 Msg  : 91 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Чтв 25 Фев 99 10:39
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Жиль де Рэ
   Hi , All!

             Привет всем, начинаю публикацию рассказов о сабж.

Жиль де Рэ родился около 1404 года, в замке Машекульна границе Британии и Анжу.
О его детстве ничего не известно. Его отец умер в конце октября 1415 года, и
мать почти сразу же вышла за муж за некоего Эстувиля, оставив своих детей Жиля и
Рене де Рэ. Опеку над ними принял его дед, Жан де Краон, сеньор Шантосе и Ла
Сузы "человек старый", проживший "зело много лет", как утверждается в хрониках.
Этот добродушный и рассеянный старик совсем не занимался его воспитанием и
поспешил избавиться от него, женив его 30 ноября 1430 года на Екатерине де
Труар.
  В 1435 году он находился при дворе дофина. По свидетельствам современников, он
был крепкого телосложения, поразительно красив, изысканно элегантен, но
несколько нервен. Неизвестно, какую роль он играл при дворе, но не следует
забывать, что он был самым богатым бароном во Франции, а король - беден.
   В то время Карл VII перебывал в самом отчаянном положении: без денег он
утратил свое влияние и авторитет. Ему с трудом удавалось удерживать в
повиновении только города, расположенные в долине Луары. Несколькими годами
ранее во Франции свирепствовала чума, новые бедствия окончательно истощили ее.
Она была обескровлена Англией, вскрывшей ей вены, взрезавшей ее до самой
сердцевины. Англия, подобно легендарному спруту Кракену, появлялась на
поверхности моря, совершив бросок через пролив, нападала на Бретань, Нормандию,
часть Прикардии, или на Иль-де-Франс, на северные провинции, на центральную
часть, вплоть до Орлеана, ее щупальца намертво присасывались к городам, оставляя
после себя опустошенные, мертвые земли. Напрасно Карл добивался ссуд, изощрялся
в вымогательстве, увеличивал налоги. Разграбленные города, опусташенные поля, по
которым рыскали волки, отвечали молчанием на призывы короля, чье право на
престол становилось все более сомнительным. Окончательно пав духом, он клянчил
деньги у всех подряд. Его небольшой двор в Шиноне был опутан сетью интриг, в
которую попадали все новые и новые жертвы. Карл и его сторонники, затравленные,
понимавшие, как ненадежно их пристанище, отгороженное полоской Луары, стали
искать утишение в буйных оргиях, которые позволяли им забыть о близящейся
катострофе. Они жили только сегодняшним днем, разбойничьи набеги и заемы
обеспечивали им роскошную жизнь. Они предпочитали не вспоминать о набившись
оскомину окриках "Кто идет?", о зыбкости своего положения, с презрением смотрели
в будущее, предаваясь пьянству в окружении женщин.
   Да и на что еще был способен этот король, атипичный, безвольный, родившийся
от матери-чудовища и отца-безумца? Он приказал убить Иоанна Неустрашимого и
предал Жанну де Арк и этим уже заслужил страшного суда.
 Что же до Жиля де Рэ, он взял на себя асе военные расходы, конечно же он был с
радостью встречен при дворе. Он оплачивал турниры и балы, снабжал короля
крупными суммами, и постоянно одалживал деньги придворным. Но не смотря на свой
успех при дворе он не разделял свойственного Карлу VII упоением распутством.

Пока все. Ждите продолжения - встреча с Жанной де Арк и война с Англией.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 92 из 123
 From : Victoria Fedosenko                  2:5020/1057.82  Срд 24 Фев 99 17:27
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : ецке
  Приветствую Вас, All !

Кто-нить мне сможет сказать, кто такие subj или отослать на какой-нить источник
( книгу, эху, магазин, музей, сайт)
Все, какую информацию мне накидали - это, что:
во-первых, божки-талисманы восточого происхожения; существует их то ли 7, то ли
бесчисленное множесто, отличаются они по тому, что держат в руках, или за
спиной, например, мешок. Источник информации на который могли сослаться - пачка
отксеренных листов из книги, неизвестно какого автора и ты ды.
Может, у кого есть более легкие и правдоподобные (в плане нахождения) источники
???
Заранее - спасибо!!

--- До свиданья!
 * Origin: Chance (2:5020/1057.82)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 93 из 123
 From : Serguei Shtyliov                    2:5020/157.59   Чтв 25 Фев 99 13:39
 To   : Pavel Kozhev                                        Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Жиль Де Рэ
Hail thou o Pavel!

Once upon a time thou didst write unto Ilja Kolpashicov:

 PK>     Когда-то де Рэ был соратником Жанны Д'Аpк. Был в числе высокородных,
 PK> помогавших ей. Но потом принимал ванны из внyтpенностей yбитых детей и был
 PK> повешен, по-моемy.

   Кстати, помнится, достаточно известен и еще один средневековый вариант
Сада - в юбке. Эржебет Батори (Эльжбета Баторий), сестра польского короля,
помнится. Устрайивала "омолаживающие" ванны из крови девиц. %)

 PK>     All: Кстати! Как по-фpанцyзски пишется фамилия де Рэ?

   По крайней мере есть второй вприант его фамилии - Рэц.

Fare thee well o Pavel!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ten Man Mop (FidoNet 2:5020/157.59)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 94 из 123
 From : Pavel Kozhev                        2:5020/1000.22  Чтв 25 Фев 99 19:41
 To   : Victor Malkov                                       Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Некрономикон, Лавкрафт и прочее
         Привет, Victor! Здесь очень сильное эхо - бyдем говорить тише.

Срд Фев 24 1999 12:13, Victor Malkov писал(а) к Pavel Kozhev:

 VM>  В электронном виде видел только: Созвездие медведицы; Изгой; Холод
 VM>  В и-нете тоже ничего найти не смог (2All: может кто знает где искать???)

    У Мошкова есть. Там еще 2 pассказа.
    Мыльни мне, плииз, "Созвездие медведицы" или на оригин, или на e-mail (в
оригине). Я пошлю Мошковy - пyсть бyдет.

 VM>  Да его и в бyмажном виде практически нет :(

    Я сейчас читаю. Правда, воды там много.

 VM>  А вот вариант электронный Некрономикона достать в сети не сложно. Он есть
 VM> даже в переводе на pyсский.

    Дак нет, я прочел все, что мог.

На

http://www.rema.ru/komment/nekronom/

лежат интересные файлы.

Но больше по-pyсски чего-то нет.

    У X.Р. Гигера, правда, есть картинки по поводy Hекpономикона. (Гигер -
очень pyлезно изображает Инферно). И еще на
ftp.sunet.se/pub/pictures/fantasy/lovecraft есть паpочка. В англоссылках я еще
не искал больше

 VM>  Своим yчитилем Лавкрафт считал Эдгара По. Много писалось (или
 VM> дописывалось после смерти писателя) в соавторстве с Авгyстом Дарлетом,
 VM> Хейзл Хилд, Зелией Бишоп, Уиннифрид Джексон. Мне эти имена ни о чем не
 VM> говоpят, но может ты найдешь их pассказы. А Эдгара По почитай - должно
 VM> понpавится.

    По люблю с детства. :)

 VM>  Вот ссылки на книги что я смог найти:

    Спасибо.
    Лyчше ypлы. :)

    Чтв Фев 25 1999, 19:20                                   Pavel Kozhev
---
 * Origin: E-mail: kozhev@srv.arlan.ru          ICQ: 27480636 (2:5020/1000.22)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 95 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Чтв 25 Фев 99 15:39
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Жиль де Рэ
   Hi , All!
                       Продолжение сабжа.

Как я уже сказал Жиль не разделял свойственного Карлу VII упоения распутством.
Он отправляется в Анжу и в область Мэн, где дерется с Англичанами. Он оказался
"умным и смелым" военноначальником, как утверждают хроники, но тем не менее
вынужден был бежать, так как войско противника превосходило его войско числом.
Части английского войска воссоединились, расползлись по стране, забираясь все
дальше и дальше, в их руках уже был Париж. Король подумывал о том, чтобы ,
бросив Францию на произвол судьбы, укрыться на юге, и в этот момент появилась
Жанна де Арк (Орлеанская Дева).
   Жиль возвратился ко двору Карла, и тот поручил ему охранять и защищать
Орлеанскую Деву. Он следовал за ней повсюду, учавствовал в сражениях, побывал
вместе с ней у стен Парижа, присутствовал при коронации дофина в Реймсе и, по
сведениям Монстреле, за свои заслуги в 25 лет был назначен маршалом Франции.
   Как относился Жиль де Рэ к Жанне де Арк? Об этом нет прямых сведений. Валле
де Вервиль обвиняет его в придательстве, но не приводит никаких доказательств
этому. Аббат Боссар, напротив, утверждает, что он был предан ей и всячески
опекал ее, и его мнение кажется вполне правдоподобным.
     По крайней мере ясно, что душа его окунулась в пучину мистики. Он находился
рядом с этой странной девушкой, в вихре событий, носивших отпечаток
Божественного вмешательства.
   Он был свидетеле чуда. Какая-то простушка укротила сборище подонков и
лодырей, привела в чувство трусливого короля, готового к бегству. Он наблюдал,
как она пасла, словно домашний скот, хищников в овечьем обличие, всех этих Иров,
Ксентрайлей, Бомануаров, Шабаннов, Дюнуа и Гокуров. Должно быть, он и сам щипал,
подобно другим, белую травку проповедей, причищался перед началом сражений и
покланялся Жанне, как святой.
   Он убедился, что Орлеанская Дева умеет держать слово. Она сняла осаду
Орлеана, провела коронацию в Реймсе и после этого объявила, что ее миссия
окончена и что она просит отпустить ее домой.
   Чем был занят Жиль после ее казни? Об этом ничего не известно. Существует
упоминание о том, что его видели в окрестностях Руана в то время, когда шел
процесс, но предполагать, на основании этого, что он пытался освободить Жанну де
Арк было бы слишком смело.
Пока все.

Дальше читайте Жиль де Рэ после смерти Жанны де Арк и его банкротство.
Всем пока.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 96 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Птн 26 Фев 99 16:10
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Жиль де Ре
   Hi , All!

   Его следы теряются, но в возрасте 26 лет он затворяется в замке Тиффог.
   Он уже не тот солдафон в доспехах. Он на пороге преступлений, и в это время в
нем просыпается художник, эрудит. Его натура прорывается наружу, провоцирует его
подстрекаемая мистицизмом, склоняет его к изощренной жестокости, к самым
изуверским преступлениям.
   Барон де Рэ выпадает из своего времени. Окружавшие его пэры были неотесанными
невеждами. Он же упивался искусством, грезил пронзительными фантазиями, даже
написал трактат о таинстве заклинания демонов, обожал церковную музыку, окружал
себя разного рода раритетами.
   Он был хорошо начитан в латинской литературе, слыл великолепным собеседником,
надежным и великодушным другом. Он собрал прекрасную для своего времени
библиотеку, выходившую за привычный круг чтения, ограниченный богословской
литературой и житиями святых. До нас дошли фрагменты описи его книг: Светоний,
Валерий Максим, Овидий - пергаментные рукописи, переплетенные в красную кожу, с
алыми застежками, запирающимися на ключ.
   Он страстно любил свои книги, возил их повсюду с собой. Некий художник по
имени Томас украсил их буквенным орнаментом и миниатюрами, он собственноручно
подновлял их, а мастер, найденный им с большим трудом, снабдил их дорогими
переплетами. Он ценил пышную и причудливую обстановку, замирал перед материями,
сотканными в монастырях, млел от роскошных шелков, от старинной
золотисто-сумрачной парчи. Он питал пристрастия к еде, сильно сдобренной
пряностями, к крепким винам, темным от ароматических веществ, бредил необычными
украшениями из металлов и необработанных камней. Hастоящий Дез Эссент XV.
   Его прихоти дорого стоили, но все же меньше, чем содержание огромной свиты в
Тиффорге, ставшем совершенно уникальным уголком королевства.
   Крепость охраняло более двухсот человек, при его дворе состояли шевалье,
военачальники, оруженосцы, пажи, и у каждого из них были слуги, нанятые за счет
Жиля. Его стремление придать больше роскоши часовне и церкви граничило с
безумием. В Тиффорге обосновалось почти все духовенство метрополии; среди его
гостей были настоятели, викарии, казначеи, каноники, прочие духовные лица,
дьяконы, мальчики - певчие. До нас дошел счет, в котором числятся стихари,
епитрахили, муфты, шапочки, подбитые беличьим мехом. Он жаждал изобилия
церковной утвари, располагал напрестольной пеленой из алого сукна, изумрудными
шелковыми пологами, и многого другого, на перечисление которого уйдет слишком
много времени.
   Двери были открыты для всех. Со всех уголков Франции в замок стекались
художники, поэты, ученые, их ждал гостеприимный дом, они проводили время в
различных удовольствиях и уезжали, увозя с собой щедрые подарки.
   Его состоянию были нанесены кровавые увечья уже во время войны, новые расходы
окончательно разорили его. Он ступил на опасный путь заемов, стал брать деньги в
рост, заложил свои замки, продавал земли. В конце концов он вынужден был просить
суммы под залог предметов культа, драгоценностей, книг. Из записки, которую он
послал королю следует, что его баснословное состояние растаяло меньше, чем за 8
лет.
   Ему пришлось за бесценок продать свои владения в Конфолан, Шабанн, Шатомуран,
Ломбере капитану жандармов, затем наступила очередь Фонтэн - Милона, земли в
Гратэкюиссе приобрел епископ анжерский, крепость Сен-Этьенн-де-Мер-Морт перешла
к Гийому ле Феррон за кусок хлеба, замки в Блезоне и Шевийе занял Гийом ля
Жюмельер и не заплатил ни су.
   В 1436 году Карл VII "убедившись, что сир де Рэ не справляется с управлением
областями, принадлежащими ему" отправил Жилю письмо из Амбуаза, запрещающее ему
продажу замков, крепостей, земель.
   Этот приказ только ускорил окончательное разорение Жиля. Пэнс-Май, Жан V,
герцог Бретани, один из самых крупных ростовщиков своего времени, втайне
подписал указ, касающийся его подданных, которые имели дела с Жилем, при этом
отказавшись его обнародывать. Никто не решался заключать сделки с маршалом из
страха навлечь на себя гнев герцога и недовольство короля. Жан V стал фактически
его единственным покупателем и установил твердые цены. Можно представить какими
они были.
    Жиль был в ярости. Он отвернулся от всей своей семьи, посмевшей искать
защиты у короля, и в последствии не обращал никакого внимания ни на жену ни на
дочь, которую он заточил в замке Пузорг.
   Это все и объясняет почему Жиль покинул двор Карла VII.

--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 97 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Птн 26 Фев 99 21:53
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : !!!
   Hi , All!

 Продолжать публикацию? Модератор не против, а то там дальше пойдут сцены, как
Жиль растлинал детей и резал их на куски. Если вырезать эти куски, то не
получится полной картины. Так что решайте. Жду ответов.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 98 из 123
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/7.19     Птн 26 Фев 99 15:55
 To   : Pavel Kozhev                                        Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Некрономикон, Лавкрафт и прочее
Hello, Pavel.

Once upon a midnight dreary, 19 Feb 99 at 08:18, Pavel Kozhev wrote to All:

 PK>     Прочел я тyт Лавкрафта немного (что смог надыбать в Сети - 4
 PK> рассказа).
 PK>     Вопрос y меня. 1) Нет ли y кого Лавкрафт еще в электронном виде?

http://hplovecraft.com/writings/fiction

Вот такая там стpаничка.

>=====================================================
       | Home | His Life | His Writings | His Creations | His Study |
         | Popular Culture | Internet Resources | About This Site |

                            Lovecraft's Fiction

                            [------=-O-=------]

Below is a chronological list of Lovecraft's fiction, revisions,
collaborations, and miscellaneous minor works, as well as some tales that
are not extant. It is based primarily on S.T. Joshi's "Chronology of the
Fiction of H.P. Lovecraft" included in Arkham House's Dagon and Other
Macabre Tales, but includes some changes based on Mr. Joshi's ongoing
research. An alphabetical version of this list is also available. Stories
that are followed by  [Text]  have electronic texts available on the web.

   * The Noble Eavesdropper (1897?; nonextant)
   * The Little Glass Bottle (1897)
   * The Secret Cave or John Lees Adventure (1898)
   * The Mystery of the Grave-Yard (1898)
   * The Haunted House (1898/1902; nonextant)
   * The Secret of the Grave (1898/1902; nonextant)
   * John, the Detective (1898/1902; nonextant)
   * The Mysterious Ship (1902)
   * The Beast in the Cave (21 April 1905)  [Text]
   * The Picture (1907; nonextant)
   * The Alchemist (1908)  [Text]
   * The Tomb (June 1917)  [Text]
   * Dagon (July 1917)  [Text]
   * A Reminiscence of Dr. Samuel Johnson (1917)
   * Sweet Ermengarde (1917)
   * Polaris (May? 1918)  [Text]
   * The Mystery of Murdon Grange (1918; nonextant)
   * The Green Meadow (with Winifred V. Jackson; 1918/19)
   * Beyond the Wall of Sleep (1919)  [Text]
   * Memory (1919)  [Text]
   * Old Bugs (1919)
   * The Transition of Juan Romero (16 September 1919)
   * The White Ship (November 1919)  [Text]
   * The Doom That Came to Sarnath (3 December 1919)  [Text]
   * The Statement of Randolph Carter (December 1919)  [Text]
   * The Terrible Old Man (28 January 1920)  [Text]
   * The Tree (1920)  [Text]
   * The Cats of Ulthar (15 June 1920)  [Text]
   * The Temple (1920)
   * Facts Concerning the Late Arthur Jermyn and His Family (1920)  [Text]
   * The Street (1920?)  [Text]
   * Life and Death (1920?; lost)
   * Poetry and the Gods (with Anna Helen Crofts; 1920)  [Text]
   * Celephais (early November 1920)  [Text]
   * From Beyond (16 November 1920)  [Text]
   * Nyarlathotep (early December 1920)  [Text]
   * The Picture in the House (12 December 1920)  [Text]
   * The Crawling Chaos (with Winifred V. Jackson; 1920/21)  [Text]
   * Ex Oblivione (1920/21)  [Text]
   * The Nameless City (January 1921)  [Text]
   * The Quest of Iranon (28 February 1921)  [Text]
   * The Moon-Bog (March 1921)
   * The Outsider (1921)  [Text]
   * The Other Gods (14 August 1921)
   * The Music of Erich Zann (December 1921)  [Text]
   * Herbert West--Reanimator (September 1921-mid 1922)  [Text]
   * Hypnos (March 1922)
   * What the Moon Brings (5 June 1922)
   * Azathoth (June 1922)  [Text]
   * The Horror at Martin's Beach (with Sonia H. Greene; June 1922)
   * The Hound (September 1922)
   * The Lurking Fear (November 1922)
   * The Rats in the Walls (August-September 1923)
   * The Unnamable (September 1923)  [Text]
   * Ashes (with C. M. Eddy, Jr., 1923)
   * The Ghost-Eater (with C. M. Eddy, Jr., 1923)
   * The Loved Dead (with C. M. Eddy, Jr., 1923)
   * The Festival (October 1923)
   * Deaf, Dumb, and Blind (with C. M. Eddy, Jr., 1924?)
   * Under the Pyramids (with Harry Houdini; February-March 1924)
   * The Shunned House (16-19 October 1924)
   * The Horror at Red Hook (1-2 August 1925)
   * He (11 August 1925)
   * In the Vault (18 September 1925)
   * The Descendant (1926?)
   * Cool Air (March 1926)  [Text]
   * The Call of Cthulhu (Summer 1926)
   * Two Black Bottles (with Wilfred Blanch Talman; July-October 1926)
   * Pickman's Model (1926)
   * The Silver Key (1926)
   * The Strange High House in the Mist (9 November 1926)
   * The Dream-Quest of Unknown Kadath (Autumn? 1926-22 January 1927)
   * The Case of Charles Dexter Ward (January-1 March 1927)  [Text]
   * The Colour Out of Space (March 1927)
   * The Very Old Folk (2 November 1927)
   * The Last Test (with Adolphe de Castro; 1927)
   * History of the Necronomicon (1927)  [Text]
   * The Curse of Yig (with Zealia Bishop; 1928)
   * Ibid (1928?)
   * The Dunwich Horror (Summer 1928)
   * The Electric Executioner (with Adolphe de Castro, 1929?)
   * The Mound (with Zealia Bishop; December 1929-early 1930)
   * Medusa's Coil (with Zealia Bishop; May 1930)
   * The Whisperer in Darkness (24 February-26 September 1930)
   * At the Mountains of Madness (February-22 March 1931)
   * The Shadow Over Innsmouth (November?-3 December 1931)  [Text]
   * The Trap (with Henry S. Whitehead; late 1931)
   * The Dreams in the Witch House (January-28 February 1932)
   * The Man of Stone (with Hazel Heald; 1932)
   * The Horror in the Museum (with Hazel Heald; October 1932)
   * Through the Gates of the Silver Key (with E. Hoffmann Price; October
     1932-April 1933)  [Text]
   * Winged Death (with Hazel Heald; 1933)
   * Out of the Aeons (with Hazel Heald; 1933)
   * The Thing on the Doorstep (21-24 August 1933)
   * The Evil Clergyman (October 1933)
   * The Horror in the Burying-Ground (with Hazel Heald; 1933/35)
   * The Book (late 1933?)
   * The Tree on the Hill (with Duane W. Rimel; May 1934)
   * The Battle that Ended the Century (with R. H. Barlow; June 1934)
   * The Shadow Out of Time (November 1934-March 1935)
   * "Till A' the Seas" (with R. H. Barlow; January 1935)
   * Collapsing Cosmoses (with R. H. Barlow; June 1935)
   * The Challenge from Beyond (with C. L. Moore; A. Merritt; Robert E.
     Howard, and Frank Belknap Long; August 1935)
   * The Disinterment (with Duane W. Rimel; September 1935)
   * The Diary of Alonzo Typer (with William Lumley; October 1935)
   * The Haunter of the Dark (November 1935)
   * In the Walls of Eryx (with Kenneth Sterling; January 1936)
   * The Night Ocean (with R. H. Barlow; Autumn? 1936)

Spurious Works

   * The Thing in the Moonlight  [Text]

                           Return to "His Writings"
           | Home | Last Revised 15 November 1998 | Contact Us |
          Copyright й 1998 Donovan K. Loucks. All Rights Reserved.
>=====================================================

 PK>                    2) Есть ли что вообще что-нибyдь по мифологии,
 PK> описаной в Hекpономиконе?

Там же.

 PK>                    3) Писал ли кто-нибyдь что-то подобное?

И на эту тему там есть.

Best wishes

Andrew

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Quoth the Raven: (2:5052/7.19)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 99 из 123
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Птн 26 Фев 99 20:17
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Re: Сфинкс
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Alexander!

Alexander Kozlov wrote:

> Ну люди, ну кто-нить рaсскaжите плиз о сaбже.

О каком?

> Мне было лет 10, и попaлaсь мне инфa о том кaк его делaли, я тогдa
> офигел просто. Потом, годa 2 нaзaд, клaссе в 11-м,

О, Господи! А сколько же теперь в школе классов?

> тaкже прочитaл теорию о том что Сфинкс - это первонaчaльно
> изобрaжaлaсь женщинa, т.е. львицa с головой богини.

Если Вы о Большом сфинксе в Гизе, то его голова воспроизводит черты фараона
Хафра (Хефрена) - четвертого фараона IV династии, жившего в конце XXVI в. до
н. э.

> Тогдa нa уроке истории зaшлa что-то речь о сaбже, и поделился
> прочитaнным, но молодaя училкa (сaмомнение у нее, скaжу я вaм - ...)
> прервaлa, скaзaв что, мол, ты о Сфинксaх-то знaешь? Ну в общем во
> всех словaрях о Сфинксе по нескольку строк,

Почему же? В "Мифологическом словаре" - два абзаца.

> и то онем тaм говориться обычно только кaк о ПИРАМИДЕ,

??? Разве он пирамидальной формы?

> я тaк по нему ничего и не нaшел. Вот интереснa вся мифология, с ним
> связaннaя.

    Так как эта конференция не имеет прямого отношения к архитектуре,
скульптуре и творчеству писателей-фантастов, я позволю себе более-менее
подробно прокомментировать только эту часть Вашего письма. С той лишь
поправкой, что в древнегреческой мифологии Сфинкс - существо женского рода.

    Сфинкс была дочерью Эхидны и Тифона (Apollod. III, 5, 8; Hyg. Fab. 151)
или, по другой версии, дочерью Эхидны и Орфа (Hes. Theog. 326 sq.); она
обладала женской головой, туловищем льва и крыльями птицы (Eur. Phoen. 1019
sqq.; Apollod. loc. cit.). В наказание за то, что Лай похитил и совратил
Хрисиппа, сына Пелопа, Гера наслала Сфинкс на Фивы (Schol. Eur. Phoen. 1760),
однако наиболее распространена традиция о ее появлении уже после смерти Лая
(Soph. O. R. 130 sq.; Sen. Oed. 246; Apollod. loc. cit.; Hyg. Fab. 67). Сфинкс
уселась на утесе (Sen. Oed. 92 sqq.) или на горе Фикион по дороге в Фивы и
стала загадывать проходящим загадку, которую она узнала от Муз: "Кто, имея
один и тот же голос, ходит на четырех, на двух и на трех ногах?" (Apollod.
loc. cit.). Не сумевших разгадать загадку Сфинкс пожирала (Aeschyl. Sept. 539
sqq.; Apollod. loc. cit.; Hyg. loc. cit.). По другой версии, Сфинкс прилетала
в Фивы и уносила свои жертвы в когтях (Eur. Phoen. 806 sqq., 1019 sqq.). После
того, как погиб сын фиванского царя Креонта - Гемон (Apollod. loc. cit.),
Креонт объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто
избавит Фивы от Сфинкс (Eur. Phoen. 45 sqq.; Apollod. loc. cit.; Hyg. loc.
cit.). Эдип избавил город от напасти, разгадав загадку (Soph. O. R. 391 sqq.;
Eur. Phoen. 1505 sqq.; Apollod. loc. cit.; Hyg. loc. cit.); он ответил, что
имеется в виду человек, который в младенчестве ползает на четвереньках, в
зрелости ходит на двух ногах, а состарившись берет посох (Apollod. loc. cit.).
Сфинкс, получив разгадку, бросилась с горы вниз и погибла (Apollod. loc. cit.;
Hyg. loc. cit.).
    По другой, оригинальной версии (Paus. IX, 26, 3-4), Сфинкс была побочной
дочерью Лая, который сообщил ей оракул, данный Кадму в Дельфах. Так как у Лая
было много незаконных детей, Сфинкс спрашивала об оракуле всех претендующих на
родство с ним и на царскую власть. Не сумевших ответить она убивала как
самозванцев. Эдип же получил во сне откровение и смог дать правильный ответ.

    Вопрос о генезисе мифа достаточно сложен. Еще в древности считалось (Plat.
Crat. 414d), что имя Сфинкс (Sphinx) является искажением более древнего
варианта - Фикс (Phix; именно так, на беотийском диалекте, она и названа у
Гесиода). Искажение это могло произойти из-за сближения с глаголом "sphingo:"
- "сжимать", "удушать" (в то же время некоторые исследователи считают эту
этимологию сомнительной, так как в мифе она не находит подтверждения).
Беотийская Фикс связывалась с названием горы Фикион (см. схолию Иоанна Цеца к
упоминанию этого оронима в приписываемом Гесиоду эпиллии "Щит Геракла"). Если
предположить, что Фикс была местным божеством, почитавшимся на горе Фикион, то
возможно, что в мифе отразились воспоминания о человеческих жертвах, вероятно,
сбрасывавшихся со скалы - как погибла сама Сфинкс (ср., например, мифы цикла
Тесея о разбойниках, умерщвляемых тем способом, каким они убивали людей). В
этом случае Эдип выступает как герой, отменяющий древний варварский обычай.
    Иконографический тип сфинкса появляется в греческом искусстве к концу VIII
в. до н. э. и встречается поначалу в произведениях ориентализирующего стиля.
По-видимому, он был заимствован из Азии, где образ крылатой львицы с женской
головой сложился еще в XV в. до н. э. В контексте этих изображений ничто еще
не указывает на связь с мифом, известным из более поздних литературных
источников. Лишь к V в. до н. э. относятся памятники, изображающие встречу
Эдипа и Сфинкс, причем на некоторых из них Эдип сражается против чудовища с
оружием в руках. По мнению одних ученых, эти изображения отражают более раннюю
стадию мифа, в которой состязание между Эдипом и Сфинкс носило физический
характер и, вероятно, лишь к VII в. до н. э. было заменено разгадыванием
загадки. Вместе с тем другие исследователи отмечают, что в литературных
источниках классического периода мотив вооруженного сражения со Сфинкс не
зафиксирован и появляется лишь в достаточно поздней (Paus. IX, 26, 2) и едва
ли достоверной передаче, а изобразительная тема сражения героя с чудовищем
могла быть заимствована вместе с образом сфинкса с Востока, где она
распространена с очень раннего времени. Косвенным подтверждением древности
загадки может служить ее распространенность среди различных народов (Фрейзер
отмечает, что близкие фольклорные загадки были зафиксированы у монголов
бассейна Селенги, в Гаскони и в британской Центральной Африке).

    Наиболее ранними литературными обработками мифа были киклическая поэма
"Эдиподия" и завершавшая фиванскую тетралогию (в которую входила трагедия
"Семеро против Фив") сатировская драма Эсхила "Сфинкс" (frg. 235-237 Radt). От
этих произведений сохранились незначительные фрагменты.
    Известны несколько версифицированных вариантов загадки Сфинкс и ответа на
нее Эдипа. Hапример:

     Может ступать по земле четырьмя ли, двумя ли ногами,
     Может тремя; и никто из созданий живых не меняет
     Облик сильней, будь то твари земные, морские иль птицы.
     Ног чем больше он в ход запускает, на них опираясь,
     Скорость тем меньше его, что приводит в движение члены.

     Слушай, хочешь иль нет, грознокрылая Муза умерших,
        Голоса нашего звук; есть на загадку ответ.
     Ты человека задумала, он по земле так ступает.
        Вот он явился на свет - нужно четыре ноги.
     Старцу без посоха - третьей ноги - обойтись невозможно:
        Старости тяжкой ярмо голову клонит ему.

                     (Schol. Eur. Phoen. 50; перевод В. H. Чемберджи)

    Борхес напоминает о мрачной трактовке, которую дал этой загадке Томас Де
Куинси, считавший что она имеет в виду самого Эдипа: в младенчестве -
выброшенного и беспомощного, в зрелости - одинокого и заблуждающегося, в
старости - слепого и бессильного изгнанника, опирающегося на Антигону, как на
посох.

> Он же вроде тaм еще зaгaдки кaкие-то зaдaвaл, где нa кон былa
> постaвленa жизнь испытуемого, и в случaе успехa тому вроде кaк
> сокровищa. Это я тоже крaем ухa где-то, урвaл (и тут же провел
> aнaлогию с греческим Цербером).

??? Он тоже загадки загадывал? Или сокровища охранял?

Саша

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Ego sum qui sum (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 100 из 123
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Птн 26 Фев 99 20:17
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Финист и феникс
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Roman!

Roman Ravve wrote:

> Если какая-либо связь между фенистом ясным соколом и фениксом?
> Кроме созвучной.

Этимологическая. Если "Мифологический словарь" не врет, Финист - искаженное
древнерусское "финикс", феникс. Надо сказать, что на Руси вообще были
неравнодушны к греческим птицам (ср. сирин - сирена, алконост - Алкиона).

 Msg  : 101 из 123
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Птн 26 Фев 99 20:17
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Re: Святой Эльм
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемая Olga!

Olga Sokolova wrote:

> Не подскажет ли уважаемый олл кто такой этот сабж. Меня терзают
> смутные подозрения, что он как-то связан со скандинавской
> мифологией, но не уверена.

Едва ли со скандинавской, скорее со средневековой западноевропейской.
Св. Эльм (правильнее: Св. Эльмо) - искаженное Св. Эрмо. Так в Италии называли
Св. Эразма (ум. 303? г. н. э.), епископа Формий, по легенде, принявшего
мученическую смерть во время гонений на христиан императора Диоклетиана. Среди
прочего Св. Эразм считался патроном средиземноморских моряков, откуда название
известного феномена, воспринимавшегося ими как знамение покровительства
святого.

 Msg  : 102 из 123
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Птн 26 Фев 99 20:17
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Re: Жиль Де Рэ
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Pavel!

Pavel Kozhev wrote:

>     All: Кстати! Как по-фpанцyзски пишется фамилия де Рэ?

Есть следующие варианты написания этого имени: Gilles de Rais, Gilles de Rays,
Gilles de Retz. Носитель его к этой конференции имеет весьма косвенное
отношение - как один из предполагаемых прообразов Синей Бороды.

 Msg  : 103 из 123
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Птн 26 Фев 99 20:21
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Re: А
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемая Veronika!

Veronika Sidorenko wrote:

>  AD> Видите ли, Вероника, мифологему Мирового древа можно обнаружить
>  AD> решительно где угодно.
>
> Вопрос в том, yмышленно ли автор к ней обpащается и с какой целью.

Хороший вопрос. :) Когда Снорри Стурлусон упоминал Иггдрасиль, он умышленно
обращался к мифологеме Мирового древа?

>  AD> А "теософский" спор о том, смеялся ли Христос, в сущности -
>  AD> спор между Эко и Борхесом. Или, если хотите, между
>  AD> модернистским трагизмом и постмодернистской карнавализацией.
>
> Значит, они бyдyт спорить, а мы только смотpеть? ;)  Мне интеpесно
> до таких вещей доходить своим yмом, а не pазжеваннyю кем-то кашкy
> поглощать. Чем мы хyже таких корифеев, как Борхес и Эко?

Мы не хуже. Просто специфика спора между ними в том, что он происходит,
как сказал бы Кундера, в бессмертии. Вы напишите что-нибудь вроде "Розы
Парацельса" или "Имени розы", вот тогда и вступите в их спор.

> У нас может быть свое мнение, не так ли?

Разумеется. Я только не понял, о чем же Вы хотите иметь свое собственное
мнение. О том, смеялся ли Христос? :)

> Например, как ты считаешь, какyю символикy в себе несет название
> книги Эко "Имя Розы"?

Hикакой. Трюк Эко как раз в том, что это - только имя, знак. Может ли быть
лучшее название у романа о семиотике?

> Скажy сpазy, что тpадиционнyю точкy зpения я знаю.

Я, честно говоря, не знаю, какая точка зрения традиционная.

> Меня интеpесyют ВСЕ ypовни и символы, заложенные в этих двyх словах.

В словах ни уровни, ни символы, ни вообще смысл не заложены. "Когда я беру
слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше" (c) то ли
Шалтай-Болтай, то ли Фердинанд де Соссюр.

>  AD> Если уж говорить о неомифологизме, то скорее не о Толстом и
>  AD> Эко, а о Йейтсе, Джойсе, Элиоте, Томасе Манне. После них
>  AD> мифологизм в литературе становится общим местом.
>
> У-y-y... Как занyдно-то... Как преподы в yнивеpситете.

А кто же виноват, что Вы предложили такую тему для обсуждения? Лет пятьдесят
назад это было ново и интересно, а сейчас, действительно, - сплошное
занудство.

> Ты интересненькое что-нибyдь расскажи об этом, а лекции y меня и так
> есть. ;)

Ну что, Вероника, тут может быть интересненького? Интересненько, что гоблины
кушали на обед. А что интересненького в "Улиссе" или "Бесплодной земле"?

 Msg  : 104 из 123
 From : Victoria Fedosenko                  2:5020/1057.82  Суб 27 Фев 99 19:56
 To   : All                                                 Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : нецке
  Приветствую Вас, All !
Сабж что - не по эхотагу?? Или никто ничего не знает??
Плиз, подскажите, а то вот уже который месяц мучаюсь с поисками хоть мизерной
информации.

--- До свиданья!
 * Origin: Chance (2:5020/1057.82)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 105 из 123
 From : Anton Lysykh                        2:5000/153.3    Чтв 25 Фев 99 18:04
 To   : Vadim Andreev                                       Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Каин
                          Привет,  Vadim!

Thursday February 18 1999 14:23, Vadim Andreev wrote to Anton Lysykh:

 VA> А кто автор и как называется?
   Я же вроде написал...

  Ну ладно, еще pаз:

   ББК 92
   Э 68

   Э 68   В мире мифов и легенд. - СПб.: ТОО "Диамант", 1998 - 576 с.

   Авторы составители сбоpника:
   Синельченко Валентина Николаевна, кандидат искусствоведения, научный
сотрудник Библиотеки Академии наук Росии
   Петров Михаил Борисович, пеpеводчик.

   (с) АОЗТ "Золотой Век" 1995

   На обложке только название книги и название серии "Книга в подарок". Авторов
нет. Картинка - довольно бездарный фотоколлаж из разных статуй, рельефов и
амфоp.

                                              Надеюсь увидимся!

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Vexilla regis prodeunt inferni. (FidoNet 2:5000/153.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 106 из 123
 From : Peter Tarakanov                     2:5020/400      Вск 28 Фев 99 20:20
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Re: нецке
From: "Peter Tarakanov" <peter@PT2200.spb.edu>

Привет!

Victoria Fedosenko пишет в сообщении ...

VF>Сабж что - не по эхотагу?? Или никто ничего не знает??
VF>Плиз, подскажите, а то вот уже который месяц мучаюсь с
VF>поисками хоть мизерной информации.

ИМХО, да. В принципе это всего-навсего брелоки (для ключей,
кошельков и т.п.).
---------------------------
  П.А.Тараканов <peter@PT2200.spb.edu>

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 107 из 123
 From : Alexander Erlikh                    2:5020/400      Пон 01 Мар 99 03:05
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: !!!
From: "Alexander Erlikh" <erlikh@fbit.ru>

Добрый день,

> [...]
IK>Жиль растлинал детей и резал их на куски. Если вырезать эти куски, то не
IK>получится полной картины. Так что решайте. Жду ответов.

Я не очень понимаю какое это отношение имеет к тематике конференции. Думаю,
весьма отдаленное.

- ---
Александр Эрлих, как бы модератор ru.mythology
Tel: +7 095 535 2222
Fax: +7 095 534 4832
E-Mail: erlikh@fbit.ru
WWW: http://www.fbit.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: F-BIT (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 108 из 123
 From : Vladimir Pakhomov                   2:5020/400      Пон 01 Мар 99 06:08
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: 8 марта (2/2)
From: "Vladimir Pakhomov" <domino@cntc.dubna.su>

Большое спасибо.
И не надо стесняться правды.
Желаю удачи.

Владимир

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Alpha & Omega (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 109 из 123
 From : Vladimir Pakhomov                   2:5020/400      Пон 01 Мар 99 06:08
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: нецке
From: "Vladimir Pakhomov" <domino@cntc.dubna.su>

"нецке" ищи на слово НЭЦКЭ и найдёшь.
У нас в соседнем магазине этих нэцкэ хоть завались.
Есть из пластмассы, дерева, металла, ...

 Msg  : 110 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Втр 02 Мар 99 16:55
 To   : All                                                 Срд 03 Мар 99 05:45
 Subj : Жиль де Рэ
               Доброго тебе здравия All!

Приношу извинения модератору  за небольшую несостыковку с тематикой конференции,
но насколько я понял, здесь разрешены различные примеры сделок с дьяволом для
поиска философского камня, а Жиль де Рэ как раз хотел с ним вступить в сговор,
так или иначе с разрешения модератора я продолжаю публикацию.

  Жиль оставил двор без сожаления. Помимо всего прочего, он устал от кочевой
жизни, стал испытывать отвращение к военным лагерям, мечтал отдышаться среди
своих книг в атмосфере мира и покоя. Его захватила страсть к алхимии, и ради нее
он бросил все. Он питал пристрастие к этой науке еще в те времена, когда он был
богат. Теперь же, увлеченный демонологией, он был одержим идеей добыть золото и
спастись от нищеты, замаячившей за спиной. Около 1426 года, когда его сундуки
почти опустели, он впервые решил попытать счастья.
   В замке Тиффог он колдовал над перегонным кубом. Отсюда берет начало вереница
преступлений, опутанных магией, сдобренных сатанизмом.
   Алхимия процветала уже за столетие до его рождения. Посвященные располагали
трудами Альберта Великого, Арно Вилленефера, Раймонда Люллия. По рукам ходили
рукописи Николаса Фламеля. Конечно это все не ускользнуло от внимания Жиля, живо
интересовавшегося стариной и обожавшего все необычное. К этому следует добавить,
что во времена де Рэ существовал эдикт Карла V, запрещавший под страхом тюрьмы и
даже висилицы занятия черной магией, и что оставалась в силе специальная булла
Папы Иоанна XXII, предававшая анафеме всех алхимиков. Чернокнижие находилось под
запретом и поэтому было особенно притягательно. Жиль прилежно изучал
руководства, но разобраться в них было не так-то просто.
   Эти книги были набиты галиматьей, невразумительной тарабарщиной. Сложные
аллегории перемешивались с метафорами, двусмысленными и неясными, с бесконечными
символами, туманными притчами, загадками и цифрами.
   Философами-алхимиками было открыто - и современная наука, пофыркав, признала
это открытие, - что металлы имеют сложную структуру и что они устроены
одинаковым образом. Между собой они различаются лишь разной пропорцией
составляющих их веществ. Воздействуя на них определенным образом, можно изменять
эти пропорции, получая из одной субстанции другую, например из ртути серебро, а
из олова или свинца золото.
   Для этой переплавки необходим философский камень, ртуть - ртуть, но нета
обычная ртуть, которую алхимисты рассматривали как изъятую металлическую сперму,
- а особая, называвшаяся зеленым львом, змеей, молоком Девы, связующей влагой.
Чего они только не перепробовали: мышьяк, ртуть, купорос, селитра, ртутная
жидкость, сок чистотела и портулака, внутренности голодной жабы, человеческая
моча, кровь, выделяющаяся при минструациях, женское молоко!
   Должно быть, Жиль де Рэ эксперементировал в этом духе. Очевидно, что ему,
жившему в Тиффорге в полном уединение, были не под силу подобные изыскания. В
это время центр тайных знаний находился в Париже. Алхимики собирались под
сводами Hотр-Дам и изучали иероглифы на оссарии Инносан и портал
Сен-Жак-де-ля-Бушри, на котором Николас Фламель начертил незадолго до смерти
кабалистические знаки, скрывающие форму знаменитого камня.
   Маршал не мог попасть в Париж, т.к. дороги и подступы к нему были заняты
английскими войсками. Он выбра более простой путь: пригласил наиболее известных
алхимиков Юга и, потратив уйму денег, в конце конце заполучил их в свой замок
Тиффог.
    Судя по документам, он заказал специальную печь, которой пользовались обычно
алхимики, купил весы, тигель и реторту. Одна часть замка он переоборудовал под
лабораторию, - заперся там с Антуаном де Палерм, Франсуа Ломбардом, Жаном Пети,
парижским ювелиром, и целые сутки напролет колдовал над варевом.
   У него ничего не получалось. Все средства были испробываны, и чернокнижники
стали покидать замок. На смену им в Тиффог прибыли другие: из всех уголков
Бретани, посланцы Пуату, с берегов Мэна, - в одиночку или со свитой колдунов и
ведьм. Кузены и друзья маршала Жиль де Сийе, Роже де Брикервилль, рыскали в
окрестностях в поисках дичи, а священник Евстахий Бланше отбыл в Италию, которая
кишела знатоками в области металлов.
   Жиль де Рэ не терял надежды и продолжал опыты, но все они оказывались
неудачными. В конце концов он поверил в то, что чернокнижники были правы,
утверждая, что нельзя обойтись без помощи сатаны.

                                                       Всего хорошего.
                                                                 Илья.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Смерть - это навсегда. (2:5020/1353.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 111 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 04 Мар 99 04:01
 To   : Ilja Kolpashicov                                    Птн 05 Мар 99 18:26
 Subj : Жиль Де Рэ
O, Ilja!

23 Feb 99 22:14, Ilja Kolpashicov wrote to All:

 IK> Чуваки, кто-нибудь знае о сабже, если нет, то могу рассказать, говорят,
 IK> что его злодеяния были пострашнее хроник Маркиза Де Сада. К тому же он
 IK> пытался вызывать дьявола и добывать философский камень.

    Уже и рассказал?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< В старом пальто и вязаной шапке - (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 112 из 123
 From : Irene Redkova                       2:5020/1560.2   Чтв 04 Мар 99 22:58
 To   : All                                                 Птн 05 Мар 99 18:26
 Subj : сайт в И-нете
Hi All!
А если сабж по мифологии в И-нете и если есть то какой там адpес?

Bye. Irene.

... Cia fochan caraic ben a fer? Ni hannsae.
---
 * Origin: PETITE ET DABITUR VOBIS (2:5020/1560.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 113 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Птн 05 Мар 99 08:34
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 05 Мар 99 18:27
 Subj : Re: Жиль Де Рэ
               Доброго тебе здравия Stepan!

   Я вдохнул затхлый воздух гробницы и увидел, что в Чет Мар 04 1999г. до Н.Э.
полустершимися знаками на стене писал Stepan M. Pechkin к Ilja Kolpashicov:

 SP>     Уже и рассказал?
Нет история закончится его смертью. Ждите продолжения.

       Краем глаза я заметил движение. И понял, что это Stepan M. Pechkin.
                                 Я уже слышу скрежет саркофага. Прощайте...

                                    Всего хорошего. Ниже подписавшийся.

 Msg  : 114 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Птн 05 Мар 99 15:55
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Жиль де Рэ
               Доброго тебе здравия All!

Итак, продолжаю публикацию истории сабжа.

   ...без помощи сатаны. Однажды ночью он в сопровождении Жана де Ривьера,
колдуна из Пуатье, отправился в лес, расположенный неподалеку от замка Тиффог.
Он с двумя слугами остался на опушке, а колдун ушел в чащу. Ночь была безлунная.
Жиль, нервничая вглядывался во мрак, вслушивался в тяжелое молчание леса. Его
напуганные спутники жались друг к другу, вздыхали и перешептывались, вздрагивая
от малейшего дуновения ветерка. Внезапно раздался страшный крик. После
некоторого колебания они ощупью двинулись вперед, в темноту и вскоре увидели в
мерцающем свете фонаря Жана де Ривьера. Он был явно не в себе, дрожал, испуганно
озирался по сторонам. Прерывающимся шепотом он поведал, что дьявол явился ему в
облике леопарда и прошел в двух шагах от него, но ничего не сказал и даже не
взглянул на него.
   На следующий день колдун сбежал, и на его место водворился другой. Он носил
громкое имя Дю Месниль. Вскоре он настоял на том, чтобы Жиль письменно обратился
к дьяволу, и обещал ему все, что тот захочет, "кроме жизни и души", и подписался
кровью. Жиль согласился на то, что в праздник Всех Святых в церкви при замке
была пропета служба оглашенным. Но Сатана не появился. Маршал стал сомневаться в
могуществе своих колдунов. Но последующие события убедили его в том, что дьявол
иногда дает о себе знать.
   Новый колдун, имя которого до нас не дошло, заперся в одной комнате вместе с
Жилем и Сийе. Он начертил круг на полу и предложил им войти в него.
   Сийе отказался. Его охватил ужас, он задрожал, бросился к окну, распохнул его
и принялся бормотать заклинания, изгоняющие дьявола.
   Жиль оказался более смелым и встал в центр круга. Но, как только колдун
приступил к делу, он в свою очередь дрогнул и попытался осенить себя крестным
знамением. Колдун приказал ему замереть. В какой-то момент он почувствовал, что
кто-то коснулся его затылка. Он зашатался и принялся молить Пресвятую Деву Марию
о спасении. Колдун, рассвирепев, вытолкнул его из круга. Он бросился к дверям,
Сийе выпрыгнул в окно, они встретились внизу и стали прислушиваться к вою,
доносившемуся из комнаты, где находился колдун. До них доносились удары, звон
шпаги, стоны, жалобные крики, призыв на помощь.
   Скованные страхом, они боялись сдвинуться с места. Когда шум стих, они
подкрались к двери, распахнули ее и наткнулись на распростертое тело колдуна,
израненного с размозженной головой. Вся комната была залита кровью.
   Они подняли его, Жиль, которого переполняла жалость, уложил его в собственную
постель, перевязал его раны, послал за священником, опасаясь, что он умрет без
исповеди. Несколько дней он находился между жизнью и смертью, но потом дело
пошло на поправку, и он покинул замок.
   Жиль отчаялся выведать заветную тайну у Сатаны, но в это время он получил
известие о том, что Евстахий Бланше возвращается из Италии. Вместе с ним прибыл
знаменитый флорентийский маг, славившийся тем, что он умел приывать дьявола и
злых духов, Франсуа Прелати.
   Жиль был поражен. Франсуа не было и двадцати лет трех лет, но его отличали
удивительная начитанность и изысканность манер. Чем он занимался до того, как
попал в Тиффог, где вместе с маршалом совершил множество неслыханных злодеяний?
Записи допросов, которые велись во время процесса Жиля, говорят об этом крайне
скупо. Он родился в епархии Люк, в Пистре и был посвящен в сан епископом Ареццо.
Вскоре после этого он стал учеником флорентийского чудотворца Иоанна де
Фонтенелля. Он подписал договор с дьяволом по имени Баррон, и с этого момента
обходительный, образованный и красноречивый аббат посвятил себя страшным
ритуалам черной магии.
   Жиль поверил в него, и печи вновь заполыхали...

                      Краем глаза я заметил движение. И понял, что это All.

 Msg  : 115 из 123
 From : Irene Redkova                       2:5020/1560.2   Птн 05 Мар 99 21:11
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : pитyал
Hi All!
Не подскажет ли многоyважаемый All, какие книжки можно почитать по сабжy в
мифологии?

Bye. Irene.

... На Аллаха надейся, но не забyдь пpивязать своего веpблюда.
---
 * Origin: PETITE ET DABITUR VOBIS (2:5020/1560.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 116 из 123
 From : Lev Novikov                         2:5020/400      Суб 06 Мар 99 15:34
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : NEW SITE: New Planet Publishing Company, Moscow
From: "Lev Novikov" <nplanet@orc.ru>

News on the site of
New Planet Publishing Company, Moscow

http://www.orc.ru/~nplanet

Mail to: nplanet@orc.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Online Resource Center (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 117 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 05 Мар 99 02:28
 To   : Elenhil Laiquendo                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Холодное Железо
O, Elenhil!

23 Feb 99 15:45, Elenhil Laiquendo wrote to Veronika Sidorenko:

 EL> Ну не только против нечисти. Cобственно "против" всех фэйри, если,
 EL> конечно, так можно сказать.

    Не всех. Потому что есть сказка о ленивом сыне кузнеца, которого эльф-кузнец
(sic) забрал к себе и там выучил неслабо ковать. В некоторых вариантах (Западная
Англия, что ли?) это был великан.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только в нашем дворе все нормальные, все! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 118 из 123
 From : Ilja Kolpashicov                    2:5020/1353.11  Суб 06 Мар 99 16:51
 To   : All                                                 Вск 07 Мар 99 16:43
 Subj : феникс
               Доброго тебе здравия All!

Обитатели, расскажите кто-нибудь об этом мифическом фениксе, возpодившемся из
пепла.

 Msg  : 119 из 123
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 07 Мар 99 01:01
 To   : Peter Tarakanov                                     Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : нецке
O, Peter!

28 Feb 99 20:20, Peter Tarakanov wrote to All:

 PT> ИМХО, да. В принципе это всего-навсего брелоки (для ключей,
 PT> кошельков и т.п.).

    Не знаю, как в средневековой Японии выглядели ключи и кошельки, а нэцке
изначально предназначались для поясов. Типа застежки такой. Конечно, в них
встречаются, и довольно часто, сюжеты из буддистской мифологии, а может, и
синтоистской, не знаю. Но спрашивать надо тогда об этих сюжетах, а не о нэцке.
Или там есть какая-нибудь конкретная нэцке, которую товарищ хочет попытаться
разобрать?

 Msg  : 120 из 123
 From : Victoria Fedosenko                  2:5020/1057.82  Пон 08 Мар 99 10:49
 To   : Stepan M Pechkin                                    Пон 08 Мар 99 14:04
 Subj : сюжеты о нэцке ;)
  Приветствую Вас, Stepan!
  На Ваше письмо от Воcкресенье Март 07 1999 к Peter Tarakanov отвечаю:

 SP> нэцке изначально предназначались для поясов. Типа застежки такой.
 SP> Конечно, в них встречаются, и довольно часто, сюжеты из буддистской
 SP> мифологии, а может, и синтоистской, не знаю.
Ну вот, я примерно это и имело ввиду. Ведь к буддистской мифологии это хотьб
какое-то отношение имеет.

 SP>  Но спрашивать надо тогда об этих сюжетах, а не о нэцке. Или там есть
 SP> какая-нибудь конкретная нэцке, которую товарищ хочет попытаться
 SP> разобрать?
Я ж не могу ее описать :- \. Если знаешь любую, то помоги разобраться, plz.

p.s. да и в мыслях у меня не было покупать те дешевые копии нэцке, которых
сейчас пруд пруди. Мне ж смысл понять их хочется!! Историю, мифологию etc.

---
 * Origin: Chance (2:5020/1057.82)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 121 из 123
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 08 Мар 99 18:53
 To   : Ilja Kolpashicov                                    Втр 09 Мар 99 11:23
 Subj : феникс
     День добрый уважаемый Ilja, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Суббота) 06 Марта 1999 / 16:51 , Ilja Kolpashicov wrote to All :

 IK>                Доброго тебе здравия All!
 IK>
 IK> Обитатели, расскажите кто-нибудь об этом мифическом фениксе, возpодившемся
 IK> из пепла.

 IK>                                     Всего хорошего. иже подписавшийся.

       Феникс является не только птицей самовозpождения из пламени,но и символом
безсмеpтия. В Древнем Египте существовала легенда про то, как в день солнечного
равноденствие(раз в сто лет) в город Гелиополис, где почитался культ этой птицы,
прилетал Феникс и попавши под специально расположенные на обелисках зеркала
сгорал в лучах солнца, а на следующий день он возpождался в новом обличии и
улетал с первыми лучами солнца.
      Эту легенду ученные считают связанной с наблюдением древними египтянами
каметы, котоpая с определенным постоянством наблюдалась в небе, а так, как
появление кометы несло за собой увеличение уpожая, то соответственно и стали
отождествлять комету с птицей, а её появление с возрождением, молодением и
безсмеpтием.
     Такое же убеждение существовало и у древних китайцев. Для них это была
птица богатства и увидевший момент возpождения Феникса получал безсмеpтия.
     Эта птица используется в геральдике и даже в США существует город с
аналогичным названием, а само имя "ФЕНИКС" пришло к нам из греческого языка,
т.к. поведали миру про Феникса именно они в своих описанях путешествий в Египет.

     С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 07 Марта 1999 / 22:02

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 122 из 123
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Втр 09 Мар 99 21:07
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 10 Мар 99 13:03
 Subj : Холодное Железо
                        Aiya . Stepan ::

 <02:28 05 03 99> Stepan M. Pechkin eteekie an Elenhil Laiquendo -

 SP>     Не всех. Потому что есть сказка о ленивом сыне кузнеца, которого
 SP> эльф-кузнец (sic) забрал к себе и там выучил неслабо ковать. В
 SP> некоторых вариантах (Западная Англия, что ли?) это был великан.
   А не связана ли такая роль железа с "сакральным" смыслом профессии кузнеца
(во многих И-Е мифологиях - бог-кузнец - верховный бог или один из самых
главных...). Кстати, действие холодного железа afaik не pаспpостpаняется на
скандинавских гномов (карликов) - кузнечное дело по-моему было их "профессией",
наpяду с шахтерским делом..

 Namaarie :                                     [team Noldor]  [team JRRT]
 Envinywen Heerinke ::                              [team inFORMation]

--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.00 alpha5+]
 * Origin: Зависть - плохое чувство. (C) Му (2:5020/1607.6)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 123 из 123
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 10 Мар 99 22:35
 To   : Irene Redkova                                       Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : pитyал
     День добрый уважаемАйя Irene, я к Вам и вот по какому вопросу.
предлагаю почитать следующий литературный репертуар по сабжу :
1.мифы народов мира (1и2том) гл.pедактоp С.А.ТОКАРЕВ (!)
2.Теософский словарь Блаватская Е.П.
3.энциклопедия символов (любая)
4.Язычество древних славян Рыбаков Б.А.(книга по отечественной мифологии)
и т. д.

     С уважением, Олег.
                                  (Среда) 10 Марта 1999 / 22:35