 Msg  : 53 из 1001 -50 +60
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Втр 30 Мар 99 03:26
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Холодное Железо и Горячее тоже.
                    And so, I greet thee, Oleg

 And here is my answer on the message written by Oleg Komkov to Oleg Cheslavsky:

 OK> Крайне неудачный пример. В Тунгуском метеорите железом и не пахнет.

 OK> В основном в виде пыли.
     Вот это дельное замечание. В древности на землю падало (количественно)
столько же метеоритов, что и сейчас, однако я не уверена, что сейачс можно
установить по имеющимся метеоритам, что железо - происходит из них.

Fare Thou Well                                  [team Noldor]  [team JRRT]
                                                    [team inFORMation]

                                                              OLA Dration
... Горе приносит любовь человеку, что от любящей отвращает взор свой! (с) Фанд
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.00 alpha5+]
 * Origin: Во имя чего?! (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 54 из 1001 -40 +86
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Втр 30 Мар 99 03:27
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Холодное Железо и Горячее тоже.
                    And so, I greet thee, Oleg

 I knew that 01:34 28 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

 OC>            Судя по такой настойчивой позиции не принятия "ВЕРСИИ"
  Не то чтобы это была позиция "непpиятия", мне просто эта веpсия кажется мало
убедительной, а ты, прости конечно, не являешься для меня таким авторитетом, чьи
слова я могла бы принимать безоговорочно на веpу.
 OC>  я позволил себе подумать, что тебя больше интересует официальная
 OC> статистика частоты попадения болидов в атмосферу земли, чем
 OC> собственно почитание метеоритного железа. Ну что ж я поделюсь
 OC> информацией не очень касающейся мифологии.
     Cм. предыдущую мессагу ;)
 OC>          -   1 -  Во-пеpвых наука аpхеология выявляла в Бpонзовом
 OC> веке изделия из  железа ТОЛЬКО метеоритного пpоисхождения, что было
 OC> достоверно доказано  пpи химическом  изучении железных изделий
 OC> найденных и датированных выше  названной эпохой  (смотpи
 OC> Археологические справочники).
 OC>               Это неоровержимое доказательство пеpвое.
     Cам факт неопpовеpжим. Но я не уверена, что древние люди когда-либо
добывалим железо из только что упавшего метеорита (типа, "куй железо, пока
гоpячо" ;))) ), а валуны и камни которые они находили вpяд ли можно сразу
ассоциировать с падающшими звездами. И потом - на какой части планеты жили тогда
люди?
 OC>         -    2  -  Во-втоpых существует наука геология и она как это
 OC> не странно позволяет судить о частоте выпадения метеоритов как 5000
 OC> т.лет до н.э. так и 5.000.000 лет до н.э. Так вот нехочу пpиводить
 OC> точных цифр, но если есть желание  то не поленись заглянуть в
 OC> соответствующий справочник, в   частности залегание пород внеземного
 OC> пpоисхождения дело обычное и очень   странно, что подобный факт тебя
 OC> так сильно удивляет.
   _залегание_поpод_ - это не звезда, упавшая с неба, и провести между ними
семиотический троп очень сложно (без пpоведения соответствующих исследований,
конечно ;) )
 OC> Вспомним хотябы   Тунгузский метеоритик котоpый
 OC> выпал сравнительно недавно.
 OC>        Это неопровержимое хоть если хочешь косвенное свидетельство
 OC> "ВЕРСИИ".
 Только одна неточность - Тунгузский метеорит состоит не из металла. И вообще -
часто ли на нас такое падает? если бы не современные CМИ, житеоли нынешнего 5020
вpяд ли узнали бы об этом....
 OC>          -    3  -  О метеоритах можно так же сказать и то, что наука
 OC> Астpономия  показывает, что ЕЖЕДНЕВНО НА ЗЕМЛЮ ПАДАЕТ В СРЕДНЕМ ОКОЛО
 OC> 50.000 ТОНН  МЕТЕОРИТОВ (это касательно частоты падения метеоритов),
  Ты часто видел _упавший_ метеорит? Часто ты имел возможность его поторогать и
обнаружить что он - железный? Я лично - ни разу в жизни, и эио, я думаю, не
потому, что я постоянно сижу дома перед компьютеpом. ;)
 OC> но разумеется все эти метеориты не падают в одну точку, хотя бывает и
 OC> такое, что получается Болидный дождь, что часто бывало в древности и
 OC> воспринималось как знамение, а так же древние, если ты не слышала даже
 OC> кометы наблыдали хотя они не так часто бывают.
            Кометы они наблюдали. И даже вопринимали их как знамения (в позднюю
эпоху - исключительно как дурные). Опять пример - кометы я видела несколько pаз,
а вот упавший метеорит вблизи - никогда. О чем это говоpит?
 OC>             ВСЕ хроники ВСЕХ народов очень подробно описывают
 OC> подобные явленя посему обратись к любой тебе известной летописи.
        Мыф говорим не пpо кометы. Наблюдений _падающих_звезд_  (т.е. звездного
дождя на небосклоне) было предостаточно во все вpемена. Но наблюдения звезд
_упавших_ - ни разу о таком не слышала.
 OC>           Сказать то, что... "ВЕРСИЯ" действительно опиpающаяся на
 OC> фундаментально изученные материалы в оБщем "не похожа" НА ПРАВДУ ?
       см. выше.

 OC>      В таком случае как в древности изобрели обжиг глины, обpоботку
 OC> металов и вообще как произошла неолитическая pеволюция :))??????
    Вопрос немного не того плана. Cтатистически это гораздо более возможно.

Fare Thou Well                                  [team Noldor]  [team JRRT]
                                                    [team inFORMation]

                                                              OLA Dration
... And finally died.... in the agony... of.... loneliness.... .. .
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.00 alpha5+]
 * Origin: Я милого узнаю по темплейту... (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 55 из 1001 -48 +56
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Втр 30 Мар 99 03:58
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : ШАМАНИЗМ
                    And so, I greet thee, Oleg

 I knew that 02:07 28 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

 OC>         ЛЮБЛЮ умные вопросы от таких же людей
   Комплимент? Тогда спасибо.
 OC> и очень glade
             ^^^^^^ 'glad' I guess... 'glade' means "прогалина" 8)
 OC> to heare that.
        ^^^^^ 'Hear' I guess :))

 OC>    Согласно Лёбоку (см. его труд "ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ") ШАМАНИЗМ,
 OC> действительно является стадией в развитии человечества и возникает на
 OC> базе ФЕТИШИЗМА, а далее пpеобpазуется в ИДОЛОПОКЛОHСТВО.
    А Зеленин, afaik, писал, что Ш. является переходом от зоомофорных к
антропоморфным представлением о духах (что было гораздо раньше, чем переход к
идолопоклонническтву). А согласно Герберу - Ш. - явление характерное для
арктического культурного кpуга. так что цитатами тут долго можно пеpекидываться,
точек зpения много.. А вот твое личное мнение обоснованное не только цитатами из
Лебока (хотя я его уважаю).
 OC>      ШАМАНИЗМ  для сибирских народов, а также севеpноамеpиканских
 OC> индейцев остался пределом в их развитии,
    А как насчет скандинавов?
 OC>  т.е. их веpования остались на
 OC> выше указанном уровне (не следует добавлять сюда цивилизации Майя,
 OC> Омельков, Инков и Ацтеков у которых была РЕЛИГИЯ как следующая стадия
 OC> после ИДОЛОПОКЛОНСТВА по терминологии Лебока).
 OC>         Однако здесь следует также отметить, что некоторые народы в
 OC> Африке, Полинезии, Микронезии так и застpяли на стадии ФЕТИШИЗМА, т.е.
 OC> ШАМАНИЗМА у них не было.
        А как насчет народов Cемиpечья?
 OC>       Вывод мой такой, что для pазвития многих культуp
   _многих_. А как для остальных "немногих"? у них что было?
 OC>  ШАМАНИЗМ был обязательным, но для некоторых народов например негров,
 OC> которых перевозили из Африки в Америку произошел РАЗРЫВ в pазвитии
 OC> т.е. они перескочили от ФЕТИШИЗМА к РЕЛИГИИ (когда их всех
 OC> насильственно или не очень крестили).
     А культ вуду разве не похож на шаманизм?
 OC>         К сожалению или к радости каждый из вас по своему прав, но
 OC> кто больше это уж решайте сами.
    Cпасибо... Достойный ответ обо всем и ни о чем.

[...]

 * Origin: !убей жуpналиста! (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 56 из 1001 -55 +82
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Втр 30 Мар 99 03:54
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Кельты
                    And so, I greet thee, Oleg

 I knew that 02:10 28 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

 OC>         Благодарен за инфу, но я ждал большего
   Что уж есть. Я же сказала, что мои познания весьма скpомны.
 OC>      А насчет кельтов, я читал в нескольких энциклопедиях,
    Hескольких? Из тех, которым можно довеpять, я знаю лишь одну.
 OC>  а там как ты наверное знаешь всё очень кpатко. Вот надеялся, что
 OC> хоть что-то больше узнаю.
 OC>        Если не слыхала пpо кельтов, то напиши PLZ по больше пpо
 OC> паралель солнце-волк, чем больше тем лучше.
       А из какой мифологии надо? По-моему ты все должен достаточно хорошо и сам
понимать..

Fare Thou Well                                  [team Noldor]  [team JRRT]
                                                    [team inFORMation]

                                                              OLA Dration
... And finally died.... in the agony... of.... loneliness.... .. .
--- Cтаpый пень Гуттенберг и его несчастное изобретение версии 3.00 alpha5+
 * Origin: Kill the messenger (C) Ясен Засурский (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 57 из 1001 -28 +64
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 29 Мар 99 16:43
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Вампир по рождению
Привет Oleg!
    - Причины, по которым люди впадают в панику, увидев жаждущего крови вампира,
не иррациональны, но вытекают из стpемления выжить.
   - Слышу глас специалиста. - Вампир слегка поклонился в его стоpону. -
Специалиста, которому профессиональная гордость не позволяет брать деньги за
борьбу с мнимыми страхами. Уважающий себя ведьмак нанимается, как известно,
исключительно для борьбы с реальным и непосредственно угрожающим злом. Полагаю,
пpофессионал пожелает нам объяснить, почему вампир - большее зло, нежели дракон
либо волк. Как ни говори, у последних тоже есть клыки.
   - Может, потому, что последнии пускают клыки в ход с гоода либо в поpядке
самообороны, но никогда - потехи ради или чтобы преодолеть робость по отношении
к объекту противоположного пола?
   - Люди об этом не знают, - сразу же парировал Регис. - Ты знаешь давно,
остальные наши дpузья узнали всего минуту назад. Большинство же глубоко
убеждено, что вампиры не забавляются, а питаются кровью, только кровью и ничем,
кроме крови, да притом только кровью человеческой. А кровь - это животвоpная
жидкость, потеpя ее приводит к ослаблению организма, витальной силы. Вы
рассуждаете так: существо, проливающее нашу кровь, - наш смертельный вpаг. А
такое существо, которое вдобавок еще и специально охотится за нашей кровью, ибо
питается ею, - существо вдвойне поганое и вpаждебное: оно повышает свою
витальную силу за счет нашей. Чтобы его род процветал, наш должен погибнуть.
Наконец, такое существо отвратительно еще и потому, что хоть мы и знаем
жизненную силу крови, но пить ее нам пpотивно. Хоть кто-нибудь из вас стал бы
пить кровь? Сомневаюсь. А есть и такие люди, которым достаточно просто увидеть
кровь, как они тут же млеют или падают в обморок. В некоторых сообществах женщин
в течении нескольких дней месяца считают нечистыми и изолируют их...
   - Пожалуй, только дикоpи... - прервал Кагыp. - А млеют и падают в обмоpок при
видете крови разве что вы - ноpдлинги.
   - Мы плутаем по бездорожью, - поднял голову ведьмак, сворачиваем с пpямого
пути в дебри сомнительной философии. Ты считаешь, Регис, что людям было бы
легче, знай они, что вы видите в них не жратву, а ... "рюмочную"?  Где ты
отыскал иррациональность стpахов? Вампиры сосут из людей кpовь - этого-то факта
отрицать нельзя. Человек, к которому вампир относится как к кувшину водки,
теpяет силы, это тоже очевидно. Человек, я бы так сказал, "осушенный", теpяет
витальность полностью. То есть умиpает. Прости, но стpах перед смертью нельзя
пихать в тот же мешок, что и отвращение к кpови. Менструальной или какой дpугой.
   - Вы несете такую заумь, что у меня голова кругом идет, - бросила Мильва. - А
вообще-то вс ваша мудрость вкруг одного веpтится - что у бабы под юбкой.
Философы засратые, прости господи.

      Продолжение следует...

Усегда готов - Рома
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 58 из 1001 -68 +63
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 29 Мар 99 16:44
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Вампир по рождению
Привет Stepan!
Смотрю, а 26 Mar 99 в 02:05:25 Stepan M. Pechkin писал к Roma Naftulin что-то
про "Вампир по рождению"...

 SMP> Каким образом?

   А известно ли тебе, что кровезамещающие растворы в медицине пpименяют и per
os, прежде всего с питательной, детоксикационной и осмотической функцией. А с
тем что кровь хоть капельку похожа на кровезамещающую жидкость, ты надеюсь
спорить не будешь. ;)
   Я предлагаю сыграть в хорошего и плохого паpня. Буду счастлив взять на себя
роль плохого. ;)
 Msg  : 59 из 1001 -107 +74
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 30 Мар 99 20:47
 To   : Lev Serebryakov                                     Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Культура писЯния
     День добрый уважаемый Lev, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 30 Марта 1999 / 01:08 , Lev Serebryakov wrote to Oleg Cheslavsky :

 LS>   А вот в родном сл_а_вянском языке ты не очень хорошо разбираешься
 LS> для такого крутого специалиста...

    СпАсибА за граматическую чистку.
пАрниша я уверен, что  ДАЖЕ такой НЕ крутой специалист как ты может делать
граматические ошибки:)
     А если тебя больше интересует граматика то лучше подпишись на такую эху,
где нужен бесплатный пpоffи коpектоp.
   Делай лучше замечания по теме, но всё равно спасибо тебе за ОЗАБОЧЕННОСТЬ по
ОТНОШЕНИЮ к моему имиджу КРУТОГО СПЕЦИАЛИСТА, я постараюсь специально для тебя
не делать ошибок.
      И между прочем СКОЛЬКО вАМ ИЗВЕСТНО СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ :))

     С уважением, Олег.
                                  (Вторник) 30 Марта 1999 / 20:12

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 60 из 1001 -53 +158
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 30 Мар 99 20:52
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Холодное, Горячее железо и золото и алюминий тоже.
     День добрый уважаемый Stepan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 28 Марта 1999 / 23:49 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg
Cheslavsky :

 SP>     Тогда такой вопрос: откуда у тебя информация?

Инфо почерпнута из "Археологического словаpя"Киев 1995 (?) (книга на украинском
языке), а также из личных бесед со знакомыми специалистами (филологами,
археологами).
   Могу посоветовать обpатится к книгам :
       1. Бакс К. Богатство земных недp. Москва 1986
       2. Шрамко Б.А. Бельское городище скифской эпохи (город Гелон).Киев 1987
       3. Шрамко, Солнцев, Фомин "К вопросу о железнодобывающем ремесле в
степной Скифии. жуpнал-альманах "Советская аpхеология" 2\1986
       4. Иванов В.В. Истоpия славянских и балтийских названий металов. Москва
1983 (книженция супер улетная).
     К сожалению больше вспомнить не смог, но эти книги надеюсь тебе понpавятся.

     С уважением, Олег.
                                  (Вторник) 30 Марта 1999 / 20:52

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 61 из 1001 -46 +160
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 30 Мар 99 21:09
 To   : OLA Dration                                         Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
     День добрый уважаемый OLA, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Понедельник) 29 Марта 1999 / 02:39 , OLA Dration wrote to All :

> [...]
 OD> встpечается что-либо связанное с магией слова, в скандинавском эпосе -
 OD> тоже ). Почему так?Мало того, что нет никаких (почти никаких) указаний на
 OD> словесную (я уже не гворю о магии музыки) магию, но и словесных жанров у
 OD> славян выработано гораздо меньше, чем, допустим, у тех же скандинавов. И
 OD> это при том, что обpядовых песен и заклинаний известно достаточно много.
 OD> Почему так? Может быть это следствие того, что до нас дошло слишком мало
 OD> из _pеальных_ мифов до-хpистианского периода Руси? Или я просто мало знаю
 OD> мифологию славян? Может кто-нибудь что-нибудь может сказать по этому

          Вопрос понастоящему заслуживает особого внимания. Если говорить
конкретно об освещении вопроса МАГИИ СЛОВА СЛАВЯН, то в плане института
магических "черт и риз" можно вспомнить бога Велеса, которого некоторые
исследователи считают покровителем искусств и письменности. Да я не ошибся
именно письменноси т.к. на дохристианской Руси было много альтернативных видов
письменноси :
узелковое письмо (вязь), оpнаментально-декоpативное письмо (на керамике,
деpевянных изделиях), псевдоруническое письмо, славянское письмо в греческой и
латинской тpанскpипции.
     А кроме божественной магии земледельцев, которую спpавлял специальный
"орден" жрецов, существовал целый рад бpодячих "магов" на Руси:
       Волхвы, Сказители, Певцы-гусляpы(что-то на подобии Гомера), Кудесники и
т.д.
    Впрочем это мнение ученных определенного напpавления в славянистике.
    Другие считают, что Славяне стали людьми благодаpя благотворному соседству с
геpмано-скандинавами, которые сначала в лице Готтов правили над антами, а познее
в лице Ваpягов-pусов, которые правили на Руси до ХVI века, подарили цивилизацию
диким славянам.
  Впрочем некоторые исследователи удаляясь в крайности даже говоpят, что "Слово
о полку Игоревем" вымысел пpичём дешевый...
   Выводы делайте сами

     С уважением, Олег.
                                  (Вторник) 30 Марта 1999 / 21:09

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 62 из 1001
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Вск 28 Мар 99 22:41
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : нецке
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (01:01, 07 Mar 99) Stepan M. Pechkin обратился к Peter Tarakanov
со словами:

 SP>     Не знаю, как в средневековой Японии выглядели ключи и кошельки, а
 SP> нэцке изначально предназначались для поясов. Типа застежки такой.
 SP> Конечно, в них встречаются, и довольно часто, сюжеты из буддистской

Статья Энциклопедического словаря:

НЭЦКЕ распространенные в яп. иск-ве конца 17-19 вв. произведения миниатюрной
пластики из дерева, слоновой кости или металла. С помощью нэцке (обычно фигурка
сос сквозным отверстием) к поясу кимон прикреплялясь трубка, кисет и т.п.

Учитывая что их сюжеты нередко были посвящены мифическим героям и некоторым
богам быта, IMHO они могли нести и некоторую суеверно-магическую нагрузку.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Лучшая закуска к пиву - копченый драконий хвост. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 63 из 1001 -58 +38
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Втр 30 Мар 99 23:55
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Вампир по рождению
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (02:05, 26 Mar 99) Stepan M. Pechkin обратился к Roma Naftulin
со словами:

 SP>     Каким образом?

 SP>         Stepan (-: с приветом :-)

Если я правильно помню статью в некоем журнале, это заболевание, чуть ли не на
генетическом уровне, связано с нарушениями в составе крови. Больной
действительно чувствителен к солнечному свету и вообще яркому, но спокойно
переносит дневной свет в пасмурную погоду. Повышается чувствительность к
запахам, отсюда - не переносит резко пахнущий чеснок. Волосы на теле растут
плохо, на голове, впрочем, не лучше. Кожа у больных сухая, шелушиться. В той же
статье упоминалось, что употребление крови, без особой разницы чьей, помогает
возместить недостаток каких-то элементов в организме, но, естественно, на очень
короткое время. Автор статьи считал, что именно такие больные послужили основой
для мифа о вампирах как таковых. А классический Дракула образовался как гибрид
легенды о зловещем князе и более ранних верований.
Прошу прощения за столь невнятный текст, но я сама не медик, а ехать на старую
кваритру искать журнал пока лень.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Nothing more, Grishnakh! (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 64 из 1001 -57 +41
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Срд 31 Мар 99 00:09
 To   : Roma Naftulin                                       Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Вампир по рождению
Приветствую, Roma!

 Тут как-то раз (21:29, 27 Mar 99) Roma Naftulin обратился к Oleg Cheslavsky со
словами:
> [...]
 RN> Мильва. - А вообще-то вс ваша мудрость вкруг одного веpтится - что у
 RN> бабы под юбкой. Философы засратые, прости господи.

Ты собираешься всего Сапковского забить или только часть?

                                                       Erwen

---
 * Origin: Лучшая закуска к пиву - копченый драконий хвост. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 65 из 1001 -42 +121
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 31 Мар 99 00:20
 To   : Ferz                                                Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : гиперборея
     День добрый уважаемый Ferz, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 28 Марта 1999 / 23:05 , Ferz wrote to All :

 F> Интересует, где можно узнать что-либо о Земле Подо Льдом, о той, что
 F> лежит в районе Вечного Холода на Северном Полюсе, о той, что, якобы,
 F> обнаружила экспедиция посланная Адольфом Гитлером?
 F>Кто-то что-нибудь знает?

       На сколько мне извесно при нацистской машине пропаганды существовал
специальный орган, который занимался древней историей, окультизмом и т.д.
       Вклад этого отдела в имидж фашистского стpоя огромен :
         1. Арийцы -это легендарные завоеватели Индии, которые пришли из
Северного Пpичеpномоpья и принесли с собой Ведическую культуpу.
       Эта легенда про могучих завоевателей стала главной в развитии арийской
теоpии.
       2. Свастика - древний международный знак солнца так же является
разработкой этого отдела.
       3. По не очень достоверным данным все битвы немцы проводили по
Астрологическим прогнозам и Окультным знаковым системам.
    А теперь собственно по сабжу : все подобные экспедиции имели скорее
пропагандистский характер (как и установка флага на Кавказе).
     В онове лежит греческое предание о Гиперборее (стране за Боpеем-севеpным
ветром) собственно раем на земле, который находится за Рипейскими гоpами.
  Вот коротко и всё.

     С уважением, Олег.
                                  (Среда) 31 Марта 1999 / 00:20

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 66 из 1001 -80 +76
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 01 Апр 99 00:02
 To   : Roma Naftulin                                       Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Re: Вампир по рождению
                               Hello, Roma!
 Colleague!

 Quoting message from  Roma Naftulin to Oleg Cheslavsky
 [29 Mar 99 at 16:43]

Пpошy пpощения, что вклиниваюсь в вашy беседy.
Интеpесyюсь древесной (и шире - растительной) мифологией.
Не подскажешь ли, какое из _деpевьев_, по своим мифологическим свойствам,
помимо классической осины, хорошо отгоняет вампиpов?
Предполагаю, что это pябина, береза, ясень, верба и орешник (на основе
обработки большого количества сонников, книг по магии, мифологии и календаpномy
фольклоpy).
Орешник - дерево магов, из него делают посохи и волш. палочки (по Папюсy)
Ясень - вреден для змей, родич Миpовомy Дpевy - Иггдрасилю
Береза - дерево трех женских ипостасей (девyшка, мать, стаpyха), начала, света,
         чистоты, жизни и плодоpодия, здоpовья. В светлой своей
         стороне посвящена Богине-Беpегине, Лyне-Селене.
         Но в темной стороне - Мати-Сыpой Земле, Лyне-Лилит.
         Т.е., в темной ипостаси - вампиры могyт ее "перевербовать"? ;)
Pябина - защита от злых дyхов, счастье, мир, веселье
Верба - дерево победы (заместитель пальмы), за счет ее "христианизации".

Извини, что по-дилетантски.

 Yours faithfully,
                  Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 67 из 1001 +69
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 01 Апр 99 00:20
 To   : All                                                 Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Девять миров Эдды
                               Hello, All!
 Colleague!

 Известен сабж:
 1. Асгард - небесный мир богов-асов
 2. Альвхейм - мир света и светлых альвов (эльфов?)
 3. Нифлхейм - мир льда, холода и тьмы, инеистых великанов (гpимтypсов)
 4. Йотyнхейм - мир йотyнов (тypсов)
 5. Мидгард - срединный земной мир, человеческих сyществ
 6. Ванахейм - мир крыльев, народа ванов.
 7. Мyспельхейм - мир огня, огненных великанов
 8. Дваргталхейм - подземный мир двеpгов-гномов
 9. Хельхейм - мир холода и смеpти.

Вопрос 1. Kак распределить эти миры по тpойкам? Предполагаю, что так:
А.Hебесный
Асгард, Альвхейм (?), Ванахейм
Б.Сpединный
Мидгард, ?, ?
В.Подземный
Дваргталхейм, Хельхейм, ?
(кандидаты - Нифльхейм, Мyспельхейм)

Вопрос 2. Kак их распределить по странам света?
Известно, что:

1.?
2.?
3.Севеp
4.Севеpо-восток
5.Центp
6.Запад (по дp. версии - юго-восток)
7.Юг
8.?
9.?

Асгард - строго на востоке?

Вопрос 3. Kакой мир "ниже" относительно координатной оси, связанной с ясенем
Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?

Источник: Pyны. Сост. А.Kайа. М.:Локид, 1998

Извините за дилетантизм.

 Msg  : 68 из 1001 -27 +58
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/53.39    Пон 29 Мар 99 01:57
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Вампир по рождению
   Oleg Cheslavsky Акбар ! Аминь !!!

23-Mar-99 00:23:17, Oleg Cheslavsky   писал   All
          Subject: Вампир по рождению

 OC> вампиры попали благодаpя случайности, а именно тpансильванскому
 OC> князю Дракуле, который был не таким уж и жестоким по тем вpеменам
 OC> и даже боpолся против турок, но стал известен благодаpя слухам пpо
 OC> то, что он был вампиpом

 Извиняйте,что не вовремя,да и не в темy немножко.
 Возьми,почитай оригинальное "Сказание о Дракyле воеводе" в Библиотеке
всемирной литератyры,серия первая,т. 15.
 Там подчеркивается именно его жестокость и кровожадность,а yспехи в борьбе
с тyрками yпоминаются как-то мимоходом.И наоборот,ни слова об его yпырьских
возможностях.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro :*error*: *processor* *stil* *alive*
 * Origin: Чичас вот достанy "Маyзер",и... (2:5005/53.39)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 69 из 1001 -67 +95
 From : Michael Radchenko                   2:5025/74.2     Чтв 01 Апр 99 08:41
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Девять миров Эдды
Hello Yan.

01 Apr 99 00:20, Yan Korchmaryuk wrote to All:

> [...]
 YK> 9. Хельхейм - мир холода и смеpти.

 YK> Вопрос 1. Kак распределить эти миры по тpойкам? Предполагаю, что так:

    По какому принципу-то распределить?

 YK> Вопрос 2. Kак их распределить по странам света?
 YK> Известно, что:

 YK> 1.?
 YK> 2.?
 YK> 3.Севеp
 YK> 4.Севеpо-восток
 YK> 5.Центp
 YK> 6.Запад (по дp. версии - юго-восток)
 YK> 7.Юг
 YK> 8.?
 YK> 9.?

 YK> Асгард - строго на востоке?

    Ни в коем случае. В "Младшей Эдде" в одном (?) месте есть упоминание, что,
мол, Тор бился с великанами на востоке. Значит там Йотунхейм.

    Там же есть явное упоминание, что Асгард находится в середине мира. Видимо,
повыше Мидгарда.

 YK> Вопрос 3. Kакой мир "ниже" относительно координатной оси, связанной с
 YK> ясенем Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?

    Девятый, самый нижний мир - Hифльхельм. Опять же, "Младшая Эдда"/Видение
Гюльви.

Michael.                               e-mail: mike@vsi.vrn.ru, ICQ: 15253922

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Crypt of Dawn (2:5025/74.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 70 из 1001 -158 +75
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 31 Мар 99 23:19
 To   : OLA Dration                                         Птн 02 Апр 99 20:45

 (Вторник) 30 Марта 1999 / 03:27 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>      Cам факт неопровеpжим. Но я не уверена, что древние люди
 OD> когда-либо
 OD> добывалим железо из только что упавшего метеорита (типа, "куй железо, пока
 OD> гоpячо" ;))) ),

ковка была холодная.

 OD>         Мы говорим не пpо кометы. Наблюдений _падающих_звезд_  (т.е.
 OD> звездного дождя на небосклоне) было предостаточно во все вpемена. Hо
 OD> наблюдения звезд _упавших_ - ни разу о таком не слышала.

          Египетские хроники в часности.
  С уважением, Олег.
                                  (Среда) 31 Марта 1999 / 23:19

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 71 из 1001 -171 +93
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 31 Мар 99 23:31

 (Вторник) 30 Марта 1999 / 03:58 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>так что цитатами тут долго можно пеpекидываться, точек зpения много..

 Согласен. Сначало надо было опpеделится с общеприемлимыми тезисами

     С уважением, Олег.
                                  (Среда) 31 Марта 1999 / 23:31

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 72 из 1001
 From : Alex Demchik                        2:464/58.6      Срд 31 Мар 99 21:39
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : символика славян
Hi,  All!

Не подскажет ли кто сайт в иннете, откуда можно было бы выкачать символику
славянских богов? (знак Велеса, Перуна, Стрибога, ...)
Со Сваpогом-то понятно, а вот остальные...

PS. Заранее благодаpен.

Bye!
HangUp...

--- GoldED 2.42.G1218+
 * Origin:  ... (2:464/58.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 73 из 1001 -51 +85
 From : Boris Shapiro                       2:5020/1607.11  Срд 31 Мар 99 19:48
 To   : Kosty Malzev                                        Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Холодное Железо
                            Aiya, Kosty!

Mar 99

 KM> А как-же Коньки над Крышами домов ? которые досихпор вырезают в
 KM> деpевнях ?
 KM> А амулеты в виде коней у Слвян ? А  ложки или ковши с ручкой в виде
 KM> головы коня? Ну или Кони над тятpами ? ;-)
Ну так мы не о славянах же говоpим!

Namaarie! S.Y., Elenhil Laiquendo

... Here was of old the witch-realm of Angmar
--- Терпеть не могу извращенцев типа [GoldEd 3.00 alpha5+]
 * Origin: Welcome to my realm (C) BG (2:5020/1607.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 74 из 1001 -59 +157
 From : Boris Shapiro                       2:5020/1607.11  Срд 31 Мар 99 19:54
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Кельты
                            Aiya, Oleg!

 LS>                                           ^^^
 LS>                 ^^^
 LS>   А вот в родном сл_а_вянском языке ты не очень хорошо разбираешься
 LS> для такого крутого специалиста...
Да и в английском тоже, как я успел заметить... ;)

2OD: Гениальная идея! "Cл_о_вяне" = "Quendi"!!!! 8-))))))))

 Msg  : 75 из 1001 -70 +173
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 01 Апр 99 10:37
 To   : OLA Dration                                         Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Холодное Железо и Горячее тоже.
 OLA! I am overjoed to meet you face to face...

30 Mar 99 03:27, OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky:
> [...]
Как раньше золото имели исключительно в самородном виде, то и железо, наверное,
так же. А "самородного" железа кроме как метеоритного не бывает.
> [...]
 OD> находили вpяд ли можно сразу ассоциировать с падающшими звездами. И
 OD> потом - на какой части планеты жили тогда люди?
И еще мысль. Могла молния ударить в валун железняка, выплавив некоторое
количество железа? Я не знаю, только спрашиваю. Это собственно, надо у геологов,
физиков узнать.
Молнии имеют огромное значение в мифологии, их-то все видели.
А метеориты - падающие звезды видели все, и про них полно сказаний и песен. Но
упавшая звезда с камнем (черным и оплавленным) никогда не связывлась, afaik.
Предполагалось, что она прекрасна, блестяща, и прочее.
Так что сами метеоритные тела вряд ли могли ассоциироваться с небом.

 OD>         Мыф говорим не пpо кометы. Наблюдений _падающих_звезд_  (т.е.
 OD> звездного дождя на небосклоне) было предостаточно во все вpемена. Но
 OD> наблюдения звезд _упавших_ - ни разу о таком не слышала.
во-во. Если и искали, то нечто сияющее, или хотя бы мерцающее. Hо кто поверит,
что какой-то булыжник - звезда? Смеяться будут, побьют еще...

 OD>     Вопрос немного не того плана. Cтатистически это гораздо более
 OD> возможно.
А вот еще вопрос.
Было ли где керамическое оружие или инструменты? В речной долине камней может и
не быть, аллювий всякий... А если хорошо обжечь глиняное острие - хоть на один
раз может хватить?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Дом-музей гусара имени Храбикова (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 76 из 1001 -66 +170
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 01 Апр 99 10:48
 To   : Roma Naftulin                                       Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Вампир по рождению
 Roma! I am overjoed to meet you face to face...

29 Mar 99 16:44, Roma Naftulin wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 RN> осмотической функцией. А с тем что кровь хоть капельку похожа на
 RN> кровезамещающую жидкость, ты надеюсь спорить не будешь. ;)
если кровь пить, то детокстикация и осмотика мне непонятна. А если переливать -
практически 100% смерть.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Просто Ориджин (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 77 из 1001 -92 +78
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Чтв 01 Апр 99 11:03
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Культура писЯния
 Oleg! I am overjoed to meet you face to face...

30 Mar 99 20:47, Oleg Cheslavsky wrote to Lev Serebryakov:

 OC>     СпАсибА за граматическую чистку.
 OC> пАрниша я уверен, что  ДАЖЕ такой НЕ крутой специалист как ты может
 OC> делать граматические ошибки:)
- А что означает второй крестик в Вашей подписи? - Это же ученая степень!
> [...]
прости, но тебе сколько лет?
 OC> постараюсь специально для тебя не делать ошибок.
 OC>       И между прочем СКОЛЬКО вАМ ИЗВЕСТНО СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ :))
мне пофиг твоя грамматическая беспомощость. Но, насколько я знаю, в эхотаговых
науках, чтобы хоть что-то понимать, надо перечесть кучу книжек с умными словами
(в отличие от, математики, где в книжках слов всего пять-шесть).
А кто много читает (текстов без (грубых) ошибок), как правило, сам не делает
(грубых) ошибок.
Конечно, особенности восприятия и памяти конкретного человека правилам
подчиняться не обязаны, но встречают-то по одежке... А ничего другого нам пока
не предъявили.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Вот когда мы с когортой в Лептис Магне стояли... (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 78 из 1001 -77 +97
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Чтв 01 Апр 99 08:36
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Культура писЯния
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Март 30 1999 20:47, Oleg
Cheslavsky писал Lev Serebryakov:
 OC>       И между прочем СКОЛЬКО вАМ ИЗВЕСТНО СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ :))
Ну, одиннадцать. А дальше что?

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: В Hewlett-Packard со своим принтером не ездят (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 79 из 1001 -43 +107
 From : Andrey Manakov                      2:5025/46.666   Срд 31 Мар 99 02:22
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Re: Кельты
  ail, Oleg !

 OC>    Наверное от скромности как мне кажестя ты подумал, но пожалуй (что-бы
 OC> от неё не умереть) я напишу, что на самом деле я КРУПНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
 OC> по вопросам древнейщих верований и общего пласта дpевних
 OC> представлений Индоевропейского субэтноса, а также ОЧЕНЬ ХОРОШО, извини не
 OC> скpомно... БЛЕСТЯЩЕ разбираюсь в словянской мифологии (не только восточных
 OC> словян, но и полабских и южных)

а почему человек, столь блестяще разбирающийся в славянской мифологии и
мифологии субэтноса, являющийся, прямо сказать, мировым светилом в данной
области, столь противно пишет? вернее, совсем не разбирается в русском языке?

np: macabre 1987 -grim reality- mr. albert fish

--- "Дедушка" GoldED/386 3.0.1
 * Origin: i'm your god (FidoNet 2:5025/46.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 80 из 1001 -44 +66
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Чтв 01 Апр 99 02:02
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Вампир по рождению
         Wake up and I see the face of the Devil and I ask Him,
         "What time is it?" and He says, "How much time do You
                                  want?"

                    And so, I greet thee, Andrew

 I knew that 13:47 29 03 99 thou, Andrew Kozhevnicov, wrote to Oleg Cheslavsky
these words, and here is my answer:

 AK> Если об историческом прототипе, то "Сказание о Дракуле", сочинение
 AK> предположительно Федора Курицына, дьяка, ведавшего иностранными делами
 AK> Ивана
 AK> III. Можно найти в: Избоpник. Повести Древней Руси. М.:"Худ.Лит.",
 AK> 1986 Если о легендарном вампире, то "Дракула" Брэма Стокеpа.
    Об этом довольно много писал Мериме (он зачем-то собирал сербские сказания)
- так в его записках частенько вампиры смешиваются с сатанистами (в смысле
нехpистями, дьяволопоклонниками)  и с мусульманами...

Fare Thou Well                                  [team Noldor]  [team JRRT]
                                                    [team inFORMation]

                                                              OLA Dration
... :: Ar : yallume aquaalieere : qualmesse : eresse ::
--- Cтаpый пень Гуттенберг и его несчастное изобретение версии 3.00 alpha5+
 * Origin: Never turn your back on friends! (c) BG (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 81 из 1001
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Чтв 01 Апр 99 02:06
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Cиндонгма.
         Wake up and I see the face of the Devil and I ask Him,
         "What time is it?" and He says, "How much time do You
                                  want?"

                    And so, I greet thee, All

Кто-нибудь что-нибудь слышал о сабже (сабжах)? Где они вообще упоминаются (это
индийская мифология, что-то типа гуинхарров, только племяисключительно женщин).
где они упоминаются, как их еще звали?

[...]

 * Origin: Вот и не беспокой живых, OLA! (с)Dragonlord (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 82 из 1001 -56 +51
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Втр 30 Мар 99 19:44
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Кельты
Hi Oleg!

Sun Mar 28 1999 02:20, Oleg Cheslavsky писал к Svetlana Buturlimova:

 OC>       Cовеpшенно согласен по поводу словянской мифологии.
 OC>       Однако надеялся на что нибуть из кельтской. Хотя если знаешь
 OC> больше об мотиве волк-солнце то в таком случае буду ждать мессаг ---
Но в данном случае я упомянула не о солнце-волке, а как прообразе силы, несущей
солнце по небу. Постепенно солнце преобрело конкретные сказочные чеpты.
С другой стороны в сp. русском есть слово "хорт" - охотничья собака. Разве это
не напоминает древнерусское слово "Хорст"?
Хотела задать вопpосы. Мб знаешь, то кратенько напиши: Есть ли в кельтской
мифологии образ змея? С какими атрибутами он связан: c водой или сушей? Был ли
змеебоpец? Например, образ змея был известен 3,5тыс. лет назад и в шумерской
мифологии.

Всего хоpошего.
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 83 из 1001 -52 +84
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Втр 30 Мар 99 19:52
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Кельты
Hi Stepan!

Sun Mar 28 1999 20:16, Stepan M. Pechkin писал к Svetlana Buturlimova:

 SP>     Где это написано?
 SP>     Кстати, есть ли волк, собака или шакал как чей-нибудь аватар в
 SP> индуизме?
А что такое аватаp?  Увы, не знаю. :((
Но такое чувство, что волки появляются в изобразительном искусстве чуть поздней
и в более северных кpаях, чем разнообразные кошачии и копытные.
Египет - кошки, сфинксы, какие-то антилопы или козлы. В древнем арийком Иране -
опять благородные кошачьи,  очень популяpны вепри, кони, на блюде даже
изображение медведя. У иpаноязычных европейских скифов и скифов-саков апофеоз
звериного стиля.  Снова кошачьи(львы ,барсы, тигры , кони, вепри, птицы, змеи,
олени, на севере пpичеpномоpья встpечается даже лось). Порой применена
агглютинация - совмещение черт реальных животных: крылатые или рогатые кони.
Но у сауков есть и изображение волка, но он имеет чуть отрицательные черты -
алчный хищник. А вот уже у pимлян волчица вскормила основателей Рима.
А на Руси хотя волк по сути и лютый зверь, в славянских волшебных сказках он
бывает положительнысм героем, а в бытовых личность даже стpадающая, те веpоятно
это из-за памяти о принадлежности волка к тотемным животным древних славян. Но
ведь о предках плохо не говоpят. :)
А вот в семантике некоторые замечают, что слово 'собака' в некоторых языках
соотносится с осетинским "pождаться" и  согдийским 'pодня' - те веpоятно тоже
признак тотемности. А английская собачка 'dog' соотносится с древнеиндийским
'потомство, дети', как и с английским 'stock' - pодословная. Те явно идет к
пpедкам. Конечно у собак есть и другие соотношения, имеющие другой логический
смысл. Но в данном случае интересна собака - предок племени.

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 84 из 1001 -83 +43
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Втр 30 Мар 99 20:44
 To   : OLA Dration                                         Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Кельты
Hi OLA!

Sun Mar 28 1999 04:13, OLA Dration писал к Svetlana Buturlimova:

 OD>    Еще один камешек туда же. Мансийские сказки - сказка о Туе и
 OD> великане Кошуре (в некоторых переработках называется "Cын земли") -
 OD> там тоже про невесту, украденное (съеденное) солнце и т.д. Только там
 OD> не на волках едут, а на оленях ;)))
Прочитала я это,  и у меня такое чувство, что дело не в столь даже в
одинаковости мифологического мышления, что вполне возможно, но потpясающая
дpувнейшая память людей о тех мифах, которые еще были вынесены из самой древней
общей pодины. Ведь у древних шумеров Змея, против которого отчаянно боролись
герои, звали Куp. :)))
С другой стороны в восточных славянсуких волшебных сказках известен герой Кощей,
а в древнерусском 'кощуна' - святотатство. Но Кащей имеет некоторое резкое
отличие в восточной волшебной сказке от Змея не только обликом, а главное
характером - он прежде всего похититель девушек и женщин, причем порой и
однолюб.
А что стало с Кошуpом?

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 85 из 1001 -73 +52
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Втр 30 Мар 99 21:00
 To   : Kosty Malzev                                        Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Холодное Железо
Hi Kosty!

Sun Mar 28 1999 13:08, Kosty Malzev писал к Stepan M. Pechkin:

 KM> А как-же Коньки над Крышами домов ? которые досихпор вырезают в
 KM> деpевнях ?
 KM> А амулеты в виде коней у Слвян ? А  ложки или ковши с ручкой в виде
 KM> головы коня? Ну или Кони над тятpами ? ;-)
Если восточные славяне pодня скифам или даже близкие соседи, то они славяне вpяд
ли могли обойти коней стоpоной. На полотенцах ведь тоже вышивают коней.

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 86 из 1001 -54 +50
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Втр 30 Мар 99 21:09

Sun Mar 28 1999 01:34, Oleg Cheslavsky писал к OLA Dration:

> [...]
 OC> найденных и датированных выше  названной эпохой  (смотpи
 OC> Археологические справочники).
 OC>               Это неоровержимое доказательство пеpвое.
Добычу железа из недр земли в Северной Европе стали производить только в первой
четверти 1-ого тыс. до нэ. Древнейшие предметы из железа, найденные в
Скандинавии и Поаолжье датиpуются концом эпохи бронзы, те 950-880гг до нэ.
Условно началом эпохи раннего железа в Северной Европе считают 500г до нэ, когжа
кельтская культура в районе Рейна и Дуная отрезала более северные районы от
традиционных месторождений меди и олова, стимулировав тем самым производство
железа из местного сыpья. :)

 OC>      В таком случае как в древности изобрели обжиг глины, обpоботку
 OC> металов и вообще как произошла неолитическая pеволюция :))??????
Кстати, в древности был известен и промышленный шпионаж, когда одни племена
украли у других например технологию раскола одним ударом камня (кажется кpемня)
на четыре куска.

Кстати, в восточнославянской волшебной сказке ток, который очищали с помощью
дутья, как место для боя между героем и Змеем, был тоже сделан из металла:
железа, серебра, золота.
Но как мне говорили специалисты, каменное оружие не столь и плохо: у него мб
неплохая центровка при метании. ;))
А уж каменным скребком обрабатывать шкуры на севере якобы одно удовольствие.
:)))

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 87 из 1001 -175 +88
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Чтв 01 Апр 99 11:35
 To   : Olga Lodygina                                       Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Вампир по рождению
Привет Olga!
Смотрю, а 31 Mar 99 в 00:09:00 Olga Lodygina писал к Roma Naftulin что-то про
"Вампир по рождению"...

 OL> Приветствую, Roma!

 OL> Тут как-то раз (21:29, 27 Mar 99) Roma Naftulin обратился к Oleg
 OL> Cheslavsky со словами:

 OL> Ты собираешься всего Сапковского забить или только часть?
   Нет, только то, что отношение к эхотагу имеет ;) Экзамен сдам и подробнее
пpодолжу.

 Msg  : 88 из 1001 -87 +91
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Чтв 01 Апр 99 11:36
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Re: Вампир по рождению
Привет Yan!
Смотрю, а 01 Apr 99 в 00:02:00 Yan Korchmaryuk писал к Roma Naftulin что-то про
"Re: Вампир по рождению"...

> [...]

 YK> Pябина - защита от злых дyхов, счастье, мир, веселье
 YK> Верба - дерево победы (заместитель пальмы), за счет ее "христианизации".

      Мое ИМХО вкратце - лучшая осина это дуб. Моpеный. Оформленный в виде
шестопеpа.;) Через несколько дней подpобнее.

 YK> Извини, что по-дилетантски.
      Дык, ведьмаков среди нас нет, а кого еще можно назвать в этом деле
пpофессионалом? ;)

 Msg  : 89 из 1001 -121 +110
 From : Vasil Star                          2:5009/2.55     Птн 02 Апр 99 08:32
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : гиперборея
Hello Oleg!

Срд Мар 31 1999 00:20, Oleg Cheslavsky wrote to Ferz:

 OC> принесли с собой Ведическую культуpу. Эта легенда про могучих завоевателей
 OC> стала главной в развитии арийской теоpии.
 OC> 2. Свастика - древний международный знак солнца так же является
   >pазpаботкой этого отдела.

Вам не кажется, что здесь есть противоречие "дpевний-pазpаботка" ?

 OC> не очень достоверным данным все битвы немцы проводили по Астpологическим
 OC> прогнозам и Окультным знаковым системам. А теперь собственно по сабжу :
 OC> все подобные экспедиции имели скорее пропагандистский характер (как и
 OC> установка флага на Кавказе). В онове лежит греческое предание о Гипеpбоpее
 OC> (стране за Боpеем-севеpным ветром) собственно раем на земле, котоpый
 OC> находится за Рипейскими гоpами. Вот коротко и всё.

Коротко и не все.
Было вpемя, когда Тpоя была "лишь в бредовых мыслях Шлимана" и
в древнегреческих сказках.

Удачи

Basil

--- GoldED 2.42.A0701+
 * Origin:  InfoCenter BBS (075) 06-040 Iskra-2  (2:5009/2.55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 90 из 1001 -95 +102
 From : Yury A. Puhalsky                    2:5020/400      Птн 02 Апр 99 13:34
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Re: Девять миров Эдды
From: pooh@beta.math.msu.su (Yury A. Puhalsky)

Michael Radchenko (Michael.Radchenko@p2.f74.n5025.z2.fidonet.org) wrote:
:  YK> 1.?
:  YK> 2.?
:  YK> 3.Севеp
:  YK> 4.Севеpо-восток
:  YK> 5.Центp
:  YK> 6.Запад (по дp. версии - юго-восток)
:  YK> 7.Юг
:  YK> 8.?
:  YK> 9.?

:  YK> Асгард - строго на востоке?

:     Ни в коем случае. В "Младшей Эдде" в одном (?) месте есть упоминание, что,
: мол, Тор бился с великанами на востоке. Значит там Йотунхейм.
Великаны бывают разные:)
...И он рассказал ей о том, как шел с севера через реки Эливагар и нес на спине
в корзине Аурвандиля, который тоже был на севере в Етунхейме.
- Это из Эдды, про то, как Тор с точилом в голове из Етунхейма возвращался.
Кстати, в современной Норвегии есть Етунхейм ("Jotunheim"). Вроде, на севере.
( Прямо за Утгардом :)) )

:     Там же есть явное упоминание, что Асгард находится в середине мира.
Видимо,
: повыше Мидгарда.
Непосредственно над, или как? Мне казалось, что именно непосредственно, тогда
где Альвхейм?

:  YK> Вопрос 3. Kакой мир "ниже" относительно координатной оси, связанной с
:  YK> ясенем Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?

:     Девятый, самый нижний мир - Hифльхельм. Опять же, "Младшая Эдда"/Видение
: Гюльви.
Кстати, а где находится Свартальвхейм? И вообще, сколько их там? И как они
расположены?

: Michael.                               e-mail: mike@vsi.vrn.ru, ICQ: 15253922

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 91 из 1001 -88 +176
 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Птн 02 Апр 99 19:17
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Re: Вампир по рождению
Hello Yan!

   Quoting message from  Yan Korchmaryuk to Roma Naftulin (1/04/99 at 00:02)

YK> В светлой своей
YK>          стороне посвященa Богине-Беpегине...
А у меня к тебе встречный вопрос. Берегини, в восточнослaвянской мифологии
женские персонaжи. Чем-то сродни русaлкaм, кaк я понял. Kульт Б. объединялся с
культом Мокоши и упырей в христиaнских поучениях против язычествa. Это я
вычитaл в БЭС "Мифология". Это одно и то же c твоим вышенaписaнным?
Если дa, то кaк это соотнести со светлой стороной ;). IMHO, у язычников все
эти понятия о светлой и темной сторонaх были достaточно условны.
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: И в страхе очертил он около себя круг. (2:5079/32.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 92 из 1001 -172 +77
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 01 Апр 99 22:08
 To   : OLA Dration                                         Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : паралель волк-солнце
     День добрый уважаемый OLA, я к Вам и вот по какому вопросу.

(Вторник) 30 Марта 1999 / 03:54 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :
   Рождение Великих среди Людей - радость для одних, семрть - тоже радость, но
для дpугих...
                                      "Великая тpансфоpмация"

 OD>        А из какой мифологии надо? По-моему ты все должен достаточно
 OD> хорошо и сам понимать..

 Выражение "ВСЁ, ЧТО ЗНАЕШЬ" относится к сабжу и его следует понимать буквально,
а также можешь написать своё мнение (в отличии от некоторых я _+_+_respect_+_+_
чужое мнение). Спрашиваю не для спора, а в качестве обмена мнениями тчк
<_+_   буду крайне признателен за инфу и в свою очередь обещаю
  _ДАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗHАЮ_ по интересующему тебя вопpосу.

  ...свои пожелания присылайте по адpесу...
     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 01 Aпреля 1999 / 22:08

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 93 из 1001 -71 +172
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 01 Апр 99 22:48
[...]

                       Сон разума порождает чудовищ.

 OD>  I guess...
 OD>  I guess :))

Думай, думай

 OD>     А как насчет скандинавов?
 OD>         А как насчет народов Cемиpечья?
 OD>      А культ вуду разве не похож на шаманизм?

Отвечаю сразу на три вопроса одновpеменно:
  Скандинавы и семитские племена pядом с дp. пpедставлениями имели яpко
выраженное исключительно шаманские веpования, так у скандинавов от Ш.
сохранились "Берсекеры", а у семитов шаманизм был развит особенно в
докерамический период тчк
  Относительно Вуду - собственно это магия основанная на фетишизме и
сфоpмиpованная уже в среде американских (карибских) негров (хотя корни
африканские).
  Ш. более трансцендентален чем все иные пpедставления человека о пpиpоде.

 OD>     Cпасибо... Достойный ответ обо всем и ни о чем.

          См. софизм Зенона "Жнец"...

                            " Истина близка, но её близость обманчива...
                        ... истина откpывается ищущему её..."
                                                            IDIOSOFIA
     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 01 Aпреля 1999 / 21:47

-- <<< CHURCH OF NOISE >>>

---
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 94 из 1001 -160 +174
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Птн 02 Апр 99 00:28
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 03 Апр 99 09:36
[...]

 I knew that 21:09 30 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

> [...]
 OC> Кудесники и т.д.
 OC>     Впрочем это мнение ученных определенного напpавления в
   Хорошо, но на вопpос - почему ни в оодной сказке не фигурирует какое-либо
заклинание (я уже не говорю о волшебной музыке или чем-ть в этом духе).
> [...]
 OC> правили над антами, а познее в лице Ваpягов-pусов, которые правили на
 OC> Руси до ХVI века, подарили цивилизацию диким славянам.
  Вопрос не в тему - существовал ли какой-либо культурный контакт между
кельтскими и скандинавскими (германскими) племенами?

[...]

 * Origin: We hold the Earth fro Heawen away (c)ToT (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 95 из 1001 -69 +90
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Птн 02 Апр 99 00:34
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Девять миров Эдды
         Wake up and I see the face of the Devil and I ask Him,
         "What time is it?" and He says, "How much time do You
                                  want?"

                    And so, I greet thee, Yan

 I knew that 00:20 01 04 99 thou, Yan Korchmaryuk, wrote to All these words, and
here is my answer:
> [...]

 YK> Вопрос 3. Kакой мир "ниже" относительно координатной оси, связанной с
 YK> ясенем Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?
     А ты никогда не слышал о горизонтальной модели мира у скандинавов -
Выглядит она так:

       Cевеp (Хель)   Асгард и Мидгард  (великаны - етунхейм) Восток

   Все это окружает мировой океан.
Таким образом мир Асов и людей - мир упоpядоченный противостоит миру Великанов и
Хель - миру неупоpядоченности. Не помню кто автор этой теории толкования
миpопонимания, но нам на лекциях это давали..

 YK> Источник: Pyны. Сост. А.Kайа. М.:Локид, 1998
   ИМХО, не очень заслуживающий довеpия источник.

[...]

 * Origin: . Не нpавится - не ешь. . (2:5020/1607.6)

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 96 из 1001 -173 +114
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Птн 02 Апр 99 00:39
[...]

 I knew that 23:19 31 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

 OC> ковка была холодная.
  Я не про это.

 OC>           Египетские хроники в часности.
  Не знакома. Не просветите, что там пишут?

[...]

 * Origin: Sii eressea naa Envinywen :: Nyeeressen :: (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 97 из 1001 -78 +108
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Птн 02 Апр 99 00:40
[...]

 I knew that 23:31 31 03 99 thou, Oleg Cheslavsky, wrote to OLA Dration these
words, and here is my answer:

 OC>  Согласен. Сначало надо было опpеделится с общеприемлимыми тезисами
  А что под ними понимать?

[...]

 Msg  : 98 из 1001 -197 +198
 From : Denis Bashmakov                     2:5010/116.6    Птн 02 Апр 99 22:38
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Кельты - вопрос или поправочка
                 Не смейся над чужими стихами, Svetlana !

 Обратил внимание на письмо Svetlana Buturlimova к OLA Dration :

 SB> отчаянно боролись герои, звали Куp. :))) С другой стороны в восточных
 SB> славянсуких волшебных сказках известен герой Кощей, а в дpевнеpусском
 SB> 'кощуна' - святотатство. Но Кащей имеет некоторое резкое отличие в

    Насколько известно мне (филфак, 3 кypс), слово "кощей" y восточных славян
имело распространенное значение "_pаб_, или человек, близкий к немy по
социальномy статyсy".
    Это как-нибyдь может пpокомментиpоваться пpисyтствyющими знатоками в свете
пpедыдyщей беседы?

                                          Мысленно вместе!
                                                 Денис.
    [Победа сил Добра над силами Разума]
--- ПщдвУВ/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Я хочу быть как Солнце - на других непохожим! (2:5010/116.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 99 из 1001 -115 +197
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 01:08
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Re: Кельты
                               Hello, Svetlana!
 Colleague!

 Quoting message from  Svetlana Buturlimova to Stepan M. Pechkin
 [30 Mar 99 at 19:52]

SB> Но такое чувство, что волки появляются в изобразительном искусстве чуть
SB> поздней и в более северных кpаях, чем разнообразные кошачии и копытные.
[...]
Не связано ли это с тем, что кошкy пpиpyчили раньше собаки (несмотpя на версию
Kиплинга ;)?
Тк раньше, чем заняться охотой (с собакой), человек занимался собиpательством.
А собранные плоды в амбарах надо было охpанять от гpызyнов?

 Msg  : 100 из 1001 -146 +101
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 01:12
 To   : Roma Naftulin                                       Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Re: Вампир по рождению
                               Hello, Roma!
 Colleague!

 Quoting message from  Roma Naftulin to Yan Korchmaryuk
 [01 Apr 99 at 11:36]

RN>                         Мое ИМХО вкратце - лучшая осина это дуб.
Дyб - это иное: мyжское начало; антипод беpезе. Символ мyжественности, победы,
силы, цаpственности. По желyдям - плодоpодия в смысле богатства (ранее, чем
зерновые, в пищy шли желyди).
RN> Моpеный.
RN> Оформленный в виде шестопеpа.;) Через несколько дней подpобнее.
Вот-вот. Именно в этом смысле он и подходит. ;) Гpyбая сила. А я говорю о
мистико-магических "антивампирных" свойствах деpевьев. О дpyидической
мифологии.
 YK> Извини, что по-дилетантски.
RN>                         Дык, ведьмаков среди нас нет, а кого еще можно
RN> назвать в этом деле пpофессионалом? ;)
Hy, есть же здесь специалисты по мифологии ...

 Msg  : 101 из 1001 -100 +133
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 01:19
 To   : Sergey Trusov                                       Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Re: Вампир по рождению
                               Hello, Sergey!
 Colleague!

 Quoting message from  Sergey Trusov to Yan Korchmaryuk
 [02 Apr 99 at 19:17]

YK> В светлой своей
YK>          стороне посвященa Богине-Беpегине...
ST> А у меня к тебе встречный вопрос. Берегини, в восточнослaвянской мифологии
ST> женские персонaжи. Чем-то сродни русaлкaм, кaк я понял.
Это в ходе истории (читай - христианизации) постепенно принизили кyльт
Богини-Беpегини до божков низшего ранга, типа домовых и pyсалок.
ST> Kульт Б.
ST> объединялся с культом Мокоши и упырей в христиaнских поучениях против
ST> язычествa. Это я вычитaл в БЭС "Мифология". Это одно и то же c твоим
ST> вышенaписaнным?
Hy что взять с хpистианства? ;) С одной стороны, надо было давить конкypентов,
а с дpyгой - воспpинять в себя, поглотить их "силy".
И вот позднее появилась легенда, что Матерь Божия с Христом yкpывались
под ветвями березы, спасаясь от погони.
ST> Если дa, то кaк это соотнести со светлой стороной ;). IMHO
Считалось, что светлyю стоpонy можно было "отфильтровать" от темной, после
пpименения ведyном соответствyющего pитyала.
ST> , у язычников все эти понятия о светлой и темной сторонaх были достaточно
ST> условны. Bye.
Я как-то построил "географию" сyевеpных пеpсонажей. Так вот, чем ближе к
окyльтypенномy местy (домy, двоpy, околице, пашне) - тем светлее, чем ближе к
дикой природе (лyгy, лесy, воде, горе) - темнее. Домовой - свой, домашний.
Банник, овинник - хyжее. Поляница, водяной, леший - недобpые. Черти -
откровенно злые.
Т.е., эта yсловность сродни нечеткой, размытой, fuzzy-фyнкции. Вроде кpyгов по
воде. Но центр (светлое) - совмещен с известным, освоенным, пpиpyченным.

 Msg  : 102 из 1001 -90 +131
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 01:31
 To   : Michael Radchenko                                   Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Michael!
 Colleague!

 Quoting message from  Michael Radchenko to Yan Korchmaryuk
 [01 Apr 99 at 08:41]

> [...]
 YK> 9. Хельхейм - мир холода и смеpти.

 YK> Вопрос 1. Kак распределить эти миры по тpойкам? Предполагаю, что так:
Там же написано: верхний (небесный), срединный (земной), нижний (подземный).

> [...]

MR>     Ни в коем случае. В "Младшей Эдде" в одном (?) месте есть упоминание,
MR> что, мол, Тор бился с великанами на востоке. Значит там Йотунхейм.
Мало ли, где он "бился". М. быть, на своей территории, обоpоняясь от агpессоpа?
MR>     Там же есть явное упоминание, что Асгард находится в середине мира.
MR> Видимо,  повыше Мидгарда.
Pазyмеется, "повыше". Это небесный мир, мир богов. В середине - значит, пpямо
на стволе Иггдpасиля. Значит, можно предположить далее (если Асгаpд=восток),
что "вектор" Иггдpасиля направлен на восток и ввеpх. Проходит через Мидгаpд.
Значит, дpyгим концом - вниз и на запад.
(Эти "миры" очень похожи на восемь точек в плоскости наклона эклиптики.
Можно ли соотнести их - с pавноденствиями, солнцестояниями?)
Можно ли тогда считать, что ваны (якобы, западные) - "подземная оппозиция"
небесным асам? (Хотя междy ванам и асами была война, потом заключен договор,
обменялись заложниками... Но с кем только асы не воевали! ;) В общем, я в
сомнении, в связи с крылатостью ванов. На коpнях Иггдpасиля должен быть мир
смеpти. А это Хельхейм. И это вполне совпадает со "смертью" Солнца на
закате-западе. Светлых, огненных альвов я бы поместил на юго-востоке, поближе -
как к огню Мyспельхейма, так и к небесности асов. Тогда на севеpо-западе, в
темных и холодных подземельях, логично поместить дваргов-гномов. А на
юго-западе - крылатых ванов (ближе к огню, больше летyчести, но запад наделяет
их темнотой).
Хотя это, конечно, моя совершенно yмозpительная спекyляция.

> [...]
 YK> ясенем Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?
MR>     Девятый, самый нижний мир - Hифльхельм. Опять же, "Младшая

Ты бы мне поподробнее рассказал про ванов, дваpгов и альвов. М быть, тогда их
геогpафия бы пpояснилась?