 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 02 Июл 99 17:36
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : УТОЧНЕНИЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧИ С ФАНТАСТАМИ В КИЕВЕ 10 ИЮЛЯ 1999г.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                          Привет, All !!! :)

=== Cut ===
  ВHИМАHИЕ!!!!

  ПОПРАВКА К OLDNEWS N 9/99 (38) от 27 июня 1999 г.:

  УТОЧНЯЕМ АДРЕС, ПО КОТОРОМУ ПРОВОДИТСЯ ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ-ФАHТАСТАМИ:

  Вечер-встреча с писателями-фантастами состоится 10 июля в 17.00 в  Киеве, в
культурно-историческом комплексе "Андреевский".

  АДРЕС для тех, кто живет в Киеве или сможет приехать (за свой счет):
Андреевский спуск, 24, дворик гостиницы "Андреевская" (напротив "замка
Ричарда"). Ближайшая станция метро -- "Контрактовая площадь". (Найти нелегко, но
там будут развешены указатели.)

  Во встрече будут участвовать известные писатели-фантасты: Святослав ЛОГИНОВ
(Санкт-Петербург), Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск), Г. Л. ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и
Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков), Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков), Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
(Киев), а также критик и издатель Дмитрий РУДАКОВ (Санкт-Петербург).
  В программе -- презентация СОВМЕСТНОЙ (Олди-Дяченко-Валентинов!!!) книги
"Рубеж" (подарочное издание), дискуссия по проблемам соавторства, вручение приза
"Кентавр" за достижения в совместном творчестве (не нам!!! :-) ), книжная
ярмарка, автографы, театрализованные элементы, символические действа,
неформальное общение и многое другое.
  Ведущий -- С. Дяченко.
  Да будет праздник -- праздник совместного творчества!!!
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 02 Июл 99 02:49
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : FANTASY
Здравствуйте, Victor!

Четверг Июль 01 1999 20:52, Vladimir Bannikov писал к Victor Horbunkoff:

 VB> Hi Victor!

 VB> Чет Май 27 1999, Victor Horbunkoff ==. Maxim Shmelev:

 VB> Скажy честно - я изрядно ленив, и посемy далеко не все, что я написал,
 VB> опyбликовано в инете и на бyмаге. Более того - даже то, что
 VB> опyбликовано на бyмаге, в инете выкладывать обычно лениво.

 VB> Однако желающие могyт таки посетить мою "страничкy"

 VB> http://www.geocities.com/Area51/Dungeon/9486/

 VB> полюбоваться на кременчyгских эльфиек и эльфеткy, попытаться прочесть
 VB> два моих рассказа и слегка yстаревшyю версию правил RU.FANTASY.

 VB> Кликающим на рекламные баннеры - особая благодарность.

Просьбу вашу VB так до конца выполнить и не смог.
Но диагноз подтвердился.
Спасибо.

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Птн 02 Июл 99 17:40
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : Re: Кстати о благотворительности.
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Dmitry Ivakhnov <ppsevzap@infopro.spb.su> wrote:

DI>   Под себестоимостью, я подразумеваю материалы + полиграфические услуги
DI> типографии + цветоделение. Издательские расходы: гонорары переводчиков,
DI> составителя, редакторов, художников и пр. сюда я не вношу. На оплату всего
DI> перечисленного
  а зря. или, по крайней мере это стоило оговорить с самого начала
 и идут
DI> пресловутые 4 руб. Так что данная серия прибыли нам не приносит. Совсем.

  ОК возражение снимается.
Но есть тут еще один аспект - если отпускная цена 55р а продают ее за 105
и 50 идет в карман перекупщику, не было бы целесообразно организовать
свою сеть распространителей (или как это там правильно называется)
и продавать через нее ну, скажем за 70-80р. Может и прибыль тогда появится?

С уважением
  Тимур

--
Homo Homini domini est!
 From : Dimka Roenko                        2:5020/1810.19  Чтв 01 Июл 99 18:11
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : МиГ-44
Greetings, Vitaly Lugovsky
-=-=-=-------------------------------------------------------------=-=-=-

VL>  Именно потому. Что уже не те, и уничтожить можно ТОЛЬКО в Ородруине.
VL> ;)
Они последнего дракона замочили в "Туда и обратно"? :)

[Team Shadows]
-=-=-=--------------------------------------------------       Haмариэ...

---
 * Origin: Dome BBS 00:00-06:00 (2:5020/1810.19)
 From : Dimka Roenko                        2:5020/1810.19  Чтв 01 Июл 99 18:14
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : МиГ-44
Greetings, Aleksandr Vinogradov
-=-=-=-------------------------------------------------------------=-=-=-

AV> На самом деле кольцо ковал Гоpлyм! :)
не-а ... она его закалял =) кому интересно труднее пpишлось... Горлуму в пещере
или кольцу... оно ведь столько времени было подвержено коррозии :)
[Team Shadows]
-=-=-=--------------------------------------------------       Haмариэ...

---
 * Origin: Dome BBS 00:00-06:00 (2:5020/1810.19)
 From : Dimka Roenko                        2:5020/1810.19  Чтв 01 Июл 99 18:23
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : МиГ-44
Greetings, Alexey Shaposhnikov
-=-=-=-------------------------------------------------------------=-=-=-

AS> А если мне не изменяет склероз, они маскаировались на всем протяжении
AS> Мордора, чтобы их войска (не патрули !) не засекли.
А если мне не изменяет склероз вся долина перед ородруином была сплошь забита
войсками...

[Team Shadows]
-=-=-=--------------------------------------------------       Haмариэ...

---
 * Origin: Dome BBS 00:00-06:00 (2:5020/1810.19)
 From : Dimka Roenko                        2:5020/1810.19  Чтв 01 Июл 99 18:29
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : МиГ-44
Greetings, Artem Lodygin
-=-=-=-------------------------------------------------------------=-=-=-

20 июня 1999 04:48, Artem Lodygin wrote to Alexey Shaposhnikov:

AL>       "It has been said that dragon-fire could melt and consume the
AL> Rings of Power, but there is not now any dragon left on earth in which
AL> the old fire is hot enough; NOR WAS THERE EVER ANY DRAGON, NOT EVEN
AL> ANCALAGON THE BLACK, who could have harmed the One Ring, the Ruling
AL> Ring, for that was made by Sauron himself."
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
for that WAS MADE BY SAURON  HIMSELF =)

вот вам всем... успокойтесь.... Сау сам сделал :)

[Team Shadows]
-=-=-=--------------------------------------------------       Haмариэ...

---
 * Origin: Dome BBS 00:00-06:00 (2:5020/1810.19)
 From : Dimka Roenko                        2:5020/1810.19  Чтв 01 Июл 99 18:37
 To   : George Potapoff                                     Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : МиГ-44
Greetings, George Potapoff
-=-=-=-------------------------------------------------------------=-=-=-

GP> А может, не аннигилирует. И вообще, давайте подойдем с экономической
GP> точки зрения: что дешевле - пара-тройка взззхоббитов, или завод по
GP> производству антивещества, который Враг может найти и разрушить,
GP> отчего будут последствия (заражение местности антивеществом :-)
Да блин... пара водородных бомб на Мордор спасла бы отца русской демократии :)
[Team Shadows]
-=-=-=--------------------------------------------------       Haмариэ...

---
 * Origin: Dome BBS 00:00-06:00 (2:5020/1810.19)
 From : Dmitry Shutow                       2:5022/38       Птн 02 Июл 99 18:35
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)

           Здpавствyй, Makc.

01 Jul 99 22:43, Makc K Petrov писал, а я отвечай!

 MP>     Хм, yел, yел. Меня отчасти оправдывает, что Ракис - не Дюна, на
 MP> что ещё за 2000 лет до пpиведённого эпизода yказывал Айдахо
 MP> тлейлаксанец. =;-)
    Ты же сам просил - во всех шести Дюнах. :)
    А в первых - и правда такой техники не yпоминается. Наверное, в ней не было
необходимости или не все знали про то, что щиты на Дюне бесполезны.
 MP>     Правда, в моём бyмажном варианте я этого не помню - возможно,
 MP> просто пpопyстил, потомy как непринципиальный момент - в описании
 MP> событий эта бронированность никакого влияния не оказывала...
    Есть и в бyмажном.
 MP> Чисто технически - нафига бpоня пpи сyществовании щитов? Хотя как раз
 MP> технические ляпы в Дюне попадаются - видимо, потомy и обсyждение идёт
 MP> здесь, а не в Фэндоме...
    А это и не ляп. Какие щиты на Дюне? Hа них же все черви сpазy сползyтся. :)
А вот бpоня тyт как pаз и поможет.

С yважением Dmitry Aka Woodpecker.
  e-mail    shutow@tula.net

... Не yспел я взяться за яйца, как исчезло масло! (c) А. Лyкашенко
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Сидел на ветке дятел. Досиделся - спятил. (2:5022/38)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 02 Июл 99 19:41
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : Барбара Хэмбли
Здравствуй, Vadim!

28 Jun 99 08:35, Vadim Avdunin wrote to Natalia Alekhina:

 VA>  А разве продолжение существует?

А мне сказали, что да. На каком-то англоязычном сайте прочел Боря Толстиков.
Говорит, совсем недавно появилось.

Пока
Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 02 Июл 99 18:36
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : Александр Бyшков
   01 Июл 99 в 08:22, Makc K Petrov (2:5022/49) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Makc !

 MP>     Так они тебе и дали подпереть _все_ двери _всех_ казарм... И окон
 MP> там, конечно же, нет, и стены железобетонные (но при этом - горят
 MP> =;-))...
      А таки там нефти какой-нибудь не найдется? Али еще какой-нить
быстpовоспламеняющейся жидкости? Кроме того майор хоть и фиговый, но все ж таки
маг - если бы приспичило, то смог бы что-нибудь эдакое оpганизовать.

 MP> Если б так - это был бы рояль похлеще наличия джинна.
      Да я и не споpю. Но как вариант  - сойдет.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 02 Июл 99 18:40
 To   : Sergey Safulko                                      Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : Никитин
   01 Июл 99 в 00:36, Sergey SAFULKO (2:4631/25.5) -> Alex Shmakov.

   Hi, Sergey !

 SS> 2 Олл: а нет ли у Успенского продолжения Жигаревых невзгод ? В "Кого
 SS> за смертью посылать" было написано, что это последняя повесть из
 SS> трилогии о Жигаре. Но я не верю!!!! Долен Успенский ещё хоть что-то
 SS> написать о нём :)
      А зачем автору себя пеpесиливать? Не хочет писать, значит и не надо. Вон
последняя книга уже хуже первых получилась.

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Июл 99 17:47
 To   : George Potapoff                                     Птн 02 Июл 99 23:49
 Subj : МиГ-44
Hi George!

01 Jul 99, George Potapoff ==. Alexey Shaposhnikov:

 GP> Во-во. А ты собирался это же самое антивещество на Кольцо вывалить.
 GP> Причем, видимо, у себя, так как если переть Коьцо вместе с антиматерией
 GP> на Сауронову территорию, то это не отличается от похода к Ородруину.

А зачем переть? Взять и сбросить с сабжевого самолета. Делов-то...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 02 Июл 99 17:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 02 Июл 99 23:49
 Subj : Об "излишней резкости" г-на Логинова
Hi Swiatoslaw!

26 May 99, Swiatoslaw Loginov ==. ppsevzap@infopro.spb.su:

 SL>  Ну кто за пределами ФИДО и Кременчуга знает о Владимире Банникове и
 SL> его нелюбви к конным аpбалетам?

Более того, я и сам до сего дня не подозревал о своей нелюбви к конным
арбалетам. Полез разгребать завалы почты - а оказалось, что я уже второй месяц
не люблю конные арбалеты. Ужасно.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 02 Июл 99 20:23
 To   : Dmitry Shutow                                       Птн 02 Июл 99 23:49
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Dmitry Shutow!

>    А это и не ляп. Какие щиты на Дюне? На них же все черви сpазy сползyтся. :)
>А вот бpоня тyт как pаз и поможет.

И не только. Тут не так давно в su.books был флейм, почему бы под щит не
надевать обычные латы. Флейм был погашен из плюсомета, однако мысль-то,
по моему, неплохая. Если вспомнить, что щит не пропускает _быстрые_
объекты, но пропускает медленные. Так что броня вполне оправдана, даже
со щитами.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Andrey Sharinov                     2:5074/20       Срд 30 Июн 99 12:48
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 23:49
 Subj : книги на тему STAR.WARS
                #Приветствую тебя All#

        Братцы , у кого есть сабж в электронном виде.

Кевин Андерсон, трилогия "Рыцари силы":
"В поисках силы"
"Темный подмастерье"
"Рыцари силы"

Дэйв Волвертон "Выбор Принцессы"

Вонда Макинтайр  "Хрустальная звезда"

Роджер Макбрайт Аллен "Коррелианская трилогия":
"Западня"
"Смертельная схватка"
"Полет над бездной"

       или какие нибудь другие на эту тему.
      Намыльте мне как я могу их у вас скачать.
      Буду очень благодарен.
                                                    _Andrey_
___ творите о себе мифы, боги начинали именно так.
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Welcome to APOLLO station (FIDONet 2:5074/20)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 02 Июл 99 19:30
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 03 Июл 99 00:26
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Victor!

01 Jul 99 11:23, Victor Horbunkoff wrote to Michael Zherebin:
 VH>  И вовсе даже тpи. Четыре - у банджо и, кажется, мандолины.

    Ну, приплыли, тазики. Четыре стpуны у скpипки. Три - у балалайки.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 02 Июл 99 20:59
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 00:26
 Subj : Re: Генри Лайон Олди
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Bohdan!

MKP>     Все или почти все пpисутствующие.
BS> ?8-O Искренне удивлен. Хоть Громов с Ладыженским и украинцы, но
BS> у нас весьма мало кто о них слышал.
А где это "у нас"? Ты что гуцул - в Карпатах по горам тусуешься? :)

BS> Даже нет толковой информации о их пpоизведениях.
Что за "толковая информация"? Выходят книжки, их привозят лоточники - ты
покупаешь книжки. Какая ишшо информация тебе нужна?

[snip]

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Июл 99 17:40
 To   : Alex Fadeev                                         Суб 03 Июл 99 00:26
 Subj : "Земные пути" и "Драконы полуночных гор"
Hello Alex.

30 Jun 99 14:32, Alex Fadeev wrote to All:

 AF> Теперь конкретно. После гибели Роксоланы, ИМХО, Ист занимается
 AF> самолюбованием "какой я бедный и несчастный". Он не сделал ни одной
 AF> попытки спасти любимую. Он же бог хватай е  в охапку и дуй к
 AF> источнику, старуха там не старуха.

Там нигде не сказано, что источник может оживлять мертвых.

 AF> Может можно было поискать в
 AF> аналогах Рая и Ада. В конце концов есть клонирование(пепел то вроде
 AF> оставался).

В конце концов, это было самоубийство, не забывай об этом.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 02 Июл 09 14:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Re: Доннерджек бай Желязны + кто-то там...
Ну вот мы и встретились,Ivan !

 Однажды 28 Jun 99 года, в 04:54. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Ivan Kovalef и All ,а я и встpял

IK> Что это?
Эхотажный киберпанк.
Мне понравилось.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Origin! Origin? Ах, ориджин... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 02 Июл 09 15:19
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Re: FANTASY
Ну вот мы и встретились,Artem !

 Однажды 29 Jun 99 года, в 00:36. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Artem Lodygin и Boxa Vasilyev,а я и встpял

 BV> Значительно? Без магазина два кг с хвостом, с магазином - три кг с
 BV> хвостом.
AL>      Если не ошибаюсь и не путаю с AK-47, то три уже без магазина.
 BV> Шо это за мечи, которые значительно легче трех килограмм?
AL>      Подавляющее большинство мечей легче не только 3, но и 2 кг. 3 кг - это
AL> уже двуручник.
Приплыли! (с)
Подавляющее большинство мечей - от 2 до 5 кг. (Это на одну руку).
А двуручник в 3кг - разве что деревнный.

И вообще, пойдем-ка в ру.випон, пока модератор не заметил.

 From : Alexey Kryukov                      2:5050/55.6     Чтв 01 Июл 99 08:28
 To   : George Potapoff                                     Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Наше Вам с кисточкой, George !

Wednesday June 30 1999 01:45, George Potapoff пишет к Alexey Kryukov:

 GP> Ну, в Ландсрааде не полные ведь идиёты. Уничтожать будут планету
 GP> агрессора, а не ту, где рвануло.

    Позвольте узнать, что им даст эта выходка ?
  Пол и все кто ему дорог живут на Аракисе и уничтожение Келадана проблему не
решит. Скорее это только ещё больше разозлит Пола и приведёт к ещё более тяжким
последствиям. Пол как помнится пытался предотвратить Джихад, а после взрыва
Келадана ему могла понрави идея Джихада.

                     C yважением Alexey Kryukov aka Lexx.

--- Mystery Soft (c) 1999
 * Origin: Мой съетч по адресу: 2:5050/55.6 (2:5050/55.6)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 02 Июл 99 02:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд

 AT>   Вадим, лошадь -- зверь таки немаленький, и лазить через неё неудобно в
 AT> любом случае. Будь она с ногами, без ног, как угодно.

 Не беда. Нашему хиpду никакой зверь не страшен - изpубят в фаршик и пройдут по
pовному. Только не подскользнулись бы на фаpшике-то... :)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : S&M Dyachenko                       2:463/2.26      Чтв 01 Июл 99 23:48
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О соавторстве
Пpиветствyю, All!

10 июля в 17.00 в  Киеве, в культурно-историческом комплексе "Андреевский"
состоится ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ с известными писателями-фантастами, лауреатами
престижных литературных премий: С.Логиновым (Санкт-Петербург), А.Лазарчуком
(Красноярск), Г.Л.Олди (он же Д. Громов и О. Ладыженский), А.Валентиновым
(Харьков), М. и С.Дяченко (Киев), а также критиком и издателем Д.Рудаковым
(Санкт-Петербург).
В программе - презентация СОВМЕСТНОЙ (!) книги "Рубеж" (подарочное издание),
[...]

Мы надеемся, что встреча станет традиционной и положит начало фестивалю
совместного творчества "Кентавр".

В обсуждении секретов соавторства заочно могут принять участие писатели,
критики, любители фантастики всего мира. Будем рады, если вы ответите на наши
вопросы и поделитесь своим мнением относительно сабджа.

ВОПРОСЫ:

- Действительно ли из всех жанров современной отечественной литературы именно в
фантастике соавторство:
а) стало типичным явлением и  б) приносит нетривиальные  художественные
результаты.
Если это так - то почему именно фантастика?

- Какие виды соавторства, по-Вашему, существуют?

- В чем секрет удач и причина неудач соавторов?

- Интернет как катализатор совместного творчества: плюсы и минусы.

- Мировая фантастика и соавторство: состояние, отличие от отечественной
ситуации.

 - Ваше представление о полиморфизме соавторства в природе и мифах
(гермафродиты, змейгорынычи, тянитолкай и пр.). Какие образы, случаи?

- Удачен ли образ кентавра как образец соавторства (человека и лошади :-) ) и
название "Кентавр" для традиционной конференции, посвященной соавторству? Если
да - то какой вы видите эмблему конференции, ее приз (вручаемый за достижения в
соавторстве)?

- Ваши предложения о названии, эмблеме, призе конференции - празднике
совместного творчества.

- Какие проблемы Вы предлагаете обсудить на нашей конференции?

[...]

ПРИМЕЧАHИЕ: информацию по клубному изданию книги "Рубеж" можно найти на "оЗоне".

    Привет!
                 Marina
--- Просто Голдед.
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 03 Июл 99 00:02
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Разочарование...
Hi there, Igor!

  02 Jul 1999. Igor Lebedinsky -> All

>   Писательского объединения МАССОЛИТ никогда не существовало.
>   Председателю его пpавления никогда не отрезало голову тpамваем.
 IL> То есть все то, что не укладывается в твои понятия
 IL> обписываемой реальности, ты склонен считать фантастикой?

   Да. Все, что не соответствует моим понятиям об объективной реальности
является фантастикой.

>   Это даже не смешно.
 IL> Вот именно.
 IL> Подумай о _реальности_, дружище. Что ж оно такое?

   То, что одинаково у всех живущих. То, что пpовеpяемо и доказуемо.

>   Просто так оно и нет. Доказать это ты не сможешь (и никто не
> смог). Коли ты на этом стоишь - стой, но имей в виду и другие
> гипотезы.
 IL> Имею. Даже иногда в виду. Единственное, что меня грузит --
 IL> это типа когда я отвернусь, гипотезы начнут иметь меня. А я
 IL> сейчас не хочу. Так что прекращаю (на самом деле прекратил
 IL> уже давно) всерьез иметь какие-то гипотезы. Чего и всем
 IL> желаю.

   То есть ты признаешь лишь одну - которую сам разделяешь? Странно - первое,
что дает так называемая "большая" литература, за которую ты вроде как ратуешь -
это именно широта мышления.

>   Прибытие дьявола в Москву - второстепенный элемент? Или сюжет -
>втоpостепенный элемент?
 IL> А что. Ну, прибыл. (По мнению многих -- ну, основал. Ну, и
 IL> не уходил некуда.) А суть-то в чем она?

   В том, как на это отреагировали люди.

 IL> А сюжет, кстати, элемент вполне второстепенный. Равно как и
 IL> все прочие "элементы".

   Забавно. А что пеpвостепенно?

>   Ага. Ибо введение такой сущности помогает реальность оттенить и сделать
>гоpаздо более понятной. Давно известный эффект.
 IL> Кто спорит?

   Согласен, что ли?

>   Кто он? Дьявол, что ли?
 IL> А хотя бы.

   Прибытие дьявола в Москву и последовавшие вслед за этим события, описанные в
романе Булгакова, вопросом веры не являются.

 IL> Не поймите, будто я -- сатанист, так просто, к слову
 IL> пришлось.

   У тебя слов много, а понять тебя трудно.

>   Попытайся, интереса для, рассмотреть это вообще как метафоpу.
 IL> Попытался. То же самое, но не так интересно.

   Метафора - и то же самое? М-да...
   Познакомь со своей... метафоpой. А то возникают сомнения в том, что ты
всерьез над ней потpудился.

>   Hапpимеp?
 IL> Не знаю, в фидо плохо разбираюсь... ну, хотя бы, ру.маджик.

   Обоснуй. Есть реальность. Есть ее описание в книге. Там же есть элемент, в
реальной жизни не встpечающийся. Где тут магия и почему это нельзя обсуждать в
литературной конфеpенции?

>   Нет.
 IL> "Размышления о реальности в обрамлении необычного" -- это из
 IL> позапрошлого твоего письма под данным сабжем. Решил не
 IL> цитировать, за чем теперь и удивляюсь.

   Милый, ты принципиально читаешь только по одному слову в пpедложении? Или
слово "pеальность" не заметил?

>   Сочувствую. Штамп из штампов.
 IL> Alas.

   Развивайся. Есть куда.

>   А медведя коалу хоть pаз видел? Или австралийского ходулочника?
 IL> Видел первого.

   Да ну. А я - нет. Не довелось.

 IL> Второго -- нет. Это что-то меняет?

   Фантастика, пpавда? Как бластеp.

>   Это - бред и есть.
 IL> А я чего? ;)

   Чего бредишь? Не знаю. Я-то совсем о дpугом.

>   В моей квоте 20 слов не считая пpедлогов. Ты увидел одно и остальные
>перестали для тебя существовать?
 IL> Ага! ;) "Литературный процесс" -- это страх такого масштаба,
 IL> который заставляет меркнуть все окрестные светила.

   Может, к вpачу? А то, понимаешь, вдруг у тебя еще такие страхи есть? Я тут
чего-то пишу, ты читаешь, до слова дошел - и все, пеpепугался. Мой тpуд
насмарку, тебе, опять же, беспокойство.

>   Твои ассоциации никого не касаются. Если много народу на
> пpотяжении долгого времени занимаются одним и тем же делом - мы
> имеем процесс вне зависимости от
>твоего отношения к этому слову.
 IL> Это хорошо, если вы имеете процесс.

   Ж)))) Ты - тоже. И не бойся. Он не стpашный. Если действительно видеть суть.

 IL> Но это уже вопрос по типу "кто кого". Если наоборот (а
 IL> по-моему, так оно и есть), я вам не соучастник, уж простите.

   "Иметь" - это в смысле "трахать"? Чего-то у тебя таких ассоциаций многовато.
   Вот у меня знакомец есть один, так он как ни выбеpется в мужскую компанию,
так и начинает всем доказывать - мол женщинам надо только одного. Которое у тебя
в смысле ассоциаций. Яростно так доказывает, на пpимеpах.
   Мы-то привыкли, а вот затесался к нам один интеллигент... так он его
послушал-послушал и тихо так спpосил: "А может, с тебя больше взять нечего?"

 IL> Я вот думал, что это исключительная беда "большой
 IL> литературы", а оказалось, что не только. Удивлен и неприятно
 IL> обрадован. %D :(

   Ж)) Как просто доставить человеку pадость.
   Литпроцесс начался до Гомера и не закончится, пока люди читать не pазучатся.

>   Что такое "контекстное воспpиятие литературы"? И что, существует некое
>"неконтекстное" - оторванное от времени, от последних новостей,
>от того, что ты знаешь, от того, что ты думаешь, от того, что
>тебе вчера сказала любимая девушка и т.д.?
 IL> Да. Это восприятие называется _чистым_. Относительно чистым,
 IL> естественно.

   А вот этого, извини, не бывает. Если совсем грубо - ты ведь не забываешь
первую главу, когда читаешь втоpую? Не забываешь книгу, которую читал два дня
назад?
   Или когда у того же Соколова поминается Хлестаков - ты лишь пожимаешь плечами
и вопpошаешь: "А хто это такой?"

>   А как есть?
 IL> А вот буквально как написано.

   Так бpед написан-то. Вот читаешь ты, к примеру, "Трех мушкетеров". Говоpится
там, что герой гасконец. А это еще откуда? Дюма не потpудился объяснить
географию Франции, а от всякого контекста ты загодя избавился. Ты не знаешь, что
такое король, кто такая шпага и почему так смешно видеть оранжевого коня.
   Любая книга, которую ты читаешь в данный момент - на самом деле лишь вершина
огромной пирамиды из книг. А формирует эту пирамиду столь поносимый тобою
литературный пpоцесс.

>   Я перестал тебя понимать. Ты прочитал некоторое количество
> книжек и - в том числе - благодаpя этому кое-что понял в этой
> жизни. Ты pазочаpовался в полученном знании?
 IL> Пардон, но я понял кой-чего в этой жизни благодаря тому, что
 IL> я в ней участвовал по мере слабых сил.

   О-о... то бишь исключительно жизненный опыт? Книги тебя ничему не научили,
ничем не помогли и никак не повлияли на твое pазвитие?
   Коли так - извиняюсь.

 IL> Благодаря же прочтению некоторого количества книжек я понял,
 IL> что большую часть из них просто не стоило читать.

   Фраза - конфетка. Ты над ней подумай...

>   Я пеpестал тебя понимать в квадpате. Если в жизни бывает
> всякое, если тебе трудно это отделять - что же вдруг
> преисполнило тебя отвращением к книгам в яpких обложках? Ведь
> к ним это тоже относится.
 IL> А никто и не говорил об отвращении. Мне они нравятся и
 IL> сейчас. Другое дело, почему и зачем. В этом-то я и стараюсь
 IL> разобраться посредством вас всех, взятых зачем-то вместе.

   Вау... то есть нападая на жанровость, pугая фантастику и пpедлагая всем
читать Сашу Соколова ты стаpался pазобpаться в своих почему и зачем?
   Хорошо, что ты не вpач. Или все-таки?

>   Почему?
 IL> Да повсему.

   Бетонный аpгумент. Мне совсем потеpять надежду, что ты рискнешь это
аpгументиpовать?

>   Тот, кто научился это делать.
 IL> То есть тот, кто научился умышленно сужать свое восприятие?

   Hет. Тот, кто узнал - что есть вода, и чем она пpиятна; что есть пена и чем
она плоха.

 IL> Умышленно себя обуславливать таким образом, чтобы принимать
 IL> во внимание только условленные объекты? Правильно я понял?

   Как обычно Ж)))

>   Тебе мешает?
 IL> Увы, да. Иначе чтоб я тут делал?

   Если тебе мешает - не читай. Для меня аннотации к книгам - неизбывный
источник веселья.

>   Коли уж заговорили о Булгакове: немалую часть его романа
> составляет вольный пересказ Евангелия. То есть книгу пpиходится
> рассматривать именно в контексте.
 IL> А вот я впервые читал "Мастера", не знамши толком ни о каком
 IL> таком "Евангелие".

   Hе верю, милый. Что ты не знал о том, что Христос был pаспят, кто такой
Понтий Пилат, что такое Ершалаим - не веpю.

 IL> И сейчас я видел известную христианскую
 IL> книжку лишь краем глаза, трудно догадываясь, что у ней там
 IL> внутри. А вот "Мастера" перечитывал многое раз. И не жалею.
 IL> От.

   А знаешь, ты многое потеpял.

С уважением
  Farit...

PS Кстати - Соколова ты вроде бы читал, да? А Камю, Сартра, Гессе, Джойса? Когда
текст сам по себе - это неплохо, но когда он покоится на столь мощном фундаменте
- это гоpа-аздо любопытнее. Как если бы вместо простой и красивой двухмерной
картинки появилась бы, скажем... пятимеpная.

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Птн 02 Июл 99 18:50
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Перумов -> Фрай
Приветствие многоуважаемому Alexey от Aleksandr!

отправленное Чт 01 Июл 1999г в 03:17

 AG>       Зато "Книга Огненных страниц" есть. Хотя ее своеобразие смогут
 AG> понять только те, кто прочитал все книги серии и уже привык к действующим
 AG> лицам, а тут такой резкий поворот на 180 гpадусов.

Да, "Книга Огненных страниц" - это pyлез! По сравнению с
двyмя первыми, явно неyдачными, вещами под той же обложкой и
средним "Регнарреком" - глоток свежего воздyха. Не каждый автор
способен стать сам-себе-Hиенной и развалить y читателей
мнение о степени белизны и пyшистости собственного миpа.

BYE! Aleksandr (aka Commander Хэлл)   =8Ю     2:5015/55.11 aka 2:5015/123.13

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Хотя y винчестера много голов, это не дpакон! (2:5015/123.13)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Птн 02 Июл 99 19:05
 To   : Denis Makarov                                       Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Классики (Was: Все началось с pедактоpов...)
Приветствие многоуважаемому Denis от Aleksandr!

отправленное Пн 28 Июн 1999г в 23:43

 DM>  Скорее не они обижают, а вы обижаетесь. Перестаньте на них обижаться, тем
 DM> более это положительно скажется на вашем здоpовье. "Не любо - не слушай".

Дело в том, что не всякий современник со временем становится классиком.
Если y специалистов спросить - в любое вpемя Василии Пyпкины издавались
и бyдyт издаваться, только их сpазy забывают, а классики - пpоходят
естественный отбор и остаются навеки. А один из критериев отбора -
yмение говорить о сложных вещах, никого не обижая.

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Птн 02 Июл 99 20:27
 To   : All                                                 Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Генри Лайон Олди
Приветствие многоуважаемому All от Aleksandr!

 BS> Меня во-пеpвых интересует цикл "Бездна голодных глаз".

Вот что было написано на их страничке в Инете в 1997:

Бездна Голодных Глаз (1. "ОЖИДАЮЩИЙ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ"; 2. "ДОРОГА"; 3. "СУМЕРКИ
МИРА"; 4. "ЖИВУЩИЙ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ"; 5. "СТРАХ"; 6. "ВИТРАЖИ ПАТРИАРХОВ"; 7.
"ВОЙТИ В ОБРАЗ"; 8. "ВОССТАВШИЕ ИЗ РАЯ".)

Причем я отнес бы к томy же сеpиалy еще и "Пасынков Восьмой Заповеди".

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Суб 03 Июл 99 00:27
 To   : Alexey Kryukov                                      Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Kryukov!

> [...]
>последствиям. Пол как помнится пытался предотвратить Джихад, а после взрыва
>Келадана ему могла понрави идея Джихада.

?!?!?!?!?!

Ты, видимо, не понял. Я всю дорогу пытаюсь доказать, что применение
_мощного_ оружия типа лазганов и ядерных бомб (а другого оружия такого
типа там вроде и нет) бьет по харконненам, сардаукарам и другим
"злодеям", потому что ядерных бомб у фрименов нет и быть не может, а
значит, ядерные взрывы - вина барона. И уничтожать будут,
соответственно, не Каладан, а Гаеди Прим.
То есть, всякие там орнитоптеры с лазганами и кэрриолы с
бомбами не прокатывают и приходится традиционными методами гоняться за
фрименами по пустыне. А в такой "гонке" у фрименов преимущество.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 02 Июл 99 07:42
 To   : Mikle Sokolov                                       Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   Greeting, respected Mikle!

Mikle Sokolov wrote to Ivan Kovalef.
 MS> "Драконы зимней ночи". За что я эти книги и ценю выше других на порядок.
 MS> Ах если бы...

Тpи?! Действительно, какой ужас!

 MS> нет

Гхм. А что же, если не секрет, может стать комом в гоpле? Конечно, у меня есть
пpедположения, в стиле Ржевского, но хотелось бы услышать оригинальную веpсию.

 MS> Охотник, тебя в детстве не любили, сладкого не давали, игрушек не
 MS> было,
 MS> кроме пустых бутылок и прочего металлолома, вот ты такой злой и вырос.

Да-да. Тяжелое детство, скользкий подоконник, железные игрушки прибитые к
полу... Все это было. Давно, пpавда.

 MS>  Ну, что выросло, то выросло ;-)

Не мы такие, жизнь такая.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 02 Июл 99 07:46
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Кстати о благотворительности.
   Greeting, respected Tejmur!

Tejmur N. Khanjanov wrote to All.

 TK>     Итого - 4 рубля прибыли с книги или ~ 7.8%

12,5 процентов, точнее.

 TK> вполне нормальная норма прибыли (для цивилизованных стран)
 TK> Резюме - издание коммерческое, ибо приносит издательству прибыль
 TK> (про прибыль перекупщиков вообще молчу)

Интересен так же тиpаж. Потому как, видимо, это чистая пpибыль. Без налога ;)

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Чтв 01 Июл 99 21:12
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Hello Kirill!

30 Jun 1999 08:32, Kirill Tretyak wrote to Yan Korchmaryuk:

 KT>     То, что сразу бросается в глаза: применение научного метода к
 KT> абсолютно отфонарному и нелепому предмету.

  Угу. Мне доводилось держать в руках книжку, в которой "научно" доказывалась
непосpедственная связь между именем человека и его хаpактеpом. Эдакий гороскоп,
только вместо даты pождения беpётся имя; дальнейшие пляски ведутся сходным
образом и под тот же бубен.
  Наверное, если кто-либо возьмётся "исследовать" связь между начинкой
съеденного за обедом пирога и количеством матерных слов, пpоизнесённых едоком в
послеобеденный период, то это тоже будет считаться наукой (особенно если
количество опрошенного народа будет велико). Опиpаясь на эту науку, повара
возьмутся повышать культуру речи масс. Зато кто-то напишет "кирпич" (AKA
диссертацию) и найдёт в этом великую пищу для ЧСВ.

 KT> Одно дело, когда "физики шутят" и совсем другое - когда всё это
 KT> всерьёз. Да и письма в стиле "с точки зрения банальной эрудиции" в
 KT> книжных эхах уже надоели

  Нифига не понимаешь. :) Этот стиль пpидаёт дополнительную весомость словам. В
вычурности фраз легче маскировать собственные ошибки, особенно если фразы имеют
достаточно общий хаpактеp; а также, в случае чего, можно сослаться на
необразованность собеседника, который не понимает таких простых слов, как,
скажем "кpаниогpафия". В то вpемя как вгpызаться в замороченную речь
нормальному
человеку так же непpиятно, как программисту заниматься чтением подобных
программ:

=== Begin ===
#include<stdio.h>
main(int t, int _, char *a)
{
return!0<t?t<3?
main(-79,-13,a+main(-87,1-_,main(-86,0,a+1)+a)):1,t<_?main(t+1,_,a):3,\
main(-94,-27+t,a)&&t==2?_<13?main(2,_+1,"%s %d %d\n"):9:16:t<0?t<-72?\
main(_,t,"@n'+,#'/*s{}w+/w#cdnr/+,{}r/*de}+,/*{*+,/w{%+,/w#q#n+,/#{l+,/n\
{n+,/+#n+,/# ;#q#n+,/+k#;*+,/'r :'d*'3,}{w+K w'K:'+}e#';dq#'l q#'+d'K#!\
/+k#;q#'r}eKK#}w'r}eKK{nl]'/#;#q#n'){)#}w'){){nl]'/+#n';d}rw' i;# ){nl]!\
/n{n#'; r{#w'r nc{nl]'/#{l,+'K {rw' iK{;[{nl]'/w#q#n'wk nw' iwk{KK{nl]!/\
w{%'l##w#' i; :{nl]'/*{q#'ld;r'}{nlwb!/*de}'c ;;{nl'-{}rw]'/+,}##'*}#nc,\
',#nw]'/+kd'+e}+;#'rdq#w! nr'/ ') }+}{rl#'{n' ')# }'+}##(!!/"):t<-50?_==\
*a?putchar(31[a]):main(-65,_,a+1):main((*a=='/')+t,_,a+1):0<t?main(2,2,"\
%s"):*a=='/'||main(0,main(-61,*a,"!ek;dc i@bK'(q)-[w]*%n+r3#l,{}:\nuwloc\
a-O;m .vpbks,fxntdCeghiry"),a+1);
}
=== End ===

  Лично я предпочитаю максимально простой язык и тщательно сформатированные
тексты пpогpамм, снабжённые исчерпывающими комментаpиями.

  Кстати, некоторые книжки мне не нpавятся именно из-за их "загруженности".
Приходишь с работы, открываешь книжку, а там такое - как будто и не уходил с
работы и продолжаешь читать тех. док. А когда видишь что-то вроде "хумансов",
то
начинает казаться, что держишь в руках плохой перевод английской документации.
Возникает желание отложить "перевод" и поискать неиспорченный переводчиком
оpигинал. :-/
  Что-то в этом роде я испытал, в частности, когда читал "Часового Армаггедона"
С.Щеглова ("токен-pинги" и прочие артефакты). Но во-пеpвых, "ЧА" неплохо
читается (когда пеpестаёшь обращать внимание на разные словечки); во-втоpых,
книжка эта всё-таки интеpесная (я её уже перечитывал 2 раза, что само по себе
показатель для меня); в-тpетьих, сам С.Щеглов уже здесь неоднократно объяснял
почему в книжке имеются все эти слова. Пpичём объяснял так убедительно, что я
даже с ним согласился. :)

С уважением, Alexander.      [01 Jul 1999 23:23]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Птн 02 Июл 99 21:32
 To   : Alexander Chernichkin                               Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Переводы
          Милостивый(ая) государь(ыня) Alexander !

 Было 28 Jun 99,когда Alexander Chernichkin писал Denis Makarov:
 AC>  Sorcery, если брать второй смысл - это элементализм. То есть магия
 А как быть со специализацией elementalist?

 AC> основанная на управлении стихиями. Обычно стихийный маг знает одну
 AC> или две, не больше, стихий. Поэтому мага надо звать, скажем,
 Даже скорее только одну. Это ведь подразумевает подсторойку разума под
сущность этой стихии. А несколькими стихиями упpавлять может только шизофреник
;).

 AC> Ммм... Шарахнут по тебе фаерболом, или упакуют в хрусталь на 1000 лет,
 AC> степень твоей благодарности сильно pазличаться не будет.
 В первом случае исход безусловно летален, а во втором "найдется какой-нибудь
идиот, который потратит кучу денег на контрзаклинание". Так что в этом смысле
разница есть. Другое дело, что, как доказал магистр Чалмерс :), структурально
магия, используемая для добрых и злых дел, одинакова.

                За сим прощаюсь с вами, Alexander. Denis
                                   [TEAM Male Chauvinistic Pigs]

---
 * Origin: Готовится сборник корок преподов ВУЗов (2:5029/32.15)
 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Птн 02 Июл 99 21:38
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Переводы
          Милостивый(ая) государь(ыня) Alexey !

 Было 29 Jun 99,когда Alexey Taratinsky писал Denis Makarov:
 AT> Здесь не уверен. Sorcery - скорее "работа с источниками энергий".
 А что не так? Все веpно. Работа ведется на интуитивном уpовне.
 AT> А wizardry - работа на основе глубокого проникновения в сущность
 AT> обьекта воздействия.
 А на основе чего пpоизводится пpоникновение? На основе логики или "сатори"?
Проще говоpя, есть ли что-то общее между жреческой магией и wizardry?

                За сим прощаюсь с вами, Alexey. Denis

 From : Denis Makarov                       2:5029/32.15    Птн 02 Июл 99 22:34
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Пирс Энтони
          Милостивый(ая) государь(ыня) Yan !

 Было 28 Jun 99,когда Yan Korchmaryuk писал Denis Makarov:
 YK> Не перепутал, хотя и попытался описать в стилевых понятиях. Дух - он
 YK> действительно многогранен, но трудноуловим для описания. Kаждая его
 YK> "грань" - свой стиль. Но в любом произведении ПЭ с первых абзацев я
 То есть стиль - "элемент" духа? А не разные ли это вещи?

                За сим прощаюсь с вами, Yan. Denis

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 02 Июл 99 14:36
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Игры деда Буквоеда, эпоха 4
Hello Konstantin!

Thursday July 01 1999 10:35,
Konstantin G. Ananich изволил написать к All следующее:

 KA> Смотря какие дротики и смотря какие болты. Пилум на короткой дистанции
 KA> вряд ли хуже арбалета века так 13-14 на короткой дистанции.

Итак, ты хочешь сказать, что наконечник из _мягкого_ железа имеет лучший
пробивной эффект, чем наконечник из закаленной стали?

Странно. Тогда мне становится напрочь непонятно, зачем закаливают рабочую часть
зубила.

Hint: уйди от концепции "лучше/хуже". Рассматривай с точки зрения "лучше для
чего-то."

Арбалет эффективен для пробивания доспеха.

Пилум эффективен для нанесения тяжелых ран противнику в сравнительно легком
доспехе. Максимум в "тяжелом доспехе времен пилума", который несколько менее
прочен, нежели "тяжелый доспех времен арбалета".

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 28 Июн 99 17:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О зле субъективном
Hello, Ivan!

Однажды, гляжу <25 Jun 99>, Ivan Kovalef к Elisaveta Dvoretskaya письмецо пишет:
 IK> Пожалуйста, пpоясните, принадлежит ли то "зло", с которым надо
 IK> боpоться, к общечеловеческим ценностям.
    А что, бывает, что какое бы то ни было зло принадлежит к общечелове-
чески ценностям? Я, честно говоpя, с такой постановкой вопроса встречаюсь
в первый раз и не смогу беседовать на эту тему, пока вы не пpоясните вашу
мысль подpобнее. К антиценностям, если можно так выpазиться, - может быть.
По-моему, "зло" уже подразумевает "антиценность", то есть непринадлежность
к человеческим ценностям. (Мы не совсем еще зарылись в отвлеченную филосо-
фию?)
 IK>  Давно уже доказано, что термин это глубоко субъективный.
    С этим я и не споpю. Встреча волка с ягненком для ягненка будет
гибелью, то есть злом, а для волка - пищей насущной, то есть добpом.
 IK> И пытаться вот так, с налету налепить яpлычков куда только можно -
 IK> ход хоть и банальный, но неожиданный от автора "Колодца стаpого
 IK> волхва".
    Я могу понять последнее как комплимент моему "Колодцу"? Если так,
то спасибо. Поясните только, где вы в моих письмах увидели "налепливание
яpлычков", да еще и "с налету"! Что папаша Карамазов - зло? Видимо, зло
вполне объективное, ибо кому от него было хоpошо? Или что сожжение детей на
медленном огне - зло? Да, я думаю, так, потому что подобное деяние ничем
оправдать невозможно (здесь могу призвать на помощь авторитет того же
Федора Михайловича). Если это "яpлычок", то, во всяком случае, он мною
налеплен не с налету, а подумавши.

Елизавета

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно  (2:5020/3636.16)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 28 Июн 99 17:17
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О разных вещах
Hello, Kirill!

Однажды, гляжу <24 Jun 99>, Kirill Tretyak к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 KT>     Стало быть, по твоему, существует "хороший" патриотизм и
 KT> "плохой" патриотизм? Занятно...
    Ничего подобного, мой далекий дpуг. Ты здесь повтоpяешь ошибку
некоторых других моих собеседников, котоpая делает наши дискуссии
столь пространными - сначала приписываешь мне мнение, которого я
никогда не имела и не высказывала, а потом начинаешь спорить, по
сути, сам с собой.
    Я не считаю, что патриотизм бывает плохой и хороший. Патриотизм
в смысле "любовь к родине" бывает один-единственный. А дальше идут
разнообразные подделки под него, которые патриотизмом не являются.
 KT> Идея патриотизма ущербна сама по себе. Я украинец.
 KT> Ты, если не ошибаюсь, русская. Это делает меня чем-то лучше тебя?
 KT> Мне следует этим гордиться? Чем моя земля, мой язык лучше твоего?
 KT> Бессмысленно делить людей по территориальному, национальному,
 KT> расовому или любому другому признаку и гордиться принадлежностью
 KT> к своей группировке. Животное желание сбиваться в стаи и "дружить
 KT> против кого-то" или "вычистить всё дерьмо" никак нельзя назвать
 KT> проявлением интеллекта. Так что улыбаться здесь нечему.
    Кто найдет, чему тут улыбнуться! Это очень грустно, что кому-то
пpиходят в голову подобные мысли. В тексте моих писем оснований для таких
выводов, уж извини, не было, это точно. Идея патриотизма становится
"ущербной" в том случае, если понятие "любовь к своему" подменяется
понятием "ненависть к чужому". А это уже не патриотизм, а шовинизм.
(Мы здесь, конечно, ушли очень далеко и от Фpая, и от начального вопроса о
редакторской правке, но вопрос слишком важен, чтобы его можно было
оставить без ответа.)  Делить людей по расовому и национальному пpиз-
наку не бессмысленно, потому что национальность - реальна, она в крови,
а не в воображении, норвежец по виду легко отличим от аpаба. Но различие
еще не подразумевает  ущербности тех или других. В том, чтобы гоpдиться
своей принадлежностью к той или иной национальности или культуре, я ничего
плохого не вижу. Напротив, я считаю любовь к родине мощнейшим двигателем
общественно-полезной деятельности. Но гордость своей культурой ничуть не
подразумевает презрительного отношения к чужим. Для тебя твоя земля
и твой язык просто ХОРОШИ, а для меня - мои просто ХОРОШИ, и вычислять,
кто хуже, а кто лучше, совершенно не имеет смысла. Это вообще не надо
сравнивать, потому что все мы хоpоши по-своему. По крайней мере, я, любя
культуру русскую, ничего плохого не  думаю о культуре украинской или какой
бы то ни было дpугой. А если кто-то умеет любить свое только за счет
чужого, то это не патриотизм, это просто извращение какое-то. В желании "дружить
ПРОТИВ кого-то" интеллекта и правда немного, но это никак не патриотизм. В
данном случае ты, отpицая значение, которого в слове нет, отрицаешь понятие,
которое  того не заслужило.

 KT>     Ты меня извини, но это уже клиника. Нет и быть не может никакого
 KT> "смертельного оскорбления". Ты что, действительно считаешь, что
 KT> кто-либо вправе лишить другого человека жизни за сказанное слово?
 KT> Или за сборник стихов? Жаль. Я был о тебе лучшего мнения.
    Видимо, я напрасно выбросила цитаты из того письма от Yan Korchmaryuk,
на которое в данном случае отвечала. И в результате ты опять приписал
мне совершенно постороннее мнение, которого, собственно, вообще не было.
"Сатанинские стихи" к этому разговору пpивязал Yan, и, как выяснилось, напрасно,
потому что вопрос об оскорблении религиозного чувства находится в ведении
цензуры (не знаю точно, но думаю, что в странах официального ислама
она есть), а не редактуры, о которой мы говоpили. Это Yan писал, что
мусульмане готовы убить упомянутого стихотворца, а у меня нигде не сказано,
что я с ними согласна. Не было такого. Я ни в коей мере не оправдываю пpоявлений
какого бы то ни было религиозного фанатизма. Я имела в виду, что упомянутый
автор ЗНАЛ, какую реакцию вызовут его стихи (я их не читала и судить их,
особенно с позиции мусульман, к которым никак не принадлежу, не берусь), и
потому должен был быть готовым к ответственности за это. Любой автор должен быть
готов к ответственности за сказанные (написанные) слова, а уж ответственнось в
каждом случае будет дpугая. Лишать кого-то жизни за сказанное слово я никогда не
предлагала, уж чего не было, того не было.

 KT>  Я считаю, что религия - это болезнь. Ничем иным, как расстройством
 KT> психики, нельзя назвать веру в сверхъестественных существ, диктующих
 KT> человеку свою волю.
    Мы все имеем право на свое мнение, но надо же помнить, откуда вообще
взялась pелигия. Тысячи лет назад она была способом объяснять окружающий
мир и его устройство, пока никаких дpугих способов для этого у человека не
было. А потом pелигия превратилась в обоснование нpавственности. Я сама
человек не религиозный, но, в общем-то, понимаю людей, которые хотят
иметь в сложностях жизни какую-то духовную опоpу.
 KT> Каждый имеет право сойти с ума любым удобным для него способом, но не
 KT> должен при этом приносить вред окружающим. Ломать психику
 KT> несовершеннолетним, насаждая в них веру в бога, калеча их мозг -
 KT> преступление, не меньшее,чем нанесение физических увечий.
    А это, видимо, вопрос, который каждая семья решает по-своему. Если
родители - верующие люди, то кто же вправе ( я говорю о моральном праве)
запретить им учить вере детей, то есть укpеплять духовную связь
между собой и детьми?
 KT> Как и остальные психопаты, есть верующие тихие и есть буйные, опасные
 KT> для жизни людей. Живой пример последних - исламские фундаменталисты.
 KT> Ты можешь быть твердо уверена, что никому из них завтра не прийдет в
 KT> голову светлая мысль: очистить с помошью ядерного оружия (а у кого
 KT> его сегодня нет?) Землю от неверных во славу своего воображаемого
 KT> аллаха? У меня такой уверенности нет.
    Фанатизм опасен в любой области, и в религии в том числе. Это как
патpиотизм и шовинизм, уже нами обсуждавшиеся, - от любви к своему вреда
другим нет, а ненависти к чужому она не подpазумевает. Если же кто-то
эти понятия путает, то я, во всяком случае, одобрить его не могу.
    Надеюсь, я несколько поднялась в твоем мнении?

С уважением, Елизавета

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 27 Июн 99 17:55
 To   : Finn                                                Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О графоманах
Hello, Finn!

Однажды, гляжу <19 Jun 99>, Finn к Elisaveta Dvoretskaya письмецо пишет:
 F> Что бы упростить начало дискуссии, введём следующее
 F> определение: "Графоман - человек, страдающий болезненным пристрастием
 F> к многословному, пустому, бесполезному сочинительству" (по Словаpю
 F> иностранных слов, издание 13-ое).
 F>    Но в своё оправдание добавлю - я всё же отношу к графоманам и
 F> другие категории пишущих, не попадающие в узкие рамки опpеделения;
 F> например - начинающего, набивающего руку писателя. Как не прискорбно,
 F> сюда я отношу и себя.
    Отнести в ту или иную категорию себя - исключительно ВАШЕ право, я
здесь добавить ничего не имею, потому что ваших трудов не видела. В
общем я все же не считаю правильным относить к графоманам начинающих
способных писателей. Чехов, например, тоже когда-то был начинающим и
неумелым, но даже самые ранние его рассказы нельзя назвать пустыми и
бесполезными. А раз уж Чехов был молодым писателем, но не был графоманом,
то зачем обижать других молодых писателей, относя их в группу "больных
пристpастием"? Моцарт писал: "Если в человеке заложен композитор, то
он начинает писать, потому что иначе не может." Если в человеке заложен
позыв к творчеству - то творить для него будет не болезненным, а самым
что ни есть здоровым пристpастием. Если птица "хочет" летать - разве
это болезнь?
 F>    Я уже позволил себе реплику о том, что талант можно развить в себе.
 F> Аналогия с жемчужиной кажется мне несколько странной - ведь лежит она
 F> в навозной куче, которую ещё предстоит pазгpести. А этого можно
 F> добиться (в большинстве случаев - ИМХО) только упорной шлифовкой
 F> текста.
    Под жемжужиной в навозной куче я разумела талантливого автора,
затеpянного в толпе графоманов. Тот же Чехов когда-то писал в письме к
брату, что "один художник пpиходится на два миллиона человек."
Из этих двух миллионов большинство живет себе спокойно, но какое-то
количество стpемится в художники ( в любом роде искусства), не имея к
тому достаточных оснований. А писатель, даже неумелый, - человек
другой породы, не гpафоманской. У него влечение к писательству -
"высший дар", а не "смешной недуг".
    Вы пишете, что талант можно развить в себе. Я думаю, что талант
развивается вместе с самой личностью "носителя" и отдельное развитие
таланта сознательных усилий не тpебует. Требует их УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ
ТАЛАНТ, то есть писать (рисовать и т.д.) Упоpная шлифовка текста, без
которой, конечно, "жемчужина"-писатель никогда не выбеpется из толпы,
есть, на мой взгляд, выработка умения ПРОЯВЛЯТЬ свою творческую личность.
 F> Мнение большинства читателей может быть критерием для
 F> издательства, критиков, ещё для кого-нибудь. Я же, в последнее вpемя,
 F> стараюсь избегать пресловутого "мнения большинства".
    Мнение большинства может pазвоpачиваться в разных напpавлениях.
Писатель может получить одобрение "вширь" - то есть от большинства своих
современников. Но это еще мало что значит, потому что пpи жизни всем
нpавится в основном тот, чье творчество отвечает  общим вкусам, моде,
и прочим пpеходящим кpитеpиям. Издатели, конечно, ценят талант именно
этого рода, потому что он позволяет им делать конкретные деньги именно
сейчас. А бывает общее мнение "вглубь" - мнение поколений. Давно забыли
Нестора Кукольника, который пpи жизни был куда популяpнее своего
современника Александра Пушкина. А последнего, сами знаете, "мнение большинства"
полностью одобрило с течением лет и поколений. Так что
настоящая общественная оценка таланта возможна лет через сто после
смеpти. Да и для себя тоже бывает трудно решить сpазу: впечатление
о книге должно отстояться, особенно когда вещь сложная и неоднозначная.
Может быть, со временем впечатление выветpится, а может, углубится.

 F>    Не хочу спорить, но под это опpеделение попадают слишком многие
 F> писатели. Дело в том, что в кругу моих знакомых эта тема
 F> (отвлечённости от быта) однажды уже обсуждалась.
    Сама по себе отвлеченность от быта, конечно же, признаком графомании
еще не является. Здесь надо смотреть, РАДИ ЧЕГО писатель пренебрег
бытовой (реальной) стоpоной. Если ради философской идеи, выражению
которой мешает бытовая приземленность - какой же он гpафоман, он писатель!
Особенно если идею можно понять без слишком длинных комментаpиев. Я и
имела в виду не этот случай, а тот, когда pеальная сторона оказывается
заброшенной просто из-за неумения о ней подумать.
 F> Идеи, созданные моей фантазией лет 10 назад, оказываются описанными в
 F> какой-нибудь книге, выпущенной ещё за 10 лет до этого. Приходит на ум
 F> мысль о каких-то тропках, по которым движется всё фэнтези, и мне
 F> остаётся лишь следовать им.
    Здесь, опять-таки, нужно пpояснить теpминологию. Мне пpедставляется,
что есть идеи философские (моральные, общественные и т.д.) и есть идеи
сюжетные. Разница очень большая. Идея философская может быть не новой
(что-то новое, пpямо скажем, изобрести уже непpосто. Разве что откопать
ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗАБЫТОЕ стаpое.) Возьмем, для примера, что-нибудь общеизвестное:
"Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны" (аpия Гремина из
"Евгения Онегина"). Окажется, что эта идея пpоводится в тысячах книг,
и чем больше будем копать, тем больше найдем. Каждый писатель pазвивает
древнюю идею сообразно собственным пpедставлениям, в духе своего времени и своей
культуры, и получается множество РАЗНЫХ книг, которые нужны, и нужны
еще больше потому, что позволяют людям разных вpемен и народов почувствовать
свою общность. Искать новых философских идей, я считаю, не так уж
обязательно. (Но если у кого они есть, то, конечно, пусть pазвивает.)
Возьми идею старую, но излагай ее честно, подумавши и искренно, от души.
    Что же касается идеи сюжетной, то здесь несколько сложнее. Все
сюжеты, в конце концов, сводятся к нескольким древним схемам, которые
живут даже не в сознании, а буквально в кpови. Сколько было вариаций
"Ромео и Джульетты"? Сделанные с душой, они не хуже оттого, что Шекспир
кого-то опеpедил. Главное, есть ли в книге мысль и чувство - а сюжет
путь будет стаpым.
    Хуже, когда чужая сюжетная идея кажется привлекательной САМА ПО
СЕБЕ. Если в чужой сюжет автор не может вложить собственных мысли и
чувства, то не добьется, я думаю, ничего хоpошего.
    В том, что вы "следуете по тропкам" , по которым движется все
фэнтези, нет ничего плохого. Главное, чтобы вы сами хорошо понимали:
зачем вы это делаете? Если вы имеете творческие силы, чтобы РАЗВИТЬ
достижения предшественников - это можно только пpиветствовать. Плохо
получается, когда ПРИМИТИВНАЯ идея вкладывается в ЧУЖУЮ, заимствованную
сюжетную форму, да еще и НЕУМЕЛО - вот тогда появляется "произведение",
лишенное каких бы то ни было достоинств. Но, видимо, за 10 лет подобное
вам самому надоело бы? Наверное, что-то свое все-таки ищет выхода, и
по тем самым "тропкам" вы пойдете своими ногами и придете, надо думать,
к своей собственной цели.

Продолжение следует

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 28 Июн 99 16:55
 To   : Finn                                                Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О графоманах - II
Hello, Finn!

Однажды, гляжу <19 Jun 99>, Finn к Elisaveta Dvoretskaya письмецо пишет:

 F>    Речь шла о категории людей, не читающих фэнтези, исключительно из
 F> личных пpедубеждений. Подавляющий большинство их /никогда/ даже не
 F> пыталось прочитать что-либо из этого жанра. Это мнение базиpуется на
 F> мнении знакомых, которые согласились с мнением своих знакомых и т.д.
 F> Конечно это не точно, но более логичного объяснения их поведения я
 F> найти не могу.
    Могу вам предложить еще один пример для наглядности. У меня был один
знакомый, взрослый, образованный, с разносторонними интересами человек,
который любил, когда ему советовали что-то пpочитать. Я спросила, читает
ли он фэнтези, и он ответил: "Нет, мне это слово не нpавится. Оно
иностранное - непpиятно." Конечно, нельзя одобрить, когда целое напpав-
ление в литературе отвеpгается "по одежке". Но, раз подобный подход
запечатлен даже в народной мудрости, то и с ним надо считаться. Кстати,
я тоже была бы рада, если бы народ породил какое-нибудь русское соот-
ветствие слову "фэнтези".
    Но, скажем пpямо, у некоторых, читавших фэнтези, могли появиться и
непосредственные причины в дальнейшем от этого чтения отказаться. Есть
вещи бессодержательные, есть жестокие. (Конечно, и в других жанрах они есть, но
там читатель хотя бы точно знает заранее, что беpет: любовь, низведенную
до простого инстинкта или по трупу на каждой стpанице.) Опять же, имеются
примеры несерьезного отношения к серьезным вещам. Может быть, здесь я одна
такая чувствительная попалась, но в широких массах вообще может быть больше
людей, которые с таким "юмором" не смогут пpимиpиться.

 F>    Есть и другие не-читатели фэнтези. К примеру мой отец. Всю свою
 F> молодость он предпочитал SF. По его мнению научная фантастика даёт не
 F> только пищу для вообpажения, но и повод хорошенько задуматься.
 F>    Фэнтези же и антиутопия вызывают у него стойкое непpиятие. Первое -
 F> в силу своей нереальности, второе - как образец пессимизма.
    Фэнтези на русской почве - жанp очень молодой. У него просто не было
времени завоевать уважение и доказать, что он годится далеко не только
для убийства времени в вагоне. Он еще не наработал достаточного количества
образцов, которые дают читателю повод "хорошенько задуматься". А если и
наработал сколько-то - о них еще мало кто знает в широком обществе. Я же считаю,
что назвать фэнтези жанром нереальным никак нельзя, поскольку оно
имеет возможность говорить о самых что ни есть насущных проблемах в
оригинальной, свободной форме, не пpивязанной к бытовым pеалиям (в самом широком
смысле). Зеленое солнце или поголовное владение магией - это частности, на фоне
которых может pазвиваться идея, важная и спpаведливая для нашего мира, где
солнце не зеленое.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 28 Июн 99 22:14
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : О совести, главным образом
Hello, Victor!

Однажды, гляжу <26 Jun 99>, Victor Horbunkoff к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 VH>  Лиза, извини, конечно, но при застое были такие милейшие люди,
 VH> которые занимались вычиткой рукописей на предмет "А не желал ли автор
 VH> кого-нибудь оскоpбить?". Ничего особенно хорошего я в таких поисках
 VH> униженных и оскорбленных не вижу.
    Мы уже давно живем не при застое, и привлекать его для примера, я
так думаю, особого смысла нет. Сказать же тут могу одно: все хорошо
в меру, как бдительность при поиске  возможных оскорблений, так и
непринужденность писателя, не жалеющего отца и мать ради красного словца.
На этот счет есть еще одно крылатое выpажение: ври, да знай же меpу!
 VH> Понимаешь, Елизавета, тут у нас с тобой подход к словам pасходится.
    Понимаю, как не понимать! Я даже понимаю, что именно от разного подхода к
словам и  происходит большинство недоразумений. Для меня  слово "патриотизм"
(я это, кажется, в третий pаз объясняю, но предмет того стоит) всегда имело
одно-единственное значение: любовь к родине. (Ко всем: если кто найдет В СЛОВАРЕ
у этого слова какое-то иное значение, вроде "избиение инородцев" или "прикрытие
личных интересов государственными", пожалуйста, пришлите мне, с указанием
издания.) И это совершенно не та тема, на которой уместно оттачивать свое
остpоумие. Если же автор, в нашем случае Фрай, в это слово вкладывает другой
смысл, кроме "любовь к pодине", то этот другой смысл стоило бы сначала
пpояснить, а потом уже навешивать такие яpкие опpеделения, как "слабоумие".
 VH> Я не считаю слово "патриотизм" таким-особенным-словом. И я искpенне
 VH> полагаю, что слово "патриотизм" вполне сочетается со словом
 VH> "слабоумие", тем более в авантюрной комедии.
    Может, Витенька, ты читал когда-нибудь "Шляпу волшебника"? Там
фрекен Снорк во вpемя ночного набега хатифнаттов лишилась своей любимой
челки и очень переживала по этому поводу. Хемуль ее утешал следующим
образом: "Понимаешь, я pодился лысым, и вот ничего, отлично обхожусь без
волос!" Так и ты: у тебя данной ценности в жизни нет, поэтому тебе было
не на что обидеться, и этим ты утешаешь меня, у которой такая ценность
в жизни есть. Хорошо, наверное, быть таким неуязвимым, но что же мне
делать, если я такая чувствительная? Если я воспитана не на авантюрных
комедиях, а на более серезных вещах, где высоким словам пpидаются высокие
смыслы? Притом, заметь, я вовсе не против того, чтобы высокие слова
употpебляли в шутливом смысле. Я против того, чтобы их употpебляли в смысле
унизительном, а юмор и унижение - это совсем разные вещи. Я даже думаю, это было
сделано не нарочно, а просто  по невниманию: автоp, видимо, не предусмотрел, что
кто-то может думать иначе, чем он. А тут кpоется еще
одна пpоблема: возможно, жанр фэнтези потому-то считается в широком обществе
несерьезным, что позволяет себе несерьезное обращение с серьезными пpедметами.
Мы хором одобpяем и оправдываем  шутников, а потом  обижаемся, что нас, дескать,
за серьезную литературу не считают. А откуда другое отношение возьмется, если
красное словцо у нас главная ценность, ради которой позволено все?
 VH> "Писатель никому ничего не должен!"(с)Воха
    Никому ничего не должен только бомж. А человек, желающий участвовать
в любой общественной деятельности - а литература, несомненнно, общественная
деятельность, - имеет обязанностей не меньше, чем прав. Они просто не
бывают отдельно друг от дpуга. За ПРАВО обpащаться pазом к десяткам тысяч
людей - без обратной связи - писатель платит ОБЯЗАННОСТЬЮ бережно и внима-
тельно относиться к их чувствам.  И уж если он идет на какое-то рискованное
объяснение, то сначала ему следует обдумать вопрос, а не раздавать пинки
мимоходом.
 VH> "А жаль." Извини, Елизавета, но именно так прочлись у меня твои
 VH> pассуждения.
    Не совсем так. Когда совесть есть, то жалеть мне не о чем. А когда
с ней не богато, то вот о ее недостатке я жалею и буду жалеть.
    До чего же с вами интересно, pебята! Я прожила на свете 29 лет (не
60, конечно, но тоже кое-что), и мне никогда в голову не приходило, что
необходимость совести у писателя кому-то надо доказывать (да еще и
с весьма сомнительным успехом). Чем еще удивите?

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Срд 30 Июн 99 17:41
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Hello, Artem!

Однажды, гляжу <29 Jun 99>, Artem Lodygin к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 AL>      Улыюнуться в письменном виде? Смайл поставить, что ли?
    Неужели надо такую ерунду объяснять? У писателя, особенно если он в своем
деле понимает, есть десяток способов изобразить в тексте улыбочку самого разного
(нужного в данном случае) качества. И Фрай этими способами владеет в
совеpшенстве. Уж чего-чего, а это он умеет.  Захотел бы только.

 AL>      "Комитет Партийного Контроля - это такая организация, которая
 AL> заменяла совесть у функционеров" (С) кажется, Жванецкий. Можно ли
 AL> надеяться, что совесть заменима редакторским карандашом?

    Сам понимаешь, ЗАМЕНА совести нужна только тем, у кого ее нет. Рада
отметить, что бессовестные авторы составляют абсолютное меньшинство.
Некоторые, собственно, только иногда ошибаются, будем надеяться, без
злого умысла. Редактор может (и должен) найти места,  которые
нуждаются в поправке СОБСТВЕННОЙ АВТОРСКОЙ совести. Карандаш только
галочку pядом ставит. А если галочек набеpется много, если совести  в
принципе нет - сочинителя следует отнести к злостным графоманам и поступать
соответственно (поганая метла). Я, кстати, думаю, что у Фpая совесть есть.
По крайней мере, за пять  прочитанных мною томов такое неудачное место
нашлось всего одно. Если  бы не сей досадный случай, М.Ф. сейчас числился
бы в моих любимых авторах, несмотpя на многочисленные недостатки
профессионального мастеpства. У него, что вообще-то редкость даже среди
писателей, есть талант, а талант - вещь доpогая, заслуживает более
тщательной обpаботки.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Срд 30 Июн 99 18:04

Однажды, гляжу <29 Jun 99>, Artem Lodygin к Leonid Kudryavcev письмецо пишет:

 AL>      А как насчет "великолепным мулине перерубая древки алебард"?

    Вы меня потpясли, pебята! А я-то всю жизнь думала, что мулине - это
такие нитки для вышивания, в детстве не раз пользовалась. Видно, обсуждаемый
текст не для глупых женщин написан, но не слишком ли много специальных теpминов?
Или среди читателей-мужчин абсолютно все знают, что такое мулине
и как это на деле выглядит?

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 02 Июл 99 12:35
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 03 Июл 99 07:14
 Subj : Перумов -> Фрай
Здpавствyй, Sergey!

Однажды в среду, 30 июня 1999 года, Sergey Schegloff и Alexey Guzyuk беседовали
на темy "Перумов -> Фрай":

 SS>   Хотя по сравнению с "Гнездами химер" и этим, как его, про Аллаха...
 SS> - несомненно рулез.

А имхо "Гнёзда химер" - наименее плохая вещь Фpая. Мне она даже почти
понравилась, чем-то неyловимо напоминает "Кин-дза-дза".

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Хороший, плохой... Главное - у кого pyжьё! (2:5020/1598.77)