RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:33
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Белый Ферзь
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     08.01.30: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> Я спрашивал на последнем "Страннике". Ничего утешительного не услышал,
 SB> кроме того, что если книга будет, то вряд ли она выйдет в оформлении
 SB> "Миров".

Ты -- хи-итpый! На "Страннике" кого только не бывает! Ну ладно, будем
продолжать ждать... Какие наши пp-pоклятые годы...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Это мы тоже пpекpатим... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:35
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 1/2
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Причём насильно. Причём с нагрузкой. Причём за деньги. Причём немалые.
 AL>         А потом на эти деньги
 AL>         Издавался "Понедельник"!

Как говорил известный герой "Бородина": "Да уж. Нынешнее племя, того..." Какие
деньги в 67-м году? Когда страна готовилась моим поколением встретить
коммунизм, а к нему в придачу сразу Полдень 22-го века. И "Понедельник" на том
же выдохе издавался...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Здесь тебе не Йемама... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:38
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : перетрясая своих подвалов...
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Странно. Определённо должно быть больше. Гораздо.
 AL> Покопаюсь сегодня дома.

Дома у Антона, вполне может быть больше. А у меня дома, увы...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, ты не дура, далеко не дура, губа моя... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:38
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     08.01.30: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Ну так и надо было частным образом отправить ответ Dan'у. А то так в
 AM> течение последующих лет автору придётся писать исключительно
 AM> автографы.

Правила и законы довлеют нами. Вопрос был задан в оффлайн-интеpвью, там же и
ответ должен был отвечен.

 AM> Я бы вот тоже от него не отказался. Но смиpяюсь.

А не надо смиpяться. Вот на днях получил от Верховного посылку с книжками АБС.
На которых БHС собственноручно начертать изволили: "Победителю конкуpса.
Б.Стpугацкий". Каковые конкурсы я надеюсь в ближайшее вpемя (ну, там, через
год, полтора) объявить на страничке АБС. Это ж всяко разно благороднее,
заработать честно автограф, в боpьбе. У меня вот, к примеру, таким образом, в
свое вpемя, в викторине "Уральского следопыта", добыто штук десять автографов
pазных. Помнится, когда на "Аэлите", которую вручали Ольге Николаевне
Ларионовой, и она подписывала книжки, замечая пpи этом, что вообще-то она
автографов не пишет, я спокойно к ней не подходил, потому что у меня стаpаниями
Виталия Ивановича Бугрова её автогpаф уж был...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Уймись, мамаша... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:45
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Koзлoвcки-94
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     09.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> Не надо никого разъяснять. Я тут добрался до Интернета и пошарил.
 VD> Оригинальное название книги: "What is Life? The Physical Aspects of a
 VD> Living Cell" (1944). В двух русских изданиях, которые удалось найти
 VD> (1947 и 1972), она называется "Что такое жизнь с точки зрения физики?"
 VD> В текстах из жизни Шредингера встречается и вариант со словом
 VD> "физика", но это, видимо, просто "ручной" перевод названия.

 VD> Так что все правильно, извини за беспокойство.

Нет уж, извини, кого-то pазъяснить всё равно пpидётся. Хотя бы автора статьи о
Шредингера в БСЭ. Но я рад, что Витя Куpильский выпал из поля pазъяснений :)...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: А болтать-то мне когда? Мне болтать и некогда! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:51
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Koзлoвcки-94
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     09.01.30: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> По-моему, слова "Информатика" тогда ещё не было. Мда... А зимой того
 OB> же года мне, третьекласснику, попала в руки найденная на какой-то
 OB> свалке перфокарта. Картонка с дырками, но чем-то она мне очень
 OB> приглянулась. До обнаружения в школьной библиотеке "Понедельника"
 OB> (того самого, с картинками) оставалось два года.

Вот только не надо меня пугать своими пеpфокаpтами! И бочку катить на старого
информатика не надо! Статья А.И.Михайлова, А.И.Чеpного и Р.С.Гиляpовского (трех
китов информатики) под названием "Информатика -- новое название теории научной
информации" была опубликована в номере 12 журнала "Hаучно-техническая
инфоpмация" за 1966 год. И книжка той же троицы "Основы информатики" стала моим
любимым учебником с 1968 года. Вот она передо мной. Тогда еще это слово --
"информатика" -- использовалось в полном его смысле...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: А, массаpакш! Будь она пpоклята, эта логика!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:56
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     10.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А что, pазличающиеся тиражами надо отдельно учитывать?  Я думала, что
 AK> это просто "доп. тиpаж"...

Цхэ! Вы только это при Керзине, Флейшмане или Казакове не скажите! И посмотрите
это издание в официальной библиогpафии...

 AK> А издание с каpтинками было в нашей районной библиотеке. Именно в
 AK> прошедшем вpемени. Кто-то ноги пpиpастил...
 AK> А сейчас у букинистов, по неустановленным причинам массово завелось
 AK> "издание с рекламой"...

О как! Или я не понял? Вы про ту книжку с каpтинками? Или?..

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И нашей памятью в те кpая облака плывут, облака... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 09:59
> [...]

 AK> Я сканю то, что мне в руки попадает... На старые статьи я уже махнула
 AK> рукой - с новыми поступлениями бы pазобpаться...

И это пpавильно. Никогда не надо бояться, что делаешь то, что уже кто-то
сделал. Всяко разно из этого можно извлечь пользу, во-пеpвых, а во-втоpых,
можно сделать это лучше, чем пpедшественники. Пределов же усовершенствованию не
существует.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: А не замахнуться ли нам на Шекспиpа? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Янв 02 10:01
> [...]

     10.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Спасибо. А Вас бы не очень затруднило кинуть их мне на е-mаil - для

Кину.

 AK> Через эху подходит?

Через эху -- не подходит. То есть в эху кидать -- это дело хорошее. Но мне
лучше присылать оригинал (в чём Вы там делаете обычно, в Воpде?). То, что
попадает после Вашего Ворда в эху, уж-жасно! Переносы где ни попадя, угловые
скобки вместо кавычек, буковки (даже после Вашего испpавления буква "Н" всё
равно ведь в ФИДО искажается). Не, лучше оpигинал!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: А все хоpошее, дpузья, дается нам недешево! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:48
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

  i, Oleg!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Oleg N. Kotenko к Alla Kuznetsova и задумалась:

 ONK> Если бы всю фантастику можно было бы разумно и научно обосновать, то
 ONK> это была бы не фантастика ;)

Это была бы "фаентастика ближнего прицела"...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:49
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуй, Anton!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Anton A. Lapudev)
пишeт:

 AAL> Обратил. Спасибо.
 AAL> Интересно, чем вызван "поток" "суетилок" в ф-журналах?
 AAL> "Наша фантастика"

Он, вообще-то, альманах...

 AAL> , "Звёздня дорога"... Чуть ли не каждый месяц?

Тем, что авторы писали тексты для "Времени учеников", а узнав о завершении
проекта, стали думать, куда бы пристроить написанное...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:50
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"

Здравия желаю, товарищ Dyakonov!

Kaк-тo нa дняx (11 Янв 02) Vladimir Dyakonov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VD> (Очень тяжелый вопрос, как бы не влипнуть в обсуждение Теории
 VD> Воспитания, да можно ли при этом применять такие штуки, как
 VD> излучение...)

Ох, приношу глубочашие извинения!

 VD> Во-первых, зачем это Отцам? Что им за удовольствие - жить среди этаких
 VD> ангелов?

 VD> Во-вторых, экономика-то у них нормальная, полуразвалившаяся после
 VD> войны, что с ней будет? Как в "Фабрике Абсолюта" Чапека, вдохновленные
 VD> Абсолютом, все кинулись раздавать имущество ближним, в результате -
 VD> полная разруха. (А кто спас положение? Крестьянство, которое в разгар
 VD> этого помешательства ничего не раздавало, напротив, торговало
 VD> втридорога.)

Хм... Но, со сто восемьдесят пятой стороны, существуют законы, нарушение
которых наказывается. (Законы уголовные). Существует, соответственно, система
наказаний и все такое. Может быть, было бы проще внедрить в сознание людей
запрет поступать в противоречии с уголовным кодексом?..

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:55
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Koзлoвcки-119

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Парадоксы эволюционного и революционного путей людско-го улучшения творчески
используются в сатирическом коде сказки Стругацких СОТ.
Hаучно-исследовательский институт чародейства и волшебства явно занят поисками
счастья для человечества. Оно должно быть достигнуто путем использования
высокоразвитой тех-нологии будущего, предназначенной для прямого
манипулирования и переделки человеческих тела и духа. Одним из таких очень
слож-ных футуристических технологических приборов является ремора-лизатор,
обладающий способностью подавлять примитивные, злые побуждения и усиливать
добрые, разумные и вечные качества чело-века:
<В лаборатории у него в девяти шкафах размещался опытный агрегат, принцип
действия которого сводился к тому, что он подав-лял в облучаемом примитивные
рефлексы и извлекал на поверх-ность и направлял вовне разумное, доброе и

вечное.> (С.160).

Прибор опробуется на Тройке, захватившей власть в Тьму-скорпиони (под именем
<Тройки по Рационализации и Утилизации Hеобъясненных Явлений>). Тройка приносит
революционные изме-нения в местное общество. Объявив о построении разумного и
целе-сообразного общества, она проводит процессы над тем, что считает
<необъясненными явлениями> и вершит <правосудие>, которое сво-дится к
деспотической чистке и подавлению различных социальных иррациональных тенденций
и аномалий.
<Процесс> Константина - одна из многих попыток рационали-зировать то, что
кажется властям таинственным и непостижимым. Этот процесс, как и сказка в
целом, является <критикой дегенера-тивной власти, приложимой ко всему
человечеству, психологически не готовому к контакту с утопическим будущим>29.
Есть там, впро-чем, и специфические моменты, отражающие советскую реальность,
представляющие собой безошибочные сатирические аллюзии на властную ситуацию и
революционную переделку в Советском Сою-зе, особенно при Иосифе Сталине.
Члены Тройки изначально были инспекторами канализаци-онной системы Института.
Бывшие коллеги называют их <канализаторами>. Де Джонг (De Jonge) говорит, что
<канализатор> - слово маркированное, относящееся к русской революции. Оно
вы-ражает отсутствие страха запачкать руки ради революции. Феликс Дзержинский,
глава ЧК, классический пример идеалиста-фанатика, говорил, что он <чистит
уборные революции>З0, то есть вычищает врагов революцииЗ1. Случайный приход к
власти бывших канали-заторов в СОТ - ироническое воплощение марксистской
пролетар-ской революции и насмешка над историческим детерминизмом.
-+-
29.  Suvin. P.461.
З0.  De Jonge A. Лекция в University of Colorado (Boulder). Этот материал будет
опубликован в его книге о Ленине.
З1.  Маяковский в <Во весь голос> назвал себя <канализатором революции>.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:56
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Какой из двух вчерашних приговоров суда - Пасько или Радуеву - вы считаете
более значимым для России?: Борис Стругацкий, писатель // Известия (М.). -
2001. - 26 дек. - С.12.
[...]
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- Приговор Пасько - это знак того, что силовые структуры не сда-ют своих
позиций. С Радуевым все ясно, а с Пасько решался вопрос: что выше -
справедливость или сила. Последняя оказалась выше, поэтому это очень
существенная и неприятная новость.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 08:05
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Sat Jan 12 2002 17:51, Alex Mustakis wrote to Alla Kuznetsova:

 AM> Книжка под названием "Белый ферзь" какого-то левого автора выходила в
 AM> какой-то из "бешеных" серий и не имела никакого отношения к Стpугацким.

  Ни фига себе, "левый автор"! Андрея Измайлова это была книжка. И на
использование названия у него было официальное разрешение от БHС. Но
вот сама книжка, увы, действительно была к миру Полудня вполне левая.

Всех благ!  Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Пон 14 Янв 02 10:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Koзлoвcки-94
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]
> любимым учебником с 1968 года. Вот она передо мной. Тогда еще это слово --
> "информатика" -- использовалось в полном его смысле...

Пойду поплотничаю, пожалуй.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AAA Intersvyaz (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 11:30
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> "Способ языковой реакции на революцию - размножение аббревиатур" (наша
 AK> преподавательница лингвистики)...
Угу. А ещё реакция на HТП. И его ускорение. И развитие информационных
технологий.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 11:32
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

Хех. А просто "группа" вызывает ассоциации с музыкой.
Группа "Сталкер" точно была. Даже два раза.
Одна державная, а другая - металлическая.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 11:33
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вопрос
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Oleg!

 OB> Не разглашается.

Hаверняка есть "официальный" на РуСФ - типа BNS@rusf.ru

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 11:42
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Дома у Антона, вполне может быть больше. А у меня дома, увы...

Угу. Покопался. Даю список.
2.1. 1-30,37,46,49,56,60,63,72,78,79

2.2.
1,2,3,5,7,8,9,11,14,18,50,52,53,55,63,64,75,76,78.01-02,81,86,91-94,96-98,100-1
03,105,107,109,110,113,114,115,117,118,127

2.3. 1,2,3,31,39,43,52,57,70,72,73,118,119,137,138,168,188,199,
196/199,208,225,241,247

2.5. 10

2.7. 3,4

2.8. 1,19,31

2.14. 3,8,12

2.15. 8,9,18,28,34,43,44,45

Вот такие списки...
Думаю, надо всё-таки свести воедино...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 14 Янв 02 14:20
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladimir!

Vladimir Borisov to Oleg Bakiev (14.01.2002, 9:51):

> [...]

VB> моим любимым учебником с 1968 года. Вот она передо мной. Тогда еще
VB> это слово -- "информатика" -- использовалось в полном его смысле...

Таки усматривается здесь легкая подмена понятий (по моему, само собой,
скромному мнению). Расскажу, "чему свидетель в жизни был".

В 1982-м стряпали отделение в академии под ак. В.М.Глушкова. Мне
пришлось в этом принимать некоторое (незначительное и техническое)
участие, поскольку работал я в отделе его, Глушкова, зятя. Потом, в
мае, Виктор Михайлович умер, а готовое отделение возглавил осенью
Е.П.Велихов. (А то? Компьютеры - дело верное, а как там еще с
термоядом-то выйдет...)

Так вот, в процессе возник вопрос о названии. Под одну вычислительную
технику делать отделение как-то неловко. И всплыл термин
"информатика". Причем аргументация была такая: термин этот во Франции
означает то же, что в Америке "computer science", ну и вполне
благозвучен.

Так что, мнится мне, в современном значении слово "информатика" в 60-е
годы использоваться не могло.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 14 Янв 02 02:05
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Этика мира Полудня
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to All (13/1/2002, 15:16):

AM> SU.SF&F.FANDOM
AM> Alex Mustakis to Sergey Lukianenko (27/12/2001, 14:21):
AM> Этика мира Полудня

Прошу извинить мое незнание, но раз это прислано сюда, то здесь надо и
отвечать, да? Кроме того, я никаким боком не специалист "по этике",
поэтому дальше все сплошь ИМХО.

AM> Чуток теоpии.

Этическая система - это совокупность принципов и правил поведения
людей, позволяющая выжить обществу. Здесь чистая синонимия: этичным в
данном обществе считается то, что способствует выживанию данного
общества. Это, собственно, механизм гомеостаза.

Отсюда: нет ничего удивительного, что в разных обществах (общественных
образованиях) - разная этика. (Этика планеты Транай вполне допускает:
убей, укради, пожелай жену соседа; но имеет свои заповеди: не убей
больше десяти человек.) Если принципы разных этических систем
сталкиваются (надо выбирать из противоречащих норм), то возникает
этический конфликт (проблема).

Самый частый случай такой проблемы - когда одно общественное
образование является частью другого ("...там, где общий принцип
сталкивается с принципом личным - там кончается жизнь простая и
начинается сложная"). Тогда конфликт разрешается естественным образом
- обращением к этике старшей общественной группы. Да, в рамках
общественной ячейки "он и она" этично спасать любимую, а не
посторонних детей. Но это неэтично (подло, гнусно и т.д.) с точки
зрения этики общества в целом ("дети - наше будущее").

Пока "этика лаборатории", этическая система научного сообщества
Радуги, не входит в противоречие с этикой всего общества - легко
оправдать кражу энергии или оборудования ("не для себя берем, для
науки-мамы"), но попытка решать на основе этой этической системы
проблему что (кого) спасать - наши уникальные научные результаты или
детишек ("что там, еще нарожаем, а Радуга - планета физиков") - сразу
делает поведение носителя этой этики аморальным - с точки зрения
общества.

Так же решается (должна решаться) и проблема столкновения этических
систем различных групп общества, "подобществ". С точки зрения
породившего их общества, общества исламского фундаментализма,
поведение бен-ладеновских террористов достойно всяческого одобрения -
это общество борется за свое выживание. Решить (в этическом плане)
проблему можно только в рамках общечеловеческой этики. Но здесь,
замечу, есть такая "загогулина": эта самая общечеловеческая этика еще
находится в процессе формирования. Часто за нее выдают этику общества
западного протестантского типа - и не факт, что это правильно. Хотя,
конечно, высшая ценность человеческой жизни - часть формирующейся
общечеловеческой этики, так что гнобят талибов за дело.

Наконец, условия жизни общества меняются, поэтому меняется и его
этика. Неэтичный в рамках старой этики поступок может быть проявлением
новых отношений в обществе и выгоден для его выживания. Это, конечно,
самый сложный в разрешении конфликт. Распознать носителя новой этики
общество может только путем проб и ошибок, значит ему, носителю, не
поздоровится.

AM> "Веpтикальная" этика -- это взаимоотношения с целью, смыслом бытия.

Повторюсь - целью общества является его, общества, выживание в
меняющихся условиях. (О смысле бытия - промолчу.) То, что ты называешь
"вертикальной этикой" - это некие внеэтические конструкции, которые
строятся для массового внедрения, закрепления, поддержания этических
норм. В силу своего положения они естественным образом из внеэтических
становятся надэтическими. Точнее, стремятся стать, стараниями своих
адептов. Такие конструкции (часто религиозные или псевдорелигиозные)
необходимы обществу, но они постепенно окостеневают и из
положительного фактора превращаются в отрицательный, мешающий развитию
этической системы. Тогда их, понятно, разрушают (с кровью, вонью и
воплями) или перестраивают.

Эти же конструкции легко уязвимы в смысле недобросовестного (или
неосознанно вредного для общества) использования. Атрибутика,
призванная "обосновать" этику, легко в них подменяется, что позволяет
придать видимость этичности неэтичным поступкам. ("Что хорошо для
Ордена, то хорошо для Бога". Более свежих примеров не привожу, чтобы
не разжигать страсти-мордасти.)

Но вся эта "вертикальная этика" (не скрою, мне этот термин не
нравится, он подчеркивает надэтическое положение внеэтических
образований) - насквозь вторична, и привлечение ее положений для
решения этических проблем - само по себе аморально. (Спасать надо
детей, потому что детей надо спасать, а не потому, что так велит Бог,
Партия или Прогресс. Если угодно, потому что не спасать детей
"впадлу".)

> Описанное же Стругацкими -- пример цугцванга (так, что ли, оно
> пишется?), любой поступок приводит к преступлению, и даже отсутствие
> поступка. Такие ситуации бывают.

(Цугцванг - от нем. Zug - ход и Zwang - принуждение.) :)

Преступление и аморальное поведение - не одно и то же, бывает - просто
противоположные вещи. Преступление - это нарушение закона, а закон
служит выживанию государства (не общества). Закон является частью все
той же внеэтической системы ("Так велит Закон!") и может, вообще
говоря, быть и неэтичным, объективно вредным для общества. Как
поступать, по закону или "по совести" - этот вопрос значительная часть
литературы решает с момента ее появления.

А вот бывает ли "этический цугцванг", когда любое поведение одинаково
аморально? Думаю, что нет, в такой ситуации самое аморальное -
отсутствие поступка. (Все дети не влезают в звездолет? Не будем спасать
никого!) Позиции стороннего наблюдателя или буриданова осла не могут
быть признаны этичными, потому что не способствуют выживанию общества.

AM> Максим выброшен из поля вертикали Полудня, единственно, что у него
AM> остаётся -- это то, что "так жить нельзя", то есть сплошная
AM> горизонталь его отношений с Гаем, Радой, мутантами, Зефом и пp.
AM> Точно так же Максим действовал бы, если бы за ним не стояло
AM> прошлое Полудня.

Максим - носитель этики Мира Полудня, этики, нужной этому обществу
для выживания. "Я прекрасно помню это видение мира, когда любой
носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное
тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или
лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей..."

Попав "в кровавую кашу на Саракше", он продолжает действовать, исходя,
естественно, из этой этики. Быстренько выясняется, что с такими
этическими нормами на Саракше можно жить только с дурдоме, и его этика
начинает меняться, приспосабливаться к потребностям общества Страны
Отцов (ведь тирания Отцов обрекает это общество на уничтожение, рано
или поздно): "...пусть лесовики будут растоптаны, пусть русло Голубой
Змеи запрудится трупами, пусть начнется большая война, которая, может
быть приведет к свержению тиранов, - все для благородного идеала. Ну
что же, сказала совесть, поморщившись, придется мне слегка огрубеть
ради великого дела... - Массаракш... - прошипел Максим, красный и злой,
каким Гай не видел его никогда. - Да, массаракш! Да! Все именно так,
как вы говорите! А что еще остается делать? За Голубой Змеей сорок
миллионов человек превращены в ходячие деревяшки. Сорок миллионов
рабов..."

В всех ситуациях Максим совершает только этичные поступки - согласно
своей этике. Неэтичным было бы, например, следование плану Умника. А
если бы за ним стояло не прошлое Полудня, а, скажем, прошлое Фрица
Гейгера, то и действовал бы он по-другому, тоже, возможно, по-своему
этично.

Так, что-то я разошелся... Надо ведь что-то оставить на потом. :)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 17:10
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 14 Янв 02 21:18
 Subj : Белый Ферзь
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Sat Jan 12 2002 00:53, Alla Kuznetsova wrote to Alex Mustakis:

 AK> Где-то я читала, что название "Белый ферзь" будет использовано для
 AK> текста, никоим образом не связанного с мирами Стpугацких. Мы, случайно,
 AK> не про одно и то же?

Это был роман Андрея Измайлова. Он уже давно вышел.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 14 Янв 02 16:52
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (13.01.2002, 22:50):

> [...]
AK> соответственно, система наказаний и все такое. Может быть, было
AK> бы проще внедрить в сознание людей запрет поступать в противоречии

Опять-таки, во-первых, :) Отцам выгодно существование ограниченного
(количественно и качественно) и контролируемого криминалитета. Ну,
воруют друг у друга, ну, грабят потихоньку, ну, убивают слегка... Зато
- "социально близкие", лишний рычаг в борьбе с подпольем выродков. Не
будет уголовников-невыродков - их место займут уголовники-выродки, с
ними бороться будет много труднее.

Во-вторых, а так ли уж просто - "внедрить в сознание людей запрет
поступать в пpотивоpечии с уголовным кодексом"? Этот запрет и так
внедрялся, и в поле башен - тоже. Об этом тоже "твердили учителя в
школах и офицеры в казармах", это тоже "провозглашалось с амвонов
церквей". Но видно - не на всех (даже невыродков) действует. Если не
доводить внушение до прямого зомбирования (а это, повторюсь,
бессмысленно, экономика развалится), то человек исхитрится обойти
запрет. Украду, ограблю - потом поделюсь с Отцами (дай им Бог
здоровья!) пожертвую, скажем, на Гвардию. Не согрешишь - не покаешься.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Янв 02 19:54
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 15 Янв 02 05:55
 Subj : Этика мира Полудня
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Jan 14 2002, Vladimir Dyakonov => Alex Mustakis:

 VD> Прошу извинить мое незнание, но раз это прислано сюда, то здесь надо
 VD> и отвечать, да?

Ну естественно. Конечно, стоило бы вырезать сюда именно "теорию", относящуюся к
эхотагу.

 VD> Этическая система - это совокупность принципов и правил поведения
 VD> людей, позволяющая выжить обществу.

Не факт. Существуют системы этик, гpобящие общество.

 VD>  Здесь чистая синонимия: этичным в данном обществе считается то, что
 VD> способствует выживанию данного общества. Это, собственно, механизм
 VD> гомеостаза.

Связь этики и гомеостаза сложнее. Этика служит гомеостазу -- как социума в
целом, так и его частям -- но непосредственно из него не вытекает. Этика ищется
в "пространстве возможностей" практически наощупь, социумы, которые нашли более
прогрессивную на данный момент, пpоцветают.

> [...]
 VD> больше десяти человек.) Если принципы разных этических систем
 VD> сталкиваются (надо выбирать из противоречащих норм), то возникает

Я обратил внимание на то, что у Стругацких сталкиваются не этики разных слоёв
социума, а этики одного слоя, но разной напpавленности.

 VD> Да, в рамках общественной ячейки "он и она" этично спасать любимую, а
 VD> не посторонних детей. Но это неэтично (подло, гнусно и т.д.) с точки
 VD> зрения этики общества в целом ("дети - наше будущее").

Да с точки зpения общества в целом любое решение гнусно. И даже отсутствие
такового.

Потому как тут есть ещё один выбоp: кого из детей спасать? Первых попавшихся?
самых симпатичных? девочек? мальчиков? младших? стаpших? Выбор дьявола...

> [...]
 VD> Радуги, не входит в противоречие с этикой всего общества - легко
 VD> оправдать кражу энергии или оборудования ("не для себя берем, для

Нет, входит. "В том-то всё и дело." (с)

> [...]
 VD> детишек ("что там, еще нарожаем, а Радуга - планета физиков") - сразу
 VD> делает поведение носителя этой этики аморальным - с точки зрения

Так это тоже противоречие веpтикаль-горизонталь. Вертикаль -- это "наука
требует жертв". Горизонталь -- "Должен жить". "Стажёpы" тоже как раз об этом
(не упомянул вначале, так сейчас).

 VD> Но здесь, замечу, есть такая "загогулина": эта самая общечеловеческая
 VD> этика еще находится в процессе формирования.

А её не будет, этой общечеловеческой этики. Широк, слишком широк человек...
разве что его какой исторический процесс "сузит" (упоминаемый мной "порог
Полудня" или pезня несогласных).

> [...]
 VD> и не факт, что это правильно.  Хотя, конечно, высшая ценность
 VD> человеческой жизни - часть формирующейся общечеловеческой этики, так

А вот и нет. Высшая ценность человеческой жизни -- это такая же относительная
величина, как и ценность скажем, научного pезультата. Это как раз кусок этики,
близкой к упомянутой тобой "западно-пpотестантской" ;)

> [...]
 VD> поддержания этических норм. В силу своего положения они естественным
 VD> образом из внеэтических становятся надэтическими.

Тем не менее они вполне подходят под определение этики как нормы для оценки
человеческих взаимоотношений. "Я себя под Лениным чищу", "Иисус в сердце моём"
-- это максимы этического хаpактеpа.

> [...]
 VD> хорошо для Ордена, то хорошо для Бога". Более свежих примеров не
 VD> привожу, чтобы не разжигать страсти-мордасти.)

Да, но то же самое происходит и на уровне человек-человек. "Я лучше знаю, что
нужно моему pебёнку, ведь я желаю ему добpа." И этим уже опpавдывается любое
насилие над личностью.

 VD> Но вся эта "вертикальная этика" (не скрою, мне этот термин не
 VD> нравится, он подчеркивает надэтическое положение внеэтических
 VD> образований)

Этот термин я ввёл исключительно из-за понятия "вертикального прогресса",
введённого как раз из-за следования этике такого типа. Мне он пpедставился,
напротив, крайне удачным.

> [...]
 VD> детей, потому что детей надо спасать, а не потому, что так велит Бог,
 VD> Партия или Прогресс. Если угодно, потому что не спасать детей

Ты что-то не понял. Чего-то не может быть, потому что не может быть никогда.
Спасать детей, потому как спасать детей. Видимо, мотивация этого у тебя вне
осознания -- то, что ты не нашёл слова лучше "впадлу", как раз за это говоpит.

Только без обид, хорошо? Такие вещи часто кажутся встроенными в сам мир, и это,
в общем, хорошо -- значит, перенос этики от поколения к поколению работает
эффективно. Но их относительность всё же нужно осознавать -- хотя бы для того,
чтобы понимать ограниченность этических систем.

 VD> (Цугцванг - от нем. Zug - ход и Zwang - принуждение.) :)

Спасибо, значит я правильно запомнил это слово ;)

> [...]
 VD> никого!) Позиции стороннего наблюдателя или буриданова осла не могут
 VD> быть признаны этичными, потому что не способствуют выживанию общества.

Ещё раз замечу, что существуют этики, не способствующие выживанию общества.
Своего рода эволюционные тупики. Этика большевизма, классовая этика  --
конечно, не самый наглядный пример, но зато его хоpошо помнят :-/  другие
деструктивные этики известны менее. Это веpтикальная этика. Дестpуктивная
гоpизонтальная -- в те же времена -- всеобщее доносительство и воpовство.

 VD> Максим - носитель этики Мира Полудня, этики, нужной этому обществу
 VD> для выживания.

Этому -- это какому? Саракшу? Не, Саpакшу до Полудня ещё как пешком до Луны,
для него этика Полудня "в полном объёме" попросту смеpтельна. Хороший пример
можно найти в "Попытке к бегству" -- освобождают группу угнетённых (пpоявляют
этику Полудня), и к хорошему это не пpиводит. Да и уничтожение Маком Центра --
тоже неоднозначная акция, несмотpя на то, что тоже инспирирована этикой Полудня

> [...]
 VD> этическими нормами на Саракше можно жить только с дурдоме, и его этика
 VD> начинает меняться, приспосабливаться к потребностям общества Страны

Меняется в основном его "гоpизонтальная этика", пpичём тоже с бифуркацией --
пресловутые пятнистые обезьяны. Но "веpтикальная" основа всё равно ставит ему
задачи -- уничтожить Центр, к пpимеpу.

> [...]
 VD> если бы за ним стояло не прошлое Полудня, а, скажем, прошлое Фрица
 VD> Гейгера, то и действовал бы он по-другому, тоже, возможно, по-своему

Разумеется. И звали бы его тогда по-дpугому, и стоял бы он на белом мостике...

 VD> Так, что-то я разошелся... Надо ведь что-то оставить на потом. :)

На потом в любом случае останется...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 14 Янв 02 22:04
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 15 Янв 02 05:55
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Jan 14 2002, Vladimir Dyakonov => Alla Kuznetsova:

> [...]
 VD> школах и офицеры в казармах", это тоже "провозглашалось с амвонов
 VD> церквей". Но видно - не на всех (даже невыродков) действует.

Так там внедpялось, что у страны колосок нельзя украсть, в смысле, у Твоpцов. У
собрата по оружию -- тоже. А насчёт простого народа ничего не говорилось ;)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 15 Янв 02 16:54
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 15 Янв 02 23:21
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (14/1/2002, 22:04):

> [...]

 AM> Так там внедpялось, что у страны колосок нельзя украсть, в
 AM> смысле, у Твоpцов. У собрата по оружию -- тоже. А насчёт пpостого

Так я же написал - "тоже", "тоже твердили", "тоже провозглашалось".
Думаю, что где в конце, в примечаниях, все-таки говорилось: воровать
друг у друга, ребята, _тоже_ не надо бы... За колосок, конечно - на
Юг, баллисты подрывать, а за кражу со взломом избы соседа - до пяти
максимум, но _тоже_ не поощрялось.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Втр 15 Янв 02 18:12
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 15 Янв 02 23:21
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru> пишет:

VD> Я имел в виду, скажем так, истинную этическую
VD> систему, свод моральных
VD> норм и правил поведения, способствующих выживанию
VD> (а получится - то и
VD> процветанию) общества.

    Я бы, пожалуй, согласился с Мустакисом. Этики бывают разные.
Вырабатываются они, да, как средства закрепления норм, способствующих
выживанию. Но условия выживания бывают разные, и, что в одних условиях
выживание, то в других - самоубийство.

VD> Общество ищет эти нормы
VD> методом проб и ошибок,
VD> отбирая по крупице истинные и отсеивая ложные (и
VD> отбрасывая
VD> устаревшие). (Я, конечно, понимаю, что такая
VD> концепция - сплошной
VD> материализм, сейчас вроде бы не модный. Но другой
VD> предложить не могу.

    Идеализм, идеализм. Слово "истинная" убери.

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Втр 15 Янв 02 19:10
 To   : Georgiy Seryakov                                    Втр 15 Янв 02 23:21
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Georgiy Seryakov" <ext1ggs@ups.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:

>     Я бы, пожалуй, согласился с Мустакисом.
С Мустейкисом, грамотей.

--
Отправлено через сервер Talk.Ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Втр 15 Янв 02 19:16
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Vladimir Dyakonov" <dyakonov@sio.rssi.ru> сообщил/сообщила в новостях

> Ладно, пора округлятся. Ну вот, а до этики Мира Полудня опять не
> добрался... :)

Ты,  Молчун, говоришь больно коротко: только начнешь к тебе прислушиваться,
а ты уже  и рот закрыл.
Кстати, И.Дьяконов, автор "Путей истории", Вам не родственник?

 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Втр 15 Янв 02 19:28
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 15 Янв 02 23:21
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Oleg Bakiev <boa@aaanet.ru> пишет:

OB> С Мустейкисом, грамотей.

    Как скажешь, Бейкиев.

--
GS
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Втр 15 Янв 02 20:07
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

>     Как скажешь, Бейкиев.

Моя фамилия - исключение.

 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Втр 15 Янв 02 21:23
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

OB> Моя фамилия - исключение.

    Моя - тоже.

    Что-то тебя все время ведет горизонтально потрепаться, а надо -
вертикально стремиться установить понятийный аппарат и на этой
методологически верной основе пусть знающие товарищи начнут
высказываться.

--
GS
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Втр 15 Янв 02 21:40
 To   : Georgiy Seryakov                                    Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

>     Что-то тебя все время ведет горизонтально потрепаться,

Писание через гейт накладывает отпечаток. Надо бы запретить.

Дельная мысль. Давай.

 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 15 Янв 02 19:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
    Привет, Alla!
 AK> Тогда, может быть, и было официальным...
 AK> А что такого?
Очень уж девальвировалось это сочетание "фэн-группа". У меня сразу перед
глазами образ Юрия Флейшмана, размахивающего шарфиком с надписью "АБС":))
                                    Alek
    *Мной правит страх.И нет ничего сильнее страха...* /Аргавен XV/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 22:50
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : [1/4] Этот день в Истории 13 января
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.LIST.CITYCAT.DAY.THIS
* From : CityCat, 2:5020/128 (12 Янв 02 13:15)
* To   : All,
* Subj : [1/4] Этот день в Истории 13 января
From: CityCat <lists@corbina.net>

                        Служба рассылок Subscribe.Ru
-*--------------------------------------------------------------------------
-- Реклама ----------------------------------------------------------------
   Увеличьте продажи автомобилей!
Повысьте эффективность рекламы!
   Найдите новых клиентов!
      межрегиональная конференция
"Новые технологии продаж в автобизнесе"
Информация на сайте www.conf.bibika.ru
------------------------------------------------------------------------++-
Этот день в истории
===================
   13 января
   Этот день в истории
   [1.] [января..] go
[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
                               Скончались
                            965522 до н. э.
   АЫУЫХХ
   (2.8.965543 до н. э. - 965522 до н. э.),
   питекантроп.
   Согласно  Книге  судеб (см. сказку для младших научных сотрудников
   "Понедельник   начинается   в  субботу"  братьев  СТРУГАЦКИХ)  его
   родителями  были  рамапитеки.  Жена рамапитек. Дети: самец Ад-амм,
   самка  Э-уа.  Кочевал с трибой рамапитеков по араратск. долин. Ел,
   пил, спал в свое удовольств. Провертел первую дыру в камне. Сожран
   пещерн. медвед. во время охоты.

Пpивeт, All!
Квак!

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:06
 To   : Timur Kopylov                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Конничива, Timur-сан!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от Timur
Kopylov к Alla Kuznetsova...

 TK> Двигатели самолётов - _туpбореактивные_, для их работы необходим
 TK> воздух.
 TK> Двигатели ракеты - pеактивные, никакой турбины не имеющие, и воздух не
 TK> засасывающие.
 TK> Твердотопливные ракетные двигатели появились гораздо pаньше
 TK> турбореактивных самолётных. Жидкотопливные - примерно одновpеменно.

Большое спасибо за консультацию. Следовательно, можно предположить, что по
каким-то причинам развитие реактивных двигателей на Саракше остановилось на
уровне твеpдотопливных?
А как турбореактивные двигатели могут отреагировать на увеличение плотности
воздуха?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Фантастика ближнего прицела

О многоуважаемый (-ая) Yuri!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Yuri Zubakin) пишeт:

 YZ>     Собственно, на днях я предполагаю отправить Валентине Hиколаевне
 YZ> список вопросов о Г. Альтове и Г. Гуревиче, могу заодно спросить и о
 YZ> "фантастике ближнего прицела". Или сама спроси об этом - e-mail могу
 YZ> выслать.

Лучше ты, если можно. И, может быть, заодно о "бpатьях по разуму"?
Заранее спасибо.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:11
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

О многоуважаемый (-ая) Alex!

Письмо от Alex Mustakis к Alla Kuznetsova, добавленное 12 Янв 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AM> Откуда выезжают, то и захватывать. Странник не зpя под себя их заpядку
 AM> подгpёб.

Но Странник был чуть ли не единственным, действию излучателей не подверженным
(вторым был Максим).
Что делать выродкам даже с захваченным излучателем? Включить-то они его не
могут...

 AM> Ну, что-то типа солнца, только на урановом топливе. Хотя такая вещь
 AM> стабильной быть не может в пpинципе.

Навеpное... Это тебе виднее.

 AM> Это уже весьма точное воздействие -- на опpеделённые области, скорее
 AM> всего, в лобной части мозга.

Может ли быть так, что остальные доли мозга невосприимчивы к данному излучению?

 AM> Там сказано "пылесос запускался на полную мощность", а вот как -- то
 AM> ли посредством повышения мощности излучения, то ли изменением качества
 AM> модуляции -- не сказано. Первое более веpоятно, так как качественно
 AM> менялась pеакция людей. Фактический аналог -- FM pадиостанция,
 AM> мощность которой не меняется от того, что по ней передают, тишину или
 AM> громкий звук.

Но и от депрессивного излучения pеакция людей тоже менялась качественно...
Мне все-таки кажется, что в случае "энтузиазма" было усиление излучения. Может
быть, не только усиление, но и изменение модуляции, но усиление было - вспомни
реакцию выpодков.

 AM> Дык, это цитата. Из Оруэлла, где есть аналогичный по пpедназначению
 AM> момент.

А, это помню...

 AM> Может быть -- надо смотреть хpонологию.

А когда ввели фукамизацию?

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:21
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Белый Ферзь

Добрый день, веселая минутка!

При реакции письма Alex Mustakis к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AM> Книжка под названием "Белый ферзь" какого-то левого автора выходила в
 AM> какой-то из "бешеных" сеpий

А, уже выходила? Как-то не заметила. Помнится, что автором должен был быть
А.Измайлов, если у меня не большой заглюк...

 AM> и не имела никакого отношения к Стpугацким.

Как и было обещано...

 AM> Но я, естественно, не про неё.

Понятно...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:22
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Alex? Давай добавлю парочку!

Приглючилось мне как-то, что Alex Mustakis пишет Timur Kopylov. И решила я
добавить глюков в переписку.

 AM> Это смотpя какой pакеты. У крылатых как раз туpбоpеактивные.

 AM> Но в том мире до турбореактивного двигателя техника не дошла, вообще
 AM> она там петляла странными зигзагами -- упоминается там ещё какой-то
 AM> гиромат на улице...

В первой редакции был тpамвай. В "Сталкеровском" издании - "некая разновидность
электрического поезда".
А что такое "гиромат"? Насколько правомерно обзывание тpамвая гироматом (если
человек никогда не видел тpамвая)?

> [...]
 AM> должно отpажаться и на процессе познания. Пpичём именно в области
 AM> методологии познания, так как там критичность мышления важнее всего.
 AM> Мне кажется, что общая методология там застыла на уровне pаннего
 AM> сpедневековья -- отсюда и теоpия Мирового Света, и пpочее. Один из
 AM> основных принципов такой эволюции технических взглядов -- поиск "на
 AM> ощуп", когда раз найденное решение не осмысляется, не модеpнизиpуется,
 AM> а начинает пpименяться как навсегда данное. Отсюда и остутствие
 AM> изоляции у проводов, и низкий кпд вообще всех механизмов... сумерки,

Но башням - 25 лет... И они - только в Стране Отцов... А как же другие стpаны?
Хотя вот Остpовная Импеpия строит субмаpины...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:30
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : В.Hекpасов: "Мой сталкер"

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Alex? Давай добавлю парочку!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Alex Mustakis к All и задумалась:

 AM> Предисловие к просмотру фильма в мастерской фантастики "Тpетья Сила".

 AM> === кут ===

 AM> Владимир Hекрасов

 AM> Мой сталкер

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
А этот текст где-нибудь публиковался?..

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу есть куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:34
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Koзлoвcки-120

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Управление современным обществом, впрочем, требует ком-плексных знаний,
соответствующих мудрости и опыта. Очевидно, Тройка не представляет
интеллектуальную или нравственную эли-ту. Они средние, в общем, довольно
примитивные, люди, не обла-дающие достаточной квалификацией для управления
страной. Ко-гда Тьмускорпионь упала им в руки, они используют свою власть
грубо, неуклюже. Более того, по мере того как они портят и зло-употребляют
всем, они приобретают ореол и вид истинной, неоспо-римой власти. Историк Пол
Джонсон (Paul Jonson) (86), описывая первые деспотические утопии, цитирует
слова Джозефа Конрада (Joseph Conrad) о революции:
<В настоящей революции лучшие люди не оказываются на первом плане. Жестокая
революция в первую очередь попадает в руки узко мыслящих фанатиков и
тиранов-лицемеров. Потом при-ходит очередь всех претенциозных
интеллектуалов-неудачников последнего времени. таковы вожди и лидеры.>З2
<Четвертый> член Тройки, вероятно, наиболее яркий пример
интеллектуала-неудачника, оппортуниста, претендующего на обра-зованность и
стремящегося только к высокому социальному поло-жению и материальным благам.
Как только от Тройки приходит предложение фантастически высоко оплачиваемого
поста научного консультанта, Выбегалло бросает свои эксперименты в Институте и
карабкается по лифтовой шахте на 76 этаж - в Тьмускорпионь:
<Многие видели, как он, взявши портфель в зубы, карабкался по внутренней стене
шахты, выходя на этажах, кратных пяти, дабы укрепить свои силы в буфете. А
через неделю сверху был спущен приказ о зачислении профессора Выбегалло А. А.
научным кон-сультантом при ТПРУНЯ с обещанным окладом и надбавками за знание
иностранных языков.> (С.159).
Деятельность Тройки у Стругацких носит черты сходства с наиболее знаменитой
тройкой в российской истории - Сталиным, Зиновьевым и Каменевым, - созданной
Сталиным в последние годы жизни Ленина. Создание Тройки было одним из первых
тактиче-ских шагов Сталина в борьбе за верховную власть в стране. Сталин
использовал коллективное руководство - триумвират, - чтобы скрыть свои
эгоистические намерения и манипулировать властны-ми отношениями в партии.
-+-
З2.  Conrad J. Under Western Eyes. - New York: Doubleday; Page & Company, 1923.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 14 Янв 02 23:34
 To   : All                                                 Срд 16 Янв 02 18:11
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"Политик - это профессия, которой нельзя научиться": На вопросы "НВ" отвечает
писатель Борис Стругацкий / [Беседу вел] Б.Вишневский // Нев. время (СПб.). -
1993. - 21 апр. - C. 3.

-Борис Натанович, что вас больше всего беспокоит сегодня?
-То, что угроза нового тоталитаризма стала реальностью. Всякий тоталитаризм,
фашизм, в частности, становится реален тогда, когда он создал свои параллельные
структуры внутри демократического государства - именно это мы сейчас и
наблюдаем. Компартия разрешена, она начала самовосстанавливаться - мы и ахнуть
не успеем, как ее первичные организации будут воссозданы по всей стране, и
возникнет та самая структура, на которую можно будет опереться при
конституционном перевороте. Ситуация до боли напоминает то, что происходило в
Германии 1933 года: нацисты одержали победу на выборах в парламент, но эта
победа ничего бы не решила сама по себе, если бы заранее не была создана
инфраструктура национал-социалистической рабочей партии во всех городах, во
всех землях, по всей провинции. Все было уже готово для того, чтобы взять
власть - мирно, бескровно, вполне легально. Так погибла Веймарская республика,
а мир был поставлен на край пропасти.
-Может быть, за последние 3-4 года у нас выработался иммунитет против
коммунистической идеологии и власти?
-Я надеюсь на это, однако надо иметь в виду, что компартия скорее всего придет
к власти под совсем другими, <розовыми> лозунгами и - особенно поначалу - не
будет пользоваться своими обычными приемами. Лозунги будут
социал-демократическими, а во главе встанут не Анпилов и не Нина Андреева (эти
люди не могут рассчитывать на широкую поддержку), а такие, как вкрадчивый,
велеречивый и умелый Лукьянов; знаменитый наш борец с теорией относительности,
вполне интеллигентный профессор Денисов и им подобные. Уставший и отчаявшийся
народ может сказать: вот она наконец-то желанная <середина>!.. Долго
<социал-демократы> не удержатся, ни не способны вести настоящую, жесткую и
кровавую борьбу за власть, но проложить дорогу для истинных коммунистов во всей
их красе могут.
-Видимо, досрочные выборы так или иначе неизбежны. Не угрожает ли демократам -
учитывая скверную ситуацию в экономике, которая навряд ли скоро улучшится, -
сокрушительное поражение, после которого новый парламент окажется таким, что
нынешний будет вспоминаться с тоской и умилением?
-Главными соперниками демократов на ближайших выборах будут все-таки еще не
коммунисты, а государственники, выступающие под лозунгом <Великое Государство
от тайги до британских морей>. Демократам придется туго не только потому, что
авторитет их подорван экономическим кризисом. Им предстоит выработать и
выдвинуть достойную альтернативу привычным, <вечным> российским, велико-русским
лозунгам государственников. Величие государства - да, но КАКОЕ именно великое
государство? Государство свободы, процветания, высокой культуры или великая
<военно-мужицкая держава>, наводящая ужас на соседей и на весь цивилизованный
мир? Государство, которому завидуют, государство, вызывающее желание подражать,
оказывающее на мир мощное влияние через свою экономику и культуру, или
государство, вызывающее страх и ненависть, ощетинившееся ракетами, авианосцами
и жерлами пушек? Приходится признать: положение государственников проще - мы
все еще на 9\10 в прошлом и только на 1\10 - в будущем. Экономика - в прошлом:
ВПК в любой момент готов со слезами радости на глазах вновь начать штамповать
без счета гребные винты для подлодок и танковые перископы. Политика - тоже в
прошлом: демагогия, непримиримость и боевая коммунистическая ярость гораздо
более у нас в чести, чем разумный анализ ситуации и деловая дискуссия по
существу. Спроси у любого на улице: что такое великое государство? Ответит: то,
которого боятся. А если не боятся, значит, не великое... И ничего тут не
поделаешь: так нас учили. И как объяснить теперь любому и каждому, что, если
государственники придут к власти, это - война, кровь, катастрофа?  Под лозунгом
<За великую Россию> они объявят войну всем сопредельным странам, всему ближнему
зарубежью: ведь вернуть эти территории без войны у них не получится!
-<Несовместимость> Президента и съезда сегодня очевидна. Тем не менее, может
быть, Президенту следовало вести себя с депутатами иначе - не друзей превращать
во врагов, а наоборот? Или на всех депутатов должностей в исполнительной власти
не хватило?
-После седьмого съезда Президент постоянно демонстрирует готовность к
компромиссу и постоянно наталкивается на бескомпромиссность непримиримых. Они
понимают: еще год-два, и как только кризис удается остановить - последние шансы
на победу и власть у них исчезают. Для них компромисс - это поражение, им нужна
только победа. И я полагаю, что Президент рано или поздно от демонстраций
должен будет перейти к делу, иначе возникает слепой и глухой пат. С одной
стороны - Президент, не признающий депутатов, - с другой - депутаты, объявившие
импичмент Президенту. С одной стороны - Президент, реализующий исполнительную
власть со всеми ее атрибутами, не нелегитимный (в рамках нынешней уродливой
Конституции), с другой - полностью (в этих рамках) легитимный съезд, лишенный
каких бы то ни было рычагов управления. Страшно подумать, что может произойти в
этой патовой ситуации - ведь силовые структуры могут и поколебаться в своем
нейтралитете! Там могут найтись люди, которые захотят делать собственную
политику. Какой-нибудь полковник решит, что его час наконец настал...
-И пора становиться генералом...
-и двинет свой полк на помощь легитимной, но бессильной законодательной власти.
Это будет началом конца. А потому сейчас у исполнительной власти задача - не
нарушить Конституцию, а как-то обойти ее, пользуясь тем, что она полна
противоречий... Меня кстати, потрясает Конституционный суд! Ведь он ОБЯЗАН был
еще год назад заняться 104-й статьей, в ней же все дело - уберем ее, и конфликт
в значительной степени смягчится. Разделение властей станет единственной
конституционно реальностью, власти перестанут вмешиваться в дела друг друга,
каждая займется своим делом...
-Вас не удивляет, что любой разговор сегодня сбивается на политику?
-У нас в стране процент людей, готовых с азартом высказывать свое мнение о
политике, ненормально высок - не меньше, наверное, чем процент футбольных
болельщиков. Что же, высказать мнение - право каждого. Нот вот занятие
политикой - это совсем другое дело. Политик - это профессия, которой нельзя
научиться! Писатель, изобретатель, политик... Это от Бога - либо дано тебе,
либо нет...
-Как талант...
-Да. И эта профессия требует совершенно особой системы нравственности. Я уже
говорил об этом... Политика не бывает доброй или злой, честной или подлой. Она
бывает или верной, или неверной - как шахматная игра.
-А если я стащил ладью у отвернувшегося противника?
-Это уже не шахматы, это другая игра!
-Восприняли бы вы как нарушение прав человека идею запрета на профессии для
бывшей партноменклатуры? Или хотя бы моратория на занятие должностей на
госслужбе?
-Не воспринял бы. Но оценил бы как поступок нецелесообразный. Я не увязываю
напрямую политических убеждений человека с его способностью эффективно делать
дело. Особенно если политические убеждения носили в прошлом чисто формальный
характер, а нынешняя деятельность человека далека от политики. Может быть, всех
<бывших> и следовало бы сейчас через лупу рассматривать при назначении на
важную должность в демократическом государстве, но ставить жесткий барьер? Hе
знаю, не знаю...
-Hет ли противоречия? Гной сам не вытечет, надо чистить рану! Hесмотря на то,
что в гное могут попадаться и отдельные здоровые клетки... Именно так и
поступили в послевоенной Германии, проводя денацификацию, - бывшие нацисты были
уволены даже из школ. Hе сомневаюсь, что ТАКОЙ шаг Ельцина получил бы массовую
поддержку народа.
-Да, с правовой точки зрения  такой указ бы меня не взволновал. Но, с другой
стороны, я лично знаю многих бывших коммунистов (точнее, партийцев), которые
вполне могут успешно работать в рамках демократии. Наверное, нужен какой-то
более гибкий механизм, нежели формальный запрет. Смешно же предполагать, что
среди беспартийных  процент людей умных, честных и энергичных был существенно
выше.
-Речь о номенклатуре - там требовались особые качества.  потом, не кривя душой:
в партию шли в основном за карьерой, а продвижение <наверх> происходило отнюдь
не по принципам профессионализма.
-Да, я понимаю это. Хотя людей, которые НЕ вступали в КПСС по идейным
соображениям, было ничтожно мало. Я и сам мог бы стать членом КПСС, если бы мне
предложили это сделать до ХХ съезда. Только после того как я многое узнал и
основательно все продумал (перестал разделять эту идеологию), я уже не мог
сделать такого шага, то было бы бесчестно. Что же касается <карьеры>, то в
самом карьеризме нет ничего априорно плохого, <сделать карьеру> - цель не хуже
любой другой. Важно только, чтобы средства оставались в рамках нравственности и
порядочности.
-Вы известны как специалист по прогнозам. Какие из них за последнее время были
неудачными?
-Я вовсе не считаю себя специалистом по прогнозам. Я, скорее, любитель и
ошибаюсь всю жизнь. Самая последняя моя <промашка> - то, что касалось путча и
его результатов. Мне было совершенно ясно, что путч неизбежен, и я нисколько не
удивился, когда он произошел. Мы с Аркадием Натановичем даже успели  написать
пьесу <Жиды города Питера>, где описали (в аллегорической форме, разумеется)
этот путч, причем правильно угадали, что наше поколение шестидесятников в
большинстве своем примет его со склоненной головой. В отличие от поколения
молодого, которое на этот путч, как говорится, <положит крестообразно и
кольцеобразно>. Но мы не угадали, что все кончится так быстро. Я был уверен,
что это - долгая и тошная история на 2-3 года, а кончилось все за три дня. Тут
я дал такую же промашку, как с и перестройкой вообще: 10 лет назад мне
казалось, что я не доживу ни до каких перемен, что компартия вечна, что выход -
только в гигантской войне, а раз так, то уж лучше то гниющее болото, в котором
мы сидим. Я как истый шестидесятник - пессимист, и в оптимистических ситуациях
я проигрываю. А там, где вещи смотрятся оптимистически, - я становлюсь страшно
суеверным и боюсь накликать беду. Вот и сейчас я заставляю себя быть
пессимистом - идет скатывание страны к прошлому! Слишком много людей захотели
назад, и голоса их звучат сегодня громче, чем голоса сторонников реформ,
которые вынуждены оперировать сложными экономическими понятиями - в отличие от
их оппонентов с их простейшими лозунгами: отобрать, поделить, разгромить,
посадить... Но есть, разумеется, основания и для оптимизма: уже существует
достаточно большой социальный слой людей, вошедших в новый образ жизни. Их не
более 20-25%, но они активны, и они будут активно защищать себя и новый курс.
Вторая надежда - деидеологизация молодежи. Те, кому сейчас, скажем, меньше
сорока, равнодушны и к Ельцину, и к Бабурину - они живут своей жизнью и делают
свое дело. А кроме того, историческая правота - за реформами и реформаторами.
-Борис Натанович, но если большинство в обществе желают вернуться назад, то как
раз съезд, а не Президент выражает волю народа...
-Это очень важный вопрос! И дьявольски сложный. С одной стороны, демократия -
это по определению воля большинства. С другой - если бы человечество всегда
следовало воле большинства, мы бы до сих пор жили бы в пещерах и охотились бы
друг на друга с луком и стрелами. Очевидно, необходим некий разумный компромисс
между волей большинства и потребностями энергичного, целеустремленного,
образованного меньшинства. Ведь цивилизацию развивает не большинство, а
подавляющее (и подавляемое) меньшинство. Выньте из человеческой истории
пять-десять сотен людей, имена которых занесены во все энциклопедии, и мы разом
окажемся в каменном веке!..
-Знаете, очень похоже на аргументы большевиков - они тоже <знали, как надо>, 70
лет затаскивая нас, неразумных, силой в светлое будущее. Как-то не хочется
повторения...
-Повторения и мне не хочется. Hе могу не отметить, однако, что тогда нас
<тащили> в направлении, противоположном развитию цивилизованных стран, а сейчас
речь о том, чтобы вернуться в нормальный мир, встать на уже испытанный и
проверенный путь.
-Ходят упорные слухи, что вы что-то пишете. Это правда? И что именно, если не
секрет?
-Hа эти вопросы я не отвечал никогда раньше, не отвечаю и сейчас. Да, пишу.
Пытаюсь писать. Медленно и трудно. И не знаю, сумею ли закончить.
-Hе давно ли это ожидаемое продолжение <Обитаемого острова> - о приключениях
Максима Каммерера в Островной империи?
-Мне неинтересно сегодня писать о Максиме Каммерере.
-Вас как настоящего писателя должно беспокоить, будет ли это интересно читать.
Если провести референдум среди любителей фантастики - писать вам это или не
писать - ответ будет однозначный...
-Именно поэтому такие референдумы и не имеют никакого смысла...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 16 Янв 02 02:02
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Oleg!

Oleg Bakiev to Vladimir Dyakonov (15/1/2002, 19:16):

 OB> Ты, Молчун, говоришь больно коротко: только начнешь к тебе
 OB> прислушиваться, а ты уже и рот закрыл.

Намек понял. В следующий раз напишу поподробнее. :)

 OB> Кстати, И.Дьяконов, автор "Путей истории", Вам не родственник?

Нет, не родственник. И И.М.Дьяконов не родственник, и М.М.Дьяконов не
родственник, и М.А.Дьяконов не родственник. Даже В.П.Дьяконов, автор
книг по информатике, и тот не родственник. Вот жуть-то, а? :)

Всего наилучшего.

Владимир.