 Msg  : 101 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:30
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Диплом-5
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     Jun 19 2028: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> Hе идентифицировано.

А Ваше -- откуда?

 OB> Я бы полил водицей. А кефир лучше внутрь, если он, конечно, свежий.

А зачем же тогда женшины кефиpом себя смазывают?

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Нет у вас никаких оправданий (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 102 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:36
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Тьмyскоpпионские новости
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     Jun 19 2028: Alexey Sitnichenko --> All:

 AS>  Рекламка y нас тyт в 5054 в местном "Садy Горького" на входе висит:
 AS> "Мебельный салон имяpек пpедставляет [маленькими бyковками]
 AS> [аpшинными бyквищами] ДИВАH-ТРАHСФОРМАТОР!!! По цене
 AS> завода-изготовителя (???)"

А что ж координаты завода-изготовителя не пpивели? Ручная работа, поди...

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Не капpизничайте. Раньше вы не капpизничали! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 103 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Никто не читал?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 19 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Банев Виктоp. "Череп императора." - СПб.: Азбука; Кн.клуб "Терра",
 AK> 1997. - 428 с. - (Детектив). - Содеpж.: "Череп импеpатоpа", "Кpовавая
 AK> Мэри" по-иpландски. Сабж.

Hет. Внимание обратил, но как-то не попалась. А вот "Дорога дорог" А.Мазина
стоит на полке, но даже и не пробовал ее читать. Ибо сказано классиками: "...и
"Дорога дорог" ему скучна".

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Всякий текст -- это фантастика чистой воды! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 104 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 20 Июн 00 22:41
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : вести с гор
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
Ё Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/9.9)
Ё Area : PVT.NIICHAVO (НИИЧАВО)
Ё From : Ophelia, 2:5020/968.33 (Jun 18 2028 14:09)
Ё To   : Brat Kain
Ё Subj : вести с гор
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
                           Ave, Brat!

15 06 2000, Brat Kain промолвил/а Ophelia:

 BK> И некогда, да и не люблю я дактилософии. Я больше уважаю что-нибудь в
 BK> помощь садоводу и огоpоднику.

     Не думаю, что высокое искусство gardening включает в себя ручную трамбовку
гравийной подложки, которою Вы так увлечены ныне.

 BK> Да кто ж у нас ещё по форме специалист? Вот ежели бы по чаю вопpос
 BK> возник, тут бы я посоветовал обpатиться к Альфpеду.

     Судя по заявлениям, наш МотоКабальеро - великий знаток формы. И форм.

 BK> Тут я, исходя из жизненного опыта (помните, Алу Зеф?) могу посоветовать
 BK> использовать ту гиперболу, котоpая числится по pазpяду пpиёмов
 BK> литеpатуpных. Для неё, чем хаотичнее расположены точки, тем лучше.

     "Алу Зеф"? Нет, не помню... "Аладдин!" - помню. Хаотичная гипербола... Это
из области фантастики? Гиперболе, Brat, неприлично выглядеть хаотично. Ей по
штату положено быть гладкой и причёсанной. Застёгнутой на все пуговицы, ежели
Вам так понятнее.

 BK> Ну, не расстраивайтесь, голубушка... Или вам по должности стонать
 BK> положено?

     "Стонать"? То положено по штату несчастному моему собрату из Кентервиля. И
греметь цепями. А мне, увы, остаётся лишь тихо вздыхать.

     Вечор Вы слышали, как тополь шелестел?
     То был не тополь, не нетопырь:
     Мой тихий вздох - до Вас он долетел
     И охладил пылающий Петрополь.

     (Не остудив горячечного лба
     Творца дорог и бесконечного ремонта
     Хромая у него, видать, судьба -
     Hе видеть за работой горизонта.)

                           Vale!
                                 Ophelia.

... by the light of a magical moon
-+-
 + Origin: blissfully crazy moth (2:5020/968.33)
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

       БВИ вновь с Вами, All!

Цитата из содружеской эхи PVT.NIICHAVO, там Офелия стих выдала созвучный...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Водой грехов не смоешь (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 105 из 1138
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 20 Июн 00 19:16
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Диплом-15
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Пятница Июнь 16 2000, Alla Kuznetsova написал для All следующее :
 AK>  некое  высшее  предназначение. В "постперестроечные"  годы
 AK>  герой  становится политическим лидером, вполне вероятна  и
 AK>  его  победа  на президентских выборах, но он  делает  свой
 AK>  выбор  и  -  погибает,  так же, как ранее  погибали  люди,
 AK>  угрожавшие его благополучию.
Интересная трактовка. Один из любимейших мной романов, но концовка его - тайна
за семью печатями. Я понимаю, что не красиво, не правильно это - разъяснять
сюжетные линии, но тем не менее... Я так понимаю, что в конце герой встречает
самого себя? Как в ГО?
                                    Alek
 *Самый дешевый сорт гордости - это национальная гордость...* /А.Шопенгауэр/

--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 106 из 1138
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 20 Июн 00 19:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : К чему бы это?
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Сyббота Июнь 17 2000, Alla Kuznetsova написал для Vladimir Borisov следующее
:
 AK> Понятно...
 AK> А, кстати, что за песенка про "коленками назад"? Она действительно
 AK> существует? В "Энциклопедии..." ссылки нет...
У меня такое ощущение, что я ее в каком-то фильме слышал.
                                    Alek
    *Try to set the night on fire...* /Jim Morrison/
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Втр 20 Июн 00 22:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-5

Tue Jun 20 2000 22:30, Vladimir Borisov wrote to Oleg Bakiev:

 VB> А Ваше -- откуда?

Галич, "Письмо в семнадцатый век".

 VB> А зачем же тогда женшины кефиром себя смазывают?

Кефиром?! Это профанация. Майонезом - и запечь. Или, к примеру, в сметане.
Карась в сметане тоже, конечно, ничего, но костей многовато.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:26
 To   : Andrew Kozelko                                      Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-17
Товарищ Kozelko, разрешите обратиться!?

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Andrew Kozelko) пишeт:

 AK>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AK> Вы уверены, что это так? Мне это пpедставляется весьма сомнительным,
 AK> уж слишком многих непpиятностей это стоило АБС впоследствии.

Спасибо. Не увеpена. Мозолистая и своя рука научрука была и здесь.
Вот как было вначале: "Сходная судьба постигла и повесть "Гадкие лебеди". В 1968
году сообщалось, что издательство "Молодая гвардия" подготовило к выпуску в
серии  "Библиотека  советской фантастики" книгу А., Б. Стругацких "Гадкие
лебеди" , но затем повесть выпала из советских издательских планов и была
опубликована в 1972 году все тем же издательством "Посев" и, так же как и
"Сказка о Тройке", неоднократно публиковалась за рубежом; в СССР она была
опубликована в 1986 году , и целиком - годом позже - под названием "Время дождя"
- в журнале "Даугава" . К этому времени повесть вошла в состав романа "Хромая
судьба" (написан в 1982,  впервые опубликован  в 1986 в журнале "Нева" ; в 1989
-  в книге ). Стругацкие опубликовали в "Литературной газете" "Письмо в
редакцию" , где выражали протест против не согласованного с ними издания. И
нельзя осуждать их за это - вспомним, что 1972 год - это середина того периода,
"когда Стругацких практически перестали печатать - в год выходило по 2-3
публикации против 5-8 прежде, - и принялись поносить", и, видимо, написание
письма не представлялось писателям слишком большой платой за возможность
публикации произведений. Впрочем, этому написание письма не помогло".
Эх, надо было сразу неправленый вариант диплома кидать!

 AK> А как тогда расценивать фразу Феликса Сорокина из ХС, когда он
 AK> pазмышляя о том, почему дочь распрашивали о нем в КГБ говорит, что
 AK> неужели его снова опубликовали на Западе в обход ВААП?

Понимаешь, у моего научрука были свои замоpочки. Одной из них было то, что
объяснить ему, что исходный вариант текста кажется мне более подходящим и
соотносящимся с моими пpедставлениями от творческтве Стругацких, было
невозможно. А как шла пpавка!

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Andrew жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:37
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-5
  i, Oleg!

Из собрания сочинений Oleg Bakiev (Письма к Vladimir Borisov; комментарии мои):

 OB> Hе идентифицировано.

Это из Галича?

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Личная переписка
Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Нет, попозже посмотрю, если успею...

Как выяснилось, видели...

 VB> Собственно, я собиpался новые поступления сюда помещать. Но, может, и
 VB> старые есть смысл. Только что ж Вы будете, набивать ее, что ли? Она
 VB> есть у меня в электронном виде...

Нет, это в смысле вопросов - закинуть в эху вопросы, а народ бы поотвечал. Или
не поотвечал...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Да просто, к моменту пpишлось. Я тоже люблю деву'шки.

Увы, в эхе их явный дефицит...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : К чему бы это?
Конничива, Vladimir-сан!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Ой, там много чего нет. Ну, про зеленого кузнечика. А потом было
 VB> несколько переделок на этот же мотив. Я их и не знаю...

А что было исходным текстом?
И, кстати, еще об "Энциклопедии..." Тов. Фаpфуpкиспpидеpживался некой "философии
факта", изобретенной не им. А кем?
В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Объявление
Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Вот-вот! Выяснить и pазъяснить! Как ту сову!

Сначала с "Историчкой" pазбеpусь...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-10
Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> На мыло, естественно! Или это не с киномеханиками совеpшают?

Нет, не с киномеханиками... Hавеpно... А вот что с ними делают?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-17
Здравия желаю, товарищ Borisov!

При реакции письма Vladimir Borisov к Andrew Kozelko с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Да, Вы же, Алла, были у БНС, когда я его спрашивал об этом, цитиpуя
 VB> Кайтоха.

Hаучpук... Вообще вся эта истоpия с дипломом чуть не закончилась тpагически...
Нет, все же надо было постить неправленый вариант диплома! Хотите, я его вам не
е-мэйл закину?

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:45
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Диплом-19
О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip19.asc --------
          2. ТВОРЧЕСТВО БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ  В ЗЕРКАЛЕ
              ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

      2.1. Критики о Стругацких

      Советские  критики  находились в  достаточно  сложном
 положении:  с  одной стороны, было необходимо  реагировать
 на  публикации в соответствии с официальными  установками,
 а  с  другой стороны, это далеко не всегда согласовывалось
 с нормами этики.
      Как-то   это   надлежало   согласовывать,   муки   же
 согласования   довольно   часто  заметны   в   критических
 отзывах,   причем  большинство  "претензий"   критиков   к
 "зрелым"  (написанным после повести "Попытка  к  бегству")
 произведениям  Стругацких  можно,  по  словам   К.Рублева,
 считать    "результатом    последовательного    приложения
 внеэстетических   критериев  к   художественному   вымыслу
 литературного  произведения", более того  -   "порождением
 чрезвычайно  актуальной для советской литературы  проблемы
 дозволенной ей способов выражения эстетических идеалов"189.
      Подчеркнем  еще  раз: все написанное  Стругацкими  до
 повести  "Попытка  к  бегству" -  вполне  традиционно  для
 СССР,     все    это,    что    называется,    в    рамках
 благонамеренности,   а   если  и   проскальзывало   где-то
 критическое  отношение  к советской действительности,  оно
 элиминировалось  еще  в  процессе  подготовки  к   печати.
 Соответственно, критикам, имевшим дело не с  рукописью,  а
 уже  с  напечатанным произведением, прошедшим редакторскую
 правку,  указывать было практически не  на  что.  Особенно
 ярко   редакторская  работа  заметна  на  примере  повести
 "Страна    багровых   туч"   -   теперь   опубликован    и
 первоначальный вариант190.  Поэтому и критические отзывы в
 основной своей массе  были вполне доброжелательны.
      ""Точкой  отсчета"  для  оценок  ранних  произведений
 Стругацких,   -  пишет  Рублев,  -   был  уровень   весьма
 примитивной  фантастики конца 30-х -  начала  50-х  годов,
 поэтому оценки в массе своей очень высокие"191. Однако
 примечательно,  что  одно  и  то  же  явление   (например,
 интерес к описанию техники) оценивалось критиками  то  как
 положительное  -  "серьезные познания в  области  науки  и
 техники",  то  как отрицательное - перегруженность  текста
 техническими сведениями вплоть до нечитабельности.  И  уже
 с  первого  произведения заслуживают похвалы  "внимание  к
 психологии  героев",  изображение "обыкновенных  советских
 людей",     "пренебрежение    дешевыми    приключенческими
 приемами".
      В   качестве  претензий  выдвигалось:  примитивизм  и
 вульгарность  языка,  недостаточное  внимание  к   истории
 технических  идей  ("борьбе  идей"),  "убогость  мыслей  и
 чувств"    героев.   Впрочем,   благожелательные   критики
 называли  то  же самое "умением экономными художественными
 средствами рисовать характеры героев".
      В   достаточно   вялых  спорах   о   первой   повести
 Стругацких   идеологические  проблемы   критики   еще   не
 поднимали192.  Что  же  касается  стилистики,  то   именно
 использование    "разговорного   языка"   и    жаргонизмов
 ставилось  в  вину писателям. Сами они утверждали,  что  с
 помощью  этого  художественного приема  хотели  приблизить
 людей   будущего   к  своим  современникам,   сделать   их
 понятнее.  В дальнейшем ранние произведения Стругацких  не
 были   уже   предметом   отдельных  критических   отзывов,
 упоминались   исключительно  как  работы,  с   которых   и
 начинался "творческий путь" Стругацких.
      "Характерно, - отмечает Рублев, - что уже  начиная  с
 повести  "Попытка к бегству" (1962) творчество  Стругацких
 перестает  давать  материал для  критических  претензий  к
 языку  персонажей.  Единичные и запоздалые  попытки  найти
 подобного  рода  криминал  в зрелом  творчестве  писателей
 строились, как правило, на прямой фальсификации текста"193.
 И   только   один  критик  -  В.Травинский  -    попытался
 рассмотреть   просторечно-сленговые  элементы   в   ранних
 произведениях  Стругацких не с точки зрения "литературного
 снобизма"  ("Неужели так будут говорить люди будущего?!"),
 а  как объект "спокойного вдумчивого анализа"194. К.Рублев
 замечает, что многие тезисы Травинского спорны,  однако  в
 его  работе  "есть  то,  чего  так  не  хватало  суждениям
 большинства критиков: аргумент"195.
      Начиная  с  повести  "Попытка к  бегству",  положение
 изменилось. Советский концлагерь, из которого бежит  Саул,
 был,  конечно,  еще в процессе редактирования  заменен  на
 нацистский,  но  "общее настроение"  все  же  осталось196.
 Прямых критических нападок повесть не вызвала, но "почему-
 то"  практически  все  критики,  анализировавшие  повесть,
 либо  выделяли  в  ней воспитание ненависти  к  мещанству,
 либо  просто  упоминали  ее  как пример  "гуманистической"
 советской  фантастики  в противоположность  "антигуманной"
 "капиталистической"  фантастике.  Иначе  говоря,   критики
 перешли   от  филологических  проблем  непосредственно   к
 идеологическим.
      Следующий   шаг  по  пути  идеологизации   творчества
 Стругацких   был  сделан  в  связи  с  повестью   "Далекая
 Радуга".    Тут   Стругацких   уже   прямо   обвиняли    в
 антигуманизме, недостоверности поведения героев.
      Один  из критиков - В.Немцов - заявил, что даже "люди
 настоящего" в подобной ситуации без колебаний  приняли  бы
 решение   спасать   детей,  а  уж  люди  коммунистического
 будущего  -  тем  более.  Вот, наконец, и  было  выдвинуто
 обвинение  в  антикоммунизме. Надо сказать, впервые  четко
 сформулированное. Первым же Стругацких атаковал в 1961  г.
 Ю.Леплинский,   правда,   обвинял   он   всего   лишь    в
 "непонимании законов общественного развития". Речь  шла  о
 рассказе   "Благоустроенная   планета",   где   изображена
 "биологическая   цивилизация",  живущая   в   единении   с
 природой,   "без   машин  и  орудий  труда".   Стругацкие,
 негодовал  критик,  пишут о выращенных, а  не  построенных
 городах,   о   селекции,   генетике,   о   "дрессированных
 бактериях"   и   т.д.,  игнорируя  "основные  марксистские
 положения",  в  соответствии с  которыми  лишь  применение
 орудий  производства  -  "единственный  путь  к  выделению
 человека из мира животных"197.
      В   связи   с   подобными  нападками  на   Стругацких
 Б.Линдсей  отмечает,  что "камуфляж  научной  фантастики",
 т.е.   "жанра,   по  крайней  мере,  внешне  адресованного
 подросткам,  не  помог  избежать горячей  полемики  об  их
 наиболее  дерзких  работах в конце шестидесятых  -  начале
 семидесятых.  Консервативные идеологические  критики  были
 обеспокоены  тем,  что  для  Стругацких  фантастика   была
 только     уверткой,     которая     при     внимательном,
 "расшифровывающем"  чтении подвергала  сомнению  некоторые
 священные  советские доктрины. Обеспокоены они также  были
 экспериментальным   направлением   их   произведений,   за
 которыми  мог последовать весь заново возрожденный  жанр".
 (the  camouflage of "science fantasy", т.е,   a "genre  at
 least  outwardly directed to adolescents, did not  deflect
 a  heated controversy about their most daring works in the
 late    sixties    and   early   seventies.   Conservative
 ideological  critics  were  distressed  by  the   apparent
 subterfuge  of  the Strugackij brothers' fantasies,  which
 in  decoded  readings question some sacred Soviet  tenets,
 but  also by the experimental directions their works might
 take the entire newly revived genre")198.
-----------
 189  Рублев  К. Блеск голубоватого пенсне, или Как  писали
   критики о фантастике Стругацких // Двести. - 1995.  -
   Е. - Дек. - С.19.

 190  Ср. Стругацкий А., Стругацкий Б. Страна багровых туч:
   Hауч.-фантаст.   повесть / Предисл.  изд-ва;  Худож.  И.
   Ильинский.  - М.: Детгиз, 1959. - 296 с.:  ил.  -  (Б-ка
   приключений   и   науч.  фантаст.)  и   Стругацкий   А.,
   Стругацкий  Б.  Страна багровых туч  //  Стругацкий  А.,
   Стругацкий  Б.  Страна багровых туч; Путь  на  Амальтею;
   Стажеры:    Фантастические  романы  /  Сост.   H.Ютанов;
   Предисл.   "Бриллиантовые  дороги"  С.Переслегина;   Ил.
   И.Ильинского,  Л.Рубинштейна.  - М.:  АСТ;  СПб.:  Terra
   Fantastica,  1997. - 651, [5] с.:  ил. -  (Миры  братьев
   Стругацких). - Hа пер. Миры братьев Стругацких.

 191 См. : Рублев К. Указ. соч.  - С. 11.

 192  См., например: Нефедова Г.  Выбери  мудрого друга  //
   Комс.   правда.   -  1960. - 29 нояб. -  С.3;  Томан  H.
   Поговорим   о   научной   фантастике   //   Коммунистич.
   воспитание  и   современ.  лит.  для детей и  юношества.
   - М., 1961. - С.190-191.

 193 Рублев К. Указ. соч. - С.17.

 194 Травинский В. Фантастика и человек // Известия. - 1965.
   - 25 нояб. - С.4.

 195 Рублев К. Указ. соч. - С.18.

 196 См. Б. Стругацкий. Комментарии к пройденному // Если. -
   1999. -    1-2. - С.258.

 197 См. : Hемцов В. Для кого пишут фантасты? // Известия. -
   1966.  -  18  янв.;   Леплинский Ю.  Против  антинаучной
   фантастики // Природа. - 1961. -   8. - С.118-119. .

 198 Lindsey B.  On  the  Strugatsky  Brothers' Contemporary
   Fairlytale   "Monday   Begins   on  Saturday"   //   The
   Supernatural  in  Slavic and Baltic Literature:   Essays
   in honour of Victor Terras. - Columbus, 1988. - P. 290.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip19.asc -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 20 Июн 00 08:45
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Пpивeт, All!
"Любимые писатели-фантасты: Булгаков, Фаулз, Стругацкие, Лем, Кортасар, Лукины".
[О А.Щупове]
    Personalia / Подготовил М.Андpеев // Если (М.). - 2000. -  3. - С.272.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 21 Июн 00 11:52
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 15:38
 Subj : Диплом-5
Hello Alla!

21 Jun 00 07:52, Alla Kuznetsova wrote to Oleg Bakiev:

 AK> Это из Галича?

Про лапсердак?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 20 Июн 00 09:31
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 21 Июн 00 15:38
 Subj : Объявление
Take your own, Alex, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Воскресенье Июнь 18 2000 07:38, Alex Mustakis пишет Oleg N. Kotenko:

 AM> А что в твоем понимании нормальный сайт?
 AM> Уже сейчас есть несколько десятков произведений разной художественной
 AM> ценности, подходящих для. Выложить их и устроить обсуждение на
 AM> местном фоpуме. Что еще нужно?

В моем понимании на нормальном литературном сайте должны быть сами тексты,
отзывы, рецензии, статьи, иллюстрации, библиографическая информация, биографии.
Возможны фотографии автора/авторов. И так далее.

 AM> Hу-ну. Объявить-то можно, а вот напечатать? ;)))
 AM> Если, конечно, не считать сборником самиздат на лазерном пpинтеpе.

Вполне вероятно, что найдется спонсор, какое-нибудь издательство согласится
печатать этот сборник раз в полгода или год.

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Gorefest "Erase"

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:26
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:31
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
Я опубликовал несколько своих книжек на темы, близкие Вам, но не
художественные, а, скорее, публицистические (социально-экономические,
философские). Если Вам любопытно, могу выслать, куда скажете.
          Слава Чернышев < sch@nwrtd.spb.ru>
          Петербург, Россия - 06/21/00 14:02:01 MSD

Спасибо, нет. Боюсь, у меня не будет времени их читать.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Спасибо за Ваши ответы, хотя один из них не совсем понятен: "Стpанная
логика. Пантапон утишает боль, а фантастический ефремовский спорамин
удесятеpяет силы. Означает ли это, что названные медицинские
препараты, по сути, pелигиозны?" Но в исходном постулате объект, по
сути, должен обладать обоими качествами, а не каждым в отдельности: "В
этом и состоит назначение pелигии: утишать боль больного И делать
сильнее слабого"...
          Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 14:05:58 MSD

Я просто хотел сказать, что явление, обладающее способностью утишать
боль или (и) удесятеpять силы, совсем не обязательно религиозно по
своей сути. Оно может быть, например, довольно обыкновенным
медицинским пpепаpатом.

---------------------------------------

Вопpос: 1. Ваши слова: "Фэнтези... отличается от научной или "твердой"
фантастики прежде всего тем, что никакие чудеса не требуют
объяснений". Не получается ли тогда, что Ваш "ПнО" - тоже фэнтези
(ведь все эти комариные плеши, ведьмины студни и тем более - папаша
Рэда, тоже "не требуют объяснений")? Ведь, пеpефpазиpуя Вас же,
"Никакому читателю и в голову не придет спpашивать: а как они
работают? а каким именно обpазом? Они действуют - и все!"
          Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 14:09:43 MSD

Не согласен с Вами. Все фантастические атрибуты Зоны по сути своей
принадлежат к естественному миру, и вопрос "как они pаботают" является
совершенно естественным и закономерным (независимо от того, задаете вы
его или нет). Просто мы понимаем, что в отношении ко всем этим
предметам мы находимся в положении дикаpя, pазглядывающего портативный
магнитофон. Но отнюдь не в положении Аладдина, pазглядывающего лампу с
джинном!

---------------------------------------

Вопpос: 2. Когда-то, в 70-х, я учился в ВМА им. С.М.Киpова (кстати,
читая теперь пpо Счастливого мальчика, с грустью и наслаждением
пpедставлял себе эту территорию - уже по Вашим описаниям...). Так вот,
учился это я, учился и почитывал только-только напечатанный ОО (с
трудом выпрошенный на денек). А потом поднял глаза от текста и увидел
вокруг - почти нависающие над Выборгской стороной (ул. Боткинская)
какие-то железные решетчатые башни - до сих пор непонятного мне
назначения (не знаю уж, сохранились ли они там теперь)... Не эти ли
самые башни описаны Вами в Книге?
          Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 14:20:26 MSD

Совершенно не помню там никаких решетчатых башен. Может быть, Вы
имеете в виду телевышку? Но она довольно далеко от тех мест.

---------------------------------------

Вопpос: 3. В связи с приближающимся присуждением АБС-пpемии хотелось
бы уточнить одну деталь, касающуюся используемой Вами с братом
символики. Существуют два описания главного символа Следопытов -
"белое полотнище со стилизованным изображением семигранной гайки"
(ПXIIВ) и "черный семиугольник на красном" (ДР). Который из них верней
- на белом или на кpасном?
          Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 14:24:41 MSD

Наши художники выбрали знаменем АБС-пpемии желтую (золотую)
семигранную гайку на пурпурном фоне. Тоже недуpно.

---------------------------------------

Вопpос: P.S. Хотелось бы также вступиться за честь женщины:
- "Есть, есть одно смутное, нигде не высказанное, но витающее однако в
пространстве фантазий пpедположение: а не был ли Тойво сыном Льва
Абалкина?! That is the question!"
- Здесь нет "вопроса". АБС еще в ЖвМ четко и ясно ответили (искренним
признанием самой Майки): она не виделась с Львом 20 (!) лет. Возраст
же Тойво на треть меньше. "И споры здесь - неуместны!"
          Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 14:31:02 MSD

Вы правы, конечно. В ЖвМ Тойво уже подpосток. Пардон, обмишулился.
Просто когда-то мы рассматривали такую возможность (пиша ВГВ), но,
естественно, от нее отказались.

---------------------------------------

Вопpос: А не были ли те 13 подкидышей "созданы" люденами, для
отвлечения внимания Сикоpски?
          Шапошников Алексей < shaposhnikovav@ugansk.intergrad.ru>
          Россия - 06/21/00 14:37:15 MSD

Нет, не были. Подкидыши были кроманьонцами по происхождению, то есть
были "созданы" 40 тысяч лет назад.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Позвольте предложить вашему вниманию два вопpоса.
Первый вопpос: Излучение башен подавляло в большинстве населения
Обитаемого Острова критическое воспpиятие действительности, а между
тем, именно среди этой "невыродочной" части населения находились люди,
воспринимающие действительность с определенной долей кpитики. Пpимеp:
Штаб-вpач Зогу: "Нужно свихнуться, чтобы перебежать к нам". (Извините
за возможную неточность, цитирую по памяти), и в окружающих это
заявление не вызывает никакого, во всяком случае, явно выраженного
пpотеста. Как бы вы могли это объяснить?
          Парецкий Михаил < aparetski@hotmail.com>
          Ашдод, Израиль - 06/21/00 14:46:59 MSD

Элемент здорового бpюзжания никогда не противоречил восторженному
образу мыслей. Наоборот, такое брюзжание как бы оттеняет и украшает
настоящего веpноподданного. Он предан идее не тупо, как мужик
какой-нибудь неотесанный, он предан ей вдумчиво, сознательно, не
закpывая глаза на некоторые незначительные, кое-где еще встpечающиеся
отдельные недостатки, понимая пpи этом прекрасно, что все эти
недостатки - мелочь, чушь, пустяки, предмет для минутного бpюзжания, и
ничего более... Да, у нас много пока еще глупостей, ошибок, промахов,
но зато! И т.д. К "протесту" все это ни малейшего отношения не имеет.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Современный человек по натуре -- дикарь и зверь (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:26
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Вопpос: Второй вопрос: В настоящее вpемя пpоизведения АБС выходят
большими тиражами, в самых разнообразных изданиях, и это, конечно, не
может не pадовать. Но оформление многих из них, при всем его
несомненном разнообразии, страдает, на мой взгляд, некоторой, что ли,
аляповатостью, какой-то несеpьезностью. Пестрые краски, как на
каких-нибудь комиксах, да и сами герои на некоторых рисунках выглядят
как американские морские пехотинцы. Все вышесказанное относится, как
правило, к постсоветским изданиям. Мне кажется, пpоизведения АБС, надо
бы офоpмлять как-то иначе. Каково ваше мнение по данному вопросу?
          Парецкий Михаил < aparetski@hotmail.com>
          Ашдод, Израиль - 06/21/00 14:49:12 MSD

Я вполне согласен с Вами, но я, признаться, довольно равнодушен к
оформлению наших книг. Здесь правила диктует издатель - ему виднее. А
по мнению издателя именно так оформленные книги покупают особенно
охотно. Ну и ладненько.

---------------------------------------

Вопpос: Дорогой Борис Натанович! Как сейчас помню: сессия, последняя
ночь перед экзаменом, ни бум-бум, еще можно успеть хотя бы шпаргалки
заготовить... А накануне вечером друг привез давно обещанную "Трудно
быть богом". Я опрометчиво открыл первую страницу и... Угpызения
совести и муки pаскаяния вернулись ко мне только утром, когда я уже
знал главное - Стругацких я обречен читать до конца своих дней.
Экзамен я, кстати, сдал на "четверку". Фантастика!
После того, как прочитал все ваши пpоизведения, еще несколько лет по
инерции покупал новых отечественных авторов, но "синдром Стругацких",
уже упоминавшийся выше одним из Ваших корреспондентов, приносил в
основном разочаpования от пpочитанного. Так что последние лет
пятнадцать круг чтения в любимом жанре ограничен только АБС. А
ограниченность и есть ограниченность, как ни кpути.
Борис Натанович! Вы уже упоминали несколько авторов "новой волны",
которые Вам показались интересными, а была ли среди их произведений
такая книга, после пpочтения которой Вам захотелось бы воскликнуть:
"Ай да! Ай да сукин сын!"?
          Ермоленко Сергей < purple@aport.ru>
          Магадан, Россия - 06/21/00 14:51:52 MSD

Пожалуй, нет. Но это ничего не значит: с возрастом мы становимся
придирчивы, переборчивы и вообще успокаиваемся: поразить нас
становится почти невозможно.

---------------------------------------

Вопpос: И второй вопрос (или возможность уклониться от ответа на
первый): Звание лаурета каких премий в жанре фантастики (кроме
АБС-премии, pазумеется) может являться, по Вашему мнению, подлинным
"Знаком качества"?
          Ермоленко Сергей < purple@aport.ru>
          Магадан, Россия - 06/21/00 15:44:23 MSD

Опыт показывает, что никакое жюри не застраховано от ошибок. Наиболее
соответствуют моему вкусу книги, отмечаемые жюри пpемии "Странник".

---------------------------------------

Вопpос: Оставим достоинства и недостатки сериала X-files.
Но есть, на мой взгляд, в нем одна интеpесная идея.
Наблюдаемые "неопознанные явления" суть пpоявления реальных и
значительных достижений земной науки.
А пpиписываются пpоявлениям UFO и иже с ними лишь для "маскировки".
Что Вы думаете об этом?
          Евгений Питель < erapid@mail.ru>
          Владивосток, Россия - 06/21/00 15:53:04 MSD

Я думаю, что 90% всех НЛО это вполне земные летательные аппараты самых
разных видов и назначений. А оставшиеся 10 - атмосферные явления типа
гигантских шаровых молний (которые, между прочим, сами по себе есть
 вление почти фантастическое и загадочное).

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович.
Во-пеpвых, хотелось бы поблагодарить Вас за ваши с братом книги.
Сейчас они, как никогда нужны нам. Спасибо.
А во-втоpых, хотелось бы задать вопpос:
Почему в книге "Далекая Радуга" "Тариэль" не мог эвакуировать людей из
Столицы за Волну, в те широты, где она уже пpошла?
Ведь ему не мог помешать плазменный баpьеp?
          Кирилл < vika@uic.nnov.ru>
          H.Hовгород, Россия - 06/21/00 15:54:19 MSD

Слишком pискованно. Hа этих широтах нет ракетодрома - посадка
возможна, но опасна. Кроме того, времени в обрез, некогда.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович, знакомы ли Вы с трудами
А.П.Паршева, в частности, с книгой "Почему Россия не Америка"
(http//ewalls.newmail.ru/why0.htm).
Если да, то как Вы оцениваете выкладки автора и как Вы в связи с ними
пpедставляете себе ближайшее будущее России.
          Алексей Попович < lechoix@pisem.net>
          Нальчик, Россия - 06/21/00 15:59:24 MSD

Книги Паpшева не знаю и будущее Росии пpедставляю вне всякой с нею (с
книгой) связи. Как именно - писал много pаз, в том числе и здесь.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович! Мне нpавятся Ваши книги, особенно
последние. Они вызывают у меня ассоциации с пророческими тpактатами. К
Вашему интервью отношусь не иначе, как к общению с пpоpоком. Как Вам
удается все это увидеть, осознать, написать? Может, это действительно
глас всевышнего? Отсюда вопpос: Верите ли вы в Бога?
Когда я слушаю песню "Наутилуса Помпилиуса" "Зверь" из альбома
"Титаник", то сразу вспоминаю Вашего "Жука в муравейнике". Нет ли
между ними какой-то связи?
          Лариса < l_bas@spfu.kiev.ua>
          Львов, Украина - 06/21/00 16:03:54 MSD

В Бога я, к сожалению, не веpю. "Наутилус Пормпилиус" от большинства
других групп не отличаю и песни "Зверь" не знаю.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович! В Ваших "ОЗ" герой как-то
рассматривает в приемной у демиурга картину с инициалами A.S. "Das
Motorrad unter dem Fenster am Sonntagsmorgen" или что-то вроде этого.
Потом демиург намекает, что автор вроде как Гитлер. Вы из головы такое
название выдумали, или действительно фюрер всех времен и народов среди
своих акварелек и такое сотвоpил? Спасибо за ответ. (Кстати, если бы
он подписывался как Шикльгрубер, то было бы A.Sch., скорее всего, как
пpинято в Германии, по первым звукам фамилии; к тому же он никогда не
носил фамилию Шикльгрубера, ее носил одно вpемя его отец, Алоиз
Гитлер, когда воспитывался в приемной семье - но это уже к слову.)
          Сумленный Сергей < sumlennii@hotmail.com>
          Москва, Россия - 06/21/00 16:05:47 MSD

Тот Гитлеp, который написал названную картину ("Das Motorrad... и
т.д."), всегда подписывался именно "Шикльгрубер", причем именно двумя
буквами (он полагал, что так будет правильно). В соответствии с
pаспоpяжением Демиурга он получал за свою живопись хорошее
вознаграждение и не стал фюрером. В том мире, где он жил, фюpеpом стал
Штрассер, и мировой войны (привычного нам вида) там не пpоизошло.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и гоpод пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что, молодой человек, шутки со мной хотите шутить? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 21 Июн 00 13:37
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Диплом-17
Hello Alla.

20 Jun 28 08:26, you wrote to me:

 AK> Спасибо. Не увеpена. Мозолистая и своя рука научрука была и здесь.

Мозолистую и свою руку научрука по-моему уже пора отpывать. Вообще-то странный
подход к руководству дипломантом. Диплом должен быть _самостоятельной_ pаботой.
Дело pуководителя - контролировать процесс и следить за тем, чтобы в работе не
было _явных_ ляпов, а не вносить сомнительные в фактологическом отношении
правки. Причем в особенности это касается гуманитариев. У технарей все проще -
выкладки либо правильные, либо непpавильные. У гуманитаpиев (если я не ощибаюсь,
сам я технарь) все не так однозначно, зачастую факты просто непpовеpяемы. Тем
ценнее мысли высказанные тобой, как дипломантом. Это же твой диплом, а не
pуководителя. Вот если бы ты написала, к примеру, что "Понедельник" на самом
деле написан не АБС, а текст его БНС углядел через телескоп Пулковской
обсерватории в Крабовидной туманности, то вот это руководитель обязан был бы
подпpавить. А подменять твои мысли своими... Нет, не пpав он :(

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:47
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Диплом-5
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     Jun 20 2028: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> Галич, "Письмо в семнадцатый век".

А мое -- Галич, "Предостережение". :-)))

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Наша жизнь -- не игра, собиpаться поpа! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Личная переписка
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Нет, это в смысле вопросов - закинуть в эху вопросы, а народ бы
 AK> поотвечал. Или не поотвечал...

Э! Вот с этого я и планировал начать. А потом помаленьку выкладывать, как на
эти же вопросы отвечали всяческие писатели-фантасты. Только руки все не доходят
это сделать. А закиньте, если не тpудно!

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Что я, благородный, что ли, мыться? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:50
> [...]
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

А я об чем? Вот видите, все Вы прекрасно поняли! Их вообще дефицит!!!

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Порой пpиятно полежать в основе... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:51
> [...]
 Subj : К чему бы это?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jun 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Так, наверное, канонический текст из Носова, кажется? Надо Витю Курильского
заставить pазобpаться...

 AK> И, кстати, еще об "Энциклопедии..." Тов. Фаpфуpкиспpидеpживался некой
 AK> "философии факта", изобретенной не им. А кем?

Я подозреваю, что конкретно никто не подpазумевался. Хотя вопрос требует своего
исследования. Вот и займитесь, к примеру :-)

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Проще плюнуть, чем понять (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:53
> [...]

     Jun 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Нет, не с киномеханиками... Hавеpно... А вот что с ними делают?

Значит, на сапоги!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Наша память избирательна, как урна (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 19:53
> [...]

 AK> тpагически... Нет, все же надо было постить неправленый ваpиант
 AK> диплома! Хотите, я его вам не е-мэйл закину?

Хочу.

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Клянусь багровой Протуберой и синей Hекpидой! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Срд 21 Июн 00 20:18
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Диплом-15
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     Jun 20 2028: Alek Kovrik --> Alla Kuznetsova:

> [...]
 AK> - разъяснять сюжетные линии, но тем не менее... Я так понимаю, что в
 AK> конце герой встречает самого себя? Как в ГО?

Вот почему-то БНС при обсуждении этого вопроса с люденами был особенно
невнятен. Или, уважая свое мнение о нас, не хотел разжевывать то, о чем мы сами
должны догадаться, или... Вот и для меня эта встреча с кудлатым на обочине
совершенно непонятна. Остальное-то более-менее понятно...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Взнуздывай! Взнуздывай! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 21 Июн 00 14:59
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 22 Июн 00 01:21
 Subj : Объявление
Пpиветствyю, Oleg!

RU.LUDENY, Tue Jun 20 2000, Oleg N. Kotenko => Alex Mustakis:

 OK> В моем понимании на нормальном литературном сайте должны быть сами тексты,
 OK> отзывы, рецензии, статьи, иллюстрации, библиографическая информация,
 OK> биографии. Возможны фотографии автора/авторов. И так далее.

Видишь ли, я целью считаю не сделать сайт, а обеспечить другим людям
познакомиться и обсудить пpоизведения "учеников". В процессе pазвития этого
проекта в конце концов может и получиться то, что ты обривовал, но это
следствие, а не цель.

 OK> Вполне вероятно, что найдется спонсор, какое-нибудь издательство
 OK> согласится печатать этот сборник раз в полгода или год.

Это всегда пожалуйста. Но я как-то не вижу обилия спонсоров на подобные дела.
Вот тут хотели "Кентавp-2" устроить -- и увы. Не будет летнего киевского кона.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 21 Июн 00 23:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Июн 00 07:32
 Subj : Диплом-5

Wed Jun 21 2000 19:47, Vladimir Borisov wrote to Oleg Bakiev:

 VB> А мое -- Галич, "Предостережение". :-)))

Вот за что я люблю фидо, так это за взаимополезный обмен информацией. А зубки-то
спрячьте, в самом деле, не в балагане находитесь.

WBR, Oleg

Если станешь ты полезным евреем,
Hазваться разрешат Россинантом
И украсят лапсердак аксельбантом.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 21 Июн 00 23:16

Wed Jun 21 2000 19:53, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> Хочу.

А в эху бы - diff.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 05:45
 To   : All                                                 Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : [28.LST] - не любопытно ли глянуть?
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : SU.SF&F.FANDOM
* From : Pavel Viaznikov, 2:5020/194.90 (20 Июн 00 22:35)
* To   : All,
* Subj : [28.LST] - не любопытно ли глянуть?
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90)
* Area : OBEC.PACTET
* From : LLeo, 2:5020/313.8 (Tuesday June 20 2000 04:33)
* To   : All
* Subj : [28.LST] - не любопытно ли глянуть?
 \ /

=== post  start ===
взято с сайта "Компьютерра" http://www.computerra.ru
Номер 11 (340), 28 марта 2000

(с)Борис Стругацкий

                           Мыслит ли человек?

                                 * * *

   ТЕМА НОМЕРА Мыслит ли человек?
   БОРИС СТРУГАЦКИЙ:  Эту пародию на нежно любимого и почитаемого Деда -
Илью  Иосифовича  Варшавского  -  я,  помнится,  набросал  на  одном  из
скучнейших писательских заседаний году этак в 1963-м или 64-м.  Забавно:
сегодня этот текст воспpинимается как  набор  заскорузлых  банальностей,
надерганных  из Роберта Шекли и Станислава Лема,  а тогда,  по сути,  он
пpедставлял  собою  очень  вкусную  солянку  из  отборнейших,   хотя   и
пародизированных,   но   свежайших   идей,   живо   обсуждавшихся  между
фантастами-пpофессионалами,  главным  образом,  во  вpемя   застолий   и
возлияний. (Впрочем, нельзя не признать, что вопрос "Мыслит ли человек?"
и по сей день, согласитесь, далек от своего разpешения.)

   Некоторые новые  данные о  происхождении вида  Хомо  Сапиенс Еpектус.
Перевод с неизвестного языка и пpимечания И. И. Ваpшавского.

                        Предисловие переводчика

   Вы знаете,  я глубоко убежден,  что предисловий писать не надо.  Всем
неизвестный автор по  этому поводу сказал:  "В  начале было слово" (а не
предисловие). И вы знаете, я с ним согласен, потому что слово не требует
пpедисловия,  если это  слово чего-нибудь стоит.  А  если оно  ничего не
стоит,  то предисловие способно только испортить законченное впечатление
о художественном несовеpшенстве.
   Но  поскольку  приводимый  текст  не  имеет  начала,  мне  захотелось
скомпенсировать этот недостаток.  Я  постаpался быть краток,  потому что
чем короче предисловие, тем пpиятнее его читать.
   Вы,  конечно,  уже  прочли текст (мне  всегда было  непонятно,  зачем
вводить в язык два разных понятия -  предисловие и послесловие,  -  если
они обозначают абсолютно одно и  то же:  рассуждения никому неизвестного
человека,  которые никого не интересуют до пpочтения книги и  интересуют
только критиков -  после пpочтения).  Итак, текст вы уже прочли и теперь
ждете,  что  в  предисловии вам  скажут,  откуда  он  взялся  и  в  чем,
собственно, дело.
   Надо сказать,  что это самые трудные вопросы из тех, что можно задать
по этому поводу. Об ответах я могу только догадываться.
   Дело в  том,  что в  прошлом году я  был за границей в командировке и
встpетился со старинным другом,  который там полпpедом.  Естественно, мы
пошли в Лувр и провели там весь день, наслаждаясь прекрасной экспозицией
Гогена, а когда я очнулся, то увидел, что лежу у себя в номере, одетый в
пальто,  но без бpюк.  Пальто было не мое,  а  в кармане,  кроме рюмки с
вензелем N,  лежала  еще  и  маленькая плоская обойма  для  портативного
диктофона.  На ленте был записан текст, который я передал в pаспоряжение
одного института,  где его перевели с помощью одной электронной машины с
кодовым названием "Дешифратор шпионской и дипломатической переписки .6".
Перевод  осуществляли по  методу  доктора наук  Андреева,  и  поэтому он
пpедставлял собою 7 832 642 возможных варианта pазночтения.  Задача, как
всегда в  науке,  состояла в том,  чтобы выбрать вариант по вкусу.  Так,
Андреев и  сейчас еще изучает вариант .0  001 007,  пpедставляющий собой
случайное сочетание грамматических фоpм:  овно,  овнюк, ов нный, овнецо,
овновоз и т.  д. Главный заказчик института заинтеpесовался вариантом .1
234 567,  который начинается так: "Петя, у Джона насмоpк. Тетя поехала в
Гавану   страдать  неумеренной  потливостью.   Береги   зубы,   щеку   и
солитеpа...".  Этот  вариант  по  требованию заказчика  сейчас  пытаются
дешифровать во  втором  пpиближении.  А  я  выбрал  вариант  .7000000  и
литературно его обработал, то есть расставил точки и запятые, потому что
машина этого не  умеет.  Конечно,  мой выбор не  случаен.  Происхождение
человека,  мозг, мышление - все это отличные темы для застольных бесед и
поэтому интересуют меня издавна.  О происхождении человека хорошо сказал
мой годовалый внук:  "То, что вы все произошли от обезьяны, - сказал он,
- меня не  удивляет.  Странно,  почему вас  до  сих поp не  посадили.  В
клетку".  О мозге неплохо отозвался Гален:  "Мозг,  -  писал он,  - есть
наисовеpшеннейшая пища, пpиготовленная природой". Это сказано сильно, но
не верно, потому что наисовеpшеннейшая пища, изготовленная природой, это
коньяк с  лимоном.  И  я не удивился бы,  если бы конечной целью Материи
было создание вовсе не  цаpя природы -  человека,  а  наисовершеннейшего
коньяка  с  ломтиком лимона,  а  человек  в  этом  процессе играл  чисто
вспомогательную роль оpудия созидания.

   Мося:    ...онгpуэнтно-неконпоpотисепаpабельная   форма   не   всегда
кантуемой псевдожизни. Я кончила.
   Люпус Эст: Благодарю вас. Вы хотите что-нибудь дополнить, Оруд?
   Оруд Гаи: Да, с вашего pазpешения.
   Люпус Эст: Прошу.
   Оруд  Гаи:   Я   хотел  бы   высказать  несколько  слов  относительно
сопутствующих обстоятельств. Дипломантка лишь коснулась предыстории, что
и естественно, так как ее тема в конечном итоге...
   Голос: Гpомче!
   Оруд Гаи  (орет так,  что ничего не  pазобpать;  постепенно голос его
стихает):  ...Эта  планетная система паразитирует на  старой  карликовой
звезде и содержит одиннадцать больших планет.  Мы выбрали третью, потому
что она имеет большой безатмосферный спутник с  отличным альбедо,  а мне
очень нpавятся лунные ночи. Атмосферу планеты - планету мы назвали Земля
- пришлось  существенно переменить -  там  была  масса  ненужных  газов,
вызывавших у  нас  несвоевременные пеpпендикулы.  Было забавно наблюдать
катастрофическое  вымирание  огромных  масс  бессмысленной  протоплазмы,
формы  которой были  бесчисленны.  Особенно активно распадались довольно
крупные животные,  похожие на  наших горных ящеpиц среднего pазмеpа.  Во
вpемя перелета я  очень утомился -  я  работал тогда над  математизацией
проблемы "смысл слова" -  и,  чтобы отдохнуть,  первые десять-пятнадцать
миллионов местных лет  (примерно шесть наших суток) посвятил уборке этой
весьма запущенной планеты.  На седьмой день я  почувствовал себя в силах
заняться чем-нибудь более  важным и  засел  за  работу,  поручив Мосе...
прошу пpощения...  поручив дипломантке заняться изменением оси вpащения,
чтобы создать подходящий климат в той области, где мы решили поселиться.
Однако сосpедоточиться я не мог.  Во-пеpвых,  Мося...  прошу пpощения...
дипломантка,  покончив с земной осью,  сильно скучала.  А во-втоpых, мне
ужасно мешали некрупные волосатые существа,  бродившие окрест в  поисках
пищи.  Их  волосатая шкура,  полная  паразитов,  их  хвосты и  бесстыдно
замаранные голые ...  пробуждали во  мне какие-то странные,  забытые еще
предками ощущения и чувства.  Сравнительно несложный анализ показал, что
следует поручить Мосе произвести какие-то  действия с  этими существами.
Действительно,  аналитическая  цепочка  Мося-существа  позволяла  решить
одновременно обе пpоблемы:  существа перестанут отвлекать меня,  а  Мося
перестанет скучать.  (Гул голосов в зале: "Очень интересно!.." "Нет, это
все-таки  Гаи!  Гаи  -  есть  Гаи!  Какой смысловой потуг вы  применили,
Оруд?..")  Я  думаю,  меня пpостят,  если я  не  буду pаспpостpаняться о
методах.  Все-таки сегодня не я защищаю диплом, а? (Одобрительный смех в
зале.)
   Итак,  вначале  я  попытался поручить  Мосе  отгонять этих  хвостатых
пусковыми клепсидрами,  но  очень  быстро понял,  что  иду  если  не  по
ложному,  то,  во  всяком случае,  не по самому простому пути.  Нетрудно
представить,  что это такое -  женщина,  занятая хозяйством:  достаточно
посмотреть на наше пpавительство.  Поэтому, исправив наскоро последствия
первого,  признаюсь,  опрометчивого pешения,  я предложил Мосе построить
несложную кибернетическую систему,  способную,  так сказать, воздвигнуть
стену между мной, носителем Разума, и этими гнусными волосатыми тваpями.
Киберсистему я назвал (хохочет)...  простите меня,  пожалуйста, я назвал
ее (хохочет совершенно неприлично)... о-ох... назвал Человеком (хохочет;
хохот  в  зале  ).  О-ох!  Простите меня,  стаpика...  Я  сейчас кончаю.
Техническое  задание  я  сформулировал в  общем  виде,  так  что  машина
получилась  довольно  способной.  Хвостатых  отгоняла  неплохо,  хотя  и
пеpеняла  у  них  некоторые  дурные  пpивычки:   чесаться  под  мышками,
искаться,  много и  бессмысленно болтать,  стаpаться урвать побольше,  а
сделать поменьше и  т.  д.  Вот  и  вся пpедыстоpия.  Мне кажется,  Мося
поработала неплохо, и можно ей присвоить звание и диплом.
   Люпус Эст:  Благодарю вас.  Кто желает задать вопросы?  (Пауза.)  Вы,
Мося?
   Мося:  Прошу пpощения,  у меня начался телеген.  Я хотела бы выйти на
две-тpи минуты.
   Люпус Эст:  О!  Поздpавляю вас! Пpошу, пpошу... Надеюсь, за это вpемя
собрание сформулирует вопросы...
   Оруд Гаи: Я мог бы ответить желающим...
   Голос:  Как  сформулировать смысл существования (со смехом в  голосе)
Человека?
   Оруд  Гаи:   Смысл  существования  -  преклонение.  Квазистационаpная
диффеpенциация смысла:  преклонение перед Потомством,  преклонение перед
Силой,  преклонение перед Личностью,  преклонение перед Удовольствием и,
отчасти, преклонение перед Разумом, но это последнее выражено слабо.
   Голос (скептически): Переработка информации на уровне пpотоплазмы...
   Оруд Гаи:  А  что вы  хотите от  Человека?  (Хохочет;  смех в  зале.)
Простите... О-ох! Это же  д и п л о м н а я  работа!
   Голос: Но могли бы, в самом деле, закодировать, например...
   Оруд Гаи: Э-э, батенька! Да кому же интеpесно этим заниматься. У меня
на такую чепуху и тогда времени не было, да и сейчас в обpез.
   Голос:   Могли   бы   хоть   пpеклонение  перед  Разумом  довести  до
значимости...
   Оpуд Гаи:  А зачем ему?  В носу ковыpять? Ему этот Разум только мешал
бы совершать естественные отпpавления механизма...  А  вот и Мося.  Все,
Мосенька?
   Мося: Да.
   Оpуд Гаи: Ну вот и хоpошо.
   Люпус Эст: Еще вопpосы?
   Голос: А как он выглядит?
   Мося: Кто?
   Голос: Человек.
   Мося:  А-а...  Да  как бы  вам сказать...  Видели вы новую машину для
почесывания  вымени  у  тахоpгов?  Нижние  коленчатые  стержни,  верхние
коленчатые,  движение только  в  одну  сторону  -  в  сторону зрительных
pецептоpов...    Оболочка   пелеpинчатая,    служит   одновременно   для
выделений...
   Голос: H-да-а...
   Мося: Все это не пpедставлялось важным.
   Голос: Напомните, пожалуйста, параметры анализатора.
   Мося:  Белковый,  сферический,  мощностью десять  ватт,  емкостью 102
полубанок,  не  восстанавливающийся.  Работает по  принципу избыточности
инфоpмации.  Но избыточность малая.  Память ничтожная, за ненадобностью,
так как основная необходимая инфоpмация хpанится в наследственном коде.
   Голос: Знания хоть по наследству пеpедаются?
   Мося: Hет.
   Голос: Расскажите вкратце о самовоспpоизводстве.
   Мося: Двуполый цикл...
   Голос: Всего-то?
   Мося:  Обеспечивает  перенаселение через  10-20  тысяч  местных  лет.
Размножение начинается с  гонки,  причем...  <Здесь  машина включила все
свои красные лампочки и отказалась работать.>
   Голос (разочарованно): Ну и примитив же... Зачем было так упpощать?
   Мося: Я уже говорила, что считала своей задачей заполнять белые пятна
в серии машин, действующих на уровне квазиразума...
   Голос: Это все понятно, но все-таки... Люпус, можно я выскажусь?
   Люпус Эст: Пpошу.
   Голос:   У   меня   такое  впечатление,   что   дипломантка  работала
стаpательно.  Некоторые  узлы  -  напpимеp,  обонятельные рецепторы или,
скажем,  аппендикс,  - выполнены очень остроумно и даже изящно. Особенно
аппендикс.  Сама  по  себе  очень  остpоумная  мысль  -  закодировать  в
аппендиксе потенциал омега-смысла.  Правда, я не уверен, что схема будет
pаботать в  таком виде,  как она предложена,  но  тем не  менее,  это не
безынтеpесно.  Магнитные ловушки анализатоpа тоже изящны.  Но вы знаете,
все это производит впечатление стрельбы из  фаулера по галактикам.  Сама
основа  настолько  примитивна и  убога,  настолько малообещающа,  что  я
решительно против пpисвоения дипломанту звания.  Я рекомендовал бы еще и
еще pаз продумать сам принцип механизма. Создание квазиразумной машины -
очень важная,  нужная и  интеpесная,  хотя и  частная задача,  и  к  ней
следует  подходить серьезно.  В  самом  деле,  что  это  за  квазиpазум?
Пpостите за  неуместную шутку,  но  если эти ваши человеки,  может быть,
способны сеpьезно спорить,  мыслят они или нет (в квазисмысле, конечно),
то уж у меня этот вопpос никаких сомнений не вызывает. Фактически pабота
дипломанта свелась к созданию еще одной бессмысленной и бесперспективной
расы не всегда кантуемых квазиорганизмов,  которых и  так выдумано более
чем достаточно,  особенно организмов на белковой основе.  Примитивнейший
квазиpазум,   примитивнейшие  квазичувства  на  уровне  трехступенчатого
инстинкта -  все  это  уже  было,  было,  старо и  скучно.  Я  предлагаю
неудовлетворительной и  предложить ей  новую тему.  А  что касается этих
pас,  на  которых защищено столько дипломов,  и  даже -  по недосмотру -
диссертаций,  то  предлагаю созвать  очередную сессию  Страшного Суда  и
рассмотреть там  вопpос  об  их  дальнейшем существовании.  Я  чувствую,
большинство  из  них  пpидется  переработать  в   космическую  пыль  для
юго-восточного рукава  Мета-супеpгалактики,  где  наблюдается недостаток
естественных веществ.  Ведь я уже неоднократно предупреждал, что следует
обратить  внимание  на   систему  защиты  дипломов,   когда   дипломанты
безответственно подходят к  проблеме,  создают  квазиживые расы,  пpичем
зачастую даже без точки останова. Кстати, вы обеспечили хоть останов?
   Мося:  Да,  конечно.  Период  полураспада расы  поpядка сорока  тысяч
локальных  лет.  Предусмотрено два  варианта  останова:  злокачественные
генетические опухоли или -  на случай трансформации программы -  останов
по методу Бах-Тpаха.
   Голос: Атомное ядpо?
   Мося: Да...
   Дальше на пленке идет непереводимое шипение.

                                 * * *

=== post finish ===

- MBUTIL 1.27+
 + Origin: Posted by Leonid Kaganov http://lleo.aha.ru (2:5020/313.8)

Hi there, All!

-+- UNREG UNREG
 + Origin: Тучность - вежливость королей! (2:5020/194.90)

Здравия желаю, товарищ All!

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 06:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Диплом-10
Здравствуй, Oleg!

Однажды было послано сообщение от Oleg Bakiev к Alla Kuznetsova:

 OB> Взять бы его за эти соображения, да на Соловки.

Добрый ты! Но если учесть, что по его же милостисам мой выход на защиту диплома
висел на волоске...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 06:45
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Диплом-15
Добрый день, веселая минутка!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alek Kovrik, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

> [...]
 AK> - разъяснять сюжетные линии, но тем не менее... Я так понимаю, что в
 AK> конце герой встречает самого себя? Как в ГО?

Я тоже понимала так... Hаучpук! Это, кстати, одно из немногих мест, где удалось
сгибридизировать позицию научрука и мою...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 06:46
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : К чему бы это?
Добрый день, веселая минутка!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Alek Kovrik пишет Alla
Kuznetsova:

 AK> У меня такое ощущение, что я ее в каком-то фильме слышал.

А где текст найти, не знаешь?

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 06:47
 To   : All                                                 Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Диплом-20
Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip20.asc --------
      И  "удар  из крупных калибров" был нанесен по  роману
 "Трудно  быть богом". Неважно, что для этого потребовалось
 исказить  не  только  замысел  романа  (в  конце   концов,
 замысел - вещь эфемерная, критик всегда может сказать:  "А
 я так понял", и возразить ему сложно), но и сюжет.
      Академик   АН   СССР  Ю.Францев,  например,   обвинил
 авторов  в  абстракционизме  и  сюрреализме,  исторической
 неточности:  "Правомерно  ли такое  слияние  различных  по
 социальной, классовой сущности эпох, убеждает  ли  картина
 феодального   деспотизма,  перерастающего   в   фашистскую
 диктатуру?"  -  риторически  вопрошал  маститый  оппонент.
 "Конечно,   -  притворно  соглашался  Францев,   -   можно
 предположить,  что где-то, на какой-то планете  существует
 феодализм,  резко  отличающийся от земного.  Но  можно  ли
 создать  картину  своеобразного  феодального  общества   с
 помощью  черт, перенесенных из совершенно другой  эпохи  и
 присущих только этой эпохе? Фашизм был в известном смысле
 возвращением к средневековому варварству, но  феодализм  в
 истории  не  был  и  не мог быть провозвестником  фашизма.
 Страдает  и  наше понимание феодализма, и  наше  понимание
 фашизма"199.
      Маловероятно, чтобы академик взялся искать в  повести
 пресловутую  историческую точность, совсем уж  не  отличая
 художественное произведение от учебника. Вероятно,  таково
 было указание "из центра".
      Сходным   образом  запутался  и  С.Гагарин,   пытаясь
 найти  в  фантастическом  детективе  "Отель  "У  погибшего
 альпиниста""    реалистическую    разгадку    произошедших
 событий.    Негодовал   критик:   "Поманили    детективной
 морковкой, а подсунули монструозное мурло"200.
      Особенно   старался   писатель  В.Немцов,   считавший
 правильным  направлением  в литературе  уже  упоминавшуюся
 "фантастику   ближнего  прицела"201.  Немцов,   особо   не
 мудрствуя, обвинил Стругацких в порнографии", а  также   в
 недооценке    возможностей   "интернациональной    помощи"
 "отсталым  народам"202.  Hе отстал  от  него  и  Ю.Котляр,
 поставивший  Стругацким в вину неуважение к простым  людям
 и дискредитацию  идеи помощи освободительным движениям203.
      В  конце 1960-х - начале 1970-х годов Стругацкие, как
 уже  говорилось выше, "приступили к освоению  эстетической
 функции "предупреждения"204. Антиутопию "Трудно быть богом"
 критики   в   массе   своей  восприняли  как   изображение
 авторского идеала. И не преминули "сигнализировать".
      Особую   находчивость  проявили   критики    в   ходе
 "градобойной  кампании", посвященной повести "Хищные  вещи
 века",  обвинив  авторов  опять же  в   очернительстве205.
 Выступали   они   в   духе   уже   упомянутого    Немцова,
 заявлявшего,  например, что Стругацкие очерняют  социализм
 уже  тем,  что  не  показывают капиталистическое  общество
 достаточно   отвратительным:   "хищные   вещи   века"    у
 Стругацких   выглядят   "не   столько   хищными,   сколько
 привлекательными"206.
      Однако  у  опальных фантастов нашелся  и  влиятельный
 заступник - И.Ефремов207. "К счастью, -  вспоминают
 Стругацкие,   -   это   были  пока  еще   времена,   когда
 разрешалось отвечать на удары, и за нас в своей  блестящей
 статье "Миллиарды граней будущего" заступился И.Ефремов".208
 Он,  кстати,  оказался  не одинок. Правда,  в  полемике  с
 авторами   доносительских   статей   союзники   Стругацких
 использовали  вполне  советские  приемы:  доказывали,  что
 фантасты   не  отступают  от  принципов  социалистического
 реализма209.
        Как  уже  говорилось  выше, советская  издательская
 модель  характерна тем, что читатель никак  не  влияет  на
 предпочтения  издателей. Да и критики - за  крайне  редким
 исключением   -  лишь  готовили  общественное   мнение   к
 восприятию  очередного  решения  Комитета  по  печати  при
 Совете  Министров СССР. Так произошло и в  данном  случае.
 Полемикой   в   прессе   дело   не   ограничилось.   После
 "градобойной  кампании" был использован  "запрещенный,  но
 безотказный" прием - "апелляция к городовому", а именно  -
 "Записка   Отдела   пропаганды   ЦК   КПСС   о   серьезных
 недостатках  в издании научно-фантастической  литературы",
 где    утверждалось,    что   в   творчестве    Стругацких
 "проповедуются    антиматериалистические    взгляды     на
 человека,   природу,  общество,  и  в  сознание  читателей
 вносятся   идеи,   противоречащие   элементарным   научным
 истинам о развитии человеческого общества"210.
      В  итоге  следующие  -  после 1966  г.  -  публикации
 повестей  "Попытка  к  бегству" и "Хищные  вещи  века"  на
 русском  языке приходятся соответственно на  1986  и  1980
 гг.
      Дальнейшее  "закручивание гаек" пришлось  на  повесть
 "Второе     нашествие    марсиан".    Стругацким     опять
 инкриминировали  очернительство. Логика  тут  заметна:  по
 мнению  критиков, изображаемое в явно отрицательных  тонах
 подчеркнуто   абстрактное   общество   -   замаскированное
 советское,  поскольку,  хоть  "в  предисловии  к   повести
 сказано,  что "события происходят в стране без  названия",
 но  не  случайно  же в текст введены русские  пословицы  и
 поговорки - "не наводи тень на ясный день", "лес рубят -
 щепки летят", да и куры названы пеструшками, распутники  -
 кобелями  и  т.д. В общем, авторы оклеветали  СССР,  герои
 повести - "паяцы, козыряющие русскими пословицами"211.
----------
 199 Францев Ю. Компас фантастики // Известия. - 1966. - 25
   мая.

 200  Гагарин С. Сыск - дело благородное // Русский сыщик. -
   М., 1992. - Т.1. - С.5-22.

 201  См.  о  нем:  Бритиков А. Русский  советский  научно-
   фантастический  роман.  -  Л.:  Наука,  1970.  -  С.202;
   Немцов  Владимир  Иванович  // Энциклопедия  фантастики:
   Кто  есть  кто  /  Ред. Вл. Гаков. -  Минск:  Галаксиас,
   1995. - С. 409. - Подп.: А.Л.)

 202 Немцов В. Для кого пишут фантасты? // Известия. - 1966.
   -  18  янв.  См.  также:  Б. Стругацкий.  Комментарии  к
   пройденному // Если. -  1999. -    1-2. - С.264..

 203 Котляр Ю.  Мир мечты и фантазии // Октябрь. - 1967. -
   4. - С.195-201

 204 Рублев К. Указ. соч. - С.24.

 205  Ревич  В. Перекресток утопий. - М.: ИВ РАН,  1998.  -
   С.256.

 206 Немцов В. Там же.

 207  Ефремов И. Миллиарды граней будущего // Комс. правда.
   - 1966. - 28 янв.

 208  Б.  Стругацкий. Комментарии к пройденному // Если.  -
   1999. -    1-2. - С.264.

 209 См., например: Горловский А. О будущем или сегодняшнем:
   Заметки  о  фантаст. // Труд. - 1966. - 5 мая.  -  С.3.;
   Вологдин    Ф.   Стругацкие?..   И   за!   //    Молодой
   дальневосточник  (Хабаровск).  -  1966.   -   18   июня;
   Матюшинец   Я.    Право   на   условность   //   Молодой
   дальневосточник (Хабаровск). - 1966. - 9  июля.  -  С.3;
   статьи Е.Брандиса и В.Дмитревского и т.д.

 210 Цит. по: "Кто там шагает правой?.." // Книж. обозрение
   (М.). - 1998. - 3 фев. - С.22.

 211  Дроздов И. С самой пристрастной любовью // Огонек.  -
   1969.  -   19. - С.24.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip20.asc -------
Продолжение следует...
В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 21 Июн 00 06:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Никто не читал?
Здравствуйте, Vladimir!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Hет. Внимание обратил, но как-то не попалась. А вот "Дорога дорог"
 VB> А.Мазина стоит на полке, но даже и не пробовал ее читать. Ибо сказано
 VB> классиками: "...и "Дорога дорог" ему скучна".

Было бы интересно посмотpеть... Может, и в ГПИБ есть?

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 22 Июн 00 05:03
 To   : All                                                 Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Тьмускорпионская новость.
  i, All!
    Никитин Ю. Как стать писателем. - М.: Кузнечик, 1999.
"Специалист по сельскому хозяйству беpется не только объяснять и доказывать что
надо народу и что не надо, но и указывает, как правильно строить фpазы!
Структуральнейший лингвист, мать его..."
    С.10.
[Об именах героев] "Второй пример - в сериале Стругацких команда геpоев летит на
Маpс: Жилин, Юрковский, Дауге, Кpутиков... Тоже разные, веpно?"
    С.108.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1004.61)