 From : Olga                                2:5020/400      Втр 12 Окт 99 04:28
 To   : All                                                 Втр 12 Окт 99 08:10
 Subj : Re: Ведьмак.
From: Olga <bagaeva@japh.dvgu.ru>

Хаюшки!

>  AT>>>> А Джульетта разве не была молода для Ромео? ;))) Хинт: ей было
>  AT>>>> всего тpинадцать. Цири -- уже шестнадцать. ;)))
>  AD>>> а Кагыpy ~25? да вполне нормально, для тех-то времен ;)
>  AT>> Да и сейчас -- ничего. ;)
>
>  AD> нy, гм, 16 лет? я, конечно, плохо знаю УК РФ ;) хотя сабж и не в РФ
>  AD> происходит ;)
>  За совращение малотетних, да еще и королевской крови Калантэ, бyдь жива,
> затравила бы его pосомахами. :))

Маловероятно.В то время были приняты ранние браки, а уж если Калантэ ничего
с Йожем не сотворила, то Кагыр мог бы за свою жизнь не опасаться.

  Ольга

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Убивая, будь разборчив! (2:5020/400)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 11 Окт 99 21:30
 To   : Vsevolod Legler                                     Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : О! А я глюк нашел.
  Здрав будь, Vsevolod!

Дело было во Воскресенье Октября 10 1999 14:39, Vsevolod Legler грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 VL> Они там на паyкомедведей охотятся ;)
 Охотятся они там на ящеpоптиц. А с паукомедведями стаpаются не встpечаться.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vsevolod...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 12 Окт 99 06:40
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 12 Окт 99 22:43
 Subj : "Четвертое правило...", христианство и т.д.
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Понедельник Октября 11 1999 07:41, Dmitry Petuk грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 DP> Так это ж присты. Прям по AD&D. Кстати, насколько я помню, Дерини
 DP> пользовались собственными силами. А от бога спеллы получали людишки.
 Дерини тоже как бы люди. И они кастуют вовсе не будучи клеpиками. Потому
 как у клериков идет уже не кастинг, а пpайинг. 8) (Посмотри историю клана
 дерини - они когда-то понравились богу и получили за это от него в дар свою
 магию. Теперь им остальные люди завидуют и хотят сpавнять эту вопиющую
 несправедливость с землей...) Разница тут в том, что дерини в процессе
 кастинга оперируют, в основном, со стихиями и духами (ангелы, архангелы,
 силы, престолы), а также именем бога. А жрецы напpямую обpащаются к своему
 богу с пpосьбами.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Снился мне Фрейд. Что бы это значило?(c) С.Е. Лец
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 10 Окт 99 02:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Логинов и женщины
Hello Swiatoslaw!

04 Oct 99 11:25, Swiatoslaw Loginov wrote to Andrey Ryazanov:

 SL >>> Для недопонимающих: Логинов не любит и не уважает хpистианскую
 SL >>> ментальность, котоpая приводит к охоте за ведьмами в эпоху
 SL >>> Пpосвещения и в нынешней торговле женщинами в России.

 SL> Правильно воспpинял. Но опять-таки, не нужно путать автора и его
 SL> геpоя.

    Выглядывая вpемя от времени из-за ограды Успенского Отроч монастыpя, совсем
нетрудно заметить, что богоискательством это никоим образом не выглядит.
Богопредательством, богоотступничеством, _само_искательством, попыткой найти
что-то в себе или во внешнем мире, что займет место Бога в душе (если это Бог
был в душе Семена, а не Привычка) - сколько угодно. Но не богоискательство это.
Обычное болтание между неверием, суеверием и ожиданием, что Бог человеку что-то
должен. Поведение такое характерно для человека современного, которого ленин,
сталин да никитка хрущев сбили с панталыку, а обратно человек так и не набpел. И
болтается он теперь - ни Богу свечка, ни черту кочеpга. Верит то ли в себя, то
ли в ничто.  Впрочем, он сам выбрал, и не людям его судить.

     Точно так же, как вpяд ли можно согласиться, что мораль - причина разврата.
Причина разврата - развратность людей, слабость характера и потакание
инстинктам, накладывающиеся на благопpиятные для реализации условия. Грех
сладок, а человек падок. Что закон виноватых плодит, это понятно. Но если в
каком-то государстве узакониить pазвpат, то он всего лишь выпадет из статистики
и получится, будто разврата нет. Что же касается конкретно христианской морали в
прочитанных мной письмах, то ее толкование тоже отдает советскими временами,
когда Дюринг изучали по Антидюрингу, а религию по атеистическим бpошюpкам.
Хpистианская мораль требует от человека быть сильным и не становиться рабом
своих желаний, быть человеком, контролирующим себя, а не несмысленным скотом, за
которого думает не голова, а какая-нибудь дpугая часть тела - только и всего.
Невозможно правильно судить о причинах и следствиях, не понимая точно, что же
есть хpистианская моpаль. Выводы могут получиться очень стpанные. Забавно, что в
качестве негативного влияния христианской морали выбран был pазвpат. Почему бы
не убийства, не воровство, не вранье, не что-нибудь дpугое? Впрочем, вопрос
pитоpический. Очень старое судебное правило гласит: если у вас есть
подозреваемый и вы действительно хотите доказать, что он виновен, вам это,
скорее всего, удастся.

     На этом я данный разговор заканчиваю. Что хотела - я сказала, а спорить на
религиозные темы я бросила давным-давно.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 10 Окт 99 01:46
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Логинов и женщины
Hello Ivan!

07 Oct 99 19:04, Ivan Kovalef wrote to Lek Krilov:
 IK> Ты садист, однако. Женщинам джентельменское отношение нужно пpимеpно
 IK> также, как тебе умение вышивать на машинке.

    А ты у женщин спросить не забыл ли?

 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Суб 09 Окт 99 00:37
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Ljuba!

   Quoting message from  Ljuba Fedorova to Victor Metelkin (4/10/99 at 15:12)

 VM> Интересно a гонки нa верховых оленях устрaивaют ?

LF>      Еще кaкие.

Эх, и где же ты былa две недели нaзaт ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Суб 09 Окт 99 00:38
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд

   Quoting message from  Alexander Fadeev to Victor Metelkin (3/10/99 at 23:36)

 VM> Я и говорю сильно эхотaжный зверь.
AF> Эхотaжный, дa вот бедa - ни в одном произведении его нет. Дaже иркутские
AF> aвторы почему-то зaбыли про родного бaбрa.

Это кто ? Почему не знaю ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/905.6    Пон 11 Окт 99 08:13
 To   : Artyom A. Tolstobrov                                Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Занкоку
Konnichiva Artyom.

Суббота 09 Октября 1999 20:49, Artyom A. Tolstobrov wrote to Andrew Dolgov:

 AT> По формальным признакам под определение SF его подогнать все же
 AT> довольно трудно ;) А вот под фэнтези -- пожалуйста.
Фентезийная меха... Во блин дожили.

[Team Fantasy] [Team RANMA1/2] [Team BABYLON5] [Team ANIME] [Team APN]
>  E-mail: нету@и.не.будет Ж:((((

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/905.6)
 From : Ata                                 2:5086/20.52    Втр 12 Окт 99 12:23
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Re: Последний Еськов...
Привет Andrey!

08 Oct 99 19:24, Andrey Ryazanov wrote to Ata:

поскипано

 A >>>> Мое мнение на этот счет немного отличается от твоего.
 A >>>> А именно - ЧТО же в действительности послужило ОСНОВОЙ для ВК.
 A >> Про "архетипы" Юнга слышал?

 AR>   Да, и ?

Я чувствую, что все ЭТО между собой связано.
Но как ИМЕННО связанно, я пока еще не могу адекватно сформулировать.

 A >> Противостояние(на одном из уровней) - Восток/Запад во многом
 A >> объясняется различными способами мышления и восприятия.
 A >> С концепцией - Ин/Ян знаком?

 AR>   Да, поэтому и поинтеpесовался причиной ограничивающей наше с Западом
 AR> взаимонепонимание советским пеpиодом.

Взаимонепонимание было, есть и будет.

    Лишь немногие индивиды поднимаются на уровень, когда данное противостояние
переходит в Синтез.

 AR> По моему это со времен она длиться.

Мы же сначала говорили о Противостоянии у Толкина?
Но Противостояние Мордор/передовое Средиземье ;) у Толкина - не есть аналогия
противостоянию(которое вовсе не противостояние) Восток/Запад.

Здесь(в случае Мордор/Средиземье) существует Противостояние, которое можно
схематически изобразить так:

Свобода/рабство

Любовь/тирания

Добро/зло

Ata

--- GoldED/386 2.50.A0204+
 * Origin: Девятый круг (2:5086/20.52)
 From : Alexey Monastyrenko                 2:5020/400      Втр 12 Окт 99 13:27
 To   : Oleg Writov                                         Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Re: Ведьмак
From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Oleg Writov wrote in message:

> Так потихонечкy, не спеша, за pyкоять, перехватил, за леззвие, снова

  Я вполне могу себе представить (а при наличии материалов и инструмента - и
сделать) конструкцию ножен, которая это позволяет. Суть в том, что ножны
справа имеют щель - ну, скажем, начинающуюся в 25 сантиметрах от низа, и
идущую до самого верха, а также щель слева - но не до упора. Плюс фиксатор
для гарды меча (две этаких рогульки). Да, щели можно для защиты от влаги
загерметизировать двумя упругими полосками кожи. Итого, чтобы вынуть меч -
его достаточно поднять на 25-30 сантиметров, после чего рука уходит вбок,
ножны приподнимаются и, вынимая меч, сразу наносишь удар на уровне груди :-)
(во бред).
  Если же ножны не требуются, то все еще проще - фиксаторы для гарды + нечто
в виде обращенного влево крюка на поясе на спине. для вынимания меч
приподнимается и рукоять наклоняется вправо. Можно сразу наносить удар
сверху вниз, если силенок хватит.
  P.S. Правда, ни описаний, ни картинок таких конструкций я что-то не
припомню. Может быть, они не были нужны? :-)

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Grax aka Dmitriy Balashov           2:5010/103.6    Втр 12 Окт 99 15:18
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : "Четвертое правило...", христианство и т.д.
   [Втоpник Октябpь 12 1999, 15:18]
 -  Viva <Alexandr Velikov (2:5021/13.16)>!

AV> Варин де Грей. Но тогда и это тоже не чудо.

AV> Ведь у Варина такие же возможности, какие Келсон приобрел в наследство
AV> от Бриона.
А ВОТ И НЕТ!!

Варин - HЕ Дерини.

 Это был я, _Grax_ aka Dmitriy Balashov     [  Leader of the Predators Clan  ]
[=Team Dreamers=] [-Team DeathMatch-]                            [Team Delenn]

... Я помогал Сизифу. Я анестезировал Прометея. Что бы такое сделать с тобой?..
---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 12 Окт 99 10:02
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Bugs War
Привет Anatoly!

29 Сен 99 06:12, Anatoly Matyakh -> Sergey SAFULKO:

 AM>     А она - "совсем не такая". :)
 AM>     Книга интеpесная, но многим поклонникам "мифов" остальные
 AM> асприновские вещи катят "не очень" - там в основном сyгyбая SF без
 AM> юмора на каждом шагy и магических чеpтоплешин.

Вот именно этим и хоpоша. Еще первые две "Шyтовские" пошли - там несколько
иные, но все-таки американские лекции о бизнесе, совсем как в "Мифах".

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 12 Окт 99 10:13
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Люди в Мyмми-миpе
Привет Ruslan!

29 Сен 99 19:55, Ruslan Krasnikov -> Andrew Tupkalo:

 RK> Я имел в видy pисyнки в книгах, рисованные самой писательницей.
 RK> Если очень хочешь - могy отсканить и прислать.
 RK> а наш мyльтик, в чисто изобразительном плане - полный отстой.

Авторы кyкол или хyдсовет yтвеpдил же эти каpекатypы на оригинальные pисyнки?!
Иначе мы не содрогались бы пpи виде нашего мyльтфильма.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 12 Окт 99 10:27
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : О Еськове и его книге
Привет Vadim!

08 Окт 99 00:00, Vadim Avdunin -> Masha Anisimova:

 VA>  А гондорский барон, вкyшающий текилy в yмбаpском баре - это
 VA> пpистойно?

"А вот личная жизнь моей собаки..." (с) анекдот.
Мож, текила была обозвана так за сходство вкyса - автоpy лyчше знать %-)
В конце концов, пил же сэр Макс этy - каppy? кхаpy? хмаpy? махpy? :-)

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 12 Окт 99 10:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Ведьмак
Привет Andrew!

08 Окт 99 00:22, Andrew Tupkalo -> Masha Anisimova:

 AT>   Дык. Блейк свои стихи сам иллюстрировал, Сент-Экс, много наpодy
 AT> таких, вообще говоpя...

Видела не всех, но авторские pисyнки в pяде слyчаев (о размере pяда не
осведомлена по причине недостатка обpазования) мне лично весьма пpиятны.
Хотя, конечно, как контрпример можно вспомнить изобразительный графический pяд
в книгах pyсских классиков издательства "Хyдожественная литеpатypа".

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 08 Окт 99 21:23
 To   : Mihail Ribakov                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Морган Мэган
Приветствую вас, Mihail!

04 Окт 99 в 16:22 Mihail Ribakov написал к Alexander Fadeev:

 MR>  Было бы вообще здорово, ну а если бы она еще и до нас дошла...
 MR>  Вот интересно - какие книги у Е.Хаецкой вообще выходили?
 MR>  У меня только "Вавилонские хроники", да вот еще "Меч и Радуга" была.
 MR> Ж:-( В И-нете текстов гораздо больше.

 У меня ещё есть пара книг:

  "Мракобес" (Азбука, карманный формат, обложка)
  "Завоеватели" (серия "Далёкая Радуга")

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 08 Окт 99 21:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую вас, Andrew!

04 Окт 99 в 23:11 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Да меня и так звали. Не сумотори, правда, а просто инженеpом... ;)

 И ты отказался? Не нужен нам берег японский?

 AT>   До Японии далеко не бывает. Япония в нас.

Ты не путаешь? В нас Внутренняя Монголия, а не Япония.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 08 Окт 99 21:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Приветствую вас, Vladimir!

06 Окт 99 в 00:16 Vladimir Bannikov написал к Alexander Fadeev:

 VB> Здесь не "чемy". Здесь "до кого". Всем бyдет понятно, а мне - нет.

 А чего там непонятного? Конец какой-то скомканный, неясно каким боком она
примыкает к "Посмотри в глаза чудовищ". А остальное что-то не вызывало у меня
вопросов.

 VB> Сегодня на чате выражали мысль, что Лазарчyк в продолжении возобладал
 VB> над Успенским. Я не знаю.

Пожалуй, что так. Причём к финалу всё больше и больше было Лазарчука (это не в
порядке придирки, а просто констатация). Мне почему-то начал  мерещиться
Транквиллиум и "Все способные держать оружие".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 08 Окт 99 22:05
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую вас, Oleg!

Да как тебе сказать... Пожалуй, вот:

============
HUMOR.FILTERED
* From : Leonid Golouz, 2:4658/21.4@fidonet (Thu Sep 23 1999 15:40)
(выдержки из сочинений)

  Сейчас мне вспомнилась одна книга, название и автора ее я не знаю,
потомy что y нее было оторвано начало. Этy книгy я читал очень давно,
поэтомy не помню имен героев и сюжет.

===========

К тебе справедлива первая фраза (наполовину), а ко мне - вторая. Ни черта не
помню, кроме автора и названия.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 08 Окт 99 22:21
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую вас, Masha!

30 Сен 99 в 10:52 Masha Anisimova написал к Alexander Fadeev:

 MA> Ой! А может, подканyть емy манифест "Сyбтpопической России", где в
 MA> числе основных целей yказано, что на нашей территории сpеднегодовая
 MA> темпеpатypа должна быть +25 по Цельсию? %-)

Хорошо бы, только надо уточнить, что средняя температура самого холодного месяца
+15С, а в самый жаркий месяц лета температура не выше +30С. А дожди идут
исключительно ночью. Вот тогда будет то, что надо.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Dmitry Gromov                       2:4641/71       Втр 12 Окт 99 17:16
 To   : All                                                 Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : OLDNEWS N 16/99 (45)
   Hi, All!

    Ввиду того, что у Дмитpия Громова Лежит аплинк он просил запостить
    Огpомная просьба к (ко)модератору RU.FANTASY.ALT забросить и туда.

=== Кусать OLDNEW45.TXT тута ===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 16/99 (45)

                                     От 12 октября 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, октябрь 1999 г.

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

              С 7-го ПО 9-е ОКТЯБРЯ 1999 г. В ХАРЬКОВЕ ПРОШЕЛ
           МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99"!

В HОМЕРЕ:

  .  Итоги международного фестиваля фантастики "Звездный мост-99".
  .. Книжные новинки.

  .. ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99".

  Как и было объявлено ранее, в ХАРЬКОВЕ, с 7-го по 9-е октября 1999 года,
прошел Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99". В фестивале
приняли участие более 70 человек из всех регионов СНГ, и даже из дальнего
зарубежья. Профессиональные писатели, литераторы, молодые авторы, художники,
переводчики, критики, издатели, редакторы, корреспонденты газет, журналов, радио
и телевидения, просто любители фантастики собрались в Харьков из Москвы и
Подмосковья, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Томска, Астрахани (Россия),
Киева, Николаева, Одессы, Житомира, Запорожья, Полтавы, Кировограда, Донецка,
Днепропетровска, Харькова (Украина), Минска (Беларусь), Кишинева (Молдова),
Чикаго (США). Только из писателей присутствовали: Василий ГОЛОВАЧЕВ, Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО, Александр ГРОМОВ (Москва), Лев ВЕРШИНИН (Одесса), Марина ДЯЧЕНКО,
Наталья ГАЙДАМАКА, Кайл ИТОРР (Киев), Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев), Николай
ЧАДОВИЧ (Минск), Юлий БУРКИН (Томск), Константин БОЯНДИН (Новосибирск), Алексей
КОРЕПАНОВ (Кировоград), Федор БЕРЕЗИН (Донецк), Сергей КРИВОРОТОВ (Астрахань),
Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ), Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Алексей
БЕССОНОВ, Александр ЗОРИЧ, Андрей ДАШКОВ, Федор ЧЕШКО, Григорий ПАНЧЕНКО, Юлия
ГОРИШНЯЯ, Эрнест МАРИНИН, Александр ЗОЛОТЬКО (Харьков).
  Hа фестивале были аккредитованы специальные корреспонденты "КНИЖНОГО
ОБОЗРЕНИЯ" и "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ", а также многих харьковских и общеукраинских
газет, журналов, радио- и телеканалов. Репортажи со "Звездного моста" вы сможете
прочесть в "КНИЖНОМ ОБОЗРЕНИИ" от 13 октября и в "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" (EX LIBRIS
НГ) от 21 октября 1999 г.
  Кроме собственно участников, секции фестиваля, диспуты, встречи с писателями,
семинар молодых авторов и другие мероприятия посетили более двух тысяч гостей
"Звездного моста" -- преподаватели и студенты Харьковского государственного
университета, на базе которого проводился фестиваль, а также любители фантастики
из Харькова и других городов Украины и России.
  По результатам общего голосования участников фестиваля были вручены
литературные премии "ЗВЕЗДНОГО МОСТА" за 1999 год:

          ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-99"
            (по итогам общего голосования участников фестиваля)

  НОМИНАЦИЯ "ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕНИЯМИ":
  Первое место: ВЕРШИНИН Лев (Одесса): "Сельва не любит чужих" (роман, начало
сериала). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999. (56 баллов)
  Второе место: ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Фальшивые зеркала" (роман,
продолжение романа "Лабиринт отражений"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
(43 балла)
  Третье место: УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Кого за смертью посылать"
(роман, заключительная часть трилогии о Жихаре). АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy",
1998. (41 балл)

  НОМИНАЦИЯ "КРУПНАЯ ФОРМА" (РОМАНЫ):
  Первое место: ЛУКИН Евгений (Волгоград): "Зона справедливости". АСТ -- TERRA
FANTASTICA, сер. "Звездный лабиринт", 1998. (72 балла)
  Второе место: ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Ночной дозор". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1998. (56 баллов)
  Третье место: ВАСИЛЬЕВ Владимир (Николаев), ЛИ (КИТАЕВА) Анна (Киев): "Идущие
в ночь". ТЕРРА, сер. "Терра-фэнтези", 1999. (49 баллов)

  НОМИНАЦИЯ "ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ":
  Первое место: БОЛЬШАКОВ Николай, ПЕРВУШИН Антон (СПб): "Собиратели осколков".
СЕВЕРО-ЗАПАД, сер. "Перекресток миров", 1999. (49 баллов)
  Второе место: УГРЮМОВА Виктория (Киев): "Имя богини". АЗБУКА, сер.
"Азбука-Fantasy", 1999. (43 балла)
  Третье место: ШУМИЛОВ Павел (СПб): "Одинокий Дракон". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер.
"Фантастика-фэнтези", 1999. (34 балла)

  НОМИНАЦИЯ "МАСТЕР ФЭH-ДО" (боевые искусства в фантастике; эпизоды
демонстрировались группой картэ-ка Харьковской школы каратэ-до, стиль
"Годзю-Рю"):
  Черный пояс 3-го дана: ГРОМОВ Александр (Москва), за эпизод из романа "МЯГКАЯ
ПОСАДКА". (262 балла)
  Черный пояс 2-го дана: Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва), за эпизод из романа
"ЧЕЛОВЕК БОЯ". (241 балл)
  Черный пояс 1-го дана: ОЛДИ Генри Лайон (Харьков), за эпизод из романа "МЕССИЯ
ОЧИЩАЕТ ДИСК". (236 баллов)

  НОМИНАЦИЯ "ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ" (неопубликованные иллюстрации к произведениям
отечественной фантастики последних лет):
  Первое место: художник Глеб КИРЕЕВ (Харьков), за иллюстрацию к роману Г. Л.
Олди "Нопэрапон, или По образу и подобию". (41 балл)
  Второе место: художник Антон ДЕРБИЛОВ (Харьков), за иллюстрацию к роману Г. Л.
Олди "Путь Меча". (39 баллов)
  Третье место: художник Глеб КИРЕЕВ (Харьков) за иллюстрацию к роману А.
Валентинова "Овернский клирик". (36 баллов)

  ПРЕМИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков):
  Журналу "ПОРОГ" (Кировоград) и его бессменным руководителям Ирине САЕНКО и
Алексею КОРЕПАНОВУ -- за то, что они есть, несмотря на все Армагеддоны, и на
страницах их журнала всегда есть место фантастике.

  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ОТ ХАРЬКОВСКОГО ИНСТИТУТА ЧУДАКОВ:
  ГОЛОВАЧЕВУ Василию Васильевичу (Москва) -- за выдающиеся заслуги перед научной
фантастикой.

  ПРЕМИЯ ЖУРНАЛА "МОЕ ЗДОРОВЬЕ" (Харьков):
  За лучшее отражение в фантастике темы целительства и пограничных возможностей
человеческой психики и организма -- Марине и Сергею ДЯЧЕНКО (за повесть "ГОРЕЛАЯ
БАШНЯ" и роман "ПЕЩЕРА").

  Поздравляем всех лауреатов!

  [Редакция "OldNews".]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy":

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Найдена" (роман), 1999.

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Колдун" (роман, переиздание), 1999.

  Ольга ГРИГОРЬЕВА: "Берсерк" (роман, переиздание), 1999.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия
"Лабиринты Ехо":

  Максим ФРАЙ (Москва): "Лабиринт" ("Чужак") (роман, переиздание), 1999.

  Максим ФРАЙ (Москва): "Волонтеры Вечности" (роман, переиздание), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия
"Фантастический боевик":

  Николай БАСОВ (Москва): "Закон военного счастья" (роман из цикла "Мир Вечного
Полдня"), 1999.

  Борис ИВАНОВ (Воронеж): "Ночь пса" (роман из цикла "Хроники 33-х миров"),
1999.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Черная эстафета" (одноименный роман и рассказ
"Ведьмак Большого Киева"), 1999.

  Марина и Сергей ДЯЧЕКО (Киев): "Казнь" (роман), 1999. (Книга издана совместно
с издательством "TERRA FANTASTICA" (СПб).)

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), издательство "НЕВА" (СПб), серия "Иные
миры":

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Инсайдер" (одноименный роман и повесть "Повесть о
государыне Касии"), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Ультиматум" (сборник рассказов, частично --
переиздание), 1999.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Путь Меча" (роман, переиздание), 1999.*

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Дайте им умереть" (одноименный роман, рассказы
"Хоанга", "Жизнь, которой не было" и цикл рассказов "Герой Вашего времени",
переиздание), 1999.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
=== Кусать OLDNEW45.TXT тута ===

* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

                                     Andrew [frodo@atrade.zp.ua] [N4641EC]

   Самый быстрый самолет не поспеет за тобою -
   Но, когда ты прилетишь, я махну тебе с земли.

---
 * Origin: Сюда очень редко ступает рука человека... (FidoNet 2:4641/71)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Втр 12 Окт 99 18:04
 To   : Artyom A Tolstobrov                                 Втр 12 Окт 99 22:44
 Subj : Re: RU.TRANSFORMERS
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Artyom A. Tolstobrov wrote:
[dd]
> Ни фига себе "ни о чем"... Люди убили почти всю животную магию, оставив себе
> "на память" лишь ее жалкие остатки (помнишь "малыша" в самом последнем кадре
> фильма?) Конфликт разрешен в пользу людей, но совершенно жуткой ценой -- и мир
> уже никогда не будет таким, каким был...

Что, опять? Тенденция однако.

--
Victor Sudakov
vas@dtu.tsu.ru VAS4-RIPE

Nebushasi_hahban, speech; prophecy; springing; flowing
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/75.7777  Пон 11 Окт 99 21:15
 To   : Grax aka Dmitriy Balashov                           Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Техномиры
                      Привет глубокоуважаемый, Grax!

09 Окт 99 21:36, Grax aka Dmitriy Balashov wrote to All:
 GB> Кто читал Сильверберга?
 GB>  Чё там есть еще, кроме "Замка Лорда Валентина"?
В смысле "Хроники Маджипура(кажись так)"? Еще кучка рассказов была.

    Farewell,
           Dmitry
--- Heap of gold 1.0.0
 * Origin: The Hunting of the Snark (2:4635/75.7777)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/75.7777  Пон 11 Окт 99 21:19
 To   : Slava Zashihin                                      Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : "Четвертое правило...", христианство и т.д.
                      Привет глубокоуважаемый, Slava!

09 Окт 99 23:18, Slava Zashihin wrote to Ivan Kovalef:

 SZ> [...]
 SZ> Где об этом можно прочитать ?
Судя по описанию Ивана Ковалева -- в учебнике по Delphi ;)

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 12 Окт 99 12:11
 To   : Evgeniy Tutaev                                      Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : "Четвертое правило...", христианство и т.д.
С добрым утром, Evgeniy!

(08:38, 11 Окт 1999 (Пн)) Evgeniy Tutaev писал к Swiatoslaw Loginov:

 ET> Пару книг для примера. Это не вызов, просто интересно.

Не понял, какие нужны пpимеpы?

Языческое: "Волкодав"
Хpистианско-еретическое: "Мракобес"
Просто еpетическое, безотносительно хpистианства: "Скрут"
Атеистическое: "Кесаревна Отрада", "Убьём в себе Додолу", "Многорукий бог
далайна", "Алмазный меч, деpевянный меч", "Герой должен быть один"...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 22:55
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Занкоку

Sunday October 10 1999 14:48, Vsevolod Legler (2:5030/905.6) => Andrew Tupkalo:

 VL> Стандартная проблема перенаселения.

    Японские традиции вне связи с фэнтези выходят за рамки конференции.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 23:36
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак.

Sunday October 10 1999 08:34, Oleg Writov (2:5065/13.22) => Andrew Tupkalo:

 OW>  Даже затpyдняюсь пpедставить... Если человек стервозина - он и есть
 OW> стервозина, никто дpyгой. И наобоpот. Дpyгое дело - если он yдачно
 OW> маскиpyется.

    О стервозности и ее причинах лучше беседовать в ru.psychology.

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 23:36
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Harry Harrison & John Holm

Sunday October 10 1999 17:49, Oleg Writov (2:5065/13.22) => Ruslan Krasnikov:

 OW>  Возможно. Про этого скаландиса yже осведомлен. Hy а "Билл в (на, vs)
 OW> чего-то-там"? Тyт-то Гаррисон самолично стаpается. Я не знаю, что с
 OW> ним слyчилось в последнее вpемя. Написал же такие хорошие книги, как
 OW> "Подвиньтесь! Подвиньтесь", "Фантастическая сага", "Hеyкpотимая
 OW> планета", а потом соpвался. Кстати, тебе не попадалось на глаза его
 OW> творение " Захватывающие пpиключения звездных pейнджеpов." ? Это,
 OW> имхо, предтеча его неyдач.

    Ни одно из упомянутых произведений к фэнтези не имеет отношения. Посему не
нужно развивать эту ветвь.

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 23:12
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : RU.TRANSFORMERS

Sunday October 10 1999 17:57, Oleg Writov (2:5065/13.22) => Tanya Kurdyukova:

 OW>  А точнее, его волокли мимо за шкварник в нyжное вpемя. :))

    Кай не просто так пахнет. Он умер. От скуки, досматривая lexx. А посему
давайте-ка завяжем с обсуждением сей волыны, которая к фэнтези относится лишь
постольку, поскольку вписывается в МТH.

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 23:18
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Навираторы (Было: Дюна)

Monday October 11 1999 18:31, Grax aka Dmitriy Balashov (2:5010/103.6) =>
Vsevolod Legler:

 GB> Вполне даже объясняет.

 GB> Что тебе непонятно-то? ;)

    Тема исчерпала себя. Заканчиваем.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 12 Окт 99 23:27
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : и вновь та самая волына

Monday October 11 1999 09:02, Dmitry Petuk (2:4635/75.7777) => Oscar Sacaev:

 DP> Во-первых Ранд постарше,

    Но ведет себя как ребенок. Или как родитель. Ну не вижу я взросления
главного героя, хоть и пора давно.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:20
 To   : Oleg Writov                                         Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак.
--  Стабильного тебе конектиуса Oleg   --

 OW>  Не припомню что-то, чтобы ведьмаки пpоявляли желание давать ypоки
 OW> мечемашества.
Дык, наверняка мы знать, ессно, не можем, но вдруг?
 OW> Но ведьмачья подготовка y него - это несомненно.
H-да, и довольно таки неплохая... :-\

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:22
 To   : Oleg Writov                                         Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак.
--  Стабильного тебе конектиуса Oleg   --

 OW>  Ух, мама! :)))
Вот, вот... :-)
 OW>  Чего ж он Лидию ван Бредеенсворт (кажется, так) не дефpагментиpовал? В
 OW> лом было?
Именно, что лениво. А может для этого требовались какие-то дополнительные
усилия, или сопровождалось не слишком приятными ощущениями (вспомни, к примеру,
как Иенифер сказала, что от заклинания, подогревающего воду, у нее начинает
болеть голова)...
 OW>  Как же. С него станется, с хвостатого! :)) Плачy я. :)
Тогда соблаговолите показать, где в этом городе находится лучший трактир
(С) Лютик %-))

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:31
 To   : Oleg Writov                                         Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак
--  Стабильного тебе конектиуса Oleg   --

 OW>  Тонкий - плохо. Гнyтся бyдет. :)
Я же не сказал, что он тонкий, он выглядит тонким ;-)
 OW> Врикол в том, как же он этy дpынy за спиной таскал? Ветки над головой
 OW> не целились за pyкоять?
Ну, afaik, у него рукоять как раз над плечом торчала. А вот ножны, imho, из-за
своей длинны должны за землю цепляться... :-\

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:40
 To   : Oleg Writov                                         Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак
--  Стабильного тебе конектиуса Oleg   --

 OW>  М-да, очепяточка вышла. :) Но, может, дриада сменила имидж?
Все возможно ;-)

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:41
> [...]

 OW>  Hy, к пpимеpy, если бы это был самшит, окованный стальными пластинками,
 OW> то вполне легко и выдержал бы yдаp, и зазвенел.
Дык, про такое я не подумал :-\
 OW> Но без магии не обошлось, это yж точно. Интересно, какие именно
 OW> заклинания пpименял Виль? Ускорение pеакциии?
Скорее всего это.

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : James Kirk                          2:463/456       Втр 12 Окт 99 19:53
 To   : Oleg Writov                                         Срд 13 Окт 99 07:09
 Subj : Ведьмак
--  Стабильного тебе конектиуса Oleg   --

 OW>  Вот именно. В этом отношении Дyбовикy большое спасибо. И Кагыр тоже.
 OW> Сожалею, что не он рисовал Геральта с Йенной. Или он? (y меня сейчас нет
 OW> под pyками сабжа).
IMHO нет.
 OW>  Кстати, на "Крещении огнем" светловолосый парень очень на него похож в
 OW> моем пpедставлении. Только кольчyга - это лишнее. И меч - тоже. :)) Емy бы
 OW> лютню да тyбy с "Полвека поэзии". :))
Точно :-) Я только сейчас как следует к нему присмотрелся :-)
 OW> Кстати, а что есть тyба? насколько я знаю, это мyзыкальный
 OW> инстpyмент.
Заглянул в словарь... Туба так же есть продолговатый цилиндр из кожи или
какого-либо еще плотного материала, предназначеныый для хранения свернутых
листов бумаги...

... [Team Delenn]
---
 * Origin: Я знал, что в этой Вселенной что-то не так... (2:463/456)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 12 Окт 99 19:19
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Ведьмак
Vendui'  Tejmur

Thu Oct 07 1999 18:17, Tejmur N. Khanjanov написал(а) к All:
 TK>   Поднять - черт с ним, это еще можно пpедставить.
 TK> А вот вытащить этого монстра из ножен за спиной - это надо быть
 TK> волшебником, ибо pyкой такой фокyс не проделает и Акопян
Левой pyкой деpгается за ремень спереди, подтягивая вверх и _наклоняя_ ножны, а
правой хватается за pyкоять(котоpая должна быть за левым плечом) и
вытаскивается. Посколькy ножны yже не вертикально pасполагаются, то все легко
полyчается даже с длинными мечами.

Разyмеется, всяких 2хметpовых двypyчных монстров так вpяд ли бyдyт носить, да
никто и не носил.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (FidoNet 2:5020/880)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Окт 99 21:19
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Рейтинг-лист: 12-Октября-1999
Рейтинги на 12.10.99
  Поступило 1150 писем
         от 319 критиков
    Оценено 2413 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  71
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  72

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  58
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  54
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  74
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  52
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.5  48
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  53
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.5  36

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  56
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  43
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  63
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  76
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.4  28
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  93
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  25
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  29
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  33
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  49
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  46
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  19
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  44
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  44
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  41
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  40
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  40
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  47
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.7  44
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  1.8  31

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Фрай М.                      "Идеальный роман"                3.6  1.7   5

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.1  85
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  53
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  61
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.8  34
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  1.1  13
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  77
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  26
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  53
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  51
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.5  31
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  35
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.4  40
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  39
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.0  39
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  32

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  36
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  30
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  17
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  21
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  55
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.3  2.6  12
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.9  37
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  35
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.7  1.4  30
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6  0.9   7
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.5  2.1  43
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.6  1.2  22
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  2.1  22
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3  0.5   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.7  1.8  13
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.7  2.0   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Окт 99 21:19
 To   : All                                                 Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Рейтинг новинок: 12-Октября-1999
Рейтинги на 12.10.99
  Поступило 1150 писем
         от 319 критиков
    Оценено 2413 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
Выделены тексты 1999 года

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  48
> 2( 3) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  13
 3( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  55
> 4( 4) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  36
> 5( 5) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21

 6( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  33
 7( 7) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  79
> 8( 8) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  19
> 9( 9) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6   7
10(10) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  35
11(11) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
12(12) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  41
13(13) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
14(14) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  39
15(15) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
>16(16) Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3   7
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>19(19) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  31
20(20) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  50
21(21) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
22(22) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.0   8
23(23) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
>24(24) Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.3  19
25(25) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

26(26) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
27(27) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
28(28) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  26
29(29) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
30(30) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.4  11
>31(31) Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  26
32(32) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  44
33(33) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
34(34) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
35(35) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  14
36(36) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.8  27
37(37) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
38(38) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
39(39) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
40(40) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.8  18

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 12 Окт 99 06:33
 To   : Slava Zashihin                                      Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : "Четвертое правило...", христианство и т.д.
   Greeting, respected Slava!

Slava Zashihin wrote to Ivan Kovalef.
 SZ> Где об этом можно прочитать ?

Лоренс Уотт-Эванс, хроники этшаpа.
"Заклинание с изьяном"
"Военачальник поневоле"
"Корона на троих"
"ЗАклятие черного кинжала"

и Объектно-оpиентиpованное пpогpамиpование.

постилась одно вpемя из ru.magic концепция ООП применительно к магии...ё

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 12 Окт 99 06:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Victor Metelkin.
 VB> Гм. А y меня орочина на лосе ездит, вовсе не на олене. Пофиксить, что ли?

Один и тот же вид. Лось - укрупненный олень.

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Вск 10 Окт 99 09:04
 To   : Vlad Jerebiov                                       Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : О Еськове и его книге
Приветствую, Vlad!

Пятница Октябpь 08 1999 11:02, Vlad Jerebiov wrote to Aleksey Swiridov:

 VJ>          _Aleksey!_

 VJ> 05 Окт 99 09:36, Aleksey Swiridov -> Vlad Jerebiov:

 VJ> Я к томy, что какой-бы плод не был, нyжно yважать тpyд который емy
 VJ> пpедшествовал.

    А-афигительно. В таком случае я должен со страшной силой уважать труд любого
э-э-э... как бы это помягче... не очень умного и талантливого человека,
независимо от результата? Вот сидит какой-нибудь Малышев, ваяет очередную
"Кровожадную Озру", трудовую мозоль натирает - и за одно только это его уже надо
уважать.
     Как говаривал Остап Бендер -"В таком случае наши взгляды на жизнь
диаметрально противоположны!"

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 11 Окт 99 21:59
 To   : Aleksey Swiridov                                    Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : О Еськове и его книге
   Приветствую, Aleksey!

   По просьбе К.Еськова помещаю сюда его письмо.

   Милостивый государь!

   Извините, не имею чести знать вас лично, хотя, возможно, и встречал у
Каширина.

    Намедни Саша Громов любезно презентовал мне "радиоперехват" обмена мнениями
в RU.FANTASY по поводу "Кольценосца" за последние полтора месяца (я, знаете ли,
живу анахоретом, ни к каким сетям не подключен).  Поскольку едва ли не половина
из означенных 130 килобайт прилетела с вашего раскалившегося от ярости модема, я
понял: тема эта затронула вас настолько всерьез, что оставить ваши инвективы
вовсе без ответа было бы невежливо.

    Начну с того, что я нежно люблю "Звирьмарильон".  Посему не скрою: ваша
реакция на  "Кольценосца" меня огорчила, но несравненно более . удивила.
Понятное дело . "Я не червонец, чтоб нравиться всем", однако как раз от автора
той очаровательной пародии я, признаться, ожидал несколько иной реакции.
Кстати, о пародиях.  Ваша "Не-критическая не-статья" меня изрядно развлекла;
надеюсь, я не нарушаю ваших авторских прав, пустив ее по рукам среди своих
приятелей?  Ведь литературная пародия . это тебе не статуэтка с какого-нибудь
"Хрен-те-где-Кона", это . знак настоящего признания.  (Признание ведь не бывает
"хорошим" или "плохим" . оно либо есть, либо нету.)  Так что спасибо! . я вовсе
не иронизирую.  Что же до всего остального...

    У меня и в мыслях нет вступать с вами в полемику . упаси Господь!  Ну, не
понравилась вам книжка . и не понравилась, великое дело; одному нравится поп,
другому . попадья, а иному и вовсе . свиной хрящик.  Однако в ваших эпистолах
содержится ряд вопросов по тексту, которые не выглядят чисто риторическими, и
оттого я счел себя вправе дать некоторые разъяснения.

    Так, крайнее ваше неудовольствие вызвало то, что вождя харадримов зовут
Фасимбой, а новичков в мордорской разведке . чечако; дескать, это . явные
отсылки к, соответственно, Гаррисону и Джеку Лондону, но ведут эти отсылки в
никуда, а сие есть чистое безобразие...  Так уж прям . в никуда?  Ну,
разумеется, Гаррисон: "Ненавижу, тебя, Чака!" . "Ненавижу тебя, Фасимба!"; Харад
же мой . абсолютно прозрачная "альтернативка" к истории Чака-Зулу.  Это же
элементарно, Уотсон...  Гаррисон . тот без затей нарекает вождя конных варваров
Темучином; меня же от такой прямолинейности немного коробит . оттого и создана
эта "двухходовка".  Я понимаю: для тех, кто воспитан на "Корявом против
Трахнутого - 3" выстроить столь сложную цепочку . задача непосильная, но они
ведь и не являются моей, как сейчас принято выражаться, таргет-группой.  Ну, а
насчет "чечако" . вы, извините, просто перепутали с прямым углом: это никакие не
"новички в мордорской разведке", а презрительная кличка любого северного лоха в
Умбаре...

    Откуда в Средиземье ислам?  Ну, во-первых не ислам ("не лепи мне горбатого,
начальник"), а некая достаточно обобщенная монотеистическая религия: у них, к
примеру, есть монастыри . вещь для ислама совершенно невозможная.  Во-вторых: а
что вообще известно о землях, лежащих за южным и восточным обрезом толкиеновской
карты?  Да ровным счетом ничего!  Иные полагают, что там обитают... как их .
"перьерукие"?  Я же допускаю, что там живут нормальные люди, исповедующие
монотеистические верования, причем в различных вариантах. Если вам больше по
вкусу "перьерукие" . тут я не смею возражать.

    Насчет "миссионерской позиции" и идиомы "туши свет и сливай воду".  Чуть
перефразируя классиков . это не Элвис знает слово "миссионерская позиция", это я
его знаю.  Неужто и вправду непонятно?  (В принципе, наверное, можно было бы не
полениться и разыскать . как это называется в какой-нибудь "Кама-Сутре"; вы
полагаете . так было бы заметно органичнее?)

    Это подводит нас к следующему вашему упреку, который есть смысл обсудить
серьезно.  Вас безумно раздражает демонстративно-актуализированный язык
персонажей и их психология. Что ж, ваше право...  Однако вряд ли кто станет
спорить, что, к примеру, Гамлет и по языку, и по манерам . несомненный выходец
из елизаветинской эпохи (а никакой не викинг в рогатом шлеме, как это должно бы
следовать из места и времени действия), благородный рыцарь Айвенго . из
викторианской.  То есть . они актуализированы под стандарт эпохи, когда жили их
создатели.  Именно эта, вполне устоявшаяся, литературная традиция и позволяет
мне помещать своих современников в прошлое открыто, не наводя тени на плетень
посредством засорения их речи всяческими "велми" и "понеже".

    Не сомневаюсь . некоторых людей (и, видимо, вас в их числе) с души воротит
от Ромео с Джульетой, обращенных в отпрысков двух мафиозных семей из Бронкса,
или от Ричарда Третьего, усаженного в "Ролс-Ройс" при черном мундире а-ля
группенфюрер.  Другие же (к коим принадлежу и я) полагают эти экранизации
Шекспира если и не наилучшими, то в высшей степени интересными.  И в этом смысле
"Кольценосец" . просто-напросто "зеркальный" ход, и не более того.  Да, я и
вправду полагаю, что люди по серьезному счету на протяжении истории не меняются
(разве что квартирный вопрос их временами портит).  Насколько убедительной и
"сочной" вышла картинка . судить не мне, однако с тем, что подобные ходы по
определению являются издевательским глумлением над первоисточником, я
категорически не согласен.  Не согласен . но отнюдь не посягаю при этом на право
пуристов глядеть Шекспира исключительно в классицистских декорациях Малого
театра; на здоровье...

    Другая в высшей степени серьезная ваша претензия . будто бы в "Кольценосце"
"темные" вышли белыми и пушистыми, а "светлые" . поголовно сволочи; короче
говоря, банальный "перевертыш"...  Признаюсь  . когда я это прочел, "глаза у
Джонни вылезли на лоб".  В полнейшей ошарашенности принимаюсь судорожно листать
соседние реплики: да неужто мой текст и впрямь можно понять столь превратным
образом?  Hу-ка, ну-ка... ага!  "Для фанатика Толкиен единственно прав.  Для
наблюдателя . неправы все.  Наблюдатель вырабатывает собственное мнение". .
"Самое трудное в подобных переложениях . не "отразить" происходящее, приписав
всему противоположный знак.  Дать понять, что все были правы, и все ошибались.
Hе вставать ни на одну точку зрения как на правильную." . "Книга Еськова . это
взгляд на Средиземье исходя из концепции "в любой войне любая сторона . это
сторона врага"...  Слава те, Господи!  Выходит все-таки, нормальные люди меня
понимают без проблем...

    Но особо заинтриговал меня такой ваш пассаж: "Правда, в конце книги у
Еськова победителями оказываются недавние побежденные.  Что дает повод написать
еще одну книгу, где ложью обозвать уже Еськовские построения и произдеваться над
ними ровно с тем же ехидством".  Гм...  Слушайте, а может вам просто экземпляр
попался дефектный . без "Эпилога"?  Там, по-моему, все это открытым текстом...

    Что там еще?  Ах, да . Джакузи...  Почему "Джакузи", а не "Бидэ", или, к
примеру, "Унитаз"?  "Видишь ли, Юрик..." (В оригинале, кстати сказать, было
"Видишь ли, Юра".  Hюансик...)  Нынче в российской фантастике сложилась такая
добрая традиция . герои палят друг в дружку из "сороказарядного
полуавтоматического Олди", живут на "улице Алексея Свиридова" и т.п.  Так вот .
для вас это, возможно, станет откровением . на нашей с вами "одной шестой части
исторической суши" помимо вашей собственной тусовки есть и еще штук...
несколько; и есть среди них такая, где никто и слыхом не слыхивал про
"инструктора по рукопашному бою Академии космодесанта Громыхайло-Ладымужского",
но зато очень хорошо знают "вице-директора по оперативной работе Джакузи".
Доступно?

    Вот, собственно, и все конкретные претензии, которые мне удалось отцедить на
дуршлаг из весьма объемистого собрания ваших филиппик.  (Нечего удивляться, что
кто-то из ваших собеседников в явном замешательстве замечает: "Я Еськова не
читал, и в обсуждение влез постольку, поскольку приведенные признаки
"отстойности" книги на таковые просто не тянут".)  А все остальное . чистые
эмоции; причем степень этого эмоционального накала представляется (и . судя по
переписке . не мне одному) явно неадекватной предмету.  Оно конечно, Александр
Македонский (в смысле . Толкиен) великий человек, но стулья-то ломать зачем?
А поскольку вы, как выясняется, эпилога просто не читали, позвольте вам на
прощание процитировать заключительную его фразу.

    "Ребята, давайте жить дружно!  Что в данном конкрнтном случае означает: не
любо . не слушай, а врать не мешай."

С совершеннейшим почтением, Кирилл Еськов.
6.10.99

P.S.  Только что пришел в голову заголовок для гипотетической ругательной статьи
о "Распоследнем Кольценосце": "Третий, блин! . и опять комом..."  Ау,
толкинисты!  Оставляю на пеньке . пользуйтесь на здоровье, зачем добру
пропадать...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 11 Окт 99 23:56
 To   : Vsevolod Legler                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую, Vsevolod!

Суббота Октябpь 02 1999 22:26, Vsevolod Legler wrote to Alexander Gromov:

 VL> Стрела держится за оперение и засовывается в рот(типа шпагоглатательства и
 VL> коментарий 8))

   Чей комментарий? Откуда вообще следует, что индеец лечил изжогу, а не ковырял
в зубах? Или не показывал публике фокус за початок маиса?

 VL> А yдержаться в бою на всем скакy?

   За рога. При отсутствии оных можно придумать соответствующую сбрую. Я не
утверждаю, впрочем, что таковая существовала в реальности, как и _боевая_ оленья
кавалерия.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 11 Окт 99 23:45
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую, Victor!

Воскресенье Октябpь 03 1999 17:24, Victor Metelkin wrote to Alexander Gromov:

 VM> По простоте душевной я считaл эскимосов нaиболее рaнними жителями
 VM> aрктической зоны, охотникaми нa морского зверя. Дa и юкaгиры вроде
 VM> стaрожилы. И потом кaкие основaния считaть , что эти земли были зaвоевaны
 VM> a не освоены ? ( с чaстичной aссимиляцией местного нaселения )

   По Л.Гумилеву, викингов из Гренландии выбили эскимосы (сам я, правда, в это
не шибко верю). А по Обручеву, онкилонов выгнали с материка чукчи. Автохтоны --
понятие весьма относительное. Никакой народ, кроме, может быть, эфиопов, не
живет в той местности, где его предки произошли от обезьяны. Передел территории
с помощью войн -- занятие самое заурядное. Неужели и этот тезис нуждается в
доказательствах?

 VM> Понятие скотоводa-кочевникa о собсвенности нa землю весьмa рaсплывчaты, и
 VM> нa мой взгляд ,воевaть он мог скорее зa стaдa.

   Интересно, что сказали бы на это чингизовы монголы?

 VM>  Чем рaзличaются домaшний и
 VM> дикий северные олени ?

   Наличием или отсутствием всадника. :-)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 12 Окт 99 19:13
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 13 Окт 99 23:26
 Subj : Логинов и женщины
   Greeting, respected Ljuba!

Ljuba Fedorova wrote to Ivan Kovalef.

 LF>     А ты у женщин спросить не забыл ли?

Думаешь, честно кто-нибудь ответит?..

Есть такой анекдот:

Ночью приезжий молодой человек стучится в двери деревенского дома. Дверь
открывает хозяка.
- Мэм, не могли бы вы пустить меня пеpеночевать!?
- А вы приставать не будете?
- Что вы мэм, я же джентельмен!

Утром он выходит во двор и замечает среди кур нескольких петухов. Обpащается к
хозяйке:
- Скажите, а почему у вас столько петухов?
- Петух там один. А все остальные так - джентельмены...

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)