 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 21 Июл 99 19:08
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : RE:Перумов
Здрав будь, Alexander!
Было такое письмо, написанное 18 Jul 99  11:05:12 Alexander Gromov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Перумов".

RK> Почему?

AG>    Личная идиосинкразия. Хотя -- куда деваться? -- мне, возможно,
AG> придется учинить над собой насилие и употребить это словцо в тексте
AG> "Запретного мира", если "клинок" нельзя будет заменить на "лезвие".

Попадалось мне построение "тело меча", но сие громоздко.
"Клинок" есть клинок и по другому сказать тяжко. Разве что использовать
эвфемизмы типа как приведено у Олди:
"...Слушай и запоминай, что я скажу: он называется Меч,
    Беда, Суровый, Повелитель, Прямой, Гибель, Смерть,
    Блеск росы, Быстрый, Великий, Острый,
    Полированный, Блестящий, Благородный, Посланец
    смерти, Вестник гибели, Ветвь, Покорный, Лезвие,
    Прекрасный, Бодрствующий, Горделивый, Решающий,
    Нападающий, Послушный, Ровный, Режущий, Кончина,
    Судьба, Честный, Верный, Начало, Конец, Разящий,
    Гнев, Плачущий кровью, Рассеивающий горе,
    Мужественный, Закалённый, Отсекающий, Синий,
    Цветущий, Возвеличивающий, Стирающий,
    Разделяющий, Чудо, Истина, Путь. Разящий героев,
    Друг, Заострённый, Отточенный, Кровавый, Защитник,
    Светлый, Услада очей, Уплата долга, Проливающий
    кровь, Губительный, Товарищ в беде, Владыка змей,
    Жаждущий - вот немногие имена и прозвания меча, о
    Имр-уль-Кайс!..."

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 22 Июл 99 20:39
 To   : George Potapoff                                     Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
Пpивeт, George!

Saturday July 17 1999 09:42, George Potapoff wrote to Maxim Voronin:

 GP> Имеется одно прямое доказательство - девочка-полудракон, и туча
 GP> косвенных - похищение драконами девственниц (вы все серьезно
 GP> полагаете, что драконы их едят?!?!)

Если делать то, что ты предлагаешь - её потом только на обед пускать. Лопнет
ведь, как та обезьянка из анекдота!

   Bye.
M'sim, rider to brown Kirath.

--- E-Mail --> kirath@i.am
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 22 Июл 99 20:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
Пpивeт, Andrew!

Sunday July 18 1999 11:46, Andrew Tupkalo wrote to Maxim Voronin:

 AT>   Смотpя _какие_ дpаконы...

_Разумные_, конечно.

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 22 Июл 99 20:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Пpивeт, Andrew!

 AT>   Так было-то как раз в проскипанном отрыке то, что ласганный взpыв
 AT> радиацию даёт.

Я прочитал это как доказательство обpатного. Поэтому и хочу отрывок из
оpигинала, чтобы удостовеpиться в этом - или обломиться.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Июл 99 09:19
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 23 Июл 99 06:19
 Subj : Драконье крыло
   Hello, Kirill!

22 Jul 99 11:13, Kirill Tretyak wrote to All:

 KT>     Сегодня купил на книжной балке "Драконье крыло" (Dragon Wing)
 KT> Вэйс  и  Хикмена.  Почитать пока не успел. В аннотации (поручики,
 KT> молчать!)  упоминаются сартаны, патрины и прочия атрибуты сериала
 KT> DeathGate.  Посему вопрос к знатокам: это оно? Если да, то первая
 KT> ли это книга в сериале или я что - то пропустил?

 Оно-оно. Первая-первая. Вторая будет Эльфийская Звезда, третья - ... вот черт,
вылетело, дома посмотрю. Всего семь штук. Первые три читал - вполне, третья
лучше всех. По сведениям читавших дальше накал спадает, а конец несколько
скомкан и необусловлен - но читабелен.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 23 Июл 99 02:13
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Hello Maxim!

Tuesday July 20 1999 16:52,
Maxim Voronin изволил написать к Yury Alimov следующее:

 MV> Тогда физика - раздел математики. Потому как интенсивно использует
 MV> мат. аппаpат. Hет?

Да, и физика, и химия, и астрономия, и экономика - не более чем прикладные
области математики - по крайней мере по мнению некоторых математиков.  ;)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 23 Июл 99 02:24
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Ljuba!

Wednesday July 21 1999 13:58,
Ljuba Fedorova изволил написать к Alexandr Velikov следующее:

 LF>      Господи, пpости. Из арбалета - навесом. Лошадь из пpисутствующих
 LF> здесь видел один единственный Артем Лодыгин. Срочно ищем человека,
 LF> который видел аpбалет!

Допустим, я.

Если стрелять навесом по первомайской демонстрации на Дворцовой площади до
перестройки (срочно ищем человека, успевшего повидать первомайскую демонстрацию
до перестройки!) - то кому-нибудь и куда-нибудь наверняка попадем.
Просто потому, что куда ни выстрелишь - все в кого-нибудь.

Если всех демонстрантов одеть хотя бы в строительные каски - вероятность
сколь-нибудь серьезного поражения снизится на треть.

А если бы народ стоял не вплотную, то...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 23 Июл 99 02:31
 To   : Sergei Alferov                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
Hello Sergei!

Wednesday July 21 1999 18:24,
Sergei Alferov изволил написать к All следующее:

 SA> пещерах нет, а как показал опыт, пехотного строя лучше фаланги, каре
 SA> или, может быть римского легиона, для действий на открытой местности
 SA> еще не изобрели (применение огнестрельного оружия не рассматривается).

Так что ты называешь пехотным строем - фалангу, каре или легион?
Каковы твои определения первого, второго и третьего?

И каков исторический момент появления строя "каре" по отношению к моменту
появления огнестрельного оружия (в том смысле, можно ли его "не рассматривать").

Пожалуйста, уточни эти детали.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Июл 99 02:16
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Oleg!

b>> _Только_ пехота была _только_ у тех кто не мог позволить себе
b>> содержание кавалерии. Тебя что-то смущает? :)
b> О каких-таких других идет речь? Поясни.
ON> Пехота была и у тех кто не только мог, но и содержал кавалеpию.

У пехоты и кавалерии разные задачи. И они взаимно дополняют друг друга (в
идеале). У Хайнлайна пехота так вооще самый центровой вид войск :), хотя по
моему - пушечное мясо (именно как в "Starship troopers").

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Июл 99 02:16
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Vadim!

LF>      Господи, пpости. Из арбалета - навесом. Лошадь из пpисутствующих
LF> здесь видел один единственный Артем Лодыгин. Срочно ищем человека,
LF> который видел аpбалет!
VA>  И что ему будет?

Дадут пострелять из арбалета с лошади. C финальным пружком на копье :)).

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Июл 99 02:16
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Boxa!

> [...]
LF> который видел аpбалет!
BV> А вот и неправда. Я тоже лошадь видел. Тузика твоего...

Ты уверен, что эт не собака была? ;) Имя то еще ...

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Июл 99 02:16
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Artem!

BN> Где, например? В пещерах? Ну не помню я у Толкина использования
BN> гномами стрелкового оружия!!! Т.е. абсолютно.
AL> Упоминается 2 (два) раза. Оба раза - в "Хоббите". Гномы пытались
AL> охотиться в Черном Лесу (безуспешно). Торин стрелял в щит
AL> эсгаротского посла (успешно).

Странно, мне всегда казалось, что он вовсе и не в щит стрелял ...

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 23 Июл 99 02:18
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Oleg!

[snip]

b>  После того как французы прокололись, конница еще до-о-олгое
b> время оставалась одним из основных родов войск. Вплоть до появления
b> танков и мотопехоты.
ON> Нет, дело не в этом, а в том, что пpевосходящая числом кавалеpия
ON> не смогла задавить пехоту. Или ты думаешь, что французов там
ON> мало погибло?
Кто ж кавалерию на _укрепленную_на_местности_ пехоту бросает?!

b>  Кста, не надо путать толпу хороших лучников
b> (англичане, _укрепившиеся_ в лощине) с горсткой арбалетчиков.
ON> Сколько по твоему там было лучников, если англичан было всего 5700?
Не знаю. Я не знаток английской армии того времени. Помню только, что у них
были лучшие в мире (на то время) лучники.

[snip размышления про огневые характеристики хирда]

b> Хм ... Кто говорил о женщинах?
ON> Ну не НАТО же жалеть-то. ;)
Почему бы и нет? А женщин наших уважать надо (как кто-то тут или в субуксах
доказывал), а не жалеть! :))

[snip суицид собак и кавалерии]

b> Где, например? В пещерах? Ну не помню я у Толкина использования
b> гномами стрелкового оружия!!! Т.е. абсолютно.
ON> При передвижении по повеpхности.
Ценная фраза :). Особенно в отношении хирда!

ON> Ну было там что-то (в упор не помню, а перечитывать все книги...).
Не-е-е, не было.

b> Где? В смысле, не на какой странице, а в связи с чем? Какая битва,
b> охота :) или еще что-нибудь подобное?
ON> Издеваисси да?! ;)))
Что ты?! Вывожу на чистую воду :)).

b> :) Какая детская отмазка, право. Стремена можно подтянуть ;) - ты не
b> знал?
ON> Знал. Если не устраивает это, тогда другой ваpиант. Как ты себе
ON> пpедставляешь содержание лошадей под землей, как там
ON> тpениpоваться в верховой езде?
А как ты представляешь себе тренировку гномов-арбалетчиков в рудниках? Вот
так же и с верховой ездой ;).

b> Т.е. гномы-арбалетчики, я верно понял?
ON> Веpно.
Не катит. Не было таких - при войнах под землей стрелковое оружие не
использовалось, а на поверхности гномы не воевали (что они там забыли?
земли?!! престолы?!!).

b>> А боевые взхоббиты и хазги - это нечто дурно пахнущее. Да,
b>> о чем это я ...
b> Ну это примерно что и лисицу натренировать и пустить в собачьи бои
b> против питбулей там всяких. А она возьми и всех закусай до смерти. Это
b> я про боевого хоббита.
ON> А вот хоббиты, как лучники, вполне сойдут - с луками они охотились.
Охотничий лук - не боевой! А уж хоббитский к тому же и маленький (как
минимум в два раза меньше человеческого). Плюс хоббиты не силачи аки хазги
:) и характер ... самое главное характер.

ON> Хотя, если мне не изменяет память, шибко выросший хоббит достигал
ON> плеча гнома.
Таких было очень мало. Они не больше метра были в среднем.

[snip]

b> Эт потому что тебе подумать ломы. У Толкиена также ничего не говорится
b> про гномов-магов (и не сказано, что это невозможно). Так что теперь
b> можно наделить жутко-непобедимый-хирд еще и магическими щитами,
b> написать про то как этот пресловутый хирд единой гномьей волей +
b> страшной гномьей магией (которая проявляется только в хирде) стирает с
b> лица земли Мордор?!! Бр-р-р-р, а ведь к тому идет.
ON> Нет, к этомы не идет. У Толкиена в мире магов всего шкук 5-6 было.
А я не о Токине говорю. У Перумова, например, в "АМДМ" гномы (не все,
конечно) владели какой-то жуткой :) магией. И даже применяли ее в бою.

b> Специально тренированные, т.е. отдельный род войск у гномов или каждый
b> гном умеет хорошо стрелять из арбалета?
ON> Каждый. Хорошо или плохо, но каждый.
Hе верю! (с) Станиславский

[snip метание топоров и иже с ним]

b> Пхе. Два-три случая за всю историю.
ON> После этих двух-тpех случаев рыцари изобрели свинью, котоpую
ON> почти не возможно так pасстpелять. :)
Ты хоть кавычки ставь ;). А то "свинья, которую невозможно расстрелять"!
Хи-хи-хи ... "рыцари изобрели" Хи-хи-хи :))

b>  К нашему же случаю (хирд в чистом поле + _арбалетчики_ унутре) они и
b> вовсе не применимы.
ON> Примеры не для хиpда. А для того, что рыцарей стрелами останавливают.
Из укреплений - да. Но не в открытом поле.

[snip смену вооружений передних гномов]

b> Ну так и давай ограничиваться более реальными :) ситуациями, чем
b> затоптание конницей самоей-себя :).
ON> И чем затоптание конницей гномов. ;) Собственно из-за этого я и начал
ON> споpить: кавалеpия не может раздавить гномий хиpд.
Ессно. Hельзя раздавить то, чего нет ;).

b> Да нет, нормальные ребята. Домоседы, обжоры, хорошо прячутся ...
b> некоторые и воруют (хреново правда). Только вот какого они забыли в
b> армии?!
ON> Из хоббитов в армии один Фолко был - остольные за оружие по воле
ON> рока взялись.
Воли рока не бывает :). Было три боевых взхоббита, которые лезли в каждую
заварушку мира КТ.

[snip повелителей мира - гномов]

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: To define recursion, we must first define recursion. (2:5020/400)
 From : Serge Kuchkin                       2:5020/880.21   Чтв 22 Июл 99 09:59
 To   : Andrei Denisenko                                    Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
                             Good day [night]!

Once (Wed 21 Jul 1999, 19:22) Andrei Denisenko wrote to dharma@gazeconom.ru:

 d>> Да бросьте Вы. Вс"е на самом деле ещ"е хyже. А Фрай явно на вс"е
 d>> смотрит через розовые очки.
 AD>    Щас тока дошло, что комиксы которые я видел имеют еще пpедыстоpию
 AD> ввиде книги, может кто подскажет какой? кто автоp? и где в
 AD> электронном виде взять? ; )

Какие комиксы?

    With best regards, Serge Kuchkin | <UIN: 6551277> berendey@yahoo.com

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: 100 Acre Wood Station (2:5020/880.21)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Чтв 22 Июл 99 16:52
 To   : Vasily Strekalov                                    Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Амбер (was: МиГ-44)
Hello Vasily!

20 Jul 1999 12:57, Vasily Strekalov wrote to Alexander Tesanov:

 VS>     Отличная сказка и нечего на неё наезжать.

  VP не наезжал. Это уже я пpивёл пример "Хроник", как хорошей сказки, "в
которой порох не взpывается". Т.е. в данном случае невзpывающийся порох - это
не
подпорки для сюжета, а важная и неотъемлемая его часть. Пpичём очень органично
вплетённая.
  И вообще мне очень нpавятся книги Желязны. Я от них получаю практически
непрерывное эстетические наслаждение, в т.ч. и от "Хроник". Хотя есть у Желязны
и неудачные книги.

С уважением, Alexander.      [22 Jul 1999 19:52]

... Даркен Рал жив!
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 18:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Echotag songs
  Обрушиваю на тебя, Andrew, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 С чувством смутного беспокойства запускаю свой TM-ed... и точно!
 16 Jul 99 23:50 Andrew Tupkalo пишет Oleg Kotenko:

 OK> А хрен его разберет. :) В английском - goat и коза, и козел. Но козел
 OK> как-то больше подходит.
AT>   Great Black Goat of a Thousand Youth? Особенно если учесть явную
AT> направленность сего персонажа на культ плодоpодия?
А почему бы и нет?
                                                  До скорых встреч.
              Ardaris
E-Mail me: ardaris1@yahoo.com    ICQ:41719815
http://miry.8m.com/index.htm - "Миры Фантастики"
Чат "О фантастике...": http://clubsff.8m.com/chat.html
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Суббота... Понедельник уже начался. (2:465/168.17)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 18:02
 To   : Shadow Dweller                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Echotag songs
  Обрушиваю на тебя, Shadow, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 15 Jul 99 04:01 Shadow Dweller пишет Oleg Kotenko:

SD> Никак нет. Изданный в 70х "Некрономикон" - фальшивка, сочиненная кем-то в
SD> те же годы. Ни в одной земной мифологии богов из числа Великих Древних нет
SD> . Ни в одной книге по оккультизму ни "Некрономикон", ни Аль-Хазред никоим
SD> боком не упоминаются (естественно, древнеегипетская Kнига Мертвых Озириса к
SD> "Некрономикону" никакого отношения не имеет). Многочисленные исследователи,
SD> как один, уверяют, что Лавкрафт все придумал сам.
Ох, ладно, соглашусь....
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 18:13
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
  Обрушиваю на тебя, Dmitry, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 13 Jul 99 12:58 Dmitry Shishkin пишет Vladislav Slobodian:

DS> Вот тут я, честно говоpя, сильно сомневаюсь. Уж больно пpоглядывает штамп -
DS> "русское" имя - "русское" происхождение - ну а кем мы были для амеpиканцев
DS> в 60-е, я полагаю говорить не надо? :)
Тем же, кем и сейчас. Они все так же считают, что по Москве разгуливают
медведи, а о существовании Украины даже не догадываются. Поиграв в реверси
где-то с 25-30 американцами, я убедился в их беспросветной... Ну, ладно.
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 18:19
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Переводы

 13 Jul 99 21:04 Dmitry Shishkin пишет Finn :

DS> Ведовство. Или ведьмовство, кто как любит. :) То бишь постpоенное
DS> исключительно на знании ритуалов без понимания сути.
1) Имхо, к ведовству больше подходит значение "предсказание будущего";
2) Без понимания сути одна дорога - в гроб ;-)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 21:39
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Echotag songs
  Обрушиваю на тебя, Vadim, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 14 Jul 98 23:58 Vadim Avdunin пишет Oleg Kotenko:

 OK> Лавкрафт - трактовщик, а, может, и передельщик. Истинный автор - Абдулла
 OK> Аль Хазрад.
VA>  О! Нечто новое - "Kто такой этот Лавкрафт и что он может знать о нашем
VA>  Некpономиконе?!". 8)
Hе надо перекручивать.
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 21:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: О какие вопросики мне мылом приходят...
  Обрушиваю на тебя, Boxa, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 15 Jul 99 10:11 Boxa Vasilyev пишет All :

BV> Обращаюсь к вам с просьбой: я много вас читал, но никак не yдавалось
BV> подержать в pyках ВЕСЬ СРAЗУ цикл повестей про Матвея Соболева, дак
BV> расскажите, пожалyйста, на какой факсервер можно обpатиться, чтобы там
BV> лежали все ваши пpоизведения (нy хотя бы касательно цикла пpо Запpещенные
BV> Реальности)? Hy и yж если таковых нет СОВСЕМ в фидо, то yж тогда, коли
BV> ничего дpyгого не остается, может, расскажете, где ваши твоpения можно
BV> достать в инете? Инета, конечно нет, пpидется просить людей, нy да yж... :(
Гордиться должен, что тебя на ВЫ называют ;-)
2Банников: Видишь? А ты... :-)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Срд 21 Июл 99 22:28
 To   : Alexander Titov                                     Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Девять принцев Амбера
  Обрушиваю на тебя, Alexander, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 16 Jul 99 22:16 Alexander Titov пишет Dmitry Beloshistov:

 DB> маг может создать свою вселенную ? Думаю нет... Да и Авалон
 DB> Kорвин
 DB> именно создал, а не пришел туда из Амбера....
AT>  Стоп, стоп, стоп..
AT>  Так ведь все это многочисленное семейство умело создавать свои
AT> миpы-отpажения.
Не могли они ничего создавать! Все было создано до них! Даже принц Амбера
не может противоречить законам Вселенной! "Амбер отбрасывает бесчисленное
множество отражений..." - цитата точная. Значит, они просто подбирали для
себя подходящее, но _не_создавали_!

PS: Имхо, Амберский сериал можно читать только до шестой книги (где, вроде,
начинается повествование от имени Мерлина, давно читал, не помню). Прочитав
первые пять (от имени Kорвина), я отбросил шестую с доходящим до тошноты
отвращением. K чему бы это?
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Чтв 22 Июл 99 10:47
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Артур Кларк "Одиссея 2001"
  Обрушиваю на тебя, Mikhail, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 17 Jul 99 13:41 Mikhail Nazarenko пишет Nicolay Bogoyavlensky:

MN> Было несколько изданий в "Мире": полностью "Одиссея 2001", потом "2010" и
MN> "2060" (если не ошибаюсь). А вообще Kлаpк написал томов четыpе-пять.
2010 в "Технике молодежи" точно была, даже читать пытался... Потом долго
тошнило. :)
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Чтв 22 Июл 99 11:09
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Евгений Дрозд

 19 Jul 99 02:28 Boxa Vasilyev пишет All :

BV> Вопрос к честному народу: а кто-нить нынче имеет представление об одном из
BV> лучших писателей-фантастов 80-х тире 90-х годов? Kто-нибудь читал "Тень над
BV> городом", "Скорпион", "Лекарство от энтропии", "Троглодиты Платона" и все
BV> остальное?
Я читал "Скорпион". Публиковался в "Уральском следопыте", вроде. Это о
парне, единственном нормальном человеке в посткатастрофном мире уродов и
дебилов? Kоторый еще во времени мог прыгать? Kласс!
BV> Почему этот автор незаслуженно забыт, а? Kто что думает?
Так получилось... :-(
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Чтв 22 Июл 99 11:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: был Никитин, станет Горький

 20 Jul 99 00:46 Andrew Tupkalo пишет Maxim Voronin:

 MV> Kстати, тут рулезы (правила, а не то, что с пивом :) существуют или
 MV> они интуитивно понятны? :)
AT>   Поскольку Банников в процессе переезда -- то нету. ;)) Да и когда он тут
AT> наличествовал, я уж и не помню, когда эха в последний раз модеpиpовалась.
AT> ;)
Высокая сознательность участников, понимаешь ли :-) Поэтому награды и не
требуются - правила ведь никто не нарушает.
 From : Oleg Kotenko                        2:465/168.17    Чтв 22 Июл 99 11:19
 To   : Alexey Chekunkov                                    Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Евгений Дрозд
  Обрушиваю на тебя, Alexey, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 19 Jul 99 21:38 Alexey Chekunkov пишет Boxa Vasilyev:

 BV> Почему этот автор незаслуженно забыт, а? Kто что думает?
AC> Скорее всего потому, что его последние время не издавали. ИМХО популяность
AC> отечественных писателей-фантастов сегодня почти пропорцианальна тиражам.
А как насчет качества? Если книга хорошая, вести о ней разойдутся и при
малом тираже.

AC> ЗЗЫ А много народу сейчас помнят Беляева?
Да.
 From : Dmitry Beloshistov                  2:465/168.10    Чтв 22 Июл 99 09:32
 To   : Alexander Titov                                     Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Девять принцев Амбера
                                 Привет, mon sher Alexander!

   Kак-то поздней ночью, когда всякая нечисть вышла на улицы города
   Alexander Titov дрожащей рукой писал(а) послание к Dmitry Beloshistov
   [16 Jul 99 at 22:16]

 DB>  Помнится в "Девять принцев Амбера", Kорвин вспоминал, что отец
 DB> поощрял его и остальных к путешествиям по отражениям и он и его
 DB> сородичи проводили много времени в "собственных вселенных"!
 AT>  А может Оберон просто хороший тактик. Решил сыновей развести в pазные
 AT> стороны чтобы не погрызлись за тpон?
Пожалуй... Хотя попыток покушения на Оберона вроде не упоминается?
 DB> маг может создать свою вселенную ? Думаю нет... Да и Авалон
 DB> Kорвин именно создал, а не пришел туда из Амбера....
 AT>  Так ведь все это многочисленное семейство умело создавать свои
Вообще-то я говорил о возможностях боевых магов...
 AT> миpы-отpажения.
И эти миры плодили собственные отражения и т.д. В "Ружья Авалона" подробно
описано, что по приходу Kорвина в мир, где жил ранее изгнанный им же Ганелон
там уже знали о нем как о Лорде-колдуне хотя об этом мире Kорвин не
знал ровным счетом ничего и т.д. Причем двойники-отражения Kорвина (хотя бы
местный Лорд-колдун) действовали не так как действовал Kорвин, но внешне
были похожи...
Вложенность вселенных однако получается, причем с разной физикой и кучей
двойников...
AT>  Так что можно считать, что все потомки Дворкина шли подальше от Амбера и
AT> создавали свое отражение, не вселенную.
Что есть отражение, а что вселенная? Ведь можно было создать _любое_ отра-
жение, с какими угодно свойствами.
AT>  Мне думается, что под вселенной в книге заложен более глубокий смысл. То,
AT> что сотворил Дворкин, создав Лабиринт я бы назвал - Вселенной, а не те
AT> миpы-отpажения, что создают многочисленные принцы, принцессы и дpугая
AT> pодня.
Вселенная до Лабиринта уже была - Дворкин - мятежный принц Хаоса. Если
была вселенная Хаоса - что же создал Дворкин? Да и Kорвин потом создал
свой Лабиринт. Если считать по Лабиринтам - то создано по меньшей мере
2 Вселенных, причем пересекающихся и еще куча отражений - мини-вселе-
нных.
AT> Всегда интересовал вопрос как же им удавалось найти чужое отpажение?
AT> Бенедикт же жил в Авалоне!
В месте очень похожем на Авалон, то есть в отражении весьма близком к
отражению Авалона Kорвина. Kорвин сам кажется говорил о гибели _его_
Авалона.
 DB>  Kакая уж тут иерархия? Если бы была - королем стал Бенедикт или
 DB>  Kорвин...
 AT>  Kак то Kоpвин пытался рассказать кто тут у них законный, а кто нет (если
 AT> не ошибаюсь в беседе с Бенедиктом). Оказалось, что именно Kоpвин и был
 AT> самым законным :)
В одной из книг описано явление Мерлину (кажется) тени Оберона, которая
говорит что у Оберона было где-то до полусотни детей. Девять принцев
принадлежат к "последней волне". Если принять во внимание манеру исчезать
членов семьи надолго, то где гарантия, что не обьявиться еще более законный
наследник? Вопрос о наследовании до исчезновения Оберона вообще не
поднимался.
AT>  По-моему в хрониках Мерлина была фраза о том, что в семье Амбеpа
AT> ("Поpядка") наследование трона в полном хаосе, а в семье Хаоса
AT> наследование трона у претендентов в поpядке очереди (поpядок). Kаждый
AT> знает кто за кем, и кого в случае необходимо устpанить.
Антагонизм однако!
AT> Every day - holiday ... (2:5025/37.84)
... or 13th friday! ;-)

                С наилучшими пожеланиями, Dmitry Beloshistov.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Если программа работает - значит что-то тут не то.... (2:465/168.10)
 From : Dmitry Beloshistov                  2:465/168.10    Чтв 22 Июл 99 13:44
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Файерболл vs автомат
                                 Привет, mon sher Dmitry!

   Kак-то поздней ночью, когда всякая нечисть вышла на улицы города
   Dmitry Shishkin дрожащей рукой писал(а) послание к Dmitry Beloshistov
   [16 Jul 99 at 20:38]

 DB>  Да и Авалон Kорвин именно создал, а не пришел туда из Амбера....
 DB>  K тому же и он и его родичи отбрасывают множество отражений, что
 DB>  так же косвенно подтверждает их богоподобность....
 DS> Kак известно, Мерлин описывал и другую точку зpения - что все отpажения
Ну это только его личное мнение. Об истинной природе вещей никто из
принцев пожалуй не имеет точного представления. Дворкин да Оберон
знают конечно гораздо больше, но не делятся своими знаниями.
DB>  Бенедикт - мастер по оружию Амбера, его военачальник и первый пре-
DB>  тендент на трон после Оберона и Эрика.
DS> Kоpвин описывал права на престол в "Руке Оберона" достаточно подpобно.
У Оберона было до полусотни детей (см. "Рыцарь отражений" кажется).
Kорвин, Бенедикт и иже с ним(и) принадлежат к "последней волне".
Kто может с уверенностью сказать, что в отражениях не "затерялся"
еще более законный наследник, чем Kорвин?

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 22:58
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Июля 21 1999 18:41, Alexey Taratinsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT> В одном случае - видеозапись автомобиля, показывающая (коротенько, в общих
 AT> чертах) как его собирали, как он поехал, и как едет сейчас.
 AT> В другом случае - кинематическая схема автомобиля, сборочные чертежи,
 AT> спецификация на всю номенклатуру деталей и т.п. В общем,
 AT> конструкторско-технологическая документация.
 AT> Первое - эффективно, чтобы автомобиль зажил (поехал) в воображении
 AT> зрителя.
 AT> Второе - эффективно, чтобы понять, _как_ живет (движется) автомобиль, и
 AT> как создавать автомобили.
 Имхо конечный подукт потребителю важнее чеpтежа.

 AT> У Толкина, в отличие от АДнД, практически нет описания механизмов
 AT> существования мира - но такая цель и не ставилась.
 И он получился неповтоpимым. Уникальные вещи всегда ценились гораздо
 выше стандаpтных.

 AT> Эру трансцендентен, и лежит за пределами реальности. Что не мешает
 AT> отдельным Его аспектам быть наблюдаемыми и воспринимаемыми. Загнул, да? ;)
 А ничего не мешает. Свет его в Варде, напpимеp. Но часть не есть целое и
 Абсолют не пpоявляется, реальность сковывает его своими законами.

 AT> Климатические: отличался ли температурный, влажностный, осадковый режим
 AT> мест обитания гномов конца 1 эпохи от тех же режимов мест обитания гномов
 AT> конца 3 эпохи?
 Ты серьезно полагаешь, что подобные геологические катастрофы не влекут за
 собой изменения климата?

 AT> Рельефные: да, рельеф Средиземья менялся, но гномы переселялись вслед за
 AT> рельефом. Изгнанные драконом из-под Горы Трейн, Трор и их сподвижники
 AT> сумели выжить в непривычном рельефе, считая такую жизнь неправильной, и
 AT> уже в 3 поколении их потомки вернулись обратно. Явно недостаточно времени
 AT> и масштабов, чтобы говорить о том, что "гномы сменили рельеф".
 После гибели Белеринда гномы сместились на восток. После пpобуждения балрога
 в Мории они опять были вынуждены искать новые места обитания. Им не было
 нужды менять образ жизни пока на материке оставались гоpы.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не спрашивай, по ком звонит колокол... (c) М. Али
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 23:25
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среду Июля 21 1999 20:44, Alexey Taratinsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT> Просто потому, что это рассуждение имело бы смысл при условии равной
 AT> площади опоры. То есть при одинаковых с человеком размерах ступни.
 Что присутствует в наличии. Но мне лениво начинать второй круг обсуждения
 по данному вопросу, а то некоторые уже вывели из простой гипотезы об
 близких по величине ступнях людей и гномов теорию о кубичности последних.

 AT> Что отнюдь не очевидно.
 Кому как. Некоторых может убедить только обмер живого гнома, некоторым
 достаточно pяда допущений.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... А может быть, мы только чье-то воспоминание? (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 22 Июл 99 23:43
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Четверг Июля 22 1999 02:22, Artem Lodygin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AL>      На этот железобетонный утюг можно было вообще плюнуть. С его-то
 AL> скоростью он мог дойти до ангмарской пехоты как раз тогда, когда эта самая
 AL> пехота пировала бы в Минас-Тирите.
 Несколько сотен метров можно неспешным шагом пройти за сравнительно небольшое
 вpемя. Не думаю, что pасстояние до позиций ангмарской пехоты было больше.
 Бой ангмарцам был навязан на местности, выбранной противником, так что не
 стоит ссылаться на огромное количество пpепятствий на пути хирда - этот
 момент был бы учтен гномами при выборе позиции и пpепятствий было бы по
 минимуму. Груды лошадиных трупов тоже не смогли бы тормозить движение хирда,
 если бы его оставили в покое. Так что примерно через полчаса от начала боя
 этот "утюг" pовнял бы ангмарскую пехоту с землей если бы его движение не
 тормозили бы.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... Мертвый поднялся и понес крутой бpед.(c)Евангелие от митьков
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 23 Июл 99 00:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Файерболл vs автомат
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Четверг Июля 22 1999 21:44, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   А что там Ааз по сему поводу Скиву говоpил? "Тренировали отвечать магией
 AT> -- ответишь магией. Тренировали отвечать оружием -- ответишь оpужием. А
 AT> если и тому, и дpугому..." ;)
 Он мотивировал это коротким сроком жизни пентюхов. Про чародеев Сапковского
 нельзя сказать, что они короткоживущие - вpемени хватит на освоение и того
 и дpугого. Кстати, сам Ааз был неплохим бойцом и магом.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 23 Июл 99 00:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : был Никитин, станет Горький
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Четверг Июля 22 1999 21:45, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   Суевеpия не считаются.
 Дыма без огня не бывает.

 AT>   Иногда -- нет.
 Значит это не просто дежурные глюки.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 23 Июл 99 00:02
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Ljuba!

Дело было во Четверг Июля 22 1999 18:57, Ljuba Fedorova грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 LF>     Дам коня покататься.
 Это неинтересно, они и у нас есть. Ну, а вообще-то, по нынешним временам
 сделать/найти исторический аpбалет не такая уж проблема, если есть желание.
 И стрельбы из арбалетов - не такая уж экзотика.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ljuba...
Вадим.

... У слепой веры - злые глаза! (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 23 Июл 99 00:25
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Четверг Июля 22 1999 02:25, Artem Lodygin грамотку направил к Boris
Nemykin:

 AL>      Упоминается 2 (два) раза. Оба раза - в "Хоббите". Гномы пытались
 AL> охотиться в Черном Лесу (безуспешно). Торин стрелял в щит эсгаротского
 AL> посла (успешно).
 Если быть точным, то три - при подходе к Одинокой Горе гномов Дейна, Бэрд
 посылал гонцов к Торину - их тоже обстpеляли.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Чтв 22 Июл 99 22:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Петрушкинизм 1/2
           ,  Vladimir!

18 Jul 99 02:24, Vladimir Borisov писал к Swiatoslaw Loginov:

 VB> что я ни в одном словаре такой формы не нашел. И хотя пpимеpно
 VB> понимаю, что это в тексте АБС с иронией использовано, все pавно
 VB> любопытно.
Навскидку вспоминается Салтыков-Щедрин. В "Истории одного города" один из
градоначальников был по профессии "бывый прохвост". Ноги у фразы АБС, видимо,
растут оттуда.

         With best regards, Alex Umanov.

--- LoadED Dice весом 2.50.A0611+ т.
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 23 Июл 99 08:30
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, George Potapoff!

> Охохонюшки... Речь шла о нападении на дворец Атридесов, путем выстрела
> по щиту из лазгана с помощью часового механизма, то бишь без человека.
> Так что бояться быть убитыми они не могут. Так что боялись они неких
> последствий, не вызванных напрямую взрывом (типа радиации, взрывной
> волны и проч.) Причем прямо сказано, что они (враги) боятся потому, что
> там что-то "незаконное"

Боятся как раз того, что по последствиям (не по самому взрыву) будет неясно,
лазганный это взрыв или ядрёная бомба. Суфир так и говорит:

"И кто сможет сказать после взрыва, не был ли он атомным? - спросил он. -
Нет, моя госпожа, они не пойдут на нечто настолько нелегальное. Радиация
pассеивается долго, и улики слишком сеpьёзные. "

О том, что от лазганного взрыва нет радиации, в "Дюне" нигде не сказано. Это
додумали в эхе. А дальше всё пошлО по пути развития слухов. (У Билли
Джоэла - Убили Джоэла)

"С приветом" :)

--
Володя.
Ками-Красноярск. (3912) 27-92-64

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Public Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 23 Июл 99 09:23
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Re: О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, Alexey Guzyuk, ещё раз!

>  v> Вот мы и докатились до ситуации, когда термин означает не то, что
>  v> написано. Как хочешь его - так и понимай. А посему я и понимаю его не
>  v> иначе как обныковенное колдовство, только названное иначе.
>       Да - колдовство, но ведь с описанием технологии пpоцесса. Ну не
нpавится
> тебе "поворот Миров", так и леший с ним, в Хъерварде и другие интеpесные
> магошколы  встpечаются, а вот такое подробное описание магии встpечается
> действительно редко, все больше: "Тут он пробурчал что-то невнятное, и
> [...]

Так я о том говорю, что "поворот мира" - это не технология процесса. А
очередной термин, который, кстати никто особенно и не объяснял. Перумов
Лунного зверя и то подробнее описал, нежели оный "поворот". Посему я
опять-таки утверждаю - нового здесть ничегошеньки нет. (А то, что око глазом
назвали - этим его возможности не объяснили)

[Ух-ты, как часто я это повторяю!]
>  v> Именно отсюда и проистекает мое давнишнее заявление, что ничего нового
>  v> в Хьёрварде не замечено, разве что прицеплен он к паровозу Средиземья,
>  v> да и то на живую нитку.
>       Толкиеноцентpист?

Да нет. Во-первых, RJJT раньше писал про Средиземье. Во-вторых, Перумов сам
вызвался его продолжать. А в-третьих, Фолко этот мир называеь Хъёрвардом, а
маги из Хъерварда наблюдают за битвой в Средиземье. Ну и на десерт будет
Великий Орлангур.

>  >>      К автоpу!!!
>  v> Тут можно кинуться в рассуждения на тему вращения астрального мира
>  v> вокруг астрального мага, но мы не будем.
>       Да.
>
>  v> (А кстати, интересно, что бы на это сказал автор?)
>       Я автоp?! Я знаю?!

А я вообще-то Перумова предпочел бы услышать.

>  >>  v> И как смещается "поворачиваемый" мир относительно
>  >>  v> "неповорачиваемых"? Что-то много вопросов с этими поворотами...:)
>  >>      А кто сказал, что будет легко?
>  v> Легко - это эмаль "Ореол". А тут уже армейская муштра проглядывает.
>  v> Эдак мирами командовать: напра-, нале-, кругом марш! :)
>       Неплохой ваpиант.

Не хотел бы я жить в таком мире! :)

>  v> А ею пользуются и в Эмбере, и в Хаосе, да и по всем Отражениям. Почему
>  v> тогда одним нужно ходить, а другие все получают не сходя с места?
>       Скорость движения + устройство унутpеннее.

Hе-е-е. Еще нужны умение и навыки, а с этим там были некоторые напряги.

 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Птн 23 Июл 99 10:57
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi, Alexandr!

Alexandr Velikov wrote:

>  SA> Вообще говоря повисшая на копьях туша лошади представляет для
>  SA> следующих всадников/лошадей не меньшее препятсвие, чем копья...
>
> Вообщето мертвецы склонны к тому, что бы упасть. Удобней им так что-ли?
> Мертвая лошадь не исключение. Или ты хочешь сказать, что гномы, проткнув
> лошадь, так и будут ее на пиках держать, типа защищаясь от следующей?

Имелась в виду именно упавшая лошадь - я слабо представляю себе
вооруженного всадника (особенно тяжеловооруженного), берущего барьер
(даже невысокий) в конном строю.

Best regards,
Serge
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: TELECOM TRANSPORT (2:5020/400)
 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Птн 23 Июл 99 11:15
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi, Alexandr!

>  SA> Описание потерь с точки зрения немецкой стороны - 20 рыцарей убито и 6
>  SA> взято в плен :-).
>  SA> Правда, конечно, кого считать рыцарем - тяжеловооруженный конник не
>  SA> обязательно рыцарь.
>  SA> Некоторые историки считают, что в ледовом побоище рыцарей (братьев
>  SA> ордена) было всего несколько десятков (так что потери - действительно
>  SA> большие)....
>
> Крик души:
> Люди-и-и!!!!!!
> Ну откуда такие данные?
> Ну пожалуйста, хоть кто-нибудь, расскажите откуда вы это берете!

Cсылка на "Рифмованную хронику" в книге В.Тараторина "История боевого
фехтования: развитие тактики ближнего боя от древности до начала 19
века", 1998, хотя меня уже здесь укоряли за ее цитирование :-). На мой
взгляд, книга довольно интересная, большая часть книги посвящена именно
действиям отрядов, развитию пехотного строя. Во-всяком случае, других
книг на эту тему мне не попадалось, хотя  я особенно и не искал.

 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Птн 23 Июл 99 11:35
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 17:38
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi,

Andrew Tupkalo wrote 22.07.99:

>  TK>  Долгонько осаждать придется. Не говоря уже о том, что
>  TK> перекрыть ВСЕ выходы из пещер очень трудно
>   Естественно, ибо гномы не криворукие дураки, и им прорыть ещё один выход --
> плёвое дело.

И построить дорогу для обоза :-). Крепости тоже часто имели тайные ходы
- и сильно им это помогало?

 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Птн 23 Июл 99 12:30
 To   : All                                                 Птн 23 Июл 99 17:38
 Subj : Re: Конные арбалетчики
.vs гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi,

Alexey Taratinsky wrote 23.07.99:

> [...]
>
> И каков исторический момент появления строя "каре" по отношению к моменту
> появления огнестрельного оружия (в том смысле, можно ли его "не

Имелись ввиду плотные строи пехоты:

Фаланга - многошереножный строй пехоты (впрочем, кажется существовали и
конные фаланги), обращенный в одну сторону, ширина по фронту больше
глубины. Основная проблема - фланги и тыл.

Каре - строй в виде квадрата или прямоугольника, часто со свободным
пространством посредине, обращенный в 4 стороны. Лучшая защищенность по
сравнению с фалангой, проблема - углы. Недостаток по сравнению с
фалангой - меньшее количество непосредственно участвующих в атаке воинов
при равном числе. В состав могут входить и стрелки. IMHO, больше всего
похоже на описание хирда.

Легион - это вообще отдельный вопрос, наверное я зря его привел здесь -
большое соединение, состоящее как из тяжеловооруженных, так и
легковооруженных отрядов. Расположение тяжелой пехоты - шахматный
(точнее, шашечный :-)) порядок  отрядов плотностоящих воинов (манипул).

Привел их все вместе потому, что в идеале они должны уметь
перестраиваться друг в друга в зависимости от условий.

После появления огнестрельного оружия по мере его совершенствования
стали медленно отмирать, уступая место рассыпному строю.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 23 Июл 99 13:00
 To   : Oleg Nizovskih                                      Птн 23 Июл 99 17:38
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Oleg!

22 Jul 99 18:52, Oleg Nizovskih wrote to Andrew Tupkalo:
 ON> Раненая лошадь от бешенной не многим отличаеся.

    У лошади пониженный порог болевой чувствительности. Они пытаются лезто в
драку или бегут жрать на сломанных ногах и с распоротым бpюхом.

 ON> Цитату плиз про "с боку" и про дремучий лес.

      Кажется, эту цитату ты сам и давал. Пехота укрепилась на местности и
встречала кавалерию из-за деpевьев.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Dmitry Martsinovsky                 2:5022/11.26    Птн 23 Июл 99 14:39
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Да здравствуй Oleg!

21 Июл 99 17:15, Oleg Bolotov -> Dmitry Martsinovsky:

 OB> А люди?

Тем более.

Наше вам, с кисточкой!
Братец Майар.

---
 * Origin: <<< Tula, Russia <<< (2:5022/11.26)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 23 Июл 99 12:41
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Земные пyти
                   Привет Swiatoslaw!

21 июля 1999 г. 16:58  Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) -> Alexey Guzyuk

 SL> И ещё -- буpундуком. Хийси, если мне не изменяет память, звал не
 SL> барсука, а буpундука.
    - Хийси, что это ты там ешь?
    - Не жнаю... Шамо приполжло...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 23 Июл 99 14:50
 To   : Anton Solovjov                                      Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Драконье крыло
                   Привет Anton!

22 июля 1999 г. 23:25  Anton Solovjov (2:5020/627.49) -> Kirill Tretyak

 AS> А разве y сабжевых писательниц
    Трейси Хикмен - мужчина.
 AS> было что-то кроме мира Кpина?
    Вот этот Death Gate и был. А Кринн - не их мир, Вэйс и
Хикмен писали "Сагу о Копье" по заказу фирмы TSR.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 23 Июл 99 15:23
 To   : George Potapoff                                     Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
                   Привет George!

22 июля 1999 г. 23:29  George Potapoff (2:5020/400) -> Alexey Taratinsky

 GP> Не доводилось читать. Это что-то сбоку, или из серии пяти книг о Дюне?
    В  серии  о Дюне шесть книг, эта - последняя. Сейчас вроде бы
ещё    появился  приквел  к  сериалу,  написанный  "при  участии"
Херберта.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 23 Июл 99 15:30
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Драконье крыло
                   Привет Andrew!

23 июля 1999 г. 09:19  Andrew Kasantsev (2:5040/6) -> Kirill Tretyak

> [...]
 AK> вполне, третья лучше всех. По сведениям читавших дальше накал спадает,
 AK> а конец несколько скомкан и необусловлен - но читабелен.
    А RPG DeathGate использует сюжет всего сериала или только
его части?

 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Птн 23 Июл 99 14:42
 To   : All                                                 Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi,

"Tejmur N. Khanjanov" wrote 21.07.99:

>         а вот это неверно
>  Насколько я помню, где-то у профессора было, что гномы у себя
> в пещерах держали запас продовольствия на срок равный средней
> продолжительности жизни гнома, каковая, в свою очередь была около двухсот лет.
> Долгонько осаждать придется.

Интересно, какой продукт можно хранить 200 лет :-). К тому же совершенно
необязательно умирать с голоду, чтобы вылезти на поверхность, как
представишь себе озверелых от недостатка свежего пива гномов... :-)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 09:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Andrew Tupkalo to Boxa Vasilyev
   [18 Jul 99 at 00:19]

 BV> Интересно - судьба фоносемантики так же сложится?
AT>   Да что вы все так на несчастную фоносемантику наехали? Просто потому, что
AT> она оперирует понятными вещами, в которых каждый считает себя
AT> pазбиpающимся, а значит вправе охаять? На квантовую механику никто не
AT> наезжает -- непонятно, значит сложно и можно облажаться, а тут -- какие-то
AT> слова, цвета, сильные- слабые -- всё понятно...
Дорогой Андрей! Почитай Сайнс - там не менее "обоснованные" наезды и на
квантмех, и на СТО-ОТО... Можно обобщить твой вывод: чем невежественнее
наезжающий, тем менее осознает свое невежество, и тем больше у него амбиций,
претензий на всезнание. И тем агрессивнее он наезжает.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 09:55
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Петрушкинизм 1/2
                                   Hello, Swiatoslaw!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Swiatoslaw Loginov to Vladimir Borisov
   [14 Jul 99 at 09:25]

 VB> У Стругацких в "Хромой судьбе" должно быть выражение "бывый министр".
 VB> Так ни в одной публикации и не пpошло. Kогда ХС печатали в "Миpах
 VB> братьев Стругацких", судьбой этого слова озаботился и редактор, Леонид
 VB> Филиппов. Черта лысого! Kоppектоpы его правили -- и все тут! Так и
 VB> напечатали "бывший" вместо "бывый"...

SL> Так мне, значит, ещё везёт. В "Kолодезе" бывые стрельцы уцелели.
В "Истории одного города" М.Е.С.-Щедрина встречается градоначальник - "бывый
прохвост".

В "Старославянском словаре" (по рукописям 10-11 вв, -М.:РусЯз,1994) две
словарных статьи - на "Бывати" (наставать, становиться, возникать, совершаться)
и "Быти" (быть). В "Быти" прич. прош. - бывъ, бывъши, бывъ.
Возможно, что от бывъ и образовано бывый в смысле бывъший.

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 10:10
 To   : Denis Dolnikov                                      Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Земные пути
                                   Hello, Denis!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Denis Dolnikov to All
   [14 Jul 99 at 15:09]

DD>  Вот прочитал субж. Очень осталси доволен. А по поводу того что заменили
DD> лазуритовые на лазурные так это с первого раза и незаметно, хотя когда
DD> вспомнил, то быстро нашел то место. И как мне кажеться так, в этом эпизоде
DD> так   нагнетается магическая обстановка, что и без лазуритовых крылышек
DD> ощущаеться  нереальность происходящего.
Ага. А Венера Милосская - она и без отбитых рук хороша! ;)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 10:12
 To   : Denis Dolnikov                                      Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Информация (Было:Файеpболл vs автомат)
                                   Hello, Denis!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Denis Dolnikov to Yan Korchmaryuk
   [14 Jul 99 at 15:21]

 YK > Это эхотажно, но с научной точки зрения - неверно.

DD>                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Обоснуй.
Это что же, мне здесь всю кибернетику начитывать? Ж8-[ ]
Считай, что "по определению".
"Информация есть информация, не материя и не энергия. Никакой материализм,
который не допускает этого, не может существовать в настоящее время" (с)
H.Винер. Kибернетика, с.166

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 10:17
[...]

   [14 Jul 99 at 15:23]

 YK > энергетического) носителя информации. В изолированной системе энтропия
 YK > не убывает (чаще всего возрастает) - второй закон термодинамики,

DD>  А какже теорема Hернста?
Kстати, не теорема, а принцип.
И это уже третий закон термодинамики. "Ниже пола - не упадешь!" ;)
О нулевом значении энтропии при абсолютном нуле температур, и о его, нуля,
недостижимости.
Но только с какого боку ты его приплел?
 YK > но полная энергия системы остается неизменной
 YK > (первый закон термодинамики).
DD>  Так и есть.
Тогда делай правильные выводы: некая величина изменилась (увеличилась) _без_
изменения (увеличения) энергии, тк система - изолирована.
Значит, она _не есть_ энергия.

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 10:23
 To   : Maxim Voronin                                       Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Драконы
                                   Hello, Maxim!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Maxim Voronin to All
   [14 Jul 99 at 17:40]

MV> возникает вышеупомянутый вопpос. Неужели людям (геpоям вышеозначенных
MV> произведений) для самоутвеpждения необходимо убить
MV> такое существо?
[...]
MV> И ещё. За что их вообще пытаются убивать?
[...]
Подобные "экологические" вопросы стали возможны лишь в конце 20 века, когда
прежняя "гуманистическая парадигма" ("взять все от природы, а там - трава не
расти!" натолкнулась на само-убийственные ограничения.
_Пришлось_ поумерить людскую алчность - просто чтобы выжить в мире, который
вдруг стал очень маленьким и хрупким.
(Раньше подобными вопросами не задавались. На месте прародины человечества - в
Африке - сейчас пустыня Сахара.)

Что же касается сабжа... Фантастика - дочка сказки, внучка мифологии.
А в мифологии "дракон" означает первоначальный хаос, единство "земли и неба".
Мифологический герой, убивающий дракона - это божество-демиург, творящее из
хаоса - космос, отделяющее землю от неба, и отграничивающее космос от хаоса.
Убитое или изгнанное за пределы ойкумены чудовище хаоса - в позднейших мифах
"конца света" инвертирует "творение".

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Июл 99 10:31
 To   : Yury Alimov                                         Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Yury!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Yury Alimov to Yan Korchmaryuk
   [14 Jul 99 at 11:52]

 YK> Фоносемантика - признанная РАНом _наука_, она идет по разделу
 YK> психолингвистики, а это ваковская спец. 10.02.19 "Общее языкознание,
 YK> социолингвистика и психолингвистика".

YA>     В разное время разными АН признавалось:
YA>         Что тепло передается с помощью теплорода.
YA>         Что звезды неподвижно закреплены на хрустальном небосводе.
YA>         Что мыши не размножаются, а заводятся от сырости.
YA>         Что если корове долго вытягивать шею, потомки ее будут жирафами.
YA>         Что антропологическими измерениями можно разделить человечество на
YA> высшую и низшую расы.
Верно, в науке были различные гипотезы, в том числе и ошибочные.
Но ты смешиваешь два разных понятия: "наука ли фоносемантика?" и "насколько
истинна эта наука?".
Мне лень вести здесь серьезный дискус, и доказывать, что фоносемантика есть
наука. По набору существенных признаков (объект, предмет, метод, и тп). Все это
уже было сделано в диссертационных работах ее основоположников. Желающих -
отсылаю.
А здесь я и привел самый простой аргумент - "апелляцию к авторитету".
Авторитет (российская академия наук и ее ВАK) признает фоносемантику наукой, а
астрологию - лженаукой. И я тем самым сваливаю бремя доказательства на того,
кто теперь возьмется дезавуировать сам РАН. ;)

YA>     Решение РАH, к сожалению, не делает ложное истинным.
Вот-вот. Теперь тебе нужно будет доказать, что все РАНовцы - тупые козлы, и
учеными не являются, отделить науку от лженауки не умеют. Что ж - флаг в руки,
а я - отдохну ... ;)

YA>     То, что восприятие слова не сводится к восприятию составляющих его
YA> звуков очевидно хотя бы из факта существования ассоциативного мышления.
Но так же известно, что восприятие слова опирается на составляющие его звуки.
Ты пытаешься мне доказать, что система есть цельность, не сводимая к сумме ее
частей? Так я с этим спорить и не собираюсь! Фоносемантика делает первый шаг,
средневзвешивает отдельные фонемы по их эмоциональному восприятию, и получает
"первое приближение". Это все же лучше, чем "ничего". (Может быть, именно ты,
изучив этот предмет глубоко и всесторонне, предложишь мат. метод "второго
порядка", чтобы лучше учесть эту неуловимую "целостность".)
Замечу, что близкая ей колориметрия во всю пользуется средневзвешиванием для
получения практически применимых оценок цветового восприятия.

YA> Именно применение фоносемантики к анализу текста (например, для оценки
YA> уместности текстового оборота) и есть лженаука.
Зачем софизмом занимаешься, зачем обижаешь?
Анализом текстов занимается куча наук, в том числе, и кибернетическая
лингвистика. В этом нет ничего лженаучного. Любая оценка базируется на некоей
шкале, с которой соотносится оцениваемая величина - и в этом тоже нет ничего
лженаучного. Осталось сделать последний шаг - ввести эту шкалу, опираясь на
показания приборов (сообщения опрашиваемых людей - информантов) - и в этом тоже
нет ничего лженаучного. И проверить результаты.
"Уместность же оборота" вполне уместно рассчитать по фоносемантической шкале  -
если рассчитывается возможное эмоциональное восприятие. Рассчитывать же что-то
другое - неуместно.

YA> Kак будет лженаукой
YA> предсказание погоды [только] по направлению ветра.
А вот не надо собственное неумение - переносить на прибор.
Если фоносемантика - флюгер, то его задача - измерять именно направление ветра,
и измерять хорошо.
И надо оценивать прибор на его предмете измерения - хорошо или плохо указывает
флюгер направление ветра. А не хорошо ли он забивает гвозди ... ;)

 YK> Hазови-ка мне ваковский индекс специальности "Астрология"?
YA>     Астрология - раздел астрономии, посвященный предсказанию судьбы.
Откуда цитата? Ccылочку, плиз!
Если это ненаучное издание - то данный тезис лжив!
YA> Астрономия - наука, следовательно астрология - наука?
Неумеем строить силлогизмы?
YA> А признание
YA> ее - вопрос времени, не важно, прошлого или будущего.
Истина всегда конкретна.
Фоносемантика признана наукой здесь и сейчас. Пройдя все положенные стадии
диссертационного отбора. И здесь и сейчас мы ведем дискуссию.
Я считаю, что мой тезис "фоносемантика есть наука" - доказан. Она признана
наукой учеными, в чьей компетенции находится признание, здесь и сейчас
признана. Kогда астрономы признают астрологию "наукой" - тогда и поговорим.
А пока ты должен согласиться, что ошибался в сравнении. (Вежливые люди,
вдобавок, приносят извинения. ;)