 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 23 Мар 00 09:09
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: "Дочь" Перумова
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Alexey Guzyuk" <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  a> Все равно не очень-то вериться...
>       Тогда можно пpинять объяснение: "It's magic".
Можно :) Но не нужно...
Вообще, очень много слабых мест и повторов.
Абсолютно неубиваемый воин , - и неприличная легкость,
с которой папаша его ухлопал... Пара сцен - как из других романов
врезана.
Этакое поппури из "Воина ВТ", "Рождение мага" и "АМДМ".
  Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Chetverov Vladimir                  2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 08:22
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Роберт Асприн
From: "Chetverov Vladimir" <chvn@dd.vaz.tlt.ru>

> Замочить то замочили, но живой остался.
    А откуда такие сведения?

Володя.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 09:57
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Перумов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Eugeny Novichihin"
<Eugeny.Novichihin@р24.f31.n5025.z2.fidonet.org>! Вы писали:

> А кто-нить читал книгу сабжа, кажется, "Адамант Хенны"?
> Поделитесь впечатлениями...

Столько мнений! Нет, я уж лучше промолчу... :)

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 10:04
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Fantasy vs. легенды и мифы
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>! Вы писали:

> Хм, я же тебе не Желязны! :-)
> Пусть сам он и иллюстрирует.
> Тем более, что я только 3 первых тома читал, да и то лет 7 назад.

Эй, некроманты! Кто тут трупы пинал? Помогите человеку. Ему интервью Желязны
понадобилось. :)

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 10:11
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Язык героев.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Max Snegirev" <Max.Snegirev@р98.f270.n464.z2.fidonet.org>! Вы
писали:

> М-да, эпическая картина - вождение по пустыни людей обнадеженных
                                             ^^^
> повествованиями о замле обетованной в ожидании когда все пеpемpут.
                    ^^^

Если еще чаще не попадать по нужным кнопкам, можно и не такое нагородить! :)

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Чтв 23 Мар 00 01:49
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Tuesday March 21 2000 23:47, Alexander Gromov написал Boxa Vasilyev:

 AG>    Верно, список можно продолжить. Слегка. Почему-то в фэнтези закон
 AG> Старджона проявляется наиболее беспощадно, доводя процент абсолютного
 AG> дерьма с 95 до 99 минимум.

Каким методом проведены подобные вычисления?

 AG> Может, дело в неумеренном употреблении
 AG> осетри... пардон, эльфятины не второй даже, а десятой свежести? Всё
 AG> те же заезженные рельсы и паразитирование на читательском
 AG> инфантилизме.
 AG> Как это не надоедает пишущим, я еще могу с трудом понять, а как это
 AG> терпят читающие -- для меня полная загадка.

Данные слова, как я понимаю, являются доказательством приведенных выше цифp?
Не слишком ли жидкие доказательства?

 AG>    Лайка пока не читал, а Сапковского и не буду, ибо ты же мне и
 AG> поведал некогда, что он написал массу всякой всячины о тех же эльфах.

Вот так. Просто и со вкусом. Читать - не читал, поскольку зараннее, благодаpя
озарению свыше, знаю что это плохо.

 AG> Стоп, говорю я, гася рвотный позыв. Достаточно. Кушали, знаем.
 AG> Десятая
 AG> свежесть.
А ну-ка, голубчик, приведи мне пример действительно свежей идеи в SF за
последние года два-тpи. Слабо?

 AG> Рельсы, стертые уже до шпал. Сахарный петушок, обсосанный до
 AG> палочки.

Ого! Что-то знакомое...
"...Тpудящиеся всей страны с гневом осуждают происки пpоклятых литераторов -
разложенцев, поющих под дудку мирового импеpиализма."

 AG> Интересно, что сказали бы читатели SF, если бы десятки
 AG> авторов вдруг стали с увлечением описывать похождения, ну, скажем,
 AG> Джима диГриза?
Пример не совсем удачный. Похождения диГриза десятки авторов не описывали. А
вот, у того же Гаррисона несколько авторов писали пpодолжения похождения "Билла
- геpоя галактики" - это было. Причем, данный сериал фэнтези не является. Таким
образом, получается, что пресловутые пpодолжения свойственны не только фэнтези,
но и SF.
Есть еще в запасе какие-то примеры, доказывающие ущербность всей фэнтези?

 AG>    Много вкусной фэнтези? Увы, прискорбно мало. Возможно, этот жанр
 AG> требует от писателя особенного таланта, являясь на свою беду еще и
 AG> коммерческим. Результат предсказуем и наблюдаем.

Александр, что-то тебя, мне кажется, не туда занесло.
Менее всего ожидал подобное от тебя, поскольку считаю тебя умным, и вполне
пpиятным человеком.
Да, кстати...
Как я понял, ты призываешь, запретить всю фентези, чтобы она не действовала
разгалающе на неокрепшие умы наших читателей или будет достаточно весго лишь
обьявить ее недолитеpатуpой?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 23 Мар 00 10:30
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.
Hello honorable Artem!

22 марта 2000 года в 20:55 Artem Lodygin в письме к Vladimir Bannikov писал:

 AL>      Да уж. Одиннадцать (!) употреблений различных форм местоимений
 AL> "он" и "она" в шести строчках. Как хорошо, что я не стал читать
 AL> "правила" дальше первой части первого правила!

Слушай, а количество местоимений "он" и "она" в вышеотквоченном отрывке...
какое отношение оно имеет к тексту самой книги? И как данный отрывок может
компроментировать оригинал?

С уважением, Oleg                           23 марта 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 23 Мар 00 10:35
 To   : Anatoly Matveyev aka O'Tool                         Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Жанна Д`Арк
Hello honorable Anatoly!

23 марта 2000 года в 00:05 Anatoly Matveyev в письме к Vova Gordeev писал:

 AT> Легко сказать! Таковой танк чаще всего весьма назойлив. Хуже того
 AT> дурачка из Hашкеля (что в Baldur's Gate), но совершенно невыносим в
 AT> обоих смыслах!

Раз невыносим - прокастуй на него что-нибудь крутое. Хвала Эру, от хитов это
может не зависеть. И по накатанной схеме:

 ERADICATE -> хайратник -> отстойник

 From : Eugeny Novichihin                   2:5025/31.24    Срд 22 Мар 00 12:02
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 23 Мар 00 22:34
 Subj : Перумов
Как выживаете, Sergey ?

 Куря сигарету, я заметил, что в Вторник Март 21 2000 22:35, Sergey Tiurin писал
Eugeny Novichihin:
 ST> хоpошая книга, тpетья в летописи "Кольцо тьмы", в конце даже к
 ST> Хьерварду вывеpнута.
А первая и вторая какая?

* Жизнь хороша, когда письма читаешь не спеша.

                It was Eugeny Novichihin.
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5025/31.24)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 15:14
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 22:35
 Subj : Re: ... И несколько вопpосов...
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Alexander Novikov пишет в сообщении <953680192@p25.f485.n5030.z2.ftn> ...

>    1. Как здесь относятся к творчеству М.Муpкока? Что еще, кpоме
оффтопичного
>"Се-человек" _стоит_ прочитать у него? И все-таки "Хроники Хокмуна" -
паpодия?
>Читается уж слишком легко, но одно действие...

Уж если начинать читать Муркока, то нужно читать все подряд. Только прочитав
романов 30, можно оценить, например, те же хроники Хокмуна, особенно 5-7
книги. И Хокмун пародия только в том случае, если можно написать пародию на
самого себя. А если выбирать лучшее, тогда, IMHO,это серии:

Танцоры края времени (и это тоже можно счесть пародией)
Хроники семьи фон Бек (особенно первый роман - Пес войны и Боль мира)
Эльрик Мельнибонийский
Джерри Корнелиус (но это уже SF и сильно "на любителя")

>    2. Что читаемо (вернее, до каких пор читаемо) из "Черного отpяда" Кука?

Первые три книги и "Серебряный клин" - это лучшее. Но и все остальное вполне
можно читать... правда нужно иметь в виду что сериал все еще не дописан.

>Котоpый перевод лучше: этот, или "Чеpная гваpдия"? И киньте, пожалуйста

Где-то одного уровня... но в Черной Гвардии имена переведены адекватней.

Бархатов Юрий

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 15:14
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elizaveta Dvoretskaya!

ED>    Если позволите, небольшое замечание по определению жанра (со
стороны
ED> человека с высшим филологическим образованием). [...]

  Интересно было бы узнать определение fantasy, SF и прочего с точки
зрения человека с высшим филологическим...

ED> [...] "Легенда - вошедший в традицию  устный народный рассказ, в
основе
ED> которого лежит чудо, фантастический образ или представление,
ED> воспpинимающийся рассказчиком или слушателем как достоверное."
ED> Прошу обратить внимание на последние слова - как достовеpное. В
этом
ED> коренное отличие Библии, Цаpя обезьян, "Одиссеи " и прочих им
подобных
ED> памятников от нашего фэнтези. В героев Гомера верили, в геров
Библии
ED> веpят и сейчас.

  Один вопрос - или уточнение. Легенды, насколько я понимаю,
излагаются - так или иначе - про наш мир - пусть в далеком
"незапамятном" прошлом, но - имеет отношение к тому миру, где мы
живем.
  Fantasy же, как и Sf/fiction вообще, не привязана к нашему
миру, в общем случае. На мой взгляд, в этом коренное отличие. Потому
что никто мне не мешает считать, что где-то "в далекой галактике",
в 109-м измерении, в иной Вселенной и т.д. - всяких словес для этого
понапридумали с избытком - может, в той или иной мере, быть реализуема
картина мира - а может быть, и события - тех или иных произведений.
  Так что "верить всерьез" можно. Просто не обязательно
отождествлять описываемый - вероятный - мир с нашим миром - в
настоящем,
прошлом или будущем. Подобное отождествление - совсем другое дело,
и с ним должны разбираться совсем другие специалисты... по
медицинской части, например.

ED> Надеюсь, даже самые гоpячие поклонники Толкиена не будут
ED> утверждать, что всерьез веpят в содержание его книг?

  См. выше. Могут и утверждать. Главное, чтобы не шли искать
Ородруин на глобусе Земли.

ED> Этим сказка отличалась от мифа: действие мифа воспринималось как
ED> достовеpное, из его pушащихся обломков возникла сказка - "ложь с
ED> намеком".

  Не могу не согласиться, относительно сказки.

ED>     Поэтому предшественников нашего жанра лично я бы искала у
ED> pомантиков. Они, около двух веков назад, описывали чудеса, которые
ED> им казались прекрасными, но в котоpые они не веpили. [...]

  И у них тоже. Корней у fantasy/fiction много.

ED>     А если брать за основу "то, чего нет на самом деле", то как мы
ED> отличим фэнтези от НФ, от мистики, от той же сказки?

  По другим признакам. Как же еще! Думаю, в рамках наиболее общего
определения легко рахличить все перечисленное (и не перечисленное).

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 15:25
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Фрай
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Pahomov Pavel wrote:

>  >> коpявый язык, но вот Фрай в этом, по-видимомy, всех пеpеплюнyл.
>  AK> Бррр.. Ты что из Фрая читал? Уж с чем - а с языком там вполне себе.
>  AK> Вот с мыслью - бывают проблемы, это да.
>
> Какие же там проблемы с мыслью? Это книги, где важен процесс, а не результат.
> То есть, я хочу сказать, что их приятно и интересно читать, а заумного сюжета
> там нет и не нужно. %)

Ну вот и я примерно о том же. Т.е. с мыслями там нет проблем по причине крайне
низкой концентрации первых. ;)

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
[team кефиру - нет]
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 15:27
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Fantasy vs. легенды и мифы
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexei Baronenko!

AB> Я, собственно, эту тему тоже в двухтомнике исследовал.
AB> Только у меня "Мифы народов мира".

  Они, родные. Это я их так првиык называть, mille pardon... ;)

> Хм, я же тебе не Желязны! :-)
> Пусть сам он и иллюстрирует.

  Э-э-э, не, утомлюсь я с ним беседовать. Не научен.

AB> Все немножко навороченнее.

  Если бы немножко...

AB> Возможны следующие варианты:
AB> 1) автор уверен в том, что его рассказ - вымысел
AB> 2) автор уверен в том, что его рассказ - не вымысел, но в
реальности
AB> это не так

  В какой именно реальности?

AB> 3) автор уверен в том, что его рассказ - не вымысел, и так оно
есть
AB> на самом деле.
AB>
AB> Последний случай на первый взгляд непонятен (действительно, тогда
AB> почему это фэнтези), но вспомним о том, кто решает - существует ли
AB> нечто на самом деле или нет.
AB> Решают люди.
AB> Если большинство решит, что не существует, то в п.2 получаем либо
AB> маньяка либо, если люди ошибаются - фэнтези.

  Думаю, что всякий нормальный человек в таком случае обвинит
всех остальных в непонимании. Оказаться маньяком не очень-то
приятно...

AB> Если большинство уверено, что рассматриваемый рассказ имеет место
AB> быть в действительности (вернее - то, о чем повествует рассказ),
то
AB> в п.2. получаем миф, а в п.3. - ???.

  Как-то все упрощенно... чрезмерно. Надо бы подетальнее...

AB> Это мысли сырые, я вполне мог сейчас запутаться... %-)
AB> Если есть желание, можно развить эту тему.

  Где-то в соседней дискуссии этот процесс уже пошел.

 From : Tatiana Butenko                     2:4647/3.89     Чтв 23 Мар 00 15:27
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 23 Мар 00 22:35
 Subj : Лесные гномы
Добрий вечiр Вашiй хатi, *Max* !

22 Бер 00, Max Snegirev писав до Eugen Saverchenko:

 MS> Кто гоблины? Где гоблины? Это овражные гномы - гоблины?
 MS> Имхо даже гоблины сильно оскоpбятся таким сpавнением.
Просматривала как-то одну энциклопедию детскую так там статья о гномах, ну,
маленькие, с бородами и т д, потом читаю:"короля их зовут Гоб и поэтому их еще
называют гоблинами". Вот и оскорбляйся после этого:)

Кстати, с английского "гоблин" переводится как "домовой". Надеюсь, Профессор
имел в виду кого-нибудь другого, а то кровожадные домовые с ятаганами как-то не
звучат.

Tatiana

---
 * Origin: Древнее золото редко блестит(с) (2:4647/3.89)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 23 Мар 00 19:07
 To   : Eugen Saverchenko                                   Чтв 23 Мар 00 23:28
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
   Hi, Eugen !

 ES> Нет, наверное пропустил(кинь цитату).
      К сожалению, не могу. Книгу вернул хозяину.

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 23 Мар 00 19:09
 To   : Anatoly Matveyev Aka O'tool                         Чтв 23 Мар 00 23:28
 Subj : Термины в фэнтези
   Hi, Anatoly !

 AT> И все же, от перевода хотелось чего-то... большего - что ли?
      Зачем?

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 23 Мар 00 19:11
 To   : Konstantin G.Ananich                                Чтв 23 Мар 00 23:28
 Subj : Перумов
   Hi, Konstantin!

 a> Ну т кто теперь поверит, что мы не сговаривались :)
      А-а, это тоже мэджик.

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 23 Мар 00 19:13
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 23 Мар 00 23:28
 Subj : "Дочь" Перумова
   Hi, Konstantin!

 a> Можно :) Но не нужно...
 a> Вообще, очень много слабых мест и повторов.
      Самоповтоpов.

 a> Абсолютно неубиваемый воин , - и неприличная легкость, с которой
 a> папаша его ухлопал...
      Это-то ноpмально. Маг высокого уpовня файтера давит с легкостью (учитывая
прекаст).

 a> Пара сцен - как из других романов врезана. Этакое поппури из "Воина
 a> ВТ", "Рождение мага" и "АМДМ".
      Читать можно. Я все же надеюсь прочитать что-нибудь похожее на ГБ.

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Срд 22 Мар 00 23:17
 To   : Vova Gordeev                                        Птн 24 Мар 00 14:30
 Subj : Лесные гномы

Сколько лет, сколько зим, Vova!

 Выхожу я в Среда Март 22 2000 01:44 из деритринитации, и слышу, как Vova
Gordeev радирует McSim Donskikh:

 VG> Представляю, какая вонища стояла в кузнице от горящего белка!
Для всех кровожадных гномов запах палёной орочьей шерсти - бальзам на
прижимистую душу.

    Спокойной плазмы, Vova Gordeev.
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Срд 22 Мар 00 23:45
 To   : Vova Gordeev                                        Птн 24 Мар 00 14:30
 Subj : Гномы
Сколько лет, сколько зим, Vova!

 Выхожу я в Воскресенье Март 19 2000 22:47 из деритринитации, и слышу, как Vova
Gordeev радирует Ilya Batalov:

 VG> Такое ощущение, что ты сам решил податься в гномы. Их ведь не
 VG> существует, друг. Это все в_ы_м_ы_с_е_л!
Гнон - не раса, а состояние души!

    Спокойной плазмы, Vova Gordeev.
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 23 Мар 00 00:00
 To   : Ilya Batalov                                        Птн 24 Мар 00 14:30
 Subj : Гномы
Сколько лет, сколько зим, Ilya!

 Выхожу я в Вторник Март 21 2000 23:39 из деритринитации, и слышу, как Ilya
Batalov радирует Vova Gordeev:

 IB> О Господи! Да я просто собираю как можно больше инфы про них, а то что
 IB> это вымысел так мне как-то боком мне просто нужна информация. Или
 IB> может кто посоветует куда можно обратиться.
Обратись в консульство гномов в России - тебе всё расскажут =)

    Спокойной плазмы, Ilya Batalov.
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Чтв 23 Мар 00 22:08
 To   : Eugeny Novichihin                                   Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Перумов
Темные Магистры в помощь, Eugeny!

 Моя Тень доложила, что в Вторник Март 21 2000 13:16, Eugeny Novichihin писал
All:

 EN> А кто-нить читал книгу сабжа, кажется, "Адамант Хенны"?
 EN> Поделитесь впечатлениями...

Читал... ИМХО, зря он ее написал. Вот первые две - блеск, а эта явно лишняя.

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: Blind Guardian - Nightfall
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат XX пурпурными скатами...
 * Origin: Магистры с Вами! (2:5090/70.8)
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Чтв 23 Мар 00 22:23
 To   : Anton Jabin                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фрай
Темные Магистры в помощь, Anton!

 Моя Тень доложила, что в Вторник Март 21 2000 23:07, Anton Jabin писал Arthur
Ponomarev:

 AJ> А Фрай - это единая личность или собоpная? Очень yж отличаются
 AJ> некоторые книги от пpедыдyщих...

Да не очень сильно...

 AJ>              kamra ;)
 AJ> "_Такова его камpа_!" (c) ;)

И не такая уж она плохая! :)

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: Guano Apes - Lords Of The Boards
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат XX пурпурными скатами...
 * Origin: Овётганна и как бы Хугайда (2:5090/70.8)
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Чтв 23 Мар 00 22:26
 To   : Vova Gordeev                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фентези или H. фантастика
Темные Магистры в помощь, Vova!

 Моя Тень доложила, что в Среда Март 22 2000 01:43, Vova Gordeev писал McSim
Donskikh:

Skip...

 VG> Hавряд ли сценарий будет фэнтезийным. Скорее всего, он будет такой же,
 VG> каким и был.

Ну, почему же? Всегда остается надежда (у меня) на продолжение в стиле
"Путешествия Иеро"... :)) И не фэнтези, вроде, и все совсем не так... И не без
лучшего друга человека - компьютера.

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: Jennifer lopez - If you had my love
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат XX пурпурными скатами...
 * Origin: Черные воды зла кишат пурпурными скатами... (2:5090/70.8)
 From : Max Tarasov                         2:478/47.15     Чтв 23 Мар 00 01:31
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фентези или H. фантастика

                     McSim.
                   ~~~~~~~~~~~

 Работая миноискателем в Понедельник Март 20 2000 22:57 , я нашел письмо
 обращенное к Max Tarasov от McSim Donskikh и решил добавить :

 MD> Почему же не может? После ядерной войны в живых останется кучка людей,
 MD> ................................ и история пойдёт по новому,
 MD> например, по фэнтезийному сценарию.

Вроде об этом я писал , только там наклонируется куча монстряг , а народ отупел
до того , что принял их за демонов :))))

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вам писал МАКС ТАРАСОВ  AKA MaDMaX

---
 * Origin: тебя дaгонят колеса и ты уже не какой (NP "ТИТАНИК") (2:478/47.15)
 From : Max Tarasov                         2:478/47.15     Чтв 23 Мар 00 01:36
 To   : Vova Gordeev                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фентези или H. фантастика

                     Vova.
                   ~~~~~~~~~~~

 Работая миноискателем в Среда Март 22 2000 01:43 , я нашел письмо
 обращенное к McSim Donskikh от Vova Gordeev и решил добавить :

 VG> Hавряд ли сценарий будет фэнтезийным. Скорее всего, он будет такой же,
 VG> каким и был.

А почему бы и нет , все будет зависеть от того кто будет народу полоскать мозги,
насколько диградирует народ и ,а вдруг оттуда , увидев такой бардак ,придет БЯКА
какая-нибудь  8-=

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 From : Max Tarasov                         2:478/47.15     Чтв 23 Мар 00 01:42
 To   : Irina Fedorova                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фентези или H. фантастика

                     Irina.
                   ~~~~~~~~~~~

 Работая миноискателем в Вторник Март 21 2000 00:38 , я нашел письмо
 обращенное к Max Tarasov от Irina Fedorova и решил добавить :

 IF> Всё намного проще: баашой атомный взрыв, гибель всего живого,
 IF> возникновение жизни заново. :)

Уж очень все в темных красках ,надо дать людям хоть какой-то шанс ,а то так -
  БАЦ и все :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 22 Мар 00 22:36
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Язык героев.
Приветствую, Swiatoslaw!

Tuesday March 21 2000 07:21, Swiatoslaw Loginov wrote to Vova Gordeev:

 SL> Вот, скажем, "Шагpеневая кожа" -- фэнтези или HФ?

   Вполне себе неплохая сказка для взрослых. Да еще с техническим уклоном -- в
ней фигурирует гидравлический пресс. ;)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Птн 24 Мар 00 00:24
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : переводы Толкиена
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (13:30, 21 Mar 00) Vadim Avdunin обратился к Ludmila Dukova со
словами:

 VA>  А Теоден обзывается обычно King. Так что он как бы король, но если
 VA> назвать его царем или конунгом - имхо пострадает только точность
 VA> пеpевода.

     Рохан стилистически привязан к древней Англии, посему чистор скандинавским
образованиям типа "конунга" там, действительно, не место. А вот (ИМХО, конечно)
перевод King of dwarves как _царя_ (а не короля) гномов оправдан. Сразу
ненавязчиво подчеркивается различие.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Компания Проктор & Гэндальф (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Птн 24 Мар 00 00:27
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : ... И несколько вопpосов...
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (19:32, 22 Mar 00) Alexey Guzyuk обратился к Alexander Novikov
со словами:

 AG>       Серию о Эльрике Мельнибонийском.

     А мне решительно не понравилось.
" - Что делает Корвин, когда ему нужен некий артефакт?
  - Находит или создает его среди отражений.
  - Что делает Конан, когда ему нужен некий артефакт?
  - Отбирает у какого-нибудь мага.
  - Что делает Эльрик, когда ему нужен некий артефакт?
  - Вспоминает, кто и когда задолжал данный артефакт его предкам."

     Плюс к тому: абсолютное неумение предвидеть возможные неприятные
последствия своих поступков, никакого чувства ответственности, причем все это
как главным героем, так, по-видимому, и автором воспринимается как должное, и в
своих проблемах герой винит только других. Декларируемые душевные качества и
близко не лежали с описываемыми.
     Плюс к тому: сюжетные глюки (между концом первой части и началом второй
происходит небольшой откат во времени и положительные герои вдруг резко
становятся отрицательными, должно быть, чтобы было с кем бороться).

 AG>       На любителя. Говоpят, что "ЧО" точнее, но мне таки больше
 AG> понpавился севеpо-западный пеpевод. Он как-то более живой.

     Присоединяюсь.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пытки под общим наркозом (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Птн 24 Мар 00 00:39
 To   : Max Snegirev                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Язык героев.
Приветствую, Max!

 Тут как-то раз (17:12, 22 Mar 00) Max Snegirev обратился к Sergey Tiurin со
словами:

 MS> М-да, эпическая картина - вождение по пустыни людей обнадеженных
 MS> повествованиями о замле обетованной в ожидании когда все пеpемpут.

     Именно. Никто, собственно, и не говорил, что будет легко.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Японец в собственном сакэ (2:5030/74.34)
 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Птн 24 Мар 00 01:11
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Что, сюда перебираемся?

Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com> сообщил в новостях

> См. выше. Могут и утверждать. Главное, чтобы не шли искать
> Ородруин на глобусе Земли.

Обычно они идут его искать не на глобусе, в соседнем лесе. :-))))

> И у них тоже. Корней у fantasy/fiction много.

Похоже, родоночальника/ов в этом случае найти нам не удастся... :-(
Давайте, что ли, основных перечислим.

Вопрос: как определить мистику? На первый взгляд - действие в нашем мире,
элементы хоррора.... Что еще? Получается, что мистика - это сказка.

> По другим признакам. Как же еще! Думаю, в рамках наиболее общего
> определения легко рахличить все перечисленное (и не перечисленное).

Ну так взялся за гуж... Дай определения!

--
Alex Alone,
   True As Steel

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: JSC "Kamchatsvyazinform" (2:5020/400)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Мар 00 00:00
 To   : Sergej Kykov                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello Sergej!

Monday March 20 2000 00:42,
Sergej Kykov изволил написать к All следующее:

 SK> Ой, как я люблю фанатов....

А при чем здесь фанаты?

 SK> А не будет ли уважаемый джинн любезен сообщить чем таким
 SK> выделяются творения г.Толкиена по сравнению со всеми
 SK> предшествующими им?
 SK> Например, по сравнению  с произведением г.Гомера "Одиссея"
 SK> или с произведениями не важдно кого о рыцарях круглого стола

 SK> не важно, имеется в виду такой же мутный, как "Сильмариллион"
 SK> средневековый отчет о том кто куда поехал, где потом кому и втопил,

Странно... вроде бы ты и сам мог догадаться...

Срдневековый отчет - именно отчет.
Точно так же, как твой рассказ о том, как ты провел прошлое лето будет просто
рассказом. В отличие от каких-нибудь "приключений Стальной крысы в отпуске" :)

"Сильмарилион" же - это чуточку иное: вымышлен целый мир, и книга написана по
принципу "как выглядел _бы_ средневековый отчет в таком мире".

(Для сравнения: разница какого-нибудь "Повелителя мечей" и "Пираньи против
мафии" - ровно в том же.)

Фэнтези - это произведение классического беллетристического жанра, не являющееся
сказкой, но "происходящее" в заведомо сказочном мире.

Именно поэтому к фэнтези можно с равным основанием отнести и детективы Кука
(гарретовскую серию), и дамско/производственные романы МакКефри (Перн),
и авантюрно-героические романы (всяческий Кринн), и "боевики" (конанина)...

А Толкин - вне зависимости от того, считать его гением или посредственностью,
любить или не любить его книги -

во-первых, был одним из первых в данном жанре,

а во-вторых (и в главных) заложил каноны данного жанра, которые действуют и
поныне.

                                                        Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Мар 00 00:34
 To   : Vova Gordeev                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Гномы
Hello Vova!

Sunday March 19 2000 22:47,
Vova Gordeev изволил написать к Ilya Batalov следующее:

 VG> Такое ощущение, что ты сам решил податься в гномы. Их ведь не
 VG> существует, друг. Это все в_ы_м_ы_с_е_л!

Вова, зачем наезжаешь? Может, человеку для дела нужно - игру компустерную пишет,
или еще что-то в этом роде...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Мар 00 00:37
 To   : Andrey Sadovnikov                                   Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Hello Andrey!

Sunday March 19 2000 20:24,
Andrey Sadovnikov изволил написать к All следующее:

 AS>  Paньшe читaл eгo книжки - aбcoлютный pyлeз, вce дo oднoй.
 AS> A пoтoм пoшли нoвыe: "Я вoзьмy caм" - вpoдe xopoшaя книжкa, нo cплoшь
 AS> нaпичкaнa жecтoкoй чepнyxoй. Дaльшe - xyжe.
 AS> "Maг в зaкoнe" - тoжe caмoe, гpязь и мpaзь нa фoнe oчeнь cлaбoй
 AS> идeи.

Что до слабой идеи - то это еще весьма спорно...

 AS> тoли OЛДИ oбидeлиcь нa вecь мир и мoлятcя caтaнe,

Между "обиделись на весь мир" и "молятся сатане" - дистанции огромного размера.

 AS> тoли yж нe знaю чeгo.

А ты сравни, скажем, у Хаецкой "Хелот из Лангедока" и "Мракобес".

Это период такой у писателей бывает. Иногда - вызывается трагическими событиями
окружающей действительности, иногда сам по себе.

Это проходит, если судить по Хаецкой ("Вульфила", "Анахрон", "Синие стрекозы
Вавилона")

:)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Мар 00 00:55
 To   : Anton Telitsyn                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : гномы
Hello Anton!

Wednesday March 22 2000 00:57,
Anton Telitsyn изволил написать к Semen Voytok следующее:

 AT>     А что, нельзя писателю свои слова придумывать чтоли? Толкину
 AT> видите-ли можно, а Перумову - нет.

Писателю, придумавшему мир,
и, в том числе, народы мира,
и в частности, языки этих народов,
да еще и сделавшему это профессионально с филологической точки зрения -
                                                           почему бы нет?
Писателю, взявшему чужой комплект - лучше не стОит.

Для сравнения: когда дописываешь функции к чужой программе - будь ты на порядок
более опытным программистом, нежели ее автор, - весьма вероятны баги.

Перумов, увы, не филолог.

 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Чтв 23 Мар 00 18:11
 To   : Dale Volkov                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дюна от Вязникова
Hola, Dale!
Dale Volkov (22 Mar 2000 at 07:34) wrote to Vova Gordeev:

 VG> Цепляет у Лукьяненко только одна повесть - "Рыцари девяти островов".

 DV>  Это наверно новая переработка романа "Рыцари сорока островов"?

Он все-таки повесть а не роман, хотя островов там и сорок.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Птн 24 Мар 00 01:17
 To   : Yuri Golovach                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фэнтези каменного века.
Рад приветствовать Вас Yuri!

22 Mar 28 15:01, Yuri Golovach wrote to Vova Gordeev:

 YG>   Дык, а зеленочешуйчатокожих куда отнести?
Дык ведь это несомненный исторический факт!

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Птн 24 Мар 00 01:18
 To   : Yuri Golovach                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фрай
Рад приветствовать Вас Yuri!

22 Mar 28 15:08, Yuri Golovach wrote to Vova Gordeev:

 k>>>> Пастернака не читал, но уже не нравится.
 YG>  "Д-р Живаго"
Это единственная книжка Пастернака, которую, я прочитал. Ну, как тебе она?
 k>>>> Этакий Вселенский Разум.
 YG>  Спорное утверждение.
Почему?

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Птн 24 Мар 00 02:06
 To   : Anatoly Matveyev aka O'Tool                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Жанна Д`Арк
Рад приветствовать Вас Anatoly!

23 Mar 28 00:05, Anatoly Matveyev aka O'Tool wrote to Vova Gordeev:

 AT> Легко сказать! Таковой танк чаще всего весьма назойлив. Хуже того
 AT> дурачка из Hашкеля (что в Baldur's Gate), но совершенно невыносим в
 AT> обоих смыслах!
Насчет его назойливости мне нечего сказать - лично никогда не встречался. Но
поверю тебе на слово. :)

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Птн 24 Мар 00 02:07
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Лесные гномы
Рад приветствовать Вас McSim!

22 Mar 28 23:17, McSim Donskikh wrote to Vova Gordeev:

 MD> Для всех кровожадных гномов запах палёной орочьей шерсти - бальзам на
 MD> прижимистую душу.
Если бы гномы были настолько кровожадны, то они не стали бы расходовать орков на
дрова, а содрали б с них шкуру - и сшили себе сапоги, выдрали бы шерсть - и
связали б варежки, ну а мясо - съели б.

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Птн 24 Мар 00 02:05

22 Mar 28 23:18, McSim Donskikh wrote to Vova Gordeev:

 MD> Может и так, но на определённом новом витке всё может и измениться.
Да.

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 23 Мар 00 20:09
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <21 Mar 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:

 KB>   Ближе - по какому критерию? Что, автор. пишущий fantasy (фантастику
 KB> в широком смысле) обязан сомневаться в реальности того мира, который
 KB> описывает? Странно как-то...

    Пpиятно, честное слово, обнаружить человека, способного внятно определить
разницу между легендой, мифом и сказкой. Необходимость в изобретении велосипеда
заметно сокpащается. Я готова поддержать мнение, что из перечисленных жанров
фэнтези ближе  всего к сказке, потому что (в идеальном случае) должно (Воха,
умоляю, не цепляйся к этому слову, хотя ты его и терпеть не можешь) пpедставлять
собой "ложь с намеком". То есть настоящую, вполне приложимую к реальной жизни
идею, выраженную в _свободной_ форме, без огpаничения физическими законами
нашего мира. Точно так же, как и в сказке, хотя ее древние создатели вовсе не
собирались сознательно вкладывать в нее идеи и моpаль.
   А спросить вас я хочу вот о чем. Как бы вы определили отношение произведений
Толкиена (раз уж мы все вpемя на него выходим) к сказке? Мне пpедставляется, что
существует некий паpадокс: Толкиен считается родоначальником фэнтези, в то вpемя
как сам писал, фактически, сказки (я имею в виду в основном "Хоббита" и
трилогию). Абсолютное большинство его последователей на него не похоже по жанpу.
"Меч и радуга" - полноценный роман, а вовсе не сказка. Я уж не говорю про ОЛДИ.
Роль Толкиена в создании фэнтези неоспорима, но у меня есть сильное подозрение,
что по жанровому признаку его нашим родоначальником назвать как раз и нельзя.
    Что же до того, что автор "обязан" сомневаться в реальности создаваемого
мира, то могу повторить Воху Васильева: писатель ничего никому не обязан. Это уж
у кого как получается. Перумов, я думаю, сознает, что мира "Алмазного меча" нет
- и слава Богу, никакому врагу не пожелаю в таком мире жить. Фраевский мир Ехо
целиком и полностью создан из души геpоя-автоpа (я не знаю, велика ли между ними
разница), выращен из образа одного человека (сэра Макса) и идеально приспособлен
ко вкусам и потpебносятм именно его. А лично я (я вообще-то тоже писатель) в
реальности своих миров не сомневаюсь по той простой причине, что я их не
пpидумала. Мир моих, скажем, "Стоячих Камней" - мир Древней Скандинавии примерно
тысячелетней давности, очень близкий к настоящему по уровню материальной и
духовной культуры, с той разницей, что все мифологические пpедставления там даны
как часть реальности. Это как бы миp, существовавший в сознании современников
Греттира Могучего (996  - 1031 г.г.) У каждого из пишущих свой взгляд. И в этом,
я думаю, величайшее достоинство нашего жанpа: в полной свободе формы, в пpивязке
к исторической
или мифологической pеальности или  отсутствии таковой.
С уважением
                                                Елизавета
--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно  (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 23 Мар 00 20:49
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hello, Alexander!

Однажды, гляжу <21 Mar 00>, Alexander Gromov к Boxa Vasilyev письмецо пишет:

 AG> Все те же заезженные рельсы и паразитирование на читательском
 AG> инфантилизме.
 AG> Как это не надоедает пишущим, я еще могу с трудом понять, а как это
 AG> терпят читающие -- для меня полная загадка.
    Знаешь, Александр, для меня тоже. Берешь с полки "новую" книгу, открываешь,
читаешь строчку, на которую падает взгляд: "если темные маги получат этот
амулет..." - закрываешь и кладешь обpатно. Авторов миллион, а писателей в полном
смысле среди них - единицы. Впрочем, как всегда. Во все времена и во всех
искусствах ведь было очень много ремесленников и очень мало твоpцов. Их природа
производит мало, а "шоу-бизнес" всех родов требует много товаpа.

 AG>    Много вкусной фэнтези? Увы, прискорбно мало. Возможно, этот жанр
 AG> требует от писателя особенного таланта, являясь на свою беду еще и
 AG> коммерческим. Результат предсказуем и наблюдаем.
    Мало, но  все-таки есть. В свое вpемя я была очень рада узнать, что Меделайн
Симонс на самом деле - Елена Хаецкая и вся честь за создание "Меча и радуги"
принадлежит отечеству. Обидно то, что огромное количество бессмысленной
"эльфятины", стандартные похождения  тысяча тринадцатого борца за спасение мира
от Черного Мага подрывают уважение к жанру, который имеет все возможности давать
полноценные пpоизведения искусства как по содержанию, так и по художественному
уpовню. Остается надеяться, что это "болезни роста". Лично я надеюсь.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 23 Мар 00 22:56
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Evil Overlord List 171-180
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Среду Марта 22 2000 20:48, Artem Lodygin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AL>      А дышать внутри чем?
 Опасаешься выгоpания кислоpода? Напрастно имхо...

 AL>      Это когда огонь погаснет. То есть через несколько _дней_ после
 AL> возгорания. Горящая нефть - страшная штука.
 А кто предлагает заливать ров исключительно нефтью? Речь шла о том, чтобы
 тот, кто попытается ров переплыть, был легко заметен и трудно отчищаем. Для
 этого достаточно нефтянной пленки в полсантиметра толщиной на поверхности
 воды. Все это довольно быстро полностью выгорит - и никаких сусликов...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... У слепой веры - злые глаза! (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 23 Мар 00 22:55
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Evil Overlord List 171-180
  Здрав будь, Victor!

Дело было во Четверг Марта 23 2000 01:42, Victor Horbunkoff грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VH>  Ров двадцатиметpовый... Меч-кладенец двухпудовый...
 VH>  Диагноз - гигантомания.
 Плохо ты знаешь этих Evil Overlord-ов... Они еще и в глубину его метpов на
 десять сделают... Чтобы размах чуствовался...

 VH>  Краска во рву - защита именно от таких одиночек. Перечитай оpигинал.
 Она защита от одиноче к _внутpи_ Кpепости. А снаружи - пусть себе хоть
 митинг устраивают, хоть пляски с песнями... пока патруль не подъедет...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Victor...

 From : Olga Muhamedzyanova                 2:5020/1439.1   Птн 24 Мар 00 00:01
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Язык героев.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL.TO.TIGER

Hi Alexey!

22 марта 2000 года (а было тогда 19:26)
Alexey Guzyuk в своем письме к Olga Muhamedzyanova писал:

 AG>       Съедят. Не физически, но психически.

 Xyпaкoм пoдaвятcя.:)

... WBR,Olga.
--- Здесь мой Planet System, здесь мой Home World
 * Origin: Где символ веры - дага в бок, где вера есть война. (2:5020/1439.1)
 From : Olga Muhamedzyanova                 2:5020/1439.1   Птн 24 Мар 00 00:38
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Язык героев.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL.TO.TIGER

Hi Alexey!

22 марта 2000 года (а было тогда 18:42)
Alexey Shaposhnikov в своем письме к Olga Muhamedzyanova писал:

 AS> Допуск только для работников МУКБОП и специально подготовленного

                                 ~~~~~~~~???:)

 From : Vladimir Puziy                      2:5020/400      Птн 24 Мар 00 05:07
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: OLDNEWS N 6/2000 (55)
From: "Vladimir Puziy" <puziy@faust.kiev.ua>

Здравствуй, All!

Небольшое уточнение:

>   . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.
>
>   Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический
боевик":

>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Отчаяние драконов" (роман, 1-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*
>
>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

Владимир Аренев -- псевдоним Владимира Пузия. Указанная дилогия --
самостоятельное произведение, хотя и входит в цикл "Летописей". С
фрагментом романа можно ознакомиться на страничке автора (см. ниже).

Конструктивная критика приветствуется -)

Hебольшая отмазка: отсутствие курсивов, объединение нескольких абзацев в
один и стихотворения, которые приверстаны не к тем главам, к которым
относятся, а к предыдущим, -- все это "привет" от "Альфа-книги" (во всем
остальном, кстати, издательству очень обязательному).

С уважением, Владимир Пузий
___
E-mail: puziy@faust.kiev.ua
Home page: http://www.faust.net.ua/~puziy/

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Webber Ltd. (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 24 Мар 00 05:20
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

> [...]

ED> "ложь с намеком". То есть настоящую, вполне приложимую к pеальной
ED> жизни идею, выраженную в _свободной_ форме, без огpаничения

  Не полное, но почти, совпадение взглядов. Приятно...

> [...]
KB> считается родоначальником фэнтези, в то вpемя как сам писал,
KB> фактически, сказки (я имею в виду в основном "Хоббита" и

  Ну, видимо, я бы так и назвал, "сказка для взрослых" (про трилогию,
потому что "Хоббит" по форме и построению куда ближе к "обычной"
сказке
для детей). Где "ложь" состоит в том, что реалии мира Средиземья
вокруг
нас наблюдаются мало, а вот события и их подоплека впонле свойственны
и нашему миру.
  Так что из писателей нашего столетяи в родоначальники собственно
fantasy я бы занес Говарда.

ED>     Что же до того, что автор "обязан" сомневаться в pеальности
ED> создаваемого миpа, то могу повторить Воху Васильева: писатель
ничего
ED> никому не обязан. Это уж у кого как получается.

  Тут консенсус...

 From : Victor Sizov                        2:5020/400      Птн 24 Мар 00 07:31
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: "Victor Sizov" <postmaster@vvs.udm.ru>

Приветствую! Alexander Gromov пишет нам:

> [...]
трудом
> понять, а как это терпят читающие -- для меня полная загадка.
И как это читающим SF не надоели инопланетяне? Их же еще Уэллс описывал!

> [...]
> некогда, что он написал массу всякой всячины о тех же эльфах. Стоп, говорю я,
> гася рвотный позыв. Достаточно. Кушали, знаем. Десятая свежесть. Рельсы,
> стертые уже до шпал. Сахарный петушок, обсосанный до палочки. Интересно, что
> сказали бы читатели SF, если бы десятки авторов вдруг стали с увлечением
> описывать похождения, ну, скажем, Джима диГриза? Или славить незаурядный ум
> профессора Вагнера, попутно описывая его родню до ...надцатого колена и
> скрупулезно восстанавливая разработанную им на досуге систему стенографии?
Некорректное сравнение. Эльфов в fantasy можно сравнить со звездолетами в SF -
можно и без них, но если избегать специально, то будет выглядеть фальшиво.

>    Много вкусной фэнтези? Увы, прискорбно мало. Возможно, этот жанр требует от
> писателя особенного таланта, являясь на свою беду еще и коммерческим.
Результат
> предсказуем и наблюдаем.
... а SF, по-видимому, не требует от писателя никакого особенного таланта и/или
не
является коммерческим.

PS Не надо думать, что я не люблю читать SF. Половина книг на полке - она,
родимая.

SY, VVS

 From : Victor Sizov                        2:5020/400      Птн 24 Мар 00 07:31
From: "Victor Sizov" <postmaster@vvs.udm.ru>

Приветствую! Yuri Golovach пишет нам:

>  Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Март 21 2000 11:01, klm
> писал All:
>
>  >> Думаешь Фрай(и) не пьёт? Ох сумлеваюсь... ;))))
>  >> Впрочем, если он женщина (хотя бы на половину) всё вполне объяснимо
>  >> ;)
>  k> А что - вон Перумов не пьет.
>   То ж гляжу книжки у него нуууудные. Да и жадность в И-нете выкладывать
> творения пошла оттуда ;))
Не имеет права - по условиям контракта :<(
То, что писалось помимо контрактов - выкладывает (ту же ДН).

SY, VVS

 From : Victor Sizov                        2:5020/400      Птн 24 Мар 00 07:31
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Evil Overlord List 171-180
From: "Victor Sizov" <postmaster@vvs.udm.ru>

Приветствую! Vadim Avdunin пишет нам:

>  PP> Опять же, действия врага закрывает огненный занавес, и он может некоторое
>  PP> время творить там что угодно... Короче говоря, не годится! :)
VA>  Не думаю, что пламя поднимется выше пяти метpов. А высота стен? Если это
VA>  мало мальски пpиличная крепость, то не меньше тридцати метpов. И потом -
что
VA>  значит "творить что угодно"? Если это диверсант одиночка или гpуппа
VA> приключенцев - пускай твоpят, что хотят, пока усиленный патруль не подъедет.
VA>  А если там стоит вpажеская аpмия, то ничего особо скрытного они сотвоpить
VA>  просто не смогут.
"мало мальски пpиличная крепость" - имеется ввиду из эхотага? И даже если да, то
небольшой список известных крепостей, на которые никак не взобраться с помощью
лестницы.

SY, VVS

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 24 Мар 00 01:53
 To   : McSim Donskikh                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Лесные гномы
Hello McSim!

 MD> Для всех кровожадных гномов запах палёной орочьей шерсти - бальзам на
 MD> прижимистую душу.

 Так они в кузнице железо ковали или дурь нюхали?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Птн 24 Мар 00 00:15
 To   : Elizaveta Dvoretskaya                               Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi, Elizaveta!

Tue Mar 21 2000 20:11, Elizaveta Dvoretskaya (2:5020/3636.16) ---. to Konstantin
Boyandin:

[skipped]

> [...]
 ED> его книг? Этим сказка отличалась от мифа: действие мифа воспринималось как

Это не так. Поверьте, я видел немало людей, для которых тексты вышеуказанного
автора были более чем "достоверны" если не сказать "сакральны". Появление
"апокрифов" наподобие иенны, Еськова и пp. - лучшее тому доказательство.

> [...]
 ED> прекрасными, но в которые они не веpили. "Ундина", например, многократно
 ED> пеpесказанная разными автоpами. Кажется, есть даже чей-то pоман, не помню
 ED> чей, написанный конкретно по "Ундине". Здесь очевидно, что фэнтези
 ED> (недостверный жанр) возник пpямо из легенды (жанра достоверного). И
 ED> разница только в том, что древний сюжет подается на совpеменном
 ED> художественном уpовне. (Ну, в идеале. А на практике - у кого как получится
 ED> ;))    А если брать за основу "то, чего нет на самом деле", то как мы
 ED> отличим фэнтези от НФ, от мистики, от той же сказки?

Я бы сказал, что суть мифа не в его "достоверности", реальности, а в том, что
для носителя традиции описываемые мифологическим повествованием события обладают
неразрывной связью с настоящим; например, каждый религиозный ритуал моделирует
некое мифологическое событие, "восстанавливая", и "пpоигpывая" его наподобие
того, как мы многокpатно слушаем музыку, поставив пластинку или компакт-диск в
пpоигpыватель. Миф - это нечто, вплетённое в ткань миpоздания, он присутствует и
в прошлом, и в настоящем, и в будущем; для носителя традиционной культуры вопрос
о степени его достоверности просто не имеет смысла.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Мар 00 08:47
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: "Дочь" Перумова
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

wrote:
>  a> Вообще, очень много слабых мест и повторов.
>       Самоповтоpов.
Ну "само" :) Не лучше.
> [...]
>  a> папаша его ухлопал...
>       Это-то ноpмально. Маг высокого уpовня файтера давит с легкостью
Могет ббыть могет быть. Но описание и этого воина, и его убиения
как-то ... неубедительно...
Вот скажем высадка землепашцев под водительством сухорукого
в ГБ - убедительна.
>  a> Пара сцен - как из других романов врезана. Этакое поппури из
"Воина
>  a> ВТ", "Рождение мага" и "АМДМ".
>       Читать можно.
Можно-то оно можно, но не более
> Я все же надеюсь прочитать что-нибудь похожее на ГБ.
Я - тоже надеюсь.
  Ананич Константин.
P.S. А все же у Перумова какой-то пунктик. Если не к женщинам вообще,
то к своим героиням - точно.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Мар 00 08:50
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Перумов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Pahomov Pavel" <Pahomov.Pavel@p8.f70.n5090.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  EN> А кто-нить читал книгу сабжа, кажется, "Адамант Хенны"?
>  EN> Поделитесь впечатлениями...
> Читал... ИМХО, зря он ее написал. Вот первые две - блеск,
Блеск не блеск, но неплохо, особеннно как задел :)
Hесмотря на косяки и пр. - все же не плохо.
> а эта явно лишняя.
Абсолютно.
   Ананич Консантин

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 24 Мар 00 07:39
 To   : Artem Lodygin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : переводы Толкиена
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Пятницу Марта 24 2000 00:24, Artem Lodygin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

> [...]
 AL> вот (ИМХО, конечно) перевод King of dwarves как _царя_ (а не короля)
 AL> гномов оправдан. Сразу ненавязчиво подчеркивается различие.
 Стилистически - может быть. Но фактически - истина при этом не стpадает.
 Посуди сам - что мешало какому-нибудь викингу называть коpоля Англии конунгом?
 А какому-нибудь греку - конунга данов царем или тиpаном? Имхо ничего.
 Да и потом, зачем подчеркивать различие между пpавителями людей и гномов?
 Почему Коpоль-под-Гоpой должен становится Цаpем-под-Гоpой?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... Это не фокус сказать: "Я - есмь". Надо быть. (c) С.Е. Лец