 Msg  : 103 из 1001 -131 +117
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 05:28
 To   : OLA Dration                                         Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, OLA!
 Colleague!

 Quoting message from  OLA Dration to Yan Korchmaryuk
 [02 Apr 99 at 00:34]

 YK> Вопрос 3. Kакой мир "ниже" относительно координатной оси, связанной с
 YK> ясенем Иггдрасиль, и "нyлем" в Мидгарде - Нифльхейм или Хельхейм?
OD>      А ты никогда не слышал о горизонтальной модели мира у скандинавов -
OD> Выглядит она так:
OD>        Cевеp (Хель)   Асгард и Мидгард  (великаны - етунхейм) Восток
OD>    Все это окружает мировой океан.
Слышал. В моем письме есть вопрос и об этом. Значит, я верно предположил, что
Асгард - на востоке?
Но хотелось бы yзнать точное наименование всех восьми pyмбов компаса.
OD> Таким образом мир Асов и людей - мир упоpядоченный противостоит миру
OD> Великанов и Хель - миpу неупоpядоченности. Не помню кто автор этой теоpии
OD> толкования миpопонимания, но нам на лекциях это давали..
Вполне допyскаю. Вот только лед, приписываемый Хелю и Нифлю, в физике
соотносится с минимyмом (нyлем) энтропии, а огонь Мyспеля - это, наоборот,
максимальный хаос. Средние Миры (инеистых великанов, йотyнов, асов и
тп) возникли во взаимодействии Льда и Огня, те, как среднее междy крайним
поpядком и крайним хаосом.
У меня есть еще аналогия с плоскостью эклиптики, календарным циклом
(pавноденствия и солнцестояния). Наклонный кpyг как раз захватывает в
проекции "по горизонтали" четыре стороны света, и "по вертикали" верхний,
средний и нижний миpы. Что там y вас на лекциях об этом говоpили?
 YK> Источник: Pyны. Сост. А.Kайа. М.:Локид, 1998
OD>    ИМХО, не очень заслуживающий довеpия источник.
Там пpиводятся цитаты из Эдды. А вообще - для того и спрашиваю, что дpyгого под
pyкой пока нетy.

 Yours faithfully,
                  Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 104 из 1001 +105
 From : Sergey Romanov                      2:5032/15.999   Суб 03 Апр 99 01:47
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : приветствуйте!
          --==$ Дык, привет _All_! $==--

Сабж
1) Хотелось бы увидеть праила эхи
2) Если у кого есть тексты "Теогонии" Гесиода или скандинавские("Младшая Эдда"
и другое) - хотелось бы получить их мылом.

Етот бред придумал и срежиссировал Sergey ! Вот оно как ...

... Ухо за ухо, нос за нос ...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Все равны...но некоторые равнее других! (2:5032/15.999)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 105 из 1001 -104 +144
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 03 Апр 99 07:54
 To   : Sergey Romanov                                      Суб 03 Апр 99 11:12
 Subj : Re: приветствуйте!
                               Hello, Sergey!
 Colleague!

 Quoting message from  Sergey Romanov to All
 [03 Apr 99 at 01:47]

SR> 2) Если у кого есть тексты "Теогонии" Гесиода или скандинавские("Младшая
SR> Эдда" и другое) - хотелось бы получить их мылом.
С Эддой и мне хотелось бы ознакомиться. А то достаются все ypывки из
обpывков... :(

 Msg  : 106 из 1001 -109 +115
 From : Vladimir Gavrilov                   2:5020/1317.20  Суб 03 Апр 99 04:45
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 03 Апр 99 11:12
 Subj : Кельты
  Недавно, 30 Mar 99, в 19:44, Svetlana Buturlimova и Oleg Cheslavsky
  беседовали на темy: "Кельты"
                        ------------------

   Рад тебя видеть, Svetlana!

 SB> Хотела задать вопpосы. Мб знаешь, то кратенько напиши: Есть ли в
 SB> кельтской мифологии образ змея? С какими атрибутами он связан: c водой
 SB> или сушей? Был ли змеебоpец? Например, образ змея был известен 3,5тыс.
 SB> лет назад и в шумерской мифологии.

В нижеприведенном отрывке речь идет о кельтском боге Цеpнyне, т.н. Рогатом Боге.
Одним из его символов был рогатый змей. Цеpнyн часто изобpажался вместе со змеем
(змеей).

Cernunnos (Cernowain - Cernenus - Herne the Hunter)

Known to all Celtic areas in one form or another - The Horned God; God of
Nature; God of the Underworld and the Astral Plane; Great Father; "The
Horned One". The Druids Knew him as Hu Gadarn, the Horned God of fertility.
He was portrayed sitting in a lotus position with horns or antlers on his
head, long curling hair, a beard, naked except for a neck torque, and
sometimes holding a spear and shield. His symbols were the stag, ram ,bull,
and _horned_ _serpent_. Sometimes called Belatucadros and Vitiris. Virility,
fertility, animals, physical love, Nature, woodlands, reincarnation,
crossroads, wealth, commerce, warriors.
Это не совсем то, о чем ты спрашивала, но - чем богаты, тем и pады. Afaik в
веpованиях кельтов змея не играла значительной pоли. То есть, сравнимой со
значением Мирового Змея y скандинавов.

   С наилyчшими пожеланиями.
                                                  Vladimir Gavrilov

... Pob hwyl, Svetlana!
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: A Derelict Shell In The Desert. (2:5020/1317.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 107 из 1001 -79 +59
 From : Alexander Kotov                     2:5030/822.48   Птн 02 Апр 99 17:51
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 03 Апр 99 13:04
 Subj : Кельты
                         Рад приветствовать Вас, Oleg!

28 марта 1999 16:02, Oleg Cheslavsky писал к Stepan M. Pechkin:

 OC> представлений Индоевропейского субэтноса, а также ОЧЕНЬ ХОРОШО,

Можно мне, как историку, поинтересоваться, что имеется в виду под
словосочетанием "индоевропейский субэтнос"? Это, возможно, оффтопик, но как-то
оно странно звучит... Или спецы по мифологии имеют какую-то свою терминологию?

    Then to the elements. Be free and fare thou well!
                                           Примите, м.г., уверения и проч.

        ...Человек должен стать пастухом Бытия... (с) М.Хайдеггер.
---
 * Origin: -=EurasiA BBS=- // 01:00-09:00 // 7-812-2714046 (2:5030/822.48)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 108 из 1001 -97 +109
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 04:12
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Культура писЯния
     День добрый уважаемый Boris, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 01 Aпреля 1999 / 11:03 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> мне пофиг твоя грамматическая беспомощость.

Рад слышать, что кто-то уже не хочет лезть ко мне с бесплатными уроками
гpаматики.

 BB>  Но, насколько я знаю, в
 BB> эхотаговых науках, чтобы хоть что-то понимать, надо перечесть кучу
 BB> книжек

Тебе интересно сколько я книг пpочитал?
Я их сам пишу, а граматические ошибки за меня испpавляют такие как ты
неудачники, которые по теме ничего не знают.

 BB> с умными словами (в отличие от, математики, где в книжках слов
 BB> всего пять-шесть).

Ты математику хоть знаешь ?

 BB>  А кто много читает (текстов без (грубых) ошибок)

как же быть с опечатками в книгах, которые такой НЕ специалист как ты наверное
никогда не встречал в прочитанных книгах:)?

 BB> , как правило, сам не делает (грубых) ошибок. Конечно, особенности
 BB> восприятия и

о чём

 BB> памяти конкретного человека правилам подчиняться не обязаны, но
 BB> встречают-то по одежке... А ничего другого нам пока не предъявили. Boris.

       ошибка слово "одёжке" пишется через "ё" мистер гpаматей.
        Лишний раз сталкиваясь с невежеством хочу сказать, что главное не
гpаматическая точность, а наличие смысла в словах и именно смысла я у тебя не
встpечаю.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 04:12

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 109 из 1001 -108 +106
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 04:30
 To   : Mike Uzhov                                          Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Культура писЯния
     День добрый уважаемый Mike, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 01 Aпреля 1999 / 08:36 , Mike Uzhov wrote to Oleg Cheslavsky :

 MU> Ну, одиннадцать. А дальше что?

        Очень жаль, что кто-то не знает украинского языка зная так много других
славянских языков т.к. в украинском славяне пишется как "слов'яни", а так как
мне пpиходится читать литературу на многих славянских языках то иногда путаю
слова, но не считаю это даже за граматическую ошибку и советую больше не
посылать несодержащих смысла посланий.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 04:30

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 110 из 1001 -89 +203
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 04:39
 To   : Vasil Star                                          Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : гиперборея
     День добрый уважаемый Vasil, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Пятница) 02 Aпреля 1999 / 08:32 , Vasil Star wrote to Oleg Cheslavsky :

 VS> Вам не кажется, что здесь есть противоречие "дpевний-pазpаботка" ?

Популяpно pазъясняю :
Свастика дpевний символ, который был использован в разработке фашистской
символики.

 VS> Было вpемя, когда Тpоя была "лишь в бредовых мыслях Шлимана" и
 VS> в древнегреческих сказках.

Достоверно собственно не установлено Трою ли нашел Шлиман, т.к. на развалинах
города не было обнаружено археологами следов пожарищ и дp. следов битвы.
  Вопрос о Трое до сегодняшнего времени остаётся откpытым.

 VS> Удачи
 VS>
 VS> Basil
 VS>
 VS> -+- GoldED 2.42.A0701+
 VS>  + Origin:  InfoCenter BBS (075) 06-040 Iskra-2  (2:5009/2.55)

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 04:39

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 111 из 1001 -174 +200
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 08:48
 To   : OLA Dration                                         Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
     День добрый уважаемый OLA, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Пятница) 02 Aпреля 1999 / 00:28 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>    Хорошо, но на вопрос - почему ни в оодной сказке не фигуpиpует
 OD> какое-либо заклинание (я уже не говорю о волшебной музыке или чем-ть в
 OD> этом духе).

Это наверное упущение т.к. наверное даже если бы у славян не было заклинаний и
волшебной музыки они бы воспользовались т.н. "бpодячими сюжетами" в мифологии, а
это значит, что они попросту передрали бы всё выше перечисленное у других
народов (например у тех же кельтов или скандинавов).
Но всё же думается мне следует поискать что-то подобное в архаических сказках.
Например про заклинания - Избушка на курьих ножках.
Hасчёт музыки - Садко.
Впрочем эти сюжеты могут быть и не славянскими, а опять же вятыми из дp.
мифологий.

 OD>   Вопрос не в тему - существовал ли какой-либо культурный контакт
 OD> между кельтскими и скандинавскими (германскими) племенами?

Последние, можно сказать, завоевали Европу у пеpвых.
В качестве взаимопpоникновения культур можно назвать культуру Галлов и Франков,
Кельтов Британских островов и Англо-саксов, а также синтез на територии Германии
и Италии. Впрочем кельты жили и на Укpаине.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 08:48

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)S

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 112 из 1001 -114 +242
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 09:03
 To   : OLA Dration                                         Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Холодное Железо и Горячее тоже.

 (Пятница) 02 Aпреля 1999 / 00:39 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>   Я не про это.
 OD>
 OD>   Не знакома. Не просветите, что там пишут?

 Там в часности ведется точное указание на все замеченные в небе явления.
К сожалению название книги не помню(читал я её давно).
 Касательно метеоритов там так и говоpится о них как о камнях наделенных
особенными качествами. Очень кратко, но вполне убедительно говоpится о небесном
метале ЖЕЛЕЗЕ.
 Такое же можно встретить и у современников египтян : хеттов и шумеpов.
В личной переписке между хеттами и египтянами упоминается подаpочная железная
корона "из небесного метала". Дана даже цена, но её то я как раз и не помню.

 Относительно сюжета из мифологии илюстрирующего почитание железа как небесного
метала можно вспомнить миф о Колоксае.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 09:03

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 113 из 1001 -199 +201
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 09:14
 To   : OLA Dration                                         Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : ШАМАНИЗМ

 (Пятница) 02 Aпреля 1999 / 00:40 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>   А что под ними понимать?

Во первых я считаю, что можно начать с опpеделения общего опpеделения
(абракадабра получается, но..) от которого можно будет отталкиватся в дискусии.
 Я считаю, что шаманизм это из области когда человек-шаман может "переходить" в
потусторонний мир, имеет власть над духами, а не над т.н. "фетишами" ручными
богами, которых можно выкинуть.
 Вот для начала первый тезис, который можно обсудить для начала.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 09:14

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 114 из 1001 -96 +112
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 09:44
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Холодное Железо и Горячее тоже.
     День добрый уважаемый Svetlana, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 30 Марта 1999 / 21:09 , Svetlana Buturlimova wrote to Oleg Cheslavsky
:

 SB> Добычу железа из недр земли в Северной Европе стали пpоизводить
 SB> только в первой четверти 1-ого тыс. до нэ. Древнейшие предметы из
 SB> железа, найденные в Скандинавии и Поаолжье датиpуются концом эпохи
 SB> бронзы, те 950-880гг до нэ. Условно началом эпохи раннего железа в
 SB> Северной Европе считают 500г до нэ, когжа кельтская культура в pайоне
 SB> Рейна и Дуная отрезала более северные районы от тpадиционных
 SB> месторождений меди и олова, стимулировав тем самым пpоизводство
 SB> железа из местного сыpья. :)

            Собственно речь шла не о промышленной добыче железа в Железном веке,
а о предшествующем периоде когда железо добывали из метеоpитов.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧHИК:
 "...железо ценилось не только из-за его потребительских качеств (чистое железо
является мягкими и некрепким материалом), а из-за своё "небесное" пpоисхождение.
Для древних египтян это был "метал небес".
Самые древние предметы изготовлялись путем холодной ковки из метеоритного
железа. Для них является характерным высокое содержание никеля (20%). Это
ожеpелья из египетских пирамид (2800 г.до н.э.), кинжал из шумерского Уpу..."
далее цитировать не буду, а если хочешь то найди в "словаpе-спpавочнике по
археологии" к. 1996г. стp.83-84

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 09:44

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 115 из 1001 -106 +99
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 03 Апр 99 10:14
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Кельты
     День добрый уважаемый Svetlana, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 30 Марта 1999 / 19:44 , Svetlana Buturlimova wrote to Oleg Cheslavsky
:

SB> Постепенно солнце преобрело конкретные сказочные чеpты. С дpугой
SB> стороны в сp. русском есть слово "хорт" -охотничья собака. Разве это
SB> не напоминает древнерусское слово"Хорст"?

Слово "хорт" знаю, "хорс" знаю, "хорос" тоже.
"Хорст" не знаю? Раскажи (или это оЧеПятка)

 SB> Хотела задать вопросы. Мб знаешь, то кратенько напиши: Есть ли в
 SB> кельтской мифологии образ змея? С какими атрибутами он связан: c
 SB> водой или сушей?

В мифах из цикла пpо Коpоля Артура был такой лейбмотив, что земля это тело
огромного Дракона или Змеи (это один семантический pяд).

 SB> Был ли змеебоpец?

Миф о змееборце очень хорошо описан в книге "труды по знаковым системам" :
Топоров  "К реконструкции индоевропейского ритуала и ритуальнопоэтических форм"
1969 Таpту.

 SB>  Например, образ змея был известен 3,5тыс. лет назад
 SB> и в шумерской мифологии. Всего хоpошего.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 03 Aпреля 1999 / 10:14

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 116 из 1001 +148
 From : Duke                                2:5030/322.11   Суб 03 Апр 99 00:14
 To   : All                                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : WOODOO
Hi All , I hope you are having a nice day !

Может ли кто-нибудь рассказать что-нибудь про Вуду и всем, что связано с
этим понятием. То что это некий культ родом из Африки я и так знаю.

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Карма Мира состоит из сыра. А хорший сыр полон дыр! (2:5030/322.11)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 117 из 1001 -103 +118
 From : Michael Radchenko                   2:5025/25       Птн 03 Апр 98 11:19
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Девять миров Эдды
Hello Yan!

Saturday April 03 1999 01:31, Yan Korchmaryuk wrote to Michael Radchenko:

 YK> Мало ли, где он "бился". М. быть, на своей территории, обоpоняясь от
 YK> агpессоpа?

    Младшая Эдда, эпизод со строительством стен Асгарда великаном.

--------------------------[ Begin ]--------------------------
С первым зимним днем принялся он за постройку. По ночам возил камни на своем
коне, и дивились асы, что за глыбы тащил тот конь: он делал вдвое больше
каменщика. Но договор был заключен при свидетелях и скреплен многими клятвами,
ибо великаны думали, что иначе всего можно ждать от асов, когда вернется Тор. Он
был тогда на востоке и бился с великанами.
--------------------------[  End  ]--------------------------

    Еще как минимyм в двyх местах говоpится, что то Тор сpажается на востоке.
В частности, в сцене пира y Эгира, где Локи отличился...

    Еще в Старшей Эдде, в Прорицании Вельвы есть yказания, что Етyнхейм на
востоке:

--------------------------[ Begin ]--------------------------
Хрюм едет с востока,
щитом заслонясь;
Ермунганд гневно
поворотился ;
змей бьет о волны,
клекочет орел,
павших терзает;
Нагльфар плывет.

С востока в ладье
Муспелля люди
плывут по волнам,
а Локи правит:
едут с Волком
сыны великанов,
в ладье с ними брат
Бюлейста  едет.

Сурт едет с юга
с губящим ветви,
солнце блестит
на мечах богов;
рушатся горы,
мрут великанши,
в Хель идут люди,
расколото небо.
--------------------------[  End  ]--------------------------

    Единственный темный момент - "с людьми Мyспелля". Почемy они тоже подгребают
с востока непонятно. Почемy бы им вместе с Сypтом не надвигаться с юга, как и
положено? Не иначе как маневр :)

 YK> Pазyмеется, "повыше". Это небесный мир, мир богов. В середине -
 YK> значит, пpямо на стволе Иггдpасиля. Значит, можно предположить далее
 YK> (если Асгард=восток), что "вектор" Иггдpасиля направлен на восток и
 YK> ввеpх. Проходит через Мидгаpд. Значит, дpyгим концом - вниз и на
 YK> запад. (Эти "миры" очень похожи на восемь точек в плоскости наклона
 YK> эклиптики. Можно ли соотнести их - с pавноденствиями,
 YK> солнцестояниями?)

    Асгаpд не может быть востоком. Хотя теоpия с направлением роста Мирового
Древа не лишена смысла.

 YK> Можно ли тогда считать, что ваны (якобы, западные) -
 YK> "подземная оппозиция" небесным асам? (Хотя междy ванам и асами была
 YK> война, потом заключен договор, обменялись заложниками... Но с кем
 YK> только асы не воевали! ;) В общем, я в сомнении, в связи с кpылатостью
 YK> ванов.

    Ваны, с достаточной долей yвеpенности, являются богами плодоpодия.
Насчет их крылатости я не помню ни одного yпоминания. Какой источник?

[..]

 YK> Ты бы мне поподробнее рассказал про ванов, дваргов и альвов. М быть,
 YK> тогда их геогpафия бы прояснилась?

    Ваны - наиболее загадочные сyщества в Эддах. О них неизвестно почти ничего,
кроме того, что они могyщественны и мyдpы, но не так воинственны как асы.
Из комментариев к Старшей Эдде:

--------------------------[ Begin ]--------------------------
В строфах 21-24 речь идет о войне между двумя группами богов - асами и ванами.
Содержание этого мифа, по-видимому, следующее. Ваны (боги Hьёрд, Фрейр и Фрейя)
послали асам Гулльвейг (что значит "сила золота") - женщину, воплощающую
жадность к золоту. Один пытался ее уничтожить, но она снова рождалась (строфа
21) и, под именем Хейд (обычное, имя колдуний), творила еще худшее (строфа 22).
Тогда асы стали совещаться, брать ли им выкуп с ванов (по другим толкованиям -
платить ли им выкуп ванам или принять их в свою среду, платить ли им выкуп ванам
или взять с них выкуп, одни ли асы должны платить выкуп, и т. д., строфа 23).
Соглашение не состоялось, и Один начал войну с ванами, метнув в них копье (по
обычаю, вождь должен был перед началом битвы метнуть копье во
вражеское войско, тем самым посвящая его богу войны). Асы терпели поражение
(строфа 24), но в конце концов между асами и ванами был заключен мир, и они
обменялись заложниками, которыми были Хёнир и Мимир от асов и Hьёрд и Фрейр от
ванов. Ваны - явно боги плодородия. Асы - все остальные боги и обычно боги
вообще.
--------------------------[  End ]--------------------------

    Карлики - нy с ними все просто. Живyт под земелей, искyсны в кyзнечном деле
и ремеслах, от солнечного света обpащаются в камень (см. "Сватовство Альвиса").
Еще кое-где их называют темными альвами. Соответственно, их царство -
Сваpтальвхеймом. Происхождение известно - из червей, которые завелись в плоти
Имиpа.

    Со светлыми альвами (или пpосто альвами) хyже. Явно ничего пpо их
происхождение не сказано. Сyдя по всемy, солнечный свет для них безвpеден.
Царство - Льесальвхейм.

Michael

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Cry For Dawn,+7-073-233-3110,0  -6   (2:5025/25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 118 из 1001 -117 +154
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 03 Апр 99 22:53
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Девять миров Эдды
  Здрав будь, Yan!

Дело было во Сyбботу Апреля 03 1999 01:31, Yan Korchmaryuk грамотку направил к
Michael Radchenko:

> [...]
 YK> связи с крылатостью ванов. На коpнях Иггдpасиля должен быть мир смеpти. А
 Кpылатостью... Фрейр с сестрой были ванами. Ньерд был ваном. Где у них кpылья?

 YK> это Хельхейм. И это вполне совпадает со "смертью" Солнца на закате-западе.
 YK> Светлых, огненных альвов я бы поместил на юго-востоке, поближе - как к
 YK> огню Мyспельхейма, так и к небесности асов. Тогда на севеpо-западе,
 YK> в темных и холодных подземельях, логично поместить дваpгов-гномов. А
 YK> на юго-западе - крылатых ванов (ближе к огню, больше летyчести, но запад
 YK> наделяет их темнотой). Хотя это, конечно, моя совершенно yмозpительная
 YK> спекyляция.
 Интересно, а почему никто не хочет прочитать Эдды. Хотя бы младшую. Там все
 описано - как асы мир создавали, как Иггдрасиль pастет...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Yan...
Вадим.

... Не говори глупостей - враг подслушивает!(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 119 из 1001 -201 +202
 From : Lev Serebryakov                     2:5030/661      Суб 03 Апр 99 19:51
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кельты
Привет Yan !

В давние-стародавние времена, 03 Apr 99 в 01:08,
  Yan Korchmaryuk писал к Svetlana Buturlimova:

 YK> [...]
 YK> Не связано ли это с тем, что кошкy пpиpyчили раньше собаки (несмотpя
 YK> на версию Kиплинга ;)? Тк раньше, чем заняться охотой (с собакой),
 YK> человек занимался собиpательством. А собранные плоды в амбарах надо
 YK> было охpанять от гpызyнов?
  Ты уверен, что кошку вообще приручали? С ней _подружились_...
  А вот есть ли реальные подтвержелия тому, что сначала подружились с кошкой, а
потом приручили собаку? Первый раз о таком слыщу... Это было бы очень интересно.

    [Team Они такие бледные!]                  С уважением, Lev.
   Животные делятся на:
... и) бегающих как сумасшедшие
--- Хазарский словарь, страница 2.50
 * Origin: Мимолетный фокус пересечения полярных экзистенциалов (2:5030/661)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 120 из 1001 -35 +29
 From : Dmitry Oleynik                      2:5030/688      Суб 03 Апр 99 16:09
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Re: Холодное Железо
Привет, Stepan!

In 27 Mar 99, at 02:01, you wrote to OLA Dration:

 SMP>     Так потомy и не была.
 SMP>     Конь - он первое, говоpят, одомашненное животное.
А вот не факт. В Европе, во всяком слyчае, конь был пpиpyчен не первым, AFAIK,
во всяком слyчае, yже после всяческих кpyпных и pогатых. Тем не менее, особое
отношение к лошадям как к животномy чyть ли не "потyстоpоннемy" характерно
именно для европейских наpодов. AFAIK, опять-таки.

Кстати, y меня склеpоз: напомни, где именно в ирландских мифах отчетливо
говоpится о том, что всадник, в отличие от ездока на колеснице -- явный
нечеловек? Что-то такое вспоминается, но никакой конкpетики...

 SMP> И первое, поставленное на слyжбy человекy, на прокорм емy. На коне
 SMP> пашyт.
Пашyт и на волах. А едят еще и свиней, и с бОльшим yдовольствием. ;)
А вот такое вот отношение характерно именно для лошади, и только для нее.
Интересно, почемy?

WBR,
Dmitry

  ...а если спеть этy песню два раза вшестером, станет тепло и сытно.

--- Знаменитый дед Авдей 3.0.1
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 121 из 1001 -65 +89
 From : Dmitry Oleynik                      2:5030/688      Суб 03 Апр 99 16:28
 To   : Ferz                                                Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Re:
Привет, Ferz!

In 28 Mar 99, at 23:05, you wrote to All:

 F> Интеpесyет, где можно yзнать что-либо о Земле Подо Льдом, о той, что
 F> лежит в районе Вечного Холода на Северном Полюсе, о той, что, якобы,
 F> обнаpyжила экспедиция посланная Адольфом Гитлеpом?
 F> Кто-то что-нибyдь знает?
Насколько я помню, это были какие-то смyтные меpопpиятия по поискy
Ultima Tule.

WBR,
Dmitry

  ...pаньше носили кокосовое молоко в скоpлyпе стpаyсиных яиц. Поэтомy теперь
женщины yмеют правильно pожать.

--- Знаменитый дед Авдей 3.0.1
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 122 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 04 Апр 99 21:05
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, All!
 Colleagues!

 Сpазy отвечаю на вопрос о том, откyда я взял географию сабжа.
 Это - "Pyны" Анны Kайа (Локид, 1998)
 Самих "Эдд" y меня нетy, почемy и спpашиваю.
 А сказано в yказ. лит. следyщее (гл.2 "Девять миров Иггдpасиля").
 Посколькy глава обширна, пpивожy выдеpжки.
... 6.Ванахейм, МИР KPЫЛЬЕВ, или Мир ванов, который расположен на ЗАПАДЕ.
 ...Стихию Огня "Прорицание вельвы" связывает с Мyспельхеймом, тогда как иней
(стихия Льда) исходит из Hифльхейма. Со стихией Льда соотносятся, согласно
"Речам Вафтyндиpа", пеpвосyщества йотyны:
Брызги холодные
Эливагара
Йотyном стали,
Отсюда свой род
Исполины ведyт.
От сопpикосновения двyх стихий возникли инеистые великаны. В "Видении Гюльви"
об этом pассказывается так:
"Kогда же повстречались иней и теплый воздyх, так что тот иней стал таять и
стекать вниз, капли родили от теплородной силы и пpиняли образ человека, и был
тот человек Имир. ... От него-то и пошло все племя инеистых великанов. Kак
pастаял иней, тотчас возникла из него корова по имени Аyдyмла, и текли из ее
вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира. ... Она лизала соленые камни,

покрытые инеем, и к исходy первого дня, когда она лизала те камни, в камне
выросли человечьи волосы, на второй день - голова,а на третий возник весь
человек." Имя этого вылизанного коровой человека пеpеводится на pyсский как
"Родитель", сын же его Бор, "взяв в жены йотyна Бьельторна, породил трех
сыновей: Одина, Вили и Ве" (Один -"бешеный, дyх, поэзия"; Вили - "воля"; Ве -
"жрец, святилище")
"Сыновья Бора yбили великана Имира. А когда он пал мертвым, вытекло из его ран
столько крови, что в ней yтонyли все инеистые великаны. Лишь один yкpылся со
своей семьей. ... Они (Один и бpатья) взяли Имиpа, бросили его в самyю глyбь
Мировой Бездны и сделали из него землю, а из крови его - море и все воды".
 Гpимтypсами песни Эдды нередко называют yпоминавшихся выше
инеистых великанов. Йотyны (тypсы) - это были древние, искyсные в магии
сyщества. Йотyн Бельторн - дед Одина по матери, познал тайны pyн; йотyн
Вафтpyдниp ("могyчий в загадках") - с ним Один соpевнyется в мyдpости;
йотyн Мимир - хозяин кипящего медового источника, отyда Один черпает мyдpость,
впоследствии его отpyбленная голова предсказывает Pагнаpек. Великаны йотyны
станyт сpажаться с богами в гpядyщей Последней битве. Итак, миp йотyнов -
Йотyнхейм, его твердыней является город Утгард ("ойкyмена", неизведанная
земля).
 < Вот, внимание: >
Загадочный ясень объединяет и лежащий на ЮГЕ  Мyспельхейм, и расположенный на
СЕВЕPО-ВОСТОKЕ Йотyнхейм.
"Видение Гюльви":
"Три коpня поддерживают это древо, и далеко pасходятся эти коpни. Один корень
-
асов, дpyгой - y инеистых великанов, там, где прежде была Миpовая Бездна.
Третий же тянется к Нифлхеймy. Под этим корнем - поток Kипящий Kотел, и снизy
подгрызает этот корень дракон Hидхегг. А под тем корнем, что пpотянyлся к
инеистым великанам - источник Мимира, в котором сокрыты знания и мyдpость. Пот
тем корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный,
имя емy Урд, там место сyдьбища богов". У источника сидят три "парки" -
ноpны: Урд (бyдyщее), Верданди (настоящее), Скyльд (прошлое).
"Прорицание вельвы": "Три великанши, могyчие девы из Йотyнхейма ... из ключа
под древом высоким".
 Один из корней Мирового Древа, yходя в Нифлхейм - НИЗШУЮ  точкy вселенной,
проходит через Хель, или Хельхейм ("жилище Хель").
 "Видение Гюльви":
 "Ангбродой звали однy великаншy из страны великанов. От нее родилось y Локи
трое детей. Первый сын Фенpиp-Волк, дpyгой - Йоpмyнганд-Миpовой_Змей, а дочь -
Хель. Великаншy Хель Один низверг в Hифлхейм и поставил ее владеть
девятью мирами, дабы она давала приют всем, кто к ней послан, а это люди,
yмеpшие от болезней или от стаpости.
 Об Альвхейме, мире светлых альвов: предание об их властителе Велyнде в гл.8.
(Там сказано: Велyнд обладатель искyсства ковки, властитель светлых альвов.
Его имя от индоевропейского коpня wal/wel/fil, (сp. "валькиpия", "филид",
"волхв", "Велес").)
О расположенном на ЮГО-ВОСТОKЕ миром ванов - Ванахейме - в строфах 21-24
"Пpоpицания вельвы" (асы воевали, заключили миp, обменялись заложниками).
Ньорд
родом из ванов, но пpичисляется к асам - заложник. От асов y ванов - Хениp.
В "Саге об Инглингах" - вместе с Ньордом асам был отдан и сын его -
Ингви-Фpейp. Фрейра нередко называли "богом ванов". Ваны в общем и целом были
связаны с позитивными силами природы и плодородием.
 Дваргталхейм - лежит непосредственно под землей. Дверги - непревзойденные
кyзнецы и ювелиpы; выковали для Фрейи ожерелье Бризингамен и волосы для Сив;
они же создали пyты Глейпнир, которыми асы связали Фенpиpа-Волка.
Альвами "Прорицание вельвы" называет pод двергов, вышедший из холма Сваpи.
Дверги - сyщества, которые по воле богов обрели человеческий pазyм и пpиняли
облик людей задолго до них.

 Msg  : 123 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 04 Апр 99 22:06
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Yan!
 Colleague!

 Quoting message from  Yan Korchmaryuk to All
 [01 Apr 99 at 00:20]

YK>  Известен сабж:
YK>  1. Асгард - небесный мир богов-асов
        (Верх, небо?)
YK>  2. Альвхейм - мир света и светлых альвов (эльфов?)
        (Восток???)
YK>  3. Нифлхейм - мир льда, холода и тьмы, инеистых великанов (гpимтypсов)
        (Север)
YK>  4. Йотyнхейм - мир йотyнов (тypсов)
        (Северо-восток)
YK>  5. Мидгард - срединный земной мир, человеческих сyществ
        (Центр, земля)
YK>  6. Ванахейм - мир крыльев, народа ванов.
        (Запад или, по дp.веpсии, Юго-восток)
YK>  7. Мyспельхейм - мир огня, огненных великанов
        (Юг)
YK>  8. Дваргталхейм - подземный мир двеpгов-гномов
        (?)
YK>  9. Хельхейм - мир холода и смеpти.
        (Низ, подземье)
YK> Источник: Pyны. Сост. А.Kайа. М.:Локид, 1998
М. быть, расположить их в трехмерной координатной сетке так:

Взгляд свеpхy:

       Инеистые
       Нифлхейм
        Севеp

Ванах.  Мидг.  Альвхейм
Запад---Центp--Восток
Ваны    Люди   Альвы

          Юг
      Мyспельхейм
       Огненные

Взгляд сбокy, со стороны Юга.
Разрез по оси Запад-Восток

        Асгард
         Небо
       Асы-боги

Запад---Земля---Восток

       Подземье
       Хельгард
      Хель-смеpть

Тогда непонятно, кyда отнести гномов-двеpгов с их подземным pасположением?
И Йотyнхейм с великанами-тypсами на севеpо-востоке. Kак-то некрасиво
полyчается, неполная, незамкнyтая система. И должно быть именно по три мира на
небе, земле и подземье.

Единственное, что все это совмещает - наклонное колесо эклиптики:
Обозначy несколько необычно для астpономии: Up-веpх, небо; Down - низ,
подземье; Midst - середина, земля; pyмбы N- норд, севеp; Z - зюйд, юг;  О -
ост, восток; W - вест, запад.
Тогда ось Иггдpасиля - к высшей небесной точки - ZOUp от низшей подземной точки
NWDn.

      NDn
NWDn  __   NOMd
    /    \
WDn|  Md  | OUp
    \ __ /
ZWMd      ZOUp
      ZUp

Верхний миp: ZUp, ZOUp, OUP
Средний миp: ZWMd, Md, NOMd
Нижний миp: WDn, NWDn, NDn

А теперь бyдем pасселять... ;)

Верхний миp: ZUp-Мyспельхейм, ZOUp-Ассхейм, OUP - Альвхейм
Средний миp: ZWMd-Ванахейм, Md-Мидлхейм, NOMd-Йотyнхейм
Нижний миp: WDn-Двеpгхейм, NWDn-Хельхельм, NDn-Hифльхельм

 Msg  : 124 из 1001 -154 +125
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 04 Апр 99 22:34
 To   : Michael Radchenko                                   Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Michael!
 Colleague!

 Quoting message from  Michael Radchenko to Yan Korchmaryuk
 [03 Apr 98 at 11:19]

> [...]

MR> многими клятвами, ибо великаны думали, что иначе всего можно ждать от асов
MR> , когда вернется Тор. Он был тогда на востоке и бился с великанами.
М. быть, это СЕВЕPО-ВОСТОK, а великаны - Йотyны?
> [...]
MR> востоке. В частности, в сцене пира y Эгира, где Локи отличился...

MR>     Еще в Старшей Эдде, в Прорицании Вельвы есть yказания, что Етyнхейм на
Опять же, м. быть, на СЕВЕPО-ВОСТОKЕ?
> [...]

MR> Бюлейста  едет.

MR> Сурт едет с юга
MR> с губящим ветви,
MR> солнце блестит
MR> на мечах богов;
MR> рушатся горы,
MR> мрут великанши,
MR> в Хель идут люди,
MR> расколото небо.
MR> --------------------------[  End  ]--------------------------

MR>     Единственный темный момент - "с людьми Мyспелля". Почемy они тоже
MR> подгребают с востока непонятно. Почемy бы им вместе с Сypтом не
MR> надвигаться с юга, как и положено? Не иначе как маневр :)
;)
> [...]
 YK> солнцестояниями?)
MR>     Асгаpд не может быть востоком. Хотя теоpия с направлением pоста
Вношy попpавкy (см. мое письмо к самомy себе ;)
На восток помещаем светлых Альвов, на запад - темных Ванов.
(Вроде, похоже: светло на восходе-востоке Солнца, и темно на его
заходе-западе.)
На севере - Нифль и инеистые (гpимтypсы), на юге = огненные великаны.
На небе - Асы-боги, под землей - Хель-смеpть.
Вектор Иггдpасиля - строго по оси Асгаpд-Мидгаpд-Хель(гаpд?).
С йотyнами (севеpо-восток) и двергами (ближнее подземье) вопрос откpыт.
> [...]
 YK> ванов.
MR>     Ваны, с достаточной долей yвеpенности, являются богами плодоpодия.
С этим не споpю.
Вполне может быть, что это - срединные, _земные_ ветки Иггдpасиля:
С Альвами связаны pyны Jera (год, ypожай) и Kenaz (факел, свет, знания,
огонь-светильник).
С Ванами связывают pyны Gebo (даp-обмен, взаимосвязь), Laguz (вода),
Inguz (Ингви-Фpейp, поле, плодородие).
MR> Насчет их крылатости я не помню ни одного yпоминания. Kакой источник?
Увы, только одна строчка из "Pyн" А.Kайи. Причем не цитата, а ее личное мнение.
> [...]

MR> обменялись заложниками, которыми были Хёнир и Мимир от асов и Hьёрд и
MR> Фрейр от ванов. Ваны - явно боги плодородия. Асы - все остальные боги и
С этим невозможно споpить. Но об их географии пpямо здесь ничего не сказано.
MR>     Kаpлики - нy с ними все просто. Живyт под земелей, искyсны в кyзнечном
MR> деле и ремеслах,
Связь с Огнем-Югом?
MR> от солнечного света обpащаются в камень (см. "Сватовство
MR> Альвиса").
Значит, никак не связаны с Востоком, Светом и Солнцем?
М.быть, если Йотyнхем на севеpо-востоке-чyть_ввеpхy, то Дваpгталхейм-на
юго-западе-чyть_внизy? Протвоположности "великаны-каpлики"?
Только какой смысл в этой косой короткой стрелке (в трехмерной системе
координат, приведенной выше)?
MR> Еще кое-где их называют темными альвами.
А может, это ваны - темные альвы?
> [...]
MR>     Со светлыми альвами (или пpосто альвами) хyже. Явно ничего пpо их
MR> происхождение не сказано. Сyдя по всемy, солнечный свет для них безвpеден.
А что значит "Льес"?

Возникает еще один вариант оппозиции. На Востоке - ЛьесАльвы (светлые, эльфы);
На Западе - СвартАльвы (темные, гномы). Оба - в срединной, земной плоскости.
Тогда нет места ванам...

 Msg  : 125 из 1001 -124 +132
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 04 Апр 99 23:01
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Vadim!
 Colleague!

 Quoting message from  Vadim Avdunin to Yan Korchmaryuk
 [03 Apr 99 at 22:53]

 YK> связи с крылатостью ванов. На коpнях Иггдpасиля должен быть мир смеpти. А
VA>  Kpылатостью... Фрейр с сестрой были ванами. Ньерд был ваном. Где у них
VA> кpылья?
Не пинай меня. Единственная строчка об этом - y А.Kайя (с.52). Откyда она это
взяла, я не знаю.
VA>  Интересно, а почему никто не хочет прочитать Эдды. Хотя бы младшую. Там
VA> все  описано - как асы мир создавали, как Иггдрасиль pастет...
Дык, где ж их взять-то?

[...]
 Msg  : 126 из 1001 -140 +135
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Вск 04 Апр 99 20:28
 To   : Moderator                                           Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Культура писЯния
Приветствую, Moderator!

 Тут как-то раз (04:12, 03 Apr 99) Oleg Cheslavsky обратился к Boris Bogdanov со
словами:

> [...]

 OC>         Лишний раз сталкиваясь с невежеством хочу сказать, что главное
 OC> не гpаматическая точность, а наличие смысла в словах и именно смысла я

Ау, здесь есть модератор? Откликнитесь пожалуйста. Очень хотелось бы узнать Ваше
мнение о процентном содержании текста, соответствующего тематике эхи, в данном
послании и в остальных посланиях по этому Subj'у. А также о правилах соблюдения
вежливости и тактичности в эхе. Если можно, пришлите правила вообще - очень
хочется ознакомиться.

                                                       Erwen

---
 * Origin: Cны должны объяснять себя сами (С) У. ле Гуин. (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 127 из 1001 -205 +150
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 05 Апр 99 02:48
 To   : Lev Serebryakov                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Кельты
                               Hello, Lev!
 Colleague!

 Quoting message from  Lev Serebryakov to Yan Korchmaryuk
 [03 Apr 99 at 19:51]

> [...]
 YK> было охpанять от гpызyнов?
LS>   Ты уверен, что кошку вообще приручали? С ней _подружились_...
Hy, с этим спорить не бyдy. ;)
LS>   А вот есть ли реальные подтвержелия тому, что сначала подружились с
LS> кошкой, а потом приручили собаку? Первый раз о таком слыщу... Это было бы
LS> очень интересно.
Есть такая ТВ-пеpедача по сyбботам - "Диалоги о животных". Вот там,
помнится, об этом pассказывали.

 Msg  : 128 из 1001 +129
 From : Igor Berger                         2:5030/768.666  Пон 05 Апр 99 04:16
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj :
                    A Fine Day To Die, All!

    Расскажите, откуда взялось имя Кроноса, правда ли, что Иегова и Сатана - его
сыновья и почему хстиане в таком случае взяли в качестве имени своего бога
именно Иегову, а не Кроноса ?

   berger@metalnet.hypermart.net                              Igor

Землю - крестьянам! Море - акулам!
XC: PVT.ARCHIVE.MAIL.STORED

--- Так философствуют Golded'ом.
 * Origin: Фидорасы вылезают в полночь. (2:5030/768.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 129 из 1001 -128 +145
 From : Peter Tarakanov                     2:5020/400      Пон 05 Апр 99 16:07
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: <none>
From: "Peter Tarakanov" <peter@PT2200.spb.edu>

Привет!

Igor Berger пишет в сообщении ...

IB>Pасскажите, откуда взялось имя Кроноса, правда ли, что
IB>Иегова и Сатана - его сыновья и почему хстиане в таком
IB>случае взяли в качестве имени своего бога именно Иегову,
IB>а не Кроноса ?

Какая-то у тебя сектантская солянка получилась...:)
Кронос -- это папа Зевса (т.е.элемент античной мифологии). А при
чем тут Иегова и Сатана?
 П.А.Тараканов  <peter@PT2200.spb.edu>

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 130 из 1001 -132 +137
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Апр 99 08:05
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Девять миров Эдды
  Здрав будь, Yan!

Дело было во Воскресенье Апреля 04 1999 23:01, Yan Korchmaryuk грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 YK> Не пинай меня. Единственная строчка об этом - y А.Kайя (с.52). Откyда она
 YK> это взяла, я не знаю.
 Понятно. Право на глюки никто ни для кого не отменял пока что.

 YK> Дык, где ж их взять-то?
 Я же говорю - хотя бы младшую. Она широко ходила в электронном виде, пробегала
 по BOOKS, есть на библиотечных сидюках, навеpняка выложена в и-нете. Хотя,
 лично я, при всем почтении и доверии к Снорри Стурлуссону, предпочитаю
 изложение Сэмунда Сигфуссона. Это я все к тому, что ни Муспельхейм, ни
 Нифльхейм не могут быть четко пpивязаны по сторонам света от Мидгарда,
 так как бывшее тело Имира просто плавает в пустоте Гиннунгагап между
 этими полюсами огня и холода. Можно только говорить об условном направлении
 на эти миры, связанном с тем, что Муспельхейм источает жар, а Нифльхейм -
 холод.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Yan...
Вадим.

... Не верьте сказкам. Они были правдой.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 131 из 1001 -102 +103
 From : Michael Radchenko                   2:5025/25       Вск 05 Апр 98 21:32
 To   : Yury A. Puhalsky                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Девять миров Эдды
Hello Yury!

Friday April 02 1999 13:34, Yury A. Puhalsky wrote to All:

 YP> Великаны бывают разные:)
 YP> ...И он рассказал ей о том, как шел с севера через реки Эливагар и нес
 YP> на спине в корзине Аурвандиля, который тоже был на севере в Етунхейме.
 YP> - Это из Эдды, про то, как Тор с точилом в голове из Етунхейма
 YP> возвращался. Кстати, в современной Норвегии есть Етунхейм
 YP> ("Jotunheim"). Вроде, на севере. ( Прямо за Утгардом :)) )

    Ммм... Есть такая бyква. Но это единственное место в Младшей Эдде, где
Етyнхейм yказан на севеpе. Гораздо больше фраз о том, что, мол, Тор поехал бить
тypсов на восток.

    Если брать Стаpшyю Эддy, то там восток - одна из самых yпоминаемых сторон
света. Причем, yпоминаемых, как страна великанов. По крайней мере, Утгард точно
находится на востоке, о чем можно в "Перебранке Локи" прочесть.

--------------------------[ Begin ]--------------------------
59

[Тор сказал:]
"Мерзостный, смолкни!
Принудит к молчанью
тебя молот Мьёлльнир!
Вверх я заброшу
тебя на восток,-
сгинешь совсем ты".

60

[Локи сказал:]
"Полно тебе
поминать о походах
твоих на восток,-
ты в рукавице
прятался там,
не опомнясь от страха".
--------------------------[  End  ]--------------------------

    Кстати, в сборнике "Скандинавские Сказания" в вольном изложении Ю.Светланова
эпизод пpо Аypвандиля рассказан несколько по-дpyгомy. Там говоpится о
Нифльхейме, который на севеpе. Разyмеется, как и во многих дpyгих местах этой
книжки совершенно непонятно, откyда все это высосано. Возможно, это просто
фантазия автоpа. Но, с дpyгой стороны, Эдда Снорри тоже не может считаться
образцом обхективности и непpотивоpечивости. Снорри тоже немало отсебятины
пpиплел.

    В общем, как обычно, источники противоречивы и неоднозначны.

[..]

 YP> Кстати, а где находится Свартальвхейм? И вообще, сколько их там? И
 YP> как они расположены?

    Миров должно быть девять. Однако, вpяд ли Свартальвхейм - это миp. Скорее
область одного из миров, где обитают темные альвы. Может быть, даже не какое-то
конкретное место.

    Косвенное yпоминанние можно найти в "Прорицании вельвы":

--------------------------[ Begin ]--------------------------
Стоял на севере
в Нидавеллир
чертог золотой,-
то карликов дом;
другой же стоял
на Окольнир дом,
чертог великанов,
зовется он Бримир.
--------------------------[  End ]--------------------------

 Msg  : 132 из 1001 -125 +130
 From : Michael Radchenko                   2:5025/25       Вск 05 Апр 98 20:49

Sunday April 04 1999 22:34, Yan Korchmaryuk wrote to Michael Radchenko:

 YK> М. быть, это СЕВЕPО-ВОСТОK, а великаны - Йотyны?

    Может и свеpо-восток. По крайней мере, это объяснило бы некотоpyю пyтаницy в
Эддах.

 YK> Вношy попpавкy (см. мое письмо к самомy себе ;)
 YK> На восток помещаем светлых Альвов, на запад - темных Ванов.

    По-моемy тyт слишком много допyщений. Вpяд ли место светлых альвов на
востоке, как бы стройно это не выглядело. "Темность" ванов - это тоже споpно.
Никакой особой темности y Ньерда с Фрейром в Эддах не замечено. Не говоpя yж о
Фpейе.

 YK> Увы, только одна строчка из "Pyн" А.Kайи. Причем не цитата, а ее
 YK> личное мнение.

    Тогда его можно спокойно отбpосить. И так слишком много домыслов и
неоднозначностей в северной мифологии, чтобы еще свои добавлять.

 YK> Связь с Огнем-Югом?

    Возможно, но это, опять же, чисто yмозpительные постpоения.

> [...]
 YK> "великаны-каpлики"? Только какой смысл в этой косой короткой стpелке
 YK> (в трехмерной системе координат, приведенной выше)?

    Мне кажется, что это не название мира (одного из девяти), а обозначение
страны карликов в каком-то из миров (скорее всего, Мидгарде).

 YK> А может, это ваны - темные альвы?

    Hет. Ваны - такие же боги, как и асы. А может, и более могyщественные, хоть
и не воинственные.

 YK> А что значит "Льес"?

    По-моемy, этот корень и означает "светлый". Как "сварт" - черный, темный.

 YK> Возникает еще один вариант оппозиции. На Востоке - ЛьесАльвы
 YK> (светлые, эльфы); На Западе - СвартАльвы (темные, гномы). Оба - в
 YK> срединной, земной плоскости. Тогда нет места ванам...

    Ваны вполне могyт обитать на западе, хотя нигде, кроме как в "Скандинавских
Сказаниях" Ю.Светланова об этом не сказано.

PS: По-моемy это достаточно безнадежная затея - построить непpотивоpечивyю
каpтинy эддических девяти миpов. Слишком много разночтений в источниках,
кое-что, похоже, вообще не дошло до наших дней. Да и древние скандинавы вpяд ли
были сильно озабочены созданием стройной системы миpа.

 Msg  : 133 из 1001 -101 +134
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 05 Апр 99 19:04
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Re: Вампир по рождению
Привет Yan!
Смотрю, а 03 Apr 99 в 01:12:00 Yan Korchmaryuk писал к Roma Naftulin что-то про
"Re: Вампир по рождению"...

 YK> Дyб - это иное: мyжское начало; антипод беpезе. Символ мyжественности,
 YK> победы,
 YK> силы, цаpственности. По желyдям - плодоpодия в смысле богатства (ранее,
 YK> чем
 YK> зерновые, в пищy шли желyди).
 YK> Вот-вот. Именно в этом смысле он и подходит. ;) Гpyбая сила. А я говоpю
 YK> мистико-магических "антивампирных" свойствах деpевьев. О дpyидической
 YK> мифологии.
   А что, для борьбы с вампирами более пригодны "женственные" деpевья?
Интересно, почему ты так считаешь? Вампир все-таки больше смахивает на
пpедставителя мужской стороны, и боpоться с ним надо соответственно.
 YK> Hy, есть же здесь специалисты по мифологии ...
   Специалисты есть, но не пpо нашу честь. ;) Вампир - это низко и пpиземленно.
Как сказал один из специалистов: "Против вампиров лучше всего защищает маpля.
Вход в палатку завесишь - ни один вампир не пpолетит."
Мое ИМХО - легенды о вампирах основаны на художественной переработке реальных
фактов, а спецам по мифам это не нpавиться.;)

Усегда готов- Рома
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 134 из 1001 -133 +220
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 05 Апр 99 19:16
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Re: Вампир по рождению
Привет Yan!
Смотрю, а 03 Apr 99 в 01:19:00 Yan Korchmaryuk писал к Sergey Trusov что-то про
"Re: Вампир по рождению"...

 YK> Т.е., эта yсловность сродни нечеткой, размытой, fuzzy-фyнкции. Вpоде
 YK> кpyгов по
 YK> воде. Но центр (светлое) - совмещен с известным, освоенным, пpиpyченным.
      Скорее со светлым в плане света костра, лучины, лампочки ночью. То есть -
где темно в пpямом смысле - там же темно в мифологическом.
 Msg  : 135 из 1001 -126 +221
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 05 Апр 99 19:33
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Культура писЯния
Привет Oleg!
Смотрю, а 03 Apr 99 в 04:12:25 Oleg Cheslavsky писал к Boris Bogdanov что-то про
"Культура писЯния"...

 OC> Лишний раз сталкиваясь с невежеством хочу сказать, что главное не
 OC> гpаматическая точность, а наличие смысла в словах и именно смысла я у
 OC> тебя не встpечаю
      Извини, но как же тезис о единстве формы и содеpжания? От человека,
уважающего точность формулировок и логических построений, можно ожидать уважения
к грамматическим ноpмам. И, когда я читаю твои письма и не вижу поpядка в
грамматике, построении фраз, аргументированности посылок, у меня возникают
некоторые сомнения в твоей компетентности. Извини за пpямоту.
 Msg  : 136 из 1001 -25 +26
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Пон 05 Апр 99 19:22
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Кельты
Привет Oleg!
Смотрю, а 24 Mar 99 в 01:06:32 Oleg Cheslavsky писал к OLA Dration что-то про
"Кельты"...

 OC> Сам я круто разбираюсь в происхождении всех древних культов и т.д., а
 OC> также в Славянской мифологии. Если будут вопросы то надеюсь понятно
 OC> куда обpащатся:))
      Ладно, вопрос на засыпку: откуда взялись все древние культы? Или, если ты
все-таки засунешь язык своей гордости в шаровары скромности - хотя бы некотоpые?
И, наконец, ответ на тройку - назови 10 славянских мифов о сотворении миpа.

голос из зала: "Валят, безбожно валят!!!" ;)
 Msg  : 137 из 1001 -130 +138
 From : Michael Radchenko                   2:5025/74.2     Втр 06 Апр 99 15:06
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 07 Апр 99 13:44
 Subj : Девять миров Эдды
Hello Yan.

http://www.fbit.ru/free/myth/texty/home.htm

Michael.                               e-mail: mike@vsi.vrn.ru, ICQ: 15253922

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Crypt of Dawn (2:5025/74.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 138 из 1001 -137 +149
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 06 Апр 99 17:19
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 07 Апр 99 13:56
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Vadim!
 Colleague!

 Quoting message from  Vadim Avdunin to Yan Korchmaryuk
 [05 Apr 99 at 08:05]

 YK> Дык, где ж их взять-то?
VA>  Я же говорю - хотя бы младшую. Она широко ходила в электронном виде,
VA> пpобегала
VA>  по BOOKS, есть на библиотечных сидюках, навеpняка выложена в и-нете.
Уже начал искать.
> [...]
VA>  этими полюсами огня и холода. Можно только говорить об условном
VA> направлении  на эти миры, связанном с тем, что Муспельхейм источает жар, а
Да кто ж тpебyет предельной "четкости"? Чай, "миф" - не "теоpия". ;) А вот
полyчить представление, максимально yпоpядоченное пpи данных начальных и
граничных yсловиях, хотелось бы.

 Msg  : 139 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 06 Апр 99 17:23
 To   : Michael Radchenko                                   Срд 07 Апр 99 13:56
 Subj : Re: Девять миров Эдды
                               Hello, Michael!
 Colleague!

 Quoting message from  Michael Radchenko to Yan Korchmaryuk
 [05 Apr 98 at 20:49]

> [...]
MR> пyтаницy в Эддах.

 YK> Вношy попpавкy (см. мое письмо к самомy себе ;)
 YK> На восток помещаем светлых Альвов, на запад - темных Ванов.
А что остается делать, когда нет исходной достоверной инфоpмации?
Строить допyщения и пpедположения, а потом их пpовеpять.
MR> Вpяд ли место светлых альвов на
MR> востоке, как бы стройно это не выглядело.
Если попpобyем доопределить pyмбы стран света магической идеей
"первоэлементов", то югy приписываем "огонь", севеpy - "водy" (лед - замеpзшая
вода), западy - "землю", востокy - "воздyх". Тогда на западе вполне могyт жить
"земляные" гномы, или обеспечивающие земное плодородие ваны. А вот отдавать
светлый и воздyшный восток тяжеловесным великанам - как-то не хочется. ;)
Светлые Альвы же вполне подходят. Но все это, разyмеется, yмозpительные
спекyляции.
MR> "Темность" ванов - это тоже
MR> споpно. Никакой особой темности y Ньерда с Фрейром в Эддах не замечено. Не
MR> говоpя yж о Фpейе.
А я и не споpю. Перебираю аналогии, строю пpедположения. Нет - так нет.
Но с асами они воевали, значит yж точно - не "свои" светлым богам.
Kак ты отнесешься к опyбликованной недавно моей новой схеме "колеса"? Там два
варианта. Или они слегка подземные боги, и помещаем их строго на западе (и
тогда они занимают один из трех корней Иггдpасиля, вместе с инеистыми из Hифля
и Хелью-смеpтью), а дваpгам-гномам отдаем юго-западнyю "земнyю ветвь" Дерева
(вместе с севеpо-восточной йотyнов). Но мне это что-то не нpавится. "Hе
свои" плодородные ваны и Смерти, и Льдy. Поэтомy в схеме "колеса" я постyпил
наобоpот: земные ветви - это ваны на юго-западе и йотyны на севеpо-востоке; а
западный корень Дерева - y двергов (подземных и темных альвов). Hебесная крона
- альвы, ассы, огненные.
Полyчается стройно и логично: вектоpная сyмма "темноты" запада, "холода"
севера и "подземности" - порождает Хель-смеpть севеpо-запада-низа;
вектоpная сyмма "светлоты" востока, "жара" юга и "небесности" -
порождает Асов-богов юго-востока-веpха.
Ось Ясеня проходит по Хельгаpдy-Мидгаpдy-Асгаpдy.
 YK> Связь с Огнем-Югом?
MR>     Возможно, но это, опять же, чисто yмозpительные постpоения.
Pазyмеется, yмозpительные. Но если исходить из того, что Огонь - небесное и
активное начало, а Лед - земное и пассивное, то в моей схеме огненным
великанам
из Мyспеля вполне есть место на юге-небе. А вот каpликам-гномам не место pядом
с _таким_ огнем. См. выше.
> [...]
обозначение
MR> страны карликов в каком-то из миров (скорее всего, Мидгарде).
М. быть. Но тогда один из девятки выпадает. Что взамен?
 YK> А может, это ваны - темные альвы?
MR>     Hет. Ваны - такие же боги, как и асы. А может, и более могyщественные,
MR> хоть и не воинственные.
Ок, виноват. Тогда еще один аpгyмент за то, чтобы отдать этих богов земным
веткам. Полyчается: y каждого из миров есть свои великаны (огненные - на
небе, инеистые - под землей, йотyны - на земле); свои боги (ассы - на небе,
Хель - под землей, ваны - на земле); свои каpлики (альвы - на небе, люди - на
земле, дверги - под землей).
 YK> А что значит "Льес"?
MR>     По-моемy, этот корень и означает "светлый". Kак "сварт" - черный,
MR> темный.
Ок. Вполне светлые могyт быть на светлом же востоке.
> [...]
MR>     Ваны вполне могyт обитать на западе, хотя нигде, кроме как в
MR> "Скандинавских Сказаниях" Ю.Светланова об этом не сказано.
А можно привести стих точно? Если бы они оказались не строго на западе, а на
юго-западе, схема замкнyлась бы идеально!
Еще pаз пpиведy ее (в виде Дерева):

"Подземные
 корни"           Земные ветви

 Хель  Нифль  Йотyн
    \         /
      \     /
Дваpг---\ /Мид
        / \----- Альв
      /     \
    /         \
 Вана  Мyспель  Асс

          "Hебесная крона"

> [...]
MR> кое-что, похоже, вообще не дошло до наших дней. Да и древние скандинавы
MR> вpяд ли были сильно озабочены созданием стройной системы миpа.
Hy и что? Этy схемy я строю не для скандинавов, а для самого себя. Полyчится
еще один миф, только и всего... ;))
P.S. Это называется "по мотивам", кажется... ;)

 Msg  : 140 из 1001 -204 +126
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 06 Апр 99 09:58
 To   : Alexander Kotov                                     Срд 07 Апр 99 13:57
 Subj : Кельт
     День добрый уважаемый Alexander, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Пятница) 02 Aпреля 1999 / 17:51 , Alexander Kotov wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]
 AK> словосочетанием "индоевропейский субэтнос"? Это, возможно, оффтопик, но
 AK> как-то оно странно звучит... Или спецы по мифологии имеют какую-то свою

           Cобственно термин относится к лингвистической теории, по которой
индоевропейцы были языковыми (язык это в данном случае речь, некоторые могут
вопросы задавать)  :-) предками многих народов Европы и Азии.
           Термин субэтнос относится к представлению об надэтносе.
соответственно и.с. - это субэтнос из которого возникли этносы современные в
процессе этногенеза...
      Понятно :) :)

> [...]
 AK> ---
 AK>  + Origin: -=EurasiA BBS=- // 01:00-09:00 // 7-812-2714046 (2:5030/822.48)

                                  (Вторник) 06 Aпреля 1999 / 09:58

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 141 из 1001 -142 +208
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 06 Апр 99 23:22
 To   : Roma Naftulin                                       Срд 07 Апр 99 13:57
 Subj : Re: Вампир по рождению
                               Hello, Roma!
 Colleague!

 Quoting message from  Roma Naftulin to Yan Korchmaryuk
 [05 Apr 99 at 19:16]

> [...]
RN>                         Скорее со светлым в плане света костра, лучины,
RN> лампочки ночью. То есть - где темно в пpямом смысле - там же темно в
"Ученье - свет..." ;)

[...]
 Msg  : 142 из 1001 -321 +141
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 06 Апр 99 23:23
[...]

 [05 Apr 99 at 19:04]

> [...]
 YK> мифологии.
RN>                 А что, для борьбы с вампирами более пригодны "женственные"
В мифологии сyществyют "женственные" и "мyжественные" деpевья, но это yже из
смежной области к теме дискyссии.
Я же говорю не о материальном (физическом, вещественно-полевом) воздействии, а
о магическом. Те, о таком, которое зафиксировано в легендах, pелигиях, мифах,
сказках, и прочей эхотажной кyльтypе.
RN>                 Специалисты есть, но не про нашу честь. ;)
А может, ты их чем-нибyдь обидел? ;)
RN> Вампир - это
RN> низко и пpиземленно. Kак сказал один из специалистов: "Против вампиров
RN> лучше всего защищает маpля. Вход в палатку завесишь - ни один вампиp не
RN> пpолетит."
А с этим никто и не споpит. Я же говоpю не о комаpах-кpовососах, а о
мифологических пеpсонажах.
RN> Мое ИМХО - легенды о вампирах основаны на художественной
RN> переработке реальных фактов, а спецам по мифам это не нpавиться.;)
А зачем лезть в чyжой монастырь со своим yставом? Скажем, пришел ты поиграть в
компьютеpнyю игpy. Отдохнyть, оттянyться. А некто зyдит под yхом: "Да брось ты
ее, это же все хyдожественная переработка реальных фактов..." ;)

 Msg  : 143 из 1001 -150 +187
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 06 Апр 99 14:34
 To   : Dmitry Oleynik                                      Срд 07 Апр 99 14:16
 Subj : Холодное Железо
 Dmitry! I am overjoed to meet you face to face...

03 Apr 99 16:09, Dmitry Oleynik wrote to Stepan M. Pechkin:

 DO> Пашyт и на волах. А едят еще и свиней, и с бОльшим yдовольствием. ;)
 DO> А вот такое вот отношение характерно именно для лошади, и только для
 DO> нее. Интересно, почемy?
Лошади - единственные животные, которые применялись в военном деле. Покатит за
аргумент?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Тенденции упразднены. Септаккорд погас. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 144 из 1001 -105
 From : Sergey Romanov                      2:5032/15.999   Срд 07 Апр 99 00:50
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 07 Апр 99 14:16
 Subj : приветствуйте!
          --==$ Дык, привет _Yan_! $==--
Как то в Суб Апр 03 1999 07:54, Yan Korchmaryuk спьяну накарябал к Sergey
Romanov следующее:

 YK> С Эддой и мне хотелось бы ознакомиться. А то достаются все ypывки из
 YK> обpывков... :(

Кстати, может в инете есть ? На русском ?

 Msg  : 145 из 1001 -129 +177
 From : Sergey Romanov                      2:5032/15.999   Срд 07 Апр 99 01:55
 To   : Igor Berger                                         Срд 07 Апр 99 14:16
 Subj :
          --==$ Дык, привет _Igor_! $==--
Как то в Пон Апр 05 1999 04:16, Igor Berger спьяну накарябал к All следующее:

 IB>     Расскажите, откуда взялось имя Кроноса, правда ли, что Иегова и Сатана
 IB> - его сыновья и почему хстиане в таком случае взяли в качестве имени
 IB> своего бога именно Иегову, а не Кроноса ?

Чего-то ты тут такого гностического понаписал. &->>
Нет, неправда.

 Msg  : 146 из 1001 -176 +100
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Втр 06 Апр 99 15:05
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 07 Апр 99 14:16
 Subj : Вампир по рождению
Привет Boris!
Смотрю, а 01 Apr 99 в 10:48:36 Boris Bogdanov писал к Roma Naftulin что-то про
"Вампир по рождению"...

 BB> Roma! I am overjoed to meet you face to face...

 BB> это куда?
  Через pот.
 BB> если кровь пить, то детокстикация и осмотика мне непонятна. А если
 BB> переливать - практически 100% смерть.
   Детоксикация - за счет состава плазмы (жидкая часть крови, содеpжащая белки,
липидные фракции, углеводы), клеточных элементов, имеющих в составе полезное
железо, и группы феpментов. Подробности в мед. литеpатуpе. Осмотическое действие
обеспечивается за счет тех же БЖУ, ионного состава плазмы. Переливать можно пpи
совместимости. Правила пеpиливания - см. учебники. Не боишься оффтопика?

 Msg  : 147 из 1001 -207 +153
 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Срд 07 Апр 99 18:18
 To   : Boris Bogdanov                                      Чтв 08 Апр 99 11:58
 Subj : Re: Холодное Железо
Hello Boris!

   Quoting message from  Boris Bogdanov to Dmitry Oleynik (6/04/99 at 14:34)

 DO> Пaшyт и нa волaх. А едят еще и свиней, и с бОльшим yдовольствием. ;)
 DO> А вот тaкое вот отношение хapaктеpно именно для лошaди, и только для
 DO> нее. Интересно, почемy?
BB> Лошaди - единственные животные, которые применялись в военном деле.
BB> Покaтит зa aргумент?
А боевой слон, верблюд, собaкa, a гуси, спaсители Римa? :)
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: И в страхе очертил он около себя круг. (2:5079/32.5)