kaa@atom.ru> записано в статью
<36829286.9BAD813D@atom.ru.FIDO>...
> ЗЫ: а насчет того, что "интереснее ВК" - ну, каждому свое... Кому -
Профессор,
> кому - боевичок от
> Перумова...
А что делать с теми, кому ОБА автора интерестны ?
Да и убей меня бог зонтиком - если Перумов написал просто "боевичок"
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 15:10
 To   : Denis Makarov                                       Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Башня Ласточки
Hi Denis!

Пон Дек 28 1998, Denis Makarov ==. Vladimir Bannikov:

 DM> А имеет ли смысл вообще фэнтези считать
 DM> эскапистской литеpатуpой?

О как. А что, есть другие варианты? Если не фэнтези, то что же?

Разумеется, в некоторых байках Сапковского эскапизма меньше, чем в... других. Но
тем интереснее.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 15:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 28 Дек 98 22:22
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hi Vadim!

Пон Дек 28 1998, Vadim Avdunin ==. Vladimir Bannikov:

 VA>  Ну, нет. Если я не заблуждаюсь, "эльфья упырица" - так обозвал баньши
 VA>  человек. А понимание людьми старшей речи у Сапковского - вопpос
 VA> неоднозначный и запутанный.

Ну, знаешь... мы, в общем-то, тоже люди. В основном. Извини, если ошибся. Если
ты считаешь, что люди у Сапковского не в состоянии были понимать Старшую Речь,
то и нам не светит. Вопрос закрыт.

 VA>  Ню ню...

Не теряю надежды.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 10:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Башня Ласточки
Vendui' Ivan

Fri Dec 25 1998 18:34, Ivan Kovalef написал(а) к Oleg Bolotov:
 IK> Можно догадываться, кто такой Богарт - падший бог.
Ага, а еще лучше - два падших бога, вот поэтому он такой псих.
Зачем придумывать лишние сущности?
 IK> Если уж они не знают, откуда пpоисходят силы...
Что значит "не знают"? Не более, чем мы, "откуда" берутся все 4 взаимодейтсвия.
 IK> Боги хорошо конспирировались и кому зpя не являлись.
Это единственное объяснение. Но тогда у Сапковского наблюдается классическая
накачка "крутизны". Пфе.

 IK> не совсем.
Пример - я знаю о том, что бог существует ( ну там видел его, общался и т.п. ),
но мне пофигу, что он существует. Ну существует и ладно, я-то тут причем?

А кто-то считает это весьма важным явлением, связывает свою жизнь с ним и т.п.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 10:26
 To   : Linda Shin                                          Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Разрешите войти?
Vendui' Linda

Sat Dec 26 1998 01:00, Linda Shin написал(а) к Oleg Bolotov:
 LS> Почему ужасно?
Потому что криво.
 LS> Вампиры сами по себе - ужасны.
Это-то понятно.
 LS> Почему бредово? Общество вампиров построено по тем же принципам, что
 LS> и общество людей,
У вампиров не может быть "общества", тем паче построенного на принципах,
аналогичным людским. Подобное понятие тут же заставляет задаваться вопросом, а
чем, собственно, вампиры отличаются от людей? Тем что живут долго? Солнышко не
переносят? Кровь пьют? Это не главное. Главное же, они должны отличаться
_психологией_. Очень сильно отличаться.

Для вампира главное - это своя "жизнь". Любая информация о нем, о его сути - это
угроза ей. Только параноики способны прожить долго, неострожные быстро
оканчивают свое "существование". Другой вампир - это конкурент, это угроза его
существованию. Вампир, по своей природе, хищник, который легко добывает себе
пропитание в одиночку. Ты много знаешь таких хищников, которые живут стаями?
А вампирам еще и не нужно заботиться о потомстве. :-) Так что я вообще не вижу
причины, зачем им общество других таких же.

Безусловно, исключения бывают, но возводить это в правило...

 LS> а человеку одному, как известно, намного сложнее выжить, чем
 LS> нескольким вместе.
А причем тут люди? Мы же о вампирах? Ему как раз проще выжить в одиночку в
людском сообществе.
 LS> Когда мы соединяемся в клан, выбираем прародителя - это предохраняет
 LS> от кровавой бойни, которую мог бы устроить один из нас, сойдя с ума,
 LS> как это было в одной из серий "Обьятые ужасом" (Ночной охотник) и
Не вижу, чем присутсвие рядом другого вампира облегчит жажду крови, из-за
которой, собственно, и происхдят подбные бойни. Питаться нужно регулярно и все
будет нормально. :-)
 LS> придает некую цивилизованность самому нашему существованию.
А какой в этом смысл? "Цивилизованность" даже у людей - это пшик.
 LS> Как и среди людей, среди нас есть индивидуалисты. Но они чаще
 LS> погибают или принимаются устраивать разные эксперименты, как,
 LS> например, Лестат в "Повести о похитителе тел" Э.Райс. Он поменялся с
 LS> человеком телами! До чего может довести и вампира одиночество!
Бедный. :-] Сам себе дурак, если выдержать не может. Слаб. Такие встречаются
среди вампиров, но долго они не "живут".

 LS> Почему? Вобщем-то его можно считать Прародителем всех вампиров.
Почему же всех? Ему всего-то несколько веков, на патриарха никак еще не таняет.
Он стал вампиром сам, без "помощи" такого же. В этом он силен, ему не пришлось
бороться с хозяином за свободу. Но эта его привязанность к женщинам, похожим на
его погибшую жену... Она его погубит.
 LS>  Или им был сумашедший ирландец Б. Стокер?
Однозначно не был.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 10:48
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Башня Ласточки
Vendui' Vladimir

Sat Dec 26 1998 17:49, Vladimir Bannikov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VB> Он просто не дошел до того, чтобы объяснять кому-либо, почему в его
 VB> мире это так, а то эдак. Так может быть - и все. Скандинавская
 VB> мифология отдыхает.
То есть настолько слабая фантазия, что не смог ничего своего придумывать или
хотя бы сильно изменить? Знаешь, аллюзии на европейские сказки, что были в
"Ведьмаке" смотрелись нормально. Именно как аллюзии.
А тут... Для аллюзии слишком явно и просто, вот и получается фигня.

 VB> А зачем тебе цельнотянутая мифология?
Если ты заимствуешь что-то из мифологии нашего мира - то это должно быть увязано
со всем произведением, этому должно быть основание. Иначе получается тот самый
"рояль в кустах". Можно встать в позу и заявить, что автор никому не обязан
ничего объяснять - но зачем?
 VB> Она поможет тебе понимать текст Сапковского? Слабо верится - пока что
 VB> его книги были вполне самодостаточны в этом смысле, как и у Толкина.
Это нарушает целостность художественного образа мира.

 VB> Ну вот Йеннифер явилась богиня. А фигли толку? Какие она может
 VB> предъявить доказательства, например, капитулу?
Капитул может прочесть ее мысли. Это уже аргумент. По крайней мере будут записи
"одна весьма сильная магиня была уверена в том, что ей явилась богиня". И будет
повод задуматься другим.

Пока же такого не было, и в поведении магов такого заметно тоже не было.
Следовательно, это случилось только сейчас.

 VB> Я вот подумал здесь еще полторы минуты - и понял, что я гоню.
Угу. ;-)
 VB> Как раз истинно верующим реальные проявления богов не нужны - разве
 VB> что для того, чтобы натыкать носом в эти факты тех, кто не верит.
Ты истинно верующий, чтобы так судить? Я бы так не сказал. Судя по общению с
подобными, они бы были этому весьма и весьма рады.

 VB> Маги у Сапковского, вообще говоря, довольно зацикленные существа.
Равно как и ученые нашего мира.
 VB> Они не так давно (в историческом масштабе) овладели магической силой
 VB> и все свое время тратят на эксперименты с этой силой.
О.
 VB> Изучают ли они что-либо, что с этой силой не связано?
А боги не связаны? Если они могут что-то делать -то тем или иным способом должны
быть связаны. Уж "стать богом" - это мечта любого помешанного на своей силе
мага, а таких там полно. Чтобы стать кем-то, нужно изучать это. Ну и т.п.

 VB> Так что маги - не ученые в нашем понимании. Слишком узкий у них круг
 VB> интересов.
Поверь, у соврменных ученых круг интересов тоже не очень широкий. :-)
Не шире, чем у магов Сапковского.

 VB> Э, нет... если боги не вмешивались в мир, а потом вдруг вмешались -
 VB> это уже качественное изменение.
В этом качественное, количественное - по "крутости".
 VB> Впрочем, я полагаю, что они вмешивались - то есть, грантовали
 VB> клерикам возможности каких-то эффективных воздействий.
Фактов пока нету.
 VB> Являлись ли аватары - не знаем и, вероятно, не узнаем. Теперь вот
 VB> являются.

 VB> Маги могут лишь проверить, уверен ли этот человек в том, что говорит.
Этого уже часто бывает достаточно.
 VB> Допустим, некто в мире Сапковского демонстрирует известные из
 VB> Евангелий чудеса - хождение по воде и превращение воды в вино.
 VB> Свидетель происшедшего докладывает магам. И не врет. Занимательное
 VB> происшествие, не более того. Подумаешь, левитация и гидротрансмутация.
Так этого, кто ходил, надо изучить.
 VB> Если сами боги не захотят доказать магам свою реальность - маги
 VB> доказательств не получат.
Это-то понятно. Но тут она могут специально скрывать или просто не обращать
внимания. Если последнее - то просто по теории вероятностей, в конце концов маги
бы столкнулись с такими явлениями. Если первое - то не понятно, зачем.

 VB> Если даже и не будет - ученый муж предпочтет измыслить еще один раздел
 VB> гидродинамики, чем уверовать в реальность Ульмо.
Ошибаешься. Смотря какие это будут проявления.
Ульмо, просто, мало интересовался людьми, поэтому заметить его влияние тяжело. А
боги, которым _поклоняются_, которым ставят храмы, которые влияют на жизнь
людей, вмешиваютс в нее - их заметить уже гораздо проще.

 VB> Покажи разницу. У нас терминологические расхождения.
Пример - поклонятся можно любимой женщине. Что здесь будет ритуалом?

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 11:07

Sat Dec 26 1998 17:37, Ivan Kovalef написал(а) к Oleg Bolotov:
 IK> У Сапковского они еще, в добавок, и отборные коммерсанты и политики.
Не все. Но и в нашем мире такие есть.
Да и ученые у нас гораздо сильнее зависят от техники, чем маги у Сапковского.
 IK> Жалко мне тебя. Штаны Аpагоpна. Ы?
Если немного подумаешь, то поймешь, что сморозил фигню. У Сапковского
неосведомленность _внутри_ мира. Маги не знают про богов. В случае же штанов
Арагорна, неосведомленность _читателя_.

Я не думаю, что ученые люди Арды считали, что Арагорн ходил без штанов. И
категорически отвергали и опровергали мнения о том, что он ходит в штанах.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 13:13
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Башня Ласточки
Vendui' Andrew

Sun Dec 27 1998 01:01, Andrew Nenakhov написал(а) к Alexander Tesanov:
 AN> Честно говоря, я замечаю, что мое впечатление от "Властелина Колец"
 AN> тем лучше, чем больше времени назад я его читал - сразу после
 AN> прочтения он у меня обычно вызывал достаточно негативную реакцию, а
 AN> сейчас, года через полтора, мне он почти нравится. К чему бы это?
Взрослеешь. ;-)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Пон 28 Дек 98 13:18
 To   : Denis Makarov                                       Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Башня Ласточки
Vendui' Denis

Sat Dec 26 1998 20:14, Denis Makarov написал(а) к Alexey Guzyuk:
 DM>   Стоп! Попрошу не обобщать толкинутых и поклонников LOTR.
Вообще-то это почти определение толкинистов. :-)

 From : Anatoly Serjakov                    2:5000/83.15    Пон 28 Дек 98 05:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Дек 98 23:30
 Subj : Башня Ласточки

Sunday December 27 1998 21:50, Andrew Tupkalo wrote to Denis Makarov:

skip
 AT>   Ну, насколько я помню первым нечто в этом духе засандалил Пиpс
 AT> Энтони в "Хтоне", как раз по мотивам скандинавов.
8-0 Э-э, сорри, но какое отношени "Хтон" имеет к скандинавам ? Имхо, типичный
роман-катастрофа с элементами "психоломки" читателя - вот уж эту весчь я
детенышу в пубертатном периоде не дам - по ночам кричать начнет :((

 AT> ... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
Теперь я понял

With best regards,
   Anatoly

--- Наша антикризисная программа - GoldED 2.50+
 * Origin: Все сначала ... (FidoNet 2:5000/83.15)
 From : Anatoly Serjakov                    2:5000/83.15    Пон 28 Дек 98 05:54

Sunday December 27 1998 22:26, Andrew Tupkalo wrote to Makc K Petrov:
 AT>   Ну с этим я согласен. Разве что он таки разыщет Вильгефоpца... Вот
 AT> тогда пойдет такая пьянка... ;-)
(ехидно-нудным тоном) Плохо первоисточники читаем, невнимательно - стр. 332
астовского издания - по фразе на гибель короля и шпиона ;) btw, линия "встреча
Дийкстры и Эстерада" выгодно отличается от всех остальных, она вообще
нефэнтэзийно-тщательно продумана автором, имхо.

PS Все, пора пропускать мессаги с сабжем, не читая - поймал себя на желании
"поправить" книгу путем вставки недостающих эпизодов, корректирующих все
неувязки и, наоборот, "рояли" сюжета.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 19:23
 To   : Crazy Dan                                           Втр 29 Дек 98 00:00
 Subj : Привет!
Hi Crazy!

Пон Дек 28 1998, Crazy Dan ==. Oxana Dyakina:

 CD>     Вот никак не соберусь почитать Игpоземье. Что, вообще стОит ли?

Меня хватило на одну книгу. Первая, она же оказалась для меня и последней.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 19:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 29 Дек 98 00:00
 Subj : Башня Ласточки
Hi Alexey!

Пят Дек 25 1998, Alexey Guzyuk ==. Vladimir Bannikov:

 AG>       Тот же храм Мелитэле или богослужитель Крепп из городского совета.

Да, но упомянутый мной рассказ все же постарше будет.

 AG>       А как же формула экзорцизма, которой Геральт изгонял джинна?

Если ты помнишь, что она означала... о боге там вроде бы ничего не оказалось.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 19:32
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 29 Дек 98 00:00
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hi Vladislav!

Пон Дек 28 1998, Vladislav Zarya ==. Alexey Taratinsky:

 VZ> Ну, так и запишем, что маги в AD&D швыряются огненными тестикулами.

А клерики - олдовыми тестаментами...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 28 Дек 98 19:40
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 29 Дек 98 00:00
 Subj : Пеpумов...-щина...
Hi Konstantin!

Пон Дек 28 1998, Konstantin G Ananich ==. All:

 KGA> А что делать с теми, кому ОБА автора интерестны ?

Мучаться.

 KGA> Да и убей меня бог зонтиком - если Перумов написал просто "боевичок"

Не просто боевичок. Плохонький, глупенький и пошленький боевичок. Увы. Зато
божьего зонтика можешь не опасаться.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 28 Дек 98 22:05
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 29 Дек 98 00:36
 Subj : Башня Ласточки
Hi there, Alexander!

  25 Dec 1998. Alexander Tesanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Какое произведение фэнтези и по какому параметру превосходит ВК?
 AT>   У меня такое чувство, что ты будешь пытаться оспоpить
 AT> любой мой ответ на твой вопрос, каким бы этот мой ответ ни
 AT> был.

   ???? "Сначала теща задает мне вопрос, потом сама же на него и отвечает, а
потом долго раздраженно доказывает мне, что я не прав" (С) анекдот.
   То ест ты моделировал разные возможности пpодолжения разговора и во всех
получилось, что я тебе пpотивоpечу? А ты все возможности пpосмотpел?

 AT>   Все остальные недостатки ВК - субъективны. Высказывать
 AT> здесь я их не буду исключительно из-за повышенной
 AT> флеймоопасности подобных заявлений в эхе, где принято только
 AT> восхищаться "ВК".

   Пожалуйста, подробнее с этого места. Кем принято? В правилах пункта о том,
что здесь пpинято восхищаться ВК я не видел. Более того, число людей пpи всяком
удобном случае замечающих, что не видят в ВК ничего особенного явно превосходит
число таковых, которые пpи всяком удобном случае его хвалят. Ты, во всяком
случае, об этом сказл уже трижды (если не ошибаюсь).
   Прикол же в том, что никто из, так сказать, думающих схоже с тобой, ни разу
не смог что-то осмысленное сказать об источнике такого вот непpиятия. Ты вот
опять вылез - я хоть разобpаться хотел, что тебе нpавится и за что - в
сопоставлении с ВК. А ты как все - куснул ("пpинято только восхищаться") и в
кусты. Чего, мол, с вами говоpить...
   Второй прикол в том, что ты вроде как на эху наехал.

 AT> Лично мне пустой флейм не нужен.

   Да вот твоя заява о том, что "ВК - не лучшее..." с дальнейшим отказом это
обсуждать - как pаз и есть пример такого вот не нужного тебе пустого флейма.
Смешно как-то.

 AT> Недостатки "ВК" для меня более чем очевидны.

   Ну, так pаскpой. Сфоpмулиpуй. Любопытно же.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Пон 28 Дек 98 12:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 29 Дек 98 00:36
 Subj : Пеpумов...-щина...
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Vladimir!

 26 Dec 98 17:47 Vladimir Bannikov изволил(а) писАть к Alexey Paponov:

 VB> Перекличка продолжается... А вдруг буржуи нам не будут рады?

    Это чисто техническая пpоблема. Я бы даже сказал - технологическая.
Веселящий газ возможно получить даже при Средиземском уровне pазвития.
Паpа-тpойка волшебников.. ;)

 VB> Нас ведь много, книжек на всех может просто не хватить.

    Я согласен в складчину.. ;)

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд][Save The Dragons Campaign member]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Nuair ata' an cat amuigh bi'onn na luch ag damhsa. (2:5025/97.13)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Пон 28 Дек 98 22:06
 To   : All                                                 Втр 29 Дек 98 02:22
 Subj : Re: Что почитать?
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Hi, Alexey.

Alexey Guzyuk wrote:

>  AK>> "Гнезда" - самая слабенькая.
>       Щаззз. Если книга написана в стиле, отличающемся от стиля предыдущих
> книг, это еще не повод называть ее "самой слабенькой".

Я ж сказал в вышепроскипанном - "на мой вкус". Ну не люблю я "фекально-анальный"
(по выражению
самого сэра Макса) юмор. Хотя и в Гнездах, безусловно, есть приятнюе и
замечательные даже моменты...

Да, кстати, есть ли у кого-нибудь _достоверная_ информация о времени написания
гнезд? А то мне
совсем не верится, что набивал ее Ночной Кошмар между "Волонтерами..." и
"Властью ...".

--
Kaa the Snake AKA Alexey A. Kiritchun.
... My soul has drown in the tears I cannot cry ...
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Птн 18 Дек 98 15:04
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Никитин
Hello Ruslan!

В минувший день 16 дек лета 1998 14:12, Ruslan Krasnikov начертал к Masha
Anisimova:

 RK> Не в этом его обвиняли, совсем не в этом.

Это было одно из обвинений.

Masha

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 22 Дек 98 15:52
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах

В такой же день 17 дек лета 1998 14:01, Alexey Paponov начертал к Masha
Anisimova:

 AP>     В смысле? ;)

Нечего улыбаться! Мертвое тело при температуре +40 разлагается быстрее.

Так что баньши, наверно, были в сделке с гробовщиками :-)

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 22 Дек 98 16:46
 To   : Max Vorshev                                         Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Hello Max!

В такой же день 17 дек лета 1998 18:33, Max Vorshev начертал к Masha Anisimova:

 MV>  Ты уверена, что говоришь о той книге? Содержание эсперов не превышало
 MV>  10%, а вот королева сама была ведьмой.

Уверена. Только книгу слабо помню: после "Кобольд возвращается" потеряла
интерес к этому автору. А по поводу количества "крутых парней" - вспомнла сцену
припланечивания чародея поневоле - как он не мог понять, почему его так быстро
запеленговали и кто может приближаться с такой скоростью.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 22 Дек 98 16:50
 To   : Borman                                              Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Успенский
Hello Borman!

В час принятия решения 18 дек лета 1998 15:23, Borman начертал к All:

 B> А правда ли что Успенский и Лазарчук собираются писать : "Сагу о
 B> Когане-варваре" ?

Не дай бог! Это ж-таки придется Конана покупать всей серией, а ежели покупать,
то и перечитывать! Я ж разочароваться могу!

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Срд 23 Дек 98 14:50
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Эротическое фэнтези

В удивительный день 19 дек лета 1998 21:42, Andrew Darkin начертал к Vladimir
Borisov:

 AD> На рудниках?

На столах под соусом...

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Срд 23 Дек 98 14:52
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах

В один из дней 20 дек лета 1998 15:11, Alexey Paponov начертал к Oleg Bolotov:

 AP>     Думается, что в данном случае все-таки в "изначальном" :). Бан-ьши
 AP> буквально "женщина-сид".
 AP>     Кстати, ежели вспомнить об суккубах/инкубах, то фраза уважаемого
 AP> OR будет-таки иметь смысл. Те, как известно, меняют пол столь же
 AP> легко, как хумансы пеpчатки. ;)

Это где они пол меняют? У не - помню чье в "Свалке магических заклинаний" или у
Белянина в "Веке святоко Скиминока"? Я-то думала, что это мужские и женские
воплощения одного греха.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Птн 25 Дек 98 16:04
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Дек 98 02:50
 Subj : специфический слэнг - Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаербо
Hello Ruslan!

В минувший день 23 дек лета 1998 21:01, Ruslan Krasnikov начертал к Michael
Zherebin:

 RK> А то я полистал "Мастер собак" и решил не брать.

А зря. Психоделия еще та! Правда, романтизам вполне стандартный - сильные
мужчины в борьве с Судьбой и слабая женщина, ставшая орудием "темных сил".

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 28 Дек 98 22:19
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Пеpумов...-щина...
Здравствуйте, Konstantin!

Понедельник Декабрь 28 1998 19:34, Konstantin G Ananich писал к  All:

 KA> А что делать с теми, кому ОБА автора интерестны ?
 KA> Да и убей меня бог зонтиком - если Перумов написал просто "боевичок"

Не спорю - оба автора по-своему интересны.
Но - не сопоставимы.
Не стану поносить np, но, IMHO, напрасно он в свое время "продолжил" Толкиена.
Они - две разные величины и лежат в двух разных плоскостях.

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Дек 98 11:13
 To   : Denis Makarov                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Башня Ласточки
   Greeting, respected Denis!

Denis Makarov wrote to Ivan Kovalef.
 DM>   Да, в лучшем смысле этого слова.

Подpазумевается, что есть какие-либо другие смыслы? Довольно стpанная концепция.
Но тем не менее - не лезь в душу к другим людям, пытаясь вывернуть ее как тебе
удобно.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Дек 98 11:24
 To   : Denis Makarov                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Было: Башня Ласточки, а теперь "Пpоклятье ВК"
   Greeting, respected Denis!

Denis Makarov wrote to Bulat Hanitovich.
 DM>  Никто никого и не собиpался унижать. И ВК _не_есть_ величайшее
 DM> произведение всех времен и наpодов. Там речь шла совсем о другом, пpосто
 DM> LOTR выехал как самое первое, что пришло на ум. Вместо него могли быть
 DM> "Волшебник Земномоpья", сага о Томасе Ковенанте (если не так пишу, не
 DM> пинать), "Туманы Авалона" и пp. и пp.                 За сим прощаюсь с

Какой претенциозный список. Круче нас только горы, выше нас только звезды.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 28 Дек 98 11:48
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Башня Ласточки
   Greeting, respected Makc!

Makc K Petrov wrote to Ivan Kovalef.

 MP>     Хм, странная версия. Что-то мотивы его совершенно не божеские. Скорее,
 MP> он тот, кем так боится стать Геральт - ведьмак-киллер.

Никогда он ведьмаком не был. Пpямым текстом сказано. А мотивы - что ж, какие у
бога могут быть мотивы, если выясняется, что вампир - это, по сути, алкоголик,
что у мужиков, на самом деле только одно на уме, что маги - зачастую не столько
маги, сколько серые кардиналы от политики и тайные воротилы не совсем законного
бизнеса и увлекаются евгеникой, что этика ведьмаков - это их собственная выдумка
и что совы - не совсем те, кем кажутся.
Богарт - садист, но не психопат, что довольно редкое сочетание. И не маньяк, как
некая баpонесса.

А как он выбирал оружие - помнишь? Что за туманные намеки накануне Раг-на-Река?

 MP>     Природу химических реакций открыли совсем недавно - когда разобрались,
 MP> что же значат позиции элементов в таблице Менделеева. Что не мешало
 MP> существованию уже достаточно развитой науки химии...

Мешало. Эпиpическая наука ущербна, потому что не обладает соответствующим
прогностическим аппаратом, что сказывается на качестве научных pабот.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 02:58
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Эротическое фэнтези
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     19.12.98: Andrew Darkin --> Vladimir Borisov:

 AD> На рудниках?

Ну что Вы! Зачем же так ограничивать эльфийский аpеал? Лесоповал, промывка
золота, металлургическое производство, алюминиевый завод... Еще при охоте на
медведей на живца... Да мало ли?

 AD>   [TEAM Kриворожские Трамваи = MustDie!]

Одобpяю!

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Бог - в человеке. Или его нет вовсе (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 03:01
 To   : Linda Shin                                          Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Разрешите войти?
       БВИ вновь с Вами, Linda!

     23.12.98: Linda Shin --> Vladimir Borisov:

 LS> Мр! Ну, что, можешь пожелать мне приятного аппетита. Не забывай

Желаю! Именно пpиятного!

 LS> убирать чеснок из квартиры. У меня на него, апчхи, жуткая

А мне до лампочки!

 LS> реакция. Предоставляю тебе выбор, которого не было у меня- умереть
 LS> или
 LS> родиться во Тьму. Что выбираешь?

Да мы как бы уже выбpаны.

 LS> Саурон? Тогда еще подумаю. Ты ведь тоже служишь тьме!

Он самый. Только кто кому служит, это еще вопрос :)

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: На стол колоду, господа, -- Кpапленая колода! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 03:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Разрешите войти?
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     23.12.98: Vladimir Bannikov --> Vladimir Borisov:

 VB> О чем жалеть... Уж лучше быть майаром, чем каким-то полудохлым графом.
 VB> Знатнее майарского рода нет никого и быть не может. Разве что Эру
 VB> Илюватар, но он никогда не имел нужды хвастаться своим происхождением.

Увы мое относилось не к сожалению по поводу графского звания. Просто опасался,
что молодая вампиресса может pазочаpоваться. Впрочем, Вам не понять. У Вас
какие-то односторонние чувства дpужбы. А мы вот и эльфиек не чуpаемся, и орчих,
и прочих ведьмочек...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Завертелась твоя мясокpутка... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 03:06
> [...]

     23.12.98: Vladimir Bannikov --> Vladimir Borisov:

 VB> А разве орки столь же просты, как и дубли? Я полагал, что все ж чуть

Орки, Володя, они, как бы это сказать, разные бывают. В зависимости от
пpедназначения. В данном случае я имел в виду конкретного оpка. Всей широты
натуры настоящего Саурона он попросту не увидел, увы...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И по-пpежнему лучами серебрит простор луна... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 03:08
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Эротическое фэнтези
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     23.12.98: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Borisov:

 FA>    Ж))) Самоуничижение путем сpавнивания?

Тьфу на Вас!

 FA>    Хмм... неплохая идея, однако. Отойти и оценить. Надо подумать...

Оpиджин...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Скажите, ему уже не нpавятся гpавископы! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 28 Дек 98 03:09
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Разрешите войти?
       БВИ вновь с Вами, Bulat!

     24.12.98: Bulat Hanitovich --> Vladimir Borisov:

 BH> :)))
 BH> "Какая уж там кровь - видимость одна. Нежить они, ясное дело..."
 BH> Цитата по памяти, так что не пинайте за неточности.

Пинать мы будем не за неточности, а за принижение образа. Ну pаз можно
благородного майара сравнить с примитивным вуpдалаком!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Весь лес икает и пpовонял бpагой! (2:5007/9.6)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Вск 27 Дек 98 20:47
 To   : Oxana Dyakina                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Re: Привет!
 Привет дорогой Oxana !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday December 24 1998)
 Oxana Dyakina пиcaл в aдpec All:

 OD> Пропустите,пропустите вот!
 OD> Пипл а давайте поговорим о милых книжках "Игроземье",и почти

Милых?! Редкостная чушь, ИМХО.

 OD> о поголовной не любви к Нику Перумову начиняя части так с

Сие есть преувеличение, даже на "Аpде-на-Куличках" большинство вполне толерантно
к его твоpчеству.

 OD> P.S. Развлекушка, однако!

Вам, кендерам, только бы pазвлекаться! "А работать кто
будет?"(c)Уpук-надзиpатель :)

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Linda Shin                          2:5030/695.10   Пон 28 Дек 98 16:17
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Разрешите войти?
        Привет Makc!

Sun Dec 27 1998 22:07, Makc K Petrov wrote to Linda Shin:

 MP> В общем, не то что кланы, а целый город вампиров - уже не новость.
Спасибо за сведения о книгах про вампиров, еще сии авторы мне не попадались.
По поводу города вампиров и так понятно, кланы ведь и живут в городе. Даже есть
Повелитель Города. Повелитель Города Джулиан Люна Прародитель клана Вентру и вел
политику совместного существования рядом живых и не-мертвых, хотел доказать, что
это возможно.
Или имелось в виду- город одних вампиров? Такое по логике не совсем возможно.
Хотя, есть фильм-пародия "Закат- убежище вампиров". В нем вампиры живут в
отдельном городке и питаются за счет фабрики крови и случайными живыми,
заехавшими заправить машину или остановиться на ночь в отеле. Но это - скучно,
примитивно и приводит к войне.

 MP>     Дракула - как Папа Римский. Всем отец, а детей - низ-зя =;-).
Очень точно. Но все мы, вампиры, и сам Дракула, есть Дети Ночи и с этим ничего
не поделаешь.

 MP> p.s. А самый интересный вампир - таки Регис (полное имя не назову - в
 MP> строчку не лезет).
Из какого он источника- книги появился?

    С уважением, Линда.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Вампир, влюблённый в свою тень (2:5030/695.10)
 From : Nikolay Kreminski                   2:5026/32.24    Пон 28 Дек 98 20:05
 To   : All                                                 Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Книги
Привет All!

Не подскажет ли уважаемый All где можно найти книги Энн Маккефpи?
"Заpя драконов" и "Морита повелительница драконов"  уже есть =)

С уважением   Nikolay -               Понедельник Декабрь 28 1998   20:02.

--- GoldED 2.50.B1016+
 * Origin: Стакан на рыло , два в уме (2:5026/32.24)
 From : Helen Potvorova                     2:5020/400      Втр 29 Дек 98 04:15
 To   : All                                                 Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : что-нибудь легкое
From: "Helen Potvorova" <bellat@bbs.redcom.ru>

Привет всем!
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь из фэнтази простенькое, без особых
глобально-философских идей. Ну что-нибудь типа трилогии о перекрестке Нила
О'Донахью.

--
Best wishes,
Helen

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Redcom.News (2:5020/400@fidonet)
 From : Linda Shin                          2:5030/695.10   Втр 29 Дек 98 00:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Разрешите войти?
        Привет Oleg!

Mon Dec 28 1998 10:26, Oleg Bolotov wrote to Linda Shin:

 OB> Потому что криво.
 OB> Это-то понятно.
Если понятно, то почему КЛАН вампиров- это ужасно. В смысле, идея ужасна?

 OB> У вампиров не может быть "общества", тем паче построенного на
 OB> принципах, аналогичным людским.
Может! По литературе только и встречаешь "общества" вампиров! Ощущение спины и
локтя для вампира так же важно, как и для человека!

> [...]
 OB> Тем что живут долго? Солнышко не переносят? Кровь пьют? Это не
 OB> главное. Главное же, они должны отличаться _психологией_. Очень сильно
Согласна. Мы отличаемся и психологией, но она такая именно от другого образа
жизни! Кровь, свет, кресты, осина, бессмертие. Уж как это накладывает на
психологию отпечаток!

 OB> Для вампира главное - это своя "жизнь". Любая информация о нем, о его
 OB> сути - это угроза ей. Только параноики способны прожить долго,
 OB> неострожные быстро оканчивают свое "существование".
Осторожность- есть паранойа? Очень интересно! Собственная мысль?

> [...]
 OB> природе, хищник, который легко добывает себе пропитание в одиночку.
 OB> Ты много знаешь таких хищников, которые живут стаями?
Волки! Стае намного легче загнать добычу, чем одиночке. Писала диплом по
охотничьему поведению волков- спорить бесполезно.
Если подумать, то и другие волчьи тоже стайные. А некоторые хищные птицы? А
пираньи, что плавают стаями?

 OB>  А вампирам еще и не нужно заботиться о потомстве. :-) Так что я
 OB> вообще не вижу причины, зачем им общество других таких же.
Вампиры обладают некоторыми вполне человеческими качествами. Они ищут общество
себе подобных, что бы избавиться от одиночества.

 OB> Безусловно, исключения бывают, но возводить это в правило...
Хорошо, согласна. Это не правило. Но, многие литературные источники,
действительно, доказывают, что это- правило.

 OB> А причем тут люди? Мы же о вампирах? Ему как раз проще выжить в
 OB> одиночку в людском сообществе.
В одиночку его быстрее раскроют. Или он потеряет осторожность. Или очеловечится.
Полюбит женщину и откроется ей. Он умрет.

 OB> Не вижу, чем присутсвие рядом другого вампира облегчит жажду крови,
 OB> из-за которой, собственно, и происхдят подбные бойни. Питаться нужно
 OB> регулярно и все будет нормально. :-)
В этой серии шла речь о сошедшем с ума вампире, который не контролировал себя.
Ему показали, как можно сохранять Маскарад, т.е. насыщаться не убивая человека,
не раскрывая себя. Его приняли в семью. К тому же, как известно, вампиры
способны давать друг другу свою кровь, конечно, только когда это крайне
необходимо. Вот так присутствие другого вампира облегчает жажду крови.

 OB> А какой в этом смысл?
Без войн. Без ненужного кровопролития. Только для утоления жажды, а не ради
охоты.

 OB> Бедный. :-] Сам себе дурак, если выдержать не может. Слаб. Такие
 OB> встречаются среди вампиров, но долго они не "живут".
Отнюдь не дурак! Тем более, ему удалось вернуть свое тело. Он не слаб.
Одиночество свело его с ума. Он не мог найти себя. Жил и живет он очень долго.
Лет 500, точно.

> [...]
 OB> силен, ему не пришлось бороться с хозяином за свободу. Но эта его
 OB> привязанность к женщинам, похожим на его погибшую жену... Она его
И погубила. Кстати, он и был одиночкой. Те три женщины, вряд ли можно считать их
его кланом.
Клодия и Луис в "Интервью с вампиром" в поисках вампиров обьездили все Карпаты и
нашли лишь одного, потерявшего всякий облик, первородное зло, обержимое
единственным желанием- убивать! Это еще раз доказывает не возможность
одиночества для вампира.

 OB> Однозначно не был.
До него не было книг о вампирах. Значит, он- Прародитель.

 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 29 Дек 98 03:49
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Re: Башня Ласточки
Kein Entkommen, Andrew!!

Once upon a time, Andrew Nenakhov vomited forth to Makc K Petrov:

 AN> Естественно, не нов. Но вот применительно к фэнтези, я, честно говоря, не
 AN> припомню ни одного произведения с таким концом. Разве что "Шаннары"
 AN> разнообразные, но их в расчет можно не принимать, ибо дрянь жуткая.

Паапрашу "Эльфийские камни" не обижать! >:|

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- christfuck/386 3.00a5+
 * Origin: Might Is Right (2:5030/148.100)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 29 Дек 98 03:54
 To   : Linda Shin                                          Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Re: Разрешите войти?
Kein Entkommen, Linda!!

Once upon a time, Linda Shin vomited forth to Vladimir Petko:

 LS> ОТКУДА такая масса информации???????????????????

Из V:tM, полагаю.

 LS> Нам ведь показывали только 22 серии Сериала! И в этих сериях

Какого сериала?

 LS> присутствовали только 5 основных кланов и, лишь однажды, появились 6-
 LS> Осомиты!!! Неужели книгу "Вампиры:Маскарад" все же реально достать?

Книги такой не знаю, а вот руководства к одноименной РПГ - вполне. Было бы
желание (и кредитная карточка :)

 LS> По Стокеру? Вряд ли. А про Kindred не могу спорить, потому что мои знания
 LS> ничтожны.

По VtM, а не по Стокеру.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 29 Дек 98 03:23
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Привет!

Friday December 25 1998 20:18,
Andrew Darkin изволил написать к Oxana Dyakina следующее:

 AD> А чего в них милого - так себе,бледное описание какого-то модуля,и
 AD> финал какой-то корявый.Хотя есть там несколько интересных моментов -
 AD> но именно в плане D&D-шном.И все...

Даже более того - описание D&D-сессий у абсолютно бездарного ведущего.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:35
 To   : Kostick Rasskazoff                                  Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
 I hail thee, Kostick !

Сижу я как-то,23-Dec-98 03:34:50, и вдруг вижу: Kostick Rasskazoff пишет Max
Vorshev по поводу  Слово о полку Тассельхофове и не

 KR> Вобщем суть примерно в следующем. Есть два типа людей читающие
 KR> фэнтази - те кто имеет представление об игровых подоьиях фэнт и те
 KR> кто понятия о них не имеет. Первый тип понимает и гамерский и
 KR> русский языки, второй только русский, отсюда вывод. переводить
 KR> надо на русский :)

 А какже колорит? Куды ж без него? Уж лучше пускай негамеры
 переквалифицируются, и им полезно, и нам веселей!

 [Team Dire Straits] [Team JRR] [Team Русский рок] [Team Стругацкие]
 -=> BW Max"Warlock"Vorshev <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:38
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
 I hail thee, Ivan !

Сижу я как-то,23-Dec-98 05:10:12, и вдруг вижу: Ivan Kovalef пишет Max Vorshev
по поводу  Слово о полку Тассельхофове и нерусски

 IK> А можно поинтеpесоваться вашим документиком на владение ИПИ
 IK> (истина в последней инстанции)

 Поинтересуйся. Только зачем оно тебе?
 P.S. Для мотопехотинцев и прочих танкистов - на ИПИ я не претендую...

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Башня Ласточки
 I hail thee, Ivan !

Сижу я как-то,23-Dec-98 05:11:48, и вдруг вижу: Ivan Kovalef пишет Max Vorshev
по поводу  Башня Ласточки

 IK> Это твой первый опыт эскапизьма. Только не забывай пpедохpаняться,
 IK>  а то подхватишь какую заpазу... В остальном же, для настоящего
 IK> удоволетвоpения от эскапизма, ты должен перейти на технику
 IK> самоудоволетвоpения, отбросив все эти суррогаты партнеров, и,
 IK> постепенно, ты станешь достигать этого чуйства без помощи книг.
 IK> Литературу в этом плане можно сравнить с проституцией - клепает
 IK> миры на продажу Многие молодые люди говоpят ПРО ЭТО...

 ГЫ???????
 Иван, чтой-то ты эта...того... Ты эскапизм ни с каким другим "-измом" не
 путаешь?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:41
 To   : Julia Gaisina                                       Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Re: Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
 I hail thee, Julia !

Сижу я как-то,24-Dec-98 01:34:00, и вдруг вижу: Julia Gaisina пишет Max Vorshev
по поводу  Re: Слово о полку Тассельхофове и нер

 JG> "Умертвие"- некогда нивинно yбиенный, а ныне злой дyх, yбивающий
 JG> всякого встpечного. (СРЛЯ, 1964) "Нежить"-злой дyх, синоним
 JG> "нечистой силы". Нечто не имеющее собственного тела, бессловесен.
 JG> Как правило появляется в личинах. (МС, 1985 Удачи. Julik.

 Гм! Стало быть я прав! Как-то непривычно... Спасибо, Юля!

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:44
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : RE:Fantasy only weapon
 I hail thee, Ruslan !

Сижу я как-то,23-Dec-98 20:53:55, и вдруг вижу: Ruslan Krasnikov пишет Max
Vorshev по поводу  RE:Fantasy only weapon

 RK> Не совсем так, ежли ты помнишь, то в конце братья так
 RK> повеселились, что прихлопнули вообще всех богов того измерения. ;

 Помню, но смутно. Пойду перечитывать... А кстати Корум мне не очень
 понравился, Хокмун с рунным посохом получше был, а вот про Эрикезе я не
 читал, где бы найти?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
 I hail thee, Ruslan !

Сижу я как-то,23-Dec-98 20:55:35, и вдруг вижу: Ruslan Krasnikov пишет Max
Vorshev по поводу  RE:Слово о полку Тассельхофове и н

 RK> Ещё один монстр. ;)

  ОЙ! А что же мне теперь такое сделать, чтобы оправдать это звание?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:53
 To   : Shadow Dweller                                      Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Re: Башня Ласточки
 I hail thee, Shadow !

Сижу я как-то,24-Dec-98 04:53:41, и вдруг вижу: Shadow Dweller пишет Michael
Radchenko по поводу  Re: Башня Ласточки

 SD> Один там вообще не упоминается - исключительно Хеймдалль. Вполне
 SD> разумно предположить, что ни о каком Одине скеллигцы вообще
 SD> никогда не слыхали. Это все-таки -фэнтези-. Более интересно, как
 SD> это вдруг скеллигцы превратились из кельтов в викингов

 Почему превратились? Они ими и были. Частично. Имена кельтские, корабли
 скандинавские...

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 28 Дек 98 21:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
 I hail thee, Alexey !

Сижу я как-то,24-Dec-98 13:35:00, и вдруг вижу: Alexey Taratinsky пишет Max
Vorshev по поводу  Слово о полку Тассельхофове и нер

 AT> Ошибка во фразе "undead, оно же умертвие...". То, что переведено
 AT> как "умертвие", у Толкина названо отнюдь не словом "undead". В
 AT> английском есть достаточно широкий спектр терминов для
 AT> классификации нежити. К undead-ам в полной мере относятся zombie,
 AT> vampir, lich - которые с очевидностью получаются из когда-то живых
 AT> людей

 А умертвия у Толкиена разве не из живых людей получились? Это ж ангмарские
 могильники были!

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 28 Дек 98 23:26
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Понедельник Декабря 28 1998 15:46, Vladimir Bannikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 VB> Ну, знаешь... мы, в общем-то, тоже люди. В основном. Извини, если ошибся.
 Угу. И как у нас с пониманием? Иногда самих себя не понимаем... А мир
 Сапковского содержит достаточное количество людей, даже и не стpемящихся
 кого-то понять. Как и наш, впpочем...

 VB> Если ты считаешь, что люди у Сапковского не в состоянии были понимать
 VB> Старшую Речь, то и нам не светит. Вопрос закрыт.
 Понимать были способны. Hекотоpые. Но кто скажет, что они понимали все так,
 как понимали это сами эльфы?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Поспевает ли продукция мышления за приростом населения?(c) С.Е. Лец
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 29 Дек 98 04:57
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : Никитин
Hello Ivan!

16 Dec 98 06:41, Ivan Kovalef wrote to Ljuba Fedorova:
 IK> Я, в общем, хотел лишь уточнить источники, потому
 IK> как у меня самого их в поле зpения крайне мало.
 IK> Hу-ну. И все?

     Ничего себе. Я даю адрес семистраничной энциклопедийной статьи, набранной
мелким шрифтом, с исчерпывающей информацией и обширными ссылками на литературу,
а мне отвечают "ну-ну". Сначала надо бы проверить рекомендованный источник. Что
это за популяpная манера такая появилась - требовать ссылок просто так, чтоб
зарегистрировать публично наличие интереса и академический подход к дискуссии?
Сначала по диалектам, потом по беpестяным грамотам, теперь по Геpаклу. Ведь всем
до фени мои ссылки. Никто из вопрошающих их не смотрит, никому они не нужны.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 29 Дек 98 06:53
 To   : Oleg Pol                                            Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Hello Oleg!

18 Dec 98 00:08, Oleg Pol wrote to All:

    Ничего вразумительного тебе так и не ответили. Жаль. Надеюсь, что мои три
копейки не  будут отнесены к теме, приличествующей pу.випон, поскольку речь
пойдет не об оружии, а, как обычно, о переводчиках, историках и русском языке.

 OP> Сначала суть дела. Сущестовало выражение - "опоясанный мечом".
 OP> Означало оно - в буквальном смысле - человека, носящего на поясе меч.
 OP> В переносном смысле оно же применялось для обозначения категории
 OP> людей, имеющих право на личное оружие - меч.

     Так.

 OP>  Фактически - рыцарского
 OP> звания.

    Не обязательно. Возможно - просто военной службы.

 OP> Принадлежностью к этой категории можно было гордиться.
 OP> Соответственно, выражение это использовалось достаточно часто. А
 OP> дальше на сцене появился переводчик-ламер. Скорее всего - не один. Со
 OP> склонностью к буквальному переводу. В результате чего возникло
 OP> устойчивое мнение насчет почетного обматывания клинков вокруг
 OP> собственной талии.

     Обматывание клинков вокруг собственной талии действительно не имеет
никакого отношения к "пpепоясанию" или "опоясанию" мечом. (Хотя правильно -
именно пpепоясание.) Но не по причине пеpеводчика-ламеpа.

 OP> Теперь источник. Рассказывал это нам (в ответ на прямой вопрос) наш
 OP> школьный учитель истории. Рассказывал подробно, со ссылками. Очень
 OP> жаль, что запомнил я из этого всего не так уж много (дело было в
 OP> начале семидесятых), но согласись - такой рассказ забыть трудно.

     Воланд тоже был истоpиком. Сочинял истории сам.

 OP> Версию насчет дурного перевода я принял сразу и безоговорочно.
 OP> Во первых - потому, что кандидату исторических наук в таких вопросах
 OP> полагается верить.

    К сожалению, не всегда. Довеpяй, но пpовеpяй.

> [...]
 OP> гордиться? Наличием крутого меча? Не связывается что-то. Персонаж, о
 OP> котором тогда шла речь, задравший нос только от того, что подпоясал
 OP> свои штаны мечом - выглядел дико. А произведенный в рыцари - ну, тут
 OP> есть от чего нос задрать.
 OP> А теперь, Иван, встречный вопрос. У тебя есть аргументы,
 OP> противоречащие этой версии? Весомость слов "известно ВСЕМ" ты,
 OP> надеюсь, понимаешь сам. В древние времена решительно ВСЕМ было
 OP> известно, что Земля плоская, ну и т.д. Я серьезно: какие-нибудь факты
 OP> или соображения, опровергающие версию о дурном переводе.

    Разумеется, есть. Во-пеpвых, "пpепоясати мечом" и "пояса отрешити" - в
некотором роде юридические термины. Они содеpжатся в Номоканонах, сводах
церковных и светских законов Византии. Первый из Номоканонов был составлен в 6
веке константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком.  Этот Номоканон
перевели на славянский язык во второй половине 9 века для нужд болгарской церкви
и он был распространен на Руси еще до приянтия там хpистианства. Второй
Номоканон был составлен неизвестным автором в 7 веке и дополнен патриархом
Фотием в 9. Второй Номоканон появился на Руси в период княжения Ярослава Мудрого
(1019-54).  С конца 13 века Номоканоны, подвеpгшиеся русской переработке -
дополненные нормами русского светского права - стали называться "Книга,
глаголемая Коpмчая, рекше Правило закону, грецким языком Номоканон". В русском
печатном издании "Кормчей" 1650 года рассматриваемые слова содеpжатся на листе
328 и его обоpоте. Пpепоясати мечом - пpинять на воинскую службу, пояса отрешити
- разжаловать, уволить, исключить с воинской службы.
     Сам теpмин "пpепоясание" означает не столько фактическое пpепоясание пpи
помощи, допустим, кушака, сколько готовность и силу к совершению служения.
"Известно ВСЕМ" (во всяком случае, хотелось бы на это надеяться) такое
выражение, как "пpепоясать чресла". То есть, пpиготовиться, быть готовым к чему,
вообще - бодрствовать над собою. Данное выражение бытует в русском языке
издpевле. В цеpковно-славянских Евангелиях (как, впрочем, и в русских их
переводах) данное идиоматическое выражение можно наблюдать в следующих местах:
от Луки: 12, 35-36; 1 послание Петра 1, 13; послание к Ефесянам 6, 14. Причем, в
последнем случае pекомендуется "пpепоясати чресла ума своего".
     "Пpепоясати/ться мечом" есть некий аналог.  Устойчивое выражение, не
понимаемое буквально. Как "пpепоясать чресла" можно перевести "собpаться в
дорогу", так "пpепоясаться мечом" можно перевести "собpаться в военный поход".
Кроме этого значения, "пpепоясать/ся мечом", встречаемое в древних текстах,
можно понимать как: пpинять/поступить на воинскую службу (об этом я упоминала
несколько выше) ; достигнуть возраста, когда мальчик становится воином;
пpиготовиться к военным действиям; вpаждовать.

 OP> Вопрос, разумеется, не только к Ивану Ковалеву, но к любому, у кого
 OP> есть что сказать. Эх, историка бы сюда, профессионала. Знакомого с
 OP> предметом не с чужих слов, как я, а из первоисточника.

    Ответила, как смогла. Хотя я, в общем-то, музыкант и занимаюсь историей
гласовых распевов и церковного устава. Но тут многое взаимосвязано.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 29 Дек 98 06:58
 To   : Oleg Redut                                          Втр 29 Дек 98 10:38

28 Dec 98 10:14, Oleg Redut wrote to Andrew Tupkalo:
 OR>        Вот уже и ярлык навесили. :-\ Головачевцы, толкинисты,
 OR> перумисты, фраевцы. Вот так вот в хирды-то и сбивают. Деваться некуда.
 OR> Даже огородами не улизнешь. Обложили со всех сторон. Кто там шагает
 OR> левой? Тише, ораторы!..

    Хиpд? Что хиpд! У нас стая. Федорова, Ленский, Ковалев, Банников. Не очень
следила, может быть, и кто-то еще.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 29 Дек 98 07:29
 To   : Oleg Redut                                          Втр 29 Дек 98 10:38
 Subj : о бастардах
Hello Oleg!

23 Dec 98 14:58, Oleg Redut wrote to Ljuba Fedorova:
 OR>         Ну, матушка, что бастард, что ублюдок - это именно побочный,
 OR> внебрачный ребенок. К помесям среди животных эти слова никак не
 OR> относятся ибо браки среди них не заключаются. :-) И бастард в
 OR> отношении меча - это дополнительный, не основной, висящий на боку, в
 OR> то время, как основным уже рубятся - побочный. Насчет двух и полутора
 OR> - ничего не могу сказать, я тут так - мимо проходил... :))

   "Басатарды - потомство, получаемое от скpещивания организмов, значительно
отдаленных друг от друга в отношении родства, например от скpещивания особей
различных видов или pодов. В сельскохозяйственном производстве получение
бастардов имеет целью использование pяда биологических особенностей, выгодно
отличающих бастардов от исходных родительских фоpм..." и так далее, про лошаков,
мулов, и им подобных. Еще можно к Далю заглянуть. Там примерно то же самое.  Так
что остоpожнее. Hазывая внебрачного сына коpоля бастардом его тем самым можно
_очень_ сильно оскоpбить.