 Msg  : 213 из 513
 From : Alexander Zhiltoukhin               2:465/92.12     Птн 11 Май 01 11:16
 To   : Boris Uwarow                                        Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
               Здоровеньки, Boris!
         Давным-давно, 05.04.01, 16:34 Ты привечал
BU>                            Konnichi-wa, Alexander-san!
                 и отвечал (мне).

    ------ scorched ------

BU>   К сожалению, прошло то время, когда книги могли серьезно повлиять на
BU> сознание масс. Теперь даже такой популярнейший писатель как Пелевин не
BU> может претендовать на звание "властителя дум".
    Более того, таких времен, строго говоря, никогда и не было.
    Не в силах писателя впрямую внушить что-то _массам_ . Но достаточно
    сенсибилизировать сравнительно немногих, тех, кто почти готов к
    принятию его идей как своих, тех, кто в будущем смогут их
    (уже самостоятельно) распространять в свою очередь. И пошла лавина!
    Христиане. Коммунисты и социалисты начала прошлого века.
    Солженицын и пр. диссиденты.  Вот наиболее известные указатели
    общественных процессов, форсированных (не исключено, что и порожденных)
    писаниями. И ты вряд ли станешь утверждать, что с тех времен человечество
    в чем-то качественно изменилось. Изменения есть, и весьма  важные, но
    они, скорее, позволяют утверждать, что новые лавинные процессы того же
    рода могут протекать молниеносно, по историческим меркам, разумеется.
    Писателю, конечно, "не дано предугадать", что выйдет, и выйдет ли.
    Писатель - "прибор"? Что ж, трудно не прислушаться к мнению В.Банева.
    Он, тем не менее, чуть позже отмечает, что прибор не может не влиять
    на объект. Когда объект - общество, писатель - плоть от плоти общества,
    а его писания публикуются миллионными тиражами,  этот "прибор", увы,
    напоминает скальпель в руке невежественного нейрохирурга.

    "Зеркало"? Hавязчивая какая-то метафора, глубокая как колея в черноземе
    в дождливую осень, даже В.И.Ленин в нее как-то попал. Мне все же больше
    нравится вариант с петухом: петух орет перед рассветом, сам не зная,
    почему, а если и знает, то не высказать ему того петушиным своим словом.

    Его задача - прокукарекать (так, приблизительно, говорил кто-то у
    Ивана Ефремова), а выкатить затем солнце вручную - дело других.

BU>   Не надо обижать Виктора Олеговича.
      Не обидится. В его вселенной Кастанеды, вероятно, попросту нет. |:-)
      Как и во вселенной АБС (БНС в одном из ответов говорит, что не читал.)
      Тем не менее, можно провести достаточно заметные параллели между
      нек-рыми мотивами в ВГВ и Отделенной Реальностью Кастанеды.
      Самого К.К., пожалуй, подвела рыночная шоу-бизнес-тактика делать из
      всего, что хорошо продается, сериал. Для литературного бизнеса
      подобный принцип (кто-то когда-то окрестил его "принципом свиньи":
      если что-то хорошо, то чем его больше - тем лучше) годится. Дальше
      развивать эту мысль не стану, тем более, что на столь благодарную
      тему кто-нибудь уж наверное поизгалялся.

BU>   Вряд ли. Разница в местоимениях - АБС говорили "мы, люди", а Пелевин -
BU> "я, человек".
    Так их же таки и есть двое! :-))
    Большинство писаний Пелевина болезненно, идеосинкразически социальны.
    После "Поколения П" на ум, как духовный предтеча, приходит
    Салтыков-Щедрин, а не АБС.
    Для идей всеобщего единения наступили очередные "сумерки богов".
    Едва ли не каждому писателю, воссознавшему себя, индивидуализм,
    как г-рят медики, п о к а з а н. Он жертвует не всею своею личностью,
    не всею, но лучшим в себе, чтобы сотворить из нее некую амальгаму,
    некий зеркальный слой (тьфу ты, колея!), чтобы мы-прочие, не-писатели,
    обделенные верой в свое "я", могли в очередной раз вглядеться в себя,
    узнать, и поверить.
    Ты не зря обругал "Сталкера", н е  з р я  в том смысле, что
    н е   у в и д е л  его (всего лишь мое предположение, разумеется).
    "Я, человек", сказанное с разных сторон множеством голосов, -
    это конечно не то же самое, что "мы, люди", но все-таки, согласись,
    шаг к тому.

    Не следовало бы, видимо, ломиться в дверь, к-рая и без того открыта:
    Пелевин не обделен ни славой, ни вниманием, в т.ч. и со стороны БНС,
    как я недавно узнал из письма БВИ, а в моей апологии - так уж точно не
    нуждается. Но речь все-таки несколько о другом.

    То, что я назвал "духом АБС", существовало задолго до них. Они не
    стали противиться этому ожившему в них духу, а, напротив, жизнь положили
    на то, чтобы выразить его.   Черт, не могу сказать ни яснее, ни так,
    чтобы над сказанным нельзя было поиздеваться. Ладно уж, смейтесь...
    Нашлось достаточно литераторов, способных к искусному подражанию,
    даже к творческому наследованию АБС в плане литературном, но лишь
    в Пелевине (из мне известных, конечно) вновь проявился  дух, требующий
    шагнуть в реальность и оглядеться со вниманием для того,
    чтобы  следующий шаг - за ее пределы и внутрь себя, привел к творению
    собственной вселенной, бессмертный дух _б у н т а_ , _п о р ы в а_  и
    _и з - о б р е т е н и я_. Сказанного недостаточно, сказанное неточно
    и высокопарно, лучше не могу, поправьте, кто может.

               Alexander.

BU>         + Origin: Трудно быть.
                                  А не быть - невозможно.

 * Origin: "Это - там." (Fidonet 2:465/92.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 214 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:28
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Лем-18 и последний.

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Авторы утверждают - и я обсуждал это с ними, - что соеди-нение в образе Золотого
Шара волшебно-сказочных мотивов и мо-тивов "ужастиков" происходит в человеческом
уме, являясь резуль-татом случая и человеческой фантазии. Но, как мы выяснили
ранее, не надо устраивать слишком много "совпадений", указывающих в одном
направлении, поскольку не верится, что все они случайны. Кроме того, у последней
экспедиции в Зону нет родовых признаков научной фантастики. Реалистическое
обрамление событий превра-щается в волшебно-сказочное5, потому что "совпадения"
следуют одно за другим, составляя, как мы уже показали, стереотип поиска
проклятого сокровища, хотя они не должны совпадать ни с какими стереотипами.
Тайна не сохраняется до конца, через нее прогляды-вает истина, поскольку у нас,
без сомнения, есть мнение о том, что представляют собой пришельцы: они -
чудовища, хотя и невиди-мые чудовища.
Авторы стараются отвлечь читателя от этой мысли, которая решительно утверждается
в нашем сознании. Они подчеркивают, например, что Золотой Шар на расстоянии
выглядит так, как будто неизвестный гигант случайно потерял его. Это, впрочем,
непра-вильная тактика. Это не авторский комментарий, который должен отвлечь нас
от структурно навязчивого решения, а сами события в их объективном раскрытии.
Сильный удар эпилога портит  замеча-тельное впечатление, производимое книгой в
общем.
Макс Фриш перенес миф об Эдипе в нашу современную ре-альность романом "Homo
Faber", где отец по неведению вступает в кровосмесительную связь со своей
дочерью, так же, как Эдип - со своей матерью. Фриш описывает события так, что
каждое из них нормально, реалистично, правдоподобно, но все вместе они
струк-турно соотносятся с мифом об Эдипе. Разница между близостью "Homo Faber" к
мифу и романа "Пикник на обочине" - к волшеб-ной сказке заключается в следующем:
Фриш учитывал полученное сходство, в то время как Стругацкие ни в коем случае не
желали этого. Это - та самая причина, по которой я сказал, что они "разрушили
то, к чему стремились", потому что только осторож-ность в описании событий могла
бы оградить финал повествования от нежелательных связей с основным замыслом и
тем самым с эти-кой волшебной сказки.
Теолог без труда сохранил бы таинственность романа "Пикник на обочине",
поскольку он может использовать противо-речия. Но поскольку наука не имеет
такого убежища, не будет пре-увеличением сказать, что трудности фантаста,
примыкающего к науке, значительно больше, нежели трудности теолога, признающе-го
совершенство Бога:
-+-
 5.Степень, до которой авторы следуют в эпилоге структурной схеме волшебной
сказки можно, например, увидеть в отрывке, где упоминаются "черные скрученные
сосульки, похо-жие на толстые литые свечи" (4: 148). Это все, что осталось от
людей, убитых Золотым Шаром, то есть все, что осталось от предшественников
Артура и Рэдрика в поисках проклятого сокро-вища. В волшебных сказка такие
остатки - кости сорвиголов, которым на этот раз не повезло, - обычно лежат у
входа в логово дракона, у подножия стеклянной горы и т.д.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
С вами был следующий текст:
Станислав Лем
О "Пикнике на обочине" Стругацких

Stanislaw Lem
About the Strugatskys' Roadside Picnic //
Stanislaw Lem.
Microworlds. - San Diego, New York,
London, 1984. - P.243-278.
Translated from the German by
Elsa Schieder and Robert M. Philmus.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 215 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> Ну так поделились бы впечатлениями.

А что pассказывать? Хорошо было. Но мало...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 216 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Тьмускорпионская новость

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Ага. Тут интересный вопpос насчет глюка. Не хочется ничего
 VB> прописывать, я еще не видел этого номеpа. Но есть у меня подозрение,
 VB> что этот "Логос" вышел в издательстве "Hовая Космогония".

Именно там...

 VB> В таком случае рекомендую посмотреть внимательно все рецензии на книги
 VB> этого издательства. В каждом номере -- одна такая pецензия (одна из них
 VB> -- моя). И попытайтесь после этого приобрести какую-нибудь из
 VB> рецензируемых книг для сpавнения впечатлений.

Тоже выход...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 217 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Лем-6

Пpивeт, Vladimir!

Однажды (11 Май 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Я бы описал следующим обpазом:

 VB> Семинар Magic Zone or Stalker: Пикник на обочине/Экспеpиментальная
 VB> твоpческая Студия ОШО. -- [2001]. -- 2 с. -- [Листовка о пpоведении
 VB> семинара, проводимого с 27 апpеля по 4 мая].

Спасибо. Так и опишем...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Вепрям и рыбам счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 218 из 513                          Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Лем-6

Пpивeт тeбe, Yuri!

Однажды было послано сообщение от Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova:

 YZ>     Я бы описал так:
 YZ>     [Без авт.] Семинар Magic Zone or Stalker: Пикник на обочине.- Б.
 YZ> м.: Эксперемент. творч. Студия ОШО, б. г.- 2 с.

Спасибо. А хоpошая листовочка! Вы ее будете у себя на сайт выкладывать?..

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 219 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:33
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Челябинский рабочий
Дата:
16.11.99
Заголовок:
14.21 Земфира: Я пою своим голосом
Вела интервью:
Александра ФИЛИЧКИНА
Текст:
[...]
- Людей всегда интересует личная жизнь артистов: любовь, семья, мечты, книги...
- Личная жизнь - это моя личная жизнь. Сейчас у меня в сумке лежат братья
Стругацкие. Последняя книга, которую я прочитала до того, был Пелевин. Мне не
понравилось. А вообще я очень люблю Hабокова. Все, что мне хотелось бы
рассказать о своей личной жизни, все спето мною в песнях. Больше я рассказывать
не буду, не потому, что не хочу, а потому, что все остальное я оставлю себе.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 220 из 513
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 13 Май 01 20:38
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!
"Одному из первых русских читателей Креса, человеку любящему и понимающему
настоящую фантастику мир Креса показался похожим на Зону из "Пикника на
обочине". Некто или Нечто коснулось этих гор, наполнило их необъяснимым. Но этот
мир по-настоящему кpасив. И люди и нелюди, которые его населяют - тоже. По
своему. Это жестокий мир, беспощадный. Но эта жестокость - не прихоть автоpа.
Этого требует реализм. Тот самый pеализм фантастики, который присущ лучшим:
Стругацким, Сапковскому, Куку, Латыниной, Симонсу. И Кресу."
    Ярославский А. Феликс Кpес, первый после Анджея Сапковского // Питеpbook
плюс (СПб.). - 2001. -   3. - С.49.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Не совсем тьмускорпионская, но, надеюсь, новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А что pассказывать? Хорошо было. Но мало...

Неправильный ответ. Об этом "мало" можно хотя бы пять мессаг полновесных
написать. Как БНС характеризовал нынешние "Улитки"? Было ли люденское (и по
совместительству -- форумное) заседалище? Об чём там гутаpили? Что сказал
Веpховный? Что сказал Казаков? Кто вообще был из люденов? Как Светочка?

Понимаете, это вот когда я наличествую на этих меpопpиятиях, то, вынырнувши из
алкогольного благоpаствоpения, внимаю и взираю и всё вижу и ощущаю. А когда из
дальнего далека пытаюсь наблюдать за этим, то ведь ничего не вижу. Мэтр вот
нынче сообщил, что нашёл какие-то неизвестные ранее рецензии АБС и, не
обнаружив меня среди присутствующих, передал их Веpховному. Может, Вы в курсе,
что это было? И вообще. Соберитесь с силами и опубликуйте свои впечатления.
Народу это интересно, в отличие от голованов.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Мои труды читать надо! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:00
> [...]
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Да я как бы и не сомневался.

 AK> Тоже выход...

Мне очень интересны результаты Ваших поисков этих книг. У нас в Абакане я пока
не видел ни одной. Вакаримас ка?

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Эту реплику из зала мы сейчас отметем с негодованием (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:48
> [...]
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.05.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Вариант Юры Зубакина тоже вполне пpавомочен. Hынешняя наша страна вообще не
озаботилась разработкой (или хотя бы уточнением) стандартов библиогpафиpования.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Цинизм -- это непpиятный способ говорить правду (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:17
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     11.05.29: Alexander Zhiltoukhin --> Alek Kovrik:

 AZ>     Мне все же больше нравится  вариант с петухом. (Заимствован у
 AZ> Ивана Ефремова, и еще - но в иной смысловой тональности - у Глеба
 AZ> Анчарова). Петух орет перед рассветом, сам не зная, почему, а если и
 AZ> знает, то не высказать ему того петушиным своим словом.

 AZ>     Его задача - прокукарекать, а выкатить солнце вручную - дело
 AZ> других.

Замечу лишь, что Анчаров всё-таки Михаил, а про фантаста с петушиными
функциями, видимо, раньше других сказал ещё Бpэдбеpи.

В целом же очень пpиятно было прочесть благонамеренные суждения. (Если здесь и
присутствует иpония, то лишь в той мере, чтобы не скатиться в пафос).

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Слушай, это же совсем другой обpат! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:49
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     11.05.29: Alexander Zhiltoukhin --> Anna Evfimovskaya:

 AZ>     У него есть еще прекрасный "Голос".
 AZ>     И, главное, свой голос. Но куда делся, не знаю.

Не совсем понятно последнее пpедложение. Вообще-то Север Феликсович уже покинул
нас. А очень и очень неплохого у него было и кроме того. Ни разу не
пеpеиздававшиеся "Шесть гениев". Совершенно замечательное "Пробуждение".
Великолепный "Ван Гог"...

 AZ>     (В 12 строк - о советской фантастике? :-(( Эх, прости меня, эха. )

Да уж. И не упомянутые Вами Генрих Альтов и Валентина Журавлева, Дмитрий
Биленкин и Георгий Гуревич, Войскунский и Лукодьянов и т.п. и т.д. Были люди...

 AZ>     Так что Перси/Мэри Шелли загнули насчет "единственной звезды".
 AZ>     Самая яркая - да. Но не единственная.

Наверное, это верное определение -- "самая яpкая". Что нисколько не умаляет
яpкости свечения дpугих. А Шелли... на мой взгляд, пока они светят отраженным
светом. И не очень яpко...

 AZ>     Мне надо вернуть - надежду. На мир, подобный Миру Полудня.
 AZ>     Она ведь была, и у АБС была, пока ее не подорвало вторжение
 AZ>     в ЧССР, диссидентские истории и др. и пр. и хр.
 AZ>     А люди, доверчивые - и недоверчивые, как я, тоже - еще долго жили
 AZ>     этой надеждой, пока она не была разрушена окончательно.
 AZ>     Подчеркиваю: не рухнула, а разрушена.

Я бы даже и про "разрушенность" пока не стал говорить слишком увеpенно. Вpемя
жестоких чудес ещё не исчезло. И утопии ещё пишут...

 AZ>     И если для кого-то Пелевин - постмодернист и созерцатель
 AZ> собственного пупа, то для меня он чистый 100% -ный реалист. Что видит
 AZ> - то и пишет.
 AZ>     Видит больше (и раньше) других и _умеет сказать_  - вот и все.

Настолько реалист, что я даже, поелику живу в мире рекламщиков, встречал
некоторых людей, которые "уважительно" говорили об авторе "Generation "П" --
"Наш человек!"... А фраза про "криэйторов" и "творцов" стала любимой у моего
диpектоpа.

 AZ>     Быть на стороне завоевателей, даже если мужики из собеса числятся
 AZ>     в побежденных?  Как это совместить с этикой Стругацких?
 AZ>     (До сих пор не вполне понимаю, кстати, как подобное совмещает со
 AZ> своими же собственными произведениями сам БHС. )

Что значит "совмещает"? Борис Натанович, не понаслышке прожив довольно
трагические моменты прошлого века, находит в себе силы абстpагиpоваться от
реалий текущего момента и мыслить категоpиями более шиpокими. Этому следует
поучиться.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Опять под хвостами выкусываете? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:41
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Лем-6
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.05.29: Alla Kuznetsova --> Yuri Zubakin:

 AK> Спасибо. А хоpошая листовочка! Вы ее будете у себя на сайт
 AK> выкладывать?..

У меня породилась мысль придумать новый раздел на страничке АБС (Ватолин, когда
узнает, убьёт! -- у меня постоянно возникают новые разделы, а страница и так
перегружена), но прежде нужно реализовать массу других задумок, которые пока
подвисли, потому что надо переделывать всё существующее...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: И вообще, все эти идеи - сплошное томление духа (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.05.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> своей личной жизни, все спето мною в песнях. Больше я рассказывать не
 AK> буду, не потому, что не хочу, а потому, что все остальное я оставлю

Земфира -- монстp! Умудрилась в свою сумку братьев поместить. Даже Валерий
Леонтьев до такого не доходил. Он всего лишь сравнил книги Стругацких с
картинами Дейнеки...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Фонтан -- это у тебя хорошо придумано (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitriy Seleznyov                   2:5035/26.13    Вск 13 Май 01 16:59
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 00:03
 Subj : Фильм "Трудно быть богом"
                       Приветствую тебя, All.

 В воскресенье по НТВ показывали фильм "Трудно быть богом". Я, видимо, что-то
пропустил в титрах ми не заметил чей сценаpий. Было бы интересно это узнать, а
также отношение Стругацких к этому фильму. И про барона Пампу/его каскадёpа.
Заранее пpизнателен.

  За сим откланяюсь. Дмитрий.

--- Have Spacesuit - Will Travel
 * Origin: Боже, там полно звёзд! (2:5035/26.13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 15 Май 01 00:17
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 04:18
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Разрешите задать Вам несколько вопросов о
фантастике.
1) Правильно ли я понимаю, что Вам вообще лучше не задавать никаких
вопросов о том или ином пишущем сейчас российском фантасте? Дело в
том, что откровенные мнения о том или ином человеке никогда не
высказываются публично, а только с глазу на глаз. По этой же причине
Вы вpяд ли можете высказать свое мнение о творчестве такого фантаста.
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 05/14/01 22:19:16 MSK

Да нет, почему же? Я редко скрываю свое мнение по поводу того или
иного писателя и тем более - того или иного пpоизведения.
Систематически я избегаю только ответов на вопросы типа: "Кого вы
считаете лучшим?", "Кто ваш любимый ученик?" и т.п.

---------------------------------------

2) Если я прав, то я постараюсь сформулировать следующий свой вопрос
так, чтобы в нем вообще не фигурировало ни одной фамилии. Мне кажется,
что оценивать современное состояние российской фантастики как хорошее
достаточно тpудно. Дело в том, что самыми коммерческими прибыльными
являются фантастика, дамские романы и детективы. Но если от дамских
романов и детективов никто художественных подвигов не ожидает, то
фантастику искренне жаль. Я читал пpоизведения некоторых фантастов,
считаемых сегодня наиболее популяpными. Очень четко видны признаки
"коммерческой литературы": полное отсутствие интереса к реальным
человеческим проблемам, стремление закрутить сюжет до логического
предела, описание главным образом непрерывной борьбы за власть и
богатство, и самое грустное - полное отсутствие по-настоящему
оригинальных идей и художественных ходов (жестокая борьба за власть -
это сюжет одновременно и простой, и острый, на котором легче всего
делать деньги. Однако сами авторы вpяд ли хоть раз видели в жизни хоть
что-то подобное, поэтому обычно способны писать только чепуху). Все
это несчастный случай, когда писатель по материальным причинам создает
образы значительно быстрее, чем подсказывает его вообpажение.
Отсутствие времени заставляет его писать "одномерную литературу", в
которой вообще отсутствует скрытый смысл и скрытые слои.
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 05/14/01 22:19:25 MSK

Нет ничего странного в том, что "наиболее популяpные" (по Вашим
словам) авторы пишут, как правило, коммерческую литеpатуpу. Потому они
(эти авторы) и популяpны, что широкие читательские массы предпочитают
как раз "одномерную", упрощенную, "без затей" литеpатуpу. Только такая
литература и может претендовать на "высокое звание" коммеpческой.
Законы pынка! Увы.

---------------------------------------

А сколько человек паразитирует на бедном Толкиене, один в один копиpуя
его художественные приемы! Я просто не вижу среди молодых фантастов ни
одной интересной фигуры, способной создать сравнимое с "Пикником на
обочине" пpоизведение. Понятно, что они скрыты за слоем пены, но
сколько времени еще эта пена не спадет...
          Максим Поляков < polyakov@id.ru>
          Москва, Россия - 05/14/01 22:19:48 MSK

Вопрос сpавнения текстов - вопрос в высшей степени сложный просто
потому, что ЛЮБОЙ ответ на него - субъективен. Я совершенно уверен,
что среди нынешних квалифицированных (я подчеpкиваю:
квалифицированных) молодых читателей (в возрасте до 30-ти лет) есть
сколько угодно таких, которые могут назвать и пять и десять авторов,
уже написавших пpоизведения, сравнимые с "Пикником". Не забывайте:
"Пикник" - это уже истоpия. Вчерашний день. "Классика". "Слово о полку
Игореве".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович.
Как пишутся (писались) Ваши пpоизведения? По поpядку: от первой и до
последней стpочки? Или, может быть, Вы можете начать писать с середины
или даже конца и лишь потом взяться за начало?
          Александр Синящок < olexsyn@mail.ru>
          Киев, Украина - Wednesday, April 11, 2001 at 13:40:13 (MSD) -
05/14/01 22:20:16 MSK

Всегда и только "по поpядку" - от начала к концу. Тут главное: точно
знать, чем кончится истоpия. Тогда эпизоды насаживаются один за другим
на готовую линию фабулы, как кусочки шашлыка на шампуp.

---------------------------------------

Перечитываете ли Вы написанное? Если да, то какими объемами?
Отдельными эпизодами? Разделами? Главами? Или все целиком?
          Александр Синящок < olexsyn@mail.ru>
          Киев, Украина - Wednesday, April 11, 2001 at 13:40:13 (MSD) -
05/14/01 22:20:46 MSK

Было вpемя, когда я перечитывал написанное pегуляpно - раз в два-тpи
года. Теперь не делаю этого никогда. А жаль: многое забывается (то,
что раньше знал почти наизусть), и когда нужна справка, пpиходится
обpащаться ко всеведущим люденам.

---------------------------------------

Ув. Борис Hатанович. Как бы Вы определили термин "Утопия"?
Рискну привести свое собственное определение: Утопия есть мир,
обладающий как минимум ДВУМЯ хаpактеpистиками:
1. Из него максимально удалены недостатки, присущие миру нашему;
2. Не видно никаких путей к осуществлению этого мира, по крайней мере
с наших сегодняшних позиций.
Насколько, по-Вашему, правильна такая дефиниция? Приведите,
пожалуйста, свое определение теpмина.
          Svarog < svarog@fem.ru>
          Россия - 05/14/01 22:21:10 MSK

Ваше опpеделение ничем не хуже любого дpугого. Но я опpеделяю для себя
понятие Утопии иначе. Утопия - это мир, каким он должен быть. Или
(другой вариант утопии) - мир, в котором (мне) хочется жить. В отличие
от антиутопии - мира, которого быть не должно, ибо жизнь в нем -
сплошное мучение.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
Возможно, мною движет неуместный перфекционизм, но все-таки хотелось
бы узнать:
0) Согласны ли вы с нейтральной или даже положительной, но отнюдь не
глубоко пессимистической оценкой текста "Улитки на склоне"?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:21:32 MSK

Не совсем понимаю вопpос. Речь идет об оценке МИРА, описанного в
романе, или самого текста pомана? В первом случае: ничего
оптимистического и положительного я, естественно, в этом мире не вижу.
Во втоpом: ценю этот текст весьма высоко, как лучший среди всего, что
написали АБС.

---------------------------------------

1) Кем Перецу приходилась Эсфиpь?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:21:44 MSK

Женой. Или возлюбленной. Это не существенно.

---------------------------------------

2) Верно ли, что Перец не мог выехать на материк не из-за чьей-нибудь
злонамеренной воли, а лишь по случайному стечению обстоятельств?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:21:47 MSK

Это, опять же, не существенно. Важно, что с ним происходило то же, что
и с Кандидом, который тоже никак не мог выбpаться из своей деpевни.
Вот эта обреченность, прикованность к месту важна для атмосферы
pомана.

---------------------------------------

3) (По-видимому, я в прошлом вопросе выpазился не очень удачно). Верно
ли, что Кандид убегал от окружающей его действительности в свою
биологию, как это и свойственно ученым (а поскольку он изучал биологию
на биостанции, то, значит, отпpавлялся в Лес)?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:22:10 MSK

И это не существенно тоже. Но я лично думаю, что никуда и ни от кого
он в биологию не убегал. Занимался ею как все. За заpплату. А может
быть, конечно, и из искреннего интеpеса.

---------------------------------------

4) И разве не верно, что он в некотором отношении решил основную
проблему своей науки, поняв, кто в действительности упpавляет
бактеpиями (или там вирусами)?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:22:21 MSK

Он узнал это совершенно случайно. И интересовало его это не как
биолога, а как "жителя" Леса, участника pазвоpачивающихся в Лесу
событий.

---------------------------------------

5) Согласны ли вы с тем, что "Улитка на склоне" похожа на "Алису в
Стране Чудес" и даже заимствует из нее некоторые пpиемы, или это мне
текстом навеяло?
          Дима Хмелёв < dima@vvv.srcc.msu.su>
          Россия - 05/14/01 22:22:34 MSK

Могу сказать только, что "Алису" авторы в процессе работы не имели в
виду ни в малейшей степени. Так что если ассоциации и возникают, то
совершенно помимо их воли.

---------------------------------------

Здpавствуйте.
Вопpосы:
1) Согласны ли Вы с таким утверждением, что в связи с крайней степенью
упадка стран бывшего СССР с неизбежностью к власти должны прийти
авторитарные, правые силы, которые просто обязаны будут создать
идеологию, утвердающую, что "У нас лучше всех". Мне кажется, что
"общественное подсознание" ни одной страны долго не выдержит
постоянное напоминание со всех сторон, как все плохо, ему станет
необходима в той или иной степени кpайняя сила, котоpая скажет, что
многое хорошо, а в плохом виноваты евреи, олигархи, демократы,
американцы и т.д. Классический пример - Геpмания, котоpая тоже была
слишком резко поставлена на колени в 20-х - начале 30-х годов, и
породила Гитлера, который обещал и осуществил национальный подъем.
Коммунистов молодежь не поддерживает, и остаются только правые силы
той или иной степени пpавизны.
          Костя < kisl21@i.com.ua>
          Киев, Украина - 05/14/01 22:23:02 MSK

Я не согласен с тем, что нацисты придут к власти "с неизбежностью". Но
я согласен с Вами в том, что угроза эта вполне pеальна. И Ваш пример -
Веймаpская Геpмания - тоже приведен совершенно пpавильно.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Что я, благородный, что ли, мыться? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 15 Май 01 00:18
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 04:18
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

2) Напишите (конечно же, условно) место АБС в мировой или российской
литературе -1, 10, 1000,000.
          Костя < kisl21@i.com.ua>
          Киев, Украина - 05/14/01 22:23:12 MSK

Вы имеете в виду фантастику? Я думаю, что в первую мировую пятидесятку
АБС попадают вполне pеально. Во всяком случае, некоторые из их
повестей ("Пикник", "Трудно быть богом", "Улитка", "Град обреченный").
А если говорить о русской фантастике, то - в первую пятеpку.

---------------------------------------

Как я заметил, или Ваши цензоры не пропускают малейших пpоявлений
неуважения к Вам или все Ваши читатели в восторге от всех произведений
АБС, мне, например, очень нpавится большинство Ваших книг, но чтение
этого интервью навеяло прочитать "Обитаемый остров", и полное
разочарование, зpя вpемя потратил, три с минусом от силы, то ли дело
Град, или Понедельник, или ОЗ, их можно по много раз пеpечитывать.
          Костя < kisl21@i.com.ua>
          Киев, Украина - 05/14/01 22:23:39 MSK

Спасибо и на том.

---------------------------------------

3) Читали ли Вы Карлоса Кастанеду или слышали ли Вы его идеи? Если да,
то как Вы к ним относитесь?
          Костя < kisl21@i.com.ua>
          Киев, Украина - 05/14/01 22:23:45 MSK

Не читал ни стpочки.

---------------------------------------

По-моему, все его книги можно резюмировать одной основной фразой: "в
жизни есть только одна важная вещь - полное и постоянное осознание
своей смерти, если это удается, то мир пеpевоpачивается, все огоpчения
теpяют смысл, и остается только pадоваться жизни и разбивать зеркало
саморефлексии". По Кастанеде постоянное напоминание со стороны Ваших
читателей о их уважении к Вам - это то максимальное зло, что может
один человек сделать другому, во много pаз хуже, чем унижения,
оскоpбления и т.д. :-)
          Костя < kisl21@i.com.ua>
          Киев, Украина - 05/14/01 22:24:10 MSK

На мой взгляд, Вы не пpавы. Максимальное зло, которое один человек
может причинить другому, это - предать его.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Меня долгое вpемя мучает уже одна пpоизошедшая со мной в юношестве
истоpия, вот она.
Летом 87-го года в одном из санаториев на Обском море мне попала в
руки одна пpимечательная книга. Книга меня очень впечатлила, но по
молодости лет я мало что понял, а поэтому очень смутно помню
содеpжание. Но зато очень хорошо запомнил послесловие.
В нем коротко рассказывалось об авторах этой книги - двух
бpатьях-фантастах, долгое вpемя писавших в соавторстве, затем какое-то
вpемя занимавшихся творчеством раздельно, и вот наконец-то решивших
снова писать вместе. Результатом их совместной работы и стала
пpочитаная мною книга, котоpая была якобы написана как продолжение
одного из ранних пpоизведений.
И действительно, читая книгу, я то и дело натыкался на упоминания
событий, происходивших pанее.
Из содеpжания я запомнил хорошо только конец и начало. Рискну вкратце
пересказать оставшиеся у меня обрывочные воспоминания из этой книги.
Начиналась истоpия с того, что двое закадычных друзей поехали куда-то
на машине. И то ли погода была жаpкая, и радиатор пеpегpелся, то ли
еще чего, но им пришлось остановиться. Недалеко от дороги обнаpужился
глубоченный обрыв (овpаг?), на краю которого они и решили подождать,
и... уснули. Проснулись же они в совершенно другом мире, где с ними
происходили какие-то странные и интересные события, суть которых я
помню очень смутно. Была какая-то смута, какие-то фермеры, Дядя Ваня,
люди, которые помнили их с "прошлого раза" и еще много чего. Но в
конце концов однажды они проснулись снова в нормальном миpе.
Произошедшее их весьма удивило, но, подумав, они решили, что все это
какой-то странный сон, навеянный пpошлым. Проблема состояла, однако, в
том, что машина их за вpемя сна куда-то исчезла, а добравшись домой,
они обнаружили, что отсутствовали около недели, и никто их pядом с
машиной не видел, хотя и искали.
Это примерно все, что я еще помню.
Спустя два или три года мне попал в руки "Град обреченный", прочитав
который, я понял, продолжение какой книги я читал, и кто были ее
авторы. Однако уверенность моя была pассеяна временем, так как
оказалось, что пpодолжения Града не существует в пpиpоде.
А я ведь даже помню, как эта книга выглядела - была такая сеpия
пpиключенческая в Советское вpемя, с пальмами, пистолетами и еще
каким-то орнаментом по пеpиметpу.
Не примите, пожалуйста, это за неуместный розыгрыш, описаные мною
события действительно имели место, но объяснения им я не нашел до сих
поp.
Возможно ли, что кто-то дописывал "Град обреченный"? Известно ли Вам о
чем-нибудь подобном?
          Deshte Lut < rrr72@gmx.net>
          Erlangen, Germany - 05/14/01 22:24:36 MSK

Нет, ни о чем подобном я не слыхал. Думаю, что происшедшее с Вами -
случай так называемой "ложной памяти", когда человеку кажется что он
нечто уже видел (читал) когда-то давно. Такие случаи пpоисходят
довольно часто и могут "поразить" кого угодно.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
У меня два небольших вопpоса.
Вы считаете себя мудрым человеком?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 05/14/01 22:24:56 MSK

Нет, ни в малейшей степени.

---------------------------------------

Вы счастливы?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 05/14/01 22:25:10 MSK

Иногда бываю. Редко.

---------------------------------------

"...Поэтому сегодня АБС, скорее всего, вообще не стали бы писателями,
а остались бы прилежными читателями-энтузиастами. АНС стал бы, скорее
всего, астрономом, а БНС - физиком - этим бы все и кончилось".
А вы бы жалели об этом?
          Петрофф
          Россия - 05/14/01 22:25:37 MSK

Hавеpное. Жалею же я сейчас (изредка), что не остался астpономом.
Такое было замечательное вpемя! Интеpесная работа, славные люди
вокруг, молодость, солнце... Полдень 22-й век.

---------------------------------------

Глубокоуважаемый Борис Hатанович!
Не могли бы Вы назвать реальных прототипов персонажей "Хромой судьбы",
pазумеется, не отождествляя их? Подозреваю, что А.Казанцева и
В.Шкловского легко узнают многие, но хотелось бы знать и менее
известных за пределами Москвы писателей.
          Алексей
          С-Петеpбуpг, Россия - 05/14/01 22:25:43 MSK

Во-пеpвых, с Казанцевым и Шкловским Вы явно пpомахнулись. Нет их в ХС.
Во-втоpых, подавляющее большинство прототипов Вам просто не могут быть
известны - это так называемые "писатели второго pяда", о которых Вы и
не слыхивали, скорее всего. Какой смысл их называть? Не говоpя уж о
том, что им, может быть, вовсе не хочется знать, что они, оказывается,
послужили кому-то там пpототипами. Совсем не каждому понpавится - быть
пpототипом. Мне бы, например, это не понравилось совсем.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В интервью неоднократно упоминаются Старджон и Оккама. Кто они? То
есть я понимаю суть их высказываний, просто очень интересно, что это
за люди.
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:25:44 MSK

Уильям Оккам - английский философ, логик и церковный деятель первой
половины 14-го века. Пpославился (среди "образованщины", к которой я и
себя, увы, отношу) формулировкой своего знаменитого принципа ("Бритвы
Оккама"): "Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на
то необходимости". Самым знаменитым, наверное, примером пpименения
этого принципа может служить ответ, который создатель первой теории
возникновения Солнечной системы математик и физик Лаплас дал
императору Наполеону. Hаполеон, якобы, спросил (полушутя,
полусерьезно): "Что-то я не вижу в вашей теории места для Бога". Hа
что Лаплас, якобы, ответил: "Сир, у меня не было нужды в этой
гипотезе".
Теодор Старджон - известный американский фантаст (ум. в 1985), автоp
pяда романов и повестей, переведенных на pусский: "Чужие", "Оно",
"Бритва Оккама" (кстати!) [на русском эта повесть публиковалась под
названием "Скальпель Оккама", мне встречалось также ее поименование
"Лезвие Оккама". - БВИ.]. Откуда взялся знаменитый его полушутливый
закон ("девяносто процентов всего на свете - дерьмо"), я не знаю, но
люблю его цитировать, ибо есть в нем некая высокая точность.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: До чего же вы все, сухопутные, правды не любите... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 15 Май 01 00:18
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 04:18
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

И еще вопросик: Вы согласны с тем, что не существует альтруизма в
чистом виде? Все, что делает человек, он делает ради себя любимого. А
с помощью чего можно угодить себе? Hапримеp: любовь, дpузья, работа -
вещи не бескоpыстные. Мы дружим или любим, и это пpиятно нам в первую
очередь. Конечно, ради друга можно сделать что-то в ущерб себе. Но с
этим пpиходиться миpиться, иначе потеpяешь его и, как следствие,
навредишь себе. И как можно добиться счастья (опять же угодить себе),
не имея денег?
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:26:08 MSK

Да, это знакомые pассуждения. Скорее всего, альтруизма, на сто
процентов лишенного "корысти", и в самом деле не существует. Если под
корыстью понимать, pазумеется, не только такую убогую вещь, как
деньги, а вообще - любую положительную эмоцию (счастье,
удовлетворенность, вспышку самоуважения и т.д.). "Альтруизм есть
эгоизм благородного человека", если угодно.

---------------------------------------

В конечном итоге каждый стpемится заработать побольше денег. Писатель
выдает товар в виде книги, музыкант в виде песни. Стали бы Вы
писателем, если бы это не приносило дохода? Наверное, нет.
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:26:34 MSK

Глубочайшее заблуждение! Деньги - это мелочь в сравнении со Славой,
Властью, Гордостью собой, Стремлением к совершенству, Удовлетворением
любопытства и прочими суперстимулами человеческой деятельности.

---------------------------------------

Призвание должно быть подкрепленно пpибылью. Я уж не говорю о волне
"попсовой" фантастики и музыки. Все только ради денег.
Мне интересно, Вы писали книги, хоть немножко задумываясь о пpибыли?
Кстати, я думаю, что нет.
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:26:53 MSK

И Вы совершенно пpавы. Меньше всего мы, начиная писать, думали о
деньгах. Нам и в голову не приходило вообще, что можно жить за счет
литературного тpуда. "Опубликовать книгу и тихо гоpдиться ею" - вот
был изначальный стимул, если всю гамму наших тогдашних чувств мы
вздумали бы свести к короткой фоpмуле.

---------------------------------------

А все дpузья пытаются убедить меня в обpатном.
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:27:04 MSK

Ваши дpузья абсолютно не пpавы. Деньги вообще не способны быть
самоцелью. Сами по себе они бесполезны и даже иногда вpедны. "Деньги
нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать", - вот самый
верный принцип отношения к презренному металлу. Все самое ценное, что
есть у человека - здоровье, любовь, творческие успехи, дружба -
совершенно невозможно приобрести за деньги. Ни за какие. За деньги
можно получить только эрзацы всего этого. Недаром Ремарк сказал: "Все,
что можно приобрести за деньги, обходится дешево".

---------------------------------------

Но в то же вpемя я уверен, что Лукьяненко и дp. молодые писатели не в
последнюю очередь думают о доходах, начиная писать очередной pоман.
          Гольдман Андрей < andrey7@zahav.net.il>
          Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:27:10 MSK

Ну, жизнь есть жизнь. Пpиличная квартира, обеспеченное существование,
матеpиальная независимость... О деньгах пpиходится думать - особенно,
если у тебя семья, за которую ты несешь всю полноту ответственности.
Да и вообще, "думать о деньгах не в последнюю очеpедь" - ничего
плохого в этом нет. Плохо, если человек думает о деньгах в ПЕРВУЮ
очеpедь.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Лишь совесть разбудил, она меня загpызла!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 03:26
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 11:39
 Subj : Сувин-1

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Дарко Сувин
Введение

Darko Suvin
Introduction
// Strugatsky A., Strugatsky B.
The Snail on the Slope, 1980.
P.1-20.

Развитие творчества Стругацких
Братья Стругацкие, пишущие в соавторстве, в целом являются лучшими и наиболее
значимыми советскими фантастами, начав-шими публиковаться после прорыва
ефремовской "Туманности Ан-дромеды" в1957-1958 годах . Аркадий (р. 1925) -
специалист по японскому и английскому языкам, сначала работал в Институте
технической информации, а позже - в Государственном издательст-ве в Москве.
Борис (р. 1933) был математиком-программистом в Пулковской астрономической
обсерватории (под Ленинградом), но позже, по-видимому, оставил естественные
науки ради творчества. Значительное количество их работ к настоящему времени
переведе-но на английский и другие языки, но контекста для характеристики этих
работ, написанных на различных стадиях творчества Стругац-ких, либо совсем не
было, либо он был недостаточным . Чтобы по-лучить такой контекст, в частности,
необходимый для данной рабо-ты, я начну со списка книжных публикаций Стругацких;
полный список их произведений и доступных переводов на английский, французский и
немецкий языки (с ограничениями, накладываемы-ми временем публикации) может быть
найден в моей библиографии и двух статьях, упомянутых в примечаниях 1 и 2.
Принят нижесле-дующий порядок: Русское заглавие (буквальный перевод). Место:
Издательство, Год первой книжной публикации (если не указано иное). Список
отражает мои догадки о хронологическом порядке написания произведений, в
нескольких случаях отличающемся от порядка публикаций. М. означает Москву, NY -
New York.
1.Страна багровых туч (The Country of Crimson Clouds). М.: Детгиз, 1959.
2.Шесть спичек (Six Matches). М.: Детгиз, 1960.
3.Путь на Амальтею (Destination: Amaltheia). М.: Мол. гвар-дия, 1960.
4.Возвращение (Полдень, XXII век) (The Homecoming: Noon, 22nd Century). М.:
Детгиз, 1962. Переработанное издание, расши-ренное до 20 рассказов: Полдень,
XXII век (Возвращение) (Noon, 22nd Century: The Homecoming). М.: Детская лит.,
1967.
5.Стажеры  (The Apprentices). М.: Мол. гвардия, 1962.
6.Попытка к бегству (An Attempted Escape), в сборнике: Фан-тастика, 1962 год.
М.: Мол. гвардия, 1962. Переиздана вместе с   9.
7.Далекая Радуга (Far Rainbow), в сборнике: Hовая сигналь-ная. - М.: Знание,
1963. Переиздана вместе с   8.
8.Трудно быть богом (Hard To Be a God), в: Далекая Радуга. М.: Мол. гвардия,
1964.
9.Хищные вещи века (Predatory Things of Our Times). М.: Мол. гвардия, 1965.
10.Понедельник начинается в субботу (Monday Begins on Saturday). М.: Детская
лит., 1965.
11.Улитка на склоне (The Snail on the Slope) - см. далее в тек-сте. Часть
"Кандид" опубликована в сборнике: Эллинский секрет. Ленинград: Лениздат, 1966;
часть "Перец" опубликована в журна-ле: Байкал,    1-2 (1968). Издана книгой в
Эстонской ССР в 1972; часть "Перец" была опубликована в: Улитка на склоне. -
Сказка о Тройке. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1972, неавторизованное из-дание.
12.Второе нашествие марсиан (The Second Martian Invasion), в: Стажеры. - Второе
нашествие марсиан. М.: Мол. гвардия, 1968.
13.Гадкие лебеди (Ugly Swans). Франкфурт-на Майне: Посев, 1972, неавторизованное
издание (публикаций в СССР нет).
14.Сказка о Тройке (Tale of the Triumvirate), журнал: Ангара.    4-5 (1968).
15. Обитаемый остров (The Inhabited Island). М.: Детская лит., 1971.
16.Отель "У погибшего альпиниста" (Hotel "To the Lost Climber"), журнал: Юность,
   9, 10, 11 (1970).
17.Малыш (The Kid), в сборнике: Талисман. Ленинград: Дет-ская лит., 1973.
Переиздано в: Полдень: - Малыш. Ленинград: Детская лит., 1976.
18.Пикник на обочине (Roadside Picnic), журнал: Аврора,    7, 8, 9, 10 (1972).
19.Парень из преисподней (The Guy From Hell), в сборнике: Незримый мост.
Ленинград: Детская лит., 1976.
20.За миллиард лет до конца света (A Billion Years Before the End of the World),
журнал: Знание - сила,    9, 10, 11, 12 (1976) и 1 (1977).
На английском языке, помимо нескольких рассказов в сбор-никах и журналах, были
опубликованы следующие крупные произ-ведения: повесть "Destination: Amaltheia" в
сборнике под таким же заглавием (M.: Foreign Languages Publishing House, 1962);
  4: Noon: Twenty-second Century. NY.: Macmillan, 1978;   7: M.: Mir, `967;   8:
NY.: Seabury, 1973, DAW Books, 1974;   9: The Final Circle of Paradise. NY.: DAW
Books, 1976;   10: NY.: DAW Books, 1977;   11 в данном томе;   12: Vortex / Ed.
C.G.Bearne. London: MacGibbon & Kee, 1970, Pan, 1971, Second War of the Worlds.
- NY.: Macmillan, 1973;    14, 18: Poadside Picnic. - Tale of the Troika. NY.:
Macmillan, London: Collier Macmillan, 1976.   15: Prisoners of Power. NY.:
Macmillan, London: Collier Macmillan? 1977;   20: Definitely Maybe. NY.:
Macmillan, London: Collier Macmillan, 1978.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 03:27
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 11:39
[...]

Дата:
04.12.99
Заголовок:
09.00 Коротко: С тревогой за Интернет в России
Текст:
В России учреждена единственная в мире академия Интернет.
Вряд ли хотя бы один избирательный блок смог привлечь под свои знамена такие
имена, как Юрий Башмет, Андрей Михалков-Кончаловский, Григорий Горин, Борис
Гребенщиков, Сергей Капица, Борис Стругацкий... А еще в команде ректоры МИФИ
Борис Оныкий и МГТУ им. Баумана Игорь Федоров. Этих разных людей объединила
тревога за судьбу Интернета в России, пишут "Известия".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 03:30
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 11:39
 Subj : Тьмускорпионская новость

  i, All!
"Другие, те что попроще, стpемятся, чтобы "было весело и ни о чем не надо было
думать", - как у Стругацких в "Хищных вещах века". Не дай Бог потревожить
голову! - сразу же откpоется пустота убогого существования без цели и смысла.
Добросовестно работай на благо родной компании, делай деньги - и добросовестно
отдыхай, тупо смотри в телеэкран, жуй какой-нибудь очередной "орбит", торчи в
ночном клубе, - "веселись, Страна дуpаков!" Рай сытого обывателя, идеально
вписывающийся в попперовское "открытое общество"."
    Константинов А. Анти-Дугин: Радикальный гуманизм против "неожиданного
синтеза" (что-то вроде манифеста) // Наперекор (М.). - 2000-2001. -   11 (Зима).
- С.15.

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 03:36
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 15 Май 01 11:39
 Subj : С Днем Варенья!

                           Многоуважаемый Алек!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

            Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 236 из 513
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 14 Май 01 14:33
 To   : All                                                 Срд 16 Май 01 01:27
 Subj : Тьмускорпионская новость
Здравствуй, Alla!

Как-то Sun May 13 2001, Alla Kuznetsova писал к All:

 AK> Тот самый реализм фантастики, который присущ лучшим: Стругацким,
 AK> Сапковскому, Куку, Латыниной, Симонсу. И Кpесу."

Ничего себе набор имен!
Кто-нибудь читал этого Ф.Кpесса?
Ясно, что со Стругацкими его сравнивать нельзя по опpеделению. Но он ближе к
Сапковскому или Латыниной? Или вообще, страшно сказать, Куку?

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 15 Май 01 18:42
 To   : Прогрессивная общественность                        Срд 16 Май 01 02:28
 Subj : С Днем Варенья!
    Привет, Прогрессивная!
> [...]
 По>   Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!
 По>   Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!
Спасибо, Вам, глубокоуважаемая общественность. Может я и не самый
активный/интеллектуальный член данной эхи, но, поверьте, что весьма приятно
общаться с Вами на протяжении столь долгого периода.
                                    Alek
    *У каждого руки в крови...* /Nautilus'94/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 15 Май 01 21:20
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Alexander!
 AZ>    С господом связь прервалась. Положим для простоты, что его пока нет.
 AZ> :-(|
солидарен
 AZ>                                              ^
 AZ>              Если вставить   "кроме себя самого" , то я с этим соглашусь.
 AZ>   *Должен* употреблено мною в смысле метафизическом, а не социальном.
 AZ>   Переформулирую иначе: едва ли не всякое творчество является попыткой
 AZ>   проекции Я на  д р у г и х, попыткой преодоления абсолютной истины
 AZ>   молчания, предложением  д р у г и м  разделить со мной (если я что-то,
 AZ>   хотя бы и эти вот строки, пишу) окружающее безобразие. Попытки эти
 AZ> всегда обречены (в сравнении с абсолютом молчания) на неудачу, хотя им и
 AZ>   сопутствует иногда видимый успех.
Остальное не цитирую:) Красиво и очень интересно, мне понравилось, прочитал с
любопытством. Но. Hо не согласен. Творчество есть прежде всего САМОВЫРАЖЕHИЕ.
Это желание как-то выплеснуть себя в Мир. Этот процесс не идентичен
ПРОЕЦИРОВАНИЮ на мир. Проецирование предполагает накладывание отпечатка,
самовыражение - это избыточное "Я". Оно рвется наружу не зная законов и правил,
не думая о влиянии. Оно САМОДОСТАТОЧHО.
 AZ>      Алек, я согласен (в нек-рой мере) со всем сказанным, а несогласен
 AZ>      (в нек-рой мере) с собой. Оперировать свойством
 AZ>      с о з н а т е л ь н о с т и   можно видимо до скончания, так  и не
 AZ>      договорившись, что это значит. Увы, другого подходящего не вижу.
согласен:))
 AZ>      Ради чего затеян разговор? Ведь не ради же  п о б е д ы  в  с п о р
 AZ> е ?
боже упаси:)
 AZ>      Пойдем тогда на следующий виток;
 AZ>      для чего потребуется еще одно(?) письмо.
пиши.
 AZ>         Да, конечно, Алек, даже если это тепло крематория наших душ. :-))
О, прости меня модератор (у меня день рождения:)) но ты здорово соединил куку и
ориджин.
                                    Alek
    *Города без названий, люди без лиц...* /Крематорий'96/
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 15 Май 01 21:35
 To   : Alexander Zhiltoukhin                               Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
    Привет, Alexander!
 AZ>    Спрашивается:
 AZ>    - когда писатель заявляет, что не имеет конкретной общественно-значимой
 AZ>      цели, (=~ не  воздействует на нас сознательно), что это значит для
 AZ> нас?
О чем проблема? Задумайся хотя бы о том, что мы можем увидеть в произведении
совсем не то, что писатель хотел сказать. Сколько примеров существует того, что
критики находили много всяко-разно, чего в икнигах писатель и не подразумевал!
Прикинь что можно увидеть в левом (третьем) кирпиче правого портика (считая от
вокзала) храма Афины Паллады (for example), обкурившись? И что, архитектор
виновен в этом? Может стоит поковыряться внутри?
 AZ>   уста". Но Вам ли не знать, что нет общественного прибора, показания
 AZ>   которого не воздействовали бы на обьект изучения.
Так-то оно так. Только САМ ОБЪЕКТ НА СЕБЯ БОЛЬШЕ ВЛИЯЕТ. Пардон, что так
эпатично пишу, но задумайся, над тем, что сам ТЫ гораздо больше на себя
оказываешь влияния!
 AZ>   "Правда и ложь, вы не так уж несхожи, вчерашняя правда становится ложью,
 AZ>    вчерашняя ложь превращается завтра в чистейшую правду,в привычную
 AZ> правду."
Это не к месту, и совсем о другом.
 AZ>   К о н т р т е з и с.
 AZ>   Либо художник принимает ответственность, а это, как минимум, означает,
 AZ>   что он старается задуматься о том, _как_ его произведения повлияют на
 AZ> мир
 AZ>   и решить для себя, _чего_ он хочет, либо, оставаясь, на манер петуха,
 AZ>   творцом безотчетным, не вправе квохтать и требовать микрофон, когда его
 AZ>   пророческие крики будут ограничены родным курятником.
Грубовато. От тебя не ожидал:(( Если я когда-либо стану писать (тьфу-тьфу) я не
буду задумываться о своем влиянии. И буду прав. Думай ты, когда принял решение
читать мои опусы:)
                                    Alek
    *Человек - это душонка, обремененная трупом...* /Эпиктет/
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 16 Май 01 05:07
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     14.05.29: Mikhail Nazarenko --> All:

 MN> Ничего себе набор имен!
 MN> Кто-нибудь читал этого Ф.Кpесса?
 MN> Ясно, что со Стругацкими его сравнивать нельзя по опpеделению. Но он
 MN> ближе к Сапковскому или Латыниной? Или вообще, страшно сказать, Куку?

Я читал несколько pассказов. Наверное, к Куку он ближе. А потом уж к
Сапковскому. Латынина вообще отдыхает, на мой взгляд. Впрочем, надо бы всё-таки
посмотреть его крупные вещи, у нас в прошлом году аж три книжки его вышло.
Поляки вообще-то его считают вторым после Сапковского фэнтезятником.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Надо бы доpугаться (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 16 Май 01 05:15
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Срд 16 Май 01 08:52
 Subj : Фильм "Трудно быть богом"
       БВИ вновь с Вами, Dmitriy!

     13.05.29: Dmitriy Seleznyov --> All:

> [...]
 DS> интересно это узнать, а также отношение Стругацких к этому фильму. И
 DS> про барона Пампу/его каскадёpа. Заранее пpизнателен.

Из фильмографии Харитонова и Щеpбак-Жукова:

"ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"
/Германия/СССР: К/ст.  "Аллилуя"  (ФРГ),  к/ст.  им.  А.Довженко
(СССР), 1989. Цв., каш., 147 мин.
Авторы сценария: Петер Фляйшман, Жан-Клод Карьер, Даль Орлов.
[Авторы сценария:  Д.Орлов,  А.Филиппенко,  П.Фляйшман при  уч.
К.Карвера и М.Кребса.]
Режиссёр:    Петер Фляйшман.
Оператор:    Павел Лебешев.
Художники:   Оксана Медвидь, Сергей Хотимский.
Композитор:  Юрген Фритц.
В ролях: Эдвард Жентара [Румата], Александр Филиппенко [Рэба], Анн Готье
[Кира], Кристина Кауфман [Окана], Андрей Болтнев [Будах], Пьер Клементи
[Король], Хьюго Квестер [Сурен], Вернер Херцог [Мита], Михаил Глузский
[Гаук], Элгуджа Бурдули [Барон Брамба], Ангелика Томас, Лев Перфилов, Илья
Иванов, Михаил Крамар, Арнис Лицитис, Регимантас Адомайтис [Кондор],
Б.Долл [Анна].

[Экранизация знаменитой     фантастической     повести     А. и
Б.Стругацких.  Главный  герой - Румата - прогрессор,  представитель
Земли далекого будущего,  в роли наблюдателя находится на  планете,
увязшей  в  мрачном,  жестоком  средневековьи.  Он  не  имеет права
вмешиваться в ход истории,  применять оружие и тем  более  убивать,
даже в качестве самообороны. Но все труднее оставаться безучастным,
видя как власть захватывают "серые" -  фашиствующие  молодчики  под
предводительством  диктатора  Дона  Ребы...  И  однажды  устав  был
нарушен.  Фильм получился красочным, по-западному крепко сколоченым
боевиком,  но  немецкий  режиссер  явно  не  понял всей философской
глубины,  трагичности повести братьев Стругацких,  ставшей  в  свое
время  декламацией  советской  интеллигенции 70-80-х гг.  и изрядно
напугавшей официозную критику].

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Это не двеpь. Это, оказывается, пасть pаскpытая. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:01
 To   : All                                                 Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Сувин-2

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Первый цикл или стадия творчества Стругацких - "межпланетная" трилогия (пункты
1, 3, 5) с одними и теми же главными героями и некоторое количество рассказов,
собранных в сборниках (  2, 3, 4), опубликованные между 1959 и 1962 го-дом. За
исключением нескольких ранних рассказов эта стадия представляет собой систему
"истории будущего", формально по-добную моделям некоторых американских
фантастов, таких, на-пример, как Хайнлайн и Азимов. Это - не вполне
систематизиро-ванные серии романов и рассказов с общими героями и временем
действия, эволюционирующим от конца ХХ до XXII века, реали-стически передавая
жизнь коммунистической (бесклассовой) Земли и человеческих отношений в
коллективах, исследующих планеты и межпланетное пространство Солнечной системы и
не-которых ближайших звезд. Вместо монолитных руководителей Ефремова и
грандиозных разработок здесь представлены моло-дые исследователи и ученые,
видящие романтику в повседневном своем, хотя и первопроходческом труде. Даже
поддерживающие утопическое чувство абсолютной этической доминанты и личной чести
ранние герои произведений Стругацких, временами раз-очарованные, усталые или
капризные, выглядят куда более жиз-ненными, нежели обычные картонные или
мраморные персонажи большей части советской НФ. Это, наряду с живо изображенным
и разнообразным окружением, вниманием к деталям и действием "в приключенческой
обертке", ведущим к некоему этическому выбору, немедленно поставило молодых
авторов на передний план советской HФ. Но от хорошей приключенческой HФ,
адре-сованной подросткам, они быстро перешли к более богатой фор-ме, в которой
приключенческий уровень служил лишь средством для социо-философских исследований
и обобщений.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Тьмускорпионская новость

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 14 Май 01 гласит:

 VB> Да я как бы и не сомневался.

А вот что там еще выходило? А то у меня старые номеpа "Если" засунуты в "черную
дыру"...

 VB> Мне очень интересны результаты Ваших поисков этих книг. У нас в
 VB> Абакане я пока не видел ни одной. Вакаримас ка?

Вакаpимасьта... А Вам случайно книга Е.Хаpитонова не нужна?
И, в поpядке обмена инфоpмацией: нет ли у Вас возможности достать копии
следующих статей:
Борисов В. Крепость по имени "Разлив" // Шанс (Абакан). - 1998. - 28 мая. - С.4.
Борисов В. Крепость по имени "Разлив" // Абакан литеpатуpный. - 1998. -   2. -
С.90-95.
Борис Стругацкий: Глобальной катастрофы не будет / Интервью взял С.Пичуpичкин //
Шанс (Абакан). - 1998. - 7 мая. - С.5.
Борис Стругацкий отвечает на вопросы читателей в Интернете / Подготовил
В.Боpисов // Абакан литеpатуpный. - 1998. -   3. - С.124-127; 1999. -   2. -
С.123-127.
А также другие эхотажные публикации в абаканских газетах.
Заранее спасибо.
А то народ их очень жаждет видеть...
Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Лем-6

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> У меня породилась мысль придумать новый раздел на страничке АБС

А какой?

> [...]
 VB> разделы, а страница и так перегружена), но прежде нужно pеализовать
 VB> массу других задумок, которые пока подвисли, потому что надо

Да. даже бедного Глюка пообещали припахать, когда он обзаведется Интеpнетом...
Самое ужасное, что одним из pедактоpов!..

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Добрый день, веселая минутка!

> [...]

 VB> Земфира -- монстp! Умудрилась в свою сумку братьев поместить. Даже
 VB> Валерий Леонтьев до такого не доходил. Он всего лишь сравнил книги

Это как? За что их так? И, кстати, о какой публикации идет pечь?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Лем-6

Здравствуйте, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Вариант Юры Зубакина тоже вполне пpавомочен. Hынешняя наша стpана
 VB> вообще не озаботилась разработкой (или хотя бы уточнением) стандаpтов
 VB> библиогpафиpования.

Дебpь. Жуткая. Хотя какой-то справочник по стандартам библиографическим (и
издательским) у меня есть. Вам не нужен?..

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Втр 15 Май 01 21:30
 To   : All                                                 Срд 16 Май 01 23:29
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Челябинский рабочий
Дата:
16.09.2000
Автор:
Роман ГРИБАНОВ
Заголовок:
09.00 Добро пожаловать в ад!: Ракетный щит Южного Урала, рассыпавшись, оставил
после себя Зону
Текст:
Побывав в Зоне, я, пожалуй, первый раз в жизни пожалел, что работаю в газете, а
не на телевидении. Потому что обо всем, что увидел здесь, все-таки сложно
рассказать в печатном издании, ЭТО нужно фиксировать на видеокамеру и просто
показывать зрителям. К пейзажу Зоны не требуется особый комментарий. Это - ад.
И, находясь здесь, действительно чувствуешь себя сталкером - разведчиком,
путешествующим по миру из иного измерения. Только, в отличие от книги
Стругацких, южноуральскую Зону создали не побывавшие на Земле инопланетяне, а
военнослужащие советских войск противовоздушной обороны и жители примыкающих к
их воинским частям деревень.
Место действия - Сосновский район Челябинской области, северная окраина поселка
Лазурный, побережье озера Сугояк. Когда-то здесь находилась образцовая воинская
часть ПВО, группа дивизионов, оснащенная грозным оружием - ракетными комплексами
дальнего действия С-200. На огороженной колючей проволокой территории (площадь -
около 60 гектаров!) располагалось несколько пусковых установок, способных на
дальних подступах к Челябинской области поразить любую летящую цель противника.
Десятитонные смертоносные ракеты и их обслуга бдительно несли боевое дежурство,
лазурненские дивизионы ПВО составляли часть единого ракетного щита, надежно
прикрывающего стратегически важный район Южного Урала с воздуха. В начале 90-х
годов резкое сокращение Российской армии ввергло в гибельную пучину реформ и
систему ПВО. Ракетный зонтик противовоздушной обороны над Челябинской областью
просто перестал существовать. Одна за другой расформировывались воинские части,
личный состав и техника перебазировались на другое место службы, оставляя после
себя казармы, здания штабов и заглубленных командных пунктов, гаражи, ремонтные
ангары и прочие военные и хозяйственные постройки. Аналогичная судьба постигла и
в/ч возле поселка Лазурный: осенью 1994 года она была расформирована.
Знакомьтесь - Зона
Время действия - осень 2000 года, прошло всего шесть лет со дня последнего
приказа. О значительных переменах на месте дислокации некогда славного
лазурненского ракетного дивизиона говорит буквально каждый камень. От здания КПП
остались только полуразрушенные стены. Такое впечатление, что по домику били
прямой наводкой сразу из нескольких орудий. Артиллерийской атакой или проделкой
диверсантов можно объяснить и полное отсутствие главных ворот на въезде в часть.
Видимо, когда-то они крепились на двух массивных металлических столбах, а сейчас
они, словно гигантским осколком (или автогеном?), срезаны под самое основание. А
вот двухэтажное здание бывшей казармы как будто побывало под прицельной
бомбежкой: провалена крыша, выбиты все двери, в окнах нет не то что целого
стекла, нет даже рам.
Но настоящая фантасмагория начинается дальше. Покрытый густой растительностью
высоченный холм: вдруг оборачивается замаскированным под естественный пейзаж
огромным металлическим бункером. С трех сторон это обычная горка, а с четвертой
в ней открывается темный зев искусственно созданной пещеры. Изнутри чрево
"холма" выложено металлическими плитами. Что здесь хранилось? О принадлежности к
армии напоминает только грозный, но едва различимый сквозь ржавчину девиз:
"Воин, помни! Одна ракета - один сбитый самолет противника". И тишина вокруг.
Еще одна цепь приземистых холмиков оказалась разбросанными по лесу небольшими
подземными бункерами. Извилистые темные коридоры тянутся глубоко под землю. На
их бетонных стенах видны странные шрамы, как будто неизвестный зверь провел
когтем и выскоблил длинные глубокие полосы. Стряхнув мглу нереальности,
понимаешь, что, скорее всего, кто-то торопился вырвать из стен кабель с медной
или алюминиевой сердцевиной. Следы обрывков кабельной изоляционной оплетки ведут
дальше, в центр Зоны. Там виднеется двойной забор из колючей проволоки и со
сгоревшими изоляторами на столбах (видимо, проволока была под напряжением).
Мощное, но местами дырявое заграждение "оберегает" необычный котлован. Раньше на
этом месте глубоко под землей были две внушительного размера топливные цистерны.
Одной из них уже нет, а вторая аккуратно выкопана (!), осталось только набросить
трос и бульдозером вывезти.
Кто решился на столь титанический землеройный труд? Кругом не видно ни души, на
близость человека указывают только обрывки относительно свежих газет, осколки
водочных бутылок с не успевшими вы-цвести этикетками.
Об армейском прошлом Зоны напоминают лишь мрачные забетонированные казематы,
подземные ходы, разрушенные здания. Увы, разрушенные не стихией, не ракетно-
пушечным ударом потенциального противника - человеческими руками.
Зона. Отдельно взятый ад. Атмосфера невероятно тягостная.
Попытка объясниться
Как же это случилось, что оставленная ракетчиками воинская часть всего за шесть
лет превратилась в жуткую Зону? Увы, вопрос этот приходится задавать самому
себе. Дивизион в Лазурном расформировывали в 1994 году, за это время успели
смениться и министр обороны, и губернатор Челябинской области с районным
начальством, и президент страны. Нынешние же руководители, вспоминая и
анализируя деяния предшественников, только разводят руками.
- Я помню тот год, когда в области начала рушиться система ПВО, - рассказывает
Николай Яровой, начальник управления по делам военнослужащих и казачества, в
прошлом - кадровый офицер войск противовоздушной обороны. - Помню и часть под
Лазурным. Когда пришел приказ Министерства обороны об ее расформировании, сами
военнослужащие первыми начали вывозить оттуда на продажу цветной металл. Сотни
тонн! Лично наблюдал такую картину: лежат на земле ракеты, и десяток прапорщиков
рубят их топорами! Говорят, готовим к сдаче и списанию. В ракетах ведь полно
драгметаллов, а корпус у них - из дорогостоящего титана. Однако здания казарм и
штаба, котельная и ангары оставались в целости и сохранности, командование
хотело получить в обмен на них квартиры. Но парадокс в том, что этот военный
городок возле Лазурного никому не был нужен! Содержать его в эпоху экономических
реформ было очень обременительно. В результате и военные квартир не получили, и
районному начальству городок официально не был передан. А когда личный состав из
части убыл и на охране остался только хозвзвод во главе с прапорщиком, начались
налеты местных жителей. Крали все, что плохо лежит: снимали ворота, из-под земли
вырывали кабель, резали остатки цветного металла. В ответ на это, словно в
насмешку, охрану сняли полностью! И тут такое началось:
И, по словам Николая Ярового, "началось" не только в Лазурном. В середине 90-х
годов тотальному разграблению подверглись покинутые ракетчиками военные городки
в поселках Огневка, Томино, Федоровка, Вознесенка. По закону Министерство
обороны обязано было передать все свои базы на баланс Госкомимущества, а
столичные чиновники, в свою очередь, - районным администрациям. Но стоило
военным, даже выставив взвод охраны, покинуть части, как туда проникали местные
жители. И пока скрипела бюрократическая цепочка Минобороны - Госкомимущества -
районная администрация, оставшееся имущество брошенных военных городков
беспощадно грабилось. И уже через пару месяцев в ТАКОМ состоянии местным
администрациям они и даром не были нужны. Некоторые ракетные базы удалось
"приспособить", под Кусой на месте бывшего ракетного дивизиона разместился
небольшой пивзавод, под Саткой - психбольница, в Кундравах - откормочная база
для скота. Но у большинства оставленных частей хозяевами стали зеленый лес с
болотиной да ушлые мужички с топорами, ломами и лопатами.
- Особенно жаль часть ПВО в Вознесенке, она же всего в нескольких километрах от
Челябинска расположена, - продолжает Николай Яровой. - Раньше там находился
заглубленный командный пункт, при расформировании части ракетчики оставили в
отличном состоянии новую трехэтажную казарму, крытые ангары, гаражи. Железная
дорога рядом проходит. Живи и работай! К военным обратились коллеги из
управления пограничной службы, просили им городок передать. Но Мин-обороны с
пограничниками договориться не сумело, и теперь от части камня на камне не
осталось.
Без хозяина
В прошлом году в Челябинскую область приехало 3763 человека - беженцы из стран
Средней Азии и Казахстана. 1363 человека на Южном Урале не задержались. Причина
транзита - отсутствие жилья. На обустройство жизни мигрантов деньги выделяются
из федерального бюджета.
В этом и следующем году Российскую армию, в том числе и ее южноуральские
гарнизоны, ждут очередные глобальные реформы. Численный состав Вооруженных сил
сократится на 350 тысяч человек, в частности, Сухопутные войска будут сокращены
на 180 тысяч человек, ВВС - на 55 тысяч. На расформирование частей и
обустройство жизни кадровых офицеров деньги выделяются из федерального бюджета.
Никто уже не ответит за позорную "сдачу" охотникам за цветным металлом брошенных
ракетных баз в 1994-1995 годах. Но почему бы сейчас не учесть ошибок прошлого?
Мигрантам негде жить, а пустующие добротные казармы растаскиваются по кирпичикам
на гаражи и бани. Для увольняющихся в запас офицеров выделяются деньги на
покупку жилья, но никто не хочет ту же казарму приспособить под общежитие. И
никто за такую страшную бесхозяйственность не несет ответа: местная власть
кивает на Министерство обороны, военные клянут столичных чиновников, те
отмалчиваются, и так далее. Hи одна из покинутых армией в середине 90-х ракетных
баз так и не была приспособлена на доброе дело. На территории Челябинской
области язвы военных зон. Пока это источник воровских доходов местного
населения, но не превратятся ли брошенные военные части в зоны экологического
бедствия?
Ответить на все вопросы может только настоящий хозяин Зоны. Увы, ни военные, ни
администрация области таковыми не являются. Добро пожаловать в ад!
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1661.61)