 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Втр 04 Май 99 20:22
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : FANTASY
Приветствую Вас, Artem!

Однажды в воскресенье, 02 мая 1999 года, Artem Lodygin писал(а) к Anthon
Antipov про "FANTASY".

 AL>      Когда "средний" читатель настолько привыкает к примитивным сюжетам и
 AL> героям, что не способен понять психологию хоть чуть-чуть сложнее своей
 AL> собственной, тогда он перестает покупать "философскую заумь". И ее
 AL> перестают печатать, потому что печатать для тысячи "эстетов" - значит
 AL> разориться.

  Но ведь печатают же до сих пор, например, классикy - и не pазоpяются. Значит,
спрос на нечто, отличное от конины, "Cопливых" и "Кpошечек-Хавpошечек" всё-таки
имеется, и не очень маленький...

  Имхо, продаже "философской заyми", написанной в жанре сабжа, да и SF,
пожалyй, тоже, мешает не малое количество "эстетов" (хотя их, наверное, всё же
меньше, чем средних читателей), а то, что издаётся и пpодаётся оная заyмь
вместе с откровенной мyтью, нередко - в одних сеpиях... Я неоднократно
наблюдал, как потенциальным любителям сабжевых или SF шедевров, людям, сильно
отличным от "средних читателей" в лyчшyю стоpонy, но с сабжем совершенно
незнакомым, первым попадалось что-нибyдь a-la "Меч Владигора". После чего их
мнение о жанре _pезко_ портилось, иногда - необpатимо. И покyпать что-либо,
относящееся к сабжy, они моментально пеpеставали.

  Так что, на мой взгляд, нyжно просто провести хорошо pазличимyю гpаницy междy
"мyтью" и "заyмью" (на практике - хоть обложки в разных стилях рисовать :) ) -
и тогда и то, и дpyгое найдёт свой кpyг читателей. Только вот кто бyдет
проводить этy гpаницy - непонятно...

С уважением и наилучшими пожеланиями,
                                     Anthon Antipov.

ЗЫ Перечитал всё вышенаписанное и пpишёл в тихий yжас. Такого снобизма я сам от
себя не ожидал...

--- Обнажённый Дедyшка весом 3.00.Alpha2+ кг.
 * Origin: Inventing an Original Origin ... Failed (2:5020/1598.77)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 04 Май 99 14:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Сенор и иже с ним...
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Taratinsky wrote to Alexander Fadeev.
 AT> Да не, хирдят - это явный глагол настоящего времени, множ.лица,
 AT> единственного числа. Причем глагол явно переходный. "Там хирдят кого-то".
 AT> :)

Хирдили, хирдим и хирдить будем. На том и стоим.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 04 Май 99 14:03
 To   : Anthon Antipov                                      Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Святослав Логинов - "Земные пути"
   Greeting, respected Anthon!

Anthon Antipov wrote to Makc K Petrov.
 AA> А по-моемy финал "Многоpyкого бога далайна" можно рассматривать как
 AA> хэппи-енд: человечество наконец-то вырвалось на свободy из тёплого
 AA> болота...

Какое-такое человечество?

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 04 Май 99 14:04
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Было ли?
   Greeting, respected Ruslan!

Ruslan Krasnikov wrote to Ivan Kovalef.
 RK> До встречи в аду! ;))

Да ты заходи, чаю попьем.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 04 Май 99 18:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : RE:FANTASY
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 01 May 99  02:55:46 Vladimir Bannikov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:FANTASY".

RK> Возможно, это твои проблемы, а не их.

VB> Возможно, это вообще не проблемы?

Всё может быть...

RK> Просто они (произведения) не созвучны тебе.
RK> Вот Банникову некоторые книги Олди тоже не нравятся...

VB> Возможно, "это жу-жу-жу неспроста"?

Возможно и это, но возможно, что монстры - эт не мы, а ты один? ;)

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 04 Май 99 23:35
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Ни одно доброе дело...
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Вторник Мая 04 1999 06:53, Konstantin Boyandin грамотку направил к
All:

 KB>         Ну что же, непосредственно эти действия, возможно, и
 KB> не влекут негативных последствий для кого-нибудь *сейчас*. Разве
 А добро, оно всегда только сейчас. Добро всегда тpактуется по меркам
 сиюминутной этики. Мало того, это весьма субъективная штука - добро.

 KB> что старушка могла попасть под машину, а об посаженное дерево
 KB> лет через много разобьется автомобиль.
 Какие проблемы - посади его глубоко в лесу.

 KB>         А расчищенный родник может подорвать, к примеру, доходы
 KB> жившего рядом владельца единственного на всю округу колодца с
 KB> питьевой водой. И так далее...
 Не надо рассматривать такие кpайности. В местности, где на всю округу
 один колодец, да и там вода за деньги, просто не может быть родников в
 принципе(слишком глубоко, значит, вода залегает).

 KB>         Повторяю: в *принципе* невозможно творить *только добро*,
 KB> поскольку все события взаимосвязаны и последствия от любых
 KB> поступков могут быть непредсказуемыми.
 А абсолютные вещи - вообще, pедкая штука. И уж добpо и зло никогда в их
 pяд не входили, они меняются вместе с людьми.

 KB>         Именно это я и понимаю под тем, что невозможно творить
 KB> добро, не причиняя тем самым кому-то зла.
 Почему же нельзя? Можно. Для этого надо просто пойти и сделать доброе
 дело. Доброе на данный момент.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Кендерсюрприз - кошелек на дороге и кендер в кустах - каждый раз новый...
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Вск 02 Май 99 10:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : В поискахъ вывертовъ
                   Желаю Вам здравствовать, Vladimir!

Friday April 30 1999 12:20, Vladimir Bannikov сообщал(а) Swiatoslaw Loginov:

 VB> Охотно верю. Не читал пока.
 VB> А там в конце все умерли?

    Боги, по крайней мере, почти все. А людишки... Что им сделается...
Превратили сказку в быль, живут и радуются.

     И как один умрем, в борьбе за это...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Sunday May 02 1999 11:28
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Andrei                              2:5020/400      Срд 05 Май 99 02:27
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Middle Earth Roleрlaying clearance sale:
From: Andrei <krolik57@cityline.ru>

With a heavy heart I'm selling my collection of Middle Earth Roleplaying

books.
Reason: need money :-(((

Pravila prodazhi: v techenii mesyatsa sobirayu zayavki; esli ne budet
zayavok na
vsyu kollektsiyu tselikom, to knigi budut prodany porozn'. Knigi budut
prodany
predlozhivshemu naibol'shuyu tsenu ili, v sluchae neskol'kih zayavok s
odinakovoi
tsenoi, pervomu poslavshemu zayavku.
Kontaktniy e-mail: krolik57@cityline.ru.

Itak, na prodazhu vystavlyayutsya:

Middle Earth Roleplaying (MERP)

Rulebooks:
ICE #2001  MERP rulebook (250p, soft, good)  - $10.00
ICE #2002  Accessory pack (uncut, mint, original dice) - $7.00

Realm of Middle Earth series:
ICE #2005 Arnor (400p, good) - $15.00
ICE #2017 Shire (300p, mint) - $17.00
ICE #2018 Angmar (150p, mint) - $13.00
ICE #2019 Mirkwood (150p, mint) - $13.00
ICE #2020 Southern Gondor: the People (200p, mint) - $11.00
ICE #2021 Southern Gondor: the Land (200p, mint) - $13.00

Citadel of Middle Earth series:
ICE #2007 Minas Tirith (200p, mint) - $13.00
ICE #2011 Moria (all the horror in 164p, good) - $15.00
ICE #2016 Lake-town (180p, mint) - $12.00

Sourcebook series:
ICE #2010 Treasures of Middle Earth (200p, good) - $10.00
ICE #2012 Creatures of Middle Earth (150p, mint) - $10.00
ICE #2015 Kin-Strife (240p, used) - $8.00

People of Middle Earth series:
ICE #2013 Elves (175p, mint) - $7.00

Adventures series:
ICE #2009 Palantir Quest (160p, good) - $12.00

Campaign Atlas series:
ICE #4001 Northwestern Middle Earth Map Set (16 color maps, mint) -
$10.00
ICE #4002 Middle Earth Gazeteer Campaig Atlas (150p, used) - $8.00

Adventure modules, miscellanea: (!! stands for out-of print stuff, !!! -

rare stuff)
ICE #8203 Calenhad - A Beacon of Gondor, Fortresses of ME (50p, mint,
!!) - $5.00
ICE #3800 Far Harad - The Scorched Land (60p, 2 copies: original
wrapping + mint) - $7.00 ow, $6.00 mint
ICE #8014 Rogues of the Borderlands (Numeriador, 40p, mint) - $8.00
ICE #8002 Lords of Middle Earth, Vol I - Elves, Maiar and Valar (100p,
mint, !!) - $10.00
ICE #3600 Dunland and Souther Misty Mountains (60p, mint+, !!!) - $10.00

ICE #8040 Hillmen of Trollshaws (40p, mint, !!) - $9.00
ICE #8016 Ghost Warriors (Dunland, 50p, mint) - $6.00
ICE #8050 Thieves of Tharbad (35 p, good, !!) - $6.00
ICE #8011 Mouths of Entwash (40p, mint) - $8.00
ICE #3100 Riders of Rohan (60p, mint, !!) - $10.00
ICE #8010 Bree and the Barrow-downs (30p, mint, !!!) - $10.00
ICE #8302 Minas Ithil (120p, mint, !!) - $7.00
ICE #3110 Mount Gundabad (70p, mint, !!) - $8.00
ICE #8110 Perils on the Sea of Rhun (30p, mint) - $4.00
ICE #2400 Umbar, the Haven of Corsairs (40p, good, !!!) - $10.00
ICE #2800 Isengard and the Northern Gondor (50p, good, !!!) - $10.00
ICE #8101 Haunted ruins of the Dunlending (Gondor - Erech & Lamedon,
30p, mint, !!) - $7.00
ICE #8111 Denizens of the Dark Wood (Mirkwood, 30p, mint) - $4.00
ICE #3500 Ents of Fangorn (50p, mint, !!!) - $10.00
ICE #3900 Shadow in the South (South of Harad, 70p, mint+) - $9.00
ICE #8109 Ghosts of the Southern Anduin (30p, mint) - $5.00
ICE #8070 Goblin-Gate and Eagle Eerie (40p, good, !!) - $8.00
ICE #8020 Dagorlad and the Dead Marshes(35p, good, !!) - $8.00
ICE #8107 Woses of the Black Wood (Cardolan - Eryn Vorn, 30p, mint, !!)
- $8.00
ICE #8202 Teeth of Mordor, Fortresses of ME (30p, mint, !!) - $5.00
ICE #8201 Weathertop - Tower of the Wind (30p, mint, !!) - $6.00

Lord of The Rings Playing System Adventures:
ICE #LR1 Darker than Darkness
ICE #LR2 Over the Misty Mountains Cold
both mint condition, $5.00 each, $8.00 for two

OR ALL COLLECTION FOR $325.00

Books by JRRT:
LOTR centenary edition, hardbound, illustrations by Agnus Lee, ideal
condition - $40.00

Set of dice: $5.00

--
I<<<<

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400)
 From : Igor Monahov                        2:5059/9.13     Срд 05 Май 99 01:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Re: FANTASY
Здравствуй Andrew!

Было <Вторник Апрель 27 1999>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Igor
Monahov

 AT>   Это ты зpя. Это хоpошая, очень качественная ИСТОРИЧЕСКАЯ литеpатуpа.
 AT> Первый, в смысле. Второй -- да, уже коммеpческий.

А в каком месте позвольте узнать она историческая?
Мэй би ИСТЕРИЧЕСКАЯ?:))))
Если серьезно, то истории там нету как класса:)

                             С уважением, Igor.

        Email: ig@sokol.stinet.com.ru  UIN: 18960596

- --- Я не злой, я добрый:)
--- Я не злой, я добрый:)
 * Origin: Мы все еще дарлоки? (2:5059/9.13)
 From : Igor Monahov                        2:5059/9.13     Срд 05 Май 99 00:34
 To   : Luydmila Popovich                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Re: FANTASY
Здравствуй Luydmila!

Было <Четверг Апрель 29 1999>, когда я прочитал как Luydmila Popovich писал к
Igor Monahov

 LP> Из конины между прочим классный сервелат делают, а Волкодав - это
 LP> собачатина, причем серая.:) Лично мне Конан симпатичнее, хотя я уже из
 LP> него выросла давно.

:)))

 LP> Всегда - не всгда, но бывает...

Своеобразно все же всегда:)
А интересно, это кому как...
Мне например бездна оголодаввших глаз нравится, а мессия котрый форматит диск
не очень. А некоторым наоборот.

 From : Igor Monahov                        2:5059/9.13     Срд 05 Май 99 01:03
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Re: FANTASY
Здравствуй Masha!

Было <Суббота Май 01 1999>, когда я прочитал как Masha Anisimova писал к Igor
Monahov

 MA> Ну вот, снова на Конана конем наехали! Несравнимы они, эти книги.
 MA> Даже Толкиена с Перумовам (ой!) сранивать легче :-)

Волкодав книга, а Конан это что? Я этого говна около 20 книг пока болел
перечитал. Причем если Говардовский конан и интересные моменты имеет, то дальше
в лес дров куды больше...
Что сравнивать то? Я сказал конина, и вроде конкретные книги из бесконечных
сериалов, с волкодавом не сравнивал:)
Причем может быть именно хороших то книг про конана я и не читал.

 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Срд 05 Май 99 02:31
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : FANTASY
          Милостивый(ая) государь(ыня) Artem !

 Было 01 Май 99,когда Artem Lodygin писал Denis Makarov:
 AL>      Стюарт - не считаю. Уайта - считаю.
 Это почему же? Язык чего-то да стоит. Даже многого. Это, пожалуй, важнейшее
после идеи. А у Уайта наличествует и идея и язык. Спокойное и неторопливое
повествование. "Добpая стаpая Англия". Или милсдарю угодно бешеного pазвития
событий и мозгов по стенкам?

                За сим прощаюсь с вами, Artem. Denis
                                   [TEAM Male Chauvinistic Pigs]

---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 04 Май 99 15:23
 To   : Alexey Kryukov                                      Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Книгу ишу...
                            Привет, Alexey!

 Alexey Kryukov  in a message to All:

 AK>     Служил я как-то в армии и попала мне там в руки одна
 AK> книга. Автора я не запомнил, а название позабыл :). Книга
 AK> начиналась с того, как принц Непомнюимени гулял по базару со
 AK> своей сводной сестрой Робин, принца там чуть не ограбил вор
 AK> с которым принц подружился, а еще принц купил там собаку (
 AK> порода называлась - мурхаунд) и т.д.

Серий "Мyншайез" (наверное, по-pyсски так, я ее по-аглицки читала). Как
конкретно называется именно эта вещь, не помню, yвы:(

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 04 Май 99 20:31
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Рейтинг-лист 4-Мая-1999
Рейтинги на 04.05.99
  Поступило 921 писем
         от 277 критиков
    Оценено 2296 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.5  61

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       8.9  1.5  69
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  55
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  32
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.6  47
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  60
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  65
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  46
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.3  1.4  45
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.0  18
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  48
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.0  2.2  49
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.9  41

Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.6  58
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.1  1.1  23
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  72
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.8  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  7.9  2.2  35
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.6  52
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  87
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  1.8  25
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.8  1.1  38
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  42
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.9  69
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  47
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  27
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  34
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  44
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.8  0.9  23
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.6  23
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  12
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  22
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  31
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  30
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  41
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  44
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.7  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  37
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.6  35
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.4  1.9  45
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  22
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.4  40
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  1.2  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  32
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.4  1.5  27
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.3  1.4  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  24
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.7  1.8  15
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  29
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  37
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.3  1.7  30
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.3  1.9  31
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.5  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.5  1.3  15
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.1  1.8  43
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.1  1.5  52
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.5  39
Пелевин В.                   "Затворник и Шестипалый"         8.1  3.0   7

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  12
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  1.9  73
Лем С.                       "Солярис"                        8.7  1.4  46
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  34
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  42
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  1.4  42
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.6  1.1  21
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.1  29
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  55
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  27
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.8  68
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.9  32
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  1.9  36
Лем С.                       "Расследование"                  8.8  1.0  11
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  43
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.1  1.5  43
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  36
Оруэлл Д.                    "1984"                           9.0  1.5   8

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  51
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.2  2.4  23
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.7  35
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.9  32
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  19
Саймак К.                    "Город"                          8.0  1.7  30
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  2.0  31
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.8  26
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.4  34
Лем С.                       "Эдем"                           7.8  1.8  32
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.7  19
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  27
Лем С.                       "Маска"                          8.1  2.0  14
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.7  2.1  37
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  31
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.0  1.6  16
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.9  26
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  2.0  47
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  2.0  40
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           8.2  3.4  11
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.7  1.9  25
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.7  1.5  24
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.7  1.2  26
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  26
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.5  1.1  34
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  42
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  28
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.4  13
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.6  1.9  16
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.4  30
Дик Ф.                       "Убик"                           7.8  1.3  11
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  2.1  19

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 04 Май 99 20:31
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Рейтинг новинок 4-Мая-1999
Рейтинги на 04.05.99
  Поступило 921 писем
         от 277 критиков
    Оценено 2296 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

 1( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  47

 2( 2) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  25
 3( 3) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  69
 4( 4) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  28
 5( 6) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  30
 6( 7) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  36
 7( 5).Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  42
 8( 8) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  35
 9( 9) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.4  45
10(10) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  34
11(11) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.4  27
12(12) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.7  15
13(13) Кук Г.                       "Рейд"                           8.1   7
14(14) Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.2  27
15(15) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  34
>16(18)^Фрай М.                      "Болтливый мертвец"              7.9   8
17(16) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.5  12

18(17) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
19(19) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  25
20(20) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  58
21(21) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  39
22(22) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  14
23(28)^Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  21
24(24) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.2  13
25(26) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
26(25) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.7  31
27(27) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.8   6
>28(29) Пратчетт Т.                  "Посох и шляпа"                  7.6   7
29(30) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
30(23).Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.2  10
31(31) Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.4   7
32(32) Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          7.0  11
33(34) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18
34(35) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.6  19
35(36) Кук Г.                       "Тьма"                           7.0  10
36(37) Бир Г.                       "Схватка [сборник]"              7.5   6
37(38) Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.4  29
38(39) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.3   7
39(40) Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.1  49
40(33).Лайк А.                      "Синий, как море"                6.6  13

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 04 Май 99 20:32
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Новинки SF&F - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 04.1999 =
===================
Сарамаго Ж.             "Евангелие от Иисуса"
>Шумилов П.              "Одинокий Дракон"
Фреза Р.                "Форпост Империи"
Азимов А., Аллен Р.     "Калибан"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Щепки плахи, осколки секиры"     4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Охота на Квака"
Буджолд Л.              "Комарра"
>Логинов С.              "Земные пути"                     8.3  1.3   3
>Лукьяненко С.           "Фальшивые зеркала"               9.3  0.4   4
Голицын М.              "Все источники бездны"            5.0  0.0   1
Калугин А.              "Мятеж обреченных"                6.0  0.0   1
Асприн Р.               "Смертоносная зима"
Гаррисон Г.             "Стальная крыса на манеже"        4.0  0.0   1
Гаррисон Г.             "Месть Монтесумы"                 4.0  0.0   1
Шекли Р.                "Божий дом"                       8.0  0.0   1
>Джордан Р.              "Корона мечей"                    7.0  1.0   2
Столяров А.             "Боги осенью"                     6.0  0.6   5
Никитин Ю.              "Откровение"                      7.0  0.0   2
Фрэнклин Ч.             "Инквизитор"
Мартьянов А.            "Чужие: операция "Рюген"
Пелевин В.              "Generation "П"                   6.8  2.8   5
Янковский Д.            "Голос булата"                    5.0  0.0   1
Табб Э.                 "Путь гладиатора"
Заревин А.              "Одинокие боги Вселенной"
Сташев К.               "Мой сын - маг"                   7.5  1.5   2
Диксон Г.               "Восхитительная вильфа"           8.0  0.0   1

===================
= Новинки 03.1999 =
===================
Филенко Е.              "Галактический консул"            6.3  2.1  12
Энтони П.               "Замок Ругна"                     6.3  1.7   3
Тарр Д.                 "Солнечные стрелы"
Берроуз У.              "Мягкая машина"
Злотников Р.            "Бойцы с окраины Галактики"       5.5  0.5   2
Фреза Р.                "Русский батальон 2"
Волков С.               "Великое Лихо"

===================
= Новинки 02.1999 =
===================
Калугин А.              "Темные отражения"
Шаганов А.              "Заговорщик"                      3.0  0.0   1
Дункан Д.               "Герой!"                          7.0  0.8   3
Фрай М.                 "Болтливый мертвец"               7.9  0.8   8
Берроуз У.              "Билет, который лопнул"
Берроуз У.              "Нова Экспресс"
Дитц У.                 "Телохранитель"
Джонс Д.                "Чародей и дурак"                 6.0  0.0   1
Антонов С.              "2 - Герой - 2"                   7.0  1.6   4
Орлов А.                "Атака теней"                     6.0  0.0   1
Саломатов А.            "Возвращение Цицерона"
Плеханов А.             "Мятежник"                        7.0  0.8   3
Фреза Р.                "Русский батальон"
Плеханов А.             "Лесные твари"                    6.0  0.0   2

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       5.6  1.2  11
Гуданец H.              "Заложники"                       6.5  0.5   2
Первушин А.             "Война по понедельникам"          7.7  1.7   3
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"                 6.4  1.3   8
Ильин В.                "Пожелайте мне неудачи"           7.0  1.0   2
Ауэл Д.                 "Путь через равнину"              8.0  0.0   1
Прачтетт Т.             "Посох и шляпа"                   7.6  1.1   7
Плеханов А.             "Бессмертный"                     6.5  0.5   4
Толстой H.              "Пришествие Короля"               5.0  0.0   1
Ливадный А.             "Потеряный рай"                   6.0  0.0   1
Дункан Д.               "Будущее неопределенное"          8.3  1.3   3
Стогов И.               "Камикадзе"

===================
= Новинки 12.1998 =
===================
Тар Д.                  "Жребий принцессы"                5.0  1.0   2
Ерофеев Г.              "Мясорубка времени"               1.0  0.0   1
Сапковский А.           "Башня Ласточки"                  7.5  1.7  42
Лукьяненко С.           "Тени снов"                       6.7  1.4  31
Хобб Р.                 "Странствия Убийцы"               6.9  1.4   7
Миронов А.              "Небесный король"                 7.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Долина магов"                    6.7  1.8   9
Лукин Е.                "Зона Справедливости"             7.5  1.3  36
Головачев В.            "Логово Зверя"                    5.7  2.8   6
Ахманов М., Гилмор К.   "Капитан Френч, или Поиски Рая"
Геммел Д.               "Нездешний"                       6.3  0.5   3
Орлов А.                "Операция "Одиночество"           7.0  0.0   1
Абдульманов И.          "Царь Мира"
Симонова М.             "Третья стихия"                   6.5  0.5   2
Фэйст Р.                "Королевский пират"               6.5  0.5   2
Дворецкая Е.            "Колодезь старого волхва"         5.3  1.3   3
Муркок М.               "Месть Розы"                     10.0  0.0   1
Энтони П.               "Источник магии"                  6.0  2.0  10
Лукьяненко С.           "Ночной дозор"                    7.6  1.9  69

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"            7.2  1.6  10
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"        6.5  2.0  12
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"                 8.0  2.0   2
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"             6.1  2.1   8
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"              5.7  1.1   6
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"           4.0  0.0   1
Миронов А.              "Много шуму из никогда"           7.5  0.5   2
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"                  4.4  1.3   8
Дивов О.                "Закон фронтира"                  7.2  1.5   5
Маккуин Д.              "Странница"                       5.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Зубы настежь"                    4.7  2.2   9
Успенский М.            "Кого за Смертью посылать"        6.7  1.9  39
Угрюмова В.             "Огненная река"                   7.5  1.5   2
Кук Г.                  "Рейд"                            8.1  1.1   7
Бир Г.                  "Схватка [сборник]"               7.5  1.1   6

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 10:13
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: FANTASY
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Luydmila Popovich <Luydmila.Popovich@p14.f93.n5055.z2.fidonet.org> записано
в статью <925606228@p14.f93.n5055.z2.ftn>...
>  KGA> Волкодав - хорошая книга. Она может тебе лично не понравиться,
>  KGA> но называть ее "серой собачатиной" не стоит.
> А разве Волкодав не из Серых Псов?
А вы не почувствовали разницы между
"Серым псом" и "серой собачатиной" ?
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Вск 02 Май 99 06:52
 To   : Oleg Nizovskih                                      Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Анахронизм y Сапковского
  Обрушиваю на тебя, Oleg, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 С чувством смутного беспокойства запускаю свой TM-ed... и точно!
 29 Apr 99 20:49 Oleg Nizovskih пишет Oleg Kotenko:

 OK> Тем, что он - ведьмак :)
ON> Не обязательно кричать об этом на каждом углу.
А он не сможет :-)

 OK> Может, но под косыми взглядами, что не совсем приятно.
ON> А откуда же возьмутся эти взгляды, если ни кто не будет знать о том, что он
ON> ведьмак?
См. выше.
                                                  До скорых встреч.
              Ardaris
E-Mail me: ardaris1@yahoo.com
http://rivendell.fortunecity.com/xanth/928/index.htm - загляните непременно
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: *Morning Forest* Station (2:465/168.17)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Вск 02 Май 99 07:04
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: FANTASY
  Обрушиваю на тебя, Oscar, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 28 Apr 99 23:53 Oscar Sacaev пишет Andrew Tupkalo:

 AT>   Это ты зpя. Это хоpошая, очень качественная ИСТОРИЧЕСKАЯ литеpатуpа.
OS>     А не тряхнуть ли мне стариной, и не спросить ли вновь: а чем
OS> историческая литература отличается от фэнтези?
Ну ты даешь! Историческая описывает _реально_происходившие_ события из
истории того или иного государства и т.д. А фэнтези - оно и есть фэнтези.
Фантазии, вымысел. Строится, правда, на исторической основе и на мифах,
но все события не настоящие.
OS>  + Origin: Что скажет по этому поводу Kришна? (2:5000/72.511)
Он со мной согласится :-)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Втр 04 Май 99 06:23
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: FANTASY
  Обрушиваю на тебя, Artem, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 01 May 99 16:07 Artem Lodygin пишет Oleg Kotenko:

 OK> Hет. Для меня фэнтези - это:
 OK> 1) Выдуманный мир
 OK> 2) В котором неизменно присутствует магия (ну, хотя бы чуть-чуть)
 OK> 3) Средневековый тип оружия
AL>      "Ведьмин век" Дяченок - не фэнтези?
AL>      Лично я согласен с определением С.Логинова - "Фэнтези - это жанр,
AL> занимающийся конструированием миров на основе объективного идеализма". Из
AL> твоего определения сюда попадает только первый пункт. Что, правда,
AL> несколько подкашивает фэнтезийную "альтернативную историю" типа
AL> Гаррисоновских "Молот и Kрест" со товарищи.
Хорошо, соглашаюсь.

 OK> Также вполне неплохо смотрятся гибриды фэнтези и сайнс и проч.
AL>      ИМХО вот как раз такой гибрид - невозможен. Или это будет SF (все, что
AL> происходит, объясняется какими-то неизвестными законами природы, которые
AL> человек в принципе может открыть и поставить на службу технологии), или
AL> неуклюжие попытки замаскировать идеализм произведения (как в самом первом
AL> советском переводе "Властелина Kолец" - "это не кольцо, это какой-то
AL> прибор!")
Еще и как возможен. Плюс еще параллельные миры - в одном мире действуют
магия и мечи, а в "соседнем" - техника ("Подмененный" Желязны)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Втр 04 Май 99 06:27
 To   : Alexey Paponov                                      Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Моргот как зеркало эльфийского язычества? (was: FANTASY)
  Обрушиваю на тебя, Alexey, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 01 May 99 19:11 Alexey Paponov пишет Oleg Kotenko:

 OK> Да в любой языческой культуре есть подобный славянской Морене бог или
 OK> богиня.
[skip]
AP>     ЗЗЫ: Впрочем, есть веpоятность, что это сделано пpеднамеpенно. Тогда
AP> получается, что книга рассчитана на публику, котоpая может и не знать, кто
AP> такая Морена, но Моргота знает твеpдо. Гы. Тогда это надо на обложке
AP> указывать.. %-)
Скорее всего, так оно и есть. :-) Чтобы дать понять, кто такая Морена -
сравнить с Морготом, которого уж точно знает не меньше 5.9/6 читающих фэнтези.
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Втр 04 Май 99 06:30
 To   : Marina Konnova                                      Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Драконы
  Обрушиваю на тебя, Marina, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 01 May 99 12:39 Marina Konnova пишет Oleg Kotenko:

 OK> А что? Они, вроде как, должны в числе своих предков иметь змей. Так?
MK> Это с какого это пеpепугу? Ну, проведи опыт - возьми змею и производи из
MK> нее дpакона. Пока кpылья не выpастут.
Ну, может, змеи от драконов произошли. Но что-то змеиное в них все равно есть
(в драконах).
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Апр 99 22:43
 To   : Oleg Kotenko                                        Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Анахронизм y Сапковского
HI, Oleg!

В среду 28 апреля 1999  06:36,  Oleg Kotenko писал к Oleg Nizovskih:

 OK> Может, но под косыми взглядами, что не совсем приятно.
  Так никто же не знает, что он ведьмак...

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Апр 99 22:43
 To   : Dmitry Chistov                                      Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : FANTASY

В среду 28 апреля 1999  09:12,  Dmitry Chistov писал к Vlad Lachkov:
 DC> Интересно, где именно в Калевале ты углядел похождения непобедимого
 DC> геpоя?
  Не иначе как в схождении Вяйнямёйнена в Туонелу. ;))

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Апр 99 22:46
 To   : Igor Ilyashenko                                     Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : FANTASY
HI, Igor!

В среду 28 апреля 1999  19:51,  Igor Ilyashenko писал к Oleg Wereskun:

 II>  Кyпи не пожалеешь. Пеpвyю книгy прочитал за 1 ночь. На следyющий день
 II>  пошел за втоpой.
  Втоpая послабже будет. Писалась для денег.

 II>  Но кто бы мне посоветовал. Читать ли не-Семеновские пpодолжения?
  Hафиг-нафиг. Молитвин такую конину pазвёл...

 Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 30 Апр 99 21:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Драконы

HI, Oleg!

В среду 28 апреля 1999  23:03,  Oleg Bolotov писал к Andrew Tupkalo:
 OB> Два.
 OB> Посчитал. А который из них добpый?
  Hикакой. В известных вещах вообще только об этих двух драконах и сказано.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 30 Апр 99 21:52
 To   : Denis Makarov                                       Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : FANTASY

HI, Denis!

В среду 28 апреля 1999  23:21,  Denis Makarov писал к Andrew Tupkalo:
 DM>  Ну так сие есть извращение на другую тему, а не аpтуpианство. А
  Так или иначе, а эксплуатиpуется там всё тот же аpхетип.

 DM> вообще, интересно было бы узнать, какова доля рынка, пpиходящаяся на
 DM> долю откровенного однодневного ширпотреба, и сколько занимают
 DM> солидные люди. Как в тоннах, так и в экземпляpах, а также в $. А у
  Закон Стаpджона. 90% любого явления суть деpьмо. ;)

 Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 01 Май 99 10:28
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Сенор и иже с ним...
Приветствую, Alexandr!

Среда Апрель 28 1999 22:55, Alexandr Velikov wrote to Ivan Kovalef:

 AV> Ну тогда куда хирдуете?
 AV> Хотя это уже как-то на ругательство похоже.

   До кучи: хирдячить -- наносить хирдом сокрушительные удары. Орки охирдячили
эльфов. :)))

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 09 Апр 99 08:51
 To   : Yura Kostinskij                                     Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Путешествие Иеро
Приветствую, Yura!

Четверг Апрель 08 1999 03:21, Yura Kostinskij wrote to Alexander Alekseev:

 YK> Не знаю, как насчёт начала, а продолжение есть - "Иеро не забыт".
 YK> В моём варианте издан СПб, "Северо-Запад", 1997.

Ага, я тоже на это купился... Оказалось, что это ровно то же самое "Иеро не дают
покоя". Макретологи, блин :-[

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 09 Апр 99 08:52
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Чуток офтопика...
Приветствую, All!

    Сорри за офтопик, но я точно знаю, что здесь, в эхе есть довольно много
людей, которым эта новость интересна:
- "Аллоды-2 Повелитель Душ" сданы в печать, появятся в 20х числах апреля.
    Хотя, может это и не совсем "офф-" - игрушка-то фэнтезийная, дальше некуда.
Кстати, заранее покаюсь: совсем недавно, когда было уже поздно что-то менять, я
узнал, что Арафель это не просто погоняло красивое, а имя литературной
персонажки. Ну так вот, теперь все желающие могут полюбоваться на Арафель в
преклонных годах - в игре это имя носит друидка - крутая старушенция!
    Бейте меня, люди добрые!

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Пон 12 Апр 99 09:24
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Перумов
Приветствую, Ivan!

Пятница Апрель 09 1999 19:51, Ivan Kovalef wrote to Aleksey Swiridov:

 IK> Тоись, эльфийки вообще существа дивные - даже процесс дефекации им
 IK> ненужон.

Именно это мне и пыталась втолковать продвинутая дама.

 IK> И овуляции раз в тысячу лет. Или как у крольчих - в момент
 IK> спаpивания?

Зачатие же (по ее словам) у эльфов - действие осознанное.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 04 Май 99 16:00
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : [буква опущена]ри в корень!
Приветствую Вас, Ljuba!

16 Apr 99, 21:40, Ljuba Fedorova обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 LF>       Тот "даль", который дает своеобразное толкование, отличное от
 LF> данного Далем - это ненастоящий Даль.

     А если он дает толкование, данное Далем, но отличное от данного им же в
другой раз, то какой из этих далей более далистый?

 LF>     Тогда я еще не была модеpатоpом. Только собиpалась.

    Не только была, но и дискуссию закрыла вполне официально.

 LF>       Если текст изобилует "вельми", "еси", "вдpугоpядь" и тому подобными
 LF> славянизмами, автор может себе позволить написание, которое считает
 LF> соответствующим тексту.
 LF> Захочет автор межусобие, будет межусобие.
 LF> Захочет "огнезрачный" в значении "блистающий" - убрать, значит, pазpушить
 LF> плетение текста. Получится пpоpеха.

 LF>       Оно и 300 лет назад не пpиветствовалось. Но слово такое есть. Если
 LF> рассуждать так, то "зрак" - вообще нечеловеческое слово, его безжалостно
 LF> вымарывать надо отовсюду.

 LF>     УСТАРЕВШЕЕ слово в современном словаpе? Это нонсенс. Пардоньте, в
> [...]

     Для начала, устаревшие слова в современном словаре - отнюдь не нонсенс,
совершенно напротив, они абсолютно нормальное явление, хотя бы потому, что
поэтическая речь и "высокий" стиль сохраняют многие слова, уже ушедшие из устной
и обыденной речи. В _любом_ словаре они есть, хоть в школьном орфографическом.
Если автору действительно нужно - он может, конечно, откопать и такие слова,
которые ни в одном словаре, кроме твоих специальных, не найдешь. Но
"междоусобицы" - отнюдь, увы, не устаревшее слово. 300 лет назад орфографии в
современном написании еще фактически не было и ты наверняка лучше меня знаешь,
насколько разнились написания одних и тех же слов. Сегодня у этого слова
сохранилась одна, строго закрепленная словарями форма, и писать "междуусобицы" -
совершенно то же самое, что "виласипет". А вот "межусобицы" - уже другое слово,
поскольку образовано от того же корня иной приставкой.

 LF> Во-пеpвых, слово "зрак" - в славянском
 LF> весьма ходовое. Во-втоpых, оно ни разу не "взгляд". Ни в одном тексте из
 LF> встpечавшихся мне, оно не соответствует значению "взгляд", а текстов я
 LF> видела немало.

     Любопытный, кстати говоря, случай. "Большой толковый словарь русского
языка", о котором я упоминал, создан коллективом авторов на основе картотеки
Словарного отдела Института лингвистических исследований РАН, которая также
легла в основу четырехтомного Малого академического словаря и семнадцатитомного
Большого академического. Логично предположить, что во всех этих словарях слово
"зрак" толкуется одинаково. Но вот откуда составители картотеки взяли свое
толкование - это вопрос. Я далек от того, чтобы считать их непогрешимыми. Мне
лично "зрак" попадался _только_ в уже упомянутом стихотворении Заболоцкого.
Хотя, с другой стороны, когда слова меняют со временем свое значение - это ведь
совершенно нормально. Другое дело, как оно может изменить значение, оставаясь
при этом исключенным из повседневной речи? В общем, не знаю.

 LF>      Слова те же самые. У всех значение - взаимная вpажда. Печеное тесто
 LF> вместо хлеба.

    Вот именно. Синонимы. Близкородственные, но не совпадающие. разные
приставки, разные суффиксы.

 LF>      Ты удивишься, но я по-pусски говорю. И говоpю не о том, что я не
 LF> делаю ошибок. Человек не может никогда не ошибаться. Но один совpеменный
 LF> словарь против тринадцати старых - не авторитет в вопросе об _устаpевших_
 LF> словах.

    Не один, как видишь, а три. И в вопросе об устаревших словах _в современном
языке_ он все же авторитет - хотя, согласен, не абсолютный.

 LF>      А ты у филологов поспрашивай, какого они мнения об Ожегове.

    При случае спрошу.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 04 Май 99 16:00
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Большая игра
Приветствую Вас, Alexey!

22 Apr 99, 16:53, Alexey Guzyuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>       В начале, точнее не только в начале, а до момента разгрома селения
 AG> эн-Таек, потом все его действия напpавляла месть.

     Это всего лишь мнение части персонажей, Эдвард никак его не подкрепляет.
По-моему, месть тут ни при чем. Если мертвые его "пробудили", то лишь в том
смысле, что они направили его чувство долга в соответствующую сторону.

 AG>       Тем не менее он совершал все это зло, так? А теперь скажи (к чему
 AG> был вопрос помнишь?), чем же поведение Сварога отличается от поведения
 AG> Д'ваpда? Тем, что он пролил меньше крови и стаpался избегнуть пpолития
 AG> кpови? Или чем-то еще?

     Прекрасно помню и уже пояснял отчасти. Первым, чей жизнью решил
пожертвовать Экзетер, была его собственная. Он не просто рисковал, как Сварог, а
точно знал, что погибнет, и даже не попытался гибели избежать, когда мог бы.
Второе - он не оправдывал свои действия. Наконец, третье - я их тоже не
оправдываю. :-> Цель для них обоих была важнее средств, это однозначно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Evgeniy Naruschew                   2:5020/996.42   Срд 05 Май 99 01:05
 To   : Alexander Kipriyanov                                Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Драконы
Приветствую о драгоценнейший друг, Alexander!

(Tuesday April 27 1999) Alexander Kipriyanov писал(а) All...

 AK> Тут давеча был клич:
 AK>  Ввести классификацию Драконов и etc.

[--Skip--]

 AK> спишите хотя бы на мутацию! Ведь у китайцев другие Драконы! Другая
 AK> порода!.. :) С наилучшими,            Александр.

Интересно, а к какой породе отнести дракона, описываемого в "Заповеднике
Гоблинов" Саймака...? :)

Sincierly yours - Evgeniy, AKA Shet Thunner

--- Безумие версии - 2.42.G0615+ demo ....
 * Origin: --->Тс-с-с...и все-таки она вертится! (2:5020/996.42)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 05 Май 99 07:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Святослав Логинов - "Земные пути"
   04 Май 99 в 14:25, Vladimir Bannikov (2:4613/7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VB> Командиром всего лишь полка?
 VB> Какой удар по моей мании величия.
      Поблагодари автора хотя бы за то, что полком командуешь, а не хиpдом.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 05 Май 99 16:26
 To   : Nephrite@cityline.Ru                                Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Хочется чего нибудь эдакого о злодеях...
   04 Май 99 в 21:33, nephrite@cityline.ru (2:5020/400) -> All.

   Hi, nephrite@cityline.ru !

 n> Не подскажет ли уважаемый All, есть ли произведения о низких, мерзких,
 n> подлых и циничных, заботящихся лишь о своем благе "героях" с маленькой
 n> буквы ?
      А как же!!!
      Абсолютно подходит под это описание Кугель из "Глаз чужогго мира" Джека
Венса.
      Чуть меньше подходят Ринсвинд (Т.Пpетчетт "Безумная звезда" и "Цвет
волшебства") и Джек-из-Тени (Р.Желязны).

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 17:25
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : [буква опущена]ри в корень!
Hi Vladislav!

04 May 99, Vladislav Zarya ==. Ljuba Fedorova:

 VZ>     Не только была, но и дискуссию закрыла вполне официально.

Народы, пошто вы длите междуусобицы именно в сей славной эхе?

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Суб 01 Май 99 10:55
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : FANTASY
Как поживаете, Oscar ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Апрель 28 1999 23:53, Oscar
Sacaev писал Andrew Tupkalo:

 OS>     А не тряхнуть ли мне стариной, и не спросить ли вновь: а чем
 OS> историческая литература отличается от фэнтези?
Файерболы никто не кастит :-)

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5035/6.3)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Суб 01 Май 99 10:57
 To   : Oleg Kotenko                                        Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : FANTASY
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Апрель 30 1999 12:43, Oleg
Kotenko писал Artem Lodygin:
 OK> Вот я сейчас пишу по-русски, так что я от этого "росиянином" стал?
 OK> Украинские они были, украинские и остались.
А за каким... делить.
И.Бродский жил в Америке и писал и по-русски, и по-английски. Он поэт русский
или американский?
Шолом-Алейхем писал на русском. Он писатель русский или еврейский?
Уильям Сароян: все написанное им - на английском. Он писатель американский или
армянский?
Это спор напомнил мне очень забавную историю.
Году эдак в 1977 был я в Армении. И, вот, в Эчмеадзине, в киоске "Союзпечати"
среди массы сувенирных фотографий-открыток с пейзажами, с изображением
Католикоса, вижу фотографию Шарля Азнавура. Прикидываюсь полным чайником и
спрашиваю продавца:
- Простите, а это кто?
- Синок! Это вэликий АРМЯНСКИЙ певец - Шарль Азнавурян!!!
Аут!!!

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: Да ты ведьма?! (2:5035/6.3)
 From : Denis Kapishev                      2:5011/87.11    Срд 05 Май 99 22:13
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Драконы
Хайлюшки, Marina !

Вторник Май 04 1999 06:30, Oleg Kotenko послал Marina Konnova:
Ну, проведи опыт - возьми обезьяну и производи из нее человека. Пока волосы не
отпадут. :) ИМХО драконы - рептилии.

Denis
 /Therion.

... Цивилизация - это когда еще убивают, но уже не отрезают уши...
--- GoldEd v2.50.
 * Origin: TO MEGA THERION (2:5011/87.11)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:46
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Conan, the Cimmerian

В такой же день 22 апр лета 1999 22:30, Alexander Fadeev начертал к Alexey
Guzyuk:

 AF>  Все три? Весь том написан "Полем Уинлоу". В последнем Перумов
 AF> выпускает Конана на волю, то бишь делает из него Вечного Воителя с
 AF> правом делать что угодно, но с запретом жить и работать в родной
 AF> Хайборийской эпохе. И пошёл он, солнцем палимый...

И раньше было ясно, что импортные герои на нашей почве будут извращены и
опошлены. Почто так с Конаном-то жестоко? Ну не любил он магов. Дык, это
взаимно. Они же всех людей не любили...

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:49
 To   : Petr Semiletov                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Лавкрафт
Hello Petr!

В минувший день 28 апр лета 1999 20:30, Petr Semiletov начертал к Andrey
Rojnev:

 PS>    Собственно, Ховард Филлипс Лавкрафт фантастики написал не очень
 PS> много -- в-основном короткие pассказы. Почти все его пpоизведения
 PS> объединены, подобно Муркоковским, общей концепцией миpоздания. А из
 PS> не-фантастики он писал поэзию, был редактором журнала, имел довольно
 PS> неплохие познания в астрономии и других науках.
 PS>    Надо сказать, пpоизведения Лавкрафта имхо имеют очень необычный
 PS> слог -- они скорее похожи на очерки, что добавляет немало
 PS> pеалистичности. И они действительно _ужасные_..

По сравнению с учителем - они прелестные. Я их читала легко - как "Ночь в
тоскливом октябре". Единственное, что меня действительно задело - описание лапы
сфинкса, где каждый палец - чудовищная пасть.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:51
 To   : Igor Ilyashenko                                     Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Re^2: FANTASY
Hello Igor!

В минувший день 28 апр лета 1999 18:58, Igor Ilyashenko начертал к Igor
Monahov:

 II>  Хочy выразить свое IMHO. Конан слишком идеализирован автоpом.
 II> По-началy ничего, но потом мyть. С Волкодавом иначе. Он поразил меня
 II> своим отношением к жизни, к людям, ко всемy. Поразили встyпления к
 II> главам. Поразила вся книга. И Волкодав и Право на поединок стоят на
 II> моей полке пеpвыми. По инерции прочитал Меч меpтвых. Hоpмально. Hо
 II> слишком yж похоже на Волкодава. Это и портит книгy.

Волкодав - узник замка Иф. Ты же дохлятина с результатом попадения в другую
тюрьму. Автотюрьму.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:53
 To   : Dmitry Chistov                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : FANTASY

В минувший день 28 апр лета 1999 08:12, Dmitry Chistov начертал к Vlad Lachkov:

 DC> Интересно, где именно в Калевале ты углядел похождения непобедимого
 DC> геpоя?

А мельница Сампо - чем не артефакт? А вот у Саймака в "Заповеднике" артефакт
становится героем. Кстати, драконом.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:56
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Драконы
Hello Marina!

В удивительный день 01 мая лета 1999 13:30, Marina Konnova начертал к Alexandr
Velikov:

 MK> Эх, мало ли кто кого драконами называет... А вообще - все это не
 MK> истинные дpаконы. Истинные - исключительно магические кpеатуpы. Или
 MK> эти, как их, сгустки энеpгии. ;)))

Специалисты-востоковеды есть? Путь протишут систму тамошних друконов, духов-лис
и т.д. По энергетике самая та местность.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:57
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Драконы
Hello Swiatoslaw!

В час принятия решения 30 апр лета 1999 05:40, Swiatoslaw Loginov начертал к
Denis Aksenov:

 SL> Приходилось пару раз, но ничего интересного при этом не
 SL> обнаpуживается. Да и что можно углядеть фасеточным драконьим глазом?

Следующего дракона сделайте млекопитающим и научите печь блины :-)

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 13:59
 To   : Andrew Darkin                                       Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Драконы, как они есть (было: Re:Драконы)

В час принятия решения 30 апр лета 1999 08:21, Andrew Darkin начертал к Artem
Lodygin:

 AD> А разве это плохо?
 AD>     "Больше драконов, хоро..(ой,что это я?) разных!"
 AD> Раз уж восточные драконы мудрее, добрее и т.д.,чем западные (судя по
 AD> мнению многих) - хороший дракон - восточный дракон! :))))

Они - восточные драконы - сгустки энергии. И сказки о победе над драконом - это
приобретение новых возможностей. Hовая сила, новые знания. Как пожирание врага.
Вернее, не как, а именно пожирание.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 14:02
 To   : Dmitry V. Irtegov aka Fat Brother                   Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Святослав Логинов - "Земные пути"

В странный день 03 мая лета 1999 07:39, Dmitry V. Irtegov aka Fat Brother
начертал к All:

 DB> Где-то я видел такой совет начинающим писателям: дескать, если хотите
 DB> заработать репутацию серьезного и глубокомысленного, делайте своим
 DB> творениям плохие концы.

Бушков наделал. Втрадают все. И пошел детЕктивы писАть.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 14:03
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Святослав Логинов - "Земные пути"
Hello Anthon!

В странный день 03 мая лета 1999 07:58, Anthon Antipov начертал к Makc K
Petrov:

 AA> А по-моемy финал "Многоpyкого бога далайна" можно рассматривать как
 AA> хэппи-енд: человечество наконец-то вырвалось на свободy из тёплого
 AA> болота...

ЗЫ! И ГГ стал богом очередного далайна. Нехилый конец. Свежие боги быстро
закатываются.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Втр 04 Май 99 14:05
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Драконы

В странный день 03 мая лета 1999 07:35, Alexander Tesanov начертал к Makc K
Petrov:

 AT>   Сороки тащат в своё гнездо разноцветные стекляшки тоже не для того,
 AT> чтобы их есть. Вот и Горыныч таскал. Девок.

а) у Бушкова Змей Горыныч для девок человеком перекидывался.
б) Змей Горыныч - эстет? Увольте, батенька! :-)

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 05 Май 99 20:39
 To   : Oleg Kotenko                                        Чтв 06 Май 99 02:07
 Subj : FANTASY
   02 Май 99 в 06:04, Oleg Kotenko (2:465/168.17) -> Oscar Sacaev.

   Hi, Oleg !

[ ...TurboSkip... ]

 - =<  Cut  >= -
- SU.BOOKS (2:5077/22.28) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    04 Май 99  09:54:44
 To   : All                                                 04 Май 99  18:53:10
 Subj : О Fantasy 30 лет назад (Re: Любимая сказка)
        Здравствуйте, All!

    В СССР:
    1964: "Он гораздо ближе к [...] "fantasy" - к сказке, к морализаторской
басне (только, разумеется, без наивности и прямолинейности, свойственной этому
жанру), где научная основа не играет фактически никакой роли и всякого рода
чудесам и феноменам вовсе е обязательно давать какое бы то ни было обоснование"
(Громова А. Двойной лик грядущего // Научная фантастика.- Вып. 1.- М.: Знание,
1964.- С. 287).
    1965: "...книги, которые называются просто "фантазиями" (fantasy). В этих
последних "расскрываются" тайны потустороннего мира, фигурируют призраки,
вампиры, "гремлины" и прочий мистический вздор" (Брандис Е., Дмитриевский В.
Путешествие в Страну Фантастика // Библиотека современной фантастики в 15 т.-
Т.
1.- М.: Мол. гвардия, 1965.- С. 14).
    1967: "..."Фэнтези" [...]. Под этим [...] термином на Западе понимают
фантастические рассказы, в которых совершенно невероятные события происходят
просто так, без всяких попыток научного их объяснения.
    Наша критика пока больше внимания уделяла порицанию рассказов этого типа,
чем сер[езному их разбору. [...] И острую критику и пренебрежение можно
объяснить без труда. Подавляющая часть "фэнтези" насыщена мистикой" (Подольный
Р. Это не предсказания // Библиотека современной фантастики в 15 т.- Т. 10.-
М.:
Мол. гвардия, 1967.- С. 15.
    1971: "Fantasy - это сказка, миф, поэтический вымысел, который не считается
ни с какими законами природы и чаще всего даже не притворяется, что считает.
Границы между этими разновидностями фантастической литературы [SF и Fantasy -
YZ] весьма условны. Остроумный пример того, с какой легкостью, какими, в
сущности, несложными путями fantasy превращается в science-fiction, придумал
американский писатель-фантаст Фредерик Браун. Hа его пример часто ссылаются в
статьях о фантастике, но тем не менее я не откажу себе в удовольствии привести
его еще раз. Сначала писатель приводит типичное fantasy - античный миф о царе
Мидасе, который получил от богов дар осуществить любое свое желание. Дабы
умножить свои богатства, и без того огромные, Мидас пожелал, чтобы все, к чему
он ни прикоснется, превращалось бы в золото. За жадность царь был жестоко
наказан, он рисковал умереть от голода и жажды, ведь драгоценным металлом
становились даже пища и вода. Далее Ф.Браун пишет: "Давайте переведем его
(миф.-
В.Р.) на язык научной фантастики. Мистер Мидас, хозяин греческого ресторана,
спасает обитателя далекой планеты, тайно живущего в Hью-Йорке в качестве
наблюдателя Галактической Федерации. Земля по понятным причинам не
подготовилась
еще ко вступлению в Федерацию. Спасенный, обладая познаниями? далеко
превосходящими наши, конструирует машину, которая преображает вибрацию молекул
тела мистера Мидаса таким образом, что его прикосновение меняет сущность
предмета. И так далее..." (Ревич В. Разбивая стеклянные двери // Библиотека
современной фантастики в 25 т.- Т. 21.- М.: Мол. гвардия, 1971.- С. 6).

-=< End CUT TEMP.OUT >=-
... Homo homini lupus est