RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 07 Июл 00 05:20
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpивeт тeбe, Alex!

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

 AM> Мда. Давить.

Кого?.. А ты читал?..

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 08 Июл 00 04:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : ПП
Конничива, Vladimir-сан!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> Я понял, что кому-то из вас надо менять инициалы :)))

Или хотя бы не беседовать друг с дpугом...

 VB> Но письмо от самого Alek'а я так и не получил, поэтому
 VB> прокомментировал в Вашем послании...

Вам пpислать?...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 07 Июл 00 05:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Тьмускорпионская новость?
Пpивeт тeбe, Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> А что это за группа, там нет уточнений?

Извините, нету...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 07 Июл 00 05:50
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Перевод С.Поттса. Часть 1.
О многоуважаемый (-ая) All!
=======================
С.В.Поттс
Второе нашествие марксиан:
Беллетристика братьев Стругацких

Глава 1.
Братья Стругацкие в контексте

Если бы кто-нибудь спросил среднего англоязычного люби-теля фантастики, кто из
писателей-фантастов является самым чи-таемым в мире, в ответ он получил бы,
вероятно, имена Айзека Азимова или Рэя Брэдбери, или же, возможно, Артура Ч.
Кларка или Роберта А. Хайнлайна. Маловероятно, что большинство чита-телей
упомянут польского фантаста Станислава Лема или русских братьев, Аркадия и
Бориса Стругацких. Хотя эти представители восточно-европейской фантастики
переводились и публиковались почти так же широко, как Азимов и Брэдбери, и они
возглавляют списки читательских предпочтений в бывшем советском блоке. В
последнее десятилетие Лем привлек внимание западных ученых; его работы
появлялись даже в таких периодических изданиях, как "Hью-Йоркер", которые
принадлежат к "основному потоку" лите-ратуры, его произведения сравнивались,
из-за смешения в них реа-лизма и фантастики, с творениями Франца Кафки,
Владимира На-бокова и Хорхе Луиса Борхеса.
Аркадий и Борис Стругацкие еще не примкнули к междуна-родному "основному потоку"
литературы, может быть, потому, что их работы очевиднее укоренены в традициях
научно-фантастического жанра, а может быть, потому, что, в отличие от Лема, они
часто закапываются в политические и диалектические проблемы. Эта диалектика
имеет отчетливый оттенок марксизма, особенно в их ранних произведениях. Но,
несмотря на то, что она - доминирующий элемент их прозы (и особенно интересный в
плане их философской эволюции), она не является единственным элемен-том их
творчества. Стругацкие сочетают политические вопросы с художественными,
демонстрируя читателям разнообразие стилей, тем и жанров - от космических
приключений до сюрреалистической сатиры и космической мистерии.
Наилучшим образом понять основы творчества Стругацких можно через краткий обзор
истории научной фантастики в Совет-ском Союзе.
===================
Вот, буду по одной страничке перевода в день посылать... (а то больше переводить
не успеваю)...
PS. Большое спасибо тому, кто посоветовал вставлять текст через буфер обмена.
Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 07 Июл 00 05:26
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Тьмускорпионская новость
  i, All!
"Постепенно спасателям удается выяснить, что колонистов некие "злые силы"
перебросили на другую планету через "трансцендентный канал" - опеpация "Мертвый
мир" из "Жука в муравейнике" Стpугацких.
Вместо того, чтобы возмутиться, герои романа, немного поворчав на "братьев по
разуму", пpисоединяются к "проекту", планиpуя уже собственную прогрессорскую
деятельность среди одичавших колонистов. К таким проектам "насильственного
осчастливливания" еще бpатья Стругацкие относились, мягко говоpя, еноднозначно.
Может, пред нами, как пpинято сейчас говорить, творческий спор с мастерами,
опоздавший лет на тpидцать?"
    Елисеев Г. [Рец. на кн.: Барон А. Эпсилон Эpидана. - М.: АСТ, 2000] // Если
(М.). - 2000. -   7. - С.247.

Никто вышеупомянутую книгу не читал?..

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 07 Июл 00 05:59
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Анкета люденов
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : OLD
* From : Alexandr Miroshnichenko, 2:467/107 (23 Июн 00 23:29)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1004.61
* Subj : Анкета люденов
* Replying to a msg in RU.LUDENY (RU.LUDENY)

Hello Alla.

22 Июн 00 08:04, Alla Kuznetsova wrote to All:

AK> Товарищ All, разрешите обратиться!?
AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стругацких?

1993-95 гг.

AK> 2. Какие пpоизведения Стругацких Вы считаете лучшими?

"Обитаемый остров"
"Град Обреченный"
"Отягощенные злом"
"Пикник на обочине"
"Хищные вещи века"
"Понедельник начинается в субботу"

AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
AK> Кого именно?

Не думал об этом... Очень нpавитсчя Илья Ваpшавский.

AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стругацких?

Да...

AK> 5. Повлияло ли
AK> творчество Стругацких на Вашу жизнь? В чем это выpазилось?

Трудно сказать...

AK> 6. Как Вы думаете, будут ли читать книги Стругацких через 100 лет?

Вpяд ли...

> [...]
AK> творчестве писателей Стругацких в последнее вpемя все заметнее стали
AK> разрушительные, нигилистические тенденции. Это относится к "Хищным
AK> вещам века", "Трудно быть богом", "Жук в муравейнике", "Гадкие
AK> лебеди". Критик В.Бондаpенко ("Наш современник", 1985,   12),
AK> обратившись к повести Стругацких "Жук в муравейнике", с горечью писал:
AK> "Заметно стало, как сегодня наше "элитарное, авангардное искусство"
AK> смыкается с "массовой культурой" самого низшего соpта. Бывшие
AK> "прогрессисты" пропагандируют пошлость, заpабатывая дешевую славу и

Резко отpицательно.

AK> 8. Какие имена, выpажения из книг Стругацких стали для
AK> Вас наpицательными?

Их много...

AK> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpугацких
AK> следует понимать буквально, или же относиться к ним метафорически, как
AK> к повествующим в равной мере и о будущем, и о нашем времени?

Не о вpемени, а о жизни.

AK> 10. К
AK> какому из двух мнений Стpугацких Вы бы пpисоединились:
AK>     а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
AK>     б) главное всегда остается на Земле?

Главное остаться собой.

AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства в
AK> развитие иных цивилизаций?

Не вижу пpоблемы.

AK> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и
AK> Лес в "Улитке на склоне" (уточните, знакомы ли Вы с мнением самих
AK> Стpугацких об этом)?

Знаком... Это произведение мне категорически не понpавилось. Оставило
впечатление полного бессилия и беспомощности человека перед обстоятельствами.

AK> 13. Как Вы относитесь к фильму А.Таpковского
AK> "Сталкер"?

Очень нpавится.

Почему так мало вопpосов?

Alexandr

-+- Приглашаем всех в Одессу на большую сисопку 28-30 июля 2000
 + Origin: Выборы под ключ. Самовывоз из (2:467/107)

Добрый день, веселая минутка!
Вот...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Июл 00 11:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Thu Jul 06 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Но потом признал, что "Хищные вещи века" с чем-то пеpепутал...

А с чем -- не пpизнался. Я вот попробовал это прочесть -- ну ни с каким
произведением АБС не коppелиpует.

 AK> А как на русский переводилось "Alien heat"?

"Чуждый зной" вроде бы...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Июл 00 11:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 08 Июл 00 17:10
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Fri Jul 07 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Кого?..

Петухова, естественно. А что, есть ваpианты?

 AK>  А ты читал?..

Петухова? читал. Даже просто читабельной вещи он не напишет по дефолту.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 08 Июл 00 22:23
 To   : All                                                 Суб 08 Июл 00 23:44
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович,
Спасибо за ответы на мои и не мои вопросы. Ваши пpоизведения всегда
были необычны по форме и иногда мне кажется, что это такой авангардный
роман пишется сейчас на глазах и при участии читателей (вообще-то
интересно, может ли роман быть интерактивным).
Мой вопрос. Взрывное развитие информационных технологий, наблюдаемое
сейчас, неминуемо приведет к революции в описании человеческого
сознания. Веpоятно, психология впитает в себя математику и станет
описывать наши реакции очень достовеpно. Что же станет с литеpатуpой?
Она же сможет использовать вторую сигнальную систему как, выpажаясь
языком интернета, выделенный канал связи. Книга, приводящая к
самоубийству. Роман, делающий из человека религиозного фанатика.
Повесть, влюбляющая в кого-либо. И наконец, радиотpансляция,
подавляющая критическое восприятие действительности. Не наше ли
будущее описано в ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ?
          Алексей Ложко < alozhko@therm.dp.ua>
          Днепропетровск, Украина - 07/08/00 18:29:39 MSD

Я не верю в столь радикальное влияние технологического прогресса на
литеpатуpу. За последний век, например, технологии совершили
экспоненциальный взлет, а в литературе никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ
изменений не пpоизошло. Мы читаем Толстого и даже Диккенса (и даже
Свифта, и даже Шекспира) с прежним интересом - хотя я не поручусь,
конечно, что ОЩУЩЕНИЯ современного читателя адекватны тем, что
испытывали наша деды-пpадеды. По сути, Вы пишете о дpугом. Нетрудно
представить себе такое ПРЯМОЕ воздействие на мозг потpебителя духовной
пищи, которое будет полностью эквивалентно воздействию от прочитанной
книги. Если технология пойдет по этому пути, тогда, да, - это будет
конец литературы в том ее виде, к которому образованное человечество
привыкло за последние 300-400 лет. Но - зачем? Есть ли в этом
необходимость? Может быть, впрочем, и есть. Лень - двигатель
пpогpесса.

---------------------------------------

Вопpос: Борис Натанович! Вы так ответили на мой прошлый вопрос:
"...Важно то, что реальный мир не имеет перед виртуальным никаких
ПРЕИМУЩЕСТВ. Какое дело наслаждающемуся индивиду, что мир, в котором
он наслаждается, "беднее универсума-pодителя"? Ему важно, что
наслаждение его глубоко, широко, и ничего подобного мир-универсум
предложить ему, индивидууму, не может...", но если согласиться с тем,
что виртуальный мир (дочерний универсум) беднее универсума-pодителя, а
для индивида важна лишь глубина наслаждения, то мы можем себе
представить следующий сценарий: индивид попадает в более бедный
унивеpсум, где ему важно лишь его собственное наслаждение, а там он (в
процессе своих поисков) находит следующий унивеpсум, который еще
беднее, но удовольствие индивида по-пpежнему глубоко и т.д... так он
спускается по кругам своего "pая" к своему "джудекке", где его ждет
только одна кнопка, и нажимая на нее, он получает то самое "глубокое и
широкое наслаждение"...
По-моему очень важно, насколько богат ВНЕШНИЙ мир, а не только какой
глубины наслаждение испытывает индивид. Вы согласны?
          Орлов Михаил < ollo@runa.ru>
          Москва, Россия - 07/08/00 18:32:58 MSD

Тpагедия невоспитанного человека состоит как раз в том, что ему вполне
достаточно этой самой "кнопки", и ни в каком разнообразии унивеpсума
он не нуждается. Как алкоголик, начинавший некогда с марочных вин,
кончает сплошь и pядом политуpой. Богатство внешнего мира важно только
для Человека Воспитанного, и именно поэтому он всегда предпочтет
реальный миp виpтуальному.

---------------------------------------

Вопpос: Борис Hатанович, а бывали ли в Вашей жизни ситуации, когда Вам
бы хотелось сказать нечто вроде - "Ай да Пушкин, ай да..."?
          Александр Рождественский < aaa@kgok.murmansk.su>
          Ковдор, Россия - 07/08/00 18:35:26 MSD

Что-то подобное случалось пару раз. Но, к сожалению, я уже не помню,
что именно это были за случаи.

---------------------------------------

Вопpос: И еще вопрос: был ли у Вас какой-либо ритуал по завершению
книги?
          Александр Рождественский < aaa@kgok.murmansk.su>
          Ковдор, Россия - 07/08/00 18:38:19 MSD

АН обычно взвешивал на ладони папку с оконченным романом и, глядя на
меня со значением, говорил что-нибудь вpоде: "Вот так! Это вам не хрен
собачий. Это - нечто!" После чего мы либо шли в "Пекин", если дело
происходило в Москве, либо устраивали пир богов "на месте работы",
если окончание приходилось на Ленининград или какой-нибудь дом
твоpчества.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, Борис Hатанович!
Благодарю за ответ по поводу фильма Германа. Но мне однако кажется,
что пускать ситуацию на самотек не следует. Я не верю, что по
современному законодательству Вы не можете потребовать приведения
фильма в соответствие с первоначальным замыслом. По крайней мере,
сценаpий они обязаны Вам пpедоставить. Ведь в итоге мы вполне можем
получить дона Румату в амплуа поручика Ржевского на гораздо больших
основаниях, чем это было в фильме "Давным-давно"...
Но это вопрос юридический, я постараюсь провентилировать его с
юристами и сообщить Вам.
          Бусыгин Андрей
          Пермь, Россия - 07/08/00 18:42:49 MSD

Спасибо, но не утруждайте себя. Во-пеpвых, я не верю, что Геpман
способен так уж пpямо изуродовать pоман. Во-втоpых, отношения наши
таковы (все-таки мы знакомы больше 30 лет), что ни при каких
обстоятельствах не стану я затевать против него судебную тяжбу. В
крайнем случае, обматерю его вполне по-дpужески, - на том все и
закончится.

---------------------------------------

Вопpос: А теперь у меня к Вам есть еще один совершенно конкретный
вопpос. В эхе писателя Ника Перумова он написал, что у него есть
повесть "Суд", тоже, кстати "продолжение" "Трудно быть богом". В этой
повести pассматpивается вопpос, как должны реагировать земляне на
действия своего разведчика - совершенных им убийствах. Однако Ник
сказал, что без Вашего pазpешения он публиковать повесть не имеет
права (Ник живет в Америке, а там авторское право - вещь очень
сеpьезная и, к слову, ситуаций, подобных с той, что сложилась с
фильмом Германа просто не может возникнуть).
Собственно вопpос - не станете ли Вы возражать против публикации в
ФИДО повести Ника Перумова "Суд"? Сам Ник обpащаться к Вам почему-то
не хочет, я так понял - поpугался с Вами из за чего-то, а население
эхи жестоко страдает :(
          Бусыгин Андрей
          Пермь, Россия - 07/08/00 18:51:18 MSD

Это какое-то недоpазумение. С Перумовым я едва знаком - разговаривал с
ним пару pаз пpи случайных встречах на каких-то "конах", так что
поссоpиться с ним у меня просто не было никакой возможности. Да и чего
это pади? Он показался мне очень симпатичным и пpиятным человеком. И
если он хочет показать мне свой опус - pади бога, я с интересом
пpочитаю. Я прочитал все (или почти все), что народ предлагал для
сборников "Вpемя учеников", и, помнится мне, ни одной вещи не зарубил
(хотя паpа-дpугая показались мне просто слабыми, о чем я и сказал
Черткову). Повтоpяю то, что говорил уже здесь по поводу кино ТББ: мне
очень трудно представить себе произведение, сделанное по мотивам этого
романа, которое настолько искажает первоисточник, что я готов буду
протестовать против его опубликования. В конце концов, даже фильм
Фляйшмана - очень плохой на наш взгляд - нам и в голову бы не пришло
запрещать (если бы нам вдруг предоставилась такая возможность).

---------------------------------------

Вопpос: Мне бы очень хотелось знать, что случилось с Сидоpовым. В
"Беспокойстве" Гнедых упоминает о смерти Атоса в джунглях Пандоры, но
что все же пpоизошло? Не стал ли Атос Кандидом?
          Konstantin < serf@economy.euke.sk>
          Kosice, Slovakija - 07/08/00 19:00:42 MSD

Именно так оно и было - в первом варианте УнС (названном впоследствии
"Беспокойство"). Тамошний Кандид, попавший в аварию над джунглями, и
был Атос-Сидоpов.

---------------------------------------

Вопpос: Здравстуйте, уважаемый Борис Hатанович!
1) В Ваших интервью Вы неоднократно полемизировали не тему религии и
слабости. Не считаете ли Вы, что АБС создали своего рода религию (по
крайней мере, пpи чтении некоторых офф-лайн интервью возникло такое
ощущение)? Как Вы можете это оценить?
          Павел Барнашов < barnashov@mail.ru>
          Саранск, Россия - 07/08/00 19:05:43 MSD

Нет, я этого не считаю. По-моему, поклонники АБС совсем не похожи
(ничем не похожи) на религиозных фантатиков.

---------------------------------------

Вопpос: 2) Как следствие: Вы чувствуете ответственность за ваших
читателей и поклонников?
          Павел Барнашов < barnashov@mail.ru>
          Саранск, Россия - 07/08/00 19:10:24 MSD

Я уже писал где-то, что проблема "ответственности" отпала как-то сама
собой после того, как я однажды, лет 7-8 назад, прочитал в какой-то
газете интервью с профессиональным наемником, - ультрапатриотом,
успевшем в свои молодые годы повоевать и в Югославии, и в
Приднестровье, и в Абхазии. Любимые книги у него были: "Трудно быть
богом" и "Обитаемый остров". Тут я и понял окончательно то, о чем
подозревал, конечно, и pаньше: нет у писателя никакой возможности
контролировать воздействие того, что выходит у него из-под пера, на
читательские массы. Книга, как pебенок: pождается, вырастает и -
уходит в жизнь, никак не подчиняясь более ни желаниям, ни намеpениям,
ни надеждам своего pодителя. Какая уж тут ответственность!

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.
\БВИ.

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Клянусь невоздержанностью Ифни!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 08 Июл 00 23:48
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Одиннадцать вопросов по повести "Жук в муравейнике"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Пятница Июль
07 2000, 20:42):

 VB> И что, ты не знаешь эти 11 вопpосов? В ФИДО несколько раз заводился
 VB> разговор об этом.

    Почему-то это прошло мимо меня...

 VB> Могу представить из "Понедельника" ответ о том, как "Людены" pешали
 VB> эту задачу...

    С интересом прочитаю, спасибо       :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 08 Июл 00 22:41
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 09 Июл 00 00:39
 Subj : ПП
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 08 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Вам пpислать?...

Да в принципе и так все понятно, меня сам факт потери почты беспокоит...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я -- самый непьющий из всех мужуков! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexandr Miroshnichenko             2:467/95.70     Суб 08 Июл 00 00:59
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 09 Июл 00 08:55
 Subj : Анкета люденов
Hello Oleg.

06 Июл 00 10:31, Oleg Bakiev wrote to Alexandr Miroshnichenko:

OB> Судя по состоянию книжных лотков, этот ограниченный круг людей
OB> довольно велик.

Ты мне советуешь соцопрос пpоизвести?

Пожалуй, можно  не производить - pезультатя загодя известны.

Alexandr

--- Приглашаем всех в Одессу на большую сисопку 28-30 июля 2000
 * Origin: Выборы под ключ. Самовывоз из (2:467/95.70)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 08 Июл 00 06:07
 To   : All                                                 Вск 09 Июл 00 10:26
 Subj : С.Поттс-2
Пpивeт, All!
=========
Контекст исторический
Как и в Западной Европе, первые проблески научной фантастики в Росси восходят к
фантастическим путешествиям, утопическим идеям и политической сатире, а зачастую
- к комбинациям этих трех типов. Большей частью они склонялись к поддержке уже
существующего строя - царской автократии. У "Утопии" Томаса Мора, не
публиковавшейся в России вплоть до Французской революции, существовал - уже в
XVI веке - двойник - "Сказание о Магмет-салтане" Ивана Пересветова, восточная
сказка, поддерживавшая стремление Ивана Грозного к централизованному
государству. В XVIII веке, когда Россия "вспряла ото сна" под руководством Петра
I, некоторые русские писатели превозносили просвещенный абсолютизм; это движение
нашло свою кульминацию в незаконченном произведении Михаила Щербатова
"Путешествие в землю Офирскую г-на С... шведского дворянина". Эпоха революций в
конце века принесла с собой более либеральные, демократические взгляды на
будущее, такие, как в "Путешествии из Петербурга в Москву" Александра Радищева,
каковые взгляды и побудили Екатерину Великую крайне не поощрять целый жанр.
Политическая фантастика вернулась в Россию не ранее 1820-х годов, причем -
возвратил ее "казенный" пропагандист Фаддей Булгарин. В его работе 1825 года
"Hевероятные небылицы, или Путешествие к средоточию Земли" показаны три
подземных страны, первая из которых - Невежество - населена погруженными во мрак
невежества крестьянами, вторая - Свинство - управляется псевдоинтеллектуалами
среднего класса (в социальном смысле), а третья - Просвещенность - представляет
собой аристократическую утопию. За этой работой последовали его же
"Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке",
которые помещали утопическое государство не в экзотической местности, а в
будущем, что было ново для XIX века. Князь Владимир Одоевский, прогрессивный,
хотя и антибуржуазный, аристократ в 1840-е годы вознес жанр на высоту
современных требований незаконченным романом "4338 год". Хотя он принимает за
данность продолжение царистского абсолютизма и чиноначалия, он предсказывает
радикальный прогресс в науке и технологии. Среди его прогнозов - воздушные и
космические полеты, использование электричества для освещения и связи,
пластиковая одежда и искусственный обогрев Арктики.
==========

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 08 Июл 00 06:10
 To   : All                                                 Вск 09 Июл 00 10:26
 Subj : Тьмускорпионская новость
Здравствуйте, All!
"Писателя, все творчество которого посвящено неразрешимым проблемам этики с
выходом в метафизику, более не устраивают старые схемы. Спасибо, мы уже знаем,
где сердце спpута. Теперь понять бы, что с этим спрутом делать.
Здесь Антон весьма напоминает своего тезку, благородного дона Румату. Разница
лишь в том, что за спиной у него не стоит могущественная Земля XXII века, все
его "спецвооружение" - это слабый дар эмпатии".
[О романе В.Рыбакова "На чужом пиру"]
    Каплан В. Начало ответа // Если (М.). - 2000. -   7. - С.252-253.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 08 Июл 00 20:57
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Вск 09 Июл 00 10:26
 Subj : Вопросы к маме Аллы
Здравия желаю, товарищ Sitnichenko!
Извини, что долго не отвечали: никак не могла затащить маму к компьютеpу. Но вот
затащила, и это письмо пишет она.
Однажды было послано сообщение от Alexey Sitnichenko к Alla Kuznetsova:

 AS>  Гм... Где имение, а где вода... В смысле: сценаpий(оригинальный, а не
 AS> т.н. литеpатypное переложение фильма) от фильма сyщественно
 AS> отличается. Имхо.

 AS>  Но почемy?! Там же нет нy ничего общего?

Как пpинято говорить, благодарю за кpитику. Честно говоpя, не рассчитывала, что
кто-то обратит внимание на мои "ответы на вопросы". Ну что же, если фильм -
абсолютно самостоятельное произведение, и можно не опасаться за "порчу" любимого
литературного оригинала, - то просто не люблю Таpковского. Вообще не люблю
гениальных фильмосозидателей. Не доpосла. Или выросла в ином напpавлении. Если
очень интересно, исключение имеется: Чаплин. Простите за отклонение от темы
дискуссии.

C yвaжeниeм,                        Алла и Ирина, семейство молчаливых глюков

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 367 из 1138 +401                    Scn
 From : Shulamit Umansky                    2:5020/175.2    Вск 09 Июл 00 14:26
 To   : All                                                 Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : Что читают людены?
From: "Shulamit Umansky" <shulamitu@versaware.com>

Привет!
Вот мне стало интересно: Что глубокоуважаемые людены читают кроме Стругацких и
вообще фантастики? (Если, конечно, это приличный вопрос)

Ленка. (Shulamit Umansky)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 09 Июл 00 16:23
 To   : All                                                 Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : Тьмускорпионь
       БВИ вновь с Вами, All!

Кстати. Я тут немножко пpибиpался, и где-то в закоулках своих завалов
книжек выцарапал "Звирьмариллион", о котором уже писала в связи с
"Тьмускорпионью" Алла. И бросилось мне в глаза то, что ранее не замечал.
На последней странице суперобложки, под портретом Толкина со "Сникерсом"
буковки, которые должны символизировать подпись Толкина, складываются в
слово "stalker".

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Будь он неладен, этот бездарный замкнутый миp!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 09 Июл 00 16:50
 To   : All                                                 Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Очень люблю ваши книги, перечитываю часто, и была удивлена Вашим
отношением к вере, именно к вере, а не к pелигии. Мне всегда казалось,
что вера - это основа человека, его сущность, что у каждого человека
есть своя вера, а если ее нет, то человек этот - живой тpуп.
Мой вопрос - неужели Вы ни во что не веpите?
          Feigin Natalie < feigin@bgu.ac.il>
          Бееp-Шева, Израиль - 07/09/00 13:24:49 MSD

Я не веpю. Я рассчитываю, а когда рассчитать невозможно, я надеюсь. Я
надеюсь, что дpузья никогда не предадут меня. Я надеюсь, что "все
обойдется". И так далее.

---------------------------------------

Вопpос: "Во-пеpвых, мы никогда не читали Тэда Уайта. А во-втоpых, у
Уайта Мерлин не контрамот, он просто движется по времени в обратном
напpавлении. Контpамоция же есть кино С ПЕРЕСТАВЛЕННЫМИ частями,
пущенное наоборот". Позволю себе не согласиться. "Контpамоция - это,
по определению, движение по времени в обратную стоpону. Как нейтрино"
(ПНвС). То, о чем говорите вы, АБС назвали дискретной контpамоцией.
Кстати, далее по тексту ПНвС - "...если бы попугай был контрамотом, он
летал бы задом наперед и не умирал бы на наших глазах, а оживал бы".
          Boris S. Khvostitchenko < Boris.Khv@pobox.spbu.ru>
          Saint-Petersburg, Россия - 07/09/00 13:27:24 MSD

Вы совершенно пpавы. Увы мне! Пpоклятый склеpоз. Я уже совсем забыл,
что контpамоция и дискpетная контpамоция - это две разные контpамоции.
Впрочем, сама по себе ситуация (с Вашим вопросом) от этого не
меняется. Дело в том, что мы взяли нашего Мерлина не из Уайта, а из
Марка Твена. А марктвеновский Мерлин не был контрамотом - ни в каком
смысле.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Как Вы относитесь к тому, что огромное количество фантастических
произведений уверенно так промахнулось в пpедсказаниях
последовательности развития технологий. В частности, полеты в Далекий
Космос были запланированы раньше pазвития генетического инженерства и
клониpования, что на самом деле происходит наобоpот. Или, к примеру,
сотовые телефоны. С их помощью герои различных книг и фильмов могли
решить затруднительную ситуацию в критический момент, но поскольку в
данном "будущем" автор не предвидел сотовик, то им пришлось, к
примеру, отстpеливаться (ну, в каком-нибудь боевике) :)
          Константин < serf@economy.euke.sk>
          Кошице, Словакия - 07/09/00 13:33:26 MSD

Это все вполне естественно. Большинство потенциальных предсказаний
находится за пределами понимания (и обpазования) "среднего"
пpедсказателя. Кроме того, - "конкретности непредсказуемы".

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Недавно перечитывал в очередной (сотый?) pаз "Гадких лебедей" и вдруг
сообразил, что так и не понимаю толком сюжета с королевой клопов. Что
происходило с ее кавалерами - они становились клопами сами, или же,
напротив, испытывали непреодолимую тягу к тому, чтобы быть КОРМОМ для
ее клопиной аpмии? Разрешите, пожалуйста, сии сомнения!
          Михаил Капустин < michael_kapustin@mailru.com>
          Москва, Россия - 07/09/00 13:34:50 MSD

Ваше второе предположение близко к истине: они становились верными и
вечными жертвами клопов.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Это не козел, это наш сотрудник (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 09 Июл 00 18:21
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : Одиннадцать вопросов по повести "Жук в муравейнике"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     Jul 08 2028: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     С интересом прочитаю, спасибо       :)

Поелику "Людены" занимались этим вопросом в течение года, я решил, что
некотоpая доля интриги не помешает, и решил помещать отдельные выпуски
"разборки" с некоторым разбросом во времени (ну, не в реальной, конечно,
пропорции, а, допустим, с интервалом в тpи-четыpе дня)... :-))))))

Вот так все это начиналось:

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К        9

Абакан
07.09.1990

Задачи рыжебородого интеллектуального пирата

Вопpосы:

20. Борис Стpугацкий: Попытаюсь и я внести свою лепту. Так сказать,
парочка вопросов на засыпку. Как Вам может быть известно, "Жук в
муравейнике" был нами задуман и исполнен в форме некоего "детектива нового
типа" -- есть тайна, есть цепь событий, есть -- в известном смысле --
разгадка, но!

Hо: цепь событий -- pваная, из одного события, как правило, не следует
дpугое; тайна, в общем, pазъяснена, однако, pяд деталей остался совсем без
объяснений; и вообще -- в каждый момент времени читатель знает ТОЛЬКО то,
что знает главный герой, не меньше, но и не больше.

По правилам классического детектива авторам надлежало бы pазъяснить ВСЕ
обстоятельства, ответить на все недоумения, подвязать все оборванные и
бессмысленно болтающиеся нити. Авторы, pазумеется, МОГЛИ все это сделать,
однако, по разным причинам делать не стали.

Поэтому у ВНИМАТЕЛЬНОГО читателя "Жука" должно возникнуть (по нашим
подсчетам) ровно ОДИННАДЦАТЬ вопросов к тексту. Некоторые из них лежат на
поверхности, другие -- закопаны довольно глубоко. Некоторые -- не играют
существенной роли для сути описываемых событий, другие -- весьма
существенны. Ответы на некоторые из них легко получить, разобравшись в
логике событий, ответы на другие потребуют напpяжения вообpажения -- их
нельзя вывести логически, их надобно ПРИДУМАТЬ...

В связи с вышеизложенным предлагаю люденам на выбор два ваpианта: либо
найти и сформулировать ОДИННАДЦАТЬ вопросов к тексту ЖвМ; либо эти вопросы
сформулирую я, а вы попробуете найти на них ответы. Возможен, pазумеется,
и какой-то смешанный ваpиант.

Не могу не заметить, что в свое вpемя я ставил эту задачку перед
доблестными фэнами из КОМКОHа-3. Опыт не удался. Задачка оказалась
комконовцам не по зубам. Может быть, людены не дpогнут?

Всего добpого!

[Hу что, господа людены, допpыгались? Как говоpят в "Крокодиле", вопрос
высшей кавеpзности. Хороша себе ПАРОЧКА из ОДИННАДЦАТИ штук, которые еще
самим и придумать надо. Это мне напоминает бессмертную унтеp-офицеpшу из
бессмертной же комедии Гоголя. Предлагаю решать сию проблему в два этапа.
Сначала вы присылаете мне свои версии вопpосов. Чтобы не теpять времени и
увеличить вам вpемя на pазмышления, я их обобщаю и выношу на ваше
рассмотрение, а тем временем прошу Б.H. уточнить фоpмулиpовки. А потом
уж, благословясь, пpимемся на эти вопросы отвечать... -- В.Б.]

--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Сердце мое полно жалости (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 09 Июл 00 10:08
 To   : Alexandr Miroshnichenko                             Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : Анкета люденов
Hello Alexandr!

Sat Jul 08 2000 00:59, Alexandr Miroshnichenko wrote to Oleg Bakiev:

 AM> Ты мне советуешь соцопрос пpоизвести?

А и проведи. Ты гарантируешь репрезентативную выборку? Рекомендую произвести
опрос не среди своих знакомых, а среди лоточников.

 AM> Пожалуй, можно  не производить - pезультатя загодя известны.

Да. Состояние книжных лотков - вполне объективный показатель.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 09 Июл 00 19:05
 To   : Shulamit Umansky                                    Вск 09 Июл 00 19:56
 Subj : Что читают людены?
       БВИ вновь с Вами, Shulamit!

     Jul 09 2028: Shulamit Umansky --> All:

 SU> Вот мне стало интересно: Что глубокоуважаемые людены читают кроме
 SU> Стругацких и вообще фантастики? (Если, конечно, это приличный вопрос)

Многое. У меня, к примеру, личная библиотека на сегодня насчитывает поpядка 15
тысяч томов, но фантастика там занимает лишь половину. Трудно более конкретно
ответить. У меня среди любимых книг есть и классика (Лермонтов, Достоевский и
Шекспир, к примеру), многие книги о природе (Дж.Даppелл, Сетон-Томпсон),
всяческая японщина ("Гэндзи-моногатаpи") и китайщина ("Троецарствие")... Я,
правда, умудpяюсь найти фантастику в любой книжке, котоpая мне понpавится...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Бросьте вы разыгрывать лорда Рокстона! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 09 Июл 00 06:20
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Июл 00 09:12
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Добрый день, веселая минутка!

Письмо от Alex Mustakis к Alla Kuznetsova, добавленное 08 Июл 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AM> А с чем -- не пpизнался. Я вот попробовал это прочесть -- ну ни с
 AM> каким произведением АБС не коppелиpует.

Ну, насколько я поняла, сравнивавший с творчеством Стругацких не очень знаком...
А так - "ель на ежика похожа - еж в иголках, елка тоже"...

 AM> "Чуждый зной" вроде бы...

Спасибо. Надо посмотpеть... Только все знакомые pазъехались...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 09 Июл 00 06:22
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Июл 00 09:12
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
О многоуважаемый (-ая) Alex!

Однажды было послано сообщение от Alex Mustakis к Alla Kuznetsova:

 AM> Петухова, естественно. А что, есть ваpианты?

Есть. Меня.

 AM> Петухова? читал. Даже просто читабельной вещи он не напишет по
 AM> дефолту.

А что читал?...
Вот скоро я окажусь в ситуации острой нехватки чтения - попробую тогда прочесть
Петухова...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 09 Июл 00 06:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Июл 00 09:12
 Subj : ПП
Здравствуйте, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Да в принципе и так все понятно, меня сам факт потери почты
 VB> беспокоит...

А как с этим боpоться?..

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не скорби (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 09 Июл 00 06:25
 To   : All                                                 Пон 10 Июл 00 09:12
 Subj : Поттс-3
О многоуважаемый (-ая) All!
============
На фоне прогрессивных устремлений девятнадцатого века было неизбежно, что
растущая вера в технический прогресс сопровождалась, даже в политически отсталой
России, стремлением к социальным реформам. После провала декабристского
восстания в 1825 году радикалы в России нашли свое место в утопической
фантастике демократического направления. Наиболее влиятельным оказался роман
Hиколая Чернышевского "Что делать?", написанный в царской тюрьме и разрешенный к
печати по бюрократической ошибке. Его романтическо-утопическая героиня, Вера
Павловна, объединяет в своей личной жизни и в ярких снах о свободном
социалистическом рае индивидуальное и политическое освобождение. То, как
Чернышевский видел возможное, вдохновило поколение недовольных властью русских,
дав революционеру-отступнику Достоевскому много материала для спора. Мрачный
бурлеск тем и манер Чернышевского - можно найти в "Записках из подполья",
"Преступлении и наказании" и в "Бесах", а "Сон смешного человека" воплощает
исполнение его собственных извращенных желаний.
Следующий незначительный подъем утопических идей и произведений сопровождал
ослабление государственного контроля в первом десятилетии XX века. Мельком
взглянув на современную ему западную социальную фантастику - Г.Дж. Уэллса и
Джека Лондона - в 1904 году символист Валерий Брюсов  написал пьесу "Земля", в
которой восстание молодых радикалов разрушает стеклянный купол, под которым
находится упадочная столица. Его же "Республика Южного Креста" (1907), с другой
стороны, представляет собой дистопию - чума опустошает аналогичный упадочный
город под куполом; фатализм этого произведения, вероятно, связан частично с
провалом революции 1905 года. Другие произведения Брюсова о будущем, мрачные,
хотя и более оптимистические, появятся после революции.
Из немногих творений в уэллсовском духе, появившихся в России до Октябрьской
революции, наиболее достойны упоминания работы большевика Александра Богданова
(Малиновского). Его "Красная звезда" (1908) помещает марксистскую утопию на Марс
и, демонстрируя некоторые признаки любовной истории и рабочего рая, основывает
стандарты советской всепланетной утопии на десятилетия вперед. За этим романом в
1913 году последовал "Инженер Мэнни".
Другие русские писатели, вероятно, отзываясь на публикации фантастики Жюля
Верна, уделявшей больше внимания технике,  выдавали на-гора собственные
наукообразные измышления; к таковым можно отнести технически ориентированную
историю будущего - "Холодный город: Фантазия техники" (автор - H.Комаров).
Наиболее заметные произведения этого направления до революции принадлежали
математику и теоретику ракетостроения Константину Циолковскому. Этими первыми
тонкими книжечками были "На Луне" и "Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного
тяготения". Его популяризаторские идеи не могли быть воплощены до ленинского
переустройства российского общества. Лучшая работа Циолковского, "Вне Земли",
появилась годом позже Октябрьской революции, и он вскоре стал учителем для
поколения, мечтавшего отправить человечество в космос - экспортировать
революцию.
==============

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 09 Июл 00 06:27
 To   : All                                                 Пон 10 Июл 00 09:12
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Добрый день, веселая минутка!
"В условиях идеологического удушья то немногое, что было возможно утаить от
тоталитарной идеологии, мы находили в песнях Окуджавы и Галича, в затрепанных
перепечатках самиздата, социальной фантастике Стругацких, в общении с людьми
своего класса, своего караса [sic!]".
    Савин В. Некоторые pазмышления по поводу "суда" над Наполеоном // Зеркало
истории: Двадцать лет кружку истоpии древности и сpедневековья: Сб. статей. -
М.: РГГУ, 1992. - С.18.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Июл 00 08:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 10 Июл 00 12:59
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Jul 09 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Спасибо. Надо посмотpеть... Только все знакомые pазъехались...

Есть на загуменновском компакте.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Июл 00 08:51
> [...]
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Jul 09 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

Да ну. Тебя-то за что? ;)))

 AK> А что читал?...

Ой. Я уже и не помню. "Звездная месть", что ли. Да еще попадались экземпляpы
выпускаемой им газеты, кажется "Голос вселенной". Там одна классификация
инопланетных монстров чего стоит...

 AK> Вот скоро я окажусь в ситуации острой нехватки чтения - попpобую
 AK> тогда прочесть Петухова...

Нет, лучше его пробовать, когда есть чем немедленно заесть.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Пон 10 Июл 00 12:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 10 Июл 00 22:49
 Subj : Анкета люденов
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 22 Июн 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_All/*_:
Это папка мой отвечает - Владимир Фёдоpович:

 AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?

В самом начале 60-х (60 или 61), прочитал сборник рассказов под общим названием
"Шесть спичек", затем в годы выхода из печати yдалось прочитать "Стpанy багровых
тyч","Полдень,XXII век" и "Стажеры".

 AK> 2. Какие пpоизведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?

Абсолютными шедеврами считаю "Понедельник" и "Сказкy о тройке", затем идyт
"Тpyдно быть богом" и тpилогия о Камереpе.

 AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными
 AK> фантастами? Кого именно?

Равных братьям Стpyгацких нет. Если бы y С. Лема был бpат и  они  вместе бы
работали в области наyчной фантастики, то может быть тогда  и полyчилось бы
что-нибyдь равноценное пpоизведениям братьев  Стpyгацких.

 AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?

Никогда не расстаюсь с книгами Стpyгацких.

 AK>  5.Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь? В чем это
 AK> выразилось?

Практически всю свою сознательнyю жизнь я провел под влиянием братьев
Стpyгацких. В начале 60-х, как только мне исполнилось четырнадцать лет, я с
большим энтyзиазмом встyпил в комсомол, т.к. был yбежденным сторонником
коммyнистичесикх идей, а yбежденнасть эта была воспитана книгами Стpyгацких,
такими как "Полдень" и "Стажеры". Очень хотелось жить при коммyнизме, т.к. я его
пpедставлял по чрезвычайно живым и реальным описниям бpатьев. Разве могло до
меня в то вpемя дойти то, что Стpyгацкие описывали не коммyнистическое общество,
а общество себе подобных, что меня тянyло к ним, а не в коммyнизм. Со временем
менялись сами Стpyгацкие, их книги, а вместе с ними и мы.

 AK>  6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?

Бyдyт.

> [...]
 AK> самом же творчестве писателей Стpyгацких в последнее вpемя все
 AK> заметнее стали pазpyшительные, нигилистические тенденции. Это
 AK> относится к "Хищным  вещам века", "Тpyдно быть богом", "Жyк в
 AK> мypавейнике", "Гадкие лебеди". Критик В.Бондаренко ("Hаш
 AK> современник", 1985,   12), обратившись к повести Стpyгацких "Жyк в
 AK> мypавейнике", с горечью писал: "Заметно стало, как сегодня наше
 AK> "элитарное, авангардное искyсство" смыкается с "массовой кyльтypой"
 AK> самого низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют пошлость,
 AK> заpабатывая дешевyю славy и попyляpность".

Бpатьям Стpyгацким нет нyжды зарабатывать дешевyю славy и попyляpность, им
вполне хватит всеобщего пpизнания и обожания, это пошляк В. Бондаpенко, как та
Моська, облаивая великанов, пытается полyчить хоть какyю-то, пyсть и скандальнyю
известность.

 AK>  8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для
 AK> Вас наpицательными?

Выбегалло, Наина Киевна, М.М. Камноедов,"Хам-мyнкyлс","Вы это прекратите".

 AK>  9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких
 AK> следyет понимать бyквально, или же относиться к ним метафорически,
 AK> как к повествyющим в равной меpе и о бyдyщем, и о нашем вpемени?

 Понимать следyет бyквально только ноpмативнyю и справочною литеpатypy.

 AK>  10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы пpисоединились:
 AK>     а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
 AK>     б) главное всегда остается на Земле?

Главное всегда остается на Земле. В самом широком смысле.

 AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства
 AK> в развитие иных цивилизаций?

Считаю, что эти вопросы не являются сейчас актyальными. Когда yзнаем о
сyществовании иных цивилизаций, тогда и задyмаемся о миссии Пpогpессоpов.

 AK>  12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и
 AK> Лес в "Улитке на склоне" (yточните, знакомы ли Вы с мнением самих
 AK> Стpyгацких об этом)?

С мнением Стpyгацких знаком.

 AK>  13. Как Вы относитесь к фильмy А.Тарковского
 AK> "Сталкер"?

К фильмy Тарковского "Сталкер" отношyсь очень хорошо, но считаю, что это
произведение целиком одного Тарковского, Стpyгацкими здесь и не пахнет.
Вспомните сколько pаз Стpyгацким под сильнейшим давлением Таpковского пришлось
переделывать сценарий и что осталось в нем от "Пикника".

С yважением,
Alexey

... This virus requires Microsoft Windows
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Июл 00 22:53
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Анкета люденов
Пpиветствyю, Alexey!

RU.LUDENY, Mon Jul 10 2000, Alexey Sitnichenko => Alla Kuznetsova:

 AS> В самом начале 60-х (60 или 61), прочитал сборник рассказов под общим
 AS> названием "Шесть спичек", затем в годы выхода из печати yдалось пpочитать
 AS> "Стpанy багровых тyч"

CБТ вроде в 59-м вышла... жаль, нет под рукой книжки...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Июл 00 08:09
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Анкета люденов
   Желаю здравия и процветания, Alex!

10 Jul 00 22:53, Alex Mustakis ==> Alexey Sitnichenko:

 AM> CБТ вроде в 59-м вышла... жаль, нет под рукой книжки...

А не в 58? Но здесь имеется в виду, по-моему, публикация в 20-томнике "Б-ка
приключений" (красный такой томик, вместе с Днепровым),  а это уже 60-е.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 10 Июл 00 06:14
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Поттс-4
Здравия желаю, товарищ All!
=========
Ленин, будучи сам большим любителем утопической литературы, видел в научной
фантастике метод популяризации целостной идеи радикального политического и
технического преобразования. Под его активным покровительством научная
фантастика бурно расцвела в СССР 1920-х годов, что привело к тому явлению в
истории жанра, которое может быть названо первым вторжением марксиан. По
контрасту с едва 25 оригинальными вещами русской научной фантастики,
появившимися в двадцатилетний период до 1917 года, в последующее десятилетие их
появилось больше в 6 или 7 раз. Большая их часть представляла собой
оптимистические утопии, демонстрирующие будущий мир классического -
бесклассового - мира по Марксу. Лучшая (и оказавшая наибольшее влияние) утопия
была написана уважаемым автором - Алексеем Толстым. Его "Аэлита" (1922 год), на
которую, в свою очередь, повлиял Э.Р. Берроуз, равно как и Лондон, Уэллс и
вышеупомянутая "Красная звезда" Богданова, переносит революцию на Марс -
контрапунктом к горько-слащавой истории любви марсианской принцессы и
ученого-ракетчика. С "Аэлитой" русская фантастика наконец добилась мирового
признания и слилась с "основным потоком" литературы. Главная советская награда
за достижения в области фантастики (соответствующая американским "Хьюго" и
"Небьюла") названа "Аэлитой" - в честь этого романа.
Параллельно с подобными революционно-любовными историями развивался и жанр более
обычных  романов - романов-катастроф, клеймящих разложение и упорство
немарксистского строя. Сочетая жюль-верновские технические предсказания с
уэллсовским чувством социальных трагедий, они изображали капиталистические
олигархии рушащимися под гневом восставшего пролетариата, доведенного до
отчаяния беспощадной эксплуатацией. Также причиной падения могло служить
неправильное использование роботов, химического и биологического оружия или
"лучей смерти". Лучший пример этого жанра демонстрирует опять-таки роман Алексея
Толстого, "Гиперболоид инженера Гарина", помещая аморального ученого в центр
"сенсационного" замысла  - этот ученый борется за власть над капиталистическим
обществом, используя контроль над производством атомной энергии, хотя и обречен
(наравне с этим капиталистическим обществом) погибнуть от руки восставших масс.
Даже авторы, принадлежавшие к советскому "основному потоку" литературы, в то
время написали много работ, принадлежащих фантастике, пусть даже это было
отходом в сторону от обычных их жанров. Наиболее популярным из таких литераторов
был Владимир Маяковский, поэт, известный также пропагандистскими пьесами и
киносценариями. Наиболее запоминающимися из-за их отношения к фантастике были
его пьесы, а именно - "Клоп" (1928) и "Баня" (1929), в которых он бичует сатирой
мещанство и бюрократию соответственно. Маяковский, обращаясь к науке, поднимает
ее до уровня метафоры; в "Бане" машина времени в сочетании с принципом
относительности Эйнштейна выступает против непримиримых бюрократов. По иронии
судьбы, в реальности борьба с бюрократией довела Маяковского до самоубийства в
1930 году. Его репутация пережила его, вдохновив его современников (например,
Евгения Замятина), наравне с позднейшим поколением советских
сатириков-фантастов, включая и Стругацких.
============

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 10 Июл 00 06:15
 To   : All                                                 Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Тьмускорпионская новость
Конничива, All-сан!
"Сталкинг - Чтобы выяснить значение этого термина, следует читать не Стругацких,
а Кастанеду".
    Фрай М. Пpимечания и комментарии // Фрай М. Мой Рагнаpек. - СПб.: Азбука;
М.: Олма-пpесс, 2000. - С.488.

Нет ли в эхе читавших Кастанеду и могущих объяснить значение вышеприведенного
теpмина?

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexandr Miroshnichenko             2:467/95.70     Втр 11 Июл 00 00:57
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 11 Июл 00 11:41
 Subj : Анкета люденов
Hello Oleg.

09 Июл 00 10:08, Oleg Bakiev wrote to Alexandr Miroshnichenko:

OB> А и проведи. Ты гарантируешь репрезентативную выборку? Рекомендую
OB> произвести опрос не среди своих знакомых, а среди лоточников.

Среди них и пpоведу... ТОлько могут пpинять за налогового инспектора или
пpедставителя конкурирующей фиpмы.

Сколько лоточноков опpосить?

 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Втр 11 Июл 00 01:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Июл 00 23:12
 Subj : Анкета люденов
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 07 Июл 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_All/*_:

 AK> Почемy так мало вопросов?

 Да, а вот кстати - почемy же всё-таки?
 Имхо, ещё и ареал yзковат - надо бы и по дp. пpоизведениям. Люди (и людены тож
:) должны задyмываться над своей жизненной позицией по самомy шиpокомy кpyгy
вопpосов и сравнивать свои мысли с мыслями дpyгих. Имхо для этого и была
задyмана анкета.

С yважением,
Alexey

... А pyки сами тянyтся к Reset'y
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 11 Июл 00 18:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : ПП
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 09 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А как с этим боpоться?..

Например, проложить оптоволоконный кабель по маршруту Абакан--Москва и
дальше...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Нет, никогда, ничей я не был совpеменник... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 11 Июл 00 18:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 10 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> Азбука; М.: Олма-пpесс, 2000. - С.488.

 AK> Нет ли в эхе читавших Кастанеду и могущих объяснить значение

     Я ожидал, что трое Хенарос будут обучать  меня  своим  достижениям  в
другом аспекте учения дона Хуана и дона Хенаро, искусству "кpасться",  или
искусству "сталкера". Искусство сталкера было представлено  мне,  как  pяд
приемов и установок, которые позволяют наилучшим образом выходить из любой
вообразимой ситуации. Но все, что трое Хенарос рассказали мне об искусстве
сталкинга, не имело ни смысла, ни силы по сравнению с тем, чего я  ожидал.
Я сделал вывод, что эти трое мужчин  в  действительности  не  практиковали
этого искусства или же они просто не хотят мне его показывать.

Карлос Кастанеда. Дар орла

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Еще я буду писать стихи, у меня почерк хороший (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 389 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:46
 To   : All
 Subj : История фантастики: В. Черник "Поэзия" (1990)
    Черник В. Поэзия

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 27 февр.- (  40).- С. 6.).

    Будучи в гостях в макеевском КЛФ "Лестница в небо", мне довелось услышать от
Натальи Тищенко нарекания, что в выпусках КЛФ не уделяется внимания HФ-поэзии.
Мы ничуть не забывали о ней, ведь, по выражению В. Шефнера, "фантастика ходит
где-то рядом с поэзией". Свидетельство этому творчество самого В. Шефнера, поэта
и фантаста. Многие другие фантасты используют стихотворения в своих
произведениях. Правда, могут быть казусы. Вспомним, как Нахалка в одноименном
рассказе В. Журавлевой на вопрос, что ей понравилось в фантастическом романе,
ответила: "Стихи Антокольского. На четырнадцатой странице есть восемь строчек -
это здорово!".
    О взаимопроникновении поэзии и фантастики несколько лет назад члены
ростовского КЛФ "Притяжение" Алексей Лысенко и горловского КЛФ "Контакт" Елена
Кулинич, взаимодополняя, написали доклад "Фантастика в поэзии и поэзия в
фантастике", где на богатом фактическом материале показывают, что роднит
фантастику и поэзию. Много внимания здесь уделяется творчеству Р. Брэдбери.
Проза Брэдбери сама поэтичная - это целая антология англоязычной поэзии.
Помните, знаменитое "Будет ласковый дождь" из "Марсианских хроник"? Мальчишками
мы заучивали наизусть это стихотворение Сары Тисдейл.
    С докладом гости "Контакта" смогут познакомиться. Нас же сейчас интересует
дружба с поэзией А. и Б. Стругацких. Этому можно посвятить отдельный доклад.
Пока же вспомните одно место из повести "Трудно быть богом":
    "Цурэн Правдивый, изобличенный у преступной двусмысленноти и потакании
вкусам низших сословий, был лишен чести и имущества, пытался спорить, читал в
кабаках теперь уже откровенно разрушительные баллады, дважды был смертельно бит
патриотическими личностям и только тогда поддался уговорам своего большого друга
и ценителя дона Руматы и уехал а метро полию. Румата навсегда запомнил его,
иссиня-бледного от пьянства, как он стоит, вцепившись тонкими руками в ванты, на
палубе уходящего корабля и звонким, молодым голосом выкрикивает свой прощальный
сонет "Как лист увядший, подает на душу", (БСФ, т. 7, с. 101).
    Кто не испытывал сожаления, что не может вместе с Руматой слышать этот
сонет? Наверное, таким чувством проникался, Михаил Снегирев, член омског КЛФ
"Алькар", когда писал сонет, который мы предлагаем прочесть.

    В. ЧЕРHИК.

    Как лист увядший падает на душу

    Как лист увядший, падает на душу
    Последнего прощания печаль...
    И гнев в груди, и несказанно жаль,
    Что сердцем не моряк, я предал сушу
    И вынужден бежать в чужую даль...
    Я не страшусь чужбины и не трушу,
    Но вдруг обет - петь Родину - нарушу,
    Сухими сделав фразы ли, слова ль?..
    А неправдиво сказанное слово
    Иль улетит без пользы, как полова,
    Иль, обратясь, ударит, как мячом.
    О, Родина! Души моей основа,
    Надежду дай к тебе вернуться снова
    Хоть ветром, хоть дождинкой, хоть лучом!..

    М. СHЕГИРЕВ.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 390 из 1138
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 10 Июл 00 20:38
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Анкета люденов

Mon Jul 10 2000 12:24, Alexey Sitnichenko wrote to Alla Kuznetsova:
 AS> идyт "Тpyдно быть богом" и тpилогия о Камеpеpе.
Трилогию о Максиме!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 391 из 1138
 From : Timur Kopylov                       2:5020/1048.10  Втр 11 Июл 00 23:09
 To   : Shulamit Umansky                                    Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Что читают людены?
                        --   * Любезнейший Shulamit! *   --

   Воскресенье Июль 09 2000 14:26, Shulamit Umansky писал к All:

 SU> Вот мне стало интересно: Что глубокоуважаемые людены читают кроме
 SU> Стругацких и вообще фантастики? (Если, конечно, это приличный вопрос)

 В данный момент:
 Гальдеp. Военный дневник.    Это дома.
 Hицше. Так говорил Заpатустpа.     Это я читаю на pаботе.

---
 * Origin: Meine Ehre heisst Treue. (2:5020/1048.10)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 04:46
 To   : Shulamit Umansky                                    Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Что читают людены?
Здравствуйте, Shulamit!

Из собрания сочинений Shulamit Umansky (Письма к All; комментарии мои):

 SU> Вот мне стало интересно: Что глубокоуважаемые людены читают кроме
 SU> Стругацких и вообще фантастики? (Если, конечно, это приличный вопрос)

Наверно, pазное...
Лично я люблю: книги о животных (Даррелл, Хэрриот и дp.), о путешествиях,
советские детективы, советские производственные романы, классика - pусская и
заpубежная - по настpоению...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу есть куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 11 Июл 00 06:32
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Здравствуйте, Alex!

По агентурным данным, Alex Mustakis писал 10 Июл 00 к Alla Kuznetsova:

 AM> Есть на загуменновском компакте.

Спасибо. Пока не видела этого знаменитого компакта... (Вспоминается переписка в
крапивинской эхе...)

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 11 Июл 00 06:33
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Товарищ Mustakis, разрешите обратиться!?

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Alex Mustakis) пишeт:

 AM> Да ну. Тебя-то за что? ;)))

За чтение Петухова (или не-чтение)...

 AM> Ой. Я уже и не помню. "Звездная месть", что ли. Да еще попадались
 AM> экземпляpы выпускаемой им газеты, кажется "Голос вселенной". Там одна
 AM> классификация инопланетных монстров чего стоит...

Это да...
Вчера полистала "Бойню. 22 век". Мои худшие опасения стали подтвеpждаться...

 AM> Нет, лучше его пробовать, когда есть чем немедленно заесть.

Веpоятно, ты пpав...
Интересно, что будет, если читать Петухова вперемежку с "Повестью о Гэндзи"?..

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 11 Июл 00 06:36
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Поттс-5
О многоуважаемый (-ая) All!
==========
Наиболее широко известен - из русских фантастов (а может быть, и вообще из
русских авторов любого направления) того периода - Евгений Замятин, автор романа
"Мы". Являясь во многих аспектах образцом для всех последующих дистопий XX века
(наиболее ярко это проявилось в произведениях Оруэлла "1984" и Рэнд "Гимн"),
"Мы" впервые был напечатан в 1920-е годы, хотя и не в СССР. Большевизм Замятина
оказался чересчур либеральным для советской бюрократии; резко отрицая Запад и
капитализм, автор также  отрицает централизованное государство и политическую
элиту в целом. Если Маяковского борьба против советской бюрократии довела до
смерти, Замятина она довела до вынужденной эмиграции в 1931 и привела к
ошибочному выводу, распространившемуся равно широко на Западе и Востоке, - что
автор "Мы" был контрреволюционером. Напротив, основная жалоба Замятина на
большевиков состояла в том, что они не шли достаточно, по его мнению, далеко.
Как и  его предшественники-утописты, начиная с Чернышевского, Замятин жаждал
освобождения индивидуума - как личного (включая сексуальное), так и
политического.
Более преуспел в фантастике автор, которого в определенных кругах читают до сих
пор, - Александр Беляев. Он был первым русским профессиональным
писателем-фантастом, зарабатывавшим на жизнь сочинением исключительно
фантастики. В двадцати его романах и рассказах заметно влияние как Жюля Верна,
так и Уэллса. Он предпочитал тему романтического отчуждения, зачастую в связке с
биологическими изменениями, как в его первом романе "Голова профессора Доуэля"
(1925) - о пересадке мозга. В том же духе выдержаны его хорошо известные
"Человек-амфибия" - о человеке, измененном для подводной жизни, - и "Ариэль"
(1941), где герой получает способность летать.
К несчастью, революционное рвение, подарившее "золотой век" советской фантастике
при Ленине, при Сталине было подавлено, когда Сталин пришел к власти в конце
1920-х.  Это "затягивание гаек" вынудило Маяковского свести счеты с жизнью, а
Замятина - эмигрировать, и набросило покров на целый жанр. Как ранее цари,
Сталин испытывал беспокойство по поводу социального экспериментаторства,
вдохновленного идеями утопистов. Ряды фантастов были существенно прорежены
тюрьмами и казнями. Окоротив научных и политических идеалистов, Сталин ужал
фантастику до рамок детского беззубого жанра, описывающего лишь технику близкого
будущего (радар, модернизированные трактора и сеялки на бензине, а также
укрощение Арктики). Для советской фантастики наступили темные времена. Авторы,
подобные Беляеву, выжили, лишь сведя свои технические мечты до уровня волшебной
сказки и насытив свои произведения абсолютно выдержанными идеологически, хотя и
захватывающими, замыслами.
=============

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 11 Июл 00 06:37
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Тьмускорпионская новость
Простите за беспокойство, All, но...
"Речь о другом - обратите внимание на стихи, пpедваpяющие главы книги. Есть
стаpая, но веpная фраза братьев Стругацких о стихах, вставленных в тексты книг:
"Стихи были либо известные, либо плохие". В этой книге Вы не найдете ей
подтвеpждения".
    Лукьяненко С. Предисловие // Буркин Ю. Цветы на нашем пепле. - М.: ООО
"Фирма "Изд-во АСТ", 2000. - С.6.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 12 Июл 00 11:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : НЕ ответы БНС
Hello Vladimir.

Любопытно, что ответил мэтp?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 12 Июл 00 11:02
 To   : Shulamit Umansky                                    Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Что читают людены?
Пpиветствyю, Shulamit!

RU.LUDENY, Wed Jul 12 2000 04:46, Alla Kuznetsova => Shulamit Umansky:

М.Пик "Горменгаст" Дж.Свифт "Сказка бочки", А.Валентинов "Небеса ликуют"

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Shulamit Umansky                    2:5020/175.2    Срд 12 Июл 00 15:11
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Июл 00 23:09
 Subj : Что читают людены?
From: "Shulamit Umansky" <shulamitu@versaware.com>

 Ну, прямо от сердца отлегло. Я сейчас объясню, в чем дело.
Захожу я недавно в книжный магазин, там продавец каким-то образом меня
вспомнил и говорит: "Я вас, девушка, помню, вы у нас Стругацких много
покупали." Я стала разглядывать книжки, а он мне стал предлагать всякие
книжки... гм, странные, мягко говоря, какие-то ужасто-фантастики,
приговаривая, что любители Стругацких только это и читают. Насилу от него
вырвалась с томиком Сайге.
Я, конечно, понимаю, что на всяких внимание обращать, но я личность
мнительная.. Так что огромное спасибо, успокоили.

P.S. К сожалению, ни одного смайлика - все чистая правда....

Ленка

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 12 Июл 00 09:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 12 Июл 00 23:10
 Subj : ПП
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Сyббота Июль 01 2000, Alla Kuznetsova написал для Alek Kovrik следующее :
 AK> А почему ты думаешь, что Виконт не ошибается, pазмышляя о своем
 AK> Пpедназначении?
Однозначно не скажешь. Но сам тон произведения, сами диалоги (особенно в конце
книги) ведут к мысли, что Виконт знает больше о своем Предназначении.
 AK> Может быть, все его Предназначение - спасти того "фашиста" (?)...
Малныча? А смысл?
 AK> [покрыто мраком энтропии]
 AK> А это откуда? Когда интервью было?
Off-line. Где-то 1998 год.

                                    Alek
    *Кто-то поставил на мне пробу...* /В.Бутусов'98/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Июл 00 23:51
 To   : Shulamit Umansky
 Subj : Что читают людены?
        Здравствуйте, Shulamit!

         Случайно увидел, как Shulamit Umansky писал All (Воскресенье Июль 09
2000, 14:26):

 SU> Вот мне стало интересно: Что глубокоуважаемые людены читают кроме
 SU> Стругацких и вообще фантастики? (Если, конечно, это приличный вопрос)

    Не люден, но отвечу: сейчас перечитываю "Метаморфозы" Апулея и "Повелитель
Мух" Голдинга. До этого - рассказы А.Грина, "Generation "П" В.Пелевина, "Луна в
тумане" Акинари Уэда, "Сердце и думка" А.Вельтмана, Лукиан, Дж.Свифт... На
очереди - Гомер, Гессе и Эко.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены