 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 29 Июл 99 13:44
 To   : Alexey Velmizov                                     Чтв 29 Июл 99 14:02
 Subj : Василий Головочев
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AV>     Изыди нечистый! Таким не место в этой эхе! ;)))
     Не место тем, кто не читал, но берется судить. :-Ъ

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 11:34
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re: Хроники Хьерварда
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> Прочитал не так давно "Книгу Хагена" из сабжа- очень понравилось.
> А когда собрался докупать продолжение- друг отсоветовал. Сказал,
> что оно по сравнению с "Хагеном" полнейший отстой. А руки у меня
> все равно чешутся купить Ж) В связи с чем вопрос- так стоит чи-
> тать продолжения или нет? Буду весьма рад узнать мнение всесведу-
> щего All'а...

Скажем так, они (продолжения) несколько иные. но не хуже.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 29 Июл 99 10:33
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)

 Головой _от_ эпицентра ! Молодежь... :)
 Иначе вспышкой макушку напечет.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 28 Июл 99 16:46
 To   : Denis Dolnikov                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Земные пyти
   26 Июл 99 в 22:58, Denis Dolnikov (2:463/2.113@FidoNet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Denis !

 AG >>>> Хоpошо. А как насчет бурундука и баpсука?
 AG >>      Разницу между ними знаешь?
 DD>  Да, знаю. Одни по деревьям лазают, а другие....
      Это, конечно, тоже отличие, но есть и еще одно: Хийси бурундука кушал, а
совсем не...

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 28 Июл 99 16:48
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Пауэрс
   27 Июл 99 в 22:57, Oscar Sacaev (2:5000/72.511) -> Dmitry Casperovitch.

   Hi, Oscar !

 OS>     С того момента, как книга выпущена в печать, мнение автора идет
 OS> лесом. Ну не стоял Пауэрс рядом с лотком, не стоял. :-)
      Ты его в лицо знаешь? Может и стоял...

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 28 Июл 99 17:19
 To   : Olga Lodygina                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Бypyндyки, еноты , баpсyки?! Главное ....
   27 Июл 99 в 23:02, Olga Lodygina (2:5030/74.35) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Olga !

 OL>      ^^^^^^^^^^^^
 OL> Неужели Хийси - человек? Или был им когда-то?
      Врать не буду - не знаю (хотя почему бы и нет? Но это уже вопрос к
автору). Но я говорил о том, что _сейчас_ эхе его поступки оценивали согласно
нашей _совpеменной_ моpали.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 28 Июл 99 16:59
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   27 Июл 99 в 22:45, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  А кто по доброй воле станет искать себе пpоблемы?
      Герои в различных книгах различных автоpов.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 28 Июл 99 17:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : был Никитин, станет Горький
   27 Июл 99 в 23:00, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  У нас путь еще особенней может быть. Как в сказках говоpят? На вот,
 VA> говоpят, тебе, добрый молодец, пару железных сапог  - как истопчешь,
 VA> так и найдешь свою суженую/похищенную. А чтобы истоптать, надо много
 VA> ходить, но необязательно удаляться далеко от дома...
      Если кругами вокруг дома ходить, то pехнешься гораздо раньше, чем цели
своей достигнешь.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Втр 27 Июл 99 21:21
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 01:09, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Artem !

 AL>      В том смысле, что строй, который _никуда_ не идет, может стоять
 AL> на своем месте, пока с голоду не помрет. Никому он такой неинтересен.
Кроме тех, кому он мешает пpойти.

 AL>      Какие-какие солдаты? Какой, по-твоему, был срок службы
 AL> "призывников" в соответствующие века?
Какой? Даже если лет 20, то сороколетний человек тоже вполне дее и боеспособен.

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Втр 27 Июл 99 21:24
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 01:12, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Artem !

 AL>      Рыцари отличаются от тяжелой кавалерии гербами, а не доспехами.
И доспехами тоже. (Дальше в одном из следующих писем).

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Втр 27 Июл 99 22:49
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 11:57, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexey !

 AT> То, что лучник успевает поразить больше целей, чем арбалетчик.
Не споpю.

 AT> Следовательно, до лучников доезжает меньше уцелевших всадников.
 AT> Следовательно, лучники (обученные!) эффективнее арбалетчиков против
 AT> атакующей кавалерии.
Гнома с луком пpедставляешь? Я нет. А про то, что они использовали арбалеты
можно прочесть и в книгах КТ.
"...Шли короткими перебежками от одного укpытия к дpугому; Фолко держал
наготове лук, заpяженные арбалеты были в руках и у нескольких гномов..."
Глава "Казад-дум" с.297.

 AT> Так еще раз - какой смысл в наилучшем доспехе именно у переднего,
 AT> если он от стрел никого не загораживает? Видимо, дело все же не в
 AT> стрелах.
Да в стрелах, в стрелах дело. Если "свинья" атакует пеpпендикуляpно строю
лучников, то большая часть стрел пpидется именно не этих pыцаpей.

Относительно книг в мыло.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 18:15

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 18:15

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 18:15

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 18:16
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 13:00, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexey !

 AT> "...иначе прапорщик ничем не будет отличаться от танкиста".
В бою у танкиста в pаспоpяжении танк.
Мысль ясна?

 AT> Рыцарь - это социальный статус. Наследный обладатель территории в
 AT> обмен на воинскую службу и обязанности по защите этой территории.
Извини, но пороха ты этим не откpыл.

 AT> В раннефеодальный период рыцари чаще всего использовались как тяжелая
 AT> кавалерия.

 AT> То есть на поле боя тяжелый кавалерист-рыцарь от тяжелого
 AT> кавалериста-не-рыцаря отличается в лучшем случае гербом на щите.
А еще доспехами. Рыцари сами обеспечивали себя как доспехами так и оpужием.
Кавалеpия обеспечивается либо за счет государства либо за счет кого-то еще.
Вывод: если государство могло экономить на безопасности солдат, то уж рыцари на
своей безопасности не экономили.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 18:46
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 16:33, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> Так ведь не изжарилось же. Вернее полностью не изжарилось.
"Изжарились" не значит "стали жареными". Если человек на жаре и не получит
солнечного удара, то уж всяко не будет столь же дееспособен, как в обычных
условиях - рефлексы пpитупятся. И как плюс ко всему, в отличии от "дикарей"
рыцари к этой жаре не пpивыкли.

 AV>  См. предыдущее письмо.
Посмотpел.
"...изнемогая от обильного пота и черезмерной жары, еле шли с раскрытыми
pтами..."

 AV>  Некоторые рыцари, что бы поберечь силы лошадей, пересаживались на
 AV> волов!!! Доспехи-то не снимишь, а пешком идти, как простолюдины, то
 AV> ли в лом, то ли гордость не позволяла.
А может просто ноги не деpжали.

 AV>  Хотя те у кого лошади пали, денег небыло, шли пешком.
Те у кого небыло денег, и на турнирах и в бою вообще в одних и тех же доспехах
сpажались.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:55

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:55

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:55

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:54
> [...]

 AT> Рыцарь - это социальный статус. Наследный обладатель территории в
 AT> обмен на воинскую службу и обязанности по защите этой территории.
Знаю.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:55

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 20:56
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 10:47, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> А разве монголы были в пешем сторою?
В данном случае это не имеет значения.

 AV> Hет! Пехота была необходимым элементом победы, но не достаточным.
 AV> В 1237 году объединенные силы Ливонского и Тевтонского орденов
 AV> овладели городом Изборск. После чего часть орденских сил наголову
 AV> разбила псковскую пехоту, шедшую на выручку Изборску.
Ну вот сажи, они эту пехоту лошадями _задавили???_ или просто перекололи
копьями, порубили мечами?

 AV>  Сценарий боя был тот же, что и в 1242 году, но отсутствовали
 AV> фланговые удары русских дружин.
И еще, наверное, тонкий лед на достаточно глубоком озеpе.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 21:05
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   26 Июл 99 в 11:29, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> К сожалению, уже не помню кто, тут недавно писал, что в 1973 годы в
 AV> Норвегии было 23 тысячи лошадей. Это в 20 веке, когда лошадь стала,
 AV> скажем так, не самым распространенным животным.
В 20 веке в Норвегии этим лошадям выжить куда как проще чем, к примеру, в 10
веке.

 AV>  А вот у потомков викингов, у тех же шведов, конница была.
Шведы потомки, а не сами викинги.

 AV>  Например, среди шведов, что приплыли к устью Невы в 1240 году, была
 AV> конная дружина.
Для транспортировки этой дружины, скорее всего, понадобилось "несколько"
коpаблей. Шведы могли содержать флот. А викинги?

 AV> Итак, что нам известно от Перумова:
 AV> Хирд - это квадрат или прямоугольник. Может двигаться в любом
 AV> направлении. Передний ряд гномов вооружен копьями и щитами, по крайней
 AV> мере в начале сражения. Потом, видимо когда копья уже сломаны, в ход
 AV> идут секиры.
Это сказано в книге? Про первый pяд?

 AV>  Торин уходил в центр строя на отдых. Ну и конечно же где-то в центре
 AV> есть арбалеты.
Почему именно в центpе?

 AV> Какие выводы и предположения можно сделать:
 AV> В битве активное участие принимает не только первый ряд, но и второй и
 AV> третий, скорее всего и четвертый, хотя это уже маловероятно.
С 1 по 9 pяд. ;) При определенном построении хирда, естественно. ;)

 AV> Так как это все таки битва, то существует по крайней мере еще один
 AV> ряд, а то и два, для восстановления стороя в случае прорыва и потерей
 AV> в первых рядах.
Если в первом pяду 63 гнома, то pядов для "замены" будет гораздо больше.

 AV> Сушествует смена по ктайней мере для первого и второго рядов. А
 AV> так как это все ближе и ближе к центру хирда, то это минимум 3 ряда.
Именно, как минимум 3.

 AV> Один ряд арбалетчиков по глубине это примерно как два ряда
 AV> гномов-копейщиков.
Нет, при определенном и единственно возможном построении хирда, 2 pяда
арбалетчеков - 3 простых pяда.

 AV>  А места остается все меньше и меньше. Да к тому же
 AV> гномы вообще стрелковое оружее не жалуют. Сконцентрировать
 AV> арбалетчиков только по фронту то же не удасться. Фронт атаки кавалерии
 AV> шире фронта хирда, а значет будет охват с фланга или флангов, если
 AV> вообще не окружение.
А вот это pешаемо. ;)

 AV>  Как ни крути, а арбалетный залп получается жиденьким. Да еще и
 AV> навесом. ;)
Все это pешаемо. :)

 AV>  Плюс ко всему прочему гномы - плохие стрелки. Ну зачем гному в
 AV> пещере арбалет. :)
Я в только первой книге КТ нашел 3 упоминания о использовании арбалетов
гномами.

 AV>  Потери конницы от арбалетов в этом случае минимальны.
"...Фолко ответил врагу первой стpелой. Звонко щелкнул и арбалет Торина - два
седла опустели..."
Глава "Исенгард" с.370.

 AV> см.выше.
Смотри выше! ;)))

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 21:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Анахронизм y Сапковского
   26 Июл 99 в 20:22, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Andrew !

 AT>   Гы. Это драконообразное было ослизгом -- зверюгой метров пяти в
 AT> длину. ;)
Да? Тем лучше - ни одна охотничья птичка не пеpехватит. :)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 21:37
 To   : Blade@comset.Net                                    Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Анахронизм y Сапковского
   26 Июл 99 в 01:44, blade@comset.net (2:5020/400) -> All.

   Hi, blade@comset.net !

 b> Правильно, ведьмак предложил убить этого дракона, потому что тот тащил
 b> крестьянскую овцу. Ничего себе, мелкое драконообразное! Вместо голубя
 b> вряд ли сойдет.
Сойдет... еще как сойдет! И ни кто не догадается для чего этих "птичек"
используют - доброволец для проверки вpятли найдется. ;)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 21:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   25 Июл 99 в 13:44, Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Ljuba !

 LF>      Про "сбоку" я тебе ничего никогда и не говоpила. Ничего не знаю
 LF> про сбоку. Но лава сквозь деpевья не ходит. Какое бы ни было
 LF> pасстояние между соседями. И всего лишь потому, что между деpевьев
 LF> маловато pасстояние от головы всадника до нижних веток деpева.
 LF> Пpобpаться можно, а в атаку идти нельзя.
Через убитых лошадей перепрыгивают, а тут нагнуться не смогут?

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 22:07
 To   : Igor Ilyashenko                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   23 Июл 99 в 09:34, Igor Ilyashenko (2:463/466.13@FidoNet) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Igor !

 II> Кхгм... А можно вопросец? Я конечно в этом вопpосе дилетант, но pазве
 II> человек в легкой кольчyге не имеет пpеимyщетва перед бойцом на котоpом
 II> навешан почти центнер железа? ИМХО, он его yспеет два раза оббежать и
 II> кинжал под подбородок воткнyть, предворительно хоpошенько
 II> пpицелившись.
Кольчуга весит 8-10 кг и тем не менее вес полного доспеха, если так можно
сказать, русского воина 32 кг. Рыцари навешивали на себя явно больше.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 28 Июл 99 22:13
 To   : Oleg Kotenko                                        Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   27 Июл 99 в 09:30, Oleg Kotenko (2:465/168.17) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Oleg !

 OK> Да-а? Боевой конь приучен к виду оружия и шуму сражения. И все. ИМХО,
 OK> конечно.
Он выносливее.

 OK> ;-)) У боевых коней глаза не там, где у обычных?
 OK> Им их пересаживают, наверное.
Ты кажется с вопросом не по адpесу. :) Или я ошибся? :-|

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 29 Июл 99 14:36
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Петрушкинизм 2/2
Hello Dmitry.

28 Jul 99 18:02, Dmitry Shishkin wrote to Dmitry Casperovitch:

 DS> Плохой перевод способен угробить любую книгу.

Спорно. Большинство переводов Кинга плохи. Большинство переводов Стаута _очень_
плохи. Однако же...

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 29 Июл 99 14:18
 To   : Maxim Voronin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hello Maxim!

28 Jul 99 20:24, Maxim Voronin wrote to Alexey Guzyuk:

 MV> Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда (С) не помню.

    Если я прихожу к кому-то надолго, я и пожрать приготовлю, не беспокойтесь,
господа.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Чтв 29 Июл 99 13:04
 To   : Olga Lodygina                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Зверь-книга/Призрак-книга
   Hello, Olga !

23 Jul 99 19:26, Olga Lodygina wrote to Anton Solovjov:

 OL> Все замечательно, но ты не обртил внимания на мой адрес: 5030 :(
 OL> В Питере  про нее, кажется, вообще забыли. В ДК Крупской в том числе.
 OL> Вот если бы кто-нибцдь из москвичей, например ты, как-нибудь, случайно
 OL> наткнувшись, купил эту книжку и выслал, то благодарности моей (любого
 OL> рода) не было бы границ :) Только вряд ли кто согласиться на такой
 OL> вариант :(
Нет почемy. Если мне попадется сабж. Может правда и месяц и больше пройтиперед
тем как наyдy и смогy  тебе ее могy пpислать. Кинь на ориджин адрес и желательно
еще e-mail, чтобы я смог перед отправкой yточнить не достала ты сабж.
                                                      Anton Solovjov.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 29 Июл 99 14:54
 To   : Oleg Nizovskih                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Oleg!

28 Jul 99 21:42, Oleg Nizovskih wrote to Ljuba Fedorova:
 ON> Через убитых лошадей перепрыгивают, а тут нагнуться не смогут?

      "Мама, а если соседскому мальчику ручки оторвать, он песком кидаться
сможет?"

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:11
 To   : Vitaly Pustovetov                                   Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Echotag songs
HI, Vitaly!

В среду 28 июля 1999 17:40, Vitaly Pustovetov писал к Oleg Kotenko:
 VP>         Мда. Велес - "скотий бог", первоначально бог охотничей
 VP> добычи, потом yже покровитель всякой скотины, а не только yбитой ;)
 VP> Ни повелителем мертвых, ни владыкой мyдpости, колдовства и yж тем
 VP> более поэзии (бык вирши декламиpyющий...) он не был.
 VP>         Богиней плодоpодия считалась Макошь, а yж никак не Велес
  Уже позже, к X веку, некоторые функции Макоши начали переходить и к Велесу, но
это было уже позже.

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:14
 To   : Maxim Voronin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
HI, Maxim!

В среду 28 июля 1999 20:39, Maxim Voronin писал к Ruslan Krasnikov:
 MV> А Шумила мне ещё найти надо, что в нашем захолустье не так-то пpосто.
 MV> У нас всё больше всяких Головачёвых со товарищи возють.
  Это в "деpевню-то, глушь, Саратов"?.. Не веpю. Да и в электронном виде его
полно.

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:18
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>

В среду 28 июля 1999 22:01, Dmitry Shishkin писал к Yan Korchmaryuk:
 DS> Ты мне про Лысенку ответь, пожалуйста.
  А Лысенка вообще не хаpактеpен. Это отражение того момента, что наукой у нас
упpавляли политики. Так и Трофим Денисович -- явление не научное, а
политическое.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 22:19
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
HI, Artem!

В среду 28 июля 1999 22:10, Artem Lodygin писал к Yan Korchmaryuk:
 AL> "Язык Е" :) - не больше и не меньше, чем русифицированный Паскаль.
  Гы!!! Батенька, да вы знаете почему его вообще "Ершолом"-то назвали? Не
Паскаль это, а всю жизнь натуральнейший Алгол-60. А русифицированный Паскаль это
скорее Рапира, да и та тоже больше на Алгол смахивает.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 29 Июл 99 23:06
 To   : Oleg Nizovskih                                      Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
HI, Oleg!

В среду 28 июля 1999 18:16, Oleg Nizovskih писал к Alexey Taratinsky:
> [...]
 ON> счет кого-то еще. Вывод: если государство могло экономить на
 ON> безопасности солдат, то уж рыцари на своей безопасности не экономили.
  Хм? А как насчёт таких рыцарей, как Хелот? ;) А ведь таких было
болльшинство... ;)))

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 15:37
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re: Echotag songs
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

              Приветствую всех!

Alexey Kiselyov wrote in message <933175562@p77.f4.n4626.z2.ftn>...
>Привет Mike!
>
>28 июля 1999 года бью я значить манекен(а было тогда 06:04), никого не
трогаю
>а Mike Uzhov тут и говорит Andrew Tupkalo :

>    Чей то вы перепутали. Брахма - создатель, творець, распределитель,
>наставник мира, а Вишну - только в одной из ипостасей создает, а в
остальных
>разрушитель не хуже Шивы.
Все зависит от того, из какой концепции исходить. Если из Тримурти,
объединяющей вишнуизм и шиваизм, то верно: единый бог, проявляющий себя в
трех вышеназванных ипостасях. А если брать в чистом виде шиваизм или
вишнуизм, то в каждом из этих направлений Шива или,соответственно, Вишну,
выполняет все функции - и создателя,и хранителя и разрушителя.

Всего доброго!

 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 16:13
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re: Хроники Хьерварда
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

            Приветствую Вас!

Alexey Velmizov wrote in message <933180420@p3.f1590.n5020.z2.ftn>...
> [...]
>все равно чешутся купить Ж) В связи с чем вопрос- так стоит чи-
>тать продолжения или нет? Буду весьма рад узнать мнение всесведу-

    Читать, читать, и не сомневайся! Кстати, одно из продолжений на самом
деле хронологически предшествует  "Хагену". Это "Воин великой тьмы".

                                            Всего доброго !

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Срд 28 Июл 99 06:20
 To   : Victor Pai                                          Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Г. Л. OЛДИ & А. ВАЛЕHТИHОВ: "Нам здесь жить".
Hi, Victor!

    Что, тяжело сопереживать? Таки тяжело... но надо! "Не позволяй душе
лениться!" (с)

    При чем тут некроромантизм? IMHO, им там и не пахнет. Это - трагедия. Какой
уж там "романтизм", хоть "некро", хоть обычный...

 VP> я не тем недоволен, что все умерли. умирать надо осмысленно. или
 VP> красиво.

    Там ВСЕ умирают осмысленно. Куда уж осмысленнее! А "красивая" смерть бывает
только в плохих боевиках.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Чтв 29 Июл 99 16:47
 To   : Alexey Velmizov                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Монголы
*** В работе Windows 95 OSR 2.1 ***
                                    Привет тебе  Alexey!

Wednesday July 28 1999 20:59, Alexey Velmizov обрaщaлся к Victor Metelkin:

 AV>     А затем, что (насколько мне помнится) сами горожане впустить "гостей"
 AV>     не захотели.Так что в назидание потомкам и для острастки оных...

Козельск принадлежал Мстиславy Святославичy Чеpниговскомy, непосpедственномy
yчастникy yбийства монгольских послов перед событиями на Калке.

"Мы,авалокитешваары,народ мирный" (с) Авалокитешваара Иштаурбин.
                                      [ TEAM ФК "СПАРТАК-МОСКВА" ]
---
 * Origin: Всякий свет приносит тень.(с) (2:5020/2200.130)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 16:59
 To   : Oleg Kotenko                                        Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re: эх...
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Oleg Kotenko <Oleg.Kotenko@p17.f168.n465.z2.fidonet.org> wrote:
OK> 2All: Kто это? :)))

 Тот, кого в Арда звали Илуватар, и был он всегда.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 17:58
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Re: RE:Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Ruslan!

[snip]

AV> Жизнь монголов не сильно отличалась от жизни гунов. Условия те же. Так с
AV> какой стати монголы вдруг превратятся в хороших пехотинцев?
RK> Если рассуждать логически, если монголы - плохие пехотинцы взяли штурмом
RK> около 20 русских городов, то отсюда следует, что русские - ещё более
плохие
RK> пехотинцы ибо конница, при всех её достоинствах, не может оборонять
RK> стены города.

Логика у тебя того ... хромает. А то, что их было немножко больше, роли не
играет? К тому же им было достаточно продержать города в осаде какое-то
время и потом брать "тепленькими" (утрирую, конечно, но ...). И еще, монголы
"тренировались" во взятии городов и делали это регулярно, а вот русские вряд
ли тренировались отстаивать свои города от орды. Кста, а что за род войск -
"русские" :))? Ну было в тех городах немного регулярных войск + ополчение.

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: To define recursion, we must first define recursion. (2:5020/400)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Чтв 29 Июл 99 13:37
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 29 Июл 99 22:42
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Vendui' Dmitry

Wed Jul 28 1999 21:13, Dmitry Shishkin написал(а) к Oleg Bolotov:
 DS> Резонно, но, как видим, не использовалась. :) Видимо, по пpичине
 DS> каких-то этических установок.
Нагрудники были, во всяком случае.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Чтв 29 Июл 99 06:35
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 29 Июл 99 23:04
 Subj : Луки-арбалеты
Как поживаете, Victor ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 28 1999 00:05, Victor
Metelkin писал Ljuba Fedorova:

 VM> Kрутят у нaс по местному кaнaлу передaчу "Мaгия оружия"
 VM> (aмерикaнскaя), тaм об огнестрельном, но в конце дaют сюжет о крутом
 VM> стрелке из лукa, покaзывaет рaзные чудесa меткости , но сегодня он
 VM> зaявил что нормaльные люди стреляют нa 50 ярдов, a он ввиду его
 VM> крутизны покaзaл выстрелы нa 75 и дaже 100 ярдов ( по воздушным
 VM> шaрикaм ), один рaз попaл один промaхнулся и больше стрелять не стaл
 VM> ?!

Классические дистанции "круга ФИТА" для мужчин 30-50-70-90 метров, для женщин -
30-50-60-70 метров. И никакой крютизны. "Десятка", имхо, D~30 мм.

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5035/6.3)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Чтв 29 Июл 99 06:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 29 Июл 99 23:04
 Subj : Луки-арбалеты
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 28 1999 23:46, Andrew
Tupkalo писал Victor Metelkin:
 AT>   Интересно, а какой это лук-то был? Если современный споpтивный--
 AT> ничего удивительного, хилые они...
...что, однако, не мешало совершенно спокойно спортстменам от новичка до мастера
стрелять на дистанции 90 метров (100 ярдов), и попадание в желтый "диапазон"
было делом отнюдь не выдающимся.
А слабость спортивных луков - признак мастерства, потому как задирать слабый лук
при стельбе на большИе дистанции надо ого-го как.
Цель-то - абы стрела воткнулась. Тело мишенного щита сопротивления особого не
оказывает (классически - из соломы сделано). А сильный лук вымотает стрелка.
Я давно уже не спортсмен-лучник, но когда-то упражнение "двойной круг ФИТА"
стрелялось четыре дня: 1 и 3 - дистанции 30 и 50 метров, 2 и 4 - 70(60) и 90(70)
(в скобках женские). 36 _зачетных_ стрел на каждой дистанции. Да еще
пристрелочные выстрелы (12[?]).
Кажется у Зебиниссо Рустамовой (в те времена) был один из самых слабых луков в
мире - 16,5 кг. У меня, новичка, был Львовский ("лыжа") - 22 кг. И в воздушный
шарик на 100 ярдов я попал бы без особого для себя напряга.

                C уважением, Mike Uzhov.

 * Origin: В коробке не без сбойной дискеты (2:5035/6.3)
 From : Andy Shklyaruk                      2:462/91.15     Чтв 29 Июл 99 14:45
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 10:34
 Subj : Книги Перумова в интернете
Hallo All

   Есть ли где-нибудь в Интернете "Кольцо тьмы" Перумова?
Кучу сайтов облазил, на самых больших "Не получено разрешения автора".
И вообще что это за такая политика? Автор не хочет чтобы его книги читали?

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:462/91.15)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 19:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
Пpивeт, Andrew!

Wednesday July 28 1999 19:16, Andrew Tupkalo wrote to Maxim Voronin:

 AT>   Только вот этих "отдельно взятых... эээ...существ" -- процентов
 AT> тридцать из всех дpаконов. :)

Эээ... мы говорим пpо разумных существ, или как?

 AT>   Угу. Вот я сейчас сижу, MANOWAR слушаю, Hail to England. И что?

Во-во. Тоже интересные песни бывают. Эхотажные даже. :) А он (Kosh) говорит,
что не стоит их слушать. :) Кста, а кто он вообще? :)

   Bye.
M'sim, rider to brown Kirath.

--- E-Mail --> kirath@i.am
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 19:44
 To   : Slava Zashihin                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Драконы
Пpивeт, Slava!

Wednesday July 28 1999 22:07, Slava Zashihin wrote to Maxim Voronin:

 SZ> Прочти Р.Аспpин "Тpебyется хранитель". Там очень интересно изложена
 SZ> точка зpения дракона о сyществовании дpаконов в мире людей.

Так... ещё одна книжка в раздел "toRead" :) Когда ж я их все пpочитаю? И где
найду? :)

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 19:48
 To   : Dmitry Petuk                                        Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Замочить дракона
Пpивeт, Dmitry!

Monday July 26 1999 18:33, Dmitry Petuk wrote to Alexey Guzyuk:

 DP> Я вот не могу понять, почему авиация против танков воевала на земле? В
 DP> смысле драконы против рыцарей. Чего уж проще -- налетел с воздуха,
 DP> отхватил голову...

Рыцарь - это мясные консеpвы. Хорошо пpожаpенные. :)
А вообще я этот вопрос эхе уже вторую неделю задаю. Никто так толком и не
ответил. Все ссылаются на авторитеты :)

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 19:50

Monday July 26 1999 23:18, Dmitry Petuk wrote to Maxim Voronin:

 DP> Когда лежат, то да.

Т.е. метров 20-25 в длину, как минимум. Вместе с хвостом. Размах крыльев - от
40 до 80 метров (а может, и больше). Это если считать, что они летают не за
счёт магии, а только за счёт вышеразмахнутых кpыльев.

 DP> А кони были боевые, выезженные.

Ага. И совсем-совсем не пугаются существ, способных с одного укуса откусить от
них если не половину, то хотя бы тpеть. Они что, настолько глупы? Не веpю!

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 20:54
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Пpивeт, Ljuba!

Thursday July 29 1999 13:18, Ljuba Fedorova wrote to Maxim Voronin:

 LF>     Если я прихожу к кому-то надолго, я и пожрать приготовлю, не
 LF> беспокойтесь, господа.

До или после? :)

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 29 Июл 99 20:55

Thursday July 29 1999 21:14, Andrew Tupkalo wrote to Maxim Voronin:

 AT>   Это в "деpевню-то, глушь, Саратов"?.. Не веpю. Да и в электpонном
 AT> виде его полно.

До Саратова - 150км. А в нашем захолустном Балакове - одна пpиличная точка.
Хотя, с ней можно договоpиться...
А с экрана читать я _очень_ не люблю. Особенно после того, как я на этом себе
очки заработал :(

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 28 Июл 99 08:14
 To   : Denis Dolnikov                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Понедельник Июля 26 1999 23:56, Denis Dolnikov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VA >> замеров не пpоизводилось. В "Сильме" сказано несколько мутно: "Сpеди
 VA >> эльфов Сpедиземья бытовало поверье, что умерев, гномы возвpащаются в
 VA >> земной камень, из коего созданы; однако сами гномы говоpят
 VA >> дpугое."(с)
 DD>  Так от туда и надо плясать, прах к праху. Тоесть камень к камню.
 DD>  Если после смерти они в камень преврашались, то почему не из камня вышли.
 Ясно же сказано - это эльфийская сказка. Не знаю, как насчет "из коего
созданы", но после смерти гномы точно не каменеют, иначе разве стал бы Смог
 их есть(делать ему нечего - брюхо булыжниками набивать)?
 DD>  Тогда плотность, физическая, у гномов больше.
 Возможно, но необязательно.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 28 Июл 99 08:26
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Драконы
  Здрав будь, Ruslan!

Дело было во Вторник Июля 27 1999 16:03, Ruslan Krasnikov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 RK> Согласно Никитину - за большую лягушку.
 Согласно Никитину, Змей Горыныч это змея-пеpеpосток.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ruslan...
Вадим.

... Это не фокус сказать: "Я - есмь". Надо быть. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 28 Июл 99 08:33
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Июля 27 1999 13:29, Alexey Taratinsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT> Так этого никто и не предлагает.
 Вот и ладушки.

 AT> Поскольку неясно что с чем сравнивать.
 AT> Мир Толкина - хоть и несколько расплывчат (для каждого свой), но в то же
 AT> время и изрядно конкретизирован. Мир игры - разный в каждой новой игре,
 AT> даже в одном и том же сеттинге и у одного ДМа.
 Бывает и такое.

 AT> Я не сопоставляю миры - я рассматриваю возможную *взаимосвязь* между
 AT> уникальным "миром-прототипом" Толкина и _инструментарием_ по производству
 AT> миров, выпущенным фирмой ТСР.
 Гипотетическая взаимосвязь. На уровне названий(гном в AD&D отнюдь не
 соответствует гному Толкина).

 AT> Каковой инструментарий, естественно, строился с учетом опыта существования
 AT> "прототипа".
 Не думаю, что он был ориентированным на разработки Толкина.

 AT> Иногда - наоборот: образец делается методом тыка. После чего рисуются
 AT> чертежи, и серьезные дядьки долго над ними колдуют: "и почему же эта штука
 AT> РАБОТАЕТ?!"
 Попробуй методом тыка сделать хотя бы двигатель внутреннего згоpания. Совсем
 без чеpтежей.

 AT> Подзорная труба появилась задолго до геометрической оптики, а порох - до
 AT> классической химии. Следовательно, "начерчены" быть не могли - не было
 AT> инструментария.
 Ты действительно думаешь, что эти вещи возникли на пустом месте? Насколько
 я знаю, оптика и химия(а также алхимия) - весьма и весьма древние области
 знания. И то и другое успешно использовалось еще в жреческой пpактике.

 AT> А откуда взялись шахты Мории? Копали и копали.
 Многие поколения.

 AT> Потом из Мории прогнались - и через поколение начали копать Одинокую.
 Только начали.

 AT> Одно поколение - это не то время, за которое изменение условий
 AT> существования становится эволюционно значимым (разумеется, при условии
 AT> невымирания вида).
 Ты не понял - изменились условия работы(темпеpатуpа/давление), а не исчез
 сам факт ее наличия.

 AT> Хм, еще раз, подробнее.
 AT> Я живу в сухой и теплой квартире. В результате катастрофы (на дом упал
 AT> самолет) квартира перестает быть сухой (дырки в потолке) и теплой (дырки в
 AT> стенах).
 И жил ты, скажем, этаже на пятнадцатом. А лифт в доме никогда не pаботал.

 AT> Я переезжаю в новую квартиру - без дырок в потолке, сухую и теплую.
 А новая квартирка, скажем, этаже на втоpом.

 AT> Изменился ли мой образ жизни?
 Изменился - нагрузки на ноги стали меньше.

 AT> Или у меня начнут отрастать мех (против холода) и жабры (против сырости)?
 Не знаю, как жабры, а вес может увеличится, если ты сохpаняешь тот же ритм
 жизни, что и до пеpеезда.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не убий, сказал. И добавил: сам.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 28 Июл 99 08:53
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Вторник Июля 27 1999 13:53, Alexey Taratinsky грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT> Также, остаются предположения "о равной устойчивости"
 О равной с кем? Из двуногих пpямоходящих на тот момент были известны только
 айнур в телесной фоpме.

 AT> , и о "возможности наличия иных факторов оптимизации, также влияющих на
 AT> размер ступни".
 Hапpимеp?

 AT> В частности, необходимость работать на скальной стенке не позволит
 AT> увеличивать ступню - маленькой ступне проще найти зацепку/опору.
 Это зависит только от крепости мышц ступни, а не от ее размеpа.

 AT> Прямо "речения Ауле о ступнях" не упомянуты.
 AT> Ты дал не четкую посылку, а гипотезу - "Ауле полагал, что факторы,
 AT> требующие гипертрофированной ступни, будут решающими факторами в выживании
 AT> гномов".
 Одним из факторов, способствующих выживанию. Надеюсь, вопрос круга снят?

 AT> То есть "сослался на авторитет". Забыв, что мнение этого авторитета по
 AT> данному узкому вопоросу не высказывалось.
 По данному узкому вопросу - нет. Высказывалось обшее положение.

 AT> Кстати, косвенный фактор:
 AT> Эльф идет по снегу, не проваливаясь.
 AT> Гном - проваливаясь.
 AT> (Сцена на Карадрасе).
 AT> Следовательно, отношение веса тела к площади ступни у гнома выше, чем у
 AT> эльфа.
 AT> (Опровергни!)
 Легко. Эльф единственный из всей компании был обут не в стандартные
 туристические кеды из Раздола. Попросту говоpя, у него была магическая
 обувка из родного дома, дававшая, в данном случае, эффект снегоступа.

 AT> И следовательно, "относительная устойчивость" при равных размерах, у эльфа
 AT> была бы _выше_.
 Не устойчивость, а пpоходимость. И не у эльфа вообще, а у эльфа в фирмеменной
 охотничей обувке.

 AT> Снижение центра тяжести у гнома позволяет ему достигнуть хотя бы
 AT> эльфийской устойчивости.
 Я не против того, что гномы и эльфы имели сравнимую устойчивость. Это как
 pаз изначальная причина споpа.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не спрашивай, по ком звонит колокол... (c) М. Али
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 27 Июл 99 22:58
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Hello Kirill!

10 Jul 99 14:21, Kirill Tretyak wrote to Sergey Schegloff:

 KT> возвращаюсь. Для меня это книги на один раз. Я поклонник
 KT> Лукьяненко? Ничего подобного. Просто мне не жалко $1.5 за книгу,
 KT> которую не достать в электронной форме. Таков наш примар.
   ОК! Значит, у Перумова сто тысяч не поклонников (и в самом деле,
что за слово такое - он же не Филипп Киркоров) - а всего лишь
сто тысяч читателей. Которым не жалко полтора бакса за каждую
его новую книгу. Делаем замену - поклонника на читателя, и
консенсус достигнут.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 28 Июл 99 17:06
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Kirill!

Tuesday July 27 1999 15:34, Kirill Tretyak wrote to Alexandr Velikov:

 KT>     Честно  говоря, я уже и не помню, о чём мы там говорили.
 KT> В описанной тобою ситуации рыцарская пехота терпит поражение
 KT> не  от  вражеской  кавалерии, а от собственной глупости - не
 KT> стоило лезть в пустыню без подготовки.

Но ведь лезли же.

 KT> Вообще, эти крестовые
 KT> походы  были  совершенно  дурацкими  мероприятиями -  как по
 KT> идее, так и по реализации.

Это с нашей точки зрения. Скорее всего участники этих самых походов так не
думали. Зато нашу переписку, наверняка, посчитали бы глупостью. Ведь по их
мнению, всегда можно где-нибудь всретиться, поколотить друг дружку и тем самым
решить кто прав.

 KT>     А что было на реке Пьяне в 1377 году?

Русские шли воевать татар. Было жарко. Брони сняли. Некоторые князья да бояре
навеселе были. А тут откуда ни возьмися появился Арап-шах со своею конницей.
Результат: кучи крови, лужи мяса. Короче, русских разбили.

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.0.1
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 29 Июл 99 14:27
 To   : Oleg Redut                                          Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Oleg!

Wednesday July 28 1999 10:14, Oleg Redut wrote to Alexandr Velikov:

 OR>      Разные. А вот когда там толпа под горами шарохалась, через Морию
 OR> что-ли? Там могилы гномов не упоминались?

Hеправ. Осознал. Умолкаю.

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 29 Июл 99 08:57
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Пеpyмов. Хроники Хьеpваpда.
Привет Oleg!

21 июля 1999 года бью я значить манекен(а было тогда 10:38), никого не трогаю
а Oleg Khozainov тут и говорит Oleg Myachin :

 OK>     Увы, не известно. Спрашивал у самого Ника, когда он здесь
 OK> появлялся - в ответ молчок.

    Не появлялись, не издавались и вообще такое чувство, что это была реклама
ненаписанного произведения.

"Только ежедневное совершенствование в искустве единоборства залог
долгой и счастливой жизни"
                Брюс Ли на сьемках "В пасти дракона"

                                                         29 июля 1999 года
С приветом Alexey

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -   Home Station   - (2:4626/4.77)
 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 29 Июл 99 09:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Луки-арбалеты
Привет Andrew!

28 июля 1999 года бью я значить манекен(а было тогда 22:46), никого не трогаю
а Andrew Tupkalo тут и говорит Victor Metelkin :

 AT>   Интересно, а какой это лук-то был? Если современный споpтивный--
 AT> ничего удивительного, хилые они...

    Не наезджай на современные луки, они тоже разными бывают. Мне от отца
достался спортивный лук, так вот натянуть титиву на него не просто больша
проблема. А усилие на растяжение около 55 кг.
    Так что луки разные бывают.

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 29 Июл 99 09:02
 To   : sergei_alferov@tt.ru                                Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Конные арбалетчики vs .гномий хирд
Привет sergei_alferov@tt.ru!

28 июля 1999 года бью я значить манекен(а было тогда 15:15), никого не трогаю
а sergei_alferov@tt.ru тут и говорит All :

 sa> поганые.

 sa> А если взять версию В.Чивилихина, то Козельск вообще был
 sa> суперкрепостью.

    Ага, с дотами для тяжелых орудий, башнями для пулеметов, шестью рядами
колючей проволки и противотанковыми ежами. Тогда понятно почему монголы 7 недель
топтались вокруг оного. Ждали пока китайцы подвезут Большую Берту.