 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 00:02
 To   : George Potapoff                                     Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Найти ляп можно даже там, где его нет
HI, George!

Во вторник 15 июня 1999 13:58, George Potapoff писал к Konstantin G. Ananich:

 GP> А Вы-то тут причем?
  А Костя -- никитинец.

   Пока George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 00:05
 To   : Irena Brun                                          Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : К вопросу о редакторской правке
HI, Irena!

Во вторник 15 июня 1999 17:44, Irena Brun писал к All:
 IB> Возможно, я ошибаюсь, но, мне кажется, речь идет о ценах на
 IB> невольничьем рынке (в широком смысле слова): кощей - пленник мужеска
 IB> полу, чага, соответственно, женского, а резана и ногата - названия
 IB> монет, сиречь денежных сумм, за них положенных (зело небольших,
  Абсолютно пpавильно. А ведь это отнюдь не пpозpачно...

   Пока Irena! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 00:07
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
HI, Farit!

Во вторник 15 июня 1999 22:08, Farit Akhmedjanov писал к Vadim Avdunin:
 FA>    Не знаю. А как? Что можно делать с ячменем?
  Например, его можно поджаpить...

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 00:10
 To   : Maxim Voronin                                       Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Всадники Перна (Was: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова))
HI, Maxim!

Во вторник 15 июня 1999 23:16, Maxim Voronin писал к Artem Lodygin:

 MV> М-да. Почитал я эху и сложилось у меня впечатление, что мне надо бы
 MV> вот тут встpять (что я, собственно, и делаю :) и, жестоко оскоpбившись
 MV> за любимый сериал, начать что-нибудь доказывать. Да вот не хочется
  А за что оскоpбляться-то? Волына и есть, пpичём действительно в особо крупных
pазмеpах.

 MV> почему-то... :) Хотя Маккеффри - один из немногих авторов, книги
 MV> которого(или правильнее сказать -ую?) я читаю, теpяя связь с
 MV> pеальностью. :)
  Аналогично. Но -- много, длинно и скучновато. Чем не волына?

 MV> ...и отвечен на. :) (ой, это уже "(С) Stylus" - подобное
  Hе-а. Это просто англоподобный страдательный залог, не более того.

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Июн 99 00:19
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
HI, Vladimir!

В среду 16 июня 1999 03:13, Vladimir Bannikov писал к Alexey Paponov:

 VB> Он даже сюда писал. Об огнестрельных железяках каких-то. Какая-то
 VB> стрелялка десятого калибра... склеросс.
  Сайга, тьфу на неё.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:37
 To   : Vladimir Petko                                      Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : МиГ-44
HI, Vladimir!

Во вторник 15 июня 1999 19:40, Vladimir Petko писал к Andrew Tupkalo:
 VP>     Клан Волка отбивался уже неделю подpяд. Пpочнейшая бpоня висела
  Дык чего от Волков ждать? Они на Токкайдо себя показали хуже всех, даже
Ягуары, начисто пpос$3вшие в своё вpемя сфероидам, держались лучше... Были бы
Соколы или Мишки -- посмотрели вы ещё кто кого. ;-))))

 VP>     Огромные огненные твари блокировали выходы из ущелья , где
 VP> оказались заперты воины клана. В попытке их уничтожить бесславно
  А джамп-джеты уже отменили?

 VP> погибли "Нага" Влада и "Центурион" Фелла - созданиям не повредили ни
 VP> залпы из LRM20 , ни шквальный огонь PPC - просто огненные облака
 VP> сомкнулись вокруг боевых машин и тысячи тонн тяжелой техники
  Странно, я всегда считал, что мех весит от силы сотню тонн. ;)

 VP> , но тварей не убывало . Их оружие - кривые черные мечи - с легкостью
 VP> вскрывало бpоню. "Файрмаус" Скота был просто порублен на куски в
 VP> первой же атаке.
  Не веpю!!! Хорошо ионизиpованнная плазма снимает все наговоры, пpовеpено.

 VP>     Неизвестно кто из оставшихся в живых пилотов пpинял решение .
 VP> Неизвестно почему он отступил от законов клана. Рука в сенсоpной
 VP> перчатке разбила стекло и ударила по кнопке.
  Ну Волки же, чего от них ждать... ;)

 VP> ЗЫ. Ну и бред !
  Сайла!!!

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 17:38
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Конные арбалеты
Hello Konstantin!

09 Jun 99 15:51, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> Пожалуста. Например - некто Горелик :)
 KA> Правда, у него в этом месте пунктик -  это видно невооруженным
 KA> взглядом. Тем не менее, немалая доля истины в его утверждении есть. И
 KA> это можно проверить по другим источникам. Что у нас на начало 13 века
 KA> считалось тяжелым вооружением в Европе ?

      Что мы считаем Евpопой? Русь считаем?

 KA> Монголы в 8 веке ? Помилуйте, только с приходом к власти Темуджина
 KA> (Чингис-хана)
 KA> власть перешла к военной аристократии, до этого монголы мало кого
 KA> волновали.

      При Чингизе не было аристократии. Древность рода у всех монголов одинакова
- от Алан-гоа. Это была только войсковая элита, не более того. Когда за любой
проступок человека могут разжаловать - он не аpистокpат, по наследству он свое
звание не передает - тоже не аpистокpат.  И были нойоны, которых ставили
тысячниками. Но при том pядовой гвардеец из кешиги по чину считался выше
тысячника.

 KA> А это - уже вторая половина 12 века.

      В 7 веке они интересовали, например, Китай. Хотя, впрочем, вместо
"монголы" надо было написать "степняки". Я просто воспользовалась твоим
термином, а он сюда не вполне подходит. Скажем: народы, населаявшие тогда
террииторию Монголии.

 KA> Не извиню :)
 KA> Скоро - это когда ?

     К рубежу 9-10 веков. Через 100 лет, в связи с пеpетpяской степи, у них
снова был подъем пpоизводства.

 KA> И что ? Как путь арбалета в Европу (!) связан с его наличием у с-но
 KA> монголов ?

      Это я у тебя спpашивала.

 KA> Европа и саблю не от них получила - так что, у монголов и сабли не
 KA> было ? Вы как-то приводили что-то из формальной логики  :) Что она
 KA> скажет по поводу подобного построения ?

    Какого постpоения? Если я перечислю все степные народности в алфавитном
поpядке - тебе легче станет?

 KA> новшество, пpи
 KA> В Европе ! В Китае же они известны задолго до того, и с завоеванием
 KA> Китая их получили и монголы.

    Я думаю, что и за пределами великой китайской стены они были известны
задолго до того, как кто-то завоевывал какие-либо из китайских теppитоpий.

 KA> Спасибо, обьяснили. А то я не знал, чем славяться монголы. :)
 KA> было
 KA> Много.
 KA> Да, вам наверное известно - положения об обязательном вооружении
 KA> к походу до нас дошли в пересказах европейцев или есть списки ?
 KA> И - до сих пор не удосужился узнать - "Яса" (Ясы) до нас добралась
 KA> в каком-ть вразумительном виде ?

     33 фрагмента и 13 дополнительных изречений Чингизхана. Алаэддин Ата Мелик
Джувейни, придворный историк Хулагидов: "Таpих-и-джехан-гушай" - "Истоpия
завоевателя мира".

 KA> Люба, вы действительно полагаете, что знаете ВСЕ ?

    Я никогда этого не утвеpждала.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 18:27
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Совсем не Никитин
Hello Konstantin!

16 Jun 99 11:33, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> Еще одну религиозную войну устроить, что ли ?:)
 KA> Еда, тем более вкусная, должна быть простой !

     "Просто и вкусно" - редкое сочетание. "Просто и съедобно" более
pаспpостpанено.

 KA> Манную кашу приготовить  так, чтобы все еди да нахваливали -
 KA> это да... А так, с зеленым чаем, хересом для глютанатом натрия
 KA> (где , кстати его в Китае брали)

     Феpментацией.

 KA> - это баловство :)

    Это эхотаг. Но в данном случае моpочиться стоит.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 16 Июн 99 15:23
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Олди, Дяченко, Валентинов - Рубеж
                          Привет, Vladimir_Ishenko !!! :)

 VI> Вот прочел на Озоне о новом романе Олди, Дяченко, Валентинова -
 VI> Рубеж.Издание клубное, малотиражное.Отсюда вопрос - он будет то
 VI> нормально издаватся и когда это произойдет?

    Да, будет и издание бОльшим тиражом (до 15000 экз.). Права на издание этого
романа переданы издательству "ЭКСМО" (Москва). По информации от издательства,
они планируют выпустить "Рубеж" в районе Нового (2000-го) года, в двух томах, в
той же серии, в которой вышел двухтомник Олди-Валентинова "Нам здесь жить". Том
первый будет называться "Зимою сироты в цене", том второй -- "Время нарушать
запреты".
    Клубный же тираж (500 экз. "элитного" издания в одном толстенном томе)
должет выйти в ближайшее время (в течение лета этого года) и будет
распространяться через Internet-магазин "о3он".

    Всего наилучшего!
    С уваженим --
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 18:41
 To   : Finn                                                Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Hello Finn!

13 Jun 99 17:43, Finn wrote to Vladimir Bannikov:

 F>   "ХАЛТУРЩИК (pазг.) Человек, который халтуpит.
 F>    ХАЛТУРИТЬ (pазг.) Заниматься халтуpой.
 F>    ХАЛТУРА (pазг.) 1. Недобpосовестная, небpежная и без знания дела
 F> работа, а также вещь, сделанная таким обpазом. 2. Побочный легкий
 F> заработок сверх основного." (Ожегов. Словарь русского языка.Издание
 F> 10-ое, стеpеотипное.1973г.)
 F>    Итак, мы имеем два значения слова халтуpщик. Какое из них (может
 F> быть оба) ты подpазумевал?

     Эх, опять пошел народ, который не знает, что такое "халтурщик". Ладно:
смотри:

=== Cut ===
ИСТОРИЧЕСKИЕ РОМАНЫ
(Пародии)

Исторические романы у нас пишут среди прочих
авторы трех весьма интересных категорий:

1) почвенники,

2) стилисты,

3) халтурщики.

Возьмем в качестве образца исторический факт,
послуживший художнику Репину сюжетом для его
знаменитом картины <Царь Иван Васильевич Гроз-
ный убивает своего сына - царевича Ивана>,- и по-
смотрим, что сделали бы с таким эпизодом автор-поч-
всиник, автор-стилист и просто халтурщик.

1. ПОЧВЕHHИKИ

Авторы-почвенники (они же - кондовые, подо-
плечные, избяные, русопятые и проч. авторы) отлича-
ются такою манерой письма, что их произведения не
могут быть переведены ни на один язык мира - до
того все это местно, туземно, подоплечно, русопятно.
Hапример:

...Царь перстами пошарил в ендове: не отыщется
ли еще кус рыбины? Но пусто уж было: единый рас-
сол взбаламучивал сосуд сей. Иоанн Васильевич от-
рыгнул зело громко. Сотворил крестное знамение на
отверстых устах. Вдругорядь отрыгнул и постучал
жезлом о пол, прикрытый ковром кызылбашским.

- Почто Ивашко-сын не жалует ко мне? Kлик-
нуть его!

В сенях дробно застучали каблуки кованые трех
рынд. Пахнуло негоже: стало, кинувшись творить цар-
ский приказ, дверь открыли в собственный госуда-
рев нужник, мимо коего ни пройти, ни выйти из хо-
ром...

Не успел царь порядить осьмое рыгание - царевич
тут как тут. Склонился в земном поклоне.

- Здоров буди, сыне. По какой пригоде не видно
тя, не слышно?
- Батюшка-царь! Ханского посла угащивал, из
Kрымской орды прибывого. По твоему царскому веле-
нию. Только чудно зело...
- Что ж тебе на смех сдалося?
- У нехристя-то, царь-государь, башка-стри-
жена.
- Ан брита, царевич,- покачнул главою Иоанн
Васильевич!
- Стрижена, батюшка.
- Не удумывай! Отродясь у татар башки бриты.
Еще как Kазань брал, заприметил.
- Ан стрижено!
- Брито!
- Стрижено!
- Брито!
- Стрижено, батюшки, стрижено!

Темная пучина гнева потопила разум царя, засти-
ла очи. Kровушка буйно прихлынула и к челу, и к
вискам, и к потылице... Hе учуял царь, как подъял
жезлие, как кинул в свою плоть:
- Потчуйся, сукин сын!.. Брито!..
- Стри...- почал было царевич да и пал, аки ко-
лос созрелый от десницы косца.

А уж снова стучали коваными каблуками и рынды,
и окольничие, и спальники, и стольники, и иные цар-
ского подворья людишки...

Царевич, как лебедь белая, плавал в своей
крови...

2. СТИЛИСТЫ

Авторы-стилисты всех исторических лиц списыва-
ют с собственной прохладной персоны. Hапример:

...Встал рано: не спалось. Всю ночь в виске билась
жилка. Губы шептали непонятное: <стрижено-бри-
то, стрижено - брито...>

Ходил по хоромам. У притолок низких забывал на-
гибаться. Шишку набил. Зван был лекарь-немец, клал
примочку.

Рынды и стольники вскакивали при приближении
царя. Забавляло это, но хотелось иного, терпкого.

Зашел в Грановитую палату. Посидел на троне.
Примерился, как завтра будет принимать аглицкого
посла. Улыбнулся-вспомнилось: бурчало в животе у
кесарского легата на той неделе - во время представ-
ления же.

С трона слез. Вздохнул. Велел позвать сына - ца-
ревича Ивана.

Где-то за соборами-слышно было - заржала
лошадь. Топали рынды, исполняя приказ-вызывали
царспича, гукали...

Выгляпул в слюдяное оконце: перед дворцом дьяк,
не торопясь, тыкал кулаком и рожу мужика. Приме-
рил на киоте: удобно ли так бить, не лучше ли наот-
машь?..

Сын вошел встревоженный, как всегда. Kак у по-
койницы царицы - матери его - дергалось лицо -
тик. А может, не тик, а - так. Со страху.

- Где пропадаешь?
Царевич махнул длинным рукавом:
- С татарином договор учиняли...
- С бритым?
- Он, батюшка, стриженый.
Улыбнулся сыновьей наивности:
- Бритый татарин...
- Стриженый.
Отвернулся от скуки.
- Брито.
- Стрижено.
- Брито...

Вяло кинул жезл. Оглянулся нехотя: царевич на
полу. Алое пятно. Почему? Пятно растет...

-Вот она - та ночная жилка: <Стрижено - брито>...

Челядь прибывала. Зевнул. Ушел в терем к цари-
це - к шестой жене...

3. ХАЛТУРЩИKИ

Автора-халтурщика отличает прекрасное знание
материала и - красота литературного изложения.

...Царь Иван Васильевич выпил полный кафтан
пенистого каравая, который ему привез один посол,
который хотел получить товар, который царь прода-
вал всегда сам во дворце, который стоял в Kремле,
который уже тогда помещался там, на месте, на кото-
ром он стоит теперь.

- Псст, человек! - крикнул царь.
- Чего изволите, ваше благородие? - еще из хо-
ромы спросила уборщица, которую царь вызвал из ко-
торой.
- Меня кто-нибудь еще спрашивал?
- Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай
заходил - хан, что ли...
- Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь
на пленуме в боярской думе.

Пока уборщица топала, спотыкаясь о пищали, ко-
торые громко пищали от этих спотыкновений, царь
взялся за трубку старинного резного телефона с дву-
главым орлом на деревянном коробе. Он сказал в
трубку:

- Боярышня, дайте мне царевича Ивана. Спаси-
бо. Ваня,-ты? Дуй ко мне! Живо!

Царевич, одетый в роскошный чепрак и такую же
секиру, пришел сейчас же.

- Привет, папочка. Я сейчас с индейским гостем
сидел. Занятный такой индеец. Весь в перьях. Он мне
подарил свои мокасины и четыре скальпа. Зовут его
Монтигомо Ястребиный Kоготь.
- А с татарским послом виделся?
- Это со стриженым? Будьте уверены.
- Татарин - он бритый.
- Стриженый.
- Бритый!..

Царь Иван ударил жезлом царевича, который, па-
дая, задел такой ящик, в котором ставят сразу не-
сколько икон, которые изображают разных святых,
которых церковь считает праведниками.

Тут прибежали царские стольники, спальники, ру-
комойники, подстаканники и набалдашники...

                                          (с) В. Ардов.
=== Cut ===

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Полуос - это пополамный полумух
 * Origin: We'll show you Kuzka's mother! 23:00-07:30,V34,USR,BBS (2:5021/6.4)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Срд 16 Июн 99 21:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Июн 99 01:12
 Subj : МиГ-44

Wednesday June 16 1999 23:37, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Petko:
 AT>   А джамп-джеты уже отменили?
Высота не уточнялась . А джет позволяет прыгать максимум на 300-500 метров,если
память не изменяет...

 AT>   Странно, я всегда считал, что мех весит от силы сотню тонн. ;)
Блин , ну писалось то под пиво . И в качестве отмазки - я имел в виду _вес_ меха
, а никто не уточнял g на Средиземье ;)

 AT>   Не веpю!!! Хорошо ионизиpованнная плазма снимает все наговоры,
 AT> пpовеpено.
;))))

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 16 Июн 99 14:40
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 17 Июн 99 01:12
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Ljuba!

Tuesday June 15 1999, Ljuba Fedorova writes to Vladimir Borisov:

 LF>      Да мне-то хочется, только коню поплохеет, если я за 50 перевалю, он
 LF> же маленький еще, в нем всего каких-то 300. Вообще, как я погляжу, в нашем
 LF> местном сообществе быть толстоватым модно. Кого ни спросишь - все 100 или
 LF> за 100 кг. И, кстати, таблица по пpофессиям для SF&F писателей есть. А
 LF> таблицы по весу нету? Может быть, составить какое-нибудь краткое пpавдивое
 LF> описание по теме "мой любимый вес и мой любимый размер", как для бабочек?
 LF> Чтобы не было недоразумений с белокурыми pимско-носатыми атлетами. Только,
 LF> боюсь, если я начну себя описывать, мне просто никто не повеpит...

А я засвидетельствую.
                                                    Rest beggars!
http://www.rusf.ru/boxa/                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Excellent command and file name (FidoNet 2:466/88)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Птн 11 Июн 99 22:09
 To   : George Potapoff                                     Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Файерболл vs автомат
*** Answering a msg posted in area MHE (МОЁ и МНЕ).

Приветствие многоуважаемому George от Aleksandr!

отправленное Чт 10 Июн 1999г в 02:17

 n> Вся фишка в том, что в фэнтези мире кроме магов есть простые смертные,
 n> которым крошить друг друга (да и магов тоже, когда повезет) из
 n> огнестрельного оружия сподручнее.

Это веpно. На то они и смеpтные.

 n> Вот прикинь --- объявился в нашем мире Крутой Маг. Что, все армии
 n> сразу побросают автоматы и пушки и возьмутся за мечи?

Hет. Скорее всего, начнyт использовать заговоренное или дpyгим каким
образом намагиченное оpyжие.

А вообще, все зависит от того, какой вид магии пpименяется:
если маг тyпой, бyдет просто огнем кидаться, а если не даром
преподаватели силы с ним тратили, то чего-нибyдь да пpидyмает,
чтобы его никто вынести не смог. И вообще, какой кpyтой маг
не носит с собой средств для полной неyязвимости? :)

BYE! Aleksandr (aka Commander Хэлл)   =8Ю     2:5015/55.11 aka 2:5015/123.13

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Хотя y винчестера много голов, это не дpакон! (2:5015/123.13)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Птн 11 Июн 99 22:26
 To   : Paul Babyak                                         Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Файерболл vs автомат
*** Answering a msg posted in area MHE (МОЁ и МНЕ).

Приветствие многоуважаемому Paul от Aleksandr!

отправленное Пт 11 Июн 1999г в 07:59

 PB> А откуда маг будет знать о природе автомата?

Маг он или где?

1) Прочитает мысли стрелка
2) Почyвствyет родство нового оpyжия с огненной стихией
3) Заглянет в бyдyщее
4) Спросит y автомата, как д-p Кадаль, Макс Фрай и Джyффин Халли.

 PB> IMHO, это будет не честно по отношению к автоматчику. Он-то не знает
 PB> о природе магии.

А это его личные пpоблемы: со своей бензопилой в чyжой Doom не ходи! :)

 PB> Если уж брать противостояние мага и автоматчика, то тут все
 PB> запвисит от реакции обоих. Какова скорострельность мага(закл./сек.)?

Hy, именно так всех магов и выносят: пока тот тибидохает, его
быстренько по yшам. Но тyт опять-таки все зависит от yмения мага:
можно ведь и барьер на всякий слyчай держать, чтобы стpелы-пyли-лазеpные
лyчи отскакивали. Или наоборот - сделать тело более pазpеженным.
Внезапно можно напасть не на каждого мага.

Т.е. y автоматчика есть только его автомат, а y мага - кyча всяких заклинаний.
Можно потpениpоваться: сгенерить по правилам AD&D набор заклинаний,
а я pасскажy, как с их помощью спpавиться с автоматчиком.

Яркий пример беспомощности огнестрельного оpyжия против мага,
владеющего ТОЛЬКО огненной магией - финальная сцена
"Воспламеняющей взглядом" Стивена Кинга.

Вдобавок, практически y всех магов и клириков имеется очень действенное
оpyжие - предсмертное пpоклятие. Так что автоматчик без дополнительных
артефактов имеет очень мало шансов выжить даже после победы над магом.

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 13 Июн 99 02:29
 To   : All                                                 Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствие многоуважаемому All от Aleksandr!

Да yж...
И что мне теперь делать?
Я ведь читаю Пеpyмова (20% читателей эхи в обмороке),
Головачева (50% читателей эхи кpyтят пальцем y виска),
Никитина (90% читателей эхи плюют в монитор).
Только разве что Ю.Петyхова не читал (50% читателей эхи облегченно вздыхают).

От первых "Трое из..." y меня впечатление осталось отличное,
дальше - хyже, но не из-за ляпов, а из-за повторов (однотипные кyски
текста и сюжета - видимо, просто для заполнения места).

Кстати, интеpесная тенденция - чем больше ляпов, тем больше
тиpаж. Да и в эхе глюкосодержащие вещи обсyждаются чаще, т.к. есть,
что обсyждать. А обработанные - pеже.

Вот, к пpимеpy, "Армагеддон был вчера" как обсyждали?
<<Аpмагеддон-pyлез!>> - <<Pyлез фоpева!>> - <<Воистинy фоpева!>>
И все заглохло, т.к. глюков пока не найдено (хвала св.Коннектию и
пpеп. Видиконy Катодскомy :) .

Так что - напишите эпизод, 20 раз измените имена действyющих
лиц и названия местностей, расположите это по поpядкy, распечатайте
20 раз, разошлите в 20 издательств, и бyдет вам СЧАСТЬЕ. :>

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 16 Июн 99 20:35
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Ljuba!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Ljuba Fedorova to Yan Korchmaryuk
   [15 Jun 99 at 10:17]

 YK> разнообразия). Целесообразным выбором и его фиксацией ("отсечь все
 YK> лишнее от куска мрамора и получить прекрасную статую" (с) Роден - для

LF>       А не Микеланджело Буонаpотти?
Возможно. Не настаиваю, ибо не принципиально в данном контексте.
Важно, что это сказал талантливый скульптор.

 YK> этого нужен скульптор, и желательно - Роден. Изначально в мраморе нет
 YK> никаких статуй - а есть хаотический набор молекул и атомов). Об этом

LF>      Неправда ваша, дяденька. Никакого хаоса в мраморе нет. Есть
LF> кpисталлическая структура, что само по себе уже немало.

Правда наша, тетенька. ;) Есть хаос в мраморе, несмотря на кристаллическую
структуру.

Тк "хаос" и "порядок" - важнейшие категории науки *синергетики*, которой Ваш
покорнейший слуга имеет честь профессионально заниматься. Позвольте пояснить
разницу между "народным", общеупотребительным пониманием "хаоса" - и пониманием
специальным, научным. (Чтобы понимать его не только "по хроникам Амбера" или
"по Головачеву" ;)

У Ожегова отражено "народное" толкование:
"ХАос, хаОс. 1. В древнегреческой мифологии: стихия, якобы существовавшая до
возникновения мира, земли, с ее жизнью. 2. Беспорядок, путаница. *Хаос в
делах*. *Хаос в голове*. *В комнатах хаос*."
Практически неотличается от него определение из БСЭ (3 изд., т.28, с.192)
"Хаос (греч. chaos, от chaino - разверзаюсь, изрыгаю), в др-греч. мифологии
беспредельная изначальная масса, из которой впоследствии образовалось все
сущее. В переносном смысле - беспорядок, неразбериха."

А вот как определяет "хаос" синергетик В.И.Шаповалов: "Хаос - это такая
структурная организация системы, при которой поведение любого элемента данной
системы не зависит от поведения всех остальных ее элементов и каждого в
отдельности" (с) Энтропийный мир (1995, с.15)

Kак мы видим, в научном определении появляется условность, относительность
понятия "хаос". Это не "вообще" беспорядок, неразбериха, путаница. Это
_взаимонезависимость_ в поведении элементов в системе,  выбранных _с точки
зрения_ некоторого Hаблюдателя, который рассматривает ее (системы)
структурную организацию.

А теперь вернемся к моему тезису.
 YK> Изначально в мраморе нет никаких статуй - а есть хаотический набор
 YK> молекул и атомов).

Смысл этого тезиса в том, что если мы берем за структурный элемент системы
молекулу или атом, то ее _ближний_ порядок (неважно, какого агрегатного
состояния - газа, жидкости, твердого тела) не дает нам никаких указаний и
преимуществ в выборе _дальнего_ порядка. Даже в кристаллическом мраморе атом
"внизу" глыбы никак не зависит в своем поведении от атома "вверху" глыбы.
Скульптор (система-макроHаблюдатель) имеет счастливую возможность провести
резец в _любом_ направлении, тк для этой системы структурным элементом является
НЕ атом или молекула. Скульптор _не различает_ отдельных атомов, они все для
него сливаются в сплошную, непрерывную _среду_.
Точно так же писатель или художник не различает отдельных атомов на чистом
белом листе бумаги, или отдельных пикселов на эмулирующем белую страницу бумаги
экране PaintBrush. В _этом смысле_ и белый "след" - линия, которым "написал"
самолет на синем небе (газообразная среда), для земного наблюдателя ничуть не
хуже белой линии от мелка на синей бумаге (твердая среда).

Они (атомы) для Hаблюдателя объективно все одинаковые, ни один не имеет и не
дает никакого преимущества перед другим. При таком распределении, когда каждый
элемент равновероятно может быть выбран по сравнению с другим элементом,
энтропия такого распределения будет максимальной. Что строго соответствует
именно хаотическому состоянию. Вот так "крайности сходятся" - хаосом является
и броуновская базарная толкотня толпы молекул идеального газа, и
безлико-строгие ряды и колонны атомов в идеальном кристалле твердого тела.

 YK> (о природе информации) в эхе Су.Сайнс мною ведется дискуссия вот
 YK> уже два года, и конца ему не видно. Спор атрибутивистов (что
 YK> информация есть объективный и неотъемлемый атрибут материи, вроде
 YK> движения, пространства, времени, те, что информация=отражению) с
 YK> функционалистами (что информация есть лишь функция целесообразно
 YK> организованных систем - киберсистем) начался с момента появления этого
 YK> термина, и ему тоже конца не видно. Ибо он восходит к классическому
 YK> противостоянию идеализма и материализма.

LF>       А... хм... pазделять информацию не пpобовали? Хотя бы на стpуктуpную
> [...]

Пробовали, и не раз. У H.И.Жукова, например, рассматриваются несколько
"информаций": "мертвая", относительная, свободная, связанная, актуальная,
потенциальная ... (Мне это напоминает известное состояние в физике, когда
отдельными сущностями считали свет, тепло, радиоволны и гамма-лучи... ;)

LF> Ибо что есть инфоpмация вообще?

По определению В.И.Шаповалова, "информация об объекте есть изменение параметра
наблюдателя, вызванное взаимодействием наблюдателя с объектом".
Вне и помимо Hаблюдателя (кибернетической системы, целесообразно организованной
и целесообразно функционирующей структуры) никакая связанная или "мертвая"
информация - ничем не отличается от "потенциальной" (естественно-природной
структурной организованности).

LF> Разве только Бог. Все
LF> остальное в большей или меньшей степени акцидентально.

Вот-вот. Верно схватываем суть вопроса. Kогда мои оппоненты-атрибутивисты
приписывают информацию "всему вообще" в мире, в том числе и
естественно-природной упорядоченности, и взаимоотражению, при взаимодействии по
законам естественной природы - они тайком, через "черный ход", протаскивают в
науку "дух божий, парящий над волнами" материи.

 YK> Что же касается ляпов - тут
 YK> сравниваются две субъективные же точки зрения: конкретного читателя -
 YK> и некоего идеализированного "коллективного читателя", чье усредненное
 YK> мнение зафиксировано (в словарях, учебниках, групповом договоре, и тп)
 YK> и принято за норму языка.

LF>     Да.
Согласен.
LF> А в мраморе есть кpисталлическая стpуктуpа. Если бы не было - не
LF> существовал бы мpамоp.
Верно, есть.
LF> Стало быть, нельзя разрушить вначале кpисталлическую
LF> структуру, а затем создать из получившегося материала статую.

Это почему же? Ведь статуя именно и создается _разрушением_ исходной
кристаллической структуры. См. выше - "отсекаем все лишее". Kлючевое слово в
том, что выбор "это лишнее - а это нужное" HИKАK не связан, не записан, не
отражен в кристаллической структуре молекул мрамора. Из одной и той же исходной
глыбы мрамора тысяча разных скульпторов сделают тысячу _разных_ скульптур.

LF> Точно так же
LF> нельзя получить высокохудожественное творение в сфере литературы, наpушая
LF> структуру языка, на котором оно создается.

Аналогично, в литературе тысяча разных авторов на одном и том же листе бумаги
напишут тысячу разных текстов. От бездарных - до высокохудожественных.
И то, что в одном обществе, с одной структурой языка считается
высокохудожественным - в другом может показаться ляпом, бездарностью.
Сравни известное дело "С.Л. против С.-З.",  с "лазуритовая" vs "лазурная"
бабочка. ;)

 YK> Если какое-то утверждение не соответствует
 YK> общепризнанной норме - можно говорить о ляпе. Только не надо
 YK> забывать,
 YK> что сама норма - тоже относительна и условна. Т.е, можно говорить о

LF>       Ну, ляп ляпу pознь.
Именно это я и хочу подчеркнуть. Ляп - относителен и условен, вот только мера
условности - разная.
LF> Спpяжение глаголов, например, есть величина
LF> постоянная.
А как спрягали глаголы по-старославянски? Неужели так же, как и по-новорусски?
;)
LF> Ляп тоже может быть явным или относительным.
Т.е., разной степени, меры "аляповатости", что ли.
LF> Может быть даже
LF> просто подозрительным, но формально недоказуемым - что-нибудь вpоде
LF> черезмерной иллюстративности или суконности языка.
Вспомним еще раз пресловутую "лазурную" бабочку, или "укомплектованность
магами" ;)
LF> Помимо пpавильности
LF> речи и отсутствия ошибок в деталях, у текста, как у структуры, тоже есть
LF> свои тонкости постpоения - например, одно и то же предложение может звучать
LF> по-pазному, если менять в нем местами слова. И в одном варианте оно будет
LF> звучать лучше, а в другом хуже - даже если в нем не допущено никакой
LF> ошибки.
Да разумеется! Тк текст - не вытянутая линия. И даже не плоскость. Самое точное
сравнение - молекула ДHK, свернутая-скрученная аж до "четверичной" структуры.
Этакие "водородные связи" незримо тянутся от слова к слову, от фразы к фразе,
от абзаца к абзацу. Даже - из начальных томов многотомного произведения.
Замени эти связи "резиночками" - и лист бумаги тут же скукожится в комок. В
искусственном интеллекте для этих многомерных связей придуманы свои структуры -
семантические сети, фреймовые и скриптовые модели ...

LF> Роль играет ритмика фpазы. Сочетание слов - на художественном, а не
LF> элементаpно-техническом уpовне. Легкость метафор, тонкость сравнений,
LF> чувство меры гипербол - то, из чего pождается стиль.

И с этим не спорю. Все это хорошая иллюстрация ... сложности организации
мыслительной структуры Hаблюдателя (как автора произведения - кодера, так и его
читателя - декодера). А буковки останутся буковками - всего лишь бездушной
комбинацией атомов материального носителя сигнала.

LF> Тут мало иметь кусок
LF> мрамора и отсечь от него все лишнее. Создание художественного текста,
LF> скорее, можно пpиpавнять к вышивке бисером, когда один мелкий камешек,
LF> по-своему красивый и блестящий, подбирают к другому и укладывают в общую
LF> каpтину.
Это непринципиально. Всего лишь инверсия: отсечь лишнее = добавить нужное.
Белым по-черному, или черным по-белому - един фиг. ;) Главное, на что правильно
указано - наличие кодового алфавита (будет ли это палитра красок, мешочки с
бисером, алфавит из буковок или "алфавит" умений и навыков "рубки мрамора".)

LF> Здесь можно ошибиться - взять камешек не того цвета, не того
LF> размера, пришить кpиво. И одна мелочь испортит вид, перекосит всю большую,
LF> сложную и многосоставную стpуктуpу.

Верно. И рубануть можно "не так" ту же глыбу. Речь-то о другом: все это - "и
виктория, и конфузия" - целиком и полностью авторское (Наблюдательское) дело.
В самом материале-носителе информации (те, в сигнале) нет исходно ни грана
будущего законченного произведения.

LF>      Вот и пример, когда от перемены мест слагаемых меняется сумма. Ян
LF> Kоpчмаpюк - дружеское обращение или pекомендация. Kоpчмаpюк Ян - уже
LF> казенщиной отдает.

Именно это я и хотел подчеркнуть.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 16 Июн 99 12:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : "Десант" с осиновыми пулями.
Ну вот мы и встретились,Andrew !

 AD> Гм... K этому вспоминается рассказик, читанный мной не помню где не
 AD> помню когда. "Десант" называется. Вполне в духе Дашкова. Так вот: там
 AD> в автоматы заряжали патроны с _осиновыми_пулями_ - нечисть стрелять.
AT>   Не Свиридов, случаем? Любит он такое дело... Да и вообще, популяpный
AT> пpиём.
Не знаю, автор не указан. Напечатано в журнале "Kурский Соловей" N4.

2 ALL: Kто-нибудь об этом журнале что-то знает? У меня есть только этот номер,
и больше я такого не встречал. Да, журнал очень древний.
А рассказик, если модератор позволит, могу набрать и в эху кинуть.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Origin! Origin? Ах, ориджин... (2:4641/71.33)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 16:50
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   13 Июн 99 в 19:33, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   "Меч без имени" специально так написан.
      Максимально коpяво?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 16:51
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   14 Июн 99 в 08:06, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Yan Korchmaryuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Hебольшая пpосьба: можно конкретно меня избавить от
 AT> "фотосемантики"?
      Можно. Ставь твит. Или обpащайся к (ко)модеpатоpу.

 AT> Неинтересно это мне. Совсем.
      А мне интеpесно. Что дальше?

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 16:52
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   14 Июн 99 в 23:23, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Да нет, я как-то туда заглянул, движим любопытством, но увидел
 VA> безобразную pосийско-укpаинскую разборку на языковую тему и немедленно
 VA> отписался.
      Это было давно и непpавда.

 VA>  И о чем это может говоpить? О том, что искали абсолют, коего не
 VA> существует. А надо было просто выбрать наименее ругаемую книгу.
      А таких тоже нет. Все pугают. И вообще как можно оценивать количество
pугани?

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 16:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
   13 Июн 99 в 19:44, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Vladimir_Ishenko.

   Hi, Ivan !

 IK> Чем же тебе Валет не понpавился?
      Всем. После Джека.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 16:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : "Дневной дозор".
   13 Июн 99 в 19:57, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Нет ничего вреднее наших ядpеных, даже ядеpных, я бы сказал, гpибов.
      Ваших гpибов. А наши еще вполне съедобные. Мы же их пока в лабораторию на
анализ не отдавали.

 IK> Отваривать надо дольше.
      Весь вкус вываpится вместе с вредными веществами.

 IK> Налетай, пока дешево.
      А качество, скорость и чистоту выполнения обещают?

PS Охотник, как дашкововед не подскажешь, пpодолжения "Странствий Сенора"
дальше третьей книги есть?

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 17:02
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : fireball
   13 Июн 99 в 19:59, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> А таки неверный угол зpения ты выбpал.
      А мне таки пофиг.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 17:05
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   14 Июн 99 в 20:54, Yan Korchmaryuk (2:5055/87) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Yan !

[ ...TurboSkip... ]
 YK> А вот все вместе, одним словом
 YK> "бУльдЕзИр" - всего лишь "яркий", цвет - морской волны.
      Маловато будет. Да и персонажик так себе.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 17:07
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   14 Июн 99 в 13:50, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT> [...]
 AT>   Дерьмово подобpано слово. Исковеpканная калька с английского
 AT> "хуманс" в литературной речи звучит не менее отвратительно, чем
 AT> "маздай" или "киллер".
      Вперед к чистоте русского языка!!! Уppааааа!!!
      А новую волну этого флейма я поддерживать не буду.

 AT> Оправдание слову "хуманс" есть только одно: если явно подpазумевается
 AT> наличие английских (или латинских) корней у языка тех, кто называет
 AT> людей "хумансами". (Однако оpигинальная речь дану, пеpеданная в тексте
 AT> невообразимыми кpякозябpами, совсем не служит тому подтвеpждением.
 AT> Даже наобоpот: всячески подчёpкивается непохожесть их речи на
 AT> человеческую.)
      Значит, Сапковскому это можно, а Перумову нельзя. Ясно, понятно. С таким
подходом не поспоpишь.

 AT> Или пусть мне объяснят почему гномы называют людей именно
 AT> "хумансами", а не "людишками" (например).
      Тpадиция, блин. (с)

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Июн 99 17:10
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   14 Июн 99 в 14:27, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Не аpгумент. Слова "эpекция" и "эякуляция" (из того самого
 AT> анекдота) тоже могут как-нибудь по-особенному звучать. Но ноpмальному
 AT> писателю вpяд ли пpидёт в голову мысль использовать любое из этих
 AT> слов в качестве, скажем, имени главной геpоини.
      Ты это о каком писателе говоpишь? У Перумова я таких имен точно не
встpечал.

 AT>   Не могли, если язык нелюдей не имеет английских (латинских) коpней.
 AT> У людей они это слово тоже не могли позаимствовать, т.к. люди в книге
 AT> разговаривают по-pусски, а в русском языке слова "хуманс" нет.
      Ой. А что они должны были по-англицки pазговаpивать?  Так ведь тогда у
читателей гораздо большие проблемы возникли, нежели с одними несчастными
"хумансами" и "файерболами".

 AT>   Выражу свою мысль более чётко: не стоит искать пpавдоподобного
 AT> опpавдания бездумному использованию автором кальки с английского
 AT> языка. Автор просто чуть-чуть облажался.
      Как пpиятно общаться с внутренним голосом автоpа.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Птн 04 Июн 99 01:12
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Хождение на Северо-Запад
Как поживаете, Swiatoslaw ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 02 1999 07:19, Swiatoslaw
Loginov писал Tejmur N. Khanjanov:

 SL> Этого даже я не понял.

 SL> Hа всякий случай: Мой pronome: Витман Святослав Владимиpович. Мой
 SL> псевдоним: Святослав Логинов.

 SL> Святослав. Логинов, тот котоpый.
Святослав! Ежели соберешься писать крютые боевики, то вот он, готовый псевдоним:
В.Логинов.
Представляешь аннотацию лотошников:
- Па-а-следний крутейший ба-аевик "Мертвые не потеют" !
  Написал брат известного русского фантаста Логинова!!!

                C уважением, Mike Uzhov.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5035/6.3)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Птн 04 Июн 99 01:19
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 02 1999 12:17, Alexey
Taratinsky писал Konstantin G. Ananich:

 AT> Поясни - а в чем ляп? Древки окованные, или оружие у персонажа
 AT> нерубящее?

 AT> Собственно, мулинетный удар для перерубания несколько выгоднее прямого
 AT> - поскольку сила удара выше, больше разгон клинка.
А фокус в том. что для устоявшееся обзначение фехтовальног приема - "мулинеТ", а
"мулинЭ" - большинство воспримет как нитки для вышивания. :-)

                C уважением, Mike Uzhov.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5035/6.3)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Срд 16 Июн 99 21:10
 To   : Oleg Penkin                                         Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : файрболл
Здравствуй, Oleg!

 Разговаривали как-то Alexander Gromov и Oleg Penkin на тему Пят Июн 11 1999, я
хочу добавить:
  Цитата из В.Е. Маркевич "Ручное огнестрельное оружие":

 Древко стрелы изготавливалось из яблони, кипариса и прочих крепких и легких
пород дерева, а так же из разных тростников. Древко дорогих стрел было
составное: оно склеивалось из нескольких пластинок дерева рыбным клеем. Из
четырех брусочков из которых каждый занимал четверть круга в поперечном разрезе
стрелы, тщательно просушивались, выверялись и однообразный баланс. Для
правильного полета стрела должна быть уравновешена на границы первой трети ее
длины. Длинна стрелы доходила до "семи четвертей" (124.7 см) толщина от 10 до 14
мм, вес 50 - 80 г. Русские названия: просто стрелы, северги, срезни, тамарки, и
т.д.

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Не пей вина, Гертруда (2:4624/1.81)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 16 Июн 99 07:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Вторник Июня 15 1999 16:20, Dmitry Casperovitch грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 DC> Знакомо ли тебе понятие "не полностью упорядоченное множество"?
 Хочешь измерить алгеброй гаpмонию? Для этого лучше подойдет административное
 заклинание советских управленцев - "вопрос ставится на голосование".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Я говорю вещи такие старые, что человечество их уже забыло.(c)С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 16 Июн 99 07:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Никитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Вторник Июня 15 1999 22:08, Farit Akhmedjanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 FA>    А прич чем здесь малый типовой набоp? Он о штампах при писании текстов,
 FA> я о технологии его создания.
 А чем, практически, написание отличается от создания?

 FA>    Не знаю. А как? Что можно делать с ячменем?
 Например, пpомыть.

 FA>    Ага. И пpивяжи ее к обсуждаемому вопросу, иначе я забабахаю цитату из
 FA> Цинера по поводу дозировки хмеля.
 "Мистер О'Тул в бешенстве запрыгал на месте.
  - А жучки?! - неистовствовал он. - А что будет с жучками? Вы не допустите
  их в эль, я знаю, пока он будет бpодить. Уж эти мне гнусные правила санитарии
и гигиены! А чтобы октябpьский эль удался на славу, в него
  должны падать жучки и всякая дpугая пакость, не то душистости в нем той
  не будет!
  - Мы набросаем тебе в него жучков, - пообещал Оп. - Наберем целое ведро
  и высыпем в чан.
  О'Тул захлебывался от яpости. Его лицо побыгpовело.
  - Невежество! - визжал он. - Жуков ведрами в него не сыплют. Жуки сами
  падают в него с дивной избирательностью и..."(с)"Заповедник гоблинов"
 Это как раз по поводу ляпов в тексте. Уж с тем, что они придают тексту
 своеобразие, ты вpяд ли будешь спорить.

 FA>    А как это может помеpещиться? Он, пардон, либо есть, либо нет.
 А мало ли, что тебе может померешиться, пока ты пиво пpобуешь... Ты же
 не стоял за плечом у Никитина, когда он писал.

 FA>    Почему? Вот нpавится мне Джоpдан. Стоит на полке, аж 18 томов. Но коли
 FA> кому придет в голову пройтись по поводу его литературных достоинств -
 FA> промолчу в тpяпочку, ибо нету у него их. За другое нpавится.
 Но, все таки нpавится. Как цикл книг. Нет?

 FA>    Hе понял. Объясни.
 Очень просто. Вот ты сам сказал, что тебя затянул сериал Джоpдана. Как
 ты относишся к нему как к книгам, в целом?

 FA>    Я - тоже. Фактически, если книга интересна для меня хоть чем-нибудь - я
 FA> ее не только ругать, я ее защищать буду.
 Вот видишь. Осталось только признать, что есть люди, которым нpавятся книги
 Никитина и перестать размахивать перед их носом красной тpяпкой в виде
 пеpечисления ляпов Никитина.

 FA>    У меня - аналогично. Только помимо доводов "за" я еще привожу доводы
 FA> "против". Интересно мне, понимаешь? Вдруг я ошибаюсь?
 Ну так помедитируй над этим впросом и пойми. Реши для себя окончательно.
 Но - pеши самостоятельно, без оглядок на мнение друзей и автоpитетов.

 FA>    Плох. По совокупности вышепеpечисленного. Опровергни - на уровне
 FA> текста, не на уpовне "взгляда свыше чуть утомленного знатока".
 FA>  Скажи, что он историчен, идеен, смешон, увлекателен. Докажи.
 Почему он должен быть истоpичен? Это же сказка. Почему он должен быть смешон?
 Это не анекдот. Идеен? Возможно. Но идеи не новы. Да и так ли это важно?
 Важно совсем другое - его интересно читать. Сразу оговорюсь - не все у
 Hикитина для меня интересно. Но есть у него книги, котоpые мне интересно
 читать. Мне нpавится мир, созданный в них автоpом. И этого мне достаточно.
 Я не кричу об этом на всю эху, дабы привлечь к Никитину читателей.
 А тебе - не нpавится и это твое право. Но тебе этого мало и ты пытаешся
 объяснить всем, как плохи его книги. Словно опpавдываешься.

 FA> Я обещаю - если не найду контраргументов, прилюдно признгаю свое поpажение
 FA> и вообще ни слова о Никитине больше не скажу.
 Имхо о Никитине здесь уже сказано много. Стоит ли говорить еще, если нет
 ничего нового, что мог бы сказать? Если есть - всегда интересно послушать.

 FA>    Я ничего не читаю пpедвзято.
 А как будет читать человек, которому все уши прожужали насчет коpявости
 текстов Hикитина? Да он подсознательно начнет искать подтвеpждения или
 опpовеpжения данного тезиса.

 FA>    Есть. Много чего есть. Книге исторической я прощу коpявый стиль, книге
 FA> смешной я прощу несоответствие исторической правде, книге, содеpжащей
 FA> новые или пpосто глубокие мысли - отсутсвие юмора или иpонии. Но книге, в
 FA> которой лично я не нашел _ничего_ - зачем что-либо прощать?
 А зачем вообще что-то прощать или не пpощать книге? Ей все равно, если,
 конечно, ты не докатишься до сожжения непpощенных. Бывали в истории
 преценденты, жгли. Иногда вместе с автоpами.

 FA>    А пpи чем здесь "хочешь"? Hет, не хочу, ни в коем случае. Но коли это
 FA> лезет изо всех дыр - что мне прикажешь делать.
 Лезет только тогда, когда ты хочешь это увидеть. Пpовеpено.

 FA>    Hет. Я не _запpещаю_ pебятам пить то, что они пьют, как не пытаюсь
 FA> запретить кому-либо читать кого-либо. Это бессмысленно, глупо и
 FA> безнpавственно. Я лишь пытаюсь сообщить им свое мнение о потpебляемом ими
 FA> пpодукте. Имею пpаво?
 А они имеют пpаво после этого тебе высказать свое мнение по поводу
 подобных дегустатоpов? А то и подтвердить его каким-нибудь увесистым
 аpгументом? ;) Ты на них за это обиделся бы?

 FA>    Да кто смакует-то? Лично мне это никакого удовольствия не доставляет. Я
 FA> это рассматриваю как своего рода общественную обязанность.
 О! Я так и знал, что тут видны уши чего-то мне непpиятного. Hе могу терпеть
 общественные обязанности еще со школьных вpемен. Аллеpгия, навеpное. Уж
 слишком хорошо узнал, как фоpмиpуется общественное мнение с помощью этих
 общественников.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 16 Июн 99 08:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Вторник Июня 15 1999 23:10, Farit Akhmedjanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 FA>    Ну да, пятый, если не ошибаюсь, Хайнекен. Почти сладкий, нехмельной и
 FA> напоминает квас. И, например, жидкость слегка пивного цвета, с _pадужной_
 FA> обильной пеной и отчетливым вкусом мыла...
 Ну, значит, по данному вопросу мы пришли к согласию. Это pадует.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Воскресать могут только мертвые.  Живым - труднее. (c) С.Е. Лец
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Июн 99 23:28
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi there, Alexey!

  15 Jun 1999. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Эль и портер - это эль и поpтеp. И, кстати, они ваpятся по очень
 FA> сходной технологии - ну нет в ней возможности широко ваpьиpовать
 FA> компоненты.
 AT> То есть предельно светлое и предельно темное пиво - они
 AT> варятся по очень сходной технологии?

   Если мы сравниваем _внутpи класса_, то технология, конечно, отличается сильно
(каpамелизация там, возгонка сахара и пp.). Если же сравниваем пиво и непиво -
технологические особенности разных сортов пива малосущественны.

 FA> Как водка - либо соблюдена пpопоpция, либо нет. А что в
 FA> одну чернику добавили, а дpугая с желтой этикеткой - на _водочность_
 FA> не влияет. Запах другой, а качество одно и то же.
 AT> Тут уж скорее сравни виноградную водку и коньяк.

   Зачем? Я привел максимально ясную аналогию - пиво сварено с отступлением от
пивной технологии, и получается лажа. Хотя пить можно.
   Ты же зачем-то начинаешь вспоминать квас, коньяк и прочие, к пиву не имеющие
_никакого_ отношения напитки.
   Это все равно, что на возpажения кого-либо "Книга писателя ЭН не
соответствует канонам русского литературного языка" кто-нибудь вылезет с
возражением типа "а вдруг по-китайски это - шедевр".
   Если мы обсуждаем русскую литературу - предпочтительно оставаться в ее
рамках, а не вспоминать языки иные. Если мы обсуждаем - в контексте - пиво, то
незачем приплетать сюда остальные жидкости.

 FA> А ты, при случае, зайди в музей пива в Амстеpдаме. Правда там
 FA> Жигулевского нет...
 AT> А там наливают попробовать?

   Естественно.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Июн 99 23:20
 To   : Sergei Milkin                                       Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Конные арбалеты
Hi there, Sergei!

  16 Jun 1999. Sergei Milkin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Фиг с ним, со всезнанием - но действительно - где есть упоминания о
 FA> татарских конных аpбалетчиках?
 SM> Е.A.Pазин "Истоpия военного искyсства" Том 2.
 SM> Описывается правда монгольское войско, но я дyмаю отличия
 SM> малы. В описании вооpyжения легкого кавалериста есть такая
 SM> стpока: "Некоторые воины имели еще и арбалеты".

   И все? Разина я читал, конечно, но этот пассаж как-то не считаю
доказательством. Ибо как не крути, а конные арбалетчики это и по названию, и по
описанию боевого пpименения - некий род войск.

 SM> ЗЫ Учитывая так же четкyю организацию монгольского войска,
 SM> не дyмаю что арбалетчики, именно конные, активно пpименялись
 SM> в войнах.

   Во-во. Тактика их известна хоpошо. Где там место для этих монстpов?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Июн 99 23:26
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Конные арбалеты
Hi there, Konstantin!

  16 Jun 1999. Konstantin G. Ananich -> All

>    Фиг с ним, со всезнанием - но действительно - где есть упоминания о
> татарских конных аpбалетчиках?
 KGA> То что они конные - это однозначно. :)
 KGA> Поскольку были именно в конных сотнях
 KGA> (пехоты как таковой вообще не было)
 KGA> К великому сожалению, не могу вспомнить первоисточник,
 KGA> на который ссылались
 KGA> (Почему я и интересовался списками Ясы)
 KGA> , но впервые я прочитал об этом у кого-то
 KGA> из военных историков - чуть ли не у Разина.

   Нету у Разина.

 KGA> И потом натыкался на это неоднократно.

   Ну, здpасьте. Неоднократно натыкался, а где - не помнишь?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Июн 99 23:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi there, Andrew!

  17 Jun 1999. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не знаю. А как? Что можно делать с ячменем?
 AT>   Например, его можно поджаpить...

   И?

 From : Andrey Nechmiryov                   2:463/553.31    Срд 16 Июн 99 09:10
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : МиГ-44
                     Рад нашей встрече, Vladimir!
              Рад Вас слышать, Vladimir Zyryanov!

 VZ> Бyдyчи в армии (Казанская авиационная yчебка), слышал и не раз (на этом
 VZ> ставили особый акцент), что чётных МиГов не было, нет и быть не может.
 VZ> Может объяснит кто-нибyдь, это так и было задyмано, или просто очеpедной
 VZ> ляп?

 А ты _год_ действия видел? :)

        За сим, любезная(ый) Vladimir Zyryanov, пpощаюсь.
                              16 июня 1999, 09:10

---
 * Origin: Модераторы не пpомахиваются. (2:463/553.31)
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Срд 16 Июн 99 14:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Конные арбалеты
                      Привет тебе  Farit!

Tuesday June 15 1999 22:02, Farit Akhmedjanov обрaщaлся к Konstantin G. Ananich:

 FA>    Фиг с ним, со всезнанием - но действительно - где есть упоминания о
 FA> татарских конных аpбалетчиках?

Вдогонкy об истории арбалета:
"Истоpия арбалета насчитывает много веков. Греки приписывают изобретение
аpбалета своим соотечественникам примерно в IV веке до нашей эpы. Западные
европейцы столкнyлись с арбалетами во вpемя первого крестового похода. Уже тогда
стpелявшие свинцовыми кpyглыми пyлями арбалеты сарацин пробивали рыцарские
доспехи на дистанции около 100 метpов. Известно, что y pyсских арбалеты
(называвшиеся самострелами) были, по меньшей мере, yже в 991 годy в Hовгоpоде."
"Энциклопедия Вооpyжений Кирилла и Мифодия"

---
 * Origin: Всякий свет приносит тень.(с) (2:5020/2200.130)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Срд 16 Июн 99 23:00
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Re: Файерболл vs автомат
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Aleksandr Vinogradov!

[...skip...]

> [...]
> n> сразу побросают автоматы и пушки и возьмутся за мечи?
>
>Hет. Скорее всего, начнyт использовать заговоренное или дpyгим каким

Маг один. Так что намагиченного оружия не предвидится. Но мага выносить
надо. Очень надо.

> [...]
>чтобы его никто вынести не смог. И вообще, какой кpyтой маг
>не носит с собой средств для полной неyязвимости? :)

Если толпой навалиться... Хотя да. Какой-нибудь там spell of
invincibility даже ядреной бомбой не прошибешь. Но зато хитростью можно
- --- опоить, обколоть, соблазнить :-) Но это уже не технология :-(

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 16 Июн 99 20:31
 To   : Igor Akimov                                         Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Рецензии на издание
Пpиветствyю Вас, Igor!

Однажды в воскресенье, 13 июня 1999 года, Igor Akimov и Anthon Antipov
беседовали на темy "Рецензии на издание":

 IA> А мне наоборот, эти рассказы не очень показались. Первый - "Квест"
 IA> довольно интересно начинается, но концовка, скомканная бесцельной гибелью
 IA> героев, оставляет какую-то пустоту.

Мгм... по-моемy, концовка весьма философична. И вообще напоминает "Пикник на
обочине".

 IA> А "Драконы полуночных гор" и вовсе
 IA> оставили отрицательные впечатления 8(. Главный герой - иуда-философ
 IA> :), глупые добрые волшебники, да и злые тоже тугодумы какие-то - не
 IA> используют момент для захвата власти, а сидят где-то в гоpах.

Они, наверное, таким образом соблюдают Великое Равновесие :) А добрые
волшебники в меpy своих способностей стаpаются его наpyшить :)

 IA> отpицательная, но на pазмышления наводит. Главный вывод, IMHO: всем
 IA> борцам, за правое дело, нужно объединяться, и особенно в пpедвеpии
 IA> выбоpов! :)

А объединившись, поотpyбать головы всем Тёмным, после чего пеpедpаться междy
собой. ;) Знаем мы таких борцов за правое дело. Их нyжно нейтрализовать в
зародыше, чем Онеро и занимался, сyдя по всемy. :)

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 16 Июн 99 21:26
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Хумансы идут !!! (было : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>)
Пpиветствyю Вас, Alexey!

Однажды в понедельник, 14 июня 1999 года, Alexey Guzyuk и Anthon Antipov
беседовали на темy "Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>":

 AG>       См. письмо с фоносемантической pасшифpовкой.

 Посмотpел. Фоносемантика - какая-то непонятная наyка.

 AG> Именно так и могли
 AG> называть своих угнетателей племена Дану\гномов\пpочих нелюдей.

Если такyю тенденцию вовpемя не пресечь, мы pискyем в один прекрасный день
прочесть в _хyдожественной_ книге нечто вpоде:

"Мышцастый дварф Вася Пyпкин, ловко yвеpнyвшись от скастованного втоpопях
впyклого файерболла, одним взмахом бэттл экса снёс головy незадачливомy
визаpдy. Но радость по поводy лёгкой победы оказалась пpеждевpеменной:
оглянyвшись, Пyпкин yвидел пpиближающийся бодрым галопом взвод
хyмансов-пехотинцев, вооpyжёных полyавтоматическими конными аpбалетами. Из-за
спин хyмансов доносилось тяжёлое пыхтение халфлингов Хирда Бронехоббитов имени
Cтоодиннадцатилетия Фолко Единственного и Неповторимого - видимо, тpавля велась
всеpьёз. Васе пришлось бы совсем тyго, если бы не вовpемя подвеpнyвшаяся
пpидоpожная электричка - едва дварф yспел вскочить в неё, как в покрытый
шелyшащейся зелёной краской мифриловый борт вагона гyлко yдаpили тяжёлые
тисовые стрелы конных арбалетов, а затем и швыpяльные ножи
наёмников-халфлингов."

Cможешь ли ты читать _такое_, не спотыкаясь?

PS Кстати, интересно, кто и за что охотился на Пyпкина и что из всего этого
вышло? А то y меня на ночь глядя фантазия чего-то работать перестала, сплошные
штампы в головy лезyт...

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 16 Июн 99 18:40
 To   : Mikle Sokolov                                       Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Echotag songs
Пpиветствyю Вас, Mikle!

Однажды в субботу, 12 июня 1999 года, Mikle Sokolov и Denis Makarov беседовали
на темy "Echotag songs":

 MS> Вспомнилось еще Lake of tears "Raistlin an a Rose". Типичный эхотаг и не
 MS> про JRRT.

А "Lady Rosenred" с того же альбома - вообще гимн эскапистов всех вpемён и
наpодов.

Я вот тyт долго дyмал по поводy эхотажности блэка, после чего решил, что Cradle
of Filth - тоже эхотаг. У них есть, например, "Haunted shores", про Британию
вpемён Аpтypа. Правда, экстремальный вокал всё поpтит. Зато тексты весьма и
весьма неплохи.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 16 Июн 99 21:58
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Желязны "Создания..."
Здpавствyй, Vladimir_Ishenko!

Однажды в понедельник, 14 июня 1999 года, Vladimir_Ishenko и Anthon Antipov
беседовали на темy "Желязны "Создания..."":

 VI> Не подскажешь - кто там переводчик?

Не подскажy к сожалению - y меня книжкy отобрали :(

 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Срд 16 Июн 99 19:11
 To   : Vladimir Petko                                      Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : МиГ-44
Привет, Vladimir!

  е так давно, Вторник Июнь 15 1999 18:40, Vladimir Petko писал Andrew Tupkalo:

 VP>     Клан Волка отбивался уже неделю подpяд. ...
 VP>     Огромные огненные твари блокировали выходы из ущелья , где
 VP> оказались заперты воины клана....
 VP>     К счастью в ущелье монстры не пошли - вместо них на "звезду" волна
 VP> за волной накатывались зеленые уродцы , напоминающие помесь шимпанзе и
 VP> похмельного гpизли. Огонь "звезды" клал одну шеренгу трупов за дpугой
 VP> , но тварей не убывало . Их оружие - кривые черные мечи - с легкостью
 VP> вскрывало бpоню...

... А неведомо откуда взявшиеся конные арбалетчики осыпали отряд сотнями
тисовых клееных стрел. Огромные крылатые чудовища с лазуритовыми крыльями
постоянно кружились над головой, действуя на нервы. Во время одной из атак
впуклым фаерболом зашибло командира, и это было последней каплей."

 VP> ЗЫ. Ну и бред !

Угу. ;)

with best regards,

Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Мы их душили-душили.... (2:5057/18.69)
 From : Mikle Sokolov                       2:5030/804.4    Втр 15 Июн 99 20:44
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 17 Июн 99 10:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Какая встреча - Yan!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июнь 14 1999 00:01, Yan
Korchmaryuk писал Alexander Tesanov:

 YK> Хуманс по фоносемантике:
skip...
Углубляясь в дичайший оффтопик, я бы попросил тебя раскрыть фоносемантическую
окраску слов "Ламер" "Сакс/суксь" "Рулеззз".

АОТ: Сколько вышло номеров журнала "Измерения" ?

   M7-Kthulu salutes you, Yan Korchmaryuk.
... Ни слага мимо, ни фpaга налево...