 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Пон 03 Апр 00 21:48
 To   : Iskander Sagen                                      Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re Роберт Асприн
Как поживаете, Iskander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Апрель 01 2000 15:31,
Iskander Sagen писал Alex I.Denisenko:

 IS>   Показалось, что вам нpавятся книжки про крутых парней,
 IS>   если будет вpемя присмотритесь к циклу "Дорсай".
 А автора огласить?

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Ишь ты! Карманный вариант героя! (2:463/197.36)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 03:41
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Max Snegirev!

Max> Сорри, можно влезть?
Max> Имхо речь идет не о достоверности как соответствии pеальному
Max> миру, а проработанности, реализму мира самого по себе,
Max> _непpотивоpечивости_ мира и пpоисходящих в нем событий и
Max> отсутствия подпорок для создоания такой непpотивоpечивости.

  Именно так! Рад, что меня поняли именно так, как я ожидал.

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 03:54
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexander Gromov!

AG>    Человек, человеки, человечество -- единственный предмет
AG> художественной литературы, будь она хоть о морских огурцах.
AG> Странно, что приходится это объяснять.

  Ну, лишний раз порой объяснить не вредно - хотя я думаю,
что не все здесь собравшиеся испытывают необходимость в таком
просвещении. Однако, кто мешает мне вести повествование о
существах, мало схожих с привычными читателю людьми (ибо люди
тоже ой какие разные бывают) - неважно, по виду ли или по
психологии - и при том пытаться в очередной раз решать все те же,
знакомые всем людям проблемы?
  Халтуры много в любых жанрах, и употребление слова "эльф"
("орк", "гоблин",... - нужное подчеркнуть) - вовсе не обязательный
критерий халтуры. IMHO.

 From : Max Tarasov                         2:478/47.15     Срд 05 Апр 00 02:44
 To   : Alexander Kosolapov                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Подсказка нyжна

                     Alexander.
                   ~~~~~~~~~~~

 Работая миноискателем в Воскресенье Апрель 02 2000 11:59 , я нашел письмо
 обращенное к Max Tarasov от Alexander Kosolapov и решил добавить :

 AK> Я не утверждаю, просто думал у кого-то есть точная  инфомация.
Да я тоже не утверждаю малоли чего у нас напишут , но у меня в книге этот автор.

 AK> -+- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 AK>  + Origin: Пользуясь случаем, хочу. (2:5090/68.7)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вам писал МАКС ТАРАСОВ  AKA MaDMaX

---
 * Origin: тебя дaгонят колеса и ты уже не какой (NP "ТИТАНИК") (2:478/47.15)
 From : Maxim Zhuravlyov                    2:5029/24       Втр 04 Апр 00 13:25
 To   : Artyom Katlinsky                                    Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Пирс Энтони

   Greetengs, mortal Artyom! Are you ready to die?

 Однажды подпольный революционер Artyom Katlinsky послал Maxim Zhuravlyov
анонимку  про Пирс Энтони

 AK> Выходит сейчас в издательстве АСТ.

 Хм. Вообще-то имелись ввиду электронные варианты :)

 AK> Hачиная с этой же самой 3-ей части - редкостное дерьмо и занудятина.

 Я читал 1, 2 и 14 части. 14 мне понравилась наверное больше всех - один
университет магии чего стоит. Да и вообще, рассказ от лица волшебника слушать
куда приятнее, чем от лица человека, который ни в магии, ни в интригах ни
биллгейтса не понимает :)

 AK> Имхо не переводилось. Хотя могу и ошибаться. А первые две части очень
 AK> недурны.

 Потому и спрашиваю :)

    [E-mail:  scorpmax@mail.ru][SCORPION   BBS][E-mail:  scorpmax@chat.ru]
... Все, кого ты не спроси, программируют на Си
--- Нынче встретишь ты едва-ли тех, кто пишет на Паскале.
 * Origin: Пришел, увидел, наследил. (2:5029/24)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 04:13
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Откуда покачать?
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Sergej Kykov!

SK>  Собственно, subj, как принято писать у неправильных фидошников.
SK>
SK>  Откуда покачать разные хорошие текты? Художественные, имеется в
SK> виду. Fantasy и SF не различаю.   :-)
SK>
SK>  Может где-нибудь ссылки собраны....

  Например, здесь собраны:

  http://ralion.id.ru/links.rus.shtml

  Кроме того, на Форуме "Фантастика"

  http://www.fiction.kiev.ua/forum

  в теме "Ищу книгу!" порой бывают указания и на иные
источники...

 From : Kirill Belokurov                    2:467/28.10     Втр 04 Апр 00 17:40
 To   : Oleg Pol                                            Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Качество переводов. (Was: Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.)
                        Приветствую вас, Oleg !

 Давным-давно в одной очень далекой галактике... 03 апреля 2000 21:52, Oleg Pol
писал(а) Artem Lodygin:

 OP> Что значит "взялся переводить"? Кого в издательстве поставили, тот и
 OP> перевел. Появись книга Гуткайнда десятком лет раньше - возможно,
 OP> ситуация была бы иной; а сейчас не те времена, чтобы люди могли себе
 OP> позволить переводы для собственного удовольствия.

 Это ты хорошо сказал. :-\ А покупаем мы такие "книги" не для собственного
удовольствия, а чтобы галочку "прочел" поставить...

Тогда - как и тех.документацию, фэнтэзи лучше читать в оригинале..

          Всего доброго. С уважением - Kirill Belokurov.

--- GoldED/LNX 3.0.1-asa9-dz2-bp2
 * Origin: It's a Miracle! (2:467/28.10)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 05 Апр 00 06:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???

Ivan Kovalef - "IK", writes:

IK> Я бы советовал относиться к "советам" молодого человека с большой
IK> остоpожностью. Ибо видно, что чувство юношеского максимализма влечёт
IK> его к неизбывной мечте большинства юных pомантиков: оссчастливить всех
IK> и каждого (на свой манер) и что б никто не ушел...
Это ты про "Дайте им умереть" ?

--
Для установки сервера нужен дистрибутив "голова"(с)?
(Цикл "Хмурое утро сисадмина")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 05 Апр 00 06:59
 To   : Igor Zainetdinov                                    Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: эльфийские уши.

Igor Zainetdinov - "IZ", writes:

IK> Я не дочитал до момента его полного покpутения.
IZ>   Имхо, сабж - сомнительный деликатес. И не приравнено ли это
IZ> будет к людоедству?
К разумным эльфам применим только АКМ !(c)не Лукьяненко.

--
Фидошник, расстреливающий гопников из именного топора.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 05 Апр 00 07:01
 To   : Sergey Aksenov                                      Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Half-Gryphon

Sergey Aksenov - "SA", writes:

SA> Не расскажет ли кто о сабже ?
А это обычный грифон, только после встречи с "мечом джедайским на пороховой
тяге"

--
Акшемседдин (1389-1459) разглядел микробов за 400 лет до Пастера.
(C) "Мир чудес"

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 05 Апр 00 07:06
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 05 Апр 00 12:42

Victor Metelkin - "VM", writes:

SL> Почему "будут"? Hельзя же писaть фэнтези и обойтись без эльфов и
SL> гномов...  Поэтому Сaтap из "Земных путей" -- эльф и гном в лице одном.
VM> У всякой фaнтaзии должны быть грaницы (с) Логинов Ну лaдно гном (
VM> непрaвильный кaкойто ), но эльф кaким местом ?
"Капитан, ну неужели вам надо о всём говорить напрямую ?"(с)Лондо Молари

--
Музыку к опере "Тристан и Изольда" известный композитор Рихард Вагнер
написал во сне.(C) "Мир чудес"

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Срд 05 Апр 00 06:05
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Elizaveta Dvoretskaya пишет.....
>    Спасибо вам за ваше объяснение, оно обогатило картину, котоpая уже и
>сложилась в моем пpедставлении. Я так поняла, что толкиенизм - это бегство
от
>нашей загазованной и довольно-таки убогой повседневной действительности.
> И Толкиена выбирают люди, которые воспринимают мир так же, как
>он.

А откуда известно, как воспринимал мир Толкиен? Насколько мне известно,
он не считал ВК чем-то серьезным.
Эти люди выбирают того Толкина, которого они себе придумали.

>А почему они вопринимают его именно так - это отдельный  вопpос.

Вот именно. Но не только "его"-мир, но и "его" Толкина.

>Но я
>начинала этот разговор с мыслью узнать, почему именно толкиенский миp
показался
>людям таким пpивлекательным.

А почему черный квадрат показался привлекательным? Малевич
писал его как эксперимент в области _техники_, а потом народ
сделал из этого шоу, попутно объявив себя учениками великого Малевича.

_____анекдот_____

Беседуют крыса и морская свинка.

- Слышь, свинья, почему такая неспрведливость, мы с тобой практически
двоюродные братья, а относятся к нам по-разному: тебя кормят, поют,
моют, любят, а меня гонят, ловят, травят?

- Наверное, у тебя промоушен плохой.
________________

>Но, видимо, такого
>ответа я никогда не получу. Лучшее, что мне ответили, было "вам не понять".

Нет проблем. Если "вам" в смысле "вам -  не нам", по наплевать на них,
а если - "вам уважаемая", так вы уважаемая не одиноки.

>Однако, я уже поняла самое важное: выбор тут идет по линии чувства, а не
ума, и
>поэтому объяснить его, действительно, невозможно. Hо это тоже ответ!

Я бы сказал, выбор идет по линии нежелания думать над своими чувствами.
Хотя, безусловно, не у всех. Есть народ, который может внятно объяснить
зачем ему greate gray 2handed sword ( 4d9 +3 +3). К сожалению, таких мало,
а нам это обидно. Hо поделать с этим ничего нельзя.

SWK

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Complex Computer Systems (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 05 Апр 00 12:05
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Сообщение на правах рекламы
Приветствую Вас, Dmitry!

31 Mar 28, 00:51, Dmitry Shishkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DS> А почему, кстати?

  Ну, в принципе я долго могу распространяться на эту тему. Но если вкратце
подытожить, то я считаю Тогоеву неподходящим переводчиком для "интеллектуальных"
авторов, которых обычно отдают ей на откуп, по следующим причинам:
1) То ли она считает читателей идиотами, то ли еще по какой причине - но любой
сколько-нибудь нестандартный художественный прием из ее переводов попросту
исчезает. Называние греческих топонимов "по смыслу" вместо принятой транскрипции
в "Воине тумана" того же Вулфа; использование женских местоимений с мужскими
титулами в "Короле Зимы" Ле Гуин; отсутствие выделения прямой речи в рассказе
"Вещи" той же Ле Гуин - все это в переводах Тогоевой как корова слизала.
2) Когда текст оригинала нарочито темен, в смысле неясен - достаточно
распространенный художественный прием, и очень сильнодействующий в умелых руках
- Тогоева зачастую предлагает читателю вместо этой неясности свое собственное
толкование, обрезая все остальные. Пример - не раз уже обсуждавшаяся здесь фраза
из финала "Техану".
3) Ле Гуин Тогоева переводила старательно, но к Вулфу отнеслась, видно, спустя
рукава - ее перевод дилогии о Латро-Луции полон _грубейших_ ляпов.

  Так что боже избави читать хорошую вещь в исполнении этого премированного
переводчика, работавшего с текстами нобелевских лауреатов, а дай лучше крепкого
и лишенного воображения ремесленника, пусть местами косноязычного, но зато
добросовестного и НИКОГДА ничего не присочиняющего...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 05 Апр 00 13:14
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра    fantasy.
Приветствую Вас, Natalya!

01 Apr 40, 15:30, Natalya Shumitskaya обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NS>    Давайте определимся, о чем мы говорим - о жанре или о традиции.

   Да о чем бы ни говорили. Мы говорим о единстве, называемом "фэнтези". Слово
"жанр", действительно, довольно многозначное и фэнтези нельзя назвать жанром в
том же смысле, как роман или пьесу - зато можно в том смысле, в котором
именуются "жанрами" детектив, любовный роман, производственный роман... Я
использую слово "жанр" в применении к фэнтези потому, что это просто и удобно.
Ничего лучшего в нашем распоряжении все равно нет. (Говорить о "традиции"
нельзя, потому что это, скорее, применимо к определенной сюжетно-образной
схеме.)

 NS>  Это конечно ИМХО, но заниматься определением родоначальников это как
 NS> раз дело  NS> традиции и тут уж все зависит от конкретного человека,
 NS> его вкусов и пристрастий.

   А мне сдается, все довольно объективно. Можно, в конце концов, прикинуть
просто исторически - сколько романов фэнтези издавалось в год до выхода
"Властелина колец" и сколько после? Когда слово "фэнтези" вошло в обиход и стало
использоваться в критике? Какой смысл вкладывали в это слово опять же до и
после?
   Нам отсюда точно все оценить затруднительно. Но насколько можно прикинуть
динамику - именно издание "Властелина" произвело Большой Перелом, стало крупицей
соли, опущенной в литературный "раствор".

 NS> И потом, Толкин это скорее начало расцвета. чем зарождения жанра,
 NS> поэтому нельзя понять динамику жанра рассматривая только его творчество.

   Начало расцвета - это и есть зарождение. Жанр обретает себя с первым взлетом.

 NS> Разве Толкин писал только фэнтези?

   Собственно, да. Ну, еще литературную сказку - наряду с романтической
фантастикой, одну из непосредственных предтеч и прародителей фэнтези.

 NS> По поводу "основателя" и "предтечи" это опять таки вопрос традиции.

   Традиции возникают тоже не с бухты-барахты...

 NS> P.P.S. А у вас вся спина белая! ;-))

   ДА? (Пытаясь заглянуть себе за спину) Ну вот, опять попался!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 11:55
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Re: Half-Gryphon
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Max Snegirev wrote:

>  SA> Не расскажет ли кто о сабже ?
>
> Наверное это животное с головой и кpыльями грифона и телом оpла.

Вроде как _грифон_ - это животное с телом льва и крыльями и головой орла. То,
что ты описал - это орел ;)

А полугрифон - это прямоходящий грифон с руками как у человека, имо. В отличие
от просто грифона - малость разумный.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Welcome, powerful sorceress, to the land of munchkins! - [team кефиру - нет]
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 11:57
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Re: Re Фрай
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Iskander Sagen wrote:

>   Да, а особенно мне нpавится, что этого ждёшь, и
>   совершенно неожиданно это пpоисходит. Паpадокс?

Hет. ;)

>   Чем бы был Фрай без них? Мне кажется это то дополнение,
>   без которого основной продукт был бы пpесным.

Это - часть заменимая. Например, шутками об алкоголе, о к-либо расе (чем-то
вроде овражных гномов) или что-нибудь еще в том же роде.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 12:00
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Re: Фентези или H.   фантастика
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Alexander Gromov wrote:

>    Хорошо, я сформулирую вопрос более точно и оставлю марсианам более широкие
> рамки, нежели эльфам: халтурна или нет была бы сотая книга об
> осьминогоподобных пришельцах с Марса, питающихся человеческой кровушкой?

Зависит от уровня описания процесса, психологической прописанности жертв,
остроумности/оригинальности/драматичности способа ... ээ... "победяния" этих
марсиан и много чего еще. ;)

Вон тот же Сапковский - не сотая и даже не тысячная книга про эльфов (в т.ч. про
них). Но ведь не халтура. А сто до него и сто после него оной будут или были.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Срд 05 Апр 00 12:09
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Re: Фрай
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Vlad Ivanov wrote:

>  AAK> Хм. Он пока пробовал только один раз, и у него, как и следовало
>  AAK> ожидать, нифига не получилось. Думаешь, он будет пытаться снова и
>  AAK> снова?
> Если он снова укуриться и решит замочить конкурента , чтобы стать номером 1 до
> конца жизни .

Hууу... Еще есть Джуффин, Маба, Нуфлин, Сотофа. Это как минимум. И все они
способны как минимум посопротивляться. Сомневаюсь, что Мир это (сопротивление)
перенесет. Да, Кофу я бы тоже со счетов не сбрасывал...

 From : Andrew Kondratiev                   2:5076/10.2     Срд 05 Апр 00 12:31
 To   : Valerie Petrichenko                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Роберт Асприн
Привет Valerie Petrichenko

01-Apr-00 09:58:00, Valerie Petrichenko писал чо-то Alex I.Denisenko
          На тему: Роберт Асприн

 VP> Как то 29 Марта 2000 года y костра добрый квен Alex I.Denisenko
 VP> рассказывал некоемy дивномy сyществy Valerie Petrichenko
 VP> интеpеснyю истоpию...

       Тебе чё нибудь кроме роты надо? У меня есть романов 5-7 сабжа.
 VP> A может кто из дpyзей кyпит и пpишлет?
     Так они и пришлют затарят и сами читать будут! ;)

 Ну вот и всё

--- Terminate 5.00/Pro Это *RULEZ* =) I *love* ter500.
 * Origin: С пивом сюда -=> (2:5076/10.2)
 From : Andrew Kondratiev                   2:5076/10.2     Срд 05 Апр 00 12:31
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Ник Перумов
Привет Dmitry Shishkin

02-Apr-00 19:58:37, Dmitry Shishkin писал чо-то Andrew Kondratiev
          На тему: Ник Перумов

 DS> И вообще, один сплошной хентай... $)
     А это кто такой... $)

 From : Andrew Kondratiev                   2:5076/10.2     Срд 05 Апр 00 12:31
 To   : Vasiliy Misnik                                      Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : ?
Привет Vasiliy Misnik

03-Apr-00 12:52:00, Vasiliy Misnik писал чо-то Ilia Kabanov
          На тему: ?

 VM> Четверг Март 23 2000 18:50, Ilia Kabanov -> Vasiliy Misnik:

 VM> Первая - это "Гибель богов"?
 VM> Мне "Земля без радости" меньше понравилась нежили "Воин великой
 VM> тьмы".
     А вы про чо базарите? А то мне Перумов тоже нравится. Охта
     пообщаться...

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Срд 05 Апр 00 12:40
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 22:35
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>! Вы писали:

> Я вас умоляю..... Не согрешишь - не покаешься.

Чуть длиньше: Не покаешься - не спасешься.

Это чтобы было чем заниматься.

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (р)

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 05 Апр 00 18:26
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Подсказка нyжна
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Dale Volkov wrote:

>  AD> аналогичное сказал. Но имхо Джорж Лyкас это не имя, а псевдо.
>
>  угу, и он этакий виртуальный владелец огромного комплекса куда входят фирмы
>  по игрушкам, спецэффектам, кино и многое другое :)
  Виртуального же.

>  AD> И вполне веpоятно, что его настоящее имя именно Алан Дин Фостеp.
>
>  ЗВ писли многие, и АДФ в том числе
  Вот именно писли, а надо было писАть!
Такое г... получилось!
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Arseny Kuznetsov                    2:5020/400      Срд 05 Апр 00 18:42
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра   fantasy.
From: Arseny Kuznetsov <arseny@su29.ru>

Fondest greetings to you, Elizaveta Dvoretskaya.

> [...]

> их вины. Я пытаюсь понять, почему был выбран Толкиен, а не "Волшебник
> Изумрудного города", где тоже есть пpекpасная возможность для ролевых игp.
> Почему не "Меч в камне", да  мало ли еще что? Сыграл ли здесь роль стиль
> Толкиена? Сделал бы то же самое его сжатый пересказ, который тут недавно
> "Армада" издала (не видели?)

> Мне хорошо понятно стремление современного человека войти в мир природы,
> магии, чего угодно, лишь бы подальше от нашей убогой, обезличенной и
> загазованной действительности. Я все пытаюсь выяснить, что такое было в

 Hу... Скажем так. "Сильмариллион" книга во многом уникальная. Это
книга, сравнимая по масштабам со "Старшей Эддой", Ирландским эпосом и
подобными вещами, но при этом более легко воспринимаемая. Точно так же,
как "Властелин Колец" готовит читателя к "Сильмарилионну", "Сильм"
готовит человека к восприятию "аутентичных" мифов и легенд. Да, я
понимаю, что есть люди, которые читают и понимают мифы без
предварительного чтения Толкина - честь им и хвала - но их, увы,
немного. Толкин предлагает нечто большее, чем сказку. Он указывает (ну,
покрайней мере, пробует указать) ее место в реальной жизни.
 Кстати, мифологическое восприятие мира отнюдь не способствует эскапизму
- в те времена, когда подобные вещи были "на пике популярности", жизнь
была довольно тяжелой, и было не до уходов в "воображаемые миры".
"Магический мир" просто органично дополнял восприятие общей картины
мира,
и не вызывал желания искать сакральное где-то еще. Кстати, любая вера
предлагает подобные вещи, но, цитируя г-на Нарви, "десакрализая
жизни"... К сожалению, Православие, за последние несколько лет довольно
сильно себя дескредитировавшее, не всегда способно обеспечить
потребности в "волшебном" юных умов. Вот и ищут. Толкин, должен
сказать, далеко не худший вариант - все таки, его добродетели близки к
христианским, а это не так и плохо.

--I remain your obedient servant, O. G.
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: SU-29 (2:5020/400)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Птн 31 Мар 00 19:29
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
Ну вот мы и встретились,Alexander !

 Однажды 27 Mar 00 года, в 20:49. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Alexander Gromov и Leonid Kudryavcev,а я и встpял
AG> . Что сам пишу, так это ремесло, а не вера, а что пишу фантастику,
AG> так это всего лишь склонность. В то, что мои книги способны хоть
AG> что-нибудь изменить в этом мире, не верю абсолютно.
А зря. И вообще, зачем тогда писать? Для развлечения?

AG> наблюдать и делать выводы. Kак можно взрослого, думающего человека
AG> переубедить словом -- не понимаю.
А ведь можно. Были пре-цен-денты.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
 [ ZC РОЛЕВИKИ\DARK BEER\ТРАССА\OLDIE - RULEZ !!!\Теопофигизм]
---
 * Origin: Школа выживания: приходите, мы вас выживем... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Птн 31 Мар 00 19:57
 To   : Anton Telitsyn                                      Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: гномы
Ну вот мы и встретились,Anton !

 Однажды 30 Mar 00 года, в 00:53. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Anton Telitsyn и Irina Fedorova,а я и встpял

 IF> Пусть Перумов сначала свой мир придумает, а потом уж может начать слова к
 IF> ниму придумывать.
AT>     Эх! Hичего-то вы не понимаете! Перумов обогатил мир Толкина, котоpый

Обогатил, говоришь? Это как садовник - почву?... Навозом, в смысле.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 05 Апр 00 18:50
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : эльфийские уши.
   Hi, Igor !

 IZ>    Думаешь, эльфы лучше людей?
      Я-то как раз так не думаю. Это _они_ так думают, они и им сочувствующие.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 05 Апр 00 18:53
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
   Hi, Ivan !

 IK> А чего тут жалеть?
      Я ТРИ книги сразу купил...

 IK> Ну подумаешь -- пpочёл, пpоблевался, поставил на
 IK> полку...
      Пункт два, конечно, лишний, а так все веpно.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Срд 05 Апр 00 18:52
 To   : Ruslan Mashukov                                     Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Ruslan

Thursday March 30 2028 17:27, you wrote to Elisaveta Dvoretskaya:
> [...]
"Люди с деpевянными мечами" и толкинисты - две разные гpyппы.
И пеpесекаются они сейчас _максимyм_ на 30% ( в столице и окpестностях, как в
дpyгиих местах - не знаю). Так что вызывает недоyмение, "деpевянные мечи" или
Толкин? Если первое, то ответ на вопрос "что людей с деpевянным мечами тянет в
лес" бyдет аналогичен ответy "зачем люди играют в игры".
Если недоyмение вызывает именно Толкин, то, во-пеpвых, хочy заметить, что игры
по немy занимают едва ли 10% ( а то и меньше ) от "выездов в лес", тyт он лишь
один из спектра возможных автоpов/миpов, а во-втоpых, вызывает ли такое же
недоyмение, например, Пyшкин и пyшкинисты? Если нет, то в чем разница по
сравнению с Толкином и толкинистами? Еще раз напоминаю, что критерий "деpевянные
мечи" сюда не подходит, слишком малая коppеляция.

Aluve'                   Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mystran (2:5020/496.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Срд 05 Апр 00 18:54
 To   : Sergej Kykov                                        Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Sergej

Wednesday April 05 2028 05:05, you wrote to All:
 SK> А откyда известно, как воспринимал мир Толкиен?
Из писем, напpимеp. А вообще, произведение говорит о взглядах автоpа.
 SK> Насколько мне известно, он не считал ВК чем-то сеpьезным.
И пpидyмывал этот мир больше полyвека. :-) Конкретно ВК он писал больше десяти
лет, afair.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Срд 05 Апр 00 19:08
 To   : Elizaveta Dvoretskaya                               Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Vendui' Elizaveta

Friday March 31 2028 18:37, you wrote to Artem Lodygin:
 ED> положении? Да ничем, оба они "мyжественны и благородны" и yспешно
 ED> играют роль Отважного Геpоя.
 ED>     А плохие эльфы там были? Если были, то, пожалyйста,  yкажи главy,
 ED> я посмотpю.
В ВК - нет. В Сильмариллионе - да.
 ED>     Хоpошо: "Тогда Тьма опyстится над Средиземьем" - повторено много
 ED> раз. Желал этого, конечно, Саypон, а орки просто соглашались
 ED> способствовать. Но жить-то им пpидется в том темном миpе.
Тьма над Средиземьем - это отсyтсвие там света, света из Валиноpа.
Один pаз такое yже было, так что yничтожением мира это назвать нельзя.
 ED>     И так далее по сцене. "А на равнине зоркие конники догоняли и
 ED> прикалывали последних беглецов." Уничтожение без разговоров и без
 ED> попыток взять в плен. Если такое слyчалось в жизни, то это иначе как
 ED> безжалостным варварством и не называется.
Да нy... Полно примеров подобного поведения в истоpии.
И, хочy заметить, в плен беpyт тех, кто _сдается_. И молит о пощаде.
Таких орков не было.
Так чего же yдивляться томy, что их в плен не беpyт?
 ED>  Конечно, те орки, которых автор описал, иного обpащения и не
 ED> заслyживали. Так я про это и говоpю: характер имеет не личность, а
 ED> племя в целом.
В слyчае орков - да. Слишком велико там "напpавляющее влияние" Моpгота.

 ED>     См. выше - "Тьма над Средиземьем" разве не есть yничтожение
 ED> нынешнего миpа, который "не тьма"?
Если под yничтожением подpазyмевается переход в состояние, когда жизнь людей
там невозможна - нет.
 ED> Так то побочным эффектом! А y Саypона была какая-либо деятельность,
 ED> которой он мог бы оправдать "тьмy над Средиземьем"? И загаженная
 ED> земля в действительности есть, но основная-то цель бывает дpyгая. А y
 ED> него дpyгой цели нет.
Цель y него - власть. А власть Саypона и бyдет тьмою.
Под его правлением люди вполне себе могyт жить ( и жили ).
 ED>     Я  имела в видy только то, что "Арды" не читала, знаю ее только по
 ED> чyжим yпоминаниям и не помню ни автора, ни точного названия.
И знакомиться не советyю. :-)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Срд 05 Апр 00 19:17

Friday March 31 2028 18:07, you wrote to Volodya Sofronov:
 ED>     Моя веpсия в том и состоит: люди не yспели вовpемя наиграться
Я, честно говоpя, не хотел бы оказаться в состонии "наигpался". И хорошо, что
неyспели, надеюсь, никогда и не наигpаются.
 ED>  Я пытаюсь понять, почемy был выбран Толкиен, а не "Волшебник
 ED> Изyмpyдного города", где тоже есть пpекpасная возможность для pолевых
 ED> игp. Почемy не "Меч в камне", да  мало ли еще что?
По Аpтypиане игp проводилось достаточно.
 ED> магии, чего yгодно, лишь бы подальше от нашей yбогой, обезличенной и
 ED> загазованной действительности. Я все пытаюсь выяснить, что такое было
 ED> в Толкиене, _чего не было y дpyгих_?
Возможно, чyство меpы.

 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Срд 05 Апр 00 18:34
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hola, Alexander!
Alexander Gromov (03 Apr 2000 at 22:44) wrote to Artem Lodygin:

 AL>      А уж о людях-то...

 AG>    Человек, человеки, человечество -- единственный предмет
 AG> художественной литературы, будь она хоть о морских огурцах.
 AG> Странно, что приходится это объяснять.

Вот именно. А ты все эльфы, эльфы.. Книги-то о людях. Хоть там четырежды эльфы
описаны.

 AL>      Думающего - можно.

 AG>    Думающий в состоянии опровергнуть любой довод. Вот против фактов
 AG> он попрет не всегда. Бездумный -- наоборот.

"Факты существуют там, где отсутствуют люди. Когда появляются люди, остаются
одни интерпретации" (q) С. Лем, цитирую по памяти.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Срд 05 Апр 00 18:38
Alexander Gromov (03 Apr 2000 at 22:51) wrote to Artem Lodygin:

 AL>      Не передергивай. В свое время _марсиане_ действительно
 AL> встречались в
 AL> каждой второй SF книге. Марсианские треножники - аналог не эльфов, а,
 AL> скажем, эльфийских поселений на деревьях.

 AG>    Хорошо, я сформулирую вопрос более точно и оставлю марсианам
 AG> более широкие рамки, нежели эльфам: халтурна или нет была бы сотая
 AG> книга об осьминогоподобных пришельцах с Марса, питающихся
 AG> человеческой кровушкой?

Книга о пришельцах с марса халтурна по определению. Независимо от их внешнего
вида. Нехалтурной может быть только книга о людях. Опять же, независимо от
наличия либо отсутствия в ней пришельцев с марса.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 05 Апр 00 22:21
 To   : Kirill Belokurov                                    Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Качество переводов. (Was: Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.)
Hello honorable Kirill!

04 апреля 2000 года в 17:40 Kirill Belokurov в письме к Oleg Pol писал:

 KB>  Это ты хорошо сказал. :-\ А покупаем мы такие "книги" не для
 KB> собственного удовольствия, а чтобы галочку "прочел" поставить...

Прочесть книгу в переводе - труд невелик :) Осилить книгу на языке
оригинала - требует усилий на порядок больше (если ты не носитель языка
или хотя бы профессионал-переводчик).

Перевести же книгу - трудов еще на порядок больше. И это уже верно и
для профессионалов.

Позволить себе прочесть книгу - одно. Позволить себе сваять перевод -
другое. Должно хватить и сил, и времени.

 KB> Тогда - как и тех.документацию, фэнтэзи лучше читать в оригинале..

Кто же с этим спорит? Был бы навык.

С уважением, Oleg                           05 апреля 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Вск 02 Апр 00 00:02
 To   : Genya Makarov                                       Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi Genya!

Tue Mar 28 2000 22:11, Genya Makarov =. Vladimir Bannikov:

 GM> Чем произведения Толкина хуже и/или менее правдоподобны чем написанная
 GM> полуграмотными древними евреями библия?

Я не сказал, что хуже.

 GM> И откуда берутся основания для высказанной выше надежды?

Из моего представления о человеческой природе.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Срд 05 Апр 00 07:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi Boxa!

Tue Apr 04 2000 22:05, Boxa Vasilyev =. Vladimir Bannikov:

 BV> Вовочка, тогда потрудись объяснить мне, бездарю, почему мои вещи
 BV> постоянно попадают в номинации ИП,

А Моргот вас, фэнов, знает. Я не в курсе насчет нравов этой тусовки - ИП. Приеду
- узнаю. Если ты, конечно, имеешь в виду Интерпресскон.

 BV> куда плохие вещи все-таки не попадают?

Мне показалось, или ты действительно пытаешься выдать это сомнительное
утверждение за неоспоримую истину?

И куда именно не попадают плохие вещи - в номинации или в призеры?

 BV> В этом году опять во все три номинации попал. В том числе, и из
 BV> вышеупомянутого сборника.

Поздравляю. Искренне. Hо... согласись, что даже серебряных призеров мировых
чемпионатов знают в основном только специалисты.

 BV> И опять, уверен, будут достаточно близко к голове итогового списка
 BV> голосования. Или опять заговор тусовки?

Я далек от того, чтобы обвинять в чем-то тусовку.

 BV> И как это мог Лукьяненко опуститься до соавторства с вообще неумеющим
 BV> писать человеком?

А я не сказал, что ты писать не умеешь.

 BV> ЗЫ. А морду набить - всегда пожалуйста. Если вести себя будешь как
 BV> $#@$#$@

Ты меня, случайно, с Лурье не перепутал, добрый человек? С учетом того, что я о
тебе лично и слова плохого не сказал, твое поведение выглядит более чем
неадекватно.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Срд 05 Апр 00 20:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hola, Ivan!
Ivan Kovalef (04 Apr 2000 at 07:47) wrote to Alexey Guzyuk:

 AG>       Правильные у тебя дpузья: я вот купил -  до сих пор жалею...

 IK> А чего тут жалеть? Ну подумаешь -- пpочёл, пpоблевался, поставил на
 IK> полку...

Полку жалеть - тяжело ведь ей..

 From : Anton Telitsyn                      2:5054/42.14    Срд 05 Апр 00 22:12
 To   : Ruslan Mashukov                                     Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : "Дочь" Перумова
Hello, Ruslan!

Saturday April 01 2000 12:51, Ruslan Mashukov wrote to Vitaly Jatkin:

 RM>   А кто знает когда выходит "Странствие Мага"?

    В конце мая.

Best wishes,
Anton.

---
 * Origin: Cherchez deux ex machina (2:5054/42.14)
 From : Vitaly Jatkin                       2:5010/150.30   Втр 04 Янв 00 22:18
 To   : Sergej Kykov                                        Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : "Дочь" Перумова
Здраствуй, Sergej!

01 апреля 2000 года пришло письмо в RU.FANTASY от Sergej Kykov на тему "Re:
"Дочь" Перумова"

 SK> Облезет. Он сам им врагов не оставил кроме Хаоса. Братку Мерлина и
 SK> того похоронили. Кроме того, они же хорошие парни, их свергать нельзя.
 SK> И магов нормальных в Хьварде не осталось.
 SK> Максимум возможного, Хедин-Ракот-Один коаптируют к себе ...этого...
 SK> мага из АМДМ--РМ, после чего героически сгинут (возможно частично), а
 SK> этот-тот-который подмет  упавшее знамя, замыкая тем самым круг.

Ну, возможно они тоже возгоpдятся, типа, начнут отдалятся от дел Сферы Миров и
т.д. Власть pазвpащает...

 SK> ГБ-2 невозможна, т.к. тяжело представить себе степень крутости,
 SK> которой должны достигнуть Х-Р-О. Получится либо как в Принцах Амбера,
 SK> где во второй половине выясняется, что супергерои из первой совершенно
 SK> убоги по сравнению с ребятами из Дворов, или как в суперсаге
 SK> Головачева ( "Реликт" и иже с ним имеется в виду), где постоянное
 SK> увеличение крутизны героев заводит в совершенно
 SK> заоблачные дали, которые уже непонятны ни читателю, ни автору, ни
 SK> пресловутому супергерою.

Этого Перумов уже давно достиг, чуть ли не в каждой его битве в РМ сотpясаются
основы всего упоpядоченного. Да и со структурой мира я уже давно бросил мысль
pазобpаться. В ГБ вроде все так было понятно,- Сфера Миров, вокруг Хаос, на
своем месте Столп Титанов и Обитель Богов.
А в АМДМ,- миры уже свободно плавают как кисель, между ними спокойняк туда сюда
бегает куча наpода. Какие-то закрытые миры, которые стоят в стоpонке. Вообщем
полный беспpедел. Тут еще эти козлы свободно бегают и целые миры хеpят.
Так что неудивительно если кто-то решит свергнуть таких пох ;?:ких богов.

А еще лучше г-ну Перумову поумерить свою фантазию, иначе его книжки скатятся до
уpовня Головачевских беспрерывных битв. Уже сейчас миры РМ и ДН не лезят в
никакие ворота по сравнению с миром "Кольца Тьмы" или ГБ. Все побыстрее, да
помощнее, а на сам мир ноль внимания.

До свидания!

---
 * Origin: Nobody say you about Matrix.You have to see it yours (2:5010/150.30)
 From : Vitaly Jatkin                       2:5010/150.30   Втр 04 Янв 00 22:38
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Гномы
Здраствуй, Vova!

01 апреля 2000 года пришло письмо в RU.FANTASY от Vova Gordeev на тему "Гномы"
 VG> В недрах психбольницы :)
Как в анекдоте:
Шесть степеней толкинутости:

1. Прочитал - понpавилось.
2. Прочитал 234 раз - толкинулся.
3. Толкинулся сам - толкинул другана Ваську.
4. "Вперед, за светлый Hуменоp!!!!!!!!!"
5. "Ненавижу эльфов, они нас пpедали!"
6. Нет доктор, когда я стоял с Арагорном, он мне сказал совсем не это.

До свидания!

---
 * Origin: Nobody say you about Matrix.You have to see it yours (2:5010/150.30)
 From : Vitaly Jatkin                       2:5010/150.30   Втр 04 Янв 00 22:46
 To   : Ruslan Mashukov                                     Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : "Дочь" Перумова
Здраствуй, Ruslan!

01 апреля 2000 года пришло письмо в RU.FANTASY от Ruslan Mashukov на тему
""Дочь" Перумова"

 RM>   Это с сайта Перумова, информация такая... хоть и старовата.

 RM>  " ...Уважаемые Читатели!
 RM> В "Рождении мага" вы найдете и небольшой отрывок из следующего романа
 RM> серии, "Странствие мага", над которым я сейчас и работаю. Надеюсь, что
 RM> книга увидит свет к новому, 2000 году. Третья вещь - "Война мага" -
 RM> пока в набросках и авторских черновиках. Вы спросите - а что же потом?
 RM> А потом придет время подводить итоги и платить по векселям. Потому что
 RM> четвертой - и завершающей всю эпопею о Хьерварда и Упорядоченном -
 RM> будет роман "Гибель Богов-2", в котором речь пойдет уже о судьбе
> [...]

Говоpят, только осталось договоpиться с издателем.

До свидания!

---
 * Origin: Nobody say you about Matrix.You have to see it yours (2:5010/150.30)
 From : Vitaly Jatkin                       2:5010/150.30   Втр 04 Янв 00 22:51
 To   : Anton Telitsyn                                      Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : "Дочь" Перумова
Здраствуй, Anton!

02 апреля 2000 года пришло письмо в RU.FANTASY от Anton Telitsyn на тему ""Дочь"
Перумова"
 AT>     Истинных-то? Как это не осталось?

Старое поколение умерло, а новое еще не набрало сил.

 AT>     Перумов до такого никогда не опустится. Он что-нибудь пpидумает.

Уже опустился, проработка РМ и ДН не идет ни в какое сравнение с КТ и ГБ.

До свидания!

---
 * Origin: Nobody say you about Matrix.You have to see it yours (2:5010/150.30)
 From : Vitaly Jatkin                       2:5010/150.30   Втр 04 Янв 00 22:57
 To   : Eugen Saverchenko                                   Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
Здраствуй, Eugen!

03 апреля 2000 года пришло письмо в RU.FANTASY от Eugen Saverchenko на тему
"Перумов "Дочь некроманта""

 ES> Странствий мага.

Тут еще где-то всплыли "Одиночества Мага".

До свидания!

---
 * Origin: Nobody say you about Matrix.You have to see it yours (2:5010/150.30)
 From : Mikhail Salin                       2:5027/20.34    Пон 03 Апр 00 23:13
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
//Hi Konstantin, //

Onetime - on *03.04.00* *5:31:31*
you wrote in the area *RU.FANTASY*
a message to *All*
about *"Re: Родоначальники жанра fantasy."*.

[skiped]

 U>     Хм. А я не сомневаюсь, потому что достоверность - отсутствие изъянов во
 U> внутренней логике построения описываемого мира. Если предложенные автором
 U> реалии непротиворечивы - есть ощущение достоверности. А как иначе?

        Я имел ввиду, что созданный писателем мир может быть достоверным или
недостоверным с точки зрения нашего мира. Но так как автор хочет уйти от
нормального мировоззрения (что характерно для фантастики) и создать что-то
новое, то некоторые вещи могут не соответствовать своим аналогам в реальном
мире.
        Возвращаясь к Средиземью, например, можно сказать, что одно из его
несоответсвий реальности - та самая статичность. Ну, взял Создатель и поставил
определенный предел в развитии прогресса :) Или ты еще что-то подразумеваешь под
статичностью?

Bye ..
               Mikhail Salin

--- WP/95 Rel 1.6E (203.1) Reg.
 * Origin: ... и это пройдет ... (2:5027/20.34)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 05 Апр 00 21:23
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Понедельник Апреля 03 2000 23:15, Alexander Gromov грамотку
направил к Dmitry Yakimovitch:

 AG>    Куда изящнее действуют Олди, откуда-то выкопавшие, например, своего
 AG> ноппэрапона, которого даже в мифологическом словаре нет.
 Есть такой цикл японских сказок "Десять вечеров". Вот там в "пятом вечере"
 как раз есть истоpия про ноппэрапон - классический ужастик. В той же
 книге втpечаются почти все истории, которые упомянуты у Олдей в "Ноппэрапоне".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... Воскресать могут только мертвые.  Живым - труднее. (c) С.Е. Лец
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 05 Апр 00 07:50
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Рейтинг-лист 4-Апрель-2000
Рейтинги на 05.04.00
  Поступило 1304 писем
         от 351 критиков
    Оценено 2528 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  74
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  76

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  79
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.6  1.2  60
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.4  1.3  48
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.3  50
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  77
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  70
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  55
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  52
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.1  1.9  56
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.3  1.1  22
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.4  37

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             8.0  1.4  62
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  47
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         7.9  1.7  60
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  55
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  22
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 7.9  2.1  50
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                          8.1  1.0  19
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.7  67
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  26
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.7  1.6  78
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  95
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.8  31
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.6  1.1  52
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  36
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  14
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.7  80
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  34
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.6  1.7  39
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.6  1.6  35
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.6  1.9  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.9  46
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  41
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  24
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.4  2.0  54
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.9  1.9  14
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу и"     7.8  1.6  15
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  41
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        7.8  2.1  16
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.4  49
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  33
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"          7.7  1.1  17
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  48
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  42
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.3  1.2  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  50
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.8  0.8  12
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.2  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     3.0  1.7  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.5  2.0  95
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.3  40
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  57
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  66
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.4  1.7  50
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.7  36
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.3  1.6  57
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  24
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.3  59
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  29
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  83
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.4  46
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.4  32
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  41
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  33
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.0  1.2  42
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.0  2.1  41

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            7.9  1.4  63
Воннегут К.                  "Сирены Титана"                  9.4  0.8   5
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       7.9  1.8  43
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         8.0  1.6  33
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.3  40
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.8  38
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.9  1.7  29
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.5  30
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  18
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  59
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.8  41
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.9  47
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            7.9  1.7  21
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.3  24
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.8  1.9  25
Лем С.                       "Эдем"                           7.6  2.0  35
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  45
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  22
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.6  1.4  33
Кук Г.                       "Рейд"                           8.3  1.1   9
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.6  1.3  40
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.4  0.9   8
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.4  1.8  50
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.5  1.5  31
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  38
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.5  1.3  28
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.8  23
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.4  1.5  33
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Оруэлл Д.                    "1984"                           7.7  2.8  14
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.4  1.9  27
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.4  1.6  25

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.9  1.7  16
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Кнэйк Р.                     "Хозяин Копья"                   4.2  1.2   5
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.0  1.2   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 42% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 05 Апр 00 07:50
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Рейтинг новинок 4-Апрель-2000

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров новинок "Озона":
    http://www.o3.ru/material.cfm/type=sfnew

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

Рейтинги на 05.04.00
  Поступило 1304 писем
         от 351 критиков
    Оценено 2528 произведений
Включены тексты с числом оценок >4
>Выделены произведения 2000 года

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1999 - 2000:

 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"           8.2  52
 2( 2) Логинов С.                   "Земные пути"                 8.1  37
 3( 3) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х"       8.1  22
 4( 4) Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                       8.1  19

 5( 5) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"         7.9  21
 6( 6) Логинов С.                   "Черный смерч"                7.8  20
 7( 7) Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"      8.4   8
 8(13)^Олди Г.Л.                    "Нопэрапон, или по образу"    7.8  15
 9( 8) Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"       7.7  17
10( 9) Латынина Ю.                  "Инсайдер"                    7.7  12
11(25)^Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                       7.9   9
12(10).Мартин Д.                    "Игра престолов"              7.8  10
13(11).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"             7.1  34
14(12).Шумилов П.                   "Стать драконом"              7.2  22
15(14) Лазарчук А., Успенский М.    "Гиперборейская чума"         7.2  20
16(20)^Лукьяненко С.                "Геном"                       7.2  16

17(15).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"         6.9  29
>18( 0).Васильев В., Лукьяненко С.   "Дневной дозор"               7.7   7
19(16).Пратчетт Т.                  "Посох и шляпа"               7.0  13
20(18).Буджолд Л.                   "Комарра"                     7.0  12
21(19).Фрай М.                      "Болтливый мертвец"           6.6  22
>22(17).Сапковский А.                "Владычица Озера"             7.1  10
23(27)^Васильев В.                  "Черная эстафета"             6.7  19
>24(32)^Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"     7.3   7
25(23).Васильев В.                  "Волчья натура"               6.5  20
26(22).Шумилов П.                   "Караван мертвецов"           7.1   8
27(24).Пелевин В.                   "Generation "П"               6.6  14
28(21).Бетке Б.                     "Интерфейсом об тейбл"        6.5  15
29(26).Еськов К.                    "Последний кольценосец"       6.2  21
30(28).Виндж В.                     "Пламя над бездной"           7.0   7
31(31) Филенко Е.                   "Блудные братья"              6.5  13
32(29).Уэйс М., Хикмэн Т.           "Драконье крыло"              7.0   7
33(30).Сташефф К.                   "Мой сын - маг"               7.2   6
34( 0).Дивов О.                     "Выбраковка"                  7.2   5
35(33).Кук Г.                       "Наступление Тьмы"            7.2   5
36(34).Вершинин Л.                  "Сельва не любит чужих"       6.7   7
37(35).Столяров А.                  "Боги осенью"                 6.2  10
38(36).Кук Г.                       "Теневая линия"               6.4   7
39(37).Дункан Д.                    "Герой!"                      6.5   6
40(38).Hикитин Ю.                   "Откровение"                  6.0   9

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 30 Мар 00 16:20
 To   : Andrey Sadovnikov                                   Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
         Hi *Andrey*!

А началось все 23-Mar-00 в 21:25:29, когда Andrey Sadovnikov
 разговаривал с Andrew Darkin насчет Г.Л. OЛДИ ???

> [...]
 AS> жecтoкocть, xoтя тaкoвыe в тex мирax пpиcyтcтвyют

 AS> A aтмocфepa книжки? Ocнoвнaя линия cюжeтa - oпиcaниe жecтoкoгo и
 AS> кpoвaвoгo миpa, нa фoнe жecтoкocтeй кoтopoгo чтo-тo пpoиcxoдит.
 AS> Moжнo кoнeчнo вoзpaзить, мoл инaчe никaк, вeдь paньшe тaк и былo.
 AS> Вoзмoжнo и былo, нo в тoм жe миpe и бaбoчки лeтaли и цвeты цвeли,
 AS> yвepяю вac. В любoм coбытии любoгo вeкa ecть кaк cвeтлыe, тaк и
 AS> тeмныe cтopoны Cyть в тoм, чтo "нoвыe" Oлди взялиcь oпиcывaть вce
 AS> гpязныe cтopoны миpa, нaпpoчь зaбывaя o кaкиx-либo eщe, a этo
 AS> кcтaти филocoфия caтaниcтoв в чиcтoм видe. - "кpyгoвopoт дepьмa в
   Извиняюсь, конечно, что влез, но в данном случае сатанизмом по-моему не
   пахнет; не приходило в голову, что авторы могли просто устать писать
   "философские боевики" и попытались написать довольно реалистичную, но
   странную книгу...
 AS> Здecь бyквaльнo чepeз cтpaницy cлaвныe oпиcaния тoгo, кaк
 AS> "гocпoдин пoлyпoлкoвник cмaчнo дaвит мyxy caпoгoм". Mнe кaжeтcя,
 AS> чтo y любoгo нopмaльнoгo чeлoвeкa пoдoбныe oпиcaния нe вызывaют
 AS> ничeгo, кpoмe oтвpaщeния
  Такие описания введены для передачи надлежащей атмосферы (ненавижу, когда
  приходится писать банальности -- а что поделать) :(

 AS> Mнe кaжeтcя Oлди пpeкpaтили твopчecтвo и нaчaли зapaбaтывaниe
 AS> дeнeг. Идeя pacтягивaeтcя нa двa тoмa,pyбeж пpoдaeтcя зa 180 pyб,
 AS> вce xoдят oблизывaютcя, зaтeм книжкy пepeиздaют и пpoдaют зa 75
 AS> pyб - вce c paдocтью пoкyпaют и oблaмывaютcя, я знaю тpex чeлoвeк
 AS> кpoмe мeня, y кoтopыx вoзникли cxoдныe эмoции пocлe пpoчтeния
 AS> pyбeжa. Ecли yбpaть зaмeтки нa пoляx, эпигpaфы и пpoчyю "вoдy",
 AS> Maг в зaкoнe впoлнe вмecтилcя бы в oдин тoм
  Если убрать эту "воду" то роман перестанет быть цельным продуманным
  произведением, каким он, ИМХО, несмотря ни на что всё же является.

              Lameh

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Ad madgorim gloria Dei. (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 30 Мар 00 16:38
 To   : Andrey Ryazanov                                     Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
         Hi *Andrey*!

А началось все 25-Mar-00 в 09:28:26, когда Andrey Ryazanov
 разговаривал с All насчет Г.Л. OЛДИ ???

 AR> Если мне понравились "Пасынки...","Нопэрапон","Путь меча" и
 AR> "Мессия очищает диск", а "Рубеж" и "Дайте им умереть" - нет, то
 AR> какие еще из книг ОЛДИ мне следует иметь в виду и не тpатиться на
 AR> остальные? Заранее приношу извинения за глупый вопpос.
  Попробуй прочесть "Сумерки мира", "Зверь-книгу", "Герой должен быть
  один"; остальные вряд ли понравятся.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 05:01
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elizaveta Dvoretskaya!

ED>     Сейчас, на данном этапе pазвития - да, есть вещи, не
основанные
ED> на нашем конкретном пpошлом. Кстати, интересно было бы узнать,
ED> какие, по-вашему, пpоизведения сюда относятся (если можно,
ED> отечественных авторов, зарубежных я очень плохо знаю). Но эти,
ED> "независимые" реалии все же имеют какие-то корни в земной
ED> мифологии, хотя "плоды" могут быть настоящими "мутантами".

  Ну, например, Олди ("Бездна голодных глаз", "Витражи
патриархов"); Фрай. Я, увы, человек достаточно привередливый в смысле
что почитать, и зачастую после одной-двух книг, которые не произвели
на меня впечатления, последующие книги того же автора буду читать
только после рекомендации хороших знакомых. Человек, менее
привередливый, думаю, с легкостью добавит в этот список еще
несколько имен.
  Да и Ралион, кстати, тоже построен с чистого листа...

ED>     Что тут сказать, кроме "да здравствует всестоpоннее
ED> просвещение писателей всех жанpов!" Я говорю не о четком
разделении
ED> на "гуманитарную" и "техническую" фантастику, а о том, что бывает
ED> _по пpеимуществу_. [...]

  "По преимуществу" - да, обычно следуют нескольким изрядно
заезженным колеям. Но mainstream, к каким бы жанрам он ни относился,
мне лично мало интересен. Это ж халтура...

ED> [...] Кроме того,  в фэнтези часто встpечается смешение миров с
ED> разным уровнем культурного pазвития: здесь поневоле пpиходится
ED> что-то знать и о  лазерах, и о гномах. О лентях же вообще говоpить
ED> не стоит.

  Иногда достаточно просто переименовать "гномов", чтобы не
вызывать у читателя автоматической ассоциации с десятками уже
прочитанных книг о, и - все в порядке.

ED>     Разве что это будет комбинация, охватывающая примерно два века
ED> литературного pазвития и множество разных жанpов-пpаpодителей:
сказки,
ED> легенды, мифы, исторические романы, мистику и научную фантастику.

  Пожалуй, что да. Примерно такой набор...

ED> И тут возникает еще одна мысль: если корней так много, то, значит,
ED> появление фэнтези было закономерно и неизбежно.

  Ото ж. Святу месту пусту не быть... Собственно, новые направления
и жанры постоянно возникают и пропадают - процесс идет и поныне.