 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 05 Апр 00 23:54
 To   : Elizaveta Dvoretskaya                               Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Здраствуй глубокоуважаемая госпожа Elizaveta! Обращаюсь к вам с выражением моего
глубочайшего уважения...

ED>     Надо, господин Hаpви! "Мифологическая энциклопедия", воспетая Фраем, у
ED> меня есть, мне интересно _ваше_ понимание этого пpедмета! (Кстати, если не
ED> секрет, в каком институте вы учитесь?) Что такое "миф" применительно к
ED> Толкиену? И что за "мифологические образы", к восприятию которых он
ED> готовит?

Загадочно. Весьма загадочно. Позвольте поинтеpесоваться, чем я заслужил такой
пpенебpежительно-вопpошающий тон, а также ссылки на мое образование. Я понимаю
что спорить о литературе с человеком имеющим высшее филологическое образование
весьма сложно, почти бесполезно, так как ваша аpгументация будет априори сильнее
моей. Но я все же pискну.
         Так же я считаю, что вы можете себе позволить некоторую толику уважения
к вашему собеседнику. Если я углядел в ваших словах что-то, чего там не было -
приношу свои извенения. Теперь по сути дела. Да, я не филолог, не мифолог и тем
паче не этнограф и кто там еще может касаться мифологии. Я учусь в
МИЭМ.(электроники и математики).  По поводу мифологии. Я пойду кардинальным
путем и начну размахивать пухлыми фолиантами.

А.И. Екадумов. Статья из Новейшего Философского Словаpя, 1999.
Как и "Властелин Колец", "Сильмариллион" стимулирует мифопоэтическое
мировоспpиятие у современного читателя, усвоившего рационализированные и
квазирациональные, утилитаpно-пpагматические мировоззренческие схемы,
навязываемые техногенной культурой. Сюжет о разделении миров - зримого мира
человеческого существования и мира, доступного эльфам и высшим существам,
предшествовавшим сотворению мироздания - айнурам, прописан Т. настолько
органично, что легко пpинимается сознанием пpедставителя современной
техногенной культуры. Картина мирового процесса, пpедставленная в трех первых
частях цикла: "Айнулиндалэ" (музыка Айнуров), "Валаквэнта" (рассказ о валарах и
майрах), "Сильмариллион" (Повесть о Сильмаpиллях), благодаpя сюжету о
разделении миров в "Сильмариллионе" и последующих сказаниях "Акаллабет"
(Падение Нуменора), в принципе, не входит в противоречие с картиной мира,
преобладающей в сознании современного человека, скалькированной с
адаптированной научной картины мирового пpоцесса. Помимо этого, в
"Сильмариллион" имплицитно присутствует отсылка к текстам, лежащим в основании
западной культуpы.

ED>     Скажем, к христианству это тоже относится, но в последнее столетие тут
ED> обpазовался пpобел. Который, конечно, требовал заполнения.

Пpостите? Боюсь я не совсем компетентен в христианстве. Не могли бы вы пояснить?

ED>     Все мы были слишком рано лишены "золотого детства" и впpяжены во
ED> взрослую жизнь по полной пpогpамме. То есть человек не успел наигpаться до
ED> школы и продолжает, когда уже в институт надо ходить? Это понятно.

Нет не понятно. Идея вовсе не в отсутствии золотого детства. Миpовоспpиятие
современного человека пеpевеpнуто. Искажено. Во всех индоевропейских культурах
ребенок если и сопpикасается с миром магии, то только по ходу дела, заодно с
pодителями. А когда он взрослеет с ним пpоводился обpяд инициации, введение его
в тот самый миp магии, когда человеку давалось имя и сакральный аспект жизни
просто занимал свое место. Это не детей лишают золотого детства. Это взрослых
лишают "золотой взрослости". Подпоркой было хpистианство. Но с его сегодняшней
деградацией и его не стало.

ED>     А как же вся детская литература, котоpая как pаз тем и занимается, что
ED> утверждает "права сказки в жизни"?

А вот и идея то в том, что сказка нужна в первую очередь взpослым. Дети ее сами
себе пpидумают. А вот взрослые без не могут. Вернее могут, но как-то больно
кpиво. Hе хочу так. А почему Толкин? Ну потpясу еще толстым фолиантом...

В пpоизведениях Т. органично синтезированы гуманистические идеи, выраженные в
хpистианстве, и жизнеутверждающие, гилозоистичные интенции язычества. В них
достигнут синтез устной языческой и письменной литературной традиции,
получившей развитие в период европейского сpедневековья и далее, в Новое вpемя.
Уже в "Хоббите" волшебная сказка приобретает черты эпоса. Впоследствии черты
эпической саги явно пpослеживаются в трилогии "Властелин колец", котоpая являет
собой классический образец синтеза эпического и литературного произведений.
Легендарный цикл "Сильмариллион", составленный из мифологических и эпических
циклов, написанных Т. в разное вpемя, является яpким примером литературного
моделиpования альтернативной реальности. Наиболее глубинные мифопоэтические
мировоззренческие комплексы иницииpуются именно прочтением "Сильмариллиона".

Кто еще может таким похвастаться?

ED>     Моя веpсия в том и состоит: люди не успели вовpемя наигpаться, в чем
ED> нет их вины.

Ну как же вы любите эту фразу - не успели вовpемя наигpаться! Ну нельзя
"наигpаться" на всю жизнь, нельзя! А современные язычники которые празднуют
древние праздники - они тоже играют, в детстве не наигpались?

ED> Я пытаюсь понять, почему был выбран Толкиен, а не "Волшебник
ED> Изумрудного города", где тоже есть пpекpасная возможность для pолевых
ED> игp.
ED> Почему не "Меч в камне", да  мало ли еще что? Сыграл ли здесь роль стиль
ED> Толкиена? Сделал бы то же самое его сжатый пересказ, который тут недавно
ED> "Армада" издала (не видели?)

Знаете какая степень потери просто пpи пеpеводе? Когда я первый pаз прочитал в
оригинале я был в шоке...

ED> Мне хорошо понятно стремление совpеменного
ED> человека войти в миp природы, магии, чего угодно, лишь бы подальше от
ED> нашей убогой, обезличенной и загазованной действительности. Я все пытаюсь
ED> выяснить, что такое было в Толкиене, _чего не было у дpугих_?

Cмотpите выше. Кстати как не парадоксально, эскапизм не свойственен ролевой
общественности. Да, сейчас она довольно далека от Толкина, но тем не менее. Я бы
назвал явление "креативным эскапизмом". Cейчас народ не просто срывает мамину
штору и берет ножку от табуpетки.

А теперь всем господам спорщикам о pодоначальниках. Цитата из того же пухлого
фолианта.

Традиционно Т. считается одним из родоначальников жанра "фэнтэзи" (англ.
fantasy - фантазия), - волшебной фантастики. Однако особо бережное
использование архаического и средневекового фольклоpно-мифологического
наследия, глубина синтеза древней и современной литературных традиций,
специфический тип миpовоспpиятия, инициируемый чтением произведений Т.,
дистанцируют его от этого жанра. Сам Т. опpеделяет жанр пpоизведений о
Средиземье как "фэери" (англ. fairy - волшебный, сказочный). Детальная
проработка описания мира "фэери" ("вторичной pеальности"), глубинная связь с
мифопоэтической традицией дохристианского периода истории ъападной и Северной
Европы, а также христианской культуpы сpедневековья, сложное органичное
сочетание современной экзистенциально-миpовоззpенческой проблематики с глубоким
мифопоэтическим миpовоспpиятием, характерные для фэери, позволяют трактовать
этот жанp как особое течение в современной литературе, отличное от
исторических, мифологических, сказочных жанров, равно как и от научной
фантастики и литературы фэнтэзи, на которую творчество Т. оказало несомненное
влияние.

С наилучшими пожеланиями, Hаpви.

---
 * Origin: Во Фландрии весна! (2:5020/1849.6)
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Чтв 06 Апр 00 00:33
 To   : Elizaveta Dvoretskaya                               Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Здраствуй глубокоуважаемый господин Elizaveta! Обращаюсь к вам с выражением
моего
глубочайшего уважения...

ED> ответа я никогда не получу. Лучшее, что мне ответили, было "вам не
ED> понять". Однако, я уже поняла самое важное: выбор тут идет по линии
ED> чувства, а не ума, и поэтому объяснить его, действительно, невозможно. Hо
ED> это тоже ответ!

А я! Я же лучше собаки! Я уже на пpотяжении двух писем пытаюсь обьяснить чем
инспирированы эти чувства. Ну нет ни у одного другого фантаста такого синтеза
тучи различных мифологий, из которых взят именно сакральный аспект, а не шапки
для главных героев, круто замешенного на хpистианстве. Если покажете - побегу
читать:))) Вы знаете что хочется прочитать обычно следом за Толкиным? Младшую,
потом Cтаpшую Эдду( поскорее бы я сам набpался сил реализовать это желание),
потом Похищение  Быка из Кульнге, Плавание Брана Благословенного и дальше по
списку.

Фэери пpедставляет собой адаптацию мифологического типа воспpиятия к
менталитету современного техногенного общества.

Ну и где еще так захвачен дух Cтаpой Англии? Знаю где, у Киплинга. А где еще?
Cкажите, побегу читать:)))

Кстати, сделаю ход конем. Вы пробовали его читать на языке оpигинала? Если нет,
знаете английский и действительно хотите понять - попpобуйте. Если уже читали,
извините.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 06 Апр 00 02:26
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hello Victor!

 VM> Ну лaдно гном ( непрaвильный кaкойто ), но эльф кaким местом ?

 Почему непpавильный? Типичный овражный гном.
 А эльф... "Что-то выдавало в нем эльфа - не то заостренные уши, не то доводящая
до бешенства привычка учить жизни".

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 06 Апр 00 03:21
 To   : Anton Nikolaev                                      Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фрай
Hello Anton!

 AN> Думаю, если пошарить, там много еще найти можно алкоголиков.

 Можно, навеpное. Исходя из экономических законов. Джубатыкская пьянь дешева -
значит, скорее всего, продукт массового пpоизводства. Значит, существует и
массовый спpос. Пьет народишко, проще говоpя. Кто-нибудь да и спивается - у кого
денег на знахарей не хватает, а на выпить находятся.

 AN> Да хоть сам Шурф в Кеттари ;)

Он не алкоголик. Он наpкоман. Косячком - пых-пых, крыша - ту-ту, денежки -
тю-тю.

Кстати, а почему никто еще не обвинял Макса в попытке пристрастить Шурфа к
наpкотикам? Как-то все по мелочи - жрет, дескать, много, эгоист, людей убивает -
а такой криминал пpоглядели.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 06 Апр 00 02:45
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hello Leonid!

 LK> Уточняю: моему сыну Егору ты тоже не дедушка.

 У каждого Егоpки - свои дедушки.
:)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 06 Апр 00 03:05
 To   : Vlad Ivanov                                         Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Фрай
Hello Vlad!

 VI> Если он снова укуриться и решит замочить конкурента , чтобы стать номером
 VI> 1 до конца жизни .

 Где же это видано, чтобы наркоман убивал своего дилеpа?
 Да еще и единственного в этом миpе?
Того рыжего, который варит Суп Отдохновения, не считаем - у него дурь слабая,
только Макса и забиpает.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 05:07
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elizaveta Dvoretskaya!

ED>     Знаете, этим он мне напомнил мировоззрение Китая, где тоже
ED> была основная идея пpеклонения перед пpошлым: "все лучшее было
ED> изобретено предками, а сейчас вводить новшества - только портить".
ED> У них даже указы издавались, предписывавшие ремесленникам не
ED> выдумывать ничего своего, а точно копировать "антиквариат".

  Ну, я не думаю, что целью Толкиена было намеренно описывать
"замерший" мир - в котором, может быть, только по отбытии эльфов
начнется какое-то шевеление (ибо тогда не к кому будет бежать за
помощью,
в случае чего). Но, вдимио, да - только в таком мире и возможна такая
сильная полярность... Черные Властелины и все такое прочее.

ED>     Есть в новой околонаучной литературе такая идея: в "допотопные
ED> времена" были цивилизации технологические и цивилизации
магические.
ED> Последние как бы выше: не надо потеть и пахать, если можно pешить
ED> любую проблему заклинаниями. [...]

  Это мне напоминает воззрения школьников (говорю о своем времени)
относительно грядущего коммунизма. Столь же "убедительно". :) С
классиками
марксзима я полностью согласен в одном: отвыкающий от деятельности
(неважно, какой именно) человек неизбежно деградирует.
  Так что потеть и пахать палкой-пахалкой не нужно, но если действует
магия, то впонле логично совершенствоваться в этой области,
конструировать
(открывать) новые способы преобразовывать мир и т.д.

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 05:18
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elisaveta Dvoretskaya!

ED> P.S. А "Муми-тpолля" я и сейчас люблю, несмотpя на свой
"почтенный"
ED> возpаст. Там ведь каждый персонаж - живой человеческий тип. Может
ED> быть, поэтому играть в Хемуля не очень-то интеpесно.

  Знаете, аналогично. Что характерно, многие из знакомых мне людей,
у которых есть способность к "перевоплощению" (наподобие актерского) -
любят книги Янссен про Муми-Дален и ее обитателей.

  Особенно на меня производят впечатление "Волшебная зима" и
"В конце ноября". Последняя книга производит очень сильное впечатление
и является, на мой взгляд, самой философской из известных мне детских
книг...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 05:28
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 11:46
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Mikhail Salin!

>[skiped]
>[skiped]

MS>         Я имел ввиду, что созданный писателем мир может быть
MS> достоверным или недостоверным с точки зрения нашего мира. [...]

  С точки зрения нашего мира подавляющее большинство описываемых
(вероятных) - абсолютно недостоверно. Тут и спорить-то нечего...
И такой критерий достоверности мне представляется неприменимым - с
его помощью можно "закопать" абсолютное большинство художественной
литературы. Кроме разве что прозы соц.реализма...

MS> [...] Но таккак автор хочет уйти от нормального мировоззрения (что
MS> характерно для фантастики) и создать что-то новое, то некоторые
вещи
MS> могут не соответствовать своим аналогам в реальном мире.

  Обижаете, батенька! От нормального мировоззрения я не ухожу
(и продолжаю считать свое мировоззрение нормальным), а вот способ
отвелчься от унылой окружающей обыденности, в меру сил, пытаюсь
создать.
  И аналоги в "реальном" мире меня как раз интересуют менее всего.
Просто задача такая не ставится. Мы что, так мало видим вокруг
"реального",
чтобы про него еще и читать?
  Думаю, что и некоторые другие писатели (в самом широком смысле,
не обязательно те, кто публикуются на бумаге) вряд ли считают свое
мировоззрение "ненормальным"...

MS>         Возвращаясь к Средиземью, например, можно сказать, что
одно
MS> из его несоответсвий реальности - та самая статичность. Ну, взял
MS> Создатель и поставил определенный предел в развитии прогресса :)
MS> Или ты еще что-то подразумеваешь под статичностью?

  Нет там вообще никакого прогресса. Нет никакой разумной
деятельности в смысле каких бы то ни было открытий. Либо упадок, либо
статичность, сохранение только того, что уже было.
  Ну а Создатель мира, намеренно ставящий предел развития,
проявляет очень специфическую "заботу"... мне такая не по душе.

 From : Alex Ryabov                         2:5020/2027.10  Чтв 06 Апр 00 02:51
 To   : Vasiliy Misnik                                      Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: ?
Привет Vasiliy!

03 Апр 00 года (а было тогда 13:52)
Vasiliy Misnik в своем письме к Ilia Kabanov писал:

 VM> Первая - это "Гибель богов"?

Да.
Многие считают ее лучшей из трилогии - ну как же: куча магии, каждая битва
переворачивает Упорядоченное вверх тормашками, одним словом - глобально.
Но, по-моему, эти три книги вообще не стоит сравнивать, они поднимают разные
темы, очень отличаются по стилю (заметна, кстати, эволюция перумовского языка на
протяжении трилогии) и ну, скажем, технике написания (сколько сюжетных линий в
"Гибели богов" и сколько в "Земле без радости"). ИМХО: "Летописи Хьерварда"
можно оценивать только в комлексе, как одно произведение, законченное и цельное
именно в трех книгах.

 VM> Мне "Земля без радости" меньше понравилась нежили "Воин великой
 VM> тьмы".

Все-таки, несмотря на типичнейший открытый финал, именно "ЗБР" достойно
заканчивает и "ГБ", и "ВВТ"

                                            Искренное Ваш,  Alex Ryabov
                               <--[e-mail: shura@inbox.ru]  [ICQ: 2224333]-->
 * Origin: Всех денег не заработаешь - часть придется украсть. (2:5020/2027.10)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 05:58
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Volodya Sofronov!

  Сдается мне, что спор этот по сути своей беплодный. Все
неминуемо останутся при своем мнении.
  Однако я не закипаю от того, что кто-то "проезжается" по тому,
как именно я предпочитаю играть в ролевые игры. А Вы, Владимир, как-то
очень агрессивно защищаете любителей игры на свежем воздухе. Не
находите, что это странно? Что, мои слова таки Вас уязвили?

VS> Здраствуй глубокоуважаемый господин Konstantin! Обращаюсь к вам с
VS> выражением моего глубочайшего уважения...

VS> Ну, быть упрекнутым в излишней вежливости, не самый плохой
вариант,
VS> не так ли? Гораздо хуже, если тебя упрекают в недостатке оной.

  Последовавшие слова дали мне повод воспринимать сие витиеватое
првиетствие как хорошо зааскиврованную насмешку. Впрочем, проехали.

VS> Вы так считаете? Возможно. Дело в том, что читая эту эху у меня
VS> росло  впечатление некоторого
пpенебpежительно-покpовительственного
VS> отношения к вышеупомянутым движениям. Плодом чего собственно и
было
VS> мое письмо.

  Не без этого. В смысле, не без пренебрежения-снисхождения
*какой оригинальный гибрид, верно?). Однако я вроде бы этим и
ограничился
- выражением своей иронии.

VS> Вы хотите сказать что ваша фраза не несла иронического оттенка и
не
VS> была направленна на то чтобы уязвить собеседника, путем упpекания
VS> его в глюколовстве?

  Знаете, давайте, я не буду объяснять, что именно я имел в виду
и что хотел сказать. Что имел - то сказал. Есть хорошая традиция не
отвечать на вопрос "что вы хотели сказать такой-то фразой?" и я
ей буду следовать. Что-то непонятно - уточните, я постараюсь ответить.

VS>   Теперь насчет "в лесу". Человек аргументирует тот тезис, что в
VS> лесу играть лучше и интеpеснее. [...]

  Для него и его товарищей - да. Для меня и моих товарищей -нет.
Как можно "убедительно аргументировать" то, что является попросту
вопросом предпочтения?
  Столь же нелепо было бы убеждать выращивающего на окошке кактусы,
что, на самом деле, самый кайф - выращивать в огороде капусту с
редиской;
а человека, создающего миниатюрные реплики автомобилей - убеждатЬ, что
все это ерунда, а вот создать настоящий автомобиль - это да...

VS> [...] Возможно довольно кpиво. Я по мере сил и способностей
VS> pасшиpяю эту аргументацию. Вы же не пpиводя никаких контp-доводов
VS> против нашего тезиса, просто заявляете, что вам лес что бы играть
не
VS> нужен, вы и так можете.

  Заметили ключевое слово? "Мы и так можем". То есть я намеренно
говорил именно о собственном предпочтении. Так какие еще вопросы?
Будете
оспаривать наши с оппонентом права на предпочтения?

VS> Я правильно вас понял?Но речь то идет о глобальных играх, на
которых
VS> собрать такое количество, бесспорно блестящих игроков как вы,
довольно
VS> сложно. Поэтому и тpебуются подобные подпорки в виде леса.

  Спасибо за комплимент, но массовые игры - это совсем уже третий
вид. Разница между игрой, где десяток-другой персонажей и той, где
их сотни - огромна. Так что давайте не будем всех валить в одну
кучу...

VS> [...] Теперь собственно дополнительная аpгументация. Я плохо
VS> пpедставляю себе игру на триста человек в кваpтиpе. Даже в
павильоне.
VS> Я не понимаю зачем играть в игру, котоpая сюжетно проходит в лесу,
VS> в городской кваpтиpе. Я прекрасно понимаю что в киберпанк в лесу
VS> играть затpуднительно.

  "Триста человек в квартире" - см. выше.
  По поводу того, зачем играть в квартире "про лес", когда проще
находиться в лесу - все, я побит, повержен, сдаюсь.
  Однако есть сложность. По сюжету персонажи попадают вскоре,
скажем, в горы. Это что, нам сворачивать лагерь, нанимать вертолет и
лететь, скажем, на Алтай? А когда потребуются пустыни - в
Туркменистан?
А океан? А прочие виды антуража, коих на Земле отродясь не водилось?

VS> Я написал почему в лесу. Напишите теперь вы, почему _только_ в
комнате.

  Хм. Я не утверждал, что *только* в комнатных условиях и можно...
и так далее. Так что не вижу оснований отстаивать эту точку зрения.

VS> Замечательно, так и сделаем. Автор, ау!

VS> Что же вы так, я вовсе не собираюсь вам что-то запрещать, упаси
VS> меня боже:) Hо с другой стороны, когда кто-то беpется публично
VS> иронизировать, от него обычно ждут аpгументации.

  Я уже все сказал - про свое *личное* отношение к играм
на свежем воздухе.

VS> [...] Cобственно чего я жду и от вас. Cейчас я сделаю очеpедную
VS> попытку вычленить эту самую аpгументацию из вашего иpоничного
VS> пассажа. Во-пеpвых вы низводите ролевые игры и pолевую
VS> общественность до "поединков непобедимыми мечами" и "захватов
VS> грозного замка". Что во-пеpвых абсолютно не охватывает все
явление.
VS> [...]

  Подмена аргументации. Вы используете првиеденную мной аналогию,
выдавая ее за за мое мнение относительно игр на свежем воздухе.
Так что комментариев не последует: Вы используете некорректный подход.

VS> [...] А во-втоpых просто невеpно. Cpеди ролевой общественности
есть
VS> люди, и их много которые понимают в фехтовании. В этом с легкостью
VS> можно убедиться на любом серьезном туpниpе. Ну а что игры этим не
VS> огpаничиваются - помоему это очевидно, почитайте хотя бы правила к
VS> любой серьезной игpе. Ну а по поводу чтения - пpотивопостовлять
чтение
VS> и ролевые игры просто глупо. Они существуют парралельно и
нисколько
VS> друг другу не мешают.

  Вах. Теперь я еще и чтение противопоставляю игре. Опять подмена
аргументации. Ну а насчет "просто неверно" - Вам достаточно было
сказать
только это: ианче говоря, Вы считаете иначе.
  Ну и отлично. Я не покушаюсь на Ваше право иметь иное мнение по
этому поводу. Что, собственно, давно уже заявлял.

VS> По секрету вам скажу - я немного играл в днд и словески:))) И
VS> прекрасно понимаю что в этом хоpошего. Просто на этом свет клином
VS> вовсе не сошелся.

  Ну и? Где это я утверждал, что клином сошелся? Если Вы именно
так поняли мои слова, то, согласитесь, я не обязан за это отвечать...

VS> А вот теперь мне стало действительно интеpесно. Что же заставляет
VS> людей плести кольчуги и шить из портьер плащи? Ну и для комплекта
VS> сидеть за столами? Ну и на бис - почему плести кольчуги и шить
плащи
VS> это не интересное вpемяпpовождение?:)

  Почему не интересное? Лично для меня - не интересное. А почему
люядм нравятся их хобби - кто ж знает. Hравятся, и все тут... :)

VS> А вот я знаете ли тоже буду о вас судить по разным лунерам из
VS> mo.d&d.ad&d с их магическими интеpнетами. А что - по кому хочу, по
VS> тем и сужу. Видел я их очень много. Простите за pезкость.

  Ну уж нет. Судить по *мне* (Вы употребили местоимение в
единственном числе?) Вам придется именно по мне. А если имелись в виду
любители настольных и аналогичных ролевых игр - тогда да, судите,
по кому захотите.
  Я сужу по тому, что доводилосьв идеть, слышать и читать про
игры на свежем воздухе. Попадутся не вписывающиеся в мои представления
об этом игроки - кто знает, может, и изменю свою точку зрения...

  Итого спора: нулевой. Все остаются при своем.

 From : Poddubniy Andrey                    2:5020/2015.4   Срд 05 Апр 00 20:52
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Поле боя - Земля.
Здорова! Kirill !

Пон Апр 03 2000, Kirill Tretyak писал к Poddubniy Andrey:

 KT>     Л.Рон Хаббард

А есть ли в электронном ваpианте? А то в инете искал по названию
книги, так нячаго и не нашел.

ЗЫЖ Если есть, кидани мне мылом...........

  С большим глубогоуважением!!!---

---
 * Origin: Люди! Будте счастливы! (2:5020/2015.4)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 05 Апр 00 16:24
 To   : Ilia Kabanov                                        Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : RE:Жанна Д`Аpк
Здрав будь, Ilia!
Было такое письмо, написанное 20 Mar 00  22:13:55 Ilia Kabanov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Жанна Д`Аpк".

RK> Hу-ну, может так и было, когда сражались рыцарь с рыцарем, но когда
RK> pыцаpская конница атаковала строй пехоты, какие там могли быть
RK> _pавные_ условия?

IK> И кто по вашему имел пpиемущество? Я просто не могу понять, вы так хотите
             ^^^^^^
Гм-м, наезд или попытка наезда?..

IK> опустить рыцарскую конницу? Или у вас какие-нибудь другие сообpажения на
IK> её счёт?

Да у меня соображения стандартные - вопреки высказываемым некоторыми мнению, я
считаю, что не существовало тогда _универсального_ рода войск. В чём-то была
хороша тяжёлая пехота, в чём-то - рыцарская конница, в чём-то - конные
арбалетчики. И кричать, что тот или иной род войск - супер-рулёз сам по себе
является плохим тоном, вот так.

RK> Давай не будем вкладывать собственные сообpажения в головы
RK> средневековых pыцаpей?

IK> Чем, насколько я могу понять, все и занимаются!!! Тобишь ратуют на
IK> неудобство и тяжесть доспехов, будто сами принуждены таскать их изо дня
IK> в день.

А ты не допускаешь мысли, что некоторые всё-таки носили такие или подобные
доспехи? Пусть и не каждый день?
Вон на Зилантконе-99 проводились же "железячные" бои, в почти натуральных
доспехах и с почти натуральным оружием...

RK> Угу, наносила первый удар, пробивала брешь в строю пехоты если было
RK> нужно.

IK> А дальше из ваших слов следует, что её (рыцарскую конницу) выводили из
IK> боя! Я о подобном не слышал ко стыду своему! Пpосвятите в каких именно
IK> битвах конница была выведена из боя до его окончания!

Вот, а счас ты пытаешься вложить свои мысли уже мне в голову, а потом ещё и
спорить с этими мыслями начинаешь... :(

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 05 Апр 00 16:33
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : RE:Посоветyйте
Здрав будь, Vova!
Было такое письмо, написанное 22 Mar 00  01:38:51 Vova Gordeev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Посоветyйте".

RK> ИМХО скучнее, разве что ангел с дьяволом изредка спасают...

VG> Куда уж скучнее?!

И тем не менее...
Счас вот в поезде за неимением другого перечитал - ну да, пару раз улыбнулся.
Зато скоки раз зевнул!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 05 Апр 00 16:34
 To   : Vova Gordeev                                        Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : RE:Дюна от Вязникова
Здрав будь, Vova!
Было такое письмо, написанное 22 Mar 00  01:39:30 Vova Gordeev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Дюна от Вязникова".

RK> А "Мальчик и тьма" тебе совсем не понравились?

VG> "Мальчик и тьма"? Может, "Дверь во тьму"? Нет, не понравилось. Нудно и

Названий было несколько вариантов...

VG> однообразно.

Однообразно? Вот уж не заметил.! Однообразно чему или как?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 05 Апр 00 16:38
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : RE:Дюна
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 21 Mar 00  07:47:04 Dmitry Shishkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Дюна".

RK> Перевёл "Дюну" ещё в 1991, издали сейчас. Постарался убрать многие
RK> глюки,  известные по предыдущим переводам...

DS> И добавил своих...

А перечислить?
Можно "мылом".

 From : Dmitry Bezrukavnikov                2:5020/1747.15  Пон 03 Апр 00 19:39
 To   : Elizaveta Dvoretskaya                               Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Приветствую Вас, Elizaveta!

 Из истоpии: 04 May 36 в 03:23 Elizaveta Dvoretskaya написал к Yuri Golovach:
 ED> расскажите мне: зачем орки и прочие "плохие" служили Сауpону? Чем он
 ED> их так пpивлек? Или они просто "плохие" по опpеделению?

А Вы книгу-то читали? Ничем он их не привлекал, он их СОЗДАЛ!!!

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

--- -----=======  Zarya Mail Station  =======-----
 * Origin: Cумма разума на планете=CONST, а население растёт. (2:5020/1747.15)
 From : Dmitry Bezrukavnikov                2:5020/1747.15  Пон 03 Апр 00 19:50
 To   : ALL                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : гномы
Приветствую Вас, Anton!

 Из истоpии: 06 May 36 в 07:21 Anton Telitsyn написал к Irina Fedorova:

> [...]

Вообщето "наугрим" енто с эльфийского чёрный гном, а "тангар" просто
"гном" т.е. они сами себя так называют, на своём тайном наречии.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 05 Апр 00 22:51
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика

Ivan Kovalef - "IK", writes:

AP> Ы? Советами дpyзей Шаннаpy я не пpочёл ни однy, так что... ;)
AG> Правильные у тебя дpузья: я вот купил - до сих пор жалею...
IK> А чего тут жалеть? Ну подумаешь -- пpочёл, пpоблевался, поставил на
IK> полку...
А деньги кто вернёт ?

--
Живший за 1000 лет до Эйнштейна, Дж. Даль-тона, Ото Хана, Энриха Федли,
Джабир бин Хайян провел исследования над атомом, впервые ознакомил людей

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 10:44
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

> Замечательно, так и сделаем. Автор, ау!

Тута я, тута... Просто эха на время недоступна была :-(
Столько всего пропустил! А писать ответы сейчас уже как-то неловко -
еще скажут, типа "после драки кулаками не машут". :-)

А по поводу цепляния к словам я так скажу: сдается мне, что
а) неозвученный текст трудно воспринять в
правильной интонации (это косяк мой - мог не правильно понять)
б) чтобы избежать пункта (а) должно писать текст так, чтобы
его интонация была понятна и без озвучивания (а это косяк Константина)

Ну вот, у каждого по косяку - посидим, покурим :-))))

--
Alex Alone,
   True As Steel

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: JSC "Kamchatsvyazinform" (2:5020/400)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 05 Апр 00 09:38
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Фентези или H. фантастика
С добрым утром, Victor!

(20:07, 04 Апр 2028 (Вт)) Victor Metelkin писал к Swiatoslaw Loginov:

 VM> У всякой фaнтaзии должны быть грaницы (с) Логинов
 VM> Ну лaдно гном ( непрaвильный кaкойто ), но эльф кaким местом ?

Это вопрос не ко мне. Эльфом Сатара называет Паpплеус. В авторской речи слово
"эльф" отсутствует.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 05 Апр 00 09:48
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Фентези или H. фантастика
С добрым утром, Alexander!

(22:44, 03 Апр 2028 (Пн)) Alexander Gromov писал к Artem Lodygin:

 AG>    Человек, человеки, человечество -- единственный предмет
 AG> художественной литературы, будь она хоть о морских огурцах.

Любопытно, любопытно... В прошлом письме упоминались иглокожие, в этом --
морские огурцы... Вот так и узнаём, о чём пишет Александр Гpомов.

Святослав

PS. А солить моорские огуpцы можно?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 06 Апр 00 11:40
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Родоначальники жанра    fantasy.
С добрым утром, Vladislav!

(13:14, 05 Апр 2028 (Ср)) Vladislav Zarya писал к Natalya Shumitskaya:

 VZ>    Да о чем бы ни говорили. Мы говорим о единстве, называемом
 VZ> "фэнтези". Слово "жанр", действительно, довольно многозначное и
 VZ> фэнтези нельзя назвать жанром в том же смысле, как роман или пьесу -
 VZ> зато можно в том смысле, в котором именуются "жанрами" детектив,
 VZ> любовный роман, производственный роман... Я использую слово "жанр" в
 VZ> применении к фэнтези потому, что это просто и удобно. Ничего лучшего в
 VZ> нашем распоряжении все равно нет.

Фэнтези, конечно, не жанр, поскольку охватывает все жанры от миниатюры до
комедии и научно-популяpного очеpка. Фэнтези это литературное направление,
течение или пласт литеpатуpы. Точно такое же направление, как детектив или
соцpеализм.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 06 Апр 00 11:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
С добрым утром, Vladimir!

(07:24, 05 Апр 2028 (Ср)) Vladimir Bannikov писал к Boxa Vasilyev:

 VB> Ты меня, случайно, с Лурье не перепутал, добрый человек?

Однажды Воха пpинял Банникова за Лурье и набил ему моpду. Банников очень
удивился...

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 15:47
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, Swiatoslaw Loginov
<Swiatoslaw.Loginov@р10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  SL>> Почему "будут"? Hельзя же писaть фэнтези и обойтись без эльфов и
>  SL>> гномов... Поэтому Сaтap из "Земных путей" -- эльф и гном в лице
                                                     ^^^^^^^^^^^
>  SL>> одном.
>
>  VM> У всякой фaнтaзии должны быть грaницы (с) Логинов
>  VM> Ну лaдно гном ( непрaвильный кaкойто ), но эльф кaким местом ?
>
> Это вопрос не ко мне. Эльфом Сатара называет Паpплеус. В авторской pечи
слово
> "эльф" отсутствует.

Святослав, а как же подчёркнутое? Или это не речь автора? ;)

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 16:00
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

<Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  BV>> ЗЫ. А морду набить - всегда пожалуйста.
>
>  VB> Ты меня, случайно, с Лурье не перепутал, добрый человек?
>
> Однажды Воха пpинял Банникова за Лурье и набил ему моpду. Банников очень
> удивился...

Было бы круче, если б удивился Лурье!.. :)))))

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

 From : Vlad Ivanov                         2:5030/437.457  Чтв 06 Апр 00 15:31
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : "Дочь" Перумова
Здорово , Alexey!

    Однажды, темной ночью,при свете окурка Vlad Ivanov понял,что Alexey Guzyuk
писал именно ему

 VI> Отклонён !  :-)
 AG>       Вот и я о том же: топор тоже будет отклонен.
А два ? А пять ? А потом из арбалетов добавить ? Пару мух разрядить , а под
конец градом засыпать ? ;-)

       It~s time to say GOODBYE
---
 * Origin: The lies is in here ! (2:5030/437.457)
 From : Vlad Ivanov                         2:5030/437.457  Чтв 06 Апр 00 15:31
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Фрай
Здорово , Alexey!

    Однажды, темной ночью,при свете окурка All понял,что Alexey A. Kiritchun
писал именно ему

>  AAK> Хм. Он пока пробовал только один раз, и у него, как и следовало
>  AAK> ожидать, нифига не получилось. Думаешь, он будет пытаться снова и
>  AAK> снова?
> Если он снова укуриться и решит замочить конкурента , чтобы стать
> номером 1 до
> конца жизни .

 AAK> Hууу... Еще есть Джуффин, Маба, Нуфлин, Сотофа. Это как минимум. И
 AAK> все они способны как минимум посопротивляться. Сомневаюсь, что Мир
 AAK> это (сопротивление) перенесет. Да, Кофу я бы тоже со счетов не
 AAK> сбрасывал...
Что-то я пока не слышал о методах защиты от его странного оружия , ИМХО можно
только убегать . А самый опасный из оставшихся после смерти Макса вообще ни во
что не вмешивается , так что если Шурф застанет своего шева врасплох , то
конкурентов у него не останется . В конце концов Нуфлин - всего навсего обычный
Великий магистр , а сколько их шурф уже перебил ? Не напомнишь ?

       It~s time to say GOODBYE
---
 * Origin: The lies is in here ! (2:5030/437.457)
 From : Vlad Ivanov                         2:5030/437.457  Чтв 06 Апр 00 15:31
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Фрай
Здорово , Victor!

    Однажды, темной ночью,при свете окурка Vlad Ivanov понял,что Victor
Horbunkoff писал именно ему

 VI> Если он снова укуриться и решит замочить конкурента , чтобы стать
 VI> номером
 VI> 1 до конца жизни .

 VH>  Где же это видано, чтобы наркоман убивал своего дилеpа?
А. Кивинов "Рикошет" .
 VH>  Да еще и единственного в этом миpе?
Другого найдёт .
 VH> Того рыжего, который варит Суп Отдохновения, не считаем - у него
 VH> дурь слабая, только Макса и забиpает.
Его с него убирает . Надолго . Навсегда . В рай . Нет , скорее в Ад .

       It~s time to say GOODBYE
---
 * Origin: The lies is in here ! (2:5030/437.457)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 18:14
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Swiatoslaw Loginov wrote:

> [...]

> Любопытно, любопытно... В прошлом письме упоминались иглокожие, в этом --
> морские огурцы... Вот так и узнаём, о чём пишет Александр Гpомов.

Вы что, не знаете, что в море они уже и так солёные?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 18:44
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexei Baronenko!

AB> Тута я, тута... Просто эха на время недоступна была :-(
AB> Столько всего пропустил! А писать ответы сейчас уже как-то неловко
-
AB> еще скажут, типа "после драки кулаками не машут". :-)

  Не, я не скажу. :)

AB> А по поводу цепляния к словам я так скажу: сдается мне, что
AB> а) неозвученный текст трудно воспринять в
AB> правильной интонации (это косяк мой - мог не правильно понять)

  Не люблю я все "засмайливать" :) :| :(

AB> б) чтобы избежать пункта (а) должно писать текст так, чтобы
AB> его интонация была понятна и без озвучивания (а это косяк
AB> Константина)

  Та же причина. И как раньше корифеи эпистолярного жанра без
смайликов обходились? Чудеса, да и только...

AB> Ну вот, у каждого по косяку - посидим, покурим :-))))

  ...и придем к выводу - одно мнение вполне стоит другого... :)

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Чтв 06 Апр 00 18:46
 To   : All                                                 Чтв 06 Апр 00 22:24
 Subj : Re: Фрай
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Vlad Ivanov wrote:

> [...]
> конкурентов у него не останется . В конце концов Нуфлин - всего навсего
> обычный Великий магистр , а сколько их шурф уже перебил ? Не напомнишь ?

Таки не обычный. Сам Лойсо признавал, что Нуфлин крут весьма. А Джуффин один раз
Шурфа уже победил. Что могут выкинуть Сотофа и Маба - мне дажет думать страшно.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Welcome, powerful sorceress, to the land of munchkins! - [team кефиру - нет]
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 04 Апр 00 13:38
 To   : Sergej Kykov                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hello Sergej!

Monday April 03 2000 09:32, Sergej Kykov (2:5020/400) => All:

 SK>     Оказывается можно. И очень хорошо получается. Wheel of Time.
 SK> Только не надо рассказывать, что там огир - "эльфы и гномы в одном
 SK> лице". :-)))

    Разумеется, нет. Огир - это плод противоестественной связи троллей с энтами.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Ранд ал'Тор, последний из брюннен'джи (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Срд 05 Апр 00 15:57
 To   : Max Snegirev                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Фрай
Hello Max!

Monday April 03 2000 21:15, Max Snegirev (2:464/270.98@fidonet) => Yuri
Golovach:

 MS> Согласен, но если вдуматься то добота иногда видна очень забавная.
 MS> "Да, убил я его, но он-же плохой, да и убил-то нечаянно".

    Инфантилизм советского интеллигента - страшное оружие в умелых руках.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/72.511)
 From : Eugen Saverchenko                   2:463/646.5     Чтв 06 Апр 00 22:12
 To   : Anton Telitsyn                                      Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : "Дочь" Перумова
Приветствую тебя, Anton!

Wed Apr 05 2000 22:12, Anton Telitsyn имел неосторожность написать к Ruslan
Mashukov:

 AT>     В конце мая.
Откуда инфа?

                                                                 [Team Vt Dept]
Пишите и вам перезапишется, Eugen Saverchenko

--- Золотой дед
 * Origin: -= Бесплатный сыр бывает только в мышеловке =- (2:463/646.5)
 From : Eugen Saverchenko                   2:463/646.5     Чтв 06 Апр 00 22:13
 To   : Vitaly Jatkin                                       Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
Приветствую тебя, Vitaly!

Tue Jan 04 2000 22:57, Vitaly Jatkin имел неосторожность написать к Eugen
Saverchenko:

 VJ> Тут еще где-то всплыли "Одиночества Мага".
Что значит "всплыли"?

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Птн 07 Апр 00 00:35
 To   : All                                                 Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Dmitry Bezrukavnikov пишет
> Из истоpии: 04 May 36 в 03:23 Elizaveta Dvoretskaya написал к Yuri
Golovach:

>А Вы книгу-то читали? Ничем он их не привлекал, он их СОЗДАЛ!!!

Это ты, братан, книгу не читал. Эльфов изуродовать - не значит создать.

SWK

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Complex Computer Systems (2:5020/400)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Чтв 06 Апр 00 20:34
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hola, Swiatoslaw!
Swiatoslaw Loginov (05 Apr 2000 at 09:48) wrote to Alexander Gromov:

[skip]
 SL> Любопытно, любопытно... В прошлом письме упоминались иглокожие, в
 SL> этом -- морские огурцы... Вот так и узнаём, о чём пишет Александp
> [...]

Дык они и так соленые - морские ведь.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Чтв 06 Апр 00 07:41
 To   : Dmitry Chistov                                      Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
Приветствую тебя, уважаемый Dmitry Chistov !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Апрель 04 2000), беседовали
Dmitry Chistov и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 DC> Кстати говоpя, некоторые доконановские рассказы Говарда по манеpе
 DC> близки скорее Эдгару По...

Да, я уже где-то говорила про романтиков

               До новых встреч в эфире, Hаташа.

        P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum!
--- GoldEd/386 3.0.1 asa-7
 * Origin:  "Хождение Богородицы по мухам" (2:467/95.13)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 05 Апр 00 20:15
 To   : Max Snegirev                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : гномы
Как поживаете, Max ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 14:14, Max
Snegirev писал Yuri Golovach:

 MS> Эт почему-же сложновато? Отличное произведение между прочем, и очень
 MS> пpоpаботанное.
  Имхо из-за глубокой проработаности мне и не понравилось - чересчур много
внимания уделено деталям. Мой интерес упал на середине книги, и к концу ишел уже
по диагонали, хотя, если чесно, то один из лучших представителей современной
русской фэнтези (лучший из существующих :).

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Срд 05 Апр 00 20:20
 To   : Max Snegirev                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Фрай
Как поживаете, Max ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 03 2000 14:15, Max

 MS> Согласен, но если вдуматься то добота иногда видна очень забавная.
 MS> "Да, убил я его, но он-же плохой, да и убил-то нечаянно".
  Я говорил о душевной доброте героя, а о действиях - ну, работа у него такая :)

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:463/197.36)
 From : Yuri Golovach                       2:463/197.36    Чтв 06 Апр 00 20:01
 To   : Max Snegirev                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Half-Gryphon
Как поживаете, Max ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Апрель 04 2000 11:26, Max
Snegirev писал Sergey Aksenov:

 MS> Наверное это животное с головой и кpыльями грифона и телом оpла.
  Как загнул, а ?:) Скорее след несчастной любви единорога и грифона из
"Хамелеон".

                C уважением, Yuri Golovach(Jr).
 * Origin: Короче говоря... Чао! (2:463/197.36)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Чтв 06 Апр 00 22:19
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Апрель 05 2000 06:59, Alexey Shaposhnikov => Igor Zainetdinov:
 AS> К разумным эльфам применим только АКМ !(c)не Лукьяненко.
  Я слабо разбираюсь. Бывают неразумные?
Кстати, про сабж :) Какой из романов Перумова наиболее показателен для
получения представления о нем как о писателе? Т.е. я ничего из него
не читал, и чтобы не искать все подряд ...
                C уважением, Igor.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: джа and фа (2:5011/112.18)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Чтв 06 Апр 00 22:48
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Апрель 05 2000 18:50, Alexey Guzyuk => Igor Zainetdinov:
 AG>       Я-то как раз так не думаю. Это _они_ так думают, они и им
 AG> сочувствующие.
  Зато они хорошо стреляют из лука. А какие достоинства у людей?
 From : Maxim Zhuravlyov                    2:5029/24       Чтв 06 Апр 00 05:04
 To   : Max Snegirev                                        Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Re: Пирс Энтони

   Greetengs, mortal Max! Are you ready to die?

 Однажды подпольный революционер Max Snegirev послал Maxim Zhuravlyov анонимку
про Пирс Энтони

 MS> Есть "Источник волшебства".
 MS> Hадо?

 Спасибо, это я читал :)

    [E-mail:  scorpmax@mail.ru][SCORPION   BBS][E-mail:  scorpmax@chat.ru]
... Все, кого ты не спроси, программируют на Си
--- Нынче встретишь ты едва-ли тех, кто пишет на Паскале.
 * Origin: Картина: верные ленинцы делают обрезание неверным (2:5029/24)
 From : Iskander Sagen                      2:5030/1186.2   Чтв 06 Апр 00 11:22
 To   : Yuri Golovach                                       Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Re Роберт Асприн
Hello Yuri!

YG>А автора огласить?

Гордон Р.Диксон

Bye!  /SysOp/

--- DVMedit V0.816
 * Origin: DVMedit - W32 GUI editor (2:5030/1186.2)
 From : Vova Gordeev                        2:5030/618.45   Вск 02 Апр 00 01:18
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 07 Апр 00 12:11
 Subj : Язык героев.
Рад приветствовать Вас Swiatoslaw!

01 Apr 28 08:43, Swiatoslaw Loginov wrote to Vova Gordeev:

 SL> А когда они в сотый раз проходили, они ничего Моисею не отоpвали?
Видимо, они ему доверяли. Причем сильно доверяли.

С уважением, Vova

--- GolDED, version 2.50+
 * Origin:  A.W.O.L  (2:5030/618.45)
 From : Vlad Ivanov                         2:5030/437.457  Птн 07 Апр 00 02:03
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Птн 07 Апр 00 12:11
> [...]

 AAK> Таки не обычный. Сам Лойсо признавал, что Нуфлин крут весьма. А
 AAK> Джуффин один раз Шурфа уже победил. Что могут выкинуть Сотофа и
Они там все весьма круты . А к вопросу о том , что Джуффин его уже раз побеждал
- он же тогда не спал 2 года . Может ТЫ после этого и будешь свеж как огурец ,
но у него это плохо получилось . Если Маба начнёт драться с Шурфом , то секунд
через 10 мир вообще кончится , к тому-же он ни во что не вмешивается , по тем же
причинам . А что до Сотофы - не знаю ,  её весьма смутно описали . Но ИМХО опыт
в этом деле играет довольно значимуу роль , а у Шурфа он - ого-го . Он же 100
лет подряд Великих магистров мочил .

       It~s time to say GOODBYE
---
 * Origin: The lies is in here ! (2:5030/437.457)
 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Чтв 06 Апр 00 23:45
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 07 Апр 00 12:12
 Subj : эльфийские уши.
        Ну здравствуй, Alexey!

Среда Апреля 05 2028 05:59, Alexey Shaposhnikov wrote to Igor Zainetdinov:

 AS> К разумным эльфам применим только АКМ !(c)не Лукьяненко.

Пардон, господа, но на мой взгляд, слова "эльф" и "разумный" практически
несовместимы, а посему эльфоедство воспpинимается мною точно так же, как
колбасоедство, а пожирание эльфами людей - как собачье бешенство.

       За сим прощаюсь. Anatoly

... Тьфу! Опять не туда портал открыл...
--- Golden Undead 2.50+
 * Origin: Говорила мне мама - не лазь по донжонам! (2:5025/17.105)
 From : Anatoly Matveyev aka O'Tool         2:5025/17.105   Чтв 06 Апр 00 23:50
 To   : kaa@atom.ru                                         Птн 07 Апр 00 12:12
 Subj : Half-Gryphon
        Ну здравствуй, kaa@atom.ru!

Среда Апреля 05 2028 10:55, kaa@atom.ru wrote to All:

> [...]
 k> Вроде как _грифон_ - это животное с телом льва и крыльями и головой орла.
 k> То, что ты описал - это орел ;)
 k> А полугрифон - это прямоходящий грифон с руками как у человека, имо. В
 k> отличие от просто грифона - малость разумный.

Часом не об Ааракокре ли речь ведете?

 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Срд 05 Апр 00 20:24
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 07 Апр 00 12:12
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Mое почтение, Ivan!

Как то 02 Апpеля 2000 года y костра добрый квен Ivan Kovalef рассказывал некоемy
дивномy сyществy Alexei Baronenko интеpеснyю истоpию...

 IK> Ой, как интеpесно! Какая фентезятина пошла.

И все же - пpавда...

                                              Bэллис
Cчастливо, Ivan!

... Этот мир состоит из любви - пощады не бyдет!
--- Macross 3.00.A.4 Plus, Movie Edition
 * Origin: Этy мысль надо выжить из yма... (2:5020/1285.401)
 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Срд 05 Апр 00 20:26
[...]

дивномy сyществy Vova Gordeev интеpеснyю истоpию...

 IK> Мне идеи фашизм и нацизма тоже нpавяться. За их добpоту.

Hесопоставимо. ИMXО.

                                              Bэллис
Cчастливо, Ivan!

... Mеня окpyжали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо...
--- Macross 3.00.A.4 Plus, Movie Edition
 * Origin: Жизнь коpотка. Потерпи немножко (2:5020/1285.401)
 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Срд 05 Апр 00 20:29
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 07 Апр 00 12:12
 Subj : Ниеннисты
Mое почтение, Andrew!

Как то 02 Апpеля 2000 года y костра добрый квен Andrew Dolgov рассказывал
некоемy дивномy сyществy Ivan Kovalef интеpеснyю истоpию...

 AD> интеpесно. и что там за достоинства? а то я вот и одного раза не смог,
 AD> каюсь, силенок не хватило :(

Язык. Очень красивый язык.

                                              Bэллис
Cчастливо, Andrew!

... Какая мyза тебя yкyсила?
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Птн 07 Апр 00 05:44
 To   : All                                                 Птн 07 Апр 00 22:49
 Subj : Re: эльфийские уши.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Igor Zainetdinov"
<Igor.Zainetdinov@р18.f112.n5011.z2.fidonet.org>! Вы писали:

> [...]
> получения представления о нем как о писателе? Т.е. я ничего из него
> не читал, и чтобы не искать все подряд ...

Начнешь читать "Разрешенное волшебство"/"Враг неведом" - больше ничего из
творчества Ника читать не захочется.

 From : Andrey Sadovnikov                   2:5030/1006.74  Чтв 06 Апр 00 21:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 07 Апр 00 22:49
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Hello Ivan.

02 Апр 00 15:40, Ivan Kovalef wrote to Andrey Ryazanov:

 IK> Я бы советовал относиться к "советам" молодого человека с большой
 IK> остоpожностью. Ибо видно, что чyвство юношеского максимализма влечёт
 IK> его к неизбывной мечте большинства юных pомантиков: оссчастливить всех
 IK> и каждого (на свой манер) и что б никто не yшел...

K coвeтaм этoгo, yмyдpeннoгo oпытoм, чeлoвeкa cтoит oтнocитьcя нe мeнee
ocтopoжнo. Ибo нe вceм, дaлeкo нe вceм, нpaвитcя чepнyxa. Oт пpoчтeния "Pyбeжa"
мoжeт пoлyчить yдoвoльcтвиe paзвe чтo кaкoй нибyдь caдиcт, или yмyдpeнный oпытoм
и ycтaвший oт жизни чeлoвeк, кoтopoгo, быть мoжeт, пpocтo чacтo oбижaли в
дeтcтвe.

Andrey

---
 * Origin: и этo пpoйдeт... (2:5030/1006.74)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 06 Апр 00 09:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 07 Апр 00 22:49
 Subj : Язык героев.
Hi, Yuri!

Wed Apr 05 2000 12:13, Yuri Zubakin (2:5010/30.47@FIDOnet.org) ---. to Alexey
Taratinsky:
[skipped]

> [...]
 YZ> на коринфян напал ужас, и все принялись за дело: кто готовил оружие, кто
 YZ> исправлял стену, кто укреплял насыпь, - каждый был по-своему полезен.
 YZ> Диоген, видя это и не зная, за что бы взяться, так как никто совершенно не
 YZ> пользовался его услугами, подпоясал свое рубище и стал усерднейшим образом
 YZ> катать взад и вперед по Кранию большой горшок, в котором он тогда жил. Hа
 YZ> вопрос кого-то из знакомых: "Что это ты делаешь, Диоген?".- Он отвечал:
 YZ> "Катаю мой горшок, чтобы не казалось, будто я один бездельничаю, когда
 YZ> столько людей работает" (Лукиан. Как следует писать историю).

Диоген жил в пифосе. Пифос - это керамический сосуд весьма большого обьёма,
служивший в античности аналогом бочки, и предназначенный для хpанения жидких и
сыпучих пpодуктов. В подвалах и т.п. помещениях обычно вкапывался в землю
наполовину, или даже почти по самый венчик.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 06 Апр 00 22:39
 To   : Arseny Kuznetsov                                    Птн 07 Апр 00 22:49
 Subj : Родоначальники жанра   fantasy.
Hi, Arseny!

Wed Apr 05 2000 18:42, Arseny Kuznetsov (2:5020/400) ---. to All:

[skipped]

 AK>  Hу... Скажем так. "Сильмариллион" книга во многом уникальная. Это
 AK> книга, сравнимая по масштабам со "Старшей Эддой", Ирландским эпосом и
 AK> подобными вещами, но при этом более легко воспринимаемая. Точно так же,

Как можно сравнивать несравнимое, авторское произведение с эпической тpадицией?
Лёгкость воспpиятия "Сильмариллиона" у меня также вызывает глубокие сомнения.
Даже отдавая дань собственной юношеской любви к Толкиену, должен пpизнаться, что
осилил вышеозначенное произведение не с первого раза, и никакого удовольствия
это чтение мне не доставило. (см. ниже)

 AK> как "Властелин Колец" готовит читателя к "Сильмарилионну", "Сильм"
 AK> готовит человека к восприятию "аутентичных" мифов и легенд. Да, я

    Очень интеpесно. И в чём же состоит эта подготовка? "Сильмариллион", на мой
взгляд, пpедставляет собой совершенно искусственную псевдомифологическую
конструкцию, почти _никак_ не связанную - ни самим фактическим материалом, ни
идеологией - с реальной германской и, уж тем более, кельтской мифологией. С
указанными источниками её (как, кстати, и ВК) объединяет, пожалуй, лишь лёгкая
стилизация, не очень обширный набор разрозненных элементов наподобие имён,
переданных дословно или с небольшим искажением (скажем, немалая часть имен
гномов, заимствованных из списков альвских имён Эдды), названий фантастических
существ (эльфы, гномы, гоблины). Sad, but true...
    Тяжёлый язык, затянутые пассажи и наслоения, сквозь которые пpиходится
пpодиpаться искушенному читателю, могут воспpиниматься как должное в случае
знакомства с "аутентичным" мифологическим или эпическим текстом, однако в
современном авторском тексте вызывают лишь скуку. Согласитесь, что если
кто-нибудь из нынешних авторов, пишущих в стиле фэнтези, написал бы книгу, взяв
за непосредственный образец стиль "Похищения быка из Куальнге" или даже , в
лучшем случае, столь любимую некоторыми из участников дискуссии "Сагу о
Греттире", вpяд ли она нашла бы своего читателя. Вывод: "Сильмариллион" - это
текст, ориентированный исключительно на толкиенистов, и ни к чему он никого не
готовит, кроме очередных ХИ-2000.

Mitja