 From : Vitaly Galushko                     2:454/9.52      Втр 15 Июн 99 21:20
 To   : Igor Akimov                                         Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Ну что ж, привет тебе, Igor...

   Как-то раз Понедельник Июнь 14 1999 00:00, Igor Akimov писАл
   к Vitaly Galushko, и, взяв клаву в руки, решил ответить:

 IA> Если же несоответсвия режут глаз во вpемя чтения, то и
 IA> дочитывать обычно не стоит.
    К вопросу о Никитине -- тебе "несоответствия резали глаз во вpемя чтения"? Я
начал читать Никитина с книги "Мрак". И, признаюсь, давно у меня не было такого
высокого душевного подъема. Эта книга меня задела так, как когда-то "Волкодав"
Семеновой. Ты "Мрака" читал?

                                          С уважением, Vitaly Galushko
... Чем больше мы заботимся о животных, тем они вкуснее...
--- ДЕД МАЗАЙ о зайцах породы GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Vitaly Galushko aka Kot Matroskin (FidoNet 2:454/9.52)
 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Пон 14 Июн 99 16:38
 To   : Yura@oreol.cscd.lviv.ua                             Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Желязны "Создания..."
   Hello, Yura@oreol.cscd.lviv.ua !

13 Jun 99 21:49, Yura@oreol.cscd.lviv.ua wrote to All:

 Y> 2 all: а вот интересно, является ли Роджер основоположником в деле
 Y> переноса "божественных разборок" из древних мифов в фэнтези?
 Y> Еще вспоминается де Камп,  "Приключения Гарольда Ши".
 Y> А сейчас тема усиленно разрабатывается - Олди, теперь вот Логинов...
А как же H.Д. Пеpyмов - Гибель богов?

                                                      Anton Solovjov.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 16 Июн 99 04:09
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : О лазуритовых крылышках
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     10.06.99: Boxa Vasilyev --> Vladimir Borisov:

 BV> Пристать, что ли, к тебе с праведным гневом в голосе по поводу того,
 BV> что фраза "паруса вязать" на борту не имеет смысла? Хотя, смысл
 BV> приставать?

Смысла -- никакого. Из песни, как известно, слова не выкинешь. Опять же, Грина
язык не повеpнется упрекать в "парусной" негpамотности...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: The rest is silence (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 16 Июн 99 04:11
 To   : Victor Horbunkoff                                   Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Поиск синонимов
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     15.06.99: Victor Horbunkoff --> Vladimir Borisov:

 VH>  Помирают, что ли?

Некоторые -- да.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам дам тезисы, а вы их pазовьете... (2:5007/9.6)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 09:52
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Taratinsky <Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <929305924@p53.f74.n5030.z2.ftn>...
>  AT> А насчет центровки - уточню.
> Итак, уточнил.
> Сперва - про алебарды. Следует различать боевую алебарду (на толстом,
зачастую
> окованном, древке) и парадную алебарду (использующуся дворцовой стражей).
Это впрочем, вполне может быть. Противниками были горожане, вооруженные,
кто чем горазд.
> Размер гнезда под древко у парадной алебарды вполне подходит для ручки от
> швабры - проверено сотрудниками Артиллерийского Музея, СПб.
А материал тоже учли ? Сосна - это одно, а скажем береза - это уже нечто
другое.
> Далее - про шваб... тьфу, про шпаги.
> Во второй половине 16 века уже существовали "нормальные" шпаги. Но равным
> успехом пользовались и т.н. "тяжелые шпаги" (АКА espadon, haudegen).
> Один из экземпляров (16 век, Сев. Германия):
> Общая длина 108.5 см
> Длина клинка 93 см
> Ширина клинка 3 см (почти по всей длине, кроме 5-7 сантиметров у острия)
> Баланс 12 см от крестовины (в сторону острия, разумеется)
> Вес около 1.5 кг
Почему около ? Взвесить нечем ?
> (Данные - из запасников Артиллерийского музея).
>
> Такой штуковиной древки от швабр рубятся без труда.
Изящным мулине несколько штук ? Уф-ф...
Алексей , ты все же взял нескольо крайние случаи
Самые тонкие древки алебард и весьма тяжелую шпагу...
   Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:02
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Найти ляп можно даже там, где его нет
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

nephrite@cityline.ru записано в статью
<slrn7mc816.f0.nephrite@makoto.CrystalTokyo.ru>...
> Да. Прикол оказался неудачным :-(
А что, это был прикол ?
Простите, не понял... Не для моего чувства юмора.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:04
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Никитин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929488773@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  KA> Отварная курица - еще понимаю, но вареная ...
>   А бульон?
Когда получаеться бульон, курица пропадает :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:09
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Никитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929491088@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  KA> Я признаю, что Hикитин не является шедевром и эталоном :) Это не
>  KA> совсем одго и тоже:)
>   Но довольно близко.
Тушеная и вареные курицы тоже довольно близки :)
  Ананич Константин.
Да, а еще я не считаю, что русскую историю надо изучать по Hикитину.
Как впрочем,  и не по Константину Великороссу, Глазунову,
книгам В. Пикуля  и пр.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:11
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929491150@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>  >> иное есть надежда на выздоpовление. ;)
>  KA> Значит я не безнадежен? Спасибо, доктор :)
>   А ты разве читаешь Конана и Головачёва? А я всю жизнь думал, что
> _почитываешь_... ;)
Да, пожалуй почитываю... Уболтал, говорливый :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:13
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: азу конь. И пям на землю валит.)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <929447875@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
>  Правила для цеpковнославянского и стаpославянского общие.
Интерестно, а почему в нашем универе курсы по старославянскому
и церковнославянскому - разные ?
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:20
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: был Никитин, станет Горький
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <929490705@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
> [...]
>  MV> книги - готовый учебник истории и мифологии? Когда он говорил, что
его
>  MV> язык лучше Толстого, Тургенева и Любы Федоровой? Так почему спор о
его
>   Hикогда. Это заявляют его фанаты, с коими Люба и воюет. Так сложилась
> ситуация, что ещё при первом разборе ляпов у Никитина, с год назад, его
> почитатели взвились, дескать он историю хорошо знает, он наpод
просвещает, он
> хоpоший... Макс, как будто тебя в то вpемя в эхе не было...
Кстати, сам он это тоже заявляет. :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:28
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 11:07
 Subj : Re: Перумов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <929447947@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
>     Ага, а я мозги вывихнула, пытаясь представить ромбический в сечении
> наконечник арбалетной стpелы.
А что тут вывихивать ? Что в продольном, что в поперечном сечении.
Их есть у меня ... И черешковые и втульчатые.
Больше того - есть наконечники для болтов, паралельно работающие
"оперением".
   Ананич Констнатин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:32
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 13:09
 Subj : Re: Конные арбалеты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> записано
в статью <1987076208@p3.f13.n5011.z2.ftn>...
>  KGA> Люба, вы действительно полагаете, что знаете ВСЕ ?
>    Фиг с ним, со всезнанием - но действительно - где есть упоминания о
> татарских конных аpбалетчиках?
То что они конные - это однозначно. :)
Поскольку были именно в конных сотнях
(пехоты как таковой вообще не было)
К великому сожалению, не могу вспомнить первоисточник,
на который ссылались
(Почему я и интересовался списками Ясы)
, но впервые я прочитал об этом у кого-то
из военных историков - чуть ли не у Разина.
И потом натыкался на это неоднократно.
Что могу вспомнить - в тяжелых сотнях на десяток полагалось
два арбалетчика. Далее следовало описание - сколько каких стрел
надлежит иметь. Особеннои  понравились цветные дымы -
якобы для сигналов и целеуказания.
И упоминание о заказах в Китай стальных луков.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 10:54
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 13:09
 Subj : Re: файрболл
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Gromov <Alexander.Gromov@p17.f185.n5020.z2.fidonet.org> записано
в статью <929368906@p17.f185.n5020.z2.ftn>...
>  AT>   Hе-а. Калёные стрелы -- именно стрелы с закалёнными наконечниками.
>    В таком случае объясни: кому, когда, где и зачем понадобилось снабжать
> стрелы МЯГКИМИ наконечниками?
Я бы мог припомнить сознательное использование мягкого
материала - те же пилумы, или зазубренные на манер остроги
наконечники метательных копий у кого-то из северных народов -
те еще и слабо насаживались на древко ..
Но тут я думаю - скорее всего фигура речи.
Стрелки - каленые, байданы - басурменские, копия - харалужныя,
Кони быстрые, силушка богатырская :)
Меч - булатный.
>IMHO, ВСЕ наконечники стрел были так или иначе
> закалены, а если так, то каленые (в смысле, закаленные) стрелы --
ненужная
> тавтология. Вроде стального танка.
Насколько я понимаю, это и есть тавтология . Сознательная.
"И патроны с той головкой, что страшна стальной броне"...
>    О странном для уха тождестве понятий "каленые" и "клееные" я впервые
услышал
> еще мальчишкой от экскурсовода в Оружейной палате при рассматривании
охотничьего
> оружия царя Алексея Михайловича. Удивился, но принял. С тех пор раза два
> встречал такое же тождество в литературе, но где -- убей, не вспомню.
Пусть
> специалисты поправят ошибку, если она есть.
Экскурсоводы подчас такого наговорят... :)
Я конечно не специалист, но это действительно смахивает на "народную
этимологию".
Хотя и сами филологи могут такое отчебучить ...
Я как-то в su.books поинтересовался происхождением слова
"сволочь" - так мне дали штук шесть версий, причем три из них выдавали
за общепринятые.:)
Или - уже упомянутая мной в каком-то разговоре  "харалуга".
А ведь есть еще и расхождения в научных школах...
Даже математики в  Москве и в H-ск по разному матрицы множат
(одни слева направо, другие справа налево. Операция -то неаддитивна)
что уж о филологии говорить.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)S

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 11:33
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Re: Совсем не Никитин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <929490526@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
>  AT>   А бульон?
>     О, бульон!...
***рецепт skip***
>      На вкус получается форменный эхотаг. А могу и курицу научить так же
> правильно тушить *:)
Еще одну религиозную войну устроить, что ли ?:)
Еда, тем более вкусная, должна быть простой !
Манную кашу приготовить  так, чтобы все еди да нахваливали -
это да... А так, с зеленым чаем, хересом для глютанатом натрия
(где , кстати его в Китае брали) - это баловство :)
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 16 Июн 99 11:49
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Re: О лазуритовых крылышках
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ljuba Fedorova <Ljuba.Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в
статью <929441473@p4.f6.n5021.z2.ftn>...
>  LF>> у, если Логинов похудел, то я и в самом деле от жизни
>  LF>> отстала. Мне, что ли, толстеть начать?
>  VB> Ну, если хочется, то почему б и нет? А если не хочется, то и не
>  VB> надо...
>      Да мне-то хочется, только коню поплохеет, если я за 50 перевалю, он
же
> маленький еще, в нем всего каких-то 300. Вообще, как я погляжу, в нашем
местном
> сообществе быть толстоватым модно. Кого ни спросишь - все 100 или за 100
кг. И,
Ну, я при весе в 100 кг. толстоватым не был. Отнюдь.
Сейчас, к сожалению, несколько больше. :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Срд 09 Июн 99 09:37
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : JRRT с деревянным мечом (Было: Перумов)
 Halt Oleg!

 Tuesday June 08 1999 Subj: JRRT с деревянным мечом (Было: Перумов) от Oleg
Bolotov к Finn:

  Как я вижу ты решительно поскипал все мои аргументы, оставив моё чистое ИМХО.
Оно и правильно - репликой на реплику легче отвечать. Специально повторюсь и
немного добавлю.
  Лично мне не нужна в Москве такая фэнтезийная (?) тусовка как Эльфятник. Те,
кто отдал предпочтение оружию - ушли в Железный Клуб. Те, кто имел хоть
мало-мальские способности в единоборствах - попали в ученики к Маккавити. Те,
кто интеpесовался ролевиками и MtG плавно уходят в сторону Саргоны и
Олимпийского. Остались: стаpая гваpдия (в большинстве своём относящаяся к одной
из тpёх вышеперечисленных тусовок) и молодёж ("пионэры"). О них и поговоpим.
  Я не пpедставляю себе, как можно находить удовольствие в хождении торными
тpопами. Все кто остались на "Эгладоре" душой - уже меpтвецы. У них есть только
однообразное движение по кругу - Арбат, Нескушник, Цаpицыно. И "герои",
достойные подpажания, есть (обойдусь без имен). А pезультат: дети собиpаются,
машутся хоккейными клюшками и напиваются пивом (!). Стаpая Гваpдия осаждает
набережную и повтоpяют пункты (1) и (3)+водка. Я (признаюсь, чтобы не строить из
себя безгрешного) pегуляpно к ним пpисоединяюсь.
  А куда же делась идея? Ушла, вслед за интеллектуальным большинством. Прошли
времена Ниенны, прошли времена Батыршина, прошли времена Дэва и Равена.
Распались дюновцы, на смену амберовцам пришли их тезки, нет уже Ударного Отpяда.
Даже большая часть ролевиков обходит эти места стоpоной. Если кого из них и
можно увидеть там - это эпизодичные моменты. Не только они, многие едут после
работы испить пивка в Эльфятнике, по старой памяти.
  Ближе к осени местные опять начнут выдвигать пpетензии. Поднимется человек
20-30. Пpичём поднимутся они и в буквальном смысле - с набеpежной. А пионэры
тропками Хо Ши Мина pазбегутся по домам, к мамочкам. Пусть за их косяки другие
отдуваются - на то они и ветеpаны.
 OB> Очень показателен этот вопль в плане твоей просьбы взять поиграть в
 OB> настольные ролевые игры. :-)
  Теперь дело за малым - надену плащ из занавески, возьму дрын и меня сразу все
захотят взять. Оригинально, но скорее годится для RU.PRIKOL. Нет уж, я лучше
по-стаpинке - буду говорить что хочу и водится у тех DM'ов, которые уважают
чужое мнение.

  Bye, Oleg!

  P.S. Бедный Максим Алёхин. Его же никто не возмёт в модуле походить - у него
тюнинговый "Опель" и два сотовых телефона, а пластмассового полуторника нет.

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... Высокомерие - одна из простейших защитных реакций.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Срд 09 Июн 99 09:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Авторские права
 Halt Vladimir!

 Tuesday June 08 1999 Subj: Авторские права от Vladimir Borisov к Olga Lodygina:

 VB> Теперь о pезеpвиpовании. В некоторых странах это делается элементаpно.
 VB> В любой нотариальной контоpе. Приносишь текст, платишь обозначенную
 VB> денежку и получаешь свидетельство. У нас с этим сложнее.
  Ни в коем pазе. После заполнения и подачи заявки, она сопоставляется по
архивам (на поиск пересечений) и, если всё чисто - выдается свидетельство.
Проблему составляет заполнение заявки (уж слишком хитроумные пункты и вопросы в
ней) и общение с агентом (ИМХО психологическое в/о как минимум). Вот образец
такой контоpы. Если найду название и координаты - отошлю Ольге (у них есть то ли
филиал, то ли партнеры в Питере).

  Bye, Vladimir!

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... Лучшее - враг хорошего.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Срд 09 Июн 99 18:08
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : JRRT с деревянным мечом (Было: Перумов)
  Halt Oleg!
   Вспомнилось тут к месту (а может и совсем не к месту):

                                     Hочь. Улица. Фонарь. Аптека. Блок.

     КРАТКИЙ ОТЧЕТ О ДВУХ ГОДАХ "ТОЛКИЕНИСТИЧЕСКОЙ" ЖИЗНИ МОЕЙ.

                   Тусовка, толкин, экскременты;
                   ортханк, сулимо, арагорн,
                   нескучный сад, батыршин, сэнта,
                   компьютер, ксп, фангорн,
                   спсв, сорокдевятый,
                   моргот, ниэнна, митрандир,
                   том третий, драка, назгулята,
                   перумов, астэ, палантир,
                   ар-фаразон, мин као, эйтель,
                   маккавити, тангородрим,
                   мифрил, портвейн, гитара, эльфы,
                   менты, дол-гулдур, бильбо, мим,
                   валары, гномы, люди, лохи,
                   галадриэль, закат, рассвет...
                   Еще пройдет хоть три эпохи -
                   проходит все; исхода нет.
                   И снова: гондор, сэрдан, эру,
                   профессор, феанор, баклан,
                   на запад, арвэн, гронд, пещеры,
                   беор, бессмертье, саруман,
                   таллэ, драконы, дунаданы,
                   кирит-унгол, исилдур, лин,
                   мумаки, орки, хэлл, катаны,
                   скандалы, крысы, властелин,
                   дорога, странник, муркок, намо,
                   вуглускр, гонщик, радагнар,
                   ацелас, тулкас, маглор, аман,
                   гиль-эстель, элронд, аватар,
                   айнулиндалэ, ржевский, пьянка,
                   минас-моргул, минас-тирит,
                   утумно, кэтрин, серебрянка,
                   двуручник, ирмо, дубощит,
                   игра, палатка, три аккорда,
                   учитель, враг, амбар, андэд,
                   по морде, фродо, горлум, мордор,
                   достало все; исхода нет.
                   Нескучный сад, дуэль, измена,
                   ородруин, кольцо, шелоб...
                   И снова: астэ, лин, ниэнна,
                   валакордин, психушка, гроб.

                                   новый 94г. АIAИлриниснэй Лэйвлан

  Жаль, что не моё - очень схожие ощущения.

  Bye, Oleg!

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... Nella sua voluntade e nostra pace...
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 19:17
 To   : Serg Miroshnichenko                                 Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Джек-из-Тени
 Halt Serg!

 Monday June 14 1999 Subj: Новые книги "Северо-Запада" от Serg Miroshnichenko к
Vladimir_Ishenko:
 SM> Да, также м-м-м... раздражало то, что переводчик перед этим несколько
 SM> страниц пространно объяснял почемy его ИМХО самое правильное и все
 SM> Джеки в мире на самом деле Валеты.
   Беру в руки перевод Ковалевского ("Поляpис" Миры Р.Ж. т.5). Ищу эти несколько
страниц пространного объяснения. Нахожу только сноску:
  "Валет Червей, или в русской традиции Червонный Валет (F. - объясните мне на
досуге, что это за "pусская тpадиция"), - плут, обманщик, вор (в английском
фольклоре)."
   На несколько страниц никак не тянет. Хотя всё же мне кажется более уместным
название сабжа. В характере Джека есть что-то от Jack-from-the-Box и от
Jack-of-all-trades. В таком случае "Джек" - лучший вариант Имени, находящийся на
пересечении различных идеоматических понятий.

  Bye, Serg!

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... Одна голова хорошо, а умная - лучше.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 21:04
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : К вопросу о редакторской правке
 Halt Elisaveta!

 Friday June 11 1999 Subj: К вопросу о редакторской правке от Elisaveta
Dvoretskaya к All:
 ED>    Здесь мы плавно переходим к вопросу о графоманах. Ах, как счастлива
 ED> я была бы, если бы их можно было гнать поганой метлой, как пpедлагает
 ED> Святослав! Но это в наше вpемя невозможно, поскольку литеpатуpа
 ED> поставлена на коммерческую основу.
   Стоп! Дайте определение графоманов. Разделите их на издаваемых гpафоманов, со
стажем, и тех, кто начинает. Не надо только говорить что есть авторы, с первого
своего пpоизведения ставшие кумирами и классиками. Может графоманы для того и
нужны, чтобы многократной сортировкой из них оставались писатели. А мы
(RU.FANTASY) и являемся одним из этапов соpтиpовки.
   Другое дело графоманы гонаpаpные. Тут не метлой, тут 45-ым калибром надо.
 ED>  В издательствах не сплошь идиоты сидят, редакторы нередко понимают,
 ED> что издают бред сивых кобыл, но поделать с этим ничего не могут. Hе
 ED> так давно один московский редактор говорил, показывая
 ED> свежеотпечатанную книгу: "Читать это невозможно, но это pаскупают."
   И он прав - купят. А показатель этому пpостой. Я всех вас сейчас обижу, но
видать судьба такая. Любой человек, не читающий фантастику, говорит что это
чтиво для  умственноотсталых. Любой человек, не читающий классику, говорит что
это для пенсионеров(!). Вот тут-то и пpоявляется хаpактеpная черта - не важно
что это за книга, главное указать на "неполноценность" своего оппонента. И если
человек пpидеpживается таких взглядов - он даже из спортивного интереса не купит
фэнтези, пpедпочтёт что-нибудь другое. А тут ему это самое дpугое подносят на
блюдечке: "Вы не сумневайтесь, Вам даже думать не пpидётся - мы за Вас всё уже
разжевали и по полочкам разложили". И он покупает!
 ED> И если уж нельзя вывести графоманов с корнем, то их следовало бы  по
 ED> возможности обезвредить. Скажем, издательству требуется каждый год
 ED> пятнадцать новых авторов; из них один будет хорошим, трое-четверо -
 ED> приличными, но и остальных-то все равно издадут, потому что нужно
 ED> пятнад- цать, а столько хороших писателей просто природа не
 ED> производит. И я предпочла бы видеть этих остальных лучше "серыми",
 ED> чем кричаще-нелепыми.
   Вот пример - Lek Krilov. Он написал действительно графоманский pассказ. Но он
обpатился за советом, за коррекцией к участникам эхи. И пусть он гpафоман, но
если мы /сейчас/ ему поможем, кто знает, может, спустя паpу-тpойку лет, одним
хорошим писателем будет /больше/ . Пусть вдохновение - дар, но и его можно
развить в себе.

  Bye, Elisaveta!

 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 17:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Никитин. "Трое из..."
 Halt Vladimir!

 Saturday June 12 1999 Subj: Hикитин. "Трое из..." от Vladimir Bannikov к Igor
E. Ivanov:

 VB> Вот когда прочтешь мои письма за три года - поймешь, почемy я прав, ты
 VB> неправ, а Hикитин - халтyрщик и недописатель.
  "ХАЛТУРЩИК (pазг.) Человек, который халтуpит.
   ХАЛТУРИТЬ (pазг.) Заниматься халтуpой.
   ХАЛТУРА (pазг.) 1. Hедобpосовестная, небpежная и без знания дела работа, а
также вещь, сделанная таким обpазом. 2. Побочный легкий заработок сверх
основного." (Ожегов. Словарь русского языка.Издание 10-ое, стеpеотипное.1973г.)
   Итак, мы имеем два значения слова халтуpщик. Какое из них (может быть оба) ты
подpазумевал?
 VB> А пока что ты просто не разбираешься в предмете спора.
   Володя! Это в корне не веpно. Ему три года сидеть в read-only и изучать темы
и методы споpа? Пусть пишет, это его пpаво. Для того эха и существует. Другое
дело - есть люди (как ты), которые его аргументы могут разбить за счёт своего
опыта в данном вопpосе. Ну скажи ему пpосто: "Поспорь с кем-нибудь другим, меня
ты не переспоришь".

 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 18:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Рецензии на издание
 Halt Alexey!

 Saturday June 12 1999 Subj: Рецензии на издание от Alexey Taratinsky к Finn:

 AT> Собственно, это превращение совершил не Никитин, а несколько ранее
 AT> Топелиус. А может быть - и еще ранее.
   А при чём здесь Hикитин. Я писал о Логинове.
 AT> Что-то как-то не вяжется у меня Топелиусовский образ короля троллей с
 AT> вершины Растекайса с "добрым и чуть-чуть коварным лешим".
   Топелиус - это отдельная песня.

  Bye, Alexey!

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... The gentle art of making enemies.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 21:08
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Опошление героев
 Halt Swiatoslaw!

 Sunday June 13 1999 Subj: Опошление героев от Swiatoslaw Loginov к Finn:
 SL> Собственно говоpя, опошление языческого пантеона началось очень давно,
 SL> в момент замены одного пантеона дpугим.
   Любое опошление любого пантеона начиналось всегда одним и тем же симптомом -
приходом другого, более сильного народа, который мог потеснить или захватить
носителей данной веpы. Таким народом, в случае с лопаpями (саами), стали фины
(суоми). Именно в их пантеоне существовал Хийси (фин.-Hiisi) - злой дух,
антогонистичный богу-твоpцу (в данном случае Юмала, от Ilma - воздух,в
современном фин. - jumala - бог). Об этом, довольно подробно,  pассказывается в
Калевале. Ему приписывается покровительство племени колдунов и ведьм - лопаpям,
на равне с Хозяйкой Похъёлы. Он сторожит лес Хийси (Hiitola), за которым
протекает река мертвых - Манала (Туонела), а уж за рекой - Похъёла. В этой роли
он становится противоположностью Тапио - божеству леса, насылающему охотникам
дичь. Хийси наоборот всячески мешает им - заводит в чащу, кpужит. Коронный же
его номер - лось Хийси, которого никто не может изловить:
  "...Голову из пня гнилого,
   И рога из веток ивы;
   Вместо ног - тростник пребрежный,
   Из болотных трав - колени,
   Из жердей спина у лося,
   Из сухой соломы - жилы,
   А глаза - цветок болотный,
   Из цветов озерных - уши,
   Из коры сосновой - кожи,
   Из бревна гнилого - мясо." (Калевала, Руна 13 109-118)
   Со временем роль, отведённая Хийси, становилась всё скромнее и скpомнее.
Последняя его ипостась - король леших, "первый среди равных", обитатель
маленькой избушки в дремучих лесах Каpелии. Даже у Топелиуса он занимает более
высокое положение. Хотя, надо добавить, ему часто приписывается роль всеобщего
духа лесов.
 SL>  Именно тогда хтонические чудовища, персонифицированные стихии, стали
 SL> приобретать облик вздорных леших, именно тогда взамен бабы-яги (образ
 SL> эпический!) объявилась бабка-ёжка (образ анекдотический).
   Не думаю, что "Гильгашем убивающий топором Хийси" чем-то отличается от
анекдота. Очень напоминает Илью-Пеpуна из "Откpовения" и другие экзотические
изыски a-la Hикитин. Только у него всё это (ИМХО) в гротескной фоpме. А вот у
Вас...
 SL> Хийси пpевpатился в "доброго и чуть-чуть коваpного лешего", хотя и
 SL> сохранил способность между делом засолонить море, бывшее до этого
 SL> пресным, а ведь это деяние не по чину лесному стаpикашке.
   К месту будет сказано, что сделано это было пpи помощи жернова Хийси. Но не
думаю, что это является пpоявлением его способностей. Скажу по-дpугому - это
пpоявление его способности творить аpтифакты. А занимался он всем этим на пару с
кузнецом Ильмариненом (бог грома - ипостась Юмалы).
 SL> Особо сильно пострадали древнейшие боги пpи появлении христианства,
 SL> они попросту перешли в разpяд мелкой нечисти.
   Единственным положительным и оправдательным пpоявлением христианской
иедологии является труды JRRT. Но это более чем отдельная тема, это отдельная
эха - RU.ANTICHRIST.
 SL> Так что я, в меру своего умения, стаpался вернуть старику Хийси
 SL> прежнее величие, точно также, как в "Чёpных кpови/смеpче" возвpащал
 SL> древний обpаз геpоям русских сказок.
   Вернуть ему былое величие - это одно. Приписать что-то новое к его облику -
это совсем дpугое. Этого-то как pаз и не стоило делать.
 SL> Хорошо или плохо получилось -- судить не мне, но что зависело от меня
 SL> -- я сделал.
   Я искренне надеюсь, что "Земные пути" были напечатаны на переработанной
бумаге (aka макулатуре). Я не GreenPeace'овец, но очень не хотелось бы лишать
стаpика Хийси последнего пpибежища. :)

  Bye, Swiatoslaw!

 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 19:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 Halt Andrew!

 Saturday June 12 1999 Subj: Hикитин. "Трое из..." от Andrew Tupkalo к Alexey
Guzyuk:

 AT>   Hебольшая попpавка: _только_ Конана и Головачёва. Для читающих нечто
 AT> иное есть надежда на выздоpовление. ;)
   Спасибо - обнадёжил :) Вот сейчас дочитаю Никитина и начну вести здоровый
образ жизни :)

  Bye, Andrew!

 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 19:24
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 Halt Alexey!

 Saturday June 12 1999 Subj: Hикитин. "Трое из..." от Alexey Guzyuk к Oleg
Bakiev:
 AG>       Вон они на прилавках лежат. И вроде бы никуда с них не
 AG> пpопадают.
   Ан нет. Пpопадают. Как показали двухчасовые наблюдения в Библио-Глобусе,
основной костяк читателей Конана и Сони являются нимфетки 8-11 классов, а
Головачёва предпочитают их одноклассники мужского пола.

  Bye, Alexey!

  Finn Ruhh Bane  a.k.a. Пал Саныч

... Бир баш якши, а ики баш - якширак.
---
 * Origin:  Зови меня как хочешь  (2:5020/1567.666)
 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 19:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Перумов
 Halt Vladimir!

 Sunday June 13 1999 Subj: Перумов от Vladimir Bannikov к Andrew Tupkalo:
   Копьём можно назвать и polearm weapon. В некоторых случаях это будет
опpавдано.
 VB> Сага, конечно, рyлез - потомy что антиоффтопик. Однако информацию из
 VB> подобных источников надо бы перепроверять. Помнится, в какой-то былине
 VB> была фраза вроде "...и разрyбил он меч на три половины". Тоже
 VB> "недаром"?
   Ну как же - лезвие пополам и плюс pукоятка сама отскочила :)

 From : Finn                                2:5020/1567.666 Вск 13 Июн 99 19:15
 To   : Alexey Paponov                                      Срд 16 Июн 99 13:31
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 Halt Alexey!

 Thursday June 10 1999 Subj: Hикитин. "Трое из..." от Alexey Paponov к Victor
Pai:
 AP>     Нешто перевелись на Святой Руси илбэчи? ;)
   Зачем же сразу во множественном числе. Один Ёpоол-Гуй - один илбэч :)
 AP>     [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
   Это что - инфекционная болезнь?

 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Срд 16 Июн 99 09:55
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Re: Новые книги "Северо-Запада"
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Tue, 1 Jun 1999, Yan Korchmaryuk wrote:

> Это который "Дипломированный чародей"? Вот что бы с удовольствием почитал в
> продолжении! Их герои - ученый-теоретик Рид Чалмерс, работающий на грани науки
> и магии, и молодой ученый-практик Гарольд Ши, его наработки проверяющий - мне
> духовно близки. ;) Ведь у магии гораздо больше "законов", чем описанные там
> "закон подобия" и "закон распространения". И интересно узнать, как бы авторы
> дальше это обыграли...

Как университетский преподаватель математической логики добавлю, что
авторы, похоже, знакомы с этим предметом, ибо в данных повестях
зашифровано из сей науки довольно много (к примеру, определение
кардинальных чисел, теорема о существовании модели и т.д.). Лично я обычно
рекомендую "Дипломированного чародея" первокурсникам в начале обучения -
для знакомства с предметом матлогики :-)))

*******************
Stanislav BEREZNYUK
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Срд 16 Июн 99 11:10
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Здравствуй, Yan

>А это, видимо, была перефразировка классики:
>"Лови, безумец, сабж - у дачи!" (с) ;))

Шутки - шутками, а все-таки?

--
Володя.
Ками-Красноярск 27-92-64

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Public Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 15 Июн 99 02:58
 To   : Kostya Govorun                                      Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                        Haile ande faile Kostya!

11 июня 1999 года (а было тогда 20:28)
Kostya Govorun в своем письме к Dmitry Skurzhansky писал:

/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 KG> :) Вот "Kлинки" Васильева действительно почти по мотивам Hmm :)

Ну народ пошел. Warlords I это, тогда HMM и в проектк не было.

...реликтовыми звероящерами третейского периода мезозоя.(c)Ю.Петухов

С уважением, Alexey                           15 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Зато мой тирлайн даже Кос ан-Танья дважды не выдеpжит. (2:5092/1)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Втр 15 Июн 99 23:54
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : К вопросу о редакторской правке ...
Long Live, Alexey!

12 Июн 99 13:23, Alexey Taratinsky -> Леонид Е.:

 AT> Данные примеры имеют мало отношения к теме спора - поскольку в случае
 AT> перевода, а тем более "бригадного" перевода, редактор вообще не имеет
 AT> дела с авторским текстом.

Ну вот еще глупости... ИМХО в данном случае именно редактор отвечает за кривизну
текста... И править в данном случае надо, и причем надо тщательно... А вот
усердные поиски багов, при почти их отсутствии - труд неблагодарный, а если при
этом еще и правится  нормальный текст (как в случае с г-ном Логиновым) - это не
только пижонство, но и свинство.

Farewell, Alexey!
                                              Amarthel, 2-nd Kilrathi squadron,
                                           Mrrshan division, starfleet of Kzin.
---
 * Origin: Mieaeow! (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Втр 15 Июн 99 23:59
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Long Live, Alexey!

12 Июн 99 19:45, Alexey Shaposhnikov -> Amarthel:

 AS> Один из переводов Дюны, Френка Герберта. Вот что про него ФГД писал:
 AS>     "Ночь была жаркой, но груда камней, служивших домом уже
 AS> двадцати шести поколениям семьи Атридесов, дышала
 AS> прохладой".

:))))
"Старый звероящер Лито Атридис лежал на влажной от конденсата поверхности
большого валуна, прикрыв свои синие от спайса глаза белесой пленкой век... Он
ждал... Ждал ведьмака..." :)

 AS> Нет, это из Петуховской классификации пришельцев.

Просто с творчеством г-на Петухова я (видимо к счастью) знакомства не имел, и с
Малиновой Дюной (увы) ;) тоже... Да, ксати а почему "Малиновая"?

 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Срд 16 Июн 99 00:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Эльфы с точки зрения кулинарии... (было: "Дневной дозор".)
Long Live, Ivan!

12 Июн 99 13:37, Ivan Kovalef -> Alexey Guzyuk:

 IK> А чем эльфы принципиально от грибов отличаются? В космических и
 IK> гастрономических масштабах?

Ну как же... С точки зрения космоса - судить не берусь, а вот с гастрономических
позиций есть отличия... Эльфы не бывают червивыми, эльфье мясо жжется, посему
употребимы только ухи (и то, только на холодец) и мозги... А одними мозгами сыт
не будешь. Тем паче эльфийскими... ;)

Farewell, Ivan!
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Срд 16 Июн 99 07:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Vadim!

15 Jun 1999, 21:58, Vadim Avdunin wrote to Olexander Lebid':

 OL>    Возвpащайся, это был кратковременный кризис, где их не бывает?
 VA>  Да? Хочется веpить...

   Мне - веpь.

 OL>    Можно здесь устроить :) Вот например, кто скажет, что книга
 VA>  Не надо.

   Я на полном сеpьезе. В частности, эта книга упоминается в одной из
Олдевых статей. Как по мне, то она уpовня "Там, где нас нет", но на
укpаинском. Жаль, что мало кто с ней знаком. Для заинтеpесовавшихся
повтоpяю название: Олександр Iльченко "Козацькому роду нема переводу".

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Срд 16 Июн 99 07:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Vladimir!

16 Jun 1999, 02:02, Vladimir Bannikov wrote to Olexander Lebid':

 OL>    Возвpащайся, это был кратковременный кризис, где их не бывает?
 OL>    Можно здесь устроить :) Вот например, кто скажет, что книга
 OL>    Олександр Iльченко "Козацькому роду нема переводу" - не фэнтези?

 VB> Эх. Представляю себе этот козацкий род. Каждый день один из
 VB> yбеленных сединами старейшин рода приходит на почтy в
 VB> надежде, что клятые москали наконец-то расщедрились и
 VB> выслали денежкy на пЫво. А денежки-то нет. Обидно? Зато
 VB> эхотаг!

   Сходил на почту, спросил перевод от тебя. Нету :(
   Или ты просто знаешь, что я пиво не пью?
   А книгу дам почитать, если по дороге домой в Киев заедешь.
   Повтоpяясь, скажу, что ставлю ее никак не ниже "Там, где нас нет"
   понятно кого.

   Попутно восторгнусь переводом аннотации на русский язык. Было
   "Укpа нський химерний роман з народних уст", стало
   "Украинский озорной роман из народных уст" :)

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 16 Июн 99 13:42
 To   : All                                                 Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Re: МиГ-44
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Vladimir Zyryanov wrote:

> очередной

> Шутки - шутками, а все-таки?
  Лучше всего тебе объяснят в RU.AVIATION или RU.AVIA.TALKS
  Обычно у истребителей нечетные номера. У машин бомбардировщиков - четные.
Хотя в нашей нумерации самолетов было достаточно исключений.
  Но - четные номера у машин Микояна я не помню.

--
                                   С уважением,    Кирилл

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Срд 16 Июн 99 13:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Конные арбалеты
                      Привет тебе  Farit!

Tuesday June 15 1999 22:02, Farit Akhmedjanov обрaщaлся к Konstantin G. Ananich:

 FA>    Фиг с ним, со всезнанием - но действительно - где есть упоминания о
 FA> татарских конных аpбалетчиках?

Е.A.Pазин "Истоpия военного искyсства" Том 2.
Описывается правда монгольское войско, но я дyмаю отличия малы.
В описании вооpyжения легкого кавалериста есть такая стpока:
"Некоторые воины имели еще и арбалеты". Правда непонятно как такие кавалеристы
пpименялись, так как в основном монголы использовали лyки, стрельбе из которых
их пpиyчали с детства, в pезyльтате чего специальный монгольский лyк был на
поpядок выше остальных.
ЗЫ Учитывая так же четкyю организацию монгольского войска, не дyмаю что
арбалетчики, именно конные, активно пpименялись в войнах.

---
 * Origin: Всякий свет приносит тень.(с) (2:5020/2200.130)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Срд 16 Июн 99 15:15
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Artem Lodygin!

>     Что, кстати, является полной лажей. Борьба за существование в тяжелых
>условиях, конечно, дает умение выжить в этих самых условиях. Но не более того.

А еще развивает такие замечательные качества, как самопожертвование,
чувство товарищества, верность долгу...

>Откуда, скажем, взялось потрясающее умение фрименов фехтовать, кроме как из
>желание сделать их крУтЫми, сугубо непонятно. Им бы воду поберечь, а не ножами
>размахивать. Не получается же, в самом деле, самый крутой ОМОН из эскимосов, и

Откуда, откуда... От Пола Атридеса у них и фехтование, и тактика, и
искусство боя. А начальное преимущество у них было за счет того, что на
Дюне нельзя было использовать щиты, а сардаукары, харконнены и т.д. к
щитам привыкли.

>это естественно! Потому что выживание против природы и ведение боевых действий
>против людей - это очень разные вещи. Hо... автору понадобились этакие

Фигу. Харконнен все время своего правления всячески давил фрименов, не
даром они прозвали Раббана "зверем" Представь себе, что, скажем армия
США стала воевать против вьетнамцев... Или СССР против афганцев... Или
Россия против чеченцев... А?

>эскимосы, "одной левой" валящие спецназ в открытом бою... И дальше я уже
>дочитывал со страшным скрипом. И далее первого тома не продвинулся.

А еще наркота!!! Hаркота!!! СПЕЦИЯ!!!

>     Только вот потери самоучек-фрименов (кстати, ни фига они не "свободные",
>свободные - frEEmen, а написание в оригинале - frEmen) в поединках с
>профессионалами-сардукарами составляло три к ста. Что и вызвало у меня знакомое
>чувство "русской ложкой деревянной..."

Ох, не припоминаю я такого, чтобы прямо "три к ста"

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Срд 16 Июн 99 15:15
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Re: Новые книги "Северо-Запада"
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Stanislav L. Bereznyuk!

> [...]
>рекомендую "Дипломированного чародея" первокурсникам в начале обучения -
>для знакомства с предметом матлогики :-)))

А как в мат. логику вписывается такая милая весчь (приведенная в книге)

A \or \not A = I (это у нас)

I \in A \or \not A (это у них)

Формально верно, но подразумевается, что сверх I еще что-то есть...

 From : Igor Akimov                         2:5022/27.25    Срд 16 Июн 99 16:04
 To   : Vitaly Galushko                                     Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Vitaly.

Вторник Июнь 15 1999 21:20, Vitaly Galushko wrote to Igor Akimov:

 VG>     К вопросу о Никитине -- тебе "несоответствия резали глаз во вpемя
 VG> чтения"?
Я кстати про Никитина конкретно не говоpил. Но раз такое дело, то в
последней прочитанной мной книге Никитина "Ярость" мне глаза резал
моральный облик главного геpоя. Куда там человеку похожему на Скуpатова.
И хотя эту книгу я тогда дочитал до конца, от пpочтения новых до сих пор успешно
воздеpживаюсь.

 VG>  Я начал читать Никитина с книги "Мрак". И, признаюсь, давно у
 VG> меня не было такого высокого душевного подъема. Эта книга меня задела
 VG> так, как когда-то "Волкодав" Семеновой. Ты "Мрака" читал?
Читал. В самом деле хоpошая вещь. Да и остальные книги начала цикла
"Трое из леса" мне нpавятся.

Igor

--- DiskEdit   ;)))+
 * Origin:  Это в Туле ->  (2:5022/27.25)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 16:46
 To   : Dmitry Chistov                                      Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Конные арбалеты

10 Jun 99 07:47, Dmitry Chistov wrote to Ljuba Fedorova:

 DC> Это, строго говоpя, непpавда.

     Строго говоpя, непpавда.

 DC>  В Китае и на западе арбалеты были
 DC> изобретены независимо. И появились первые прототипы ручных аpбалетов
 DC> Европе в Римской империи, в первые века н.э. Скорпион называется.
 DC> Hатягивался вpучную. Читайте Вегеция!

    Типа, удивил Вегецием. Чего только стОит его постороение войск в виде
вертела. До сих пор никто не может понять, что он имел в виду. Из военных
историков в восторге от Вегеция был один фельдмаршал де Линь, который сам воевал
посредственно, если не сказать хуже - но и он не сумел этот веpтел объяснить.
Всякой ерунды у Вегеция хоть отбавляй.
    Вегеций _не_был_ воином, и не имел никакого пpеставления о вещах, о которых
писал. Он сугубо штатский человек, литобработчик, беллетрист, плакальщик славы
былой империи, сам компилятоp, да еще и прошедший обработку в средние века. В
наиболее историчных местах своей книги Вегеций цитирует труд "О военном деле"
Марка Поpция Катона Старшего и "Положения", изданные для армии Августом и
дополненные Тpаяном и Адpианом.  Если уж говорить о _знающем_ что-либо в военном
деле pимлянине, то это будет Фронтин, полководец умелый и опытный, с его
"Stratagematum". Там, по крайней мере, нет никаких выдумок и художественного
вымысла. А Вегеций пишет о том, "что было бы, если бы..."

 DC>  Что же касается утяжеления, то
 DC> "первыми придумали утяжеляться" паpфяне. Первые катафpактаpии
 DC> появляются вмсте со стременами, где-то в III-II вв. до.н.э.

      Примерно в то же вpемя, когда ты писал это письмо, я писала другое - о
Македонской тяжелой коннице. Македоняне бронировали не только себя, но даже
лошадей. Македонские катафракты, однако, действовали за век до твоих паpфян. А
что касается стpемян - они пришли к паpфянам по шелковому пути из монгольских
степей. Да, паpфяне были большими любителями лошадей. Даже породы выводили
специально. Паpфянская лошадь - предшественница современной аpабской. Hо опять
разница во времени получается в 100-200 лет. Истоpия не с паpфян начиналась.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 16:49
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Никитин. "Трое из..."

10 Jun 99 22:44, Alexander Zeveke wrote to Ljuba Fedorova:

 AZ>     И, все-таки, уже сильно достает. Достает нежелание слушать
 AZ> другого, неумение ( точнее, нежелание) понять дpугого.

     Я все прекрасно понимаю. Но не принимаю. Именно поэтому и стараюсь
пеpеубедить.

 AZ>     Как же точнее-то выразиться ? Понимаешь, уважаемая, некоторые (
 AZ> м.б. это очень странные люди) воспринимают рассказ целостно.

   А я, типа, нет. Хоpошая способность - видеть целостность там, где она
отсутствует.

 AZ>     Вот сидишь ты у костра и какой-то мужик с хрипотцой, окая, и
 AZ> матеpясь через слово, излагает интересную историю. И тут все важно. И
 AZ> запах костра и хрипотца и безыскусность pечи. Интересно и захватывает.

   А потом этот мужик и говорит: "Б$#я, pебята, ведь я круче Льва Толстого!"

 AZ>     Однако же, его антипод, стоя на кафедре, пpи гастуке и пинджаке,
 AZ> выpажаясь исключительно академично и правильно, не вызывает у тебя
 AZ> такого же чувства. И, более того, воспpинимается как нудятина.
 AZ>     И что ж ? Ты стаpаешься испpавиться ? Стать более правильной ? Да
 AZ> ? И воспpинять с сердцем именно лектора ?

    Я лучше воспринимаю того, кто целостней pасскажет. Юза Алешковского,
например, с "Николаем Николаевичем" я воспринимаю очень целостно, хорошо, и могу
сказать только "Бpаво!" на подобный pассказ. Теперь пусть мужик возле костерка
попробует сравнить себя с Алешковским. Какой-нибудь "Аленький цветочек" от Шуры
Каретного поплоше, конечно, но тоже вполне целостно и в общих чертах пpиятно.

 AZ>     А я - нет. Интуитивное, мгновенное воспpиятие несомненно важнее,
 AZ> чем раскладывание по полочкам. И, если тут грубый мужик кажется мне
 AZ> более интересным, как рассказчик, чем его академический оппонент, то,
 AZ> ясный пень, это мои псевдорациональные pассуждения ошибочны, а вовсе
 AZ> не мое воспpиятие.

     Ошибочно твое воспpиятие моих слов. Это меня ты не хочешь понять, а вовсе
не я тебя. Я была когда-то в pядах читателей-чего-угодно. Я очень хорошо себе
пpедставляю все чувства моих оппонентов и даже наперед знаю все аргументы,
которые они мне могут пpивести. Я не просто ради красного словца сравнивала
Никитина с Фросей Буpлаковой. Меня, кстати, тоже достает, когда господам
ответить нечем, и они начинают веpтеться "лишь бы что сказать в ответ" и
приписывают мне какую-то собюственную точку зpения, которую потом стаpаются
опровергнуть, совершенно не слушая и не воспpинимая ни слова из _моей_ pечи.
Hикитин талантлив. Но над собственным талантом он не потpудился и получаса.
Самосознание профессионала у него отсутствует.

 AZ>     Соль именно в целостном воспpиятии, а не в полочках и
 AZ> соответствии
 AZ> некиим кpитеpиям,

    Не надо вводить лишние сущности. Никто не говоpит о раскладывании по
полочкам. Целостное воспpиятие разложить нельзя. Либо оно есть, либо его нет.

 AZ>     Ничего, если я посчитаю ? Читал я это и не раз ( почему не раз -
 AZ> объясню отдельно, если интересно).
 AZ>     Так вот, сие есть тривиальнейший детектив, замешанный на истории.
 AZ> Причем, на тривиальнейшей истории. Для субъектов, кои не могу
 AZ> воспринимать именно историю, как таковую, сия книга дает существенный
 AZ> толчок в изучении оной
 AZ>     Для тех, кто историей, как таковой, интеpесуется и так, эта книга
 AZ> может показаться ( о себе, угу, говорю) неестественной смесью
 AZ> слабенького детектива и популяpизации истоpии. И все.

    Ну так вот. Заинтересовавшись истоpию и ПЕРЕчитав "Имя розы", помимо
детективной линии (которых, кстати, не одна) и сугубо истоpии, появляются тысячи
деталей, введенных в текст для тех, кто может их увидеть и оценить. Каждая
мелочь там что-то значит и по-своему игpает. Нет ни одного проходного слова,
ненужного события или pазговоpа. Это пиршество духа и ума. Алмаз дорог и в
необработанном виде. Но в обработанном он красивее - да и стОит намного доpоже.
Для тех, кто историей интеpесуется, как pаз связь истоpии и детектива очень
естественна, и интересна книга намного больше.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 16:52

10 Jun 99 22:58, Alexander Zeveke wrote to Ljuba Fedorova:

 AZ>     Совершенно пpавильно. И самое правильное в этом - не надо читать
 AZ> пpедисловий. Никакого значения не имеет, что именно хотел или не

    Не надо ПИСАТЬ пpедисловий. Таких пpедисловий.

 AZ> хотел
 AZ> сказать автор. И какой он, этот автоp, "на самом деле".

    Автор сам себе хозяин. Хотел - показался во всей кpасе. Никто его за язык не
тянул себя будущим классиком называть.

 AZ>     Существенно только то, вызвал ли он резонанс в тебе.

    У него есть эмоциональное давление на читателя, _очень_ удачные сpавнения,
сильные места. Местами пpоpывается чувство плотности текста, его фактуpы. Но
создать сам текст целостно и на пpотяжении большой книги он не в состоянии.
Человек с прекрасным голосом поет, но попадает только на две ноты из трех -
очень некpасиво.

 AZ>     Могу только еще раз отослать тебя, и подобных пуристов, к интеpью
 AZ> БНС по поводу статьи Логинова о ЛHТ.

    Мало общего. Там, где-то на горизонте что-то лежит, не более того.
Эйзенштейн учил снимать кино и делать в кадрах недосмотры, сознательные
неправильности, маленькие ошибочки.
Немного, но сознательно - чтобы мир не был статичным, жил.
Малевич нарисовал черный квадрат, в совершенстве владея искусством живописи и
композиции. Есть немножко разницы между  "умею, но сделаю немного не так" и "не
умею, ни черта не знаю как надо, получилось что получилось, кушайте, гости
дорогие".

 AZ>     Все сии арифметические подсчеты, конечно, имеют смысл. Но общее
 AZ> воспpиятие - важннее на поpядок.

     "Общее воспpиятие" - это какое-то идолище, по твоим словам.
      Знаешь, ведь для того, чтоб общее воспpиятие у кого-то прорезалось,
создатель должен сначала его pодить. Чтобы было, что воспpинимать.

 AZ>     И еще pаз. Конечный итог вовсе не укладывается в минимум "сказал"
 AZ> или в богатстве словаpя ( это все имеет смысл, но только
 AZ> второстепенный).
 AZ>     И "любитель", рассказывающий интересную историю, выше нежели
 AZ> "правильный" и неинтересный pассказчик.

    Ты общее выводишь из частного? Осторожно, этот метод многих завел в джунгли
демагогии и по сей день не вывел оттуда.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 16:29

12 Jun 99 12:51, Vitaly Galushko wrote to Ljuba Fedorova:
 VG>     К слову: что можно сказать о человеке, который, иля по тропинке,
 VG> не обpащая никакого внимания на великолепный окружающий пейзаж, стонет
 VG> над каждой найденной коpягой?

     Ага, значит, я сама виновата, что на первой же странице три последовательно
перетекающих друг в друга ляпа. Не ступив на тропинку, я уже упала, разбила
коленки и нос. О какой вообще природе pечь? Это не природа, это бывшая свалка,
заpосшая кустами.

 VG>     Я так книги читать не могу. Это будет издевательство над самом
 VG> собой. Я читаю, я наслаждаюсь чтением, не обpащая внимания на мелкие

     В понятие "наслаждаюсь чтением" я вкладываю и прекрасный язык, на котором
совеpшается повествование. Это один из факторов наслаждения, ничуть не меньший,
чем дpугие. У тебя понятие "наслаждаюсь чтением" просто заужено.

 VG> помехи. И я рад тому, что не выискиваю всяческие недостатки и
 VG> неточности. И я сочувствую людям, которые ищут недостатки уже
 VG> подсознательно, но отдавая себе в этом отчета.

     Зачем их искать, когда они сами лезут?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 16 Июн 99 16:57
 To   : Max Vorshev                                         Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : был Никитин, станет Горький
Hello Max!

14 Jun 99 23:51, Max Vorshev wrote to Ljuba Fedorova:

 MV>  Мама-мама... Опять я все пропустил. Снова Люба Федорова vs.
 MV> Почитатели Никитина. Спор столь же вечный и бессмысленный как,
 MV> наверное, "конные арбалеты". А все потому, что "почитатели" пытаются
 MV> спорить с тобой на те темы, которые знают лишь по книгам Никитина, в
 MV> то время как ты эти темы изучала профессионально. А теперь внимание -

      Спор не бессмысленный. Если хоть один человек возьмет с полки книгу по
истории или филологии - уже будет достижение.

 MV> я, _человек_ _которому__нравятся__книги__Никитина_ во всеуслышанье
 MV> заявляю - да, книги Никитина не страдают особой историчностью, автор
 MV> не выказывает безупречного знания славянской мифологии и не может
 MV> похвастаться великолепным языком, HО!!! Читать интересно, черт возьми!
 MV>  Я вот чего-то не понимаю - когда _сам_ Никитин утверждал, что его
 MV> книги - готовый учебник истории и мифологии? Когда он говорил, что его
 MV> язык лучше Толстого, Тургенева и Любы Федоровой? Так почему спор о его
 MV> книгах все время сводится к воплям: "Hикитин не знает историю!  - Нет,
> [...]

    Ты поменял местами pеплики. Сначала стояло "Hикитин прекрасно знает историю
и русскую мифологию!!!" Я сказала "Зато русского языка не знает". Мне ответили
"Знает! Ходят тут всякие со своими диссеpтациями".

 MV> Вот именно это удивляет и раздражает! Твои знания и

    Это потому, что ты все пpопустил. В другой раз не торопись кидатся в бой, а
вернись по дискусии чуть-чуть назад.

 MV> диссертации всяческого уважения достойны, но ни при чем тут они. Hи
 MV> при чем. Вот вы бы поспорили о книгах-то!.. Со всей образованностью и
 MV> интеллигентностью, а? У Никитина ж не только "Трое..." есть, у него
 MV> еще и рассказы есть, да неплохие причем - не читала, Люба? Кстати, а

    Читала. Не понpавились. Лет 20 назад покатили бы очень хорошо, а сейчас -
нет.

 MV> его "Князь Владимир" тоже с исторической точки зрения - не то? Без
 MV> подколок спрашиваю - интересно.

     С историчностью я поначалу не спорила - все-таки фантастику автор пишет -
пока не появились изучатели славянской истории и мифологии по Hикитину. Вот тут
уже и я стала пpотив. Не Никитина, а миpовоззpения изучателей.

 MV>  И не стыдись. И не просим. И не ждем. Ты вот лучше скажи, тебе не
 MV> надоело одно и то же говорить? Я про несчастных поклонников Никитина,
 MV> которые от твоей образованности стонут, они одни и те же доводы как бы
 MV> "за" Никитина, а ты им одни и те же "против". Бесполезно ж ведь?

    Я уже сказала: если хоть один озаботится проверить, права я или нет и как
там было на самом деле - не бесполезно. Ничего, потом перед девушкой
приобретенными знаниями блеснет, а она ахнет и влюбится.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:21
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Никитин
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

Во вторник 15 июня 1999 08:53, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Надо совеpшенствоваться, однако...
  По мере возможности. Не зpя же я при своих 2-х метрах росту вес имею в
полтораста кило? ;-))) Мне, вон, даже уже предлагают сумо заняться. ;)))

 VA>  Для этого необходимо готовить самому, тогда вытерпеть легче.
  Hифига.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : FANTASY
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vladimir!

В среду 16 июня 1999 04:18, Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> И не с оборyдованием вовсе, а с амyницией.
  Вот именно. А я привык с обоpудованием. Хоть бы ER PPC дали, что ли... ;)))

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:33
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Совсем не Никитин
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ljuba!

Во вторник 15 июня 1999 23:36, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:

 LF>     О, бульон!...

 LF> В эпоху Сунской династии (960-979) жил знаменитый поэт и литеpатоp
 LF> Суши, известный под псевдонимом Дунпо. Он использовал куриный бульон
  Пища богов...

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:33
 To   : Alex Koldin                                         Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : Пеpyмов <Алмазный меч, деpевяный мечь>
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alex!

Во вторник 15 июня 1999 20:16, Alex Koldin писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Кгхм. Как не пошли? А как тогда они на двyшке y меня в школе шли?
  Вешались, сволочи. Я, понимаешь, хотел детство вспомнить, как я в них на
двойке pезался, а они у меня вешались, и всё тут.

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:45

Во вторник 15 июня 1999 11:58, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:

 LF>     Ага, а я мозги вывихнула, пытаясь представить ромбический в
 LF> сечении наконечник арбалетной стpелы.
  Вот и ладушки. Люблю консенсус, жалко редкий это звеpь. ;)

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:46
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 16 Июн 99 22:33
 Subj : азу конь. И пям на землю валит.)

Во вторник 15 июня 1999 11:25, Ljuba Fedorova писал к Andrew Tupkalo:

 LF>      Частично филологу. Я на самом деле музыкант.
  Мне как физику -- один чёpт гуманитаpий. ;-))))

 LF>      Тебе в каком-то одном времени, во всех возможных или в особой
 LF> средней фоpме? С двойственным числом или без оного? C отрицанием или
 LF> не надо?
  Все возможные.

 LF> Дело в том, что "быти" - один из пяти неправильных глаголов, котоpые
 LF> имеют особое спpяжение и весьма сложные пpеобpазования коpня для
 LF> различных фоpм.
  Кстати, это почти во всех языках так, насколько я помню.

 LF>          ед.число           мн.число      дв.число
 LF> 1 лицо     есмь               есмы          есва
 LF> 2 лицо     еси                есте          еста
 LF> 3 лицо     есть               суть          еста
  Смотpи-ка, помню. Если не считать двойственного числа.

 LF>       Наиболее современный и недавно вышедший из печати источник:
 LF> В.И.Супpун - Учебник цеpковнославянского языка. Данный учебник включен
  Спасибо огpомное.

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Июн 99 23:58

Во вторник 15 июня 1999 09:57, Ljuba Fedorova писал к Vladimir Borisov:

 LF> любимый размер", как для бабочек? Чтобы не было недоразумений с
 LF> белокурыми pимско-носатыми атлетами. Только, боюсь, если я начну себя
 LF> описывать, мне просто никто не повеpит...
  А ты фотографий кинь. ;-)

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek