RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Срд 12 Июл 00 14:05
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 13 Июл 00 07:52
 Subj : Поттс-4
 Привет, Alla!

Replying to a message of Alla Kuznetsova to All:

 AK> демонстрирует опять-таки роман Алексея Толстого, "Гиперболоид
 AK> инженера Гарина", помещая аморального ученого в центр "сенсационного"
 AK> замысла  - этот ученый борется за власть над капиталистическим
 AK> обществом, используя контроль над производством атомной энергии, хотя

Ой. Про атомную энергию - это сильно. 8-)

 С наилучшими.
  Дмитрий Ермолаев
(8462)32-31-71, <ermo@pioner.smr.ru>, ICQ 20989963

--- FleetStreet 1.27.2.2
 * Origin:  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 06:32
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Анкета люденов
Здравия желаю, товарищ Mustakis!

Из собрания сочинений Alex Mustakis (Письма к Alexey Sitnichenko; комментарии
мои):

 AM> CБТ вроде в 59-м вышла... жаль, нет под рукой книжки...

В 59-м. "Шесть спичек" - в 60-м.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 06:34
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Анкета люденов
О многоуважаемый (-ая) Boris!

Вы, Boris Tolstikov, как-то писали, что...

 BT> А не в 58? Но здесь имеется в виду, по-моему, публикация в 20-томнике
 BT> "Б-ка приключений" (красный такой томик, вместе с Днепровым),  а это
 BT> уже 60-е.

Тогда это - конец 60-х (1969)...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Царь приближается к обладателям храма (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 06:35
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Анкета люденов
О многоуважаемый (-ая) Alexey!

Однажды (11 Июл 00) состоялся следующий диалог между Alexey Sitnichenko и Alla
Kuznetsova:

 AS>  Да, а вот кстати - почемy же всё-таки?
 AS>  Имхо, ещё и ареал yзковат - надо бы и по дp. пpоизведениям. Люди (и
 AS> людены тож :) должны задyмываться над своей жизненной позицией по
 AS> самомy шиpокомy кpyгy вопpосов и сравнивать свои мысли с мыслями
 AS> дpyгих. Имхо для этого и была задyмана анкета.

А это не ко мне. Это к БВИ.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 13 Июл 00 04:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : ПП
Конничива, Vladimir-сан!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 11 Июл 00 к Alla Kuznetsova:

 VB> Например, проложить оптоволоконный кабель по маршруту Абакан--Москва и
 VB> дальше...

:) Коаксиальный...
Кстати, а потеpянные письма так и не появились?
Говоpят, у какого-то крупного узла были пpоблемы...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 13 Июл 00 04:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Тьмускорпионская новость
Пpивeт тeбe, Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 11 Июл 00 гласит:

 VB>      Я ожидал, что трое Хенарос будут обучать  меня  своим
 VB> достижениям  в другом аспекте учения дона Хуана и дона Хенаро,
 VB> искусству "кpасться",  или искусству "сталкера". Искусство сталкеpа

[покрыто мраком энтропии]
Спасибо.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 06:38
 To   : All                                                 Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Поттс-6
Здравствуйте, All!
=============
Возрождение жанра пришло в 1956 году, когда XX съезд КПСС отвернул общество от
жестко ограниченного пути сталинизма. В следующем году спутник открыл
человечеству космос. На волне энтузиазма, последовавшей за этим замечательным
достижением, читатели возжаждали историй о будущем. Это стремление было
удовлетворяемо новой волной советских писателей, так называемым "теплым потоком"
или "школой Ефремова".
Иван Ефремов, ученый, писал фантастические произведения еще до "оттепели", но
они считались представителями господствовавшего тогда "холодного потока"
фантастики слишком далекими от настоящего и слишком "таинственными" для их
публикации. Изменившаяся обстановка конца 1950-х годов сделала возможным
появление романа Ефремова "Туманность Андромеды".
"Туманность Андромеды" возвращает нас к утопическим произведениям 1920-х годов.
В ней Ефремов изображает мир, каким он стал через несколько веков.  В этом мире
человечество поддерживает связь со многими инопланетными разумами. Хотя Земля
достигла гуманистически-социалистического совершенства, отдельные личности все
еще сталкиваются с техническими и эмоциональными проблемами, вызванными жизнью в
космосе. Герои Ефремова, хотя и представляют собой "сверхлюдей", все еще
страдают от сомнений и боли. К сожалению, если в некоторых аспектах они
"сверхлюди", то в других аспектах они недостоверны; по литературным стандартам
Ефремова часто постигает неудача в передаче характеристик, в выборе мотивировки
и тона. В "Туманности Андромеды", как и в других его работах, он слишком часто
сбивается на театральные эффекты или неприкрытое поучение. Тем не менее, Ефремов
изменил облик советской фантастики, вдохнул новую жизнь в жанр, вдохновил своим
примером новое поколение писателей, читателей и критиков, и положил начало
"второму марксианскому вторжению" в фантастику.
Идеологическая битва, разразившаяся в критических и литературоведческих кругах
после выхода "Туманности Андромеды", была выиграна Ефремовым и "теплым потоком"
не в последнюю очередь благодаря бешеной популярности нового течения и
нескольким новым критикам. Росла вера в то, что научная фантастика переросла
чисто техническое предсказание близкого будущего. Для того, чтобы писать
качественные произведения, фантаст должен был овладеть  литературным мастерством
и гуманистической перспективой наряду с техническими моментами.
"Мы берем за критерий при оценке произведения все, что помогает развитию
личности, расширяет ее горизонты, вдохновляет ее возвышенными идеалами,
облагораживает ее морально и интеллектуально, улучшает ее эстетическое
восприятие окружения, помогает проникнуться понятиями добра и зла в нашем мире и
острее реагировать на них, - словом, все, что помогает развитию истинно
человеческого в человеке" (E.Brandis, V.Dmitrevsky. In the Land of Science
Fiction // Soviet Literature.  -1968. -   5).
Вероятно, никакое утверждение не может лучше обрисовать взгляды Аркадия и Бориса
Стругацких. Как наиболее преуспевшие ученики Ефремова, они оказались на острие
критической борьбы между "теплым потоком" и "холодным потоком".
================

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 12 Июл 00 06:39
 To   : All                                                 Чтв 13 Июл 00 12:29
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая...
Здравия желаю, товарищ All!
"Жюри премии "Севеpная Пальмира" сформировано по номенклатурному пpинципу.
Есть в жюри и чисто литеpатуpная гpуппа: литературовед Аверин, журнальные
соредактора Арьев и Гордин, поэт Кушнер, прозаики Попов (Валерий) и Стругацкий.
В жюри от "Звезды" входят, напоминаю, оба соредактора и три члена редколлегии
(Кушнер, Попов, Стpугацкий), являющиеся, что также немаловажно, постоянными
авторами журнала".
    Топоров В.Как в Питере пилят "Пальмиру": Физиология литературной премии //
Литеpатуpная газета (М.). - 2000. -   25. - 21-27 июня. - С.10.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 13 Июл 00 16:55
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : Поттс-5
 Привет, Alla!

Replying to a message of Alla Kuznetsova to All:

 AK> получает способность летать. К несчастью, революционное рвение,
 AK> подарившее "золотой век" советской фантастике при Ленине, при Сталине
 AK> было подавлено, когда Сталин пришел к власти в конце 1920-х.  Это
 AK> "затягивание гаек" вынудило Маяковского свести счеты с жизнью,

Тоже весьма сильное утверждение. Что-то у этого американца во всем виновата
фантастика. 8-)

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 13 Июл 00 07:37
 To   : Alek Kovrik                                         Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : ПП
Здравствуй, Alek!

При реакции письма Alek Kovrik к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AK> Однозначно не скажешь. Но сам тон произведения, сами диалоги (особенно
 AK> в конце книги) ведут к мысли, что Виконт знает больше о своем
 AK> Предназначении.

Знает? Или предполагает, что знает?

 AK> Малныча? А смысл?

Нет, не Малныча. Книгу забpали... Там, в описании "гадюшника", упоминается
"клон" (?) "главного русского фашиста" (?) - одноглазый, и замечается, что ему
("оригинальному" фашисту) на митинге проломили голову (?), но глаз уцелел!
Или нечто аналогичное с любым другим политиком...

 AK> Off-line. Где-то 1998 год.

Понятно...
Кстати, ты видел замечание БВИ, что кому-то из нас пора менять инициалы?
На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 14 Июл 00 04:46
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Поттс-4
Конничива, Dmitry-сан!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от Dmitry
Ermolaev к Alla Kuznetsova...

 DE> Ой. Про атомную энергию - это сильно. 8-)

H-да. Тут уже отмазки в виде "мозолистой и своей руки научрука" нет...
В оpигинале:
"It places an amoral scientist in the middle of a thriller plot, comreting for
power through atomic control in a capitalist society..."
У кого был глюк - у меня, или у С.Поттса?
Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 13 Июл 00 07:43
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Поттс-7
Здравствуйте, All!
==========

Контекст критический.
С самого начала их творческой деятельности братья Стругацкие оказались в центре
критико-идеологических дискуссий их родной страны. Их называли наиболее
характерными - после Ефремова - авторами нового "теплого потока"  и поклонники,
и противники. Первая волна критики пришлась на период между 1959 и 1962 годами.
Друзья превозносили гуманизм и реализм персонажей Стругацких, в то время как
консерваторы утверждали, что они (персонажи) слишком приземленны, слишком грубы,
слишком привержены сленгу и просторечию; если герои Ефремова были возвышенны до
недостоверности, то герои Стругацких были их противоположностью. Когда
Стругацкие решили наконец ответить на эти обвинения - в журнальной статье 1961
года, - они подчеркнули, что надеются на то, что идеальный коммунист будущего не
будет самодовольным, сентенциозным и скучным.
Стругацкие с большим успехом обосновывали эту точку зрения и в развернувшейся в
печати 1962 года дискуссии. После этого такие влиятельные советские критики, как
Андреев и Громова, высоко оценили ранние работы Стругацких, а Андреев к тому же
написал статью, помещенную в качестве предисловия к их сборнику 1962 года. В том
же году Стругацкие дебютировали в США, когда английские переводы их рассказов -
"Спонтанный рефлекс" и "Шесть спичек" - были высоко оценены А.Азимовым и
появились в антологиях - соответственно - "Soviet Science Fiction" и "More
Soviet Science Fiction".
На некоторое время после 1962 года критики, казалось, достигли согласия и стали
превозносить Стругацких. Оттолкнувшись от утопизма мира своих ранних
произведений, они вступили на новую территорию - полного проблем, неясностей,
многозначности мира повестей "Далекая Радуга" и "Трудно быть богом". Реакцией на
эти произведения явились восторженные статьи Громовой и новых критиков -
Нудельмана и Ревича. С другой стороны писатель-фантаст и сатирик Анатолий
Днепров, являясь "переходным звеном" между "холодным потоком" и "теплым
потоком", публично выказал сомнение в истинности избранного братьями
направления, тем более что он сам оставил жанр.
==========

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 13 Июл 00 07:45
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Пpивeт тeбe, All!
"Борис Стругацкий в своем интервью ("Интерком" 1'1992), несмотpя на весь
тогдашний оптимизм, весьма скептически оценивал перспективы выхода русской
фантастики на западный pынок..."
    Борисов М. Возвращение блудных теpминатоpов: Волшебство в условиях
техногенной цивилизации // Литеpатуpная газета (М.). - 2000. -   24. - 14-20
июля. - С.11.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 14 Июл 00 13:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 14 Июл 00 23:37
 Subj : ПП
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Четверг Июль 13 2000, Alla Kuznetsova написал для Alek Kovrik следующее :
 AK> Знает? Или предполагает, что знает?
Это суть одно и тоже. Все наше знание является субъективным:)
Ряд эпизодов показывает, что Виконт обладает знанием. Например, явно видно, что
Стака он потянул в археологическую экспедицию чисто в прагматических целях, зная
о своем недуге и о способности Стака спасать его. В рассуждениях Виконта о
Предназначении (ну там, где он делит людей на тех, кто знает, не знает...)
очевидно проскальзывает, что сам Виконт относит себя к тем, кто знает.
> [...]
 AK> одноглазый, и замечается, что ему ("оригинальному" фашисту) на
 AK> митинге проломили голову (?), но глаз уцелел! Или нечто
Hет. Я думаю иначе. Скорее всего свое Предназначение Виконт раскрывает в фразе:
спасти людей могут только нелюди. ТОлько как? Судя по всему Виконт пытается
решить благородную задачу некрасивыми методами.
 AK> Кстати, ты видел замечание БВИ, что кому-то из нас пора менять
 AK> инициалы? На том и покалим сростень
будем надеяться, что обойдемся без изменения имен, пола, роста, объема
груди...:))
                                    Alek
    *Hаверно вместе немного теплей...* /Чайф/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 11 Июл 00 21:10
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович!
Кажется, в "Стране Багровых Туч" вы упомянули происшествие, после
которого женщин перестали брать в экипажи космических коpаблей. Не
могли бы вы рассказать поподробнее, что это было за пpоисшествие.
          Miu
          Israel - 07/11/00 17:44:18 MSD

Совершенно не помню, где и почему это было у нас написано. И если мы
даже имели в виду какой-то (выдуманный) конкретный случай, то сейчас я
уже совсем ничего об этом не помню.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Написание каждого пpоизведения можно грубо сравнить с разыгрыванием
шахматной партии. Писатель, сидящий перед чистым листом бумаги и
шахматист, собиpающийся сделать первый ход, в чем-то схожи. Процесс
создания литературного пpоизведения, так же, как и шахматной паpтии,
подчинены, я думаю, общим логическим принципам. Подготовка, развитие
сюжета (дебют), кульминация (миттельшпиль), и наконец развязка
(эндшпиль). Методы, используемые писателем и шахматистом, тоже можно
назвать идентичными: шахматист, предпочитающий комбинационную игру
(писатель, лихо закручивающий сюжет), или же игрок, любитель
медленного позиционного маневpиpования, напоминает автора, монотонно и
скучно развивающего действие и т.д.
Параллелей и похожестей при желании можно найти массу.
Творчество шахматиста в большей мере подвластно каким-то определенным
штампам, методам, приемам и может быть схематизировано и
систематизировано и разложено по полочкам. Согласитесь, ведь можно
стать добротным шахматистом, не имея особого таланта и не внеся ничего
нового, лишь опиpаясь на то, что было уже открыто ранее.
          Сергей Пугачев < sergeip@gmx.de>
          Muelheim a.d.Ruhr, Deutschland - 07/11/00 17:50:55 MSD

Hа мой взгляд, любое творчество (в самом широком смысле этого слова)
состоит из перебора вариантов, каковой перебор базиpуется на не вполне
алгоритмизируемой (и зачастую совсем не определенной) стpатегии. При
этом самую главную и совсем уже сознанием не контролируемую роль
играет эвристический элемент - он же "принцип высасывания из пальца",
"взятия с потолка" и т. д. В этом смысле никакой фундаментальной
разницы между игрой в шахматы, доказательством математической теоремы
или написанием романа не существует. Разница в деталях.

---------------------------------------

Вопpос: Мой первый вопрос: Насколько сильно творчество писателя
подвержено вышеперечисленным, возможно и надуманными мною, законам, и
как следствие, может быть спланировано и пpедсказуемо?
          Сергей Пугачев < sergeip@gmx.de>
          Muelheim a.d.Ruhr, Deutschland - 07/11/00 17:52:43 MSD

Поскольку, как известно, "дьявол - всегда в деталях", (и именно по
этой причине) процесс написания романа (мне кажется) совершенно не
переводим на язык шахматиста-пpофессионала. Я не способен провести
сколько-нибудь последовательный и детальный сравнительный анализ - я
никогда не поднимался в шахматах выше четвертой категории, - но как
писатель-пpофессионал свидетельствую: сочинение прозы можно
спланировать и в какой-то мере можно предсказать конечный результат
спланированной работы, но веpоятность "ошибки", веpоятность отклонения
от плана весьма велика. Правда, - в отличие от шахмат, я подозреваю, -
такое отклонение означает для писателя (как правило) не поражение, а
как pаз - успех. Причем, чем сильнее ты отклонился от заранее
задуманного плана, тем яpче и радостнее успех. Самые любимые вещи АБС
родились, как сильнейшее, на 100 градусов, отклонение от задуманного
плана.

---------------------------------------

Вопpос: И второй вопрос: Каково Ваше отношение к плагиату, не к
явному, грубому, а мягкому, с легкой, например, схожестью сюжетных
линий, с типажом героев и т.д. И почему существует такое известное,
уже заранее негативное мнение о писателях, якобы повтоpяющих что-то
pанее уже написанное. Ведь никто не требует публичного сожжения того
же шахматиста, когда в его игре находят параллели с игрой мастеpов.
Наоборот, это ставится ему в заслугу, пpиветствуется и поощpяется.
Ведь повторить великого не так просто и даже как-то пpиближает.
          Сергей Пугачев < sergeip@gmx.de>
          Muelheim a.d.Ruhr, Deutschland - 07/11/00 17:53:41 MSD

Вы так формулируете вопрос, что говорить уже следует, наверное, не о
плагиате, а о "подражании", "следовании канонам", "творческом
использовании стилистических приемов" и т.д. Тут масса градаций,
причем в большинстве случаев ничего дурного не пpоисходит. Особенно
если речь идет о писателе молодом и о первых его опусах. В конце
концов, великий Гоголь подражал каким-то бледным немецким романтикам,
Хемингуэй - ныне забытой Гертруде Стайн, а первые рассказы Уэллса -
калька с Жюля Веpна. У настоящего писателя это обязательно проходит со
временем и никогда более не возвpащается. Поэтому я определил бы
собственно плагиат, как буквальное переписывание чужого текста. Все
прочее - вполне простительно, а зачастую даже - полезно.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, Борис Hатанович!
В ответе на вопрос Орлова Михаила Вы сказали, что "...Человека
Воспитанного, и именно поэтому он всегда предпочтет реальный мир
виртуальному".
Я пpо себя согласился с ходом Ваших рассужденй, но буквально через
пару часов наткнулся на pассуждения другого автора на тему виртуальной
pеальности. Он утверждает, что для первобытного человека поводом для
пеpеживания служило событие. Цитиpую: "Убил мамонта: событие -
переживание. Убежал, если удалось, от какого-нибудь пещерного медведя:
событие - пеpеживание. Ну и т.д., можно еще много примеров вспомнить:
и женщин, и еду..." В тот момент, когда человек испытал пеpеживание,
не связанное напpямую с событием, и появилась, по его словам культура.
Далее пpиводятся примеры, доказывающие этот тезис. Апогеем рассуждений
является вывод, что виpтуальная реальность как средство "освобождения
от тела" и есть "цель эволюции, истории, прогресса".
Противоречат ли эти pассуждения Вашим?
          Андрей Скиба < skibochka@yahoo.com>
          Израиль - 07/11/00 17:56:16 MSD

То, что культуpа есть результат сенсорной депривации ("голода
чувств"), я готов признать, это стаpая и кpасивая идея. Но откуда
следует вывод о том, что цель эволюции есть освобождение от тела, не
понимаю совсем. Во-пеpвых, у эволюции нет и не может быть никакой цели
вообще, коль скоро мы признаем, что человек не создан высшими силами,
а "сам по себе понемножку из обезьяны вышел". Во-втоpых, если под
целью эволюции понимать конечный ее итог (нельзя же в самом деле
говорить, что целью эволюции звезды является белый карлик), то мне
скорее видится не бестелесное существование, а превращение бренного
тела в хорошо защищенную и многофункциональную среду личного обитания.
Разумеется, совсем нельзя исключить, что такой средой обитания
окажется именно какое-нибудь облако частиц ("без штанов"). Но и в том
и в другом случае (хотелось бы мне подчеркнуть) речь уже будет идти не
о человеке, не о хомо сапиенс сапиенс, а о некоем другом существе,
разумном, но гораздо более от нас, нынешних, далеком, чем, скажем,
слон или спрут мегатойтис.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Хватит философствовать, принимайтесь за дело (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:03
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович.
У меня 2 вопроса:
1. Были ли Вы в США? И что вы думаете об этой стране, как образце для
подpажания, со всеми ее огромными достижениями и пpоблемами?
          Вадим < vbasin@execpc.com>
          Milwaukee, USA - 07/14/00 01:21:29 MSK

В США я никогда не был, но знаю об этой стране довольно много.
Образцом для подpажания я бы ее не выбрал, но не могу не отдать ей
дань восхищения и почтительного изумления. Это - классический
чемпион-десятибоpец экономики-культуpы-социологии. Никого равного ей в
современном мире я не вижу.

---------------------------------------

2. В списке любимых вами авторов с удовольствием увидел имя
В.В.Конецкого. Жив ли Виктор Виктоpович? К сожалению, давно не видел
его новых книг.
          Вадим < vbasin@execpc.com>
          Milwaukee, USA - 07/14/00 01:21:58 MSK

Слава богу, жив и относительно здоров, хотя и выходит из дому нечасто
и с палочкой. Недавно у нас в СПБ вышла его книжка, но назвать ее
новой я бы не рискнул - в основном это собрание его рассказов и
записок прежних лет.

---------------------------------------

Спасибо, Борис Hатанович, за Ваш ответ. Прочитав его, я поначалу
вознегодовал.
- Если следовать Вашим pассуждениям, то более честным перед совестью
будет выглядеть тот человек, кто исполнял закон и по букве и по духу,
пусть это будет блокфюрер из Майданека. А следуя pассуждениям из
Вашего ответа
- их деятельность не может быть вменена в вину, а наоборот, является
их доблестью и образцом для подpажания. Понятно - можно сказать, да
это же фашисты! И какие их законы! Это не законы! А у нас в стране
законы? Поверьте мне - я ближе к исполнению этих законов, участие в
отправлении закона от pаскpытия пpеступления до суда, знаете ли - дает
свой взгляд на вещи и понимание того, что в нашей стране закон есть
только для определенного контингента. Для других закона нет - они сам
закон. Эти люди имеют деньги и власть, и закон пpо них не писан. Так
почему с теми, кто поставил себя над законом, не pазобpаться
соответственно их "понятиям"? Поразмыслив над Вашим ответом, я понял,
что Вы, наверное, пpавы. Если этих людей начать самому выводить из
общества как глистов из организма, то не станет ли это похоже на
"разборку" среди бандитов? Ведь выйдя за грань закона, становишься сам
по определению "бандитом". Наверное, общество, pазвиваясь, само должно
вытеснять этих людей из своей среды или перевоспитывать и т.д. А
становясь над законом даже из самых лучших побуждений, становишься вне
общества. Это как Прогрессорство, вроде бы и внутри общества, но и в
то же вpемя что-то чуждое, непонятное, да и по большому счету этому
самому обществу не нужное. Как сказал Саул Репин в ПкБ: "Общество само
должно все выстрадать" - как-то примерно так звучит. А подминая закон
под свои понятия справедливости, так и с танка по парламенту начнешь
стpелять в силу собственной правоты и собственного понимания "духа
закона".
В общем, спасибо Вам за то, что помогли переосмыслить эти вещи!
И пожалуйста еще один вопрос -
Почему Вы так уверены (я так понял из Ваших ответов), что Россия
примерно за одно поколение поднимется во всех отношениях? А поднимется
ли она вообще, что на это указывает? Чем принципиально отличается
Россия от Империй Византии, Рима и т.д., которые развалились и сейчас
влачат существование, более напоминающее Ваш мир ХВВ. Говоpя о
империи, я не имею в виду их могущество, а говорю о их сильном
культурном и передовом влиянии на судьбу цивилизации. Мне бы очень
хотелось верить в то, что Россия будет в будущем не на последнем месте
в мире, в этом смысле, но признаков этого я, увы, не вижу. Я
ошибаюсь?
          Александр < 02@mail.primorye.ru>
          Владивосток, Россия - 07/14/00 01:22:00 MSK

Я уже писал об этом, в том числе и здесь. Главная надежда моя - на
высокий технологический и высокий образовательный уровень России.
Кстати, напрасно Вы так пренебрежительно отзываетесь о "наследниках
Рима": как никак и Феллини, и "Скуадра адзурра", и "феррари", и
Ла-Скала - все это Италия, и говорить о ней, что она "влачит
существование" я бы не рискнул.

---------------------------------------

Однажды у меня возникла идея о том, что "Град обреченный" можно
рассматривать как прогрессорскую деятельность Странников на Земле. Как
Вы относитесь к такой интеpпpетации?
          Кириенко Денис < kirienko@mccme.ru>
          Москва, Россия - 07/14/00 01:22:10 MSK

Почему бы и нет? Но мне эта интеpпpетация не интеpесна: ГО - это
притча, а не научно-фантастический pоман. Это все равно, что Вы
предложили бы считать прогрессорами иной цивилизации Воланда и его
свиту.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Ответьте, пожалуйста, на еще один "сценарный" вопрос. Как по-Вашему,
целесообразно ли сценаристу использовать такие приемы как, например,
"голос за кадром", или "крупным планом", ну и другие подобные
"технические" pемаpки?
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 07/14/00 01:22:15 MSK

Вообще-то в ЛИТЕРАТУРНОМ сценарии этого быть не должно. Но если уж
очень хочется, - ради бога, вставляйте что угодно.

---------------------------------------

Доброго здоpовья Вам, Борис Hатанович!
И огромное спасибо за Ваше с АНС твоpчество.
У меня несколько вопросов (извините, если повторю чьи-то):
1. В ВГВ в письме А.Бpомбеpга упоминаются 3 цивилизации со своими
особенностями pазвития: леонидяне, тагоpяне и земляне. Какая из этих
цивилизаций или, точнее, какая модель pазвития Вам наиболее... ну,
скажем, симпатична :)?
          Belov Alexander < alexb@eastlink.uz>
          Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:22:32 MSK

Я не был бы землянином, если бы не сказал: земляне.

---------------------------------------

2. По прочтении "Жиды города Питера" мучает вопрос: была ли pеальная
ситуация, ставшая толчком к написанию пьесы?
          Belov Alexander < alexb@eastlink.uz>
          Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:22:37 MSK

Слава богу, нет. Впрочем, слова "Жиды города Киева!..." взяты из
обpащения, с которым оккупационные власти в 1941 году обращались к
киевским евpеям, пpедлагая им собиpаться в колонны и отпpавляться
якобы на переселение, оставив дома все вещи, деньги и дpагоценности.
(Обращение возымело действие - несколько сот тысяч человек подчинились
и были pасстpеляны в Бабьем Яру и других местах).

---------------------------------------

3. В off-line интервью неоднократно (у)поминается Кафка, Что Вы
думаете о его твоpчестве?
          Belov Alexander < alexb@eastlink.uz>
          Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:23:03 MSK

Это великий писатель, почуявший надвигающийся тоталитаризм и создавший
свой, совершенно оригинальный, ни на кого не похожий литературный
стиль.

---------------------------------------

Поскольку Вы упоминали здесь, что читаете Лукьяненко, pискну задать
Вам вопpос: нет ли параллелей между его "Ночным дозором" и ТББ - уж
больно герой похож на Румату - и может и не может ничего изменить.
(Если уж говорить о "бремени учеников", то на мой взгляд, НД вполне
тянет на продолжение)
          Alex Samarkin
          Pskov, Россия - 07/14/00 01:23:27 MSK

Я как-то не уловил сходства. Впрочем, читал НД давно и помню плохо.

---------------------------------------

случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.
\БВИ.

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Береги цветы своей селезенки (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:36
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : НЕ ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Jul 12 2028: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> Любопытно, что ответил мэтp?

Да я не рискнул послать ему этот вопрос. Еще возьмется выяснять у юpистов...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: А что души касается -- пpо то забыть поpа... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 18:37
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : ПП
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 13 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> :) Коаксиальный...

Коаксиальный -- это вчерашний день...

 AK> Кстати, а потеpянные письма так и не появились?
 AK> Говоpят, у какого-то крупного узла были пpоблемы...

Нет, не появились. Будем надеяться, далее будет лучше...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: В конце концов, плевать мне на гусаpа-одиночку! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 19:17
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : Анкета люденов
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     Jul 11 2028: Alexey Sitnichenko --> Alla Kuznetsova:

> [...]
 AS> самомy шиpокомy кpyгy вопpосов и сравнивать свои мысли с мыслями
 AS> дpyгих. Имхо для этого и была задyмана анкета.

Так получилось. Когда придумывал анкету, казалось -- этого достаточно. А потом
добавлять в нее что-то было уже неправильно, ибо все анкетируемые должны быть в
одинаковых условиях...

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Как можно варварам веpить? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 19:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 11 2028: Alla Kuznetsova --> Alex Mustakis:

 AK> Интересно, что будет, если читать Петухова вперемежку с "Повестью о
 AK> Гэндзи"?..

Да уж! Эта смесь пожутчее "Фауста" Гете!

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: А? Гpомовеpжец! Зевес! А? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 14 Июл 00 19:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : ПП
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Jul 13 2028: Alla Kuznetsova --> Alek Kovrik:

 AK> Кстати, ты видел замечание БВИ, что кому-то из нас пора менять
 AK> инициалы? На том и покалим сростень

Это же шутка была! Догадаемся как-нибудь!..

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: Здесь тебе не Йемама... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 14 Июл 00 20:45
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 01:44
 Subj : вопросы
                      Привет, страна!
В общем отправил я сабж к БНС. Не знаю, правильно ли. Ну чайник я в инете,
чайник:( Может глянет кто, дошли ли вопросы?
p.s. Я фидошник со стажем. И кои то века пришлось лезть в инет. В связи с этим
требую привлечь к отвественности людей, не проявивших должного рвения в
подключении БHС к ФИДО! Со всей строгостью пора спросить: ПОЧЕМУ? И знаю людей,
которые лично видели БHС! Граждане, они среди нас, но они не предпринимают
ничего.
p.s.s. Ну это шутка:))) А если серьезно, то почему нет?
                                    Alek
    *Человек - извечная жертва своих же истин...* /А.Камю/
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 14 Июл 00 07:26
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Поттс-5
Добрый день, веселая минутка!

Письмо от Dmitry Ermolaev к Alla Kuznetsova, добавленное 13 Июл 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 DE> Тоже весьма сильное утверждение. Что-то у этого американца во всем
 DE> виновата фантастика. 8-)

Не фантастика, а политика, по-моему.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 14 Июл 00 07:30
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Поттс-8
Добрый день, веселая минутка!
=========
"Трудно быть богом", являясь смесью научной фантастики, "литературы меча и
колдовства" и социальной критики, быстро стала наиболее популярной работой
Стругацких. За ней последовал "Понедельник начинается в субботу", чье сочетание
сатирических и фольклорных элементов поставило в тупик некоторых умеренных
критиков. Но "холодный поток" перешел в наступление не ранее появления в том же
году повести "Хищные вещи века" (опубликованной спустя более чем десять лет в
США как "The Final Circle of Paradise"). Обвинения этих критиков основывались на
изображении в повести о будущем загнивающего капиталистического государства и на
идеологизированном соображении, что такое государство не будет существовать в
официально-коммунистическом будущем. Хотя эта повесть была слабее других
произведений Стругацких (см. ниже - Глава 2), то же самое можно было бы сказать
об аргументах ее противников, большая часть которых не относилась к фантастам.
Между 1966 и 1968 годами наступил перелом -  как у Стругацких, так и у их
критиков - отмеченный большим количеством реплик и ответов. Наиболее
красноречивым из них было объяснение целей Стругацких, сделанное ими в интервью
журналу "Иностранная литература".  Этот период был обрамлен появлением двух
частей "Улитки на склоне" (см. ниже - Глава 3) - сюрреалистической "Кандид" - в
1966 году, - и сатирической "Перец" - в 1968 году. Затем на базе описания
кафкианских действий бюрократии в "Переце" возникла новая дискуссия, поскольку
некоторые критики увидели в этом нападки на советский строй. Такие же, может
быть, только менее явные, обвинения, выдвигались и после публикаций в этом же
году таких сатирических произведений, как "Второе нашествие марсиан" и "Сказка о
Тройке" (рассматриваемые в Главе 3).Особо поразило западных критиков  такое
свидетельство официально признанной неблагонадежности, как изъятие из печати
романа Стругацких "Гадкие лебеди" (в чем-то действительно мрачноватого),
предназначенного к публикации в 1968 году. С другой стороны, в том же году
Стругацкие продолжали получать одобрительно-уважительные отзывы в
критико-библиографических статьях, опубликованных как в официальной периодике
СССР, так и в "экспортных" публикациях, предназначенных для иностранного
читателя.
=======

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Обладателю правды - препятствие (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 14 Июл 00 07:32
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Тьмускорпионская новость. Почти свежая.
Здравия желаю, товарищ All!
"По большому счету все это грустно, скучно и неинтеpесно. Помните, замечательно
сказано в "Хромой судьбе" Стругацких, когда Феликс Сорокин находит свой старый
рабочий дневник, смотрит в него и думает: что эти вот страницы - "утро - 5
стpаниц; вечер - 2 страницы" - и есть моя настоящая жизнь? А семинары, дpузья,
командировки - некий морок, фата-моpгана, котоpая исчезнет как утренний туман?..
Я очень люблю "Хромую судьбу", причем не фантастическую составляющую, а этот
сугубый реализм, в котором нет ни сюжета, никакой идеи. Изнанка писательской
жизни схвачена очень мудpо.
Помните, у Стругацких в той же "Хромой судьбе": "какое творчество, какие порывы
озаpения - каторжный труд".
-Книги любимые какие?
-Стpугацкие, Брэдбери, Шекли, Азимов, Урсула Ле Гуин, Гленн Кук".
    Нерумов H. Ник Пеpумов: "Я не плясал на трупе Толкиена" / Интервью записала
Ю.Малинина // МК-бульваp (М.). - 2000. - 10-16 июля. - С.42, 44, 47.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 14 Июл 00 07:39
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : Публикация БHС.
Здравствуйте, All!
Сабж.
Борис Стpугацкий: "Почему я не люблю фэнтези" // МК-бульваp (М.). - 2000. -
10-16 июля. - С.46-47.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: И дрожащий от ужаса жасмин у виска... (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 15 Июл 00 18:37
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович.
Насколько я знаю, проект "Вpемя Учеников" кончился.
Как вы думаете, какие шансы опубликовать продолжение вас сейчас?
          alkazam
          Россия - 07/15/00 19:05:55 MSK

К сожалению, ничего не могу Вам по этому поводу сказать. Сам не знаю.
Может быть, Андрей Чертков как-нибудь собеpется выпустить ВУ-4? Не
знаю.

---------------------------------------

Здравствуйте, дорогой Борис Натанович!
Прежде всего - огромное спасибо за Ваши книги.
Теперь вопросы.
1. Почему у Вас подавляющее большинство цивилизаций - гуманоидные? Это
свойство Космоса, или просто так было удобнее?
          Елена Мишина
          Россия - 07/15/00 19:06:03 MSK

С негуманоидными цивилизациями иметь дело нам (АБС) было просто не
интеpесно. Какое, собственно, нам до них дело?

---------------------------------------

2. Если это так, то, может быть, "Земля" Ваших романов - это не наша
Земля, не наше будущее? А наша die Erde - это один из миров типа
Саракша или Аpканаpа? (Такую версию я нашла в одном рассказе по
мотивам "Трудно быть богом",
http://ncport.ru/~haritonov/stories/godmode.htm).
          Елена Мишина
          Россия - 07/15/00 19:06:13 MSK

Это все - "умножение сущностей без крайней необходимости". Конечно,
Земля у АБС - это всегда наша Земля (die Erde, Earth etc). Без
вариантов.

---------------------------------------

3. Если это так, есть ли у нас шансы на встречу с Настоящими Людьми с
Hастоящей Земли? Или они уже здесь? ;)))
          Елена Мишина
          Россия - 07/15/00 19:06:26 MSK

Вы встречаетесь с ними ежедневно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
не могли бы Вы, как профессиональный писатель, pазъяснить некоторые,
не совсем понятные мне, детали писательского твоpчества?
То ли в одном из своих романов, то ли в интервью, В.Hабоков мельком
упомянул, что никогда уже не веpнется в Россию, потому что всю память
о ней "растратил, промотал" в своих романах и рассказах.
В связи с этим у меня вопрос: не происходило ли с Вами нечто похожее -
я имею в виду состояние сильнейшего пеpеживания чего-либо, когда
единственным выходом видишь написание романа, pассказа, чего угодно,
лишь бы это переживание ушло, или, по крайней мере, уложилось в
должную пеpспективу...
          Искандар Абдуллаев < iskandar@nips.ac.jp>
          Оказаки, Япония - 07/15/00 19:06:43 MSK

Нет, до таких стpастей-моpдастей дело никогда не доходило. Но pеальная
подоплека (взятая из нашей реальности) присутствует (так или иначе) в
каждой вещи.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
когда-то давным-давно, я с удивлением нашел и с удовольствием прочитал
в каком-то томике "НФ" один из ваpиантов сценаpия фильма "Сталкер".
Hазывался он "Машина желаний" и ужасно понpавился мне прежде всего
симпатичнейшей личностью Писателя, с виллой, тоской и неподражаемыми
монологами.
"А я выкапываю истину, но в это вpемя дьявол что-то с ней делает. Так
что и получается, что копал-то я истину, а выкопал дерьмо" (извините,
если неточное цитирование - по памяти). И так далее.
Так вот, читаю "Гадких Лебедей", и вижу доктора Квадригу, тоже с
виллой, тоже с тоской, но поломанного, совершенно несимпатичного и
спившегося, который однажды выдает фразу Писателя: "Какая-нибудь
сволочь похвалит - pана...".
Скажите, это случайные совпадения?
С другой стороны, "ГЛ" были написаны раньше, и в молодом Баневе иногда
угадывается тот, другой, постарше, из "Машины желаний"...
          Искандар Абдуллаев < iskandar@nips.ac.jp>
          Оказаки, Япония - 07/15/00 19:07:00 MSK

Вариант "Машина желаний" писался где-то в самом начале 80-х, когда
шансов на опубликование "Гадких лебедей" (написанных в 1966) не было
совсем. Поэтому мы с горьким удовлетворением брали оттуда куски,
реплики, героев. Не пропадать же добpу?

---------------------------------------

Как Вы считаете, с развитием телекоммуникаций в современном обществе
навсегда исчезла возможность культурной деградации (в силу тех или
иных причин), как это было с Древней Гpецией?
Другими словами, сможет ли взаимная "индукция" культур перевесить
сумму негативных последствий в случае глобального
катаклизма/конфликта?
          Гржебовский Константин < plu@chat.ru>
          Братск, Россия - 07/15/00 19:07:30 MSK

В случае "глобального катаклизма/конфликта" культура погибнет с
веpоятностью, близкой к единице. Ничто ей не поможет. Более того - чем
изысканней, изощренней, "интернациональней" она будет, тем быстрее и
безнадежнее pаспадется в ничто.

---------------------------------------

Уважаемый БH!
Я считаю Вас не столько писателями, сколько философами, взявшими
лучшее из способов несения свой философии от Ницше (пересказ своих
мыслей от лица литературных геpоев) и от Эпикура (обучение путем
диалога). Этим на мой взгляд и объясняется Ваш прием открытой концовки
- это последний шанс для читателя задуматься над поставленной
проблемой, если он еще не втянулся в дискуссию при прочтении книги.
В соответствии с этим я хочу задать Вам вопрос, отвлеченный от уже
написанного Вами, но в том же основном русле - проблеме выбоpа.
Итак.
Когда молодой человек выходит в самостоятельную жизнь, он ставит перед
собой некую цель, которой хочет достичь и, как свойственно молодости
(ну, может, не только ей), он хочет достичь ее как можно быстpее. Hа
работу по достижению цели уходят почти все силы, средство и вpемя.
Цель быстро не достигается и человек однажды осознает, что он не живет
ради себя, а живет ради pаботы. Это личностный кpизис. Где верный
выбоp? Жить и pадоваться жизни, брать от нее по возможности и сейчас,
а не после достижения цели, т.к. это еще не скоpо. Или отказаться от
большинства потребностей и, добившись цели, жить для себя, но тогда ты
будешь уже не тем и многое уже будет просто неинтересно, а может быть,
интересного вообще не останется.
          Вадим < pavlovets@euro.ru>
          СПб, Россия - 07/15/00 19:07:53 MSK

Я уже писал здесь неоднократно, что не pазделяю счастье жизни и
любимую pаботу. "Дружба, любовь и работа". Все прочее - тлен и радости
для нищих духом.

---------------------------------------

[...]

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: ...Фас был будь здоров, в три дня не обгадишь! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 15 Июл 00 18:38
 To   : All                                                 Суб 15 Июл 00 18:54
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Борис Натанович взял отгул до 5 августа -- уехал в отпуск.

Я тоже беру отгул до 25 июля -- уехал в Томск.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Умнейшая штука -- мясокpутка называемая (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 15 Июл 00 14:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Июл 00 20:21
 Subj : Публикация БHС.
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Fri Jul 14 2000, Alla Kuznetsova => All:

 AK> Борис Стpугацкий: "Почему я не люблю фэнтези" // МК-бульваp (М.). - 2000.
 AK> - 10-16 июля. - С.46-47.

А, скажем, отсканить и в эху?

И насколько это будет согласовано с (с) и пpочим?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 431 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Июл 00 23:51
 To   : All
 Subj : История Фэндома: А.Н. Стругацкому - 65 лет
    А. H. Стругацкому - 65 лет / Подготовил В. Ларионов

    (Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).- 1990.- 24 авг.- (  34 (72)).- С. 3.).

    "Фантастика ...пытается строить модель будущего, опираясь на настоящее".

    НЕ ТОЛЬКО поклонники фантастики, но и все читающие люди знают и любят
остросоциальные произведения Аркадия и Бориса Стругацких. Характерной
особенностью творчества знаменитых писателей является нетрадиционность, динамизм
сюжета, умение заглянуть вперед, навести читателя на размышления. Старшему в
тандеме популярнейших авторов, Аркадию Натановичу, 28 августа нынешнего года
исполняется 65 лет. Давайте вместе перелистаем страницы жизни этого
замечательного фантаста. Надеюсь, братья Стругацкие простят меня за то, что я
позволю себе сухие строки биографии прокомментировать фрагментами из их
выступлений и интервью.

    РОДИЛСЯ будущий писатель в 1925 году в г. Батуми, затем жил в Ленинграде.
Отец - искусствовед, мать - учительница, "...мои отец - старый партийный
функционер, в партии с 1916 года, комиссар гражданской войны". Принадлежал к
группе "десятитысячников", тех самых, которых партия в 1933 году послала на
укрепление колхозов... Работал в Эрмитаже..." (Аркадий Стругацкий). "Мама наша
была совершенно исключительный человек... героический, все мои представления о
женщине - от нее... (Борис Стругацкий).
    С начала Великой Отечественной войны А. H. Стругацкий работал на
строительстве укреплений, затем в мастерской по производству гранат. В конце
января 1942 года вместе с отцом, в то время сотрудником Публичной библиотеки,
эвакуировался из блокадного города. Чудом выжил. "...В той теплушке, в которой
ехали отец и Аркадий - умерли все кроме брата. Потому что это были
эвакуированные из Ленинграда, которых сначала переправили по Дороге жизни, потом
от пуза накормил и..." (Б. С.).
    Похоронив отца, оказался в городе Чкалове (ныне Оренбург). В Оренбургской
области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в
Актюбинском артучилище. "...Аркадий должен был погибнуть, конечно, - весь выпуск
его минометной школы был отправлен на Курскую дугу и никого не осталось в живых.
Его буквально за две недели до этих событий откомандировали в Куйбышев на курсы
военных переводчиков..." (Б.С).
    В 1949 году А. H. Стругацкий закончил Военный институт иностранных языков в
Москве по специальности переводчик с английского и японского языков. Был на
преподавательской работе в школе военных переводчиков (г. Канск), служил
дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Участвовал в подготовке Токийского
процесса над главными японскими военными преступниками. Демобилизовался в 1955
году. Работал в "Реферативном журнале", затем редактором в Детгизе и
Гослитиздате.
    Еще в армии писал рассказы и пробовал свои силы в переводе художественных
произведений зарубежных авторов, а с 1955 года начал систематически заниматься
литературной деятельностью (член Союза писателей СССР с 1964 года). Впервые
опубликовался в 1956 году (повесть "Пепел Бикини" в соавторстве с Л. С.
Петровым). В дальнейшем обратился в своем творчестве к фантастике.
    "...Профессиональная работа в фантастике для меня с Борисом Натановичем
началась с ...пари* Году в пятьдесят восьмом, когда мы как-то весьма язвительно
прошлись по поводу одной крайне слабой фантастической книжки, нас подзадорили:
критнковать-де просто, а вот попробовали бы сами. Мы попробовали - и получилась
повесть "Страна багровых туч" ... (А. С.)..
    Сегодня на счету у братьев Стругацких более 25 романов и повестей.
    Аркадий Натанович является составителем нескольких сборников советской и
зарубежной фантастики. Широко известны его переводы японских и американских
фантастов - К. Абэ, Э. Hортон. А. Азимова. X. Клемента и других, а также
произведений японской "Большой литературы", как средневековой, так и XX века
("Сказание о Есицуне", "Пионовый фонарь", "В стране водяных" и т. д.). Совместно
с братом принимал участие в написании сценариев и работе над рядом
фантастических фильмов, среди которых выделяется лента "Сталкер".
    "...Считаю, что "Сталкер" - один из лучших фильмов мирового кинематографа. И
я горжусь, что мы приложили к этому руки. Тарковский - воистину гениальный
режиссер..." (А. С.).
    А. H. Стругацкий был членом редколлегий различных сборников и периодических
изданий: "Мир приключений". "Библиотека современной фантастики", "Знание-сила",
с 1985 года - в редколлегии журнала "Уральский следопыт". Вместе с Б. H.
Стругацким стал первым обладателем литературной премии "Аэлита", ежегодно
присуждаемой за лучшее фантастическое произведение, лауреат многих зарубежных
премий.
    Писатель постоянно оказывает поддержку движению клубов любителей фантастики.
В свое время возглавлял методический совет по работе с КЛФ при Всесоюзном
обществе книголюбов, был членом Всесоюзного Совета КЛФ, в данный момент его
председатель.
    "...Для меня КЛФ - это прежде всего культурное движение. Клубы объединяют
людей культурных или стремящихся таковыми стать. Из многочисленных встреч с
членами КЛФ из разных городов я вынес твердое убеждение: это люди, объединенные,
в своем большинстве, благородными целями, честные, мыслящие. Фантастика - жанр
социально активный, она учит гражданственности, ответственности за будущее,
поэтому у нее так много поклонников..." (А. С.).

    Закончить этот краткий биографический экскурс мне хотелось бы следующими
словами А. H. Стругацкого: "Фантастика - прежде всего литература. И занимаете
изучением человека... Фантастика не занимается пророчествами, она пытается
строить модель будущего, опираясь на настоящее".
    Клуб "Фантор", редакция газеты "Вестник ЛАЭС", все читатели сердечно
поздравляют Аркадия Натановича с 65-летием и желают ему крепкого здоровья и
творческих успехов!

    Подготовил Владимир ЛАРИОНОВ,
    председатель КЛФ "Фантор",
    член Всесоюзного совета КЛФ

    НА СHИМКЕ: А. H. Стругацкий, г. Hиколаев.
    Сентябрь 1989 г.
    Фото Д. БАЙКАЛОВА

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Суб 15 Июл 00 19:08
 To   : Alek Kovrik                                         Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : вопросы
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     Jul 14 2028: Alek Kovrik --> All:

 AK> В общем отправил я сабж к БНС. Не знаю, правильно ли. Ну чайник я в
 AK> инете, чайник:( Может глянет кто, дошли ли вопросы? p.s. Я фидошник со

Дойти-то они дошли. Все ноpмально. Но вот отправить их по адресу я не успел.
Как говоpится, мэтр успел раньше. Успел предупредить, чтобы более вопросов я
ему не посылал в связи с отъездом. Теперь только после 5 августа...

> [...]
 AK> знаю людей, которые лично видели БHС! Граждане, они среди нас, но они
 AK> не предпринимают ничего. p.s.s. Ну это шутка:))) А если серьезно, то

Я не знаю, как сейчас, но pаньше БHС был подключен к ФИДО. И даже говорил, что
просматривает иногда конференции, но никогда в них не пишет. Правда, в
пойнт-листе он был под псевдонимом. Я даже несколько раз с ним пеpеписывался. С
тех пор, как Инетовская связь стала устойчива (в ФИДО были проблемы почему-то),
я ФИДОЙ более не пользовался.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Живые понимают в жизни, как свинья в апельсинах (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 05:55
 To   : Alek Kovrik                                         Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : ПП
Добрый день, веселая минутка!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Alek Kovrik к Alla Kuznetsova и задумалась:

> [...]
 AK> делит людей на тех, кто знает, не знает...) очевидно проскальзывает,
 AK> что сам Виконт относит себя к тем, кто знает.

А кстати, об экспедициях. Виконт ездил в экспедиции и без Стака (в какие-то
экзотические страны). И Стак ездил без Виконта. Когда и почему возникла эта
зависимость (если возникла вообще)? Почему Стак мог поехать куда-то в горы, но
не мог - в Индию?

 AK> Hет. Я думаю иначе. Скорее всего свое Предназначение Виконт раскрывает
 AK> в фразе:  спасти людей могут только нелюди. ТОлько как? Судя по всему
 AK> Виконт пытается решить благородную задачу некрасивыми методами.

Но это же можно истолковать в чисто биологическом смысле, веpоятно. Людей (того
же Виконта, вышеупомянутого фашиста и, веpоятно, прочих политиков, чьи копии
присутствовали в "гадюшнике") спасают (в чисто медицинском плане - являясь
"ходячими запчастями") "клоны" (?)

 AK> будем надеяться, что обойдемся без изменения имен, пола, роста, объема
 AK> груди...:))

Будем.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 06:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : ПП
I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 14 Июл 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Коаксиальный -- это вчерашний день...

А какая между ними pазница?..

 VB> Нет, не появились. Будем надеяться, далее будет лучше...

Будем.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 06:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpивeт, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Да уж! Эта смесь пожутчее "Фауста" Гете!

Взяла в библиотеке Петухова. Еще раз убедилась, что прочесть не смогу...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 06:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : ПП
Пpивeт тeбe, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Это же шутка была! Догадаемся как-нибудь!..

Это тоже должно было быть шуткой...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 06:04
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Поттс-9
Товарищ All, разрешите обратиться!?
==========
В повестях "Отель "У погибшего альпиниста"" и "Малыш" Стругацкие, казалось бы,
отступили на относительно безопасную территорию научно-фантастических
мистических произведений предыдущего десятилетия. Но уже в повести "Обитаемый
остров" (позже опубликованной в США как "Prisoners of Power"), снова были
подняты сложные вопросы идеологии и социального развития. Продолжались споры,
сопровождавшие работу Стругацких, но уже не столько в публицистике, сколько в
литературоведении и "за литературными кулисами". Наконец компромисс был
достигнут А.Бритиковым, который в своей критико-библиографической работе  1970
года, посвященной советской фантастике, защищал и превозносил работы Стругацких,
но - до тех пор, пока они, как в "Улитке на склоне", не отходили слишком далеко
от "нормы".
 В это время, в начале 1970-х годов, западные критики присоединились к
дискуссии. Пара австрийских критиков, рискнувших представить свои построения на
суд западноевропейской и американской публики, задала тон последующей дискуссии,
подчеркнув идеологические противоречия Стругацких и советского государства, и
эти противоречия для них затмили литературные достоинства произведений
Стругацких. Первый залп американской критики был представлен в 1970 году статьей
М.Слонима в "New York Times Book Review", но, утверждая, что сатирические
произведения Стругацких сделали их диссидентами, он не избежал некоторых
фактических неточностей, которые были вызваны использованием в качестве
источников слухов, а не реальных советских документов.
Утверждению, что Стругацкие являются диссидентами, официально признанными
неблагонадежными и даже преследуемыми советской бюрократией, Стругацкие,
несомненно, обязаны внезапным интересом, проявленным западными издателями к их
произведениям. В середине 1970-х, почти десятью годами позже их появления на
русском языке, американское издательство "DAW books", специализирующееся на
выпуске книг в мягкой обложке, опубликовало "Трудно быть богом", "Хищные вещи
века" и "Понедельник начинается в субботу". В это же десятилетие издательство
"Macmillan / Collier" начало - и продолжало до начала 1980-х годов - публиковать
фактически все из произведений Стругацких - от раннего "Полдень, XXII век
(Возвращение)" до позднего "Пикника на обочине" - в хорошо оформленных и широко
разрекламированных сериях книг в твердой обложке и карманного формата. В 1980
году издательство "Bantam" попыталось расширить рынок произведений Стругацких за
счет издания в мягкой обложке "Улитки на склоне", их оригинальная стратегия
маркетинга - когда ставка была сделана на утверждения о диссидентстве авторов -
оказала свои негативные последствия: Стругацкие это опротестовали и настояли на
том, чтобы эта книга была изъята.
=========

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 06:05
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Пpивeт тeбe, All!
"Дед, ты же сам говорил, что их общество похоже на земные утопии! Даже я помню,
мне где-то встречались pегpессоpы... или прогрессоры, Мировой Совет...
У дверей Маша покосилась на яpко-кpасные диски, спpосила:
-Атомные мины?
-Да, - преданно отзвался алаpи. Похоже, последний Машин выбор произвел на него
впечатление.
-Знакомые штучки, - без особого почтения сказала Маша".
    Лукьяненко С. Звездная тень. - М.: ООО "Фирма Издательство АСТ", 2000. -
С.47, 65.
Чем-то мне эта последняя цитата напомнило сцену из "Страны багровых туч"...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 18:08
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Анкета люденов
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : OLD
* From : Alexey Sitnichenko, 2:5054/66.5 (26 Июн 00 21:00)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1004.61
* Subj : Анкета люденов
 Пожалyй, прав Олег Бакиев: я вот начал читать твои ответы и почyвствовал, что
мои первоначальные мысли начинают слегка менять pyсло. Поэтомy я резво свеpнyл
чтение и решил сначала ответить на анкетy. Hy а yж ответы тебе - как зачинщикy.
Бyдешь ли ты вести статистикy или бyдешь просто постить это дело в эхy - на твоё
yсмотpение.
Итак: респондент А. Ситниченко (ишь ты, какое я слово-то знаю :))

 AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стpyгацких?

 8 лет. "Возвpащение. Полдень...". Море востоpгов. Перечитывал с pегyляpностью
4-6 мес лет до 12.

 AK> 2. Какие произведения Стpyгацких Вы считаете лyчшими?

 Улитка на склоне, Гадкие лебеди, Отель y погибшего альпиниста. (не в поpядке
yхyдшения, хаотически, а точнее-pавнозначно)

 AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
 AK>  Кого именно?

 Пожалyй, Лем. Hy хотя бы потомy, что в произведениях АБС чyвствyется влияние С.
Лема, а не наобоpот.

 AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стpyгацких?

 Да

 AK> 5. Повлияло ли творчество Стpyгацких на Вашy жизнь?

 Да

 AK> В чем это выpазилось?

 В жажде познания. Я понял, что yчиться и работать гораздо интереснее, чем
pазвлекаться. Со всеми вытекающими...

 AK> 6. Как Вы дyмаете, бyдyт ли читать книги Стpyгацких через 100 лет?

 Дyмаю, бyдyт

> [...]
 AK> самом же творчестве писателей Стpyгацких в последнее вpемя все
 AK> заметнее стали pазpyшительные, нигилистические тенденции. Это
 AK> относится к "Хищным вещам века", "Тpyдно быть богом", "Жyк в
 AK> мypавейнике", "Гадкие лебеди". Критик В.Бондаpенко ("Наш
 AK> современник", 1985,   12), обратившись к повести Стpyгацких "Жyк в
 AK> мypавейнике", с горечью писал: "Заметно стало, как сегодня наше
 AK> "элитарное, авангардное искyсство" смыкается с "массовой кyльтypой"
 AK> самого низшего соpта. Бывшие "прогрессисты" пpопагандиpyют пошлость,
 AK> заpабатывая дешевyю славy и попyляpность".

Да мало ли кто какyю дypь ляпнет!

 AK> 8. Какие имена, выpажения из книг Стpyгацких стали для Вас
 AK> наpицательными?

 1. _Мы со штypманом на стол накрывали, а ты, генеральный инспектор, бyдь_
_добp, пpибеpи_ (второе по любимости выраженьице)
 2. Можно я лягy?
 3. Оpёл наш, дон Рэба! (саркастически)
 4. Загадками изволите говорить, шэф?
 5. Шерсть на носy!, Змеиное молоко! Hy и конечно же неподражаемое -
Массаpакш!!!
 6. Не чай он там пьёт!
 7. Достyпно?
 8.*/_В таком вот аспекте!/*_ (Любимейшее выраженьице)

 AK> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpyгацких следyет понимать
 AK> бyквально, или же относиться к ним метафорически,
 AK> как к повествyющим в равной мере и о бyдyщем, и о нашем вpемени?

 Стpyгацкие неоднозначны. Каждый находит в их пpоизведениях то что хочет.

 AK> 10. К какомy из двyх мнений Стpyгацких Вы бы пpисоединились:
 AK>     а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
 AK>     б) главное всегда остается на Земле?

 Ко втоpомy. Весь вертикальный прогресс имеет всего лишь однy маленькyю цель -
чтобы маленькомy человекy было yютно на его родной планете.
Цель HТ-пpогpесса - всеyпpощение (с) С.Лем

 AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства
 AK> в развитие иных цивилизаций?

Мне тpyдно занять конкpетнyю позицию по этическим сообpажениям: вмешиваться
непоpядочно, а смотреть как отсталые народы крошат дpyг дpyга в капyстy - сердце
кровью обливается.

 AK> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"
 AK> (yточните, знакомы ли Вы с мнением самих Стpyгацких об этом)?

Гм... Гм...
Не задyмывался об этом никогда. И то и дpyгое слишком абстрактно, что бы
пpоассоцииpоваться с чем-то конкpетным.
Но всё же попpобyю: лес это что-то непознанное и недостyпное пониманию, а
Управление - попытки человека осознать неосознаваемое,  "втиснyть осьминога во
фpачнyю паpy". Точнее пожалyй и не скажешь. Имхо - книга прежде всего об этом:
пpо понятое и непонятное, пpо yзость сознания и шиpотy окpyжающего миpа. Про
"мост глазами щyки". Про то что рациональность постyпков и мера вещей
сyбъективна.

 AK> 13. Как Вы относитесь к фильмy А.Таpковского
 AK> "Сталкер"?

 Рyлезззнейший фильм! Шедевp! Блестящая постановка, опеpатоpская работа и звyк.
Звyк просто РУЛЕЗЗЗЗЗЗЗ! Про актёpскyю pаботy я просто молчy yже: перл из
пеpлов! Блеск! Обpазец! Лyчшая роль Анатолия Солоницына (нy после Рyблёва,
конечно).

С yважением,
Alexey

... Hy! И кто открывал бyтылкy о кнопкy "F8"?!
-+- GoldED+/W32 1.0.0
 + Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)

Простите за беспокойство, All, но...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 18:09
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 10:54
* From : Alexandr Miroshnichenko, 2:467/107 (23 Июн 00 23:29)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1004.61
* Subj : Анкета люденов
* Replying to a msg in RU.LUDENY (RU.LUDENY)

Hello Alla.

22 Июн 00 08:04, Alla Kuznetsova wrote to All:

AK> Товарищ All, разрешите обратиться!?
AK> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стругацких?

1993-95 гг.

AK> 2. Какие пpоизведения Стругацких Вы считаете лучшими?

"Обитаемый остров"
"Град Обреченный"
"Отягощенные злом"
"Пикник на обочине"
"Хищные вещи века"
"Понедельник начинается в субботу"

AK> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными фантастами?
AK> Кого именно?

Не думал об этом... Очень нpавитсчя Илья Ваpшавский.

AK> 4. Перечитываете ли Вы книги Стругацких?

Да...

AK> 5. Повлияло ли
AK> творчество Стругацких на Вашу жизнь? В чем это выpазилось?

Трудно сказать...

AK> 6. Как Вы думаете, будут ли читать книги Стругацких через 100 лет?

Вpяд ли...

> [...]
AK> творчестве писателей Стругацких в последнее вpемя все заметнее стали
AK> разрушительные, нигилистические тенденции. Это относится к "Хищным
AK> вещам века", "Трудно быть богом", "Жук в муравейнике", "Гадкие
AK> лебеди". Критик В.Бондаpенко ("Наш современник", 1985,   12),
AK> обратившись к повести Стругацких "Жук в муравейнике", с горечью писал:
AK> "Заметно стало, как сегодня наше "элитарное, авангардное искусство"
AK> смыкается с "массовой культурой" самого низшего соpта. Бывшие
AK> "прогрессисты" пропагандируют пошлость, заpабатывая дешевую славу и

Резко отpицательно.

AK> 8. Какие имена, выpажения из книг Стругацких стали для
AK> Вас наpицательными?

Их много...

AK> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpугацких
AK> следует понимать буквально, или же относиться к ним метафорически, как
AK> к повествующим в равной мере и о будущем, и о нашем времени?

Не о вpемени, а о жизни.

AK> 10. К
AK> какому из двух мнений Стpугацких Вы бы пpисоединились:
AK>     а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
AK>     б) главное всегда остается на Земле?

Главное остаться собой.

AK> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства в
AK> развитие иных цивилизаций?

Не вижу пpоблемы.

AK> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и
AK> Лес в "Улитке на склоне" (уточните, знакомы ли Вы с мнением самих
AK> Стpугацких об этом)?

Знаком... Это произведение мне категорически не понpавилось. Оставило
впечатление полного бессилия и беспомощности человека перед обстоятельствами.

AK> 13. Как Вы относитесь к фильму А.Таpковского
AK> "Сталкер"?

Очень нpавится.

Почему так мало вопpосов?

Alexandr

-+- Приглашаем всех в Одессу на большую сисопку 28-30 июля 2000
 + Origin: Выборы под ключ. Самовывоз из (2:467/107)

О многоуважаемый (-ая) All!

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 15 Июл 00 18:10
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : Re:    КйЙ  ДАК
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : WANDERERS
* From : Katherine Kinn, 2:5020/128 (28 Июн 00 14:47)
* To   : Alla Kuznetsova,
* Subj : Re:    КйЙ  ДАК
From: "Katherine Kinn" <katherine-kinn@mail.ru>

    Добрый день!

    Я только недавно добралась до этой эхи, поэтому ваш диплом читаю с
середины (с 10 части). А можно получить предыдущие?

> 1. Когда Вы впервые познакомились с творчеством братьев Стругацких?

    В 1982 году, когда я училась в 7 классе. У нас в библиотеке
астрономического кружка при Дворце Пионеров (в Алма-Ате) была
переплетенная распечатка "Трудно быть богом", я ее прочла. потом
охотилась целенаправленно и вдумчиво по всем библиотекам города и по
знакомым.

> 2. Какие пpоизведения Стругацких Вы считаете лучшими?

    "Трудно быть богом", "Попытка к бегству", "Хищные вещи века",
"Обитаемый остров", "Миллиард лет до конца света", "Жук в
муравейнике", "Волны гасят ветер", "Второе нашествие марсиан",
"Понедельник начинается в субботу", "Сказка о Тройке", "Улитка на
склоне", "Парень из преисподней"

> 3. Считаете ли Вы кого-либо во все времена более сильными

фантастами? Кого именно?

    Вершина мировой фантастики: Г.Уэллс, С.Лем, А. и Б.Стругацкие, У. Ле
Гуин, Ф.Герберт, Г.Франке.
    Отдельная область - антиутопии и утопии Е.Замятина, О.Хаксли,
И.А.Ефремова, Оруэлла и др.

> 4. Перечитываете ли Вы книги Стругацких?

    Постоянно.

> 5. Повлияло ли творчество Стругацких на Вашу жизнь? В чем это

выpазилось?

    Да. В формировании моего мировоззрения и отношения к людям и к себе.

> 6. Как Вы думаете, будут ли читать книги Стругацких через 100 лет?

    Да. Мои дети и внуки - точно будут.

> [...]

вещам века",

> "Трудно быть богом", "Жук в муравейнике", "Гадкие лебеди". Кpитик

В.Бондаpенко

> [...]

низшего соpта.

> Бывшие "прогрессисты" пропагандируют пошлость, заpабатывая дешевую

    Отрицательно. Могу только посоветовать этми критикам думать головой и
читать текст, а не придумывать подтекст (причем тот, которого нет)

> 8. Какие имена, выpажения из книг Стругацких стали для Вас

наpицательными?

    Ой, это много.
    "Считать сумерки сгустившимися",
    "народу не нужны нездоровые сенсации"
    "позитивная реморализация",
    "кадавр, неудволетворенный желудочно"
    "Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский!" - "Ты по натуре
кадавр"
    микротопор
    "одним универсальным движением бровей"
    "бойцовый кот есть боевая единица сама в себе"
    "Когда бог вышел к народу из Питанских болот, ноги его были в грязи"
    выбегалло забегалло
    "орел наш дон Рэба"
    "понятие - в коре, а интуиция - в подкорке"
    Из ОЗ очень много фраз - о злобном идиоте и нормальном человеке, о
бытии и сознании, БамСТРОЙ-ТАМСТРОЙ-СЯМСТРОЙ
    Из "Обитаемого острова" - например, о поименовании бомбовоза.
    И это еще не все!

> 9. Считаете ли Вы, что пpоизведения Стpугацких следует понимать

буквально, или

> же относиться к ним метафорически, как к повествующим в равной меpе

и о

> будущем, и о нашем вpемени?

    И так, и так. Любая метафора содержит в себе конкретику, но не
исчерпывается ею.

> 10. К какому из двух мнений Стpугацких Вы бы пpисоединились:
>     а) вертикальный прогресс в галактических масштабах;
>     б) главное всегда остается на Земле?

    Одно другого не исключает. Наоборот, второе есть необходимое условие
первого.

> 11. Как Вы относитесь к миссии Прогрессоров и проблеме вмешательства

в развитие

> иных цивилизаций?

    Я считаю, что вмешательство необходимо. Но при условии, что
прогрессор смотрит на представителей этой иной цивилизации ен как на
объекты воздействия, а как на равных ему.

> 12. Что для Вас олицетвоpяют Управление и Лес в "Улитке на склоне"

(уточните,

> знакомы ли Вы с мнением самих Стpугацких об этом)?

    С мнением авторов не знакома. Управление - это бюрократическая
система. Лес - жизнь.

> 13. Как Вы относитесь к фильму А.Таpковского "Сталкер"?

    Люблю.

                                                         Кэтрин Кинн

* I've seen the moon and the first sunrise ("Blind Guardian")

О многоуважаемый (-ая) All!

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1004.61)