 From : Tatiana Butenko                     2:4647/3.89     Срд 22 Мар 00 09:31
 To   : Andrew Darkin                                       Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Добрий вечiр Вашiй хатi, *Andrew* !

20 Бер 00, Andrew Darkin писав до Andrey Sadovnikov:

 AD> Где ты там чернуху, тем более жестокую, увидел? ИМХО одна из их
 AD> лучших.
ИМХО это когда он хургов резал. И потом во время временного помешательства-
когда на свадьбу заехал. В книге язык замечательный, атмосферу того времени
передает классно (имхо конечно). Но что интересно, то, что этого поэта против
его воли посадили на шахство расценивается как мировая катострофа всех времен и
народов, а то, что для обретения врагов этот шах вырезал несколько сотен
(тысяч?) этих самых харзийцев так это вроде так и надо. Странные у него
приоритеты однако. После этого рассуждения морального плана читаешь с
недовереем. Интересно, а сочувствия никакого.
 AD> А вот тут уже вернее. ИМХО действительно что-то не то - раньше намного
 AD> приятнее читать было. Слишком уж "заморочено".
Гы! Почитай "По образу и подобию"(Нопэрапон по-моему) там есть неплохие моменты,
где писатели рассуждают о читателях. По смыслу напоминает типа "им, гагарам,
недоступно"(с) ;)  \m/ \m/

Tatiana

---
 * Origin: Древнее золото редко блестит(с) (2:4647/3.89)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 21 Мар 00 13:30
 To   : Ludmila Dukova                                      Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : переводы Толкиена
  Здрав будь, Ludmila!

Дело было во Понедельник Марта 20 2000 20:28, Ludmila Dukova грамотку направил к
All:

 LD>     Хотелось бы получить консультацию знатока, читавшего "Возвpащение
 LD> госудаpя" по-английски. В перечне вражеских войск есть "бородачи с
 LD> бердышами, и дикаpи-воpяги из Кхандла..."("Битва на Пеленнорской равнине")
 LD> Очень любопытно: "бердыши" и особенно "воpяги" являются изобpетением
 LD> переводчика или самого Толкиена?
 В оригинале это выглядит так:
 "Easterlings with axes, and Variags of Khand."

 LD> Также вызывает интерес титулование
 LD> пpавящей семьи Ристании: Теоден - "конунг", а его племянница в пеpеводе
 LD> названа "царевной". Что там стоит в оригинале, никто не пpосветит?
 А Теоден обзывается обычно King. Так что он как бы король, но если назвать
 его царем или конунгом - имхо пострадает только точность пеpевода.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ludmila...
Вадим.

... Есть баррикады, по одну сторону которых пусто. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 21 Мар 00 22:13
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Владычица Озера
  Здрав будь, Arthur!

Дело было во Понедельник Марта 20 2000 14:54, Arthur Ponomarev грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 AP> Вот-вот - "согласно" 8) А если поперхнёшься в ненужный момент или мышиный
 AP> помёт протухнет? 8))) Ширше смотреть надо.
 Ты слишком много требуешь от NWC. До такого они пока не дошли. 8)

 AP> Глупости имхо это, не должно так быть, уж слишком материя тонкая. Даже
 AP> простые хим.опыты и то не всегда получаются 8)
 Зависит от уpовня... ;)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Arthur...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Срд 22 Мар 00 07:34
 To   : Vova Gordeev                                        Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Дюна от Вязникова
                                                   Hi, Vova !
                                                  ----

 Sun Mar 19 2000  Vova Gordeev соопчил Michael Zajkin вот что:

 VG> Цепляет у Лукьяненко только одна повесть - "Рыцари девяти островов".

 Это наверно новая переработка романа "Рыцари сорока островов"?
 31 остров был выброшен для уменьшения объема :)

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (Авиационный справочник) http://airwar.agava.ru
 From : Olga Muhamedzyanova                 2:5020/1439.1   Срд 22 Мар 00 13:33
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Язык героев.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL.TO.TIGER

Hi Alexey!

22 марта 2000 года (а было тогда 01:00)
Alexey Shaposhnikov в своем письме к Olga Muhamedzyanova писал:

 AS> Поравка. На Корк-Айленде.
 AS> Зона СК для синюков. Милое местечко.

 Aaaa, я тyдa xoчyyyy.:)
       Keндep Tacceльxoф Oдyвaнчик.

... WBR,Olga.
--- Здесь мой Planet System, здесь мой Home World
 * Origin: Где символ веры - дага в бок, где вера есть война. (2:5020/1439.1)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Срд 22 Мар 00 15:09
 To   : All                                                 Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : Re: ... И несколько вопpосов...
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Alexander Novikov пишет в сообщении <953680192@p25.f485.n5030.z2.ftn> ...

>    1. Как здесь относятся к творчеству М.Муpкока? Что еще, кpоме
оффтопичного
>"Се-человек" _стоит_ прочитать у него? И все-таки "Хроники Хокмуна" -
паpодия?
>Читается уж слишком легко, но одно действие...

Уж если начинать читать Муркока, то нужно читать все подряд. Только прочитав
романов 30, можно оценить, например, те же хроники Хокмуна, особенно 5-7
книги. И Хокмун пародия только в том случае, если можно написать пародию на
самого себя. А если выбирать лучшее, тогда, IMHO,это серии:

Танцоры края времени (и это тоже можно счесть пародией)
Хроники семьи фон Бек (особенно первый роман - Пес войны и Боль мира)
Эльрик Мельнибонийский
Джерри Корнелиус (но это уже SF и сильно "на любителя")

>    2. Что читаемо (вернее, до каких пор читаемо) из "Черного отpяда" Кука?

Первые три книги и "Серебряный клин" - это лучшее. Но и все остальное вполне
можно читать... правда нужно иметь в виду что сериал все еще не дописан.

>Котоpый перевод лучше: этот, или "Чеpная гваpдия"? И киньте, пожалуйста

Где-то одного уровня... но в Черной Гвардии имена переведены адекватней.

Бархатов Юрий

 From : Anton Telitsyn                      2:5054/42.14    Срд 22 Мар 00 00:53
 To   : Sergej Kykov                                        Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : гномы (Рождение мага)
Hello, Sergej!

Monday March 20 2000 00:42, Sergej Kykov wrote to All:

 SK>     А не исключено, что вообще не ожидаются. Ты где-нибудь
 SK> видел "Тысячу лет Хрофта" или "Раб неназываемого"?

    "Странствие Мага" должно выйти в апpеле/мае. А вот ТЛХ и РН неизвестно
когда (да и будут ли) будут написаны.

Best wishes,
Anton.

---
 * Origin: Cherchez deux ex machina (2:5054/42.14)
 From : Anton Telitsyn                      2:5054/42.14    Срд 22 Мар 00 00:57
 To   : Semen Voytok                                        Срд 22 Мар 00 22:35
 Subj : гномы
Hello, Semen!

Monday March 20 2000 00:04, Semen Voytok wrote to Alexey Dubinin:

> [...]

    [...]

 SV>  А "наугрим"  откудова?????

    А что, нельзя писателю свои слова придумывать чтоли? Толкину видите-ли
можно, а Перумову - нет.

Best wishes,
Anton.

---
 * Origin: Cherchez deux ex machina (2:5054/42.14)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:26
 To   : Olga Muhamedzyanova                                 Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Язык героев.
   Hi, Olga !

      Съедят. Не физически, но психически.

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:27
 To   : Eugen Saverchenko                                   Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
   Hi, Eugen !

 ES> Ага, ввиде какой-нибудь мумии или зомби(Фесс специалист по этому
 ES> делу:)) Ты заметил на сколько эти вещи разнесены по времени?
      Ага. А ссылку на то, когда выйдут из разлома папа с дочкой, ты заметил?

... Параноики только думают, что на них ополчился весь мир, а я это точно знаю.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:28
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Перумов
   Hi, Sergey !

 ST> хоpошая книга,
      Hет.

 ST> тpетья в летописи "Кольцо тьмы", в конце даже к Хьерварду вывеpнута.
      Причем это является самым большим недостатком этой книги.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:32
 To   : Alexander Novikov                                   Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : ... И несколько вопpосов...
   Hi, Alexander !

      Сам пугайся!

 AN>     1. Как здесь относятся к творчеству М.Муpкока?
      По pазному.

 AN> Что еще, кроме оффтопичного "Се-человек" _стоит_ прочитать у него?
      Серию о Эльрике Мельнибонийском.

 AN> И все-таки "Хроники Хокмуна" - паpодия?
      Hет.
 AN>     2. Что читаемо (вернее, до каких пор читаемо) из "Черного отpяда"
 AN> Кука?
      Все (но учитывай разницу в наших вкусах). В разной мере, но все.

 AN>  Который перевод лучше: этот, или "Чеpная гваpдия"?
      На любителя. Говоpят, что "ЧО" точнее, но мне таки больше понpавился
севеpо-западный пеpевод. Он как-то более живой.

 AN> И киньте, пожалуйста (знаю, что уже кому-то кидали) библиогpафию.
      Вах, волшебное слово услышал...

      "Черный отpяд"
      "Тени сгущаются"
      "Белая роза"
      "Стальные Сны"  - "Сеpебpяный клин"
      "Суровые времена"
      "Тьма"
      "Waters speep"

 AN>     3. Бутяков в серии "Владигор" когда-либо испpавится? А то даже
 AN> пеpвая книга читается с дикими усилиями. Дальше хоть откpовенных
 AN> pоялей не будет?
      "Будет хуже..." (с)

... Работа не деньги - кончиться не может.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:39
 To   : Konstantin G.Ananich                                Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : "Дочь" Перумова
   Hi, Konstantin!

 a> Все равно не очень-то вериться...
      Тогда можно пpинять объяснение: "It's magic".

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 22 Мар 00 19:41
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Дpаконья пишша (было: Lord Of The Rings: The Movie)
   Hi, Masha !

 MA> Это, кажется, y проглота конголеззского такая страсть наблюдается.
 MA> Только это yже совсем дpyгая конфеpенция.
      Нет, это просто шедевp. Я о книге, хотя и проглот тоже...

... Divide et impera
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Втр 21 Мар 00 18:41
 To   : Dmitry Turovsky                                     Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Темные Магистры в помощь, Dmitry!

 Моя Тень доложила, что в Суббота Март 18 2000 21:56, Dmitry Turovsky писал
Pahomov Pavel:

 DT> Пускай поджигают. У цитадели стены каменные. А если прыгнуть в гоpящий
 DT> ров тогда точно до конца резко укоpотившейся жизни не отмоешься 8-) И
 DT> еще организовать автоматическую подачу нефти в ров чтобы не выгоpала.

А дым как же? Да и автоматическая подача нефти в горящий ров, имхо, не
согласуется с правилами техники безопасности... :)

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: тишина, но это вpеменно!
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат 2.5 пурпурными скатами...
 * Origin: Конвой свободен! (2:5090/70.8)
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Втр 21 Мар 00 18:43
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Фрай
Темные Магистры в помощь, Alexey!

 Моя Тень доложила, что в Воскресенье Март 19 2000 00:03, Alexey A. Kiritchun
писал All:

 AK> Бррр.. Ты что из Фрая читал? Уж с чем - а с языком там вполне себе.
 AK> Вот с мыслью - бывают проблемы, это да.

Какие же там проблемы с мыслью? Это книги, где важен процесс, а не результат. То
есть, я хочу сказать, что их приятно и интересно читать, а заумного сюжета там
нет и не нужно. %)

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: тишина, но это вpеменно!
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат 2.5 пурпурными скатами...
 * Origin: На волю! В пампасы! (2:5090/70.8)
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Втр 21 Мар 00 18:46
 To   : Sergej Kykov                                        Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : гномы (Рождение мага)
Темные Магистры в помощь, Sergej!

 Моя Тень доложила, что в Понедельник Март 20 2000 00:42, Sergej Kykov писал
All:

Skip...

 SK>     А не исключено, что вообще не ожидаются. Ты где-нибудь
 SK> видел "Тысячу лет Хрофта" или "Раб неназываемого"?

Говорят, что в Хьерварде есть по штучке... %)

 * Origin: Йох! Унлах! (2:5090/70.8)
 From : Pahomov Pavel                       2:5090/70.8     Втр 21 Мар 00 18:52
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 23 Мар 00 00:21
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Темные Магистры в помощь, Vadim!

 Моя Тень доложила, что в Воскресенье Март 19 2000 09:07, Vadim Avdunin писал
Pahomov Pavel:

 VA>  Если не будешь устраивать лодочные катания по рву - не поджаpишся.
 VA> Нефть - не напалм - горит не так охотно и жаpко. Зато точно будешь
 VA> знать о появлении врагов возле/внутpи кpепости...

Ты хотел добавить "если они подожгут ров"? А они его и не будут поджигать, если
поймут, что тебе от этого вреда не будет. И еще, кто знает, пахнет нефть
чем-нибудь или нет?

                   C уважением, Pahomov Pavel.

  .: тишина, но это вpеменно!
[Team _Фрай_] [Team _Munchkins_] [Team _Fallout-XX_] [Team _Компы - рулез!_]

--- Черные воды зла кишат 2.5 пурпурными скатами...
 * Origin: Гейши Императора уже начали засолку цветов сакуры в са (2:5090/70.8)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 22 Мар 00 15:01
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : OLDNEWS N 6/2000 (55)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 6/2000 (55)

                                     От 22 марта 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, март 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Программа "Аэлиты".
  ...  Новый журнал фантастики открывается в Литве!
  .... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Отчаяние драконов" (роман, 1-я книга дилогии "Черный
искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

  Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии "Черный
искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

 Роман ЗЛОТНИКОВ (Москва): "Смертельный удар" (роман из циклв "Грон"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Катали мы ваше солнце" (роман, переиздание), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Алексей БАРОH: "Эпсилон Эридана" (роман), 2000.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), Ник ПЕРУМОВ (США): "Не время для драконов" (роман,
переиздание), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Закон для дракона" (повести "Закон для дракона" и
"Белое платье Золушки"; роман "Поселок"; переиздание), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательский дом "НЕВА" (СПб), серия
"Иные миры":

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Сто полей" (роман, книга 1) (переиздание), 2000.

  Юлия ЛАТЫНИНА (Москва): "Сто полей" (роман, книга 2; а также -- повесть
"Повесть о Золотом Государе") (переиздание), 2000.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Повелители приключений":

  Александр БЕЛЯЕВ: "Продавец воздуха" (романы "Голова профессора Доуэля" и
"Продавец воздуха", рассказы "Сезам, откройся!!!", "Ни жизнь, ни смерть",
"Мертвая голова"; переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Алексей КАЛУГИH: "Вестник смерти" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Знак Единорога":

  Наталья ВАСИЛЬЕВА (Москва) (при участии Натальи НЕКРАСОВОЙ (Москва)): "Черная
книга Арды" (роман, переиздание, переработанное и дополненное), 2000.

  Hаталья НЕКРАСОВА (Москва) (при участии Натальи ВАСИЛЬЕВОЙ (Москва)): "Черная
книга Арды" (Исповедь Стража) (роман, переиздание, переработанное и
дополненное), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  Николай БАСОВ (Москва): "Воин Провидения" (повесть "Возвращение" и роман "Воин
Провидения"), 2000.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ПРОГРАММА "АЭЛИТЫ".

  29 марта -- день заезда;

  30 марта:
  11-00 Фантастиковедение (семинар ведет Т. Суворова)*
  11-00 Семинар молодых авторов (ведет О. Славникова)**
  16-00 Пресс-конференция с писателями*

  31 марта:
  11-00 Библиография фантастики (семинар)*
  11-00 Семинар молодых авторов (ведет О. Славникова)**
  13-00 Фантастичекая пресса (семинар)*
  16-00 Пресс-конференция с писателями*

  1 апреля:
  12-00 Торжественная часть (концерт, вручение премий)***
  18-00 Карнавал****

  Места проведения мероприятий:
  * Библиотека главы города (ул. М. Сибиряка, 193)
  ** Музей писателей Урала (XX век) (Литературный квартал)
  *** Камерный театр (Литературный квартал)
  **** Школа (?).

  Семинары:
  -- фантастиковедение (ведет Т. Суворова)
  -- библиография фантастики
  -- фантастическая пресса
  -- молодых авторов (ведет О. Славникова)

  (В программе возможны изменения и уточнения.)

  [Дмитрий Бахтерев, Екатеринбург.]

  ... НОВЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ ОТКРЫВАЕТСЯ В ЛИТВЕ!

  В ЛИТВЕ, в городе КАУНАСЕ, в ближайшее время начнет выходить НОВЫЙ ЖУРНАЛ
ФАНТАСТИКИ "ИМПЕРИЯ". Первый номер журнала предполагается выпустить в свет в
апреле-мае 2000 г. Ориентировочный стартовый тираж журнала -- 5000 экз. Формат
-- А4, объем -- 60 -- 80 страниц. Hачальная периодичность выхода -- 4 раза в год
(в перспективе, если проект будет развиваться удачно -- ежемесячно). Журнал
будет издаваться на литовском языке и распространяться на территории Литвы.
Однако, наравне с произведениями литовских авторов, в журнале будут
публиковаться и переведенные на литовский РАССКАЗЫ И КОРОТКИЕ ПОВЕСТИ
РУССКОЯЗЫЧНЫХ ФАHТАСТОВ. Принимаются к рассмотрению произведения как уже
известных, так и начинающих фантастов на РУССКОМ и ЛИТОВСКОМ языках. Перевод с
русского на литовский осуществляется силами редакции. Рассматривается любая
фантастическая проза: научная фантастика, фэнтези, "киберпанк", мистика, ужасы,
юмористическая фантастика и т. д. МАКСИМАЛЬНЫЙ объем присылаемых на рассмотрение
произведений -- 10000 слов (около 65 килобайт в формате "text only", или около
1,8 авторского листа). МИНИМАЛЬНЫЙ объем не ограничен, включая микро-рассказы из
одного-двух предложений. Также принимаются к рассмотрению СТАТЬИ о современной
фантастике.
  ВHИМАHИЕ! Предыдущая публикация произведения (даже многократная!) в сети и
(или) на бумаге на русском языке не является препятствием для публикации в
журнале "Империя"! Принимаются к рассмотрению как неопубликованные, так и
издававшиеся ранее произведения!
  Предлагаемые для издания произведения отправлять по сети на адрес:
  mlinija@kaunas.omnitel.net
  В поле "Subject" указывать: IMPERY - GINTAS.
  Тексты отправлять ТОЛЬКО файл-аттачами (а не в "теле" письма), желательно -- в
формате WinWord (однако тексты в форматах DOS-text, "text only" (Windows), RTF
также принимаются к рассмотрению). Файл-аттачи отправлять в пакованном виде
(pkzip, arj, rar).
  Для тех, кто не подключен к сети: можно отправлять распечатки и (или) дискеты
с текстами по почтовому адресу:
  a/d 264, LT-3000 Kaunas, Lithuania.
  К сожалению, гонорары журнал, по крайней мере в период становления, платить не
сможет; однако опубликованным авторам в обязательном порядке будут высылаться
авторские экземпляры журнала.
  "Империя" приглашает к сотрудничеству как уже известных, так и начинающих
авторов-фантастов!
  [Гинтас Иваницкас, Литва, Каунас.]

  .... РАЗHОЕ.

  15 марта 2000 года в ВИННИЦЕ вышел в свет сборник фантастических произведений
на УКРАИНСКОМ языке под общим названием "РИБОЛОВЛЯ НА ТАHЗАРI", объемом 152 стр.
Книга вышла в редакции "Универсум" как дополнение к журналу "Импульс" Винницкого
государственного технического университета. В сборник вошли рассказы трех
авторов:
  1. МОКИНА Александра ("Риболовля на Танзарi", "Гра "у схованки" з майбутнiм",
"ПоШтIн-17", "Пролам", "Пролам-2", "Формула ШI", "Brain Commander 98 SE", "Як
стати Богом?").
  2. МОТОРНОГО Максима ("Вогонь, що запалюе сонце", "Вибачте, ви помилились
номером", "Сповiдь в кодi ASCII", "Два бажання", "Втеча", "31 лютого").
  3. ТРУХМАНОВА Вячеслава ("Герць", "Рiздво на Землi", "Дивний аттрактор", "Аз
есмь Альфа й Омега").
  [Александр Мокин, Винница.]

  Еще одно дополнение к списку периодических изданий, печатающих фантастику:
  Hаучно-популярный журнал "ПУЛЬСАР" (КИЕВ) печатает небольшие фантастические
рассказы -- ТОЛЬКО на УКРАИНСКОМ языке. Существует журнал уже больше года, и
закрываться не собирается. За время его существования в журнале были напечатаны
рассказы Радия Радутного (Харьков), Яны Дубинянской (Киев), Владимира Пузия
(Киев).
  Адрес редакции: 01001, Киев-1, а/я 335, ул. Владимирская, 57, к. 22 (Дом
учителя). Тел.: (044) 221-31-03, 221-31-06, 221-31-23.
  E-mail: pulsar@messages.to   uwave@mail.ru
  Web-site: http://pulsar.cjb.net/
  [Владимир Пузий, Киев.]

  В сети Internet открылся новый сайт "FantasM" ("Фантастика Молодая"),
посвященный отечественной фантастике. В первую очередь сайт предназначен для
публикации и обсуждения произведений молодых авторов. Кроме художественных
текстов, на сайте также есть разделы фантастической живописи и критики. Работает
гостевая книга (форум).
  Адрес сайта:
  http://fantasm.newmail.ru/
  [Информация взята с сайта "FantasM".]

  В сети Internet открылась персональная страничка молодого писателя-фантаста
Павла ФАЕHКО. У автора уже вышла первая дебютная книга фантастики "ВИРУС
СМЕРТИ". Готовятся к изданию другие книги. Hа сайте Вы можете ознакомиться с
обложкой книги, фрагментами из романа "Вирус Смерти" и других произведений Павла
Фаенко, найти информацию об авторе, прочесть отзывы читателей о творчестве
писателя, оставить вопрос или свое мнение в гостевой книге. Кроме всего прочего,
страница снабжена неплохим аппаратом ссылок, в т. ч. на страницы практически
всех отечественных писателей-фантастов, существующие на сегодняшний день в
интернете.
  Адрес странички Павла Фаенко:
  http://www.fantasy.org.ru
  [Павел Фаенко.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Срд 22 Мар 00 17:11
 To   : Vitaly Jatkin                                       Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : "Дочь" Перумова
Hello Vitaly!

Monday March 20 2000 23:10, Vitaly Jatkin (2:5010/150.30) => Ilia Kabanov:

 VJ> ТО MODERATOR : В эху можно кинуть небольшие отрывки из его следующих
 VJ> пpоизведений: "Hate Parallax(41K)" и "Зона Магов(180K)"?

    Hет.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 21 Мар 00 12:39
 To   : Ludmila Dukova                                      Чтв 23 Мар 00 11:44
 Subj : переводы Толкиена
Здравствуйте, Ludmila!

На дубу зеленом да во чистом поле два сокола ясных вели разговоры. А соколов
этих все люди узнали: первый сокол - Ludmila Dukova, второй сокол - All. А
третий сокол - я.

> [...]
 LD> титулование пpавящей семьи Ристании: Теоден - "конунг", а его
 LD> племянница в переводе названа "царевной". Что там стоит в оригинале,

Отвечаю по поpядку:
1. "He now was destroyed; but Gothmog the lieutenant of Morgul had flung them
into the fray; Easterlings with axes, and Variags of Khand; Southrons in
scarlet, and out of Far Harad black men like half-trolls with white eyes and red
tongues". Бородачей обнаружить не удалось. Они "жители востока", Истерлинги
(если по Перумову), и с топорами (видимо, боевыми). Хотя, не знаю, как "бердыш"
по-английски. Воpяги - это не от "вора", это от "ваpягов". В английском ваpяг -
"Varangian", так что "Variag", веpоятно, отсылает к этому. А переводчики
передали вот так.
2. Theoden King of the Mark. Теоден - коpоль. А Эовин - именуется "The Lady",
что-то типа владычица, но рангом ниже коpоля.

 LD> --- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 LD>  * Origin: Склепики, гробики, саpкофагики....  (2:5020/3636.16)
Засим разрешите откланяться                             Alla

--- Без Ludmila жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1004.61)
 From : Eugen Saverchenko                   2:463/646.5     Срд 22 Мар 00 23:05
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
Приветствую тебя, Alexey!

Wed Mar 22 2000 19:27, Alexey Guzyuk имел неосторожность написать к Eugen
Saverchenko:

 AG>       Ага. А ссылку на то, когда выйдут из разлома папа с дочкой, ты
 AG> заметил?
Нет, наверное пропустил(кинь цитату).
                                                                 [Team Vt Dept]
Пишите и вам перезапишется, Eugen Saverchenko

--- Золотой дед
 * Origin: -= Бесплатный сыр бывает только в мышеловке =- (2:463/646.5)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Срд 22 Мар 00 20:48
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (07:55, 18 Mar 00) Vadim Avdunin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 VA>  С чего бы? При достаточной высоте стен и сравнительно небольшом
 VA> pасстоянии от рва до стены - ей абсолютно ничего не гpозит.

     А дышать внутри чем?

 VA> Зато точно будет известно, что в окpесностях крепости появился
 VA> злоумышленник и прочесывание местности может быть нелишним... А
 VA> заодно и усиление бдительности на стенах...

     Это когда огонь погаснет. То есть через несколько _дней_ после возгорания.
Горящая нефть - страшная штука.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Каждый - кузнец собственного геморроя. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Срд 22 Мар 00 20:50
 To   : Sergej Kykov                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : "Черная книга Арды"
Приветствую, Sergej!

 Тут как-то раз (00:09, 19 Mar 00) Sergej Kykov обратился к All со словами:

 SK> (сабж - это "Черная книга Арды" - мог бы и в теле не полениться
 SK> написать)

 SK> Это такой "наш ответ Толкиену". Под девизом "на самом деле все было
 SK> наооборот". Гражданам считающими себя эльфами, гномами и прочими
 SK> гоблинами категорически противопоказана.

 SK> Подозреваю, что авторов давно зарезали настоящими ельфийскими
 SK> клинками.

     Никто их не резал. Авторы живут в 5020 и процветают, занимаясь моральным
самоудовлетворением. Попытки сделать с ними что-нибудь хуже подшучивания со
стороны толкинистов не производились.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А вообще - все фигня. Кроме пчел. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Срд 22 Мар 00 20:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.
Приветствую, Vladimir!

 Тут как-то раз (15:10, 19 Mar 00) Vladimir Bannikov обратился к Vera Pletneva
со словами:

 VB> Массаракш. Я думал, что так не пишут даже в ОВСЕ.

 VB> "Правила" читал совсем по диагонали, "перлов" не замечал вовсе.

     Да уж. Одиннадцать (!) употреблений различных форм местоимений "он" и "она"
в шести строчках. Как хорошо, что я не стал читать "правила" дальше первой части
первого правила!

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Срд 22 Мар 00 21:13
 To   : Aleksey Trubnikov (Raist)                           Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : munchkins
Приветствую, Aleksey!

 Тут как-то раз (23:51, 21 Mar 00) Aleksey Trubnikov (Raist) обратился к Albert
Zagidullin со словами:

 AR> Насколько я знаю, это оригинальное англоязычное название Жевyнов из
 AR> "Изyмpyдного города", в смысле его оpигинала. Что означает, в данном
 AR> использовании, человека, который пережевывает правила pади
 AR> максимальной для себя выгоды.

     Именно. Фраза, обращенная у Жевунов Фрэнка Баума к Элли (в оригинале -
Дороти) звучала "Welcome, powerful sorceress, to the land of munchkins!"

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пивзавод "Красная Баровия" (2:5030/74.34)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 23 Мар 00 00:41
 To   : Pahomov Pavel                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Evil Overlord List 171-180
  Здрав будь, Pahomov!

Дело было во Вторник Марта 21 2000 18:52, Pahomov Pavel грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 PP> Ты хотел добавить "если они подожгут ров"? А они его и не будут поджигать,
 PP> если поймут, что тебе от этого вреда не будет.
 Что взять с пиpоманьяков... 8)

 PP> И еще, кто знает, пахнет нефть чем-нибудь или нет?
 Еще как... Мазут когда-нибудь обоял?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Pahomov...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 20 Мар 00 16:55
 To   : Maxim Voronin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Абсолют (не водка который ;)
   Greeting, respected Maxim!

Maxim Voronin wrote to Evgeny Kravchenko.
 MV> Абсолютный нуль - это всего лишь удобная точка отсчёта в физике, не более.
 MV> Он не так абсолютен, как ты полагаешь. Хотя это уже оффтопик.

Да нет же, нет же! Это абсолютнейший топик. Вы знаете, очень хотелось бы
услышать объяснения... А то кое кто со своими абсолютно топичными евами...

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 21 Мар 00 03:17
 To   : Maxim Voronin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Драконья пишша (было: Lord Of The Rings: The Movie)
   Greeting, respected Maxim!

Maxim Voronin wrote to Cyrill J Rozhin.
 MV> Hю-ню. Скорее, cекунд через 50. Blind, Slow, Curse, Cloudkill, Call
 MV> Lightning, Wall of Fire, .... уф, кажется, хватит пока. В таком поpядке с
 MV> интервалом в полсекунды. Да, можно сначала Haste на себя повесить.

Раз пошла такая пьянка(драконы неправильные -- хрень всякую кастуют), то скажи
-- отчего бы не кастануть dispel magic и не всадить несколько кг металлу в брюхо
дpакоши?
Если брать опыт моей парти в M&M VII, то драконы валились пачками на уpа. Жаль
только, что не было у меня супеpоpужия Vulkan +50

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 14:44
 To   : Alexey Shpadyrev                                    Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Роберт Асприн
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Март 18 2000 14:59, Alexey
Shpadyrev писал Евгений Белов:

 AS> Да, другие ляпы его не впечатляют...
 Ну "Шуттовская рота" довольно неплохая вещь (обе части). Кстати, а продолжение
ее будет?
 AS> Но как все-таки дракона-то замочили, а... :)
 Замочить то замочили, но живой остался.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 14:57
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Язык героев.
Как поживаете, Vova ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 02:24, Vova
Gordeev писал Oleg Korzunov:

 VG> Полагаю, что со временем можно научиться спать на ходу... как эти...
 VG> слоны.
  На ходу сложно, а вот на ногах (действительно как слоны) люди спят.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Где вы были с восьми до одиннадцати? (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:00
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : "Дочь" Перумова
Как поживаете, Vova ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 02:41, Vova

  Именно это я и имел ввиду.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Гитлер капут! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:01
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Фэнтези каменного века.
Как поживаете, Vova ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 03:16, Vova

 VG> Книжка классная. Но где ты там фэнтэзи углядел???
  Дык, а зеленочешуйчатокожих куда отнести?

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Да ты ведьма?! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:04
 To   : Semen Voytok                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Лесные гномы
Как поживаете, Semen ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 23:57, Semen
Voytok писал Yuri Golovach:

 SV>  А "Золотой шар" читал? Там гномы  типа c природой жуть а дpужили.
 Ессно - все 3и часи - это 1ая прочитанная мной фэнтези (лет в 7 что-ли).

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:08
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Фрай
Как поживаете, Vova ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 22:49, Vova
Gordeev писал Yuri Golovach:

 k>>> Желязны скуку редкостную пишет,
 VG> Все страньше и страньше...
 ????
 k>>> Пастернака не читал, но уже не нравится.
 VG> Читал?
 "Д-р Живаго"
 k>>> Этакий Вселенский Разум.
 VG> Все люди ценны.
 Спорное утверждение.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Все путем! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:10
 To   : Sergej Kykov                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Как поживаете, Sergej ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Март 20 2000 00:42,
Sergej Kykov писал All:

 SK> Ой, как я люблю фанатов....
  Ну, дык, у каждого свои слабости.
 SK> А не будет ли уважаемый джинн любезен
  Будет, буудет :)
 SK>  сообщить чем таким выделяются творения г.Толкиена по сравнению со
 SK> всеми предшествующими им?
 SK> Например, по сравнению  с произведением г.Гомера "Одиссея"
  Если ты ее читал то сам поймешь. Стилем, к примеру - у кого ты еще видел
фэнтези белым стихом?
 SK> или с произведениями не важдно кого о рыцарях круглого стола
                           ^^^^^^^^^^^^^
 Важно, т.к. это НАРОДНЫЕ предания, а их мы не рассматриваем, иначе заедем как
коллеги спорить о сказках древних китайцев.
  P.S: Толкиен выделил как жанр "сказка для взрослых", чего до него никто не
делал, имхо.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:15
 To   : Andrey Sadovnikov                                   Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Как поживаете, Andrey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Март 19 2000 20:24,
Andrey Sadovnikov писал All:

> [...]
 AS> A пoтoм пoшли нoвыe: "Я вoзьмy caм" - вpoдe xopoшaя книжкa, нo cплoшь
 AS> нaпичкaнa жecтoкoй чepнyxoй. Дaльшe - xyжe. Пpoчитaл Pyбeж, yжacнyлcя
 AS> - cлaбaя и я бы cкaзaл coмнитeльнaя идeя - и мope кpoви, кaк бyдтo
 AS> caдиcты пиcaли, вoтoтa из кpoви млaдeнцeв и тoмy пoдoбнoe. Hy дyмaю
 AS> лaднo, этo coaвтopы пoвлияли, читaю "Maг в зaкoнe" - тoжe caмoe (бeз
 AS> кpoви млaдeнцeв пpaвдa), гpязь и мpaзь нa фoнe oчeнь cлaбoй
 AS> идeи. Вoпpoc - этo зaмeтил тoлькo я или этo oбщee мнeниe? Kaк бyдтo из
 AS> пoдмeнили, тoли OЛДИ oбидeлиcь нa вecь мир и мoлятcя caтaнe, тoли yж
 Где скачал такое?

 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:20
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
Как поживаете, Natalya ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Март 20 2000 07:35,
Natalya Shumitskaya писал Yuri Golovach:

 NS> ну а как же быть с теми, кто писал до него или в одно время?
 Ты о ком?
 NS>         P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!
  И вы тоже? :-[                             ]

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:33
 To   : klm                                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Фрай
Как поживаете, klm ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Март 21 2000 11:01, klm писал
All:

 k> А что - вон Перумов не пьет.
  То ж гляжу книжки у него нуууудные. Да и жадность в И-нете выкладывать
творения пошла оттуда ;))

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Один мегабайт хорошо, а 16 - лучше! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 22 Мар 00 15:35
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Язык героев.
Как поживаете, Michael ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Март 21 2000 00:42, Michael
Zherebin писал Yuri Golovach:

 MZ> Искал то единственное место во всех окpестностях, где нет нефти? :)
  Случайность, имхо.

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:463/197.36)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Чтв 23 Мар 00 01:36
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Язык героев.
Рад приветствовать Вас Sergey!

21 Mar 28 22:27, Sergey Tiurin wrote to Vova Gordeev:

 ST> ну конечно... взгляни на карту, и ты увидишь, что Аpавийская пустыня
 ST> весьма малых размеров, ее можно пройти вдоль и поперек максимум за
 ST> месяц. вывод: Моисей водил евреев по пустыне 40 лет, чтобы все те, что
 ST> помнили рабство вымерли и народилось новое поколение, pабства
 ST> непомнящие.
Однако, если Моисей ни черта не рубил в астрономии, то он спокойно мог ходить по
кругу.

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Чтв 23 Мар 00 01:49
 To   : Ilya Batalov                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Гномы
Рад приветствовать Вас Ilya!

www.altavista.com, www.yahoo.com и там ищешь все, что касается гномов.
Информации можно надыбать - уйму.
PS А почему тебя гномы так интересуют?

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Чтв 23 Мар 00 01:48
 To   : Dale Volkov                                         Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Дюна от Вязникова
Рад приветствовать Вас Dale!

22 Mar 28 07:34, Dale Volkov wrote to Vova Gordeev:

 DV>  Это наверно новая переработка романа "Рыцари сорока островов"?
 DV>  31 остров был выброшен для уменьшения объема :)
Елы-палы! Долго еще будет траффик увеличиваться засчет этих чертовых рыцарей!
:))))))

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 03:58
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Fantasy vs. легенды и мифы
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexei Baronenko!

AB> Не обязательно на границе. Может и в историческое время.

  Согласен. В некоторых источниках эта деталь определения
не считается принципиальной, скорее обычной для легенд.

AB> А можешь лекцию? Давай, интересно.

  Мне проще отослать народ к библиографии, чем штудировать ее
и иизложить - только ради уточнения определений. Для начала вполне
сойдет "мифологический словарь" -двухтомник. А так - мне лениво,
честно говоря.

AB> Да нет... :-)
AB> Сомневаться он не обязан. Он обязан четко различать, где суть
правда,
AB> а где - его (или не его) личный вымысел.

  О! О! Это интересно. Hу-ка, на примере, проиллюстрировать -
в "Амбере" Желязны, например - где правда, где вымысел?

AB> Конечно, возможен маньяк, далеко ушедший в свой мир фантазии и
AB> выдающий свои произведения за чистую монету.

  Предполагать реальность чего-то, похожего на описываемый мир
и отождествлять мир, в котором обретается как минимум твое бренное
тело с описываемым миром - совсем разное. Если налицо второе - точно,
человек с, так скажем, неадекватным восприятием дейтсвительности...
;) То есть, конечно, для него самого это восприятие может быть вполне
адекватным... :)

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Semen Voytok                        2:463/566.8     Срд 22 Мар 00 23:50
 To   : Eugeny Novichihin                                   Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Перумов
Скажи-ка, Eugeny, ведь не даром,Луна,не тронута пожаром,архвайлам отдана!

Tue Mar 21   2000 13:16, Eugeny Novichihin написал к All про Перумов:
 EN> А кто-нить читал книгу сабжа, кажется, "Адамант Хенны"?
 EN> Поделитесь впечатлениями...
 Читал раза 3, неплохо, хотя многое из пальца выcоcано.Попpикалывлcя оcобо
c пофигизма Олмера на cуде валаp!!!!!!! ?)))))))))))  Маладец он!

    Va faill, Dh'oine!
                          ____     ____
                         (    `.__/  .-`              тттттт
                          |D O O |=|##################``````]
                         (___,--.____\                `~~~--'
 Simon Nukem

---
 * Origin: CONNECT 220V/50Hz ... (2:463/566.8)
 From : Semen Voytok                        2:463/566.8     Срд 22 Мар 00 23:52
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Фрай
Скажи-ка, Michael, ведь не даром,Луна,не тронута пожаром,архвайлам отдана!

Tue Mar 21   2000 00:41, Michael Zherebin написал к Semen Voytok про Фpай:

 MZ> Мерси за напоминание.
 Пpоcто я читал вcе эти книги раз по 5-7.Вот и пpипомнилоcь.

    Va faill, Dh'oine!
                          ____     ____
                         (    `.__/  .-`              тттттт
                          |D O O |=|##################``````]
                         (___,--.____\                `~~~--'
 Simon Nukem

---
 * Origin: CONNECT 220V/50Hz ... (2:463/566.8)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 22 Мар 00 09:49
 To   : Eugen Saverchenko                                   Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Лесные гномы
 Привет Eugen !

Вcк Мар 19 2000, Eugen Saverchenko пишет к Max Snegirev:

 ES> Гномы? Овражные? Да это скорее гоблины какие-то.

Кто гоблины? Где гоблины? Это овражные гномы - гоблины?
Имхо даже гоблины сильно оскоpбятся таким сpавнением.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 22 Мар 00 17:12
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Язык героев.
 Привет Sergey !

Втр Мар 21 2000, Sergey Tiurin пишет к Vova Gordeev:

> [...]
 ST> вывод: Моисей водил евреев по пустыне 40 лет, чтобы все те, что помнили
 ST> рабство вымерли и народилось новое поколение, рабства непомнящие.

М-да, эпическая картина - вождение по пустыни людей обнадеженных
повествованиями о замле обетованной в ожидании когда все пеpемpут.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Ilia Kabanov                        2:450/82.17     Пон 20 Мар 00 22:13
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Жанна Д`Аpк
 Hi, Ruslan !

Помню когда-то , 16 Мар 00 в 18:21, Ruslan Krasnikov напиcал для Ilia Kabanov
нижecлeдyющee:

 RK> Hу-ну, может так и было, когда сражались рыцарь с рыцарем, но когда
 RK> pыцаpская конница атаковала строй пехоты, какие там могли быть
 RK> _pавные_ условия?

И кто по вашему имел пpиемущество? Я просто не могу понять, вы так хотите
опустить рыцарскую конницу? Или у вас какие-нибудь другие сообpажения на её
счёт?

 RK> Давай не будем вкладывать собственные сообpажения в головы
 RK> средневековых pыцаpей?

Чем, насколько я могу понять, все и занимаются!!! Тобишь ратуют на неудобство и
тяжесть доспехов, будто сами принуждены таскать их изо дня в день.

 RK> Угу, наносила первый удар, пробивала брешь в строю пехоты если было
 RK> нужно.

А дальше из ваших слов следует, что её (рыцарскую конницу) выводили из боя! Я о
подобном не слышал ко стыду своему! Пpосвятите в каких именно битвах конница
была выведена из боя до его окончания!

WBR, Кэб !

---
 * Origin: Если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма ? (2:450/82.17)
 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Чтв 23 Мар 00 00:49
 To   : Henry Petelin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : эльфийские yши
        Ну здравствуй, Henry!

Вторник Марта 14 2028 11:50, Henry Petelin wrote to Anatoly Matveyev aka
O'Tool:

 AMaO>> А еще - шприц для впрыска сжиженных компонент газа в полость хобота в
 AMaO>> момент выдоха. А еще - можно таким же методом создать огнеметного
 AMaO>> слона. Только тогда на обрез хобота надо навинтить искpовой
 AMaO>> pазpядник. :)
 HP> Господи! Ребята, кого вы тут создаете?

Да так, собственно. Нечто вроде ручного хомячка. :)

       За сим прощаюсь. Anatoly

... Тьфу! Опять не туда портал открыл...
--- Golden Undead 2.50+
 * Origin: Говорила мне мама - не лазь по донжонам! (2:5025/17.105)
 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Срд 22 Мар 00 23:59
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : эльфийские yши
        Ну здравствуй, Arthur!

Понедельник Марта 13 2028 14:37, Arthur Ponomarev wrote to Anatoly Matveyev aka
O'Tool:

 AP> Хм... Чем-то это мне напоминает антиаварийные надувные подушки в
 AP> автомобилях ;))))

С одним единственным отличием. Подшлемник не надувается при удаpе. В худшем
случае - надувается шишка на затылке. :)

 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Чтв 23 Мар 00 00:00
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Термины в фэнтези
        Ну здравствуй, Alexey!

Понедельник Марта 13 2028 18:26, Alexey Guzyuk wrote to Anatoly Matveyev Aka
O'tool:

 AG>       Не скажи. Перевод Ефанова вполне даже ничего.

И все же, от перевода хотелось чего-то... большего - что ли?

 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Чтв 23 Мар 00 00:05
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Жанна Д`Арк
        Ну здравствуй, Vova!

Вторник Марта 14 2028 01:56, Vova Gordeev wrote to Anatoly Matveyev aka O'Tool:

...кусь!...

 VG> Я думаю, что такой танк и хитов ни у кого отнять не сможет. В конце
 VG> концов, его можно даже не замечать.

Легко сказать! Таковой танк чаще всего весьма назойлив. Хуже того дурачка из
Hашкеля (что в Baldur's Gate), но совершенно невыносим в обоих смыслах!

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 22 Мар 00 18:42
 To   : Olga Muhamedzyanova                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Re: Язык героев.

Olga Muhamedzyanova - "OM", writes:

AS> А если с приключениями, то недолго и на Лонг-Айленде.  Поравка. Hа
AS> Корк-Айленде.
OM> A чтo тaм тaкoe ?
AS> Зона СК для синюков. Милое местечко.
OM>  Aaaa, я тyдa xoчyyyy.:)
Допуск только для работников МУКБОП и специально подготовленного
медецинского персонала.

--
А. Свиридов случайно встречает В. Чернявского в темной подворотне
(Галерея герцога с "Бофорсом". Из цикла "Hечаянная радость")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 Msg  : 475 из 1092 +586                    Scn
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Втр 21 Мар 00 20:11
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <19 Mar 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:

 KB>   По поводу первого утверждения - не согласен. Ну разве что fantasy
 KB> понимаем в максимально широком смысле -  как то, "чего нет на самом
 KB> деле"...
   Если позволите, небольшое замечание по определению жанра (со стороны человека
с высшим филологическим образованием). "Легенда - вошедший в традицию устный
народный рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или
представление, воспpинимающийся рассказчиком или слушателем как достоверное."
Прошу обратить внимание на последние слова - как достовеpное. В этом коренное
отличие Библии, Цаpя обезьян, "Одиссеи " и прочих им подобных памятников от
нашего фэнтези. В героев Гомера верили, в геров Библии веpят и сейчас.
Надеюсь, даже самые гоpячие поклонники Толкиена не будут утверждать, что всерьез
веpят в содержание его книг?  Этим сказка отличалась от мифа: действие мифа
воспринималось как достовеpное, из его pушащихся обломков возникла
сказка - "ложь с намеком".
    Поэтому предшественников нашего жанра лично я бы искала у романтиков. Они,
около двух веков назад, описывали чудеса, которые им казались прекрасными, но в
которые они не веpили. "Ундина", например, многократно пеpесказанная разными
автоpами. Кажется, есть даже чей-то pоман, не помню чей, написанный конкретно по
"Ундине". Здесь очевидно, что фэнтези (недостверный жанр) возник пpямо из
легенды (жанра достоверного). И разница только в том, что древний сюжет подается
на современном художественном уpовне. (Ну, в идеале. А на практике - у кого как
получится ;))
    А если брать за основу "то, чего нет на самом деле", то как мы отличим
фэнтези от НФ, от мистики, от той же сказки?

                                                Елизавета
--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно  (2:5020/3636.16)
 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 06:42
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Re: Fantasy vs. легенды и мифы
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com> сообщил в новостях
> [...]
> и иизложить - только ради уточнения определений. Для начала вполне
> сойдет "мифологический словарь" -двухтомник. А так - мне лениво,

Я, собственно, эту тему тоже в двухтомнике исследовал.
Только у меня "Мифы народов мира".

> правда,
>
> О! О! Это интересно. Hу-ка, на примере, проиллюстрировать -
> в "Амбере" Желязны, например - где правда, где вымысел?

Хм, я же тебе не Желязны! :-)
Пусть сам он и иллюстрирует.
Тем более, что я только 3 первых тома читал, да и то лет 7 назад.

> [...]
> человек с, так скажем, неадекватным восприятием дейтсвительности...
> ;) То есть, конечно, для него самого это восприятие может быть вполне

Все немножко навороченнее.
Возможны следующие варианты:
1) автор уверен в том, что его рассказ - вымысел
2) автор уверен в том, что его рассказ - не вымысел, но в реальности это не
так
3) автор уверен в том, что его рассказ - не вымысел, и так оно есть на самом
деле.

Последний случай на первый взгляд непонятен (действительно, тогда почему это
фэнтези),
но вспомним о том, кто решает - существует ли нечто на самом деле или нет.
Решают люди.
Если большинство решит, что не существует, то в п.2 получаем либо маньяка
либо,
 если люди ошибаются - фэнтези.
Если большинство уверено, что рассматриваемый рассказ имеет место быть
в действительности (вернее - то, о чем повествует рассказ), то в п.2.
получаем миф, а в
п.3. - ???.

Это мысли сырые, я вполне мог сейчас запутаться... %-)
Если есть желание, можно развить эту тему.

Счастливо.
--
Alex Alone,
   True As Steel

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: JSC "Kamchatsvyazinform" (2:5020/400)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 23 Мар 00 01:31
 To   : Pahomov Pavel                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Hello Pahomov!

 PP> А дым как же? Да и автоматическая подача нефти в горящий ров, имхо, не
 PP> согласуется с правилами техники безопасности... :)

 И что интересно, никто даже не подумал, что можно просто обмазать стены замка
снаружи дегтем. Старинный такой способ изгваздать нежеланного
посетителя-стенолаза вплоть до полной неузнаваемости (или, как в данном случае,
узнаваемости).
 Замковой страже останется только высыпать на геpоя-смоляной бочок корзину
перьев и пинками выгнать за воpота. В таком виде всякий положительный герой
абсолютно беспомощен
:))

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 23 Мар 00 01:42
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Evil Overlord List 171-180
Hello Vadim!

 VA>  С чего бы? Это же не нефтянное поле на десяток квадратных километpов
 VA> гоpит... Прикинь, какой ширины может быть pов? Метров двадцать - больше не
 VA> нужно.

 Ров двадцатиметpовый... Меч-кладенец двухпудовый...
 Диагноз - гигантомания.

 VA> что значит "творить что угодно"? Если это диверсант одиночка или гpуппа
 VA> приключенцев - пускай твоpят, что хотят, пока усиленный патруль не
 VA> подъедет.

 Краска во рву - защита именно от таких одиночек. Перечитай оpигинал.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 23 Мар 00 01:47
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Гномы
Hello McSim!

 MD> боевое построение - "скирд",

 В куку! В куку!

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Чтв 23 Мар 00 08:42
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 14:01
 Subj : Re: Перумов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Alexey Guzyuk" <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  ST> хоpошая книга,
>       Hет.
>  ST> тpетья в летописи "Кольцо тьмы", в конце даже к Хьеpваpду
вывеpнута.
>       Причем это является самым большим недостатком этой книги.
Ну т кто теперь поверит, что мы не сговаривались :)
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)