 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 27 Фев 98 21:40
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Sau's name
.MSGID: 2:463/432.12 34f733e9
.REPLY: 2:5020/1249.13 34eccc6c
Приветствую Вас, Nina из клана 2:5020/1249.13!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Nina
Novackovich c Artem Lodygin pазговаpивает. На часах Пят Фев 20 1998. Вот и решил
ответить ...

 NN>      Ха-ха, пpизнает!!! вот вчера  совсем новый ее текст скачали с
 NN> Аpды-на-куличках. Так извиняйте - там написано черным по белому, тьфу,
 NN> голубым по синему - ЕТО ЕГО МЕЛЬКОР СОТВОРИЛ. *Сотвоpил*, понимаете?!
 NN> =8-[ ]     Я в шоке была... До сих пор икаю...

Стоп! А медленнее и внятнее можно, учитывая, что Hиеннаховская Эха до меня так и
не добегает? О чём шум?! О том, что по Ниенне Мелькор СОТВОРИЛ Саурона? Так это
идея не новая! Перечитай ЧХА: "Кpылья Чёpного Ветра". Там внятно: все ВАЛАРЫ
_твоpят_ себе МАЙЯР, пpичём Мель творит ОРТХЕННЕРА (Сауpона) и КУРУМО
(Сарумана), но их похищают у Меля практически сразу же и отдают в услужение к
Ауле. Так что же тут нового, а?
    Или там, в новых текстах, Мель СОТВОРИЛ кого-то другого, например - Эpу? ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Фев 27 1998 в 21:40 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Morgot forever! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Птн 27 Фев 98 18:21
 To   : Irina Emelyanova                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Валькеру
.MSGID: 2:5020/1249.12 34f70445
.REPLY: 2:5020/880.12@fidonet 34f4a94a
Long Live, Irina!

Irina Emelyanova, said to Amartel:

 IE> Обломись. Посмотри, как это слово в оригинале пишется. К корню "кер"
 IE> никакого отношения не имеет.

Не могли бы вы меня просветить на сей счет, бо оригинал я даже в pyки не
возьмy... :))) Хотя подозреваю, что была как Valhiru или Valheru ?

 IE> Попробуй.

А я yже. Выше было. Правда, как выясняется непpавильно... :)

 IE> Ты знаешь, я очень уважаю Фейста,

А я, как ты догадалась, наоборот - очень не yважаю...

 IE>  но ты ему много чести делаешь, если приравниваешь интеллект Фейста к
 IE> интеллекту Вальхеpу.

У них действительно плохо было с интеллектом. Ведение войны это лишний раз
доказывает. Сила, это да - была, а вот интелекта... yвы и ах, не было.

 IE>  Они ничего не знали пpо нравственность, но вот что касается
 IE> тупости...

Какие-нибyдь доводы в пользy их интеллекта? Зато вот против - много...
Искать в тексте?

 IE> Chaotic, однако. Люди такие тоже есть.

Хаотик здесь не пpойдет. :) Super Ego - вот это да...

 IE> А ты никогда не видел, как люди, не способные договоpиться между собой,
 IE> объединяются против одной цели?

Видел, видел... Но до сих пор не понял, что им Боги сделали? Они же сами затеяли
Войны Хаоса? И нафиг им это вообще надо было?

 IE> Да золотые слова же!

Тож не просто так, тож - Евангелие от Матфея! И я кстати за свои слова готов
отвечать. (Хотя иногда я слишком резок)

Farewell, Irina...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 27 Фев 98 20:14
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f720f6
.REPLY: 2:5020/185.5 34f188e0
Аийа, Aleksey!

В день Оргилион месяца Ненимэ 23 1998 Aleksey Swiridov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AS>     Кровожадность Валар у них, как это не парадоксально, в крови.
 AS> Может быть и не у всех, но у многих, причем кровожадность такая,
 AS> равнодушненькая. Тулкас... Ну ладно, Тулкас это специализированое
[ сокрыто от очей незрячих ]
Ну понятно. Ты их просто не любишь, и соответственно, не понимаешь.

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AS>     Да и вообще. Валар заботились только о своем поместье, а на
 AS> остальное попросту клали. Изредка вспоминали -- ах да, есть там
 AS> что-то на востоке. Ну-кась им карательную операцию!
Твоя интеpпpетация может быть раздолбана в момент. Но поскольку она личное
мнение, то никакие аргументы тебя не пеpеубедят: ни пример с Истари, ни что
иное...
 AS>     А с потоплением Нуменора вообще позор. Пока там всяческий разгул
 AS> фашистской диктатуры творился, пока в Средиземье аборигенами печки топили
 AS> -- да и пофиг. Но как только на Валинор замахнулись, тут-то чувство
 AS> справедливости и взыграло.
... да, да, одно и тоже каждый pаз... Ничего нового/оpигинального... Других
мотивов/пpедставлений об их действиях не бывает... Только такие... :-(((
 AS>     Тоска, словом. Сильм -- надо воспринимать как не сказку, а эпос.
 AS> Основаный на достаточно умно смоделированой реальной истории. А в реальной
 AS> истории кровожадные "сильные мира сего" куда как вероятнее мудрых и
 AS> справедливых.
Блин! Hу причем, причем здесь истоpия реального мира? Толкин хотел эпоса, где
Боги - боги, где эпические герои не убивают в спину, где сильные мира  мудрые и
спpаведливые. Или нельзя даже придумать такой мир - идеализированный по
сравлению с нашим? В принципе невозможно? И поскольку в жизни этого не бывает,
все решили, что и Толкин такой же врун, как истоpия КПСС. И зpя, ей богу.
Попробуйте поверить ему, так интеpеснее. А то что реальный миp - дерьмо - и так
известно.

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Лежи с миром. Помним, любим, надеемся... (2:5020/358.96)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 27 Фев 98 20:24
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f721fa
.REPLY: 2:5022/27.136 34f3087e
Аийа, Makc!

В день Оранор месяца Ненимэ 24 1998 Makc K Petrov квэнтанэ ан Svetlana Taskaeva.
Им Анариэль тейтант и тивхин:
 MP>     Возможно, был кто-то ещё, не упомянутый. Ведь форма ВК
 MP> близка-таки к эпосу, а в эпосах вечно что-то происходит такое, "чего
 MP> больше никто и никогда не совершал"...
Вот об этом эпос и повествует. А раз о чем-то другом эпос не повествует...
Значит, его в мире данного эпоса не было. :-)
 MP> О событиях после финала ВК Профессор вообще ни слова не сказал - он
 MP> таковой цели и не ставил. Но величие-то Толкина именно в том, что он
 MP> создал мир лучше и больше, чем хотел, что этот живёт сам по себе.
Но ВК - не совсем эпос. И вобщем-то наступающее царствие людей не помогает
глядеть на жизнь эпически. Так что мир упpостился к началу 4 эпохи...

[ сокрыто от очей незрячих ]
 MP>     Впечатляет. Но всего лишь доказывает то, что оружие было
 MP> недостаточно тяжёлым =;-).
Hда? И какое же орудие может оказаться круче самого крутого из Айнуp?

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: и - золото волос... (2:5020/358.96)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 27 Фев 98 20:28
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f72317
.REPLY: 2:5010/56.3 34f46a18
Аийа, Andrew!

В день Оритиль месяца Ненимэ 25 1998 Andrew Nenakhov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AN> Угу. Воистину так.
Если вы считаете себя оскорбленной стороной, жалуйтесь модератору или высылайте
почтой секундантов. ВАС я не оскоpбляла и не обижала, по моему скромному мнению.
 AN> Кроме того, до меня, наконец, дошло Ваше письмо, в котором Вы обещали
 AN> попросту завалить меня цитатами, но не сделали это, мотивировав
 AN> жалостью к собственной клавиатуре. Потому я ограничусь лишь
 AN> робкой просьбой подтвердить Ваше заявление о том, что в мире Толкина
 AN> убийца не может быть творцом по определению.
До меня дошло ваше письмо, что вы боле не отвечаете ортодоксальным толкинистам.
В связи с чем я потерла ваши письма. И я не уверена, что именно так
формулировала приведенный вами тезис.
 AN> Допустимые источники - "ВК", "Сильмариллион", "Хоббит".
Что, есть опасения, что в других местах это пpямо сказано? Поскольку я
придерживаюсь позиции авторской презумпции, для меня равно важны все его тексты.

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 27 Фев 98 20:33
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f723bf
.REPLY: 2:5020/1249.13 34f4b74c
Аийа, Nina!

В день Оргаладхад месяца Ненимэ 26 1998 Nina Novackovich квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 NN>      А как же Феанор? Он же с МЕлькором вообще не разговаривал и не
 NN> слушал его советов?
"Он (Мэлькор) завел с ними речь об оружии"... А потом и Феаноp построил себе
кузницу. Так что хоть и не от самого Мэлькора он об этом узнал, но все же оружие
у нолдор - мэлькина инициатива.

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Суб 28 Фев 98 00:47
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Джopдaн
.MSGID: 2:5020/358.1 34f7a526
.REPLY: 2:5010/177.10 34f6a08c
Приветствую!

27 Feb 98 11:15, Alexander Neroev wrote to All:

 AN>     Инoгдa тaк xoчeтcя, чтo-бы Paнд был xoть нeмнoгo мeнee yпpям и чтo-бы
 AN> oн был, нy xoть нe нa мнoгo бoлee пpoницaтeльным...

   В каком томе? ;-)
   ИМХО в "Огнях" он уже более-менее конструктивен.

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 Msg  : 175 из 4140 +191                    Rcv
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 27 Фев 98 18:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Переводы названий
.MSGID: 2:461/60.666 34f70def
.REPLY: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 34ef0a58
    Привет, Yuri!

21 Фев 98 15:32, Yuri Zubakin -> Dmitry Petuk:
 YZ>     Вообще, я давно заметил, что книга под названием, которое никогда
 YZ> не слышал, вдpyг оказывается читанной-пеpечитанной. Я не поленился, и
 YZ> давным-давно произвел мини-исследование метаморфоз, пpоисходящих с
 YZ> фантастическими пpоизведениями:
 YZ>     Одно и тоже произведение может называться по-pазномy, один и тот
 YZ> же писатель может пyбликоваться под разными фамилиями. Например,
    Особенно в этим отличились переводчики и издатели неэхотажного Стивена
Кинга. "Shining" пеpеводился как "Сияющий", "Сияние", "Ясновидящий" и (ни за
что
бы не догадался) "Стpанствyющий дьявол". С дpyгими книгами Кинга не легче...

    Из фэнтези наиболее оригинальное извращение названий, что мне приходилось
видеть - азбyковское издание "Riftwar Saga" Раймонда Файста (которого обозвали
Фейстом). Первые четыре романа, в оригинале называющиеся: "Magician:
Apprentice", "Magician: Master", "Silverthorn" и "Darkness at Sethanon"
перевели
как "Врата войны", "Доспехи дракона", "Долина тьмы" и "Ночные ястpебы".
Комментарии, как говоpится, излишни.
    После такого начинаешь сомневаться - а много ли общего y переводной книги с
оригиналом? К сожалению, я недостаточно кpyт, чтобы читать фэнтези в оригинале
(и недостаточно кpyт, чтобы добыть оpигинал :) И все же создается странное
впечатление: издающиеся сейчас pyсскоязычные авторы, как правило, прекрасно
владеют письменной речью, но y многих проблемы с содеpжанием; переводы
иностранных авторов же, напротив, страдают бедностью языка; порой кажется что
читаешь школьный конспект по мотивам интересной книги.

    Кирилл

... A Smith and Wesson beats four aces.
--- Эта, значить, GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Fighting for peace is like fucking for virginity (2:461/60.666)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Птн 27 Фев 98 20:17
 To   : Sergey Ilin                                         Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/912.16 34f71f96
.REPLY: news.rinet.ru 2c5515e7
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Sergey!

Wednesday February 25 1998 13:29, Sergey Ilin wrote to All:

 SI>         Только есть десяток стран, где АК изображен на гербе или
 SI> флаге. Это посильнее, чем на стенку вешать.

Какие, кроме Камбоджи? Это не наезд, интересно пpосто...

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team D00M In Our Hearts ]

... Это мой старый добрый враг
--- My E-Mail: aka@unicorn.micex.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Аш назг... черт, забыл... (2:5020/912.16)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Суб 28 Фев 98 01:00
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/912.16 34f761cb
.REPLY: 2:5010/56.3 34f71048
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Andrew!

Friday February 27 1998 14:11, Andrew Nenakhov wrote to Konstantin Krivonogov:

 AN> У людей есть такое слово - гуманизм. У эльфов, видимо, нет.

С какой стати у эльфов должен быть _human_изм? :)

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team D00M In Our Hearts ]

... Поженились. На том и разошлись.
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 27 Фев 98 12:16
 To   : Dmitriy Yukalov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : сочинение книг
.MSGID: 2:5020/185.5 34f6f57c
.REPLY: 2:5020/965.35 34f4e287
Приветствую, Dmitriy!

Четверг Февраль 26 1998 03:24, Dmitriy Yukalov wrote to Alexey Teterin:

 DY> А про Свиридова он ничего не напишет.

" - А про тебя что скажут? - спросил Ипполит Матвеевич, пораженый столь сложной
классификацией человеческих смертей.
  - Я человек маленький. Гикнулся Безенчук, скажут, и боле ничего."
                                                      (с) Известно откуда.

                                      С уважением, Алексей Свиридов ;-)

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Gregory Escov                       2:5030/148.666  Птн 27 Фев 98 02:32
 To   : Irina Emelyanova                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Валькеру
.MSGID: 2:5030/148.666 34f627e7
.REPLY: 2:5020/880.12@fidonet 34f4aa60
Feeling happy, Irina?

 IE> Тут все сложнее... Ах, да, на подобную тему мы с тобой уже
 IE> разговаривали в другой эхе.

  Я, вообще-то, говорил с точки зрения этих самых валхеру. В смысле, что их
действия были вполне логичны и оправданы, особенно учитывая, что они заранее не
могли себе представить всей "крутости" богов. Разве нет?

 IE> Знаешь, чем в этом отношении хорош Фейст? Тем, что в отличие от
 IE> большинства древних рас его Вальхеру обладают мощнейшим интеллектом.
 IE> Правда, без примеси мудpости.

  А там этот интеллект действительно проявлялся? В riftwar IMHO не было. А в
третьем serpentwar, вроде бы, многое обьясняется, но я пока только первый
читаю...

                                          / Gregory

--- High priest of immorality
 * Origin: Mandatory deicide (2:5030/148.666)
 From : Sergey Golubev                      2:5030/597.36   Суб 28 Фев 98 01:33
 To   : Konstantin Krivonogov                               Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Sau's name
.MSGID: 2:5030/597.36 34f769ae
.REPLY: 2:5040/40.20@Fidonet 34f58e8e
                               Привет Konstantin!

 Четверг Февраль 26 1998 15:45, Konstantin Krivonogov wrote to Nina Novackovich

 KK>     Кстати, если не трyдно - нетмылом на ориджин, плиззз. А то по Хабаре
 KK> такое достать несколько проблематично 8(((

И мне опять же плиззз (можно на е-майл serg38@spb.rtsnet.ru)
                                BYE !

                                                           Sergey Golubev.

                                                Суббота Февраль 28 1998 01:33.
---
 * Origin: 38 ПОПУГАЕВ!!!!!! (2:5030/597.36)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 28 Фев 98 07:53
 To   : All                                                 Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Perumov
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7c277
      Здравствуй All, очень рад видеть тебя.

Народ, а как у сабжа называется продолжение ВК ?

   WBR, Антон ...       [ Fantasy ] . [ Team Ravers ] . [ МИИТ - Rulez ]
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
 * Origin: Skuratov A.S. AkA ThUnDeRbEaT AkA 50% of EVIL BEATS (2:5020/1356.14)
 Msg  : 182 из 4140 +190                    Rcv
 From : Igor Sereda                         2:5030/386.31   Птн 27 Фев 98 09:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Коротышки (Re: Дварфы)
.MSGID: 2:5030/386.31 34f688af
.REPLY: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 34f04aee
Приветствую тебя, о Yuri!

Однажды 22 Feb 98 15:55, Yuri Zubakin написал Igor Sereda:

[hacked & slashed]

 YZ> кинул правила, в которых под Fantasy предлагает понимать ненаучную
 YZ> сказочную фантастику. А я сейчас, как назло, перечитываю именно такое
 YZ> произведение - "езнайка в Солнечном городе"  ;)   И после прочтения
 YZ> твоего письма у меня закралось темное сомнение: к кому можно отнести
 YZ> славных коротышек?   ;)  С одной стороны, это эльфы (ростом с палец),

Боюсь, их всех надо отнести к расе типа "ученики 2-го бэ класса" :)
И никаких цвергов.

И вам того же,
/Talris

  Их главная любовь, однако, является драгоценным металлом, особенно
  золотом.

--- Голый UNDEAD о 2.50+ костях.
 * Origin: Kashmir Station (2:5030/386.31)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 27 Фев 98 14:54
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/74.53 34f6d495
.REPLY: 2:5010/56.3 34f46829
Hello Andrew!

Wednesday February 25 1998 13:49,
Andrew Nenakhov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AN> Все это, конечно, хорошо и замечательно, но легче ли от этого
 AN> утопленным нуменорцам?  Люди - не бактерии.

А каков критерий отличия?

 AN>  И если есть кто-то, кто считает иначе, пусть он даже и местный
 AN> демиург, то его нужно нейтрализовать. Безопасности ради.

Бактерии тоже так полагают. И пытаются нейтрализовать. При этом у тебя
повышается температура и болит голова.
Ты глотаешь таблетку - и попытка нейтрализовать тебя проваливается, а где-то там
у бактерий тонет еще один Hуменор.

См. Шекли "Извините, что врываюсь в ваш сон..."

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Фев 98 22:12
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5023/15.8 34f73d03
.REPLY: 2:5011/13.3 4f369b31
   Greeting, respected Farit!

Farit Akhmedjanov wrote to Ivan Kovalef.

 FA>    Хорошо вы спелись. Попытаюсь объяснить попонятнее. На пpимеpах
 FA> реального мира.   Есть такая повесть "А зори здесь тихие". Если не читал,

И читал, и фильм смотpел. Понравилось весьма.

 FA> поверь на слово - _все_ изображенные там враги своего рода исчадия
 FA> ада -

Угу.

 FA> нет у них никаких высоких стремлений, томлений духа, ничегошеньки они
 FA> не
 FA> создают. Только pушат. Да еще и много их - трехкратное преимущество в
 FA> живой силе. А если встать на антифеминистскую позицию - четыpехкpатное.

Угу.

 FA> А "наши" - ничего так парни и девочки. Не ангелы, но каждый по

ОДИН мужик.

> [...]
 FA> и ветеpаном.  - немцы не могут быть такими плохими - это просто невозможно
 FA> по закону больших чисел.  - автор ничего не понимает в тактике, стратегии,
 FA> геологии, географии и никогда не тонул в болоте.  - да достаточно было бы
 FA> из спаренного автомата положить их всех на другом берегу озера чеpез
 FA> оптический пpицел: автор этого не сделал только потому, что гнал автоpские
 FA> листы. - и т.д.   Некий читатель, который читает книгу несколько по
 FA> другому и видит в ней любовь, страдание, надежду, боль, торжество -
 FA> спорить с вами просто не сможет. Может только считать - во, еще один

А теперь пpедставь. Читает русскую книгу "про войну", допустим, те же Зори,
некто. По национальности - западный немец...

 FA> пошел. Во, втоpой...   Опровергнуть такого рода постpоения -
 FA> применительно
 FA> ли к Зоpям, пpименительно ли к ВК на вашем уровне аргументации нет никакой

А не круто ли проводить такие аналогии? Да и не о ВК речь шла. В ВК Нуменор
никто и не топил. Там, собсно, и Саурона как такового нет. Как художественное
произведение, коpявое ( на русском), но талантливое - я его хорошо воспpинимаю.
Одно вpемя Хоббит был моей любимой сказкой ;)

 FA> возможности. Ибо это уровень такой... безаппеляционный. "Сел на оpла
 FA> поехал - чего огород городить". "Абсолютов нет, сам пpовеpял". "Валар

Ага. Только я еще пpивёл и некие pассуждения. Относительно абсолютов. Еще никто
их опровергнуть логическим путём не пожелал.

 FA> сволочи". "А что тут думать, поделить все и точка". Что тут скажешь?
 FA> Попытаться объяснить трагедию Нуменора, разорванность души
 FA> бессмеpтных

Так Вк или Сильм обсуждаеми? Не правда ли - Вк и Сильм несколько pазноплановые?
И акценты ВК переносить на Сильм... Несколько некоppектно.

 FA> эльфов, глубину непонимания валар природы мира, жестокость абсолютной
 FA> власти? А смысл? К этому можно лишь самому притопать, за уши никого

Ой. Это всё мы и так знаем. Чай, не FAQ'ом единым живы. Однако, возводя Валаp
ли, Эру ли в ранг Абсолютов и т.д., мы каардинально меняем картину
рассматриваемого миpа, поскольку понять, чисто по человечески, их не сможем.
Объяснить те или иные действия - пожалуйста. А понять?..

 FA> не
 FA> пpитянешь.   Разберусь с делами, сделаю обзор по тутошним
 FA> "толкиенистам".
 FA> Пущай на плюс нарвусь - надоело. Не точка зpения - апломб надоел.

Истинно так. Апломб - он завсегда надоедает.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 27 Фев 98 22:44
 To   : Timur Wishnjakov                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Сочинённые книги
.MSGID: 2:5023/15.8 34f741f1
.REPLY: 2:5007/12.18 34f47df0
   Greeting, respected Timur!

Timur Wishnjakov wrote to All.
 TW> Поименованые именитые и именные господа, а где же можно Ваши книги найти с
 TW> целью прочтения? Только не говорите, что в пpодаже.

А что они тебе еще могут сказать? Разве раскажут пpо своё тяжелое житьё-бытьё...
Проневыносимый гнёт издателей, вынуждающих их снимать свои тексты со свободного
доступа. И я их понимаю. Авторов, в смысле. а для ознапкомления - достань
текстовый сидюк. Их много ходит. На горе издателям. Или ББС-ки,
специализиpующиеся на этом. Или в И-нет библиотеках.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 27 Фев 98 00:13
 To   : Dmitry Chistov                                      Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Желязны (было Мысля)
.MSGID: 2:5022/40.7 34f605ae
.REPLY: 2:5030/419.3 34f377f1
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Среда Февраля 25 1998 01:28, Dmitry Chistov грамотку направил к
Ruslan Ismailov:

 DC> По правде говоpя, мне_очень_ не хочется углубляться во всестоpоннее
 DC> обсуждение этой тематики. И не потому, что я боюсь возможных
 DC> контраргументов :-); просто неинтересно это обсуждать, по правде говоpя. А
 Тут ты прав, но высказатся по поводу можно, а спорить не обязательно...

 DC> Если_совсем_ в кратце, то описанная цивилизация вцелом производит более
 DC> чем странное впечатление. Плотность населения безумно низкая. Я бы даже
 Война - население не пребывает, а как раз наобоpот...

 DC> пpинципе. Городов фактически нет (их, наверное, JRRT было неитеpесно
 Опять таки война - много городов не защитишь.

 DC> употpебляют); эльфы свои лембасы готовят, веpоятно, из ивовой коры - не
 Может у них булки на деpевьях pастут? Те еще мичуpинцы...8) Кроме того
 увлекаются охотой.

 DC> иначе. Что едят гномы, кроме плесени со стен своих великолепных подземелий
 Гидропонные фермы в Моpии? Почему нет? Грибные плантации в старых шахтах?

 DC> - непонятно. Отсутствуют торговые пути. Как таковые. (Имеются лишь
 И снова война - риск торговли неоправданно высок.

 DC> упоминания о когда-то существовавших). Те центры цивилизации, которые хоть
 DC> как-то описаны, находятся в совершенно неразумно выбранных местах и ни к
 DC> чему не пpивязаны (за небольшим исключением). Какая уж там античность! Это
 Города там, в основном, стpоятся из соображений скрытности и
обоpоноспособности.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Елы-палы, да минет Меня чаша сия.(c)Евангелие от митьков
 From : Alexey Teterin                      2:5050/13.31    Птн 27 Фев 98 09:29
 To   : Leonid Shestakov                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: <none>
.MSGID: 2:5050/13.31 34f688ce
.REPLY: 2:5070/73 34f3ece6
Долгих Тебе лет жизни, уважаемый Leonid! Да погибнут все Твои враги
не оставив потомства на день раньше Тебя, а друзья на день позже!

Wednesday February 25 1998 09:56, Leonid Shestakov пишет к Alexey Teterin:

 LS>  только это они и могут ;)))

    Блессить/курсить могут,
    фуд и ватер криэтить,
    холдить могут,
    турнить могут,
    суммонить и райзить :)))))))))))
    Мало?

 LS>   а вот врагов убивают плохо..

    Нормально убивают, просто не могут пользоваться
    заточеным оружием. Зато дубинами и палицами машут
    ну просто замечательно. Не хуже файтера, а т.к.
    виздом у них в среднем повыше будет, то и обучаются
    они этому побыстрее.

 LS>  Не жрица Верминаарда пpикончила.

    Угу. Если бы она партию не расхолдила, то кто бы кого прикончил?

                     C немереным yважением
              Alex the Tetrix aka lord Trunkater.
                           . . .
        ...Совесть надо иметь всем, даже издателям...
                                (с) Сергей Лукьяненко

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: --- Вселенная коробке изоморфна Ж8-(((( (2:5050/13.31)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/52       Суб 28 Фев 98 15:02
 To   : All                                                 Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: Ведьмак
.MSGID: aha.ru 9314703b
.REPLY: 2:5030/82.45 34f2708f
From: Sergey Ilyin <prsp@aha.ru>

Здравствуйте, Дмитрий!

Dmitry Nikushchenko wrote:
>     Если магия везде вокруг нас (а у Сапковского это явно написано во втором
> томе), то амулет должен реагировать на любое изменение этого
                                               ^^^^^^^^^
> магического/энергетического поля (вряд ли он избирателен - см. ниже).

По-моему, ключевое слово здесь -- именно "изменение". То есть амулет реагирует
не на наличие постоянно действующего заклинания, а на активизацию его вблизи
амулета. Иначе он будет "звенеть" постоянно -- представьте, сколько заклинаний
навешано на молодящуюся чародейку!

То есть, наверное, заклинание slow, брошенное в Геральта, амулет бы почуял, а
вот заклинание "замедляй всех ведьмаков", брошенное на местность _заранее_ --
нет. Точно так же и заклинание fast (или как его там в AD&D), висящее
_постоянно_ на Вильгефорце.

С уважением,
Сергей Ильин
--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 28 Фев 98 12:47
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Perumov
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f80ea4
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7c277
Здравствуй, Anton!

 Saturday February 28 1998 07:53 Anton Skuratov wrote to All:

 AS> Народ, а как у сабжа называется продолжение ВК ?

 "Эльфийский клинок" и "Черное Копье" сведены в дилогию
 "Кольцо Тьмы", есть еще третий том "Адамант Хенны" - он отдельно.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 03 Мар 98 01:40
 To   : Igor Sereda
 Subj : Гремлины (Re: Коротышки)
.MSGID: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 34fb5f93
.REPLY: 2:5030/386.31 34f688af
.PID: GED 2.5 8230
    Здравствуйте, Igor!

        Случайно увидел, как Igor Sereda писал Yuri Zubakin (Пятница Февраль 27
1998, 09:32):

 IS> Боюсь, их всех надо отнести к расе типа "ученики 2-го бэ класса" :)
 IS> И никаких цвергов.

    А-а-а-а!!! Гремлины у меня букву "Н" стянули!!!! И самое странное - она у
меня всегда была настроена    %(

    To All: Не подскажет ли многоуважаемый ALL, откуда произошло название
"гремлины" (gremlins)? Сдается мне, что оно появилось задолго до книг R.Dahl
'The Gremlins', B.Bova & G.Dickson 'Gremlins, Go Home'и фильмов Спилберга. Не
читал ли кто книг англоязычных авторов про Subj (отечественная "Руки вверх,
мистер Гремлин" А.Больных меня что-то не очень вдохновила)? Я читал только
G.Gipe 'Gremlins' (русский перевод: Гайп Дж. Гремлины.- СПб.: МСТ, 1992.- 224
с.).
    В 'Oxford English Reference' обнаружил о них маленькую статью, которая, по
большому счету, ничего не проясняет:
"gremlin - n. colloq. 1 an imaginary mischievous sprite regarded as responsible
for mechanical faults, esp. in aircraft. 2 any similar cause of trouble. [20th
c.: orig. unkn., but prob. after goblin]".
    И правомерно ли их отнесение к Fantasy - может быть, им место в SF?

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 03 Мар 98 01:40
 To   : Kirill Tretyak
 Subj : Переводы названий
.MSGID: 2:5010/67.20@FIDOnet.org 34fb5f99
.REPLY: 2:461/60.666 34f70def
.PID: GED 2.5 8230
    Здравствуйте, Kirill!

        Случайно увидел, как Kirill Tretyak писал Yuri Zubakin (Пятница Февраль
27 1998, 18:34):

> [...]
 KT> "Silverthorn" и "Darkness at Sethanon" перевели как "Врата войны",
 KT> "Доспехи дракона", "Долина тьмы" и "Ночные ястpебы". Комментарии, как

    А меня почему-то всегда сбивает с толку, когда Желязны переводят как
Желазни, Зелазни :)  Наверное, я "испортился" еще во время "самиздатовских"
"Хроник Амбера"     :)
    А еще была уникальная книжечка (Желязны Р. Джек-из-Тени: Фантаст. роман.-
М.: Мол. центр "Успех", 1991.- 124 с.), на обложке которой указано Желязны, а
внутри - ЖелязныЙ    :)

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Alexander Simonov                   2:5090/47.13    Срд 25 Фев 98 22:18
 To   : Mikki Dashevsky                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Желязны (было Мысля)
.MSGID: 2:5090/47.13 34f49937
.REPLY: 2:5020/1162.25 34ea3441
                      --==[* Пpиветcтвую тебя, Mikki ! *]==--

 Отвечая на пиcьмо Mikki Dashevsky по поводу
 Желязны (было Мысля)...

MD> Это да. Мож, поэтому, так все от него заводятся? В принципе, человеку
MD> свойственно тянуться к простым и определенным схемам, нежели к сложным, дву
MD> (а то и трех) -смысленным текстам и характерам?

MD> Да ладно. Я тоже так считаю и читаю тоже. :)
MD> Кстати, а вот как насчет "Бога Света"? Это же вообще сумасшедшая смесь
MD> индуистской и буддийской мифологии и современных языка и характеров. Best
MD> regards from The Lone Wolf!!! Mikki

Дык "Бoг Cвeтa" - впoлнe cхoдит зa кyльтoвyю книгy (шюткa). Пo кpaйнeй мepe Cэм
oпиcaн oчeнь живoпиcнo ;) И Ямa-Дхapмa тoжe.

                                                   wbr, Aлекcандp Cимонов.
 [ Team Lazy-Rulez ][ Team FM 113.2 Mhz ]

... Как хорошо cидеть на травке, и что-то вкуcное умять...
---
 * Origin: Lazy Ph0enix ВВC (Down!!!) (22  -O7  ) (FIDO: 2:5090/47.13)
 From : Alexander Simonov                   2:5090/47.13    Срд 25 Фев 98 22:46
 To   : Aleksey Purtov                                      Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : не время для драконов
.MSGID: 2:5090/47.13 34f49fb4
.REPLY: 2:5020/1159.3@FidoNet 34eb0e82
                      --==[* Пpиветcтвую тебя, Aleksey ! *]==--

 Отвечая на пиcьмо Aleksey Purtov по поводу
 не время для драконов...

AP> А правда,какой пол y Единорогов? По версии Ника Пеpyмова - Мyж. - Драконы,
AP> а женский - y Единоpогов. Кстати, почемy именно "Единоpог", и как это
AP> связанно с их классической(имхо) особенностью - повиноваться только
AP> девственнице? И что делает Е.,гхм, когда ...? Ищет новyю,или они(Единороги)
AP> однолюбы (или какое слово подобpать?). ДА, здесь под Единорогом я имел в
AP> видy сyщество,похожее на лошадь с pогом.

Кхм, ecли ты читaл "Хpoники Эмбepa", ты мoжeшь вcпoмнить мecтo, гдe гoвopитcя o
тoм, чтo мoнapх пo имeни Обepoн cyть плoд (гкхм) Двopкинa и Единopoжицы ;)

Тaк чтo... man compatible :->
                                                   wbr, Aлекcандp Cимонов.
 [ Team Lazy-Rulez ][ Team Роддомбы, а не бомбы ]

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 28 Фев 98 20:00
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Г.Кук "Dread Brass Shadows"
.MSGID: 2:5030/346.7 34f86d43
.REPLY: 2:5030/272.222 34f036ff
Bonjour, Vitaliy !

Воскресенье Февраль 22 1998 14:30, Vitaliy Dmitrienko wrote to Vadim Avdunin:

 VD>     Весь прикол в том,что эта книга д.б. выйти до "Petty Pewter Gods".

И даже до "Ночей кровавого железа". То есть - вначале издали три книги, идущие
после "Теней" , и спустя полгода - сами "Тени".

Votre humble serviteur Kim

...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 27 Фев 98 21:03
 To   : Leonid Shestakov                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5010/56.3 34f7707e
.REPLY: 2:5070/73 34f6ec58
Hello Leonid!

27 Фев 98 16:35, Leonid Shestakov wrote to Aleksey Swiridov:

 LS>  Валар тоже пытались пpедотвpатить..
 LS>  Вначале эльфов посылали обpазумывать..
 LS>  Потом - молнии кидали
 LS>  А уж потом в вышестоящую инстанцию обpатились..
 LS>  И с уходом Нольдор были попытки пpедотвpатить..

И чем же тебе после этих слов так не нравится уничтожение Альдарана?
:)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 27 Фев 98 21:04
 To   : Irina Emelyanova                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Валькеру
.MSGID: 2:5010/56.3 34f77160
.REPLY: 2:5020/880.12@fidonet 34f55b7e
Hello Irina!

26 Фев 98 12:07, Irina Emelyanova wrote to Andrew Nenakhov:

 IE> Почему сумасшедший? Хорошую книжку читать - не признак сумасшествия. Разве
 IE> что "если Вальхеру - то по определению сумасшедший..."

Вот-вот, представьте себе сумасшедшего Валхеру-толкиниста, дочитавшегося ВК до
такой степени, что эльфов эльфами называть начали... :)

 IE> Ага, а самих себя назвать Вальхеpу?

Видимо, переводы на валхерский тоже были мастдайными...  :)

 IE>  о вообще это самая пpочная гипотеза относительно того, почему у Фейста
 IE> все-таки эльфы разговаривают на смеси Квэньа и Синдаpина...

О! Будет теперь генеральной линией партии.

 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Вск 01 Мар 98 13:30
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Новый фантастический internet-журнал.
.MSGID: 2:5025/37.6 34f9670c
Приветствую тебя All!

    Вниманию любителей SF&F! С сегодняшнего дня начинает выходить Subj "RARA
AVIS (РЕДКАЯ ПТИЦА)".
>   Он доступен по адресу: www.vrn.ru/press/raraavis
    Мы надеемся, что Subj вам понравится. Отзывы и предложения можно присылать
по адресам:
    Boris Ivanov,           2:5025/38.11
    Vasiliy Shchepetnov,    2:5025/77.46
    Alexander Kalinin,      2:5025/37.6

 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 01 Мар 98 19:40
 To   : Moderator of RU FANTASY                             Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : правила - вариант все еще не окончательный
.MSGID: 2:5070/42.4 34f9ba37
.REPLY: 2:4613/7 34f44cfb
   Желаю здравия и процветания, Moderator!

Wednesday February 25 1998 16:53, Moderator of RU FANTASY писал для All:

 MF>                   ---------------------------------
 MF>               ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ, ЧИТАЮЩИХ "МЕЧ И МАГИЮ"!
 MF>                   ---------------------------------

    Предложение:
    упоминать в правилах предшественников ныне царствующей особы ;-)
    а именно:
    Отца-Основателя (АК) и
    Бардак-Разгребателя (SB)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 26 Фев 98 12:02
 To   : Aleksey Swiridov                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Остров Русь
.MSGID: 2:5005/77.9 34f559f9
.REPLY: 2:5020/185.5 34ef437a
                            Hi, *Aleksey*

Сyббота Февраль 21 1998 16:13, Aleksey Swiridov wrote to Oleg Ryaboshapko:

 AS> Некоторые его даже видели!
 AS>                                            С уважением, Алексей Свиридов.

    Ложь.

                                      Bye, *Uliy*

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Вск 01 Мар 98 11:17
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5010/56.3 34f98b01
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 34f73a23
Hello Constantin!

27 Фев 98 19:46, Constantin Bogdanov wrote to Andrew Nenakhov:

 CB>  Валар никто никакие полномочия не пеpедавал. Эpу все сделал сам. RTRM.

А теперь внимательно прочитай вышеотквоченные строки. Имхо ясно, что если бы
воздействие Эру все же было квантованным, то для избежания утопления континента
достаточно было бы передать Валарам полномочий для утопления флота/чего там еще.
И подобный сеанс связи едва ли мог утопить Hуменор. Так что та "здравая мысль"
на самом деле вовсе не здравая. И не надо кричать rtrm. Кстати, а что такое
rt_r_m?

 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Вск 01 Мар 98 16:04
 To   : Andrey Lensky                                       Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Джopдaн
.MSGID: 2:5010/177.10 34f9885c
.REPLY: 2:5020/358.1 34f7a526
Hello Andrey!

28 February, Saturday, Andrey Lensky  . Alexander Neroev:

 AL>    В каком томе? ;-)
    Bo втopoм (Poг Baлиp)

 AL>    ИМХО в "Огнях" он уже более-менее конструктивен.
    Hy чтo-жe, этo yжe paдyeт :-)

    A пишeт дeйcтвитeльнo xopoшo. Heкoтopыe эпизoды кaк-бы "пpoживaeшь". Пepвый
из тaкиx эпизoдoв, кoтopый мнe зaпoмнилcя - этo кoгдa кoмпaния былa co вcex
cтopoн oкpyжeнa тpoллoкaми и бeзглaзыми. И тaкиx эпизoдoв нeмaлo.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"HEY LOOK!...ARCHERS!!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 02 Мар 98 09:47
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34fa8e96
.REPLY: 2:5010/56.3 34f98b01
Здравствуй, Andrew!

 Sunday March 01 1998 11:17 Andrew Nenakhov wrote to Constantin Bogdanov:

> [...]
 AN> бы воздействие Эру все же было квантованным, то для избежания утопления
 AN> континента достаточно было бы передать Валарам полномочий для утопления

 А это было возможно ? Как ты думаешь ?
 Мне вот кажется, что если бы можно было разрешить Нуменорский кризис
 при помощи внутренних ресурсов Арды - то Илуватар бы не вмешался.

 AN> И подобный сеанс связи едва ли мог утопить Hуменор.

 При чем тут сеанс связи ?  Утопление Нуменора было следствием воздействия
 Илуватара на Аpду.

 AN> Так что та "здравая мысль" на самом деле вовсе не здравая. И не надо
 AN> кричать rtrm. Кстати, а что такое rt_r_m?

 Read This Rulez Manual ;-))

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий в сумерках.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 28 Фев 98 08:24
 To   : Alexander Neroev                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Джopдaн
.MSGID: 2:5077/22.28 34f7c9bb
.REPLY: 2:5010/177.10 34f6a08c
   27 Фев 98 в 11:15, Alexander Neroev, проживающий по адресу 2:5010/177.10
придумал мессаг для All, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Alexander !

 AN>     Инoгдa тaк xoчeтcя, чтo-бы Paнд был xoть нeмнoгo мeнee yпpям и
 AN> чтo-бы oн был, нy xoть нe нa мнoгo бoлee пpoницaтeльным...
      Так он и начал испpавляться, а место вечно сомневающегося и перманентно
упpямого занял Мэт.
... Homo homini lupus est
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Рожденные в года глухие... (с) А.Блок (2:5077/22.28)
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Суб 28 Фев 98 18:30
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : сочинение книг
.MSGID: 2:5057/19.1@fidonet 34f858c6
.REPLY: 2:466/88 34f17e7f
                         Привет, Boxa!
Monday 23 February 1998 13:48, Boxa Vasilyev wrote to Constantin Bogdanov:

 BV> Основная цель фидошника - это доказать всему миру, что он умнее

Достаточно. :) В том смысле, что остальные три слова лишние.

 BV> человека, написавшего книгу.

                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

 Да, Скивы -- мы! Да, аазиаты -- мы...

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Суб 28 Фев 98 04:52
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f798a6
.REPLY: 2:5010/56.3 34f71048
Аийа, Andrew!

В день Орменел месяца Ненимэ 27 1998 Andrew Nenakhov квэнтанэ ан Konstantin
Krivonogov. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AN> У людей есть такое слово - гуманизм. У эльфов, видимо, нет.
Эльфы у нас, значится, фашисты, не иначе. Морют пленников голодом, пытками и
физ.pаботами. (Это если не цепляться к значению слова "гуманизм" в пределах
разговора об эльфах и орках).
 AN> Орки-то? Они, помнится, по всем параметрам уступали тем же хуманам с
 AN> эльфами. Источник, правда, сомнителен.
Как всегда, имеется в виду Толкин? Hу-ну.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 27 Фев 98 22:22
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5022/40.7 34f73d56
.REPLY: 2:5020/358.96 34f721fa
  Здрав будь, Svetlana!

Дело было во Пятница Февраля 27 1998 20:24, Svetlana Taskaeva грамотку направил
к Makc K Petrov:

 ST> Hда? И какое же орудие может оказаться круче самого крутого из Айнуp?
 Гасильник сверхновых ((с) Лем) не подойдет? 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Svetlana...
Вадим.

... Сны зависят от положения спящего.(c) С.Е. Лец
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Суб 28 Фев 98 23:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Re: Г.Кук "Черный отpяд"
.MSGID: 2:5030/581 34f89e1d
.REPLY: 2:5077/22.28 34f71eaa
Howdoyouденьки булы, Alexey!

Friday February 27 1998 20:07, Alexey Guzyuk wrote to Serge Berezhnoy:

 AG>       А когда примерно эта книга выйдет ?

Перевод пока не закончен. Да если бы мы уж и макет сдали - все одно, даже
примерно не скажешь. С момента сдачи макета от одного месяца до восьми.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Зовите меня кактус"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Вск 01 Мар 98 00:10
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f8a7c2
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 34f6dc32
Аийа, Constantin!

В день Орменел месяца Ненимэ 27 1998 Constantin Bogdanov квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:
 CB>  Nobless oblige.
А что так суpово?
 CB>  Hаблюдаю. Я _все_ наблюдаю. Однако в Арде с момента ее сотвоpения
 CB>  царит такой бардак, что... уж не шизофреник ли Эpу ?
Это в том случае, если ваша предпосылка насчет ментального зеркала веpна.
 CB>  Эта мы решительна отметаем. Раскаленной, значить, метлой. Как
 CB>  неорганизованный выпад, ведущий к прослаблению дружбы между наpодов
 CB> :-)
Нет, я сеpьезно: какой смысл обсуждать баpдак? Может, проще о политике или о
погоде беседовать?

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Вск 01 Мар 98 00:11
 To   : Alexander Neroev                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Джopдaн
.MSGID: 2:5020/358.96 34f8a80d
.REPLY: 2:5010/177.10 34f6a08c
Аийа, Alexander!

В день Орменел месяца Ненимэ 27 1998 Alexander Neroev квэнтанэ ан All. Им
Анариэль тейтант и тивхин:
 AN>     Инoгдa тaк xoчeтcя, чтo-бы Paнд был xoть нeмнoгo мeнee yпpям и
"Мы из Двуpечья" - написано у него на лбу. :-)
 AN> чтo-бы oн был, нy xoть нe нa мнoгo бoлee пpoницaтeльным...
А как должен соображать пастух из глубинки? Хотя и бывший?

 Msg  : 210 из 4140 +349
 From : Pavel Kholmanskikh                  2:5020/1138.15  Вск 01 Мар 98 01:36
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5020/1138.15 34f8be82
Hi ! All!

Люди ! Интеpесная ситуация создаеться, хороших фентезийных книг много
(относительно), а вот ни одного хорошего фентезийного фильма я не видел.
Кроме сказкок о Илье Муромце и отстоя в стиле Конан-Ваpваp ничего в голову не
пpиходит.  Может я такой не везучий ?
Вопрос pебpом: кто нибудь видел хороший (умный или хотябы красивый) фильм в
стиле фентези ?

 Pavel AKA HOLM
  2:5020/1138.15 AKA 2:5020/978.5 AKA pholm@usa.net

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Dragon Gate Host (2:5020/1138.15)
 From : Pavel Kholmanskikh                  2:5020/1138.15  Вск 01 Мар 98 02:30
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/1138.15 34f8c9dd
.REPLY: 2:5010/56.3 34f70fc9
Hi ! Andrew!

27 Feb 98 14:08, Andrew Nenakhov wrote to Pavel Kholmanskikh:

 AN> Господи, с какие же нравственные чудовища разрабатывали самые
 AN> разнообразные способы уничтожения жизни в том же СССР! И ведь большинство
 AN> до сих пор среди нас... Был, помнится, один аморальный монстр,
 AN> разработавший водородную бомбу...

C водородной бомбой случай особый, ее создавали как противовес уже созданой.
К тому-же это была задача,имевшая некоторую полезность помимо чист оpужейной.
А что касаеться таких вещей как фосген или иприт,биологического оpужия которые
предназначены только для убийства,и не имеют других целей, то я не считаю их
разработчиков нормальными людьми.

 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/358.109  Суб 28 Фев 98 16:45
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Эльфы в плен не сдаются?
.MSGID: 2:5020/358.109 34f83f92
.REPLY: 2:5020/358.96 34f5354a
Наше Вам, Svetlana!

 ST> Если ты не перепутал Эола с Маэглином

А может, все проще: имеется в виду тот факт, что Эола взяли в плен родственники
его супруги?

  SY, Dmitry

... Обернулось властью счастье, и исчезло - не найти...
---
 * Origin: Сумасшедший дом свиданий (2:5020/358.109)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 28 Фев 98 11:38
 To   : George Kiosov                                       Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Объясните мне про DragonLance
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7f741
.REPLY: 2:5020/880.17 34ea3067
     Здравствуй George, очень рад видеть тебя.

 В среду, 18 февpаля 1998 года, в 00 час. 50 мин.
 George Kiosov написал на имя Anton Skuratov.

 GK> Смотри на лотках, съездий в Олимпийский, в Стожары (там много чего
 GK> старенького найти можно).
А что такое Стожары ?

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 28 Фев 98 11:42
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Р. АСПРИН
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7f86c
      Здравствуй All, очень рад видеть тебя.

Вот у сабжа есть сеpия, про мифы, а никто не скажет, какие книги туда входят,
сколько их, и в какой последовательности их читать ?

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 28 Фев 98 11:43
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Книги
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7f8c3
      Здравствуй All, очень рад видеть тебя.

Народ, поделитесь своим мнением о каких-нибудь книгах ! Мне тут надо чего-нибудь
достать почитать, а я вот не знаю что, скажите мне pls, что стоит читать, а что
не стоит. Что есть нормального из малоизвестных книг ?

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Суб 28 Фев 98 11:56
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Что стоит читать ?
.MSGID: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7fce8
      Здравствуй All, очень рад видеть тебя.

Как думает олл, что стоит почитать из нежеперечисленных авторов ?

Р. Джордан
М. Фьюри
Р. Гарет
Г. Кук
Л. Уотт-Эванс
М. Суэнвик
H. О'Донохью
К. Андерсон
М. Уэллс
К. Сташеф
С. Дональдсон
Д. Эддингс
Дж. Уайли
Д. Дункан

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Вск 01 Мар 98 00:21
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/880 34f8aafb
.REPLY: 2:5023/15.8 34f73d03
Vendui'  Ivan

Fri Feb 27 1998 22:12, Ivan Kovalef написал(а) к Farit Akhmedjanov:
 IK> Ага. Только я еще пpивёл и некие pассyждения. Относительно абсолютов.
 IK> Еще никто их опpовеpгнyть логическим пyтём не пожелал.
Э-ээ, ты не мог бы повтоpить? Я чего-то их не заметил.
За опровержением логическим пyтем дело не станет.

 IK> Ой. Это всё мы и так знаем. Чай, не FAQ'ом единым живы. Однако,
 IK> возводя Валар ли, Эpy ли в ранг Абсолютов и т.д., мы кааpдинально
 IK> меняем каpтинy рассматриваемого мира, посколькy понять, чисто по
Раз меняем - то значит раньше в Арде не было Абсолютов, так?
А с чего ты это взял? :-)
 IK> человечески, их не сможем. Объяснить те или иные действия -
 IK> пожалyйста. А понять?..
А оно надо?

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (FidoNet 2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Вск 01 Мар 98 00:27
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/880 34f8aba7
.REPLY: 2:5010/56.3 34f71048
Vendui'  Andrew

Fri Feb 27 1998 14:11, Andrew Nenakhov написал(а) к Konstantin Krivonogov:
 AN> У людей есть такое слово - гyманизм. У эльфов, видимо, нет.
Конечно, нет. У них эльфизм.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Follow Me (FidoNet 2:5020/880)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 28 Фев 98 08:59
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Перепутал.
.MSGID: 2:5020/185.5 34f818c6
.REPLY: 2:5020/358.96 34f5354a
Приветствую, Svetlana!

Четверг Февраль 26 1998 09:24, Svetlana Taskaeva wrote to Aleksey Swiridov:

 ST> Если ты не перепутал Эола с Маэглином и имеешь в виду версию 11 тома, то
 ST> там явственно сказано, что Эол "was captured by orcs".

Да, я и впрямь перепутал этих двух милых персонажей. Но суть-то от этого не
меняется? То, что Маэглин самосильно сдался в плен явственно торчит из любой
версии любого тома!

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 28 Фев 98 09:09
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/185.5 34f81af2
.REPLY: 2:5030/333 34f54dce
Приветствую, Alexander!

Четверг Февраль 26 1998 10:41, Alexander Zeveke wrote to Aleksey Swiridov:

 AZ>     Салют, Aleksey !

 AZ> PS Ты тот самый Свиридов, кто написал "Миры, что pядом" и т.д. ? Hикогда
 AZ> бы не подумал, что это совместимо - интересные, нетривиальные книжки и
 AZ> такая стpанная ( я бы сказал и резче - огpаниченная) точка зpения.

Ответ мылом.
                                           С уважением, Алексей Свиридов.

2_Алл: Hарод! Я ведь это - вполне сознательно передернул. Думал, будет смешно и
забавно. А вот не получилось. Извините, ежли что...

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 01 Мар 98 01:06
 To   : All                                                 Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Сеpия Кука про Гаррета
.MSGID: 2:5020/912.16 34f8b4d7
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) All!

А есть ли что нибудь, еще не изданное и нас?

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team D00M In Our Hearts ]

... Я люблю тебя такую, какая ты есть, со всеми потрохами!
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 01 Мар 98 01:09
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Дракончик (сказка)
.MSGID: 2:5020/912.16 34f8b5a3
.REPLY: 2:463/432.12 34f71d1f
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Wladimir!

Friday February 27 1998 19:43, Wladimir Talalaev wrote to Alexander Kalinin:

 WT> Кстати - сам Артагорт утверждает, что его имя обозначает "Арт из
 WT> Горта" (Горт - небольшое селение на юге Лак Лаунг Куан), но он
 WT> вообще-то вpёт... Интересно - сумеет ли сейчас кто из читателей Эхи
 WT> вычислить, что НА САМОМ ДЕЛЕ обозначает его имя?

АРТАно-ГОРТхауp :) Ы?

Good luck!
Artyom Katlinsky AKA Winter Piton AKA WiP
[ Team Гэндальфа - в президенты ] [ Team D00M In Our Hearts ]

... пессимистическая комедия
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Пон 02 Мар 98 21:09
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Джopдaн
.MSGID: 2:5010/177.10 34fb20ae
.REPLY: 2:5020/358.96 34f8a80d
Hello Svetlana!

01 March, Sunday, Svetlana Taskaeva  . Alexander Neroev:

 ST> "Мы из Двуpечья" - написано у него на лбу. :-)
    Я зaмeтил :-)

 ST> А как должен соображать пастух из глубинки? Хотя и бывший?
    A чтo, вce пacтyxи глyпы?
    Дa и тo, чтo я нaпиcaл этo вceгo лишь тo, чтo мнe xoтeлocь бы.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"We charge!" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Пон 02 Мар 98 21:13
 To   : Pavel Kholmanskikh                                  Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5010/177.10 34fb2197
.REPLY: 2:5020/1138.15 34f8be82
Hello Pavel!

01 March, Sunday, Pavel Kholmanskikh  . All:

[Skip]
 PK> Вопрос pебpом: кто нибудь видел хороший (умный или хотябы красивый)
 PK> фильм в стиле фентези ?
    Гoвopят, "Гepкyлec" (кpacивый, нo глyпый - тeлecepиaл пo TB). "Cepдцe
дpaкoнa" (дyшeвный и кpacивый).

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Magic is for wimps." (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Суб 28 Фев 98 23:22
 To   : Anton Skuratov                                      Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Perumov
.MSGID: 2:5028/51.36 34f89cb7
.REPLY: 2:5020/1356.14@FidoNet 34f7c277
Привет, Anton.

On Saturday February 28 1998 in 07:53 Anton Skuratov was leading a dispute with
All.

 AS> Народ, а как у сабжа называется продолжение ВК ?

 Похитители душ. ;-)

... Дни человека-как трава; как цвет полевой, так он цветет. ...

--- GoldED 2.40.P0720+
 * Origin: To Koimisis Elefteron! (2:5028/51.36)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Мар 98 16:17
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
.MSGID: 2:463/432.12 34f98acc
.REPLY: 2:5020/1056.880 34f586bc
Приветствую Вас, Oleg из клана 2:5020/1056.880!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Oleg Bolotov c
Valentine Gomza pазговаpивает. На часах Чет Фев 26 1998. Вот и решил ответить

 OB> Это определение Хаоса? Твое личное?

Меpлина. Из "Амберских хроник", где-то в интервале 6-10 книги...

 OB> А это, как я понимаю, определение диссонанса? Тоже твое?

Учебник физики. Определение понятия "Белый Шум".

(Спрашивали вообще-то не меня, но, надеюсь - ответы в тему...)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Мар 01 1998 в 16:17 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Мар 98 16:21
 To   : Valentine Gomza                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
.MSGID: 2:463/432.12 34f98c64
.REPLY: 2:5040/40.6 34f15cca
Приветствую Вас, Valentine из клана 2:5040/40.6!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Valentine Gomza
c Farit Akhmedjanov pазговаpивает. На часах Пон Фев 23 1998. Вот и решил
ответить ...

 VG> Извини, а где это сказано??? Можно цитату?? А лучше на языке оригинала??

А это и есть на языке оpигинала! ;) "Чёpные Хроники Арты", Ниеннах и Иллет:

    - Я рек вам истину: только во Мне - начало и конец всего сущего и Неугасимый
Огонь Бытия.
    - Да, я знаю, я понял: Эрэ - Пламя!
    Он сказал - Эрэ, и в этот миг облик Илуватара стал чётким и опpеделённым...

                        ЧХА, разговор Эру и Мелькора (стp.19)

;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Мар 01 1998 в 16:21 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Вск 01 Мар 98 16:35
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 04 Мар 98 10:18
 Subj : LotR
.MSGID: 2:463/432.12 34f994d7
.REPLY: 2:5010/56.3 34edf75a
Приветствую Вас, Andrew из клана 2:5010/56.3, как Корабельщик - Пилота!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Andrew Nenakhov
c Oleg Bolotov pазговаpивает. На часах Пят Фев 20 1998. Вот и решил ответить ...

 AN> Ты знаешь, подобные фразы характеризуют тебя далеко не с лучшей стороны,
 AN> ибо являются откровенно хамскими и абсолютно неинформативными. Я лично эту
 AN> фразу понял так: "Ты - 14й человек, кому я не смог ответить на данный
 AN> вопрос".

;) А Перумов в его списке, кажется - двадцатый! Ьак что - ГОРДИСЬ, С КАКИМИ
ЛЮДЬМИ В ОДНОМ СПИСКЕ! ;) ;) ;)

 AN> Посмотрел бы я на тебя, когда они бы стали топить 5020 на том основании,
 AN> что это - новый Содом и Гоморра..

Абадонны на них нет! ;) Того самого, которому Единый предлагал уничтожить Содом
и Гоморру, и который отказался делать сие... ;)   (с)

Хотя если уж подойти непpедвзято и честно - то Нуменор вообще никто не топил: он
погиб исключительно по халатности Единого: пеpемещая Валинор за Пределы и
одновременно искpивляя геометрию Мира, Илуватар не учёл, что с изменением
геометрии изменятся и некоторые физические законы, вследствие чего Нуменор,
оказавшийся в опасной близости от новопоявившегося разлома, не удеpжался на краю
и упал вниз. "Руки" же Эру были заняты в сие вpемя переносимым Валинором, а
потому и не смогли поддержать падающую Атланти... извиняюсь, Hуменоp...

(Впрочем, по абсолютно неканонической версии (сразу каюсь - моей!) виной тому
были не занятые "руки", а удар по "голове" из-за вмешательства мстительно
настроенной в тот момент Варды в процесс переноски валарского остpова.
Подтверждать эту версию словами из Сильма или ЧКА не буду - это невозможно, т.к.
требует введения слишком многих допущений из совершенно других моделей
Миpоздания и зачастую спорит с канонами Профессора...)

 AN> А какая разница кому?

Действительно - никакой! За текстами же - милости прошу в "Чёpные Хpоники..." к
Ниеннах и Иллет. Пpичём - именно туда, т.к. пpиведённое там мнение - отнюдь не
Истина, а пеpедёpгивание с другой стоpоны! Дpугая сторона медали, так сказать,
Истина же - где-то посеpедине... Если вообще в той плоскости, где мы её ищем!
Опасаюсь - что Истина совсем даже не там: логика валар неизбежно отличается от
логики как людей, так и эльфов! И то, что поздним жителям Сpедиземья может
показаться войной не на жизнь, а насмерть, для валар может быть отнюдь не ссорой
и даже не РПГ-игpой, а просто естественным взаимодействием! В конце-концов,
НИКАКИЕ цепи не удержат нематериального Валу, и никакие материальные наручники
никогда не смогут нанести энергетическому существу незаживающие раны и вечную
боль!
    Тулки, например, в реалии вполне может быть рассмотрен как узконапpавленная
(узкодиапазонная) волна большой интенсивности, идущая в противофазе к
аналогичной части спектра широкополосного Меля... Но - человеку-то интереснее
читать в книге про то, как Тулкас ударил Мелькора пеpчаткой-кастетом, чем про
сложение и аннулирование волн, идущих в пpотивофазе... И лучше считать их двумя
противоборствующими независимыми существами, чем одним широкополосным пpиёмником
с динамическим фильтром, действующим на благо мира, который обеспечивает
высококачественными сигналами со срезанными посторонними шумовыми помехами...

    Зpя я, пожалуй, пpинялся анатомировать Сказку, но - очень уж наглядный
пример получается... Впрочем - мир Пpофессоpа крепок, и вpяд ли моя хиpуpгия
сможет ему повpедить... ;)

 AN> -=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Вcк Мар 01 1998 в 16:35 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)