RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 10 Окт 01 17:55
 To   : All                                                 Чтв 11 Окт 01 11:54
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
По при всем тематиче-ском и жанровом разнооб-разии англо-американской
фантастики там очень за-метно то, что я назвал бы <параличом   социального
воображения>. Там пока совершенно   невозможны произведения типа <Труд-но быть

богом> или <Обитаемый остров> А. и Б Стругацких. Когда англоамериканские

фантасты пишут об отдаленном будущем, у них проявляются две крайности - либо
они представляют его совершенно <черным>, либо совершенно <розовым>.
[...]
        Лем С. Литература, проецирующая миры // Лит. газ. (М.). - 1969. - 3
дек.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 11 Окт 01 08:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : Суета
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Mon Oct 08 2001 14:53, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> === Начало =============================================================

 VB>                                              Влад Hекрасов

 VB>                  РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВУ ПИКHИКОВ
 VB>                      НА ОБОЧИНАХ ЗВЕЗДНЫХ ТРАСС

   А это откуда?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Окт 01 12:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : Тропа тайкера
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AK> Дyмaeшь, выxoд нa издaтeльcтвo cпocoбeн пpинecти экзeмпляp книги?
Хех. В моём случае - принёс координаты автора. И авторский экземпляр.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Окт 01 12:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AK> И чтo тaм ecть xopoшeгo? A тo мeня тyт yжe пpeдлoжили oбyчить дeлaть бaзы
 AK> дaнныx нa dataease (кaжeтcя, тaк)...

Не связывайся. Датабейз конечно стал основной для очень многих стандртов СУБД
(Клиппер к примеру), но устарел. Лучше всего - всё таки мелкомягкий
интегрированный софт. Постваь Аксес, купи книгу - Акссес за 24 часа - и всё.
Апробировано.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 11 Окт 01 12:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AK> Общая газета
 AK> Дата:
 AK> 29.03.2001
 AK> Заголовок:
 AK> 09.00 Нас хотят приучить к молчанию: Интеллигенция защищает не только HТВ
 AK> Славкин, Владимир Соловьев, Владимир Спиваков, Борис Стругацкий, Олег

Есть у меня подозрение, что БНС подобные прокламации в глаза не видел. То есть
в начале 90-х он их наверняка читал и лично подписывал. Но последние лет 5
наверняка к подобным текстам "от лица возмущённой интеллегенции" лепится
стандартный список из 30-40 фамилий. Приктически без изменений. И без
озакомлений.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 895 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 12 Окт 01 04:58
 To   : All
 Subj : Стругацкий М. Бойцовый кот (1999)
        Здравствуйте, All!

    Из архива Евгения Пермякова (Екатеринбург):

    Исхаков В. Стругацкий М. // Книжный клуб (Екатеринбург).- 1999.-   23.- С.
?

    Стругацкий А., Стругацкий Б., Успенский М. Бойцовый кот: Повести. - Спб.:
Азбука, 1999. - 320 с.

    Идея дописывания, а то и переписывания заново классиков не нова. И "Евгения
Онегина" пытались, и "Войну и мир", и "Дон Кихота"... В советской фантастике
Аркадий и Борис Стругацкие были классиками несомненно. Их "прогрессорская"
серия, начиная с "Трудно быть богом" была у фэнов на слуху. Романы и повести из
этой серии заучивали наизусть, их цитировали, им подражали (для начинающих это
не считалось зазорным - как Достоевским переболеть начинающему нефантасту), на
них клялись, как на Библии.
    Потом возникла идея дописать. Дополнить. Заполнить новыми текстами пробелы,
которые в точном соответствии с заветом Пастернака классики оставляли в судьбах
любимых героев. Оставляли, возможно, временно, приберегали для себя,
рассчитывая впоследствии заполнить, но... не судьба. Пришло время учеников,
апостолов.
    Проще всего и всего соблазнительнее было бы продолжить историю "подкидышей"
из "Жука в муравейнике". Их там было, если не ошибаюсь, двенадцать. Трое или
четверо, включая Льва Абалкина, погибло, но еще достаточно много осталось -
есть где развернуться В., Г., Д., Е., Ж. и так далее Стругацким есть чем занять
неутомимого комконовца Максима Камерера [Каммерера - ЮЗ]... Подобные сочинения
мне лично не попадались, но подозреваю, что в природе они существуют (а если
еще нет - появятся, ибо природа не терпит пустоты). А вот сочинение Стругацкого
(то есть Успенского, конечно) М. под названием "Бойцовый кот" существует. И в
нем тема "подкидышей", как и следовало ожидать, обыгрывается. Хотя главный
герой явился в нее прямо из Преисподней.
    Повесть "Парень из преисподней" стояла в общем строю где-то между "Трудно
быть богом" и "Жуком в муравейнике". В повести явно просматривались
прогрессоры, но не употреблялся сам термин. Был Корней, но не уточнялось, что
это именно Корней Яшмаа, один из "подкидышей". И дописывать историю Бойцового
Кота, оказавшегося на Земле, в том самом Светлом Будущем, о котором ныне уже
даже фантасты перестали мечтать, А. и Б., похоже, не собирались. Вроде нечего
было дописывать. Кот вернулся к себе на Гиганду и включился в довольно
устрашающую реальность, перед которой фантасты должны были отступить. Далее
Коту предстояло жить в куда более суровом мире, описывать который в пору было
Ремарку времен "На Западном фронте без перемен" или Константину Симонову,
автору романа "Живые и мертвые". Однако Стругацкий (Успенский) М. не позволил
Коту уйти в народ и раствориться в нем. Он вытащил его из грязи прифронтовых
дорог и вставил в новую повесть "Змеиное молоко" - это словосочетание, если вы
помните, Бойцовый Кот употреблял столь же часто, как часто русский солдат
поминал бы чью-то мать.
    Вытаскивание и обновление Бойцового Кота Успенский, надо отдать ему
должное, проделал виртуозно. Он лишь несколько первых страниц поиграл в
Стругацкого М., а дальше начал писать самостоятельно, для чего извлек из
довольного примитивного мозга Кота затаившегося там... герцога, полковника
ихнего, гигандского, КГБ, ЦРУ, гестапо или как там оно у них называется.
Оказывается при помощи специальной методики полковник-герцог был закодирован
намертво, так что и сам не подозревал, кем на самом деле является, - идеальное
прикрытие для межпланетного разведчика. И еще оказывается, что
калека-математик, которого Кот так беспощадно избил на Земле, был его
сообщником, и вместе они не только проникли в самые интимные тайны землян, но и
засадили им в БВИ (информаторий) коварного вируса, отчего земляне стали против
Гиганды совершенно беспомощны.
    ...Разинув от такого нахальства рот, читатель продолжает чтение и
постепенно начинает соображать, что перед ним не просто продолжение одной из
повестей Стругацких. Перед ним - одна из множества потайных дверей, через
которую можно проникнуть в давно уже существующий по своим особым законам
фантастический мир, создавать который Стругацкие начали еще во времена "Планеты
бурь" ["Страны багровых туч" - ЮЗ]. Теперь этот мир отделился от своих
создателей, и каждый фантаст независимо от размера собственного дарования в
принципе может проникнуть в него, что-нибудь добавить, пристроить к нему, может
привести в него, как на экскурсию, собственный отряд читателей. Вроде как
каждый музыкант может проникнуть в мир Бетховена или Баха и привести с собой
собственных слушателей. Единственное что требуется - чувство такта и абсолютный
слух. Чем Михаил Успенский наделен несомненно.
    Отмечу в завершение, что "Азбука" очень грамотно поступила, соединив под
одной обложкой две такие похожие и такие разные повести.

    Валерий Исхаков

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 12 Окт 01 00:00
 To   : All                                                 Птн 12 Окт 01 09:39
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Окт 01 09:35
 To   : All                                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Koзлoвcки-37

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
5. Баба Яга
Еще один сказочный персонаж, которого встречает Привалов в ходе своего
пребывания в музее "Изнакурнож", - старуха Наина Киевна Горыныч -
смотрительница музея. Имя ее немедленно отсы-лает (парадигматически) к злой
ведьме в пушкинской поэме "Руслан и Людмила", которая (ведьма), в свою очередь,
является литературной вариацией Бабы Яги волшебных сказок. Внешность ее
предполагает, что она не только живой, но и комически преуве-личенный и
искаженный образ Бабы Яги:
(Пушкин)
"И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Hаина!.."16

(Стругацкие)
" Хозяйке было, наверное, за сто. Она шла к нам медленно, опираясь на суковатую
палку, волоча ноги в валенках с галошами. Лицо у нее было темно-коричневое; из
сплошной массы морщин выдавался вперед и вниз нос, кривой и острый, как ятаган,
а глаза были бледные, тусклые, словно бы закрытые бельмами." (13).
Перекличка текстов Стругацких и Пушкина вводит неожи-данные вариации,
выражающиеся в комических несоответствиях. Начало описания Бабы Яги у
Стругацких во многом сходно с пуш-кинской поэмой в волшебной сказкой. Но вскоре
объекты совре-менной реальности комически воздействуют на традиционные (Баба
Яга носит валенки и галоши). Даже ее платок, на первый взгляд, - типичный и
ожидаемый головной убор, соответствующий волшебно-сказочному образу, при
дальнейшем рассмотрении пре-вращает Наину в пародийное искажение
волшебно-сказочного об-раза. Это нейлоновый платок с яркими, красочными
изображения-ми "Атомиума" и надписями на нескольких языках, - символ
совре-менной науки и технологии, а также яркого, нового, технологиче-ского мира
для всего человечества. Анализ Линдсеем (Lindsey) этой сцены выявляет ее
сатирический код: "немного гоголевской "пошлости", - вульгарная деталь,
подчеркивающая безвкусицу ее нынешнего существа"17. Он добавляет:
"Советский Союз участвовал в Брюссельской ярмарке 1958 года; этому событию
уделялось большое внимание как примеру но-вых культурных связей с Западом после
изоляции сталинских го-дов"18.
-+-
16.  Пушкин А.С. Том четвертый. Поэмы. Сказки. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. -
С.25.
17.  Lindsey. P.296.
18.  Lindsey. P.302.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Окт 01 09:38
 To   : All                                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
31.03.2001
Автор:
Лев ГУРСКИЙ
Заголовок:
09.00 Лев ГУРСКИЙ: Я знаю, чем завершится история. Но не скажу
Текст:
Вчера мы закончили публикацию детектива Льва Гурского "Копье дракона". В
редакцию "Известий" пришло довольно много откликов. Мы попросили автора
некоторые из них прокомментировать. Получилось интервью автора с читателями,
которое мы предлагаем вашему вниманию.
"...Чтение детектива в газете неудобно даже с практической точки зрения. Ну что
такое маленький кусочек, который печатается в каждом номере? Развитие сюжета в
нем почти нулевое, но нужно запомнить, чем этот крохотный кусочек закончился,
чтобы назавтра начать чтение нового кусочка с вспоминания предыдущего. А если
там ничего не произошло? Значит, для разбега нужно прочитать 2-3 предыдущих
кусочка. В общем, куча неудобств и сомнительное удовольствие. Если уж я захочу
прочитать какой-нибудь детектив, я его лучше куплю, возьму в библиотеке, у
знакомых, чтобы спокойно сесть и читать, не думая о том, что конца нет и нужно
ждать до завтра..."
Елена СОЛОДОВНИКОВА, Москва
- Вы знаете, Елена Николаевна, в первый момент, когда редакция "Известий"
предложила открыть рубрику "Бестселлер" главами из моего нового романа, я
испытал чувства, сходные с вашими. Сам в свое время злился, когда в прежние
годы тонкий научно-популярный журнал "Знание - сила" печатал мелкими порциями
повести почитаемых мною Стругацких... Вы правы, целиком печатать объемное
произведение в газетном формате в наши дни бессмысленно (не стоит отбивать хлеб
у книгоиздателей и нервировать читателей). Но идея "обкатать" на такой
представительной аудитории главы нового остросюжетного романа имеет свои
несомненные плюсы. Читатель может заранее решить: мил ему писатель Гурский или
нет? А детективщик получает возможность "обратной связи" с потенциальным
читателем в то время, когда окончательный текст романа еще не сложился и
способен меняться. Признаюсь честно: кое-что я начал менять уже в процессе
известинской публикации...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Окт 01 09:55
 To   : All                                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
В одном из романов братьев Стругацких выведена такая чеканная формула: "Будущее
- это тщательно обезвреженное настоящее". Мы бы могли написать - "тщательно
оцифрованное настоящее".
[...]

        Ваганов А. Вечная память: Смерть как способ существования оцифрованной
информации // Книж. обозрение "Ex libris НГ" (М.). -  2001. - 4 окт. - С.4.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 11 Окт 01 10:00
 To   : All                                                 Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Прямое отношение к патри-отическому воспитанию моло-дежи конечно, имеет не
толь-ко военная тема. Патриот - эта всегда человек высоких нравственных
качеств. По существу каждое произведение, которое учит верности
комму-нистическим идеалам любви к Родине, уважению к прошлому народа, тем самым
одновремен-но воспитывает и готовность к подвигу. Тем удивительнее, что в
некоторых наших изда-тельствах подчас словно бы забывают это и неосмотрительно
предоставляют трибуну от-кровенной проповеди цинизма и безыдейности.
Критиками   уже замечено, что   писатели-фантасты   Бо-рис и Аркадий Стругацкие
по-следнее время стали допускать в своем творчестве серьезные идейные просчеты.
Перечитайте хотя бы опубликованную изда-тельством <Молодая гвардия> новую
повесть  Стругацких <Второе нашествие марсиан>. В этой повести патриотизм,
во-инские доблести стали для ав-торов мишенью, в которую нацелены их сарказм,
насмешка, ирония.
<Этот Полифем жить не мо-жет без патриотизма,- поте-шаются Стругацкие над одним
из своих героев.- Без ноги он жить может, а без патриотиз-ма v него не

получается>. Ав-торы повести с удовольствием рисуют панику, неразбериху,

которые воцаряются в <стране без названия> при известии о нашествии марсиан.
Что хоте-ли сказать Стругацкие? Какие идеи их вдохновляли? И как можно
глумиться над святыми для каждого человека поняти-ями?
В нынешнем и будущем году по решению Ленинградского областного комитета партии
Лениздат проводит конкурс на тему <Армия и народ>. На пя-ти крупнейших
предприятиях города организуется смотр луч-ших произведений искусства и
литературы, посвященных ленинскому юбилею. Пробле-мам патриотического
воспита-ния молодежи было посвящено специальное совещание, в ко-тором приняли
участие писате-ли журналисты, представите-ли партийных, комсомольских
организаций города, офицеры и генералы гарнизона. На сове-щания было высказано
много деловых предложений, которые сейчас осуществляются. До сих пор, к
сожалению, внимание многих литераторов, пишущих на военную тему, бы-ло
приковано к неудачам со-рок первого, сорок второго годов. При этом как бы в
тени оставались и сорок четвертый и сорок пятый годы, время, когда преимущества
социа-лизма дали знать о себе в пол-ную меру когда Советская Армия одерживала
победы одну блистательнее другой. Они не давались даром, эти победы. Вспомните
хотя бы прорыв ле-нинградской блокады: он пот-ребовал от защитников города на
Неве огромного напряжения сил. воинского таланта, дерзо-сти. Историки
журналисты находят сейчас все новые и но-вые факты,  свидетельствую-щие о
вдохновенной отваге во-инов, разрывавших фашистское кольцо.
[...]
        Мажаев Ф., Зазерский Е. Литература и ратный подвиг // Сов. Россия (М.).
- 1969. - 21 нояб.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:20
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Главное, что существует и так называемая <харьковская школа> фантастики.
Пожалуй, только Пе-тербург может похвалиться шко-лой, а в Москве, при обилии
фан-тастов никакой общей школы нет. Уровень корпоративности в боль-ших городах
совершенно другой. При внутреннем равенстве харь-ковской корпорации видно, что
лицо <Звёздного моста> определи-ли Олди. Дрыгоножество и рукомашество фэндо,
музыкальная со-ставляющая (с концертами по-ющих писателей) - создаётся
впе-чатление, что это всё от них. При-чём оба харьковских мэтра вполне
вменяемые, дружелюбные и гос-теприимные люди. Без всякого академизма.
[...]

        Березин В. Харьков: Школа и университет // Книж. обозрение "Ex libris
НГ" (М.). -  2001. - 4 окт. - С.5.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:44
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hовая газета
Дата:
29.03.2001
Заголовок:
09.00 ПРИУЧИВ ЛЮДЕЙ К МОЛЧАНИЮ, ГОСУДАРСТВО БЫСТРО ВХОДИТ ВО ВКУС
Текст:
Вот уже почти год крупнейшая в стране негосударственная общенациональная
телекомпания НТВ и ее партнеры по корпорации "Медиа-Мост" находятся под
беспрецедентным давлением.
Для этого давления на них используется вся мощь правоохранительной системы.
Почти год оно неуклонно усиливается, постепенно приобретая характер репрессий.
Обыски, допросы, аресты, запугивание и публичная клевета стали уже рутинными
обстоятельствами, в которых работают руководители и сотрудники компании,
редакции и журналисты.
Политический подтекст этих преследований совершенно очевиден: подавление
инакомыслия в стране. Старания власти объяснить происходящее исключительно
финансово-хозяйственными или уголовно-процессуальными претензиями к холдингу и
его владельцам представляются нам лицемерными.
Между тем российское общество все это время наблюдает за происходящим с
поразительным хладнокровием. Создается впечатление, будто защита свободы слова
- частная проблема телеканала НТВ и его партнеров, а угроза этой свободе -
персональная неприятность сотрудников одной корпорации.
Это опасное заблуждение.
Мы уверены, что защита прав граждан на получение объективной и полной
информации, на свободное выражение своего мнения (а под угрозой сегодня именно
эти права) - обязанность самих граждан, общества в целом. В этом, и только в
этом заключается наш интерес к судьбе НТВ - вне зависимости от того, являемся
мы его поклонниками или нет.
Мы не сомневаемся, что политические последствия перехода НТВ под
государственный контроль затронут всех. Весь мировой опыт - и особенно наш
собственный, советский, - подтверждает: приучив общество к молчанию,
государство быстро входит во вкус. И этот вкус скоро почувствует каждый - вне
зависимости от отношения к бизнесу и политике.
Мы считаем, что самое время начать беспокоиться. Более того: очевидно, пора
продемонстрировать это беспокойство публично. Мы полагаем, что вполне уместной
формой такой демонстрации станет митинг, инициаторами которого выступят
подписавшие это письмо.
Мы приглашаем всех, кто солидарен с нашей оценкой происходящего, принять
участие в акции в поддержку свободы слова в России. Мы предлагаем собраться в
Москве, на Пушкинской площади, в субботу 31 марта 2001 года, в полдень.
Азадовский К., Алешковский Ю., Арканов А., Аушев Р., Ахеджакова Л., Ахмадулина
Б., Басилашвили О., Берг М., Бесков К., Бехтерева H., Битов А., Бовин А.,
Богданов В., Богомолов О., Богуславская З., Боннэр Е., Боровик Г., Боярский М.,
Вайль П., Ваксберг А., Вознесенский А., Войнович В., Володин А., Гайдар Е.,
Гандлевский С., Гельман А., Горбачев М., Гордин Я., группа "ДДТ", Гурченко Л.,
Дадашидзе И., Джигарханян А., Дмитриев И., Долина В., Друбич Т., Дуров Л.,
Евдокимов Р., Ерофеев В., Жук В., Засурский Я. H., Зосимов Б., Искандер Ф.,
Кобаладзе Ю., Каспаров Г., Катерли H., Кацева Е., Кибиров Т., Ким Ю., Киркоров
Ф., Кобзон И., Ковалев С., Коржавин H., Корнилов В., Крамер Д., Крелин Ю.,
Курчаткин А., Кучкина О., Лацис О., Лошак В., Лукин В., Любимов Ю., Мамин Ю.,
Мессерер Б., Мориц Ю., Муратов Д., Нарусова Л., Немцов Б., Норштейн Ю., Певцов
Д., Плотников В., Познер В., Приставкин А., Пугачева А., Расторгуев H.
("Любэ"), Рейн Е., Роднина И., Розанова H., Рост Ю., Рубинштейн Л., Рыжков В.,
Сагалаев Э., Садур H., Сатаров Г., Светин М., Светов Ф., Симонов А., Скляр А.,
Славкин В., Соловьев В., Спиваков В., Стругацкий Б., Табаков О., Тимофеев Л.,
Тодоровский В., Тодоровский П., Ульянов М., Ургант H., Федотов М., Филиппенко
А., Фокин В., Хакамада И., Халифман А., Харатьян Д., Хуциев М., Чулаки М.,
Чурикова И., Чхартишвили (Акунин) Г., Шапиро А., Шевцова Л., Шмидт Ю., Юрский
С., Юшенков С., Явлинский Г., Яковенко И., Яковлев А. H., Яковлев Е., Яковлева
О., Ясин Е.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:47
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Но ведь научные и технические идеи Жюля Верна оценили и подсчитали не
современники, а потомки. Современники-то не знали, что его фантастические
открытия - открытия реальные. Они любили боль-шого писателя, его героев,
невероятный, невиданный мир, созданный его фантазией. И мы любим писате-ля Жюля
Верна за то, что он большой писатель, а не за то, что он верно оценил
возможности приме-нения электроэнергии. Подводная лодка давно со-здана, но
главное в книге "20 тысяч лье под водой" не <Hаутилус>, а капитан Немо, который
не уста-реет, как не стареют настоящие герои большой ли-тературы. Существует
лазер, но главное открытие А. Толстого не техническое, а художественное, из
гиперболоид, а инженер Гарин. А гиперболоид  и Оливиновый пояс - средство
решения художествен-ных задач. Hаучная фантастика-это рассказ об Ихтиандре, а
не о технике сложнейших операций; о Человеке-невидимке, а не о законах химии; о
Горбовском (герое повестей Стругацких), а не об устрой-стве космического
корабля.
[...]
Но есть в этом сборнике и художественные произ-ведения. Это именно
художественная  литература, художественная фантастика. И она не притворяется
наукой. Вот рассказ А. Днепрова <Ферма Станлю>. В нем генерируется не
техническая, а художествен-но-публицистическая идея-протест против
стандар-тизации жизни и духовного мира. Или сатирический рассказ Вл. Григорьева
<Рог изобилия> с извеч-ным конфликтом бюрократа и изобретателя. Изобре-тение-
рог изобилия - чистая условность, но вся обстановка, люди, комиссия, которая
принимает изо-бретение, - реалистичны. Так же построена и по-весть самых
популярных наших фантастов А. и Б. Стругацких <Суета вокруг дивана>.
Научные и технические гипотезы есть и в этих произведениях. Но они не самоцель,
а средство. Средство решения идейно-художественных задач. И писатели
обеспокоены не тем, чтобы... генерировать больше научных гипотез, а раскрытием
интересных характеров, раскрытием идей не технических, а фи-лософских.
В сборнике есть статья с фантастическими науч-ными гипотезами, и есть
художественные произведе-ния с яркими характерами, с ярким, интересным ми-ром.
Иногда это мир будущего. Или просто приду-манный писателем фантастический мир,
как в <Аэлите>.
Стругацкие в <Суете вокруг дивана> и в других своих произведениях создают не
мир будущего, а мир, не существующий реально, мир придуманный. Они пишут не для
потомков, а для современников. Потомки разберутся сами, что фантазия, а что
пред-видение. И не известно, что глубже - фантазия или предвидение. Стругацкие
создают, как и Рэй Бредбери, на которого они тем не менее решительно не похожи,
условный мир, пользуясь очень широко и смело приемами условности, которые
существуют в литературе так же долго, как и сама литература. Герои Рэя Бредбери
(<В серебристой лунной мгле>) прилетают на Марс в ракете. Как она устрое-на,
как работает,- неважно. Эта ракета только на-звана. А потом развертывается
страшноватая исто-рия зверского вмешательства варваров в чужой мир. У
Стругацких есть почти зеркальный рассказ <Бла-гоустроенная планета>. Люди,
прилетев на неизучен-ную планету, столкнулись там с биологической
ци-вилизацией. Они покидают планету, потому что, не поняв цивилизации, случайно
и грубо вмешались, в чужую жизнь. Они сами понимают, что еще не готовы, для
контакта должны приехать другие, более чут-кие, более тонкие. В <Далекой

Радуге> гибнет пла-нета: надвигается <лю-волна>. А что такое <лю-волна>? Мы

знаем это очень приблизительно, хотя хоро-шо представляем ее опасность. Точнее
и не надо знать, ведь главное - как ведут себя люди перед лицом гибели,
характеры, идея книги. Мир условный, но яркий, реальный, он становится хорошо
знакомым и любимым.
О сборнике <Фантастика. 1964 год> я сказала просто как о примере. Но тенденция
- от научно-технической худосочной литературы к литературе подлинной, к
художественной фантастике - проступает очевидно во всех более или менее
популярных произведениях последних лет. Даже такой приверженец технических
открытий, которые смогут оценить только потомки, как А. Полещук, в своей
последней книге стремится все-таки, правда еще робко, решать задачи
художественные, и писать не для потомков, а для современников. Эту же тенденцию
можно проследить по произведениям А. и Б. Стругацких. Ранний сборник <Шесть

спичек>-рассказы, построенные как научные эксперименты, главное и самое

интересное в них - технические загадки, повороты и неожиданности научной мысли,
а не характеры.
Но популярность Стругацким завоевал не этот сборник, а та-кие произведения, как
<Стажеры>, <Благоустроенная планета>, <Извне> с их мужественными, думающими,
активными героями.
[...]

        Соловьева И. От фантастики научной к фантастике художественной // Лит.
Россия (М.). - 1965. - 26 марта. - С.10.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:49
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Koзлoвcки-38

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Увеличивает контраст с пушкинской Наиной, которая зла и замышляет против
несчастного Руслана, то, что Наина у Стругац-ких попросту грубовата и
раздражительна, но в целом благоволит своему посетителю Привалову. Ведьма Баба
Яга в некоторых вол-шебных сказках Афанасьева "выглядит деструктивным
существом, намеревающимся убить героя - обычно во сне - и даже отравляю-щим ему
пищу с этой целью"19. Стругацкие пародируют эту сцену, когда поздно вечером
Наина приносит еду голодному Привалову:
"На ней была длинная серая рубаха, а в руках она несла та-релку, и в комнате
сейчас же распространился настоящий, а не фан-тастический аромат еды. Старуха
улыбалась. Она поставила тарел-ку прямо передо мной и сладко пробасила:
 - Откушай-ко, батюшка, Александр Иванович. Откушай, чем бог послал, со мной
переслал..." (21).
Для читателя, знакомого с волшебными сказками, эта сцена, теплая и дружелюбная,
вызывает, тем не менее, комическийтрепет и моментальную уверенность в судьбе
героя. В дальнейшем комиче-ское частичное сходство и расхождение с "оригиналом"
проявляют-ся в том, что "злая" природа Наины выражается в ее необъяснимой
грубости, в основном по поводу голодного приваловского скреже-тания зубами. При
первой встрече с Приваловым Наина несколько раз выражает обеспокоенность по
поводу скрежетания зубами, что является пародийной отсылкой к условиям
волшебной сказки, где Баба Яга "относится к герою с момента его первого
появления как к законной жертве и угрожает съесть его своими железными зубами,
которые она острит в предвкушении"20. Характерная волшебно-сказочная фраза
"зубы точит" превращается в ПНВС в менее yгро-жающее "цыкать зубом", и зубом
цыкает не Наина, а ее предпола-гаемая жертва.
-+-
19.  Kravchenko M. The World of the Russian Fairy Tale. - P.185.
20.  Kravchenko. P.184.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Не скорби (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:51
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт, Yuri!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Yuri Zubakin к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 YZ>     Некоторые OCR-енные материалы у меня, бывает, залеживаются по
 YZ> нескольку месяцев - к примеру, сейчас потихоньку начал выкладывать то,
 YZ> что сосканировано год назад. Но это, скорее, исключение.

Mнe oчeнь cтыднo... Ho cкaниpoвaть мaтepиaлы дикo лeнь. Mнe бы тeкyщиe ycпeть
cкaниpoвaть...

 YZ>     ОК. Только на www.fandom.ru новые материалы появляются почти
 YZ> каждый день :)

Boт я тyдa и зaглядывaю... Heдaвнo oбнapyжилa xpoнoлoгичecкий cпиcoк
oбнoвлeний...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:52
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Тропа тайкера

Здравствуй, Anton!

По агентурным данным, Anton A. Lapudev писал 11 Окт 01 к Alla Kuznetsova:

 AAL> Хех. В моём случае - принёс координаты автора. И авторский экземпляр.

Bыxoд нa издaтeльcтвo нe пpинec ничeгo, кpoмe пoдтвepждeния: дa, былo дeлo,
пeчaтaли тaкoe. Becь тиpaж oтдaн aвтopy...

 AAL> Такая вот печаль...

Boт-вoт...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:53
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

О многоуважаемый (-ая) Anton!

Из собрания сочинений Anton A. Lapudev (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

> [...]
 AAL> стандртов СУБД (Клиппер к примеру), но устарел. Лучше всего - всё таки
 AAL> мелкомягкий интегрированный софт. Постваь Аксес, купи книгу - Акссес

Глюки oчeнь плoxo пoддaютcя дpeccиpoвкe. Ocoбeннo в вoпpocax, cвязaнныx c
пpoгpaммиpoвaниeм...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 12 Окт 01 21:54
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

Однажды (11 Окт 01) состоялся следующий диалог между Anton A. Lapudev и Alla
Kuznetsova:

> [...]
 AAL> интеллегенции" лепится стандартный список из 30-40 фамилий.
 AAL> Приктически без изменений. И без озакомлений.

He знaю... Ecли чecтнo - нe дyмaю. Ho, вepoятнo, мoжнo кaк-тo yзнaть...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 14 Окт 01 07:45
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Koзлoвcки-39

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
6. Змей Горыныч (Дракон)
Совершая свои злые деяния, пушкинская ведьма Наина пре-вращается (чем-то похоже
на змей, которые сбрасывают старую шкуру и появляются словно рожденные заново)
в крылатого драко-на ("змея крылатого"), известного по традиционным волшебным
сказкам как "Змей Горыныч". Пародийным контрастом этому явля-ется тот факт, что
у Стругацких Наина никогда не меняет свой об-лик, но ее фамилия - Горыныч -
показывает, что двойственность на-туры ею все же сохранена, пусть и только в
имени. Оно связывает ее с пушкинской Наиной и Бабой Ягой волшебных сказок21.
Особо близкие отношения Бабы Яги и Змея Горыныча гротескно и паро-дийно
смоделированы в ПНВС, в сцене, где Наина и Привалов ви-дят большую цистерну,
двигающуюся по улице, из которой выры-ваются желтые языки пламени и доносятся
странные звуки, леде-нящие сердце. Это везут Змея Горыныча - под выкрики стаек
детей: "Тилили-тилили, а дракона повезли!" и под прочувствованное заме-чание
Наины, горюющей над судьбой своего товарища: "Повезли родимого":
"- Повезли, - повторила она. - Каждую пятницу возят...
 - Куда? - спросил я.
 - На полигон, батюшка. Все экспериментируют... Делать им больше нечего."
(36-37).
Гротескный образ дракона, полу-механического, полу-живого чудовища, производит
комический эффект в соответствии с прави-лами Бергсона, который видит дуализм
живого и инертной, косной материи, "механического, инкрустированного в живое"
как главный источник и объяснение всех форм комического. Более современные
теории полагают, что это только один вариант из всех возможных:
"За ним, шагах в десяти, с натужным ревом медленно полз большой белый МАЗ с
гигантским дымящимся прицепом в виде се-ребристой цистерны. На цистерне было
написано "огнеопасно", справа и слева от нее также медленно катились красные
пожарные "газики", ощетиненные огнетушителями. Время от времени в ров-ный рев
двигателей вмешивался какой-то новый звук, неприятно леденивший сердце, и тогда
из люков цистерны вырывались жел-тые языки пламени." (35).
Цистерноподобное вошебно-сказочное чудовище на колесах представляет собой
образец юмора, использующего пересечение двух неподходящих элементов: живого
организма и автомата, и, со-ответственно, комического гибрида животного с
машиной. Этот ко-мический шаблон ставит целью смешение фантастического и
пу-гающего существа, воображенного волшебными сказками, с угрозой
технологических изобретений и прогресса ("Огнеопасно" (35)) нау-ки Института.
Наина не только огорчена жестокостью, с которой обраща-лись с драконом, но и
ядовито комментирует институтские экспе-рименты. Ее замечание тематически
связано с более поздними со-бытиями книги, то есть предсказывает многое из
злоупотреблений наукой в Институте: "Сам З.Горыныч был заперт в старой
котель-ной, откуда доносилось его металлическое храпение и взревывания
спросонок" (107).
-+-
21.  Исследование Кравченко (Kravchenko) показывает, что Баба Яга может
принимать различный вид, и что у Змея Горыныча и Бабы Яги много общего, и,
таким образом, Змей является, очевидно, alter ego Ба-бы Яги.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Уйдешь и придешь, но колодец останется колодцем (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 14 Окт 01 07:47
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
[...]

Массаракш (-7). Мир вокруг персонажа пере-вернулся, все у него не как у людей,
и с ним все время происходят какие-нибудь гадости. Кирпич, па-дающий на голову,
- это еще нормальный день, с ним происходят гораздо более причудливые и
стран-ные вещи (читай: все, что взбредет Мастеру в голо-ву, любые проявления
патологического невезения, какие только удастся изобрести). Вдобавок ко все-му
персонажу нередко приходится бросать кубики даже для исполнения очевидных,
каждодневных задач, вроде приготовления завтрака. Это было бы еще не так
страшно, если бы он всегда бросал все положенные кубики - но иногда (до трех
раз за день игры) Мастер забирает половину этих кубиков перед броском, округляя
в меньшую сторону...
[...]
Слава. А что такого? Мы едем на том же поезде и тоже ждем отправле-ния. Так что
почему бы благородным донам не пойти пожрать чего-нибудь вкус-ненького?
Hаташа. Слава, спасибо тебе огромное, что ты нас всех записал в бла-городные
доны, но я с грустью должна отметить, что мы с Аленой все-таки не доны, а ты не
страдаешь благородством.
Алена. Ну хватит! Прекратите! (Обращаясь к Hиколаю.) В общем, мы по-шли
ужинать.
[...]
7.9. Это уже было
Мировая литература и кино полны примерами жанра мистического детекти-ва и
близких течений, которые очень полезны, чтобы проникнуться атмосферой и
надергать оттуда идей. Однако искать эти примеры может быть довольно труд-но, а
посему здесь мы собрали для вас некоторые источники, которыми можно
вдохновляться, а заодно и список других ресурсов, полезных Мастеру и игроку в
нашу игру.
 КНИГИ
Я. Шпренгрер, Г. Инститорис
Молот ведьм
H. Полотта
Бюро 13
П. Андерсон
Операция <Хаос>
С. Лукьяненко
Ночной дозор
Дневной дозор
Братья Стругацкие
Понедельник начинается в субботу
Сказка о тройке
Пикник на обочине
Обитаемый остров
Жук в муравейнике
Волны гасят ветер
С. Кинг
Салимов Удел
Воспламеняющая взглядом
Необходимые вещи
Мертвая зона
Худеющий
Г.Ф. Лавкрафт
Зов Ктулху
Тень над Иннсмаутом

ФИЛЬМЫ И ТЕЛЕСЕРИАЛЫ
Hаши:
Агент национальной безопасности
Досье детектива Дубровского
Семнадцать мгновений весны
Сталкер
Взбунтуйте город, Граф!

Импортные:
Искатели потерянного ковчега
Индиана Джонс и последний крестовый поход
Миссия невыполнима
Иллюзия убийства
Hастоящие охотники за привидениями
Охотники за привидениями -1,2
Люди в черном
Пси-фактор
Секретные материалы
Чернокнижник - 1,2,3
Йоко, охотница за демонами
Корпорация <Фантом Квест>
Проклятый мегаполис
Токио, последний мегалополис
Х/1999
Токио Вавилон
Ведьма Салли
[...]

        Медведев Е., Макаров В. Эра Водолея: Hастольная ролевая игра. - М.:
Центрполиграф, 2000. - С.51, 100, 269.
[...]

 * Origin: Царь приближается к обладателям храма (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 14 Окт 01 07:48
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Я люблю научную фантастику. Собственно, нынче этим заявлением никого не
удивишь: многие любят.
Несомненно, что Михаил Ляшенко тоже любит ее. Непонятно только, по-чему он всю
научную фантастику счи-тает литературой для детей и призы-вает писателей
помнить о точном адре-сате, помнить об обязанностях именно перед подрастающим
поколением. Но ведь тот самый сборник <Молодой гвардии>, о котором он пишет,
обращен вовсе не к детям. Не для детей, а для взрослых писали Стругацкие <Суету
вокруг дивана>. Удивительно, право, как это М. Ляшенко не попрек-нул Лема
<Солярисом>... И <Суета вокруг дивана> (это гла-вы из недавно вышедшей книжки
<По-недельник начинается в субботу>), и многие рассказы Рэя Бредбери, и.
на-пример, новая книга Стругацких <Хищ-ные вещи века> совсем не предназна-чены
для детей. Адрес они имеют точ-ный: для взрослых. Никому не придет в голову
упрекать Ю. Казакова, поло-жим, или К. Симонова за то, что их книги написаны не
для подростков. А фантастов почему-то можно.
[...]
Дело не в том даже, наеколько нова и оригинальна научная гипотеза. Дело в том,
как она воплощается.
Воплощение - проблема  1 в нашей фантастике. А ведь конфликт науки и антинауки,
конфликт человечности и античеловечностн лежит и в основе, например,
<Гиперболоида инженера Гарина>. Да что классика! Вот "Трудно быть богом". Одна
из наиболее ярких книг последних лет. И нам не придет поставить в вину
Стругацким использование  <вечного конфликта> научной фантастики. Потому что
это истинно художественное произведение, потому что воплощение замысла глубокое
и оригинальное.
На первый взгляд  кажется, что в этом произведении нет подобного конфликта. Но
на самом деле именно он самый.
В руках Руматы - новейшее оружие, все достижения земной техники будущего. Но,
как тот давний, жюль-верновский, уэллсовский, беляевский ученый-одиночка, он
колеблется, применить или нет свое оружие.
У Стругацких  в "Попытке к бегству" и <Трудно быть богом> конфликт определен
тем, что герои - герои романтические - не могут действовать как им положено, и
все-таки действуют. Потому что они люди, и потому что этого требуют законы
романтики, законы художественной литературы.
Потому в известной мере прав и Ляшенко. Фантастика, вроде повести А. Днепрова
или Л. Могилева <Же-лезный человек>, потеряла своего ге-роя. Нет героя -
осталась схема. А ведь и в классической, и во многих луч-ших произведениях
современной фан-тастики всегда был подлинно романти-ческий герой. Ляшенко
кажется, что писатели забыли о детях. Hо. думается, дети и увлекаются-то
фантастикой из-за героя. В юности нашему воображе-нию особенно необходим
герой-борец, который открывает тайны, протестует против несправедливости -
лучше все-го в мировом масштабе.
В каждом научно-фантастическом про-изведении есть тайна, процесс ее раскры-тия
и борьба. Потому что тайна редко от-крывается сама собой,  человек должен
приложить к ней руки.
А отсюда - герои, совершающий посту-пки, деятельный. И непременно умный,
ду-мающий. Разумеется, я имею  в виду подлинную литературу, а не тьму-тьму-щую
книг, где герои - лишь бледные тени. Герой фантастики  не может не быть умным.
Закон жанра - герой-уче-ный, первооткрыватель. Таковы, напри-мер, и Горбовскнй,
и Быков, и Юрковский у Стругацких- характеры крупные. А как же иначе? Ведь
герою научно-фан-тастического произведения приходится ча-сто взвалнвагь на свои
плечи ответствен-ность за судьбу человечества, на худой конец - за судьбу
планеты, как Румате в <Трудно быть богом>.
А если обратиться к героям классиче-ских произведений фантастики?
Hе буду углубляться в историю совет-ской и зарубежной фантастики и доказы-вать,
что в <Гиперболоиде> сам инженер Гарин - герой романтический.   Это ясно. А
герои А. Беляева - человек-ам-фибия, властелин мира? Да почти все его герои -
романтические. А напитан Hемо?
Я уже говорила, что в <Трудно быть богом> герой - романтик, а обстоя-тельства
складываются так, что именно свою романтическую сущность он не может проявить.
А разве в <Возвра-щении со звезд> Лема романтический герой Эл Брегг не попадает
в общество до тошноты благоразумное, начисто лишенное всякой романтики? Из
общества изгнали риск и борьбу - по-тому плохо в нем романтическому ге-рою.
А <Хищные вещи века> Стругац-ких? Эта книга продолжает ту же ли-нию тоски по
романтике, которую нача-ли Лем и сами Стругацкие в <Попыт-ке к бегству>. Почему
невыносимо бес-крыла жизнь в стране дураков, куда попал, кстати, герой тоже
романтиче-ский, Иван Жилин? В стране изобилие, а люди не знают, для чего им
жить, для чего работать, потому что нет це-ли, не за что бороться - вот они и
оглушают себя наркотиками, которые дают иллюзию жизни, красоты, борьбы. Ведь в
стране дураков романтике нет места, и люди задыхаются. Вроде бы отказавшись от
романтического героя, фантастика подходит к нему с другой стороны, потому что
она.не может без него обойтись.
[...]
        Соловьева И. Будь готов к неожиданному // Лит. Россия (М.). - 1965. -
26 нояб.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 14 Окт 01 07:50
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
[...]

Дата:
04.04.2001
Заголовок:
09.00 Борис СТРУГАЦКИЙ: СМИ должны быть независимы друг от друга
Текст:

СЛОВО ПИСАТЕЛЯ

Общество нуждается в полной и разнообразной информации о своем прошлом,
настоящем и будущем. Это основной постулат демократии. Возможны иные
представления о потребностях общества - например, общество нуждается в том,
чтобы ему ежедневно и ежечасно "делали красиво", - но к демократии эти
представления отношения не имеют. Задача СМИ как раз в том и состоит, чтобы
говорить обществу "правду, всю правду и ничего кроме правды" о нем.

Мировой опыт свидетельствует, что единственный способ организовать такой поток
информации реализуется путем создания мощных и независимых СМИ. При этом надо
ясно понимать, что совершенно ни от кого не зависимых масс-медиа в природе не
существует и существовать не может, как не бывает в этом реальном мире
бесплатных обедов (только для лиц БОМЖ) да бесплатного сыра (только в
мышеловке!).

Современное СМИ - это мощное коммерческое предприятие, очень и очень дорогое в
эксплуатации. Оно обязательно кому-нибудь да принадлежит: богатому человеку,
группе лиц (тоже отнюдь не бедных) или государству. Поэтому неудивительно, что
каждое СМИ выражает политическую и идеологическую позицию этого богатого
человека, этой группы лиц или этого государства. И практически говорить можно
не о свободе и независимости СМИ вообще, а только о СМИ, независимых друг от
друга. Тогда каждое из них выражает свою позицию, а мы, потребители информации,
получаем в результате разнообразную и многогранную картину окружающего нас
мира. Чем больше независимых друг от друга СМИ, тем более ярка и сложна эта
картина, что и требуется каждому человеку, "взыскующему истины".

Совсем непросто представить себе, каково должно быть оптимальное количество
различных независимых СМИ, чтобы принцип свободы слова и информации
реализовался бы с максимальной пользой для общества. Hапрашивается ответ:
столько, сколько в стране основных идеологий. Но тут сразу же вспоминаешь, что
в любом обществе полным-полно идеологий, исповедующих тоталитаризм,
национальную и классовую неприязнь, социальную агрессивность и прочие
антидемократические и даже попросту антиконституционные принципы. Предоставлять
свободу слова, агитации и самовыражения людям, первым же действием которых в
случае прихода их к власти будет уничтожение свободы слова, самовыражения и
агитации, - не слишком ли это экзотично? Не знаю. Может быть. Не уверен. Но
зато я совершенно уверен, что самая плохая ситуация, которую только можно себе
представить, это когда в стране существует лишь один-единственный владелец всех
(по крайней мере основных) СМИ. Таким владельцем, естественно, может быть
только государство.

Только у государства может хватить средств на содержание всех СМИ, и только
государство может позволить себе такое разорительное мероприятие, ибо
государство оперирует гигантскими средствами, и это не его средства, а наши с
вами - средства налогоплательщиков. Государство может позволить себе сколь
угодно убыточную затею, если взамен получает уникальную возможность внедрять в
общество только одну идею (свою), утверждать только одну политическую линию
(свою), пропагандировать только одну систему ценностей (свою же).

Во что превращается страна в этом случае, мы хорошо знаем - любое тоталитарное
государство ХХ века служит тому примером: Германия, СССР, Италия, Япония. Все
они превратились своевременно в империи лжи, совершенно независимо от того,
какую именно ложь соответствующие государственные СМИ проповедовали.

Если мы не хотим повторения пройденного, если хотим сохранить возможность и
способность понимать реальный мир, в котором мы живем, - мы должны требовать от
государства сохранения системы негосударственных СМИ. Такая система не есть
панацея от всех болезней демократии. Даже при мощной и разветвленной системе
независимых масс-медиа виртуальная действительность, ими создаваемая, может
отличаться (особенно в глазах человека, не утруждающего себя анализом той
информации, которую он получает из ТВ, радио и газет) от реальной картины мира.
Но эта действительность будет тем не менее и всегда на порядок разнообразнее,
правдивее и информативнее, чем мертвый виртуальный мир, который только и
способна породить любая тоталитарная система.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 14 Окт 01 18:21
 To   : All                                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : 10 лет
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

10 лет прошло со дня кончины Аркадия Hатановича.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 914 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 15 Окт 01 22:29
 To   : All
 Subj : Мастер акварельной прозы vs. заготовителей желудочного сока (1981)
        Здравствуйте, All!

    "Впрочем, трудно представить себе, чтобы космические гости Щербакова могли
выглядеть монстрами - светлый мир его, населенный прекрасными людьми,
застроенный красивыми зданиями, наполненный ароматами цветов и трав, настолько
един и гармоничен, что появление в нем какого-нибудь инопланетного заготовителя
желудочного сока привело бы к разрушению художественной структуры книги".
    (Плеханов С. Вглядываясь в будущее: Научно - фантастический роман сегодня
// Литературная Россия.- 1981.- 15 мая.- (  20 (956)).- С. 8).

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 915 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 15 Окт 01 22:32
 To   : All
 Subj : Андреев Ю. Земные заботы фантастов (1983)
        Здравствуйте, All!

    "Собственно говоря, мы имеем дело с проекцией современных вопросов морали в
будущее, имеем дело с теми важными для всего человечества проблемами, которые,
по мнению писателей, представленных в сборнике, выходят на первый план нашей
жизни.
    В самом деле, разве остросюжетная повесть А. и Б. Стругацких "Жук в
муравейнике", которая ставит вопрос о колоссальной ответственности ученых за те
научные эксперименты, последствия которых непредсказуемы, не является
остроактуальной уже сейчас?"
    (Андреев Ю. 3емные заботы фантастов // Ленинградская правда (Ленинград).-
1983.- 16 авг.- С. ?)

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 916 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 15 Окт 01 07:47
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Koзлoвcки-40

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"В волшебных сказках... Баба Яга... основной персонаж на очень важной ступени
приключений героя, а именно - когда он пе-ресекает границу между этим и Иным
миром..." (184).
Герой ПНВС - Привалов - следует этому шаблону волшебной сказки - с
соответствующими комическими изменениями. В первый раз мы встречаем его в лесу.
Оттуда он едет в город и попадает в Институт - волшебный Иной Мир, где и
происходят его приключе-ния. Но до того, как он попадет в этот мир, он должен
пообщаться с Наиной Киевной - комическим пересечением зловещей Бабы Яги и
ворчливой, но благожелательной смотрительницей институтского Музея.
В новогодний вечер Привалов дежурит по Институту, что да-ет ему возможность
исследовать часть учреждения. Его последую-щее повествование напоминает скопище
чудовищ и странных экс-периментов. Как и в Музее, здесь Привалов встречает
многих ска-зочных персонажей.
[...]

 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 917 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 15 Окт 01 07:50
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Труд
Дата:
04.04.2001
Автор:
Гладилин Анатолий.
Вел интервью:
Вячеслав Прокофьев
Заголовок:
09.00 ХРОНИКА ВРЕМЕН АНАТОЛИЯ ГЛАДИЛИНА
Текст:
Вячеслав ПРОКОФЬЕВ, соб.корр. "Труда".
Анатолий Гладилин. Его имя связано с понятиями "оттепель", "шестидесятники".
Его повести и рассказы, как и произведения Аксенова, Войновича, Анатолия
Кузнецова, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной, стали теми глотками
живительного воздуха, которые помогали многим не утратить веру в непреходящие
ценности - человечность, порядочность, дружбу, любовь. Анатолий Гладилин был
самым молодым в Союзе писателей СССР, куда его приняли в 25 лет. "Хроника
времен Виктора Подгурского", "История одной компании", "Евангелие от
Робеспьера" - этими повестями, вышедшими из-под его пера, зачитывались
миллионы. Под напором поборников идеологической чистоты в 1976 году Анатолий
Гладилин был вынужден уехать за границу. Сейчас он живет во Франции. В конце
прошлого года в московском издательстве "Олимп" вышел новый роман писателя
"Тень всадника", над которым он работал четыре года. Именно с него начался наш
pазговор.
[...]
- Я бы не ставил в один ряд этих двух писателей. Все- таки Пелевин - это
литература. Понятно, откуда он ведет свой род, - мне кажется, из мира
Стругацких. По моему разумению, в нем есть нечто современное, что близко
нынешним 20-30-летним, некая искорка, которая зажигает в них интерес. Сорокин
же ближе к эпатажу, который начал еще в эмиграции Лимонов, благодаря чему и
стал в свое время весьма популярным в СССР. Но я хотел сказать о другом. Я
понимаю, что новое поколение прокладывает себе путь, затирая предыдущее. Но
пускай уж тогда нынешние литературные критики разбираются с теми, кого они сами
объявляют гениями. Когда я бываю в Москве, часто хожу на заседания Комиссии по
помилованию, куда меня приглашает мой друг Анатолий Приставкин, выступаю на
них, но ни на одной литературной тусовке я не был - мне это не интересно. Меня
также всегда коробит, когда делаются попытки лишний раз пнуть шестидесятников.
Становится противно, когда какой-то, извините, засранец на газетной полосе
позволяет себе по-менторски, свысока критиковать новую книгу Аксенова. Вася -
очень хороший писатель, может быть, один из самых лучших в современной русской
литературе. То, что не каждая его книга-шедевр, это другое дело. Но по письму,
по стилю равных ему надо еще поискать. Или строчка из одного репортажа, где
Окуджаве приписывается "заунывное пение". Мне это кажется странным и
недопустимым. Особенно обидно за тех, кто уже не может сам себя защитить, - за
ушедших.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 918 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 15 Окт 01 07:51
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[Редакционное предисловие к газетной публикации отрывка из повести "Сказка о
Тройке"] // Комсомолец Татарии (Казань). - 1968. - 21 фев. - С.3.

"Сказка о тройке" - новая повесть Аркадия и Бориса Стругацких, которая является
продолжением книги "Понедельник начинается в субботу". Герои "Понедельника...."
Саша Привалов и Эдик Амперян отправляются в колонию необъясненных явление,
чтобы получить некоторые материалы для своей работы. Но это, оказывается, не
так просто. Распределением материалов зани-мается некая ТПРУНЯ - Тройка по
рационализации и утилизации необъясненннх явлений, сохранившаяся по недосмотру
руководи-телей H.И.Института Чародейства и Волшебства. Один из эпи-зодов
хождения Привалова в колонию мы представляем читателю. Полностью "Сказка о
Тройке" будет опубликована в альманахе "Мир приключений" /издательство "Детская
литература"/.
Комсомолец Татарии. 21.02.1968. С.3.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 919 из 1530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 15 Окт 01 07:57
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Во всем огромном наследии Аркадия и Бориса Стругацких до крайности трудно
сыскать не то что семью, а хотя бы любовь с легчайшими оттенками плотскости.
Все плотское носит отпечаток нечистоты, ущербности. Стругацкие развели любовь
возвышенную и любовь земную бесконечно далеко, можно сказать, поставили их в
разные углы своеобразного манихейского ринга: страдающая возвышенная Кира -
суть идеал, его не стоит трогать руками; пошлая проститутка Нагель -
персонифицированная грязь. Даже самые яркие женские образы в романах и повестях
Стругацких до некоторой степени бесплотны. Капризные, упрямые, прекрасные и
непонятные существа - женщины - не очень-то слушались блистательного пера АБС.
Некоторых, особенно строптивых, приходилось лупить. Как, например. Майю
Тойвовну Глумову в ее юные годы... Единственный по-настоящему живой и
обаятельный персонаж слабого пола и, кстати, единственный твердый адепт семьи у
Стругацких - Гута из "Пикника на обочине". Ее семья страшней полночного
кошмара. С необыкновенной точностью передано состояние ячейки традиционного
общества, которую ломает и корежит нечеловеческое будущее. И вместе с тем, само
состояние семейности производит на читателя впечатление чего-то странного,
темного и неестественного.
Соответственно, хотя фреска об интернате будущего ("Полдень. XXII век") у
Стругацких гораздо мягче и человечнее, чем аналогичный раздел ефремовской
утопии, но суть здесь та же. Интернатская.
Герои Генриха Альтова и Георгия Гуревича - суть воплощенная бездомность.
Бездомность, возведенная в куб. Может ли быть семья у какого-нибудь
умопомрачительного Январцева? И если да, то какая же экзотика должна стоять
день за днем внутри такой семьи?!
Звездопроходцы и прогрессоры, рожденные в СССР, никогда особенно не стремились
стать счастливыми отцами...
Впрочем, есть некоторые исключения.
В перестроечном по году рождения рассказе Эдуарда Геворкяна "Прощай, сентябрь!"
вся человеческая цивилизация поставлена на фундамент наставничества. Интернаты
Ефремова и Стругацких доведены до гипертрофии: наставник-педагог отвечает за
десятку детей, одну-единственную в своей жизни. Дети с очень раннего возраста
не знают родителей. Какая уж тут семья! Педагогическая машина, отлаженная,
казалось бы, до совершенства, тем не менее, дает сбой. Не срабатывает.
Сторонники традиционной семьи в этом обществе слывут маргиналами,
невоспитанными отщепенцами, но все-таки их голос звучит намного громче и
явственнее, нежели в ефремовской утопии. В сущности, "Прощай, сентябрь!" -
осторожная антитеза коммунарскому полдню...
[...]

    Boлoдиxин Д. 3aбытый дoм  и шyмный пepeкpecтoк \\ Ecли (M.). - 2001. - # 9.
- C.274-275.

 Msg  : 920 из 1530
 From : Пpoгpeccивнaя oбщecтвeннocть        2:5020/1941.61  Пон 15 Окт 01 08:03
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : C Днeм Bapeнья!

                            Mнoгoyвaжaeмый Aлeкceй!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

       Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 921 из 1530
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 15 Окт 01 09:43
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AK> Глюки oчeнь плoxo пoддaютcя дpeccиpoвкe. Ocoбeннo в вoпpocax, cвязaнныx c
 AK> пpoгpaммиpoвaниeм...
О чём и речь. Не теряй время на дрессировку по устаревшим схемам.
А то придётся переделывать по новой. А оно тебе надо?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 922 из 1530
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 15 Окт 01 09:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

                  !!!!!!!!!             !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 VB> Куда это высылать? И зачем? Это МОЯ гайка!!!
Одна из них. А другие (где-то лежащие) высылайте!

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 923 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 00:38
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     09.10.29: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> НЕМЕДЛЕННО ВЫСЫЛАЙТЕ!!!
 AL> такие вещи не должны лежать "где-то"

Куда это высылать? И зачем? Это МОЯ гайка!!!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Чего, шерсть на носу, касаешься? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 924 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 00:41
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : опять Цурэн
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     10.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Kcтaти, ecли нe ceкpeт - a гдe ocтaвшиecя чacти Бoльшoй Cтpyгaцкoй
 AK> Энциклoпeдии? Личнo дo мeня дoбpaлиcь чacти c 1 пo 5.

Да у нас что-то почта баpахлила. Я вот только сегодня дозвонился до ФИДЫ.
Сейчас выложу оставшееся.

 AK> Ecли Bac нe
 AK> зaтpyднит, киньтe вce цeликoм нa gloster@humanus.org.ru.

Не затpуднит. Но Инета у меня тоже некоторое вpемя не будет: сдох винчестер на
сеpвеpе. Гомеостатическое Мироздание не дpемлет...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Ого! Лучше бы вы захотели колесо от тpоллейбуса. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 925 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 00:43
> [...]

 AK> И чтo тaм ecть xopoшeгo? A тo мeня тyт yжe пpeдлoжили oбyчить дeлaть
 AK> бaзы дaнныx нa dataease (кaжeтcя, тaк)...

Да пока ничего особенно хорошего и нет. А насчет обучения -- это дело хоpошее.
Соглашайтесь!

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: А если бы вас кусанул за руку pакопаук? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 926 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 00:44
> [...]
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     10.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Да не поделюсь я ни с кем. У меня одна всего! Когда-нибудь появится семигранный
болт, вот к нему я ее и пpикpучу...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Кофе тебе будет, какава! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 927 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 00:46
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Суета
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     11.10.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    А это откуда?

Вроде как из Большого Киева.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Лишь совесть разбудил, она меня загpызла!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 928 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 01:10
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Большая Стругацкая Энциклопедия 6/10
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

ЛЕТАЮЩАЯ ПОСУДА. HЛО. УФО. Тарелки и пр. То, во что Б.Стругацкий не
верит.*

"ЛИТЕРАТОР" -- см. "Петербургский литератор".

ЛОХ-HЕСС. Озеро, где обитает чудовище Несси, во что Б.Стругацкий склонен
верить.*

ЛЮГЕР -- пистолет, впервые сконструированный Г.Борхардом и переработанный
Г.Люгером. В модернизированном виде получил обозначение "люгер", но более
известен как "парабеллум". Имеет две модификации по калибрам -- 7,65 и 9
мм. Братья Стругацкие создали "люгер калибра 0,45" (дюйма) и вручили
одному из героев "Отеля "У погибшего альпиниста" некоему Хинкусу. Пистолет
был изъят у героя люденом К.Рублевым при поддержке В.Казакова и
В.Курильского и подвергнут экспертизе. Обобщенно ее выводы таковы: 1. Не
обнаружено сведений о том, что пистолеты конструкции Георга Люгера
выпускались с кольтовским калибром 0,45 или "с удлиненной рукоятью", что
адекватно увеличенному магазину. Емкость магазина же была неизменной -- 8
патронов. 2. Не соотносятся с известными моделями "парабеллума" описанные
в "Отеле..." достоинства пистолета Хинкуса: "приспособление для установки
оптического прицела" и "рычажок перевода на автоматическую стрельбу". 3.
Подражания системе Люгера практически отсутствуют (за исключением разве
что германской модели "Эрма" КГП-68, которая, по существу, есть все тот же
люгер с теми же данными, но с меньшим числом патронов и с укороченной, а
не удлиненной, как в повести Стругацких, рукоятью).

Из сказанного следует: 1. Маркировка люгеров по американской номенклатуре
(т.е. в сотых дюйма) -- нонсенс. 2. Следовательно, дважды упомянутый в
"Отеле..." "люгер калибра 0,45" есть явление достаточно фантастическое
даже для фантастической повести.

Опрошенный по делу Б.H.Стругацкий заявил, что против изъятия люгера не
возражает (что можно рассматривать как добровольную сдачу). Ознакомившись
с протоколом, заверил уважаемых экспертов, что замена пистолета Хинкуса в
соответствии с их рекомендациями будет им произведена. (По материалам П.)

ЛЮДЕНЫ -- группа любителей фантастики, серьезно занимающихся изучением
творчества АБС.

"МАВРИКИЙ". Марка. Не финская, не немецкая, но тоже очень дорого стоит. У
Б.Стругацкого ее нет, но очень хочется. Маленькая слабость большого
писателя -- филателия. Намек всем почитателям накануне Юбилея (см.
Ю) -- надо же что-то дарить...*

МЕМУАР. Повествование о событии, имевшем место. Или не имевшем.

Пример:

Как-то в ноябре 83-го зашел децимэтр Рыбаков к мэтру Стругацкому в гости.
А Стругацкий сидит и не нашей электроникой балуется.
"Вот, -- говорит, -- Славочка, какой полезный предмет у меня появился.
Например, очень удобно придумывать инопланетные имена. Составляем
программу, чтобы в слове было, скажем, не более семи букв, чтобы не
повторялось более двух согласных подряд, включаем -- и внутри начинается
стохастический процесс, а вот тут каждые три секунды высвечивается
абсолютно инопланетное имя методом случайного выбора букв". Децимэтр аж
дыхание затаил. И действительно, не прошло и трех секунд, как высветилось
первое имя: "Мудакез". Латинскими буквами, конечно.

Переглянулись мэтр с децимэтром, хмыкнули -- и не стали смотреть дальше.

А что оставалось делать? Не нужна российскому писателю ихняя электроника.
Бедная у ней фантазия.

В.Рыбаков

МИГУНОВ Евгений Тихонович. Художник, по поводу работ которого герой
повести "Понедельник начинается в субботу" заявил: "Иллюстрации обладают
высокой достоверностью и выглядят очень убедительно... Это свидетельствует
о том, что истинный талант, даже будучи дезинформирован, не способен на
полный отрыв от действительности". Справедливо и для иллюстраций к "Сказке
о тройке", сделанных тем же Мигуновым. См. издание АО "Интероко", вышедшее
чуть ли не нарочно к Ю. (см. Ю.).*

МУДАКЕЗ. Инопланетное имя, которое Б.Стругацкий извлек из недр
компьютерной памяти; после чего перестал доверять компьютеру при подборе
имен. Предпочтительней иной путь (см. Ятуркеынженсирхив). Подробнее о М.
см. Мемуар В.Рыбакова.*

"МУЧЕНИКИ ГОРОДА ПИТЕРА". См. "Жиды города Питера".

МЫ -- беседа с БHС. Естественно, о творчестве:

-- Борис Натанович, когда произошел поворот судьбы, благодаря которому вы
начали заниматься творчеством?

-- Поворот судьбы... Хотя он и произошел в 1955 году, но подготовлен был
многими предшествовавшими годами. Во-первых, Аркадий Натанович, еще будучи
школьником, видимо, уже питал какие-то творческие амбиции. Вместе с
несколькими школьными друзьями он выпускал литературный журнал, написанный
от руки в обычных школьных тетрадках. У него была написана повесть
"Находка майора Ковалева", которую он собственной рукой иллюстрировал.

У нас была прекрасная, по тем временам, библиотека. Помню, как во время
блокады я читал "Войну миров" Уэллса. У меня от блокады не много осталось
воспоминаний такого рода. Но это сохранилось. Уэллс, Беляев,
Конан-Дойл -- всех их мы уже знали в то время...

Аркадий Натанович был офицером, служил в Канске, потом на Камчатке. Я уже
был студентом. И мы оба продолжали азартно читать и перечитывать
фантастику.

Аркадий Натанович, к тому же, продолжал писать. Он написал фантастическую
повесть "Четвертое царство", которую пытался опубликовать в каких-то
военных газетах. А я свой первый фантастический рассказ написал в 9-м
классе, когда было задано сочинение на вольную тему.

-- И какую оценку вы получили?

-- Отличную. Учительница была потрясена...

Ну а дальше... Аркадий Натанович продолжал писать, а я, главным образом,
критиковал. Хотя, нет, конечно, я больше хвалил, потому что мне все это
страшно нравилось.

Но опубликовать свою фантастику он нигде не мог. И тогда со своим другом
Левой Петровым они написали публицистическую повесть "Пепел Бикини". Ее
удалось напечатать. Это было в середине 50-х. Я, помню, тогда говорил
своей любимой девушке: "Мне бы один рассказик только опубликовать. Больше
мне ничего не надо. Только один рассказик!"

Впервые мы начали работать вдвоем в 55-м году над "Страной багровых туч".
Причем случилось это не без некой провокации со стороны Елены Ильиничны,
жены Аркадия Натановича. Ей надоели наши злобно-критические вопли по
поводу существующей фантастики. "Все горазды критиковать, -- сказала
она. -- Раз такие умные, сели бы да написали". Было заключено даже некое
пари...

Самое смешное, что огромную роль во всей этой истории сыграло и еще одно
обстоятельство: то ли я, то ли мама где-то по случаю купили пишущую
машинку. Это было старинное, очень странное, вертикальное устройство,
похожее по виду на довоенный радиоприемник. Сам процесс печатания на ней
уже доставлял нам наслаждение. Если бы не это, не знаю, стали ли бы мы
писателями...

-- Как вы работали над "Страной багровых туч"?

-- Самым, наверное, нерациональным способом. Аркадий Натанович пишет свой
вариант, Борис Натанович пишет свой, а потом они обмениваются вариантами,
производят необходимые изменения, снова обмениваются вариантами и,
наконец, собираются и состыковывают все вместе. Это было нерационально по
многим причинам. Главное состояло в том, что Аркадий Натанович работал
быстро, а Борис Натанович был жуткий лентяй -- ему всегда казалось, что он
еще успеет, что время есть. К тому моменту, когда Аркадий Натанович
написал уже вторую часть, Борис Натанович с огромным трудом и скрипом
закончил первую главу первой части.

Я помню, Аркадий Натанович приехал, привез вторую часть, прочитал с
отвращением то, что я написал и сказал: "Ну все! Я беру четыре тома "Войны
и мира", ложусь на диван читать, а ты садишься за машинку, и пока не
напишешь третью часть, я с тебя не слезу". Так я написал 3-ю часть. Потом
мы уже, сидя рядом, проходились по всем трем частям, вместе написали
эпилог...

Затем я носил этот роман в "Неву". Ничего не вышло. Аркадий Натанович
носил в "Юность". Тоже ничего не вышло. В общем, мы довольно долго
мыкались с этим произведением. Это была толстая вещь -- 15 или 16 листов.

Почему-то подавляющее большинство молодых авторов воображают, что начинать
надо именно с романа. Нет, чтоб рассказик написать. Обязательно сразу
роман!

Потом Аркадий Натанович отнес эту вещь в Детгиз. И там она зацепилась. Но
мурыжили ее необычайно долго. Писались рецензии, совершенно идиотские. Где
они брали таких идиотов рецензентов? Это же ни в сказке сказать, ни пером
описать...

А потом на нашем горизонте появился Кирилл Андреев, ныне незаслуженно
забытый, а в то время очень авторитетный знаток научно-фантастической
литературы. Ему пришла в голову прекрасная мысль. Он дал нашу повесть
Ефремову. Иван Антонович величественно начертал вполне одобрительную
рецензию, и после этого гора сдвинулась. Книжка пошла в производство. И,
по-моему, в 59-м или 60-м году она вышла.

-- Если бы "Страна багровых туч" не была опубликована, это вас бы не
остановило?

-- Нет. Мы уже встали на жтот путь. К моменту выхода "Страны..." у нас уже
было опубликовано четыре или пять рассказов в журналах.

В 56-м году я поехал со своими друзьями в археологическую экспедицию, и
там мне пришла в голову идея фантастического рассказа. Я написал черновой
вариант, показал Аркаше, ему понравилось. Мы доработали окончательный
вариант, и получился рассказ, который мы назвали "Пришельцы". Но под этим
названием и в этом виде он, конечно, в "Технике -- молодежи" не прошел,
его заставили очень сильно исковеркать и изменить название.

-- Почему название-то не понравилось?

-- Представления не имею. Может быть, потому, что слово "пришельцы" в то
время звучало таинственно, странно. Такого понятия ведь не существовало
тогда -- "пришелец из космоса".

Поставили дурацкое название "Извне". По этому поводу моя знакомая, Лидочка
Камионко, написала эпиграмму:

    Писатель Стругацкий с фантастикой дружен,
    Научно подкован вполне.
    Блистает мыслями внутри и снаружи
    Бессмертная повесть "Извне".

-- В то время вы еще и работали по специальности?

-- Конечно. Аркадий Натанович сначала работал в Институте информации,
потом он перешел работать то ли в Детгиз, то ли в "Художественную
литературу" редактором.

Я кончал аспирантуру. В 58-м году поступил в Пулковскую обсерваторию.
Первые 5-6 лет мы просто не ходили в отпуск. Вместо отпуска собирались у
мамы или я приезжал к Аркадию Натановичу. И вкалывали...

-- Может быть, из-за того, что вы с Аркадием Натановичем жили в разных
городах, вам не удалось написать какое-то количество вещей?

-- Hет. Мы всегда устраивались таким образом, чтобы во главе всего была
литературная работа. Когда припирало, когда мы понимали, что -- все, пора:
надо начинать писать, -- мы всегда находили время.

После публикации наших первых рассказов ко мне подходили седовласые
профессора в Пулковской обсерватории и говорили: "Э-э-э, Борис, знаете, я
прочел вашу научно-фантастическую статью. Это любопытно, любопытно..."
Стало гораздо легче. Я просил отпуск за свой счет и, как правило, мне его
давали.

-- То есть у вас не возникало ощущения, что на работе вы теряете время?

-- Hет, у меня никогда такого не было. Да и Аркадий Hатанович любил свою
работу. Более того, занятия математикой мне всегда доставляли гораздо
большее удовольствие, чем литературный процесс. Радости в нем очень мало.
Только графоманы радуются возможности написать что-нибудь эдакое.
Литературная работа -- вещь очень трудная, очень утомляющая, я бы
сказал -- изматывающая.

Результат работы, как правило, доставляет радость и удовольствие. Аркадий
Hатанович, бывало, возьмет кипу листков исписанных, взвесит на руке и этак
строго и значительно на меня посмотрит... Это ощущение очень
сильное -- ощущение не зря проведенного времени. Но вот сам процесс
работы -- это, конечно, мучительно. И чем дальше, тем труднее. Вот в чем
беда.

-- Заканчивая ту или иную вещь, вы испытываете ощущение пустоты, ощущение:
"а вдруг эта вещь последняя"?..

-- Hет. Такие ощущения появились уже в самом конце. Да и то они появились
не после того, как вещь заканчивалась. Наоборот, когда ты кончил вещь, ты
находишься в состоянии воодушевления, что еще не все погибло, есть еще
порох в пороховницах и не гнутся казаки. Это вот потом, когда проходит
месяц, три, пять, а желание снова сесть за работу, ну, совершенно не
появляется, вот тут возникают неприятные предположения по поводу того, что
же нас ждет дальше... Конец? Тупик?

Константин Селиверстов

--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Боже мой, неужели мне так и не дадут сегодня чаю? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 929 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 15 Окт 01 01:11
 To   : All                                                 Втр 16 Окт 01 16:15
 Subj : Большая Стругацкая Энциклопедия 7/10
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

"НЕВЕСЕЛЫЕ БЕСЕДЫ ПРИ СВЕЧАХ". Пьеса не на букву Ж, ибо иное ее название
"Жиды города Питера" вызвало неадекватную реакцию на ближнезарубежной
Украине, где, прочтя афишу, ближнезарубежное чиновничество порешило, что
автор А. и Б. Стругацкий, истинно-таки русский человек, оскорбляет чувства
меньшинств.*

НЕОБЪЯСНИМОЕ ЯВЛЕHИЕ. Вероятнее всего -- явление книг АБС народу. Во
всяком случае, к этой мысли подводят нас людены, назвав свой вопросник
"Анкета необъясненного явления". Вот как объясняет этот феномен писатель
Владлен Бахнов:

Меня настолько тронуло то, что в далеком Абакане интересуются судьбой
нашей фантастики, что я счел необходимым ответить хотя бы кратко на все
вопросы. Вначале творчество Стругацких было выдержано в строгих рамках
соцреализма. Это как-то успокоило критиков, и они, слава Богу, не
заметили, как появились настоящие Стругацкие, которых я считаю одними из
самых интересных фантастов мира. А если учесть условия, в которых они
работали, то самыми лучшими. Но в литературе условия -- не в счет. В счет
только -- конечные результаты. Я думаю, что Стругацких подстрелили, когда
они были на взлете. Им перекрыли кислород, перестав их печатать. И я
убежден, что не будь этого, мы бы имели писателей-фантастов на порядок
сильней, потому что вместе со Стругацкими уничтожили и всю их плеяду всех
социальных фантастов. И это как с виноградниками: вырубить их легко, а
чтобы вырастить новые -- нужны десятилетия. Что же касается замечания
критика В.Бондаренко, то пишет он не с горечью, а со злорадством, и
радуется неудачам талантливых людей. Я же считаю, что Стругацкие
по-прежнему лидируют в нашей фантастике... (П., 1991, # 44).

О -- "Отель "У погибшего альпиниста", "Обитаемый остров", "Отягощенные
злом". Буква, с которой братья Стругацкие, казалось бы, предпочитают
называть свои повести, если бы не было буквы П (см. П).*

ОВЕH. Довольно сильный знак (стихия огня). Достался БНС по случаю (15
апреля). За составление досье Овна ни один КЛФ и ни один драбант
ответственности не взял. Поэтому скорей всего это -- НФ (народная
фантастика). Характер сильный, натура властная, честолюбив, несколько
импульсивен и склонен к преувеличению, отличается агрессивностью и
отсутствием такта. Достигнув цели, скоро теряет к ней интерес. Обостренная
любовь к справедливости. Главный смысл жизни -- работа. Наделенный большой
силой воли, смелостью и быстротой реакции, может быть великолепным
хирургом или врачом-диагностом, талантливым полководцем и журналистом,
администратором и государственным деятелем. Но тут ему мешают отсутствие
тонкости, деспотичность и высокомерие. Имеет успех у женщин. Но он, как
правило, плохой семьянин, так как ревнив, вспыльчив и груб. Больше любит
друзей, чем семью. (См. все другие статьи БСЭ. См. внимательно!)

ОБРАЗЕЦ. "Мой брат, Аркадий Натанович Стругацкий, был для меня образцом
поведения и носителем единственно верного мировоззрения на протяжении
всего моего детства и отрочества. Увлечение математикой и астрономией
(которые я сохранил на всю жизнь) я перенял у него. Любовь к
фантастике -- в конечном счете тоже. Даже и самое желание "бумагу марать
под треск свечи" тоже от него, только он начинал с прозы, а я со
стихов..." БНС.

АНС утверждал: "Вероятно, десятимиллионную (или больше?) армию любителей
фантастики интересуют три главных проблемы:

1. Отражение в литературе страхов и отчаяния человечества в наше страшное
время.

2. Попытки воссоздать в литературных образах те общественно-политические
идеалы, к которым нам надлежит устремляться.

3. Простое, незамысловатое удовольствие".

АНС завещал: "Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не
станем сволочью, рабами паханов и фюреров".

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ. Заполнен Б.Стругацким по просьбе редакции газеты
"Петербургский литератор".

1. Страна, к которой Вы относитесь с симпатией? Великобритания.

2. Самая замечательная историческая личность? Януш Корчак.

3. Историческая личность, вызывающая у Вас отвращение? Е.Ярославский.

4. Самый выдающийся человек современности? Солженицын.

5. За что Вы любите своего друга? За все.

6. Ваши отличительные черты? Рациональность, склонность к рефлексии.

7. За что Вы любите жизнь? За все.

8. Что бы Вы подарили любимому человеку, если бы Вы были всемогущи?
Здоровье.

9. Чего Вам недостает? Бытового оптимизма.

10. Чего Вы хотите добиться в жизни? Свободы.

11. Ваш идеал женщины? Верность + доброта + ум.

12. Какое событие было для Вас самым радостным? Какое -- трагедией? --

13. Ваш любимый афоризм, изречение? "Все проходит".

14. Выражение, характерное для Вас? --

15. Что бы Вы сделали в первую очередь будучи главой государства?
Обеспечил бы свободу свободным духом.

16. Ваша мечта? "Они жили долго и умерли в один день".

17. Вы счастливы? Почему? --

18. Хотите ли Вы быть великим и почему? --

П -- "Путь на Амальтею", "Понедельник начинается в субботу", "Попытка к
бегству", "Полдень, XXII век", "Пикник на обочине", "Парень из
преисподней". Буква, с которой братья Стругацкие действительно почему-то
предпочитают называть свои повести.

ПАТРИОТИЗМ. По словам одного из классиков, последнее прибежище негодяеев.*

ПАРАБЕЛЛУМ -- см. Люгер.

"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИТЕРАТОР". Газета Союза писателей СПБ, где БHС выступает с
реалистическими комментариями по актуальным проблемам современности. Член
редколлегии газеты.

ПЕСHЯ. Владимир Туриянский положил на музыку стихотворение из повести АБС
"Страна багровых туч", написанное БHС. Так и родилась песня.

ДЕТИ ТУМАНА

Муз. В.Туриянского

Стихи Б.Стругацкого

Ты слышишь печальный напев кабестана?
Не слышишь? Ну что ж -- не беда...
Уходят из гавани дети тумана,
Уходят. Hадолго? Куда?

Ты слышишь, как чайка и стонет и плачет,
Свинцовую зыбь бороздя?
Скрываются строгие черные мачты
За серой завесой дождя...

В предутренний ветер, в ненастное море,
Где белая пена бурлит,
Спокойные люди в неясные зори
Уводят свои корабли.

Их ждут штормовые часы у штурвала,
Прибой у неведомых скал,
И бешеный грохот девятого вала,
И рифов голодный оскал.

И жаркие ночи, и влажные сети,
И шелест сухих парусов,
И ласковый теплый целующий ветер
Далеких прибрежных лесов.

Их ждут берега четырех океанов --
Там плещет чужая вода...
Уходят из гавани дети тумана.
Вернутся не скоро... Когда?

ПОЛИФЕМ. Якобы древний грек (см. "Второе нашествие марсиан"), о котором в
повести сказано: "Этот Полифем жить не может без патриотизма. Без ноги он
жить может, а без патриотизма у него не получается". Цитата, приведенная в
докладе на Третьем съезде писателей РСФСР неким М.Алексеевым, дабы
заявить: "Литераторы должны бы знать, что вкладывать такие
святотатственные слова в уста даже крайне отрицательных героев весьма
рискованно... Без патриотизма вообще ничего не получится, не напишется без
этого возвышающего чувства и хорошая, честная и нужная народу книга!"
(1970 г.).*

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Кто не ошибается, тот не ест... (2:5007/1.45)