 Msg  : 100 из 360
 From : Ilya Stepanov                       2:5010/138.9    Срд 04 Hоя 98 00:24
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 04 Hоя 98 22:24
 Subj : Античные боги
                    Как поживаешь, Stepan !?

03 Hоя 98 Stepan M Pechkin написал(а) к Ilya Stepanov кое-что по поводу
"Античные боги":

 SMP>    Отнюдь. Дионис - гораздо больше, чем Вакх.

        А поподробнее (о Вакхе естественно.... вот вроде кое-что вспоминаю...
но все так размывчато и вообще начинает казаться, что это бог др. страны или
просто отдельной области...)

          До скорого, Stepan!

          Искренне Ваш,
                      Степанов Илья (AKA Дядя СЭМ)

---
 * Origin: Лучшее средство от беременности - родиться мужчиной. (2:5010/138.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 101 из 360
 From : Ilya Stepanov                       2:5010/138.9    Срд 04 Hоя 98 01:04
 To   : Anton Nechayevsky                                   Срд 04 Hоя 98 22:24
 Subj : Баба Яга
                    Как поживаешь, Anton !?

01 Hоя 98 Anton Nechayevsky написал(а) к All кое-что по поводу
"Баба Яга":

 AN>     1. Звучало как "Йогиня" - выкрик гортанный выкрик
 AN> язычников

    Именно так... Ранее она была богиней-предком (поклонение духам умерших)
и хранительницей домашнего очага рода

          До скорого, Anton!

          Искренне Ваш,
                      Степанов Илья (AKA Дядя СЭМ)

---
 * Origin: Лучшее средство от беременности - родиться мужчиной. (2:5010/138.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 102 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Срд 04 Hоя 98 00:13
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 04 Hоя 98 22:24
 Subj : Эдда
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Vadim!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Vadim Avdunin писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 VA>  Так он же не дурак был - увидел, что Тор окончательно собpался
 VA> ему башку свернуть и ушел...
  Аааа... Я бы на месте Тора плюнул бы на пивопойку и догнал бы гада. Тем более,
что пива-то я и не пью... ;)  ;)  ;)

 VA>  Нет, если только память мне не изменяет, повязали его после
 VA> того, как он внес свой вклад в гибель Бальдра и поспособствовал
 VA> тому, чтобы тот остался в Хель. Загоняли толпой, а Тор самолично
 VA> задержал и конвоиpовал.
  Поннятно... А pуку-то он оттяпывал в обличии волка, или волк тот его сыном
был? И вообще, где можно подробную инфу взять, а то в Эддах какие-то ошметки...
Мне бы что-то типа этого автора, на "К", нашего, но с ненашей фамилией, у коего
про греческие веpования подробно изложено... Мне бы вот то же самое, но про
скандинавских. ;)
                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Румата, 2.42 зарубленных Рэбы
 * Origin: Пеликан - это хомяк с крыльями (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 103 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Срд 04 Hоя 98 00:16
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 04 Hоя 98 22:24
 Subj : Брахма
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Vadim!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Vadim Avdunin писал(а) дону(доне) Anton
Lysykh:

 VA>  Насколько я помню, он ничего особенного не создавал - этот мир
 VA> ему просто снится, и пока Бpахма спит, миp существует.
     Господи, пpиснится же такое... Даже богу, наверное, трудно такое
пеpежить... :(
                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Румата, 2.42 зарубленных Рэбы
 * Origin: Менструальный цикл Карно (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 104 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 03 Hоя 98 15:16
 To   : Elena Pervushina                                    Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
        О, Elena!

Fri Oct 30 1998 в 23:35 Elena Pervushina написал к Alexander J. Dashevsky:

EP> А что касается связи кельтов и скандинавов, то в Исландских сагах добрая
EP> половина колдунов - ирландцы. Пример более поздний/. В романе исландца
EP> Лакснесса - "Самостоятельные люди" всеь пролог посвящен легендарным
EP> похождениям ирландского дьявола Колумкилли.

   Забавно. Ведь ты же, я надеюсь, знаешь, кто такой Колумкилле на самом деле?

EP> Ну связей между Ирландией и Скандинавией действительно немало. Кроме
EP> монахов и колдунов между этими народами попросту заключались браки,

   Э-э... с каких времен начиная?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: эльфа-соседа,царя-богача/Пахали они,молотками стуча. (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 105 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 03 Hоя 98 15:17
 To   : Sergey Kulida                                       Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Гея и Рея
        О, Sergey!

Sat Oct 31 1998 в 18:30 Sergey Kulida написал к Dmitry Nosko:

SK>  Не относя себя к занающей общественности, сделаю предположение, что
SK>  ты не много ошибся в имени супруги царя богов и людей Геры, поскольку
SK>  персонажа с именем Гея в античной мифологии по-моему нет.

   Совсем-совсем нет?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: Спи, моя прелес-сть, голм-голм... (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 106 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 03 Hоя 98 15:18
 To   : Boris Solodkin                                      Срд 04 Hоя 98 22:27
 Subj : Клелия - напомните, плз...
        О, Boris!

Mon Nov 02 1998 в 04:04 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   Про Геродота не знаю, а вот кто-то из мифических древних греков, IMHO
BS> Персей, поймал ареатажных же стаpух. Тpех. И у них на троих был один глаз и
BS> один зуб.

   Hе-не-не. Интересуют именно половинные. Третичных просим не беспокоиться.:-)
   Именно половинные - с одной рукой, одной ногой и плюс-минус одним глазом.
Скиоподы, впрочем, тоже подойдут.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Hародн. умбарск. песня на сл. Р.Бернса"(c) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 107 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 03 Hоя 98 15:19

Mon Nov 02 1998 в 04:10 Boris Solodkin написал к Phillip Delgiado:

BS>   Кстати, а что за телега про то, что пальто дьявол на женскую стоpону
BS> застегивает? ;)

   А он ведь левша.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Особо автору удался Муравьевский перевод... (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 108 из 360
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 01 Hоя 98 14:57
 To   : Sergei O. Naoumov                                   Срд 04 Hоя 98 22:32
 Subj : Огонь Сварожич
День добрый, Sergei!

08 Авг 98 05:52, Sergei O. Naoumov -> All:

 SON> Например, известное всем слово "кpестьянин" происходит от
 SON> санскритского слова "khriti", означающего "пахарь". Я это выяснил
 SON> почти в первый же день, как начал заниматься санскpитом. А вообще,
 SON> интересный это язык. Очень. Советyю обpатиться.

Веpсия неплохая, но, по-моемy, несколько пpитянyтая за yши. В те времена, когда
могло совеpшиться заимствование, слова "кpестьянин" еще не сyществовало, как мне
кажется. Вообще, я всегда дyмала, что это искаженное "христианин". А обозначать
именно сельского жителя оно начало только в последние считанные по пальцам века.
По-моемy, так.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Излагаю в 3.00.Beta4е UNREG
 * Origin: Пение птиц и птичек на могиле сдохшего винчестера (2:5030/386.69)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 109 из 360
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Пон 02 Ноя 98 16:59
 To   : Denis Timoshenko                                    Чтв 05 Hоя 98 00:33
 Subj : Брахма
                          Привет,  Denis!

Sunday November 01 1998 20:25, Denis Timoshenko wrote to Anton Lysykh:

 DT>      Жаль, что ты не указал точнее, что за книжка. Кто автор там, и все
 DT> такое.
     Туркевич Г.Б. Туркевич Е.Б. "Мифы Древней Индии" СПб Респекс 1997

 DT>      Что ты в данном случае называешь оригиналом? ;-)
    Боюсь показаться неграмотным, но очевидно Веды...
 DT>  Темкин Э.H., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. Издание 3-е. Москва, "Наука"
 DT> 1985

 DT> эпизоду со страхом одиночества в частности. Цитирую.

 DT>      "Hо тогда творец огляделся вокруг... и ему стало страшно." Мотив
 DT> страха перед одиночеством как побудительной причины для порождения
 DT> потомства
     Спасибо, как раз это меня и интересовало  (чего он испугался то?)  :))

 DT>  P.S.  Эх, я как раз эти "Мифы древней Индии" читал (в метро, конечно),
 DT> когда мне стукнуло в голову эту эху выписать. Правда, скоро индийскую
 DT> мифологию обсуждать здесь стало совершенно не с кем. :-(

                                              Надеюсь увидимся!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Vexilla regis prodeunt inferni. (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 110 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 04 Ноя 98 08:40
 To   : Boris Solodkin                                      Чтв 05 Hоя 98 01:49
 Subj : Эдда
  Здрав будь, Boris!

Дело было во Среду Hоября 04 1998 00:13, Boris Solodkin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 BS>   Аааа... Я бы на месте Тора плюнул бы на пивопойку и догнал бы гада. Тем
 BS> более, что пива-то я и не пью... ;)  ;)  ;)
 Они же были в гостях. А традиции гостеприимства тогда чтились.

 BS>   Поннятно... А pуку-то он оттяпывал в обличии волка, или волк тот его
 BS> сыном был?
 Фенрир, волк, сын Локи и Ангpбоды.

 BS> И вообще, где можно подробную инфу взять, а то в Эддах какие-то
 BS> ошметки...
 В Эддах есть все. Только желательно читать именно Эдды, а не их переложение
 для младшего дошкольного возpаста.

 BS> Мне бы что-то типа этого автора, на "К", нашего, но с ненашей
 BS> фамилией, у коего про греческие веpования подробно изложено... Мне бы вот
 BS> то же самое, но про скандинавских. ;)
 Можно читать Снорри Стурлсона - хорошее изложение, надо только помнить, что
 он был хpистианином. Есть множество других авторов, многие нахваливают
 Стеблин-Каменского, но лично я считаю, что все, кроме Эдд и подлинных
 древнескандинавских саг - это повторы повторов, перелопачиваемые авторами
 на свой лад... Hо это мое имхо, я его никому не навязываю.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Boris...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 111 из 360
 From : Faramir Galen                       2:5030/764.8    Срд 04 Hоя 98 12:09
 To   : Alexey Dorofeyew                                    Чтв 05 Hоя 98 10:31
 Subj : Re: Гея и Рея
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Alexey///===-

    01  оя 98, [Alexey Dorofeyew] .. [Dmitry Nosko]:

AD> Бyдyчи сyпpyгой Урана, родила еще Кроноса (вpемя), а также гекатонхейpов
AD> (стоpyких великанов), титанов и циклопов.

Это еще ко всемy полyчается, что до pождения Кроноса времени не было?

   Может и yвидимся, Alexey.
   Faramir Galen AKA Dmitry Nosko.
   [Там хорошо, где нас нет] Телефон: {Выpезано цензypой}
---
 * Origin: Я всеми пpинят, изгнан отовсюдy. (2:5030/764.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 112 из 360
 From : Dmitry Nosko                        2:5030/764.8    Чтв 05 Hоя 98 00:09
 To   : Anton Nechayevsky                                   Чтв 05 Hоя 98 10:31
 Subj : Re: Баба Яга
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Anton///===-

    01  оя 98, [Anton Nechayevsky] .. [All]:

AN> Напомните, плз, происхождение Бабы Яги. Слышал два мнения:
AN>     1. Звyчало как "Йогиня" - выкрик гортанный выкрик язычников-шаманов
AN>     2. Во времена татаpо-монгольского нашествия ассоциировалось с именами
AN> местных баев (отсюда и Бабай)

Слышал еще один ваpиант. Произошло от "Бааб-ага" - чиновник Османской Империи,
набиравший христианских недорослей на янычаpскyю слyжбy.

   Может и yвидимся, Anton.
 Msg  : 113 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Срд 04 Ноя 98 22:59
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 05 Hоя 98 10:31
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Stepan!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Stepan M. Pechkin писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 SMP>    Обоснованных, думаю, нет.
  Хоpошо. А не очень обоснованные? И какие именно? У Профессора в его трактате
пpо "волшебные сказки" одно было. Даже вроде бы обоснованное. А еще какие есть?

 Msg  : 114 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Срд 04 Hоя 98 23:04
> [...]
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Stepan!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Stepan M. Pechkin писал(а) дону(доне) Boris

  Ну и? А женщины что, тоже левши? =%-(#      #) Все поголовно...

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Румата, 2.42 зарубленных Рэбы
 * Origin: Куй железный, пока горячо... (2:5054/111)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 115 из 360
 From : Georges Kiritchenko                 2:469/75.56     Чтв 05 Hоя 98 13:55
 To   : All                                                 Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Atlantida
Hi All!

Приветствую Тебя О Познающий !

Порхали птицы над водой ,
В том месте где ушла Ты в воду,
И что за птицы и где лежиш Ты ,
Быть может Познающий ALL подскажет мне
Блуждая в сайтах Интернета в поисках разгадки ?

Bye!

--- GoldED 2.50+
 * Origin:    (2:469/75.56)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 116 из 360
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 05 Hоя 98 22:42
 To   : All                                                 Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : Античные боги вообще и Дионис в частности
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Sergey!

Sergey Kulida wrote:

> Надеюсь в этой эхе не только отправляют к известным толстым книгам :)
> А вопрос у меня следующий: есть в античной мифологии такой бог Дионис -
> бог вина и виноделия (ну помните разнузданные возлияния и дифирамбы в
> его честь и по этому поводу) и Вакха  это одно и то же божество или все
> таки нет. Есть стойкое предположение по крайней мере по смысловой
> нагрузке что это один итот же культ.

Ваше предположение не далеко от истины. В классический период имена Дионис
(др.-греч. Dionysos) и Вакх (др.-греч. Bacchos, откуда лат. Bacchus - Бахус)
понимались как обозначения одного и того же бога. Высказывалась, впрочем,
гипотеза, что Вакх - балканское божество, культ которого уже в послемикенское
время слился с культом Диониса, чье имя было известно грекам еще в XIV в. до
н.э. Если говорить о письменных источниках классического периода, то Дионис
упоминается уже в "Илиаде" (VI, 132, 135; XIV, 325), а имя Вакх впервые
встречается, по-видимому, у Софокла в "Эдипе-царе" (211).

Чтобы не отправлять Вас к толстым известным (и не очень) книгам, вот Вам в
качестве бесплатного приложения достаточно выразительный поэтический гимн
Горация (Carm. II, 19) к упомянутому божеству:

     Я Вакха видел, - верьте мне, правнуки,
     Учил он песням в дальней расселине,
       И нимфы-ученицы, вторя,
         Всё озирались на уши фавнов.

     Эво! трепещет и потрясен мой ум.
     Я полон Вакха и ликования.
       Зову, дрожу, эво! пьянею.
         О, пощади, не грози мне тирсом.

     В стихи виденья просятся: дикие
     Бегут вакханки, бьет искрометный ключ
       Струей вина, близ рек молочных
         Мед из дуплистых дерев сочится.

     В дыму видений к звездам возносится
     Стан Ариадны. Вижу, как рушится
       Чертог безумного Пентея,
         Вижу Ликурга-фракийца гибель.

     Ты оплетаешь реки притоками,
     Ты укрощаешь море индийское,
       Ты волосы менад, хмелея,
         Вдруг перетянешь узлом змеиным.

     Ты опрокинул Рета, грозящего
     Свирепой пастью, лапами львиными,
       Когда гиганты штурмовали
         Трон Олимпийца ордой безбожной.

     Хотя ты склонен к пляске и пению,
     К игре и шуткам и не для битв рожден,
       Не мастер наносить удары, -
         Равен ты мощью в войне и в мире.

     Тебя увидя, золоторогого,
     У врат аида, Цербер, виляющий
       Хвостом, всей пастью треязычной
         Лижет покорно твои колени.

                    (Перевод Я. Э. Голосовкера)

Саша

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Ego sum qui sum (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 117 из 360
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 05 Ноя 98 22:44
 To   : All                                                 Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : Re: О полых холмах в Скандинавии
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемая Elena!

Elena Pervushina wrote:

>  AD> Конечно, можно. Hо "источник-с" по какому вопросу Вас интересует: о
>  AD> существовании гипотезы о том, что альвы первоначально - души
>  AD> умерших; или же описания в древнескандинавских текстах обитателей
>  AD> могильных курганов?
>
> Об альвах, как душах умерших.

Так ведь здесь уже недавно цитировали статью об альвах из "Мифов народов мира"
(ее же можно найти в "Мифологическом словаре"):

"АЛЬВЫ (др.-исл. alfar), в скандинавской мифологии низшие природные духи
(первоначально, возможно, и души мертвых), имевшие отношение к плодородию.
[...]" (c) Е. М. Мелетинский

> А что касается связи кельтов и скандинавов, то в Исландских сагах добрая
> половина колдунов - ирландцы.

Что-то я сразу не припоминаю такого количества колдунов-ирландцев (мне,
вообще, отчего-то все больше колдуньи вспоминаются; и, кажется, вовсе не
ирландки). Может быть, Вы напомните?

> Пример более поздний/. В романе исландца Лакснесса - "Самостоятельные
> люди" всеь пролог посвящен легендарным похождениям

Хм... Вы это серьезно?

> ирландского дьявола Колумкилли.

Того самого, который - Св. Колумба? :)

> Просто старая привычка определяться с терминами. :)

Вот-вот, давайте определимся. А то я уже перестал понимать, о чем разговор...

 Msg  : 118 из 360
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 05 Hоя 98 22:44
 To   : All                                                 Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : Re: Эльфы и альвы
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Stepan!

Stepan M. Pechkin wrote:

>    Ну, а чего ж тогда бросаешься ярлыками?

Боюсь, Вы неверно меня поняли. Моя оценка процитированных Владимиром стихов
вызвана моим личным, весьма субъективным их (стихов) восприятием. Разумеется,
я никоим образом не навязываю своих мнений о художественных достоинствах этого
стихотворения и не ожидаю, что Вы (или кто бы то ни было еще) их разделите.
Поэтому, я думаю, Вам не стоит воспринимать мои оценки как "ярлыки".

Кстати, нужно ли это понимать так, что Вы - специалист в англистике? Может
быть, тогда Вы ответите на мой вопрос?

>    В сущности, если не ошибаюсь, богиня Зимы?

Шотландская Cailleach Bheur действительно иногда выступает как персонификация
зимы, и некоторые исследователи предполагают, что ее образ восходит к древнему
божеству, функции которого, однако, не ограничиваются связью с сезонными
климатическими изменениями. Так, иные любители межкультурных параллелей
говорят даже о "шотландской Артемиде". :) Впрочем, учитывая необычайную
популярность в этой конференции трактовок... хм... я, пожалуй, сказал бы -
трактовок натурмифологической школы, :) не удивительно, если здесь приживется
именно Ваша интерпретация.

 Msg  : 119 из 360
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Чтв 05 Hоя 98 23:16
 To   : All                                                 Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : Геродот и Плиний
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Denis!

Denis Timoshenko wrote:

> Если я не ошибаюсь, у Геродота есть всего одно (ОДHО!!) такое место,
> из-за которого на него неоднократно возводили напраслину - мол,
> рассказывает небылицы (о фантастических существах). Вот оно:
>
>      "...Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые
> гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые, звери с
> глазами на груди (так по крайней мере рассказывают ливийцы), затем -
> дикие мужчины и женщины и еще много других уже не сказочных животных."

Хи-хи-хи!.. А что же Вы, цитируя перевод Г. А. Стратановского, умалчиваете о
его комментариях к этому месту?

"Песьеглавцы и безголовые люди изображены на наскальных рисунках..."

Так что напрасно Вы не верите в существование совсем безголовых людей :) и
обвиняете Геродота пусть даже в однократном рассказывании небылиц.

> Это отрывок из "Естественной истории" Плиния Старшего.

Э... хм... ну да, наверное, не мне Вам рассказывать о переводе названия
"Naturalis historia"...

> === Cut ===
>     "44. У реки Нигера те же самые природные свойства, что и у Hила.

[...]

> Объясни мне, пожалуйста, какие, хм, коннотации (положительные,
> отрицательные - все равно) :) ты мог бы предложить в качестве объяснения
> для описания эфиопов в вышеприведенных 187. и 188.?

> (To All:  Кто читал Плиния, пожалуйста, не подсказывайте! :) )

Скорее, наверное, комментаторов Плиния. :) Кстати, Вы в цитатах номера
параграфов привели, а книгу не назвали. Этак действительно не сразу
догадаешься, в каком издании искать цитированный Вами перевод, а заодно и
комментарии с... как Вы говорите?.. коннотациями? - ох! любите Вы умные слова
- объясняющими видение эфиопов Плинием. Вернее, пожалуй, его информантами.

 Msg  : 120 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Чтв 05 Ноя 98 22:39
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Stepan!

 Во вторник, 03 ноябpя 1998 15:16:00, Stepan M. Pechkin написал to Elena
Pervushina:

 SP>    Забавно. Ведь ты же, я надеюсь, знаешь, кто такой Колумкилле на
 SP> самом деле?
Даже не надейся. Не знаю. Придется тебе рассказывать. ;))

 SP>    Э-э... с каких времен начиная?
С 7-8 века как минимум. (Источник - исландские саги.)

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Hо, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 121 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Чтв 05 Ноя 98 22:44
 To   : Olga Lodygina                                       Птн 06 Hоя 98 12:05
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Olga!

 В понедельник, 26 октябpя 1998 01:24:00, Olga Lodygina написал to Elena
Pervushina:

 OL> Все принято, но вопрос был о том, когда Племена в эльфистость
 OL> приобрели. Если я правильно поняла вашу фразу о том, что они
 OL> становились эльфами. Меня лично берет некоторое сомнение, причислялись
 OL> ли они к эльфам, будучи отнесены к фейри. И если да, то на каких
 OL> основаниях.
Не уверена, что поняла вопрос (хотя думала с неделю) но попытаюсь ответить.
На мой взгляд (верней, на слух) ирландские саги, говоря о Племенах используют
несколько разных оттенков значения.
1) Один из народов в свой черед заселивших Ирландию.("Книга захватов Ирландии")
Среди этого народа есть колдуны и друиды, но в целом он ничуть не волшебнее
фоморов или сыновей Миля.
2) Некоторые предствители племен прочно связываются с определенными ремеслами
приобретают небывалую волшебную искусность в них. Вокруг них начинают
складываться определенные личные мифы.(Нуаду, Луг, Диан Кехт и проч.) Появляются
первые волшебные предметы : Лиа Фиал, котел Дагда, меч Нуаду, копье Луга.
("Битва при Маг Туиред").
 И 1 и 2 касается тех времен, когда племена воюют с Фир Болг, а затем с
милезянами.
3) В более поздних сагах люди из Племен превращаются в сидов. Теперь они живут в
потустороннем волшебном мире внутри холмов, где по-иному течет время и царит
бесконечное изобилие. Сюда относятся все саги об "уводе" типа "Болезни
Кухулина", "Сказания об Арте Одиноком", некоторые версии "Сватовства к Этайн".
Hо сиды все еще люди. Они вступают в браки с людьми, и от этих браков появляются
дети.
4) И наконец в еще более позднее время Жители Холмов превращаются в тех самых
проказливых малышей, о которых написано так много сказок. Иногда они и
нормального человеческого роста (рыцарь-эльф) и все же откровенные нелюди.
(Человек, попавший в Холм, зачастую не видит его обитателей, пока не смажет
глаза волшебной мазью, для него запретна еда и пища из Холма, а сами хозяева
боятся железа, клевера, рябины и солнечного света. Сиды подобными фобиями не
страдали.)
Теперь сама решай, к эльфам, или фаэри лучше отнести эту компанию. (От слова
"Фейри" меня после известной рекламы как-то передергивает. ;))
Опять же, на мой взгляд эльфы - частный случай фаэри. Если ты считаешь, что нет,
объясни почему.

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Два людоеда в процессе обеда... (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 122 из 360
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 05 Hоя 98 17:14
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 06 Hоя 98 12:06
 Subj : Клелия - напомните, плз...
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Vadim!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Vadim Avdunin писал(а) дону(доне) Stepan M.
Pechkin:

 VA>  Я же говорю - имхо(так видно из моего окна, а оттуда видно
 VA> далеко не все). Не припомню, чтобы еще в каком-нибудь эпосе
 VA> обычными были персонажи, подобные Фер Кайле: "...одноногий,
 VA> однорукий, одноглазый человек с черными волосами." (с) Разpушение
 VA> Дома Да Деpга
  Я только Стругацких вспоминаю. Путешествия Привалова в мир иной, ой, то есть
в мир вымышленный... Был там один астронавт такой... Однорукий и одноногий -
точно. Про одноглазого - не помню. ;)  ;)  ;)  ;)

 Msg  : 123 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 05 Hоя 98 10:20
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 06 Hоя 98 12:06
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Kat!

Sun Nov 01 1998 в 14:57 Kat J. Trend написал к Sergei O. Naoumov:

> [...]
KJT> "христианин". А обозначать именно сельского жителя оно начало только в
KJT> последние считанные по пальцам века. По-моемy, так.

   А от этого корня вполне могло произойти слово "пахарь", да только, по-моему,
не произошло. Все равно пахарь в старину именовался орарем.

 Msg  : 124 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 05 Hоя 98 10:22
 To   : Ilya Stepanov                                       Птн 06 Hоя 98 12:06
 Subj : Античные боги
        О, Ilya!

Wed Nov 04 1998 в 00:24 Ilya Stepanov написал к Stepan M Pechkin:

IS>         А поподробнее (о Вакхе естественно.... вот вроде кое-что

   Поищем.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Leaf by Figgle-Miggle" (Арси) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 125 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 05 Hоя 98 10:22
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 06 Hоя 98 12:06
 Subj : Клелия - напомните, плз...
        О, Vadim!

Wed Nov 04 1998 в 08:14 Vadim Avdunin написал к Stepan M. Pechkin:

VA>  Кстати, а кто была мать Полифема? Не помню.

   Забыл и я.

VA> И где говоpится, что
VA> любой циклоп был любимцем Посейдона?(кажется, Гомер об это умалчивает)

   Если не ошибаюсь, именно Посейдон впоследствии сильно обиделся на Одиссея и
всячески ему портил жизнь? Или ошибаюсь?

> [...]
VA>  Не припомню, чтобы еще в каком-нибудь эпосе обычными были персонажи,
VA> подобные Фер Кайле: "...одноногий, однорукий, одноглазый человек с чеpными

   Конкретное описание я, может быть, с ходу не найду, но уверен, что видел его
много где. Поищу.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Ш И Р У ! - Ш И Р ! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 126 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 05 Hоя 98 10:24
 To   : Faramir Galen                                       Птн 06 Hоя 98 12:06
 Subj : Гея и Рея
        О, Faramir!

Wed Nov 04 1998 в 12:09 Faramir Galen написал к Alexey Dorofeyew:

FG> Это еще ко всемy полyчается, что до pождения Кроноса времени не было?

   Не удивлюсь.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: Лорд Чапаев,пронзенный хоббитской двуручной тяпкой.. (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 127 из 360
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Птн 06 Hоя 98 02:25
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 06 Hоя 98 12:09
 Subj : Античные боги
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (01:17, 03 Nov 98) Stepan M. Pechkin обратился к Ilya Stepanov
со словами:

 SP>    Отнюдь. Дионис - гораздо больше, чем Вакх.

Если я что-нибудь понимаю, таким перепевкам как Дионис - Вакх сложно быть более
глубокими смыслово, нежели отригинал.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Маленьких обижают! (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 128 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 06 Ноя 98 08:14
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 07 Hоя 98 01:41
 Subj : Клелия - напомните, плз...
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Четверг Hоября 05 1998 10:22, Stepan M. Pechkin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 SMP>    Если не ошибаюсь, именно Посейдон впоследствии сильно обиделся на
 SMP> Одиссея и всячески ему портил жизнь? Или ошибаюсь?
 Именно он. Hо ведь Одиссей приложил руку к потере единственного глаза
 именно у Полифема, отцовство которому Посейдона не составляет секpета.
 А если бы это был какой-нибудь другой циклоп?

 SMP>    Конкретное описание я, может быть, с ходу не найду, но уверен, что
 SMP> видел его много где. Поищу.
 Было бы весьма любопытно узнать.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 129 из 360
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 06 Hоя 98 08:24
 To   : Elena Pervushina                                    Суб 07 Hоя 98 01:41
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
  Здрав будь, Elena!

Дело было во Четверг Hоября 05 1998 22:44, Elena Pervushina грамотку направил к
Olga Lodygina:

> [...]
 EP> проч.) Появляются первые волшебные предметы : Лиа Фиал, котел Дагда, меч
 EP> Нуаду, копье Луга.  ("Битва при Маг Туиред").
 Эти вещи изначально были у них.
 "На северных островах земли были Племена Богини Дану и постигали там
премудрость, магию, знание друидов, чары и прочие тайны, покуда не превзошли
 искусных людей со всего света.
  В четырех городах постигали они премудрость, тайное знание и дьявольское
 ремесло - Фалиасе и Гориасе, Муреасе и Финдиасе.
  Из Филеаса принесли они Лиа Фаль, что был потом в Таpе. Вскрикивал он под
 каждым королем, коотрому суждено было править Иpландией.
  Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг. Ничто не могло устоять
 перед ним или перед тем, в чьей руке оно было.
  Из Финдиаса принесли они меч Hуаду. Стоило его вынуть из ножен, как никто
 уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотpазимым.
  Из Муриаса принесли они котел Дагда. Не случалось людям уйти от него
 голодными."(с)"Битва при Маг Туиред"

Да не накроется твой комп медным тазиком, Elena...
Вадим.

... Я не влюблен в себя.Просто нравлюсь.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 130 из 360
 From : Dima Malinkin                       2:50/720.2      Птн 06 Hоя 98 12:43
 To   : All                                                 Суб 07 Hоя 98 12:29
 Subj : Рагнар
Приветствую тебя, друг мой, All!

Народ, тут вопросик возник, конунг Рагнар - это реальный исторический персонаж
или мифический (типа нашего Ильи Муромца)?

                                                        -=BES=-
Не говорю прощай!, All.

--- ...
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще волки ... (2:50/720.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 131 из 360
 From : Dmitry Nosko                        2:5030/764.8    Суб 07 Hоя 98 01:43
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 07 Hоя 98 12:29
 Subj : Re: Гея и Рея
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Stepan///===-

    05  оя 98, [Stepan M Pechkin] .. [Faramir Galen]:

SMP>    Не yдивлюсь.

Может конечно ничего yдивительного и нет, но как они жили-то без вpемени?

   Может и yвидимся, Stepan.
 Msg  : 132 из 360
 From : Alexey Dorofeyew                    2:5030/821.20   Птн 06 Hоя 98 13:31
 To   : Faramir Galen                                       Суб 07 Hоя 98 12:31
 Subj : Гея и Рея
     Темной Вам ночи и светлого дня, Faramir!

04 Ноя 98 12:09, Faramir Galen -> Alexey Dorofeyew:

 FG> Это еще ко всемy полyчается, что до pождения Кроноса времени не было?
Дык... Полyчается... Этот пласт мифологии описывает космогонию - историю
создания мира, и естественно, там надо было описать происхождение таких
фyндаментальных штyк как Земля, Небо, Вpемя. А началось все с pазделения на Хаос
и Космос. Веpоятно именно этим (отсyтствием понятия времени) и вызвано
отсyтствие временных пpивязок этой части мифологии (впоследствии, когда речь
идет о взаимоотношениях Олимпийцев с людьми - такие пpивязки yже возможны).

 FG>    [Там хорошо, где нас нет]
Waw! А где же нас нет?! ;)))

                         С yважением к Вам и пpедметy Вашего обожания,
                              Собственноpyчно подписал: "Алексей".

... ...
---
 * Origin: Johny Station (2:5030/821.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 133 из 360
 From : Sergei O. Naoumov                   2:5020/400      Суб 07 Hоя 98 20:38
 To   : All                                                 Вск 08 Hоя 98 01:01
 Subj : Re: Огонь Сварожич
From: "Sergei O. Naoumov" <serge@avarice.astro.unc.edu>

Once Stepan M. Pechkin <Stepan.M.Pechkin@p51.f644.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

SMP>    А от этого корня вполне могло произойти слово "пахарь", да только,
SMP> по-моему, не произошло. Все равно пахарь в старину именовался орарем.

Я у филилогов специально спрашивал. Говорят, что действительно, слово
"крестьянин" имеет санскритский корень, означающий "пахать".

  Сергей

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 134 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:29
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Клелия - напомните, плз...
        О, Vadim!

VA>  Кстати, а кто была мать Полифема? Не помню.

   Некто Тооса, дочь Форкия, морского царя, по национальности - нимфа.

> [...]
VA>  Не припомню, чтобы еще в каком-нибудь эпосе обычными были персонажи,
VA> подобные Фер Кайле: "...одноногий, однорукий, одноглазый человек с чеpными

   Hу... Пока не нашел. Книга явно стоит у меня на полке, но которая из них - не
могу вспомнить.

 Msg  : 135 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:36
 To   : Dmitry Nosko                                        Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Баба Яга
        О, Dmitry!

Thu Nov 05 1998 в 00:09 Dmitry Nosko написал к Anton Nechayevsky:

DN> Слышал еще один ваpиант. Произошло от "Бааб-ага" - чиновник Османской
DN> Империи, набиравший христианских недорослей на янычаpскyю слyжбy.

   В каком веке образовалась Османская империя? И откуда это слово стало
известно на Псковщине, например? Туда турки точно не добирались.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Орки Оромэ сожрали, эльфы Оромэ хоронят..." (Арси) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 136 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:40
 To   : Boris Solodkin                                      Вск 08 Hоя 98 08:40

Wed Nov 04 1998 в 22:59 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   Хоpошо. А не очень обоснованные? И какие именно? У Профессора в его
BS> трактате про "волшебные сказки" одно было. Даже вроде бы обоснованное. А
BS> еще какие есть?

   Еще раз хочу подчеркнуть, что Толкиен не был фольклористом. Это не его
специальность. Его специальность - история языка и литературы. Поэтому его
мнение в эльфистике всегда стояло несколько особняком. И поэтому в серьезных
работах по эльфистике он никогда не упоминается как авторитет.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Товарищи ученые, кончайте поножовщину!"(В.Высоцкий) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 137 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:41

Wed Nov 04 1998 в 23:04 Boris Solodkin написал к Stepan M. Pechkin:

BS>   Ну и? А женщины что, тоже левши? =%-(#      #) Все поголовно...

   Черт застегивается на левую сторону просто потому, что поп - на правую. А вот
откуда пошел обычай женщинам застегиваться на левую - хотел бы я и сам узнать.
Такие вот мелкие штуки обычно гораздо темнее, таинственнее и гораздо больше
несут в себе, чем всякие саги и эдды.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: How else can a Hobbit come by a silver spoon?! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 138 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:43
 To   : Alexander J. Dashevsky                              Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Античные боги вообще и Дионис в частности
        О, Alexander!

Thu Nov 05 1998 в 22:42 Alexander J. Dashevsky написал к All:

AJD>        Зову, дрожу, эво! пьянею.

   Небезызвестный Роберт Грейвз именно это EUO считал настоящим именем этого
бога. Ой, чего он там только не считал... Я был очень поражен.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Марко и Бланко сделали дуду. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 139 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:44
 To   : Alexander J. Dashevsky                              Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Эльфы и альвы
        О, Alexander!

Thu Nov 05 1998 в 22:44 Alexander J. Dashevsky написал к All:

AJD> Боюсь, Вы неверно меня поняли. Моя оценка процитированных Владимиром
AJD> стихов вызвана моим личным, весьма субъективным их (стихов) восприятием.

   Меня возбудила не оценка вами стихов, а ваше безапелляционное отнесение их к
совершенно четко определенному языковому и литературному пласту, к которому они
вовсе не принадлежат.
   После чего я снова с удовольствием перешел бы на "ты".

AJD> Кстати, нужно ли это понимать так, что Вы - специалист в англистике?
AJD> Может
AJD> быть, тогда Вы ответите на мой вопрос?

   Ну, специалист не специалист, но попытаться могу, за это не штрафуют.

> [...]
AJD> хм... я, пожалуй, сказал бы - трактовок натурмифологической школы, :) не
AJD> удивительно, если здесь приживется именно Ваша интерпретация.

   Леший его знает, я просто как-то всю жизнь так думал. А какие есть еще
варианты, помимо Артемиды?
   Кстати, если старушка из Берри, то почему у Йейтса она вдруг дочь Хулигана?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Нам не страшен темный орк,темный орк,темный оpк! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 140 из 360
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 06 Hоя 98 13:47
> [...]

AJD> Что-то я сразу не припоминаю такого количества колдунов-ирландцев (мне,
AJD> вообще, отчего-то все больше колдуньи вспоминаются; и, кажется, вовсе не

   Черт, напомнил бы, да книжку сдал. Речь идет, очевидно, о сагах про битву при
Клонтарфе; там упоминается немало колдуний, да и колдунов тоже. Главная
колдунья, правда - норманнского происхождения.

   Пошел, проверил в тетрадочке - нет, ни фига. Гормлаи, мать Зигтрюгга,
норвежского дублинского короля, таки да вышила ему знамя, сказав накануне битвы,
что тот, кто носит его, потерпит поражение. Все, бравшие это знамя в битве при
Клонтарфе, были убиты. В том числе сам Зигтрюгг и, кажется, соратник его Сигурд
не то Бродир. Да ну, что я мучаюсь - у кого есть "Сага о Hьяле", пусть
посмотрит.

   Телеги начались потом, когда после битвы в огромном количестве поперли
приметы ее неминуемого исхода, видимые очевидцами накануне. В них преобладают
кельтские мотивы - прачки, плачущие голоса, три зловещие ткачихи и пророчества
всяких мрачностей Ирландии и всему миру, которые, конечно, не замедлили сбыться
и сбываются до сих пор.

 Msg  : 141 из 360
 From : Sergey Kulida                       2:5030/764.30   Суб 07 Ноя 98 12:06
 To   : Stepan M Pechkin                                    Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Гея и Рея
   ---------------  -= Доброго Вам Здравия, Stepan! =-
 -

Вторник Hоябрь 03 1998 15:17, Stepan M Pechkin написал(а) к Sergey Kulida:

 SMP>    Совсем-совсем нет?

 Как выясняется, нет. Hо уж слишком соблазнительно был задан вопрос...
 А поправить и иным способом можно :)

                                                                        -
                      С уважением, \_Sergey_Kulida_/   --------------

--- GoldED 3.00 Alfa+
 * Origin: Jedem Das Seine................ (2:5030/764.30)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 142 из 360
 From : Dmitry Nosko                        2:5030/764.8    Вск 08 Ноя 98 02:42
 To   : Alexey Dorofeyew                                    Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Re: Гея и Рея
                -===\\\Здpавствyй! Уважаемый(ая), Alexey///===-

    06  оя 98, [Alexey Dorofeyew] .. [Faramir Galen]:

> [...]
AD> Хаос и Космос. Веpоятно именно этим (отсyтствием понятия времени) и вызвано
AD> отсyтствие временных пpивязок этой части мифологии

Hеyжели там нигде не сказано о продолжительности каких-либо пpоцессов? Hо ведь
само рождение или разделение чего-либо подpазyмевает под собой какyю-то
длительность, а следовательно вpемя.

 Msg  : 143 из 360
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/386.23   Суб 07 Hоя 98 23:22
 To   : Elena Pervushina                                    Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Hi, Elena:

Like Friday October 30 1998 23:35 Elena Pervushina wrote to Alexander J.
Dashevsky:

 EP> Таких покойников не хоронят на общинном кладбище, но закидывают
 EP> землей, камнями и ветками. С такими покойниками и связано большинство
 EP> историй об оживших мертвецах, упырях и пр.

 Вопрос к аудитории: интересно, на каких соображениях вообще основана традиция
плохого обращения с такими покойниками, вроде похорон за пределами кладбища и
т.п.? Как-то слабо верится в то, что это делается для того, чтобы обезопасить
живых от его вредных выходок. Или здесь имеют место быть какие-то социальные
причины - типа, ритуал "правильных" похорон устанавливал некую связь между
умершим и теми, кто занимался его погребением?

 EP> Об альвах, как душах умерших.

 "Тогда спросил Ганглери: "Много чудесного можешь ты поведать о небе. Что там
еще есть, кроме источника?", Высокий отвечает: "Немало там великолепных
обиталищ. Есть среди них одно - Альвхейм. Там обитают существа, называемыме
светлыми альвами. А темные альвы живут в земле, у них иной облик и совсем иная
природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные - чернее смолы"
(Мл.Эдда) Поднапрягшись, можно даже увидеть в данном отрывке какую-то аналогию с
представлениями о душах умерших в христианстве, но не более того, мне так
кажется. Известно, что у многих народов существует представления о как бы
нескольких душах человека, грубо говоря, о двух - душе-двойнике,
представляющейся в виде человека или животного, и душе-дыхании, которая может
быть чем-то вроде огонька или еще какого-нибудь небольшого предмета. В мир
мертвых после смерти человека отправляется его душа-двойник, а душа-дыхание
представляет собой жизненную силу человека, потеря ее может служить причиной
болезни, с ней связаны всякие поздние представления о блуждающих огоньках как о
душах некрещенных младенцев (душа младенца часто представлялась в виде огонька,
попадающего к женщине после зачатия). Можно представить себе, что души будующих
детей живут на небе - такие представления имеются, например, у алтайских
народов, где души висят в виде листьев на мировом древе.

 EP> А что касается связи кельтов и скандинавов, то в Исландских сагах добрая
 EP> половина колдунов - ирландцы.

 А другая половина - финны ;-) Однако, маловероятно, что ирландские колдуны
оказали столь существенное влияние на скандинавские народные верования.

 EP> В романе исландца Лакснесса - "Самостоятельные люди" всеь пролог
 EP> посвящен легендарным похождениям ирландского дьявола Колумкилли.

 Приятно встретить человека, читавшего Лакснесса.

Happy trails on you,
 Bagrat

--- The hangman's beautiful daughter
 * Origin: Иисусе! Брат мой! Поднять якорь! (2:5030/386.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 144 из 360
 From : Bagrat Ioannisiani                  2:5030/386.23   Вск 08 Hоя 98 01:20
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 08 Hоя 98 08:40
 Subj : Эльфы и альвы
Hi, Stepan:

Like Friday October 30 1998 02:13 Stepan M. Pechkin wrote to Alexander J.
Dashevsky:

 SP> В сущности, если не ошибаюсь, богиня Зимы?

 И ты туда же?

Happy trails on you,
 Bagrat

--- The hangman's beautiful daughter
 * Origin: Пришлите нам еще марсиан! (2:5030/386.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 145 из 360
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Суб 07 Ноя 98 18:03
 To   : Elena Pervushina                                    Вск 08 Hоя 98 14:04
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Приветствую, Elena!

 Тут как-то раз (22:44, 05 Nov 98) Elena Pervushina обратился к Olga Lodygina со
словами:

> [...]
 EP> потустороннем волшебном мире внутри холмов, где по-иному течет время и
 EP> царит бесконечное изобилие. Сюда относятся все саги об "уводе" типа

Мало знакома с этой частью мифотворчества. В таком раскладе могу понять почему
они на эльфов похожи.

> [...]
 EP> малышей, о которых написано так много сказок. Иногда они и нормального
 EP> человеческого роста (рыцарь-эльф) и все же откровенные нелюди.

Правильно ли  я поняла, что цепочка исторических  превращений выглядела
следующим образом: Племена как они есть - "сиды" - жители Полых Холмов -
эльфы-фэйри?

 EP> рекламы как-то передергивает. ;)) Опять же, на мой взгляд эльфы -
 EP> частный случай фаэри. Если ты считаешь, что нет, объясни почему.

С этим полностью согласна. Не уверена была в причастности к эльфам именно
Племен. Сама предпочитаю считать слово фэйри общим названием для самых различных
сказочных\мифологических существ. Как слово "люди" для всех земных рас. Так что
назвать эльфов или Племена частным случаем фэйри не могу.
Hо это частности :))

                                                       Erwen

---
 * Origin: Лучшая закуска к пиву - копченый драконий хвост. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 146 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 07 Ноя 98 20:36
 To   : Anton Lysykh                                        Вск 08 Hоя 98 18:32
 Subj : Брахма
Привет, Anton!

 Однажды (02 November 98, Monday 16:59) Anton Lysykh поведал Denis Timoshenko:

 AL>      Туркевич Г.Б. Туркевич Е.Б. "Мифы Древней Индии" СПб Респекс 1997

     Ну, видно, Туркевичи использовали книгу Темкина и Эрмана.

 AL>     Боюсь показаться неграмотным, но очевидно Веды...

     Да, но кроме Вед есть ведь еще и Упанишады, брахманы, пураны,
"Махабхарата"...
     Как видишь, данный миф не из Вед. Кстати, в Ведах бог-творец называется не
Брахмой, а Праджапати.

 AL>      Спасибо, как раз это меня и интересовало  (чего он испугался то?)
 AL> :))

     Чего испугался? Не знаю...

     Хотел бы только еще раз обратить твое внимание на то, что этот миф - один
из _многих_ индийских мифов о сотворении мира. Ну, по части
религиозно-мифологической литературы Индия это просто кладезь. Причем огромная
часть этой литературы изучена слабо.

 AL>                                               Надеюсь увидимся!

     Хм. Далековато ты живешь. Хотя все может быть. :)

Yours forever ...
Denis

  А вы бы с ним не могли прийти ко мне завтра... к обеду или к ужину? - с
надеждой в голосе спросил дракон. - Конечно, если у вас нет лучшего занятия, -
вежливо добавил он.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 147 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 07 Hоя 98 20:40
 To   : Faramir Galen                                       Вск 08 Hоя 98 18:32
 Subj : Re: Гея и Рея
Привет, Faramir!

 Однажды (04 November 98, Wednesday 12:09) Faramir Galen поведал Alexey
Dorofeyew:

     Кронос - один из титанов.

 FG> Это еще ко всемy полyчается, что до pождения Кроноса времени не было?

     Вообще-то, не получается. Время - "Хронос". AFAIK отождествление Кроноса и
Хроноса это народная этимология и позднейшие построения.

Yours forever ...
Denis

  Поцелуй меня! - проревел дракон, сожравший на своем веку немало храбрых
рыцарей, отказавшихся целовать его.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 148 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 07 Hоя 98 20:42
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 08 Hоя 98 18:32
 Subj : Re: Брахма
Привет, Stepan!

 Однажды (03 November 98, Tuesday 01:21) Stepan M. Pechkin поведал Denis
Timoshenko:

 SMP>    Ну, старик, твоему уровню подготовки соответствовать трудно.

     Типа, подколол?

     Я имел в виду, что через некоторое время в эхе перестали появляться люди,
интересующиеся индийской мифологией и желающие ее пообсуждать.
     Ладно, ввиду двусмысленности твоей фразы, продолжать не буду.

     "Шир" - это, наверное, отглагольное существительное... :-/

Yours forever ...
Denis

  Дракон использовал перерыв между раундами, чтобы показать на потеху зрителям
интермедию "море волнуется". Надо вам объяснить, что заключается она в том, что
вы бегаете по кругу, а по всему вашему утыканному шипами хребту - от заостренных
ушей до колючки на конце длинного хвоста - катятся волны. И если вы при этом
покрыты переливчатой голубой чешуей, это просто загляденье!

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 149 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Вск 08 Hоя 98 10:57
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 08 Hоя 98 18:32
 Subj : Смешались в кучу... (Было: Клелия - напомните, плз...)
Привет, Stepan!

 Однажды (03 November 98, Tuesday 01:22) Stepan M. Pechkin поведал Denis
Timoshenko:

 SMP>    А, значит, упоминать достойно только о тех, у которых соотношение то,
 SMP> которое надо? Фидошником я был, фидошником и останусь.

     Дело IMHO не в достойности, а в уместности. Иначе получится нагромождение
образов, сходных какой-то общей чертой, но сути за ними проглядываться не будет.
Может быть оно и эффектно, или забавно, но меня больше интересует смысл.

 SMP>    Я не имею возможности обменяться мнениями с ним. А с тобой - имею.

     "Редакция не несет ответственности за мнение автора..." :-)  На самом деле,
меня у Дюмезиля кое-что смущает. Hапример. Мне, конечно, с ним не тягаться по
части знания источников - и того же Дионисия Галикарнасского у меня нет - однако
мне представляется, что одноглазость Горация не функциональна, по крайней мере в
дошедшем до нас предании. В самом деле, глаз он теряет не во время защиты моста
- он одноглаз уже к началу всей этой истории. Более того, если говорить о
жертве, то вроде по каким-то версиям, в результате полученного при защите моста
ранения Горация охромел. (А по версии Полибия он вообще погиб.)  С другой
стороны, о мудрости Горация тоже как бы речи не идет: о мужестве - безусловно, о
здравом смысле - пожалуй, но и только. (Хотя, конечно, это еще ничего не значит
- в такого рода ситуациях собственно мудрости и проявиться негде.)  Вывод мой
прост - в дошедшей до нас версии Гораций Коклес как-то не особо на Одина похож,
и подвиг его мало похож на жертву Одина ради обретения мудрости, либо на
организацию изготовления волшебных пут. Остается только парность Горация с
Муцием Сцеволой, но этого, на мой вкус, слишком мало для того чтобы делать
выводы. Впрочем, в "Верховных богах индоевропейцев" Дюмезиль, как видишь, лишь
упоминает об этом параллелизме, по-видимому, более подробную аргументацию нужно
искать в других его работах. Кроме того, параллелизм Муция Сцеволы и Тюра
выглядит, на мой взгляд, довольно убедительно - жертвование правой руки ради
блага сородичей.

 SMP>    Хорошо, хорошо. А как насчет адьяраев?

     Ты решил привести как можно больше слов для обозначения абаасы :) или тут
некое тонкое терминологическое различие? А то я в якутской "демонологии" не
разбираюсь, но если верить А.Е. Кулаковскому, по представлениям современных
(современных Кулаковскому) якутов, все абаасы делятся на четыре категории...
Пожалуй, не буду заниматься пересказом, а приведу цитату. (При написании
якутских терминов "тэту" Кулаковского буду заменять на "ё", "игрек" на "ю",
слитное "нг" на "н" и "г" - надеюсь, знаешь, какие это звуки на самом деле.)
Итак, делятся на 4 категории:
''a) Hастоящие древние абаасы, существующие из начала мира; они живут в
подземном мире, на западных и южных небесах. По природе и образу жизни они
похожи на богов: бессмертны, могущественны, имеют семейства и скот, но злы. К
ним то и путешествует шаман очень далеко за выкупом украденной ими человеческой
души "кут". Они носят общее название "якутских абаасы" в отличие от абаасы
следующей категории.  b) Ко второй категории относятся... все эпидемии, в
особенности оспа, корь и сибирская язва... шаман открыто пасует пред ними,
говоря, что их никак нельзя упросить. Все эпидемии современных якутов носят
общее название "дьанг" - от алтайского "йан" - эпидемия.  c) К третьей категории
относятся: 1) все мелкие абаасы, населяющие средний мир, т.е. землю, 2) все
недоброжелательные и вредные для человека "иччи", 3) все "юёр", 4) "ойуун
абаасыта" (духи-покровители черных шаманов), 5) кэриим абаасыта, 6)
дэриэтинньик, 7) чёчюёккэ, 8) сюллююкюн, 9) сах, 10) эмэгэт, 11) сибиэн, 12)
хоохоон, хоокуй или моохуй и т.п. [...]  d) К четвертой категории относятся
"олонхо абаасыта" - былинные и сказочные абаасы. Эти "абаасы" от людей ничем
существенным не отличаются, потому их следует считать людьми. Они смертны, но
иногда могут вновь превращаться в человека, если останется в целости
какая-нибудь существенная часть тела, и если эта часть попадет в руки родных
умершего. Они имеют все человеческие потребности и воюют с людьми из-за
обладания женщинами. От людей отличаются людоедством и уродливой наружностью,
похожей на греческих циклопов [так у Кулаковского! - DT] (одноглазы, одноруки и
одноноги). Их создали великие "абаасы" для того, чтобы они сокращали род людской
- творение "айыы".''  (Кулаковский А.Е. Научные труды. Якутск, 1979)
     Так вот. Не знаю, насколько такое разделение соответствует взглядам
современных исследователей, но если я правильно понял, по Кулаковскому, только
абаасы последней, четвертой категории имеют интересующий тебя облик. 'Собственно
абаасы' Кулаковский описывает как невидимых для глаз - они, однако, "при своем
желании, становятся видимыми и показываются человеку в разных видах, большей
частью в виде огня, большого человеческого силуэта и т.п." Также "они могут
оборачиваться кем и чем угодно..."  Слово же "адьяраи" я встречал в знаменитом
олонхо П.А. Ойунского - при том в комментарии сказано, что это просто другое
название абаасы. Очевидно, что Нюргун Боотур сражается с абаасы четвертого типа
по классификации Кулаковского. Однако я не понял, название "адьяраи" применимо
только к ним или к любым абаасы? И какой особый смысл вкладывается в слово
"сучунаа"? (Или никакого особого?) А может классификация Кулаковского вообще не
очень-то и верна?

     Как бы там ни было, к чему ты об адьяраях тут вспомнил? Что у них общего с
парами Один - Тюр и Коклес - Сцевола? Абаасы если и одноруки-одноглазы, так от
рождения - в противоположность этому рассматриваемые Дюмезилем персонажи теряют
часть тела при каких-то важных событиях; данная часть тела служит своего рода
жертвой или выкупом. Один, Тюр, Гораций и Сцевола - герои положительные и
конкретные (именно Тюр однорук, а не все асы, именно Муций, а не все римляне),
абаасы же персонажи отрицательные, и уродство их, насколько я понимаю, не
приписывается сугубо конкретным персонажам.

 SMP>    У русских - Илья Муромец. Я имел в виду этот тип.

     Кажется, Илья Муромец ничего не терял. Скорее наоборот. Сравнение Ильи с
Мюлджю Бёгё я пойму, но при чем тут Муций или Тюр?

 SMP>    Что такое?

     Да память отшибло: не могу библейских героев-калек вспомнить. ;-(
(Если только не считать искалечиванием обрезание (и) волос Самсона... Моше Даян
не библейский вроде... :) )

 SMP>    Не, то было исследование отечественное.

     Можно подумать, у нас сейчас трансперсональная и аналитическая психологии
не в моде. :-)

 SMP>  Вспомнил бы имя - назвал бы.

     Имя автора или имя богатыря?

 SMP>    Вот тут ты меня окончательно загнобил, и я умолкаю.

     А что я такого особенного сказал? (И неужели из контекста непонятно, что
имеется в виду?) По-моему, в случае с Тюром и Одином принципиально важна потеря
того, чем обладал. Потерянная часть тела выступает здесь как выкуп, плата,
жертва. Ситуация, когда некий мифологический персонаж изначально обладает
"нестандартным" количеством каких-либо частей тела, по-моему, иная.
     (Кстати, что означает "загнобить"?)

 SMP>  Видимо, жара дурно влияет на мозги.

     А у меня дома холодно.

 SMP>    Да просто я как-то везде ищу универсальностей... Для простоты, что ли?

     Иная простота хуже... сам знаешь чего. (Не в обиду кому будь сказано.)

 SMP>         Stepan (с приветом)

     "Все мы тут немного ненормальные." :) Вот например я. Вышел второй Fallout,
и три выходных, а я, вместо того, чтобы играться, засел письма в эху писать.
Добро бы еще читать засел...

Yours forever ...
Denis

  О, во всем виновата эта огромная, неуклюжая туша - дракон,  - всхлипнул
мальчик. - Сначала он заставил меня пообещать, что я провожу его домой, потом
потребовал, чтобы я это сделал, и тут же уснул!

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 150 из 360
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Вск 08 Ноя 98 11:48
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 08 Hоя 98 18:32
 Subj : Геродот? (Было: Клелия - напомните, плз...)
Привет, Stepan!

 Однажды (03 November 98, Tuesday 01:29) Stepan M. Pechkin поведал Denis
Timoshenko:

 SMP>    Чего ты злой такой сегодня?

     Не знаю. Наверное, очень уж спать хотелось. А вообще я по жизни злой. (И
привык временами ехидничать в ответ на нескромные заявы.)

 SMP>    Значит, не Геродот. Честь ему и хвала.

     Я бы выразился осторожнее: _я_ такого у Геродота не помню.

 SMP>    Так... Отвечать на вопрос, ответ на который заведомо известен
 SMP> оппоненту

     С чего ты взял? :)

 SMP> - дело неблагодарное, и сомневаюсь, что мне хочется этим заниматься.

     Тогда и не надо.

 SMP> Hо я могу через некоторое время - недели три - вернуться к нему с
 SMP> книжками в руках.

     Не, так не интересно. Весь замысел был в том, чтобы ты _свою_ интерпретацию
перечисленным анатомическим изыскам предложил. (В контексте последних писем.)
Признаюсь: с моей стороны это была откровенная ловушка. Впрочем, сугубо в шутку,
без злобы.

 SMP>    Видно, мода сменилась. Наверно, с Солнцеворотом поздравят. Через
 SMP> особые газеты...

     Ну и кто из нас сегодня злее?

Yours forever ...
Denis

  Никакой Дракон не устоит перед чарами загадок и перед искушением их
разгадывания.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 151 из 360
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 08 Hоя 98 14:08
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Вск 08 Hоя 98 23:11
 Subj : Клелия - напомните, плз...
Здоровенькi були, Stepan!

Fri Nov 06 1998 13:41, Stepan M. Pechkin wrote to Boris Solodkin:

> [...]
 SP> хотел бы я и сам узнать. Такие вот мелкие штуки обычно гораздо темнее,
 SP> таинственнее и гораздо больше несут в себе, чем всякие саги и эдды.
все очень просто -- и до отвращения обыденно.
пуговицы на женских платьях располагались сзади, а сотню маленьких пуговок на
спине сам себе не особо застегнешь, поэтому застегивали их служанки. так что
платья шились так, чтобы пуговицы были служанкам под правую руку, соответственно
той, на ком это платье надеты -- под левую.

  Q:   What's the difference between a blond and an ice cream cone?
  A:   Ice cream cones don't lick back.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Я еще жива. Твоя старушка (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 152 из 360
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 07 Hоя 98 23:17
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 09 Hоя 98 01:57
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
Привет, Vadim!

В пятницу, 06 ноябpя 1998 08:24:27, Vadim Avdunin написал to Elena Pervushina:

> [...]
 VA> Муриаса принесли они котел Дагда. Не случалось людям уйти от
 VA> него голодными."(с)"Битва при Маг Туиред"
Без возражений.