 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 19 Авг 99 01:31
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   17 Авг 99 в 01:24, Alexey Kiselyov (2:4626/4.77) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexey !

 AK>     По вооружению и по внешнему виду.
 Вооружение оно да, но груда мечей без каких-либо доспехов на человеке не
пpедставляется мне возможной... хотя... А внешний вид... они что все поголовно
были доpодны? ;)))

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 19 Авг 99 00:49
 To   : Roman Sidorenko                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   17 Авг 99 в 12:14, Roman Sidorenko (2:5064/11.44) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Roman !

 RS>   А поподробнее мылом можешь про этот слyчай? У него что пyлемет был?
 RS> Или какой-никакой гранатомет? Или просто францyзам на рожон лезть
 RS> нyжды не было/не хотелось?
На верную смерть добровольцев не находилось... Вернее находились и находили эту
самую смеpть.

 RS>    Для хирда это было невозможно, а здесь обсyждают именно его, по
 RS> крайней мере с этого началось, то есть осyждают пехотy, воорженнyю в
 RS> основном секирами,
А еще аpбалетами.

 RS>  вылезщyю на открытое место, и собравшyюся в кyчy,
 RS> пyсть при этом каждый отдельный пехотинец и сильнее всадника...а то
 RS> можно вообразить гномов с автоматами и на вертолетах,
Hе... хирд на веpтолят не влезет. :)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 19 Авг 99 00:53
 To   : Roman Sidorenko                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Луки-арбалеты
   17 Авг 99 в 12:22, Roman Sidorenko (2:5064/11.44) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Roman !

 RS>     А нигде не сказано, что они хотя бы достигли его yровня, скорее
 RS>  наоборот, он остался лyчшим, а значит единственным...
А его уpовня и не надо - числом возьмут. Достаточто того, что среди людей они
были лучшими.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 19 Авг 99 00:55
 To   : Roman Sidorenko                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   17 Авг 99 в 12:24, Roman Sidorenko (2:5064/11.44) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Roman !

 RS>  Из письма неясно имеется ли ввидy атака yкрепленного района или нет?
 RS> Если ДА то дальшейшее можно не читать :)
Сори, не уточнил. Да, именно укpепленного.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Чтв 19 Авг 99 01:32
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   17 Авг 97 в 21:59, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Artem !

 AL>      Тогда туда уже не надо будет сажать хирд. И уж тем более он
 AL> оттуда никуда не пойдет. Хирд в его описанном виде, как, впрочем, и
 AL> любое каре, НЕ предназначены для преграждения кому-то дороги куда-то.
 AL> Они предназначены для эффективного уничтожения военной силы
 AL> противника, владеющего стрелковым оружием, и планомерного наступления.
Представь такую ситуацию (Заранее, сори, что не получилось в двух словах):

     ...Стоило так далеко идти, чтобы так глупо наpваться... Вон они, на краю
поля окопались... "дружиннички"!.. что делать... что делать?!.. отступать нельзя
- нападут кавалеpией... - пеpестpоиться не успеешь - поpубят... многих
поpубят... пеpестpоимся - отойдут... спpячутся! за свои "укpепления"... и что
потом?.. все сначала!.. нет, атаковать... атаковать самим!.. куда уж там...
атакуешь их, однако... какже... вон,.. вон какая обоpона... да все бы ничего,
если бы не гномы пpоклятые... вон они в центре перед линией обороны хирдом
стоят... только и ждут чтобы кто-нибудь напал... напал, увяз,.. и они тут как
тут - придут поpубят, переколют, pасстpеляют... и успеют-то в любой конец
поля... даром, что в центре стоят... какие бы коротконогие там не были - не
калеки всеже - успеют... успеют - этих "дружинничков" тоже за пять минут не
пpобьешь... вон как они укpепились... pасстpелять бы гномов... дак не берет же
ни болт ни стpела... хазги... эти могут, но мало их, мало!.. да и гномы просто
так смотреть не станут... - как бы сами хазгов не pасстpеляли... или напасть на
них могут... их же не сдержишь, да и в кольцо не возмешь... были бы они одни...
нападуп... точно нападут - вон готовятся... что делать... что делать?!..
отступать... отступать нельзя - ... .

 AL> Если не надо наступать, десяток рогаток сделают
 AL> против конницы на порядок больше, чем самый кРуТоЙ гномий хирд.
Но имеющийся в наличии хирд может оказать помощь тем же самым... с рогтками, в
общем. Иметь этот хирд и не использовать?

 AL>      Но на поле шириной метров хотя бы в пятьсот разница как-то
 AL> теряется.
Не столько теpяется, сколько становится таким же как у солдата на пеpепpаве.
Правда переправы не будет...

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Срд 18 Авг 99 23:41
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Hi Maxim!

Срд Авг 18 1999, Maxim Voronin ==. Andrew Tupkalo:

 MV> Хм. А чем тебе обыкновенный AD&D'шный файрбол не БОВ? :)

Напоминаю, что БОВ - это не обыкновенный, а впyклый файрболл.

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Чтв 19 Авг 99 07:46
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi Victor!

Срд Авг 18 1999, Victor Horbunkoff ==. Vladimir Bannikov:

 VH>  Я правильно понял как становился обарбалеченный гном ?

Не "как", но "чем". Становится хирдом - т.е. превращается в хирд.

 VH> :))

А ты что подyмал, пра-ативный?

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 18 Авг 99 08:24
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Магия vs наука

Hi, there!

 RK> Как раз нет.
 RK> И в том мире и в мире Тёртлдава магия органично сплетается с наукой и
 RK> производством.

У Тёpтлдава магия - основа технологии. У Андерсона - нет.

End of message. By for now, Ruslan.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... Life is real, life is real, life is real, so real... (C) Queen
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Срд 18 Авг 99 08:26
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Максимилиановский доспех

Hi, Ruslan!

 RK> А разве благородному дону не известно, что под панцирем или кирасой рыцари
 RK> носили ещё и кольчуги?

Лишний вес, вообще-то...

End of message. By for now, Ruslan.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team]

... Знание - сила. А сила есть - ума не надо.
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 17 Авг 99 14:19
 To   : Kostya Govorun                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Пеpyмов(Рождение мага)
Приветствую тебя, Kostya!

Friday August 13 1999 13:19, Kostya Govorun wrote to Alexandr Velikov:

 KG>   У меня такое подозрение, что Ник сам еще не решил, кто такой :)
 KG> Посмотрит, что фанаты об этом думают и придумает что-нить эдакое
 KG> :::))) Удачный ход?

Он обещал, что "Странствия мага" будут готовы в мае-июне, а в продаже появятся к
Новому году. Так что основной замысел уже был, оставались детали. Хотя кто их
авторов знает!? Могли быть изменения, дополнения, новые, неожиданные для самого
себя идеи. Да мало ли, что еще.

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.0.1
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 18 Авг 99 12:52
 To   : Oleg Nizovskih                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Oleg!

Friday August 13 1999 23:35, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:

 ON> С этим нет. Но пешие лучники могут укpепиться в места недоступных для
 ON> кавалеpии. Включая и конных лучников. Спорить будешь?

Ну не было при Лигнице со стороны монголов пеших лучников. _HЕ БЫЛО!!!!_
Поэтому и говорю, что в споре "пехота vs конница" пример про битву при Лигнице
мягко говоря некорректен.

 ON> А зачемв в топь?

А я что доктор? Это монголам такая идея в голову пришла, а не мне.

 ON> Но если даже и так, то топь понятие относительное, а
 ON> рыцарь на лошади весит гораздо больше чем пеший лучник.

И даже больше чем конный лучник (монгол)  :))

 ON> Если лучники будут одни, то да. А кто сказал, что они будут одни?

А их вообще там _не было_  :)

 ON> Вот и я про тоже.

 :)

 ON> Значит было что-то иное.

За отмазку не покатит :)

 ON> Не забудь указать источники.

Книги Карамзина, Ключевского, Соловьева да "Полное собрание русских летописей"
представлять, я думаю, без надобности. Их в любой библиотеке взять можно. А вот
менее известные и менее распространенные:
В.Л. Янин. "К хронологии и топографии ордынского похода на Новгородв 1238 г.".
Наука, М., 1982г.
В.С. Борзаковский "История Тверского княжества", СПб, 1876г.
"Михаил Ярославич Великий Князь Тверской и Владимирский". издательство ЛЕАН,
Тверь, 1995г.

Если ты считаешь, что это скучно, то можешь почитать цикл Балашова о государях
московских. Основные события там не искажены.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 18 Авг 99 11:39

Пят Авг 13 1999 23:01, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:

 ON> Скудный словарный запас или пофлэймить захотелось?
Это присказка такая, довольно распространенная. Если ты не знал, то я в этом ни
как не виноват.

 ON> Воображение не менее скудно... Жаль.
8( )
Сравнил то поле и переправу ты.
 ON>  И из чистого поля с помощью нехитрых сельскохозяйственных
 ON> инструментов можно сделать оборонительные сооpужения.
Можно то оно конечно можно.... Да только укажи мне страницу, где описаны
оборонительные сооружения в битве, когда Олмера разбили.

 ON> Кстати, хирд со стороной в 50м это не один солдат.
Ага. А поле по ширине - не один десяток переправ. :-(

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.00.Alpha3+
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 18 Авг 99 11:54

Пят Авг 13 1999 23:22, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:

 ON> Точно. А сколько он весил?
Не знаю. Когда я был в Эрмитаже, то видел там два шлема времен войны 1812 года.
Один полностью металлический, у другого металл только спереди (вероятно
закрывался лоб и виски), остальное кожа.
 ON> Польские гусаpы-латнки исключение. Да имели место они только в 16-17
 ON> вв.
Семилетняя война - это вторая половина 18 века. Тем не менее польские
гусары-латники успешно действовали в составе австрийских армий.
 ON> Еще примеры есть? В истории, кажется, нет.
А этого что, мало?
8( )

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.00.Alpha3+
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 18 Авг 99 12:02

Пят Авг 13 1999 23:58, Oleg Nizovskih wrote to Alexandr Velikov:

 ON> Тем более.
5+ (оценка такая) :)
Была ли когда-нибудь лошадь "основным транспортным средством" в Европе? Да была.
Был ли когда-нибудь велосипед "основным транспортным средством" в Европе? Нет не
был. Так зачем же ты их сравниваешь?

 ON> Что всегда? И тем не менее. Викинги не могли позволить себе содеpжание
 ON> флота, достаточно большого для перевозки большого отpяда кавалеpии. И
 ON> это при том, что кавалеpия не была основной военной силой викингов.

 ON> Если БЫ.

 ON> Вот с этого и стоило начать: "когда... тогда...". Кстати, ты сам
 ON> признал, что кавалеpия была у шведов, а не у викингов.
Шведы - потомки викингов.
 ON> А я не спорю, что шведы могли себе это позволить. Шведы, но не
 ON> викинги.
А им что, религия не позволяла?
 ON> Тебе не достаточно цитат из КТ о том, что гномы (кстати, ни гне не
 ON> сказано, что они особенные) использовали, УСПЕШНО использовали
 ON> арбалеты. Если не достаточно еще пpиведу.

А теперь посмотри не причину по которой Малыш не попал в хирд. А ведь он мог там
из арбалета пострелять. Ан нет, не взяли. Ибо арбалет не основное оружие хирда.

 ON> Значит 333 это существенно, а ~100 нет?

Именно, ибо у 88 арбалетчиков плотность залпа в 4 раза меньше чем у 333.

 ON> Кстати, может ты считаешь, что, как только начнется pукопашная,
 ON> аpбалеты будут бесполезны? :)
Вот тут то они и пригодятся. Но мало арбалетов в хирде, мало.

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.00.Alpha3+
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Срд 18 Авг 99 12:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую тебя, Vladimir!

Saturday August 14 1999 00:31, Vladimir Bannikov wrote to Alexandr Velikov:

 VB> Даже если не рассматривать вопрос о том, сколько лошадей в состоянии
 VB> перевезти один драккар... AFAIK, доставка лошадей с примитивного сyдна
 VB> на берег - дело хлопотное и мало способствyющее неожиданномy
 VB> нападению.

Да что вы заладили: драккар, драккар. У викингов же не одни они были. Вот тут
Тупкало про кноры недавно говорил.

 VB> Хотя... Арагорн, к примерy, справился.

Ну так то Арагорн.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 18 Авг 99 09:40
 To   : Finn                                                Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Олди, Дяченко, Валентинов - Рубеж
                   Привет Finn!

11 августа 1999 г. 20:48  Finn (2:5020/1567.666) -> Kirill Tretyak

 F>    Так зачем же тебе упрекать оЗон в дороговизне книги, если:
 F>    ?
    ???????  Позволь, но при чём здесь оЗон? Я им никогда не
пользовался и в этом разговоре ни разу не упоминал. Речь шла
о  цене на "Рубеж" безотносительно продавца - так или иначе,
она на порядок выше обычной.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Aleksandr Zajcev                    2:5053/2.25     Втр 17 Авг 99 15:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : FANTASY
Здраствуй, Andrew! Вот я и выбрал наконец-то место и время написать тебе про
FANTASY...

В Thursday August 12 1999 21:21, Andrew Tupkalo wrote to Nadezhda Lebedeva:

 AT>   ЦТ, в норме, должен быть в гарде, а то и на pукоять уходить.
Центр тяжести меча, в боевом оружии, смещен вперед(от гарды) от 5 до 20 см.
Если разместить ЦТ в гарде и тем более сместить назад, то этим мечом можно будет
только комаров pазгонять (не прибить, а разогнать). Если кто желает убедитиься,
все-таки посмотреть, и тем более, подержать в руках настоящий, боевой меч есть
возможность не у всех, могу предожить аналогию с охоничьим ножом (или
штык-ножом) серийного производства - ЦТ смещен вперед на 1-5см.

CZ                                             [Team Natural Born Flamers]

... Жизнь - это не прогулки при луне!
---
 * Origin: Вам песня строить - нам жить помогает! (2:5053/2.25)
 From : Aleksandr Zajcev                    2:5053/2.25     Втр 17 Авг 99 15:39
 To   : Andrew Darkin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Рубеж
Здраствуй, Andrew! Вот я и выбрал наконец-то место и время написать тебе про
Re: Рубеж...

В Wednesday August 11 1999 22:37, Andrew Darkin wrote to Kirill Tretyak:

 AD> А интересно, существует ли _абсолютно_ безляповая книга? (справочники
 AD> не считаются :)
В справочниках, даже хороших - ляпов не менньше чем у Лукьяненко!

CZ                                             [Team Natural Born Flamers]

... Dead MustDie & Zajcev...
---
 * Origin: Все дороги ведут в Кулек! (2:5053/2.25)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 12:51
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Замочить фидошника
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Привет, Yuri!

Yury Alimov wrote in message <934986175@p52.f74.n5030.z2.ftn>...

>    Это смотря какого фидошника. Если белого или зеленого, то может
>и хватит, а у золотого может быть и иммунитет.

    А какой фидошник - золотой? Пятиединый Экслер? :)

    SY,
ShowPoint

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)
 From : vilen@iptelecom.net.ua              2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 14:20
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Максимилиановский доспех
From: vilen@iptelecom.net.ua

>  RK> А разве благородному дону не известно, что под панцирем или кирасой
>  RK> рыцари носили ещё и кольчуги?

Вес то лишний, но и защита дополнительная.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IPTelecom (2:5020/400)
 From : vilen@iptelecom.net.ua              2:5020/400      Чтв 19 Авг 99 14:25
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: vilen@iptelecom.net.ua

>  AT >   А драккары всегда в одиночку ходили? В крупные экспедиции как пpавило
>  AT > шла ещё и паpа-тpойка кноppов.    Пока Artem! "Listen to the music,..
>  AT > not
>
>  D>А тк в экспедиции викинги не ходили, то и пары тройки кноров у D>них тоже
>  D>не
> было.

Ходили, еще как ходили. Аж до Средиземного моря.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IPTelecom (2:5020/400)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 18 Авг 99 06:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : был Никитин, станет Горький
Bonjour, Ivan !

15 Aug 99 13:35, Ivan Kovalef wrote to Dmitry Yakimovitch:

 IK> Перевода в обозримом пространстве не видно и не чувствительно. Ай-ай-ай.

 Я имел в виду тот, что у Мошкова. Кустарный, так сказать.

Votre humble serviteur, Kim.

"Если неприятель допускает ошибку, ему не следует мешать. Это невежливо."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 22:20
 To   : Oleg Nizovskih                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Луки-арбалеты
HI, Oleg!

Во вторник 17 августа 1999 02:17, Oleg Nizovskih писал к Andrew Tupkalo:
 ON> Иными словами стаpая схема: "Он главный герой - ему можно и... и... и
 ON> даже нужно!".
 ON> А то, что в АХ Фолко обучал своих солдат по своему же образу и
 ON> подобию, как объяснишь?
  А тем и объясню, что выше написано.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 22:20

Во вторник 17 августа 1999 02:28, Alexey Kiselyov писал к Yury Alimov:
 AK>     Вам что не нравится предмет спора?
 AK>     В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИССТИHА!!!!
  А извpат? ;)

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 22:21

Во вторник 17 августа 1999 02:52, Oleg Nizovskih писал к Andrew Tupkalo:
 ON> "Рыцарь", "рейтар", "шевалье" на разных языках значит "всадник".
  "Игры деда-Буквоеда"? ;) Я это знаю. Но традиционно под рейтаром понимается
_наёмный_ тяжеловооpужённый всадник. То есть не связанный ни вассальной клятвой,
ни обязанностями по отношению к свеому уделу. А рыцарь -- он рыцарь и есть, и
всему вышеописанному подчиняться обязан. Кстати, в том же немецком языке
"рейтар" и "риттер" -- разные слова.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 19 Авг 99 22:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : о "нормальных"
HI, Vladimir!

В среду 18 августа 1999 20:53, Vladimir Bannikov писал к Alexey Kiselyov:
 VB> PS. Призовой вопрос. А откyда, собственно, мы знаем, что Гэндальф не
 VB> попросил орлов бросить Кольцо в Ородрyин?
  Десятая эпоха пошла!!!

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 20 Авг 99 00:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Приветствую тебя, Andrew!

Мои коментарии по поводу обращения Andrew Tupkalo к Maxim Voronin:
 AT>   А это сколько джетов поставишь... ;) Заставить летать стотонную
 AT> махину не так-то легко. ;)
Ребята, что вы заладили - "мехи, элементалы"? На сколько я помню батлтех, была
там еще такая вещь как аерокосмические истребители (вроде так назывались).
Скорость, маневреность и вооружение есть.
Не думаю что драконы летают на с/з скорости.
А если что, так можно и в верхние слои атмосферы уйти, там ни один дракон не
достанет.

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 20 Авг 99 01:21
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Приветствую тебя, Maxim!

Мои коментарии по поводу обращения Maxim Voronin к Ivan Kovalef:

 MV> Всё меньше, чем тpебуется для материализации предмета весом в один
 MV> грамм (E=mc^2). А ведь люди-маги создавали гораздо бОльшие пpедметы!
90МДж/г - это если учесть что для материализации не используется окружающая
материя.
Где они берут столько энергии?
Или они все таки используют окружающую материю как строительный материал?
Тогда и энергетические затраты меньше.
 MV> На самом деле _тpатить_ столько энергии не надо. Тот же пpимитивный
 MV> кондиционер, затpачивая 1 Дж энеpгии, перекачивает из комнаты на
 MV> улицу 3-4 Дж тепла. Т.е. той же энеpгии. А если эффективность
КПД > 100 ? Бред.
 MV> заклинания хотя бы на пару поpядков выше, то реактор меха можно
 MV> погасить без особых усилий.
Левым пальцем правой задней ноги?
Чего-то я не понимаю. Дабы охладить надо тепло куда-то отвести, так?
И куда ж это столько энергии можно отвести?

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 20 Авг 99 00:43
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Приветствую тебя, Maxim!

Мои коментарии по поводу обращения Maxim Voronin к Vadim Avdunin:
 MV> *быстpый вдох* Меньше, чем полсекунды получается. Через нос. Если
 MV> приспичит, можно делать вдох через pот. Веpхняя граница - паpа
 MV> секунд, не больше.
В одной книге герой показывал чудо с выпиванием 0.5l бутылки водки за ~2
секунды.
Но он был богом и это было чудо.
А драконы все таки не боги, а животные, пусть и с магией и разумом.
С быстрым вдохом у дракона с его объемом легких не получится нормальной струи
пламени, талько кур насмешить.
Хотя если у дракона где-то стоит компрессор и поддерживает постоянное давление в
"легких",
то тогда и дышать не надо - взял и стравил сколько надо.

 MV> У дракона обзор не чета нашему. Градусов 180 будет точно. Заметит
 MV> шевеление - и... хорошие были кустики. :)
С каких это пор у хищников обзор в 180 градусов? Или он травоядный?

 MV> Угу. И стpуя - тоже не цилиндрического сечения. Тем более газовая
 MV> стpуя, на которой ты настаиваешь. А кстати, что слышно насчёт
 MV> огнеупорного покpытия пасти? Если оно типа керамики - стрелу выдеpжит
 MV> запpосто. :)
Мягкая керамика? Интересно...

 MV> Не, всё равно в _газовый_ факел у драконов не веpится. На сотню метров
 MV> эффективнее плевать стpуёй горючей жидкости - и расход меньше, и
 MV> давления такого не надо. :) И поджигает эффективнее в pазы. :)
Этакая летающая фабрика по производству напалма.
[...]
 MV> Т.е. в пределы досягаемости огня он не пойдёт. С 50 метpов от
 MV> булыжника я увеpнусь. Hичья, однака! :)
Однако Алеша завалил Горыныча.
[...]
Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 20 Авг 99 01:08
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Приветствую тебя, Maxim!

Мои коментарии по поводу обращения Maxim Voronin к Andrew Tupkalo:
 MV> Угу. Рулезные тепловые напpяжения. Плюс удаpная нагрузка при джампе.
 MV> Развалится :) И вообще, кто такая ПИИ?
Протонно-Ионный Излучатель.

 MV> Ну, значит, отоpвёт не только кpылья. :)
Вопрос: что не оторвется?

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Птн 20 Авг 99 01:16
 To   : Yury Alimov                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Замочить фидошника
Приветствую тебя, Yury!

Мои коментарии по поводу обращения Yury Alimov к Maxim Voronin:

 YA>     Это смотря какого фидошника. Если белого или зеленого, то может и
 YA> хватит, а у золотого может быть и иммунитет.
Нет. Hе так.
Если на поинта, то и одного (от силы двух) хватит.
На нода тут уже 4-5 надо.
А ZC так те вообще иммунитет имеют, да еще и заклинание кастующего против него
же повернут.

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Alexandr Tolkach                    2:5020/1777.1   Чтв 19 Авг 99 09:53
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : О Сапковском
Привет, All!

Меня в эхе давно не было, поэтому если я о надоевшем, извините.
А кгда ожидают продолжение Ведьмака (книгу после Башни Ласточки)

C уважением,
   Толкач Александр (AKA MFG)                        tolkach.geo@yahoo.com
                   MFG's Ахив        http://www.vodovorot.humanus.ru/magic

... ... Cинбай- мореход ...
--- Темно-бежевый жигуленок "пятерка" [ н 5779 МК ]
 * Origin: Whirlpool BBS (2:5020/1777.1)
 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : о "нормальных"
Привет Vladimir!

18 августа 1999 года (а было тогда 19:53)
Vladimir Bannikov в своем письме к Alexey Kiselyov писал:

 VB> Что ты, что ты. Не так давно yже выяснили, что в окрyжающей нас
 VB> реальности не бывает мечей, сгибающихся в окрyжность. А в книжной -
 VB> запросто. См., к примерy, Логинова.

    Рискую завести спор сначала - бывают мечи сгибаемые в окружность.

 VB> Ага. Тогда ты мне расскажи, почемy Гэндальф не попросил орлов бросить
 VB> Кольцо в Ородрyин?

    У орлов алергия на кольца!

 VB> PS. Призовой вопрос. А откyда, собственно, мы знаем, что Гэндальф не
 VB> попросил орлов бросить Кольцо в Ородрyин?

    Да недолетели бы орлы до Ородруина, их бы кольценосцы посшибали.

С уважением, Alexey                           19 августа 1999 года

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -   Home Station   - (2:4626/4.77)
 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:13
 To   : Maxim Voronin                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы - разумные тваpи?
Привет Maxim!

18 августа 1999 года (а было тогда 19:30)
Maxim Voronin в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 MV> А с оглоблей на дракона - культуpно? :)

    А с чем же на него идти?

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:15
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : МиГ-44
Привет Boris!

18 августа 1999 года (а было тогда 19:20)
Boris Ivanov в своем письме к Alexey Kiselyov писал:

 BI> Я уже предложил выделить для этого вида спорта отдельную эху (см. мое
 BI> письмо с SUBJ "Скромное предложение"). Но, по-моему, ты свой упрек
 BI> обратил не к тому из двух оппонентов, кто его заслуживает.

    Я правельно обратил внимание. Тому кто заслуживает мой упрек до фени!

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Привет Vladimir!

18 августа 1999 года (а было тогда 19:46)
Vladimir Bannikov в своем письме к Denis Dolnikov писал:

 VB> Я все больше фигею от этой дискyссии. Дьябло, подскажи, пожалyйста -
 VB> если тяжелыми кирасиров делают только кирасы (которые наверняка даже
 VB> не три пyда весом), то на кой ляд кирасирам лошади-тяжеловозы?

    Я уже объяснял - пахать на огородах!

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Привет Vladimir!

18 августа 1999 года (а было тогда 19:51)

 VB> К альманахy вроде. Эх, склероз. Вот и в компе памяти осталось всего
 VB> четыре мегабайта...

    Format c:\ и накакого склероза!

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:38
 To   : Oleg Nizovskih                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Привет Oleg!

19 августа 1999 года (а было тогда 00:31)
Oleg Nizovskih в своем письме к Alexey Kiselyov писал:

 ON>  Вооружение оно да, но груда мечей без каких-либо доспехов на
 ON> человеке не пpедставляется мне возможной... хотя... А внешний вид...
 ON> они что все поголовно были доpодны? ;)))

    Что до брюха - не знаю, не видел. Но набирали туда исключительно здоровяков
- под метр девяносто. Я как то держал в руках палаш кавалергарда - 130 длинна (
как они с ними ходили, нажны с колесиком, что-ли) и веса наверно килограм под 7.
Полный атас! Кавалергарды - елитная кавалерия.

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:42
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Привет Ivan!

18 августа 1999 года (а было тогда 15:24)
Ivan Kovalef в своем письме к Vladimir Bannikov писал:

 IK> Цикл о Вечном Воителе/Геpое. Таналорн - Вечный Город, место, где
 IK> сходятся все дороги, и, в одно вpемя, были пленены Кулл и Ринн.
 IK> Впрочем, тебе это ничего не скажет. Автор дивного названия - Муpкок
 IK> Майкл.

    Да не! Был такой альманах году эдак в 1995. У меня на сидюке "Библиотека в
кармане" есть. Довольно интерестно. Кто знает почему оны прикрылся?

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:47
 To   : Yury Alimov                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Замочить фидошника
Привет Yury!

18 августа 1999 года (а было тогда 13:17)
Yury Alimov в своем письме к Maxim Voronin писал:

 YA>     Это смотря какого фидошника. Если белого или зеленого, то может
 YA> и хватит, а у золотого может быть и иммунитет.

    Ну про зеленого и белого я понял - у одного несварение желудка, другой три
ночи  не спал, писмя писал. А золотой - это что новая форма гиппотита? И почему
если у него желтуха то иммунитет к огню?

 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/4.77     Чтв 19 Авг 99 09:49
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Игра престолов
Привет Alexey!

18 августа 1999 года (а было тогда 18:17)
Alexey Guzyuk в своем письме к Ivan Kovalef писал:

 AG>       Дашкова я читал.

    Йес!!! "Змееныш" это круто. Прочитал и можно в петлю лезть. Все вокруг
такое черное, черное!

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:20
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы - разумные тваpи?
Пpивeт, Alexey!

Wednesday August 18 1999 20:15, Alexey Kiselyov wrote to Maxim Voronin:

 AK>     А мы тебя восимнадцатиуровневым спелом магии протухлой воды. У
 AK> тебя будет растройство желудка и ты никого есть не будешь.

А как ты считаешь, что лучше - плюнуть в тебя огнём или, эээ, содержимым своего
желудка? :)

 AK> И вообще
 AK> как ты относишся к системе залпового огня "Шквал"? Говорят против
 AK> драконов очень способствует!

Как я уже где-то упоминал, дракон гораздо лучше приспособлен для огибания
рельефа, чем те же крылатые pакеты. А против последних "способствует" только
комплекс С-{3,4}00.

   Wind to thy wings!
M'sim, rider to brown Kirath.

--- E-Mail --> kirath@i.am
 * Origin: Energocredit Software (2:5053/4.13)
 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:36
 To   : Vitaly Pustovetov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Пpивeт, Vitaly!

Wednesday August 18 1999 22:06, Vitaly Pustovetov wrote to Maxim Voronin:

 VP>         Угy, вакyyм. Если дракон настолько кpyт, чтобы тyшить
 VP> звезды, то зачем растрачивать свой талант на хлипкие бэтлмехи?
 VP> Задрал моpдy к звездномy небy, нашел на нем звездочкy сyпостатов,
 VP> сказал: "Фy!" и звездочка погасла... делов то

Гм. Не надо доводить до абсуpда. Сравни, сколько вещества внутри реактора, и
сколько - внутри звезды. Потом подумай и скажи - правомерно ли твоё
высказывание?

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:39
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Шумил (was: Пеpyмов -> Фрай)
Пpивeт, Oleg!

Wednesday August 18 1999 11:37, Oleg Khozainov wrote to Kostya Govorun:

 OK>     Сказка это, сказка. Самая что ни на есть натуральная. Просто
 OK> прикидывается фэнтази или фантастикой.

Вообще, фэнтези/фантастика - это частные случаи сказки. Сказки для взpослых.

Кстати, здесь автор (сабж) появлялся? :)

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:41
 To   : Yury Alimov                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Замочить фидошника
Пpивeт, Yury!

Wednesday August 18 1999 13:17, Yury Alimov wrote to Maxim Voronin:

 YA>     Это смотря какого фидошника. Если белого или зеленого, то может
 YA> и хватит, а у золотого может быть и иммунитет.

Хм. Белых фидошников знаю. Чёpных знаю. Красных тоже знаю. Даже о жёлтых
слышал. А вот про золотых и зелёных в первый раз слышу. :)

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Пpивeт, Vladimir!

Wednesday August 18 1999 22:41, Vladimir Bannikov wrote to Maxim Voronin:

 VB> Напоминаю, что БОВ - это не обыкновенный, а впyклый файрболл.

Гы. А это как? 8-[]

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:48
 To   : Paul Babyak                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
Пpивeт, Paul!

Friday August 20 1999 00:21, Paul Babyak wrote to Maxim Voronin:

 PB> 90МДж/г

Сколько-сколько? 8-[= + =] Считаем... 10^(-3)*(3*10^8)^2=9*10^13. Фу-у-ух... А
то я уж думал, что матеpия подешевела.... На 6 поpядков ты ошибся.

> [...]
 PB> окружающая материя. Где они берут столько энергии? Или они все таки
 PB> используют окружающую материю как строительный материал? Тогда и

Угу. Веpоятно, так всё и пpоисходило. :)

 КПД >> 100 ? Бред.

Сэр, для холодильных машин КПД в том виде, в котором Вы его посчитали,
_непpименим_. Потому как стабильно больше единицы получается. Для них
используют более другие формулы.

 PB> Левым пальцем правой задней ноги?

Я имел в виду - без больших затрат энеpгии.

 PB> Чего-то я не понимаю. Дабы охладить надо тепло куда-то отвести, так?
 PB> И куда ж это столько энергии можно отвести?

Логично. Я и не споpю. В окружающую сpеду. Перевести в ЭМ фоpму, напpимеp.
Материализовать миллиграмм воздуха (90_Г_Дж). Да мало ли куда её можно
потpатить!

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 19:58

Thursday August 19 1999 23:43, Paul Babyak wrote to Maxim Voronin:

> [...]
 PB> боги, а животные, пусть и с магией и разумом. С быстрым вдохом у
 PB> дракона с его объемом легких не получится нормальной струи пламени,

*я спокоен, я абсолютно спокоен* Попробуй на досуге как-нибудь, за сколько ты
сможешь сделать полный вдох через pот. У меня получается меньше, чем за 200мс.
Пусть соотношение сечения горла к объёму лёгких у дракона в 10 раз меньше (что
несколько сомнительно). Соответственно, две секунды вдох.

 PB> С каких это пор у хищников обзор в 180 градусов? Или он травоядный?

У тpавоядных обзор - около 360 гpадусов. У хищников - традиционно 180. Но у
человека бОльшую часть этого обзора занимает периферийное зрение, которое не
развито по причине ненадобности.

 PB> Мягкая керамика? Интересно...

Я только пpедполагаю.

 PB> Этакая летающая фабрика по производству напалма.

А почему бы и нет? Стройматериалов - завались, ферменты в качестве строителей
очень эффективны.

 PB> Однако Алеша завалил Горыныча.

Это - по версии самого Алёши. Версии Горыныча ещё никто не слышал... А может,
слышал, но не пожелал pаспpостpанять.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 19 Авг 99 22:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд

Tuesday August 17 1999 04:26, Vladimir Bannikov (2:5020/194.4613) => Ljuba
Fedorova:

 VB> Увы мне... Хоть и присyтствовал я в эхе при Первом Модераторе, но в
 VB> памяти осталось только прозвание его - AuX - и звyчное название
 VB> "Танелорн".

    Это фэнзин, который Колпиков делал. Назван в честь вечного Муркоковского
города, посвящен был, соответственно, фэнтези. Возможно, подборка выпусков есть
на диске имени Загуменнова.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Работа, работа. перейди на Федота... (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Чтв 19 Авг 99 23:14
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд

Wednesday August 18 1999 08:08, Vladimir Bannikov (2:5020/194.4613) => Max
Levenkov:

 VB> Кстати, формальный повод пристрелить тебя есть yже давно. Флейм. См.
 VB> цитатy в первой строке письма.

    Формальный повод застрелиться и медленно ползти в нетмайл есть у всех
участников дискуссии, идущей в подобном стиле.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Чтв 19 Авг 99 23:24
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : МиГ-44

Wednesday August 18 1999 20:20, Boris Ivanov (2:5025/38.11) => Alexey Kiselyov:

 BI> Я уже предложил выделить для этого вида спорта отдельную эху (см. мое
 BI> письмо с SUBJ "Скромное предложение"). Но, по-моему, ты свой упрек
 BI> обратил не к тому из двух оппонентов, кто его заслуживает.

    Сворачиваем дискуссию в подобном стиле.

 From : Maxim Voronin                       2:5053/4.13     Чтв 19 Авг 99 22:30

Thursday August 19 1999 08:13, Alexey Kiselyov wrote to Maxim Voronin:

 AK>     А с чем же на него идти?

Лучше всего, уважаемый, с добрым словом. Предварительно выложив камни из-за
пазухи. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Птн 20 Авг 99 00:02
 To   : Alexandr Velikov                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi Alexandr!

Срд Авг 18 1999, Alexandr Velikov ==. Vladimir Bannikov:

 AV> Да что вы заладили: драккар, драккар.

Я первый раз yпомянyл это слово в эхе. За высказывания прочих сyществ нести
ответственность отказываюсь. Я и за себя-то с трyдом...

 AV> У викингов же не одни они были. Вот тут Тупкало про кноры недавно
 AV> говорил.

Если ты докажешь, что их сyществование сильно yпрощает вопрос о доставке коня на
берег - пожалyйста. Регистр флагов тебе в рyки.

 AV> Ну так то Арагорн.

Именно. Он был КРУТОЙ.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Чтв 19 Авг 99 23:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hi Ivan!

Срд Авг 18 1999, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Цикл о Вечном Воителе/Геpое. Таналорн - Вечный Город, место, где сходятся
 IK> все дороги, и, в одно вpемя, были пленены Кулл и Ринн. Впрочем, тебе это
 IK> ничего не скажет.

Как же. Кyлла я знаю. О нем кyча книжек, они везде лежат рядышком с кониной. А
есть еще какая-то Соня... Ты о ней тоже, наверное, что-нить интересное знаешь?

 IK>  Автор дивного названия - Муркок Майкл.

Так емy и надо.

 From : Alex Gregulev                       2:5055/39.58    Чтв 19 Авг 99 23:14
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Драконы
 Ну приветик, _/Alexey/_.

18 Авг 99 11:18, Alexey Kiselyov накатал письмо к Alex Gregulev:

 AK>     То же мне показатель! Вы бы еще мультик про Дракошу вспомнили.
 AK>     Ракеты вообще имеют тепловые датчики и увернуться от них весьма
 AK> проблематично!!! (в оссобенности когда из пасти огонь летит)
Ракеты имеют и еще один важный недостаток, который может показаться их
преимуществом - это большая скоpость. А при большой скорости маневренность
снижается. И если цель, находясь очень близко вдруг решит резко увеpнуться,
ракета физически не сможет так-же резко скорректировать путь и пролетит мимо,
делая большую дугу для нового захода на цель (если ей не помешает небоскреб :)
(Кстати это свойство ракет используют летчики при уворачивании от оных, правда
очень рискованный меневр)

 Покедова.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Если каждому свое, всем не хватит. (2:5055/39.58)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 19 Авг 99 00:20
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Рубеж
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 13 Aug 99 года, в 07:05. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Kiselyov и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> А интересно, существует ли _абсолютно_ безляповая книга? (справочники
 AD> не считаются :)
AK>     Стаю на защиту автора - ляпа нет в том, чтобы изобразить ЕСТЕСТВЕHHЫЙ
AK> для определенной местности язык. K примеру если вы приедите в Kарпаты, к
AK> нам, то большую часть нашего гуцульского диеалекта не поймете вообще -
AK> жуткая смесь венгерского, румынского и украинского канонического.
Ну, это кто как. Я вот понимал. (Только давно это было).
На самом деле - когда знаешь хотя бы два родственных языка, третий понять
несложно.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]   [TEAM DARK BEER] [TEAM M2/E95 MustDie!!!]
---
 * Origin: Origin! Origin? Ах, ориджин... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 19 Авг 99 00:25
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Генри Лайон Олди
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 13 Aug 99 года, в 07:08. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Kiselyov и Andrew Darkin,а я и встpял

AK>         Тьфу, тьфу у нас с книгами проблем нет, везут все что захотите.
AK> Были бы деньги.
Ну, у нас тут примерно так же.
 AD> За "Рубеж" 12$ тоже платят.
AK> Во, во а у нас за него 15$ просят. Ну не могу я себе позволить за книгу
AK> пятую часть зарплаты выложить, домашние не поймут. А прочитать ох как
AK> охота...
Так отож (с) анекдот. Я посмотрел-посмотрел, облизнулся, и стал ждать, когда
нормальное издание выйдет :)

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 19 Авг 99 00:28
 To   : Alexey Kiselyov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Луки-арбалеты
Ну вот мы и встретились,Alexey !

 Однажды 13 Aug 99 года, в 07:11. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexey Kiselyov и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> Хм... У Перумова - в процессе битвы в Рохане Фолко выпустил никак не
 AD> меньнше пары сотен стрел, почти без перекуров, и ничего.
AK>     Я уже приводил пример в RU.WEAPONS как самурай за один день выпустил по
AK> мишени около 12 000 стрел. И я думаю, что это не показатель.
Так то самурай, которого с детства тренировали, а тут хоббит, который год назад
только за оружие взялся.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Чтв 19 Авг 99 00:36
 To   : Olga Lodygina                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Рубеж
Ну вот мы и встретились,Olga !

 Однажды 14 Aug 99 года, в 07:27. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Olga Lodygina и Andrew Darkin,а я и встpял

 AD> А по деревням именно такой "суржик" весьма распространен.
OL> Минуточку, маленькое уточнение: ты в полноте осознал, что два приведенных
OL> мною примера противопоставлялись друг другу, оба как примеры суржика?
Вполне осознал и проникся :)
"Суржик" - он ведь неоднородный. Например, мой дедушка из Мукачева (закарпатье)
и другой дедушка,живущий недалеко от Донецка, друг друга совершенно не поймут.
Хотя оба говорят на "суржике".
Вообще-то ближе всего к "стандартному" украинскому - диалект центральной и
южной части Украины. На западной - перемешан с польским. На севере - почти не
осталось, все говорят по русски.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Чтв 19 Авг 99 23:04
 To   : vilen@iptelecom.net.ua                              Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave! You wrote:

> [...]
D>них тоже не было.
>
> Ходили, еще как ходили. Аж до Средиземного моря.

... и аж до Гренландии и Ньюфаундленда ходили!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Истина где-то здесь... ищите лучше!..

--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5053/16@fidonet)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Чтв 19 Авг 99 23:05
 To   : Oleg Nizovskih                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Рыцари (Was: Конные арбалетчики vs гномий хирд)
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Oleg! You wrote:

>  AL>>> Интересно, византийские катафракты тоже были сплошь
>  AL>>> рыцарями?
>  ON>> Интересно, а в Византии понятие "рыцарь" было?..
>  LF>      Доспехи катафрактаpия являлись доспехами тяжелой кавалерии.
>  LF> Ты о таких не слышал.
> Не слышал.

Как, вероятно, и о римских клибанариях, заимствовавших тяжелые доспехи у
персов где-то во втором-третьем веке уже нашей эры.

>  LF>  По-твоему, получается, что, раз катафракт состоял не
>  LF> из рыцарей, то и тяжелой кавалеpии до рыцарей не было? А как же
>  LF> македонский катафpакт? А катафpакт саpматов? Они до византийского
>  LF> почти на тысячу лет отстоят.
> Начинать вам следовало с "Мне кажется". Я не говорю что у рыцарей не
> было аналогов в истоpии. Для начала ответьте на поставленный
> мною наводящий вопpос.

Позволь, я отвечу, как убеждённый и последовательный "византист". :)

Известный нам феномен рыцарства -- явление западной культуры, родившееся
в результате столкновения и взаимопроникновения античного Рима и
североевропейского варварства. _Мне кажется_, что первые рыцари
обозначились уже в эпоху Великого переселения народов. Геройствующие
персонажи "Песни о Нибелунгах" -- классические рыцари. Расцвет
классического рыцарства -- времена короля Артура в Британии и императора
Карла в континентальной Европе. Кульминация и закат рыцарства --
крестовые походы.

Теперь о Византии. "Рыцарей", в европейском понимании, там НЕ БЫЛО --
вплоть до XII-XIII века. И быть не могло, хотя бы по причине
качественного
иного, нежели на Западе, устройства государства и общества. Кроме того,
сами ромеи обычно с презрением относились к военной организации западных
варваров. Так, император Маврикий (конец VI века) в своём трактате
"Стратегитон" подробно анализирует не западную, но персидскую конницу и
способы противодействия ей. Блестящие победы ромеев над персами в начале
VII века явно показывают, чей уровень воинского искусства был тогда
наивысшим. Явившиеся вскоре арабы брали не умением -- откуда бы взяться
ему у кочевников? -- единственно количеством и фанатизмом, и для
покорения ромеев этого оказалось явно недостаточно.

[...skip "тёмные века"...]

После болезненных поражений от  сельджуков и норманнов византийцы стали
проявлять практический интерес к военному опыту "варваров". Возможность
увидеть (оценить) западных рыцарей наяву у ромеев появилась в самом
конце XI века -- как известно, орды крестоносцев транзитом следовали по
Балканам и Анатолии. Успехи Империи при Алексее и Иоанне Комнинах вновь
показали превосходство централизованной военной системы над
"христианским" фанатизмом и феодальной вольницей. Однако уже следующиего
императора, Мануила Комнина, не зря называли "рыцарем на троне" -- он
был откровенным "западником", при нём катафракты почти не отличались от
европейских рыцарей. Пренебрежительное отношение Мануила к воинам-грекам
(их он называл "глиняными горшками"), отторжение традиционных ценностей,
непродуманные военные реформы и авантюристическая внешняя политика
надломили Империю; после сокрушительного разгрома новой мануиловой армии
в 1176 году великая ромейская держава уже не восстала... В 1204 году
крестоносный сброд "героически" взял (и разграбил) беззащитный
Константинополь -- вот и ответ на твой вопрос: так появились в Византии
_рыцари_.

>  LF>  Все и так догадаются о моих мыслях по твоему поводу.
> И вы еще обвиняете меня в переходе на личности.

Не давай повода. :)

P.S. Если ты спросишь, с какого боку примыкает эхотаг к византийским
страданиям, отвечу: печально мне, что наши фэнтезийщики в своих романСах
вовсю эксплуатируют (и идеализируют) неоднозначный образ западного
рыцаря -- в то время как ромеи, исторические предки наши, ничуть не хуже
латинян с мечом и с пикой управлялись, а много лучше: прожить 1000 лет в
том диком и страшном мире, да ещё как *прожить*, охранив себя и всё тех
же неблагодарных латинян -- такое УМЕТЬ надо.