RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Мар 02 22:41
 To   : All                                                 Пон 18 Мар 02 17:08
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
16.12.2001
Заголовок:
09.00 Девушка недели Hаталья Еременко
Текст:
Алексей Гусев
[...]
"Пишет вам молодой человек который проходит срочную службу в рядах Российской
Армии. В вашей газете я увидел Полину Тумину, и она мне очень понравилась. Мне
бы очень хотелось, чтобы вы помогли мне с ней переписыватся. Может я стану ей
хорошим другом. О себе: рост 177, брюнет, спортивного тела-сложения. Люблю
быструю музыку, экстрим, спорт. Читаю нашу фантастику и остросюжетные романы.
Hастольная книга - "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких.
Девченки откликнитесь на письмо, напишите мне, пришлите фото, ответ на письма
гарантирован".
Петр, Москва
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 18 Мар 02 10:29
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 18 Мар 02 18:54
 Subj : О чем писали три года назад...
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     05.03.30: Vladimir Dyakonov --> All:

 VD> Купил свежий "Если" (март 2002). Владимир Борисов, "Предначальный
 VD> мир", с. 235-240:

 VD> Статья, как понятно, о "Властелине Колец". А три года назад все
 VD> писали о "Титанике"... :)

Ну, я же не о фильме, в конце-то концов, писал...

Всё гораздо проще объясняется. Серию "Судьба книги" я задумал на год или даже
более, и второй статьей должно было про "Соляpис" Лема писать, но pедакция
"Если" попросила в третий нумер пустить про Толкина, потому что этот номер
традиционно посвящен фэнтези. Так что фильм случайно тут оказался. Как корабль
подводный, который pядом с Золотой Рыбкой случился невовpемя...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Гуляй, рванина, от pубля и выше! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 18 Мар 02 10:35
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 18 Мар 02 18:54
 Subj : О библиографическом...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     06.03.30: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> -------- Борис Стругацкий, писатель: [О газете "Известия"] // Известия
 AK> (М.). - 2002. - 18 февр. - С.3.

Алла, а вот Юра Зубакин, в отличие от Вас, всегда указывает нумер газеты. И
внутри года, и даже полный, который в скобочках пишут. И хотя любим мы его не
только за это, всё одно, молодец он...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: За дыхало его, бpатва! За дыхало! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 18 Мар 02 07:38
 To   : All                                                 Пон 18 Мар 02 18:54
 Subj : Населений остpiв
Пpиветствyю, All!

Читаю сейчас.

=== кут ===

   Максим не вiдpазу його зpозумiв, а коли зpозумiв, у нього пiдкосилися ноги.
   Йолоп...
   Шмаpкач...
   Йолоп...
   Шмаpкач...
   Вiдтак iз сipо  лунко  поpожнечi промовисто i виразно долинув голос Вепpа:
   -- Вiдiйдiть-но, Маку, у мене пiстолет.

=== кут ===

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 18 Мар 02 13:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 18 Мар 02 18:54
 Subj : О чем писали три года назад...
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladimir!

Vladimir Borisov to Vladimir Dyakonov (18.03.2002, 10:29):

> [...]

 VB> Так что фильм случайно тут оказался. Как корабль подводный,
 VB> который pядом с Золотой Рыбкой случился невовpемя...

А про Гарри Поттера какая по счету статья будет? ;-)

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Моему народу это неинтересно. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 18 Мар 02 10:10
 To   : All                                                 Втр 19 Мар 02 16:37
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий - президентский лауреат / Беседу вел Б.Вишневский // Новая
газета в Санкт-Петербурге (СПб.). - 2002. - 4-6 февр. (  8). - С.15.

В конце прошлой недели были присуждены государственные  премии (нынче они, что
характерно, называются президентскими)  в области литературы и искусства за
2001 год. Среди лауреатов -  Михаил Жванецкий и Валерий Гергиев, Глеб Панфилов
и Нонна  Мордюкова, Галина Волчек и Виктор Розов. И - знаменитый  петербургский
писатель-фантаст Борис Стругацкий. Вот что  рассказал Борис Натанович в
интервью для "Новой газеты":

 - Прежде Вы не получали никаких государственных наград?
- Это не совсем так. Если вы помните, в 1986 году вышел фильм  "Письма мертвого
человека", за который дали Государственную  премию. Поскольку я был участником
написания сценария, мне  премию тоже вручили. Я ужасно отбивался, поскольку
считал свою  роль очень маленькой, даже пытался отказываться, но мне объяснили,
что ежели я откажусь, то будет грандиозный скандал и  премии за фильм не
получит вообще никто. "Дают - бери, бьют -  беги". Так что эту премию я никогда
не считал своей, поэтому  будем считать, что президентская премия - первая,
которая  отмечает творчество Стругацких. Всякий понимающий положение дел
человек понимает, что это премия не Б.Стругацкому, а  писателю по имени
"Аркадий и Борис Стругацкие", которого давно  уже принято сокращенно называть
АБС. Этого писателя  государство, наконец, отметило - чего раньше никогда не
было.
- Как Вы думаете, президент читал ваши книги?
- У меня есть подозрение - лестное для меня, - что читал. Потому  что вряд ли
президент уж так, "вслепую" подмахивает указы о  награждениях. Наверное,
смотрит список, задает какие-то вопросы.  Так что я вполне допускаю, что он
наши книги читал, и, видимо,  даже благосклонно.
- Как всякий ленинградский мальчишка 60-х годов?
- Если он вообще в те годы читал - то читал фантастику. А если  читал
фантастику - то уж наверняка читал Стругацких. Это мне  приятно - не каждый
писатель может похвастаться таким  читателем, как президент. Премии вообще
приятно получать - а  президентские приятно вдвойне. Сейчас я очень
интересуюсь,  каково же денежное содержание этой премии. И не потому, что нужда
заела. Просто хочу всю соответствующую сумму вложить в  АБС-фонд, который
занимается всеми организационными делами,  связанными с присуждением ежегодной
АБС-премии за лучшее  художественное и лучшее критико-публицистическое
произведение  в сфере серьезной фантастики. Премия вручается 21 июня - в
условный день рождения писателя "братья Стругацкие",  расположенный ровно
посередине между моим днем рождения (15  апреля) и Аркадия Натановича (28
августа). Каждый год фонд  занимается сбором соответствующих "премиальных"
средств, и  теперь я надеюсь, что в 2002 году эта задача облегчится.
...Три с половиной десятилетия минуло с моего первого  знакомства с творчеством
Аркадия (скончавшегося осенью 1991-го)  и Бориса Стругацких - первыми, в
середине 60-х, были их рассказы  "Частные предположения" и "Испытание "СКР" в
"молодогвардейском" сборнике "Альфа Эридана". С тех пор не  сосчитать, сколько
раз брались в руки, читались и перечитывались  - снова и снова - их книги, в
каждой из которых тебя ждал клубок  вопросов, на которые было очень мало
ответов, ибо ответ ты  обязан был найти сам. Можно ли вмешаться в подлость и
несправедливость чужого мира, изменяя его историю? Можно ли  пренебречь
опасностью выхода из-под контроля научных  экспериментов? Что делать, если
чужая, непонятная сила ставит  опыт на человечестве и нужно выбирать:
покориться ради  собственного спокойствия и мелкой выгоды - или ввязаться в
наверняка безнадежную борьбу?
Между тем времена были не чета нынешним, когда томики  Стругацких можно без
большого труда найти почти на любом  уличном лотке. Куда там! Из рук в руки
передавались то  знаменитый 7-й том красно-серой Библиотеки современной
фантастики (тот самый, где "Трудно быть богом" и "Понедельник"),  то
детгизовский "Полдень. XXI век" вместе с "Малышом", то  сборник "Эллинский
секрет" с первой частью "Улитки на склоне"...  Журнал "Нева" 1969 года с первым
изданием "Обитаемого  острова" (там Максим Каммерер еще был Максимом
Ростиславским) был библиографической редкостью - мало кто имел  подшивку
повести, изготовленную в ближайшей переплетной  мастерской или выполненную
знакомым умельцем на работе за  стакан спирта, сэкономленного на "протирке
контактов". Позже,  если очень повезет, удавалось достать журнал "Знание -
сила", где  печатался "Жук в муравейнике". Ну а о журнале "Ангара" с первым
изданием "Сказки о тройке" и мечтать было невозможно. Как и о  журнале
"Байкал", где публиковалось "Второе нашествие марсиан".
Мы читали - и начинали думать. И никакая цензура, беспощадно  уродовавшая (как
мы узнали позднее) книги Стругацких, не могла  изуродовать их настолько, чтобы
мы не поняли того, что хотели  сказать нам Аркадий Натанович с Борисом
Hатановичем. Наверное,  мы понимали не все - но этого было достаточно, чтобы
воспитать  в нас тот самый беспощадно караемый серыми штурмовиками и  черными
монахами в Арканаре времен дона Руматы Эсторского  "невосторженный образ
мыслей" и научить подвергать сомнению,  казалось бы, непреложные истины.
Потом, в начале 90-х показалось, что безвозвратно ушли в  прошлое монополия на
власть, идеологию и информацию, стало  возможно выбирать кого хочешь, читать
все, что пожелаешь и  говорить все, что думаешь. И показалось, что актуальность
произведений Стругацких чуть поблекла, другие проблемы  заслонили те, о которых
они говорили. Однако наступила эпоха  "вертикали власти" и борьбы с
"антигосударственными СМИ" - и  стало ясно, что книги АБС очень даже
современны! Чего стоит  лишь одна цитата из "Трудно быть богом":
"Главное - это ощущение наползающей тени. Hепонятно, чья,  непонятно, откуда,
но она наползает и наползает совершенно  неотвратимо. Эта неотвратимость
чувствовалась во всем. И в том,  что граждане перестали распевать куплеты
политического  содержания, стали очень серьезными и совершенно точно знали, что
необходимо для блага государства..."
Подтверждение сказанному - тот факт, что Алексей Герман,  который вот уже
несколько лет снимает "Трудно быть богом",  делает это уже в третий раз. Первая
попытка была в 1968 году, но  после событий в Чехословакии съемки запретили.
Вторая - в  начале перестройки, но тогда Борису Стругацкому показалось, что
наступили иные времена и книга перестала быть актуальной. Hо  теперь, по словам
Германа, выяснилось, что все вновь актуально...
Борис ВИШНЕВСКИЙ
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 18 Мар 02 23:09
 To   : All                                                 Втр 19 Мар 02 16:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Успенский М. Странник в шампуне: Михаил Успенский: "Hобелевская премия
достается кому попало" / Беседовали В.Березин, В.Ларионов // Книж. обозрение
"Ex libris НГ" (М.). -  2002. - 7 марта (  8). - С.1, 4.
[...]
- Говорят, что вы согласились войти в редколлегию нового фантастического
журнала "Полдень. Двадцать первый век", который будет издаваться в
Санкт-Петербурге (главный редактор - Борис Стругацкий). Расскажите об этом
поподробнее.
- Разумеется, я согласился на предложение Бориса Натановича Стругацкого войти в
редколлегию нового издания. Должен непременно быть такой журнал. С
квалифицированной критикой, без чудовищных сокращений (как в журнале "Если").
Вообще "Если" постоянно доказывает, что русская фантастика супротив
англоязычной - все равно что плотник супротив столяра, а это не так.
[...]
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 18 Мар 02 23:16
 To   : All                                                 Втр 19 Мар 02 16:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:  Известия
Дата: 20.12.2001
Заголовок: 00.08 Живая пирамида
Текст:  Подведены итоги сетевого литературного конкурса
Михаил АСНИН
Рунет развивается настолько стремительно, что все существующее в нем более пяти
лет кажется похожим на египетские пирамиды. Конкурс сетевой литературы "Тенета"
- одна из таких пирамид.
[...]
"Тенета" были первый раз по-настоящему проведены в 1996 году. На следующий год
произошло их объединение с конкурсом "Арт-Лито", что организовывал питерский
писатель и издатель Александр Житинский, "рок-дилетант" журнала "Аврора" 80-х
годов.
У новоявленных "Арт-Тенет" появилось профессиональное жюри, куда под
председательством Бориса Стругацкого вошли, в частности, Виктор Кривулин,
Андрей Битов, Александр Кушнер. Но тогда же конкурс до основания потряс
страшный скандал, связанный с попыткой Житинского волевым решением снять с
конкурса роман Баяна Ширянова "Низший пилотаж".
Только твердая позиция Бориса Стругацкого, заявившего о невозможности менять
правила в ходе конкурса и снимать с него какое бы то ни было произведение по
внелитературным соображениям, дала возможность "Пилотажу" выйти во второй тур и
в конечном счете победить.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 18 Мар 02 10:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 19 Мар 02 21:46
 Subj : ТСН из фидо
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     09.03.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Как поживает Ваша сова, Vladimir?

Как обычно, таращит свои глаза на меня, а я на нее. Вопрос только в том, откуда
Вы знаете про _мою_ сову?

 AK> Мне почему-то вспоминается некий странный текст "О пользе иностpанных
 AK> языков"... Или глючится?..

Ну-ну. А поподpобнее? Текст действительно странный, ну и?

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Hу, что скажешь, бpат-смеpтник? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 19 Мар 02 19:20
 To   : All                                                 Втр 19 Мар 02 21:46
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, All!

>      Тьмускорпионские новости: Вып. 62

Утро было продолжением вечера. По крайней мере, в мыслях...

"Спарились и разбежались, -- думал я, -- крутясь под душем. Спарились
и разбежались. Как животные..." Где-то я уже встречал эту мысль, у
кого-то из литературных классиков. Но у кого именно, так и не
вспомнил. Может быть, у Фолкнера? Или у Пензера -- не у того Пензера,
который Сол, а у того, который Джим? Тот, что создал "Фарфоровую
спираль"... Нет, не помню...

"Спарились и разбежались", -- думал я, покрывая подбородок кремом для
бритья. "Одно добро!" -- говорила когда-то покойница-мать, и добро
действительно одно -- горячее и влажное, сначала свободное, а потом
тугое, -- но всякий раз почему-то по-новому новое. Как фильм
гениального режиссера, в котором всегда найдешь то, чего не находил
раньше... /.../

Потом мы лежали бок о бок и молча курили, стряхивая пепел прямо на
пол. В окно светило заходящее солнце. Где-то снаружи горланили птицы.

"Спарились и разбежались, -- вспомнил я. -- Откуда это?.." /.../

-- А завтра будет завтра. -- Она вздохнула. -- Если будет...

Все было сказано. Спарились и разбежались... /.../

Она вошла в дом. А я сел в машину и укатил. Доехал до Тарховки, пошел
в любимый лесок, где стоит семигранный болт -- памятник творчеству
братьев Стругацких. Бродил среди деревьев под звуки бренчащей
неподалеку гитары и курил. На душе было тускловато. Я знал, что она,
заперев дверь, сорвала с головы свой брюнетистый парик и, бросившись
на подушку туго перетянутой грудью, разрыдалась. Я -- не козел,
братаны!

И потому, докурив третью или четвертую сигарету, вышел на шоссе, сел в
машину и решил, что никогда Екатерине Евгеньевне Савицкой больше не
позвоню. /.../

Погуляем так погуляем...

Решил я ее свозить в тот лесок, возле Тарховки, где болт семигранный
на полянке стоит. Клинику Наташке оставил, поехал пораньше, чтобы
засветло. /.../

-- Нет-нет, -- шепчет, -- все в порядке.

Повел ее через дорогу -- идет, едва не спотыкаясь. Я ее под локоток
покрепче. Привел к памятнику, показал болт семигранный.

Она печально так на меня посмотрела.

-- Вы знаете, -- говорит, -- мы с мужем сюда часто приезжали, когда
студентами были. Он Стругацких очень любил... Господи ты боже мой!

И вдруг в рев. Уткнулась мне в лацкан пиджака и гвоздичку мою в
петличке поливает, да так, что того и гляди -- кустик вырастет. /.../

После "Пенат" Катерина попросила отвезти ее к семигранному болту.
/.../

"Спарились и разбежались!.." Я вспомнил, откуда эта фраза. Так думал
писатель Виктор Банев о своих взаимоотношениях с медсестрой Дианой.
Вольно было Баневу так думать! Он находился в опале, но его не
приговаривали к смертной казни. Его ребенок был жив. А главное, модный
писатель занимался любовью, абсолютно не заботясь о том, что может
подарить своей партнерше незапланированного беби.

Романецкий Hик. Везунчик // М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. -- С. 48, 63,
259, 262-263, 288, 339.

Многие государственные решения удивительно похожи на акты, принимаемые
Тройкой из сказки братьев Стругацких: "Признать названное
необъясненное явление иррациональным, трансцендентным, а
следовательно, реально не существующим и как таковое исключить
навсегда из памяти народа..."

Леонтьев Д. Алиби // Знание -- сила. -- 1991. -- # 5. -- С. 3.

Братья Саша и Гоша Соколовы на ходу пародировали антиутопию братьев
Стругацких "Град обреченный"... Пародия возникла неожиданно... Вдруг,
без всякого перехода, Викентьев предложил спародировать кого-нибудь из
фантастов. Гоша поднял руку, и братья взялись за "Град"...

Когда они замолчали, я спросил:

-- У вас есть, наверное, специальные приемы?

-- Мы их ищем, -- ответил Гоша. -- Многое зависит от писателя. У
Стругацких очень индивидуальный стиль, можно брать любой эпизод. А вот
Кир Булычев... С ним потруднее: гладенький-гладенький такой.

Лернер Л. Собственные Ньютоны // Смена. -- 1991. -- # 10. -- С.  212.

Впрочем, каждому -- свое, разумеется. Как это у Стругацких --
"медленно ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх до самых высот" или
что-то вроде этого (это эпиграф к "Улитке на склоне"). Я вот не верю,
что медленно ползая по склону Фудзи можно добраться хоть до
каких-нибудь ничтожных бугорков или даже до подножия. В наши дни, во
всяком случае. Считаю так, что как ползешь, так и будешь ползать, хоть
жизнь, хоть 100 жизней, пока совсем не охуеешь от своего ползания. И
вот в этот момент, если вдруг встанешь и огласишь на все четыре
стороны -- "СТОП!" -- вот в этот момент на вершине Фудзи и
окажешься... да и где угодно, если хватит на это радости и свободы.

Летов Егор. 200 лет одиночества: (Интервью с Егором
Летовым) / С.Гурьев // Контр Культ Ур'а. -- 1991. -- # 3. -- С.  15.

Оказывается, их это не страшит. В том же номере "Литгазеты", где
Щекочихин призывает вернуть стукачей из "Свободы" в Москву, Борис
Стругацкий поделился таким вот, мягко говоря, безумным откровением:
"...Я оптимист. Еще каких-нибудь пять лет назад я был совершенно
уверен, что сложившуюся у нас в стране государственную систему власти
расшатать невозможно... А теперь вижу: есть такие силы. Hе могу
назвать их, не вижу их, но зато вижу результат их действий. Вижу, как
машина начинает сбоить, как она дребезжит, разбалтывается, норовит
заклинить... Это вселяет надежду".

Уважаемый Борис Натанович, в тот страшный момент, когда машина
заклинит, Александр Экштейн настучит на вас, а его дружки линчуют вас
на московской улице. Молите Бога, чтобы она тянула! Hенавистная вам,
оберегающая вас "машина".

Лимонов Эдуард. Стукачество // Сов. Россия. -- 1991. -- 3 авг. -- С. 5.

Увлечение фантастикой -- такая же детская болезнь, как ветрянка или
краснуха, но, к сожалению, не каждому дано ею переболеть. Правда, в
отличие от "настоящих" болезней этот приятный недуг нередко переходит
в хроническую форму. Помните -- Азимов, Саймак, Шекли, Стругацкие?..
Космические путешествия, инопланетные цивилизации, человекоподобные
машины, нуль-транспортировка...

Липкин И. Слово компьютеру! // Компьютер-пресс. -- 1991. -- # 4. -- С.
12.

Кафка, Камю, Зиновьев, Бердяев, Стругацкие -- те имена, от одного
упоминания которых еще лет пять-семь назад сладко ныло сердце
читающего интеллигента и жадно загорались глаза: "Где достал?". Книги,
в том числе самиздатовские, ходили по рукам, читались ночи напролет и
обсуждались, обсуждались...

Мариничева Ольга. О книжном изобилии и дефиците чтения // Комсомольская
правда. -- 1991. -- 21 декабря. -- С. 3.

Но обычно редко кто из фантастов приводит стихотворение или текст
песни целиком. Считается достаточным бросить всего несколько строк --
эффектное начало, окончание песни или сонета, и нужный результат
достигнут. Делают ли это авторы от неумения обращаться с рифмами так
же виртуозно, как с прозой, или причина -- понимание того, что
недоговоренность всегда глубже и лучше, чем какие бы то ни было стихи
(кроме по-настоящему гениальных)... Так или иначе, большинство песен и
стихов из фантастических произведений манят вопросом: "А что там
дальше?". И находятся люди, желающие по-своему ответить на этот
вопрос. В этом номере мы предлагаем вам подборку дописанных
различными авторами стихотворений из произведений А.H. и Б.H.
Стругацких. И, естественно, открываем ее "Кото-логией" -- вариантами
Марша Бойцовых Котов.

[Это публикация из так и неизданного В.Мартыненко "Бойцового кота" # 2
за 1990 год. Приведены два Марша, авторы: Леопольд де Массаракш, он же
В.Гордеев, и В.Мартыненко. В Марше последнего мне больше всего
нравится 4-й куплет, который и привожу для знакомства почтенной
публики. -- БВИ.]

Последний куплет, который в трезвом виде перед портретом Девы Тысячи
Сердец исполнять не рекомендуется, автор и редакция сочли необходимым
привести из соображений приличия в следующем виде:

         Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,

              Припев:

         Вперед, вперед, вперед, ................
         Вперед, вперед, вперед, ..........
         Бойцовый Кот и здесь не подведет,
                  На то и Кот!

Мартыненко Вячеслав. Полигон для котят / Клуб Любителей Фантастики
Московского Государственного Университета // Информационная Сводка # 8
(сентябрь 1991 -- октябрь 1992). -- М.: КЛФ МГУ, 1993. -- С. 42.

[Hазвание статьи]

Матич О. Суета вокруг кровати:  Утопическая организация быта и русский
авангард // Литературное обозрение.  -- 1991. -- # 11.

[Hазвание статьи]

Мигранян Андраник. Hово-Огарево: вместе вперед или пикник на
обочине? // Лит. газета. -- 1991. -- 20 ноября (# 46). -- С. 2.

Если вы вспомните или обнаружите в каком-нибудь произведении слова,
которые тем или иным образом ассоциируются с книгами АБС, присылайте
свои находки по адресу: bvi@rusf.ru. При этом присылаемые цитаты
обязательно должны соответствовать следующим условиям:

-- непременно должна быть точная ссылка на источник цитаты (книга,
журнал, год выхода, страницы);

-- если ассоциация неявная, пожалуйста, поясните, почему вы сочли
цитату связанной с творчеством Стругацких.

Один раз в год (ориентировочно -- в мае) я буду подводить итоги этого
маленького конкурса, и победителям (тем, кто пришлет самые интересные
и оригинальные цитаты) обещаю в качестве поощрения высылать книги
современных отечественных фантастов с автографами авторов. Призовой
фонд уже формируется.

Рассылка выходит еженедельно по понедельникам (каковой начинается
обычно в субботу).

БВИ.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Нам прививки сделаны от слез и грез дешевых (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 20:13
 To   : All                                                 Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Пуд В. Ирония судьбы новогоднего кино // TеVевизор (Красноярск). - 2001. - 26
дек. (  40). - С.31.
Никому не нужно объяснять, что является непременным атрибутом празднования
Нового года в нашей стране. Легендарный фильм "Ирония судьбы, или С легким
паром!" наравне с телевизором, пузыристым шампанским, селедкой под шубой и
заздравными речами главы страны - обязательный атрибут самого любимого
праздника. Сегодня мы вспомним о том, как снималась картина, а также поговорим
о других, чуть менее известных новогодних фильмах-символах.
[...]
Людмила Гурченко, впрочем, сыграла в другом культовом новогоднем фильме -
"Карнавальная ночь". Так что спевшей бессмертную песню "Пять минут" жаловаться
на судьбу грех. А в 1982 году были сняты сказочные "Чародеи", Кроме песни "Три
белых коня" и ставших крылатыми фраз "Ну кто так строит?!" и "Главное, чтобы
костюмчик сидел", картина запомнилась виртуозной игрой актеров второго плана:
Виторгана, Светина и, конечно, "гостя с юга" Семы Фарады. Кстати, едва
по-настоящему не заблудившийся в коридорах Останкино, где снималась картина,
Фарада тоже тихо ненавидит свою роль. Почему? Да потому, что "Чародеев"
показывают к каждому Новому году, а у усатого комика даже день рождения 31
декабря. Никакого спокойствия, все норовят передразнить: "Люди-и! Ау-у!"
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 20:56
 To   : All                                                 Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Синдерюшкин И. Мыслящий атом - made in Kaluga: Кастанеда и Кампанелла в одном
флаконе космофилософии: [Рец. на кн.: Циолковский К. Космическая философия. -
М.: Сфера, 2001, 496 с.] // Книж. обозрение "Ex libris НГ" (М.). -  2002. - 7
марта (  8). - С.5.
[...]
И Циолковский, сам того не ведая, стал основоположником советской космической
фантастики. В десятках романов - от ефремовской "Туманности Андромеды" до
"Страны багровых туч" Стругацких чувствуется его эстетика.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 21:17
 To   : All                                                 Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:  Век
Дата: 21.12.2001
Заголовок: 00.22 Академик Российской академии медицинских наук Влаиль
Текст: КАЗHАЧЕЕВ:
Мы должны срочно понять, куда исчезает наше население
Казначеев Влаиль Петрович родился 17 июля 1924 года в Томске.
В 1942 году окончил новосибирскую среднюю школу  55 и ушел на фронт. Был дважды
ранен. Война для Влаиля Казначеева закончилась под Веной весной 45-го. В том же
году он поступил в Новосибирский медицинский институт. Работал ординатором на
кафедре терапии. В 1953 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1962-м -
докторскую. С конца 60-х годов - ректор Новосибирского медицинского института.
По его инициативе в 1970 году был создан Сибирский филиал Академии медицинских
наук СССР. Академик Казначеев - автор более 700 научных работ и 28 монографий.
За заслуги в области геокосмической медицины Кембриджский биографический центр
назвал Влаиля Казначеева Человеком тысячелетия .
Труды академика Казначеева переведены на множество языков, мировые
биографические центры его называют Человеком тысячелетия, но о самом Влаиле
Петровиче известно мало. Уж очень не любит ученый распространяться о личном. У
Казначеева свои горизонты. В основном он озабочен перспективами страны, а то и
всей планетной цивилизации. Поэтому все наши встречи заканчивались ощущением
недосказанности. Только по каким-то интерьерным деталям, по древней испанской
шпаге, по огромному позвонку кита, который в доме ученого используется как
табуретка, по жезлу погонщика слонов можно туманно представить экзотические
реалии его прошлой жизни. А фантастическая реальность исследовательского
института академика, говорят, вдохновила когда-то братьев Стругацких на повесть
Понедельник начинается в субботу. Мемуаров он не пишет. А пишет стихи и
сожалеет, что мечту юности - стать оперным певцом - перечеркнула война.
Наверное, мы еще вернемся к рассказу об удивительной прошлой жизни ученого.
Сегодня же беседа получилась совсем не об этом.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 21:19
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : Населений остpiв

Как поживает Ваша сова, Alex?

Однажды (18 Мар 02) состоялся следующий диалог между Alex Mustakis и All:

> [...]

 AM>    Йолоп...
 AM>    Шмаpкач...
 AM>    Вiдтак iз сipо  лунко  поpожнечi промовисто i виразно долинув голос

Не надо дразнить Глюков... Они даже слюной подавились...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 21:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : О библиографическом...

Конничива, Vladimir-сан!

Приглючилось мне как-то, что Vladimir Borisov пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 VB> Алла, а вот Юра Зубакин, в отличие от Вас, всегда указывает нумеp
 VB> газеты. И внутри года, и даже полный, который в скобочках пишут. И
 VB> хотя любим мы его не только за это, всё одно, молодец он...

Не только... Но номер газеты не всегда видно...
А особенно мы любим его за расшифровку микpофильмов...
На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Мар 02 21:21
 To   : All                                                 Срд 20 Мар 02 07:30
 Subj : Глюки вывeлиcь...

О многоуважаемый (-ая) All!
Сабж. Недели на тpи... Не поминайте лихом и надейтесь, если можно, на
возвращение Глюков... (Сеpия 2. Глюк возвpащается")

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 20 Мар 02 19:26
 To   : All                                                 Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: Ненавижу вранье и предательство / [Вопросы задавала] И.
Начарова // Известия - Санкт-Петербург (СПб.). - 2002. - 9 февр. -   24. - С.
8.

Писатель-фантаст Борис Стругацкий стал одним из двух петербуржцев, кому
Владимир Путин постановил присудить Государственные премии в области литературы
и искусства за 2001 год (президент отметил еще одного земляка - маэстро Валерия
Гергиева). Мэтр отечественной фантастики ответил на вопросы "Известий".
- Есть ли у вас некий "архив", куда складываете премии, дипломы и прочие знаки
признания?
- Архив у меня есть, но - не для дипломов и наград. Дипломы - в разных углах, и
я никак не соберусь привести их в порядок, а награды, имеющие, как правило, вид
статуэток, расставлены на верхних полках, чтобы до них не мог добраться Калям -
наш кис, имеющий обыкновение ронять их с высоты на пол - исключительно из
хулиганских побуждений.
- В интервью "Известиям" вы сказали, что через полвека бумажная книга станет
уделом коллекционеров. Неужели все начнут читать электронного Достоевского?
- Увы. Sic transit gloria mundi - так проходит мирская слава. Не читаем же мы
сейчас "Путешествие в Страну мертвых" на папирусах! Всему свое время.
- Вы как-то признались, что в домашней библиотеке держите только те книги,
которые прочитали, как минимум, дважды. Есть ли среди них "рекордсмены" по
количеству читок?
- Разумеется. "Гиперболоид инженера Гарина" я читал раз пятнадцать. И "Двадцать
лет спустя" тоже. И "Сагу о Форсайтах". И "Войну и мир"... Все не перечислишь.
- Как поживает АБС-премия? На ваш взгляд, не оскудела ли отечественная
фантастика талантами?
- Отечественная фантастика талантами отнюдь не оскудела, и 21 июня сего года я
надеюсь в очередной (в четвертый уже) раз вручить АБС-премию лучшим из лучших.
Пока я еще не закончил изучать номинационные списки и не составил списков
призеров-финалистов.
- Вы перестали читать иностранную литературу и заниматься астрономией. Что
взамен?
- Я не перестал читать "иностранную литературу". Я перестал читать иностранную
фантастику А все самое интересное из современных "иностранцев" читаю регулярно.
Эко, например. Или Павича. Или Мураками. Кроме того, у меня масса увлечений и
развлечений, связанных, как правило, с компьютером.
- Что способно вывести вас из равновесия?
- Не знаю. Больше всего на свете я ненавижу вранье и предательство. А боюсь
больше всего - за родных и близких.
Ирина НАЧАРОВА

[Подпись к фотографии:] Борис Натанович перестал читать. Иностранную фантастику
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 20 Мар 02 19:37
 To   : All                                                 Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Березин В. Совещание // Книж. обозрение "Ex libris НГ" (М.). -  2002. - 7 марта
(  8). - С.5.
ДРУЗЬЯ из далекого и прекрасного иностранного города X. мне написали письмо.
Среди прочего они интересовались - поди страшно было тебе на этом российском
Конвенте фантастов, поди пили там много и бузили изрядно?..
[...]
А на семинаре по прессе говорили о том, что расплодились фантастические
журналы, и вот уже Саша Ройфе будет издавать что-то в Москве, другой журнал уже
практически начал выходить в Петербурге под эгидой Стругацкого, а третий я
держал в этот момент в руках. Вполне добротный журнал "F-хобби", уже ушедший от
самоделкинского пафоса доморощенных фэнзинов.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 20 Мар 02 19:44
 To   : All                                                 Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Как поживает Ваша сова, All?

Дата: 24.12.2001
Заголовок: 01.42 БАБ стал "костылем"
Текст:  Михаил Ростовский
Еще недавно Березовский давал руку на отсечение, что Новый год Россия встретит
с новым президентом. Но в результате Борису Абрамовичу пришлось
довольствоваться несравненно более скромным подарком. В минувший уик-энд
прикармливаемая БАБом партия "Либеральная Россия" избрала его своим
сопредседателем.
Гвоздем проходившего в одной из московских гостиниц съезда либералов должен был
стать очередной телемост с лондонским изгнанником. Но всех желающих поглазеть
на Бориса Абрамовича ждало жестокое разочарование. Администрация отеля со
ссылкой на технические сложности проект зарубила. В итоге все действо вначале
сильно смахивало на смесь литературного утренника и ученого диспута. Например,
вдохновенная речь лидера "Либеральной России" Сергея Юшенкова включала в себя
подробный пересказ одного из романов Стругацких и была усыпана выражениями типа
"проект проекта" и "эпистемологический оптимизм". В политическом же отношении
особенно обращал на себя внимание упрек, который партийный товарищ Березовского
бросил нынешней власти. Она, мол, чересчур тесно сращивается с бизнесом.
Впрочем, недостаток громких политразоблачений в спиче Юшенкова был полностью
исправлен другими ораторами.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 20 Мар 02 23:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : ТСН из фидо

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Однажды (18 Мар 02) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Как обычно, таращит свои глаза на меня, а я на нее. Вопрос только в
 VB> том, откуда Вы знаете про _мою_ сову?

Видела, навеpное... Привет ей. Не с ней, кстати говоpя, мы как-то встречались
на метро "Царицыно"?

 VB> Hу-ну. А поподpобнее? Текст действительно странный, ну и?

В качестве возможных вариантов там, кажется, фигурировал коpейский...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 21 Мар 02 09:00
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : вот
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     11.03.30: Dmitry Ermolaev --> Vladimir Borisov:

 DE>  Только вот зачем они еще и Льва Николаича Толстого любят -
 DE> непонятно... Но хоть цитируют мало - и то хоpошо. 8-)

А что Вы так к Льву Николаичу? АНС в свое вpемя говорил, что раз в полгода
должен прочесть "Войну и мир", иначе чувствует себя "не в тарелке".

Кстати, цитируют они Толстого вполне обильно. Весь французский Выбегалло -- из
"Войны и мира"...

 DE>  Вот, кстати. Знакомство со многими вещами для меня начиналось именно
 DE> с нахождения цитаты у Стpугацких. 8-)

Ну, для меня не со многими, но кое-что впервые встретилось у АБС. Например, "Hи
съесть, ни выпить, ни поцеловать..." и прочий Гумилев или кое-что
киплинговское...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Современный человек по натуре -- дикарь и зверь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 21 Мар 02 09:08
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.03.30: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]

 AK> - член-корреспондент Российской академии наук. Но уже больше десяти
 AK> лет он работает за рубежом - в США и Германии. Сейчас Юрий Манин
 AK> - директор знаменитого Института математики имени Макса Планка в
 AK> Бонне. [...] Юрий Манин знает тринадцать языков. В том числе
 AK> экзотические. Например, староисландский, который выучил, чтобы читать
 AK> древние саги. Дружил со Стругацкими, знал наизусть Окуджаву. Увлекался
 AK> Александром Грином и составил карту его романтической страны со всеми
 AK> городами. Манин встречался с римским папой, который интересовался его

Впервые о Манине я услышал в каком-то магнитофонном концерте Высоцкого.
Подозреваю, что он как-то пеpесекся с АБС и Высоцким в 60-х. Кстати, в "Хромой
судьбе" Высоцкий и Манин сведены pядышком:

А это опять для "Современных сказок":

"Кот Элегант. Пес по фамилии Верный, он же Верка. Мальчик-вундеркинд,
почитывает "Кубические формы" Ю.Манина, очкарик; когда моет посуду, любит
петь Высоцкого..."

Надо как-нибудь поспрошать Бориса Hатановича...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: У вас есть фантазия, молодой человек! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 21 Мар 02 09:58
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     16.03.30: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>  На святое кто ж покушаться будет? Но надеяться-то можно?

Надежда, как всегда, умирает последней. Я уже дошел во втором томе до буквы
"К"!

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Эка невидаль: скромность униженного (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 21 Мар 02 10:14
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Чтв 21 Мар 02 20:07
 Subj : О чем писали три года назад...
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     18.03.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> А про Гарри Поттера какая по счету статья будет? ;-)

Язва ты, Дьяконов! Ну какая судьба у "Гарри Поттера"? Он же еще младенец. И
есть у меня подозрение, что чуть ли не выкидыш...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Довольно тут приковывать вниманье... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 949 из 1094 +950                    Scn
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 21 Мар 02 11:09
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Надежда, как всегда, умирает последней. Я уже дошел во втором томе до
 VB> буквы "К"!
То бишь до буквы "К" в слове "Фантастика" в заголовке?
Кстати, о ТРИЗе.
Вы ведь активный участник?
Кто, кроме Амнуэля, Трифонова и Хунты показывает сущность ТРИЗа на примерах из
фантастики?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 21 Мар 02 20:22
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 21 Мар 02 20:23
 Subj : Стругацкие в примерах ТРИЗ
        Здравствуйте, Anton!

    Случайно увидел, как Anton A. Lapudev писал Vladimir Borisov (Четверг Март
21 2002, 11:09):

 AL> Кто, кроме Амнуэля, Трифонова и Хунты показывает сущность ТРИЗа на
 AL> примерах из фантастики?

    Кто только не показывает-показывал... Если не брать во внимание Хунту, то,
навскидку:
    Альтшуллер, Журавлева, Литвин, Саламатов, Мурашковский, Злотин, Зусман,
Щепетов, Шевчук, Шмаков, Гафитулин, Шрагина... Да много кто еще, всех и не
упомнить. Вот, к примеру, у Шрагиной много цитат из Стругацких. Книга:
    Шрагина Л. А. Логика воображения: Учебное пособие.- Одесса: Черноморье,
1995.- 112 с.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 21 Мар 02 20:59
 To   : All                                                 Птн 22 Мар 02 04:31
 Subj : фильм
Пpиветствyю, All!

"Теленеделя", #11, программа за 20 маpта:

=== кут ===

"ИСКУШЕНИЕ" США, 1990, pеж. А.Сиpенко, в pолях: Л.Ульфсак, С.Садальский,
H.Гундаpева.

(фантастика) Писатель средней руки Феликс Снегиpёв становится обладателем
страшной тайны секты бессмеpнтых. Он узнаёт о существовании элексира вечной
жизни. Теперь перед ним встаёт нелёгкий выбор -- умереть или стать
бессмеpтным?..

**** СТБ, 21:00

=== кут ===

зы. фильм так и не показали. Вместо него был какой-то боевик...

ззы. "США" -- это не моя опечатка ;)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 21 Мар 02 22:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 22 Мар 02 04:31
 Subj : вот
                         Привет, Vladimir!

21 Mar 02 09:00, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> А что Вы так к Льву Николаичу? АНС в свое вpемя говорил, что раз в
 VB> полгода должен прочесть "Войну и мир", иначе чувствует себя "не в
 VB> тарелке".

 Вот это-то нам и странно - как можно это скучное и даже нудное - еще и
перечитывать? Не сходимся мы тут с мэтрами... 8-)

 VB> Ну, для меня не со многими, но кое-что впервые встретилось у АБС.
 VB> Например, "Hи съесть, ни выпить, ни поцеловать..." и прочий Гумилев
 VB> или кое-что киплинговское...

 У меня, навскидку: "Янки при дворе...", "Гамлет", долго искал, где же у Гоголя
эпиграф к "Понедельнику..." 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@fligel.org", ICQ 20989963

--- GoldED+/W32 1.1.4.4
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 22 Мар 02 01:00
 To   : All                                                 Птн 22 Мар 02 16:54
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Суб 23 Мар 02 00:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 23 Мар 02 04:27
 Subj : вот
                         Привет, Vladimir!
Thursday 21 March 2002 09:00, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> А что Вы так к Льву Hиколаичу? АНС в свое вpемя говорил, что раз в полгода
 VB> должен прочесть "Войну и мир", иначе чувствует себя "не в тарелке".

Должны же быть y человека недостатки?:)

 VB> Кстати, цитируют они Толстого вполне обильно. Весь фpанцузский
 VB> Выбегалло -- из "Войны и мира"...

Уи! В смысле "йес!"
                                                                  K.Snov

* "Не мог он ямба от хорея как мы не били..." *

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Суб 23 Мар 02 00:31
 To   : All                                                 Суб 23 Мар 02 04:27
 Subj : Ай да Румата, ай да...
                         Привет, All!
Читаю статью Л.Кyклина (Нева  6 1999) "Пyшкин как наyчный фантаст".
ЦИТАТА.
Кстати бyдет спросить, -- а не обратили ли вы внимания на бpоскyю,
выpазительнyю и одновременно -- весьма стpаннyю деталь в облике пpеобpажённой
Цаpевны-лебеди, -- а именно:
Месяц под косой блестит,
А во лбy звезда гоpит.
Звезда, да ещё во лбy -- это что, кpасиво? Сомневаюсь... Или же -- это какое-то
невиданное, рациональное и необходимое приспособление, особеннность костюма?
Тогда -- для чего она? Считаю, что это -- скорее всего, микропроцессор,
одновременно являющийся средством межкосмической связи и слyжащий для
телепатических или речевых контактов с пpедставителями иных цивилизаций, в том
числе -- и земной... Во вpемя включения и пpоявляется яpкая ослепительная
вспышка какой-то лyчистой энеpгии!
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
:)Даже не знаю что и сказать.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* "Жи"-"Ши" пишы через "И"

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 23 Мар 02 05:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 23 Мар 02 05:54
 Subj : ТСН из фидо
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     20.03.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Видела, навеpное... Привет ей. Не с ней, кстати говоpя, мы как-то
 AK> встречались на метро "Царицыно"?

Hеа.

 AK> В качестве возможных вариантов там, кажется, фигурировал коpейский...

Да, он там упоминался. Но, насколько мне помнится, именно как язык, которого
персонаж рассказа не знал.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Эта ваша гипотеза настолько далека от истины... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 23 Мар 02 06:38
 To   : Anton A Lapudev                                     Суб 23 Мар 02 05:54
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     21.03.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> То бишь до буквы "К" в слове "Фантастика" в заголовке?

Вы, как всегда, смотрите в самую суть!

 AL> Кстати, о ТРИЗе.
 AL> Вы ведь активный участник?
 AL> Кто, кроме Амнуэля, Трифонова и Хунты показывает сущность ТРИЗа на
 AL> примерах из фантастики?

Что Вы! Говорить обо мне как об _активном_ участнике, это где-то на уровне
катахpезы. ТРИЗом и фантастикой вкупе занималось довольно много людей. Некий
В.Михайлов из Челябинска (не путать с Владимиром Дмитриевичем), Г.Иванов из
Братска, супруги Мурашковские, Злобин с Зусманом, Литвин, когда он еще жил в
Перми, наконец, Юра Зубакин в какой-то степени. И, как теперь заявлено,
Ю.Hикитин всех побивахом, однако...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Мы любознательны, но вовсе не любопытны (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 23 Мар 02 05:46
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 23 Мар 02 05:54
 Subj : вот
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     21.03.30: Dmitry Ermolaev --> Vladimir Borisov:

 DE>  Вот это-то нам и странно - как можно это скучное и даже нудное - еще
 DE> и перечитывать? Не сходимся мы тут с мэтрами... 8-)

С годами "скучное и нудное" иногда перестает быть таковым...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Sic itur ad astra! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 23 Мар 02 06:32
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 23 Мар 02 05:54
 Subj : фильм
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     21.03.30: Alex Mustakis --> All:

> [...]

 AM> **** СТБ, 21:00

 AM> === кут ===

 AM> зы. фильм так и не показали. Вместо него был какой-то боевик...

А название фильма, "бессмеpнтых" и "элексира" -- тоже?

Тут прикупил мемуары Олега Борисова, но пока не добpался до времен этого
фильма. Хотя надеюсь, что он как-то упоминается там...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Я пьян давно. Мне -- все pавно. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 23 Мар 02 06:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 23 Мар 02 05:54
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     20.03.30: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]

 AK> - Разумеется. "Гиперболоид инженера Гарина" я читал раз пятнадцать. И
 AK> "Двадцать лет спустя" тоже. И "Сагу о Форсайтах". И "Войну и мир"...

Еpмолаеву. Вот и Борис Натанович туда же :)...

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: А сути вы не поймете... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 23 Мар 02 13:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 23 Мар 02 19:17
 Subj : вот
                         Привет, Vladimir!

23 Mar 02 05:46, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Ermolaev:

 VB> С годами "скучное и нудное" иногда перестает быть таковым...

 На этом и сойдемся. Но все равно... Я жду, жду - а оно все не становится и не
становится... 8-)

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 23 Мар 02 13:33

23 Mar 02 06:42, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Еpмолаеву. Вот и Борис Натанович туда же :)...

 Да я и не сомневался, "Хромую судьбу" читал... 8-) А Феликс из нее - вроде как
собирательный автобиографический персонаж?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Мар 02 04:54
 To   : All                                                 Вск 24 Мар 02 13:21
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий, писатель-фантаст: Вместо героев нам нужны профессионалы! //
Вечерний Ростов (Ростов-на-Дону). - 2000. - 15 марта (  58). - С. 1. - (Цитата
дня).

- Если в обществе много героев, значит, в этом обществе что-то не в порядке.
Техника безопасности не на высоте, например. Начальство мышей не ловит. Имеет
место нехватка специалистов по устранению социальных конфликтов... Герои
появляются там и тогда, где и когда скрытые дефекты общественного устройства
становятся явными. Потому герой, конечно, это прекрасно, но лучше все-таки без
героев. Совсем. Не нужно подвигов, нужна систематическая умелая
профессиональная работа.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Мар 02 04:55
 To   : All                                                 Вск 24 Мар 02 13:21
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Кого люблю - тому дарю, или Признания знаменитостей: Борис Стругацкий, писатель
// Санкт-Петербургский курьер (СПб.). - 2002. - 10-16 янв. ( 1). - С.8.
- По моему глубокому убеждению, умение делать подарки есть редкий и весьма
специфический дар, которым я отнюдь не обладаю. Книжку какую-нибудь, стишок, а
паче всего конвертик с наличными - самое милое дело: на полное усмотрение
одаряемого.
Я, кстати, и дароприемщик никудышный: то, что мне по-настоящему хотелось бы
получить (альбом со старыми марками, а еще лучше - чемодан древних писем,
прошедших почту), друзьям моим и близким непонятно, да и недоступно, а поэтому
дарят мне обычно что-нибудь необязательное, - например, бумагу для принтера.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Мар 02 04:56
 To   : All                                                 Вск 24 Мар 02 13:21
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:  Новая газета
Дата: 24.12.2001
Заголовок: 09.00 Алексей ГЕРМАH: ЕСЛИ БУДЕМ ЗАИГРЫВАТЬ - ОБЯЗАТЕЛЬНО
Текст: ДОИГРАЕМСЯ
На ленинградской дамбе в средневековых декорациях снимается фильм о будущем. С
режиссером беседует наш специальный корреспондент Андрей ЧЕРНОВ
Циркач отхлебывает из пластиковой бутылки бесцветную жидкость и из-за края
кадра дует на горящий факел. Факел взрывается, как... (почему-то не могу найти
сравнения). "Спирт?" - спрашиваю с завистью. На дамбе, где последние дни
доживает декорация таверны "Серая радость", сегодня всего лишь минус десять. Но
снимается осень, и помрежи посыпают снег желтым балтийским песочком.
Циркач-пиротехник смеется: гаишник на той неделе после съемок остановил,
принюхался и только рот раскрыл: "Что пил?" - "Керосин". - "...Зачем?" - "Да
артист я". - "Что, настолько?"
Ярмольник говорит, что на второй год съемок понял секрет Германа. Все летом
снимают лето, а зиму зимой. Этот же ровно наоборот.
Ярмольнику хорошо. Он весь день репетирует без грима
- в шапке и куртке. И только в кадр выходит Руматой - в сверкающих под
прожекторами легких латах. Хуже барону Пампе, то есть Юрию Цурило: вряд ли
накладной живот так уж его греет.
К ночи Герман увидит, что Юра уже падает (весь день вертолетным винтом крутил
двуручный меч перед замороженными мордами серых), и после второго дубля съемку
прервет.
И только тогда соображу, что именно так явственно напоминал клубящийся огнем
керосиновый огнемет, - 11 сентября.
- Алексей, о чем ты сейчас думаешь, когда снимаешь этот фильм?
- Ну видишь ли... Вообще у меня в последнее время худые отношения с окружающей
средой. Знаешь, при Брежневе такое было, когда жена прятала от меня Пастернака,
Ахматову и Мандельштама. Особенно последние стихи Мандельштама. Я не мог
спастись от мысли, как же ему было страшно. И не важно, великим он был
человеком или нет. Это не имеет отношения к мастерству... И еще были ударом
письма Платонова Сталину. Потом это куда-то ушло... А сейчас я живу в странной
растерянности. Все, что делается в Москве, вроде бы правильно... Вертикаль
какую-то выстраивают, эту дикую Думу укрощают... Ну словно пришел Александр III
и сказал, что реформы надо подморозить. И при нем страна полегче жила... Так
почему же один вопрос лезет в голову: что, и вот в этом я умру?.. Так...
Восстановили гимн. Ну вроде, что мне гимн? Я его не исполняю, на заседания
больших начальников, где он будет звучать, не хожу. Я, правда, написал
президенту письмо, что не может быть у России такого гимна. Он не ответил... Ну
имеет право.
Но ведь когда-нибудь может случиться, что я должен буду встать. Встану на
музыку, которую заказал кремлевский людоед. Самый обыкновенный людоед. И я
должен буду стоять, в голове невольно будут возникать строчки гимна, которые я
знаю с
детства, - не нынешние сглаженные, а слова о великих убийцах. И я буду ощущать,
как на меня смотрят миллионы погубленных людей, смотрят с Колымы, Инты или,
кстати, Соловков. И что мне с этим делать? Как мне с этим жить? А главное,
зачем?
- Но мы же хотели стабилизации?..
- По-моему, произошла дестабилизация. Потому что общество, которое вернулось к
этому гимну... Пойми, я за Путина... И премию президентскую он мне дал. И
снимать дает. Но
что-то так мешает... Мешает жить. Понимаешь? И не потому, что завтра придут и
меня загребут. Если такое начнется, они сначала друг друга загребать будут. Но
гимн - это для меня глобальный удар. А про то... Ну я всегда жил в ожидании
войны. Только вслед за Евгением Шварцем думал, что она будет другая.
- Прости, не понимаю.
- А, ну да, этого, наверное, никто не знает. В последние годы своей жизни Шварц
сходил с ума от постоянного ощущения "желтой опасности". Он был уверен, что
вот-вот начнется война с Китаем. А началась другая война - религиозная. И она
будет идти, идти и идти... Вот и чеченцы с нашей помощью сформулировали смысл
жизни...
- Национальную идею?
- Можно сказать и так. Помнишь, какой смысл жизни сформулировали буры в своей
Южной Африке? Ну что мы в России про них знали? "Трансваль, Трансваль, страна
моя, ты вся горишь в огне". Однако на каждом углу шарманки надрывались. А что
получилось из "моего Трансвааля"? Апартеид ЮАР.
- Можно взять песенку и поближе: "Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в
Гренаде..."
- Сейчас смысл жизни будет появляться у многих и многих народов. Мы живем при
начале новой мировой войны.
- Позволь, не буду сегодня с тобой спорить.
- Я не для спора. Просто это ощущение, в котором сейчас живу и снимаю. Помнишь:
"Мне на шею...", нет, на плечи... "Мне на плечи бросается век-волкодав..."
Может быть, я сниму хорошую картину. Может быть... Кадры хорошие есть, вопрос
только, выстроится ли из очаровательной приключенческой книжки "Трудно быть
богом" то, о чем сегодня задумывается современный человек. Так я снимал и
"Хрусталев, машину!", ведь мы старались попасть в гоголевскую интонацию. И
рабочее название было "Русь-тройка". В России фильм шел, но очень мало. Хотя
нельзя сказать, что его не хотели смотреть. Мой редактор и товарищ Евгений
Прицкер объездил с картиной многие города, и три дня были полные залы. Потом -
меньше... Но так и надо было показывать. А после пришел новый министр культуры,
человек, чьи установки для меня враждебны...
- Это, позволь, какие же?
- Ну идея, что кино в России должно быть коммерческим.
И картина дальше ездить никуда не могла. В нашей маленькой студии денег не
было. Ее посмотрели только до Урала. Но у министров, знаешь, должности не
вечные.
Я был на том революционном съезде Союза кинематографистов, где прогнали
великих... Некоторых зря прогнали. Но я сам никого не прогонял, просто тогда
разрешили мои запрещенные фильмы и едва ли не в каждом выступлении мое имя
упоминали: вот, мол, за что вы Германа так? А просто я был первый снятый с
полки режиссер. И на моих глазах Марк Захаров, прелестный, кстати, режиссер,
сжег партийный билет. Его никто не заставлял это делать, но он сжег. Сейчас я
включаю телевизор, где Марк Захаров умиляется "Кубанским казакам". Это-де
замечательный фильм замечательного режиссера. Но это ложь. Это фильм толкового
постановщика фальшивых и лживых советских мюзиклов, который строил свою карьеру
на том, что на фоне жутких, нищих и смрадных советских колхозов, где дети не
знали, что такое белая булка, по заданию партии и правительства разворачивал
сказки. Заметь, не свои, а заказные, партийные. Пырьев - режиссер? Нет, Пырьев
- шоумен. Холодный, бездушный, продавший свою лиру кровавому режиму. Апологет
лжи. Захаров это знает не хуже меня. Ну что, Марк, билеты посжигали, а через
десять лет стало понятно, что надо двигаться в обратном направлении? Для чего?
Чтобы правители полюбили?
- "Колебался вместе с линией партии"?
- Знаешь, за эту фразу на похоронах моего отца один хороший человек дал по
морде другому хорошему человеку. Я-то помню 56-й и 57-й годы, когда
возвращались люди из лагерей. Они приезжали и не могли сидеть на диване. Я
помню писателя, который сидел у батареи у нас на кухне. Он все время курил и
просил спирта, но где его было взять?.. И наша домработница бегала ему за
портвейном, потому что коньяка он пить не мог. Отсидел он лет девятнадцать. А
потом поехал в Москву и повесился. И я помню, как я ехал в Киев с другим таким
же бедолагой, который, чтобы родня на вокзале его узнала, привязал на руку
галстук. И полтора часа мы бегали по вокзалу. Встречать его никто не пришел, и
он ходил, высоко подняв руку с этим идиотским галстуком. А ждал он не
приятелей, а жену и дочь. Но они прийти испугались.
А теперь мы будем петь слова гимна, под который была искалечена жизнь этих
людей. Будем петь, не поставив и не показав народу Шаламова, даже Солженицына.
Ты видел западного "Ивана Денисовича"? Не видел... Знаешь, так все старательно
сделано... Актер интересный. Но я встал и ушел. Потому что там Иван Денисович
идет в медпункт, где врач в белоснежном халате раздает заключенным градусники,
и они ставят их себе в рот.
- Мы с тобой больше года не общались. А когда общались, то спорили, что
называется, до хрипоты. Ты, выходит, в своем доверии к нынешней власти сломался
на гимне.
- Знаешь, я и сейчас считаю, что если кто и родился в этой стране президентом,
то это Путин. Но, приближаясь к красным лозунгам, он однажды может услышать от
России: "Ладно, ты свое сделал, а теперь пусть Зюганов". По-моему, нас спасает,
что Зюганов - классический гоголевский тип. Он цитирует философа Ильина, даже
не зная, что тот - антикоммунист. Я за того Путина, которым он сам хочет быть в
наших глазах. И фильм, который снимаю, как-то со всей
нынешней ситуацией связан.
- Расскажи про фильм.
- Наш герой - землянин на другой планете. В страшной, жестокой средневековой
стране. Он всемогущ, как Бог. Но все его могущество мало кому может помочь и
мало кого спасти. Он в силах залить всю планету кровью, даже уничтожить ее. Но
души людей не в его власти. Он чувствует что-то зловещее в той унылой серости,
в которой живет. И это что-то приходит. А он не имеет права убивать. Но берет
мечи... Меня когда-то упрекали, что мы никогда не снимаем кино о современности.
Так сейчас это для нас - современное кино. Истинная демократия - неслыханно
трудное состояние.
- Почему все-таки Румата - Ярмольник?
- На пробах он лучше всех сказал: "Сердце мое полно жалости, но я не могу этого
сделать". И глаза у него были не пустые, что для современного российского
артиста - редкость. А уж что получится - посмотрим. И, кроме того, он немного
похож на того, из Hазарета. Впрочем, я человек неверующий... И не важно, что у
Ярмольника репутация шоумена из довольно безвкусной программы. Я вижу, что
сейчас ему стало интересно работать.
- А как после главного героя в "Хрусталеве" чувствует себя во второстепенной
роли барона Пампы твой бравый генерал?
- Это у него-то роль маленькая? Да у него замечательная роль... Но до сих пор
не понимаю, как можно было не дать ему "Нику" за
"Хрусталева".
- Будем старые обиды ворошить?
- Будем. Вот вы в "Новой газете" написали хвалебную рецензию на фильм "Барак".
А фильм плохой, вторичный. И вранье. Там приезжает в 54-м году генерал МГБ в
барак и с заключенными водку пьет. А режиссер - способный. Так вы его просто
дезориентируете!
- Ты тоже не ангел, но, извини, я не отношения пришел выяснять. Сценарий по
"Трудно быть богом", который ты писал с Борисом Стругацким, был запрещен после
введения наших танков в Чехословакию. Много позже был немецкий фильм, эдакая
научная фантастика в духе жанра. А что потом?
- Потом мы сели со Светланой Кармалитой опять писать сценарий по "Трудно быть
богом". Но пришел Горбачев, и показалось, что все это безумно устарело. Ну
какие проблемы? Вот он - реформатор, почти бог. И завтра мы станем жить, как во
Франции. И чего намекать, скажем, на Берию, когда можно все прямым текстом?
Снимать стало неинтересно. И мы сняли "Хрусталева". Но прошло время, и мы
почувствовали возвращение идеи.
- И фильм будет называться, как у Стругацких?
- Наверное, нет. Меня еще не раз обругают, что из легкой, романтической,
любимой многими книжки мы делаем такое... Знаешь, тут уже две девушки-газетчицы
приезжали, написали потом, что Герман снимает уродов... И не удосужились
узнать, что все происходит даже не на Земле. У нас старый раб пытается
рассказать Румате, что сказал ему "умнейший человек, табачник с Табачной
улицы". А Румате не до мнения табачника, хотя тот сказал истину: "После серых
всегда приходят черные". Видимо, так и назовем: "Что сказал табачник с табачной
улицы".
- Слушай, не получается ли, что фильм про то, что реформы в России невозможны?
- Возможны. Только медленные, трудные и через души людей.
- Если не возражаешь, вернемся к ситуации в российском кино.
- И у Михаила Швыдкого, и в Союзе кинематографистов во главе с Никитой
Михалковым - понятные приоритеты: главное - бизнес. Искусство - после. Я не
знаю, может, это хорошо для Америки, еще для каких-то стран. Но не для России.
У Булгарина были тиражи в четыре раза больше, чем у Пушкина. Так кто такой
Пушкин (с их точки зрения)? Неудачный предприниматель. Представляешь, у нас
сегодня продюсер может публично объявить: мол, если бы ко мне пришел Тарковский
и я бы знал, что это Тарковский, я бы ему денег не дал!.. Ты думаешь, кто-то
возмутился?.. Нет, подумай, он бы не дал денег на съемки Тарковскому или там
денег на издание Пушкина. Поздравляю. До такого африканского капитализма в кино
мы дожили. И ты думаешь, это деньги его? Или каких-то магнатов? Это деньги
государственного телевидения и Госкино, это наши налоговые деньги. Поэтому кино
в России сейчас нет. Мы нынче не кинематографическая держава. Старики снимать
кино уже не могут. Моему поколению тоже стало трудно, но пока снимаем. А
как-то выкарабкаются молодые. Ведь целая эпоха нужна, чтобы вылупился новый
Тарковский. Говорят, что в России снимается шестьдесят картин в год. Hо это же
надо ухитриться - на "кодаке" получить такой отвратительный цвет, а мизансцены
построить так по-советски...
- Тебе не кажется, что единственное, что осталось от советской власти...
- От советской власти осталось все.
- Ну дослушай, пожалуйста. Остался дар имитации.
- Абсолютно с тобой согласен. Читаю: "А теперь Игрек стал магнатом". Как стал?
А назначили. Когда у нас в Репино подъезжают к магазину машины за сто тысяч не
рублей, и из них выходят люди с такими лицами... Эти люди накормят и обустроят
страну? Эти, по которым видно, что в жизни они всего-то и совершили - одну-две
удачные спекуляции. Это остров доктора Моро, где из людей выводят чудовищ.
- Как ты к постмодернизму в кино относишься?
- Этих не смотрю. Для меня Сокуров - и модернист, и не модернист. Его принято
ругать: мол, опять сокуровщина, а он все время из себя что-то больное
вытаскивает.
- Сколько ты уже отснял?
- Две трети.
- А табачник твой погибает?
- Даже не хочу об этом думать. Да и какая разница? Главное, что его так и не
выслушали, а ведь, может быть, он гений, может быть, он знал, что делать, этот
табачник. Ведь серые еще либеральничают, говорят, что экономика должна быть
прозрачная. А черные - это конец.
- Не боишься, что напророчишь?
- Конечно, боюсь. Я с этого и начал. За восстановлением сталинского гимна
вполне логичен приход тех, кого нынешняя власть совсем не хочет видеть своими
наследниками. Если будем заигрывать - обязательно доиграемся. Потому что
полуреволюций не бывает.
КОГДА ПОГАСЛИ СОФИТЫ
Через день оказалось, что сцену, которую репетировали на морозе с утра до
вечера, все же сняли. Один из двух дублей устроил и Германа, и Кармалиту. Хотя
залив замерз, и Герман боялся, что без живой воды на заднем плане потасовка
барона Пампы с серыми будет выглядеть так, словно снята в павильоне.
Если эта сцена попадет в фильм, то на экране она будет идти менее двух минут.
У меня есть своя версия, почему в ХХ веке Алексей Герман умел снимать лучшее
кино (из того, что я видел). Все предельно просто, а потому готов поделиться
чужим секретом: очень долго пишется сценарий, очень медленно подбираются
актеры, а в большинстве просто лица, из которых воспитываются актеры, очень
тщательно изготавливаются костюмы и выстраиваются декорации. Сначала все
придумывается. Потом продумывается и репетируется. И только после раздается
слово "Мотор!"
И когда вспыхивают прожектора и факелы, ты забываешь про холод и дамбу и
оказываешься в родном средневековье. В том, где жрут, блюют, любят и любятся, в
том, где черные всегда приходят после серых.
Чудо происходит не на пленке, а на съемочной площадке. Пленка бесстрастна и
лишь запечатлевает факт чуда.
P.S.
Наша газета на протяжении всего производства "Хрусталев, машину!" поддерживала
Алексея Германа. И мы рады, что наиболее крупный европейский киножурнал Cahiers
du Cinema на трех языках объявил, что эта картина входит в число пятидесяти
лучших мировых лент за последние пятьдесят лет.
***

[...]

 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Мар 02 00:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 25 Мар 02 02:07
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Mar 14 2002, Vladimir Borisov => All:

 BNS> То, что я об этом знаю, вызывает у меня живейшее отвpащение.
 BNS> Но, может быть, я просто плохо инфоpмиpован? Впрочем, априори могу
 BNS> сказать, что "ускорение pазвития человечества" с помощью религии -
 BNS> занятие вполне гнусное. С тем же успехом можно было бы использовать
 BNS> и наpкотики.

Интересно, что применение излучения башен оказывается менее гнусным методом.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 24 Мар 02 01:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 25 Мар 02 02:07
 Subj : фильм
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Sat Mar 23 2002, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> А название фильма, "бессмернтых" и "элексира" -- тоже?

признаюсь, "бессмернтых" -- меа кульпа. остальное -- точно как пpопечатано.

 VB> Тут прикупил мемуары Олега Борисова, но пока не добpался до вpемен
 VB> этого фильма. Хотя надеюсь, что он как-то упоминается там...

Вы уж нам pасскажите...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 25 Мар 02 00:23
 To   : All                                                 Пон 25 Мар 02 03:22
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую!

Зайцев С.Г., Завгородний Б.А., "Рось квадратная, изначальная", М.:
АРМАДА, 2002.

Книга первая, глава шестая, с.37.
________________________________

Приглушенные закрытой дверью, берущие за душу слова знаменитой песни
заставили Благушу остановиться перед входом, чтобы прочитать еще одно
объявление. Сегодня выступал романсер Коло Мийц, знаменитый бас,
слава которого гремела по всем доменам, а гвоздь программы, романс
"Как лист увядший падает на душу", занесенный с водных доменов
Океании, в данный момент уже услаждал слух завсегдатаев.

Всего наилучшего.
Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Позвольте мне погрузиться в прошлое. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 25 Мар 02 10:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 25 Мар 02 13:37
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]

 VB> Зусманом, Литвин, когда он еще жил в Перми, наконец, Юра Зубакин в
 VB> какой-то степени. И, как теперь заявлено, Ю.Никитин всех побивахом,

Ой-ли:)))
На сайте http://www.trizminsk.org/ есть работы кое-кого из перечисленных
товарищей.
Но, как говорил АНС - "Hи слова о фантастике!"
Отсюда и нижеследующее -

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 970 из 1094                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Мар 02 23:20
 To   : All                                                 Пон 25 Мар 02 23:21
 Subj : Не в обозе, и не впереди (1964)
        Здравствуйте, All!

    П. Амнуэль (Израиль) любезно предоставил текст статьи о встрече читателей с
бакинскими писателями в 1964 г. Цитата из статьи:

    "- Сейчас за всю историю научно-фантастической литературы возникло
удивительное явление, - продолжает Альтов. - Наука резко опережает фантастику.
    "Ум физиков работает там, где воображение человека бессильно", - говорит
Ландау. "Фантазируйте сколько угодно, мы вас все равно перегоним", - говорит
фантастам академик Берг. Так как же в таких условиях работать
писателям-фантастам? А. Днепров о научно-фантастическом произведении говорит
уже так: добротное литературное изложение интересной мысли. Каким же эталоном
пользоваться? Во времена Ж. Верна ученые занимались разрешением узких проблем.
Мы живем в космическую эру, и ученые, решая научные проблемы, выдвигают
гипотезы, какие полагается выдвигать фантастам. Но есть писатели-фантасты,
которые идут новым, интересным, самостоятельным путем. Они - и не в обозе
науки, и не впереди ее. Они пишут фантастические литературные произведения. Это
братья Борис и Аркадий Стругацкие с их повестью "Попытка к бегству"."
    ([Без авт.] Старик Жюль Верн и космическая эра // Молодежь Азербайджана
(Баку).- 1964.- 29 марта).

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы