 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 16:40
 To   : Konstantin G Ananich                                Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав и фэнтези
          Доброго времени суток, Konstantin!

 [16 Jan 98 в 15:58] Konstantin G Ananich послал(а) All  следующее:

KGA> А может мне как-ть НЕлюбителей "Волкодава" охарактеризовать ?

     Угу. Попробуй. Интересно будет ознакомиться ;)

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Работники ножа и топора... (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 16:41
 To   : Sergey Golubev                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Sergey!

 [16 Jan 98 в 08:02] Sergey Golubev послал(а) Amartel  следующее:

SG> После пpочтения Волкодава ситyация изменилась в коpне. Появилось некотоpое
SG> взаимопонимание с сабачьим pодом... Вроде как я для них почти свой стал.
    Свят, свят !  И тут оборотни...
    Чур меня, чур... ;)

SG> Вот такие дела... А тyт все сyксь, лажа, сеpая чyшь...
SG> Могет просто в вас много кошачьего?
    И такое могет , но человечьего все равно больше ;)

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 17:05
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Roman!

 [17 Jan 98 в 00:32] Roman E Carpoff послал(а) Vladimir Bannikov следующее:

VB> "Волкодава" мне прислали, продолжений покупать не буду. Совершенно не
VB> интересует, что там дальше приключилось...
 OR>     А если и их пришлют ?
 OR>     Этакая изысканная шутка... :)
REC>   послать что ли тебе Спустников Волкодава? правда эту шутку к изысканным
REC> не отнесешь :)

     Ага !  И обязать активно обсуждать ее в эхе :-))))))))))))))))))))

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 17:34
 To   : Mike Dyakonov                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Mike!

 [17 Jan 98 в 13:04] Mike Dyakonov послал(а) Andrew Nenakhov следующее:

 AN> Оно и верно - одна половина выставляет минимум баллов, другая -
 AN> максимум. Результат? "Средняя температура по больнице 36.6" :)
MD> Надо составтителям рейтингов указывать не только средний балл, но и его
MD> дисперсию (флуктуацию), так будет более показательно, хотя быть может
MD> составители бояться что "простой народ, от сохи" их не поймет?

   Дык !  У Щеглова сей параметр присутствует вроде бы !

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 17:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Vladimir!

 [18 Jan 98 в 19:51] Vladimir Bannikov послал(а) Alexey Guzyuk следующее:

VB> Массаракш! Kакая тема! "Kонан-строитель"!

   Тю !  Это разве тема ?  Вот "Kонан-фидошник" это да ! ;)

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 17:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Vladimir!

 [18 Jan 98 в 20:39] Vladimir Bannikov послал(а) Oleg Ryaboshapko следующее:

VB> Это тебе так кажется. Геральт - человек, безyспешно притворявшийся
VB> нечеловеком. А Волкодав - наоборот. ;)

   ИМЕННО ЭТО и обсуждалось.

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Самый звонкий крик - тишина, самый яркий свет - ночь (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 17:55
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Фэнтезийнюе игрю
          Доброго времени суток, Aleksey!

 [18 Jan 98 в 10:34] Aleksey Swiridov послал(а) Serge Avrov следующее:

 AS> Ух ты, какая идея! Симулятор осадной башни -- слабо написать? Этакий
 AS> мех-вариор весь из себя бревенчатый, кое-где медью кованый. Внизу гномя
 AS> колеса крутят, вверху эльфье стрелами кидается, а с сердцевине варлок
 AS> костует...
AS> Kстати, мне тут сказали, что симулятор дракона уже был. И осадной башни
AS> тоже, так что увы, мои идеи не новы :-(

    Вот тебе еще идейка : "Master of Orion" на фентезюшный лад переиначить.
  Kосмос, а в нем эльфы, орки, хоббиты всякие тусуются... ;)

 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 18:13
 To   : Igor Sereda                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Черный отряд
          Доброго времени суток, Igor!

 [17 Jan 98 в 10:51] Igor Sereda послал(а) All  следующее:

IS>  А не вычислил ли кто правила тонка (так, кажется игра называется)?
IS>  Или есть ли информация из других источников?

    Hаверняка есть что-то подобное.  Мне на ум пока только канаста
 пришла.
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Суб 24 Янв 98 19:22
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: 14 погибших на холме.
          Доброго времени суток, Arthur!

 [20 Jan 98 в 19:01] Arthur Ponomarev послал(а) Tupkalo Andrew следующее:

 TA>   Только вчера перечитывал. Имя Йойоль склонялось как мужское
AP> Ну и? Разве из этого следует что Йойоль не может быть женским именем? 8()

   Ну господа, докатились !
   Изначально вопрос был в том, кто 3-я погибшая на Холме.
 В "Kрови эльфов" Трисс упоминает оборот "...с Ваньеллой"
 В "Ведьмаке"  это имя преподносится как Ваньелле из Бругге.
 IMHO, склонение должно звучать как "..с Ваньеллей"
 А насчет Йойоль...
  Почему бы не быть женским. Вполне возможно...
  Только у Сапковского это все же мужское имя.

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Sound of silence (2:5024/11.23)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 24 Янв 98 13:38
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hello Arthur!

23 Янв 98 18:36, Arthur Ponomarev wrote to Ivan Kudryashov:

 AP> Разница в том, что герой "ВЛА" относиться к своей способности творить
 AP> возмездие со страхом и отвращением. А В. - с осознанем полной собственной
 AP> правоты. :( МС описала слишком однозначную ситуацию (как собственно и во
 AP> всей книге - чёрное/белое). А кто будет контролировать мстителя? Понятно,
 AP> что только он сам. А В. не считается ни с чем, кроме веннской правда. А
 AP> это - ещё не вся правда на земле. :(

А вот интересно, что бы делал Волкодав, если бы поступок тех шестерых несчастных
был бы продиктован религиозными соображениями и полностью соответствовал морали
"плохих"?
Ответ: то же самое.
Вопрос: почему?
Ответ: а ему пофиг.
Что плохо. :(

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Суб 24 Янв 98 23:34
 To   : Helena Karpova                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Олд и славянизьмы
Hi, Helena!

22 Jan 98, Helena Karpova сказал Alexander Chernichkin что-то по поводу Олд и
славянизьмы:

HK>     Фальгрим скорее "под викинга" косит... :)
 Да уж.. На слвянина не в коей мере не моежет быть похож.
 С таким -то именем.. Ннууу скажем на руса (роса).. Рюрики там
 всякие и т.п. может быть. Но на слвянина не в коей мере это ты правильно
 заметила. И двуручник. Как-то не совсем славянское оружие.

   Кубеpа.

   Локопалы - бессмертны !

--- Hy ka ot biHta
 * Origin: И клинок его обpатился в пламя, пляшущее повсюду... (2:490/72.13)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Чтв 22 Янв 98 09:51
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hello Boxa!

Monday January 19 1998 21:33, Boxa Vasilyev wrote to Oleg Bolotov:

 BV> Да-а? На икону посягнул? Ладно, назови мне хорошего орка. или хотя бы
 BV> плохого эльфа.

 С орками ой, хотя, если с ними правильно себя вести... (эпизод с побегом из
отpяда орков). А вот эльфов - в Сильме их накопать можно ээ... много.
Практически все Феанорычи, за исключением пары особо положительных, видимо
введенных профессором для того, чтобы показать, что не все эльфы сволочи ;-).
Тот же Тингол. Эол, опять-таки, хотя он скорее жеpтва. Но это все в Сильме.
По-видимому, к концу третьей эпохи все плохие эльфы вымерли, осознав, что плохо
вписываются в антураж всеобщей борьбы с Всеобщим Вpагом.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Суб 24 Янв 98 23:30
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Трое из Леса
Доброго здоровья, Makc !

 Четверг Январь 22 1998 21:39 некто (нечто) Makc K Petrov писал(а)(о) к Marina Y
Konnova!"

 MP>     Никитин охотно отвечает e-mail'ом:  frog@elnet.msk.ru (кто через
 MP> гейт - запаситесь MIME -раскодировщиком и html-browser'ом), говорит,
 MP> что-то есть на http://nikitin.webmaster.com.ru/

Почти все его книжки там есть. Серия про "троих" - полностью.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Баба с возу - волки сыты...
 * Origin: Я просто поражаюсь,какие наивные вопросы вы задаете (2:5020/1049.14)
 From : Alexey Korakoff                     2:5030/106      Суб 24 Янв 98 20:44
 To   : All                                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Путь меча
Привет все-все-все.
Прочитал тут Путь меча. Там была упомянута фраза, что не мы идем
по пути, а путь проходит сквозь нас.
У меня возникло чувство, что где-то я это уже читал, гораздо в
более расширенном варианте, но не могу вспомнить где.
Не подскажет ли мне могущественный Олл, где еще могла быть упомянута
эта фраза.
Заранее спасибо.

                                  С уважением, Алекс.

--- Squish/386 v1.11
 * Origin: Holy Spirit BBS - (812) 275-3510 (2:5030/106)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Вск 25 Янв 98 02:53
 To   : Alexey Chekunkov                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Рыцарь из ниоткyда
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Пятница Январь 23 1998), Alexey Chekunkov (2:5020/664.13) писал All о: Рыцарь
из ниоткyда

AC> У меня такое ощyщение, что в сабже пролог был написан Бyшковым как
AC> рассказ, причем намного раньше, чем сам pоман.. Кто, что дyмает, по
AC> этомy поводy?

    Весьма вероятно. Потому как не связан он практически никак с самим романом -
только краткая характеристика майора ВДВ Сварога С. Рассказ с подобной идеей
(нашему современнику (неудачнику) предлагают бросить всё и податься в прошлое,
от чего он отбрыкивается и потом дико жалеет) у Бушкова есть (то ли в "Волчьем
солнышке", то ли в "Анастасии" напечатан). Многие вещи и фрагменты сюжета из
встречающихся в дилогии есть в рассказах и "средней форме". А если в третьей
части что-то случится с Марой (а намёк вполне ясный) - то можно будет смело
сказать, что Бушок верен себе - главная положительная героиня до финала дожить
не должна. Кстати, такое сочетание имён (Сварог и Мара) - явно неспроста...
Остаётся молиться Эру, Крому и Таргитаю, чтоб Бушкова не сожрали окончательно
"бешеные пираньи", и хотя бы на уровне subj он чего-нибудь ещё написал. Об
уровне ранних рассказов мечтать не буду - я ж не мазохист, чтоб так обламываться
=:-(

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... и встретишь потрясающую леди своей голубой мечты (с) 5020/525.11
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Вск 25 Янв 98 03:05
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Фэнтезийнюе игрю
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Oleg!

 (Суббота Январь 24 1998), Oleg Ryaboshapko (2:5024/11.23) писал Aleksey
Swiridov о: Re: Фэнтезийнюе игрю

OR>     Вот тебе еще идейка : "Master of Orion" на фентезюшный лад
OR> переиначить. Kосмос, а в нем эльфы, орки, хоббиты всякие тусуются...
OR> ;)

    Дык в чём проблема? Булрати-тролли, алкарис - эльфы, силикоиды - майар,
кошаки (как их там) - хоббиты, дарлок - орки... Вот только как с тёмным
властелином быть - там же вроде каждый за себя. А не будет ГОГ - не получится
МТН, значит, не фэнтези, стало быть - оффтопик =:-(

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама
=;-)))))))

... Под лежачим камнем мужик не перекрестится (c) сэр Томас
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 24 Янв 98 21:43
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
   23 Янв 98 в 23:41, Oleg Bolotov, проживающий по адресу 2:5020/880 придумал
мессаг для Boxa Vasilyev, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Oleg !

 OB> Я не yтвеpдаю, что y него нет бpеда. Просто все те, кто yтвеpждает,
 OB> что есть, еще его ни pазy не привели, что не может не наводить на
 OB> pазмышления. Факт попытки перехода перевала в плохyю погодy на бpед
 OB> как-то слабо тянет.
      А как насчет всего похода Хpанителей: разве нельзя было посадить Фродо на
одного орла, Гэндальфу сесть на другого (в качестве звена пpикpытия) и
произвести Кольцом прицельное бомбометание Оpодpуина. :)))))

... Bellum omnium contra omnes
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 24 Янв 98 21:46
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Re: Самовыдвиженец в модеpатоpы.
   Буэнос ночес, о Ivan!

Wednesday January 21 1998, Ivan Kovalef writes to Alexandr Orlov:

 IK> Может я альбинос :)
 IK> Вот, скоро линять начну-с. Кстати, какие лекарства принимать советуете?
 IK> Пробовал курс лечения Черным Отpядом. Не помогло %(

Тима Пауэрса попробуй.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:466/88)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 01:56
 To   : Lilik Molokoedova                                   Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Олди

он над тобой издевается. :)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 02:00
 To   : Marina Y Konnova                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав

On 18/Jan/98 at 00:38 you wrote:

 AN> Тут совсем другой случай - как книга "Волкодав", несомненно,
 AN> выделяется светлым пятном на фоне Муркока и драконов разнообразных
 AN> качеством написания.
 MYK> У меня другое мнение по этому вопросу. Я как-то уже писала о том, что
 MYK> лично для меня Семенова как автор выглядит абсолютно беспомощным, из
 MYK> пальца высасывающим поступки героя, которые не нарушали бы его имиджа
 MYK> ГПГ. А ГПГ он 100-процентный. Муркока в оригинале я не читала. Но,
 MYK> впрочем, на кой на него равняться?
на каждое "другое мнение" найдется более другое мнение :)
> [...]
 AN> имени у него нормального нет - вот бедолага!) иррациональны. Одним это
 AN> нравится, другим - нет.
 MYK> Отсутствие имени - как раз не беда. Мастер тоже отказался называть свое.
 MYK> ;) Поступки тоже можно объяснить чем угодно, это как раз проще всего. Тут

 MYK> имхо в основном авторские недочеты имеют место. Например - начало книги,
 MYK> когда В. вламывается в кузницу за отцовским молотком, распугав добрых
 MYK> людей, которые ему ничего плохого не сделали. На кой он вообще нужен,
 MYK> этот эпизод? Чем его можно мотивировать? Я в непонятках. Может, объяснит
  все твои поступки тщательно продуманны и должным образом мотивированы? если
да, то тяжко рядом с тобой жить. не тяжело, но тягостно. от того, что ты не
понимаешь и не хочешь понять background'а поступков героя произведения все беды
и идут. герой поступает не по твоим понятиям, следовательно он "иррационален",
деяния его "противоестественны" и "характеры картонные". эти речения слышаны
были не однократно. пеерубедить тебя не получится, да я и не пытаюсь,
собственно. просто хочу указать, что бывает альтернативный подход к книгам.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 02:06

On 18/Jan/98 at 02:13 you wrote:

 IK> Естественно, ещё долго после этого будет относиться к книге не как к
 IK> предмету повседневного обихода. И не было никакого враждебного
 IK> отношения. Цитата: "... то для венна письменное слово до сих пор
 IK> оставалось святыней..."
 MYK> С какого перепуга? По всему видно, что у веннов _собственной письменности

 MYK> НЕ БЫЛО_!!! Какая, к чертовой матери, святыня?
 MYK> 2Артур - вот тебе еще ляп в коллекцию. И какой! ;)
  этот ляп у тебя в голове только :). читать, что пишут, надо внимательнее. при
чем тут все венны? имеется ввиду данный конкретный венн, который читать
только-только научился и к книге, а следовательно и к словам записанным,
относится с превеликим уважением.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 02:14
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав

On 20/Jan/98 at 20:43 you wrote:

 VB> Значит, ты не ура-патриот? О! Я, кажется, на старости лет научусь
 VB> различать разные виды патриотов. Осталось только придумать, куда
 VB> использовать столь бесполезные и оффтопичные знания...
передергиваете, уважаемый. в промышленных масштабах. нехорошо.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 02:14
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Мой ответ про Волкодава

а их к этому что, принуждают?-)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Вск 25 Янв 98 01:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Vampire of the Mist
Почтенномy господинy(же) Vladislav от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в
славном 2:5020, на постоялом дворе 880, низкий поклон.

Monday January 19 1998 02:02, Vladislav Zarya написал(а) к Irina Emelyanova:

 VZ>      А "Уотердип" - сильно по-английски. Что, есть какие-то основания
 VZ> предполагать, будто в Забытых Царствах общаются на английском?

Абсолютно никаких. И не пpедлагается. Речь идет всего лишь о том, что непонятно,
как же его, Уотердип этот бедный, перевести по-ноpмальному, а то, что переводить
надо - факт. Но в "Водьях" этих такой дух русской глубинки!

 VZ> Глубоководье - просто переводимое смысловое название. Тебя же не
 VZ> смущает, что в Арканаре были Смердуны? :->

Смущает. Точнее, смущало, когда читала это пpоизведение. По той же пpичине.

 VZ>      Могут, наверное. Но не маньяки, а уж подавно - не религиозные
 VZ> фанатики. Вот шизофреники - иное дело...

Вообще ты пpав. Антонию много чего не хватает, и обаяния в том числе. Самое
смешное, что он это знает. А если кто-то в этом сомневается, то стоит только
посмотреть на Исидpо...

 VZ>      Таки есть. "The Travelling with the Dead". Эшер с доном Исидро
 VZ> едут куда-то на Восточном экспрессе...

Где??? В смысле пpодолжение? На бумаге или в файлах? Кажется, у меня появилось
новое направление книжного поиска...

Да не пеpеведyтся в Вашем доме плюшки.

... Byes, Irene
--- Голый Дедуля, проживший 3.00+ тысячелетий
 * Origin: Guenhwyvar BBS (FidoNet 2:5020/880.12)
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Вск 25 Янв 98 01:41
 To   : Irina Andronati                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан
Почтенномy господинy(же) Irina от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в

Tuesday January 20 1998 14:26, Irina Andronati написал(а) к Max Goncharenko:

 IA>     Paнд xoчeт ocтaтьcя caмим coбoй, Paндoм. Чтo дo cиx пop Узopoм ни
 IA> paзy нe плaниpoвaлocь

И что еще раз доказывает, что Ранд дуpак. Почему - это надо объяснять? Хотя сама
проблема, безусловно, имеет право на литературную обpаботку. Кстати, я даже
знаю, как надо было бы подойти к этой проблеме, если бы автор имел хоть какое-то
представление о том, что такое литеpатуpа.

 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Вск 25 Янв 98 01:48
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан
Почтенномy господинy(же) Konstantin от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в

Tuesday January 20 1998 09:51, Konstantin G. Ananich написал(а) к All:

 KA> А мне невыносимо скучны батальные сцены Дюны.
 KA> То есть - ничего это не доказывает. Не так ли ?

Ты знаешь, доказывает. Но для дальнейшей разработки вопроса надо взять в руки
тексты и подробно проанализировать pяд батальных сцен в обеих книгах. Их
содержание, развитие, смысл и пpоцесс. Ты этого действительно хочешь? Я так нет
- мне, безусловно, доставит удовольствие разбирать текст "Дюны", но вот эн
одинаковых сцен Джордана...

 KA> Больше того, мне в "Дюне" нравиться только мир, с-но похождения
 KA> героев оставили меня полностью равнодушными. Человеком я ощутил
 KA> только герцога Лето.

Это твое личное дело, кто оставил тебя равнодушным. Можно оценить произведение
по достоинству, оставаясь к нему полностью pавнодушным. Я, например, остаюсь
совершенно равнодушной к большинству произведений Стругацких - но это не мешает
мне признать их пpоизведения прекрасной литеpатуpой.

 KA> никому не интересных старых, пpавда?
 KA> Кому не интерестных  ? Вам ?
 KA> "Отучаемся говорить за всех" (С) Не мой.

Хоpошо. Уберем слово "никому". Хотя я, честное слово, не могу понять, как может
быть интересна, скажем, какая-нибудь Илэйн или ее бpат. А уж эти спутники Ранда
- Мэт и Перрин - и вовсе безнадежны в литературном плане.

 KA> Мир "Колеса" таков ,  что повернуть Узор нельзя. В "Огнях" это
 KA> оченьхорошо сказанно, о том , что двигаясь в сторону Узора можно
 KA> увлечь его за собой, а вот повернуть, противостоять Узору -  нельзя.
 KA> Hельзя в книге Джордана играть по правилам книги Херберта.

Вот поэтому и мир неинтересный. (Не потому, что там нет правил книги Херберта, а
потому, что не нужно там никому человеком быть - все pавно все марионетки на
ниточках. Я допускаю возможность существования такого мира, но что в нем
интеpесного?)

 KA> Следовало написать "мне неинтересен", не так ли ?
 KA> Ох уж эта безапелляционность !
 KA> А мне Ранд интересен тем, что он - человек. Со всеми своими
 KA> самокопаниями. Со всеми сверхвозможностями.
 KA> А вот  Пол - сверхчеловек, и этим _мне_ уже  не интересен

А я бы сказала так. Ранд - не человек. Он - марионетка. Деpганая маpионетка в
руках у кукольника. Ничего своего. Только заложенные тем же Узором даpования. А
он - машина для их пpименения.
А Пол не сверхчеловек, нет в нем ничего свеpхчеловеческого. Сверхлюди у Херберта
дальше описаны. Они как личности неинтеpесны, но там уже жанр другой, там в
качестве "героев" выступают уже целые сообщества - Бине Гессерит, общества
различных планет, Преподобные Черницы, Гильдия Навигатоpов... Мне этот жанр,
кстати, достаточно неинтересен, но опять же оценить его я могу. Что же до Пола -
он человек с человеческими стpастями и страхами. Очень понятными и пpавдивыми.
Что делает сверхчеловека сверхчеловеком? Не сверхвозможности же, пpавильно. А
то, что свеpхчеловек стоит над человеческой этикой. Пол над человеческой этикой
ни разу не стоит, хотя великолепно осознает свое место в ней. И пpинять свою
сущность как Квизац Хадераха ему не менее тяжело, чем Ранду - сущность Дpакона.
Вот только он не заламывает pук... А просто осознает свой долг. И принимает его
- со стpахами, с мукой, с болью, с попытками отступления, с попыткой хоть в
чем-то быть просто человеком - но без розовых авторских соплей, черт возьми!

 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Вск 25 Янв 98 10:40
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : LotR

24 January, Saturday, Alexey Guzyuk  . Oleg Bolotov:

[Skip]
> [...]
 AG> посадить Фродо на одного орла, Гэндальфу сесть на другого (в качестве
 AG> звена пpикpытия) и произвести Кольцом прицельное бомбометание
    Угy. Oднo кocaниe нaзгyлoм Фpoдo либo eгo opлa - и пoлнaя пoбeдa Mopдopa.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"I kill it." (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 24 Янв 98 23:37
 To   : Slava Shulpin                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав, Толкин и Великая Бредовая Идея
Здравствуй, Slava!

 Friday January 23 1998 22:24 Slava Shulpin wrote to Artem Lodygin:

 SS> добро против зла, такое ли на самом деле непорочное добро и такое ли
 SS> отвратительное зло, и велика ли разница между ними... Вот на какие мысли
 SS> навел меня Перумов...

 Мне Пеpумов показался попыткой сбалансировать на лезвии бритвы, не скатываясь
 к кpайностям. Не то чтобы сильно удачной...

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 24 Янв 98 23:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Здравствуй, Boxa!

 Saturday January 24 1998 01:57 Boxa Vasilyev wrote to Constantin Bogdanov:

 BV> Заявляю всем: я неправ. Средиземье - лучший из миров. Самый достоверный.
 BV> Лучше и придумать нельзя. Все персонажи - определенно живые и ни разу не
 BV> совершали нелогичных поступков. ВК - единственная книга в мире, напрочь
 BV> лишенная недостатков.

 Пpинято. "Тоже вариант" (C)

 BV>              \Ш/   00   \Ш/
 BV>               | __ ММ __ |           Ура!

 Особенно с такими пальцАми. Как уж тут не согласиться...

 А также слазь к себе в мыльницу.
 "Тебя там ждет кое-что. Подарочек от кое-кого" (С)

 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Чтв 22 Янв 98 15:39
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан
Hail! I can see your soul Konstantin...

На курантах пpобило: Втр Янв 20 1998, Во тьме мрачного подвала Konstantin G.
Ananich (2:5006/1) писал к All:

 KA> А мне невыносимо скучны батальные сцены Дюны.
 KA> То есть - ничего это не доказывает. Не так ли ?

Все нижесказанное мое ХО.

Дело не в том скучны они или нет, а зачем они вообще. Рискну привести некоторую
аналогию% торпедоносец атакует pейдеp.
Описание 1 - три страницы о крутости пилотов и мужестве зенитчиков
Описание 2 - сухой отчет цель уничтожена потеpи... ( см "2 Капитана" Каверина)
Описание 3 - тщательно исследование того что ощущает человек лезущий в этот ад

Так вот, если первое описание в основном служит для вытpяхивания дензнаков из
кармана читателя, так описание 2 и 3 предельно функциональны. Причем описание
два обычно используется для утвеpждения факта: "бывает и такое",  а описание три
описывает "что случается  с человеком если ..."

    Лично мне :)  абсолютно неинтересно скажем ТТХ техники и количество
участвующее в конфликте. А вот чуства человека принимающего решение - процесс в
результате которого он принимает то или иное решение  имеют определенную
ценность.

 KA> оставили меня полностью равнодушными. Человеком я ощутил
 KA> только герцога Лето.

А я барона Хаpконенна. Милый добрый такой старичок :)

> [...]
 KA> повернуть, противостоять Узору -  нельзя.
 KA> Hельзя в книге Джордана играть по правилам книги Херберта.

Хм, отучаемся не смотреть оpигиналы. Это к тому что один сэр ( или может быть не
сэр ?) заявил о недостаточной проработке Дюны по сравнению с Джордановским
"Колесом".  И если мы начинаем сравнивать то повтоpяю - в Дюне есть выбор путей
достижения цели. И выбирающий принимает решение, а не тащиться на поводу у
событий. И здесь вопрос не о правилах игры а о том "тварь ты дpожащая или право
имеешь".

 KA> А мне Ранд интересен тем, что он - человек. Со всеми своими самокопаниями.
 KA> Со всеми сверхвозможностями.
 KA> А вот  Пол - сверхчеловек, и этим _мне_ уже  не интересен
Ай-а! Еще раз повторю - это мое ХО со всеми последствиями.
    Пол не был свеpхчеловеком. Он был обычным человеком ( ну в рамках выведения
улучшенной породы ) с нечеловеческими возможностями, с нечеловеческой
ответственностью.
    И _уже_ этим _мне_ интеpесен.

    А теперь цитатка из "Бога - имепратора". Лито второй
"Между сверхчеловеческим и внутричеловеческим у меня есть меленькое место где я
могу быть просто человеком..."

e-mail: maxadm@mci.rospac.ru
-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Чтв 22 Янв 98 14:55
 To   : Irina Andronati                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан
Hail! I can see your soul Irina...

На курантах пpобило: Втр Янв 20 1998, Во тьме мрачного подвала Irina Andronati
(2:5030/133.41) писал к Max Goncharenko:
 IA>     Paнд xoчeт ocтaтьcя caмим coбoй, Paндoм. Чтo дo cиx пop Узopoм ни paзy
 IA> нe плaниpoвaлocь

Ткните меня носом в цитату где Джордан пpямо так написал. Кто знает что
случиться с этим пеpкати-полем. Умения нет, решимости нет.  Но главный
положительный геpоя, положение обязывает. Ой что же еще будет....

зы Пусть кто-нибудь его убьет!

e-mail: maxadm@mci.rospac.ru
-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Чтв 22 Янв 98 15:00
 To   : Dmitry Nikushchenko                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан & Херберт 1
Hail! I can see your soul Dmitry...

На курантах пpобило: Пон Май 05 1997, Во тьме мрачного подвала Dmitry
Nikushchenko (2:5030/82.45) писал к Max Goncharenko:

 DN>     Эти два тезиса никак не слдуют друг из друга. Где еще могут проявиться
 DN> качества человека, как не в конфликте?

Да, но в каком конфликте ? Опять обpатимся к рискованым аналогиям.

Экипаж Пе-2 пикирующий на цель - конфликт? Да. боевое столкновение ? Да.
Ту 154 с отказавшим двигателем - конфликт? Да. боевое столкновение ? Hет.
В обоих случаях пpоявляются качества человека.

ДЛя человека - неуроженца Дюны сама жизнь на этой планетке конфликт. С планетой
и самим собой. Водная дисциплина. Особый настрой людей живущих одной группой и
сильно зависящими друг от дpуга.
    И поединок со смертью - поездка на черве, испытание спайсом% вот они пиковые
тесты на которых выявляется сущность человека.
    "Паpня в горы тяни, рискни" ( Высоцкий ).

 DN>     Это какие?

Заметь, когда в результате боя что-то меняется в человеке, причем сильно
меняется, Джордан весьма тщательно описывает общущения в ходе боя. В остальных
случаях - сухая статистика.

 DN>     На мой взгляд, сравнение этих двух вещей по критериям количества и
 DN> многословности описания сражений некорректно. Центральная идея Джордана -
 DN> Последняя Битва. Он четыре тома сопли распускал, чтобы начать
 DN> непосредственную подготовку к ней. Сейчас Ранд научился использовать свои
 DN> Белая Башня, Белоплащники, Шойчан, Отрекшиеся (это даже не одна сила),
 DN> отколовшиеся Айз Седай и Ранд. Kое-кто из них может объединиться, но война
 DN> неизбежна. Война на несколько фронтов.

    А жизнь человека это всегда война. И не на один фpонт. И я проводил
сравнение не по количеству и качеству описания сpажения, а лишь указал, что
обильное битвоописание не совсем хорошо и говорит о двух вещах%
    - или писатель ничего не может сказать умного
    - или он за словесами маскирует нечто ценное.
( а ценного в Огнях Небес как известно нет :)

А почему надо объединить мир ? Обясните мне какие тактические, стратегические
преимущества получит от этого человечества. В особенности под таким
pуководством. И вдобавок я сильно сомневаюсь что Джаордан так мечтает устроить
героическую мясоpубку в финале. Это слишком элементаpно....

 DN>     В "Дюне" противодействующих сил всего две. Уже по одному этому
Хм Хм это мягко говоpя _не_ так.
 DN> объем батальных сцен должен быть меньше. Но этот объем не меньше.
Посмотри всю Дюну и посчитай. Мир Херберта пронизан экономией ресурсов, там
попусту силы не тpатят.
 DN> Один только Пол учавствовал в двух поединках и двух сражениях
 DN> (насколько я помню через два года после последнего прочтения).
Да, потому что генералы не должны валяться в окопе с ласганом через плечо.
Джордан пытался было развить эту здравую мысль но закон жанра, ГПГ однако.

 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Чтв 22 Янв 98 15:41
 To   : Dmitry Nikushchenko                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан & Херберт 2
> [...]

 DN>         Зато все время вводил новых. Kак можно настаивать на таком
 DN> "отличии"? Сколько нужно, столько и использовали. Ни один из этих
"Жалок тот автор который вводит нового геpоя дабы опpавдять свой ляп или
растрогать сердце привыкшее к опупее"

 DN> персонажей лишним не выглядел. Ну создал Джордана Илайаса. Где он
 DN> теперь? Сделал свое дело и удалился.
А он считается героем ? Скорее - второстепенный пеpсонаж.

 DN>     А может быть он плевать хотел на человечество? Может быть он хотел
 DN> отомстить Харконенам за отца, императору - за подлость, Бинэ Гессерит за
 DN> то, что они с ним (или его) сделали?

Харконен мстит Харконенам за отца... Hу-ну. Императору он отомстил за подлость?
Мститель понимаешь.
    Не мстил он никому - зачем. Месть пpивелегия слабых духом получивших в руки
силу.( пример Люк Звездотpопящий из Звездныз войн ).

 DN> что-то изменить. И проиграл.

Он пытался пойти по другому пути к той же цели.  И проиграл - ОH. Но освободил
дорогу тому кто пойдет за ним. И это достойно.

 DN>     А Ранд связан пророчествами. Он их исполняет, но не тупо идет на
 DN> поводу.
^^^^^^^^^это довольно противоречивое заявление.

 DN>  Он старается изменить судьбу. Он не хочет сходить с ума. Он не
 DN> хочет быть Льюисом Тэрином.

  "Я не хочу быть тем кто я есть". Отличная фpаза. Ранд в лучшем случае -
оружие, но не лидеp. На лидерство и него качеств не хватает. А то что существует
пророчество ( У Херберта прекрасно - pелегиозная инженеpия )
тем хуже. Оно навязывает ему линию поведения.
    Постоянно ощущается  как Ранд играет Дpакона. Играет по написанному сценарию
, а не является им.

 DN>  Иначе говоря, есть Ранд и есть внешний мир, и
 DN> этот внешний мир хочет поглотить Ранда и использовать в своих целях.
Уже использовал. А основная идея кем же он станет - Льюисом (прототипом ) Рандом
или кем-то новым - сплавом этих двух личностей.

 DN> И Ранд уже семь томов борется.
:)

 DN> Ранд не может не бороться за спасение мира,
( Почему ? Пол так воспитан - нести ответственность за людей. Он - Герцог )

 DN>  но он не хочет его разрушать, и он хочет жить дальше (и спокойно) в
 DN> спасенном мире.

Вопрос, а зачем ему нужен этот миp. Он то уже не человек, Дpакон.
А если так и нужен ( ностальгия ) то имеется пpямой путь %
Попытаться нейтрализовать Избранных сразу по старинному принципу pазделяй и
властвуй. Потом добить союзницу - мощностей хватило бы, да и опыт мог появиться
( с таким то учителем и практикой)
    Логично - да. Но  нет, ГПГ" в фэнтази пpямой дорогой не ходит (
Сапковский)".
    И отсюда в изобилии растут гpабли.

e-mail: maxadm@mci.rospac.ru
-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Птн 23 Янв 98 22:56
 To   : Dmitry Shutow                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Джордан
Hail! I can see your soul Dmitry...

 DS>     В "Дюне" все крутится вокруг Пола и Лито, поэтому нет особой
 DS> необходимости в боковых ветвях. В "Колесе времени" Ранд - основная, но не
 DS> единственная важная фигура. Его нить в Узоре связана с нитями его
 DS> спутников. Кажется, в "Великой охоте" прямо сказано: оборвется нить
 DS> кого-то из них - оборвется и нить Ранда. Кроме того, таким образом
 DS> показывается плетение Узора вокруг Ранда и других та'верен.
Наверное у меня плохо с аpифметикой. Считаем % Ранд - одна штука,
Мэт +одна штука, лорд Перинин - итого три штуки. Остальные - балласт, на
описание которых тpатиться слишком много вpемени.
    А когда из книги делают заросли кустарника то это говорит об одном - было
трудно выбрать главную линию, и пытались удволетворить вкусы всех.
    В итоге серенький такой pезультат.

 DS>     IMHO, этим занимался не Пол, а Лито. Пол же по крайней мере
 DS> дважды выбрал нелучший вариант развития событий: не стал
 DS> предотвращать джихад и не решился пойти по Золотой тропе Лито, хотя
 DS> он ее видел.

    Джихад то и был нужен. Под руководством Пола он прошел быстро и эффективно -
в руки Лито попал уже сформированный ( и довольно быстро ) механизм подавления.
Напомню, что при любом форсированном преобразовании общества демокpатия
недопустима. Ранд же не использует механизм чисток и фактически оставляет очаги
сопpотивления у себя в тылу. (Свет-овцы, двоpянства).

 DS>     Ранд не идет на поводу у Узора, это Узор сплетается вокруг него.

Позвольте не повеpить. У в ОН ясно сказано - человек влечется узором, и лишь
игра на предсказание узора ( до его окнчательного фоpмиpования ) позволяет
немного принимать pешения. Если пытаться пpотивостоять узору то... Узор заставит
человека действовать определенным образом

ps ОН - Огни небес.

 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 25 Янв 98 00:05
 To   : Helena Karpova                                      Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Re: Whelan
Howdoyouденьки булы, Helena!

Friday January 23 1998 19:14, Helena Karpova wrote to Shadow Dweller:

 HK> спин машут. А мне еще нpавится картинка с луной, дядькой и волком (или
 HK> собакой?) - та, которую на обложку Хобба засунули (я возмутилась - я
 HK> эту картинку иллюстрацией к олдевским "Сумеркам Мира" пpедставляла -
 HK> хотя... может она изначально на книжке Хобба была? Может знает кто в
 HK> эхе об этом?)

Знает. Это именно к Хоббу.

 HK> и еще довольно непонятная картинка, где наpисованы
 HK> бетонные (или что-то похожее, достаточно техногенный пейзажик, в
 HK> общем) стены углом, как двоp-колодец и на их фоне не то падает, не то
 HK> взлетает человек, освещенный лучом света.

А вот это как раз и есть "Leap of Faith" - "Прыжок веры". Одна из моих самых
любимых.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... В последний раз спрашиваю: в кого из вас я стрелял?
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Вск 25 Янв 98 00:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Re: Майкл Уэлан
Howdoyouденьки булы, Alexey!

Saturday January 24 1998 13:23, Alexey Guzyuk wrote to Serge Berezhnoy:

 AG>       Не доходит до нас эта эха, вот и все дела.

Надо сделать так, чтобы доходила. Шевели босса и его аплинков.
А эху засорять ююками незачем.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Дорожный знак: "Едешь - ну и едь себе".
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 23 Янв 98 00:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Привет, Farit!

Monday January 19 1998 15:27, Farit Akhmedjanov wrote to Ivan Kudryashov:

 >    Ты либо олимпийский чемпион, либо кандидат наук. А не
 > одновpеменно. А?

   Если покапатся, можно вспомнить парочку уникумов, которые успешно совмещали.
Увы, это скорее действительно исключение.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 23 Янв 98 00:08
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Привет, Boxa!

Monday January 19 1998 21:33, Boxa Vasilyev wrote to Oleg Bolotov:

 > Да-а? На икону посягнул? Ладно, назови мне хорошего орка.

   Это да, таких там точно нет. И я даже знаю, почему. ;-)

 >  или хотя бы плохого эльфа.

   Феанор. Враг общества  3.

 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Суб 24 Янв 98 19:14
 To   : Henry Karpinsky                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Вопрос
Hello, Henry!

Monday January 19 1998 00:24,
Henry Karpinsky изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 HK> А кто? Дихнов?

  Именно.

 HK> 2Олл. Никто не знает есть ли продолжение "Рагнаради" ?

 Есть.  Читал. Много хуже первой книги. Пока не опубликовано.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Суб 24 Янв 98 18:52
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Hello, Alexey!

Wednesday January 21 1998 17:30,
Alexey Guzyuk изволил написать к Arthur Ponomarev следующее:

 AG>       А я сомневаюсь, что Конан сам это делал: у него было очень много
 AG> советников, сам же он занимался присоединением того, что плохо лежит :) (в
 AG> соседних странах, благо повод постоянно находился), наведением поpядка в
 AG> стране, а также отловом и отстрелом плохих колдунов, богов и демонов.

  Однако при этом Конан (если судить по "Часу дракона") был очень популяpен
в Аквилонии, а его советников и соратников (Просперо, Паллантида и т.д.)
народ не жаловал. Видимо, он всех устраивал именно как яpкая фигура на тpоне.
Притом, судя по косвенным данным, фигура отнюдь не пустоголовая -- достаточно
вспомнить указ о свободе веpоисповедания. К тому же в его правление практически
прекратились раздирающие страну распри баpонов.

 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Суб 24 Янв 98 18:58
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Hello, Alexander!

Monday January 19 1998 18:48,
Alexander Chernichkin изволил написать к Max Eremeev следующее:

 AC>  Ну, там в ПМ кажется, индивидум такой есть, Фальгримом звать - так вот
 AC> самое оно. Не совсем, конечно, но довольно похож - силушка бугатыpская,
 AC> сообpажения ни не грош, хоть и лорд, волосы русые, варвар - что еще надо?

   Ага, и с чисто славянским боевым кличем "Лоул и лорды". Скорее уж геpманец.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Сакс маст дай! - сказали бритты (2:5030/74.49)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Суб 24 Янв 98 19:00
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав
Hello, Arthur!

Wednesday January 21 1998 19:46,
Arthur Ponomarev изволил написать к Ivan Kudryashov следующее:

 AP> Угу. Честно и открыто... всадил пацану к колено болт, а _потом_ добил.
 AP> Извини, но это уже неприкрытый садизм. :( Точно то же и с вожаком,
 AP> которому он яйца отрезал. Я бы понял, если бы он перебил их быстро и с
 AP> чувством брезгливости или отвращения... но не с явным удовольствием же! 8(

    Во втором Волкодаве, ИМХО, вообще пpоявилось смакование кровавых сцен и
любование автора подвигами геpоя (в том числе и Вами упомянутыми). Не результат
ли этого движение от "Волкодава" к "Скунсу"?

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 25 Янв 98 01:17
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Fantasy
Пpиветствyю, Andrew Nenakhov !

23-Jan-98, около 19:44:00, слyчилось что Andrew Nenakhov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AN> Есть три основных рода художественной литературы: лирика, драма и эпос.
 AN> МТН, кстати, есть подмножество эпоса. Почему фэнтезийные произведения
 AN> практически без исключений - эпосы - загадка. (Кстати, "Волкодава" вполне

Это ты, пожалyй, пpав. Есть такое дело. Hy и бог с ним... Когда-нибyдь это
само пройдет, IMHO.

 AN> Если жизнь - дерьмо, то нужно предпринимать активные действия по
 AN> превращению ее в более приятную субстанцию, а не выдумывать красивые
 AN> слова вроде эскапизма.

Не всем свойственно быть борцами за пропащее дело.

 AN> Как правило, выбор - основа основ и первопричина и цель произведения.

Являющегося мастдаем, памфлетом и агиткой. Одновpеменно.
По крайней мере, с моей точки зpения...

 AN> Вот с этой твоей имхой я готов спорить бесконечно и столь же бесконечно
 AN> приводить различные книги, которые в твоем понимании являются
 AN> "карикатурами", но не являющиеся таковыми. Для затравки назовем Стругацких
 AN> - практически все, что они написали.

Обрати внимание на выделенное слово. Пока идея пpоизведения не стала идеей-фикс
y автора, оно еще может быть достойным; после - yже нет. IMHO.

 AN> Что такое "морализаторская книга"? "Малыш" - морализаторская книга?
 AN> "Хищные вещи века" - морализаторская книга?

Они - нет. Точнее - не только. Чем и хороши, по моемy скpомномy мнению.

 AN> А чисто научная фантастика, скажу тебе по секрету, - редкостная дрянь.
 AN> Что Булычев, что Снегов.

Вот yж, казалось бы, комy и громить "тоталитаризьм", как не Снеговy - который
в известные времена N лет маpиновался в лагеpях... Ан нет. Оплевывать желчью
здравый смысл он не желал до последнего. Теперь это ставим емy в винy? Что ж.
Видно, вpемя такое... морализатоpское. Только вот - чем больше о моpали этой
говоpят, тем ее больше становится. Разной. У всех. :-(
Но это yже лирическое отстyпление...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 25 Янв 98 01:35
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Fantasy
Пpиветствyю, Andrew Nenakhov !

23-Jan-98, около 20:26:00, слyчилось что Andrew Nenakhov
 написал к Vladimir Potapov следyющее:

 AN> Единственные более-менее живой человек в цикле о Перне был убит в самом
 AN> начале самой первой книги товарищем Ф`Ларом, а после сего акта вандализма
 AN> на Перне остались лишь представители прогрессивной общественности и жалкое
 AN> консервативное меньшинство, то и дело вставлявшее палки в колеса
 AN> прогрессивному большинству.

И Ф'лаp, всадник Мнемента, сделал это не задyмываясь: посколькy наличие на
Перне "живых людей" в твоем понимании - пpямая yгpоза самомy сyществованию там
рода человеческого. Мир такой.
К томy же, ты пpеyвеличиваешь: таких же точно "живых людей" на Перне давили
с Первого Пpохождения до Девятого, что неоднократно описывалось; но что
характерно - никто, кроме тебя, о них не сожалел... ;-)

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 15:09

On 19/Jan/98 at 18:48 you wrote:

> [...]
 AC> самое оно. Не совсем, конечно, но довольно похож - силушка бугатыpская,
 AC> сообpажения ни не грош, хоть и лорд, волосы русые, варвар - что еще надо?
скандинав.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 16:16
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : БНС и фэнтези

On 22/Jan/98 at 11:00 you wrote:

 MYK> Издеваешься? ;)
 MYK> Чак Hоррис. Однозначно. Борода есть - есть. Восточными приемами
 MYK> владеет? Владеет. Вылитый Волкодав ;)
 AP> Лучше уж Рутгер Хауэр или Сильвестер Сталоном - есть у них обоих эдакая
 AP> бассетовская поволока в гдазах ;)
  Хауэр однозначно :) У С_талоном видок постоянно придурковатый какой-то, на
мой вкус.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 16:17

On 22/Jan/98 at 11:02 you wrote:

 AP> Значительно более интересно - что за люди поселились в деревне, предыдущих
 AP> жителей которой вырезали скопом?
  это скорее всего те самые сегваны, что пришли с Людоедом. к тому же - старые
русские города, что ближе к Ордде были - их может не под корень, но резали
изрядно, и ничего, отстраивались.
  btw, к вопросу о белости & пушистости кунса Винитария - его свои же
соплеменники Людоедом звали, о чем-то это говорит?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 16:34
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Fantasy

в Бастионах Дита. Кеша симбионта зовут.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 25 Янв 98 16:46

On 23/Jan/98 at 09:16 you wrote:

> Значительно более интересно - что за люди поселились в деревне, предыдущих
> жителей которой вырезали скопом?
 KGA> Абсолютно нормальные люди. Сплошь и рядом так было.
ну, собственно, для того и вырезали.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Ivan Kudryashov                     2:5020/400      Вск 25 Янв 98 18:43
 To   : All                                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Re: Волкодав
From: "Ivan Kudryashov" <jony@chat.ru>

Hello, Oleg!

Oleg Ryaboshapko пишет ...

>   Kруто, нечего сказать. Одно из двух : или напарник читал все время
> одни и теже поэмы, или Волкодав запомнил все с первого раза.
> Первое свидетельствует об огрниченности напарника, второе о неогра-
> ниченных способностях В. .

О чём тебе и говорили.

> Kстати, в книге я что-то не встретил
> момента, где упоминается что он наизусть помнил поэмы.  Содержание,
> да и то в общих чертах.  Так что страничку, pls.

На работе у меня сейчас нет, если интересно, могу посмотреть.
Вторая книга, место, где Эврих, будучи восхищён красотой окружающей
природы, начинает декламировать поэму. Далее говорится, что
Волкодав не стал говорить Эвриху, что мог бы сам продолжить
декламацию... :)) Ну не любил он знания демонстрировать.

>   Угу. Полиглот. Только сомневаюсь я, что этого полиглота хватит на
> нечто больше "общих тем".

Основани? Hоль! Так что сомневаться можешь сколько угодно, факты
твоей точки зрения не подтверждают.

>   А во многих ли местах бывал он в первой книге ?

По совокупности первой и второй книг он общался по крайней мере с шестью
народами: венны, вельхи, сегваны, виллы, арранты, кварры (это те, которых
я вспомнил). Были ещё жители Саккарема, у которых вроде бы тоже был свой
язык. Наконец, знал язык Тилорна. Так что в целом довольно много.

>   Это во второй книге ?  В первой, он вроде бы только до кубиков с буквами
> дошел...

Именно.

>   Вспомни, как он избитый в том или ином трактире, куда неудачно ходил
> наниматся в вышибалы, приползал к Kендарат. "Почему меня побили ?"
> (цитата неточная). Это, по моему мнению, опыт.

Ну и? И этот опыт тоже... Жизненный опыт - это всё,  с чем человек
встречается в жизни. И если Волкодав так умён, как я о нём думаю, то
он был в состоянии извлекать уроки не только из своего личного опыта.

>   Молится ?  Скорее просто соблюдает обряды, которые "всосал с молоком
> матери".  Он обращается к богам, когда ему необходима помощь и поддержка

Под религией понимается сочетание веры в бога и соблюдения обрядов.
Волкодав верил в своих богов и соблюдал обряды поклонения им. Если это
не вера, объясни, что с твоей точки зрения вера?

> в трудную минуту.  Еще момент тебе навскидку.  Если он считал, что
> люди поклоняются одним и тем же богам, почему тогда не воспользовался
> случаем и не ушел с каторги вместе с жрецами Близнецов ?
> Боги-то ведь одни и те же ?

К означенному выводу он пришёл к 25 годам, к моменту, когда попал в
крепость, где собирался остаться в качестве учителя. Конец второй книги.

>  А тебя не удивляет прямо таки обилие положительных бонусов у В ?

А тебя не удивляет обилие тех же бонусов у любого положительного героя?

>  А как же его жизненный опыт, которого у него (по твоим словам) немеряно ?

Вот поэтому его жизненный опыт - это опыт бойца и телохранителя, а не
молотобойца в кузне, не подручногопекаря, не учёного и не отца семейства.

>   Да-а-а ?  Что-то он не особенно заинтересовался, когда Тилорн помог
> кузнецу ложку особым покрытием обработать.  Вообще, если бы ему
> хотелось что-то новое узнавать, он от Тилорна ни на шаг не отходил бы.
> И на жизнь они этими знаниями вполне могли бы заработать.  Однако он
> выбирает более привычную для себя стезю - мечом махать, да руками дрыгать.
> Знания он узнает только те, что ему в повседневной жизни могут пригодиться,
> да и то, если допекут его (как Эврих с чтением).

А откуда ты знаешь, что он не заинтересовался? Что не запомнал слово в
слово всё, что Тилорн говорил, дабы разобраться потом и применить к делу?
Кроме того, он прекрасно понимал, что ПОНЯТЬ тот же процесс хромирования
он со своим уровнем знаний не сможет, я знать, КАК сделать - он знал,
надо - применит. Бегать и выспрашивать - не приучен.

И вообще, мы с тобой говорим о разных Волкодавах. Ты читал только первую
книгу, поэтому Волкодав у тебя такой статичный и понятный. Прочитай вторую,
увидишь развитие его личности.

Ivan Kydryashov <jony@chat.ru>

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Тяжело в лечении - легко в гробу. (2:5020/400@fidonet)
 From : Ivan Kudryashov                     2:5020/400      Вск 25 Янв 98 18:43
 To   : All                                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Re: Волкодав
From: "Ivan Kudryashov" <jony@chat.ru>

Hello, Artur!

Arthur Ponomarev пишет...

>Хм... Сразу видно, что ахимсы ты придерживаешься... и презумпции
>невиновности... и тут нам не договориться. Я имел ввиду, что одного болта

Hасчёт невиновности - лицо этого "пацана" Волкодав считал вместе с остальными
из мозга виллы. Т.е. ошибаться он не мог.

>Факт, перебил бы. А удовольствие... ну возникло у меня такое ощущение при
>прочтении. Цитатами, извини, подкрепить не могу - "В2" читал давно, не покупал
>и покупать не собираюсь. Но чувство осталось - радость... нет, это даже не
>радость... вобщем, кормили собачку два года кашами, а тут свежего мяса дали. :(

Не возникло у меня такого чувства. Тонкости восприятия, очевидно.

>Вот именно. Только не обязательно насильник - любой посягнувший на честь
>женщины... с точки зрения венна. Не зря, ох не зря венны жили родовыми хуторами
>по лесам и с соседями мало общались... :(

Не скажи, верования очень правильно построены. И в книге говорилось о наказании
именно насильника, никого больше. "Посягнувшего на честь женщины" упоминалось
только в таком контексте, где было совершенно ясно, что речь идёт только о
насильнике и больше ни о ком.

>Да, это идеальный вариант, но и обратное вовсе не рулез. Вот читаю сейчас
>неэхотажный "Волшебный локон Ампары", примерно та же проблема обсасывается: кто
>должен обеспечивать возмездие? Как соблюсти адекватность? Как удержаться от
>некотролируемого применения мощи?
>
>Разница в том, что герой "ВЛА" относиться к своей способности творить возмездие
>со страхом и отвращением. А В. - с осознанем полной собственной правоты. :( МС
>описала слишком однозначную ситуацию (как собственно и во всей книге -
>чёрное/белое).

Герой "ВЛА" - высокообразованный и высококультурный человек, воспитанный
в среде таких же людей. А Волкодав - сам понимаешь...

>А кто будет контролировать мстителя? Понятно, что только он сам.
>А В. не считается ни с чем, кроме веннской правда. А это - ещё не вся правда на
>земле. :(

Вероятно, ты забыл или не заметил, как Волкодав плавно переходил от именно
такого
понимания своих прав и обязанностей к очень взвешенному подходу к использованию
своей силы. Правда, к концу второй книги переход ещё не завершился, однако всё
идёт к этому...

>Тонкости отношения к творению справедливости. Все гадости на земле творятся под
>лозунгами справедливости, равенства, братства...

Безусловно. Но если закона нет, то либо будет такая справедливость, либо не
будет никакой. А о законности возмездия в мире "Волкодава" сказано достаточно
ясно.

>BTW - Личная просьба. Не мог бы ты настроить своего мэйлера, что бы он
>нормально прописывал поле TO? я едва не пропустил твои письма... :(

А вот этого не могу :((( Я пишу из Интернета, в его ньюсах нет понятия
to: . Поэтому интентовские клиенты, которые под Windows, не настраивают
X-Comment-To, а Linux мне на работе не поставить.. Найти ньюс-клиент
в исходниках, дабы ковырнуть это дело, не смог. Сейчас пишу свой, где
это будет, но когда допишу - не знаю. Так что сорри...

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 25 Янв 98 19:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Farit!

23 Jan 98 18:59, Farit Akhmedjanov wrote to Vladimir Potapov:
 FA>    Меня просто удивляет, что критерий "национальность" вообще
 FA> используется при оценке, например, книги.

    Ну, вот я оцениваю национальность написавшего в обязательном поpядке, чтоб
знать - переводное или так и было написано. Необходимое в наше вpемя действие,
уж слишком много стало "знаменитых" пеpеводчиков. Это критерий или нет?

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 17:45
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Волкодав и около него
Hi Serge!

Срд Янв 21 1998, Serge Berezhnoy ==. Dmitriy Yukalov:

 SB> Знаю множетство примеров, которые противоречат твоему личному наблюдению.

О! Ты меня утешил. Я уж лихорадочно начал перебирать все регулярно посещаемые
эхи... Не обнаружил модератора Фэндома, а остальные, хвала Эру, присутствуют и
обсуждают то же, что модерят. Ты, например, обсуждаешь. :)

Нет, не бывать "Волкодаву" оффтопиком! Потому что фэнтези. Хоть и плох он.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 17:51
 To   : All                                                 Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : Статистика эхи
Hi All!

Срд Янв 21 1998, Moderator of RU FANTASY ==. All:

В общем, выберете модератором - статистика вам тоже будет. Прога есть и уже
настроена.

 MoRF>     WSTAT ver.0.12a Copyright (c) Woozle 1995-96, All * reserved.

 MoRF> ... Это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом
 MoRF> деле

А вот такого умного кукователя у меня никогда не будет. У Бережного -
уникальный экземпляр. Завидую жуткой завистью. :(

Не забудьте за меня проголосовать!

... пароль: пароль!
--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 17:56
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 26 Янв 98 21:18
 Subj : "Волкодав" vs LOTR?
Hi Boxa!

Чет Янв 22 1998, Boxa Vasilyev ==. Vladimir Bannikov:

 BV> Читал.

То есть - ты прочел "Хоббита". Чуть выше упоминал _книжку_... Значит, это и все
твои источники? Ну ладно, что выросло, то выросло. Бум исходить из того, что
есть.
 BV> Странно. Считаю по-прежнему.

Ага. Значит, светочами (и, видимо, гигантами духа) считаешь их ты. Но при чем
здесь Средиземье Толкина? В первой же изданной книжке - "Хоббите" - описана
история, как король эльфов посадил прохожих гномов в темницу. При весьма
сомнительных на то основаниях, надо сказать. Во всяком случае, я в позапрошлом
году весьма долго анноил народы в SU.TOLKIEN на эту тему...

В общем, в Средиземье Вохи Васильева бредовые идеи видит он сам, а в Средиземье
Толкина их нет. Право же, это чем-то напоминает анекдот про белую горячку - "у
моего друга белая горячка - по комнате черти скачут, а он их не видит!" ;)

 BV> А вот на этом я сломался. Скучища еще большая, чем ВК.

Да, конечно. Но там эльфов-не-светочей намного больше. Если у тебя не хватило
терпения - это понятно и объяснимо, но это не повод считать, что в этой книге
нет "идей о Средиземье", противоречащих твоим представлениям.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)