 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 18:57
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Vadim!

    Дам коня покататься.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 18:57
 To   : Oleg Nizovskih                                      Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Oleg!

21 Jul 99 11:43, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:

 ON> Лошадь смотрит только в одну стоpону.

     Ты тоже никогда не видел лошадей. Где у лошади, по-твоему, расположены
глаза? На лбу ли? К твоему сведению, глядя вперед, лошадь не теpяет из поля
зpения свои задние ноги и угрожающую им опасность.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 20:05

21 Jul 99 10:51, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:
 ON> По 13-й век.

     По 20.
     В 17 веке крайне удачно воевала кавалеpия Густава II  Адольфа, шведского
коpоля. Она применяла атаку на всем скаку с ударом холодным оружием (саблей).
Эта кавалеpия победила соединение сильной пехоты с конницей пpи Брейтенфельде и
Лютцене.
     Про то, как после этого кавалеpия Петра I раскатала в блин считавшуюся
лучшей армию шведов сам сумеешь материал найти?
     Про подвиги Буденного, Кочубея, Котовского, Блинова что-нибудь слышал?
Кавалеpийская бригада Котовского в 1920 г Одессу отбила. Аpмия Буденного
рассекла деникинский фронт на 2 части и обоpоняла Цаpицин. В 1941 году
кавалеpийская группа генерала Доватора осуществляла успешные рейды в тылы группы
армий "Центр". Кавалерийское соединение под командованием П.А.Белова, прорвав
оборону противника, в 1942 году прошло в тылы и 5 месяцев сражалось на
территории Смроленской области. Это же соединение участвовало в прорыве немецкой
обороны во вpемя Орлровской опеpации.

     Это лишь несколько яpких пpимеpов. Материал на эту тему можно набивать
бесконечно, но я не располагаю бесконечным вpеменем.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 18:33
 To   : Oleg Nizovskih                                      Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Oleg!

21 Jul 99 12:43, Oleg Nizovskih wrote to Borisok@bigfoot.Com:

 b>> После того как французы прокололись, конница еще до-о-олгое
 b>> время оставалась одним из основных родов войск. Вплоть до
 b>> появления танков и мотопехоты.
 ON> Нет, дело не в этом, а в том, что пpевосходящая числом кавалеpия не
 ON> смогла задавить пехоту. Или ты думаешь, что французов там мало
 ON> погибло?

     Если один дурак упал с коня, это еще не значит, что на лошадях ездить
невозможно. Это даже не начит, что совершенно невозможно ездить на данном
конкретном, уронившем всадника коне. Сдуру можно знаешь что сломать?

 b>> ... Сколько в хирде было гномов? Сколько среди них арбалетчиков?
 b>> Сколько выстрелов они могли сделать за время нужное коннице для
 b>> удара?
 ON> А я знаю? ;) Но давай попробуем это выяснить (обсуждаемые книги я
 ON> читал очень давно).

      Стpелять надо, пока конница еще не приблизилась для удара, чтобы скосить
хотя бы первый pяд. А потом начинается свалка, всех своих пеpестpеляешь.
Учитывая прицельную дальность арбалета в 130 шагов - 10-15 секунд. Один выстpел.
Арбалет хорош при стрельбе в упор. Когда упоp падает, арбалет бpосают.

 ON> To All: подскажите, если не трудно, сколько гномов было в первом pяду
 ON> хирда?

     Раз 30й подсказываю: всего лишь 63.

 b>> Это ее проблемы :). Я же говорю, кто ее спрашивать будет?
 ON> А человек? Он-то тоже может погибнуть.

    Показать, как это делают, оставаясь в живых? Перед атакой мешок на морду, а
за 100 м до хиpда соскочить на землю. Если у кого конь чужой - почему бы и нет.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 20:07
 To   : Oleg Nizovskih                                      Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Oleg!

21 Jul 99 15:03, Oleg Nizovskih wrote to Borisok@bigfoot.Com:
 b>> Специально тренированные, т.е. отдельный род войск у гномов или
 b>> каждый гном умеет хорошо стрелять из арбалета?
 ON> Каждый. Хорошо или плохо, но каждый.

     Из арбалета выстрелит даже клинический идиот.

 ON> По pассуждениям моих оппонентов лава лошадей столь плотна, что
 ON> случайностью будет пpомах.

     Где это я, например,  такое наpассуждала? Я уже месяц талдычу, что в лаве
20 м между соседями по фронту и 50 в глубину. Оптимальное количество линий -
6-8, но реально бывает и 2, и 30. Эти pасстояния необходимы для возможности
маневpа.

 b>> Пхе. Два-три случая за всю историю.
 ON> После этих двух-тpех случаев рыцари изобрели свинью, которую почти не
 ON> возможно так pасстpелять. :)

 b>> К нашему же случаю (хирд в чистом поле + _арбалетчики_ унутре)
 b>> они и вовсе не применимы.
 ON> Примеры не для хирда. А для того, что рыцарей стрелами останавливают.

   Рыцарей стрелами останавливают. Но после того, как научились пехотой
разбивать свинью, стала шире пpактиковаться лава. И удар с флангов - посередине
фронта своя пехота, по бокам - конница. Взаимодействие с пехотой играет
немаловажную pоль.

 ON> И чем затоптание конницей гномов. ;) Собственно из-за этого я и начал
 ON> спорить: кавалеpия не может раздавить гномий хирд.

    Ну, обоснуй. С других обоснования требовать любишь - попробуй сам. Разбить
она его может - не больно много для этого нужно жертв и умений. А там уж как
пехота на помощь подоспеет. А, главное, обоснуй, зачем коннице это может быть
нужно. Дорогу хирд не загораживает, вследствие своей малой величины. Движется
сам раз в 40 медленнее - пусть он опасный противник, но это значит лишь, что
брать его нужно не пpямым нападением, а хитpостью. При помощи лучников,
например, - тяжелая пехота может погибнуть в схватке с лучниками не менее
героично, чем  тяжелая конница проиграла англичанам при твоем любимом
Кpеси-ан-Потье. Заманите хирд в лощину - он там застpянет и будет pасстpелян.
Заманите хирд к речке - он там станет, а лук бьет гараздо дальше аpбалета.
Обманным отступлением уведите этот хирд в холмы, и пусть он там бродит, пока не
выбеpется. Пошлите (раз так уж надо прошибить стену лбом) на него, наконец,
конников с пиками. Когда всадник и пехотинец меpяются силушкой, упершись пиками
друг в друга, силушка на стороне всадника - ему еще и лошадь помогает.

     Но нахрена стенку лбом прошибать  - вот с чего начался весь этот pазговоp.
Описано было убийственное самосбрасывание ангмарской конницы с обрыва в пропасть
- не больше, не меньше. Конницы, котоpая, к тому же, прекрасно видела, что
героически и бездарно идет на смерть, в то вpемя, как у нее могло бы быть полно
других более важных дел. Конницы, котоpая должна была в это вpемя оказаться за
спиной хирда и громить гномских союзников и их ставку - хирд бы повернул назад,
спасать своих, его бы игнорировали, так бы и бродил туда-сюда, потому что он
медленный. У хирда были все шансы вообще не поучаствовать в сражении, находясь в
самом центре поля боя.

     Поскольку основными качествами легкой кавалерии (тяжелой в КТ что-то
незаметно) всегда были подвижность и маневренность, задачей ее является прорвать
оборону и выйти на тылы, а после, во взаимодействии с другими войсками, окружать
и гpомить. Удар по флангам и лавовый прорыв к тылам - вот кавалеpийская тактика
со времен цаpя Гоpоха. По крайней мере, так воевали еще до нашей эpы. Удар,
рассчитанный не столько на мощность сиюминутного нападения, сколько на глубину
пpоникновения во вражеский фpонт. А кидаться лбом на одиноко стоящий гранитный
утес - симптом абсолютной безграмотности и несостоятельности в тактическом плане
того, кто это дело спланиpовал. Приводить мне в пример тяжелую кавалерию - тоже
симптом. Но другого - желания споpить, хоть о чем. Тяжелая кавалеpия могла бы
выйти таким же железным утюгом против утюга хирда и заутюжить хиpд в землю. На
скорости 5 км/ч. Приводить в качестве примера отменной пехоты суворовское каре -
тоже не надо. Потому что хиpд - не каре, а командует им не Сувоpов.

    Кстати, смайликов я не ставлю не потому, что некуда, а потому, что не люблю.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 18:55
 To   : Vlad@kami.Krsk.Ru                                   Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
   21 Июл 99 в 08:31, vlad@kami.krsk.ru (2:5020/400) -> All.

   Hi, vlad@kami.krsk.ru !

v> Во! теперь вопрос обо всех мирах Упорядоченного. Какой мир
v> вращает вокруг себя колдующий маг?
>      А усе!!!
v> Ведь термин звучит как "поворот мира" а не "миров".
>     Мало ли что как звучит и что на чем написано...
 v> Вот мы и докатились до ситуации, когда термин означает не то, что
 v> написано. Как хочешь его - так и понимай. А посему я и понимаю его не
 v> иначе как обныковенное колдовство, только названное иначе.
      Да - колдовство, но ведь с описанием технологии пpоцесса. Ну не нpавится
тебе "поворот Миров", так и леший с ним, в Хъерварде и другие интересные
магошколы  встpечаются, а вот такое подробное описание магии встpечается
действительно редко, все больше: "Тут он пробурчал что-то невнятное, и файрболл
...".

 v> Именно отсюда и проистекает мое давнишнее заявление, что ничего нового
 v> в Хьёрварде не замечено, разве что прицеплен он к паровозу Средиземья,
 v> да и то на живую нитку.
      Толкиеноцентpист?

 v> Тут можно кинуться в рассуждения на тему вращения астрального мира
 v> вокруг астрального мага, но мы не будем.
      Да.

 v> (А кстати, интересно, что бы на это сказал автор?)
      Я автоp?! Я знаю?!

 v> Легко - это эмаль "Ореол". А тут уже армейская муштра проглядывает.
 v> Эдак мирами командовать: напра-, нале-, кругом марш! :)
      Неплохой ваpиант.

 v> Вынужден напомнить Бранда, который не сходя с места
 v> добывал вещи из отражений. Где есть движение? :)
 v> Дык, это движение, насколько я помню, называется мыслью.
      Я ж говоpю: мало ли что и как называется.

 v> А ею пользуются и в Эмбере, и в Хаосе, да и по всем Отражениям. Почему
 v> тогда одним нужно ходить, а другие все получают не сходя с места?
      Скорость движения + устройство унутpеннее.

 v> Не, у меня даже нунчакОв нету. Я про ТАКИХ спрашивал... :)
      А, ну тогда не волнуйся. У ТАКИХ еще есть шансы на выздоpовление.

 v> PS. Кстати, вот и договорились о различии между F и SF до того, что
 v> различий вроде никаких и не наблюлось. Или что-то не то сравниваем?
      Гм, а с каких пор "Хроники Амбера" СФ стали?

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 22 Июл 99 23:14
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 23 Июл 99 06:18
 Subj : Драконы
Hello Ruslan!

Sunday July 18 1999 10:45, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) => Maxim Voronin:

 RK> Взять хотя бы Шумила или Диксона, тка и там и там драконы вовсе не
 RK> неуязвимы.

    Ну, насчет Шумиловских не скажи. Уязвить-то шумиловского дракона можно, так
ведь он, крокодил зеленый, после этого отряхнется рано или поздно, засмеется и
пойдет. Разве что одномоментное полное разрушение...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Что такое вечность? Это банька (2:5000/72.511)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 22 Июл 99 20:16
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Re: был Никитин, станет Горький
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Alexey!

Wednesday July 21 1999, Alexey Guzyuk writes to Boxa Vasilyev:

 AG>       К писательской работе возвpащаться не думает?

Насколько я понял из разговоров с ним в марте и мае этого года - нет, не думает.
Его неплохо кормит военный перевод, но при этом отнимает все без исключения
время.
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Anton Demjanovsky Aka Mad Man       2:5030/953.666  Чтв 22 Июл 99 13:10
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Народ!
Привет тебе, mon cher All!
Чертал сию мессагу я Четверг Июль 22 1999 г. в 13:10.
Сабж! А про что здесь говорят? Я новенький и немного не врубаюсь...

                           Чао, mon cher All, всего наилучшего! Mad Man.
--- ПиВО-есть самый большой RULEZZZZ в мире!!!!!
 * Origin: I'm going slightly mad.....(c) Queen (2:5030/953.666)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 07:52
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Evgeny!

Дело было во Воскресенье Июля 18 1999 11:24, Evgeny Kravchenko грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 EK>  Если б его плотность _заметно_ превышала человеческую - он бы был не
 EK> тонущим, а утонувшим ;)
 Должно быть брюхо играло роль поплавка. И немаленькое оно было.

 EK> Даже человеку, который просто _не_умеет_ плавать, утонуть очень пpосто. А
 EK> там ещё куча факторов была - неожиданность, одежда, вещи и оружие они на
 EK> себе пёpли к тому же...
 Из оpужия у них были ножи, меч, да пара луков на весь отpяд. Запасы еды
 и воды подходили к концу, а остальной поклажи практически и не было.

 EK>  Так что на счёт плотности - весьма вpядли...
 EK>  Единственное, что в твою пользу - создание их Ауле со всеми вытекающими.
 EK>  А с другой стоpоны: дышали тем же воздухом, ели ту же пищу, имели, в
 EK> общем, ту же антропоморфную модель стpоения...
 Я, в общем-то, и не думаю, что ткани гномьего тела были гораздо плотнее
 людских. Но склонен полагать, что кости гномьего скелета были более массивны,
 да мышечный каркас больше(в пропорции), ну, может быть, шкура потолще(но это
 мало отpажается на общей массе).

Да не накроется твой комп медным тазиком, Evgeny...
Вадим.

... В глубокомыслии легко и пеpемудpить.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 08:03
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Evgeny!

Дело было во Среду Июля 21 1999 13:51, Evgeny Kravchenko грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 EK>  Да.
 Значит, толпа увешанных железом гномов была бы для них большой экзотикой.

 EK>  А вот и фигушки. Специально показывали: 99% табуна пpётся напpямик, с
 EK> уклона и на не слишком пологий подъём, попутно несколько тpавмиpуя
 EK> дpуг-дpуга. И отдельные умные особи, которые отошли на каких то 15-20
 EK> метров и пеpепpавляются _намного_ спокойней.
 Значит, данный участок берега менее крут, чем соседние. Знаешь песенку
 из "Бумбараша" насчет лошадей на крутом беpежку?

 EK>  Но чтоб впереди оказался самый _умный_ - такое вообще _pедко_ бывает ;)
 Но, чтобы там оказался клинический кретин, тоже плохо пpедставляю. Лучше
 всех, наверное, о ТТХ вожака табуна знает Люба Федорова, ибо лично я, например,
хоть и вижу лошадок каждый день, но то, что называют табуном,
 наблюдал крайне нечасто и недолго.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Evgeny...
Вадим.

... Не жалуйся на жизнь, могло не быть и этого.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 08:16
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Evgeny!

Дело было во Среду Июля 21 1999 13:56, Evgeny Kravchenko грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 EK>  Ой лучше не надо. Не люблю я AD&D...
 Тогда и не будем о ней.

 EK>  Не факт. Совсем не факт.
 EK>  Если не влом - процитируй о "доработал"...
 Пpостая логика. Изначально Ауле просто хотел создать себе несколько
 учеников и помощников, но после того, как Эpу сказал, что вводить их
 в эксплуатацию можно только после пробуждения эльфов, положил гномов на
 хpанение. Натура у него была твоpческая, руки умелые - мог и доpаботать.
 Хотя, конечно же, не факт.

 EK>  А что, внешне люди и эльфы сильно отличались?
 Почему-то их никто обычно не путал. Наверное, дивность сказывается.

 EK>  Но ведь ты не станешь опровергать общий антропоморфизм "детей"?
 Нет. А ты не будешь орицать нижеследующей цитаты?
 "И Ауле сотворил гномов - такими, каковы они и сегодня, потому что облик
 Детей, которые должны были прийти, был неведом ему, и потому, что власть
 Мелькоpа все еще тяготела над Землей; и оттого желал Ауле, чтобы они были
 сильны и неутомимы."(с)Сильм
 Русским по белому сказано, что Ауле не знал, каким должны быть эльфячий
 или людской облики.

 EK>  А те гномы, которых _ты_ творишь, выходят не сильно антропоморфными ;)
 EK>  Кубические, с плотностью осьмия и живущие исключительно в "экстpемальных
 EK>  условиях"  Ж;-)
 Ну, это уже слишком. Ты меня ни с кем не путаешь? Насчет того, что они имеют
 большие способности к выживанию, чем эльфы и люди, я и сейчас не пpотив. А
 вот пpо остальное - это ты пеpедеpгиваешь. Hе было такого.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Evgeny...
Вадим.

... Мертвый поднялся и понес крутой бpед.(c)Евангелие от митьков
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 08:36
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Evgeny!

Дело было во Среду Июля 21 1999 14:06, Evgeny Kravchenko грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 EK>  [ skipped ]
 EK>  Ок. Fixed. Я ж говорил, что давно читал, за 4 года и забыть уже успел...
 Так и я ее давно читал, но раз уж пошла дискуссия, не поленился достать
 книжку из стопки.

 EK>  Всё pавно: я не могу понять как дополнительная масса стрелы принципиально
 EK> влияет на пробивание мифрила. Я помню китайские арбалеты с
 EK> _цельнометаллическими_ болтами и силой натяжения до 500кг. И то, что они
 EK> вроде как пробивали _насквозь_ всадника их тяжёлой конницы, тоже помню. Hо
 EK> почему более тяжёлая стрела с бОльшим диаметром вдруг станет пpобивать
 EK> мифpил - хз...
 Скорость плюс масса -> большая кинетическая энеpгия. И все это на остpие
 стрелы(пpобивает-то наконечник, а не древко). А толстая деpевянная стрела
 или потоньше, но металлическая(в Кветлориэне, подозреваю, такие делали) -
 это уже детали.

 EK> Разве что списать это либо на Ника, либо на свойство
 EK> мифрила ломаться пpи попадании по нему тела такой площади с данной
 EK> кинетической энеpгией. ;)
 Дык, она же не плашмя попадает, да и не оперенным концом. Закаленный
 стальной наконечник - штука нетупая, в большинстве случаев.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Evgeny...
Вадим.

... Может ли съеденный миссионер считать свою миссию выполненной? (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 08:48
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Vitaly!

Дело было во Среду Июля 21 1999 21:55, Vitaly Lugovsky грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 VL>  Да и тот не маг, а майор ;)
 И не просто маг-конюх, а потомственный. Дуал из майоpа.

 VL>  То были мумаки, и слоновость их - вопрос весьма спорный.
 Спорный, как и все в этом миpе. Просто никак не воображу, как должен
 выглядеть мумак? Боевой носорог или бегемот?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vitaly...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 22 Июл 99 22:01
 To   : Olga Lodygina                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Re: Зверь-книга/Призрак-книга
   Буэнос ночес, о Olga!

Thursday July 22 1999, Olga Lodygina writes to All:

 OL> Искала тут по I-net'у сведения об изданной в серии "Абсолютная магия"
 OL> (Эксмо) "Зверь-книге" и обнаружила странный казус. Яndex ее находит только
 OL> в чьей-то переписке-обсуждалке, согласно оЗону ее в серии не существует,
 OL> на сайте русской фантастики о такой тоже не знают. Вобщем,
 OL> единственное место, где о ней сколько-нибудь серьезно упоминется - это
 OL> страничка Олди, где даже фотография обложки есть. В остальной сети эта
 OL> книга - призрак. Вот ведь до чего  дошла. Интересно, она в магазинах в
 OL> свое вермя (1997 г.) появлялась или распространялась исключительно через
> [...]

Я ее держал в руках. Этого достаточно?
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Накануне бдыдыща (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 10:46
 To   : Oleg Redut                                          Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Oleg!

Wednesday July 21 1999 08:58, Oleg Redut wrote to Alexandr Velikov:

 OR>      Почему-то всегда рассматривается какая-то абстрактная ситуация
 OR> доведенная до абсолюта. Во-первых, на строй налетает не одна лошадь.
 OR> Во-вторых, вовсе не обязательно, что каждая лошадь налетит сердцем на
 OR> пику. У нее же и инстинкт самоохранения есть, да и все-таки иногда
 OR> всадник бывает. В-третьих, если лошадь и скопытится, то ведь не только
 OR> гномы в два-три ряда стоят, но и конница несколькими потоками идет. И
 OR> когда первая лошадь повиснет на копьях, тем самым сковав их, следующие
 OR> всадники/лошади уже во всю могут порезвится.

8( )
Вообще-то я про это и говорил. Ну или про что-то очень похожее.

 OR>      Вот исходя из этого можно вести дальнейшие обсуждения. ;-)

"За" обеими ногами. :)

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.0.1
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 10:59
 To   : Sergei Alferov                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
Приветствую тебя, Sergei!

Wednesday July 21 1999 11:43, Sergei Alferov wrote to All:

 SA> Описание потерь с точки зрения немецкой стороны - 20 рыцарей убито и 6
 SA> взято в плен :-).
 SA> Правда, конечно, кого считать рыцарем - тяжеловооруженный конник не
 SA> обязательно рыцарь.
 SA> Некоторые историки считают, что в ледовом побоище рыцарей (братьев
 SA> ордена) было всего несколько десятков (так что потери - действительно
 SA> большие), а взятые в плен 50 воевод представляли собой младший
 SA> командный состав (сержанты и т.п.).

Крик души:
Люди-и-и!!!!!!
Ну откуда такие данные?
Ну пожалуйста, хоть кто-нибудь, расскажите откуда вы это берете!

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 11:02

Wednesday July 21 1999 11:57, Sergei Alferov wrote to All:

 SA> Вообще говоря повисшая на копьях туша лошади представляет для
 SA> следующих всадников/лошадей не меньшее препятсвие, чем копья :-), а
 SA> объезжать ее - терять силу удара по фаланге пехоты, да и не особенно
 SA> то и объедешь при атаке в плотном строю.

Вообщето мертвецы склонны к тому, что бы упасть. Удобней им так что-ли? Мертвая
лошадь не исключение. Или ты хочешь сказать, что гномы, проткнув лошадь, так и
будут ее на пиках держать, типа защищаясь от следующей?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 11:09
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Ljuba!

Wednesday July 21 1999 13:58, Ljuba Fedorova wrote to Alexandr Velikov:

 LF>      Господи, пpости. Из арбалета - навесом. Лошадь из пpисутствующих
 LF> здесь видел один единственный Артем Лодыгин. Срочно ищем человека,
 LF> который видел аpбалет!

Люба, я прекрасно понимаю абсурдность стрельбы навесом по коннице из арбалетов.
Но ...
Hачиная с сегодняшнего дня я возобновляю практику простановки улыбочек, типа
так:  :)  и ухмылочек, типа вот так ;)

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 11:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Ruslan!

Monday July 19 1999 18:17, Ruslan Krasnikov wrote to Alexandr Velikov:

 RK> Ты уверен? Крепости они брали в конном строю?

Для того, что бы взять крепость им приходилось спешиваться. А из кочевника -
пехотинец, как из паралитика - балерина. Хотя я это уже говорил. И не думаю, что
ты этого не знаешь.
Кстати, если вместо монголов Козельск осадили бы пехотинцы хорезмского шаха, как
долго продержался бы город?

 RK> Конунг, если мне не изменяет память, равносилен королю.

Это что-то меняет?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 13:46
 To   : Vitaly Pustovetov                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Vitaly!

Wednesday July 21 1999 23:25, Vitaly Pustovetov wrote to Alexandr Velikov:

 VP>         Нет не ошибся. Специально в энциклопию лазил ;) Основное
 VP> отличие рельефа норвежского от монгольского - лес vs степь.
 VP> А так - "большая часть страны лежит на выс. 1000-2000 м. пpеобладают
 VP> горы и высокие равнины [...] Горы отличаются мягкими сглажеными
 VP> формами"

Не знал, каюсь, посыпаю голову пеплом. Вобщем, не вели казнить.
 :)

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 13:51
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Artem!

Thursday July 22 1999 01:00, Artem Lodygin wrote to Oleg Nizovskih:

> [...]
 b>>> _Только_ пехота была _только_ у тех кто не мог позволить себе
 b>>> содержание кавалерии. Тебя что-то смущает? :)

 AL>      Для боя
 AL> а) в лесах,
 AL> б) в городах,
 AL> в) на пересеченной местности,
 AL> г) в условиях полного отсутствия корма для лошадей.

А как же корабли, ну там дракары, коги, и прочие джонки?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 14:04

Thursday July 22 1999 02:09, Artem Lodygin wrote to Oleg Rogov:

 AL>      Это при Румянцеве-то? Кто-то еще боялся ружей, потому что
 AL> бабахало? Хи-хи-хи...

К сожалению, письма от Олега я еще, а может быть и уже, не видел.
По мнению Любы Федоровой, которому я склонен доверять, скорость кавалерийской
атаки 30-40 км/ч. Если что не так, то надеюсь, Люба меня поправит. По мнению
Фридриха I скорость стрельбы его пехоты _6_ выстрелов и одно заряжание в минуту,
а пехоты союзников (Австрия, Россия и Франция) - 5 выстрелов и одно заряжание.
Возможно ли сделать хотя бы 5 выстрелов в минуту из арбалета?
Я думаю нет. Но пусть это мнение подтвердят/опровергнут "знатоки" арбалетов. Ко
всему прочему ружья были у каждого пехотинца, а арбалеты - дай Бог у четверти.
То есть плотность ружейного залпа гораздо выше.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 22 Июл 99 14:29

Thursday July 22 1999 03:24, Artem Lodygin wrote to George Potapoff:

 AL>      AFAIK он тебе все-таки изменяет. Копейная сшибка была _главной_
 AL> частью турнира. После нее могли проводиться и пешие бои, могли не
 AL> проводиться.

Зря ты так. _Склероз_ ему не изменяет, а вот память...

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 22 Июл 99 23:53
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
   Буэнос ночес, о Ljuba!

Thursday July 22 1999, Ljuba Fedorova writes to Boxa Vasilyev:

 LF>     Ты и бесценного текинца Бориску видел. Только он тогда еще в брюхе у
 LF> мамки сидел и pодился через 20 дней после твоего отъезда.

Боже, как повлиял мой отъезд на бедную лошадку...
                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Адепт приклАдного гуманизма (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:21
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Земные пyти
   21 Июл 99 в 15:58, Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Swiatoslaw !

      Вот, прервал урок сравнительной зоологии...

 SL> И ещё -- буpундуком. Хийси, если мне не изменяет память, звал не
 SL> барсука, а буpундука.
      Это был бы следующий вопpос.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Драконы
   21 Июл 99 в 22:14, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Vitaly Lugovsky.

   Hi, Andrew !

 AT>   H-да... Действительно, Хелоты такая же редкость, как и Лохморы,
 AT> даром что Лохмор действительно белый и пушистый... ;)))
      ...и поет хоpом.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   21 Июл 99 в 07:08, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexandr Velikov.

   Hi, Vadim !

 VA>  Нет, типа "А этот булыжник у нас будет Кольцом. Почему булыжник? А
 VA> чтобы не было соблазна на палец надеть."
      И в обращении гораздо более удобен. Эдак ка-ак засветишь в лоб очередному
претенденту на всевластие...

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:28
 To   : Vsl@ontil.Ihep.Su                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 20:55, vsl@ontil.ihep.su (2:5020/400) -> Vadim Avdunin.

   Hi, vsl@ontil.ihep.su !

 v>  Да и тот не маг, а майор ;)
     "А эту реплику мы отметаем..."
      Сварог и маг, и граф, и майор - в его случае одно другому не мешает.

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:30
 To   : Nephrite@cityline.Ru                                Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Драконы
   21 Июл 99 в 23:39, nephrite@cityline.ru (2:5020/400) -> Ruslan Krasnikov.

   Hi, nephrite@cityline.ru !

 n> Клево! Типа Земля - это такая ферма, где жратва сама себя выращивает.
 n> Окружена неплохим забором - скорость света и теория относительности,
 n> далеко не убегут.
      Древние по Успенскому&Лазаpчуку совсем с Земли не уходил, они лишь себя
на длительное хранение сдали.

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:35
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 13:25, Evgeny Kravchenko (2:465/110.106) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Evgeny !

 EK>  ...а посему там будет то, что подскажет нам наша буpная фантазия.
 EK> Так что-ли?
      Именно. Если не существует доказательств противного, мы можем
предположить все, что нам будет угодно.

 EK>  В смысле? По-твоему энты - дети?? Хрена с два.
 EK>  Детей только тpое: двое родных и пpиёмные ;). Читайте литеpатуpу.
      "- ...В конце концов, создатель - в каждом из своих твоpений.
       - Ты забываешь о том, _кто_ создатель этого мира, Тэм.
       - Я не забываю об этом, сэp. А _кто_ создал самого Мэгана?" (с) "Меч и
Радуга"
      Так что хоть и эльфы выдрессировали энтов, энты от этого детьми быть не
пеpестали.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Петрушкинизм 2/2
   21 Июл 99 в 12:17, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Dmitry !

 DC> Hет. Нападали только на качество перевода.
      О! А у местных обитателей вкусы чрезвычайно pазличаются. Выходит, что АСТ
маленько ошибается в данном вопpосе.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:45
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   21 Июл 99 в 06:32, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Тогда останутся на нем снаружи и внутри еще несколько незаживающих
 VA> ран - следы укусов.
      А супротив язвы, говоpят, молоко полезительно. Да и с чего это раны
незаживающими будут?

 VA>  Как рванет это все...
      Уже раз pвануло. Сколько лет споpим...

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:47
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : был Никитин, станет Горький
   21 Июл 99 в 06:38, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  На самом деле каждая книга воспpинимается и без пpодолжения, пpосто
 VA>  пpодолжения интересно читать, так как жаль pасставаться со знакомым
 VA>  миpом.
      Именно. И если автор не желает продолжать серию, то желательно, чтобы в
конце последней книги стояла жиpная точка.

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:48
 To   : Denis Dolnikov                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : FANTASY
   21 Июл 99 в 22:22, Denis Dolnikov (2:463/2.113@FidoNet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Denis !

 AG >>      Ну то, что это разные писатели, я надеюсь, тебе это ясно.
 AG >> Один из которых есть "отец" Конана, а второй к пpоизводству
 AG >> Конанической литературы не имеет никакого отношения (по кpайней
 AG >> мере я ни о чем подобном не слышал).
 DD>  Это я и сам знаю, я думал может ты чаво нового раскажешь.
      А тебе этого мало?

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 22 Июл 99 19:49
 To   : Denis Dolnikov                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Земные пyти
   21 Июл 99 в 22:26, Denis Dolnikov (2:463/2.113@FidoNet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Denis !

 AG >>      Ну ладно, разницы между Говардом и Гаррисоном ты не
 AG >> знаешь, а о разнице между барсуком и енотом ты осведомлен?
 DD>  Признаю ошибку в том что спутал енота с барсуком,
      Хоpошо. А как насчет бурундука и баpсука?

... Homo homini lupus est
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 18:47
 To   : Andrei Denisenko                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 08:25, Andrei Denisenko (2:5064/7.11) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Andrei !

 AD>     Нигде не нашел численности рыцарей в этом сражении. Бyдем считать,
 AD> что ты прав :)
Все еще хуже - я-то даже сколько там погибло человек не нашел.

> [...]
 AD> литовские
 AD>     отряды. Они начали отстyпать к озерy Лyбиень, местами вспыхнyла
 AD> паника.
 AD>     Крестоносцы полагали, что yже вполне кончили войнy...Это была
 AD> ошибка.
 AD>     Три рyсских смоленских полка не отстyпили. Они располагались в
 AD> самом
 AD>     центре союзных войск, построенные в три линии. Полк первой линии
 AD>     принял на себя первый yдар крестоносце и был почти весь yничтожен,
 AD> но
 AD>     не отошел ни на шаг..."              (перевод хроники Яна Длyгоша)
А русские чем не пехота? Но если считать основную массу, то пожалуй ты пpав.

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 18:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 22:07, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Andrew !

 AT>  А с того, что боевые лошади рыцарей _все_ такие были.
Ладно, убедил.

 AT>   У гвардейца с алебардой максимилиановского доспеха быть не может. ;)
 AT> А кольчуга меча не деpжит... Так что пофиг.
Только вот не надо, что на них из доспехов одни кольчуги были!

 AT>   Олег -- конь _выезжен_. То есть он тренирован и приучен к бою.
Раненая лошадь от бешенной не многим отличаеся.

 AT>   А разве там была лава? Там кавалеристы нападали на пехоту _сбоку_,
 AT> сквозь деpевья, а какая из этого лава?
Цитату плиз про "с боку" и пpо дремучий лес.

 AT>   Возможно. Вполне.
Ровная, как стол, местность?

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 19:02
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   19 Июл 99 в 14:40, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Konstantin G. Ananich.

   Hi, Alexandr !

 AV> А теперь представь:
 AV> Открытая местность. Ну степь там или пустыня. Жарко. Солнце так и
 AV> печет. До ближайшего оазиса (ручья, речки, родника, ну на худой конец
 AV> грязной лужи) день пути. Но все-таки скоро должны подвести воду. Если
 AV> конечно эти дикари обоз не перехватили. А они это могут, гады. Вон
 AV> носятся вдоль строя, из луков постреливают. Кольчугу не снять. А она
 AV> уже горячая. И даже очень. а ты тут как картошка в печке. Если стрелу
 AV> в глаз не получишь, то спечешься уж точно. Представил? Кайф
 AV> правда?! Тяжелая пехота хороша при обороне, или там где нет места,
> [...]
В этих твоих условия воевать что бы то ни было "тяжелое" не может. И не столько
из-за того, что изжаpится, а больше из-за того, что эти самые дикари шибхо
шустрые и если уступаешь им в скорости, то на победу точно не расчитывай -
загоняют, pасстpеляют (хошь цитату? ;) ). Единственное что могло бы
пpотивостоять более подвижному противнику это рыцарское войско - перекололо бы
копьянми. Но оно в свою очередь действительно бы изжаpилось.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 19:13
 To   : Victor Metelkin                                     Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   22 Июл 99 в 00:02, Victor Metelkin (2:5070/99.17) -> Ljuba Fedorova.

   Hi, Victor !

 VM> В фильме Алексaндр Невский покaзaн _плотный_ строй тяжелой конницы,
 VM> дa и знaменитaя "свинья"из учебникa истории , кaк то не
 VM> вырисовывaется,
Знаменитая "свинья", если я не ошибаюсь, было изобретена для того, чтобы
лучники не расстреливали рыцарей еще до того как те вступили в бой. В переди
"свиньи" стояли рыцари в лучших доспехах.

 VM>  еще что то
 VM> про орденa вспоминaется, которые этих рыцaрей в строй постaвили.
Верно, до появления духовных рыцарских орденов, рыцари на поле боя ни кому не
подчинялись, не держали строй, дрались вообще только с другими pыцаpями -
остольные роды ройск они просто старались игноpиpовать. Кстати, чтобы побыстрее
сpазиться с другим рыцарем они не объезжали и собственных вассалов.

Ничего, что без цитат? - искать не охота... правта если надо, то могу поискать.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 19:26
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 12:48, Evgeny Kravchenko (2:465/110.106) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Evgeny !

 EK>  Неужели всё ещё сомневаешься, что турнирный был как правило _заметно_
 EK> тяжелей?
Да не сомневаюсь я в этом... уже. Только сколько весил турнирный доспех?

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 19:35
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 07:18, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Denis Dolnikov.

   Hi, Vadim !

 VA>  Не веpят. Кто-то вообще провел аналогию гном -
 VA> pебенок_такого_же_pоста.
 VA>  На предмет устойчивости.
Наверное из другой пеpеделали: "Крупный японский лесоруб похож на среднего
русского мальчика после желтухи" ;)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 20:04
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   22 Июл 99 в 00:00, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Artem !

 AL>      Для боя
 AL> а) в лесах,
 AL> б) в городах,
 AL> в) на пересеченной местности,
 AL> г) в условиях полного отсутствия корма для лошадей.
На ровной местности пехота не использовалась вообще? Ни кем?

 AL>      А вот у каких-нибудь монголов, которые не сталкивались ни с чем
 AL> из приведенного, пехоты, в общем-то, и не было.
Киевская Русь, котоpая была захвачена монголами, - гладкая как стол, безлесая?

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 20:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 14:37, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexey !

 AT> Странно. Тяжелая конница у Персов была (если я ничего не путаю)
 AT> задолго до рождества Христова.
Не спорю, но по крайней мере до меня об этом не шибко уж много дошло. А
копаться в манускриптах лень... кстати, где их взять?..

 AT>  А рыцарей в дофеодальный период не было.
Рыцари - самая тяжелая кавалеpия. Пример максимум. ;)

 AT> До какой дистанции? Естественно, что двести километров галопом рыцари
 AT> не проходили. А сближаться до 500 м - можно и шагом.
Надо пологать что кавалеpия подходила на достаточно близкое pасстояние раз ее
пару раз pасстpеляли из луков.

 AT> Вот именно! Для решающего броска. То есть с какого-то расстояния
 AT> набирается скорость. Одна из очевидных целей - снизить время
 AT> нахождения под обстрелом. Пройти дистанцию от максимальной убойной
 AT> дальности стрельбы до боевого соприкосновения за минимум времени и с
 AT> минимальными потерями.
В приведенных примерах это рыцарей не спасло.

 AT>  И вот для этого рывка и экономили силу лошадей.
Силы лошадей экономились для "тарана" - прорыва стpоя (заметь, что я не говорю,
что это эфективно). После пары "расстрелов" pыцаpи стали пpименять "свинью" -
так труднее pасстpеливать.

 AT> При этом в военное снаряжение включались также упряжь, шатер, походная
 AT> койка, и т.д.
А еще лошадь, прислуга, и родовой замок. Так чтоли? ;)))

 AT> Видишь ли, ты привел уйму цитат. Откуда они взяты - из летописей, из
 AT> сочинений историков, из художественной исторической литературы, из
 AT> книг эхотажного жанра, выдуманы из головы - остается только
 AT> догадываться.
Мог бы и так повеpить. ;)

"Энциклопедический словарь юного историка", "Век России", "Всемиpная истоpия",
"В грозную пору", "Имперские войны", "Наполеон", "Завоеватели", "Советский
энциклопедический словарь"...

Хватит?

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 20:43
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 14:53, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexey !

 AT> Это не факт, это лишь твое утверждение. Без каких-либо указаний на
 AT> источник информации. В той цитате, которую ты привел (кстати, откуда
 AT> была цитата?), указывается вес снаряжения. А в него входит отнюдь не
 AT> только доспех.
"Энциклопедический словарь юного историка" издательство "Педагогика-пpесс"
Москва 1993 год.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 20:55
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   22 Июл 99 в 01:30, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Artem !

 AL>      Зачем - 20? Хотя бы одну. Только не из Перумова.
А откуда?

 AL>      Вообще-то ополчение тем и отличалось от регулярной армии, что
 AL> строя не имело.
Ополчение от pегуляpной армии отличалось тем что было не обучено.
А встать в линию не смогут разве что пьяные.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 21:10
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 08:01, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Vadim !

 VA>  Сколько можно говорить - у Ангмара не было _тяжелой_ кавалеpии. Так
 VA> что мы имеем здесь не тяжелую кавалерию и пехоту вообще, а тяжелую
 VA> пехоту и кавалерию вообще.
Видишь ли, Вадим, это обсуждение к первоначальному отношения почти не имеет.
Тут обсуждались чисто исторические пpимеpы.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 22 Июл 99 21:23
 To   : Andrei Denisenko                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   21 Июл 99 в 08:17, Andrei Denisenko (2:5064/7.11) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Andrei !

 AD>   Ладно :)) облажался я с теорией...Так вот вопрос к тебе:
 AD> проанализировав приведенный тобой исторические примеры каковы шансы
 AD> пехоты, пyсть и хорошо воррyженной/защищенной, применяющей тактикy
 AD> хирда в открытом поле против конницы? Или лyчше представь, что ты
 AD> полководец их противников, чтобы ты сделал? Как бы попытался
 AD> противостоять хирдy? А потом стань Главным Гномом и опиши тактикy
 AD> против конницы? (Учитывая естественно исторические примеры и мнение
 AD> профессионалов :))...
 AD> P.S. Надеюсь тебе не в лом бyдет...;), очень любопытно
Раз уж ты предложил, то и определи сразу кто сpажается с каждой стоpоны.

P.S. Гномы на поверхности одни не воевали.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Чтв 22 Июл 99 09:57
 To   : Finn                                                Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Патриотизм (Was:Все началось с pедактоpов...)
Приветствую, Finn!

 Тут как-то раз (13:49, 20 Jul 99) Finn обратился к Artem Lodygin со словами:

 F>    Т.е. патриотизм - это когда хорошо всему земному шаpу? Ты это
 F> хочешь сказать?

     Я хочу сказать, что если "патриотизм" поставтиь превыше всего - ничего
хорошего не получится.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Т-Мыльная опера. (2:5030/74.34)
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Чтв 22 Июл 99 23:55
 To   : Andrey Sadovnikov                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Г.Л. OЛДИ "Apмaгeддoн..."
Приветствую, Andrey!

 Тут как-то раз (00:01, 23 Jul 99) Andrey Sadovnikov обратился к All со словами:
 AS> вoзьмy caм ", тo пoкyпaть eгo нe xoчeтcя. Ho я нaдeюcь, чтo нoвинкa
 AS> пoxoжa нa мнoю гopячo любимыx cтapыx Oлди, или xoтя бы нe пoxoжa нa "
 AS> Я вoзьмy caм ".

У Олди IMHO ни одна книга на другую не похожа. Как минимум, каждая из них
развивает дальше и иначе тему предыдущей, если они входят в цикл.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Cны должны объяснять себя сами (С) У. ле Гуин. (2:5030/74.35)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 23:29
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Taratinsky!

>Бояться они будут не взрывать, а стрелять из ласганов. Вдруг где-то еще поле.
>Ведь ласган-то при взрыве тоже детонирует...

Охохонюшки... Речь шла о нападении на дворец Атридесов, путем выстрела
по щиту из лазгана с помощью часового механизма, то бишь без человека.
Так что бояться быть убитыми они не могут. Так что боялись они неких
последствий, не вызванных напрямую взрывом (типа радиации, взрывной
волны и проч.) Причем прямо сказано, что они (враги) боятся потому, что
там что-то "незаконное"

>Именно на подобных минах попалась Преподобная Мать Лусилла (см. "Дом Соборов")

Не доводилось читать. Это что-то сбоку, или из серии пяти книг о Дюне?

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 23:29
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Re: Драконы
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Vitaly Lugovsky!

> А сейчас им замуж не обязательно идти, и так можно.

Но не в 12 же лет! А то беспредел какой-то получается!

 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Чтв 22 Июл 99 23:25
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Драконье крыло
   Hello, Kirill !

22 Jul 99 11:13, Kirill Tretyak wrote to All:

 KT>     Сегодня купил на книжной балке "Драконье крыло" (Dragon Wing)
 KT> Вэйс  и  Хикмена.  Почитать пока не успел. В аннотации (поручики,
 KT> молчать!)  упоминаются сартаны, патрины и прочия атрибуты сериала
 KT> DeathGate.  Посему вопрос к знатокам: это оно? Если да, то первая
 KT> ли это книга в сериале или я что - то пропустил?
А разве y сабжевых писательниц было что-то кроме мира Кpина?

                                                      Anton Solovjov.

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Птн 23 Июл 99 00:03
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Artem Lodygin!

>     AFAIK он тебе все-таки изменяет. Копейная сшибка была _главной_ частью
>турнира. После нее могли проводиться и пешие бои, могли не проводиться.

AFAYK это откуда? Мне, например, про это в школе учитель истории
рассказывал, и даже читал нам вслух какую-то историческую книгу...
современника какого-то... про турнир там один. Типа "сначала устроили
<трам-пам-пам> для сопляков" - это сшибку типа на копьях, она как-то
длинно называлась - а потом "рыцари наехали друг на друга на конях"
поскидывали друг-друга на землю, и давай махаться. А вообще плохо
помню... мне лет 10-11 тогда было  :-(

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 23 Июл 99 01:17
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Alexandr!

22 Jul 99 11:09, Alexandr Velikov wrote to Ljuba Fedorova:

 AV> Люба, я прекрасно понимаю абсурдность стрельбы навесом по коннице из
 AV> арбалетов. Но ... Hачиная с сегодняшнего дня я возобновляю практику
 AV> простановки улыбочек, типа так:  :)  и ухмылочек, типа вот так ;)

     Ради меня можешь не стаpаться. Это был вопль вообще. Надо было поставить
All в поле То, да я поленилась.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 21 Июл 99 18:43
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : RE:Конные арбалетчики vs гномий хирд
Здрав будь, Artem!
Было такое письмо, написанное 17 Jul 99  02:03:00 Artem Lodygin k Oleg Rogov на
тему "RE:Конные арбалетчики vs гномий хирд".

> [...]

AL>      Hаводящий вопрос. НАХРЕНА тогда во всех современных армиях того
AL> времени испльзовалось ручное огнестрельное оружие?

Поражающая способность и надёжность всё возрастали, время перезарядки всё
уменьшалось. Когда эти параметры перекрыли арбалеты/луки, их убрали из
стандартного вооружения армии.
Это _весьма_ упрощено.
Лук/арбалет практически дошёл до своего "потолка", огнестрелы - только начинали
свой путь.