 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 22:53
 To   : Anton Telitsyn                                      Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : гномы
Hi Anton!

Thu Mar 30 2000 00:53, Anton Telitsyn =. Irina Fedorova:

 AT> Перумов обогатил мир Толкина, который до этого был какой-то слишком
 AT> холодный, двухцветный и статичный.

Не так. Мир, который, с твоей точки зрения (и, возможно, с точки зрения
Перумова), был какой-то...

И насчет "обогатил" я преизрядно сомневаюсь. Скорее "развел пожиже".

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:09
 To   : Ruslan Mashukov                                     Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi Ruslan!

Thursday March 30 2000 18:27, Ruslan Mashukov =. Elisaveta Dvoretskaya:

 RM> них. Толкиенисты (может не все, только самые толкиенутые) верят в то, что
 RM> возможно когда-нибудь им удастся попасть в их настоящий мир, и уж там они
 RM> развернуться, покажут из чего сделаны... или просто заживут счастливой
 RM> долгой жизнью. Кому уж как нравится.

Многие из описанной тобой категории уверены, что у них в том мире есть какое-то
особое предназначение. Во всяком случае, таковых больше половины.

По сравнению с ними я, эскапист-прагматик, выгляжу каким-то ленивым цивилом. Нет
у меня ни плаща из занавески, ни деревянного меча, ни даже длинного
заковыристого имени. Хотя нет, гоню. Имя есть. Логинову спасибо. Сегодня на балу
в Форменосе меня называли Вольдемаром де Бейном. Причем я - гораздо более
настоящий Вольдемар де Бейн, чем все эти Лючиени и Феаноры. Но кто это ценит?

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:19
 To   : Alex I.Denisenko                                    Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Подсказка нyжна
Hi Alex!

Wed Mar 29 2000 13:58, Alex I.Denisenko =. Alexander Kosolapov:

 AID> имхо Джорж Лyкас это не имя, а псевдо. И вполне веpоятно, что его
 AID> настоящее имя именно Алан Дин Фостеp.

Вероятнее всего, это пять разных человеков. Ну не эльфов же, в самом-то деле?

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:26
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Язык героев.
Hi Swiatoslaw!

Fri Mar 31 2000 08:12, Swiatoslaw Loginov =. Vova Gordeev:

 SL> Посмотри начало письма. Вопрос стоит так: Каким образом они, в сотый pаз
 SL> пpоходя мимо одного и того же колодца, умудрились его не узнать?

Есть один способ, но он очень обломный. Для Моисея. Если Моисей каким-то образом
лично добывал из колодцев воду для всего народа, а остальных не подпускал на
сотню шагов. Или подпускал, но разных людей, и никто не видел колодца вблизи
чаще, чем раз в три года. Объяснять это он мог... стоп. А зачем объяснять? Он же
таки Моисей. Сказал, что это надо делать именно так - и все дела. Всем известно,
что древние евреи - очень доверчивый народ.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:34
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : "Драконье крыло"
Hi Alexey!

Friday March 31 2000 20:23, Alexey Guzyuk =. Alexey Shaposhnikov:

 AG>       Да так, пеpвая книга из серии от Трейси и Хикмен.

Таки это тоже четыре разных человека? Какая прелесть!

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:44
 To   : Sergej Kykov                                        Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi Sergej!

Sunday April 02 2000 03:48, Sergej Kykov =. All:

 SK> А ей (монашке) это пофиг, как и было написано в продолжении цитаты меня.

Ну и зря. В смысле - зря она, монашка твоя, не соглашается. Потому что гипотеза
о существовании бога действительно ненаучна.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Суб 08 Апр 00 23:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi Ivan!

Sun Apr 02 2000 15:30, Ivan Kovalef =. Alexei Baronenko:

 IK> Назовите, пожалуйста, маньяка, который не имел бы мотивов для своих
 IK> деструктивных действий и которые можно было бы назвать _абсолютно_
 IK> нелогичными и являющимися злом для любого сущства.

Королева Hехеления из четвертого сезона Sailor Moon. Серии 128-166.

 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Вск 09 Апр 00 01:19
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hi Alexander!

Mon Apr 03 2000 23:15, Alexander Gromov =. Dmitry Yakimovitch:

 AG> ноппэрапона, которого даже в мифологическом словаре нет. Хотя их метод --
 AG> показывать, "как на самом деле было", -- не нов и восходит еще к Диону
 AG> Златоусту, но ни Геракла, ни Одиссея, ни прочих ахейцев я не могу назвать
 AG> вторичным продуктом. У нас давненько не писали о них ничего
 AG> художественного, тем более в жанре фэнтези.

Ага, щаз будет. Эдуард Геворкян, "Темная гора". Март 1998 - март 1999.

"И впрямь это был кормчий. Тряслась его голова, руки дрожали, но крепко держался
он за криво изогнутый штырь, что торчал из борта.

- Жив ли ты или посланцем из мира теней к нам явился? - спросил Одиссей."

И т.д, и т.п, в том же ключе. Инопланетяне, кстати, тоже присутствуют. А вот
эльфов нет.

 AG> Ну да, я понимаю, писать о борьбе против Темного Властелина куда как
 AG> проще... изжеван кус, да близок.

Так ведь Сапковский совсем о другом пишет.

PS. Фантастику, даже научную, не только любить надо. А еще и знать. Рекомендую.
В процессе познания придет понимание, что штампов в SF поболе, но истерты они до
зеркального блеска. Ан масс.

 * Origin: Не стреляйте в назгула,он летает как умеет![Оляна] (2:5020/194.4613)
 From : Andy 'Man' Kozloff                  2:5064/30.103   Вск 09 Апр 00 00:16
 To   : All                                                 Вск 09 Апр 00 13:58
 Subj : Новости "Русских Текстов"
Привет, All!

Молодой, но уже достаточно популярный литератуный сайт "Русские Тексты" поменял
своё местожительство. Его новый адрес:

                www.crosswinds.net/~russtexts

Но несмотря на это, виртуальная библиотека ждёт своих постоянных и новых
посетителей и на привычном

                http://read.at/russiantexts

Отныне сайт "Русские Тексты" предстанет перед ними в абсолютно новом внешнем и
технически усовершенствованном виде. Его каталоги заметно пополнились
произведениями как известных в широких кругах авторов, так и талантливых
представителей новой волны.

Неизменными остётся и основное кредо этого проекта: он абсолютно
некоммерческий.  Спектр интересов библиотеки широк так же, как сами понятия
'слово' и 'текст'. Здесь соседствуют художественная литература и публицистика,
философия и история, религия и оккультизм, классика и современность любых
жанров.

Подписчики этой эхи могут найти там просто большую кучу русской и не только
русской фантастики.

Станемте читать!

--- http://read.at/russiantexts
 * Origin: _Станемте колбаситься по полной пpогpамме_ (2:5064/30.103)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 09 Апр 00 08:00
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 09 Апр 00 18:35
 Subj : Фентези или H. фантастика
   Hi, Ivan !

 IK> Это еще ничего. Я Сташеффа штук семь купил.
      Ну Маго серию Сташеффа первые 2-3-4 книги еще можно читать.

 IK> Ну надо же где нибудь эти ядохимикаты. Что бы затем их Вовочке
 IK> подаpить.
      Гм.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Stanislav Samartsev                 2:5020/52       Вск 09 Апр 00 12:52
 To   : All                                                 Вск 09 Апр 00 18:35
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
From: zenj@aha.ru (Stanislav Samartsev)

  Hi!

On Fri, 07 Apr 00 08:49:01 +0400, "Vladimir Zyryanov"
<vlad@kami.krsk.ru> wrote:

>"Pyбeжa"
>oбижaли
>Hапример, такой, который любит читать Сапковского, Л.H.Толстого и других
>любителей кровавых сцен... :)

Я люблю читать Сапковского. Но не за кровавые сцены. А за то, что его
мир живет по тем же законам, что и наш. Другой мир, но правила игры те
же.

Best regards,
Stanislav Samartsev.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 09 Апр 00 15:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 09 Апр 00 20:10
 Subj : "Драконье крыло"
   Hi, Vladimir !

 VB> Таки это тоже четыре разных человека?
      Пять. Или шесть.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 Msg  : 444 из 1334 +446                    Scn
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Вск 09 Апр 00 19:00
 To   : All                                                 Вск 09 Апр 00 21:24
 Subj : Лукьяненко
   [Вос Апр 09 2000, 19:00]
 -  Benedicite, _/All/_!

Есть у кого полный список произведений сего рулезного автора?

   Jack of all and master of some, I rule many realities, and believe in none!
... [25%20*17+3!] since 09.99 - I am *Grax*, the /*Justice*/ ...
--- [=Team Dreamers=]  [-Team Unreal-]    [Team Munchkins II]  [Team Vault 13]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 21:04
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 09 Апр 00 21:24
 Subj : Re: по поводу обложек. Купил сегодня "ГУбителя максаров".

Ivan Kovalef - "IK", writes:

IK> А почему это не указано в выходных данных?
Давно пора знать, что все обложки рисует Корженевский, а все книги пишет
Печенежский.

--
Акшемседдин (1389-1459) разглядел микробов за 400 лет до Пастера.
(C) "Мир чудес"

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 09 Апр 00 21:26
 To   : Dmitriy Balashov
 Subj : Лукьяненко
        Здравствуйте, Dmitriy!

         Случайно увидел, как Dmitriy Balashov писал All (Воскресенье Апрель 09
2000, 19:00):

 DB> Есть у кого полный список произведений сего рулезного автора?

    См. список на официальной странице С.Лукьяненко, расположенной на "Русской
Фантастике". Там отражены почти все произведения.
    http://www.rusf.ru
    http://sf.amc.ru
    http://sf.convex.ru
    http://rusf.dhs.org
    http://sf.glasnet.ru
    http://sf.boka.cmw.ru
    http://sf.org.kemsu.ru
    http://kulichki.rambler.ru/sf

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Вск 09 Апр 00 03:18
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Alexey ?

 Пятница Апрель 07 2000 23:18, Alexey Shaposhnikov => Igor Zainetdinov:
 AS> А люди изобрели бронежилеты.
  Это достоинство изобретателя, а не всех людей.
   Кстати, белые драконы долго живут? А то мне обещали подарить
одного , да он, видимо, сдох давно :)  Или сбежал по дороге.
А может злые эльфы подстрелили. Они же неразумные :)
                C уважением, Igor.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: джа and фа (2:5011/112.18)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика

Vladimir Bannikov - "VB", writes:

MI> "Эльфы, как зеркало глубинных комплексов писателя" :)
VB> Тебе кажется, что это шутка?
VB> Вот у Лукьяненко комплексов нет. И у Вохи тоже. Поэтому эльфы у них от
VB> человеков практически неотличимы.
А где у Лукьяненко эльфы ?

--
Хотя теория относительности впервые открыта ал-Кинди (796-866), автором
теории объявился Эйнштейн, прибавив к учению несколько формул.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Re: "Драконье крыло"

Vladimir Bannikov - "VB", writes:

AS> Народ, а о чём вы разговаривали ? Что за сабж то такой ?
AG> Да так, пеpвая книга из серии от Трейси и Хикмен.
VB> Таки это тоже четыре разных человека? Какая прелесть!
А сколько человек скрывается под псевдонимами Сергей Лукьяненко, Павел
Вязников, Владимир Васильев и Владимир Банников ? :)

--
Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных
десантов...(c)А. Бессонов.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Re: гномы

> [...]

VB> Перумова), был какой-то...
VB> И насчет "обогатил" я преизрядно сомневаюсь. Скорее "развел пожиже".
Вовочка, ты удивишься, но сложные эфиры сильнее (и лучше) пахнут в
небольших количествах. Проверенно экспериментально на бутиловых эфирах
различных кислот.

--
Первый президент Америки Джордж Вашингтон выращивал на своих плантациях
мак и при этом использовал рабский труд. (C) "Мир чудес"

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.

Ivan Kovalef - "IK", writes:

DB> А Вы книгу-то читали? Ничем он их не привлекал, он их СОЗДАЛ!!!
IK> Даже Манве Сулимо не мог творить живые существа. Единственный, кто
IK> отличился на этом поприще -- Ауле, создавший гномов. А Мелькор, де,
IK> лишь извpатитель. (Хотя он создал несколько видов существ -- волков,
          ^^^^^^^^^^^  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^(1) ^^^^^^:)
IK> волколаков, дpаконов...)
(1)Гхм. ? Противоречие однако получается. (И что на это скажет Ефремов ? :)

--
Но потрошить голованов - самое гнусное, скверное, нудное занятие!
(c)Менолли

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Vova Gordeev                                        Пон 10 Апр 00 01:34

Vova Gordeev - "VG", writes:

KB> Нет там вообще никакого прогресса. Нет никакой разумной деятельности в
KB> смысле каких бы то ни было открытий. Либо упадок, либо статичность,
KB> сохранение только того, что уже было.  Ну а Создатель мира, намеренно
KB> ставящий предел развития, проявляет очень специфическую "заботу"... мне
KB> такая не по душе.
VG> А с чего ты взял, что там не было никаких открытий? Может,
VG> интеллектуальная деятельность ученых обитателей Средиземья за кадром
VG> осталась... :)
А теперь объясни, как постройка АЭС пожет остаться за кадром ?

--
Исаак Ньютон вошел в историю, как великий ученый первооткрыватель закона о
всемирном тяготении, хотя этот закон был открыт за несколько веков до него

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 09 Апр 00 22:37
 To   : Valerie Petrichenko                                 Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Re: эльфийские уши.

Valerie Petrichenko - "VP", writes:

IZ> Имхо, сабж - сомнительный деликатес. И не приравнено ли это будет к
IZ> людоедству?
AG> Когда это эльфы pовняли себя с людьми?
IZ> Думаешь, эльфы лучше людей?
AG> Я-то как раз так не думаю. Это _они_ так думают, они и им
AG> сочувствующие.
VP> IMHO, раса не может по yмолчанию ставить одно сyщество выше
VP> дpyгого/делать его лyчше дpyгого.
man Расизм

--
Бей Чужих - чтобы свои боялись
(Цикл "Фэндурдом")

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 09 Апр 00 11:13
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 10 Апр 00 01:34
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
С добрым утром, Artem!

(00:16, 03 Апр 2028 (Пн)) Artem Lodygin писал к Swiatoslaw Loginov:

 AL>      Святослав, ну самому-то не стыдно чушь пороть? Какой, к матери,
 AL> гнет светлых сил? За сколько тысяч лет до "Властелина Колец" эти самые
 AL> "светлые силы" последний раз ходили войной на тот же Харад?

Перечитай свою исходную фpазу. Итальянские войска служили Наполеону ибо
воспринимали его как освободителя от безжалостного гнёта Австрии (хотя автрийцы
к тому времени войной на Италию не ходили, они просто хозяйничали там как у себя
дома до той поры пока Саурон, ой, паpдон! -- Наполеон не вышвырнул их вон).

 AL>  + Origin: Пенициллин покойников не лечит!

А это смотpя от чего лечить.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Vasiliy Misnik                      2:5029/26.21    Суб 08 Апр 00 10:55
 To   : Alex Ryabov                                         Пон 10 Апр 00 05:40
 Subj : ?
Привет, Alex!

Четверг Апрель 06 2000 00:51, Alex Ryabov -> Vasiliy Misnik:

 AR> Да.
 AR> Многие считают ее лучшей из трилогии - ну как же: куча магии, каждая
 AR> битва переворачивает Упорядоченное вверх тормашками, одним словом -
 AR> глобально. Но, по-моему, эти три книги вообще не стоит сравнивать, они
 AR> поднимают разные темы, очень отличаются по стилю (заметна, кстати,
 AR> эволюция перумовского языка на протяжении трилогии) и ну, скажем,
 AR> технике написания (сколько сюжетных линий в "Гибели богов" и сколько в
 AR> "Земле без радости"). ИМХО: "Летописи Хьерварда" можно оценивать
 AR> только в комлексе, как одно произведение, законченное и цельное именно
> [...]
Ну вот и оценим. "ГБ" я отыскал...

 AR> Все-таки, несмотря на типичнейший открытый финал, именно "ЗБР"
 AR> достойно заканчивает и "ГБ", и "ВВТ"
Как "ГБ" не знаю, а "ВВТ" не особо.

С уважением, Василий.

... рожденный ползать летать не может
--- e-mail: malex@dialup.etr.ru ------------ ICQ: 44170744 ---
 * Origin: */OMEGA IP BBS/* Phone *76-84-96* Time _18:00-00:00_ (2:5029/26.21)
 From : Semen Voytok                        2:463/566.8     Вск 09 Апр 00 12:37
 To   : Vitaly Jatkin                                       Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Гномы
Hello, Vitaly!

Втр Янв 04 2000, Vitaly Jatkin oбcуждaл c Vova Gordeev тeму "Гномы":

 VJ> Как в анекдоте:
 VJ> Шесть степеней толкинутости:

 VJ> 1. Прочитал - понpавилось.
 VJ> 2. Прочитал 234 раз - толкинулся.
 VJ> 3. Толкинулся сам - толкинул другана Ваську.
 VJ> 4. "Вперед, за светлый Hуменоp!!!!!!!!!"
 VJ> 5. "Ненавижу эльфов, они нас пpедали!"
 VJ> 6. Нет доктор, когда я стоял с Арагорном, он мне сказал совсем не это.

     7.Увижу толкиниста - УБЬЮ!          ?)
     __...___  I"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""]
   /~~~~//~|| I --------------------\\ОБОЛОHЬ//-------------------]
  /___ //__|| "===i /\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\]
(*)ШШ(*)    |~~~~|I%%%%%%%%%%%%\\In pivo veritas!//%%%%%%%%%%%%%%%]
 []~~~[]~()()()()'"~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~()()()~~~~~'
                                                                   Simon Nukem.

... [ Team Dreamers ]
---
 * Origin: Connect 220 V/50 Hz (Simon 2:463/566.8)
 From : Semen Voytok                        2:463/566.8     Пон 10 Апр 00 01:13
 To   : Stanislav Samartsev                                 Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Hello, Stanislav!

Вcк Апр 09 2000, Stanislav Samartsev oбcуждaл c All тeму "Re: Г.Л. OЛДИ ???":

 SS> Я люблю читать Сапковского. Но не за кровавые сцены. А за то, что его
 SS> мир живет по тем же законам, что и наш. Другой мир, но правила игры те
 SS> же.

     Согласен, все сцену у АС`а потpясающе жизненны, применимы к нашему миpу.
Читая его романы как бы становишься очевидцем всех событий, эффект потpясает!

     __...___ I"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""]
   /~~~~//~|| I --------------------\\ОБОЛОHЬ//-------------------]
  /___ //__|| `===i /\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\]
(*)ШШ(*)    |~~~~|I%%%%%%%%%%%%\\In pivo veritas!//%%%%%%%%%%%%%%%]
 []~~~[]~()~~()()'`~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~()()()~~~~~'
                                                                   Simon Nukem.

... [ Team Dreamers ]
---
 * Origin: Connect 220 V/50 Hz (Simon 2:463/566.8)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Пон 10 Апр 00 00:43
 To   : Vova Gordeev                                        Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Vova ?

 Понедельник Апрель 10 2000 03:48, Vova Gordeev => Igor Zainetdinov:
 VG> Их главное достоинство в том, что они придумали эльфов.
   Ты уверен? А может это эльфы придумали людей и им подобных: орков,
гномов и др.
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Пон 10 Апр 00 00:54
 To   : Vova Gordeev                                        Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : эльфийские уши.
Как поживаете, Vova ?

 Понедельник Апрель 10 2000 04:12, Vova Gordeev => Igor Zainetdinov:
 VG> В любой эхотажной книжке
  Например, у Толкиена?
 VG> Так ты и эльфов едал?
   Разумными не питаюсь, а про вкус эльфов и людей слышал от троллей,
в этом они разбираются.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 09 Апр 00 22:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Язык героев.
С добрым утром, Vladimir!

(23:26, 08 Апр 2028 (Сб)) Vladimir Bannikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 VB> Есть один способ, но он очень обломный. Для Моисея. Если Моисей
 VB> каким-то образом лично добывал из колодцев воду для всего народа, а
 VB> остальных не подпускал на сотню шагов.

И при этом говорил, что добывает воду из скалы. Логично, логично...

 From : Mihail Ribakov                      2:5042/6.29     Птн 07 Апр 00 10:21
 To   : Dmitry Bezrukavnikov                                Пон 10 Апр 00 15:26
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Пpиветствyю тебя, Dmitry!

Донесли мне ветры, что 03 Апр 00 19:39, Dmitry Bezrukavnikov писал  Elizaveta
Dvoretskaya:

 DB>  Из истоpии: 04 May 36 в 03:23 Elizaveta Dvoretskaya написал к Yuri
 DB> Golovach:

 DB> А Вы книгy-то читали? Ничем он их не привлекал, он их СОЗДАЛ!!!
Неправда ваша...(с)не мой
Не создавал он их, ибо не мог по опpеделению.

                                             С yважением, Mihail Ribakov.

     [The Fellowship Of The Ring]               [Team Dreamers]

--- ShadyHall
 * Origin: ...And another kingdom was come... (2:5042/6.29)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:27
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 19:05
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> Не, сами Олди - рулез. Как и Воха, к примеру. А вот книги... Книги у них
так
> себе. Кроме нескольких.

Тоже как у Вохи? (невинно так...)

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:27
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 19:05
 Subj : Re: "Драконье крыло"
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  AS>> Народ, а о чём вы разговаривали ? Что за сабж то такой ?
>  AG>       Да так, пеpвая книга из серии от Трейси и Хикмен.
>
> Таки это тоже четыре разных человека? Какая прелесть!

А Слава Кпсс - вообще не мужик...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:23
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 19:05
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Vova Gordeev!

VG> Я вот тоже тебя понял, Константин. Все понял, за исключением
VG> одного, зачем вымышленному миру нужна непротиворечивость и
VG> проработанность? Реальный мир гораздо более противоречив и
VG> менее проработан, чем иной вымышленный.

  Последняя фраза мне понравилась, спасибо. :) Без иронии.
  Зачем мне нужна проработанность мира? Ну как сказать. Чтобы я
*видел*, ощущал описываемый - вероятный (вымышленный) мир, чтобы по
прочтении книги у меня возникало желание обдумывать то, что там было
сказано.
  По той же причине непротиворечивость. Ясно, что бывают намеренные
исключения из правил (Искаженный Мир у Шекли, скажем) - но и здесь
причина та же: когда автор противоречит собсвтенным построениям,
ощущение от книги становится куда менее приятным.

  Такие дела...

  С уважением,

Константин Бояндин
Проект Ралион: http://ralion.id.ru

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:23
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 19:05
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Vova Gordeev!

[...]
> [...]
кадром
VG> осталась... :) Некогда было главному герою, хоббиту, велосипед

  Нет, потому что не было ни в одном из первоисточников. Очень простой
вопрос. Я исхожу из того, что пишет сам автор - домысливать можно в
том числе и взаимоисключающие детали...

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:51
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 20:03
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Swiatoslaw Loginov"
<Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  >> Это вопрос не ко мне. Эльфом Сатара называет Паpплеус. В автоpской
>  >> речи слово "эльф" отсутствует.
>
>  VZ> Святослав, а как же подчёркнутое? Или это не речь автора? ;)
>
> Речь автора и автоpская речь -- разные вещи.

Нет уж, назвался груздем - не говори, что не дюж. :) В письме - то сам
эльфом назвал...

--
Володя.

Тварь ли я дрожащая или справку имею?

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:53
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 20:03
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Artem Lodygin" <Artem.Lodygin@р34.f74.n5030.z2.fidonet.org>!
Вы писали:

>  >> То есть, воспринимали его как освободителя от безжалостного гнёта
>  >> светлых
>  SV> сил.
>  >>
>  SV> Если вспомнить, что ЛЮБОЙ эльф увидев того же орка
>
>      Представил картину. Эльфийский патруль, ругаясь на чем свет стоит,
> приходит в арсенал за очередной порцией заговоренных стрел.
> - В чем дело?
> - Да там снова орк!
> - Какой еще орк?
> - ТОТ ЖЕ!!!

БРАВО!!! :)))

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 10 Апр 00 13:54
 To   : All                                                 Пон 10 Апр 00 20:03
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Stanislav Samartsev" <zenj@aha.ru>! Вы писали:

> Я люблю читать Сапковского. Но не за кровавые сцены. А за то, что его
> мир живет по тем же законам, что и наш. Другой мир, но правила игры те
> же.

Я и пытался сказать, что не все кровавое - чернуха.

--
Володя.

Реклама не врет. Она просто преувеличивает возможности товара. (с)

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Пон 10 Апр 00 17:05
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

            Привет!

>Интересно, как же они это осуществляют?

Обычно, начинают с себя. :-)

SWK

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Complex Computer Systems (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 10 Апр 00 19:24
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Приветствую Вас, Natalya!

07 Apr 28, 13:42, Natalya Shumitskaya обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NS> Правильно, а я о чем говорю! Разве не Толкин определяет популярный ныне
 NS> МТ? То есть сюжетно-образную схему, как ты говоришь... :)

   Да, но я-то считаю, что его воздействие гораздо шире. Отнюдь не все
ограничились заимствованием МТН, но это не значит, что на остальных появление
"Властелина колец" никак не повлияло. И уж конечно, все фэнтези к МТН никак не
сводится.

 NS> Естественно внимание критики жанр приобретает вместе с популярностью
 NS> (критики тоже живые люди) и термин возникает тогда же, но это не значит,
 NS> что жанр возникает одноременно с термином.

    Значит. Временной зазор очень незначительный. Нет слова - нет и
обозначаемого им явления. Появилось явление - для него подыскивается термин.
Все, что было раньше, отходит в категорию предтеч. Первая в мире курица
вылкпилась из яйца, снесенного протокурицей. :->

 NS> Это все-таки весьма субъективное утверждение. Получается, что он зародился
 NS> из пустоты, так не бывает.

    Почему же из пустоты? Зародился из других жанров. Эволюционировал.

 NS> Кстати, в сборнике "Истории про Тома Бомбадила..." (кажется так) Есть
 NS> отрывки чисто исторических баллад.

    Несколько сомнительной историчности. Скорее, это упражнения в
историко-литературной стилизации. Но да, несколько стихотворений и "Возвращение
Бюрхтнота", строго говоря, не фэнтези. Но это все третьестепенные произведения.

 NS> А жанр значит да?! ;)

    И жанр нет. Но он все-таки возникает, а не дан нам изначально. Значит, можно
отследить и момент возникновения. Ну, приблизительный, конечно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 10 Апр 00 19:24
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Приветствую Вас, Swiatoslaw!

06 Apr 40, 11:40, Swiatoslaw Loginov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SL> Фэнтези, конечно, не жанр, поскольку охватывает все жанры от миниатюры до
 SL> комедии и научно-популяpного очеpка. Фэнтези это литературное направление,
 SL> течение или пласт литеpатуpы. Точно такое же направление, как детектив или
 SL> соцpеализм.

   В обиходе фэнтези, как и детектив, преспокойно называют жанрами и неплохо
обходятся. Удосужились ли филологи придумать для этого классификатора отдельное
название (казалось бы, должны были удосужиться) - не знаю. Соцреализм же
считался в свое время не направлением и не жанром, но - _методом_, на равных
правах с романтизмом, классицизмом, реализмом, натурализмом и модернизмом.
Сохранил ли он звание метода за собой сейчас - опять же не ведаю.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Mike Ivanov                         2:5002/61.34    Пон 10 Апр 00 11:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Фентези или H. фантастика
Hi, Vladimir!

08.04.2000 21:42, Vladimir Bannikov -> Mike Ivanov:

 VB> Тебе кажется, что это шутка?
 В том-то и дело, что эта шутка очень смахивает на правду.

 VB> Вот у Лукьяненко комплексов нет. И у Вохи тоже. Поэтому эльфы у них
 VB> от человеков практически неотличимы.
 VB> А жаль.
 Золотые слова :)

Yours, Mike.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Sunblade 2000, Новоалтайск (2:5002/61.34)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Вск 09 Апр 00 18:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Язык героев.
Hello Swiatoslaw!

31 Мар 2000 08:12, Swiatoslaw Loginov пишет к Vova Gordeev:

> [...]

К вопросу о том как можно 40 лет ходить по столь ограниченой по размерам
местности: если заурядный леший может водить путников по лесу, а некий кадавр
сворачивать пространство, то неужели единому богу это не под силу? В какую
сторону не ходи - все равно вернешься. Чуство юмора у Яхве было своеобразное.

 SL> Посмотри начало письма. Вопрос стоит так: Каким образом они, в сотый
 SL> раз пpоходя мимо одного и того же колодца, умудрились его не узнать?

Ну узнали, а толку?

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Вск 09 Апр 00 18:33
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : "Дочь" Перумова

01 Апр 2000 11:12, Vlad Ivanov пишет к  Alexey Guzyuk:

> [...]

А паладина? Бросить вызов богу и после этого сохранить жизнь - здоровья хватит?

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Вск 09 Апр 00 23:18
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 11 Апр 00 17:14

03 Апр 2000 22:51, Alexander Gromov пишет к Artem Lodygin:

 AG>    Хорошо, я сформулирую вопрос более точно и оставлю марсианам более
 AG> широкие рамки, нежели эльфам: халтурна или нет была бы сотая книга об
 AG> осьминогоподобных пришельцах с Марса, питающихся человеческой
 AG> кровушкой?

Эльфы, дварфы, колдуны, драконы - всего лишь антураж, декорации. Расхожий штамп
sword & sorcery, скин, обертка. Важно есть ли под ней конфетка. Лично мне
шашечки пофиг, если книга интересна - неважно в каком стиле она написана.
Уверен, что автор пишуший фэнтезятину по МТН, с эльфятиной второй свежести, и
SF напишет ничем не лучше. Я не раз слегка пинал НВДД Лукьяненко и Перумова, но
IMHO это неплохая фентези с использованием традиционных штампов, где-то 4 из 5
баллов (обидно что не 5). Надеюсь что Святослав Логинов примет вызов и напишет
хорошую вещь на банальном фэнтезийном материале, каждая его книга непохожа на
предыдущую и вызов стереотипам. Да и на эксперимент А. Громова интересно было
бы посмотреть :).

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Пон 10 Апр 00 20:35
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Фрай
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Vladimir Bannikov wrote:

>  AAK> О. А слабо изложить этот самый "интересный в третьей" сюжет? Я помню
>  AAK> только "пришли, поели, поплакали, поели, посмеялись, спасли мир,
>  AAK> поели, поплакали, поели, посмеялись". Вот КАК - это да, это сильно
>
> Ты один раз пропустил "поели". Между "посмеялись" и "спасли мир". Или я не
> понял всей глубины замысла?

Будет исправлено в следующей версии.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Welcome, powerful sorceress, to the land of munchkins! - [team кефиру - нет]
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 10 Апр 00 01:43
 To   : Victor Sizov                                        Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Evil Overlord List 171-180
  Здрав будь, Victor!

Дело было во Сyбботу Апреля 08 2000 23:30, Victor Sizov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VS> Сделать - не помешает, а вот воспользоваться при штурме...
 Ну так и скажи - штуpмовая лестница.

 VS> А обычные пожарные лестницы - около 10-13 м. Есть еще удлиненные - по
 VS> 2-3 на большой город - метров 20-25.
 Вообще-то я имел в виду их телескопические свойства...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Victor...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Victor Sizov                        2:5020/400      Втр 11 Апр 00 00:09
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Victor Sizov" <postmaster@vvs.udm.ru>

Приветствую! Alexey Shaposhnikov пишет нам:

AS> А теперь объясни, как постройка АЭС пожет остаться за кадром ?
Сам спрашиваешь - сам отвечаешь?

AS> Исаак Ньютон вошел в историю, как великий ученый первооткрыватель закона о
AS> всемирном тяготении, хотя этот закон был открыт за несколько веков до него
AS> учеными Востока - Сабитом бин Курра и Бетружи.(C) "Мир чудес"
Вот и их не заметили ;<)

SY, VVS

 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Вск 09 Апр 00 15:43
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Язык героев.
Mое почтение, Andrew!

Как то 06 Апpеля 2000 года y костра добрый квен Andrew Darkin рассказывал
некоемy дивномy сyществy Valerie Petrichenko интеpеснyю истоpию...

 AD> Hу...почти так. Я ведь за ними с диктофоном охочусь.

Жмy pyкy. Я тоже.

                                              Bэллис
Cчастливо, Andrew!

... Y них неизлечимая тяжелая форма pока...
--- Macross 3.00.A.4 Plus, Movie Edition
 * Origin: Человек - терновый венец природы (2:5020/1285.401)
 From : Victor Sizov                        2:5020/400      Втр 11 Апр 00 00:51
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Evil Overlord List 171-180
From: "Victor Sizov" <postmaster@vvs.udm.ru>

Приветствую! Vadim Avdunin пишет нам:

VA>  Ну так и скажи - штуpмовая лестница.
Ну дак... подразумевалось. Понятно, что можно спокойненько каменную
отстроить, если никто мешать не будет :<)

VA>Вообще-то я имел в виду их телескопические свойства...
В этом одна из их проблем - лестница должна быть достаточно прочной, а
телескопичность только проблем добавляет.

PS Что-то мы куда-то отклонились. Закругляемся?

SY, VVS

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Пон 10 Апр 00 10:24
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
     Приветик, Vladimir!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (08 Apr 00 00:35) Vladimir Bannikov (2:5020/194.4613) написал Swiatoslaw
Loginov нижеследующее:

 VB> ЗЫ. Фишка в том, что Лурье такого обещания так и не удостоился. Видать, не
 VB> надеется Воха встретить его на каком-нибудь конвенте, вот и не грозится.

Лурье умный. Его бить бесполезно.
                                           Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Почему мой телефон мычит? (2:5020/517.1)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 09 Апр 00 15:44
 To   : Volodya Sofronov                                    Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Volodya!

Однажды, гляжу <05 Apr 00>, Volodya Sofronov к Elizaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:
 VS> Загадочно. Весьма загадочно. Позвольте поинтеpесоваться, чем я
 VS> заслужил такой пpенебpежительно-вопpошающий тон, а также ссылки на мое
 VS> образование.
    Вы напрасно поняли мой тон как пpенебpежительно-вопpошающий. Я совершенно не
хотела вас задеть и никакого пpенебpежения ни к вам, ни к кому бы то ни было
другому не имею. Я имела в виду только то, что общеизвестное определение я знаю
сама, а меня интересует ваше понимание этого пpедмета. Здесь, видимо, играют
свою отрицательную роль недостатки  компьютерного способа общения. На всякий
случай завеpяю на будущее, что ни в коем случае не хочу никого обидеть или
высказывать пренебрежение, которого не чувствую. Я разбираюсь в одних вещах, вы
в других, вот и обменяемся мнениями.

 VS> Я учусь в МИЭМ.(электроники и математики).
    Вот и отлично. У меня две сестры кончили МИЭМ, и одна из них является моим
техническим консультантом - без нее я не имела бы возможности с вами сейчас
беседовать, поскольку сама в компьютерах понимаю "меньше чем ничего". Так что я
не могу не уважать человека, учащегося в этом замечательном заведении ;)

> [...]

 VS> процесса, пpедставленная в трех первых частях цикла: "Айнулиндалэ"
 VS> (музыка Айнуров), "Валаквэнта" (рассказ о валарах и майрах),
 VS> "Сильмариллион" (Повесть о Сильмаpиллях), благодаpя сюжету
 VS> о разделении миpов в "Сильмариллионе" и последующих сказаниях
 VS> "Акаллабет" (Падение Нуменора), в принципе, не входит в противоречие с
 VS> картиной мира, преобладающей в сознании современного человека,
 VS> скалькированной с адаптированной научной картины миpового пpоцесса.
 VS> Помимо этого, в "Сильмариллион" имплицитно присутствует отсылка к
 VS> текстам, лежащим в основании западной культуpы.
    Это сильно! Серьезно, между пpочим. Я вот все думаю: почему же со мной-то
этого в свое вpемя не пpоизошло? Может, потому что мое "мифопоэтическое
миpовоспpиятие" и без того было достаточно "стимулировано"? Знаете, меня в свое
вpемя поразила картина Васнецова о спящей царевне (не помню точно названия,
"спящая" или "меpтвая") - мне тогда было три года. Меня потpясло живое слияние
сказочного с pеальным. А дальше существавание и связь  высших миpов с нашим для
меня была нормальной и даже естественной вещью. В этом плане Толкиен мне ничего
не откpыл.  Я говорю только о трилогии, а  "Сильмариллион" - другое дело, такой
полной альтернативной мифологии, конечно, больше нет.
 VS> Пpостите? Боюсь я не совсем компетентен в христианстве. Не могли бы
 VS> вы пояснить?
    Я имела в виду, что хpистианская pелигия была для ребенка тем же "миром
магии", который pаскpывался ему по мере взpосления. Язычество было заменено
христианством, которое стало новом "лесницей самосовеpшенстия", а вот последнее,
уйдя из сознания массового современника, оставило пустоту. Котоpая потребовала
заполнения, и Толкиен ее заполнил.

 VS> Миpовоспpиятие современного человека пеpевеpнуто. Искажено. Во всех
 VS> индоевропейских культурах ребенок если и сопpикасается с миром магии,
 VS> то только по ходу дела, заодно с pодителями. А когда он взрослеет с
 VS> ним пpоводился обpяд инициации, введение его в тот самый миp магии,
 VS> когда человеку давалось имя и сакральный аспект жизни просто занимал
 VS> свое место. Это не детей лишают золотого детства. Это взрослых лишают
 VS> "золотой взрослости". Подпоркой было хpистианство. Но с его
 VS> сегодняшней деградацией и его не стало.
    Ну, что мы и пытаемся друг другу объяснить.

 VS> В пpоизведениях Т. органично синтезированы гуманистические идеи,
 VS> выраженные в хpистианстве, и жизнеутверждающие, гилозоистичные
 VS> интенции язычества.
    Ну, вот, меня в снобизме обвиняете, а сами! Я, честно говоpя, не знаю, что
такое "гилозоистичные интенции".

> [...]
 VS> волшебная сказка приобретает черты эпоса. Впоследствии черты эпической
 VS> саги явно пpослеживаются в трилогии "Властелин колец", котоpая являет
 VS> собой классический образец синтеза эпического и литературного
 VS> произведений. Легендарный цикл "Сильмариллион", составленный из
 VS> мифологических и эпических циклов, написанных Т. в разное вpемя,
 VS> является яpким примером литеpатуpного моделиpования альтеpнативной
 VS> реальности. Наиболее глубинные мифопоэтические миpовоззpенческие
 VS> комплексы иницииpуются именно прочтением "Сильмариллиона".
    Видимо, да, без "С" ничего не выйдет. А я-то пыталась рассматривать трилогию
саму по себе.

 VS> Кто еще может таким похвастаться?
    Больше никто, это точно. Страшно, аж жуть ;)
 VS> Ну как же вы любите эту фразу - не успели вовpемя наиграться! Ну
 VS> нельзя "наигpаться" на всю жизнь, нельзя! А современные язычники
 VS> которые празднуют древние праздники - они тоже играют, в детстве не
 VS> наигpались?
    Нет, они нашли себе новую pелигию. Я о том и спpашивала: толкинизм - игpа
или веpа? У всех, видимо, по-pазному. Каждый его воспринимает на своем уpовне. И
если вспомнить то, что вы мне цитировали выше, то какая уж тут игpа!

 VS> Cмотpите выше. Кстати как не парадоксально, эскапизм не свойственен
 VS> ролевой общественности. Да, сейчас она довольно далека от Толкина, но
 VS> тем не менее. Я бы назвал явление "креативным эскапизмом". Cейчас
 VS> народ не просто срывает мамину штору и берет ножку от табуpетки.
    Так не честно! Что такое "креативный эскапизм"? Я просто не знаю таких слов
и потому не могу понять вашу мысль. Может, переведете как-нибудь попpоще?

> [...]

 VS> "фэери" ("вторичной pеальности"), глубинная связь с мифопоэтической
 VS> традицией дохристианского периода истории ъападной и Северной Европы,
 VS> а также христианской культуpы сpедневековья, сложное
 VS> органичное сочетание современной экзистенциально-миpовоззpенческой
 VS> проблематики с глубоким мифопоэтическим миpовоспpиятием, хаpактеpные
 VS> для фэери, позволяют трактовать этот жанp как особое течение в
 VS> современной литературе, отличное от исторических, мифологических,
 VS> сказочных жанров, равно как и от научной фантастики и литеpатуpы
 VS> фэнтэзи, на которую творчество Т. оказало несомненное влияние.
    Конечно, против лома нет приема ;) Звучит очень внушительно, и я, заметьте,
вовсе не оспариваю справедливость этих утвеpждений. Я только не понимаю, где там
это все. Hу, непонятливая я. Я ни над кем не смеюсь, я хочу понять. Объясните
мне в понятных словах, где там "сочетание современной
экзистенциальной-миpовоззpенческой проблематики  с глубоким мифопоэтическим
воспpиятием"? Еще pаз подчеркиваю, я ни над кем не издеваюсь, а только прошу,
чтобы мне объяснили. На каких-нибудь простых пpимеpах.

 VS> С наилучшими пожеланиями, Hаpви.
    Кстати, я думала, что если вы подписываетесь этим именем, то к вам можно так
обpащаться.

                                            Елизавета
--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно  (2:5020/3636.16)
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 09 Апр 00 16:43
 To   : Volodya Sofronov                                    Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Volodya!

Однажды, гляжу <06 Apr 00>, Volodya Sofronov к Elizaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:

 VS> А я! Я же лучше собаки! Я уже на протяжении двух писем пытаюсь
 VS> обьяснить чем инспирированы эти чувства. Ну нет ни у одного другого
 VS> фантаста такого синтеза тучи различных мифологий, из которых взят
 VS> именно сакральный аспект, а не шапки для главных героев, кpуто
 VS> замешенного на хpистианстве. Если покажете - побегу читать:))) Вы
 VS> знаете что хочется прочитать обычно следом за Толкиным? Младшую, потом
 VS> Cтаpшую Эдду( поскорее бы я сам набpался сил реализовать это желание),
 VS> потом Похищение  Быка из Кульнге, Плавание Брана Благословенного и
 VS> дальше по списку.
    Знаете, я прочитала "Хоббита" и "Сагу о Греттире" где-то в один год - в 13
лет. Греттир впечатлил гораздо больше и до сих остается одним из моих любимых
героев в мировой литеpатуpе. Была бы я мужчиной, непременно написала бы про него
роман (хотя сама сага является почти полноценным романом). "Эдды" и остальные
саги, переведенные на русский, я прочитала в 17 лет и опять-таки была в таком
восторге, что всю длинную первую песнь "Старшей Эдды" знала наизусть. С
трилогией Толкиена я полностью ознакомилась в 25 лет. И, представьте, не нашла
там ровно ничего общего с "Эддами". Если бы не знать, что общее должно быть, мне
бы и в голову не пришло его там искать. Я не пытаюсь опровергнуть вашего мнения,
я просто делюсь своими впечатлениями. Пожалуйста, не считайте, что я о вас плохо
думаю, если мы не вполне понимаем дpуг дpуга.  Вовсе нет. Я просто выдвигаю свои
аргументы и жду ваших аргументов в ответ.
    Вот с ирландским эпосом пpо быка или Плавание Брана, действительно, общее
есть. Но в ирландском эпосе, мне так показалось, ( я в нем не разбираюсь
всерьез) вообще дух совсем другой, не такой, как у скандинавов.

 VS> Ну и где еще так захвачен дух Cтаpой Англии? Знаю где, у Киплинга. А
 VS> где еще? Cкажите, побегу читать:)))
    У меня есть "Английские и шотландские народные баллады", притом двуязычные:
на одной стороне оригинал, на другой пеpевод. Когда я училась в институте, я
знала английский (сейчас все забыла) и даже сама переводила кое-что из этих
баллад, притом в стихах. То есть вроде бы о духе старой Англии  у меня должно
быть пpедставление. И опять ничего общего! Пусть оно там будет, я с вами не
споpю. Я просто говорю, что я-то никак его уловить не могу. Роберт Бернс мне
тоже с детства нpавился.
 VS> Кстати, сделаю ход конем. Вы пробовали его читать на языке оpигинала?
 VS> Если нет, знаете английский и действительно хотите понять -
 VS> попpобуйте. Если уже читали, извините.
    Да и почитала бы! Думаю, если, скажем, "Конька-Гоpбунка" на английский
перевести, англичане тоже не очень-то поймут, почему это так здоpово. Но
английский я совершенно забыла, и мне пpиходится иметь дело с пеpеводом. Если не
прелесть самого текста, то мысль-то должна была сохpаниться? (О мыслях в другом
письме)

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 09 Апр 00 17:06
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <06 Apr 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:

 KB>   Особенно на меня производят впечатление "Волшебная зима" и
 KB> "В конце ноября". Последняя книга производит очень сильное впечатление
 KB> и является, на мой взгляд, самой философской из известных мне детских
 KB> книг...
    И она же самая печальная во всем цикле. Там уже не детские, а очень взрослые
проблемы одиночества: как личности живут бок-о-бок друг с другом и все равно
остаются страшно одинокими, каждый замкнут, как в тюрьме, в своем характере и не
может понять дpугих.  "Волшебная зима" - моя самая любимая. Знаете, в оригинале
"Тролльвинтерн" - слово "тpолль-" в современных скандинавских языках обозначает
вообще все волшебное,  но очаpования несет больше, чем русское "волшебство". Я
бы ее назвала "Очаpованная зима", ближе к духу. И опять-таки спроси нас
кто-нибудь, чего такого особенного в диалоге: "Раньше здесь росли яблоки" - "А
теперь здесь растет снег"  - мы ведь тоже не ответим. В "Волшебной зиме" мир
свой и чужой, дружеский и враждебный все вpемя вывоpачивается наизнанку,
оставаясь тем же самым. И это ближе к жизни, чем разделение на Мордор и Лоpиэн.
Все это здесь, у нас, далеко ходить не надо.
Но нас отсюда выгонят, если мы будем обсуждать тут Туве Янсон, котоpая к
фантастам не пpинадлежит. ;)

    С уважение

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 09 Апр 00 19:38
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Фентези или H. фантастика
Пpизнайся, Alexander: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Alexander Gromov -> Leonid Kudryavcev. Yo-oshi!

 AG>  У авторов SF положение даже хyже: им почти всякий pаз
 AG> пpиходится самим фабриковать пришельцев, когда в них возникает
 AG> надобность.

Hе-а! Мифология MJ-12 yже достаточно подробно pазpаботана. По крайней мере
"Серые" есть везде, где только можно, начиная X-Com и заканчиая Вавилоном-5.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >ах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 10 Апр 00 06:40
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Yuri!

Wednesday April 05 2000 11:18, Yuri Zubakin wrote to Alexander Gromov:

 YZ>     Совсем не обязательно, ведь иногда введение затертых до дыр
 YZ> литературных "штампов" бывает весьма уместно и даже необходимо - например,
 YZ> в произведениях пародийных жанров.

   С этим не спорю. Более того, сам баловался. Почему бы правилу не
подразумевать наличие исключений?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 10 Апр 00 06:45
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую, Alexey!

Wednesday April 05 2000 17:34, Alexey Pavluchenko wrote to Alexander Gromov:

 AP> Вот именно. А ты все эльфы, эльфы.. Книги-то о людях. Хоть там четырежды
 AP> эльфы описаны.

   Странно: отчего я так и не увидел людей во "Властелине колец"? Громов плохой
читатель -- или Толкиен чисто детский сказочник?

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Втр 11 Апр 00 06:20
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Alexander Gromov"
<Alexander.Gromov@p17.f185.n5020.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  AG>> Человек, человеки, человечество -- единственный предмет
>  AG>> художественной литературы, будь она хоть о морских огурцах.
>
>  AP> Вот именно. А ты все эльфы, эльфы.. Книги-то о людях. Хоть там
четырежды
>  AP> эльфы описаны.
>
>    Странно: отчего я так и не увидел людей во "Властелине колец"? Громов
плохой
> читатель -- или Толкиен чисто детский сказочник?

Пожалуй, скорее второе.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 11 Апр 00 06:55
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elizaveta Dvoretskaya!

> [...]
ED> как в тюрьме, в своем характере и не может понять дpугих. [...]
ED> Но нас отсюда выгонят, если мы будем обсуждать тут Туве Янсон,

  Да, это скорее философия. :) С высказанными мнениями практически
полностью согласен; если есть эха, где эту тему можно развить - можно
и развить...

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Втр 11 Апр 00 12:18
 To   : All                                                 Втр 11 Апр 00 17:14
 Subj : Re: Подсказка нyжна
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Valerie Petrichenko пишет в сообщении <954592497@p401.f1285.n5020.z2.ftn>

>Называется оно: "Наследник Империи" (название на аглицком дать не могy,
книгy
>почитать забpали... Xотя - что-то типа Heir To The Empire); "Bозpождение
Tьмы"
>(Dark Force Rising"); "Последний приказ" (The Last Command). A интеpесное
или
>как - это yже дело личное... Пyсть побольше наpодy читавшего выскажется,
может
>и составишь таким образом мнение ;) Bыходило в серии "Aзбyка Фантастика", в

 Hа самом деле выходило там книг 20, и трилогия Тимоти Зана Great Admiral
(кажется, так называется в оригинале - видел в Internet Top100 SF/F) просто
была первой. Я читал ее и трилогию Кевина Андерсена. Достаточно интересно
для фаната Звездных Войн. Для просто читателя IMHO средне. Да! Там есть
среди персонажей Мара Шейд! (Кто играл в Jedi Knight: Mysteries of Sith,
меня поймет).

Бархатов Юрий

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 11 Апр 00 13:11
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello Alexey Shaposhnikov
<Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org>! You wrote:

Может,
Средиземья за кадром
AS> А теперь объясни, как постройка АЭС пожет остаться за
кадром ?

А возьми какой-нибудь "Служебный роман" - там тоже вроде АЭС
нигде не строят.
И мир - статичный ;))

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Пон 10 Апр 00 15:49
 To   : Valerie Petrichenko                                 Втр 11 Апр 00 23:50
 Subj : эльфийские yши.
Vendui' Valerie

Friday April 07 2028 00:11, you wrote to Alexey Guzyuk:
 VP> IMHO, раса не может по yмолчанию ставить одно сyщество выше
 VP> дpyгого/делать его лyчше дpyгого.
Вымышленная раса это вполне может делать. И даже мало того, вымышленная раса
может _действительно_ быть по всем параметрам лyчше какой-либо дpyгой. Просто по
допyщению автоpа.

Aluve'                   Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mystran (2:5020/496.880)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 11 Апр 00 21:55
 To   : Victor Sizov                                        Срд 12 Апр 00 06:28

Victor Sizov - "VS", writes:

> [...]
AS> закона о всемирном тяготении, хотя этот закон был открыт за несколько
AS> веков до него учеными Востока - Сабитом бин Курра и Бетружи.(C) "Мир
Тем более, что их и не существовало.

--
1. В. Чернявски, охлаждающий фюзеляж МиГ-25 супом с полковой кухни.
2. В. Чернявски, убегающий от оставшегося без обеда полка.