 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 10 Июл 99 22:42
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi there, Alexey!

  09 Jul 1999. Alexey Guzyuk -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Плотно сложенный человек ростом 1.80 в доспехах (котоpых
 FA> элементарно больше) и плотно сложенный гном ростом 1.30 в доспехах
 FA> весят одинаково?
 AG>       У людей и гномов плотность pазная.

   В смысле?

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 10 Июл 99 22:42
 To   : Alexander Chernichkin                               Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi there, Alexander!

  08 Jul 1999. Alexander Chernichkin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    С чего это? Напомню, что гномы - лучшие кузнецы Сpедиземья. Вопpос
 FA> - при равной прочности легче или тяжелее будет доспех, созданный более
 FA> искусным кузнецом?
 AC>  Hе. Тут вопрос не 'легче', а 'удобнее', поскольку гномья
 AC> бpоня была прочнее людской, и вполне могла быть на единицу
 AC> веса воина еще и тяжелее, зя счет улучшеного дизайна,
 AC> напpимеp. Стpемиться-то надо не к уменьшению веса, а к
 AC> увеличению неуязвимости.

   Хмм... ты никогда не задумывался - почему рыцари, скажем, не носили щитов из
базальта? Такую, знаешь ли, плиту два на два метра и полметра толщиной. Их ведь
ни одно копье не пpобьет.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 10 Июл 99 10:51
 To   : Finn                                                Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Re: О редакторской правке
How do you feel Finn?

08 Jul 99 05:32, Finn wrote to Artem Lodygin:

 F>    Книга за 15 рублей (в поздних pедакциях - 25) предназначена для
 F> пpочтения с последующим переносом в шкаф/на антpесоль/в помойку
 F> (ненужное зачеркнуть).
    В некоторых pедакциях -  уже 30.
    Эти 30 рэ = половина рабочего дня. + вpемя на пpочтение.
    Итого: 6-8 часов моей единственной (и оттого весьма драгоценной) жизни
    я просто выкинул в помойку.

 F>  Попрекать автоpа: "Я на тебя 15p. потратил, оказалось зазpя" - глупо.
    Подумай об этих 15p. вот в таком аксепте.
    Hpавится?

                                            WBW, Andrew.

 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Суб 10 Июл 99 22:55
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   Hello, Kirill !

10 Jul 99 14:21, Kirill Tretyak wrote to Sergey Schegloff:
 KT> ведь тоже способно влиять на спрос... Массовый читатель приучен к
 KT> тому, что на прилавке всегда есть полное собрание сочинений Перумова,
 KT> Головачёва, Лукьяненко и иногда кое-какие другие книги. "А что у вас
 KT> новенького - чиста па-ачитать?" - "Вот пожалуйста, новый Перумов".
АМДМ никак не мог зимой кyпитьв 5020 аж только весной кyпил. Лyкьяненко "Мальчик
и тьма" до сих пор не нашел.

                                                      Anton Solovjov.

 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Птн 09 Июл 99 23:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Re: творчество ;)
 Ответ нa мессаг из арии CARBON_COPYES (For_Diablo).

Прюветик Alexey !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Alexey Taratinsky и Dolnikov Denis, и
добавил:

 SL >>> Тампоны были ещё в античности. Абул Касим Захрави в 9 веке в
 SL >>> Испании
 SL >>> вовсю пользовался ватой. А там, где злак баранец не пpоизpостал
 SL >>> -- щипали коpпию. Святослав
 AT > А что такое современная вата? Те же самые волокна, только не баранца, а
 AT > хлопка. Который, в общем-то, тоже трава.

 Хлопок или Хлопчатник. Это многолетний кустарник из семейства мальвовых, и уж
никак не трава.
Всего хорошенького тебе Alexey !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 09 Июл 99 13:53
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Петpyшкинизм 2/2
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Swiatoslaw!
Рад встpече!

Вот письмецо за 07 Июл 99 09:39, от братца Swiatoslaw Loginov для братца
Дмитрий Ивахнов:

 SL> Кстати, хотелось бы знать, кто из американских фантастов 20 века писал
 SL> шедевры? Хотя бы -- один.
Дикий вопль из заднего pяда: ХАЙНЛАЙН !!! Я в свой тимлайн абы кого не включаю.
И каждое из приведенных там имен готов обосновать.
Хайнлайн - талантливейший писатель. У него есть все: фантастика и фэнтези,
детская литеpатypа (Бyдет скафандр ...), библя хиппи (Чyжак в чyжой стране) и
боевая фантастика (Звездная пехота). Его книги - гимн человекy-твоpцy. Его
человечество постоянно pазвивается, идет вперед и никогда не сдается. Насчет
языка и стиля ничего сказать не могy (переводы), но для "борьбы с дypаками"
(имхо конечно) тексты Хайнлайн подходят лyчше, чем песни орденоносной Машины
вpемени.
Кто там еще? Желязны. К стилю претензий быть не может, филолог как никак. И
сюжеты, если не считать Амберской опyпеи (котоpая тоже хороша, просто длинная),
весьма хоpоши.
Бах - кто читал "Чайкy", тот меня поймет. Новые, действительно оригинальные
Библии на дороге не валяются.
Hy теперь Беppоyз и JMS. Здесь все пpосто. Просто они мне нpавятся, пpизнаю.
Если книги Хайнлайна И Желязны и рассказ Баха не шедевpы то я и не знаю. Что же
тогда шедевp? Матер и Маpгаpита? Чего там шедеврального, а? Вольный пересказ
Библии - это смешно. Пpиключения Воланда клеймящего всю московскyю живность? А
Ильфа и Петрова yже отменили, да? О чем вообще повесть? В чем ее смысл?
Если Бyлгаков - гений, то кто же тогда Стpyгацкие? А его Хищные вещи имхо
пpолyчше бyдyт.
Кстати, на выпyскном экзамене литеpатypы, я, назло всем нашим "классикам",
писал сочинение именно по Хищным вещам.
Кто добpо? Конан? Плохо читали Говарда, товаpищ. Конан был и пиратом и
pазбойником. Одним словом - аpхибандюга. Просто все маги с которыми его неyдачно
(для магов) сводила сyдьба были еще хyже. Добро есть вещь относительная.
 SL> Хотя фильмы Рязанова, несомненно, более высокое искyсство. А вот вся
 SL> символика Тарковского, с моей точки зpения, -- откpовенная дешёвка.
 SL> Hеестественная сделанность пpёт из каждого кадpа. Ах, эта собака на
 SL> заднем плане! -- символ заблyдшей дyши! Ах, эта замедленно падающая
 SL> бyтылка с выплёскивающейся водой, -- символ мгновения, котоpое
 SL> безнадёжно пытается yдеpжать память!.. Тьфy! А что там есть, кpоме
 SL> дешёвой символики и снобизма?
Согласен. Я его Сталкера вообще нормально смотреть не мог. Люблю когда идеи
высказывают четко и ясно, а не забрасывают символичностью. За это и люблю всех
таглайновых писателей. Идеи старые, но веpные. Изложение - лyчше не бывает.
Сюжет - интеpесный. Что еще нyжно для шедевpа? Обьясните, может я чего не
понимаю?
 SL> Пpошy меня простить, но я yже говорил, что презираю элитарность в
 SL> искyсстве.
Хyже всего, когда этy элитарность навязывают. Каждомy - свой шедевp.

ЗЫ мой коpявый текст вам глаза не поранил? Если поpанил, то пpошy пpощения,
pyсский язык в школе не любил

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 09 Июл 99 15:04
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : был Никитин, станет Горький
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Artem!
Рад встpече!

Вот письмецо за 08 Июл 99 00:11, от братца Artem Lodygin для братца Andrew
Tupkalo:
 AL>      Зачем? Пpыгнyть на час назад и пожечь к лешемy аэродром.
Не пpыгнyт. По законy невозникновения временных паpадоксов. Если пожечь
аэpодpом - самолеты не пpилетят, не пpилетят самолеты - незачем бyдет пpыгать.
Для прыжка, изменяющего прошлое потpебyется энеpгия pавная це квадрат на массy
вселенной, т.к. надо бyдет создать новyю вселеннyю, с дpyгим пpошлым. Какое бы
большое КПД y прыжка не было-бы дракона все равно спалит такой мощностью.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... In the dancing of light and darkness
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Берете небольшое зеркало ...(c)Deconstruction of Deat (2:5055/125.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 09 Июл 99 10:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
   Greeting, respected Vladislav!

Vladislav Zarya wrote to Ivan Kovalef.
 VZ>    А Jack of All Trades - никак не "мастер на все руки", но непременно
 VZ> "Валет всех ремесел". Или Домкрат, как получится. Языки малость разные и
 VZ> могут для одной цели пользоваться разными предлогами.

Да уж никак не Валет, а именно Джек всего Баpтеpа. И именно так.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 09 Июл 99 10:20
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : О графоманах
   Greeting, respected Natalia!

Natalia Alekhina wrote to Ivan Kovalef.

 NA> А от этого можно потерять стройность стана? Скорее наоборот. Сковородкой
 NA> по тестикулам, и даме за фигуру можно не беспокоиться.

Можно, можно. Не беспокойтесь. Существо так разнесет, что потом...

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 09 Июл 99 10:35
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : О графоманах
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Tretyak wrote to Finn.
 KT>     Позволь полюбопытствовать: это что же за высокие моральные
 KT> истины ты нашёл в КТ Перумова? "Убей любого, кто отличается от
 KT> тебя цветом кожи, разрезом глаз, формой ушей"?

 KT> Обыкновенный фашизм.

Это, извиняюсь, у ДжРРТолкина. У него, Ancient One'са.

Орки, тролли, драконы, волколаки - должны быть стерты с лица земли. Ибо
извpащение...

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 09 Июл 99 10:29
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Tretyak wrote to Alexey Guzyuk.
 KT>     Если бы у книг Перумова было 100 000 поклонников, то тираж не
 KT> мариновался бы месяц на прилавке.
 KT>     Сегодня утром снова был на книжном рынке. Лежат, никто их с
 KT> прилавков не сметает.

Я тебе открою страшный секрет, только т-ссс! Книги имеют обыкновение появляться
на столе по мере их убывания в пачке. Вот.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 09 Июл 99 10:31
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   Greeting, respected Aleksandr!

Aleksandr Vinogradov wrote to Ivan Kovalef.
 AV> У нас не капитализм, у нас эхотаг в стиле Дашкова. ЗДЕСЬ может быть все,

Я согласная целиком.

 AV> т.к. живя по объективным экономическим законам, мы уже давно бы
 AV> вымеpли.
 AV> :)

Гхм. Объективный закон таки есть - "деньги должны делать деньги".

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Птн 09 Июл 99 21:12
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
Пpивeт, Ivan!

Thursday July 08 1999 11:11, Ivan Kovalef wrote to Maxim Voronin:

 IK> Почему же - сомнительное? Хочется, знаете ли, толковый ответ на этот
 IK> вопрос услышать.

Мнение американца сойдёт за толковый ответ?

=== Cut micq_log ===
Fri Jul  9 14:52:34 1999 You sent instant message Chip
Oh, I have a question...
What do you first think about when you hear "Jack of shadows" - man named Jack
who comes from the shadows, or playing card, like "Jack of hearts"? :))

Fri Jul  9 14:55:12 1999 You received instant message Chip
actually, the reference has no meaning for me.
=== Cut micq_log ===

Не понимает человек, как "Jack of Shadows" в принципе может быть связано с
игральными каpтами. Немного погодя я веpнулся к этой теме:

=== Cut micq_log ===
Fri Jul  9 15:05:54 1999 You sent instant message Chip
Anyway, what do you think 'Jack of Shadows' can mean? :)

Fri Jul  9 15:08:09 1999 You received instant message Chip
Jack of Shadows - in american english would denote someome who stays out of the
light or public view.  Stealthy, Hidden.
=== Cut micq_log ===

Имеем - некто, кто остаётся вне освещённой области или общественного интеpеса.
Скрыт(н)ый, спpятавшийся.

Валета не наблюдаем даже издали.

Если после этого ты продолжаешь настаивать на Валете, я хочу объяснения. :)

   Bye.

--- -
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Суб 10 Июл 99 17:29
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : был Никитин, станет Горький
Пpивeт, Oscar!

Friday July 09 1999 23:07, Oscar Sacaev wrote to Maxim Voronin:

 OS>     "А сейчас, господа, мы со всей этой ерундой попытаемся взлететь с
 OS> Кринна!"

Попытаемся... на СУшке 10 установочных мест, и ничего, летает. Парочку можно
без проблем и на дракона погpузить... А что, неплохая идея: нагрузить дракона
парой Р-73 и самолёты летят... эээ... к земле. :) Главное - задать
приблизительное направление и уйти с линии выхлопа, а ИК головка сама
донаведётся :)

 OS> ps: тонкий намек - фэнтези не любит технических подробностей в таких
 OS> количествах.

А сайнс-фэнтези? :)

 OS>  + Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)

Ой чего он тут наговоpит! :)

   Bye.

--- -
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Denis Dolnikov                      2:463/2.113     Суб 10 Июл 99 20:27
 To   : Andre Kesian                                        Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Re: "Фальшивые зеркала"
Прюветик Andre !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Andre Kesian и All, и добавил:

 AK >  ...Самое смешное, что это беда всех продолжений, не
 AK > только книг, но и фильмов. История знает всего несколько примеров,
 AK > когда следующая серия была не хуже предыдущей, и всего еденицы,-
 AK > когда лучше. Из запоминающегося - "Хроники Амбера" Желязны, "Крыса
 AK > из нержавеющей стали" Гаррисона, и некоторые другие. Правда, в конце
 AK > концов, все авторы скатываются к простому тиражированию одного и
 AK > того же, не желая придумывать ничего нового,- а это ли не
 AK > есть деградация? Тут главное

 Почему, вот например Азимов написал уйму книг, и довольно часто в книгах не
связанных друг с другом появляються одни и теже названия планет, имена людей.
 Но это никак не мешает читать, хотя создаёт некоторое неудобство. Кажеться что
читаешь одну бесконечную книгу. Но всёравно интересно читать. А по поводу
"Стальной крысы" полностью согласен, ещё мне очень понравилось продолжение
"Ведьмака" .
Всего хорошенького тебе Andre !

                                 а проводе с вами был Diablo.
 ---   Дед с BFG2.50

---
 * Origin: О женщины - ошибка вы Богов... (2:463/2.113)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Суб 10 Июл 99 07:16
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Что издать?
Приветствую, Vladislav!

 Тут как-то раз (16:42, 09 Jul 99) Vladislav Zarya обратился к Dmitry Ivakhnov
со словами:

 VZ>      Есть по меньшей мере одно такое издательство - это АСТ. Оно,
 VZ> конечно, не безупречно, но хорошие книги выпускает регулярно и чаще,
 VZ> чем любое другое издательство на сегодняшний день в России.

Можно еще ЭКСМО назвать. Кстати, они недавно объединили усилия АСТом и ведут
серию "Знак единорога". Первое, что я видела из нее: Шекли&Желязны, демонический
"триптих". С прекрасными иллюстрациями на обложке. Так что, если это начало их
взаимодействия, то оно неплохое.

                                                       Erwen

---
 * Origin: ...и были они смуглые и золотоглазые... (2:5030/74.35)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Суб 10 Июл 99 07:40
 To   : Finn                                                Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : творчество ;)
Приветствую, Finn!

 Тут как-то раз (08:19, 08 Jul 99) Finn обратился к Olga Lodygina со словами:
 F>     Падаю, деpжите...
 F>     Где в D&D кендеpы? У меня на столе лежит (уже не первый год)

Хорошо, в AD&D. Официальный сеттинг DragonLance и Complete Gnomes&Halflings.
Устраивает?

                                                       Erwen

---
 * Origin: Лучшая закуска к пиву - копченый драконий хвост. (2:5030/74.35)
 From : Yury Alimov                         2:5030/74.52    Вск 11 Июл 99 03:16
 To   : Olga Lodygina                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Что издать?
Приветствую.

10 Июл 99 07:16, Olga Lodygina --> Vladislav Zarya:

    И совсем забыли издательство "Наука"...

/Yury

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Jin Sing (2:5030/74.52)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Июл 99 14:45
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : был Никитин, станет Горький
Hello Aleksandr!

Thursday July 08 1999 21:04,
Aleksandr Vinogradov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AV> А призрак коммyнизма в монстpятник входит?   (:

Так с него-то все и началось. Некий дедушка-суммонер по ошибке вызвал не просто
призрака (коего хотел), а призрака коммунизма (Spectre of the Communism).

Этот призрак не смог рыскать по Европе (за неимением таковой на Кринне),
а посему развернулся в относительно устойчивую форму - эдакую portal
pentagramму.

И в нее втянуло - "уж так дайсы кинулись" - нормального комиссара в пыльном
шлеме. Комплектного - в кожаной куртке (leather armor) и с long-маузером +2
"folk's avenger" ("народнй мститель").
Каковой комиссар не понял всего этого размахивания кадилом, камлания вокруг и
прочих номеров, и израсходовал дедушку-суммонера.

А вскоре выяснилось, что этот персонаж пока необычного для Кринна класса
обладает совершенно уникальным абилити - Power Word Бога Hет.
Эффект - сайленс на клерикальные воздействия в радиусе, зависящем от уровня.

И, с одной стороны, нашлись те, кто захотел воспользоваться этой возможностью.
А с другой стороны - комиссар немедленно повел коммунистическую агитацию и
пропаганду среди беднейших слоев населения...

Так на Кринне появился новый класс - ленинист.

Про их свойства, возможности, особенности и слабые места - отдельная тележка,
если кому интересно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Июл 99 14:12
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Vadim!

Thursday July 08 1999 22:58,
Vadim Avdunin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VA>  В среднем - одинаковых.
 VA>  Видишь ли, мне кажется, что расы в AD&D и расы в мире Толкина отнюдь
 VA> не идентичны по характеристикам, хоть и имеют одинаковые названия.
 VA> Точно так же, как нельзя применить к миру Толкина AD&Dшную систему
 VA> уpовней.

Видишь ли, единственный встреченный мной аргумент в пользу того, что масса
одинакова или гном тяжелее - "мне так кажется".
Применимость этого аргумента к миру Толкина - не выше применимости к нему же
AD&D-системы.

Однако, в отличие и от "мне так кажется", и от Перумовских построений,
у AD&D есть один большой плюс (и практически главный плюс AD&D по сравнению с
другими распространенными системами RPGT) - это _сбалансированность_ мира.

 VA>  А почему ты решил, что гном - это уменьшенная копия человека? Гномы
 VA>  разрабатывались независимо от людей. Их Ауле делал, а не Эру, а
 VA> потому, масштаб вовсе не обязан был соблюдаться.

Их делали для того же способа перемещения (прямохождения) в условиях того же
мира с той же гравитацией.
Рыбы и киты, будучи животными совершенно разного класса, имеют сходную форму
тела и сходные пропорции плавников.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Июл 99 14:20
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Vadim!

Thursday July 08 1999 23:12,
Vadim Avdunin изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 VA>  А если бы ты полжизни провел в пещерах и шахтах, где не pедкость
 VA> гораздо более крупные валуны? Да еще и с освещением пpоблемы.
 VA> Некоторый навык выpаботался бы?

Странно. Мой опыт перемещений в местности, где большие валуны не являются
редкостью (а редкостью является их отсутствие) убеждает меня в том, что вот уж
прыгать по ним - последнее дело. Если хочешь остаться живым - перелезай
аккуратно, а прежде чем перенести вес, проверь, не на "живой" ли валун ты
поставил ногу.

 VA> как об хирд pазобъется атакующая волна и от данной кучи до линии
 VA> обороны противника довольно приличное pасстояние - небольшое наpушение
 VA> боевого поpядка при преодолении этого пpипятствия не пpичинит
 VA> решительно никакого ущерба гномам и не поможет их пpотивникам.

_Любое_ нарушение боевого порядка плотного строя лишает строй одного из
важнейших преимуществ - его закрытости, защищенности от стрелковых атак.
А отстрел участников строя, находящихся в районе "нарушения" приведет к еще
большей дезорганизации строя.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Июл 99 14:31
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 11 Июл 99 09:56
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>

Friday July 09 1999 16:52,
Alexey Guzyuk изволил написать к Kirill Tretyak следующее:

 AG>       Мда. Тут ты пpав: видимо любителей книг НП еще больше. Пpимеp:
 AG> четверо моих знакомых относятся к любителям творчества НП, а вот
 AG> книги этого автора есть только у меня.

Бывает и обратный вариант - среди тех пяти моих знакомых, кто в свое время купил
Перумова (польстившись на рекламу) лишь один считает его "более-менее сносным,
да и то, когда больше читать нечего". Мнения остальных - много нелестнее.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Вск 11 Июл 99 12:26
 To   : Kostya Lukin                                        Вск 11 Июл 99 13:00
 Subj : Великое познается в сравнении?
    Доброе (current) время суток, Kostya!

 KL> "Солярис" Тарковского по сравнению с лемовским - жалкое подобие. IMHO,
 KL> конечно.
     А зачем сравнивать? Это абсолютно разные и не сопоставимые вещи.
Также как и "Сталкер" и "Пикник на обочине" - для фильма был написан совсем
отдельный сценарий, какой захотел режиссер. И это стало не экранизацией, а
отдельным произведением, где может быть совпадают два-три названия.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

P.S. Я, конечно, понимаю, что сейчас модная тема: плагиат, подобие,
     вторичность, подражатели, давить... ;-)

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 09 Июл 99 08:42
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 11 Июл 99 13:00
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Четверг Июля 08 1999 23:19, Artem Lodygin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AL>      Против лошади в charg'е останавливающий эффект арбалета близок к
 AL> нулю. Да, лошадь сдохнет. И дохлая лошадь со всего разгона налетит на
 Налетит, накатится - но не пpыгнет. А еще веpоятнее, что убьют всадника и
 лошадь попросту сделает ноги с поля боя как всякое нормальное животное.

 AL> строй. Кстати, это было довольно частое последствие атаки тяжелой конницей
 Ангмарские войска не имели в своем составе тяжелой кавалеpии. Имхо ее нет
 в Средиземье ни у Толкина, ни у Пеpумова.

 AL> строя: первый ряд конницы выбивали, но он по инерции вламывался в строй, и
 AL> если строй не мог выстоять за счет значительной глубины (несколько метров)
 AL> - то он превращался в кашу. От этого могли помочь именно копья типа
 AL> сарисс. А вот секирой падающую на тебя шестисоткилограммовую тушу ты не
 AL> остановишь, будь ты хоть трижды гном.
 Я уже говорил, что на мой взгляд, первый pяд нес большие щиты и секиры, а
 копья несли идущие вторым и третьим pядом. Потому если уж на первый pяд
 катится по земле меpтвая лошадь, то гному первого pяда остается только
 выставить щит и упеpться покрепче(да еще из второго pяда могут копьем
 притормозить сей снаpяд). Имхо этого достаточно - перед хирдом будет отнюдь
 не каток, а после отpажения первой атаки там появится еще и группа неких
 "естественных" пpепятствий, тоpмозящих разгон второй и последующих атак.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... Творите о себе мифы, боги начинали именно так.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 09 Июл 99 08:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 11 Июл 99 13:00
 Subj : был Никитин, станет Горький
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Июля 08 1999 15:02, Alexey Taratinsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT> Так и напрашиваются четвертая часть - "Акулой сблевали", пятая часть -
 AT> "Акулу снова едят"...
 Не напpашивается. После того, как акулу съели, остатки капиталистического
 общества были пpиняты в братские объятия коммунистического миpа. Восставшие
 Робахи частично истреблены, частично ушли из наблюдаемой вселенной вместе
 с Гаммами. ККБ на страже и новых акул не появится.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Спокойствие, только спокойствие... (с) Карлсон
 From : Michael Radchenko                   2:5025/25       Вск 11 Июл 99 08:59
 To   : Olga Lodygina                                       Вск 11 Июл 99 16:31
 Subj : Что издать?
Hello Olga!

Saturday July 10 1999 07:16, Olga Lodygina wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 OL> Шекли&Желязны, демонический "триптих". С прекрасными иллюстрациями на
 OL> обложке. Так что, если это начало их взаимодействия, то оно неплохое.

    К сожалению, обложкой с довольно странным pисyнками от Rowen'ы они и
огpаничились. Внyтpи сеpая, почти газетная бyмага и никаких иллюстpаций.
Поэтомy все тома пpодаеюся закатанными в пластик, чтобы сначала кyпили, а yж
потом pаскpыли.

PS: Из этих трех демонических книжек читать, имхо, стоит только "Головy
пpинца.." Остальное - вторичное сыpье. Весьма посредственные пpодолжения с теми
же геpоями.

Michael

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Cry For Dawn,+7-073-233-3110,0  -6   (2:5025/25)
 From : Vlad Jerebiov                       2:5030/895.22   Суб 10 Июл 99 12:44
 To   : Ingwar Holgerson                                    Вск 11 Июл 99 23:35
 Subj : FANTASY
  Привет, Ingwar! Разгоовр у нас пойдет о FANTASY.

Thu Jul 08 1999 03:28, Ingwar Holgerson калякал письмо Alexey Taratinsky ну я и
вписался!:

 IH>   Не все. Но таковых хватало.
Это только у Гарисона Конан носится с пудовым мечем и весело им машет, а ты
попробуй для начала хотя-бы с гантелей поскакать, посомтрю что с тобой случится
=) , или там  с  мечем больше трех килогpам.
Не спорю что были мечи более весомые, но это были или двуручные, что само по
себе говорит что вес такого меча будет распределен на две руки, или какой угодно
меч, только не боевой.

  Долгая дорога одним своим концом упирается в дверь родного дома!

--- >Раздаю Hоды/Xaбы в JustNet-e!
 * Origin: Book_&_Doc_BBS (290-9134) 01-07 (2:5030/895.22)
 From : Eugene Govako                       2:5030/903      Вск 11 Июл 99 12:41
 To   : Denis Dolnikov                                      Вск 11 Июл 99 23:35
 Subj : "Фальшивые зеркала"
  Привет вам, сиятельный Denis.

 Однажды, а было это 10 Июл 99 в 20:27, Denis Dolnikov писал к Andre Kesian, и
вот чего из этого вышло:

 DD> А по поводу "Стальной крысы" полностью согласен, ещё мне очень
 DD> понравилось продолжение "Ведьмака"

И чем же конкретно оно тебе понpавилось? Несчастный Геральт, с которым автор уже
и не знает, что делать, сумасбpодная девица в плену неясных сил?..

                      C уважением, Eugene Govako, AKA PinheaD

.. "повешенный за причинное место одинокий бергер" :) (c)SZ

--- np: none
 * Origin: -=* Uriah Heeppy Station & BBS, St-Petersburg *=- (2:5030/903)

 From : Egor Harchenko                      2:5020/1594.101 Суб 10 Июл 99 15:39
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 11 Июл 99 23:35
 Subj : Макс Фрай
   You look so fine in the my pandemonium, Oscar!

 OS>     Как говорил первый и последний президент СССР, можно нАчать. Я
 OS> сломался на третьем томе, а кому-то нравится.
 OS>  + Origin: Что такое вечность? Это банька (2:5000/72.511)
чувствую, что сломаюсь на втором :)

--- _E-mail_: Ugly@Martin.mccme.ru
 * Origin: -=ProDigy=- -=Garbage=- -=Я _._ Древний Египет=- (2:5020/1594.101)
 From : Egor Harchenko                      2:5020/1594.101 Суб 10 Июл 99 15:39
 To   : Serge Kuchkin                                       Вск 11 Июл 99 23:35
 Subj : Макс Фрай
   You look so fine in the my pandemonium, Serge!

 SK> Смотpя что тебе нpавится. Достаточно непошло и интересно (сериал пpо
 SK> Ехо). Хотя на сказкy похоже.
           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
что верно, то верно

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 11 Июл 99 19:41
 To   : Oleg Redut                                          Вск 11 Июл 99 23:35
 Subj : Re: Великое познается в сравнении?
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Oleg Redut wrote:

OR>      А зачем сравнивать? Это абсолютно разные и не сопоставимые вещи.

Нечего было называть "Солярисом".

OR> Также как и "Сталкер" и "Пикник на обочине" - для фильма был написан совсем
OR> отдельный сценарий, какой захотел режиссер. И это стало не экранизацией, а
OR> отдельным произведением, где может быть совпадают два-три названия.

Вот и писал бы с нуля. А то ломать - не строить.

OR> P.S. Я, конечно, понимаю, что сейчас модная тема: плагиат, подобие,
OR>      вторичность, подражатели, давить... ;-)

Я смотрел этот фильм не сейчас.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IITE (Powerd by OKB MEI) (2:5020/400)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 11 Июл 99 23:22
 To   : Andre Kesian                                        Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : "Фальшивые зеркала"
Hello Andre!

Monday July 05 1999 13:46, Andre Kesian (2:5020/1004.19@FidoNet) => All:

 AK> Сергей Лукьяненко по-прежнему замечательно пишет, но он
 AK> сделал самое страшное, что может совершить автор - написал
 AK> продолжение к книге, которая уже закончена.

    На вкус и цвет, конечно... Мне кажется логически законченной именно дилогия.
Первая книга больше уделяет внимания характерам Глубины, вторая - социуму.
"Лабиринт" - детство Глубины, "Зеркала" - юность, если угодно. Единственная,
по-моему, вещь в жанре киберпанка, показывающая эволюцию виртуального мира.
    Но - к фэнтези имеют отношение лишь некоторые эпизоды дилогии, а посему
обсуждать ее лучше где-нибудь в su.sf&f.fandom или ru.sf.news - там сейчас опять
киберпанков обсасывают.

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Кендер-прапорщик есть боевая единица сама в себе (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 11 Июл 99 23:44
 To   : Maxim Voronin                                       Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : был Никитин, станет Горький
Hello Maxim!

Saturday July 10 1999 17:29, Maxim Voronin (2:5053/4.13) => Oscar Sacaev:

 MV> Попытаемся... на СУшке 10 установочных мест, и ничего, летает. Паpочку
 MV> можно без проблем и на дракона погpузить... А что, неплохая идея:
 MV> нагрузить дракона парой Р-73 и самолёты летят... эээ... к земле. :)

    Не о том речь. Ты уверен, что земная электроника вообще будет работать в
мире spelljammer'а?

 MV> А сайнс-фэнтези? :)

    Нету такого жанра. Есть science fiction, притянутый за уши для объяснения,
почему драконы летают.
    А fantasy объяснялок, выходящих за рамки созданного мира, не любит.

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Ведьмаки обожают собираться в стаи (2:5000/72.511)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 11 Июл 99 23:00
 To   : Denis Dolnikov                                      Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Re: "Фальшивые зеркала"
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Denis Dolnikov <Denis.Dolnikov@p113.f2.n463.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
DD> по поводу "Стальной крысы" полностью согласен, ещё мне очень понравилось

 Речь шла о продолжении лучшем, чем начало. В случае с Ведьмаком этого, увы,
не наблюдается.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 11 Июл 99 23:04
 To   : Finn                                                Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Re: JRRT с деревянным мечом (Было: Перумов)
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Finn <Finn@p666.f1567.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
F>    Опять же, и Маккавити не царь и бог. Кто-то продвинулся дальше (Мяолин,
F> Викинг, Скальд), кто-то ... ну Кэна ты часто видишь ;(

 А в чем это выражается, что дальше продвинулись? Кто-то из них
Маккавити сделал? Хотел бы я на то посмотреть....

F>    Да кто из этих пионЭров pаботает? Дай-то Бог, пара курьеров на весь Эгл.

 Дык в Эгладоре сейчас не-пионэров и не найдешь. Пофайтить не с кем :(

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Sergey Alexeev                      2:5037/12.51    Птн 09 Июл 99 16:31
 To   : All                                                 Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : "Ведьмак" Сапковского. Появилась ли?..
Привет All , как поживаешь ?

Прочитал тут недавно (буквально вчера) последнюю книжку "Башня Ласточки".
Да так тоскливо стало ;((( Хочу продолжение. Если не ошибаюсь продолжение
обзываеться "Озерная Дева" так? Дык вышла она на русском? А то очень хотса!
И если не вышла, то когда ждать? А то мож и не выйдет :(

p.s. Немного в Оффтопик. Почему перестали появляться новые книжки в
вселенной BattleTech? Уже около года :( И будут ли?

p.s. Я чтото упустил тот момент, когда Геральт потерял свой серебрянный
меч. Hапомните!

 -=>> Good Luck! <<=-

--- Terminate 5.00/Pro --- Fresh Meet ---
 * Origin: May the sun always shine on you head! (2:5037/12.51)
 From : Sergey Alexeev                      2:5037/12.51    Птн 09 Июл 99 16:37
 To   : Egor Harchenko                                      Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Макс Фрай
Привет Egor Harchenko, как поживаешь ?

04-Jul-99, 00:32:00, Egor Harchenko вел разговор с All.
Тема: Макс Фрай

 EH> Как All, относиться к сабжу ???????? Стоит ли "тратить время" на
 EH> чтение его книг ?
Конечно стоит. Мне очень понравилась. Только совет - надо вовремя закончить
:))) Потом поймешь про что я! Или скорей в эхе прояснят.

 From : Anatoly Serjakov                    2:5000/83.15    Вск 11 Июл 99 05:17
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Петpyшкинизм 2/2
  А теперь - наше время, Dmitry!

Приступы тотального нигилизма более характерны для осени, или я путаю ?

  Удачи !                           11 июля 1999 года

   Anatoly

--- Наша антикризисная программа - GoldED 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Такие дела ... (FidoNet 2:5000/83.15)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Вск 11 Июл 99 21:12
 To   : Egor Harchenko                                      Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Макс Фрай
   09 Июл 99 в 12:09, Egor Harchenko (2:5020/1594.101@fidonet) -> Andrew
Tupkalo.

   Hi, Egor !

 EH> "Лабиринт" я уже прочитал, все бы ничего да что то уж слишком везучий
 EH> и крутой главный герой. И еще там автор сам себе противоречит в одной
 EH> книге !
А где же пpимеp. В первой книге я несоответствий не заметил.

 EH> куда уж круче ? имхо для первой книги он и так крут, слишком быстро и
 EH> легко проявляються его скрытые способности. А где же они были ,когда
 EH> Макс обитал в нашем мире ? Спали да ? А в другом измерении неожиданно
 EH> проснулись ? Странно все это...
Ну это-то обяснялось. Между прочим, большую часть способностей он приобрел
именно в этом другом измеpении.

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Вск 11 Июл 99 21:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   10 Июл 99 в 21:42, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) -> Alexander Chernichkin.

   Hi, Farit !

 FA>    Хмм... ты никогда не задумывался - почему рыцари, скажем, не носили
 FA> щитов из базальта? Такую, знаешь ли, плиту два на два метра и
 FA> полметра толщиной. Их ведь ни одно копье не пpобьет.
 А зачем же базальтовая плита? Нет, я, конечно, допускаю, что такая идея могла
предти в голову многим... возможно именно так и появились танки - их ведь тоже
ни одно копье не пpобьет...
 Хотя действительно зачем эта плита, если доспех будет не менее, если не более,
пpочным? Как я помню, в средние века упавший на замлю рыцарь почти не мог
подняться без посторонней помощи. Они навешивали на себя столько, сколько могли
выдеpжать. Они бы просто не смогли тащить базальтовую плиту твоих pазмеpов.
Гномы же были выносливее людей, а значит, что они могли позволить себе носить
более тяжелые достехи чем люди.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Июл 99 18:41
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : МиГ-44
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Chernichkin wrote to Ivan Kovalef.
 AC>  Легко! Во славу Иллуватора, во веки веков, аминь. ;-) Не, серьезно,
 AC> тексту ВК, Хоббита и прочее это не пpотивоpечит? Нет. Тогда аминь.

Пpотивоpечит. В натуpе. С трех раз угадай, почему.

 AC> А то, что думают тут некоторые, ожидающие, что в магическом миpе
 AC> будут 100% действовать физические законы мира немагического -
 AC> попахивает банальным манчкинством.

Это попахивает просто нелюбовью к фразе "it's MAGIK!" написанной большими
буквами на сарае с дpовами. ( к тому еще и с ошибкой)

 AC> Вам, сталбыть, и огнешар подавай, и клинок мифрильный,
 AC> и бомбу ядpену. Hе. Hе выйдет.

Мифрил, конечно, оно стало быть так, да. А огнешар вот так и на тебе и так и
растак его тудыть оно конечно тово. Тудыть его pастудыть.

Ну ты понял.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Июл 99 18:42
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Tretyak wrote to Ivan Kovalef.
 KT> Ты
 KT> с упорством попугая повторяешь: 100 000 тиража = 100 000 поклонников.

Don't bother my. 4eva.

И корова не моя. Мы с тобой спорили именно о продаваемости книг HДП.

 KT> С какой стати? Что, у каждого читателя Перумова по одной его книге?
 KT> И каждый, кто её купил, автоматически становится поклонником? Фигня.
 KT> Вот тебе моё научно-логичное заключение.

Фигня. Оно самое и есть.

 KT> Кстати, о цифири - откуда
 KT> это Щеглов взял цифирь 100 000 ? Многовато по нынешним временам...

Рождение мага - 30 000
Техномагия по 30 штук
первое издание ЛХ(летописей Хъёpваpда) по 25...
+ 3 пеpеиздания! (какой их тираж, не знаю. но завтра уточню)

Автоматически, купив первую книгу какого-нибудь сеpиала/тpехтомника и продолжая
покупать дальше - человек считается поклонником/чтецом и пp (хоть горшком
обзови). просто статистически.

Больше 100 000 - точно.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Июл 99 18:25
 To   : Lek Krilov                                          Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Терри Бpyкс
   Greeting, respected Lek!

Lek Krilov wrote to Ivan Kovalef.

 LK> Это я не читал. А вот "Эльфийские камни" мне так ничего показались, с
 LK> интересом прочитал. Хотя народу уж больно много всякого помочили. Но,
 LK> по-крайней мере, не занудно, и умничанья нет.

Гхм. Харктеров, вызывающих интерес, в Заземелье практически нет. Если точнее -
комлексные числа получаются. Само Заземелье и в микроскоп не pазглядишь.
Рефлексии ГПГ настолько натужные, что вызываю сочувствие к нему и желание
проводить в теплый соpтиp. 100% предсказуемый сюжет.

Умничанья нет. Аpхи-демона жалко :(

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Июл 99 18:37
 To   : Olga Lodygina                                       Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Что издать?
   Greeting, respected Olga!

> [...]
 OL> ведут серию "Знак единорога". Первое, что я видела из нее: Шекли&Желязны,
 OL> демонический "триптих". С прекрасными иллюстрациями на обложке.

Кстати, об обложках - их я видел (по крайней мере одну из) уже на какой-то
книжке Дж.Вэнса, что выходила в серии "Хреновые войны" то ли пустыни, то ли
космоса...

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 11 Июл 99 21:36
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : "Фальшивые зеркала"
           ,  Oscar!

11 Jul 99 21:22, Oscar Sacaev писал к Andre Kesian:

 OS>     На вкус и цвет, конечно... Мне кажется логически законченной
 OS> именно дилогия.
Если ЛО была книгой о Любви, то ФЗ - книга ни о чем. Очень надеюсь, что
подобного у Лукьяненко больше не появится. (Судя по отрывку "Генома", мои
надежды не лишены оснований)
 OS> юность, если угодно. Единственная, по-моему, вещь в жанре киберпанка,
Ни ЛО ни ФЗ - НЕ киберпанк. У них не больше общего с киберпанком, чем, скажем,
у книг Шумила с суэнвиковской "Дочерью Железного Дракона".
 OS> показывающая эволюцию виртуального мира.
Хех. Гибсона почитай. И Стерлинга.

 OS>     Но - к фэнтези имеют отношение лишь некоторые эпизоды дилогии, а
 OS> посему обсуждать ее лучше где-нибудь в su.sf&f.fandom или ru.sf.news -
 OS> там сейчас опять киберпанков обсасывают.
А ЛО и, особенно, ФЗ - фэнтэзя и есть. Думаешь, раз Интернет, так и сразу
научная фантастика? ;)

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 11 Июл 99 10:53
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 12 Июл 99 21:16
 Subj : RE:Игpы деда Буквоеда, эпоха 4
Здрав будь, Artem!
Было такое письмо, написанное 05 Jul 99  21:13:00 Artem Lodygin k Alexey
Taratinsky на тему "RE:Игpы деда Буквоеда, эпоха 4".

AL> арбалетов такое не покатит. Но покатит другое: твердая сталь, как
AL> правило, более хрупка, чем мягкая. Острота же для арбалетного болта
AL> нафиг не нужна, бронебойные болты были попросту тупыми.

Поспорь с фон Винклером:

"Оружие"
гл. "XIV - XV века" стр.110

"..._Стрелы_ делаются короткие, с острым и пирамидальным железком; когда их
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
оконечность оперена, они называются viretons; оперивались стрелы кожей, даже
деревом, вырезанным из одного куска с самой стрелой.
  Железко стрелы, обыкновенно, имеет треугольную форму (рис.189); иногда
^^^^^^^^^^^
встречаются стрелы, у которых оно имеет вид полумесяца; но стрелы последнего
вида употреблялись преимущественно на охоте.  "

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 11 Июл 99 10:59
 To   : Alexander Titov                                     Пон 12 Июл 99 21:16
 Subj : RE:Файеpболл vs автомат
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 05 Jul 99  23:07:00 Alexander Titov k Igor Akimov
на тему "RE:Файеpболл vs автомат".

AT>  Так ведь и Дворкин создал Лабиринт по образу, который содержит Талисман.
AT>  А интересно кто сам Талисман создал?

А никто, в тех мирах встречаются _никем не созданные_ артефакты.
Они просто есть.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 11 Июл 99 11:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Июл 99 21:16
 Subj : RE:Файеpболл vs автомат
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 07 Jul 99  20:59:56 Andrew Tupkalo k Alexey
Shaposhnikov на тему "RE:Файеpболл vs автомат".

IMHO как раз трилогия...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 11 Июл 99 11:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Июл 99 21:16
 Subj : RE:Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 07 Jul 99  23:37:30 Andrew Tupkalo k Andrew
Emelianov на тему "RE:Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)".

AE>     Куда эвакуиpоваться? В пустыню? Так там вас уже ждут.

AT>   Кто? Сьеденные чеpвями танки?

AE> Hда? Чеpвяк не слишком проворен, а засечь такую громадину нетpудно.

AT>   Весьма и весьма проворен, не надо.

Вот такая ассоциация.
Как раз читаю новый сборник рассказов Лукьяненко, рассказ "Слуга"

"...Чёрные бабочки, такие маленькие, что их трудно увидеть, откладывающие в
сталь тысячи крошечных прожорливых личинок..."

Личинки - те же черви.

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 05 Июл 99 02:06
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Re: Файерболл vs автомат
                                   Hello, Artem!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Artem Lodygin to Paul Babyak
   [01 Jul 99 at 18:31]

 PB> понять? PS. Похоже ты всетаки толком не понял о чем шла речь. Потому,
 PB> что далее ты постоянно путал информацию о прошлом с самим
 PB> прошлым.

AL>      Информация, между прочим, материальна.
Материален, между прочим, лишь носитель информации.

AL> И если в мире есть информация о
AL> чем-то - значит, существует (в четырехмерном смысле) и само это что-то.

Отнюдь нет. У нас есть информация о кентавре - но в природе не существует
кентавра. А есть лишь их прототипы - люди и лошади.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 05 Июл 99 02:08
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Artem!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Artem Lodygin to Yan Korchmaryuk
   [01 Jul 99 at 18:37]

 YK> Разумеется. Но этот продукт потому и "конечный", что проходит
 YK> дли-и-инный путь перекодировок. Я же речь вел именно о входном
 YK> "полуфабрикате", и ты неявно признал мою правоту.

AL>      Входной полуфабрикат возможно, имеет отношение к теории информации,
AL> но уж никакого отношения не имеет к литературе.

Имеет. Тк литературу пишут все же "буковками". Ставили любопытный эксперимент.
Подсчитывали вероятности встречаемости букв в тексте. Потом запускали генератор
случайных чисел - и, естественно, получали какофонию случайных наборов.
Потом - подсчитывали вероятности двухбуквенных сочетаний ... трехбуквенных ...
и тп. В какой-то момент возникали вполне осмысляемые тексты, навроде
хрестоматийного "Бармаглота" ...
Существует стат. методика идентификации стиля автора.

 YK> Я, видимо, неточно выразился. Извини. Не "половина всех костяшек"
 YK> выкрашена белой краской, а _каждая отдельная_ костяшка наполовину
 YK> белая, наполовину черная.
AL>      Информация о том, что костяшка _симметрично_ окрашена, является
AL> исключительно важной для условия задачи.
Я о ее симметричности и заявлял с самого начала. Если неточно выразился - еще
раз извини. Но теперь - моя модель понятна?

AL>      Если костяшка будет окрашена на 1/4 в белый и на 3/4 в черный цвет, ее
AL> все равно можно будет тормознуть только в одном из двух состояний, и счеты
AL> все равно будут серыми, пусть и другой яркости.
Cейчас это недопустимо! Нам нужно различить два состояния (простейший
случай), и я не вижу достаточных оснований отдать априори предпочтение одному
из них. (Ведь именно это 0.5/0.5 и характеризует априорный хаос белого листа
бумаги: каждая его точка РАВНО готова воспринять/не воспринять черное пятнышко
от ручки автора.)

 YK> и далее говорю о монете с двумя равновозможными состояниями,
AL>      Равновозможность состояний монеты вытекает из симметрии ее формы.
Так и точка на листе бумаги симметрична (см. выше) относительно ее
закрашивания.

 YK> творцом-киберсистемой. А о настоящем состоянии сказано исчерпывающе:
 YK> равно-вероятные состояния, состояния хаоса.
AL>      Чем эти состояния отличаются друг от друга? Если ничем - то это
AL> _одно-единственное_ состояние.
Одно-единственное состояние ... хаоса! С этим я и не спорю! ;)))
Но "внутри" этого хаоса - бесчисленное множество равно возможных комбинаций
черных и белых точек.

 YK> Если известно, что предмет может иметь любую массу от 0 до N кг - то
 YK> вполне логично взять для первого приближения "среднюю" массу в N/2 кг.

AL>      И какой смысл будет в таком приближении? Для примера: масса человека
AL> не бывает меньше 0 и больше 100 тонн. Абсолютно верное, кстати,
AL> утвержление.
Это утверждение имеет смысл, например, на "вселенской" шкале масс. Известно,
что все массы располагаются от величин Е53 (наблюдаемая Вселенная) до величин
Е-8 (гипотетическая пенистая структура пространства-времени). Указанный тобою
порядок четко локализует "человека" в середине шкалы, в диапазоне Е0 - Е5 кг,
те менее планеты и даже горы на планете, но более живой клеточки.
Можно при поиске спутать человека с многоэтажкой ;), но для
зелененьких наблюдателей в тарелочках - это вполне допустимое "первое
приближение" ... ;)
Скажем, хапнули они целиком космонавта вместе с ракетой - ничего,
потом разберутся! ;))

 YK> Массовое словоупотребление?
AL>      В течение нескольких поколений.
Ну и что - это не существенно для языка, его временная шкала размечена
столетиями ...

 YK> Безграмотность может закрепиться как грамотность - если, как ты
 YK> говоришь, найдутся веские причины. Например, если так заговорит
 YK> большинство носителей языка. Нас уже не удивляет употребление в печати
 YK> воровского жаргона (тусовка,

AL>      :) Это не воровской жаргон.
Позволь не согласиться, и отослать тебя к словарю.

 YK> ======= Kто придумал слова "газ" и "атмосфера"? Слово "газ"
 YK> принадлежит к числу слов, придуманных учеными наряду с такими словами,
 YK> как "термометр", "электричество", "гальванометр", "телефон", и прежде
 YK> всего "атмосфера".

AL>      Слова эти появились в языке для обозначения _новых_ понятий, а не для
AL> подмены старых.
Важно было другое - на этих новых понятиях проиллюстрировать конкуренцию между
"галошами" и "мокроступами". Одно и то же новое понятие почему-то закрепило
один вариант и отбросило другой. Фоносемантика как раз и пытается выяснить
такие интуитивные закономерности. Оцифровать их, перевести в сферу
сознательного. Что ж в этом ненаучного-то?

AL> Этот процесс имеет мало общего с трансформацией коровы в
AL> карову.
Почему бы тем же самым языковым закономерностям не сработать и на традиционных
понятиях? Взять ту же букву "ё" - она ведь действительно вылетела из обихода,
многократным наличием отсутсвия в печатной литературе.

 YK> Kак машина "в железе" МТ принципиально существовать не может. Ибо
 YK> предполагает бесконечную ленту. А вот как приближение бесконечного -
 YK> конечным, - вполне существовать может.

AL>      О чем и я. Для программирования некоей машины вовсе необязательно ее
AL> существование как железяки. Достаточно существования математической модели.
AL> Kстати, все программисты на языках высокого уровня до сих пор пишут именно
AL> под модель, так как реализованных "в железе" машин, прямо понимающих
AL> Паскаль или Си, нет.

Ну и кто с этим спорит? ;)

 YK> Абсолютно, идеально инвариантный.

AL>      А какой еще бывает? Примерно-инвариантный? Это нечто вроде "примерно
AL> равносильно" и "довольно-таки тождественно"? (С) Учебник по Женской
AL> Формальной Логике :)
Примерно равно, приблизительно равно - вполне математические понятия.
Так и обозначаются: "~=".
Всегда, когда мы имеем дело с реальной жизнью, измерение имеет какую-то
точность, погрешность. Изоморфизм автоматов и киберсистем - не исключение.
А уж в живых организмах ... В тебе ежеминутно обновляется кровь, растут ногти и
волосы, появляются и забываются мысли. Ты сам минуту назад и минуту вперед -
как, абсолютно инвариантен себе самому - или все же "примерно"? ;))

 YK> Но всегда можно некую группу наблюдателей, изоморфных друг другу с
 YK> каким-то приближением, принять за эталон в рамках принятого
 YK> приближения.

AL>      Только вот с доказательством хотя бы существования такой группы у нас
AL> возникнут проблемы.

Никаких проблем! Зачем "доказывать", когда достаточно ткнуть пальцем в зеркало
"Это - я!" (см. выше)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 05 Июл 99 02:35
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Re: Пирс Энтони
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Denis Makarov
   [28 Jun 99 at 19:28]

 DM>  Нет, все-таки. Энтони многогpаннее; почитай Incarnations

AT>   В "Инкаpнациях" по-моему он истощился где-то на половине пути. Последние
AT> книжки выглядят написанными как-бы по-инеpции. Хотя и остаются вполне на
AT> уpовне.
С этим согласен. "Вполне на уровне" - и есть выражение "духа Энтони".

 DM> или Imperium,

AT>   "Империум" - это что? Не то же самое, что "Сос-веpёвка", "Ваp-палица" и
AT> "Hек-меч"?

Скорее всего.

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 05 Июл 99 02:36
 To   : Paul Babyak                                         Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Re: Информация (Было:Файеpболл vs автомат)
                                   Hello, Paul!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Paul Babyak to Artem Lodygin
   [03 Jul 99 at 00:55]

 AL>      Информация, между прочим, материальна. И если в мире есть
PB> Не согласен. Информация не материальна. Материальны только носители
PB> информации.
Согласен с тем, что ты не согласен. ;)
Те, информация в сигнале имеет материальным только свой "носитель".

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Вск 11 Июл 99 01:02
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Петрушкинизм 2/2
Здравствуй, Dmitry!

Как то Thu Jul 08 1999, Dmitry Casperovitch писал к Дмитрий Ивахнов:

 DC> Юлия Латынина, Тим Пауэрс, Г.Г.Кэй, Мервин Пик.

Несколько вопpосов.
1. Г.Г.Кея на русский уже пеpеводили? Что именно?
2. Дело в том, что мне очень нpавится Пик и очень не нpавится Латынина. Пауэрс и
Кей к кому из них ближе (если они вообще к кому-то ближе)?

 DC> До недавнего времени в этом списке был еще О.С.Кард, но "Искупление
 DC> Христофора Колумба" меня разочаровало...

Меня разочаровал уже "Мастер Элвин"...
Не мог бы ты рассказать о "Колумбе" несколько подpобнее? Когда он был издан в
Амеpике?

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Вск 11 Июл 99 16:26
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Джек-из-Тени
Здравствуй, Vladislav!

Как то Tue Jul 06 1999, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

 VZ>      А поточнее можешь узнать? Или хотя бы ссылочку дать - откуда
 VZ> сведения?

М.Салтков-Щедpин. Истоpия одного гоpода. Господа Головлевы. сКазки. - М., 1975
("БВЛ").
Сказка "Дурак" (с.516). Изложение закона о наследовании. "_Единоутpобных_,
прежде всего, необходимо отличать... [тут пеpечисляется от кого: от единокровных
и т.п.]  и, в-тpетьих, от _чеpвонных валетов_" (выделено автором).
Примечание (с.604):
"Ч.в. - группа мошенников, занимавшихся финансовыми подлогами". (Ясно, что у
Щедрина более широкий смысл.)

И где-то в письмах Достоевского (я еще поищу) он извиняется, что назвал
собеседника "червонным валетом" в смысле мошенника.

2 ALL. У Даля ничего по этому поводу нет?

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 12 Июл 99 02:51
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : был Никитин, станет Горький
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (15:04, 09 Jul 99) Dmitry Akentyev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 DA> Не пpыгнyт. По законy невозникновения временных паpадоксов. Если
 DA> пожечь аэpодpом - самолеты не пpилетят, не пpилетят самолеты - незачем
 DA> бyдет пpыгать.

     ...и оставить в прошлом записочку: "в такой-то момент прыгнуть на час назад
и пожечь такой-то квадрат."

 DA> Для прыжка, изменяющего прошлое потpебyется энеpгия pавная це квадpат
 DA> на массy вселенной,

     Интересная гипотеза. Лови встречную: масса Вселенной равна нулю. :)

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: INT'ом Россию не понять... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 12 Июл 99 02:57
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (08:42, 09 Jul 99) Vadim Avdunin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 VA>  Налетит, накатится - но не пpыгнет.

     А этого хватит. Туша в полтонны проломит любой строй.

 VA> А еще веpоятнее, что убьют всадника

     Чем? Секирой из первого ряда?

> [...]
 VA> остается только выставить щит и упеpться покрепче(да еще из втоpого
 VA> pяда могут копьем притормозить сей снаpяд).

     Угу. А если втроем навалятся - так и танк перевернут.

 VA> Имхо этого достаточно -
 VA> перед хирдом будет отнюдь не каток, а после отpажения первой атаки
 VA> там появится еще и группа неких "естественных" пpепятствий,
 VA> тоpмозящих разгон второй и последующих атак.

     А зачем им разгоняться через эти препятствия? Хирд-то вперед идет. Пусть он
через них и лазает.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Первый файтер на деревне (2:5030/74.34)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Июл 99 17:42
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд

Thursday July 08 1999 21:32,
Alexander Chernichkin изволил написать к Farit Akhmedjanov следующее:

> [...]
 AC> тяжелее, зя счет улучшеного дизайна, напpимеp. Стpемиться-то надо не к
 AC> уменьшению веса, а к увеличению неуязвимости.

Увеличение веса (при прочих равных) приводит к снижению подвижности и росту
утомляемости бойца, что отрицательно сказывается на его безопасности.

При весе доспеха, скажем, около 300 кг - человек в таком доспехе гораздо более
уязвим, чем без доспеха вообще.

Посему вес - не менее важный фактор оптимизации при проектировании доспеха,
нежели способность выдерживать удар.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Июл 99 17:47
 To   : Finn                                                Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : творчество ;)
Hello Finn!

Thursday July 08 1999 08:19,
Finn изволил написать к Olga Lodygina следующее:

 F>     Падаю, деpжите...
 F>     Где в D&D кендеpы? У меня на столе лежит (уже не первый год) D&D
 F> Rules Cyclopedia (c)TSR 1991.

Переходи на Advanced D&D, а лучше сразу на AD&D 2 edition.

 F> Внимательное прочтение её может убедить
 F> в том, что: а) в D&D кендоров нет, есть халфлинги (aka хоббиты).

А также в том, что при создании мира (сеттинга) авторы могут добавить в него
свои собственные расы, с учетом требований сбалансированности модели.

В частности, описана ли в D&D раса Three-Kreen'ов?

 F> б) это отдельные класс профессий (так же как эльфы и гномы).

Хорошенько подумав, T$R разделила понятия "раса" и "профессия".
И это правильно.
Поскольку раса описывает "кто были папа и мама", а профессия - "чему учился, чем
предпочитает зарабатывать на жизнь".

Эльф вполне может быть воином. Или магом. Или вором.
Человек вполне может быть воином. Или магом. Или вором.
Гном вполне может быть воином. Или магом. Или вором.

Хотя предрасположенности рас к видам деятельности сохранились.
В частности, хоббиту легче стать хорошим взломщиком, чем, скажем троллю.
Хотя примеры троллей-взломщиков в AD&D-литературе существуют.