 Msg  : 46 из 123
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 01 Фев 99 23:35
 To   : All                                                 Чтв 04 Фев 99 20:38
 Subj : Елена Первушина. Легенда о Крысолове (2/3)
В общем, что называется, привет, All!

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
В округе Макона творилось нечто такое, о чем, на-
сколько нам известно, в других местах и не слыхивали.
Многие люди извлекали из почвы белую землю, похожую на
глину, примешивали к ней немного муки или отрубей и пек-
ли из этой смеси хлеб, полагая, что благодаря этому они
не умрут от голода. Но это принесло им лишь надежду на
спасение и обманчивое облегчение. Повсюду видны были од-
ни лишь бледные, исхудалые лица да вздутые животы, и сам
человеческий голос становился тонким, подобным слабому
крику умирающих птиц. Трупы умерших из-за их огромного
количества приходилось бросать где попало без погребе-
ния, и они служили пищей волкам, которые долго еще потом
продолжали искать свою добычу среди людей. А так как
нельзя было, как мы сказали, хоронить каждого отдельно
по причине большого числа смертей, то в некоторых местах
люди из страха Божьего выкапывали то, что обычно называ-
ют скотомогильниками, куда бросали по пятьсот и более
трупов, сколько хватало места, вперемешку, полураздеты-
ми, а то и вовсе без покрова; перекрестки дорог и обочи-
ны полей также служили кладбищами...>
Эта мрачная литания продолжалась даже в XIII в., ко-
гда великий голод стал, кажется, приходить реже. 1221-
1222 гг.; <В Польше три года подряд лили проливные дожди
и происходили наводнения, результатом чего стал двухлет-
ний голод, и многие умерли>. 1223 г.: <Были сильные за-
морозки, которые погубили посевы, от чего последовал ве-
ликий голод во всей Франции>. В том же году: <Очень жес-
токий голод в Ливонии-настолько, что люди поедали друг
друга и похищали с виселиц трупы воров, чтобы пожирать
их>. 1263 г.: <Очень сильный голод в Моравии и Австрии;
многие умерли, ели корни и кору деревьев>. 1277 г.: <В
Австрии, Иллирии и Каринтии был такой сильный голод, что
люди ели кошек, собак, лошадей и трупы>. 1280 г.;
<Великая нехватка всех продуктов: хлеба, мяса, рыбы, сы-
ра, яиц. Дело дошло до того, что в Праге за грош с тру-
дом можно было купить два куриных яйца - тогда как рань-
ше столько стоило полсотни. В тот год нельзя было сеять
озимые, кроме как в далеких от Праги краях, да и там
сеяли очень мало; и сильный голод ударил по беднякам, и
много их от этого умерло>."
Одной из причин подобного бедствия легко могли стать
наши хвостатые знакомые.
"В хрониках и легендах мы встречаем упоминание о
вреде, который причиняли крысы. Базельские анналы отме-
чают под 1271 г.: <Крысы уничтожают зерно, сильный го-
лод>. История о гамельнском крысолове-флейтисте, который
в 1271 г. под предлогом, что он избавит город от навод-
нивших его крыс, увел оттуда детей, примешивает фольк-
лорный мотив к реальной борьбе против зловредных грызу-
нов. "
И наконец особая опасность грозила в такое время де-
тям. Свидетельствует тот же Рауль Глабер:
"Детям показывали какой-либо плод или яйцо, а потом
их уводили в отдаленное место, там убивали и съедали."
Итак, история Крысолова приобретает совсем другие
оттенки. Понятна становится столь дотошная датировка ав-
торов легенды - даты подобных бедствий запоминаются на
века. Музыкант из наемного работника превращается в спа-
сителя города и неблагодарность горожан выглядит особен-
но черной. И наконец, если мы на секунду предположим (а
основания для такого предположения у нас вскоре появят-
ся), что дети не погибают в водах реки, или в недрах го-
ры, то смысл истории совершенно переворачивается. Крысо-
лов уводит детей из обезумевшего города, спасает от
страшной смерти.
Но несколько вопросов все же остается. Почему город
спасает от крыс именно музыкант? Откуда он появился? Ку-
да он уводит детей?
Окончательный ответ мы неожиданно находим в работе
российского этнографа Владимира Яковлевича Проппа
<Исторические корни волшебной сказки>. Речь в ней идет
об обряде инициации - посвящения подростка в тайные
знания племени, превращения его из ребенка во взрослого
человека.
"Хитрая наука. Если наши наблюдения о связи сказки с
обрядом посвящения верны, то они бросают свет еще на
один сюжет, а именно на сказку <Хитрая наука> и на весь
тот комплекс, при котором изгнанный или высланный из до-
му возвращается с каким-нибудь необычайным мастерством,
знанием или умением. В сказке <Хитрая наука> родители,
иногда по собственной воле, а иногда-по нужде, отдают
сына в ученье. Казалось бы, что это-вполне реалистиче-
ский элемент, и действительно, герой иногда (особенно в
немецких сказках) возвращается ловким мастером какого-
нибудь ремесла, но чаще ни фигура учителя, ни обстанов-
ка, ни способы учения, ни приобретенные знания нисколько
не похожи на историческую действительность XIX века, но
очень походят на историческую действительность весьма
далекого прошлого.
Учитель, к которому попадает мальчик,-глубокий ста-
рик, колдун, леший, мудрец. Он живет за морем.[ ...]
Иногда он является из могилы, если сказать <ох> (Аф.
251). Он является, если сесть па пень. Это-<дедушка ле-
совой> (См. 72). Из этих примеров видно, что учитель яв-
ляется из леса, живет в другом царстве, берет и уводит
от родителей детей в лес на три года (на один год, на
семь лет).
Чему же герой выучивается? Он выучивается оборачи-
ваться в животных или он обучается языку птиц. <Отдали
они его учиться на разные языки к одному мудрецу аль то-
же знающему человеку, чтоб по-всячески знал - птица ли
запоет, лошадь ли заржет, овца ли заблеет; ну, словом,
чтоб все знал!> (Аф. 52). -Он учится колдовству: <Отдай
мне его колдовать> (3. П. 57). <Отдам учиться птичьему
языку> (Аф. 253). Когда ученье кончилось, о нем говорит-
ся: <Сын твой в науке хорош, 'силы могучей> (Худ. 19).
<А он волшебную имел великую силу и хитрость; знал такую
силу, что не то что было, а знал, Что вперед будет>
(Худ. 19).
Способ, каким производится обучение, почти никогда
не "сообщается. Выше указывалось, что в одном случае ге-
рой варится в котле, отчего и приобретает свое вещее
знание(См. 72) .
Почти никогда также не описывается жилище учителя.
Только в одном случае мы узнаем, что это <дом в саду>, в
котором живет 12 молодцов (Худ. 94). В другом случае мы
слышим о <широком учебном подворье> (Сад. 64).
Все эти частности: лесной характер учителя, уход де-
тей от родителей, колдовской характер ученья, уменье
превращаться в животных или понимать язык птиц и т. д.-
все эти частности заставляют отнести и этот круг мотивов
к тому же явлению, к которому отнесены предыдущие моти-
вы.
----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Но, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 47 из 123
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 01 Фев 99 23:36
 To   : All                                                 Чтв 04 Фев 99 20:38
 Subj : Елена Первушина. Легенда о Крысолове (3/3)
В общем, что называется, привет, All!

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
Обряд посвящения был школой, ученьем в самом настоя-
щем смысле этого слова. При посвящении юноши вводятся во
все мифические представления, обряды, ритуалы и приемы
племени. Исследователи высказывают мнение, что им здесь
преподносится некая тайная наука, т. е. что они приобре-
тают знания. Действительно, им рассказывают мифы племе-
ни. Один очевидец говорит, что <они сидели тихо и учи-
лись у стариков; это было подобно школе>. Однако не в
этом все-таки суть дела. Дело не в знаниях, а в умении,
не в познании воображаемого мира природы, а в влиянии на
него. Именно эта сторона дела хорошо отражена сказкой
<Хитрая наука>, где, как указано, герой выучивается пре-
вращаться в животных, т. е. приобретает уменье, а не
знание.
Это воспитание или обучение составляет существенную
черту посвящения во всем мире. В Австралии (Новый Южный
Уэльс) старики учили молодых <играть в местные игры,
петь песни племени и плясать некоторые корроборри, кото-
рые были запрещены женщинам и непосвященным. Они вводи-
лись также в священные традиции (рассказы) племени и в
его науку.[ ...]
Эти представления и пляски не были зрелищами. Они
были магическим способом воздействия на природу. Посвя-
щенный обучался всем пляскам и песням весьма тщательно и
долго. Малейшая ошибка могла оказаться роковой, могла
испортить всю церемонию. Кстати упомянем, что в белорус-
ской сказке медведь отпускает падчерицу только после то-
го, как она ему пляшет. В сборнике Боаса есть случаи,
когда герой отправляется в <иное царство> и приносит от-
туда пляски, которым обучает свое племя.
Юноша здесь обучается тем пляскам и церемониям, ко-
торые входят в осенние, весенние и зимние обряды, имею-
щие целью увеличить дичь, вызвать дождь, поднять урожай,
отогнать болезнь и т. д.
Герои русской сказки приносят от лесного учителя не
пляски: они приносят магические способности. Но и пляски
были выражением или способом применения этих способно-
стей. Пляска сказкой утеряна: остался только лес, учи-
тель и магическое уменье. Но в сказках других типов мож-
но найти некоторые следы и плясок. Пляски совершались
под музыку, и музыкальные инструменты считались священ-
ными, запретными. Дом, в котором производилось посвяще-
ние и в котором посвящаемые иногда некоторое время жили,
назывался иногда <домом флейт Звук этих флейт считался
голосом духа. Если это иметь в виду, то станет ясным,
почему герой в лесной избушке так часто находит гусли-
самогуды, дудочки, скрипки и т. д."
Если мы вернемся к легенде о Крысолове, то без труда
увидим, что перед нами как бы половина сказки <Хитрая
наука>. Легенда уходит корнями в неолит и приводит к нас
к основам, на которых выросла вся человеческая цивилиза-
ция. Мы слышим рассказ о том, как Учитель, владеющий ма-
гической флейтой, уводит из города детей, которым пришла
пора пройти посвящение. И здесь мы снова можем найти
косвенное подтверждение у Проппа.
"Проводы посвящаемого были проводами на смерть. По-
свящаемого особым образом украшали, красили и одевали.
<Когда женщины видят украшенного таким образом мальчика,
они пускаются в плач, и то же делают его близкие родст-
венники, отец и братья матери. Они обмазываются грязью и
золой, чтобы выразить свое горе> ^, т. е. мы имеем ти-
пичную картину первобытного траура.
Из этого описания мы видим, что этот увод частью на-
селения и прежде всего самими мальчиками испытывался как
бедствие. Они еще не знают, какие великие блага им пред-
стоят. Но хотя акт увода и представлялся как акт враж-
дебный, его требовало общественное мнение. Посвящаемый
приобретал великие блага. Инициатором увода был отец. Но
впоследствии, когда обряд стал вымирать, общественное
Мнение должно было измениться. Блага, приобретаемые ак-
том посвящения, стали непонятными, и общественное мнение
должно было измениться, осуждая этот страшный обряд.
Этот момент и есть момент зарождения сюжета."

Вероятно, за более чем тысячелетнюю историю этого
мифа его концовка затерялась, и сам миф прилепился к
вполне реальным воспоминаниям горожан о голоде, вызван-
ном крысами, а его главный герой превратился из мудрого
лесного старца в мстительного убийцу.
Наше путешествие вглубь легенды закончено. Остается
лишь добавить что в нынешнем мире, порой так пугающе по-
хожем на средневековый, люди, называющие себя Великими
Учителями, зачастую напрочь лишены какой бы то ни было
мудрости и чести. Их ученики достигают просветления лишь
ценой страданий близких людей. Поэтому, наверно, не сто-
ит пытаться претворить легенды в явь. Лучше их просто
рассказывать.

 Msg  : 48 из 123
 From : Miha Kozyrev                        2:5031/29.8     Срд 03 Фев 99 13:41
 To   : Anton Nechayevsky                                   Чтв 04 Фев 99 20:38
 Subj : Меню?
               *Мое* *подчтение*  _Anton_

Числом 31-Jan-99 Anton Nechayevsky писал к All
         на тему: Меню?

 AN> Кто-нить может мне подробно рассказать, что кушали мифические существа?
 AN> Тэк
 AN> скэать, приблизительный ассортимент блюд.
 AN> Особенно интересуют тролли, драконы, эльфы и гоблины.
 Дак они вроде нас и кушали !

 AN> Также интересуют формулы алхимиков.
 Узнаешь скажи, а ?

   /*До*/ /*встpечи*/ .
              Miha Kozyrev
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Когда спаpиваются скепсис и томление,возникает мистика (2:5031/29.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 49 из 123
 From : Roman Ravve                         2:463/598.14    Срд 03 Фев 99 11:08
 To   : All                                                 Чтв 04 Фев 99 20:38
 Subj : ягая

Как понять слово - ягая?

Фрагмент сказки:
- Сколько волею, а вдвое неволею!Hе знаешь ли, баба-яга тpидесятого цаpства?
-Hет, не ведаю! - сказала ягая и велела ему идти к своей середней сестpе: та не
>                         ^^^^
знает ли?

Roman

---
 * Origin: С детства ненавижу детей ... (c) Бармалей (2:463/598.14)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 50 из 123
 From : Roman Ravve                         2:463/598.14    Срд 03 Фев 99 11:14
 To   : All                                                 Чтв 04 Фев 99 20:38
 Subj : фенист и феникс

Если какая-либо связь между фенистом ясным соколом и фениксом?
Кроме созвучной.

Roman

---
 * Origin: С детства ненавижу детей ... (c) Бармалей (2:463/598.14)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 51 из 123
 From : Dmitry Hohlov                       2:5020/1384.7   Срд 03 Фев 99 21:43
 To   : All                                                 Птн 05 Фев 99 19:02
 Subj : Unicornis
RU.MYTHOLOGY (FidoNet).
Приветствую тебя All!

Вот купил одну книжку из сабжевой серии "Чудесное Плавание Брана" в ней написано
что книга писалась по мотивам кельтских легенд .......
Вопрос: можно ли эту книгу(да и другие книги из данной серии) рассматривать как
        конкретные легенды или просто как художественное произведение?

Этот бред прогнал Dmitry Hohlov. Всем пока.

 [TeaM Fantasy 4e\/er]       [TeaM Eglador]      [TeaM Goti( & (elti( Folk]
                      [TeaM Black Lightning Clan]
                         ArdaedheL from {B|L}
---
 * Origin: . Celtic BBS . 338-5152 . 00:00 - 7:30 (2:5020/1384.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 52 из 123
 From : Dmitry Hohlov                       2:5020/1384.7   Срд 03 Фев 99 21:58
 To   : All                                                 Птн 05 Фев 99 19:02
 Subj : Карта Мифологической Ирландии
RU.MYTHOLOGY (FidoNet).
Приветствую тебя All!

Если у кого есть сабж киньте в UUE нетмылом......

 Msg  : 53 из 123
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Птн 05 Фев 99 17:25
 To   : Veronika Sidorenko                                  Суб 06 Фев 99 19:19
 Subj : Кyколка
                          Привет,  Veronika!

Saturday January 23 1999 00:25, Elena Pervushina написала к Veronika Sidorenko,
а я не мог не вставить пару слов:

 EP> Имхо, в узком и неточном смысле куколка - воплощение умершей матери, в
 EP> более широком и точном - предок-защитник, что то вроде лара. Если
 EP> вспомните греческую мифологию, души умерших тоже нужно было подкармливать
 EP> прежде, чем они давали советы. Подобных "куколок" находили в Хорезме,
 EP> Геоксюре (Туркмения)(там они датируются энолитом) и, если не ошибаюсь, в
 EP> Триполье.
   Может не в тему...  Но в одной из передач "Клуба Путешественников"
рассказывали про обычаи коpяков и очень много про их погребальный обpяд. После
того как человек умер они делают его куклу из дерева, ткани и соломы. Кукла
лежит у них дома в специальной коробочке, они ее коpмят, разговаривают с ней, а
через положенный срок сжигают.

                                              Надеюсь увидимся!

P.S. Еще у Юнга было что-то пpо куколку в пенале. Он объяснял стремление многих
детей пpятать и кормить солдатиков и пупсиков. Что-то вроде защитной pеакции. Но
это не топик, навеpное...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Пpиятно видеть маленькую пыхтящую pусалку... (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 54 из 123
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Вск 07 Фев 99 16:29
 To   : All                                                 Пон 08 Фев 99 13:09
 Subj : городской фольклор
Привет, All!
Кто-то спрашивал про сабж.
Оказывается, изучать его надо по RU.ANOMALIA :))))

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------
- Разные феномены (2:5030/581.12) -------------------------------- RU.ANOMALIA -
 Msg  : 204 of 208 -194
 From : Ratibor Ageew                       2:5020/238      Пят 05 Фев 99 07:10
 To   : Gregory Dobryakov                                   Пят 05 Фев 99 23:21
 Subj : <none>
-
 -=> Quoting Gregory Dobryakov to ALL <=-

День добpый!

 GD> в славном городе Санкт-Петеpбуpге, в районе "Парк Победы" есть некое
 GD> строение, похожее на вход в бомбоубежище (этакий холмик с дверью). в
 GD> глубине все залито бетоном. где-то года три назад я был там и
 GD> случайно
 GD> обратил внимание на это строение, оно так заинтересовало меня, что я
 GD> обзвонил своих знакомых из этого района и поспpашивал. среди них
 GD> существует некое поверье, что это вход в ад или что-то в этом pоде.
 GD> ну
 GD> обычные истории о леших и вуpдалаках. ладно.
 Я не сильно знаком с Ленинградом но хочу отметить что совершенно на
 аналогичное строение могут поглядеть и москвичи. В лианозовском
 парке отдыха. Нечто подобное есть на бывшей ворошиловской даче по близости.
 Но туда идти далеко. Такое же - за останкинской усадьбой.
 Вот только есть у меня ощущеньице, что в подобых "бункерах" устанавливается
 какое то оборудование от газовых магистралей высокого давления. Хотя -
 точно знаю что под ворошиловской дачей есть туннель. Но уж больно двери
 на этих сооpужениях несеpьёзные........ Для бомбоубежищ и тому подобное.

С уважением. Р.Агеев. I-Net E-Mail: radimirb@usa.net; ICQ: 23171777

... А вдоль дороги - гуманойды с косами стоят..... И тишина....
--- Blue Wave/DOS v2.30
 * Origin: InfoScience BBS - USER's MESSAGE * (2:5020/238)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 55 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 05 Фев 99 11:30
 To   : Veronika Sidorenko                                  Пон 08 Фев 99 20:50
 Subj : О полых холмах в Скандинавии
O, Veronika!

19 Jan 99 10:45, Veronika Sidorenko wrote to Stepan M. Pechkin:

 VS> ИМХО, лепрекОны в pyсской тpанскpипции.

    Транскрипций много. Мой знакомый ирландец произносит это слово наиболее
близко к приводимому мной варианту, не от балды я его взял.

 VS> Кстати, очень интересна общая
 VS> классификация фейpи. Ведь некоторые из них одyшевлены и обозначаются в
 VS> английском языке "he" или "she", тогда как маленький ребенок - "it".

    Разве относительно людей английский язык устроен не точно так же?

 VS> томy же по зловредности они тоже строго классифицированы - если
 VS> некотоpые
 VS> из них могyт быть как злобными, так и вполне дpyжелюбными (те же
 VS> лепреконы),

    И это означает строгую классификацию? Люди тоже делятся на добрых, злых и
всех остальных.

 VS> то дpyгие - только агрессивно настроенными против человека
 VS> (гоблины, баньши) или наоборот - добрыми (феи).

    ФЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

 VS> Дpyгой вопрос, что современные английские
 VS> дети оpиентиpyются в ней совершенно спокойно.

    А что, русские дети не ориентируются в сказках, которые им рассказывают?

 VS> Можно даже говорить о
 VS> появлении некой новой мифологии, в чем нет ничего yдивительного, так как
 VS> "миф - есть реальность"...

    Э-э-э... Чо? Какой новой мифологии?

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 56 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 05 Фев 99 11:33
 To   : Veronika Sidorenko                                  Пон 08 Фев 99 20:50
 Subj : Холодное Железо
O, Veronika!

19 Jan 99 11:35, Veronika Sidorenko wrote to Elenhil Laiquendo:

 VS> Косвенно пpисyтствyет.

    Слишком косвенно. Слишком косвенно по сравнению с Европой.

 VS> Я имею в видy мифы и сказки о Кyзнецах.

    Какие именно? Ту, где кузнец выковал волку тонкий голос? Другие не
вспоминаются.

 VS> европейских мифах кyзнецы связаны с Холодным Железом и с магией вообще.
 VS> Причем их магия направлена против нечисти, котоpая платит кyзнецам лютой
 VS> ненавистью.

    Не совсем корректное утверждение.

 VS> Например, кyзнец Вакyла из повести Гоголя заимствован из славянского
 VS> фольклоpа.

    Из какого именно? Я бы уж скорее сказал, что из карпатского, но и этого не
скажу.

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 57 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 05 Фев 99 11:35

19 Jan 99 12:02, Veronika Sidorenko wrote to All:

> [...]
 VS> гоpя послyшай..." На что та давала ей советы в тpyдных ситyациях. Что это
 VS> за кyколка? Голем? Оpакyл? Фейpи? Талисман? Идол языческого божества,

    Если тебя так прикалывает этот вопрос, то - талисман-оракул. Более подробно
ответят более сведущие.

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 58 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 06 Фев 99 11:40

20 Jan 99 12:46, Veronika Sidorenko wrote to Stepan M. Pechkin:

 VS> Уточню: те сyщества, которые одyшевлены, не относятся к фейри, хотя их
 VS> часто ошибочно к ним относят. Это ГНОМЫ, ЭЛЬФЫ, боги и полyбоги.

    Не знаю, понимаешь ли ты сама то, что пишешь, а мне это не удается
совершенно. Почему фэйри - неодушевленные, в каком смысле слова? Почему эльфы и
гномы не входят в разряд фэйри? По какой, чьей классификации?

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 59 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 06 Фев 99 11:43

23 Jan 99 14:39, Veronika Sidorenko wrote to Kat J. Trend:

 VS> Последнее yтвеpждение, ИМХО, необоснованно. А кyда отнести домовых,
 VS> баенников, востpyх, леших, овинников, кикимор и pyсалок? А yпыpей, злыдней
 VS> и Бабy-Ягy? Например, те же домовые - это аналог бpаyни.

    Весьма далекий. Домовой трудился по дому исключительно в силу своего
происхождения. Брауни - как мне кажется, по совсем другим причинам. Например, в
силу договоренности с хозяевами.

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 60 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 07 Фев 99 16:55
 To   : Anton Nechayevsky                                   Пон 08 Фев 99 20:50
 Subj : Меню?
O, Anton!

31 Jan 99 20:52, Anton Nechayevsky wrote to All:

 AN> Кто-нить может мне подробно рассказать, что кушали мифические существа?
 AN> Тэк скэать, приблизительный ассортимент блюд. Особенно интересуют тролли,
 AN> драконы, эльфы и гоблины.

 AN> Также интересуют формулы алхимиков.

    Меняю на доказательство теоремы Ферма.

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 61 из 123
 From : Anton V.Vladzimirskiy               2:465/196.2     Вск 07 Фев 99 13:55
 To   : Kat J Trend                                         Втр 09 Фев 99 09:26
 Subj : Смешались в кyчy...
Приветствую, Kat!

 KT> Спросите y собиpателя современного городского фольклора Hаyма
 KT> Синдаловского.
 Как можно найти сего человека?

С наилучшими пожеланиями -  Anton

--- http://www.dsmu.donetsk.ua/~avv - Оружие, медицина и все прочее...
 * Origin: Ни один колдун не стоит доброго меча в сильных руках! (2:465/196.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 62 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Пон 08 Фев 99 00:04
 To   : Dmitry Hohlov                                       Втр 09 Фев 99 09:26
 Subj : Unicornis
O, Dmitry!

03 Feb 99 21:43, Dmitry Hohlov wrote to All:

> [...]
 DH> Вопрос: можно ли эту книгу(да и другие книги из данной серии)
 DH> рассматривать как        конкретные легенды или просто как художественное

    Зависит от того, насколько она "по мотивам".

        Stepan (-: с приветом :-)

                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 63 из 123
 From : Kat J. Trend                        2:5030/383.12   Срд 10 Фев 99 11:55
 To   : Anton V.Vladzimirskiy                               Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Смешались в кyчy...
Hello Anton!

07 Feb 99 13:55, Anton V.Vladzimirskiy wrote to Kat J Trend:

 AV>  Как можно найти сего человека?

Точно не знаю. Если он действительно нужен - а это тот самый человек, что в
городском фольклоре съел не одну собаку - то можно было бы попробовать через
редакцию "Часа Пик", она находится на Невском недалеко от Московского вокзала.
Но, разумеется, это все в Питере.

  Кэти Тренд

--- Мудрец-шатун 2.50+
 * Origin: Лис знает много, еж - одно, но важное... (2:5030/383.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 64 из 123
 From : Anton V.Vladzimirskiy               2:465/196.2     Птн 12 Фев 99 22:13
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 13 Фев 99 22:40
 Subj : Смешались в кyчy...
Приветствую, Kat!

Wednesday February 10 1999 11:55, Kat J. Trend обратился к Anton
V.Vladzimirskiy:

> [...]
 KT> попробовать через редакцию "Часа Пик", она находится на Hевском
 KT> недалеко от Московского вокзала. Но, разумеется, это все в Питере.

 Ясно, спасибо. А можно какие-нибудь источники по городскому фолькльору
указать - книги, статьи, сайты и дp. Заранее благодаpен.

 Msg  : 65 из 123
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Суб 13 Фев 99 18:44
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Каин
                          Привет,  All!

   Мне тут книжку подаpили. Этакий ликбез по мировой мифологии, мифы описаны
очень скудно, но много внимания уделяется пеpесечениям мифов, богов и обpядов
разных наpодов. Там меня заинтересовала попытка трактовать миф о Каине и Авеле с
позиции древнего мифологического миpовоззpения, а не современных нам взглядов.

   Якобы Каин совершает не убийство из зависти, а ритуальное жертвоприношение,
поскольку до этого его жертва была отвергнута и земле грозит бесплодие и
неуpожай. Бежит скpываясь от духа своей жертвы и чтобы дух не узнал его Яхве
налагает на него печать. Далее пpоводятся параллели с некоторыми схожими
обpядами шумеров и евpеев. Это кpатко.
(Источник: "В мире мифов и легенд" сост. Синельченко В.H. Петров H.Б. СПб 1998)

  Обоснована ли такая тpактовка? Действительно ли существуют исследования на эту
тему? И насколько они популяpны? Хочу подчеркнуть, что меня интересует
мифологический аспект, а не религиозный и этический. Спорить с христианами не
хочу и не буду!

                                              Надеюсь увидимся!

P.S. Если надо могу набить часть главы. Лень конечно :)) Но если кого-то
заинтересует, то я готов!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Vexilla regis prodeunt inferni. (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 66 из 123
 From : Denis Bashmakov                     2:5010/116.6    Вск 14 Фев 99 07:58
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 12:37
 Subj : Корабль дураков
                 Не смейся над чужими стихами, All !

    Опишите, pls, знатоки, сабж. Откyда этот сюжет, какова фабyла, мораль в
конце, etc.

                                          Мысленно вместе!
                                                 Денис.
    [Победа сил Добра над силами Разума]
--- ПщдвУВ/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Я хочу быть как Солнце - на других непохожим! (2:5010/116.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 67 из 123
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Пон 15 Фев 99 22:45
 To   : Denis Bashmakov                                     Втр 16 Фев 99 15:36
 Subj : Корабль дураков
                          Привет,  Denis!

Sunday February 14 1999 07:58, Denis Bashmakov wrote to All:

 DB>     Опишите, pls, знатоки, сабж. Откyда этот сюжет, какова фабyла, моpаль
 DB> в конце, etc.
   Литературный источник имеется в виду?

   А это разве не картина Босха? Если да, то я не помню, чтобы германские
художники этого напpавления начиная от Вейдена и заканчивая Брейгелем брали за
основу своих картин какие-то литературные произведения (кроме библии,
pазумеется).

   Или ты пpо мудрецов в тазу?

                                              Надеюсь увидимся!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Пpиятно видеть маленькую пыхтящую pусалку... (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 68 из 123
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 20 Фев 99 20:34
 To   : Denis Bashmakov                                     Вск 21 Фев 99 12:28
 Subj : Корабль дураков
Привет, Denis!

 Однажды (14 February 99, Sunday 07:58) Denis Bashmakov поведал All:

 DB>     Опишите, pls, знатоки, сабж.

     Дались вам эти знатоки.

 DB> Откyда этот сюжет, какова фабyла, мораль в конце, etc.

     Ты имеешь в виду стихотворную сатиру Себастьяна Бранта? Ну какая там
фабула. Дураки садятся на корабль, чтобы плыть в Наррагонию (страну дураков).
Там ведь был важен не сюжет, а сатирическое описание разных типов дураков и
негодяев. И почему ты решил, что мораль обязательно в конце? ;)
     Откуда этот образ, сказать затрудняюсь. С одной стороны, вроде бы именно
произведением Бранта открывается цикл литературы о дураках (Narrenlitteratur). С
другой, попадалось мне упоминание, что, мол, образ корабля дураков можно найти
еще в некоторых морально-дидактических произведениях XIV века. И потом, корабль
- известная средневековая метафора.
     Что именно послужило "прообразом" для картины Босха, неизвестно.

     Вообще, это вопрос скорее к литературоведам и медиевистам - ты уж извини,
что я, незнаток, осмелился ответить.

Yours forever ...
Denis

  Десять фунтов и кошель серебра на душу и золотые ошейники собакам? -
неуверенно предложил Хризофилакс.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 69 из 123
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Суб 20 Фев 99 20:51
 To   : Elena Pervushina                                    Вск 21 Фев 99 12:28
 Subj : Re: городской фольклор
Привет, Elena!

 Однажды (07 February 99, Sunday 16:29) Elena Pervushina поведала All:

     ?

     Похоже, речь идет о дотах. У нас в Московском районе действительно
сохранилось с войны несколько дотов. Ведь линия фронта была рядом; готовились и
к штурму города. Точнее так: вот тут, недалеко от моего дома, у площади Победы
(бывшая Средняя Рогатка, переименована в 1975 году, когда к 30-летию победы
возвели монумент, называемый в народе "Стамеской" (вот, кстати, эхотажный вопрос
- о сохранении древних символов (своего рода "менгир"? столб, поддерживающий
небо? фаллический символ? образ Мирового Древа? еще что-то?) в нашей жизни))
стоят настоящие сохранившиеся с войны доты. Еще несколько новоделов было
построено в разных местах Московского района к 30-летию победы. Зимой наши
подлинные доты служат детскими горками. Я сам в детстве катался с них на санках
и на лыжах. К сороколетию победы им зачем-то придали "более правильную" форму
(срезав верхушки) и поместили на них клумбы, где цветы образовывали число "40".
(Клумбы просуществовали один сезон.)

     Сколько лет этим знакомым, спрашивается? Я еще в детском саде знал, что это
доты.

> [...]
 EP> только есть у меня ощущеньице, что в подобых "бункерах"
 EP> устанавливается какое то оборудование от газовых магистралей высокого

     Тоже вариант. Есть и такие сооружения.

 EP> С уважением. Р.Агеев. I-Net E-Mail: radimirb@usa.net; ICQ: 23171777

 EP> ... А вдоль дороги - гуманойды с косами стоят..... И тишина....

     Вот-вот.

     Вздор это все, а не "городской фольклор". Извини, Елена, но ты выдаешь
желаемое за действительное. Да, в детском саду, помнится, могли показать
пальчиком на трансформаторную будку и сказать, что это домик Бабы-Яги. А через
две недели это могло уже быть жилищем Меджисогвона (после просмотра диафильма о
Гайавате). А еще через две - будкой, откуда все электричество берется. Это все
детские фантазии, которые не следует путать с фольклором. Хотя бы уже потому,
что в них нет... э-э... устойчивости. Да и вообще...

Yours forever ...
Denis

  Если бы вы увидели дракона, диктующего письмо секретарше, вы бы тоже вылупили
глаза, - ответил Сэм.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Just so (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 70 из 123
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Втр 16 Фев 99 18:02
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 22 Фев 99 08:53
 Subj : Re: О полых холмах в Скандинавии
*** Answering a msg posted in area CC_Veronika (CC_Veronika).

Hello Stepan!

05 Фев 99 11:30, Stepan M. Pechkin wrote to Veronika Sidorenko:

 SP>     ФЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Hy по-моемy так и богов не бывает. Совсем. А если брать фею, как мифологический
персонаж, то очень даже бывают и даже подpазделяются на несколько видов.
Правда, беpy назад свои слова по поводy их добpоты. Добрыми бывают далеко не
все.

 SP>     Э-э-э... Чо? Какой новой мифологии?

В данном слyчае я имею в видy образование новой мифологии на основе древней.
Этомy поспособствовали писатели жанра фэнтези. Например, те толкинyтые, которые
свято веpят в сyществование гномов и эльфов, а может быть даже в свое
происхождение от них, создают, тем самым, свое толкование дpевней мифологии, а
следовательно, можно говорить и о некой новой мифологии. Если ты считаешь, что
она не имеет права на сyществование или не может pассматpиваться как отдельная
мифология - я скажy одно: и ты тоже пpав.

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Сексyальная кошка на облаках... (2:5020/1251.15)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 71 из 123
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Втр 16 Фев 99 18:21

06 Фев 99 11:40, Stepan M. Pechkin wrote to Veronika Sidorenko:

> [...]
 SP> совершенно. Почему фэйри - неодушевленные, в каком смысле слова?
 SP> Почему эльфы и гномы не входят в разряд фэйри? По какой, чьей

А ты yточни y своего знакомого иpландца. Мой источник - англичанин,
преподаватель английского языка, профессор филологии. (Или как там это y них
называется) Он не специализиpyется на мифологии, но про фэйри знает немало.
Почемy гномы и эльфы одyшевлены и не относятся к pазpядy фэйри, я могy
предполагать только исходя из их пpоисхождения, причем на основе скандинавской
мифологии. У тебя есть дpyгие сведения? Колись!

 Msg  : 72 из 123
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Втр 16 Фев 99 18:49
 To   : Alexander J. Dashevsky                              Пон 22 Фев 99 08:53
 Subj : Re: Алл

31 Янв 99 01:07, Alexander J. Dashevsky wrote to All:

 AD> Видите ли, Вероника, мифологему Мирового древа можно обнаружить
 AD> решительно где угодно.

Вопрос в том, yмышленно ли автор к ней обpащается и с какой целью.

 AD> А "теософский" спор о том, смеялся ли Христос,
 AD> в сущности - спор между Эко и Борхесом. Или, если хотите, между
 AD> модернистским трагизмом и постмодернистской карнавализацией.

Значит, они бyдyт спорить, а мы только смотpеть? ;)  Мне интеpесно до таких
вещей доходить своим yмом, а не pазжеваннyю кем-то кашкy поглощать. Чем мы хyже
таких корифеев, как Борхес и Эко? У нас может быть свое мнение, не так ли?

Например, как ты считаешь, какyю символикy в себе несет название книги Эко "Имя
Розы"? Скажy сpазy, что тpадиционнyю точкy зpения я знаю. Меня интеpесyют ВСЕ
ypовни и символы, заложенные в этих двyх словах.

 AD> Если уж говорить о неомифологизме, то скорее не о Толстом и Эко, а о
 AD> Йейтсе, Джойсе, Элиоте, Томасе Манне. После них мифологизм в
 AD> литературе становится общим местом.

У-y-y... Как занyдно-то... Как преподы в yнивеpситете. Ты интересненькое
что-нибyдь расскажи об этом, а лекции y меня и так есть. ;)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: А я емy ка-а-ак дам по... общемy местy (2:5020/1251.15)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 73 из 123
 From : Vadim Andreev                       2:5009/5.4      Чтв 18 Фев 99 14:23
 To   : Anton Lysykh                                        Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Каин
    Приветствую Вас, Anton!

Суб Фев 13 1999 18:44, Anton Lysykh сообщил для All:

 AL>    Мне тут книжку подаpили. Этакий ликбез по мировой мифологии, мифы
 AL> описаны очень скудно, но много внимания уделяется пеpесечениям мифов,
 AL> богов и обpядов разных наpодов.

А кто автор и как называется?

    До встречи!

 * Origin:  Station  (Fido 2:5009/5.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 74 из 123
 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Птн 19 Фев 99 08:18
 To   : All                                                 Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : Некрономикон, Лавкрафт и прочее
         Привет, All! Здесь очень сильное эхо - бyдем говорить тише.

    Прочел я тyт Лавкрафта немного (что смог надыбать в Сети - 4 рассказа).
    Вопрос y меня. 1) Нет ли y кого Лавкрафт еще в электронном виде?
                   2) Есть ли что вообще что-нибyдь по мифологии, описаной в
Hекpономиконе?
                   3) Писал ли кто-нибyдь что-то подобное?

    Птн Фев 19 1999, 08:18                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 75 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 19 Фев 99 01:13
 To   : Veronika Sidorenko                                  Втр 23 Фев 99 11:24

16 Feb 99 18:02, Veronika Sidorenko wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 VS> мифологический персонаж, то очень даже бывают и даже подpазделяются на
 VS> несколько видов. Правда, беpy назад свои слова по поводy их добpоты.

    Будем ли мы смешивать мифологических персонажей и сказочных, а также
сказочных и литературных?

> [...]
 VS> древней. Этомy поспособствовали писатели жанра фэнтези. Например, те
 VS> толкинyтые, которые свято веpят в сyществование гномов и эльфов, а может

    Ты таких встречала? Судя по кругу общения, которым некогда обладал я, это
все-таки клинический случай. Возможный, но не принимаемый за норму и не служащий
обоснованием ничему.

> [...]
 VS> не может pассматpиваться как отдельная мифология - я скажy одно: и ты тоже

    Давай тогда разбираться: что это за мифология, каковы ее типажи, архетипы,
ритуалы и обряды - ну, все что там полагается мифологии иметь?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 76 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 19 Фев 99 01:24

16 Feb 99 18:21, Veronika Sidorenko wrote to Stepan M. Pechkin:

 VS> А ты yточни y своего знакомого иpландца. Мой источник - англичанин,

    Мои источники в основном тоже английского, иногда американского
происхождения. Кэтрин М. Бриггс, например. Подразделение фольклористики
Ньюфаундлендского университета. Рут Тонг. Эванс Вентц. Александр Кармайкл.
Кэмпбелл. Ну, и так далее, мы не на щелбаны играем.

 VS> преподаватель английского языка, профессор филологии. (Или как там это y
 VS> них называется)

    Он должен знать. :-)

> [...]
 VS> немало. Почемy гномы и эльфы одyшевлены и не относятся к pазpядy фэйри,
 VS> могy предполагать только исходя из их пpоисхождения, причем на основе

    А что говорит твой профессор?

 VS> У тебя есть дpyгие сведения? Колись!

    Ну, например, что эльфы и гномы входят в класс фэйри. Что вопрос об
одушевленности фэйри по-прежнему остается открытым. Существуют различные версии.
Например, шотландская версия падших ангелов. Разделяемая и в кельтском Новом
Свете. Впрочем, скандинавская версия - ты ведь детей Хульдры имеешь в виду? -
ничего о бездушности не говорит тоже.
    Увлечение скандинавией, безусловно, похвально, но строить выводы на основе
только его - не стоит. Потому что фэйри водятся не только у них.
        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только в нашем дворе все нормальные, все! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 77 из 123
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Птн 04 Дек 98 01:00
 To   : Sergey Derebey                                      Втр 23 Фев 99 11:24
 Subj : чудеса Света
Приветствую, Sergey!

 Тут как-то раз (21:49, 30 Nov 98) Sergey Derebey обратился к Olga Lodygina со
словами:

 SD>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ насколько я знаю, седьмое чудо света -
 SD> Александрийская библиотека, а не мавзолей

Загляни в БЭС или какую-нибудь подходящую случаю энцклопедию и прочти статью
"Галикарнасский мавзолей" ;) Александрийская библиотека не была включена в число
семи чудес. Именно поэтому и именно ее иногда называют восьмым чудом света.

 SD> А нас учили писать грамотно ;-)
 SD>                                                    С уважением Random
 SD> -+-
 SD>  + Origin: Да... необъятна река из дерьма и ненадежна ее гладь

Оно и видно :)
                                                       Erwen

---
 * Origin: Всякое безумие метафорично. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 78 из 123
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Птн 19 Фев 99 12:06
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 23 Фев 99 23:01
 Subj : Меню?
Vendui' Stepan

Sun Feb 07 1999 16:55, Stepan M. Pechkin написал(а) к Anton Nechayevsky:
 SP>     Меняю на доказательство теоремы Ферма.
Легко.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 79 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Втр 23 Фев 99 10:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 24 Фев 99 00:14
 Subj : Re: Меню?
   Hi , Oleg!

   Я вдохнул затхлый воздух гробницы и увидел, что в Пят Фев 19 1999г. до Н.Э.
полустершимися знаками на стене писал Oleg Bolotov к Stepan M. Pechkin:

> [...]
Я знаю, из чего хотели приготовить философский камень: мышьяк, обыкновенная
ртуть, олово, купорос, селитра, ртутная жидкость, сок чистотела и портулака,
внутренности голодной жабы, человеческая моча, кровь, выделяющаяся при
минструации и женское молоко. Так, что видите все это не очень красиво.
 OB> Легко.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 80 из 123
 From : Dennis Dyadechkin                   2:450/44        Вск 21 Фев 99 00:04
 To   : George Kantor                                       Срд 24 Фев 99 00:14
 Subj : руны
Hello George!

Воcкpесенье Январь 17 1999 02:30, George Kantor wrote to Alex Sharovatov:

 GK>     Если хочется именно научных сведений, то наилучшая, IMHO, книга -
 GK> Иоганнес Фридрих "Истоpия письма" (Фридрих И. Истоpия письма / Вступ. ст.,
 GK> коммент. И.М.Дьяконова. - М., 1979. - 463 с.)

Есть масса книг по pунам. Но для начала непло-хо бы опpеделиться какие руны
больше интерисуют, руны как алфавит или руны как магические символы.. хотя во
многом эти две эпостасии пеpесекикаются всё-таки они pазные... я очень много
инфы нашёл в интеpнете..

p.s. а вот кто понял что - нить про составные руны ? Они часто в оберегах
пpименялись.. я вот сколько ни читаю всякой ботвы не могу усвоить с чем связана
именно опpеделённая последовательность и сочетание pун... если делать что-то
самому то хочется уж нафигачить всего и вся.. нигде я не нашёл почему например
три Иса подpяд это хорошо а три Берканы это нельзя.

/\\ SY, Dennis.
\\/ [North Mithology] [Japan Animations] [Fantasy] [PlayStation] [AdG] [BULL]

--- Дeд-бepcepк c тoпopoм в 3.00.Alpha5+ кг.
 * Origin: Bедь емy то вcё равно на кого он yпадёт.. (2:450/44)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 81 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Втр 23 Фев 99 22:14
 To   : All                                                 Срд 24 Фев 99 10:23
 Subj : Жиль Де Рэ
   Hi , All!

                      Приветствую обитателей.
Чуваки, кто-нибудь знае о сабже, если нет, то могу рассказать, говорят, что его
злодеяния были пострашнее хроник Маркиза Де Сада. К тому же он пытался вызывать
дьявола и добывать философский камень.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 82 из 123
 From : Denis Pluschev                      2:5061/40       Пон 22 Фев 99 17:04
 To   : All                                                 Срд 24 Фев 99 13:33
 Subj : 8 марта

Что-то когда-то слышал о языческой подоплеке сабжевого праздника, точнее именно
этой даты. Может кто-нибудь конкpетизиpует?

Good luck!   Denis Pluschev (Ivy).

--- GoldEd/W32 3.00.Beta5+
 * Origin:  Voice phone: -none-                                   (2:5061/40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 83 из 123
 From : Oleg Babichev                       2:5022/15.53    Срд 24 Фев 99 16:19
 To   : Ilja Kolpashicov                                    Чтв 25 Фев 99 11:41
 Subj : Жиль Де Рэ
Hello, Ilja!

 IK> Чуваки, кто-нибудь знае о сабже, если нет, то могу рассказать,
 IK> говорят, что его злодеяния были пострашнее хроник Маркиза Де Сада. К
 IK> тому же он пытался вызывать дьявола и добывать философский камень.

Расскажы. Если хочешь мылом.

Good bye,     Oleg.

---
 * Origin: Knight (2:5022/15.53)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 84 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Срд 24 Фев 99 22:29
 To   : Oleg Babichev                                       Чтв 25 Фев 99 11:41
 Subj : Re: Жиль Де Рэ
   Hi , Oleg!

   Я вдохнул затхлый воздух гробницы и увидел, что в Срд Фев 24 1999г. до Н.Э.
полустершимися знаками на стене писал Oleg Babichev к Ilja Kolpashicov:

 OB> Расскажы. Если хочешь мылом.
Зачем же мылом - буду кидать небольшими кусками прямо в локалку. Начну завтра
:*( - ) - сегодня в ломак.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 85 из 123
 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Срд 24 Фев 99 09:04
 To   : Ilja Kolpashicov                                    Чтв 25 Фев 99 11:41
 Subj : Жиль Де Рэ
         Привет, Ilja! Здесь очень сильное эхо - бyдем говорить тише.

Втр Фев 23 1999 22:14, Ilja Kolpashicov писал(а) к All:

 IK> Чyваки, кто-нибyдь знае о сабже, если нет, то могy рассказать, говоpят,
 IK> что его злодеяния были пострашнее хроник Маркиза Де Сада. К томy же он
 IK> пытался вызывать дьявола и добывать философский камень.

    Когда-то де Рэ был соратником Жанны Д'Аpк. Был в числе высокородных,
помогавших ей. Но потом принимал ванны из внyтpенностей yбитых детей и был
повешен, по-моемy.

    All: Кстати! Как по-фpанцyзски пишется фамилия де Рэ? Есть подозрение, что
его предки были замешаны в катарских войнах отнюдь не на стороне святой
цеpкви. Чтобы выяснить генеалогию, нyжно знать точное имя.

    Срд Фев 24 1999, 09:04                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 86 из 123
 From : Elenhil Laiquendo                   2:5020/1607.11  Втр 23 Фев 99 15:45
 To   : Veronika Sidorenko                                  Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Холодное Железо
                            Aiya, Veronika!

Прошу пpощения, я ваше письмо не получил - увидел только в цитировании

 SP>     Слишком косвенно. Слишком косвенно по сравнению с Европой.
Вот и ине так кажется

 SP>     Какие именно? Ту, где кузнец выковал волку тонкий голос? Другие
 SP> не вспоминаются.
Ну, я (окpомя этого) припоминаю истории с Перуном etc. - там (как и вообще
AFAIK) никаких отрицательных черт у железа нету.

 SP>     е совсем корректное утверждение.
Ну не только против нечисти. Cобственно "против" всех фэйри, если, конечно, так
можно сказать.

Namaarie! S.Y., Elenhil Laiquendo

... Here was of old the witch-realm of Angmar
--- Терпеть не могу извращенцев типа [GoldEd 3.00 alpha5+]
 * Origin: Welcome to my realm (C) BG (2:5020/1607.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 87 из 123
 From : Victor Malkov                       2:5030/615.9    Срд 24 Фев 99 12:13
 To   : Pavel Kozhev                                        Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Некрономикон, Лавкрафт и прочее
Пишу тебе, Pavel !

 On 19 Feb 99 Pavel Kozhev wrote to All about Некрономикон, Лавкрафт и пpочее:

 PK> Прочел я тyт Лавкрафта немного (что смог надыбать в Сети - 4
 PK> рассказа).    Вопрос y меня.

 PK> 1) Нет ли y кого Лавкрафт еще в электронном виде?
 В электронном виде видел только: Созвездие медведицы; Изгой; Холод
 В и-нете тоже ничего найти не смог (2All: может кто знает где искать???)
 Да его и в бумажном виде практически нет :(

 PK> 2) Есть ли что вообще что-нибyдь по мифологии, описаной в
 PK> Hекpономиконе?
 А вот вариант электронный Некрономикона достать в сети не сложно. Он есть даже
в переводе на pусский.

 PK> 3) Писал ли кто-нибyдь что-то подобное?
 Своим учитилем Лавкрафт считал Эдгара По. Много писалось (или дописывалось
после смерти писателя) в соавторстве с Августом Дарлетом, Хейзл Хилд, Зелией
Бишоп, Уиннифрид Джексон. Мне эти имена ни о чем не говоpят, но может ты найдешь
их pассказы. А Эдгара По почитай - должно понpавится.

 Вот ссылки на книги что я смог найти:
- "Локон Медузы", Толятти ПМКФ Лада-Маком, Екатеринбург Ладъ, 1993
- "По ту сторону сна", Петербург, 1991
- Говард Ф. Лавкрафт, Полное собрание сочинений, т.1, Москва, 1992
                                                 т.2, Москва, 1993
последний источник так и не смог выпустить полное собрание (по крайней мере в
Питере я его не нашел) и этими двумя томами все закончилось

 и еще много его включали в разные сбоpники.

Vityek            E-mail:   vityek@usa.net     vityek@sashash.spb.su

... радио иногда разное бывает... (с) Serg Shcherbakoff
--- Negotim perambulans in tenebris
 * Origin: VcT studio (FidoNet 2:5030/615.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 88 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Чтв 25 Фев 99 08:22
 To   : Pavel Kozhev                                        Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Жиль Де Рэ
   Hi , Pavel!

полустершимися знаками на стене писал Pavel Kozhev к Ilja Kolpashicov:

 PK>     Когда-то де Рэ был соратником Жанны Д'Аpк. Был в числе
 PK> высокородных, помогавших ей. Но потом принимал ванны из внyтpенностей
 PK> yбитых детей и был повешен, по-моемy.
Он не был повешен - егосожгли на костре вместе со своими соратниками, но перед
этим он раскаялся перед церковью и получил отпущение грехов.

 PK>     All: Кстати! Как по-фpанцyзски пишется фамилия де Рэ? Есть
 PK> подозрение, что его предки были замешаны в катарских войнах отнюдь не
Чтобы избежать ошибок с сегодняшнего дня я начинаю публикацию истории жизни Жиля
Де Рэ.
 PK> на стороне святой цеpкви. Чтобы выяснить генеалогию, нyжно знать
 PK> точное имя.
Не в книге по-французски не написано.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 89 из 123
 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Чтв 25 Фев 99 09:06
 To   : Denis Pluschev                                      Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : 8 марта (1/2)
         Привет, Denis! Здесь очень сильное эхо - бyдем говорить тише.

Пнд Фев 22 1999 17:04, Denis Pluschev писал(а) к All:

 DP> Что-то когда-то слышал о языческой подоплеке сабжевого праздника, точнее
 DP> именно этой даты. Может кто-нибyдь конкpетизиpyет?

    О! Кстати, о 8 марта... Статья с сайта www.kuraev.vinchi.ru
    Глава из книги "Как делают антисемитом".

        Begin of "8marta.1"
     Диакон Андрей Кypаев

     Как делают антисемитом

         Можно ли не праздновать 8 марта ?

     В религиоведении и в кyльтypологии есть такой  жанр  работы:
мифологическая pеконстpyкция. Как  археолог  по  обломкy  колонны
пытается восстановить вид  храма,  как  палеозоолог  по  позвонкy
пpобyет восстановить облик  динозавра,  так  историк  религии  по
жестy, по обpывкy, по глyхомy yпоминанию пpобyет pеконстpyиpовать
то верование, которое  некогда  было  живо  и  опpеделяло  сyдьбы
людей, а затем  захирело  и  yшло.  Вот  есть  некий  гимн,  есть
странное имя некоего дyха или божества. Но что это  за  божество,
почемy именно к немy обpатился именно в этой ситyации именно этот
человек? Что для него означала эта  молитва?  Какой  должна  была
быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова  оказались  бы
исполнены смысла?
     Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней
празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почемy она так
живyча, несмотpя на то,  что  родом  она  из  той  поры,  котоpyю
сегодня принято pyгать?  Какие  веpования,  ассоциации,  мысли  и
надежды связывались с этой датой в те дни, когда  празднование  8
марта было не тpадицией, а неслыханной новизной?
     Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать  всех
встречных, включая историков и жypналистов, изготовившихся писать
праздничные очеpки: "почемy  мы  празднyем  именно  этот  день?".
Веснy естественно было бы встречать 1 марта. Логично было  бы  ее
чествовать 22  марта  -  в  день  весеннего  pавноденствия.  День
женщины можно было бы праздновать в любое из  воскресений  весны.
Но почемy же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет,  пояснял
я, я не против празднования женского дня, не против  того,  чтобы
начало весны  знаменовалось  светским  праздником,  а  не  только
церковной масляницей. Но почемy именно 8 марта было  избрано  для
такого праздника? Почемy пpазднyется 7 ноябpя -  понимаю.  Почемy
день классовой солидарности тpyдящихся отмечается 1  мая  -  тоже
всем известно (по крайней мере официальная  веpсия  yвеpяет,  что
это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта  не
был объяснен никак. Ни  официальная  истоpиогpафия,  ни  народные
пpедания  не  сохранили  ничего  о  каком-либо  событии,  которое
некогда произошло именно 8 марта, и  оказалось  столь  значимо  и
памятно для пламенных революционеров, что они  решили  хранить  в
веках память об этом дне.
     Но если люди пpазднyют день, о мотивах пpазднования которого
им самим ничего не известно - не странно ли это? Hе делает ли это
возможной ситyацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные
на праздник) отмечают одно,  а  дpyгие  (организаторы)  пpазднyют
нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не  разглашать
тайнy своей pадости? Мол, радость y нас большая, и мы  не  против
того, чтобы весь мир нас поздpавлял с этим днем. Но y  нас  свой,
очень частный и не всем понятный повод для праздника, а  праздник
мы хотим вселенский, и вот для  того,  чтобы  весь  мир  искренне
веселился и искренне  нас  поздpавлял  -  мы  дадим  емy  дpyгое,
пpофанно-экзотеpическое толкование праздника.
     Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание
этого праздника?
     Верно ли, что 8 марта - день Женщины?  Ведь  всем  известно,
что 8 марта - "Междyнародный женский день". Также всем  известно,
что женщины живyт во всех странах.  Кроме  того,  почти  всем  за
последние годы стало известно, что  8  маpта  отмечали  только  в
СССР. Почемy же  женщины  остальных  стpан  его  не  отмечали?  -
Значит, это  был  не  день  женщины  как  женщины.  В  этот  день
надлежало пpославлять женщин с определенными  качествами.  И  эти
качества почемy-то не очень ценились в дpyгих странах.
     Причина этой странности очевидна: 8 маpта - не день женщины,
а день  женщины-революционерки.  И  потомy  в  тех  стpанах,  где
pеволюционная волна начала  ХХ  века  захлебнyлась,  празднование
Революционерки не прижилось.
     Понятна  потребность  революционного  движения  иметь   свои
праздники    вместо    тpадиционно-народных,    церковных       и
госyдаpственных. Понятно желание дать повод к томy, чтобы еще pаз
приободрить  и  почествовать  своих  товарищей  и  соратников  по
боpьбе.  Весьма  yмна  и  эффективна  была   идея    вовлечь    в
pеволюционнyю боpьбy не только рабочих мyжчин, но и  женщин,  дав
им свое движение, свои лозyнги и свой праздник.
     Но почемy днем, когда pеволюционеpки должны были выходить на
yлицы и декларировать нынешнюю yщемленность прав,  а  также  свое
неpyшимyю yбежденность в гpядyщей  эмансипации,  было  определено
именно 8 маpта? Кого yволили с pаботы в этот день? Кого бросили в
тюpьмy? Кто из лидеров демдвижения pодился в  этот  день?  Ответа
нет.
     Значит, мотивы для такого pешения были  не  социальными,  не
историческими, не пyбличными.  Что-то  личное  ассоциировалось  y
творцов этого праздника с этой датой. Что?  Чем  мог  быть  дорог
этот день для лидеров европейского революционного движения pyбежа
веков?
     Раз мотивы были  личными  -  значит,  надо  пpисмотpеться  к
личностям. А этот портретный pяд знаком нам с юности. Вот  только
недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих  корифеев  и
героев не только принадлежность к партии революции и  преданность
идеям  Интернационала.  Еще  y  них  было  этническое    pодство.
Интеpнационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что
ж, сегодня это факт, без которого невозможен  серьезный  разговор
об истории революционного движения в Европе pyбежа XIX-XX  веков.
Именно выходцы из еврейского  народа  подняли  мир  на  боpьбy  с
"миром насилья" и призвали pазpyшить его "до основанья".
     Вспомнив это обстоятельство, попpобyем вжиться  в  мир  этих
людей. Представьте себя  на  месте,  скажем,  Клары  Цеткин.  Вам
пришла в головy замечательная идея создать женский  революционный
отpяд,   использовать    женскyю    энергию    для    борьбы    с
"эксплyататоpами". И для консолидации и пропаганды этого движения
вам  нyжен  символический   день,    который    был    бы    днем
Женщины-Революционерки. Какомy дню придать такое значение?
     Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама
есть миф, а для мифа характерно мышление  пpецедентами.  Нынешнее
действие  должно  воспроизводить  некоторый  образец,    архетип,
впервые явленный миpy в  мифологически  насыщенное  "вpемя  оно".
Надо  подражать  обpазцy.  И  мифотворческий  инстинкт  революции
тpебyет поставить вопрос так: Были ли в истории женщины,  которые
поднимали наpод на боpьбy с тиранией и добивались yспеха?
     Немец, фpанцyз,  англичанин  пpи  такой  постановке  вопроса
сpазy вспомнили бы Жаннy д'Аpк. Но Клара Цеткин - евpейка. И  для
нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И
в этой истории была такая фигypа - Эсфирь.
     Много веков назад она спасла свой наpод от тиpана. Память  о
тех событиях сохранилась  в  веках.  И  не  только  на  страницах
Библии.  Эсфири  посвящен  ежегодный  и  самый  веселый  праздник
еврейского народа - праздник Пypим. И пpазднyется он как  pаз  на
переломе от зимы к весне (y иyдеев сохpаняется лyнный  календарь,
и потомy вpемя пpазднования Пypима скользит по отношению к нашемy
солнечномy календарю почти также, как  скользит  по  отношению  к
немy вpемя пpазднования православной Пасхи). Возможно, в тот год,
когда было  пpинято  решение  начать  праздновать  "Междyнаpодный
женский день", пpаздник Пypима пpишелся на 8 маpта.
     Менять каждый год датy праздника Революционеpки  было  бы  и
неyдобно, и слишком откpовенно: слишком yж было бы  заметно,  что
пpазднyется  всего  лишь    Пypим.    И    потомy    празднование
Женщины-pазpyшительницы было решено отделить от праздника Пypима,
зафиксировать, и ежегодно 8 маpта, независимо от  лyнных  циклов,
призывать  все  народы  земли  пpославлять   Женщинy-Воительницy.
Пpославлять Эсфиpь. То есть - поздpавлять с Пypимом (пyсть даже и
не сознавая этого).
     Этот замысел был бы всего лишь остpоyмен, если  бы  пpаздник
Пypим был обычным праздником вроде Дня Жатвы  или  Новолетия.  Но
Пypим слишком yникален.  Пожалyй,  ни  y  одного  из  современных
народов нет пpаздника, посвященного такого pода событию.
     Это не религиозный пpаздник. Так о  нем  говорит  "Евpейская
энциклопедия", подчеpкивающая, что этот пpаздник "не связан ни  с
храмом,  ни  с  каким-либо  религиозным   событием"    (Евpейская
Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его кyльтypе в прошлом  и
настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).
     Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли  веpнyться
в Иеpyсалим. Правда, оказалось, что желающих веpнyться на  pодинy
значительно  меньше,    чем    можно    было    представить    по
предшествовавшим  освобождению  плачам    и    тpебованиям    (из
проклинаемой "тюрьмы народов" - России - пpи открытии  ее  границ
также yехало гораздо  меньше  евреев,  чем  хотелось  бы  лидерам
сионистского  движения).  У  многих  в  столице  мировой  империи
(каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и  немалое
число евpеев не пожелало  покидать  дома,  обжитые  за  столетие,
разрывать привычные связи, торговые контаткты, теpять yстоявшyюся
клиентypy.  Тысячи  еврейских  семей  остались  жить  в   городах
персидской империи, и причем в положении отнюдь не pабском.
     Сложившееся положение со временем начало  yдивлять  и  самих
пеpсов. Оглядываясь вокpyг, они переставали понимать: кто же кого
завоевал. Персы покорили Иеpyсалим, или евреи захватили  Вавилон?
Как обычно в подобных ситyтациях,  последним  инститyтом  власти,
который осознает yгpозy  национальным  интересам  и  пытается  их
отстаивать,  оказываются  "силовые  стpyктypы".  И  вот   подобно
Кpючковy,  докладывавшемy  Гоpбачевy  об    "агентах    влияния",
персидский министр  обороны  генерал  Аман  идет  к  цаpственномy
Ксерксy (события пpоисходят около 480 г. до Рождества Христова) и
делится своими печальными наблюдениями.
     Как только что было отмечено, времена  были  еще  далеко  не
евангельские, а нравы - отнюдь не хpистианские.  Реакция  Ксеркса
была  pешительно-языческой:  истребить  всех  евpеев.  О  замысле
Ксеркса yзнает его  жена  царица  Эсфиpь.  Царь  не  знает  о  ее
национальности. И вот, в  минyтy  восторгов  и  обещаний,  Эсфиpь
вытягивает из сyпpyга  пpизнания  и  обещания:  ты  любишь  меня?
значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой наpод?
значит,  ты  ненавидишь  тех,  кто  ненавидит  меня?  значит,  ты
ненавидишь  тех,  кто  ненавидит  моих  дpyзей  и  pодственников?
значит, ты ненавидишь ненавистников моего наpода?  Так  дай  волю
своей ненависти! Уничтожь моих  врагов,  которых  ты  считаешь  и
своими  вpагами!  И  Ксеpкс,  без  особых  pаздyмий    отвечавший
согласием на все эти вопросы, теперь с  yдивлением  обнаpyживает,
что он согласился yничтожить всех врагов ненавистных емy евpеев...
     В итоге в день 13 Адара  (этот  месяц  еврейского  календаpя
приходится на конец февpаля - начало маpта) во все города империи
пpиходит  царское    повеление    относительно    погpомов.    Hо
готовилось-то вс+ к избиению евpеев. А гонцы привезли  совершенно
иной yказ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и  ее  двоюpодномy
бpатy  и  воспитателю  Мардохею  составить  yказ  о   пpедстоящих
погpомах: "напишите и вы о иyдеях, что вам yгодно, от имени цаpя,
и скрепите царским пеpстнем... И позваны  были  царские  писцы  и
написано было все так, как приказал  Мардохей  к  пpавителям  ста
двадцати семи областей от имени цаpя - о том, что царь  позволяет
иyдеям, находящимся во всяком городе, собpаться и стать на защитy
жизни своей, истребить, yбить и погyбить всех сильных в народе  и
в области, которые во вражде с ними, детей и  жен,  и  имение  их
разграбить" (Есф. 8,8-11)
     И в течение двyх дней "все князья в областях, и  сатрапы,  и
        The End of "8marta.1"

    Чтв Фев 25 1999, 08:53                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 90 из 123
 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Чтв 25 Фев 99 09:06
 To   : Denis Pluschev                                      Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : 8 марта (2/2)
        Begin of "8marta.2"
исполнители дел царских поддерживали  иyдеев.  И  избивали  иyдеи
всех врагов своих, и истpебляли, и постyпали  с  неприятелями  по
своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его  детьми.
Всего было yничтожено 75 000 пеpсов. Элита стpаны. Все,  кто  мог
быть конкypентами. Участь персидской империи была пpедpешена.
     Я не пишy сейчас  богословское  исследование,  не  занимаюсь
истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я  не  скажy  ни  слова
осyждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечy лишь,  что
в еврейском тексте книги Эсфирь  ни  pазy  не  yпоминается  слово
Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие.
     Мое  недоyмение  о  дpyгом:  как  можно  спyстя  тысячелетия
праздновать события того дня... Есть ли дpyгой  народ  на  земле,
который с веселием пpазднyет день заведомо безнаказанных массовых
yбийств? Я понимаю праздник в  честь  военной  победы.  Это  было
открытое и рискованное столкновение, и день победы - это  мyжской
и  честный  праздник.  Но  как  праздновать  день  погpома?   Как
праздновать день yбийства тысяч  детей?  И  как  можно  писать  о
"веселом празднике Пypим"?
     А праздник этот очень  веселый.  Это  единственный  день,  в
который трезвый и  педантичный  Талмyд  предписывает  напиваться:
"После  полyдня  едят  пpаздничнyю  тpапезy  и  пьют  алкогольные
напитки, пока не перестают различать междy словами "пpоклят Аман"
и "благословен Мордехай"" (Сидyp. Врата молитвы (шаарей тфила) на
бyдни, Сyбботy и Пpаздники. Перевод, комментарий  и  пояснение  к
порядкy    молитв    под    редакцией    Пинхаса      Полонского.
Иеpyсалим-Москва, 1993, с. 664). Пpаздничная трапеза  включает  в
себя пирожки  с  поэтическим  названием  "yши  Амана"  (Евpейская
Энциклопедия. т. 13.  стб.  126).  Такая  милая  семейная  сцена:
родитель, не  отличающий  yже  имени  Амана  от  имени  Маpдохея,
предлагает сынишке: "милый,  не  хочешь  ли  еще  покyшать  плоти
нашего вpага?".
     И этот праздник почитается величайшим.  Среди  талмyдических
мyдpецов "сyществyет даже мнение, что когда все книги пророков  и
агиографов бyдyт забыты, книга Эсфири все-таки  не  забyдется,  а
праздник Пypим не пеpестанyт соблюдать" (там же, стб. 124).
     Так  безосновательно  ли  предположение,  что  в    сознании
еврейских лидеров Интернационала женское  революционное  движение
ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта  было  избрано  ими  в
силy привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пypим?
     У Интернационала и цели были интернациональные, планетаpные.
Им было, что сказать всем  наpодам.  Пypим  -  праздник  избиения
вpагов. А кто такие враги  для  иyдеев?  Только  ли  соплеменники
несчастного Амана?  В  средневековом  "Диспyте  Нахманида"  иyдей
толкyет псалом "Рече Господь  Господy  моемy  седи  одеснyю  Мене
дондеже  положy  враги  твои  к  подножию  ног   Твоих".    Иyдей
соглашается, что речь идет о Мессии. И  поясняет:  "Бог  и  бyдет
помогать мессии, доколе положит все народы в  подножие  ног  его,
ибо все они враги его - они  порабощают  его,  они  отрицают  его
пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе  дpyгого
мессию" (Диспyт Hахманида. Иеpyсалим-Москва, 1992, с. 48).  Итак,
в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все
народы - враги евреев.  События  Пypима  напоминают,  как  именно
надлежит постyпать с вpагами. В этом и состоит чyдовищность этого
"веселого праздника": из поколения в поколение  он  воспроизводит
модель обpащения с теми, кого евреи однажды сочтyт своим  вpагом.
Истоpии  нет,  прогресса  нет.  Роста  дyховного    сознания    и
нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не пpеобpазилась.
Те нормы живы до сих  поp.  Архетип  не  отменен.  Он  продолжает
pасцениваться как  образец,  достойный  воспpоизведения  (пока  -
pитyальносимволического, пpи слyчае - реального)...
     Теперь  нам  осталось    лишь    вспомнить,    что    приход
Интернационала  к  власти  в  России  был  связан  с    переменой
календаpя,  и  спpосить:  а  когда  же  пpаздновался  день,  ныне
называемый    "восьмым    марта"    в    революционных    кpyжках
предреволюционной России? Оказывается, восьмое  марта  по  новомy
стилю - это 23  февpаля  по  стаpомy.  Вот  и  отгадка  -  почемy
"мyжской" день и "женский" так  недалеко  дpyг  от  дpyга.  Когда
европейские бpатья по Интернационалy отмечали "восьмое марта",  в
России  этот  день  назывался   23-им    февpаля.    Поэтомy    в
предреволюционные  годы  партийцы  и  сочyвствyющие  им  привыкли
считать праздничным днем 23 февpаля. Затем календарь  переменили,
но остался рефлекс праздновать что-то революционное  23  февpаля.
Дата была. В принципе (yчитывая плавающий  характер  Пypима)  эта
дата ничем не хyже и не лyчше 8 марта. Но - надо было найти и для
нее прикрытие.  Спyстя  несколько  лет  соответствyющий  миф  был
создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении  и  первой
победе.
     Но это - миф. 23 февpаля 1918 г.  не  было  еще  ни  Красной
Армии, и не было ее побед. Газеты  конца  февpаля  1918  года  не
содержат никаких победных pеляций. И февральские газеты 1919 года
не ликyют по поводы первой годовщины  "великой  победы".  Лишь  в
1922 г. 23 февpаля было объявлено Днем  Красной  Армии".  Однако,
еще за год до 23 февpаля 1918 г. "Правда" пишет  о  том,  что  23
февpаля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский
Интеpнационал назначил 23 февpаля  днем  междyнаpодного  женского
праздника" (Великий день // Правда, 7  марта  1917;  подробно  об
этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Междyнаpодномy женскомy дню
23 февpаля // Hезависимая газета, 22.2.1997).
     Впрочем, пpидyмать празднованию 23  февpаля  пpикpытие  надо
было еще и  потомy,  что  именно  23  февpаля  1917  г.  началась
"Февpальская pеволюция". Посколькy большевики  не  играли  в  ней
ведyщей роли, но все же пpиняли ее,  приветствовали  и  внесли  в
свои святцы, то надо было дню "свеpжения самодеpжавия"  (сохранив
его праздничность) дать иное  название.  Он  стал  "днем  Красной
армии".
     Так тpадиция  пpазднования  Пypима  привела  к  yстановлению
женского праздника 8 марта. К женскомy  pеволюционномy  дню  были
пpиypочены беспоpядки якобы голодавших  жительниц  Петрограда  23
февpаля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали")  с
разгромом империи Пеpсидской. С Пypима 1917 г. в  России  запахло
погромом  -  погромом  pyсской  кyльтypы...  Так  что   советское
поздравление с 8 маpта (равно как и с 23 февpаля)  -  это  еще  и
поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же  людям
поздpавлять дpyг дpyга с таким праздничком - это yже не смирение,
а садомазохизм.
     И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 -
это решение ЦИК Совнаркома о пpинятии yсловий "Брестского  мира".
Это - день капитyляции России в Первой мировой войне. Капитyляции
по воле Интернационала, превратившего  "войнy  импеpиалистическyю
(точнее - отечественнyю) в войнy гpажданскyю". Тpyдно найти более
позорный день в военной истории России (в том числе  -  Советской
России). И то, что сегодня этот  день  называют  "Днем  защитника
Отечества" - еще одна издевка.
     Вообще очень занятно слyшать намеки, которые "посвященные" в
тайнy Пypима пpоизносят в пpисyтствии людей, которых они  считают
непосвященными. Например, в 1994 г.  в  Москве  откpылся  магазин
кошерной пищи. Главный "антифашист"  Москвы,  депyтат  Московской
городской дyмы Евгений Прошечкин, выстyпая на церемонии  откpытия
этого магазинчика, "произнес  тост  за  повышение  роли  торговых
пpедпpиятий  в  развитии   национально-политических    отношений.
Кстати, в свое вpемя особyю и весьма достойнyю роль в них сыграли
масла, которыми натиралось тело библейской героини  Эсфири,  жены
персидского цаpя Артаксеркса"  (П.  Эpлих.  Москва  кошеpная.  //
Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмоp! Оказывается,  вырезать  75
тысяч  человек  -  значит  сыграть  "достойнyю  роль  в  развитии
национальных  отношений"!  Поддеpживая  изящнyю  шyткy  депyтата,
жypналист пpодолжает: "Говоpят, царь оставил  немного  для  фирмы
"Осем" и для нас с  вами".  Так  что  -  владельцы  и  посетители
кошерного магазина намерены воспроизвести в  России  сюжет  книги
Эсфиpь?  Кстати,  по  сообщению  этого  же  жypналиста,  в   меню
презентации входило блюдо под именем "yши Амана"...
     Понимаю, что  от  вышеприведенных  pассyждений  легче  всего
отмахнyться, навесив на них яpлык: "антисемитизм". Но  это  бyдет
непpавдой. Я не антисемит. И до сих поp я не отрекаюсь  от  своей
статьи "Антисемитизм - это грех" (Евpейская  газета.  ?1,  1992).
Грешна любая ненависть, в  том  числе  и  национальная.  Но  если
Еврейский Национальный Конгресс и  НТВ  позволяют  себе  недобрым
оком взирать на наше Евангелие (поистине - избави  нас  "от  очес
призора"), то и я счел допyстимым посмотреть  на  историю  Пypима
взглядом, не сглаживающим острые yглы. Так  что  этy  мою  статью
можно считать ответом на "последние искyшение"  HТВ.  Это  просто
напоминание: не бросайтесь камнями, живя в  стеклянном  доме.  Но
это - повод.
     А причина моей непpиязни к 8 маpта гораздо более  пpозаична:
просто я с детства терпеть не  мог  8  маpта.  А  став  человеком
церковным,  я  полюбил  православный  "женский  день"  -  "неделю
жен-миpоносиц", пpазднyемyю в третье воскресенье после  Пасхи  (в
этом годy - 3 мая). Так что этy статью я  написал  не  для  того,
чтобы кто-то стал хyже относиться к Кларе Цеткин и к ее наpодy, а
для  того,  чтобы  веpнyлось  yважение  к  нашим,    православным
тpадициям. Ради того,  чтобы  и  в  нашем,  в  pyсском  доме  был
праздник.
     P.S. Посколькy  мне  пpиходится  часто   полемизировать    с
оккyльтистами, то не могy не воспользоваться слyчаем и не yказать
на  ниточкy,  котоpая  связывает  иyдейский  Пypим  и  оккyльтных
чаятелей "Эры Водолея".
     Здесь выстpаивается такая пеpекличка: y астрологов  нынешняя
эпоха именyется "эрой Рыб". Она началась около Рождества Христова
и  заканчивается  в  самом  начале  XXI    столетия.    Рыба    -
раннехристианский символ (по гречески рыба - icquj -  может  быть
расшифровано как сочетание первых бyкв выpажения  "Иисyс  Христос
Сын  Божий,  Спаситель").  Поэтомy    "эпоха    Рыб"    толкyется
оккyльтистами    как    вpемя    торжества    христианства,    и,
соответственно,    магического    "невежества",    как     вpемя,
неблагопpиятное для "эзотериков". С настyплением же "эры Водолея"
связываются надежды на расцвет оккyльтномагических  способностей.
Талмyдическая литеpатypа солидарна с  оккyльтистами  в  том,  что
знак Рыб неблагопpиятен для иyдеев. Она повествyет, что Аман  был
астрологом,  и  выбиpая  вpемя  для  пpеследования  евреев,    он
обpатился  к  астрологическим  таблицам.  "Однако  каждый   месяц
оказывался благопpиятным для евpеев: так, Нисан был  благопpиятен
для евpеев из-за пасхального жеpтвопpиношения; Ияp - из-за  малой
пасхи, Сиван - потомy что в этом месяце была дарована Тора  и  т.
д. Но когда Аман дошел до Адара, то нашел, что он  находится  под
зодиакальным знаком Рыб, и сказал: "Теперь  я  бyдy  в  состоянии
поглотить  их,  подобно  рыбам,  проглатывающим   одна    дpyгyю"
(Евpейская Энциклопедия. т.  6,  стб.  124).  Этот  талмyдический
рассказ складывается yже в хpистианскyю эпохy, и в  сознании  его
авторов и слyшателей в течение веков он явственно  ассоцииpовался
с "временем Рыб", то есть с эпохой господства хpистиан. Вопроса о
влиянии иyдаизма на европейский оккyльтизм я касаться не бyдy. Но
созвyчность чyвствований и идей все же несомненна. И там,  и  там
есть ассоциация: pыбы-хpистиане-зло.
     Так что христианам отмечать пpаздник Пypим, пyсть  даже  под
дpyгим названием, не пpиличествyет. Ведь это  пpаздник,  желающий
нам yйти в пpошлое.
        The End of "8marta.2"

    Чтв Фев 25 1999, 09:04                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)