 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Вск 02 Апр 00 21:58
 To   : Andrew Kondratiev                                   Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : Ник Перумов
Hi, there!

 AK>  Тут как-то попалась 1 книжка сабжа из серии "Кольцо тьмы".Так вот
 AK>  интересно узнать какаяже 2 и 3.Третья помойму "Адамант хены(или хенты)"

И вообще, один сплошной хентай... $)

By there!
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... "Редкая стеpва. Хотя, возможно, я ошибаюсь в пpилагательном..."(С)
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Andrey Sadovnikov                   2:5030/1006.74  Птн 31 Мар 00 23:19
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Hello Andrew.

27 Мар 00 20:01, Andrew Darkin wrote to Tatiana Butenko:

 AD> Олдей я читаю сpазy же по выходy новой книги (см. team :))

 A тeбe пoнpaвилиcь "Pyбeж" и "Maг в зaкoнe"? He вopoтит?

 He cтoит к кoмy бы тo ни былo oтнocитьcя c фaнaтизмoм. Им, мoл, виднee, paз oни
тaк cчитaют, тo этo пpaвильнo. Mнoгиx и мнoгиx oт пocлeдниx нoвинoк Oлдeй пpocтo
кopoбит. A ecли cлeдyющaя книжкa y ниx выйдeт c нaзвaниeм "Xpoникa Бyxeнвaльдa",
гдe глaвныe гepoи бyдyт мaгичecки oбщaтьcя c oдним им видимым aнгeлoм нa фoнe
мaccoвыx yбийcтв (кcтaти нe yдивлюcь, ecли тaк и бyдeт) - тeбe этa книжкa тoжe
пoнpaвитcя? Hy кaк жe ж, Oлди нaпиcaли, a чтo бoйня и чepнyxa, тaк этo "нaм,
гaгapaм, нeдocтyпнo", paзбepeмcя, ocoзнaeм.

Andrey

---
 * Origin: и этo пpoйдeт... (2:5030/1006.74)
 Msg  : 204 из 1334 +234                    Scn
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 03 Апр 00 10:16
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Язык героев.
Hello Swiatoslaw!

Saturday April 01 2000 23:16,
Swiatoslaw Loginov изволил написать к Sergey Tiurin следующее:

 SL> А Пифагор -- в Цитадели. Там можно и без штанов и вообще как угодно.

...только умный Диоген
Не пошел на Карфаген.
В бочке он своей сидел,
И на цезаря ....

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 04 Апр 00 13:12
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Re: Fantasy vs. легенды и мифы
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Boris Matveenko"
<Boris.Matveenko@p9.f836.n5030.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  >> Хм, я же тебе не Желязны! :-)
>  >> Пусть сам он и иллюстрирует.
>  >> Тем более, что я только 3 первых тома читал, да и то лет 7 назад.
>
>  VZ> Эй, некроманты! Кто тут трупы пинал? Помогите человеку. Ему интервью
>  VZ> Желязны понадобилось. :)
> Предлагаешь отправить его к Желязны? :)

Тоже неплохо! :)

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 04 Апр 00 13:33
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Vadim Avdunin" <Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org>! Вы
писали:

>  >>  >>  ED>> Чтоб ни один не ушел!
>  >>  >>  AL> Приведи мне, пожалуйста, хоть одного толкиновского персонажа
с такой
>  >>  >>  AL> мотивацией.
>  >>  >> Любой энт.
>  >>  VZ> После того, как стали рубить дерева.
>  >> Конечно. А что это меняет?
>  VZ> Ответные меры.
>  Да пожалуйста. Хоть ответные, хоть пpевентивные. Методика-то у них пpи
этом
>  была та самая - "дави их побольше, чтобы ни один не ушел". Что и
требовалось
>  доказать.

Ну не поперлись же они всей толпой в Мордор. Это к тому, "чтобы ни один не
ушел". Били только тех, кто рядом. Кого уличить в преступлении против леса
можно было.

--
Володя.

...Всего то и умеет, что Алена Делона вызывать - а уже генерал...
                                                     М.Успенский, С.Лазарчук

 From : Vova Reshetov                       2:5030/443.29   Птн 31 Мар 00 13:19
 To   : Yuri Golovach                                       Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Re: "Дочь" Перумова
                   Hi, Yuri!

Среда Март 29 2028, Yuri Golovach writes to Vadim Avdunin:
 YG>   Ха, так ведь Кром никому не помогает - априори (см. первую книгу из
 YG> серии - название забыл).

В Мстителе Кром непосpедственновмешивается в битву между Конаном и кхитайским
магом, и ликвидирует магию того.

                              Bye.
... [JRRT] [Зоопарк] [Попса=MD] [drugs-cool] [RPG] [cпирт&водка]
--- Где это я ?????????
 * Origin: Битва!!!!!!!!! (2:5030/443.29)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 04 Апр 00 13:50
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Alexey Shaрoshnikov"
<Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org>! Вы писали:

> P.S. В качестве AOT. Почему валары прощелкали клювом, когда Саурон
проводил
> активную пропаганду "тёмного образа жизни" ? В то, что валары были такими
> добрыми, что у них не было контрразведки, не поверю.

Или еще шире: зачем Богу нужен Дьявол?

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Втр 04 Апр 00 20:07
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 04 Апр 00 18:59
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
Hello Swiatoslaw!

   Quoting message from  Swiatoslaw Loginov to Ivan Kovalef (2/04/0 at 08:11)

SL> Почему "будут"? Hельзя же писaть фэнтези и обойтись без эльфов и гномов...
SL> Поэтому Сaтap из "Земных путей" -- эльф и гном в лице одном.

У всякой фaнтaзии должны быть грaницы (с) Логинов
Ну лaдно гном ( непрaвильный кaкойто ), но эльф кaким местом ?

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 04 Апр 00 11:28
 To   : Vlad Ivanov                                         Втр 04 Апр 00 19:59
 Subj : "Дочь" Перумова
   Hi, Vlad !

 VI> Отклонён !  :-)
      Вот и я о том же: топор тоже будет отклонен.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 04 Апр 00 11:31
 To   : Oleg Pol                                            Втр 04 Апр 00 19:59
 Subj : Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.
   Hi, Oleg !

 OP> Что значит "взялся переводить"? Кого в издательстве поставили, тот и
 OP> перевел. Появись книга Гуткайнда десятком лет раньше - возможно,
 OP> ситуация была бы иной; а сейчас не те времена, чтобы люди могли себе
 OP> позволить переводы для собственного удовольствия. Хотя такие примеры
 OP> есть... но, насколько знаю, очень мало.
      Но спасибо и тем, что есть. Вон сегодня у Мошкова новая книга Прэтчетта
появилась "Глиняные ноги", и вроде бы тоже любитель пеpводил.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Iskander Sagen                      2:5030/1186.2   Вск 02 Апр 00 21:15
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 04 Апр 00 21:10
 Subj : Re Фрай
Hello Arthur!

AP>Ты пиво/водкy/вино пьёшь? Отделяешь это от питья чая/кофя/киселя? 8)
AP>Что из них
AP>ближе к еде? А камра - это как раз из второй сеpии.

  Эх, когда речь заходит о еде - я не могу больше молчать,
  такое чувство, что Фpая писали сбежавшие из Асвенцима
  (так это пишется?). Честно говоpя, я не встречал ещё
  книги, где так много внимания уделяется еде (за
  исключением кулинарной), мне особенно нpавится, как они
  прежде чем в очередной раз спасти Ехо, посылают
  кого-нибудь за пирожными и камрой, а эти разнообразные
  посещения всяческих "скелетов..." и тому подобных
  заведений. Весело живут, негодяи, я тоже туда хочу.
Bye!  /SysOp/

--- DVMedit V0.816
 * Origin: DVMedit - W32 GUI editor (2:5030/1186.2)
 From : Iskander Sagen                      2:5030/1186.2   Вск 02 Апр 00 21:21
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Втр 04 Апр 00 21:10
 Subj : Re Фрай

AA>все говоpят.
AA>
AA>У. Как - неизвестно? Макс с Шурфом пойдут и всех убьют... ;)
  Да, а особенно мне нpавится, что этого ждёшь, и
  совершенно неожиданно это пpоисходит. Паpадокс?

AA>виды
AA>даже на пищевую
AA>
AA>Вот шутки на пищевую тему там не главное...

  Чем бы был Фрай без них? Мне кажется это то дополнение,
  без которого основной продукт был бы пpесным.

 From : Iskander Sagen                      2:5030/1186.2   Вск 02 Апр 00 21:31
 To   : Anton Nikolaev                                      Втр 04 Апр 00 21:10
 Subj : Re Фрай
Hello Anton!

AN>Пpо печенье не забудь! ;))

  Не понимаю о чём спор, камра - это культ, а не банальное
  пpинятие пищи. Когда поп махает кадилом, мы же говорим о
  вреде куpения.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 03 Апр 00 23:15
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Dmitry!

Wednesday March 29 2000 22:46, Dmitry Yakimovitch wrote to Alexander Gromov:

 DY> Не вполне верно. Ругать авторов фэнтези за присутствие в их книгах эльфов
 DY> - все равно, что костерить авторов НФ за постоянное обращение к
 DY> теме инопланетян.

  Надеюсь, это неосознанная передержка -- сравнить весь тип, например,
иглокожих с конкретным видом бабочки. Небывалые существа -- нормальный, хотя и
не обязательный, фантастический атрибут. Совершенно до лампочки, откуда они
взялись -- из другой галактики или из мифа. Важно, чтобы это блюдо было свежим,
сочным и по возможности никем не изжеванным. Если автор SF выдумает
какую-нибудь млекопитающую змею, доселе неведомую, он по меньшей мере не
испортит ею художественные достоинства своего произведения. Если же он вздумает
повторно и на полном серьезе описывать уэллсовских марсиан или лунатиков, на
него мгновенно и справедливо навесят ярлык плагиатора. Почему этого не
происходит с авторами эльфятины -- не вполне понимаю. Эльфы многократно
изжеваны, проглочены и переварены. Может, человек с нормальным уровнем
брезгливости просто-напросто пройдет мимо такого "блюда" и говорить о нем
сочтет дурным тоном?

   Куда изящнее действуют Олди, откуда-то выкопавшие, например, своего
ноппэрапона, которого даже в мифологическом словаре нет. Хотя их метод --
показывать, "как на самом деле было", -- не нов и восходит еще к Диону
Златоусту, но ни Геракла, ни Одиссея, ни прочих ахейцев я не могу назвать
вторичным продуктом. У нас давненько не писали о них ничего художественного,
тем более в жанре фэнтези.

   Новый путь? Скорее, узкая экологическая ниша, в которой нескольким писателям
уже будет тесно. Тем не менее, она оригинальна, Олди нашли ее самостоятельно и
уже за это заслуживают всяческой похвалы. А Дяченко, Логинов, Успенский, Лукин
не продемонстрировали новых путей или хотя бы ниш, а заодно потенциальных
возможностей жанра? Где же их последователи, выбирающиеся своей колеей? Ну да,
я понимаю, писать о борьбе против Темного Властелина куда как проще... изжеван
кус, да близок.

 DY>  Как первые, так и вторые роману сами по себе ничем не
 DY> помогут.

   Согласен.

 DY>  Но и - сами по себе - ничего не испортят.

   Не согласен. Испортить вещь можно тысячью способами, и замшелый антураж --
не последний из них.

 DY>  Что до Старджона... Сейчас фэнтези более популярно. ничего
 DY> удивительного, что мегабайтники переориентировались на этот жанр.

   Не верю. Hесмотря на то, что фанаты фэнтези распространены в природе гораздо
шире "правильных" фэнов, издатели в один голос твердят, что интерес к фэнтези
сильно упал, неохотно берут новые рукописи и неважно за них платят. Читатель
уже наелся. Тем не менее писатель пописывает, особенно начинающий. Думаю, что
не очень ошибусь, если скажу, что 90% начинающих фантастов углубляют колею
классического фэнтези, причем добрая половина из них пользуется стандартным
антуражем и "малым типовым набором".

   О причинах подобного энтузиазма мне остается только гадать. Если SF и
_оригинальные_ образцы фэнтези по идее адресованы половине всех читателей
(вторая половина в гробу видела фантастику), то круг потребителей стандартных
историй об эльфах, драконах, темных и светлых магах, волшебных талисманах
(недостающее вписать) за редкими исключениями ограничивается одетыми в цветные
плащи людьми с дрекольем, изображающим оружие. Людьми, забывшими повзрослеть.

   Кстати, против них я ровным счетом ничего не имею. Мне их даже не жаль,
поскольку, они, по-видимому, вполне довольны своим модус вивенди. Вполне
вероятно, что они еще долгие десятилетия будут обеспечивать какой-то (надеюсь,
небольшой) спрос на фэнтезийную халтуру.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 03 Апр 00 22:38
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Swiatoslaw!

Thursday March 30 2000 07:33, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Gromov:

 SL> Пастораль была опошлена Фракосторо ещё в 16 веке. Вольтер в этом смысле --
 SL> жалкий подpажатель. Первоисточник всё же поэма Фракасторо "Сифилис или
 SL> Умерший от любви".

   Не знал. Да вот беда: после того венерического опуса люди еще два века
читали пасторали, а после Вольтера и Ко.? Или это просто совпадение?

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 03 Апр 00 22:44
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Artem!

Thursday March 30 2000 21:49, Artem Lodygin wrote to Alexander Gromov:

 AL>      А уж о людях-то...

   Человек, человеки, человечество -- единственный предмет художественной
литературы, будь она хоть о морских огурцах. Странно, что приходится это
объяснять.

 AL>      Думающего - можно.

   Думающий в состоянии опровергнуть любой довод. Вот против фактов он попрет
не всегда. Бездумный -- наоборот.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 218 из 1334 +235                    Scn
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 03 Апр 00 22:51

Thursday March 30 2000 21:56, Artem Lodygin wrote to Alexander Gromov:

 AL>      Не передергивай. В свое время _марсиане_ действительно встречались в
 AL> каждой второй SF книге. Марсианские треножники - аналог не эльфов, а,
 AL> скажем, эльфийских поселений на деревьях.

   Хорошо, я сформулирую вопрос более точно и оставлю марсианам более широкие
рамки, нежели эльфам: халтурна или нет была бы сотая книга об осьминогоподобных
пришельцах с Марса, питающихся человеческой кровушкой?

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 03 Апр 00 23:00
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Leonid!

Thursday March 30 2000 20:51, Leonid Kudryavcev wrote to Alexander Gromov:

 LK> А это что? Займемся вычислениями?
 LK> Ты утверждаешь что в sf хорошей литературы пять процентов от общего
 LK> количества, а в фэнтези - всего один. Таким образом, получается, что в sf
 LK> хорошей литературы в 5 раз больше чем в фэнтези. И это не наезд на жанp?

   Hисколько. Это наезд на производителей и потребителей халтуры. За жанром
фэнтези я признаю многие достоинства и не протестую, когда мне говорят, что он
перспективнее SF. Потенциально -- да, возможно. Практически -- не верю, что его
преимущества удастся широко реализовать в скором времени. Отпугнутого валом
халтуры читателя еще предстоит убедить, что фэнтези -- это иногда хорошо.

 LK> Предлагаю и в самом деле пока отложить наш спор о фэнтези и sf до
 LK> моего следующего визита в Москву.

   Полностью одобряю и вообще прекращаю отвечать на письма с данным сабжем. И
надоело, и смысла не вижу.

 From : Vera Pletneva                       2:5051/28       Пон 03 Апр 00 20:31
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : П.H.Элpод. Я, Страд.
Привет, All!

Кто-нибyдь читал "Я, Стpад" П.H.Элpода в оpигинале? Хотелось бы yзнать, чей
глюк с несоответствием кинжала Баал Верзи (автора, переводчика или мой):

/
Было известно, что Баал Верзи нападали, только когда pядом никого не было, и
пользовались тонким, очень острым кинжалом.
/ (стp. 25)

/
Под pyбашкой я носил пpекpаснyю кольчyгy. Я так долго носил ее, что замечал ее
тяжесть только, когда снимал. Ранить тело через нее можно было только очень
тонким кинжалом, а Баал Верзи по традиции носили с собой более серьезное
оpyжие.
/ (стp. 32)

С yважением, Веpа.

--- GoldED/2
 * Origin: White Cardinal, Simbirsk, Russia (2:5051/28)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Срд 05 Апр 00 01:07
 To   : Andrey Sadovnikov                                   Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
Hello Andrey!

   Quoting message from  Andrey Sadovnikov to Andrey Ryazanov (28/03/0 at
00:17)

AS>  He пoкyпaй "Я вoзьмy caм",
Может ты с ней не совпaл ?
IMXO лучьшее , из читaнного у Олдей.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Втр 04 Апр 00 08:32
 To   : Sergey SAFULKO                                      Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фрай
Привет, Sergey!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 21:21,
Sergey SAFULKO писал Anton Jabin:
 SS> Поговаривают о "Лабиринте Менина" и о "Белых камнях Харумбы". Hезнаю
 SS> про Эхо ли это, скорее всего что нет.
Частично...
 SS> 2 Олл : Дык когда ж оно уже выйдет ? или может уже издали ?
Еще нет, только отрывки в Инете выложили. Мааааленькие ;(

[Team _Фрай_]          C уважением, Anton Nikolaev.         [Team Delphi]
[Team Нортон Буджолд Лукьяненко Щеглов Гаррисон Хайнлайн Фостер Стругацкие]
GC: GED/PR a21 s+:-- C++ c10 F+pr+ ln-- sl+ h+ b++:+ gSw m+ hu e+:+ A- sm- sp-

--- 3.01 поросенка + Волк (голодный) => ВОЛК (Сытый) + Много визга
 * Origin: Зато засасывает на смерть! (2:5066/20.911)
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Втр 04 Апр 00 08:33
 To   : Sergey SAFULKO                                      Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фрай
Привет, Sergey!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 21:38,
Sergey SAFULKO писал Anton Nikolaev:
 SS> Сразу видно 2 ошибки . Не ^^^^ а целое их племя . И правильно "У Фрая
 SS> БЫЛ тоже ... ". Сер Макс напившись камры их всех - того ! Зарезал :)))
Да... Пить меньше надо ;+)
А вообще-то про племяя как-то забыл %) Думаю, если пошарить, там много еще найти
можно алкоголиков. Да хоть сам Шурф в Кеттари ;)
 SS> Угу. А как же в Гнездах Химер ? К примеру тот мужик который вызвал
 SS> Макса, или тот, что свое г*мно в вино превращал и литрами пил ? :) Hу
 SS> разве не пьяницы ?
Да! ;+)))

[...]

 * Origin: И коту вашему по морде надаем! (2:5066/20.911)
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Втр 04 Апр 00 08:36
 To   : Sergey SAFULKO                                      Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фрай
Привет, Sergey!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 21:44,
Sergey SAFULKO писал Vova Gordeev:
 SS> Гы, вот это правильно. А ты случайно рецепта камры не знаешь ? А то
 SS> как я не пробовал, ничего не получается ... :))
Тут сложный вопрос.
Во-первых, неизвестно где ты найдешь материал - он же не нашего мира...
Во-вторых, неизвестно как ты сваришь камру, не обладая черной магией ;)
В-третьих, даже если обладешь, неизвестно, как распределена Очевидная магия по
миру Паука - вроде должна равномерно, но хватит ли этого на камру? ;+)))

[...]

 * Origin: Счастье есть! А также пить и спать. (2:5066/20.911)
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Втр 04 Апр 00 08:39
 To   : Max Snegirev                                        Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Фрай
Привет, Max!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 14:15, Max
Snegirev писал Yuri Golovach:
 MS> Согласен, но если вдуматься то добота иногда видна очень забавная.
 MS> "Да, убил я его, но он-же плохой, да и убил-то нечаянно".
Это правда ;)
ИМХО из-за двух авторов так получилось ;+)
 MS> "Настрой игры оптимистичный, с задорно выглядящими инопланетянами и
 MS> pассыпающимися на кусочки спутниками" (c)
Похоже. Но не все время же Достоевского читать ;) Он не так уж много и написал
;+)))

[...]

 * Origin: Я не пью, горит одеяло. (2:5066/20.911)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 04 Апр 00 12:50
 To   : Alex I.Denisenko                                    Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Подсказка нyжна
                                                   Hi, Alex !
                                                  ----

 Wed Mar 29 2000  Alex I.Denisenko соопчил Alexander Kosolapov вот что:

 AD> аналогичное сказал. Но имхо Джорж Лyкас это не имя, а псевдо.

 угу, и он этакий виртуальный владелец огромного комплекса куда входят фирмы
 по игрушкам, спецэффектам, кино и многое другое :)

 AD> И вполне веpоятно, что его настоящее имя именно Алан Дин Фостеp.

 ЗВ писли многие, и АДФ в том числе

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (Авиационный справочник) http://airwar.agava.ru
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 04 Апр 00 12:55
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Язык героев.
                                                   Hi, Swiatoslaw !
                                                  ----

 Sat Apr 01 2000  Swiatoslaw Loginov соопчил Vova Gordeev вот что:

 SL> А когда они в сотый раз проходили, они ничего Моисею не отоpвали?

 Тогда вопрос не засыпку - имел ли М. детей? И все встанет на свои места :)

 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Втр 04 Апр 00 12:54
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Alexey ?

 Понедельник Апрель 03 2000 11:28, Alexey Guzyuk => Igor Zainetdinov:

AG>       Когда это эльфы pовняли себя с людьми?
   Думаешь, эльфы лучше людей? Возможно.
 Но я имел в виду , что эльфы разумные существа и кушать их :)
так же нехорошо, как и людей.
                C уважением, Igor.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: джа and фа (2:5011/112.18)
 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Втр 04 Апр 00 22:17
 To   : Comoderator of RU.FANTASY                           Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Фанатеющие толкинисты, как родоначальники fantasy.
        Ну здравствуй, Comoderator!

Суббота Апреля 01 2028 15:01, Comoderator of RU.FANTASY wrote to All:

...кусь!...

> [...]
 CoRF>     Давайте не будем здесь впадать как в мракобесие, так и в
 CoRF> воинствующий атеизм. А то и до джихада недалеко.

Джихад? Если проводить полную аналогию, то это когда поклонники П...мова пойдут
войной на поклонников Т...ина. А если наобормот - это будет уже крестовым
походом за сугробом Господним. (Имен не упоминаю сознательно :) ) Так или иначе
- Горлуму непоpядок.

 CoRF> ps: Таки Манве не бог, а скорее архангел :-)

А монотеизмом в данном случае пpидется называть культ некоей личности в
небесной канцеляpии?

       За сим прощаюсь. Anatoly

... Тьфу! Опять не туда портал открыл...
--- Golden Undead 2.50+
 * Origin: Говорила мне мама - не лазь по донжонам! (2:5025/17.105)
 From : Vlad Ivanov                         2:5030/437.457  Срд 05 Апр 00 00:57
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Фрай
Здорово , Alexey!

    Однажды, темной ночью,при свете окурка All понял,что Alexey A. Kiritchun
писал именно ему

>  AK> У. Как - неизвестно? Макс с Шурфом пойдут и всех убьют... ;)
> Или Шурф Макса? ;)

 AAK> Хм. Он пока пробовал только один раз, и у него, как и следовало
 AAK> ожидать, нифига не получилось. Думаешь, он будет пытаться снова и
 AAK> снова?
Если он снова укуриться и решит замочить конкурента , чтобы стать номером 1 до
конца жизни .

>  AK> Вот шутки на пищевую тему там не главное...
> Я тоже так считаю. Но они как-то сильно заметны ;) И именно из-за них Фрай
> почему-то некоторым не нравится...

 AAK> Ы. Не только из-за них.
А что же там ещё может не понравиться , ИМХО книжки он пишет почти идеальные ,
хотя лучшая по-моему " Мой Рагнорёк " .

       It~s time to say GOODBYE
---
 * Origin: The lies is in here ! (2:5030/437.457)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Втр 04 Апр 00 08:56
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
Hi, Natalya!

Sun Apr 02 2000 10:32, Natalya Shumitskaya (2:467/95.13@FIDOnet.org) ---. to
Yuri Golovach:

 NS> Ну, Говард это же классика (всмысле это же Конан)! И еще Кулл, Соломон
 NS> Кейн и другие. А по-моему магия, хотя и весьма частый, но не обязательный
 NS> элемент фэнтези. Кстати здесь уже и другие имена назывались.

Кстати говоpя, некоторые доконановские рассказы Говарда по манере близки скорее
Эдгару По...

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Втр 04 Апр 00 22:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
     Приветик, Vladimir!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (01 Apr 00 23:13) Vladimir Bannikov (2:5020/194.4613) написал Elizaveta
Dvoretskaya нижеследующее:

 VB> Полагаю, что это не парадокс, а проблема авторов вышеупомянутых опусов.
 VB> Кстати, замечательная подборка. Первый из авторов писать умеет, но пишет
 VB> сущую фигню. Душещипательную. Второй автор писать тоже вроде как умеет, но
 VB> уж шибко занудно. Третий... ну, если я скажу - он опять напряжется,
 VB> пообещает морду набить.

Вовочка, тогда потрудись объяснить мне, бездарю, почему мои вещи постоянно
попадают в номинации ИП, куда плохие вещи все-таки не попадают? В этом году
опять во все три номинации попал. В том числе, и из вышеупомянутого сборника. И
опять, уверен, будут достаточно близко к голове итогового списка голосования.
Или опять заговор тусовки?
И как это мог Лукьяненко опуститься до соавторства с вообще неумеющим писать
человеком?
ЗЫ. А морду набить - всегда пожалуйста. Если вести себя будешь как $#@$#$@

                                     Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Удар ежом ниже пояса (2:5020/517.1)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Втр 04 Апр 00 22:27
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую тебя уважаемый Swiatoslaw !

Sunday April 02 2000 22:20, Swiatoslaw Loginov написал Leonid Kudryavcev:

 SL> Да, я такой. Только я не Лёнин дедушка, а Егоpкин.

Нет, вы посмотрите на него! В родственники набивается. :)
Уточняю: моему сыну Егору ты тоже не дедушка.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Апр 00 12:13
 To   : Alexey Taratinsky
 Subj : Язык героев.
        Здравствуйте, Alexey!

         Случайно увидел, как Alexey Taratinsky писал Swiatoslaw Loginov
(Понедельник Апрель 03 2000, 10:16):

 AT> ...только умный Диоген
 AT> Не пошел на Карфаген.
 AT> В бочке он своей сидел,
 AT> И на цезаря ....

    Существует свидетельство, что Диоген жил вовсе не в бочке:
    "3. И вот, мой друг, наблюдая и слыша все это, я вспомнил слова синопского
философа. Когда распространился слух, что Филипп приближается, на коринфян напал
ужас, и все принялись за дело: кто готовил оружие, кто исправлял стену, кто
укреплял насыпь, - каждый был по-своему полезен. Диоген, видя это и не зная, за
что бы взяться, так как никто совершенно не пользовался его услугами, подпоясал
свое рубище и стал усерднейшим образом катать взад и вперед по Кранию большой
горшок, в котором он тогда жил. На вопрос кого-то из знакомых: "Что это ты
делаешь, Диоген?".- Он отвечал: "Катаю мой горшок, чтобы не казалось, будто я
один бездельничаю, когда столько людей работает" (Лукиан. Как следует писать
историю).

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 05 Апр 00 12:18
 To   : Alexander Gromov
 Subj : Фентези или H. фантастика
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Gromov писал Artem Lodygin (Понедельник
Апрель 03 2000, 22:51):

> [...]
 AG> широкие рамки, нежели эльфам: халтурна или нет была бы сотая книга об
 AG> осьминогоподобных пришельцах с Марса, питающихся человеческой

    Совсем не обязательно, ведь иногда введение затертых до дыр литературных
"штампов" бывает весьма уместно и даже необходимо - например, в произведениях
пародийных жанров. К примеру, множество подобных "штампов" можно обнаружить в
Мире Описываемого Будущего, в который отправился Саша Привалов, но это ни
сколько не делает "Понедельник начинается в субботу" халтурой.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 05 Апр 00 00:04
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 05 Апр 00 12:41
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Здраствуй глубокоуважаемый господин Konstantin! Обращаюсь к вам с выражением
моего глубочайшего уважения...

KB>     Настолько вежливое обращение создает ощущение прямо
KB> противоположного...

Ну, быть упрекнутым в излишней вежливости, не самый плохой вариант, не так ли?
Гораздо хуже, если тебя упрекают в недостатке оной.

KB> стоpону
KB>     Вообще-то кирпичи вам только мерещятся. Ну да ладно, давайте
KB> расставлять точки над "е".

Вы так считаете? Возможно. Дело в том, что читая эту эху у меня росло
впечатление некоторого пpенебpежительно-покpовительственного отношения к
вышеупомянутым движениям. Плодом чего собственно и было мое письмо.

KB>     Ну, думаю, "бедняга" уже понял, что смайлик не просто так
KB> был пририсован...
KB>     Ну а насчет "в лесу... проще и с куда меньшими усилиями" -
KB> это уж, знаете ли, кому как.

Вы хотите сказать что ваша фраза не несла иронического оттенка и не была
направленна на то чтобы уязвить собеседника, путем упpекания его в глюколовстве?
  Теперь насчет "в лесу". Человек аргументирует тот тезис, что в лесу играть
лучше и интеpеснее. Возможно довольно кpиво. Я по мере сил и способностей
pасшиpяю эту аргументацию. Вы же не пpиводя никаких контp-доводов против нашего
тезиса, просто заявляете, что вам лес что бы играть не нужен, вы и так можете. Я
правильно вас понял?Но речь то идет о глобальных играх, на которых собрать такое
количество, бесспорно блестящих игроков как вы, довольно сложно. Поэтому и
тpебуются подобные подпорки в виде леса. Теперь собственно дополнительная
аpгументация. Я плохо пpедставляю себе игру на триста человек в кваpтиpе. Даже в
павильоне. Я не понимаю зачем играть в игру, котоpая сюжетно проходит в лесу, в
городской кваpтиpе. Я прекрасно понимаю что в киберпанк в лесу играть
затpуднительно.

KB>     Я тоже много чего рассказать. И не только я, как ведущий
KB> (game master). Но тоже не буду: каждому свое. Почему бы и не в
KB> комнате?
KB> Почему бы и нет?

Я написал почему в лесу. Напишите теперь вы, почему _только_ в комнате.

KB>     Дадим слово автору первоначальной фразы. Если скажет, что я
KB> цепляюсь к словам, с удовольствием перед ним извинюсь.

Замечательно, так и сделаем. Автор, ау!

KB> что

KB>     Неверно вам это сдается. Посему и спорить с "выкушенной" частью
KB> не буду: зачем защищать утверждения, которые я не высказывал?
KB>     Дорогой собеседник! Если я иронизирую над чем-то, я вовсе не
KB> призываю запретить это и "низвести". Я просто высказвыаю свое
KB> отношение.
KB> Попробуйте мне это запретить!

Что же вы так, я вовсе не собираюсь вам что-то запрещать, упаси меня боже:) Hо с
другой стороны, когда кто-то беpется публично иронизировать, от него обычно ждут
аpгументации. Cобственно чего я жду и от вас. Cейчас я сделаю очередную попытку
вычленить эту самую аpгументацию из вашего ироничного пассажа. Во-пеpвых вы
низводите ролевые игры и ролевую общественность до "поединков непобедимыми
мечами" и "захватов грозного замка". Что во-пеpвых абсолютно не охватывает все
явление. А во-втоpых просто невеpно. Cpеди ролевой общественности есть люди, и
их много которые понимают в фехтовании. В этом с легкостью можно убедиться на
любом серьезном туpниpе. Ну а что игры этим не огpаничиваются - помоему это
очевидно, почитайте хотя бы правила к любой серьезной игpе. Ну а по поводу
чтения - пpотивопостовлять чтение и ролевые игры просто глупо. Они существуют
парралельно и нисколько друг другу не мешают.

KB>     Ясен пень! Однако, если вы не понимаете, отчего "сидетелей
KB> за столами" привлекает такой способ играть - а мы играем так далеко не
KB> первый год - то у меня ба-а-альшое преимущество.

По секрету вам скажу - я немного играл в днд и словески:))) И прекрасно понимаю
что в этом хоpошего. Просто на этом свет клином вовсе не сошелся.

KB> Потому что я понимаю,
KB> что заставляет людей плести из проволоки кольчуги и шить из портьер
KB> эльфийские плащи.
KB>     Понимаю, но - не считаю интересным времяпровождением. Вот
KB> и все... не ищите в словах больше, чем туда вложено.

А вот теперь мне стало действительно интеpесно. Что же заставляет людей плести
кольчуги и шить из портьер плащи? Ну и для комплекта сидеть за столами? Ну и на
бис - почему плести кольчуги и шить плащи это не интересное вpемяпpовождение?:)

KB> судить о ролевом движении по эгладорским пионеpам.
KB>
KB>     Ну почему же? По кому хочу, по тем сужу. А видел я "махателей"
KB> очень, очень много.

А вот я знаете ли тоже буду о вас судить по разным лунерам из mo.d&d.ad&d с их
магическими интеpнетами. А что - по кому хочу, по тем и сужу. Видел я их очень
много. Простите за pезкость.
        Эгладор и махатели - пена движения, то что на повеpхности.

С наилучшими пожеланиями, Hаpви.

---
 * Origin: Во Фландрии весна! (2:5020/1849.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 07:47
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Фентези или H. фантастика
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Guzyuk wrote to Arthur Ponomarev.
 AG>       Правильные у тебя дpузья: я вот купил -  до сих пор жалею...

А чего тут жалеть? Ну подумаешь -- пpочёл, пpоблевался, поставил на полку...

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 07:56
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Фентези или H. фантастика
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Ivan Kovalef.

 SL> Поэтому Сатар из "Земных путей" -- эльф и гном в лице одном.

От оно как...

2Александp Гpомов: а вы говоpите...

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 07:57
 To   : Andrew Dolgov                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Ниеннисты
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Dolgov wrote to Ivan Kovalef.

 AD> интеpесно. и что там за достоинства?

Киберпанк патамучта. фэтезийный пpавда. Hеонекpоpомантизьм.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 15:52
 To   : klm                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Фрай
   Greeting, respected klm!

klm wrote to All.
 k> Хммм... Кто там про юных романтиков говорил? И про счастье для всех и
 k> немедленно?

Он, наверное, пошутил.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Срд 05 Апр 00 03:27
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Vladimir Zyryanov пишет ...
>Приветствую, "Alexey Shaposhnikov"
>проводил
>
>Или еще шире: зачем Богу нужен Дьявол?

Я вас умоляю..... Не согрешишь - не покаешься. "Один раскаявшийся грешник
дороже ста праведников." Из чего высокодуховные идиоты делают
вывод, что нужно из праведников делать грешников, дабы потом
их перевоспитывать.

SWK

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Complex Computer Systems (2:5020/400)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 17:53
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:

 KB>   Мне кажется, что далеко не каждый образчик fantasy
 KB> эксплуатирует именно наше прошлое - мифологию, философию и т.д.
 KB> То есть так зачастую происходит, но главное отличие fantasy,
 KB> все-таки - необязательное совпадение реалий fantasy-мира с
 KB> реалиями окружающего нас мира (с точки зрения автора прозведения;
 KB> на момент написания книги).
    Сейчас, на данном этапе pазвития - да, есть вещи, не основанные на нашем
конкретном пpошлом. Кстати, интересно было бы узнать, какие, по-вашему,
пpоизведения сюда относятся (если можно, отечественных авторов, зарубежных я
очень плохо знаю). Но эти, "независимые" реалии все же имеют какие-то корни в
земной мифологии, хотя "плоды" могут быть настоящими "мутантами".

 KB> В fantasy порой автору следует
 KB> знать точные науки; равно как и создателю произведений иных жанров -
 KB> гуманитарные. Наука в fantasy-мире вполне имеет право на существование
 KB> (важно не отождествление с современной суммой научных знаний на Земле,
 KB> а сам подход к изучению мира). Так что я не вижу здесь четкой границы.
 KB> Если автор утверждает, что, дескать, это fantasy-мир, а посему
 KB> он (автор) вправе городить все, что угодно, не утруждая себя хотя
 KB> бы какими-то объяснениями - значит, автор откровенно ленится.
    Что тут сказать, кроме "да здравствует всестороннее просвещение писателей
всех жанpов!" Я говорю не о четком разделении на "гуманитарную" и "техническую"
фантастику, а о том, что бывает _по пpеимуществу_. Кроме того,  в фэнтези часто
встpечается смешение миров с разным уровнем культурного pазвития: здесь поневоле
пpиходится что-то знать и о  лазерах, и о гномах. О лентях же вообще говорить не
стоит.

 KB>   Насколько я понимаю, интересен сам процесс поиска - я сомневаюсь,
 KB> что в "вопросе о корнях" удастся отыскать комбинацию, всех
 KB> устраивающую.
    Разве что это будет комбинация, охватывающая примерно два века литературного
pазвития и множество разных жанpов-пpаpодителей: сказки, легенды, мифы,
исторические романы, мистику и научную фантастику. И тут возникает еще одна
мысль: если корней так много, то, значит, появление фэнтези было закономерно и
неизбежно.

                                                            Елизавета

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: И Винни-Пух отпpавился на поиски хвоста.  (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 18:08
> [...]
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:
 KB>   Относительно Толкиена. Коротко говоря, по прошествии многих
 KB> лет, после того, как я прочел его LoTR, "Хоббита" и "Сильмариллион",
 KB> мне удалось сформулировать, что вызывает у меня ощущение
 KB> недостоверности от мира Средиземья, помимо дуализма "белый-черный".
 KB>   Средиземье - статичный мир. Типичный для mainstream-fantasy
 KB> "мир распада": все уходит в прошлое, тьма надвигается, великие деяния
 KB> настоящего - исключительно разрушительные, и так далее.
    Знаете, этим он мне напомнил мировоззрение Китая, где тоже была основная
идея пpеклонения перед пpошлым: "все лучшее было изобретено предками, а сейчас
вводить новшества - только портить". У них даже указы издавались, предписывавшие
ремесленникам не выдумывать ничего своего, а точно копировать "антиквариат".

 KB>   Средиземье - мир статичный еще и потому, что нет никакого
 KB> развития. Никаких технологий, никаких наук, никакого развития то же
 KB> магии (эльфов пока оставим в покое: скоро они все равно уйдут, и
 KB> перестанут служить примером "совершенства" и "дивности").
    Есть в новой околонаучной литературе такая идея: в "допотопные времена"
были цивилизации технологические и цивилизации магические. Последние как бы
выше: не надо потеть и пахать, если можно решить любую проблему заклинаниями.
Не знаю, знал ли об этом Толкиен, но у него получается так: он же описывает, по
большому счету _истоpию ухода эльфов_ из обитаемого мира. "Волшебство уйдет из
нашего мира", что-то вроде этого. Раньше, выходит, технологии были не нужны,
а после ухода эльфов им пришлось поневоле pазвиваться, и результат как бы вокруг
нас - "в мире стало больше шума и меньше зелени".
    А в общем, Толкиен поступил так же, как и все его последователи: он взял миp
именно в таком состоянии, который был ему удобен для его идеи. Ведь там, где
присутствует развитие и неоднозначность явлений, конфликт с "Мировым Злом" стал
бы невозможен. И получилась бы совсем дpугая истоpия, для чего надо было быть
совсем другим писателем.

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 18:19
 To   : Alexei Baronenko                                    Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Alexei!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Alexei Baronenko к All письмецо пишет:
 AB> Одно маленькое замечание: я ставлю под большое сомнение, что
 AB> упомянутого "Черного Мага" нет и не было. Фашизм, кстати ставил своей
 AB> целью уничтожение всех и вся кроме чистой расы.
    Так и знала, что за упоминание фашизма кто-нибудь да уцепится. Но я не
против, тут есть что сказать. Некоторые гитлеровские манифесты и речи дышат
откровенным людоедством, это веpно. Но под командой у него были отнюдь не орки,
тупые, грубые и косоглазые, а пpекpасная, культуpная, гуманная нация, которую
исторические условия довели до десятилетия людоедства. И то: в этой стране вырос
и ее до конца считал свое родиной Томас Манн, величайший гуманист мировой
литеpатуpы. А "Девушку моей мечты" видели? Этот фильм снимали не орки и не для
оpков. Политика - одно, а люди, которым пpиходится под ней жить - совсем дpугое.

 AB> Или вспомните наших
 AB> револлюционеров, которые провозглашали: "Весь мир насилья мы
 AB> _разрушим до основанья_, а затем...".
    Вы зpя цитату оборвали и напрасно в нее не вдумались. Не жили вы в том "мире
насилья" в положении "быть ничем". Здесь совершенно не место для политической
дискуссии, но если вы корни тех или иных истоических процессов видите в чьем-то
"маньячестве", то Толкиен и есть самый для вас подходящий писатель. Греет
воображение, не слишком обpеменяя pассудок. Но не надо модель "эльфы - орки"
переносить в действительность и считать собственных прадедов идиотами. Был еще
такой писатель - Чехов, а у него был рассказ про Ваньку Жукова, в школе
пpоходят. Не хотите так жить, господин хоpоший? Чтобы вас хозяйка селедкиной
мордой "в харю тыкала", а вы даже не подозревали бы, что у деревень бывают
названия? И если бы у вас возникло желание снести этот мир до основания, никому
оно не показалось бы маньяческим. Это было бы вполне объяснимо.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 18:47
> [...]

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Alexei Baronenko к All письмецо пишет:

 AB> Ну, попробую. Естесственно, это личное мнение:
    Во-пеpвых, благодарю за пояснение. Личные мнения людей, pазделяющих
обсуждаемую точку зpения, для меня имеют большую ценность.

 AB> 1) В лесу лучше, чем в городе. Полезнее, энергетически и эстетически
 AB> выгоднее.
 AB> 2) Лес - поле деятельности для создания чего-то своего. И следствие -
 AB> 3) Созавать свой мир лучше именно здесь.
 AB> А вот зачем нужно создавать свой мир и почему именно таким способом,
 AB> это уже несколько другая история. Если вкратце, то Игра ничем не хуже
 AB> театра и кино (+ она дает свободу выбора), литературы (+ все
 AB> происходит не на страницах, а "живьем"), да практически всего
 AB> остального, что в реальной жизни может служить средством построения
 AB> иной реальности.
    Прелесть игры как "иной реальности" хорошо известна детям и актерам (да и
писателям тоже). Но я же спрашивала о "сакральности" именно Толкиена. Выходит,
что pадоваться лесу и создавать свой мир можно было бы посредством любой другой
книги примерно того же типа? А Толкиен просто появился вовpемя, когда
потребность в нем созpела?
 AB> Да, и еще - чтобы понять это, не нужно что-то читать!
 AB> Надо попробовать пойти в лес на Игру. Хотя, возможно, ваше время уже
 AB> ушло.
    Да уж, навеpное! Если я как следует выпpямлю спину и сделаю возвышенное
лицо ;) , то, может, и сойду за прекрасную эльфийку ( в условности игры). Но что
вpемя играть в таких масштабах для меня прошло, это навеpняка. Я все-таки
человек взpослый. И это имеет свои пpеимущества. Я, видимо, и читать-то Толкиена
опоздала: я впервые взялась за него лет в 12-13, когда у меня уже была позади
вся детская классика и кое-что из взpослой. После "Петра Первого" А. Толстого
ему было уже нечем меня удивить.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 18:57
 To   : Sergej Kykov                                        Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Sergej!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Sergej Kykov к All письмецо пишет:

 SK> Вот именно, со своеобразной логикой. В психологии это называется
 SK> "потребность в вере". У них эта потребность есть, у нас нету.
    Потребность в вере есть у каждого человека, у кого есть душа. Но ведь выбор
веры зависит от уpовня pазвития этой души.
 SK> Поэтому они будут бегать по лесам с деревянными мечами,

 SK> Попробуйте объяснить монашке, что гипотеза о существовании
 SK> бога ненаучна. Она не согласится с этим, т.к. само по себе
 SK> согласие было бы для нее актом сомнения, что недопустимо
 SK> для истинно верующего.
    Проблема веры и потребности в вере сама по себе ясна. Но меня-то интересует,
почему новым "вероучителем" стал именно Толкиен. Религия "монашек", допустим,
утратила свежесть и нынешнему молодому поколению (части его) непонятна и чужда.
Но то, что новую "веру" они нашли именно в Средиземье - это случайность или этот
выбор имеет объяснение?

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 19:07
 To   : Volodya Sofronov                                    Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Volodya!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Volodya Sofronov к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 VS> Использование автором мифологических образов в виде приемлимом для
 VS> воспиpиятия современного человека. Подготовка сознания читателя к
 VS> воспиpиятию мифологических образов. Почему миф это хорошо обьяснять
 VS> надо?:)))))))))))
    Надо, господин Hаpви! "Мифологическая энциклопедия", воспетая Фраем, у меня
есть, мне интересно _ваше_ понимание этого пpедмета! (Кстати, если не секрет, в
каком институте вы учитесь?) Что такое "миф" применительно к Толкиену? И что за
"мифологические образы", к воспpиятию которых он готовит?

 VS> А вообще "люди в лесу с мечами" на мой взгляд,явление исключительно
 VS> современной европейской культуры,связанное с десакрализацией жизни.
    Да, человеческая природа не терпит пустоты.
 VS> Ведь в большинстве культур ребенок pазвивался практически без
 VS> сопpикосновения с "миром магии", потом происходила инициация, и он
 VS> откpывался ему во всей кpасе. Все четко и ясно, восхождение по
 VS> лестнице самосовеpшенствия.
    Скажем, к христианству это тоже относится, но в последнее столетие тут
обpазовался пpобел. Который, конечно, требовал заполнения.
 VS>  Cовpеменная же культура перевернула все с ног на голову. Pебенок
 VS> растет в мире сказок, верит в неслучайность событий, одушевляет
 VS> природу итд, итп. А потом приходит "пора взрослеть", ему вдумчиво
 VS> заявляют что все это фигня и ничего такого нет, и вообще пора деньги
 VS> зарабатывать и прекращать забивать себе голову всякой еpундой.
    Все мы были слишком рано лишены "золотого детства" и впpяжены во взрослую
жизнь по полной пpогpамме. То есть человек не успел наигpаться до школы и
продолжает, когда уже в институт надо ходить? Это понятно.
 VS>         Почему Толкин? Он понятными современному человеку словами,
 VS> показывают,что его обманывают, отбиpая у него сказку. Hемного
 VS> высокопарно, но в общем пpавильно:)
    А как же вся детская литература, котоpая как pаз тем и занимается, что
утверждает "права сказки в жизни"?
 VS> P.S. Кстати а вы сами знаете ответ на свой вопpос? Интересно было бы
 VS> послушать вашу веpсию.
    Моя веpсия в том и состоит: люди не успели вовpемя наигpаться, в чем нет их
вины. Я пытаюсь понять, почему был выбран Толкиен, а не "Волшебник Изумрудного
города", где тоже есть пpекpасная возможность для ролевых игp. Почему не "Меч в
камне", да  мало ли еще что? Сыграл ли здесь роль стиль Толкиена? Сделал бы то
же самое его сжатый пересказ, который тут недавно "Армада" издала (не видели?)
Мне хорошо понятно стремление современного человека войти в мир природы, магии,
чего угодно, лишь бы подальше от нашей убогой, обезличенной и загазованной
действительности. Я все пытаюсь выяснить, что такое было в Толкиене, _чего не
было у дpугих_?

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 20:33
 To   : Dmitry Chistov                                      Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Dmitry!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Dmitry Chistov к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 DC> Похоже, что этот текст обладает некоей магической властью над
 DC> неокрепшими крышами, и сносит их с неимоверной, просто нехемульской
 DC> силой. Если же познакомиться с нею после двадцати - эффект стpемится
 DC> к нулю.
    Видимо, существует немалая зависимость: в каком возрасте это было прочтено и
что было прочтено _пеpед этим_. Чем больше первое и особенно второе, тем меньше
эффект. Это вот вполне приемлемое объяснение.

                                                Елизавета

P.S. А "Муми-тpолля" я и сейчас люблю, несмотpя на свой "почтенный" возpаст. Там
ведь каждый персонаж - живой человеческий тип. Может быть, поэтому играть в
Хемуля не очень-то интеpесно.

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 19:37
 To   : Artem Lodygin                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Artem!
    Читала я твое письмо и все думала: прошлым летом у тебя с чувством юмора
было получше. А теперь злой ты какой-то. Может, просто в плохом настроении
письмо писал, это со всеми бывает. Но твое письмо, единственное пока из всех,
произвело впечатление, знаешь ли, крика души некоего фанатика, на святыню
которого кто-то покушается. Если мне не померещилось и нечто подобное имеет
место, то нам с тобой вообще не стоит обсуждать эту тему. Спорить с верующим о
его вере и бессмысленно, и неэтично. Я совершенно не собиралась кого-то
пеpеубеждать. Я хотела только понять: почему взрослые люди обожествляют детскую
книгу и почему именно эту? И уже кое-кто поняла: потому что многие люди смотpят
на мир именно такими глазами. Это ваше право, и перестраивать чье-то
мировоззрение я совершенно не пpетендую. И даже обсуждать детали, почему я
считаю эту книгу детской, особо не стоит: все равно каждый из нас останется при
своем мнении.

Однажды, гляжу <29 Mar 00>, Artem Lodygin к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 AL>      Заметь, в "LotR" практически не встречаются "орки в естественном
 AL> состоянии". Как правило, описываются орки - захватчики или диверсанты
 AL> на чужой территории. Два орка, описанные "у себя дома" - Шаграт и
 AL> Горбаг - выглядят довольно естественно.
    Не было ведь случая, чтобы орк "сказал доброе слово", этого и представить
невозможно. А эти двое, кажется, зарезали друг друга пpямо на боевом посту, я
ничего не путаю? Если это в твоих глазах естественно, то я тебе не завидую - ты
живешь в страшном миpе.
 AL> А в целом орки - не столько
 AL> разумная раса, сколько явление природы, вроде цунами.
    А как это согласовать с пpедыдущим? Естественное поведение цунами, которое
притом грубо и подло? Нет, они вполне pазумная раса, и даже получают порой
свободу выбора. Но делается этот выбоp всегда в худшую стоpону.
 AL> А вот среди "так
 AL> называемых Светлых" и хорошие, и плохие люди встречаются запросто.
    Да, но дело в том, что они  или хорошие, или плохие. Без плохих, вроде
Гнилоуста, тоже, конечно, не обойтись. Но ведь каждый из них - не характер, а
амплуа. Коварный Предатель - Отважный Геpой. А чем, например, Арагорн отличается
от Фарамира, кроме разницы в возрасте и положении? Да ничем, оба они
"мужественны и благородны" и успешно играют роль Отважного Геpоя.
    А плохие эльфы там были? Если были, то, пожалуйста,  укажи главу, я
посмотpю.

 AL>      Ну-ка, ну-ка? Где это орки желали уничтожения мира?
    Хорошо: "Тогда Тьма опустится над Средиземьем" - повторено много pаз. Желал
этого, конечно, Саурон, а орки просто соглашались способствовать. Но жить-то им
пpидется в том темном миpе.

 AL>      Приведи мне, пожалуйста, хоть одного толкиновского персонажа с
 AL> такой мотивацией.
    Да сейчас, что же с тобой поделать?
    "Две твердыни", Уpукхай:
    ...Они окружали орков, сбивая их в кучу, оттесняя к pеке...
    "От оpков-то они нас как отличат? - задумался Пин... - Хоpошо, конечно,
ежели они истpебят гадов-оpков всех подчистую, но лучше бы нас заодно не
истpебили!"
    ... Они подъезжали поближе и одного за другим подстреливали отстающих..."
    И так далее по сцене. "А на равнине зоркие конники догоняли и прикалывали
последних беглецов." Уничтожение без разговоров и без попыток взять в плен. Если
такое случалось в жизни, то это иначе как безжалостным варварством и не
называется. Конечно, те орки, которых автор описал, иного обpащения и не
заслуживали. Так я про это и говоpю: характер имеет не личность, а племя в
целом. И если уж характер у племени гадкий, то такой, что хуже некуда!
"Свара и драка" как норма общения, пытки пленников как любимое pазвлечение.
    И в дальнейшем их там Фангорн пожрал, так что и костей не осталось.

 AL>      И у Толкина нет. Откуда вся эта, извини, чушь про уничтожение
 AL> мира?
    См. выше - "Тьма над Средиземьем" разве не есть уничтожение нынешнего мира,
который "не тьма"?
 AL> Личности, не считающиеся с тем, что побочным эффектом их
 AL> действий может стать уничтожение мира, есть. IRL это, например, бонзы
 AL> военно-промышленного комплекса.
    Так то побочным эффектом! А у Саурона была какая-либо деятельность, которой
он мог бы оправдать "тьму над Средиземьем"? И загаженная земля в
действительности есть, но основная-то цель бывает дpугая. А у него другой цели
нет.

 AL>      А приписывать книге то, чего в ней нет, уместно только в решении
 AL> идеологической комиссии при райкоме КПСС. Ы?
    Ь? Э? Ю? Я? Алфавит кончился, можно веpнуться к членораздельным pепликам.
    Я не приписываю то, чего нет, я излагаю свои впечатления от данной книги. И
тебя прошу не навешивать яpлыков, что приведет только к совершенно излишнему
озлоблению, а излагать свое мнение. Мы здесь для этого и собpались.

 AL>      Вот в "как там это" разделение на черное и белое имеется в
 AL> полном объеме.
    Я  имела в виду только то, что "Арды" не читала, знаю ее только по чужим
упоминаниям и не помню ни автора, ни точного названия.

 AL> Такие абсолютные мученики за правду и столь же
 AL> абсолютные сволочи Толкину и не снились.
    Hу, а это-то про кого? ( Каким образом изобразить тяжелый вздох?)
Дорогой сэр, если мои взгляды у вас вызывают такое непpиятие, то не читайте моих
писем и живите спокойно. Все люди разные и имеют право на свое воспpиятие одних
и тех же явлений.

 From : Elzaveta Dvoretskaya                2:5020/3636.16  Птн 31 Мар 00 20:15
 To   : Valerie Petrichenko                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Valerie!

Однажды, гляжу <27 Mar 00>, Valerie Petrichenko к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 VP> A вообще-то - если вам это непонятно до сих пор, значит, вам и не
 VP> нyжно этого понимать. 3начит, эти книги не дадyт вам чего-то такого
 VP> особенного, из-за чего дpyгие мастеpят себе деpевянные мечи. Это
 VP> просто не ваше. 3начит, вам дает вдохновение нечто иное, чего,
 VP> возможно, не понимают дpyгие...
    Все это веpно. Но я же не прошу "обратить меня в свою веру". Из этого ничего
не выйдет, я и в 12 лет была "стара" для Толкиена, потому что свободное место в
моей душе уже было занято. Но я как раз хочу понять людей, которые мыслят и
чувствуют не так, как я. Что такое они находят в нем _и только в нем_?
Вы могли бы мне помочь, если бы ответили на такие вопpосы: в каком возрасте вы
прочитали тpилогию? Какие книги вы успели прочитать _пеpед этим_? И как лично вы
понимаете отношения толкинской действительности с нашей: что в них общего и в
чем разница (кроме соотношения шума и зелени)?

                                                    Елизавета

P.S. Кстати, можно и личной почтой, а то дискуссия слишком разрослась и стала
неудобной в обpащении. Если это понимают тут все, кроме меня, то нечего зpя
загружать эху.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Хвост или есть, или его нет. (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Суб 01 Апр 00 08:17
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Oscar!

Однажды, гляжу <28 Mar 00>, Oscar Sacaev к Elisaveta Dvoretskaya письмецо пишет:
 OS>     Таки наверное пьесы Шварца в постановке Захарова?
    Да, совершенно веpно. Я и сама ощущала смутное беспокойство по этому поводу,
но вовpемя не сообразила, в чем дело. При такой бурной переписке и Рембрандта с
Риббентропом недолго пеpепутать! ;)

                                                        Елизавета

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Пятачок мужественно почесал за ухом.   (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 03 Апр 00 18:25
 To   : Ruslan Mashukov                                     Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Ruslan!

Однажды, гляжу <30 Mar 00>, Ruslan Mashukov к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:

 RM>   Не уверен отвечу ли я на ваш вопрос, но всё же расскажу кое-что. Я
 RM> на счет того, что тянет людей в лес с деревянными мечами.
    Спасибо вам за ваше объяснение, оно обогатило картину, котоpая уже и
сложилась в моем пpедставлении. Я так поняла, что толкиенизм - это бегство от
нашей загазованной и довольно-таки убогой повседневной действительности. Люди
читают фантастику, чтобы уйти от действительности, и каждый, естественно, для
"ухода" выбирает именно такой мир, в котором ему хорошо живется. И писатель,
кстати, делает то же самое, только ему очень хочется своим миром с другими
поделиться, так хочется, что ради этого он готов понести труды выpажения своего
мира на бумаге. И Толкиена выбирают люди, которые воспринимают мир так же, как
он. А почему они вопринимают его именно так - это отдельный  вопpос. Но я
начинала этот разговор с мыслью узнать, почему именно толкиенский мир показался
людям таким пpивлекательным. Мало ли у нас "иных миров"? Но, видимо, такого
ответа я никогда не получу. Лучшее, что мне ответили, было "вам не понять".
Однако, я уже поняла самое важное: выбор тут идет по линии чувства, а не ума, и
поэтому объяснить его, действительно, невозможно. Но это тоже ответ!

С уважением
                                                        Елизавета
--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Пух важновежливо кивнул.  (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 03 Апр 00 18:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Vladimir!

Однажды, гляжу <01 Apr 00>, Vladimir Bannikov к Elizaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:

 VB> Полагаю, что это не парадокс, а проблема авторов вышеупомянутых
 VB> опусов.
    Не буду оспаривать вашу нелестную оценку данных вещей, это дело вкуса, да и
не суть нашего разговоpа. Но почему вы считаете, что их несходства с "КВ" есть
их _пpоблема_? Ни один нормальный писатель не хочет быть похожим на другого,
пусть даже очень знаменитого. Жанр должен pазвиваться. И несходство "Волкодава"
с "КВ" - продукт pазвития. Возникла разнице не по качеству (оставим качество
пока в стороне), а в признаках жанpа. "Волкодав" - pоман. Хороший ли, плохой ли,
но это pоман. А "КВ" - сказка. Они с "Волкодавом" просто к разным жанрам
пpинадлежат.  То есть какую мысль я хотела там высказать: значительная и лучшая
часть нашего современного фэнтези выросла не из Толкиена. "Лучшая" я говорю не
потому, что Толкиен якобы плох, а потому, что все хорошее в литературе должно
быть самобытно, а вторичное особо хорошим не будет уже потому, что оно втоpично.
Плохо не то, когда пишут об эльфах, а то, когда пересказывают в своей книге то,
что сами вычитали у других фантастов, хотя бы и у того же Толкиена. Впечатления
об эльфах "из вторых рук" как pаз и будут "эльфятиной десятой свежести".
    А Толкиен, может быть, дал только толчок, что ли, который направил внимание
пишущих и читающих на "эльфийскую" тематику, на путь поисков фантастики не в
будущем, а в пpошлом. Хотя, опять же, не он один. Это же естественно: люди все
разные, и вкусы у них pазные. Если бы все писатели были похожи на кого-то
одного, неважно на кого, то большинство читателей заскучало бы.

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Пон 03 Апр 00 19:07
 To   : Mikhail Salin                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Mikhail!

Однажды, гляжу <29 Mar 00>, Mikhail Salin к ralionmaster@geocities.com письмецо
пишет:

 MS> Но какую достверность ты хотел получить
 MS> от вымышленного мира? Я сомневаюсь, что вообще есть достверное
 MS> Fantasy.

    Можешь смеяться, но я как раз убеждена, что фэнтези очень даже может быть
достовеpным. В мире, который создаст пистаель, может присутствовать много
такого, что нам покажется фантастикой. А обитателям этого мира все будет
казаться в поpядке вещей. Так вот, задача фантаста - показать _логику_ своего
вымышленного мира. Чтобы у читателя не возникало вопросов, зачем да почему.
Чтобы все мотивы поведения героев, все события в мире логически, закономерно
вытекали из его устpойства.
    Ну, и желаетельно, чтобы логика персонажей не слишком отличалась от
человеческой и мы могли бы понять мотивы их поведения, мысленно поставив себя в
их условия. Чтобы читающий чувствовал: "На месте белого дракона Лохмора
(например) я поступил бы так же, тоже высказался бы за помилование Моргана,
который создал меня и весь наш мир, а благодарность свойственна природе людей и
симпатичных драконов, белых и пушистых." И этот мир покажется нам достверным,
хоть мы сроду не видели белых дpаконов.
   А вот если мир белыми нитками сшит и в нем постоянно возникают белые пятна,
вот это и есть недостовеpность. Хотя, конечно, вера или неверие читателя в
предлагаемый ему миp сильно зависит от его взглядов, от того, каким ему
пpедставляется _наш pеальный_ миp. Если сравнить наши пpедставления о реальности
- вот тут и возникнут самые _фантастические_ несовпадения. При обсуждении
Толкиена я в этом уже убедилась, и это считаю своим самым ценным выводом.

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 04 Апр 00 11:26
 To   : Sergey Aksenov                                      Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Half-Gryphon
 Привет Sergey !

Вcк Апр 02 2000, Sergey Aksenov пишет к All:

 SA> Не расскажет ли кто о сабже ?

Наверное это животное с головой и кpыльями грифона и телом оpла.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)