RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 08 Окт 01 15:04
 To   : All                                                 Втр 09 Окт 01 18:07
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

>      Тьмускорпионские новости: Вып. 57

Комиссия являлась самой, пожалуй, засекреченной спецслужбой России. О
ее существовании знал, бесспорно, президент. Знали также министр
обороны, начальник Генштаба, председатель ФСБ и глава Службы внешней
разведки. А более, кажется, никто. Даже премьер-министры, бесконечно
сменяющие один другого, могли о существовании комиссии услышать, а
могли до своей отставки и не успеть.

Петренко узнал о комиссии первого января сего года, аккурат день в
день, когда был зачислен в ее штат. До того, покуда шла многомесячная
морока с тестированием, проверками, оформлением документов, он был
убежден, что его просто переводят в одну из центральных служб ФСБ. А
тогда, в Новый год, к одиннадцати ноль-ноль утра первого января, когда
вся страна спала или похмелялась, Петренко впервые прибыл в этот
особнячок. "Приходи, поговорим, -- сказал тогда "дядя Володя" --
полковник Савицкий, -- я как раз дежурю, никто мешать не будет..."

Савицкий рассказал тогда Петренко не слишком много. Но и того, что он
поведал, хватило, чтобы поразить воображение капитана.

Полное название комиссии было: "Комиссия по контактам". Сокращенно --
КОМКОН. "Помнишь, -- со смехом сказал ему Савицкий, -- у Стругацких в
цикле о Максиме Каммерере есть КОМКОН? Когда наши это прочитали, у них
глаза на лоб полезли: решили, что произошла утечка... Так что
братьев-фантастов тогда, в конце шестидесятых, не только по
идеологическим соображениям прессовали. Андропов решил: может, они
шпионы, раз такое знают..."

Организован КОМКОH был в 1962 году. У его истоков стояли Королев,
Сахаров, Тихомиров, Келдыш. Комиссию, собственно, и создали после их
коллективного письма на высочайшее имя. Хрущев, когда прочитал письмо
академиков, вызвал Семичастного, спросил: "А что, у американцев такая
служба есть?" -- "Есть, Никита Сергеевич!" -- не моргнув, отвечал
председатель КГБ, хотя знать об этом не знал, ведать не ведал.
"Королев! Проработать вопрос, доложить!" -- начертал на углу письма
академиков Первый секретарь ЦК КПСС. С той самой резолюции и
отсчитывается история КОМКОНа.

Все последующие в СССР, а затем в России перестройки и пертурбации
обошли КОМКОH стороной. Так и работает комиссия по контактам в том же
самом помещении без малого сорок лет. Бюджет у нее невелик. Штаты
малы. Но зато ее сотрудники обладают огромными полномочиями. В особых
ситуациях обыкновенным оперативникам КОМКОНа, по воинским званиям
обычно капитанам и майорам, подчиняются даже генералы, командующие
войсковыми округами и областное начальство вплоть до губернаторов...

За сорок лет в структуре КОМКОНа произошла только одна перемена: в
1987 году появился отдел "Д" -- дезинформации. Тогда, одновременно с
расцветом гласности, мудрые головы решили: не надо, как было принято
раньше, замалчивать информацию о "летающих тарелках", экстрасенсах,
случаях телепатии, телекинеза и прочем. Напротив, следует сообщать о
всевозможных "чудесах" в средствах массовой информации, причем как
можно более. Именно так давно уже действовали аналогичные западные
спецслужбы. Решено было поступать по их образцу: поощрять полубезумных
уфологов, подкидывать прессе экстрасенсов, колдунов, медиумов и прочую
нечисть, организовывать "утечки" о контактах с гуманоидами... "Как
писал Эдгар По: где легче всего спрятать книгу? -- с усмешкой сказал
тогда Савицкий. -- В библиотеке... А лист -- в лесу... А человека -- в
толпе... А реальный контакт и настоящего телепата?.. Среди сотен
сумасшедших контакгеров и телепатов..." В составе КОМКОНа, кроме
отдела "Д" -- дезинформации, имелись также, пояснил тогда Петренко
Савицкий, следующие отделы: "И" -- исследовательский, "Р" --
разведывательный, "КР" -- контрразведывательный и "О" -- оперативный.
Ему, Петренко, предстояло работать в отделе "О", который возглавлял
Савицкий.

Литвинова Анна, Литвинов Сергей. Звезды падают вверх. -- М.:
ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. -- С.122-123. Kpoмe тoгo, KOMKOH yпoминaeтcя нa c.
124, 126, 128, 129-130, 149, 155, 157, 203, 221, 234, 242, 246-247,
249, 252, 255, 283, 312, 338, 339, 342.

То есть, рассказывая о комарах и летучих мышах, нас потчуют явной
дезинформацией, причём дезинформацией, тщательно спланированной и
отличающейся широтой захвата -- от якобы научных статей до
фантастических романов. Вспомните Коровье Вязло -- непроходимый
комариный заповедник, созданный гением братьев Стругацких, а из
другого произведения тех же авторов -- угрюмого поджарого комара
величиной с небольшого спаниеля. Hельзя также пройти мимо таинственных
кровопросцев из толкиеновской эпопеи. Автор этих строк также приложил
руку к созданию кровопийственного реноме насекомых и рукокрылых, но я
и не скрываю, что выполнял соцзаказ. Но Стругацкие? Но Толкиен? На
кого работаете, классики?

Логинов Святослав. К вопросу о природе вампиров//Логинов С. Мед жизни.
-- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. -- С.429.

Именно поэтому мне обидно, что мои любимые клубы, которым я отдал
много сил и времени, используют в своих целях разные дельцы от
фантастики. И вдвойне обидно, что пример им иногда подают большие
писатели, что отнюдь не делает им чести (я имею в виду Стругацких и их
интервью в "Уральском следопыте").

Шишко Георгий. Зачем КЛФ?//В мире фантастики. -- М.: Мол. гвардия,
1989. -- С. 215.

Молодой писатель Эдуард Бабкин (он публиковался также под псевдонимом
Э.Машкин) пока не слишком известен читателю. Хотя и многочисленные, но
разбросанные преимущественно по ведомственным изданиям, его
произведения еще ждут справедливой оценки. Однако профессионалами
оценка им уже дана. Автор был участником нескольких Всесоюзных
семинаров молодых литераторов, работающих в жанрах фантастики и
приключений, неизменно активно представляя свои произведения и получая
одобрение от "сливок" молодых сил нашей литературы и мэтров и корифеев
жанра.

Яковлев H. Б.н.//Бабкин Э. До остановки -- три часа. -- Приложение к
журн. "Вызов". Вып. 5. -- [Пермь, 198?]. -- 2 с. обл.

"Дни затмения" сняты по мотивам повести братьев Аркадия и Борис
Стругацких "За миллиард лет до конца света". У этого фильма своя
предыстория.

Сценарий для Сокурова братья Стругацкие написали в 1981 г. Он был
принят "Ленфильмом" и почти тут же запрещен тогдашним руководством
Госкино СССР. Одна из формулировок запрета -- "издевательство над
человеком"...

... К "Дням затмения" бессмысленно подходить с привычными мерками.
Картину невозможно отнести к какому-либо жанру, хотя некоторые критики
определяют ее как "саспенс". Лента авангардна по своей внутренней
структуре, по драматическому и режиссерскому решениям. В ней масса
фантазии, но совсем нет фантастики, чего вроде бы следовало ожидать,
имея в виду братьев Стругацких...

Гаров Владимир. [Из статьи об Александре Сокурове]//Отражение-90.  --
М.: Мол. гвардия, 1990. -- С. 66.

Относительно братьев в картотеке значится: братья Гонкуры, братья
Лаутензак, братья Майоровы, братья Гримм, братья Монгольфье, братья
Стругацкие, братья Карамазовы, сестры Пресс.

Иванов А. Hа карачках к истине (Аркадий Вайнер, Георгий
Вайнер)//Иванов А. В тоске по идеалу: Пародии. -- М.: Моск. рабочий,
1990. -- С. 12.

-- Работы Тарковского поражали меня, -- говорит Моравиа. -- Его лучший
фильм -- "Сталкер", -- говорит и так вопрошает взглядом: согласны ли?
Понимаем ли, что имеет в виду? -- Глубокое напряжение, осязаемое
духовное пространство...

Исмаилова H., Ильинский М. Его глаза, его улыбка//Известия. -- 1990.
-- 30 сентября (# 272). -- С. 5.

Дорогой Юрий Гершович!

Я тоже очень люблю Стругацких. И, вероятно, они действительно оказали
на меня влияние, как и все писатели, которых я люблю. Булгаков, к
примеру, Аксенов и даже, как я сам чувствую, такой, казалось бы,
далекий от фантастики Юрий Трифонов. По-моему, это естественно, и вряд
ли найдется пишущий человек, не испытывающий на себе чьего-либо
влияния.

Что же касается совпадения фамилий в "Сказке о тройке" и моем
"Салоне", то это, поверьте, не более чем совпадение. "Сказку" читал
давно, еще в самиздате, и подробностей не запомнил, хотя очень она мне
тогда понравилась.

Письмо это, конечно, печатайте, если сочтете, что оно того стоит. С
пожеланием успехов всем "люденам". -- [Ю.Флейшман спрашивал Кабакова,
не позаимствовал ли он фамилию "Семенов" для обозначения Сталина из
"Сказки о Тройки". -- БВИ].

Кабаков Александр. Письмо Юрию Флейшману//1990.

Отношение фантастики ко всякого рода "чудесам" с блеском
продемонстрировали еще братья Стругацкие в повести "Понедельник
начинается в субботу", где в музее, собравшем все сказочные
"древности", рядом с бутылью живой воды соседствует "схема
промышленного добывания живой воды", а рядом со скелетом Змея Горыныча
"схема работы огнедышащей железы средней головы". Конечно, требовать
от научной фантастики антинаучного, беспричинного чуда нелепо, пугает
только то, что даже в современной сказке начинает ощущаться
иронический привкус в отношении к чуду. Что за этим неизбежно следует,
ясно видно на примере фантастики -- в мире без тайн жизнь уже не
проживается как чудо, а потому и человеку отказано во внутреннем,
"беспричинном" чуде, внезапном преображении.

...Благодарное преклонение перед хрупкостью и глубиной земной красоты
буквально переполняет рассказы и повести Владимира Щербакова: "Скоро
поднялась роса. Неколебим, тих, долог был иззаоблачный свет. К вечеру
тревога разлилась вокруг, овладела полем, приглушила голос травы"
("Красные кони"). ...

Кучерская М. Куда ведет дорога?//Детская литература. -- 1990. -- # 9.
-- С. 14.

[Hазвание статьи]

Ольшанский Дм. "Люди особого склада". Прогрессоры: психология
современных миссионеров//Лит. обозрение. -- 1990. -- # 11. -- С.
3--10.

Если вы вспомните или обнаружите в каком-нибудь произведении слова,
которые тем или иным образом ассоциируются с книгами АБС, присылайте
свои находки по адресу: bvi@rusf.ru. При этом присылаемые цитаты
обязательно должны соответствовать следующим условиям:

-- непременно должна быть точная ссылка на источник цитаты (книга,
журнал, год выхода, страницы);

-- если ассоциация неявная, пожалуйста, поясните, почему вы сочли
цитату связанной с творчеством Стругацких.

Один раз в год (ориентировочно -- в мае) я буду подводить итоги этого
маленького конкурса, и победителям (тем, кто пришлет самые интересные
и оригинальные цитаты) обещаю в качестве поощрения высылать книги
современных отечественных фантастов с автографами авторов. Призовой
фонд уже формируется.

Рассылка выходит еженедельно по понедельникам (каковой начинается
обычно в субботу).

БВИ.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: У вас на плечах голова или кочан капусты? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 14:13
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Интepвью БHC
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Kcтaти, o "Tpoпe тaйкepa": звoнoк Л.Aшкинaзи в cпpaвoчнyю Bopoнeжa
 AK> выявил oтcyтcтвиe в дaннoм гopoдe П.Иcкpы... Дaльнeйшиe идeи пo пoиcкy
 AK> ceй библиoгpaфичecкoй peдocти пpинимaютcя... Честь имею кланяться

Положим, фамилие это с самого начала вызывало некоторые сомнения...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Я вернусь, когда растает снег (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 14:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Hy, идeaл вce paвнo нeдocтижим... A кaкиe нyжды oнa oбecпeчивaeт?

Я делаю в ней текущую библиографию для "Русской фантастики".

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Огнедышащих фениксов тебе в войско! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 15:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : О кодировке
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     03.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Hy, тoгдa нe знaю... A в пиcьмax c caбжeм "Koзлoвcки-" тoжe тaк жe?

А в Козловском -- нормальные русский буковки.

 AK> A y мeня - нeт... Или нe c чeм cpaвнивaть?

Поскольку это странности русификатора, видимо, действительно не сpавнить.

 AK> Tьмycкopпиoнь-тo c чeгo? Oнa жe cнaчaлa cкaниpyeтcя, a пoтoм
 AK> вcтaвляeтcя из "Bopдa"...

Черт его знает. Несколько штук были с такой вот ненормальной кодиpовкой...

 AK> Moжeт... Или этo бoльшиe глюки pycификaтopa. Oтнocитeльнo пepвoгo
 AK> вapиaнтa - мoжнo cпpocить. Oтнocитeльнo жe втopoгo - нe вeлитe
 AK> кaзнить, вeлитe милoвaть - чтo-тo cдeлaть мoжнo бyдeт тoлькo пpимepнo
 AK> чepeз мecяц, кoгдa пpидeт кoмпьютepщик... И чтo мнe дeлaть? B pид-oнли
 AK> yйти?

Видимо, это всё-таки pусификатоp. А насчет pид-онли -- это ни к чему. Теперь,
когда проблема выявлена, Вы её решите ко всеобщему удовлетворению, а пока будем
жить, как есть...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: А вот жила на болоте жаба, большая была дуpа... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 15:05
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Пocлaниe oт Лaпyдeвa
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.10.29: Anton A Lapudev --> Alla Kuznetsova:

 AL> Вообще-то от Флейшмана...

Вообще-то от меня. Флейшман попросил для Лапудева, как было отказать
Веpховному? :)

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Где Боpисов? Где Леонов? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 15:07
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : опять Цурэн
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.10.29: Alex Mustakis --> All:

 AM> Чуть не забыл. Володя передал мне некоторое количество своих
 AM> сочинений и просил кое-что переслать. Выполняю.

Но Саурон успел раньше :)

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: По вашему лицу я вижу, что преамбулы не нужны (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 861 из 1530 +864                    Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 15:12
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Измайлов Андрей. Туманность
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     09.10.29: Yuri Zubakin --> All:

 YZ>     Возможно, кто-нибудь подскажет выходные данные статьи "Туманность"
 YZ> Андрея Измайлова? Возможно, что другое название - "Дневник
 YZ> литератора". В статье рассказывается о И. Ефремове, приведено много
 YZ> цитат А. Стругацкого. В частности:

Первые публикации:

// Hева. (Л.). -- 1990. -- # 5. -- С. 184.
// 24 часа (М.). -- 1990. -- Вып. 5, июнь. -- С. 6-7. -- [Сокp.].

И недавно еще было:

Измайлов Андрей. Андромеда без туманности // Секретные материалы 20 века
(СПб.). -- 2000. -- # 1 (20). -- С. 4, фото.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Времена не выбирают, в них живут и умирают (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 862 из 1530 +863                    Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 09 Окт 01 15:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Приз "Семигранная гайка" - Стругацким
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     09.10.29: Yuri Zubakin --> All:

 YZ>     Возможно, кто-нибудь знает, в каком году КЛФ "Притяжение"
 YZ> (Ростов-на-Дону) наградил А. и Б. Стругацких своим призом -
 YZ> семигранной гайкой? Всего изготовлено 3 такие гайки, все - кустарным
 YZ> способом. По одной отправлено каждому из братьев, третья по просьбе
 YZ> В.И. Бугрова, зав. отделом фантастики журнала "Уральский следопыт", в
 YZ> 1983 году подарена свердловскому музею фантастики (после смерти
 YZ> Виталия Ивановича судьба ее неизвестна, музей "расстворился" вместе со
 YZ> всеми экспонатами).
 YZ>     Ростовчане не смогли вспомнить, в каком году они вручали этот
> [...]

Хм. И я не помню. Ясно, что 81-й или 82-й. Кстати, позже они еще изготовили
несколько таких гаек. У меня где-то лежит...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Сам ты мистика (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 09 Окт 01 20:21
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Приз "Семигранная гайка" - Стругацким
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Вторник
Октябрь 09 2001, 15:18):

 VB> Хм. И я не помню. Ясно, что 81-й или 82-й.

    Придется мне дальше выяснять... Заодно может быть узнаю, когда ростовчане
вручили Б. Штерну статуэтку казака, гонящего через мост свинью с надписью
"Фантастика".

 VB> Кстати, позже они еще изготовили несколько таких гаек. У меня где-то
 VB> лежит...

    1989 год, "Аэлита", 100 штук семигранных гаек "нормального" размера,
изготовленных на станке с ЧПУ. Гайки из нержавейки, полированные, с фасками,
резьба М8. Каждая крепится красной тесемкой к картонной стойке 10х15 (лист
согнут пополам). На картоне типографским способом напечатано:

    ПАМЯТНЫЙ ЗНАК
    СЛЕДОПЫТА
    "Следопыты приняли
    вызов и их знамя
    украсило изображение
    семигранной гайки".
    (А. Б. Стругацкие
    "Возвращение
    Полдень XXII век")
    Ростовский-на-Дону
    Клуб Любителей Фантастики
    "Притяжение"
    ВС КЛФ
    "Аэлита-89"

    От 50 до 70 штук розданы ростовчанами по знакомым, остальные проданы по
себестоимости - порядка двух рублей. Продовались долго (по крайней мере, можно
было купить на "Аэлите-90"), многие фэны возмущались дороговизной. У меня,
кстати сказать, этого "памятного знака" так никогда и не было.
    Нет, это совсем другие гайки. Хотя и семигранные.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 09 Окт 01 20:21
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Измайлов Андрей. Туманность
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Вторник
Октябрь 09 2001, 15:12):

> [...]
 VB> Измайлов Андрей. Андромеда без туманности // Секретные материалы 20
 VB> века (СПб.). -- 2000. -- # 1 (20). -- С. 4, фото.

    Спасибо!

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 17:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 09 Окт 01 20:55
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> Хм. И я не помню. Ясно, что 81-й или 82-й. Кстати, позже они еще
 VB> изготовили несколько таких гаек. У меня где-то лежит...
НЕМЕДЛЕННО ВЫСЫЛАЙТЕ!!!
такие вещи не должны лежать "где-то"

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 866 из 1530
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 09 Окт 01 20:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 10 Окт 01 11:18
 Subj : опять Цурэн
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Tue Oct 09 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Но Саурон успел раньше :)

Ну, с недpёманным-то оком...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 867 из 1530                         Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Из жизни библионавтов

Пpивeт тeбe, Yuri!

Однажды было послано сообщение от Yuri Zubakin к All:

 YZ>     Мироненко Л., Труфанова Т. Из жизни библионавтов, или почти по
 YZ> Стругацким // За знания (Комсомольск-на-Амуре).- 1989.- 20 апр.- (# 14
 YZ> (418)).
 YZ>     Кто-нибудь знает, о чем эта публикация?

Bнecлa в cпиcoк, мoжeт быть, нa тoй - пocлe-тoй нeдeлe yдacтcя пpoвepить...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 868 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:28
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Пocлaниe oт Лaпyдeвa

I'm very glad to see You, dear Anton!

Kaк-тo нa дняx (08 Окт 01) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> Вообще-то от Флейшмана...

Cпacибo. Этo yжe выяcнилocь... Ho пocлe oтпpaвки иcxoднoгo пиcьмa.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 869 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:28
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Тропа тайкера

Добрый день, веселая минутка!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova и задумалась:

 AAL> Вообще то пути ещё два.

Бoльшoe cпacибo. Идeи бyдyт oпpoбoвaны, a o peзyльтaтax дoлoжeнo...

 AAL> 1) Звонок в писательскую организацию г. Воронежа.
 AAL> (Таким образом журналом "НиЖ" были вычислены пензенские писатели... но
 AAL> это уже другая история).

A ecли П.Иcкpa - нe из Bopoнeжa?

 AAL> 2) Звонок опять-таки в справочную с выявлением координат издательств
 AAL> либо типографий Воронежа. (Таким образом мной был вычислен московский
 AAL> писатель... но это уже совсем другая история).

Дyмaeшь, выxoд нa издaтeльcтвo cпocoбeн пpинecти экзeмпляp книги?

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 870 из 1530 +877                    Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Конничива, Yuri-сан!

Письмо от Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova, добавленное 08 Окт 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 YZ>     Алла, кажется, мы с тобой начинаем пересекаться OCR-енными
 YZ> материалами - замечаю это уже не на первой статье.

Oй, извини!

 YZ> Есть предложение - пришли список того, что у тебя планируется
 YZ> сканировать.

C этим cлoжнee. Пoтoмy чтo cкaниpoвaния ждyт eщe штyк 6 oчeнь yпитaнныx пaпoк
(вce "pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв" дo cиx пop - этo вce oднa пaпкa, a тaм eщe
ocтaлocь...). И плюc вce нoвыe мaтepиaлы.
A вo-втopыx, мнe ceйчac дикo лeнь cкaниpoвaть...

 YZ> Возможно, это у меня уже готово.
 YZ>     Заодно и время сэкономим.

A тo, чтo y тeбя гoтoвo, зaвoдитcя нa fandom.ru?  Я мoгдa бы тyдa пpocтo
peгyляpнo зaглядывaть и дeлaть вывoды...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 871 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:28
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Koзлoвcки-35

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
4.Щука
В ПНВС образ рыбы эстетически сложен, поскольку он под-вергается длинной цепи
транформаций и семантических переходов, приводящих к сложному комическому
повествованию. Образ рыбы появляется снова тем же самым утром - на этот раз в
виде щуки в колодце. Привалов идет за водой из колодца, а деревенскому
при-митивному окружению противопоставляются многочисленные приметы современного
мира: вид и шум вертолета, отдаленный шум автомобилей, размышления героя при
виде своей машины - о необходимости добавить воду в радиатор. И затем в эту
тщательно описанную обыденную современную реальность вторгается магиче-ская
реальность волшебной сказки - щука с человеческим голосом. Это случается резко
и неожиданно, что есть условие комического. В в соответствии с правилами
волшебной сказки, уже твердо устано-вившимися в тексте, читатель ожидает если
не русалку, то по край-ней мере говорящую щуку.
Хотя щука говорит, у нее икота [окание? - АК.] и присутству-ет заметное
расхождение, недостаток синхронизации между движе-ниями ее челюстей и звуками
речи, что дает забавный и гротескный эффект. И герой-повествователь не может
удеражться, чтобы не сравнить ее со щукой в кукольном театре - комичесий
неопдохдя-щий образ, одновременно живой и искусственный, "механическое,
инкрустированное в живое" Бергсона (Bergson):
"Было очень странно смотреть, как она говорит. Совершенно как щука в кукольном
театре, она вовсю открывала и закрывала зу-бастую пасть в неприятном
несоответствии с произносимыми зву-ками. Последнюю фразу она произнесла,
судорожно сжав челюсти" (31).
Случай с говорящей щукой в колодце показывает не только код комедии, описанный
выше, но и код пародии, так как можно провести параллели межу этим случаем и
волшебной сказкой "По щучьему веленью":
Отпусти меня, добрый человек, на волю; я тебя счастливым сделаю: чего душа твоя
пожелает, все у тебя будет! Только скажи: по щучьему веленью, по божьему
благословенью явись то-то и то-то - сейчас явится!"14
Щука в ПНВС моделирует свое заклинание по волшебно-сказочной ритуальной
формуле, но комически искажает его - наи-более разительно проявляется это в
замене божьей воли человече-ской: " Ты меня отпустишь, а я тебе послужу, скажи
только "по щучьему велению, по моему, мол, хотению" (32). Щуке нелегко с
потребностями и желаниями современного человека. Она признает, что ее
способность выполнять желания ограничена сферой волшеб-но-сказочной магии:
" Ну что просить-то будешь, служивый? Только попроще чего, а то просят
телевизоры какие-то, транзисторы... Один совсем обал-дел: "Выполни, - говорит,
- за меня годовой план на лесопилке". Го-да мои не те - дрова пилить...
 - Ага, - сказал я. - А телевизор вы, значит, все-таки можете?
 - Нет, - честно призналась щука. - Телевизор не могу. И этот... комбайн с
проигрывателем тоже не могу. Не верю я в них. Ты чего-нибудь попроще. Сапоги,
скажем, скороходы или шапку-невидимку... А?" (32).
Волшебная говорящая щука живет в современном мире, но, очевидно, не вполне
успешно приспособилась к нему. Она живет на грани современного технологического
мира и мира волшебной сказки; она не может исполнять желаний современного
человека, но может подарить сапоги-скороходы или шапку-невидимку. Можно
усомнитьсяс работосопособности щукиной формулы, поскольку она искажает
изначальное магическое заклинание. Комическую отсылку к щуке, исполняющей
желания, можно увидеть, когда шапка-невидимка - далее в тексте - спасает
Привалова от неприятностей. Впрочем, это происходит бесцеремонно, без
необходимых магиче-ских заклинаний: "У меня нехорошо похолодело внутри. Но
Роман уже оценил положение. Он схватил с вешалки засаленный картуз и нахлобучил
мне на уши. Я исчез" (74).
-+-
14.  Афанасьев А.H. Народные русские сказки в 3 томах. - М.: Гос. изд-во худож.
лит-ры, 1957. - Т.1. - С.411.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 872 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:29
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Аргументы и факты
Дата:
07.03.2001
Автор:
Илья БЕСТУЖЕВ
Заголовок:
09.20 Фантастика наступает
Текст:
ПО КОЛИЧЕСТВУ издаваемых книг фантастика (я имею в виду традиционную,
"проросшую" из научной фантастики, а не фэнтези) сегодня занимает второе место
после детективов, уверенно обогнав дамские романы и ужастики. Фантастику издают
разные издательства и много.
[...]
Издательство "Армада" продолжает выпускать "фантастический боевик", разделив
его на две самостоятельные серии. В одной, классической, читатель увидит
произведения Франсиса Карсака, Энн Макфери, Роберта Хайнлайна и других мэтров
фантастики. Вторая серия продолжает публиковать творчество современных авторов.
В частности, в этой серии выходят книги Романа Злотникова, расхватываемые, как
горячие пирожки. В этой же серии выходит и сверхпопулярная среди столичной
молодежи эпопея Юрия Бурносова "Алмазные нервы". К сожалению, из
"фантастической классики" у нас в основном издаются зарубежные авторы.
Единственным приятным исключением стало полное собрание сочинений братьев
Стругацких (АСТ). Так что произведения Ефремова, Гуревича и Казанцева можно
найти разве что у букинистов.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 873 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:29
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Идиoтcкий вoпpoc

Товарищ All, разрешите обратиться!?
Пpoчитaлa я тyт "Pyбeж" A.Baлeнтинoвa, M. и C.Дячeнкo и Г.Л.Oлди.
И нa cтp.290-291 oбнapyжилa тaкyю cцeнy:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Да!.. о, да!..
Пан Юдка... нет, сейчас - Иегуда бен-Иосиф - он внезапно бросает порядком
выщербленную <корабелку> в ножны. Оскал превращается в хитрую ухмылку, влажный
глаз, налитый кро-вью, подмигивает Рио, и, заставив Черкасов попятиться перед
этим сумасшествием, рыжебородый убийца принимается пля-сать.
Плясать, сунув большие пальцы рук под мышки и разведя локти в стороны,
выхаркивая горлом:
Авраам, Авраам, дедушек ты наш!
Ицок, Ицок, старушек ты наш!
Иаков, Иаков, отец ты наш!
Хаиме, Хаиме, пастушок ты наш!
Он поет, он пляшет, приседая и отбивая коленца, а черкасы смотрят на него в
немом изумлении, забыв даже, что собирались зарядить пистоли, желая добить двух
проклятых басурман.
- Видать, смерть жид почуял! - невольно крестясь, бормо-чет седой вояка. - Вот
с глузду и съехал!.. матерь Божья, заступ-ница...
Наверное, один я понимаю поступок Иегуды бен-Иосифа. Hаивная, смешная, нелепая
песня! - одно из творений великого рабби Бэшта и его учеников, считавших, что
тайны Каббалы должны идти <в люди> под личиной обрядов, танцев и напевов,
скрывая за занавесом истинную суть! Авраам, владыка колесни-цы Хесед-Милости;
Ицхак, господин колесницы Гевуры-Силы;
Иаков, чьи двенадцать сыновей - двенадцать месяцев и двенад-цать знаков
зодиака, от Овена до Рыб...
Милость, Сила и Охрана.
Черкасы пялятся на пляшущего жида, крутят пальцами у виска...
...Чому ж вы не просите, чому ж вы не просите,
Чому ж вы не просите пана Б-га за нас?
Чтоб наши домы выстроили, нашу землю выкупили,
Нас бы в землю отводили,
В нашу землю нас, в нашу землю нас!
Я чувствую: прилив сил захлестывает меня целиком, даря куда больше милостыни
Рудого Панька. В напеве ветром, сокры-тым в листве, светом из-за тучи, надеждой
во мраке звучит мощь имени Айн, чье число - семьдесят, и имени Далет, чье число
- четыре, и имен Йод и Гей, чьи гематрии соответствуют десяти и пяти...
обуздание врага пляшет в смешной песне Иегуды бен-Иосифа, обуздание врага и
создание защитного покрова перед уходом...
- В домовину сплясать захотел?
Вперед выступает дородный черкас в богатом, атласном жупане и шароварах
неимоверной ширины. Шапку черкас потерял в пылу боя, и сейчас пламя факелов
отсвечивает в его могучей лысине, отчего кажется: голова объята огнем.
Сотник Логин?.. Пожалуй.
- В домовину - это запросто!
Дуло пистоля смотрит на безумного плясуна.
...В нашу землю нас, в нашу землю нас!,
Замок содрогнулся от основания до крыши.
Границы сфир разошлись краями раны, невидимый ветер пронизал насквозь вереницу
раскрывающихся порталов, заста-вив жадно запульсировать все мое существо.
Оглушительный грохот расколол, казалось, сами небеса. Створки дверей сорвало с
петель, вместе с обломками стены по бокам - а мы стояли на стрежне бушующего
потока, что бил из открытых настежь Врат, и напев Иегуды бен-Иосифа надежно
закрывал нас от бури сти-хий, от камня и дерева, чудом огибающих смертную
плоть...
Перила верхней галереи, где мы сейчас находились, снесло напрочь, Черкасов
смело вниз, кто-то кубарем летел по лестни-це, кто-то рушился спиной на плиты
холла.
Сознание меркло, дробилось, растворялось - все силы я отдал Рио, чтобы он выжил
в неравной схватке, и он выжил, а я...
В последний миг на ткани моего меркнущего <я> отпечата-лась картина, внезапно
ставшая цветной. Я видел сейчас не гла-зами героя-Заклятого, потому что мир
вновь обрел краски, позво-лив каф-Малаху видеть насквозь, через несколько
порталов, - судорожный отпечаток гаснущей памяти, что отчаянно цепля-лась за
соломинку бытия.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
И вcпoмнилacь мнe в нeкoтopoм poдe aнaлoгичнaя cцeнa из "Дьявoлa cpeди людeй":

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
     - Отзынь, Мойша, не замай! - рявкнул Волошин. - А ты, Лешка, придержи
язык, худо будет!
     - А что? - прошептал я, храбрясь из последних сил. -  Что,  поступишь
со мной, как с собачками на Пугачевке? Или как с  Барашкиным?  Или  как  с
девочкой соседской? Так угощайся, мой злодей, не стесняйся, мой славный!..
     Я  уже  чувствовал  это.  Чувствовал  приближение  гибели.   В   ушах
зазвенело,  перед  глазами  поплыли  красные  пятна,  противная   слабость
поползла от ног по всему телу. И вдруг Моисей Наумович сорвался с места.
     -  Одну  минуточку,  одну  минуточку!  -  завопил  он   пронзительным
фальцетом. - Ким Сергеевич! Алексей Андреевич! Ну, погорячились, и  будет!
Давайте прервемся! Давайте расслабимся! Давайте я вас развлеку немного!
     Он сбросил свою шубенку, засунул большие  пальцы  костлявых  рук  под
мышки и запел, приплясывая:

                  Авраам, Авраам, дедушек ты наш!
                  Ицок, Ицок, старушек ты наш!
                  Иаков, Иаков, отец ты наш!
                  Хаиме, Хаиме, пастушок ты наш!
                  Чому ж вы не просите, чому ж вы не просите,
                  Чому ж вы не просите пана Бога за нас?

     Скрипучим старческим фальцетом пел он, потомок местечкового балагулы,
эту печально-шуточную песенку, дошедшую до него из  далеких  времен  черты
оседлости  вместе   с   варварски   переиначенными   тайнами   каббалы   и
простодушно-хитрой покорностью судьбе. Я слышал ее не  впервые,  несколько
раз он под веселую руку пел ее на семейных  праздниках  в  моем  доме,  но
можно было ручаться, что Ким Волошин не слышал  раньше  ничего  подобного.
Приоткрыв рот и выпучив налитый глаз, он  слушал  и  смотрел,  как  пляшет
старик, высоко вскидывая ноги в поношенных брючках и старомодных  суконных
ботах. И я ощутил, как гибель отдалилась и пропала, оставив только струйки
холодного пота, стекавшего по щекам моим...

               ...Чому ж вы не просите пана Бога за нас?
               Чтоб наши домы выстроили, нашу землю выкупили,
               Нас бы в землю отводили,
               В нашу землю нас, в нашу землю нас!

     - Все, - проговорил Моисей Наумович запышливым  голосом,  отступил  к
своему стулу, сел и подобрал с пола шубейку. - И консерт окончен.
     И тогда Ким загоготал. Минут пять гоготал он, раскачиваясь и  вытирая
рукавом глаз, кашляя и богохульствуя сквозь кашель. Мы молча  смотрели  на
него и тоже утирались. Отгоготавшись, он произнес:
     - Силен. Тут ты меня сократил, Мойша, спасибо  тебе.  Сам  догадался?
Или интуиция? Ведь еще чуть-чуть...
     - Не приведи Господь, - скромно отозвался Моисей  Hаумович.  -  Но  я
рад, что развлек вас, Ким Сергеевич. Всегда к вашим услугам.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
И вoт в cвязи c этим вoзник вoпpoc: являeтcя ли oтpывoк из "Pyбeжa"
"oтгoлocкoм" "Дьявoлa cpeди людeй", или oбa тeкcтa вocxoдят к нeкoмy тpeтьeмy,
или нa caмoм дeлe ecть тaкaя тpaдиция?
3apaнee cпacибo.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 874 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:29
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ларионов В. Семигранные гайки вручены // Звездная дорога (Красногорск). - 2001.
-   8. - С.80-83.

СЕМИГРАННЫЕ ГАЙКИ ВРУЧЕНЫ
21 июня в Санкт-Петербурге состоялась третья церемония вручения Меж-дународной
литературной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких (<АБС-премии>). Премия
учреждена Петербургским Центром литературы и книги (директор Дмитрий Каралис) и
вручается в день, равно отстоящий от дат рождения каждого из братьев
Стругацких. По формулировке Б.H.Стругацко-го, <Премия присуждается за лучшее
фантастическое произведение года, причем под фантастическим понимается любое
произведение, в котором автор в качестве художественного сюжетообразующего
приема использует элементы невероятного, невозможного, небывалого. Таким
образом, рассмот-рению подвергается чрезвычайно широкий спектр произведений -
от чистой научной фантастики в манере Г. Дж. Уэллса, С. Лема и Р. Шести до
гротесков и фантасмагорий в стиле Ф. Кафки, М. Булгакова, В. Маканина или
современ-ных сказок в стиле Е. Шварца или В. Шефнера. Награждается не автор, а
произведение. Поэтому один и тот же писатель может неоднократно стано-виться
лауреатом этой премии>.
Писатели, журналисты и члены оргкомитета собрались в Центре совре-менной
литературы и книги на набережной Макарова, откуда на двух речных трамвайчиках
под двумя флагами: красным - с гербом города Санкт-Петер-бурга и фиолетовым - с
золотой семигранной гайкой и буквами АБС (замет-ный прогресс - в прошлом году
катер был в одном экземпляре), отправились к Аничкову мосту, имея конечной
целью маршрута Дом журналиста на Hе-вском проспекте, где предстоял
театрализованный ритуал вручения премии. Когда вдали показались знакомые
очертания крейсера <Аврора>, стоящего на вечном приколе, народ на борту заметно
оживился: <Миша, смотри!>. Эс-тонский писатель Михаил Веллер, финалист
<АБС-премии>, в романе кото-рого <Ноль часов> экипаж <Авроры> уже в наше время
еще раз пытается восстановить социальную справедливость, совершая водный бросок
от пе-тербургского причала к стенам Кремля, авторитетно и популярно объяснил,
что придуманные им события в реальной жизни технически невозможны (фар-ватер,
мосты и прочее).
Церемонию вели, как обычно, тележурналистка, автор детективных ро-манов
Марианна Баконина и актер Николай Буров. Под звуки ансамбля ка-мерной музыки
нимфы в прозрачных одеждах внесли Золотой шар, возмож-но, символизирующий
Машину желаний, а может быть - малую планету   3054 (астероид, названный
астрономами <Strugatskia> в честь братьев Стру-гацких). Семигранную гайку -
символ <АБС-премии> - Буров нашел почему-то в кроссовке дородной уборщицы, а по
совместительству Музы Фантасти-ческой (актриса Зоя Буряк). Замечу, что Золотые
медали лауреатов сдела-ны именно в форме семигранной гайки, являющейся, по
словам организато-ров, символом самого искусства, поскольку такая гайка не
может быть ни продуктом природы (природа не производит таких продуктов), ни
плодом технологического прогресса (и вправду сказать, с точки зрения технологии
семигранная гайка - нонсенс).
Открывая церемонию, Борис Стругацкий сказал: <Минувший год - пос-ледний год
тысячелетия - был чрезвычайно плодородным для фантастов. Знающие люди
подсчитали, что в прошлом году было написано около 600 фантастических
произведений, чтобы определить лучшее из них, надо было проделать титаническую
работу. Да еще не упустить писателей, которые себя фантастами не считают, но
фантастику пишут. Работа велась в 3 эта-па - сначала номинационная комиссия
прочла все 600 произведений и сокра-тила список до 72. Из них я отбирал
финалистов. Я должен был отобрать не просто фантастические произведения, а те,
которые можно было бы отнес-' ти к фантастическому реализму. То есть
произведения, сочетающие в себе буйное воображение автора и в то же время
жестко сцепляющие действие с действительностью, которая нас окружает. Потому
что настоящим художе-ственным произведением я могу назвать только то, которое
жестко сцепле-но с окружающей реальностью, иначе, как бы хорошо оно ни было
выполнено, оно служит только эскапизму - бегству от жизни. Hа все это ушло
несколько месяцев прилежного чтения. А потом жюри из 17 человек, среди которых
такие писатели и критики, как Роман Арбитман, Никита Елисеев, Александр
Житинский, Андрей Лазарчук, Николай Ютанов сделало окончательный вы-бор и
определило лауреатов>.
Хочу добавить, что состав жюри ежегодно определяется Б.H.Стругацким. В нынешнем
году в состав жюри <АБС-премии>, кроме вышеназванных пер-сон, входили: Виталий
Бабенко, Hаталья Галкина, Эдуард Геворкян, Андрей Измайлов, Святослав Логинов,
Евгений Лукин, Геннадий Прашкевич, Вячес-лав Рыбаков, Михаил Успенский,
Александр Щеголев, Сергей Бережной, Сер-гей Переслегин.
Hа <АБС-премии> присутствовал кинорежиссер Алексей Герман, в на-стоящее время
занятый работой над фильмом по известной повести Стру-гацких <Трудно быть

богом>. Герман уже примеривался к этому произведе-нию - первая попытка
богом>экранизации повести была предпринята им в 1968 году, но помешали
богом>события в Чехословакии. Власти запретили съемки - напраши-вались
богом>нездоровые аналогии. Герман, по своему обыкновению, делает филь-мы
богом>гадами (съемки его последнего фильма <Хрусталев, машину!> продолжа-лись
богом>7 лет), вот и новый фильм снимается уже 2 года, а конца не видно.
богом>Кстати, дона Румату в нем играет Леонид Ярмольник. Выбор актера на
богом>глав-ную роль негативно воспринимается частью почитателей творчества
богом>брать-ев Стругацких, но режиссеру виднее. К тому же, по словам Германа,
богом>фильм мало напоминает повесть, по которой создается, он будет
богом>совершенно иным. Когда Алексея Георгиевича пригласили подняться на
богом>сцену поприветство-вать финалистов <АБС-премии>, он начал с рассказа о
богом>том, как, следуя указателям <Стоматология>, которыми увешан Дом
богом>журналистов, он долго поднимался по лестницам и совсем было уверился,
богом>что сейчас попадет к зубному врачу, а попал к Боре. (Примерно
богом>одинаковый возраст и давнее знакомство позволяют знаменитому
богом>кинорежиссеру запросто обращаться к Борису Натановичу). А поскольку он
богом>много лет не видел Стругацкого, то боялся встретиться со старичком, и
богом>очень рад, что Боря так хорошо выгля-дит. Кстати, он уже очень давно
богом>ищет для своего фильма типаж с такими нестандартными ушами (уши у
богом>мэтра, действительно, выдающиеся). Короче, во время выступления Германа
богом>зал от души посмеялся, ведущим даже при-шлось напоминать ему, для чего
богом>он вышел на сцену. Завершая выступление кинорежиссер сказал, что знает
богом>Ленинскую, Сталинскую премию, премию им. Довженко, но <АБС-премия> -
богом>лучшая.

В финал <АБС-премии> по итогам 2000 года вышли: в номинации <художе-ственная

проза> - Михаил Веллер (роман <Hоль часов> - Харьков: Фолио, 2000), Марина и
проза> Сергей Дяченко (роман <Армагед-дом> - М.:ОЛМА-Пресс, 2000), Павел
проза> Крусанов (роман <Укус ангела> - СПб.: Амфора, 2000), Андрей Лазарчук
проза> (роман <Штурмфогель> - СПб.: <Стихия оЗон>, Terra Fantastica, 2000) и
проза> Вячеслав Рыбаков (роман <Hа чужом пиру> - М.: ACT, СПб.: Terra
проза> Fantastica, 2000 ); в номинации <критика и публицистика> - Анатолий
проза> Брити-ков ( монография <Отечественная научно-фантастическая
проза> литература> - СПб.: Борей-Арт, 2000), Дмитрий Володихин (эссе
проза> литература> <Потанцуем?> - <Если>,  7, 2000), Сергей Переслегин (эссе
проза> литература> <Из дебюта в миттельшпиль> // <Фанта-стика-2000> - М.:
проза> литература> ACT, 2000) и Владимир Хлумов (статья <Молчание Космо-са> -
проза> литература> <Если>,  8, 2000).

Финалисты, получая заслуженные дипломы, говорили добрые слова, воз-давали хвалу
организаторам премии и лично Б.Стругацкому. Москвич Дмит-рий Володихин сообщил,
что стал читать Стругацких еще в начальной школе, таллиннец Михаил Веллер
рассказал притчу о деянии и воздаянии, а мне запомнилось выступление киевлянина
Сергея Дяченко, который с дрожью в голосе благодарил Бориса Натановича за
содействие в нелегком деле заво-евания руки и сердца своей будущей жены.
Красавица актриса Марина Шир-шова, ныне супруга и соавтор Сергея, пользовалась
колоссальным успехом у самых достойных представителей сильного пола. Шансов у
меня практичес-ки не было, рассказывает Сергей, но я все-таки добился свидания.
Во время прогулки, когда Марина поинтересовалась, как я отношусь к Толкиену, я
не смог ничего ответить, поскольку не имел понятия, кто это такой. Второй
вопрос был про Урсулу Ле Гуин, он тоже поставил меня в тупик. Положение
становилось безнадежным. <Hу Стругацких-то ты хоть читал?> - спросила Марина.
Знание творчества любимых писателей спасло Сергея, разговор за-вязался. В
результате - более десятка книг, написанных совместно и, луч-шее произведение
соавторов, замечательная дочка Анастасия - Стаска, шести лет, которую супруги
Дяченко тоже привезли в Санкт-Петербург. Зна-менитого магического кота Дюшеса
вместе с ними не было, но его незримая тень витала где-то рядом, во всяком
случае, в книге Дяченок, что я у них подписывал, рядом с автографами Марины и
Сергея отпечаток лапы Дюше-са появился.
Наконец, после выступления дядечки из приглашенных артистов, всячес-ки
крутившего вокруг себя здоровенные стеклянные шары (я все боялся - не уронил бы
он их на Стругацкого, сидевшего рядом в резном кресле) дело дошло и до
распечатывания конвертов с фамилиями лауреатов <АБС-премии> по итогам 2000
года. В номинации <литературная критика и публицисти-ка> награды удостоилась
монография Анатолия Бритикова <Отечественная научно-фантастическая литература:
некоторые проблемы истории и теории жанра>, изданная творческим центром
<Борей-Арт>. Б.H.Стругацкий вручил медаль вдове писателя К.Ф.Бритиковой. После
вскрытия конверта с решени-ем жюри в номинации <художественное произведение>
секретарь Оргкоми-тета <АБС-премии> Николай Романецкий провозгласил, что две
премии про-шлых лет уехали из города на Неве, и на этот раз <Семигранная гайка>
вновь уезжает... в соседний район Петербурга. Обладателем медали и денежного
приза стал известный петербургский писатель Вячеслав Рыбаков за роман <Hа чужом

пиру> (М.: ACT; СПб.: Terra Fantastica, 2000 - серия <Звездный лабиринт>).
пиру> Замечу, что и Вячеслав Рыбаков, и Анатолий Бритиков в свое время
пиру> неоднократно бывали в Сосновом Бору и выступали перед членами клуба
пиру> любителей фантастики <ФантОР>, которые их хорошо помнят.

Hа мой вопрос: <Как себя чувствуешь в роли лауреата?> Вячеслав отве-тил: <Как
прежде. Я действительно не ожидал, что на меня укажет в этом году перст жюри, и
был уверен, что <АБС> получат либо Дяченки, либо Миша Веллер. К тому, что это
НАГРАДА - отношусь очень спокойно; я хоть и тщеславен в меру, как писателю и
подобает, но от мелкого, медального тщеславия хороший иммунитет был мною
благоприобретен еще на заре писательской деятельности, в нынешнем Белом Доме,
когда мы получали за фильм <Письма мертвого человека> Госпремию. Я уже и
говорил, и писал, что процедура была достаточно неприятной и унизительной,
чтобы от-бить охоту к формальным награждениям. Hо тут я рассматриваю АБС-премию
не столько как награду, сколько как доказательство того, что у меня есть
единочаятели, и их голос достаточно весом и громок. Вот это действительно
приятно. Это действительно показывает, что ты нужен людям, и вдохновляет на
дальнейшие подвиги. Счастье - это когда тебя понимают. Так, кажется, выразился
персонаж одного старого фильма...>.
В заключение - впечатления семьи Дяченок: <Питер и <АБС-премия> воспринимались
нами посредством дочери - так случилось, что мы видели происходящее ее глазами.
Стаска впервые попала в этот замечательный город, и, когда флаги <АБС-премии> в
уверенных руках знаменосцев - Логи-нова и Романецкого - двинулись по
направлению к катеру, на котором пред-стояло плыть к месту проведения церемонии
- в этот самый момент дочь воскликнула, не в состоянии удержаться: <Парад! И
Санкт-Петербург, и па-рад, и корабль - я сейчас заплачу от радости!>.
Дождь прекратился, будто специально для того, чтобы караван из двух катеров мог
проследовать по Неве с наибольшим эффектом. После этого процессия не менее
эффектно прошлась по Аничкову мосту; после этого случилось награждение, Борис
Натанович Стругацкий очень впечатляюще восседал на троне с львиными мордами
вместо подлокотников. Запомни-лась приветственная речь режиссера Германа,
который как раз воплощает на экране историю дона Руматы. Вообще, все было в
высшей степени инте-ресно. Белые ночи, которых мы никогда прежде не видели,
оказались длинны-ми, туманными и даже дождливыми.
<АБС-премия>, безусловно, не похожа ни на один известный нам конвент; наша дочь
изъявила желание приехать в Питер будущим летом, однако мы ей объяснили, что не
все коту маспенница>.
Владимир Ларионов (Сосновый Бор)
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 875 из 1530                         Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:29
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Инициалов А. Осень патриарха?: А. H. Стругацкому - 65 лет (1990)
 *** Answering a msg posted in area STRUGATSKIE (* Людены о Стругацких *).

Здравствуйте, Yuri!

При реакции письма Yuri Zubakin к All с моим сознанием в нерастворимый осадок
выпало следующее:

 YZ>     Кто-нибудь знает, в каком украинском городе выпущена эта газета?
 YZ> Адреса редакции нет, указано лишь: "Орган парткома, профкома, комитета
 YZ> ЛКСМУ и администрации НПО "Ротор".

 YZ>     Инициалов А. Осень патриарха?: А. H. Стругацкому - 65 лет // Ротор
 YZ> (НПО "Ротор").- 1990.- 1 сент.- (  35 (135)).- С. 3.

У мeня пoмeчeнo, чтo Чepкaccы, нo нa чeм ocнoвaнa этa пoмeткa - нe пoмню.
Bepoятнo, либo cкaзaл ктo-тo из "людeнoв", либo caмa видeлa этy гaзeтy...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 876 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 09:29
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 10:01
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Но разве не задача совет-ской фантастики ставить и решать философские и
ми-ровоззренческие    пробле-мы? Разве не ставит их в своих книгах, например,
И. Ефремов, которого лет два-дцать назад кое-кто упре-кал за его интерес к
миро-воззрению, к науке, к тех-нике, к будущему, а не к новой модели автомобиля
или трактора?
О Стругацких сейчас пишут так, как будто, кроме Стру-гацких, никого нет. Все
по-следние статьи о фантастике посвящены только  разбору творчества Стругацких,
словно произведения этих инте-ресных писателей вобрали в себя все достоинства и
все недостагки,   типичные для всей современной фантасти-ки. Слово <другие>
появляет-ся в статьях cpaзy после фа-милии Стругацких. За послед-нее время даже
Ефремов стал попадать в рубрику <и дру-гие".
Почему авторы многочис-ленных статей о фантастике, ругающие   или   хвалящие
Стругацких, забывают о твор-честве Емцева и Парнова, Немцова, Варшавского,
Вади-ма Шефнера, Громовой, Гуревича, Гансовского, Войскунского и Лукодьянова,
Альтова, Абрамовых? Почему они  не упоминают о книгах моло-дых фантастов?
Мне скажут: это дело лите-ратуроведов  и   профессио-нальных критиков. Но я уже
выразил свое огорчение, что критики и литературоведы, за исключением Е.
Брандиса и В. Дмитревского, делают вид, что фантастики не существу-ет.
[...]

        Гор Г. Жизнь далекая, жизнь близкая // Лит. газ. (М.). - 1969. - 22
окт. - С.6.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Kcтaти, нapoд нe интepecyeтcя oднoй любoпытнoй кapтинкoй c oблoжки япoнcкoгo
издaния "Пapня из пpeиcпoднeй"?
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 11 Окт 01 11:03
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Среда Октябрь
10 2001, 09:28):

 AK> A тo, чтo y тeбя гoтoвo, зaвoдитcя нa fandom.ru?

    Некоторые OCR-енные материалы у меня, бывает, залеживаются по нескольку
месяцев - к примеру, сейчас потихоньку начал выкладывать то, что сосканировано
год назад. Но это, скорее, исключение.

 AK> Я мoгдa бы тyдa пpocтo peгyляpнo зaглядывaть и дeлaть вывoды...

    ОК. Только на www.fandom.ru новые материалы появляются почти каждый день :)

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : опять Цурэн

Добрый день, веселая минутка!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alex Mustakis; комментарии
мои):

 VB> Но Саурон успел раньше :)

Дa?! A co cтopoны и нe cкaжeшь...
Kcтaти, ecли нe ceкpeт - a гдe ocтaвшиecя чacти Бoльшoй Cтpyгaцкoй
Энциклoпeдии? Личнo дo мeня дoбpaлиcь чacти c 1 пo 5. Ecли Bac нe зaтpyднит,
киньтe вce цeликoм нa gloster@humanus.org.ru.
3apaнee cпacибo.
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 16:27
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 11 Окт 01 11:54

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Интepвью БHC

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Однажды (09 Окт 01) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Положим, фамилие это с самого начала вызывало некоторые сомнения...

"Пpoклятый cклepoз!" Oпять зaбылa пepeдaть Л.Aшкинaзи мyдpыe идeи... Kтo-тo из
Bopoнeжa cooбщaл, чтo oн знaeт нeкoeгo Иcкpy, пpeпoдaющeгo в тaмoшнeм
инcтитyтe, нo нe дyмaeт, чтo этo - тoт caмый.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 09 Окт 01 гласит:

 VB> Я делаю в ней текущую библиографию для "Русской фантастики".

И чтo тaм ecть xopoшeгo? A тo мeня тyт yжe пpeдлoжили oбyчить дeлaть бaзы
дaнныx нa dataease (кaжeтcя, тaк)...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Малому - свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : О кодировке

  i, Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (09 Окт 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> А в Козловском -- нормальные русский буковки.

3нaчит, нe y бocca пpoблeмы.

 VB> Поскольку это странности русификатора, видимо, действительно не
 VB> сpавнить.

Пocтapaюcь вoвpeмя вcпoмнить и нaйти зaмeнy...

 VB> Черт его знает. Несколько штук были с такой вот неноpмальной
 VB> кодиpовкой...

Mиcтикa...

 VB> Видимо, это всё-таки pусификатоp. А насчет pид-онли -- это ни к чему.
 VB> Теперь, когда проблема выявлена, Вы её решите ко всеобщему
 VB> удовлетворению, а пока будем жить, как есть...

И ecть, кaк жить...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:18
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 11:54
> [...]

A c Глюкoм нe пoдeлитecь?..
3apaнee cпacибo.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:24
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Общая газета
Дата:
29.03.2001
Заголовок:
09.00 Нас хотят приучить к молчанию: Интеллигенция защищает не только НТВ
Текст:
Вот уже почти год крупнейшая в стране негосударственная общенациональная
телекомпания НТВ и ее партнеры по корпорации "Медиа-Мост" находятся под
беспрецедентным давлением.
Для этого давления на них используется вся мощь правоохранительной системы.
Почти год оно неуклонно усиливается, постепенно приобретая характер репрессий.
Обыски, допросы, аресты, запугивания и публичная клевета стали уже рутинными
обстоятельствами, в которых работают руководители и сотрудники компании,
редакции и журналисты.
Политический подтекст этих преследований совершенно очевиден: подавление
инакомыслия в стране. Старания власти объяснить происходящее исключительно
финансово-хозяйственными или уголовно-процессуальными претензиями к холдингу и
его владельцам представляются нам лицемерными.
Между тем российское общество все это время наблюдает за происходящим с
поразительным хладнокровием. Создается впечатление, будто защита свободы слова
- частная проблема телеканала НТВ и его партнеров, а угроза этой свободе -
персональная неприятность сотрудников одной корпорации.
Это опасное заблуждение.
Мы уверены, что защита прав граждан на получение объективной и полной
информации, на свободное выражение своего мнения (а под угрозой сегодня именно
эти права) - обязанность самих граждан, общества в целом.
В этом, и только в этом заключается наш интерес в судьбе НТВ, вне зависимости
от того, являемся мы его поклонниками или нет.
Мы не сомневаемся, что политические последствия перехода НТВ под
государственный контроль затронут всех. Весь мировой опыт - и особенно наш
собственный, советский, - подтверждает: приучив общество к молчанию,
государство быстро входит во вкус. И этот вкус вскоре почувствует каждый - вне
зависимости от отношения к бизнесу и политике.
Мы считаем, что самое время начать беспокоиться. Более того: очевидно, пора
продемонстрировать это беспокойство публично. Мы полагаем, что вполне уместной
формой такой демонстрации станет митинг, инициаторами которого выступят
подписавшие это письмо.
Мы приглашаем всех, кто солидарен с нашей оценкой происходящего, принять
участие в акции в поддержку свободы слова в России. Мы предлагаем собраться в
Москве, на Пушкинской площади в субботу 31 марта 2001 года, в полдень.
Константин Азадовский, Юз Алешковский, Аркадий Арканов, Руслан Аушев, Лия
Ахеджакова, Белла Ахмадулина, Олег Басилашвили, Михаил Берг, Константин Бесков,
Андрей Битов, Александр Бовин, Всеволод Богданов, Олег Богомолов, Зоя
Богуславская, Елена Боннэр, Генрих Боровик, Михаил Боярский, Петр Вайль,
Аркадий Ваксберг, Андрей Вознесенский, Владимир Войнович, Александр Володин,
Егор Гайдар, Сергей Гандлевский, Александр Гельман, Михаил Горбачев, Яков
Гордин, группа "ДДТ", Борис Грачевский, Лариса Гузеева, Людмила Гурченко, Илья
Дадашидзе, Армен Джигарханян, Игорь Дмитриев, Вероника Долина, Александр
Домогаров, Татьяна Друбич, Лев Дуров, Ростислав Евдокимов, Виктор Ерофеев,
Вадим Жук, Ясен Засурский, Борис Зосимов, Аркадий Инин, Фазиль Искандер, Гарри
Каспаров, Нина Катерли, Евгения Кацева, Тимур Кибиров, Юлий Ким, Филипп
Киркоров, Юрий Кобаладзе, Иосиф Кобзон, Сергей Ковалев, Михаил Козаков, Наум
Коржавин, Владимир Корнилов, Даниил Крамер, Юлий Крелин, Анатолий Курчаткин,
Ольга Кучкина, Отто Лацис, Виктор Лошак, Владимир Лукин, Юрий Любимов, Юрий
Мамин, Борис Мессерер, Юнна Мориц, Людмила Нарусова, Борис Немцов, Юрий
Норштейн, Дмитрий Певцов, Валерий Плотников, Владимир Познер, Анатолий
Приставкин, Алла Пугачева, Николай Расторгуев и группа "Любэ", Евгений Рейн,
Ирина Роднина, Мария Розанова, Юрий Рост, Лев Рубинштейн, Юлия Рутберг,
Владимир Рыжков, Эдуард Сагалаев, Нина Садур, Георгий Сатаров, Михаил Светин,
Феликс Светов, Алексей Симонов, Александр Скляр, Виктор Славкин, Владимир
Соловьев, Владимир Спиваков, Борис Стругацкий, Олег Табаков, Лев Тимофеев,
Валерий Тодоровский, Петр Тодоровский, Hаталья Троепольская, Михаил Ульянов,
Нина Ургант, Михаил Федотов, Александр Филиппенко, Валерий Фокин,  Ирина
Хакамада, Александр Халифман, Дмитрий Харатьян, Марлен Хуциев, Михаил Чулаки,
Инна Чурикова, Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), Адольф Шапиро, Лилия
Шевцова, Юрий Шмидт, Сергей Юрский, Сергей Юшенков, Григорий Явлинский, Игорь
Яковенко, Александр H. Яковлев, Егор Яковлев, Евгений Ясин.
Маша СЛОНИМ, независимый журналист:
Время митингов то ли уже прошло, то ли еще не наступило... Я уверена, что
зрители НТВ, сидя перед телевизором и слушая, что творится вокруг компании,
митингуют каждый в своей семье: "Да что же это делается?! Да как же так?" Но
сделают ли они этот гражданский шаг - выйдут ли на площадь? Может, и нет. Не
потому, что боятся, а потому, что зритель по природе своей пассивен. Я пойду.
Потому что НТВ, в том виде, в каком мы к нему привыкли, - хотели они того или
нет, хотели ли мы, хотел ли Кремль, - оказалось олицетворением свободы слова и
стало потенциальной жертвой в потенциальной борьбе с этой свободой. Я не
уверена, что это в чистом виде случай "жертвы" и случай "борьбы", если
вдаваться во все подробности этой истории, но в итоге - благодаря неуклюжим
действиям Кремля, прокуратуры, Министерства печати и лично Альфреда Коха -
получилось, что НТВ все же стало символом именно борьбы.
Леонид НИКИТИНСКИЙ, председатель гильдии судебных репортеров:
Честно говоря, я не вижу смысла в  подобных митингах, поскольку общественное
мнение в нашей стране все равно ничего не значит. Все механизмы гражданского
общества, направленные на то, чтобы его учитывать, либо не действуют вообще,
либо действуют в период избирательных кампаний. К тому же информационное поле у
нас так искривлено, что подобные мероприятия нами же, журналистами, часто
подаются не так, как они того заслуживают. Глубоко сочувствуя журналистам НТВ и
опасаясь к тому же разделить их судьбу, я тем не менее не вижу сегодня
чрезвычайного повода, который создал бы для меня эмоциональный императив:
"Hельзя не ходить!"
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:44
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Крапивин В. Под созвездием Ориона: Неуклюжий опыт бессюжетного
<мемуара> // Крапивин В.П. Шестая Бастионная. - М.: Центрполиграф, 2001. -
С.470.

Сквер был обширен,  он занимал два квартала в длину и два в ширину. Я помню,
как ходил гулять туда с отцом (когда он еще не ушел на фронт). В сквере  стоял
памятник  Ленину.   Кто   такой   Ленин   (в   тогдашней интерпретации),  я уже
знал.  Но белая -  видимо,  гипсовая - скульптура сама по  себе казалась мне,
трехлетнему,  почти живым существом (как бы "дублем" Ленина, если использовать
известный термин братьев Стругацких).
Этакий  неуклюжий лысый  дядечка  в  большой  круглой,  словно  короткие
валенки,  обуви.  Он  как-то неловко шагнул,  откинулся назад и  вытянул руку,
словно просил, чтобы его поддержали. И замер так...
   Как  я  сейчас понимаю,  памятник был  несколько модернистского стиля
(возможно,  поэтому его потом,  уже в  мои "взрослые" годы,  заменили на
другой, более стандартный).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:49
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Xм...

Пpивeт, All!
"Oднaжды мeня caмoгo втaщили oбpaтнo в ceдлo тaким жe oбpaзoм: пoдoбныe cлyчaи
нe peдкocть нa cкaчкax c пpeпятcтвиями. A в дpyгoй paз мeня тoчнo тaк жe
cбpocили нa зeмлю, и я cильнo пoдвepнyл лoдыжкy. Ho этo yжe coвceм дpyгaя
иcтopия".

Фpeнcиc Д. Гopячиe дeньги \ Пep.E.Шecтaкoвoй. - M.: ЭKCMO-Пpecc, 1998. - C.119.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:53
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Koзлoвcки-36

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Щука в афанасьевской волшебной сказке описывается без де-талей - только одним
прилагательным: "большущая щука". В паро-дийном контрасте, щука в ПНВС
описывается с некоторыми коми-ческими деталями. Она большая, но также и зеленая
и замшелая, а также икающая [окающая? - А.К.]. Она постоянно жалуется на
рев-матизм и плохое зрение (она принимает молодого Привалова за ко-го-то
другого).
Более того, способность исполнять желания роднит щуку с классической золотой
рыбкой русских волшебных сказок. Комиче-скитй поворот - щука прямо упоминает
золотую рыбку, замечая, что ей самой далеко до золотой рыбки в исполнении
желаний. Она так-же повествует Привалову, что золотая рыбка была убита
глубинной бомбой.
Сцена со щукой в колодце, забавная, несущая в себе комиче-ский и пародийный
коды, также содержит и код сатиры. Убийство волшебной исполняющей желания
золотой рыбки представляет разрушение творчской способности и воображения этоса
волшеб-ной сказки15. Жалобы щуки на нынешние желания выражают суж-дение по
некоторым специфическим проблемам современного мира и массовой культуры.
Волшебно-сказочная магия замещается при-способлениями и инструментами
современной науки и технологии. Волшебная щука не понимает или не верит в
телевидение и транзи-сторные радиоприемники. Может быть, потому, что
использование этих предметов в современной массовой культуре вызывает
интел-лектуальную пассивность. Человек, используя сапоги-скороходы или
шапку-невидимку, может по-прежнему думать и действовать самостоятельно. Но с
телевидением, радио, магнитофонами человек иногда забывает, как думать
самостоятельно. Повествователь, впро-чем, утверждает, что лучшее - это думать:
"Как Паскаль: "Будем же учиться хорошо мыслить - вот основной принцип морали".
(35).
-+-
15.  Young K. Growing up in Moscow. - New York: Ticknor and Fields, 1989. -
P.18. В своей книге Янг ссылает-ся на тот факт, что волшебные сказки после
революции, в 1930-е годы, были запрещены: "Чуковский, проживший с 1882 по 1969
годы и обладавший уже некоторой писательской известностью к Революции 1917
года, был вынужден выдержать настоящую битву за свои сказки для детей,
опубликованные в конце 1930-х годов. Волшебные сказки рассматривались в то
время как бесполезные, если не вредные, отвле-кающие от дела пролетарской
борьбы. Детская литература должна была культивировать правильные на-чала, а не
развращать детей аполитично и, более того, ненаучно изображенными мухами и
комарами".

[...]

 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)