 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Пон 01 Фев 99 21:41
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 4/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<Harding>: Келос, не я упомянул слово Бог. :)
<Oldie1> Harding: Мы не будем называть фамилий и названий книг. По
принципиальным соображениям. Есть такая штука -- "цеховая этика". А насчет
правильного восприятия идеи... тут уж только автор может решать, в какой форме
ее подавать и считать себяответственным или нет.
<Harding>: Спасибо. Понятно.
<Kelos> Oldie: Всегда ведь найдутся люди, которые превратят идеи автора в
средство оправдания своих целей... И, хуже того, которые искренне поверят в то,
что они правы... Альтернатива - не писать вообще. Или я не прав?

<Oldie1> Kelos: Hайдутся. В семье не без урода. Но что ж теперь -- действительно
не писать?
<Kelos> Тогда - возвращаясь к вопросу об ответственности - автор отвечает за них
или нет?
<Oldie2> <Kelos>: Господа, да что ж вы так хотите привлечь нас или еще
кого-нибудь к ответу?! Нам неприятно, когда после чтения нашей книги человек
становится хуже -- вот и все. Остальное -- эмоции.
<Kelos> Прошу прощения, и в мыслях не было. ;)
<Harding>: Я не знаю... кого привлекать к ответу... и надо ли вообще
привлекать... но, если не автора... то бога?... так он и впрямь ни за что не
отвечает... а больно бывает и не только авторам... но и читателям, пострадавшим
от неправильного :)восприятия идеи... Может, просто сравнить, чья боль сильнее?
Просто не знаю, что и придумать...
<Oldie1> Harding: Болемер придумать? Скажем, так: если читатель понял
неправильно, но от этого не стал хуже, злее, подлее -- то ничего страшного. А
вот если стал -- тогда виноват и автор тоже. Но самый тяжелый случай -- когда
понял ПРАВИЛЬНО и сталхуже. Вот таких авторов...
<Harding>.:. Самый тяжелый случай, по-моему, если читатель морально или
физически умер.
<Kelos>: Речь шла не столько о ваших книгах - которые лично я, например, люблю -
а о вашей позиции по отношению к ответственности. Вот и все...
<Harding>:. Да. Мне интересно, кто отвечает за то, если стал хуже, подлее...
Если не стал, значит, идея не прошла по каким-то соображениям. Интересует, что
делать, если идея прошла. Повлияла. Изменила человека в худшую :) сторону.
<Kelos> Oldie: . Извините за настырность, но что вы вкладываете в эти понятия?
;) В книгах ведь у вас нет одномерности хорошо-плохо...
<Oldie1> Kelos: То и вкладываем: стал злее, подлее. Относительно своего
предыдущего состояния. Мы же не говорим об абсолютных зле и подлости. Такого не
бывает. Да и влияния книг не стоит преувеличивать. Только человек уже
предрасположенный, кпримеру, к подлости, может вдохновиться книжным примером. Да
и то -- лишь до определенной степени.
<Harding>.: Есть конкретная ситуация. Без имен. Автор считает, что читатель
неправильно понял идею. Кто-то считает, что читатель все понял правильно. Повтор
вопроса: что может послужить средством для определения ТОЧНОСТИ восприятия идеи
авторачитателем. Был предложен вариант -- правильность применения Идеи
понимается по содержащемуся в ней конкретному ПРИЗЫВУ к действию. Может быть,
будут и другие варианты?
<Oldie2> <Harding>: Кажется, нас неправильно поняли. Мы не бегаем за читателем с
линейкой, меряя: понял правильно или нет? Это все на уровне ощущений. Тонких,
еле уловимых: то ли хочется музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь...
<TwinCat> ...под музыку...

<Harding>: Спасибо. Свой вопрос с ответственностью в ЭТОМ случае я снимаю.
<Kelos> Oldie: .А вообще, ваше отношение к Злу и Добру, к Свету и Тьме совпадает
с отношением ваших героев? В смысле, что все это придуманные самими людьми
понятия?
<Oldie2> <Kelos>: Добра и Зла без людей не бывает. Мы говорим о людях, а они уж
творят, что хотят. Одному Добро, другому Зло. Абсолют -- штука абстрактная.
<Kelos> Oldie: .А как же "Не мы идем по Пути, но Путь проходит через нас"?
<Oldie2> <Kelos>: Так ведь у каждого свой Путь, и проходит он по-разному. Ночной
кошмар: один-разъединственный Путь тупо проходит через кагал хомо сапиенс...
<RST38h> Oldie: Если не рассматривать пути узкие и незначительные, то как раз
это и будет...
<Oldie2> <RST38h>: Договорились. Будем и дальше просыпаться в холодном поту.
<RST38h> "...С тех пор все тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы" (C)
АБС.

<Oldie2> <RST38h>: Если не изменяет память, это цитата, _использованная_ АБС.
<Kelos>:. А насколько мы свободны идти по Пути?
<Oldie2> <Kelos>: Человеческие души равною мерою не мерьте. Каждый свободен,
насколько он сам, искренне, честно считает себя свободным.
<Harding>.: Касается ли это свободы выбора идеи (к которой человек
предрасположен) :) и свободы претворять ее в жизнь?
<Oldie2> <Harding>: Нам кажется, нет отдельных разных свобод -- выбирать,
претворять... Есть Свобода, как некое внутреннее качество. Отсюда и танцуется.
<RST38h> Oldie: Свобода или Воля?
<Oldie2> <RST38h>: Все-таки Свобода. Воля -- это посыл, упрямство быть
свободным.
<Harding>.: Нельзя ли более конкретно описать это ВНУТРЕННЕ КАЧЕСТВО. Я не
совсем понял, что имеется в виду.
<RST38h> Harding: Опять же "Обитаемый Остров"...

<Oldie2> <Harding>: Мы сейчас не в состоянии сделать краткое описание. Мы об
этом книги пишем -- вон сколько слов наворотили, а до сих пор не высказались! В
книгах и описываем, пытаясь одновременно переживать это состояние. Состояния
ведь вообщеконкретными словами плохо описываются...
<Harding>: Бесполезны ли попытки разложить Свободу (как внутреннее качество) на
отдельные виды свобод (свободы выбора и свободу применения и толкования идей),
чтобы понять свою собственную ответственность за написанное ЗАРАHЕЕ. Или
допустимо неответить себе на этот вопрос и начать писать, оттачивая свои взгляды
на читателях?
<Oldie2> <Harding>: Когда берешь живое качество и раскладываешь его на отдельные
виды -- исходный материал умирает. А мы не оттачиваем взгляды на читателях. Мы
приглашаем к Беседе. Хотите поговорить? -- милости просим. Вот и вся наша
свобода.
<Harding>.: Это понятно. Речь идет о том, чтобы Вы дали мне возможность описать
его для самого себя. Чтобы понять. Я читал ваши книги, но, извините, не понял.

<Oldie2> <Harding>: Попробуй не понять, а почувствовать. Заменить разум, который
понимает, на сердце, которое чувствует. Мало ли, вдруг что-то
изменится...<TwinCat>: ...осознанная необходимость Беседы...
<Kelos> Oldie: А вы уверены в своем Мастерстве Контроля? ;)

<Oldie2> <Kelos>: Нам хочется в это верить. А полная уверенность -- сомнительное
достоинство для неумеющих сомневаться.<Harding>.: Я согласен. Спасибо..
Наверное, последний вопрос-уточнение. Можно ли ставить знак равенства между
идеями, изложенными в книгах, и идеями, изложенными в беседе двух человек?
Имеется в виду степень их влияния и все той же, надоевшей мнесамому,
ответственности за высказывание идеи вслух (за ее рождение, так сказать). Вы
согласны с выражениеим: Идеи движут миром?
<Oldie2> <Harding>: Беседа двух человек -- учителя с учеником или грабителя с
путником -- может повлиять куда круче любой идеи в любой из книг. Миром движет
все -- идеи, чих простуженной бабульки, шарканье дворника под моими окнами.
Вопрос -- кудадвижет?.. но это вопрос без ответа.
<Harding>. Имелось в виду сравнение Вашей Беседы с читателем и просто беседы
двух человек, говорящих о Высоком. :) Мне очень понравился Ваш ответ. :)
Спасибо.<mic`> Кстати, когда вы отвечали о том, что читаете, Стругацкие названы
не были... Ваше отношение к Мэтрам?

<Oldie2> <mic`>: Извините. Да, Стругацкие в числе любимых. Плюс две постановки,
сделанные режиссером Ладыженским и исполненные среди прочих актером Громовым:
"Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". АБС -- это серьезно.

<mic`> Oldie2: Я и не сомневался :)) Просто хотелось это узнать (об AБC).<Vit>:
Олди, по поводу поведения героев. С. Кинг, например, пишет, что придумывает
своих героев и потом отпускает их. Как поступаете вы? (только, пожалуйста, не
проводите параллелей)?
<Oldie2> <Vit>: Мы их не придумываем. Они просто приходят. И зовут пройтись
вместе с ними. Остальное -- тайна. Тс-с-с!

<Vit>: Олди, а режиссеру Ладыженскому не хотелось бы поставить к/ф "Трудно быть
богом" заново, по-своему?

<Oldie2> <Vit>: Режиссер Ладыженский поставил инсценировку романа, написанную
собственноручно. Актер Громов сыграл Вагу Колесо и серого лейтенанта. Нам вполне
хватило для ощущения большого счастья. А фильмы мы ставить не умеем.<mic`> Oldi:
Я думаю, вам будет интересно и приятно узнать, что я нашел ваши книги даже в
городской библиотеке города Rehovot (Izrail')

<Oldie1> mic`: Спасибо! Нам действительно приятно. Виват, Израиль!
<mic`>: :))
<Olegs> Олди: Шалом. И приезжайте в гости. Перумов же приезжал!
<Oldie2> <Olegs>: Мы очень постараемся. Честное слово.<Bleys_>: А какова ваша
"сетевая" активность, и кто подвержен ей больше?

<Oldie2> <Bleys_>: Активность, в основном, связана с работой. Сейчас она больше
висит на Громове -- у него модем. Hо скоро Ладыженский переедет в квартиру
этажом выше своего соавтора, свяжет компьютеры сетью -- и активность разделится
строго пополам.
<Solar_Kitten>: "Попадалось такое, за что хотелось поймать автора и начистить
ему фэйс?" А можно несколько примеров? :)

<Bleys_> <Solar_Kitten>: Причем желательно осуществленных :)))
<Oldie2> <Solar_Kitten>: Hет. Примеров с указанием фамилий и адресов -- нельзя.
Это и цеховая этика, и наши личные ощущения. Каждый чистит фэйс за то, что
неприятно лично ему.

       mic` думает, где столько фэйсов взять... для каждого.
<Solar_Kitten>: А без указаний фамилий и адресов? :)

<TwinCat>: Как поживает ваш будущий конкурент из города Киева?

<Oldie1> TwinCat: Это про кого? Честно говоря, не поняли.
<TwinCat>: Выпала фамилия из памяти - на прошлогоднем Страннике о нем заходила
речь как о наиболее перспективном, но непечатающемся украинском
фантасте.<Oldie2> <TwinCat>: Да и у нас выпала. Разве ж их всех упомнишь,
конкурентов...
<mic`>: xex :) Происходило обоюдное выпадание имен конкурентов...
<Oldie2> <mic`>: Как говаривал Юл Бриннер в Великолепной Семерке? Конкурентов --
в смысле, врагов -- нет. Живых -- нет.<TwinCat>: Ну, конкуренты-то вас не
забудут... :))
<Ratimir>: А вообще, это корректно -- говорить о конкуренции в искусстве?

<Oldie2> <Ratimir>: Hекорректно.<Vit>: Олди, а как у вас распределяется рабочее
время в течение дня? Когда вы пишете?

<Oldie1> Vit: Пишем ежедневно с утра, часов с 9 -- и примерно до 15-16. Это
чисто написание нового текста. Потом беглая вычитка написанного прямо с экрана,
подбирание ляпов, "блох" и опечаток. Черновая распечатка. Обед, небольшой отдых
-- иобсуждение дальнейших глав. Плюс -- ответы на письма (сетевые и бумажные),
переговоры с издателями и т. д. Так что рабочий день у нас получается отнюдь не
маленький. Работаем когда пять, когда шесть дней в неделю. В воскресенье --
всегда выходной.Четверг и воскресенье -- основные тренировки в зале или на
природе. Ну и, конечно, бывает: один роман уже закончен, а другой еще не начат.
В этих промежутках и отдыхаем.
<vovochka>: Вот, выловил в конференции SU.SF&F.FANDOM любопытную цитату:
"Произведения одного автора или группы авторов одного пола ("гомосексуальные"...
кгхмм, если можно в данном контексте так выразиться) - они всегда в чем-то
неуловимо однобоки"(автор: Vladimir Ivanov 2:5030/106.88). Hе желаете
прокомментировать?

<Oldie2> <vovochka>: Все комментировать -- здоровья не хватит. Мировая культура
во-он какая...
<mic`> Oldie2:  :))) Класс :))

<vovochka> Oldie2: Я это к тому, что у вас книги действительно какие-то... без
либидо. Мне кажется. Простите великодушно.

<Oldie2> <vovochka>: Доктор, это я сексуальный маньяк? Это у вас в каждом углу
каждой комнаты...
<mic`>: :))

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5080/112.71)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 22:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : О царапании... (почти)
Long Live, Andrew!

31 Янв 99 20:52, Andrew Tupkalo -> Masha Anisimova:

 AT> ;-) Кстати, кто такие "мины", которые "псевдо"? ;-)

Есть предположение, что это удачно мимикрирующие зверюшки, которые прикидываются
минами... В техногенных мирах проивопехотными, в фэнтезийных - коровьими,
благодаря чему получили широкое распространение на полях всего мира...
;)

Farewell, Andrew!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 22:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Башня Ласточки
Long Live, Andrew!

31 Янв 99 20:59, Andrew Tupkalo -> Andrew Nenakhov:

 AT>   О Форсайтах, конечно же..

 AT> ЗЫ: а о ком тогда моя любимая "Сага о Форкосиганах"? ;-)

Дай-ка угадаю... Неужели тоже о Форсайтах? ;)

P.S. А сага-то о чем? Эхотаг?

Farewell, Andrew!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 22:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Майор и ведьмак
Long Live, Andrew!

31 Янв 99 21:10, Andrew Tupkalo -> Vadim Avdunin:

 AT>   Так вот поэтому обиженные обидевших и давят... Изнутри желудка. ;)

Американцы в 91 году вывили картошку, которая, будучи сожрана колорадским жуком
начинает разъедать хитин, из коего этот жук и состоит. В таком аспекте
ведьмачество скоро станет непопулярным. Надо только найти добровольца на роль
картошки. Скормить дракону пару краснолюдов в асбестовых скафандрах и с
огнетушителями... :)

Farewell, Andrew!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 23:08
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Азбука
Long Live, Yuriy!

01 Фев 99 00:26, Yuriy Genin -> Dmitry Chistov:

 YG>      Are you sure? Ты уверен? Ты видел все стада питекантропов своими
 YG> глазами?

Уговорил, питекантропы бегали в кольчугах и т.п. Согласно этой корректировке
орки бегали с MP-40 и касках.

See you soon, Yuriy!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/158      Втр 02 Фев 99 01:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Сапковский
Hello Farit!

13 Янв 99 09:59, Farit Akhmedjanov wrote to Andrew Nenakhov:

 FA>    Кажется, я понял - ты принципиально воспринимаешь книги статически. То
 FA> бишь вот едет банда Крыс, а ежели ее окружить отpядом опытных
 FA> арбалетчиков, то нифига от банды не останется. А о том, как окружать -
 FA> пущай у Сапковского голова болит? Стpатегия, тактика, вpеменные
 FA> огpаничения, сеть осведомителей - ерунда какая.

Видишь ли, те, кто не очень хорошо машет мечом, тоже хотят жить. Потому помимо
меча они почти наверняка прихватят с собой что-то, что хоть немного повысит их
шансы на выживание. Арбалет там или лук. И потому когда отряд Крыс нарвется на
любую вооруженную группу, то вероятность того, что кто-то схватит стрелу в бок
чревзычайно высока. А в любой вооруженной группе лучники/арбалетчики будут
обязательно. Хотя бы потому, что учить их нужно меньше, а толку от них больше.

[cut]

 FA>  Хотя тебе это бесполезно говорить, конечно.

Я тоже тебя очень уважаю.

 FA>  Для меня твоя схема бомбардировки Ородруина до сих пор служит источником
 FA> хорошего настpоения Ж))

Ты знаешь, для меня тоже.
                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/158)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/158      Втр 02 Фев 99 01:10
 To   : Mike Uzhov                                          Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Сапковский
Hello Mike!

14 Янв 99 23:14, Mike Uzhov wrote to Andrew Nenakhov:

 MU> Я долго думал, что мне не нравится в этом письме.
 MU> Поначалу я просто пропустил его. но все-таки решил вернуться и ответить.

А я долго не отвечал на это письмо. Просто потому, что я очень ленивый, но я
все-таки решил вернуться и ответить.

 MU> На мой взгляд, при обсуждении, скажем, романа "Большая вспашка", где
 MU> главная героиня за три дня изучив устройство трактора, пашет по 700
 MU> гектаров за смену, твоя последняя фраза была бы куда как справедлива.
 MU> Но! Это в романах соцреализма. Реализма! Кто знает такой роман "Коммунист"
 MU> (А.Маркова, по-моему). Там главный герой в 29(!) лет становится первым
 MU> секретарем обкома партии. Без блата! Да в те времена такого и по блату не
 MU> получить. Сын Брежнева стал зам.министра в 35 или в 37.

Соцреализм, вообще говоря, несколько особый вид искусства. Он описывает не то,
что есть, а то, что должно было бы быть, если бы все шло так, как было задумано.

 MU> А здесь (у Сапковского) - нереальный мир, мир Автора, мир, имеющий
 MU> Демиурга. И загонять его в рамки собственного опыта, примерять на
 MU> реальный мир, по-моему не стоит. Ведь перед нами игра. Игра, правила
 MU> которой устанавливает автор. так давайте ИГРАТЬ так, как нам предложили.
 MU> Разгадывать загадки, строить варианты сюжета, спорить где Вильгефорц,
 MU> изменилось ли мировоззрение Йеннифер после встречи с богиней. Hо ради
 MU> бога, не надо быть таким реалистом, читая SF&F.

Читая _что угодно_, тем более фантастику, НАДО быть реалистом. Потому что когда
фантастический элемент перестает быть средством выражения и становится
самоцелью, то тут же надо выкидывать такое произведение в стопку к головачевым,
мариным и им подобным. Тут я бесконечно согласен с АБС, считавшими, что
фантастика тем лучше, чем больше в ней реализма и менее в ней реализма.
Искусство должно идти только от жизни, ибо только жизнь самоценна, и важнее нее
ничего нет. Жаль, что последняя фраза принадлежит не мне.

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 01 Фев 99 20:51
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Суть "Русской фантастики"...
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет всем, кого не видел!

Это не статья, это похожий на статью ответ на вопрос.

                                                             Дмитрий
Ватолин

>                        СУТЬ "РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ"

                                      Не верящим в бескорыстие посвящается.
;)

Если честно - то формулировать такие вещи, как суть и цель,
да еще кратко и по возможности емко - это тяжело... Но приходится.
Слишком часто в последнее время раздается недоверчивых вопросов "И все
это сделано бесплатно?". Ответ - "ДА!" Я, лично, занимаюсь страницей 2.5
года... За это время были одни только расходы, но и много положительных
эмоций! ;)

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

                                     "Нам НЕ БУ-УДЕТ РАВНЫХ В ПЕРЕУЛКЕ!!!"
                                (Старый радостный, дерзкий и задорный
клич!)

   Страница появилась в 1996 году по одной простой причине - НИКАКОЙ
информации по этой тематике тогда не было в Сети. С другой
стороны у меня тогда уже скопилось (благодаря ФИДО + сканированию)
довольно много материалов по фантастике и конкретным писателям.

     С тех пор ситуация кардинально НЕ ИЗМЕHИЛАСЬ!!! До сих пор
в Сети не представляет особого труда найти информацию по Гаррисону,
Желязны и (молчу) Толкиену, и почти нет информации по нашим авторам.
Стругацкие - более-менее сделаны (причем у нас), а Ефремов, Беляев,
Булгаков??? Ребята, они - КЛАССИКИ! Их НАДО делать!
В то же время я знаю людей, у которых шкафы ломятся от рисунков, книг,
статей, фотографий, рукописных книг-библиографий, фэнзинов и т.д.!!!
Возьмем того же Игоря Халымбаджу (очень крупный библиограф, живет и
работает в Екатеринбурге). У него собраны данные на 40000
русских авторов (более полная информация) и примерно на 100000
западных (менее полная)!!! Это МОРЕ материалов, которое просто НЕОБХОДИМО
и просто НЕВОЗМОЖНО издать, поскольку такие вещи некому финансировать.
Ну трезво оценивают наши издатели, что сил на это уйдет МНОГО,
а нужна такая информация только литераторам, редким редакторам и
литературоведам (т.е. очень узкой аудиторией, по сравнению, например,
с фантастическим боевиком.)
(Примечание: про готовящуюся книгу знаю. Согласитесь - это исключение.)
     Шкафы ломятся от материалов и у многих "люденов"... и у других
знатных фэнов... Желтеют фотографии, путаются оригиналы(!) рукописей
известных книг, рвется пленка кассет с оригиналами взятых когда-то
интервью... Знакомо?

     Аналогичная ситуация с критическими статьями. Хорошие критические
статьи ОЧЕНЬ важны для писателей, поскольку на самом деле позволяют
заметить _литературные_ ошибки. Позволяет поднять уровень произведений.
     Однако, что сейчас широкая аудитория НЕ ЗНАЕТ о том,
что такие статьи где-то печатаются, и не знает, что они нужны кому-то
(журнал "Если" - страдает от недостатка статей.) В то же время - факт
- авторы есть! Только тяжела дорога от желания редактора
в Москве получить статью или рецензию до автора (например, самый сильный
автор критических статей о Крапивине, написанных в хорошем аналитически-
академическом стиле, живет в Калуге. Даже передать ему гонорар - и то
проблема.) Следствие: хорошие статьи иногда появляются в региональных
фэнзинах, но погоды это не делает - их тираж единицы экземпляров и
даже любимому автору экземпляр из застенчивости (увы!) не посылается...
Хорошая аналитика пропадает, не изданная широко (доступно), не
востребованная.

     Аналогичная ситуация с художниками. Помимо того, что заплатить
за абстрактную западную репродукцию из специальной красивой для издателей
подготовленной коллекции рисунков часто просто дешевле, чем заказывать
рисунок, так еще и НЕ ЗНАЮТ редакторы хороших современных художников!
Особенно, если те художники живут не в столицах...

     Итого - пропадают хорошие рисунки, статьи, фотографии,
литературоведческая
информация. И пропадают по той простой причине, что сейчас некому
финансировать
не то, что тиражирование, но даже просто подготовку и сбор такой
информации.
Через 20-30 лет это оборачивается фразами типа "фотографий писателя имярек
к сожалению почти не сохранилось" и ГРУБЫМИ ошибками в различных статьях
о русской фантастике, поскольку их авторы базировались не на точных данных,
а на невесть откуда взявшихся мифах (например, "людены" могут рассказать
массу распространенных мифов о Стругацких и пояснить, как такие мифы
появляются).

ТАК ВОТ, СУТЬ "РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ":

     СОБИРАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ РИСУНКИ, СТАТЬИ, ФОТО, РЕЦЕНЗИИ И ДРУГУЮ
ИНФОРМАЦИЮ О РУССКОЯЗЫЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ, КЛАССИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ-ФАHТАСТАХ!

     И неважно, что это никем не может быть профинансировано. Важно,
что это НИКТО БОЛЬШЕ НЕ СДЕЛАЕТ! Только фэны могут потратить просто
море времени на сбор и качественную подготовку материалов о любимом
писателе и о нашей фантастике.

ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ?

     Следствие: материалы по литературоведению (типа раздела "Русская
фантастика XIX века") у нас всегда ДОЛЖНЫ котироваться выше
злободневной информации.

     Отбор и подготовку материалов ведут редактора соответствующих
разделов.

     Мы уже сделали много - "Русская фантастика" содержит более 12000
файлов. Но это капля в море информации о нашей "узкой" области.
Существенно то, что это делается не "для себя", а для широкого
читателя.
     У нас сейчас бывает от 1500 до 2500 человек в день. Многие,
попадая на страницы о фэнзинах, впервые узнают, что это такое
(большинство не знает до посещения страницы даже этого слова),
многие страшно удивляются, что СЕЙЧАС умудряются проходить какие-то
конференции, многие удивляются, что у хорошо, казалось бы, известного
им писателя (Стругацких, Лукьяненко...) еще есть неизвестные им книги
и т.д. и т.п...
Люди узнаю массу нового о русской фантастике! И это очень важно!

     При текущем потоке посетителей количество наших читателей
сравнится с количеством читателей ежемесячного журнала тиражом
примерно в 20000-30000 экземпляров. Неплохо, но ведь видно, как мало
еще сделано!

     Сейчас в свободное время над сервером трудится 15 человек...
И коллектив все растет. Мы с радостью примем в свои ряды тех,
кто хочет что-то сделать для русской фантастики или конкретного автора!
Дабы сразу охладить пыл скажу, что чтобы не превращать хорошее дело в
бардак
очень важно, чтобы новый человек был скромным, обязательным (- это важно!),
работящим и нацеленным на долговременную работу, дисциплинированным
и ответственным... (Т.е. нескромных, необязательных халявщиков, готовых
чуток поделать и остыть просьба не беспокоить! ;-)

     А если кто-то до сих пор сомневается, что такие замечательные
(действительно, замечательные!) люди, работающие _бесплатно_(!) на
свете вообще бывают, то я посмеюсь и покажу на список тех, кто уже
ведет разделы сервера (и отправлю перечитать эпиграф к этому тексту).

     Бывают! Живут в разных городах и странах, и делают одно большое и
полезное дело! И это - главное!

--
Всего доброго,
          Дмитрий.

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 01 Фев 99 20:58
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Зеркала "Русской фантастики"
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Всем привет, кого не видел!

> Текущие зеркала "Русской фантастики":

http://www.rusf.ru   - основной сервер.
http://sf.amc.ru     - основное зеркало (Москва)
http://sf.convex.ru  - зеркало в Екатеринбурге
http://sf.eleon.com  - зеркало в США (кто из-за рубежа! Вам сюда!)
http://sf.org.kemsu.ru - зеркало в Кемерово
http://kulichki.rambler.ru/sf - зеркало на Куличках ;)

Соответственно, адреса разделов + имя директории,
например, страница Стругацких - www.rusf.ru/abs/, sf.amc.ru/abs/ и т.д.

Все зеркала сделаны бесплатно, за что хозяевам этих серверов
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
(Поскольку суммарный траффик с зеркал - больше 15Гб в месяц.)

Вообще, в текущей ситуации, если кто-то не может до "Русской фантастики"
достучаться, то возникает вопрос, куда он вообще может достучаться... ;)

ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЗЕРКАЛО:

- Большая просьба: если делать зеркало, то ВСЕГО сервера целиком!
  (Сейчас это 230Мб, больше 12000 файлов... растет быстро...
  Обновления - от 1 до 10Мб ежедневно.).
  Дело в том, что "зеркало страницы Лукьяненко" по маяте организации
  примерно равно всему серверу (даже хуже), а пользы в 100 раз меньше.

- Желательно если уж делать зеркало, то не в Москве, а в других городах
  (странах). Особенно желательны Питер, Израиль, Германия, поскольку
  оттуда людей приходит много.

Желание будет - пишите мне на dmitriy@amc.ru

--
Всего доброго,
          Дмитрий Ватолин.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 01 Фев 99 11:36
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Майор и ведьмак
           Haile ande faile Marina !

31 января 1999 года (а было тогда 01:52)
Marina Konnova в своем письме к Vladimir Bannikov писал:

 MK> Щаз! Тебе дай волю - ты и Орлангура затопчешь. ;)
А  Орлангур не дpакон, он молекуляpный(или как там у Лема ?) дистант. :)

С уважением, Alexey                           01 февраля 1999 года

... Вот такой весёлый джир !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Пон 01 Фев 99 23:02
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: Ведьмак
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Alexander Medvedev wrote:

>  AAK> Еще есть "Час презрения", между ИО и БЛ.
>
> Hеверно. ЧП между КЭ и "Крещением огнем".

Угу. Спасибо.

На самом деле - я автоматически посмотрел на полку, и написал. Книжки уже
переставлены ;).
--
Kaa the Snake  AKA  Alexey A. Kiritchun
mailto:kaa@atom.ru [TEAM Тяжелые шапки]
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Пон 01 Фев 99 22:57
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: Стивен Кинг "
.Темная башня"
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Nikolay Maslennikov wrote:

> Вроде 3-ри.

Все ж, имхо, четыре. Если колдуна со стекляшками включать (а как же их не
включать?). В первой вышедшей у нас книжке - _два_ романа.

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Чтв 28 Янв 99 07:19
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Эротическое фэнтези
Аийа, Andrew!

В день Оритиль месяца Нарвиниэ 27 1999 Andrew Nenakhov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AN> Теоретически, если на секунду забыть о классическом ортодоксальном
 AN> дуализме и рассматривать Средиземье как некий мир, частично показанный в
 AN> ВК, ТиО и Сильмариллионе, то объективная реальность, которую "можно
 AN> извращать или не извращать" (кстати, не извращать не получится в любом
 AN> случае) несомненно есть, и, таким образом, и ВК, и Хоббит, и Сильм ее
 AN> (реальности) не лишены. А раз так, то и трактовать ее можно сколь угодно
 AN> широко. Истории, как известно, не существует. Существуют лишь ее
 AN> трактовки.
Голубчик, когда вы мне покажете спутниковые карты С-з, географический атлас
Валинора и ученые записки Баpад-дуpского университета, тогда я поверю, что Арда
реальна в том же смысле, что и наш миp. До той поры ваши увеpения - сотpясение
воздуха, не более.

 AN> Если автор городит из своего мира (который должен быть фоном и ничем
 AN> большим) не фон, а дрэгонлэнс какой-нибудь с предысторией на восемь тысяч
 AN> лет от самого сотворения мира, то он создает такую книжную реальность,
 AN> которую можно трактовать сколь угодно широко.
Это не та реальность, кою вы наблюдаете вокруг себя. Или вы до такой степени
"наивный читатель", что искренне считаете, что все литературные пpоизведения
имеют за собой   pеальность? В таком случае, вы находитесь по этому параметру на
уровне 5-летнего ребенка, боящегося Бабы-Яги...

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Laurefinda ve Laurelin... (2:5020/358.96)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 02 Фев 99 01:51
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Время Оно
Hello Makc!

01 Feb 99 17:19, Makc K Petrov wrote to Max Vorshev:
 MP>     Отвечает исправно, во всяком случае, год назад отвечал. А насчёт
 MP> ляпов - дело в том, что он многие ляпы принципиальными не считает (и я
 MP> в основном согласен, мелочи). А вот предложил бы кто из московских
 MP> фэнов добровольную вычитку - может, был бы толк. Или в Москве
 MP> бесплатно, из любви к искусству, уже не принято?

    За бесплатно знаешь, как вычитывают? Бесплатный адвокат хуже прокурора (с).

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 19:45
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Цири-то за что?
Hi Marina!

Вcк Янв 31 1999, Marina Konnova ==. All:

 MK> В общем, прочитала я Башню Ласточки. Наконец дошла она и до меня. Так вот.
 MK> Никак не могу взять в толк - откуда у Бонарта такая лютая ненависть к Циpи
 MK> пpоявилась вдpуг?

Да не вдруг и не лютая ненависть. Он попросту садист.

 MK> Предположение, что оттого, что она из Крыс, не пpоходит. Потому как
 MK> убивал он их совершенно не из ненависти, а холодно и спокойно.

Ну да, он же не берсерк какой-нибудь.

 MK> Ладно, в живых ее оставил. Но вот отчего решил ей такое дальнейшее
 MK> унижение устpоить? Такое чувство, что у него личная ненависть к Каэp
 MK> Моpхену.

Нет у него ненависти, IMHO. Ему это просто нравится. Хотя я в особенностях
садизма пока не очень ориентируюсь (так получилось, что из-за субуксянских
споров больше пришлось интересоваться мазохизмом) - но полагаю, что ненависть
здесь ни при чем.

Странно-то как - до твоего письма я полагал, что с Бонартом в этом смысле все
более-менее ясно, но теперь даже не знаю... думать придется.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Втр 02 Фев 99 01:02
 To   : Amarthel                                            Втр 02 Фев 99 06:32
 Subj : Азбука
Hi Amarthel!

Суб Янв 31 1998, Amarthel ==. Boxa Vasilyev:

Ошибочка. Орки - с АК-47, разумеется.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 01 Фев 99 08:36
 To   : Amarthel                                            Втр 02 Фев 99 06:32
 Subj : Майор и ведьмак
  Здрав будь, Amarthel!

Дело было во Пятницу Января 30 1998 18:01, Amarthel грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 A> Организуем TEAM Тараканы - Rulez ? ;)
 Это team китайский и в наших землях не пpиживется(особенно он не пpиживется в
5030)... А вообще-то я не про таpаканов. Я про всех кроме
 таpаканов...

 A> P.S. Помнится читал я как-то в каком-то сборнике, "Большое Солнце" кажется,
 A> презанятный рассказик про тараканцев... Автора, увы, не помню, но ИМХО
 A> кто-то из наших...
 Это что, я вот как-то со скуки прочитал какую-то книжку Головачева, что-то
 про pазбоpки. Так у него там такая любовь к тараканам наpисована... Бpppp...
 А вообще-то, учитывая распространенность этих тварей, не удивлюсь, если
 где-нибудь есть эха .tarakan 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Amarthel...
Вадим.

... Дьявол не спит. С кем попало.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 01 Фев 99 08:48
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 06:32
 Subj : Майор и ведьмак
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Сyбботу Января 30 1999 19:28, Vladimir Bannikov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VB> Я на тараканов не обижаюсь. Я их давлю.
 С маленькими спpавился? 8)

 VB> А если бы вышеупомянутые драконы не анноили людей, им бы никто и слова не
 VB> сказал.
 Это еще вопрос, кто кого больше анноит - драконы были первыми, люди потом
 подошли. Как там у Саймака в "Заповеднике..." гоблин выpазился насчет людей?

 VB> Поскольку я человек, я в данном случае всецело на стороне Геда. О как.
 А когда Гед становился драконом или дракон становился человеком? Был у
 Ле Гуин такой рассказ - "Правило имен", так не трогали бы там дракона,
 так бы он и жил себе спокойно среди людей...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Не убий, сказал. И добавил: сам.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 01 Фев 99 22:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 06:32
 Subj : Майор и ведьмак
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Воскресенье Января 31 1999 21:10, Andrew Tupkalo грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 AT>   Так вот поэтому обиженные обидевших и давят... Изнутри желудка. ;)
 Это всегда пожалуйста, тут все спpаведливо... Главное - правильно выбрать
 направление давления.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Втр 02 Фев 99 08:45
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Кен Худ "Меч демона"
Привет Timothy!

 TA>   Пример -- Мэган Линдхольм я не покупал и не собираюсь, а вот очеpедного
 TA> Хобба куплю.

Кстати, про Хобба. Что там слышно, "Странствия убийцы" то собираются
печатать или как?

 Alexander Medvedev ---       --       --- Tuesday February 02 1999 at 08:45

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Втр 02 Фев 99 08:54
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Цири-то за что?
Привет Vladimir!

 VB> Нет у него ненависти, IMHO. Ему это просто нравится. Хотя я в особенностях
 VB> садизма пока не очень ориентируюсь

Однако ж с Крысами он весьма "по-будничному" обошелся, без садизма.
Только с Цири у него реакция какая неадекватная. Причем именно потому, что
Цири - ведьмачка. Бонарт постоянно напоминает об этом.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Tuesday February 02 1999 at 08:52

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Фев 99 08:17
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : FAQ
   Greeting, respected Ruslan!

Ruslan Krasnikov wrote to Ivan Kovalef.

 RK> А не "Фантастика и приключения"?

Вот вот. Вы не ругайтесь, а лучше поможите - кто чем можите.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Фев 99 07:58
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Заседание КЛФ от 17.01 (было: Кубический километр протоплазмы)
   Greeting, respected Sergei!

Sergei Yaroslavsky wrote to All.
 SY>                   Етидреный хряп три раза через фуздырло.
 SY>                   -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---
 SY> (с) А.Мальцев, 1999.

 SY> Как Вам такой взгляд на Фрая-?

О, я-я, дас ист фантастиш! Великолепная статья. Побольше бы таких статей!

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Фев 99 08:04
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : FAQ
   Greeting, respected Ljuba!

Ljuba Fedorova wrote to Konstantin G. Ananich.

 LF>      Только когда речь идет о составлении FAQ'а, лучше бы не путать, а
 LF> точно pазобpаться.

Ну так помогайте. К сожалению, я человек. ;) И не в моих силах охватить
необъятное и не допустить ошибок. Присылайте комментарии, дополнения и т.д.
Главное, что бы FAQ появился. А  до цивилизованного состояния доведем в
пpоцессе.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Фев 99 08:08
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Азбука - фэнтези???
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 AG>       Есть два варианта: или это вариант альтернативной истории (но ни ты,
 AG> ни я этого не поняли), или это в издательстве перепутали и поставили лейбл
 AG> "фэнтези" вместо лейбла "хистори".

Возможен еще вариант Х. Т.е. злобные происки [censored], которые хочут заставить
честных фэнов читать истоpико-пpиключенческую литеpатуpу. А поскольку честные
фэны истории не знают, то [censored] решили пойти на хитозлобный подлог, с целью
опутать наше сознание гнусными путами исторической достоверности и соцpеализма!
Начали с того, что раскрутили Семенову - первую лазутчицу и вражескую агентессу,
что заманила наивных и простодушных фэнов в когти коварной Азбуги, где зреют сии
нечеловечески злобные планы!

Потом были Дяченко. Потом Логинов и Гpигоpьева. Теперь в бой двинули тяжелую
технику - Елизавету Двоpецкую!

 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/25.7777  Втр 02 Фев 99 00:02
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Майор и ведьмак
                      Привет глубокоуважаемый, Vladislav!

01 Фев 99 13:34, Vladislav Zarya wrote to Dmitry Petuk:
 VZ>      Скажи пожалуйста, а ты вообще в состоянии осудить героя, которого
 VZ> автор выгораживает? Мне просто интересно. Вот бывало у тебя так: читаешь
 VZ> книгу, героя там всячески нахваливают, а ты сидишь и думаешь: да ведь
 VZ> герой-то сволочь?
Ты Джека Вэнса "Глаза чужого мира" читал? Если нет -- почитай, и эхотаг, и очень
поучительно.

    Farewell,
 * Origin: The Hunting of the Snark (2:4635/25.7777)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 02 Фев 99 03:07
 To   : Oleg Pol                                            Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Свет и Тьма
Hello Oleg!

Monday February 01 1999 01:49,
Oleg Pol изволил написать к All следующее:

 OP> А ты считаешь, что этот цикл таки неразрешим?
 OP> Подсказка: тех, кого цирюльник бреет - он бреет не одновременно

Речь шла не об одноразовой акции по борьбе со щетиной, а о регулярном действии.
Так сказать, "приказ по обеспечению поддержания побритого вида личного состава".

 OP> Макс тут перехитрил сам себя.

А при чем здесь Макс? Тележка-то куда как постарше будет.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 02 Фев 99 03:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : ъ
Hello Vladislav!

 VZ>     Муркок не может даже похвастаться литературными оригиналами, коли
 VZ> на то пошло. Дик - примитивист, поэтому его испортить переводом дико
 VZ> трудно.

Усомнюсь. Не столько в примитивизме, сколько в невозможности испортить.

Хотя бы название - "Now wait for last year."
Как перевести - "Подождем _прошлогого_ года?"
Или "Подождем _последнего_ года?"
Совершенно явная игра слов - оба прочтения назвыания вполне осмысленны с точки
зрения сюжета.

Переводчик - Л.В.Матвеенко - не мудрствуя лукаво, перевел заголовок как
"Наркотик времени".
Остальное - в том же духе. Приблизительно.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Втр 02 Фев 99 02:48
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Время Оно
Hello Michael!

 MZ> ??? Ой. Что там смешного?

 Есть, есть. Но не сплошняком. Но есть. Пеpечитай.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 01 Фев 99 17:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Заседание КЛФ от 17.01 (было: Кубический километр протоплазмы)
С добрым утром, Andrew!

(21:04, 31 Янв 1999 (Вс)) Andrew Tupkalo писал к Sergei Yaroslavsky:

 AT>   Етидpёный хpяп! "Я полкаль. В смысле, я ржал как лошадь..." (с)
 AT> Логинов.

Ы?.. какой Логинов имеется в виду? У меня такой строчки нет.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Evgeny Kravchenko                   2:465/110.106   Пон 01 Фев 99 22:02
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Что посоветуете ?
            Хaюшки Alexey! Давно не виделись!

 Суббота январь 30 1999, а Alexey Guzyuk пишет Evgeny Kravchenko вот что:

 AG>       Все же не больше 1/2. Прверено на горьком опыте.

 Эт' потому, что оно всё больше мне легло: у меня солидно поболее 1/2 будет ;)

 AG>      А это дословный пеpевод.

 Ну и кто просил тебя пеpеводить? ;)
 Мне, например, почему западная эстрада нpавится куда больше нашей:
 у нашей слова, к сожалению, понятные :(

 Так что руки прочь от непеpеведённого!

Outside the dog the book is the man's best friend.
Inside the dog it's too dark to read.               Hasta Manana, Alexey.

--- I'm just immortal...
 * Origin: A Elbereth! Gilthoniel! (2:465/110.106)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 02 Фев 99 07:41
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Майор и ведьмак
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Понедельник Февраля 01 1999 19:32, Vladimir Bannikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 VB> Я хочу убедиться... Ты пародируешь аргументы Зари в сабжевой дискуссии?
 Да нет. Никого не паpодиpую. Просто в "Земноморье" драконы действительно
 вызывают живейшую симпатию и сочувствие. В последнее вpемя как-то стал
 недолюбливать антропоцентричную фентези.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Я не быстописец, я не тихописец, я полубыстрописец! (c) Р.Л. Асприн
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 01 Фев 99 15:33
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Цири-то за что?
   31 Янв 99 в 01:56, Marina Konnova (2:5053/11.101) -> All.

   Hi, Marina !

> [...]
 MK> ненависть к Цири пpоявилась вдpуг?
 MK>  Такое чувство, что у него личная ненависть к Каэр Моpхену.
      Если он ведьмак-отступник, то причина ненависти ясна.

 MK>  Но вот отчего решил ей такое дальнейшее унижение устpоить?
      Готовил он ее к чему-то эдакому, для того и особый меч ей подобрал, и
озверином накачивал.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Втр 02 Фев 99 10:13
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Время Оно
Вижу тебя как наяву, Ljuba!

 (Вторник Февраль 02 1999), Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) писал Makc K Petrov о:
Время Оно

LF>     За бесплатно знаешь, как вычитывают? Бесплатный адвокат хуже
LF> прокурора (с).

    Я вообще-то на себя мерил - типа, получаю текст, допустим, вордовский (в нём
удобно исправления отслеживать), читаю (это и есть моя плата - быть одним из
первых читателей, не ждать издания), и правлю ляпы, подмену имён, отмечаю
корявые фразы, после чего (через 3-4 дня) возвращаю автору. Пробежать мои правки
займёт у него немного времени, и можно тут же согласиться или вернуть
первоначальный вариант в каждом конкретном случае. Возможно, это обязанность
редактора - но редакторы, похоже, уже принципиально, не читают текст, вслед за
художниками и "анутаторами", а корректоров, кажется, в штате вообще нет, как
спеллчекер написал - так и подтверждают, не вчитываясь в контекст. (Так
появляется "Касаточья кровь" всякая и т.п.).

                                                          Makc "K-113"
e-mail to Makc_K_Petrov@f49.klax.tsu.tula.ru

--- Полуэльф с полуволком
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 02 Фев 99 03:29
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Re: Псевдонимы и авторы
Vladislav Zarya <Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> записано в статью
<917895307@p2.f95.n5070.z2>...
>  TA>   Пример -- Мэган Линдхольм я не покупал и не собираюсь, а вот очеpедного
>  TA> Хобба куплю.
>     То, что Линдхольм писала под своим собственным именем, ничуть не хуже.
Это сабж сменили, или ньюса так у меня ходят ?
Я опять не видел оригинала...
А это "то что без псевдонима" на русском языке издавалось ?
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Втр 02 Фев 99 10:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Азбука
hello Vladimir!

Втр Фев 02 1999 01:02, Vladimir Bannikov wrote to Amarthel:

[..]

 VB> Ошибочка. Орки - с АК-47, разумеется.

...а эльфы с "Галилами" и с бело-синим знаменем.

wbr, C(k).

mailto:keen(a)mir.glasnet.ru, http://mir.glasnet.ru/~keen, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: Глубина-глубина, а пошла-ка ты на... (2:5020/995)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 22:45
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Кен Худ "Меч демона"

В субботу 30 января 1999  18:31,  Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       А у тебя первые две книги есть?
  Hету. Да, кстати, почитал я тут "Струны" и отношение к Дункану несколько
изменил... ;) Правда это не эхотаг, но всё же.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 22:49
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Майор и ведьмак

HI, Vadim!

В субботу 30 января 1999  08:40,  Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Дpаконят более жалко. Со стороны Геда это был бесчеловечный акт
  Это споpно. Мне Манана было больше жалко.

 VA> вандализма.
  А вот это -- факт, Гед занимался запугиванием дpаконов.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 22:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : FAQ

HI, Ljuba!

В субботу 30 января 1999  20:07,  Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:
 LF>     У ПиФа копирайт на название. Эмблема с буковками ПиФ. И ПиФ - это
 LF> совершенно другой неплохой жуpнал. Так что даже если разницу в
  Вот и pазобpались. Да, очевидно ЮП делал себе подобным образом рекламу, вроде
китайских трусов Aikidas и непонятно чьего кофе Ness-Tle...

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 22:57
 To   : Alexey Egorov                                       Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Ничего не понимаю:)

В субботу 30 января 1999  13:14,  Alexey Egorov писал к All:

 AE> Я недавно подписался на эху, а тут все насчёт Майора какого-то
 AE> говоpят и Ведьмака.
  Подожди, поймёшь.

 AE> А что это за книжка и нет ли у кого в электронном ваpианте?
  Никитинский майор Сергей Сварог и ведьмак Геральт Сапковского.

 AE> А то читаю письма и не знаю что мне написать, не понимаю о чём
 AE> pечь:)
  См. выше. А ещё книжки читай.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 02 Фев 99 16:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Башня Ласточки
Hi there, Vladislav!

  29 Jan 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 VZ>     А можно тогда узнать, что ты привозил?

   Во и По Ж)))) Например хорошего перевода "Не жалейте флагов" я не видел.

 FA> Да и хороший перевод остается всего лишь переводом, то
 FA> есть пересказом сюжета на другом языке. Неадекватно.
 VZ>    Ну вот, еще один сторонник "принципиальной
 VZ> непереводимости одного языка на другой". Я тебя уверяю,
 VZ> прочитаешь ты, например, "Моби Дика" на русском или на
 VZ> английском - разница очень небольшая. Практически
 VZ> неощутимая. Такой перевод - это тебе не работа среднего
 VZ> толмача.

   Моби Дик - возможно. Как и весь Джек Лондон, навеpное. И еще многие.
   А есть такие, которых перевести тpудно. Тот же Диккенс.

 FA> Ни Желязны, ни Херберт, ни Толкиен, ни Дик, ни Саймак, ни Муркок не могут
 FA> похвастаться точными литературными пеpеводами.
 VZ>     Муркок не может даже похвастаться литературными
 VZ> оригиналами, коли на то пошло.

   Муркок очень хоpош.

 VZ> Дик - примитивист, поэтому его испортить переводом дико трудно.

   ????? Примитивистов, на мой взгляд, как раз труднее пеpеводить.

 VZ> А вот насчет Саймака я просто удивлен.
 VZ> Неужели тебе не по душе переводы "Города", "Почти как люди",
 VZ> "Вся плоть - трава" (бывший "Все живое"), переводы
 VZ> рассказов? Наконец, перевод "Заповедника гоблинов", который,
 VZ> не потеряв точности, оказался _лучше_ оригинала?

   Насчет лучше - не согласен. Собственно, в этом-то и состоит опpеделенная
опасность - своего рода грех улучшения. Саймака искажают. Hе готов доказывать
это с цитатами... но мое мнение именно такое.

 FA> Скажем так: сага может быть о ком-то (об
 FA> Эйрике Рауди, о Конане, о Геральте, о Ранде ал-Тоpе, ет сетера).
 VZ>     Это твое индивидуальное понимание. Для всех остальных,
 VZ> обрати внимание, "сага" - это просто почетный такой синоним
 VZ> слова "сериал".

   Ну, неправильно же. Сериал - это вообще не то.

 FA> так появилась "робастность", которой сейчас битком набиты все
 FA> специальные жуpналы. И хотя ветераны криком кричали, так и осталось...
 VZ>     Видишь, какой мастдай это переопределение?

   Кстати, не всегда.

 VZ> А ты сам, кстати, какой термин в статьях употребляешь -
 VZ> правильный или "как все"?

   Я использую оба.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 02 Фев 99 14:56
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Время Оно
  Доброго тебе времени суток, Makc!

B понедельник 01 февраля 1999 17:57, Makc K Petrov написал для Michael
Zherebin:

 MP>     Понимание некоторыми персонажами мотивов других персонажей. Ну и
 MP> некоторые анекдоты - про то, как свинью делили, например... Юмор
 MP> парадоксальный и
 MP> незаметный с первого взгляда - и потому смешной по-особенному, прямо-таки
 MP> неадекватно смешной.

Все равно не понял. :(  Наверное, у меня другое чувство юмора.

Правда я Латынину начал читать в неправильном поpядке :) - с "Колдунов и
министров" и пpоникся именно стилем изложения - нечто в духе средневековой
китайской пpозы. И pояль в кустах в виде Ванвейлена с его кораблем очень
органично вплетен в сюжет (и сразу оговорен).. :)

А "Сто полей" у меня сейчас недочитанные лежат. Может быть, я просто до
смешного еще не дошел? :)

Кстати, если веpнуться к сабжу, точнее к "Там, где нас нет". Видимо, это
действительно хороший тест на совпадение / несовпанеие чувства юмоpа :)

     Michael (aka Boza)

... Ой как повстречались мы в набеге, ой да на Гондорской стороне...
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Втр 02 Фев 99 14:53
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : вопрос по Сапковскому
hello All!

что за насос Седны? его упоминает Вильгефорц в беседе с уже плененной Йеннифер,
перед пытками - "Башня ласточки", глава 11.

 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Втр 02 Фев 99 16:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Ничего не понимаю:)

Monday February 01 1999 22:57, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Egorov:
 AT>   Никитинский майор Сергей Сварог и ведьмак Геральт Сапковского.
Разумеется и Мрак Бушкова ......
 AT>   См. выше. А ещё книжки читай.
Hда..... Тоже полезно.

Bye!                                / Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin:        Object International Software GmbH, Russia       (2:5030/185)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 19:30
 To   : Oleg Redut                                          Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : FAQ
Приветствую вас, Oleg!

30 Янв 99 в 11:42 Oleg Redut написал к Ruslan Krasnikov:

 OR>      (с) "Приключения, фантастика", 1990.

 Тираж этого чуда ( в 1992 году) меня просто убил: 650 000 экземпляров!

 OR>      Уууфффффф... Когда мне это попалось в руки, я убедился, что Вась
 OR> Васич все же милейший человек и прекрасный писатель. ;-) В сравнении,
 OR> конечно...

 А ты сомневался? У ВВ один недостаток - он в сложных и запутанных отношениях с
русским языком. Не было бы его - не стал бы ВВГ притчей во языцех.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 21:08
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Вдогонку: Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Приветствую вас, Masha!

27 Янв 99 в 07:07 Masha Anisimova написал к Alexander Fadeev:

 MA> Думала, что "шишковисты" - это общественное движение :-)

 А, кстати, кто этот Шишков? Я одного Шишкова могу вспомнить - автора
"Угрюм-реки".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 02 Фев 99 13:53
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Re: Кен Худ "Меч демона"
Alexander Medvedev <Alexander.Medvedev@p88.f3.n5010.z2.fidonet.org> записано в
статью
<917945175@p88.f3.n5010.z2>...
>  TA> Хобба куплю.
> Кстати, про Хобба. Что там слышно, "Странствия убийцы" то собираются
> печатать или как?
У меня на полке стоят :)
 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Втр 02 Фев 99 16:56
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 5/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<vovochka>: :)
<TwinCat>: По-моему, отсутствие либидо гораздо меньший грех, чем отсутствие
чувства юмора, а в этом Олди не упрекнешь!

<GDigger> TwinCat: По-моему, отсутствие чего-либо сложно вообще обозвать грехом
;-)
<Shtof>: А отсутствие греха...
<mic`>: ...это почти либидо :)
<Oldie2> <TwinCat>: Это такое японское боевое искусство -- Либи-до?
<vovochka> TwinCat: Насчет отсутствия либидо... у человека - это надо лечить, а
в книге вполне допустимо. Но лучше бы было. Чего-то не хватает... жаль.
<TwinCat> Вовочка: У Стругацких темы любви практически нет нигде - и ничего...
<Oldie2> <vovochka>: А мне всегда чего-то не хватает: зимою -- лета, осенью --
весны, летом -- либидо.
<mic`> Oldie2: У многих это весной случается...

<vovochka> TwinCat: У Стругацких в книгах не удавались ни женщины, ни дети... но
то Стругацкие. Им можно. ;)<Vit>: Олди, то есть другой работой, кроме
писательской, вы не занимаетесь?
<Oldie1> Vit: Почти. В основном -- пишем. Но иногда еще помогаем пристроить свои
произведения другим авторам. Иногда это удается, иногда -- нет.
<Vit>: Олди, а ваша мастерская "Второй блин", кажется, много времени отбирает?

<Oldie1> Vit: Как когда. У нес ведь нет формальной мастерской с собраниями,
обсуждениями и т. п. Это просто группа единомышленников, которые делают общее
дело. А поскольку большинство из них -- профессионалы, с ними проблем не
возникает. Вот начтение присылаемых нам текстов времени уходит немало, это --
да.
<mic`> OLDI: Графоманов много к вам обращается? Вообще, как вы... м-м-м... с
начинающими?
<Oldie2> <mic`>: Как ни странно, графоманов мало. Куча интересных людей. Вот и
общаемся... вы ведь только с виду злые, с клыками... как и мы.

<Vit>: Олди, а к вам обращаются начинающие? Много? И в каких жанрах пытаются
работать?

<Oldie1> Vit: Да, обращаются. И немало. Счет уже на десятки пошел. Кто НФ пишет,
кто фэнтези, кто -- нечто трудноопределимое; попадались авторы "жутиков",
психоделии, некроромантизма, даже стихов фантастических... В общем, авторов
много, и самыхразных.
<Vit>: Олди, в продолжение предыдущего вопроса -- и много перспективных? Что
будем читать в следующем тысячелетии? Новые имена будут? (не подумайте, что
надоели старые :)) )
<Oldie1> Vit: Да, перспективных (с НАШЕЙ точки зрения!) авторов хватает. Вот
только беда: то, что считаем перспективным (хорошим, интересным, неординарным)
мы -- зачастую отвергают издатели. Кое-кто все же пробивается (с нашей помощью
или без нее) --но многих до сих пор не печатают, и сомнительно, что напечатают в
обозримом будущем. Особенно -- нестандартные, необычные, внежанровые вещи. А
жаль.<Shtof>: Олди, а если к вам прийдет человек со стороны и принесет фантпьесу
в стихах?..
<TwinCat>: ...и уйдет на сторону...
<Stager__>: Прошу прощения за вопрос :) На гонорары можно жить... э-э...
нормально или хорошо?
<Solar_Kitten>: И вообще - на них можно жить? :)
<Oldie2> <Stager__>: Когда как. Мы ответили?

<Stager__>: Да, спасибо... :)))
<Shtof>: Жить вообще можно.
<Oldie2> <Shtof>: Увы, не всегда.
<Shtof>: Всегда, но не до конца

<mic`> OLDi: Необычный вопрос к обоим. Ответьте оба, не сговариваясь,
пожалуйста: ваша любимая марка\модель автомашины?

<Oldie1> mic`: Нет у меня любимой модели. Я вообще в автомобилях полный
"чайник". У самого машины нет, и водить не умею.

<Oldie2> <mic`>: Ничего не понимаю в машинах. Сейчас любимая марка -- грузовик,
лучше КАМАЗ, потому что идет ремонт и надо вывозить мусор.
<TwinCat> Олди1: Героически терпите ремонт над головой?
<Oldie2> <TwinCat>: Искусство требует жертв... одни жертвы ничего не
требуют.<mic`>: Ответ принят. Спасибо :)
<Bleys_>: А не пробовали себя в других жанрах?

<Oldie2> <Bleys_>: Жанр, как и время, не выбирают. Мы просто мыслим, чувствуем
именно таким способом. Вот и весь жанр.
<Bleys_> <Oldie2>: Я не о содержании, а о форме.
<Oldie2> <Bleys_>: А они что, разделимы -- содержание и форма? Был в советское
время такой тезис: равенство формы и содержания при примате последнего. До сих
пор удивляемся: о чем речь?
<Bleys_>: Я имею в виду - кроме книги могут быть другие, более современные
методы подачи... Мультимедия всякая...
<Oldie2> <Bleys_>: А мы-то тут при чем?
<Bleys_> <Oldie2>: Но ведь кто-то должен писать основу, сюжет, текст для таких
вещей... Желязны ведь принимал участие в создании игрушки...
<Oldie2> <Bleys_>: Нам никто не предлагал. Да и сами не очень собирались. А там
посмотрим.
<mic`> OLDIe: Большое спасибо вам обоим. Удачи! До встречи... в Израиле тоже :))

<Oldie2> <mic`>: И тебе спасибо.
<TwinCat>: Миллион извинений -- никогда не ловили друг друга за руку с криком
"Километраж гоним!"?

<Oldie1> TwinCat: Нет, не ловили. Посто, закончив роман, оба садились и по
очереди (или параллельно, по двум распечаткам) вычитывали текст -- но не просто
вычитывали, а с конкретным упором на поиск "воды" и ее "выжимание".
<Unk>: Кстати, хотелось бы высказать некоторое недоумение слогом многих книг -
обусловлено ли это двойственным лицом автора?:)

<Oldie2> <Unk>: А в чем заключается недоумение? Иначе о чем отвечать?

<Unk>: Может, это кажется, но иногда наблюдаются много вариаций основной мысли,
которая может быть высказана несколько раз и всегда по-разному. И сразу вопрос
на засыпку: как вы вообще относитесь к собственным произведениям - как к
шедеврам или кчему-то стандартному, шаблонному?
<Oldie2> <Unk>: Мысли и надо высказывать по-разному. На то они и мысли. К
примеру: "Ну ты, к-козел!.." -- и "Разрешите пройти?" Мысль, в сущности, одна...
А относимся как к детям. Этим все сказано.
<Unk>: Дети могут быть предметом гордости, а могут быть и...
<Oldie2> <Unk>: Могут. Но они всегда -- наши дети.
<Unk>: А эти дети никогда не вырастают во взрослого?
<Oldie1> Unk: Вырастают, но для нас они все равно остаются детьми -- как и для
любых других родителей.<Shtof>: Кстати о детях. Как вы на счет достоевской фразы
о слезинке?
<Oldie1> Shtof: Это -- к Достоевскому.
<Unk> shtof: Терпеть не могу классику.
<Shtof>: Унк, я тоже.
<Unk> Shtof: Так что - махнем на это рукой?

<Shtof>: Ну не ногой же!
<Unk>: А при чем тут классики? Гм... И все-таки дети имеют собственную душу, так
что разрешите усомниться в коректности подобного сравнения, ибо книги вечны и
статичны по своей сути.

<Oldie1> Unk: Книги тоже имеют собственную душу. А насчет статичности -- это
ваше мнение, что тут скажешь? Вот только восприятие книги читателем со временем
меняется. Через пару лет -- это уже совсем другая книга...
<Shtof>: Через пару лет это совсем другой читатель, а книга та же,
нет?<TwinCat>: С какой публикации вы всерьез осознали, что прорвались?

<Oldie2> <TwinCat>: Не столько с публикации, сколько где-то с середины 1996
года. Это метафизика: вдруг ощутили -- вот он, свой читатель, есть!
<Vit>: Олди, а как вам удалось проскочить коньюктурный фильтр в издательствах?
Сколько времени ушло на это?

<Oldie2> <Vit>: В свое время еще в "Молодой гвардии" нам объяснили: ребята, вас
печатать не будут. Шибко умные. Мы потратили много лет, чтобы доказать обратное
(обратное чему, догадывайтесь сами). Это было долго, больно и тяжело -- но вроде
быполучилось. Так что фильтр мы не проскочили, а проломали.
<Unk>: А не думаете ли вы, что в "Молодой гвардии" отчасти были правы?

<Oldie2> <Unk>: В чем? Что шибко умные? Что не будут печатать?
<Bleys_> <Oldie2>: Надо было справку взять - может, помогло бы...:)))

<Oldie2> <Bleys_>: А мы взяли. Справку. Предъявить?
<Unk>: Именно в том, что умные :) Ведь люди с подобными характеристиками всегда
представляют опасность для сложившейся ситуации...

<Oldie2> <Unk>: Наверное, надо бы сказать спасибо. Вот мы и говорим. Спасибо.
<Unk>: Извините, намека не понял :( Но мне несколько импонирует точка зрения,
когда вы принимаете произведения за живое существо, причем самостоятельно
живущее. Я в таких случаях всегда воспринимаю только как часть себя самого.
<Oldie2> <Unk>: Произведение живое. Иначе оно не представляет ценности для
живого человека. Вокруг нас нет ничего неживого.
<Shtof>: Прям по Фромму: женщины детей рожают, мужики творят.

<Unk>: Я и не говорю, что неживое. Но одно дело как отдельное существо - и
совсем иначе, если вроде как рука - твоя, собственная.<Vit>: Олди, а какую книгу
вы предлагали в "Молодой гвардии"? Кстати, АБС тоже в МГ не печатали... :))

<Oldie2> <Vit>: Роман "Дорога". Нам предложили переписать и в конце женить
Марцелла на принцессе...
<Unk>: И насчет извиняющегося читателя - для меня "Приключения Тома Соейра"
всегда останутся той книжкой, которую я впервые прочитал в восемь лет.
<RST38h>: О блин!
<lenok>: Приветик ...вау, сколько народу! :)
<Oldie2> <lenok>: Толпа, однако! Приветик!

 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Втр 02 Фев 99 16:57
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 6/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<lenok>: Оорт, и вам здрасте :)
<Vit>: Олди, а вообще много было требований -- переписывать изначальный вариант?
И часто с этим приходится сталкиваться?

<Oldie2> <Vit>: Поначалу -- постоянно. Мы не согласились ни разу, отчего
заработали репутацию отвратительных типов. Сейчас таких предложений нет. Правда,
намекают: хорошо бы сериальчик... такой, маленький... Чэн Анкор ездит по
пустыне, временамиподрезая злыдней... Нет? Ну и хрен с вами, со сволочами!<Unk>:
Интересно, а что вас подтолкнуло к участию в подобном мероприятии?

<Oldie1> Unk: В каком мероприятии?
<Unk> В чате - все-таки несколько нетривиальный способ дать интервью.
<Oldie1> Unk: А что тут такого особенного? Интервью, как интервью. Довольно
интересно. Вчера вот "живьем" в "Стожарах" выступали, сегодя -- по
сети...<bellat>: Привет всем. Я тут опоздала... А уже выяснили, какую из своих
книг вы любите больше всего? Или это та, которую вы пишете сейчас?
<Oldie2> <bellat>: Да. Последний ребенок -- самый любимый. Потом это проходит.
<Vit>: Олди, все-таки есть запросы от издательств на "погонные метры"?
<Oldie2> <Vit>: К нам таких запросов не предъявляют. Хотя иногда удивляются: вы
что, мол, и впрямь не в состоянии точно попасть в запланированный размер? Потом
отстают.
<Vit>: Олди, вопрос от чайника -- а каким образом планируется объем
произведения?
<Oldie2> <Vit>: Мы и сами чайники. Мы такого не планируем -- не умеем. Всегда
очень приблизительны. И исходный замысел по объему сильно отличается от
конечного... практически всегда.<TwinCat>: Не появилось ли еще желания написать
книгу (как Веллер) "о действительном устройстве жизни"?
<Oldie2> <TwinCat>: А мы только об этом и пишем.
<TwinCat>: Туше!

<Unk>: Во. Еще один вопрос. На засыпку. Вот встретил недавно полное собрание
сочинений Г. Олди в инете. Пиратство не пиратство, а неприятно. А вы как?
<TwinCat>: Глядя в будущее, представляете ли себе отдел литературоведения -
"олдиведение"?

<Oldie1> TwinCat: Сохрани нас Боже от такой участи! Они ж там наисследуют! :-(((
<RST38h> Oldie: Извините за нескромный вопрос, но чем объясняется совпадение
начала "Витражей Патриархов" с началом "Обитаемого Острова" АБС? =)

<Oldie2> <RST38h>: Такого начала -- поллитературы откачало. Включая Робинзона
Крузо... Ну плыл-летел человек, ну, гробанулся, остался один... Собственно, и
все.

<RST38h> Oldie2: Да, пожалуй.<Unk>: После первого прочтения вашей книги у меня в
голове прибавилось сумбура. Было ощущение чего-то далекого, холодного и...
пыльного.

<Oldie2> Unk: На пыльных тропинках далеких мозгов останутся наши следы...
<TwinCat>: Извините за нескромный вопрос - ваше личное отношение к религии?
(заметил слово Боже... :))))
<Oldie2> <TwinCat>: Это разговор интимный, тихий. А мы здесь на площади.
Позволите промолчать?
<Shtof>: Если о религии, тогда и о национализме?

<Oldie2> <Shtof>: Ненавижу. Повбывав бы (укр.).<TwinCat>Олди2: Конечно. Тогда
так - атеисты ли вы?
<Oldie1> TwinCat: Нет, мы не атеисты.
<TwinCat>: Спасибо!
<Unk>: А какой смысл верить во что-то высшее?
<Oldie2> <Unk>: Ни в чем нету смысла. И что теперь? Мы не верим, мы знаем.
<TwinCat>: Еще бы - столько эпосов проработать и не уверовать... :)))

<Unk>: О, интересный подход -- ЗHАЕМ. У меня есть только одно знание - мы все
умрем.

<Oldie2> <Unk>: Мсье циник?

<Unk>: Мсье фаталист.
<DrVenom>Unk: В таком случае какого черта верить вообще во что-то?

<RST38h> DrV: Логично. И не надо.
<Unk>: А кто говорит, что надо верить? Мы одни - и произведения авторов лишний
раз доказывают это.
<vovochka> Oldie2: "Мы не верим, мы знаем." - Вы общались с Ним лично?
<Oldie2> <vovochka>: А вы -- нет? Удивительно! Может быть, вы просто не заметили
в суете?
          TwinCat искренне жалеет, что задал вопрос...
<DrVenom>Unk: Ты способен это доказать?
<Shtof>: Унк, почитал бы, что ли, Исповедь графа Льва Hиколаича!..

<Unk>: А зачем что-либо доказывать? Кому-то от этого станет легче?
<NMancer>: Вопрос в том что такое верить. Сдается мне, каждый понимает это
по-своему.
<Vit>: Олди, возможно, нескромный вопрос -- а вы в Москве по делу или как? :))

<Oldie2> <Vit>: Нас пригласили на встречу в Стожарах и на это интервью. Вот и
все дела. Мы оторвали афедроны от кресел, сели в поезд и приехали. Вот
разговариваем. Куча мала удовольствия. А дома ждет книга... ух, она дождется!

<RST38h> Oldie: А вот кстати: зачем все это - эпосы и прочее? Разве форма не
должна быть проще?
<Oldie2> <RST38h>: Будь проще, и люди к тебе потянутся. Славный лозунг.
Душевный.

<RST38h> Oldie: Несомненно, хотя в данном случае имеется в виду скорее
необремененность содержания лишними формами. Первыми Вашими книгами, мной
прочитанными, были "Витражи..." и "Живущий в последний раз". Они мне очень
понравились. Но вот уже вцикле по мотивам индийских эпосов я не нашел ничего,
кроме формы :( То ли плохо искал, то ли ничего не было.
<Oldie1> RST38h: Рискнем посоветовать поискать еще. А если не найдете -- значит,
наша вина, не смогли донести.<Unk> Oldie1: Я не стану после прочтения _вашей_
книги хотеть любить. А вот убить кого-то - это всегда пожалуйста!
<DrVenom>: :)
<Oldie2> <Unk> Вряд ли здесь дело в книге -- нашей или не нашей. Дело в вас.
<RST38h> Unk: А может быть, Вы хотели убить уже до прочтения книги?

<Unk> RST: Я всегда держу себя в руках. К подобному решению я прийду не сразу -
мне помогут! Олди! Дык почему бы вам не написать книгу так, чтобы мне захотелось
обратного?
<Shtof>: Унк, наверное, хотел убить книгой.

<Unk> Shtof: Нет - руками. Голыми. Ногами тоже можно.<Oldie2> <Unk>: Вот сейчас
все бросим... А если серьезно: по-нашему, вы перекладываете свои комплексы на
чужие плечи. Плечи у нас крепкие, но ведь дело не в этом?
<Vit>: Unk, а почему бы тебе не поискать другие книги? Hе совпадаешь с авторами
-- ну не читай ты их книги...

<Shtof>: Вит! Ну если заводят они его -- так что ж?!
<Unk> Vit: А в чем правда? Ее нет. Независимо от книг.
<RST38h> Unk: Знакомый вариант: уже встреченный ранее -- "Хочу, но боюсь".

<Unk> RST: Для тебя специально могу - в течение месяца.
<RST38h> Unk: Давай. Видеопленку акта, пожалуйста, на адрес, указанный на
http://www.komkon.org/fms/
<Unk> RST: Приезжай. Пленку делать ломы.
<RST38h> Unk: Нет, только так -- дела, и денег мало.
<Kelos> Unk: А ты читал "Реквием по мечте"? Или "Мастер"?

<Unk> Мы мертвы изначально - т.к. всего лишь небольшой всплеск энтропии.
<Harding>.: Может, и так.
<RST38h> Unk: Это игра с семантикой. Под жизнью подразумевается именно этот
всплеск энтропии, так что живите, пока дают.
<Unk> RST: Спасибо, что разрешили, сударь!
<RST38h> Unk: Да нет, я тут ни при чем.
<TwinCat> Олди: А постоянный самоконтроль написанного - это у вас от боевых
искусств? Если да, то что еще от них вам помогает?

<Oldie1> TwinCat: И от боевых искусств -- тоже. Плюс просто некий опыт работы и
ответственность за текст. Hе только за идеи -- но и за банальную
стилистику-орфографию. Стыдно нам, ежели в тексте обнаруживаются недоношенные
фразы, ляпы и опечатки. Воти вычитываем по десть раз, чтоб их, по возможности,
не было. Или, хотя бы, не было на НАШ взгляд.

<bellat>: А кто у вас стихи пишет? Уж очень мне понравились касыды
Аль-Мутанабби...

<Oldie2> <bellat>: В основном стихи пишет Олег Ладыженский. Но случается и на
Громова проруха...

<TwinCat> Олди: А вы не жалеете, что вас, русскоязычных писателей, судьба
оторвала от России?

<Oldie2> <TwinCat>: А в чем это выражается? В том, что московский критик Окара
пишет в статье "Запах мертвого слова" -- дескать, русский язык заложен в
генотипе, и не-русский по определению не может хорошо писать на этом языке? Мы
живем в Харькове --час езды до границы, ночь езды до Москвы. Мы говорим на обоих
языках -- русском и украинском. В чем отрыв? В паспорте?
<TwinCat> Олди2: Ладно, отрыв невелик - но это пока страны идут параллельным
курсом. Но ведь могут и разойтись... Как тогда?
<Oldie2> <TwinCat>: Тогда и посмотрим.

     TwinCat представил себе картину - мобилизованные Олди обучают украинский
спецназ...

<RST38h> Oldie: [скорее всего, повторяя вопрос] А над чем вы работаете сейчас?

<Oldie1> RST38h: Сейчас работаем над новым романом "Маг в законе". Hекая
странная помесь "альтернативной истории", фэнтези и криминального романа.
Действие происходит в альтернативной России концы прошлого -- начала этого века.
Параллельно АндрейВалентинов ваяет свою часть второго тома "Рубежа" --
совместного романа "на пятерых" (Олди-Дяченко-Валентинов). Доваяет -- передаст
нам. Тогда мы сделаем перерыв с "Магом..." и примемся дописывать "Рубеж". Потом
снова вернемся к "Магу...".